Свет для фотографа: Работа фотографа со светом. Как правильно выставлять свет | Другие фототовары | Блог

Содержание

Свет и тень Урок фотографии N7

Главный инструмент фотографа — не фотоаппарат, а свет. Это он рисует на пленке или матрице пейзажи, портреты, натюрморты. С помощью света решаются три фотографические задачи: техническая, изобразительная и композиционная. Техническая задача — получение изображения — решается благодаря изобретению фотоаппарата: строго отмеренное количество определенного по спектральному составу света направляется через объектив в нужное место кадра, где и возникают темные или светлые участки — света и тени.

Для решения изобразительной задачи мало просто залить светом пространство, попавшее в поле видоискателя. С помощью света на плоскости снимка можно изобразить, то есть нарисовать, окружающий нас трехмерный мир. Свет позволяет передать округлость яблока и нежность кожи ребенка, графичность кованой решетки и ноздреватость гранитной мостовой, красоту хрустального бокала и блеск никелированной поверхности столового ножа, нежные краски туманного утра и кричащие контрасты ночного города.

Композиционную задачу можно решить с помощью теней, порождаемых светом. Иногда тень проста и определенна. Она сама по себе является объектом съемки и сутью снимка (фото 2). Иногда тень образует необычайно витиеватые линии, которые, соединяясь с фоном, могут вызывать у зрителя сложные ассоциации, многократно усиливая эмоциональное воздействие фотографии (фото 3). Можно также использовать тень как композиционный элемент снимка, чтобы, к примеру, соединить в единое целое его разрозненные части и придать ему композиционную завершенность (фото 4).

Свет может быть направлен на объект съемки отовсюду: сверху и снизу, справа и слева, спереди и сзади. При этом каждый раз создается присущий только этому направлению света теневой рисунок, влияющий на восприятие фотографии зрителем.

Направления света

Свет различается, в зависимости от его направления на объект съемки:
— задний (или прямой) — направлен на объект съемки из-за спины фотографа.
— верхний — направлен на объект съемки сверху. нижний — направлен на объект съемки снизу. верхнебоковой — направлен на объект съемки под углом справа или слева от камеры.
— боковой — направлен на объект съемки строго сбоку. заднебоковой — направлен на объект съемки под углом сзади и справа или слева от камеры.
— контровой — направлен в сторону объектива камеры.

Виды света

Очень часто для создания снимка, как на улице, так и в помещениях, используется сразу несколько источников света. В этом случае каждый их них имеет свое назначение и наименование
— рисующий — основной вид света (все прочие играют вспомогательную роль). Это он образует тени, определяющие светотеневое решение снимка. Рисующий свет обычно создается одним источником света и может быть направлен на объект съемки отовсюду.

— заполняющий — с его помощью подсвечивают тени, придавая им легкость и прозрачность. Без заполняющего света в тенях могут образоваться абсолютно черные зоны. Иногда это бывает уместно, но чаще в тенях должны читаться хоть какие-то детали.
— контровой — направляется на объект сзади и поддерживает рисующий свет, создавая в освещенных им зонах дополнительные блики.
В случаях, когда яркость объекта и яркость фона совпадают, контровой свет помогает оторвать объект от фона.
— контурный (или контражур) — разновидность контрового света. Образуется источником, установленным точно за головой модели и направленным в объектив фотокамеры. Такой свет рисует вокруг объекта съемки яркий пересвеченный контур, лишенный деталей (фото 3).
— фоновый — применяется для освещения фона, для создания на нем светотеневого рисунка, поддерживающего рисующий свет.

Качества света

— мягкий (или рассеянный) — не образует резких теней (фото 7, 12). Это свет пасмурного дня или прикрытого набежавшей тучей солнца (фото 1), свет, отраженный от белой стены или фотозонтика (полупрозрачного, работающего на просвет, или со светоотражающей внутренней поверхностью, работающего на отражение), свет софтбоксов (специальных осветительных приборов, дающих мягкий свет).

— жесткий (или направленный) — образует резко очерченные, глубокие тени (см. фото 2 — 4). Это свет солнца или осветительных приборов с малым размером светящегося тела: ламп накаливания, уличных фонарей, спотов (специальных источников направленного жесткого света, дающих очень узкий пучок лучей).

Искусственный свет

На улице есть только один источник света — солнце, и управлять им фотограф не может, в отличие от студии, где со светом можно делать все что угодно. Работая в студии, я стараюсь освещать кадр так, чтобы повторить воображаемое естественное освещение. Например, имитирую свет солнца, полоски теней от жалюзи или свет из окна. При таком подходе к работе со светом удается снимать «правдивые» фотографии, рассматривая которые зритель испытывает радость узнавания (фото 6).

Для получения рисующего света можно использовать все виды осветительных приборов, однако людей удобнее снимать с импульсными источниками, потому что съемка подвижных объектов требует коротких выдержек. Вспышки выдают мощный импульс за сотые доли секунды, это позволяет гарантированно избежать шевеленки. Натюрморты, напротив, лучше освещать приборами с галогеновыми лампочками. Постоянно горящий свет дает возможность тщательно, не торопясь, выстраивать композицию, а длительность выдержки в этом случае не может повлиять на результат съемки.

Мягкий свет не образует резко очерченных, глубоких теней. Такой свет можно получить, когда светящееся тело источника света имеет излучающую площадь настолько большую, что она как бы охватывает объект и справа и слева. Один и тот же софтбокс или зонтик может работать очень мягко, если его подвинуть вплотную к объекту съемки, и очень жестко, если отодвинуть на большое расстояние от него.

Для получения мягкого света вовсе не обязательно пользоваться дорогими софтбоксами. Иногда можно получить очень мягкий свет, направив вспышку в потолок или на белую стену. Я часто пользуюсь для этого листами пенопласта, которые хорошо рассеивают свет, не меняя его цветовой температуры.

Очень удобны складывающиеся лайтдиски (натянутые на стальную пружину отражатели света). Они также служат отличным источником мягкого рассеянного света и в студии и на улице. Мягко работает также свет любого окна городской квартиры, если не отходить от него дальше одного метра (фото 7).

Источником жесткого, направленного света может служить любой источник света с маленьким светящимся телом: лампочка накаливания, свечка, фонарик, вспышка, галогеновая фотолампа. Чем дальше от объекта съемки я ставлю источник света, тем жестче он работает. Но в практической студийной съемке трудно пользоваться открытыми источниками света. Их лучи, кроме полезного света, излучают много рассеянного, который отражается от стен студии или от других предметов, образуя паразитные тени или подсвечивая те, которые фотограф хотел бы видеть очень глубокими. Поэтому удобнее пользоваться профессиональной аппаратурой, снабженной светоограничительными шторками, сотовыми фильтрами или тубусами. Эти приспособления позволяют направить жесткий свет только туда, где он должен оказаться в соответствии с композиционным замыслом.

Существуют также специальные источники направленного жесткого света, дающие очень узкий пучок лучей, — споты (фото 5).

Уличное освещение

Не всегда светотеневое решение кадра, диктуемое сложившимися условиями, удачно решает изобразительную задачу. Предположим, понравившийся объект я увидел в серый пасмурный день, когда ровное, почти бестеневое освещение не позволяет передать на фотографии ни рельеф местности, ни фактуру материала, которым отделаны стены домов, ни округлость колонн, ни цвета мозаичных украшений. Придется возвращаться сюда еще раз, но когда, в какое время дня? Солнце, описывая на небосводе дугу, постоянно меняет условия освещения. Ранним утром свет стелется вдоль поверхности земли, преодолевая толщу запыленной атмосферы. При этом он рассеивается и окрашивает воздух в теплые красные и желтые тона. Часов в десять утра, когда солнце поднимается над линией горизонта градусов на тридцать, появляются тени, направленные по диагонали вниз. С полудня до двух часов дня солнце в зените, в это время светотеневой рисунок, пожалуй, самый неудачный: вертикальные предметы длинных теней не образуют.

Есть правда исключение из этого правила — стены домов подставляют солнцу свои бока так, что любой карниз, любая крошка цемента, выступающая над ровной поверхностью, образует глубокие, черные тени. Если грамотно этим воспользоваться, то можно получить весьма впечатляющие фотографии (фото 8). Затем солнце опускается, повторяя весь процесс изменения светотеневого рисунка, только направление теней на объекте меняется на противоположное.

Управлять светом солнца нам не дано. С этим приходится мириться, но это вовсе не значит, что съемка на натуре — простая фиксация момента. Начинать надо с выбора времени съемки. От него зависит: на какой высоте будет солнце, под каким углом будут падать тени, будет ли утренняя дымка смягчать и размывать объекты заднего плана. Даже в течение одного дня нельзя снять две одинаковые картинки. Я уж не говорю о влиянии погоды на условия освещения. Свет открытого, прямого солнца резок и бескомпромиссен, но свет того же солнца будет заметно рассеян простым наличием облаков на небе — они служат хорошими отражателями.

Тучка, прикрывшая солнце, может сделать этот свет мягким, а большая грозовая туча — почти бестеневым (фото 1).

Свет пасмурного дня и свет солнца из-за линии горизонта аморфны и не образуют светотени (фото 12). Свет зависит не только от времени дня, но и от времени года, от того, идет дождь или снег. Воистину, плохой погоды не бывает — бывают плохие фотографы. Главный инструмент воздействия на уличное освещение — ноги. Не удивляйтесь, это они позволяют выбрать правильное направление съемки. Свет, как и в студии, может быть задним, заднебоковым, боковым, контровым, но если в студии я перемещаю лампы, то со светилом такие вольности не проходят. Приходится самому перемещаться в пространстве, меняя направление света в кадре.

Если солнце у фотографа за спиной, жди плоской картинки. В большинстве случаев это плохо — не выявляются объемы предметов. Но иногда можно очень эффектно использовать собственную тень (фото 10) или тени рядом стоящих людей.

Контровой свет солнца отличается от студийного. Света и в этом случае занимают меньшую часть площади снимка, создавая общую темную тональность. Однако на улице очень заметно светорассеяние и переотражение лучей солнца. Воздушная дымка или туман эффектно выделяются на более темных фонах, тонально подчеркивая глубину пространства, а светорассеяние позволяет получить необходимую проработку затененных деталей. Очень красивы бывают тени, образованные контровиком. Контуры и силуэты помогают созданию лаконичных и броских снимков. Хороши в контровом свете блестящие поверхности воды, полированного металла, стекла, различных полимерных пленок, каменная отделка архитектурных сооружений, морская галька, облака на закате и т. п. (фото 9).

Если повернуться к солнцу боком, то характер освещения переменится. Тени будут исправно работать на фотографа, но картинка станет намного светлее, потому что освещенных солнцем плоскостей станет намного больше, чем при контровом освещении. Цвета станут насыщенными. Найти гармоничное сочетание светов и теней при таком освещении довольно сложно. Свет и тень вступают в извечный спор — кто важнее для искусства (фото 11).

Свет в композиции

Уравновесить света и тени мне помогают композиционные «весы». Они всегда при мне и, рассматривая фотографии, я мысленно взвешиваю их содержимое. Понятно, что темные пятна тяжелее светлых, а красный предмет перевесит зеленый. Мне нравится, когда предметы на фотографии подчиняются законам тяготения, когда внутри каждого снимка царят гармония и равновесие. Выстраивая снимок, стараюсь не располагать все объекты в одной половине кадра, иначе снимок развалится — если верх фотографии будет очень темным, а низ светлым, зрителю инстинктивно захочется перевернуть его. Стоит только включить внутренние «весы» и проанализировать разбросанные по картинке света и тени, как обнаружится, что многие требуют ампутации свободных от смысловой нагрузки пространств. При этом снимки хуже не становятся. Однако кадрировка, как правило, приводит к уменьшению использованной площади негатива или матрицы и тем самым снижает его качество. При увеличении снимка падает резкость, вырастает зернистость. Поэтому уравновешивать кадр лучше в процессе съемки.

Когда я учился снимать, я мысленно представлял себе, что плоскость снимка сбалансирована на кончике иглы. Достаточно положить на любую точку этой воображаемой конструкции гирьку, как для удержания равновесия придется использовать противовес. Таким противовесом может быть не только предмет, но и тень от него (фото 15).

На этапе ученичества имеет смысл поснимать натюрморты — мертвая натура позволяет, не торопясь, продумать все элементы композиции. Снимая натюрморт, следует прежде всего найти место для главного предмета, только после этого можно заполнять свободное пространство снимка чем-то другим. Наиболее простым решением может показаться центральное расположение главного объекта или симметричная композиция. Однако симметрия убивает движение в кадре, природа симметрии не любит. Продуманное нарушение симметричного композиционного равновесия может придать снимку дополнительный смысл, волнующую эмоциональность или загадочность. Такой снимок должен вызывать неосознанное беспокойство у зрителя, задерживая тем самым на себе его внимание (фото 13).

От хорошего снимка невозможно отрезать ни одного миллиметра, не причинив ему вреда. В нем все должно быть взаимосвязано, как в хорошем часовом механизме, — вынешь любую деталь, и часы станут безделушкой. Однако анализ светотеневого рисунка фотографий не всегда бывает прост. Многие картинки прекрасно живут без ярко выраженных главных теней или главных световых акцентов. Красивая фотография впо-лне может оказаться сотканной из множества равнозначных по площади и яркости светов и теней (фото 14). В этом случае фотографу не остается ничего другого, как упорядочить эту мозаику, навести в ней порядок, используя все богатство доступных ему композиционных приемов: верхние или нижние ракурсы, линейную или тональную перспективу, точки золотого сечения, глубину резкости, выделение чего-то важного с помощью цвета или наоборот обесцвечивания. Но главное все же — умение видеть света и тени вокруг себя и научиться управлять ими.

_______________________

Читайте также:

10 самых дорогих фотографий мира

10 главных фотографий 2012 года: версия журнала «Time»

Детские портреты Моники Кокяйды

Съёмка на улице с использование импульсного света » PhotoCasa

Рано или поздно всем фотографам становится скучно просто снимать на улице, подстраиваясь под погоду, время суток и освещённость, хочется больше свободы и контроля света. Помочь в этом может переносной импульсный свет.

Для начала поговорим немного о технической части. Для съёмок на улице с импульсным светом не обязательно иметь дорогую генераторную вспышку. Мы рассмотрим недорогой портативный комплект света небольшой мощности и габаритов, а именно обычную вспышку от камеры, что-то типа Canon 430, 580 или любой аналог.

Такой свет удобно брать с собой, он не занимает много места и его легко переносить. Правда минус таких вспышек – это отсутствие пилотного света, в отличии от студийных, они не позволяют точно смоделировать свет на объекте.

В остальном, в силу лёгкого веса и небольшой цены, такой набор можно считать оптимальным.
Кроме самой вспышки нам ещё понадобится стойка или ассистент. Если всё же мы оставляем вспышку без присмотра на стойке, её желательно чем-то на всякий случай утяжелить, чтобы уберечь её от падения.
Для формирования светового потока накамерной вспышки можно использовать от различных зонтов до любых студийных насадок, рефлекторов, beauty dish и т.д. и вплоть до софтбоксов, но последние значительно снижают удобство в работе, т.к. их необходимо собирать и разбирать, к тому же они «съедают» не малую часть мощности нашей вспышки при рассеивании светового потока. Всё это возможно присоединить при помощи специальных адаптеров для аксессуаров к студийным вспышкам, а зонты при помощи специальных держателей, эти же адаптеры так же позволяют прикрепить вспышку к стойке.
Для того, чтобы заставить срабатывать вспышку, которая теперь находится у нас отдельно от камеры на стойке, необходимы синхронизаторы — приёмник и передатчик. Соответственно, если вспышек больше одной, к каждой следующей нужен отдельный приёмник.
Управлять экспозицией мы будем диафрагмой, и скорее всего её нужно будет сильно закрывать. До значения f10 и больше в солнечную погоду, а выдержку выставляем на значение 1/120-1/200сек, как при съёмке в студии. Длиннее выдержку можно устанавливать, а короче нет, иначе на фотографии будет видна шторка затвора. Экспозицию следует выставить сперва без вспышки, настраивать её по заднему плану, а затем уже добавлять вспышку.

Конечно, наиболее удобным для съёмок является утреннее и вечернее время. Утром, пока солнце ещё не высоко, вечером на закате. В этом случае нам не придётся перебивать солнце, использовать вспышку на полную мощность, работать с жёсткими тенями. В дневное время, при ярком высоком солнце такой свет можно использовать только как заполняющей, убирая тем самым тени, делая картинку более привлекательной.



В тени или во время, когда нет яркого солнца, наш портативный свет можно использовать как рисующий. Для примера можно расположить вспышку с зонтом или вовсе без какой либо насадки под 45 градусов перед объектом съёмки. Если фон находится близко к объекту, то удастся заодно и осветить фон.

В тени можно использовать вспышку в качестве контрового света, а впереди в качестве моделирующего света использовать отражатель.

В пасмурную погоду, при отсутствии ярко выраженного света, можно добавить объём фотографии и отделить модель от фона с помощью жёсткого света или выровнять экспозиции при помощи мягкого света.

А на закате, можно поместить модель спиной к солнцу, и использовать солнце, как контровой свет , а впереди установить вспышку с зонтом.

В вечернее время в городе, когда только начинает темнеть, но ещё остался солнечный свет, можно использовать тот же рассеивающий зонт, который будет немного вытягивать детали из теней, при этом задний план будет передавать вечернюю атмосферу, светом фонарей, фарами машин и т.д. Кроме того, мы наконец можем снимать на открытой диафрагме, и получать замечательные боке. При недостатке освещённости можно увеличивать значение ISO. А при наличии штатива или монопода можно увеличить выдержку.

И, конечно, не забудьте взять с собой на съёмку побольше аккумуляторов и не бойтесь экспериментировать.
Желаю хороших кадров!

Модельная сьемка с использованием постоянного LED освещения

Рынок LED приборов появился сравнительно недавно, но уже сумел начать революцию в освещении. В основном это утверждение касается видео сферы, так как кроме постоянных источников света, там ничего использоваться не может. Но и для фотографов подобное развитие достаточно сильно расширило не только функционал, но и творческие приемы работы с освещением. В этой статье я хочу поделиться своим опытом в использовании света компании Rotolight, а именно приборов моделей NEO II и AEