Свет да винчи в фотографии: Оптика от Леонардо

Содержание

Оптика от Леонардо

: 10 Сен 2006 , Первый после первой мировой , том 11, №5

«Глаз является родоначальником астрономии… именно он дает советы всем человеческим искусствам… он – государь математических наук, его науки – достовернейшие. Он измерил высоту и величину светил… породил архитектуру, перспективу и божественную живопись. О превосходнейшее из всех творений Бога! …Глаз - окно тела человека, через которое он глядит на свой путь и наслаждается красотой мира, без него эта человеческая темница – пытка... Он превзошел Природу, ибо простые природные возможности ограничены, а труды, которые глаз предписывает рукам, – бесчисленны».*

Восторженными словами выражает свое отношение Леонардо да Винчи к глазу – главному инструменту художника и ученого. Три особенности «окна души» и связанные с ними проблемы представляли для него наибольший интерес: анатомия глаза и механизм зрения; природные оптические эффекты и еще одна, более специальная проблема – как наилучшим образом выразить все разнообразие наблюдаемой природы на плоской картине.

Сегодня мы представляем краткий обзор работ Леонардо в разных разделах оптики – «достовернейшей» науки об эффектах в природе, воспринимаемых благодаря глазу. Несомненно, будет интересно и поучительно для читателей проследить путь, которым шел от постановки проблемы к фундаментальному выводу этот величайший гений в истории человечества

О механизмах видения

В полушаге от открытия

Пытаясь понять механизм зрения, Леонардо отверг восходящее к Платону представление о том, что из глаз исходят лучи, «ощупывающие» изучаемый объект. Его аргумент против был по-своему прост и убедителен: если посмотреть ночью на звездное небо, то сразу станет ясно, что лучи из глаза не могут охватить все это множество звезд.

Но дальнейший ход исследования оказался тяжек и долог. Как и всегда, Леонардо начал работу с изучения строения изучаемого объекта: «Напиши в своей «Анатомии», в каком отношении стоят друг к другу все сферы глаза и на каком расстоянии от них находится сфера хрусталика». Поскольку при надрезании оболочки глаза его содержимое вытекает, Леонардо использовал оригинальный метод, чтобы обойти это препятствие: «При анатомировании глаза, для того чтобы хорошо разглядеть что внутри, не проливая его влаги, надобно положить глаз в яичный белок, прокипятить и укрепить, разрезая яйцо и глаз поперек, дабы из средней части ничего не вылилось».

К сожалению, в данном случае изобретательность подвела автора. Различие в структуре частей глаза приводит к тому, что хрусталик, представляющий в живом глазе двояковыпуклую линзу, при нагревании превращается практически в шар. Более того, он отходит от роговой оболочки и смещается к центру глаза. Поэтому согласно схеме хода лучей в глазу, предложенной Леонардо, в нем формируется прямое изображение, а не перевернутое, как должно быть в собирающей линзе.

Для проверки своей схемы построения изображения в глазу он предполагал также изготовить большую стеклянную модель глаза с полостью для головы наблюдателя. Кроме того, для этих целей он придумал оригинальный опыт с иголкой, расположенной между глазом и экраном с отверстием.

Рекомендую повторить этот простой и красивый эксперимент, но не с острой иглой, а с портновской булавкой с ушком. Что при этом реально произойдет? Свет, проходящий через малое отверстие в экране, создаст в глазу тень булавки (не просто некий «образ»!), что легко проверить, приклеив на отверстие в булавке кусочек кальки, наполовину закрашенной чернилами. Тень можно получить и на листе бумаги, если установить его на место глаза, и тень при этом будет не перевернутая! Какой же вывод следует из этого эксперимента? Свет, идущий из отверстия, создает на задней поверхности глаза тень, притом прямую, но «чувствилище» (на современном языке — зрительный аппарат мозга) по привычке переворачивает это изображение!

Предложив схему опыта с объектом, перемещающимся перед малым отверстием в экране, установленном перед глазом, Леонардо да Винчи по сути был всего лишь в полушаге от открытия механизма видения.

Но, к сожалению, он не смог правильно объяснить свои наблюдения, и открытие было сделано одним из творцов небесной механики И. Кеплером в начале XVII в.

Тайна Джоконды: 2 в 1

По-видимому, именно Леонардо впервые обратил внимание на эффект, связанный с восприятием быстротекущих изменений в объекте, — сохранение изображения в течение некоторого времени:

«Сияние света или другого светящегося тела остается в глазу в течение некоторого времени после того, как ты на него смотрел; движение маленькой головешки, быстро вращаемой по кругу, кажется непрерывным и однородным огнем, а движение капель дождя воспринимается как непрерывные нити, ниспадающие из туч».

Леонардо эмпирическим путем установил, как правильно применять собирающие и рассеивающие линзы для коррекции зрения.
Он изготавливал линзы как сплошные, так и из двух тонких стекол с водой между ними, при этом подбор очков осуществлялся не по фокусному расстоянию, а в соответствии с возрастом человека

Сущность этого феномена, заключающегося в изменениях в активном элементе фоторецепторов под воздействием света, была выяснена сравнительно недавно.

Эффект задержки зрительного восприятия лежит в основе столь привычных для нас кино и телевидения. И именно задержкой зрительного восприятия объясняется один из секретов Леонардо — завораживающая улыбка Джоконды, волновавшая зрителей в течение пяти веков.

Так в чем же заключается тайна Джоконды? Ответ был получен на основании анализа последовательных кадров киносъемки человека, внимательно рассматривающего картину: если в первый момент взгляд был направлен на правую половину рта, то затем он перемещался вверх на нос, глаза, лоб, и заканчивалось обследование на левой половине рта. Левая половина рта Джоконды улыбается, правая — выражает состояние сосредоточенного внимания. И поскольку взгляд смотрящего не сразу схватывает всю картину, а последовательно обегает ее, то благодаря задержке восприятия к концу осмотра возникает парадоксальная ситуация – глаз как бы видит отображение на лице одновременно различных состояний души.

Это объяснение таинственной полуулыбки Джоконды подкрепляется результатами недавнего компьютерного исследования, проведенного учеными из Нидерландов и США.

Программа проанализировала основные черты лица, изгиб губ и морщинки вокруг глаз, а затем оценила лицо по шести главным группам эмоций. Согласно оценкам лицо Джоконды на 83 % счастливое, на 9 % — выражает чувство отвращения, на 6 % – полное страха, и на 2 % – злое.

Сенсационное открытие в истории искусств было сделано и в 1987 г. Искусствовед и специалист по компьютерной графике Л. Шварц показала, что при повороте Туринского автопортрета Леонардо на 90 градусов характерные параметры лица художника и Моны Лизы совпадают с высокой точностью. Может быть, чтобы создать портрет человека Ренессанса с его сложным духовным миром, Леонардо и использовал столь необычный прием – рисовал части портрета Джоконды со своего лица в разных эмоциональных состояниях?

О фотометрии

Свет и тень

Леонардо да Винчи можно назвать основателем фотометрии – раздела оптики, рассматривающего вопросы освещенности. В его записных книжках вопросам света и тени посвящено более сотни записей.

Он изучал оптические эффекты, возникающие благодаря световому излучению от одного и нескольких источников и зависящие от положения последних относительно объекта и глаза; эффекты прямого и рассеянного света; цветные рефлексы и т. д.

«Все наблюдаемые вещи приходят в глаз линиями пирамиды, и вершина пирамиды находится в середине зрачка…»

Леонардо установил и основные законы фотометрии. Во-первых, это зависимость освещенности тела от угла падения света: «Свет, падающий на затененное тело под самым острым углом, создает самую большую освещенность, а наиболее темной частью тела является та, которая получает свет под большим углом; и свет, и тень образуют пирамиды…».

Во-вторых – зависимость освещенности от расстояния до источника света. Леонардо вывел так называемый «пирамидальный закон», гласящий, что освещенность уменьшается обратно квадрату расстояния от источника света до объекта. Следует отметить, что подобную закономерность он применял при рассмотрении многих других процессов, в частности при описании перспективы, анализе ослабления звука с расстоянием, а также излучения тепла от горячего тела.

Об излучении, поглощении и рассеянии света

Тепло – суть лучей

«Солнце греет за счет своего естественного тепла» – Леонардо пришел к этому выводу, анализируя опыты по тепловому действию света. «Вогнутое зеркало, само будучи холодным, отражает лучи и получается тепло, горячее, чем от огня… Сферический сосуд, заполненный холодной водой, собирает падающие на него лучи и создает тепло, большее, чем от огня. Из этих двух экспериментов следует, что тепло является собственной сутью лучей, а не приходит от горячего зеркала или шара».

Из этих умозаключений следует вопрос фундаментального характера об источнике тепла, исходящего от Солнца. Говорят, что, сформулированная задача уже наполовину решена, но для получения окончательного ответа может понадобиться много времени и усилий. Реальный механизм источника тепла Солнца был понят лишь в начале XX в., после установления происходящих на нем ядерных превращений вещества.

Какое небо голубое. ..

Поразительно, но уже 500 лет назад Леонардо да Винчи сформулировал проблему происхождения цвета неба и прошел большую часть пути от простого любования к почти правильному пониманию природы этого явления.

«Я утверждаю, что синева неба есть не его собственный цвет, а порождается нагретой влагой, испаряющейся в виде мельчайших неощутимых частиц. Солнечные лучи ударяют по ним и заставляют светиться на фоне глубокой темноты, которая покрывает их сверху… И это можно увидеть, как видел я, если подняться на Монте Розу, вершину в Альпах… Если бы голубой цвет атмосферы был ее естественным цветом, отсюда следовало бы, что чем большая толщина атмосферы была бы между глазом и источником света, тем более плотной была бы голубизна, как это наблюдается в случае стекла или сапфира, которые тем темнее, чем толще. С атмосферой же происходит как раз наоборот, чем больше ее толщина, когда взгляд опускается к горизонту, тем она белее… Можно также отметить различие между пылинками и частицами дыма в солнечных лучах, проходящих в темную комнату через малое отверстие: в одном случае луч кажется пепельным, а луч, проходящий через тонкий дым, кажется прекрасно синим».

Модель Леонардо в основе своей близка современным представлениям, согласно которым голубой цвет неба является результатом рассеяния солнечного света, представляющего собой электромагнитные волны, на флуктуациях плотности воздуха. При этом коротковолновая, синяя, часть спектра рассеивается значительно сильнее.

Красный сигнальный

Изучая особенности восприятия удаленных объектов, Леонардо выделил, помимо геометрической перспективы, еще две стороны проблемы, дав им специальные названия: перспектива цвета (как меняется видимый цвет объекта с увеличением расстояния до него) и перспектива отчетливости (почему границы удаленных объектов видны не столь резко, как близких).

Вот одно из наблюдений, важное для художника-пейзажиста: «Различные цвета, которые сами по себе не голубые, будут на большом расстоянии казаться голубее, и цвета, наиболее далекие от черного, на большом расстоянии почти сохранят свой цвет. Следовательно, зелень полей будет казаться более голубой, а желтый и белый меньше изменятся, чем зеленый, а красный еще меньше».

Знает ли уважаемый читатель, что сигнальные огни автомобилей и светофоров окрашены в красный цвет именно из-за минимального рассеяния красных лучей в воздухе по сравнению с лучами других цветов из видимой части спектра? Можно сказать, что это есть наиболее широко используемый результат научных исследований Леонардо да Винчи, конкурирующий лишь, по-видимому, с изобретенным им велосипедом.

Исследования Леонардо по второму направлению послужили научной основой сфумато, знаменитой техники живописи, также изобретенной великим художником.

О волновой природе света

«Когда волны гуляют по полю, колосья остаются на месте»

Краткая, в одну строку, запись из «Атлантического Кодекса» да Винчи – ключевое слово «волны» произнесено. Затем начинается длительное, предельно вдумчивое исследование сущности волнового движения в экспериментах на воде. Почти в полном соответствии с шуточной рекомендацией Козьмы Пруткова: «Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустой забавою».

Явление дисперсии – разложения солнечного света в спектр – Леонардо описал за двести лет до известных опытов Ньютона со стеклянной призмой

Леонардо обнаружил, что возмущения на воде от брошенных камней свободно, без заметных последствий, проникают друг через друга. Но ведь такого эффекта никогда не наблюдается при столкновениях твердых тел, водных и воздушных потоков! И Леонардо приходит к заключению, что обнаруженный эффект является характерной особенностью именно волнового движения.

Он формулирует вывод о волновой природе звука и света: «Хотя звуки, проникающие сквозь воздух, кругообразно расходятся от своей причины, круги, распространяющиеся от различных исходных точек, встречаются друг с другом без какой бы то ни было помехи и проходят один через другой, всегда сохраняя в качестве центра свою причину».

Леонардо да Винчи за три столетия до открытия интерференции указал на общую природу таких явлений, как переливающиеся разными цветами перья птиц, радужные цвета на поверхности старых стекол и масляных пленках на поверхности воды

И далее: «В воде при ударе образуются круги вокруг точки удара; голос в воздухе создает то же на больших расстояниях; свет идет еще дальше». «Каждое тело наполняет окружающий воздух своими изображениями, и каждое изображение появляется полностью и со всеми своими частями. Воздух заполнен бесчисленным множеством лучей, которые пересекаются, не смещая друг друга, и которые воспроизводят, где бы их ни принимали, истинную форму своей причины».

Стоит напомнить, что представление о волновой природе света было признано физиками лишь в XVIII в., после столетних споров. Драматическая история развития физической оптики является результатом особенностей взаимодействия света с веществом в зависимости от соотношения длины волны света и характерного размера объекта.

Леонардо впервые заметил и подробно описал еще один красивый оптический эффект:
«Глаз, глядящий на ярко освещенное тело, увидит круг, более яркий, чем окружающий воздух… Причина состоит в том, что эта яркость образуется в глазу, а не на самом деле вокруг тела, как кажется… И будет казаться, что отмеченные круги состоят из переходов различных цветов, как в радуге... ».

С этим явлением, называемым в научной литературе дифракцией, связано дальнейшее совершенствование современных оптических систем

У Леонардо же, с его стремлением познавать «бесчисленные связи в каждом явлении», не могло возникнуть и мысли о несовместимости геометрической оптики и представлений о волновой природе света. Ведь необходимость рассмотрения явления в целом составляет одно из наиболее важных положений научного метода этого величайшего универсального гения в истории человечества.

«Внимательно изучайте меня, читатели, если Вы восхищаетесь мной, ибо очень редко я буду возвращаться в мир, и потому что упорство в этой профессии можно найти лишь среди немногих, и только среди тех, кто желает создавать новое. Приходите, люди, поглядеть на чудеса, какие научные занятия раскрывают в Природе».

* Все тексты, выделенные курсивом, принадлежат перу Леонардо да Винчи

: 10 Сен 2006 , Первый после первой мировой , том 11, №5

10 Знаменитых картин со скрытыми кодами

Знаменитые картины и скрытые коды, спрятанные в них:

1. Мона Лиза (Mona Lisa): настоящий скрытый код в её глазах

Интрига обычно кроется в её загадочной улыбке. Тем не менее, рассматривая картину под микроскопом, историки в Италии обнаружили, что, наведя увеличительное стекло на глаза «Моны Лизы» можно увидеть крошечные цифры и буквы.

Эксперты говорят, что едва различимые буквы и цифры представляют собой нечто из «Кода да Винчи» в реальной жизни: в правом глазу можно различить буквы LV которые вполне могут представлять собой его имя, Леонардо да Винчи (Leonardo Da Vinci), в то время как в левом глазу, также есть символы, но они не так чётко различимы. Конечно, точно определить их очень трудно, но они, кажутся латинскими буквами CE, или Е может на самом деле быть буквой B. На арке моста, виднеющейся на фоне, можно увидеть число 72, или же латинскую букву L и число 2. Кроме того, число 149, со стёртым четвертым числом, находится на задней части картины, что даёт основания полагать, что да Винчи написал её, когда был в Милане в 1490-х годах.

Следует принять во внимание, что этой картине почти 500 лет, поэтому она уже не такая чёткая и ясная, как в тот момент, когда она была создана.

2. Тайная Вечеря (Last Supper): математическая и астрологическая головоломка, плюс секретные ноты

«Тайная Вечеря» также была предметом множества гипотез, в основном насчёт якобы скрытых посланий или намёков, которые присутствуют в картине.

Информационный технолог Слависа Песчи (Slavisa Pesci), создала интересный визуальный эффект путём наложения полупрозрачного, зеркального отражения картины поверх оригинала. В результате по обоим концам стола появились две фигуры, которые выглядят как тамплиеры, в то время как какой-то человек, возможно, женщина с младенцем стоит слева от Иисуса.

Итальянский музыкант Джованни Мария Пала (Giovanni Maria Pala), также указала на то, что положения рук и буханок хлеба могут быть интерпретированы как ноты на нотном стане, и если их читать справа налево, что было характерным для метода письма Леонардо, они составляют музыкальную композицию.

Исследователь из Ватикана, Сабрина Сфорца Галитция (Sabrina Sforza Galitzia), заявила, что расшифровала математическую и астрологическую головоломку в картине Леонардо «Тайная Вечеря». Она сказала, что он предвидел конец света во «всемирном потопе», который начнется 21 марта 4006 года и завершится 1 ноября того же года. Она считала, что этот потоп ознаменует «новый старт для человечества».

3. Сотворение Адама (Creation of Adam): парящее божество в виде мозга


Картина Микеланджело (Michelangelo) под названием «Сотворение Адама» является не только самой известной частью Сикстинской капеллы (Sistine Chapel), но также и одной из немногих легендарных изображений человечества.

Микеланджело считается одним из величайших художников и скульпторов эпохи итальянского возрождения. Однако не всем известен тот факт, что он очень сильно интересовался анатомией и в возрасте 17 лет начал анатомировать трупы, которые он брал на церковном кладбище.

Пара американских экспертов в нейроанатомии считают, что Микеланджело на самом деле оставил некоторые анатомические иллюстрации в одной из его самых известных работ - Сикстинской капелле.

Хотя некоторые могут посчитать это совпадением, эксперты предполагают, что труднее объяснить, что анатомический контекст не был в картине Микеланджело. На картине можно найти даже сложные компоненты мозга, такие как мозжечок, зрительные нервы и гипофиз. Что касается броской зелёной ленты, тянущейся вдоль варолиева моста/позвоночника/человека, который поддерживает Бога, она идеально совпадает с местонахождением позвоночной артерии.

4. Сикстинская капелла: ещё одно изображение человеческого мозга, но уже снизу

Как и в случае шедевра «Сотворение Адама», по мнению экспертов на панелях Сикстинской капеллы есть ещё одна фигура Бога с секретным кодом.

Они заметили, что горло и грудь Бога на картине изображены с анатомическими несоответствиями, которых нет в любой другой фигуре на фреске. Кроме того, в то время как свет падает на остальные фигуры по диагонали с левого нижнего угла, шея Бога освещена прямым светом. Они пришли к выводу, что она выглядит неуклюже и должна быть преднамеренной работой гения.

Наложив странное изображение шеи Бога на фотографию человеческого мозга, который изображён снизу, они показали, как точно совпадают эти два изображения. Они добавили, что странный рулон ткани, который простирается до центра Божьего одеяния, может быть изображением спинного мозга человека.

Бугристая шея на изображении Бога (А) соответствует фотографии человеческого мозга, если смотреть снизу (B), а (С) показывает различные части мозга, по-видимому, скрытые в картине.

По словам учёных, Микеланджело также изобразил другие анатомические особенности в другом месте потолка, в частности почку, вид которой был знаком Микеланджело, и которая представляла для него особый интерес, так как он страдал от камней в почках.

5. Мадонна со святым Джованнино (Madonna with Saint Giovannino): наблюдения НЛО

В дополнение к привлечению нашего внимания к твёрдым как камень мышцам Младенца Иисуса, на картине Доменико Гирландайо (Domenico Ghirlandaio) «Мадонна со святым Джованнино» также изображена интересная маленькая капля, парящая в небе над левым плечом Марии.

Над левым плечом Марии нарисован дискообразный объект, который, по-видимому, блестит. Этот объект художник изобразил очень детально, чтобы его было хорошо заметно в его произведении искусства. На правой части картины изображён человек, который держит правую руку над глазами, что указывает на то, что этот объект был очень ярким, а в верхнем левом углу изображён предмет, похожий на солнце.

«Мадонна со святым Джованнино» Доменико Гирландайо это лишь одна из многочисленных средневековых картин, на которых изображены странные, пугающие неопознанные летающие объекты.

6. Захария (пророк) (Prophet Zechariah): оскорбление религиозного авторитетного лица

Разногласия между папой Юлием II (Julius II) и Микеланджело были хорошо задокументированы. Историки отмечают, что Микеланджело изобразил портрет папы в качестве пророка Захария, и что один из ангелов расположенных позади него показывает ему крайне непристойный жест.

Прелестный маленький ребенок показывает фигу, и это не сладкий фрукт, это самая настоящая фига из пальцев и её значение далеко не так сладко, как одноимённый фрукт. Просовывая большой палец руки между указательным и средним пальцами, он делает жест, который в старом мире практически являлся аналогом демонстрации среднего пальца в наши дни.

7. Давид и Голиаф (David and Goliath): мистические знаки каббалы

Сканируя расположение фигур на огромном потолке Сикстинской капеллы, площадью в 1300 квадратных метров, авторы нашли формы, которые соответствуют еврейским буквам.

Например, фигуры Давида и Голиафа образуют форму буквы «гимель», которая символизирует «силу» в мистической традиции Каббалы.

Авторы считают, что Микеланджело получил познания в иудаизме, когда он находился при дворе Лоренцо Медичи (Lorenzo de Medici) во Флоренции, и вся Сикстинская капелла, которая, якобы построена в той же пропорции, что и Святой Храм в Иерусалиме, является «затерянным мистическим посланием всеобщей любви», которое должно было быть расшифровано.

8. «Фламандские пословицы» (Netherlandish Proverbs): в сюжете картины присутствуют 112 нидерландских идиом

«Фламандские пословицы» это картина написанная маслом на дубовой панели в 1559 году. Её автором является Питер Брейгель Старший (Pieter Bruegel the Elder) который изобразил землю, населённую буквальными изображениями нидерландских пословиц тех дней.

В написанной картине присутствуют приблизительно 112 распознаваемых идиом. Некоторые из них, используются и по сей день, например, такие как: «плыть против течения», «биться головой о стену», «вооружён до зубов» и «большая рыбка ест маленькую».

Другие пословицы отражают человеческую глупость. Некоторые фигуры, по-видимому, представляют собой более одного фигурального выражения, такие как, например, человек стригущий овцу левее центра в нижней части картины. Он сидит рядом с человеком, который режет свинью, что представляет собой выражение «кто-то стрижёт овец, а кто-то режет свиней». Это выражение означает, что один человек обладает преимуществом по сравнению с другим, но оно может также представлять собой наставление «стригите их, но не снимайте с них кожу», то есть используйте свои сбережения по максимуму, но не растрачивайте их полностью.

9. «Ужин в Эммаусе» (Supper at Emmaus): признание закона молчания для христиан

«Ужин в Эммаусе» это картина, написанная художником Караваджо в стиле итальянского барокко.

На картине изображен момент, когда воскресший, но остающийся неузнанным Иисус, показывается двоим из своих учеников, в городе Эммаус, а затем исчезает из виду.

Картина необычна из-за фигур, написанных в натуральную величину и из-за тёмного, пустого фона. На столе стоит корзина с едой, которая опасно балансирует на краю стола. На картине также присутствует поразительная тень, напоминающая по очертаниям рыбу, которая может указывать на признание закона молчания для христиан.

10. Портрет молодого Моцарта (Young Mozart's Portrait): знаки масонов

Конечно же, художественные работы не могли не коснуться масонства. Портреты людей, которые прячут руку, могут указывать на преданность делу или на уровень в иерархии. Примером таких портретов является этот анонимный потрет Моцарта (возможно написанный художником Антонио Лоренцони (Antonio Lorenzoni)).

Портрет пришельца на картине да Винчи

Просмотров: 12747  Дата: 2018-02-08   Комментариев: 6  

Итальянский художник и изобретатель эпохи Возрождения Леонардо да Винчи оставил после себя столько тайн и загадок, что на их изучение понадобится еще не одно столетие. На этот раз сюрприз исследователям творчества знаменитого живописца преподнесла его картина «Иоанн Креститель».

[advert]

Другой Иоанн

Надо сказать, что полотно само по себе необычно как в манере исполнения, так и по сюжету. Во-первых, большинство портретов, созданных художником, за редким исключением, имеют в качестве фона пейзаж («Джоконда», «Мадонна с гвоздикой»). Фон картины «Иоанн Креститель» - глубокий черный.

Более того, ни один подробнейший анализ картины с помощью самых современных приборов не помог исследователям обнаружить следы мазков кисти - даже на микроуровне поверхность картины абсолютно гладкая.

Теперь что касается сюжета. Большинство художников, изображавших Иоанна Крестителя, видели его (особенно в иконописи) суровым, изможденным мужчиной, в чьих глазах, казалось, сосредоточена вся боль мира и страдания за род людской. И только лишь у да Винчи Иоанн - это холеный откормленный юноша с двусмысленной ухмылкой, и в глазах его читаются не страдания, а откровенный порок.

А о том, что перед нами именно Иоанн Креститель, а не молодой кутила и распутник, говорит только небольшой крест в его левой руке. Кстати, натурщиком художнику послужил его любимый ученик Салаи, который, по одной из версий, служил моделью и для «Моны Лизы».

Если взять зеркало

Но последние, более тщательные исследования картины показали, что, кроме Иоанна Крестителя, художник создал на полотне портрет еще одного странного, непонятного и, скорее всего, неизвестного его современникам существа. Но зато существо это хорошо знакомо благодаря творчеству фантастов жителям XXI века.

Судите сами: огромные глаза, сужающийся к подбородку череп, мощный лоб, узкая щель рта и отсутствие носа. Правильно! Перед нами - канонический, если можно так сказать, портрет инопланетянина. Точнее, половина портрета. Но целое изображение гостя из космоса можно получить, если поднести к картине зеркало.

Подобный прием часто использовался художниками, скрывающими в своих картинах зашифрованную символику.

Правда, чтобы обнаружить инопланетянина, одного зеркала мало. Его портрет так тщательно замаскирован, что увидеть его можно только с помощью компьютерной обработки изображения путем равномерного осветления фона.

Если немного "дорисовать" изображение лица, то перед нам окажется почти типичный "серый", только с рогами на голове

Зачем знаменитому живописцу понадобилось прятать в своей картине внеземную форму жизни? Во-первых, Леонардо да Винчи был большим любителем подобных тайных символов, неоднократно использовал их в своих произведениях. А так как далеко не все эти символы поощрялись церковью, их приходилось тщательно прятать.

Но почему портрет инопланетянина так похож на растиражированный современным кинематографом образ, почему именно его художник замаскировал в своем полотне и, самое главное, откуда вообще в XVI веке живописцу могла прийти мысль о существовании внеземной формы жизни - на эти вопросы пока нет ответа.

Автор: Игорь НИКИТИН
Журнал "Тайны ХХ века" №14, 2017

Как создать портретное освещение да Винчи с помощью только одного источника света

Изучив Леонардо да Винчи несколько лет назад, фотограф Тони Корбелл был вдохновлен вниманием художника к освещению при рисовании портретов. Желая воссоздать технику, которую использовал Да Винчи, Корбелл отправился в свою техасскую студию, чтобы отточить свои навыки освещения еще дальше. Взгляните на видеоурок ниже, чтобы услышать, как Корбелл обсуждает свой процесс и конечный результат:

«Да Винчи сказал:« Чтобы добиться наилучшей глубины в картине, тень на земле должна быть такой же длины, как и объект съемки.«Это его способ сказать нам, что нужно учитывать освещение под углом 45 градусов».

Корбелл подчеркивает, что не обязательно иметь тонны дорогих студийных светильников для создания образа, к которому он стремился, что делает стиль освещения легко доступным для всех, у кого нет арсенала оборудования. Фактически, Корбелл использует только один источник света, Gemini 750 Pro, но он говорит, что этот вид может быть получен с помощью чего-то столь же простого, как один зонт, хотя свет может быть не таким мягким, как тот, который был у Корбелла с его Gemini после того, как он снабдил его октобоксом.Два больших белых отражателя были добавлены в смесь, чтобы просто смягчить тени.

Схема оборудования и освещения Корбелла.

В своей первой попытке создать освещение Да Винчи, Корбелл установил его под углом 45 градусов вверх и под углом 45 градусов от камеры. Это создавало привлекательный эффект глубины, создавая свет на лице модели.

DaVinci light создает глубину сквозь тени, а также создает приятный свет.

Corbell также предлагает, что угол в 45 градусов всегда оказывается отличной отправной точкой, но иногда его нужно немного отрегулировать, чтобы соответствовать потребностям каждой конкретной фотосессии.Например, он обнаруживает, что, когда у его объекта глубоко посаженные глаза, возможно, потребуется немного ослабить свет. Эксперименты - ключ к созданию идеального портрета!

Леонардо да Винчи: изображения, фотографии и векторные изображения

В настоящее время вы используете более старую версию браузера, и ваш опыт работы может быть не оптимальным. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Учить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesMusicMusic ГлавнаяПремиумBeatШаблоныШаблоныДомашняя страницаСоциальные медиаШаблоныFacebook ОбложкаFacebook Mobile CoverInstagram StoryTwitter BannerYouTube Channel ArtШаблоны печатиВизитная карточкаСертификатКупонFlyerПодарочный сертификатРедакцияГлавная редакцияEnterta inmentNewsRoyaltySportsToolsShutterstock EditorMobile appsPluginsImage resizerFile converterCollage makerColor schemesBlogBlog homeDesignVideoContributorNews
PremiumBeat blogEnterprisePricing

Вход

Зарегистрироваться

Меню

FiltersClear allAll изображений
  • Все изображения
  • Фото
  • Vectors
  • Иллюстрации
  • Editorial
  • Видеоматериал
  • Музыка

  • Поиск по изображению

leonardo da vinci

Сортировать по

Наиболее релевантным

Свежий контент

Тип изображения

Все изображения

Фото

Векторы

Иллюстрации

Ориентация

Все ориентации

По горизонтали

02 По горизонтали

02 Тайна сферы в рекордной картине Леонардо да Винчи углубляется

Картина Леонардо да Винчи «Salvator Mundi», показанная здесь после презентации в Гонконге 10 октября.13 августа 2017 года имеет драматическое прошлое. (Изображение предоставлено: ЭНТОНИ УОЛЛЕС / AFP через Getty Images)

Вероятная картина Леонардо да Винчи «Спаситель Мунди» на первый взгляд выглядит просто: изображение Иисуса Христа в одежде эпохи Возрождения, подняв одну руку в благословении и держа в другом чистый шар.

Но эта сфера бросает вызов законам оптики, вызывая споры по поводу того, что да Винчи использовал в качестве своего вдохновения. Новое исследование утверждает, что шар может быть реалистичным изображением полого стеклянного шара.

Работа еще не опубликована в рецензируемом журнале, но препринт результатов размещен на сайте препринтов arXiv . Исследователи Калифорнийского университета в Ирвине использовали технику компьютерной визуализации, чтобы показать, что появление шара было бы физически возможно в реальном мире, если бы шар был сделан из тонкого выдувного стекла.

Связано: 10 лучших идей Леонардо да Винчи

Но вряд ли эта газета решит давние дебаты о намерениях да Винчи.

«Бумага сферы - это лишь один из многих примеров того, как ученые делают необоснованные вмешательства в исследования Леонардо, основываясь на незнании источников», - сказал ученый да Винчи Мартин Кемп, заслуженный профессор истории искусства в Университете Оксфордский Тринити-колледж, написал в электронном письме в Live Science.

Тайна за 450 миллионов долларов

Картина «Salvator Mundi» - это картина с драматическим прошлым . Вероятно, он датируется 1500 годом и был приобретен Карлом I Английским в какой-то момент в 1600-х годах.Карл I был казнен в 1659 году после гражданской войны, а в 1651 году каменщик по имени Джон Стоун купил картину. В 1660 году он вернул произведение Карлу II, сыну Карла I, вновь занявшего трон в том же году. След картины затем остыл до 1900 года, когда она была перепродана не как подлинник да Винчи, а как работа одного из учеников мастера.

Только в 2011 году - после того, как профессиональные реставраторы завладели картиной и отремонтировали небрежные работы по консервации, которые создавались за эти годы, - искусствоведы переоценили "Salvator Mundi" и поняли, что он, вероятно, был написан самим да Винчи .В 2017 году саудовский принц купил картину на аукционе за рекордные 450 миллионов долларов .

Внутри картины скрыта постоянная загадка. Сфера, которую держит Христос, содержит несколько раскрашенных блесток, которые выглядят как включения внутри твердой сферы или кристалла. Но твердый шар увеличивал бы и инвертировал изображение всего, что позади него из-за преломления света , а шар на картине этого не делает. Одежды Христа кажутся неискаженными за стеклом.

Да Винчи был заядлым студентом оптики и, вероятно, не сделал бы эту ошибку по неосторожности. На протяжении десятилетий искусствоведы спорят о том, из чего сделан шар и неточно ли его нарисовал да Винчи. В новой статье к вопросу предлагается метод, называемый рендерингом на основе физических данных. Профессора компьютерных наук Калифорнийского университета в Ирвине Майкл Гудрич, Шуанг Чжао и докторант Марко (Чжаньхан) Лян использовали этот метод для имитации света в сцене, изображенной на картине.

Противоречие в свете

Они обнаружили, что комбинация тусклого окружающего света, сильного источника света сверху и полой выдувной стеклянной сферы может воссоздать сцену в «Salvator Mundi». Стекло могло иметь стенки толщиной до 0,05 дюйма (1,3 миллиметра), не создавая при этом какого-либо преломления, нарушающего линии одежды Христа за ним, писали исследователи в своей статье, размещенной на arXiv. (Полая сфера не создаст такой же эффект увеличения и переворачивания, как сплошная сфера.)

Лян и его коллеги отказались комментировать свою работу, которая, по словам Ляна, сейчас рассматривается в научном журнале. Однако исследование не убедило Кемпа. В разделе своей новой книги «Salvator Mundi Леонардо и собирание Леонардо в Стюартовском дворе» (Oxford University Press, 2020) Кемп прослеживает контекст шара по записям в журналах да Винчи, обнаруживая, что у художника был увлечение горным хрусталем и их оптикой во время написания «Salvator Mundi».Он также приводит примеры картин, в которых да Винчи изменил законы физики и света, чтобы создать более приятную композицию. Например, на картинах, посвященных крещению Христа, художник и его современники не использовали отражение света в воде, из-за чего ноги фигур выглядели искривленными. Да Винчи также нарисовал младенца Иисуса как неестественно большой - художественный способ подчеркнуть божественность младенца Христа.

«Его картины не были грубыми демонстрациями оптики, равно как и яркими демонстрациями анатомии», - писал Кемп.Другими словами, да Винчи, как известно, использовал художественную лицензию в своих произведениях, и, вероятно, сделал это со сферой в «Сальватор Мунди».

Леонардо «не создает« фотографических изображений », - сказал Кемп Live Science. «Если бы он был таким, все его« дети Христа »были бы потомками гигантов! Он использует свое знание законов природы, чтобы придать убедительность религиозным картинам».

Первоначально опубликовано на Live Science .

Хотите больше науки? Получите подписку на наше дочернее издание , журнал «Как это работает» , чтобы получать последние удивительные новости науки. (Изображение предоставлено Future plc)

летающих машин? 5 дизайнов да Винчи, опередившие свое время

Большинство людей, вероятно, ассоциирует Леонардо да Винчи с его великими произведениями искусства, такими как «Мона Лиза» и «Тайная вечеря», но этот человек эпохи Возрождения был не просто великим художником - он был также вдохновенным изобретателем.

Да Винчи набросал свои идеи в блокноты, многие из которых сохранились после его смерти в 1519 году. И хотя нет никаких доказательств того, что какие-либо устройства да Винчи были созданы при его жизни, эти наброски показывают, что некоторые из его идей были революционными. .

Вот пять изобретений да Винчи, от роботов-гуманоидов до пулеметов, которые действительно были до своего времени. [5 фактов о Леонардо да Винчи, которые вы, возможно, не знали]

Крылья знаменитого летательного аппарата да Винчи были созданы по образцу летучей мыши. (Изображение предоставлено Wikimedia Commons)

Летающая машина

Сотни дневниковых записей да Винчи о полете человека и птицы предполагают, что ему очень хотелось парить в воздухе, как птица. Фактически, его проекты так называемого летательного аппарата - тщательно зарисованные в его блокнотах - были смоделированы по анатомии птиц и летучих мышей.

Конструкции да Винчи представляли собой пару огромных крыльев, соединенных с деревянной рамой, внутри которой бесстрашный пилот мог лечь лицом вниз и перемещать крылья вверх и вниз, поворачивая кривошип, который перемещал серию стержней и шкивов. К сожалению, да Винчи так и не построил устройство, но даже если бы он это сделал, это вряд ли имело бы успех. У машины не было двигателя, поэтому непонятно, как она оторвется от земли. И даже если бы да Винчи снял свою машину с высокой скалы, вряд ли он вернулся бы на Землю целым.

Миру придется подождать еще 400 лет или около того, чтобы машина действительно могла летать. Только в 1903 году братья Уилбур и Орвилл Райт совершили свой первый успешный полет на самолете с двигателем.

Этот проект бронированной колесницы был представлен герцогу Миланскому в качестве защиты от французов. (Изображение предоставлено Леонардо да Винчи из Стэнфордского университета)

Броневик

Большинство людей знает да Винчи как человека, стоящего за «Мона Лизой», «Тайной вечерей» и другими великими произведениями искусства.Но на уроках истории часто упускают из виду тот факт, что да Винчи имел и более воинственную сторону. Одним из его самых богатых покровителей был Людовико Сфорца, тогдашний герцог Миланский, которому в конце 15 века было поручено защищать свое итальянское государство от вторжения французской армии.

Чтобы заручиться благосклонностью Сфорца, да Винчи разработал ряд средств ведения войны, в том числе бронетранспортер, который можно было использовать, чтобы помешать врагу в бою. Изобретение представляло собой повозку, приводимую в движение живой силой и покрытую листами металла.Прорези в металле позволяли итальянским солдатам стрелять из оружия, не попадая под огонь врага.

Как и его летательный аппарат, броневик да Винчи так и не был построен. И только спустя 400 лет, во время Первой мировой войны, бронированные танки стали неотъемлемой частью европейских полей сражений.

Гидрокостюм Да Винчи был полностью кожаным, имел воздушный карман и дополнительное место для подводных инструментов. (Изображение предоставлено Wikimedia Commons)

Гидрокостюм

Да Винчи не был первым изобретателем, который разработал костюм, позволяющий людям «дышать» под водой.Однако гидрокостюм художника определенно был одним из самых продуманных дизайнов. Его костюм, почти полностью сделанный из кожи, состоял из куртки, штанов и маски, инкрустированной стеклянными очками. Согласно его записям, воздух мог скапливаться в выступе кожаной куртки, что позволяло дышать под водой.

В скафандре также был контейнер для хранения мочи (да Винчи считал, что дайвер сможет оставаться под водой довольно долгое время), а также различные карманы для необходимых подводных инструментов, таких как нож и рог для подачи сигнала. конец миссии.

Только в середине 20 века знаменитый изобретатель и исследователь Жак Кусто и инженер Эмиль Ганьян изобрели Aqua Lung, или современный костюм для подводного плавания.

Этот 33-ствольный орган, или пистолет, был еще одним изобретением да Винчи, которое так и не было построено. (Изображение предоставлено Леонардо да Винчи через Leonardodavinci.net)

Пулемет

Правильно: тот же человек, который нарисовал «Тайную вечерю», разработал оружие, которое, по крайней мере, в некотором роде напоминает современный пулемет.Дизайн да Винчи для 33-ствольного ружья, также называемого органом, состоял из 33-х стрелковых ружей, установленных на вращающейся раме. Стрелок мог выстрелить из первого выстрела, а затем повернуть раму, чтобы выстрелить следующим выстрелом почти сразу. Затем солдаты могли зарядить этот второй патрон, выстрелить из него и перейти к третьему патрону. [7 технологий, которые изменили войну]

Хотя система не была автоматической, она, вероятно, была бы улучшением артиллерии эпохи Возрождения.Однако пушка так и не была построена. Только в 1862 году, во время Гражданской войны в США, скорострельное оружие - пушка Гатлинга - успешно использовалось в бою.

Дизайн робота-рыцаря да Винчи был основан на анатомии человека. За свою жизнь Леонардо нарисовал много зарисовок, таких как этот, изображающих мышцы и сухожилия верхней части тела. (Изображение предоставлено Леонардо да Винчи через Leonardodavinci.net)

Гуманоидный робот

Многие изобретения да Винчи были изобретены до его времени, но его проекты роботов-гуманоидов были поистине футуристическими.Под патронажем Сфорца да Винчи изобрел «робота-рыцаря», который мог размахивать руками, двигать шеей и даже открывать и закрывать рот. Эта странная кукла управлялась внешне с помощью тросов, приводимых в движение ручным рычагом, а также с помощью внутренней машины с зубчатым приводом.

Примерно через 450 лет после того, как да Винчи сконструировал своего робота-рыцаря, его подробные эскизы изобретения были заново открыты. А в начале 21 века один робототехник взял страницу из этих заметок при разработке антропоморфного робота для современной эпохи.Марк Росхайм, робототехник, создавший роботизированные системы для НАСА и Lockheed Martin, построил рабочую модель робота-рыцаря да Винчи в 2002 году.

Следуйте за Элизабет Палермо @ techEpalermo . Подписаться на Live Science @livescience , Facebook & Google+ . Оригинальная статья о Live Science.

7+ Изобретения Леонардо да Винчи, гений, вдохновленный природой

Сказать, что Леонардо да Винчи намного опередил свое время, кажется почти клише.Его бесконечное любопытство в сочетании с его инстинктом объединять искусство и науку помогли ему создать одни из самых впечатляющих работ в мире. Да Винчи был истинным определением «человека эпохи Возрождения» как художника, архитектора, изобретателя и исследователя научных знаний.

Пионеры технологической индустрии, художники и исполнители все еще смотрят на Да Винчи как на источник вдохновения. Это вечное наследие дает вам идеальное представление о том, насколько влиятельным был Да Винчи на страницах истории.

Конечно, да Винчи известен своими самыми известными и вызывающими восхищение работами, такими как Мона Лиза и Тайная вечеря. Однако эрудит-самоучка потратил большую часть своего времени, пытаясь понять природу и биологию, используя то, что он узнал из своих наблюдений, как основу для своих почти потусторонних творений.

Да Винчи: художник

Когда вы просматриваете работы Да Винчи, будь то его живопись или изобретения, вы заметите, что разные грани разума переплетаются друг с другом.

Возьмем, к примеру, его знаменитую работу «Джоконда» («Мона Лиза»). Споры о существовании у нее бровей и ресниц до сих пор продолжаются. Существовала путаница в отношении того, была ли модель, которую некоторые считают Лизой дель Джокондо, сделана счастливой или грустной. Тем не менее, сегодня спекуляции - это все, что у нас есть.

СВЯЗАННЫЕ С: ИНЖЕНЕР ОТКРЫВАЕТ СКРЫТОЕ ЗНАНИЕ ТРЕНИЯ ДА Винчи

Тайны также окружают картину Да Винчи «Тайная вечеря». И это напоминание о том, что даже спустя сотни лет работы Да Винчи по-прежнему увлекательны.Да Винчи оттачивал свои навыки рисования у уважаемого художника Андреа дель Верроккьо. Легенда гласит, что, увидев, как Леонард да Винчи завершает картину с изображением ангела, Верроккьо поклялся никогда больше не рисовать!

Да Винчи: инженер и изобретатель

Да Винчи всегда интересовался окружающей его природой. Одним из его увлечений был полет, и он наблюдал, как птицы летают и держатся в воздухе. По некоторым рассказам, он ненавидел идею сажать птиц в клетки и покупал птиц в клетках, чтобы отпустить их.Однако он также разрабатывал оружие для использования в войнах.

Некоторые из примечательных изобретений Леонардо да Винчи:

1. Воздушный винт

Источник : Citron / Wikimedia Commons

Мы можем рассматривать воздушный винт как, возможно, первую в мире модель вертолета. Он использовал принцип винта Архимеда в вертикальной ориентации и состоял из ротора в форме спирали диаметром примерно четыре метра. Да Винчи предположил, что винт может быть сделан с рамой из тростника, поддерживающей льняной покров, который сам опирается на провода.Лезвия будут вращаться с помощью человеческого усилия.

Да Винчи считал, что при очень быстром вращении винта под ним образуется спираль воздуха, поднимающая всю конструкцию вверх.

Многие современные ученые считают, что такой механизм не может попасть в воздух только благодаря усилиям человека. В конструкции также не учитывалась проблема реакции крутящего момента - крутящий момент, создаваемый операторами, вращал платформу, на которой они стояли, а также сам винт. Но интересно видеть, насколько опередили время мысли Да Винчи!

2.Парашют

Источник: Невит Дильмен / Wikimedia Commons

Да, парашют можно отнести к творчеству талантливого французского изобретателя Себастьяна Ленорманна конца 18 века. Тем не менее, Да Винчи мог подумать об этой концепции до этого. Возможно, это было не идеально, но все же парашют. Короче говоря, конструкция да Винчи больше походила на гигантскую палатку.

Парашют Леонардо состоит из запечатанной льняной ткани, удерживаемой пирамидой из деревянных шестов, каждая около 22 футов в длину.Ремня отсутствует, что позволяет предположить, что оно было бы практичным только для очень коротких прыжков, хотя да Винчи писал, что он позволяет любому прыгать с любой высоты без травм.

Итак, ваш следующий вопрос: это сработало?

В 2000 году парашютист Адриан Николас построил и испытал конструкцию Леонардо, успешно прыгнув с воздушного шара. Он обнаружил, что полет был более плавным, чем у современных парашютов. Однако большой вес выстрела да Винчи, который весил более 90 кг, сделал бы приземление очень опасным для всех, кроме самого опытного парашютиста.

3. Военный танк

Не все изобретения да Винчи были нацелены на мирное использование. Он также сделал зарисовки укрепленной со всех сторон машины, способной метать снаряды во врага.

Танк выполнен в виде черепахи, с конической крышкой из дерева, усиленной металлическими пластинами. Он был расположен под углом, чтобы отражать вражеский огонь, и приводился в действие двумя большими кривошипами, рассчитанными на четырех сильных мужчин. По краям стояла установка легких пушек.

Пожалуй, самым интересным моментом было то, что шестерни были расположены в обратном порядке, ошибки Да Винчи не должен был допускать. Фактически, некоторые предположили, что ошибка была преднамеренной, если дизайн был украден.

К тому же машина была слишком тяжелой, чтобы ее можно было использовать на пересеченной местности, и, возможно, предназначалась для устрашения, а не для реального использования в бою. Рабочая модель с правильным передаточным числом была разработана группой инженеров в 2010 году.

4. Гидрокостюм

Источник: Tama66 / pixabay

Да Винчи был не первым, кто рассматривал способы, позволяющие людям дышать. под водой, но он был одним из первых, кто разработал комплексный водолазный аппарат, возможно, с целью позволить военным наносить удары по кораблям вторжения.Итак, как это выглядело?

В конструкции использовались тростниковые трубки, соединенные кожей, со стальными кольцами, чтобы предотвратить их раздавливание под давлением воды. Трубки прикреплены к лицевой маске на одном конце и к поплавку в форме колокола на другом конце, чтобы отверстия трубки оставались над водой.

В 2003 году гидрокостюм, основанный на этой конструкции, был построен и испытан дайвером Жаки Козенсом для телешоу о Да Винчи. В нем использовалась свиная кожа, бамбуковые трубки и пробковый поплавок, и он хорошо работал на мелководье.

Но это был не единственный дизайн да Винчи водолазного костюма. Другие рисунки включали пальто с мешочком, в котором находился кожаный мех для хранения воздуха. Эта конструкция также включала бутылку, в которую дайвер мог помочиться, чтобы он мог оставаться под водой в течение длительного периода.

5. Древний робот

Источник: Эрик Мёллер / Wikimedia Commons

Верно, робот. Возможно, он был не таким функциональным, как некоторые из роботов, которые вы можете увидеть в Boston Dynamics, но он был столь же революционным.Автоматизированные машины в 15 веке были не такой уж редкостью. Однако большинство из них использовалось для развлечения, а не для облегчения задач.

Робот-рыцарь Леонардо мало чем отличался. Он работал с помощью ряда шкивов и рычагов, которые были вдохновлены его наблюдениями за человеческим телом. Внутренние механизмы, равномерно распределенные по «телу», позволяли роботу вставать и садиться, даже двигать головой.

Робот был создан для массового торжества в 1496 году, устроенного герцогом Людовико Сфорца в Миланском дворе.Пятьсот лет спустя робототехник Марк Росхайм воссоздал робота, используя рисунки да Винчи, показав, что он может двигаться гораздо более плавно, чем многие люди ранее представляли.

6. Конечная пушка / пулемет

Источник: Эллиот Браун / Викимедиа

Считайте это следующее изобретение ранним предком пулемета. В этом изобретении есть что-то странно детское, как если бы вы попросили ребенка создать свой собственный канон, и ребенок вернулся с эскизом с 33 ствольным супероружием .

Стрельба из пушек во времена изобретателя была медленным и утомительным процессом. Леонардо хотел ускорить процесс. Его решение? У пушки было 33 три ствола, что позволяло стрелять и заряжать ружье одновременно. Орудие имело три ряда по одиннадцать орудий в каждом, прикрепленных к вращающейся платформе.

Эта конструкция, вероятно, никогда не была построена, но пример другого оружия да Винчи, трехствольной пушки, был обнаружен в 1970-х школьниками, играющими в старом хорватском форте.

7. Модернизированный анемометр

Источник: Paperpino / YouTube

Многие изобретения да Винчи были связаны с его увлечением полетом. Талантливый изобретатель изучал птиц и летучих мышей, очарованный тем, как они перемещаются по небу. В дополнение к своим летательным аппаратам да Винчи разработал устройство, позволяющее измерять скорость ветра. Дизайн его анемометра был разработан итальянским художником эпохи Возрождения, священником и философом Леоном Батистой, но в него были внесены некоторые усовершенствования, которые облегчили его использование.

8. Предшественник современного автомобиля

Источник: AM / Wikimedia Commons

Самоходная тележка Да Винчи была впечатляющим достижением. Тележка / вагон приводились в движение винтовой пружиной, находящейся в цилиндрических барабанных кожухах внутри рамы вагона. В него также входили тормозная система и предварительно программируемая система рулевого управления.

Машина работала как заводная игрушка, вращая колеса, заводя пружины внутри и давая ей силу. Автомобиль также имел программируемое рулевое управление, спроектированное путем размещения деревянных блоков между шестернями в заранее заданных местах, хотя он мог поворачивать только направо.

В транспортном средстве не было сиденья и, вероятно, он был разработан для использования в качестве особого аттракциона на фестивалях.

Действующая модель была построена в 2004 году Флорентийским институтом и Музеем истории науки по эскизам да Винчи. Они выяснили, что это сработало и даже немного походило на знаменитый марсоход.

Да Винчи: музыкант

Источник : Леонардо да Винчи / Wikimedia Commons

Да Винчи не сочинял музыку, но он любил музыку.Время от времени он пел и умел играть на различных музыкальных инструментах, среди которых лира да бракчо и лира.

Он также потратил время на разработку улучшенных версий обычных инструментов, таких как флейта и барабаны. Один из его величайших музыкальных инструментов - Альт Органиста.

Он сочетал в себе три разных инструмента - клавесин, орган и альт да гамба. В результате получился инструмент, который выглядел как клавесин и имел набор струн.Однако струны не защипываются, а давят на вращающиеся колеса, покрытые конским волосом. По такому же принципу использования трения о струну для создания звука работает скрипка.

Однако да Винчи делал только эскизы этого инструмента, и он не реализовывался веками. Первая модель Viola Organista была построена Славомиром Зубжицким в 2013 году. Хотя эскизы инструмента Да Винчи были неполными, они содержали достаточно информации, чтобы Зубжицкий мог увидеть, как работает инструмент.

Криптекс; Было ли это одним из изобретений да Винчи?

Источник: Rex Roof / Flickr

Некоторые считают, что Криптекс изобрел Леонардо да Винчи. Основанием для этих предположений послужила книга Дэна Брауна «Код да Винчи» (а позже и фильм).

В книге Криптекс содержит секреты Святого Грааля. Но чтобы открыть Cryptex, буквы на его вращающемся диске должны быть правильно выровнены, чтобы сформировать кодовое слово. Бумага внутри Cryptex окружена тонкой вуалью из уксуса, так что если кто-то попытается вскрыть Cryptex, уксус растворит хрупкую бумагу.

СВЯЗАННЫЕ С: 21 БОЛЬШОЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ, БЫЛ УДИВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Возможно, это действительно похоже на то, что изобрел бы Да Винчи.

Однако на этот раз изобретение принадлежит только воображению Дэна Брауна.

Леонардо да Винчи, человек многих имен

Жизнь да Винчи, безусловно, заслуживает изучения. Его удивительные приключения наверняка вызовут любопытство.

Ум Да Винчи был далеко за пределами его эпохи. Даже сегодня мы стараемся узнавать о нем все больше и больше просто потому, что он не перестает нас удивлять!

«Прежде всего, неустанное любопытство и эксперименты Леонардо должны напоминать нам о важности прививать как нам, так и нашим детям не просто полученные знания, но и готовность подвергать их сомнению - проявлять изобретательность и, как талантливые неудачники и бунтари, в любом ", - говорит Уолтер Исааксон.

Будет ли у нас еще один Да Винчи? Какая из работ да Винчи вас вдохновляет больше всего?

Чтобы узнать больше о великих изобретателях и мыслителей на протяжении всей истории, обязательно загляните сюда.

Interesting Engineering является участником партнерской программы Amazon Services LLC и различных других партнерских программ, поэтому в этой статье могут быть партнерские ссылки на продукты. Нажимая ссылки и делая покупки на партнерских сайтах, вы не только получаете необходимые материалы, но и поддерживаете наш сайт.

Изобретения Леонардо да Винчи

В огромной коллекции рисунков да Винчи есть ряд инновационных изобретений, которые позже стали реальностью.

Этот изобретательный ум сочетал в себе страсть к инженерному делу с известными техническими навыками рисовальщика и консультанта и дизайнера над несколькими проектами.

В его работах в этом жанре были четкие темы, включая летательные аппараты, боевые машины, водные и наземные машины, а также множество повседневных практических новшеств.

«Человек эпохи Возрождения» также внес значительный вклад в науку, математику, скульптуру, живопись, архитектуру и рисунок. Его изобретения - это очень запоминающийся сегмент его обширной карьеры, а также четкая связь с современной жизнью.

Разнообразие его изобретений было еще одним указателем на то, что многие считают гением. Некоторые будут заказаны проекты, чтобы помочь известным именам 15 и 16 веков. Другие будут чисто экспериментальными идеями, которые да Винчи будет исследовать из собственного любопытства.

Да Винчи прекрасно разбирался в принципах проектирования, используя рычаги / консоль, шкивы, кривошипы, шестерни, системы смазки и подшипники в различных проектах.Его изобретательный ум выходил далеко за рамки одаренного художника, каким многие его еще помнят.

Многие из его технических чертежей будут включать аннотации, объясняющие, как различные комбинации элементов будут работать вместе.

Леонардо да Винчи полностью осознавал, какое влияние его изобретения могут оказать на мир. Как цитируется ниже, он был обеспокоен тем, что некоторые из его проектов попали в чужие руки.

Как с помощью определенной машины многие люди могут какое-то время находиться под водой. Как и почему я не описываю свой метод пребывания под водой или как долго я могу оставаться без еды; и я не публикую и не разглашаю их по причине злой природы людей, которые использовали бы их как средство разрушения на дне моря, посылая корабли на дно и топив их вместе с людьми, находящимися в них.И хотя я буду сообщать другим, в них нет опасности; потому что отверстие трубки, которым вы дышите, находится над водой, опираясь на мешки с пробками.


Знаменитые изобретения Леонардо да Винчи

Часто забывают, что Леонардо да Винчи изобрел так много вещей, которые используются до сих пор.

Возможно, потому, что он был так знаменит своим искусством и философией, или, возможно, потому, что было много изобретений, для которых у него фактически не было первоначальной идеи, но он развил их в то, что мы знаем и используем сегодня.

Леонардо да Винчи всегда любил исследования, и это видно по изобретениям, которые он сделал и разработал. Взгляд на некоторые изобретения Леонардо да Винчи помогает нам лучше понять его как целостную личность по сравнению с его искусством и философией.

Анемометр

Леон Батиста изобрел первый анемометр в 1450 году. Этот прибор измерял скорость ветра и до сих пор используется в различных видах авиации. Леонардо да Винчи на всю жизнь влюбился в идею полета. Именно это побудило его внести изменения в конструкцию Леона Батисты, чтобы сделать измерения более точными. Хотя да Винчи не был изобретателем первоначального продукта, работа над анемометром превратила его в инструмент, которым мы пользуемся и по сей день.В какой-то период между 1483 и 1486 годами да Винчи внес множество изменений в конструкцию, чтобы было легче измерить силу ветра. Эти изменения не только упростили, но и сделали его более точным.

Какие изменения внес Леонардо да Винчи?

Варианты, которые Леонардо да Винчи сделал, чтобы сделать устройство более точным, заключались в добавлении арочной рамы и прикрепленного к ней деревянного бруска.Когда дует ветер, деревянный брусок поднимается, и любой, кто читает прибор, может измерить шкалу, напечатанную на его боковой стороне. Это то, что измеряет скорость ветра более точно, чем предыдущая конструкция.

Летающая машина

Бесспорным излюбленным направлением Леонардо да Винчи была авиация. Это видно не только по его изобретениям, но и по его картинам и философии.Он был искренне взволнован перспективой того, что люди смогут парить в небе, как птицы, поэтому неудивительно, что летательный аппарат был одним из его самых ценных изобретений. Хотя его так и не сделали в том виде, в каком он его изобрел, его идея легла в основу современной авиации. Возможно, братья Райт не использовали его оригинальный дизайн по его наброскам, но простая идея о том, что люди могут использовать машину для полета, определенно не осуществилась бы, если бы да Винчи изначально не придумал ее.

В летательном аппарате Леонардо да Винчи пилот лежит лицом вниз в крылатом устройстве, явно вдохновленном животными, способными летать. Именно такие предметы действительно отличают да Винчи от изобретений Микеланджело. Два крыла летательного аппарата да Винчи на самом деле имеют заостренные концы, что свидетельствует о том, что он изучал различные формы полета, совершаемые животными, и обнаружил, что летучие мыши являются одними из самых эффективных в использовании размаха крыльев.Чтобы привести в действие крылья, пилот использовал педали для поворота системы стержней и шкивов, которые были прикреплены к крыльям. Он также вообразил отдельный кривошип для увеличения мощности и головную часть, которая служила рулевым колесом. К сожалению, изобретение не могло быть реализовано на практике, поскольку одиночный пилот не мог создать достаточно энергии, чтобы удерживать его в воздухе.

Вертолет

Первые вертолеты не были изобретены до 1940-х годов, но, как и в случае с летательным аппаратом, говорят, что конструкции Леонардо да Винчи оказали огромное влияние на то, что конструкторы использовали для создания первого вертолета.Хотя Леонардо да Винчи на самом деле никогда не строил и не испытывал свой вертолет, в его конструкции есть много практических элементов, которые все еще можно увидеть в конструкции вертолета сегодня.

Поскольку центральный винт был необходим для конструкции - да Винчи назвал свое устройство воздушным винтом. Он оговорил, что, поскольку центральный винт очень важен для конструкции, его необходимо сделать хорошо. Он предположил, что винт может быть сделан из льняной ткани, чтобы поры можно было закрыть крахмалом.Несмотря на простоту конструкции, возможно, именно размер помешал де Винчи построить его и начать с нуля. Вертолет Леонардо да Винчи был 15 футов в диаметре и сделан из тростника, льна и проволоки. Если бы это было сделано, потребовалось бы четыре человека, чтобы вращать вал с помощью кривошипов.

Парашют

Современный парашют в том виде, в каком мы его знаем сегодня, был приписан изобретателю Себастьяну Ленорману в 1783 году, однако за несколько сотен лет до этого Леонардо да Винчи задумал парашют.Он делал наброски, в которых предполагал, что если бы у человека была «палатка из льна», размер которой соответствовал его пропорциям, он мог бы прыгать с любой высоты, не получив травм. Отличительной чертой дизайна Леонардо да Винчи было то, что он был треугольным, а не круглым. Многие люди с тех пор предположили, что это не оказало бы достаточного сопротивления, чтобы помочь кому-то безопасно приземлиться на землю. Помимо формы, которая подвергалась сомнению, первоначальный дизайн парашюта да Винчи предполагал, что деревянная рама будет слишком тяжелой и утяжелит устройство.

Хотя да Винчи никогда не тестировал его, были некоторые энтузиасты, которые построили и попробовали оригинальный дизайн парашюта Леонардо да Винчи. В 2000 году человек по имени Адриан Николс создал парашют, сделанный по конструкции, которую набросал да Винчи. Это не только сработало на практике, но и процитировали Адриана, который сказал, что он действительно думал, что эта конструкция работает намного лучше, чем стандартный парашют.

Броневик

Вы бы не подумали, что танк или броневик впервые придумал такой человек, как Леонардо да Винчи, но он думал об этом очень подробно.Изобретенная Леонардо да Винчи машина была способна нести большое количество оружия и двигаться в любом направлении. Леонард да Винчи на самом деле изобрел огромное количество боевых машин, но эта была самой популярной. Машина, разработанная да Винчи, оснащена несколькими легкими пушками, прикрепленными к круглой платформе и способной вращаться на все 360 градусов. Панцирь очень похож на укрытие черепахи и защищает эту область - что является одной из частей конструкции, которая, как говорят, влияет на то, как сейчас проектируются современные танки.Как и в случае со многими другими проектами Леонардо да Винчи, мощность, необходимая для его работы, была основным препятствием на пути перехода от стадии рисования к реальному транспортному средству. его конструкция потребовала бы 8 человек, чтобы привести в действие, и кривошипы нужно было постоянно вращать, чтобы заставить его двигаться.

Часы

Леонардо да Винчи на самом деле не изобрел первые часы, но, как и многие другие вещи, он усовершенствовал конструкцию, чтобы сделать их более точными.Первоначальные часы всегда показывали часы и минуты, как сегодня, но не всегда можно было полагаться на их точность. Внедрение маятника помогло в этом, но именно инновации да Винчи сделали часы такими же точными, как сейчас.

Какие изменения внес Леонардо да Винчи?

Леонардо да Винчи добавил отдельные механизмы для часов и минут.Эти механизмы составляли грузы, ремни и механизмы, тщательно связанные вместе. Многие часы и сегодня все еще создаются с использованием этих механизмов - особенно коллекционные аналоговые часы. Он также добавил пружины, а не веса, что снова практикуется в дизайне часов.

Тележка самоходная

Моторизованные транспортные средства не были разработаны Леонардо да Винчи в том виде, в каком они существуют сегодня, но это была его идея.Подобно его авиационным идеям, люди не осмелились бы мечтать о самоходной тележке, пока он не сделал это и не набросал свой дизайн. Он представил тележку, которую можно было двигать без толкания, что по сути является тем, что мы имеем в автомобилях сегодня. Помимо полета и авиации, передвижение и транспортировка были одними из главных интересов Леонардо да Винчи. Из-за отсутствия современного двигателя да Винчи использовал пружины в своей конструкции, чтобы приводить тележку в движение. В его дальновидном дизайне также было много вещей, которые мы видим на современных автомобилях, таких как возможности рулевого управления и тормозов.

До конца 20-го века ученые действительно изо всех сил пытались понять конструкцию самоходной тележки да Винчи, потому что она опережала свое время и превзошла ожидания того времени. В 2006 году музей в Италии разработал этот проект, чтобы проверить его практическое применение, и, к удивлению многих историков и сотрудников музея, он действительно сработал.

Акваланг

Продолжая тему исследования земли, да Винчи ушел в море, чтобы дать человеку возможность дышать под водой.На самом деле это было одно из его изобретений, которое, как он предполагал, можно использовать для войны, поскольку он предполагал, что его можно использовать для подкрадывания врага под водой. Комплект акваланга, созданный в 1500 году, когда он работал в Венеции, Леонардо да Винчи опередил свое время, как и многие его изобретения. Акваланг состоял из кожаного водолазного костюма, который очень похож на нынешние водолазные костюмы, и маски, которая напоминала сумку, которая надевалась на голову дайвера. Система трубок подавала воздух ныряльщику, который находился под водой.Баллон с клапаном помогал управлять мешком, что давало возможность пользователю надувать или спускать воздух. это помогло дайверу либо выбраться на поверхность, либо утонуть. В эскиз кожаного водолазного костюма, в который аквалангист мог бы помочиться, также входил мешочек.

Вращающийся мост

Мосты отнюдь не были новой идеей во времена да Винчи; но они все еще были невероятно простыми.Идея да Винчи вращающегося моста снова стала тем, что он видел, как армии могут использовать в войне. Идея заключалась в том, что вы могли использовать мост, а затем упаковать его и взять с собой. Мост пересекал водоем, который нужно было пересечь, и имел колеса для быстрой транспортировки. Как и многие изобретения Леонардо да Винчи, он работал в основном с системой каната и шкива. Он использовал систему противовесов, чтобы уравновесить вес пользователей моста, чтобы помочь удержать равновесие, когда люди пересекают мост.

Делая пометки к своим наброскам, да Винчи заметил, что созданный им мост будет легким, но надежным в практическом применении. Мост на самом деле был разработан для герцога и был одним из нескольких, которые его попросили спроектировать для него при жизни. Леонардо да Винчи также построил аналогичный мост для армий, который был более портативным и быстрее возводился. Да Винчи часто делился своими мыслями о войне в своей работе, и одна из главных вещей, которые, по его мнению, должна была сделать армия, чтобы одержать верх над врагом, - это быть более мобильной.Он часто считал, что с его новаторскими конструкциями он дал армии «единственное преимущество».

.

alexxlab

mind enhancing supplements Pro2Bro mind enhancing supplements

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *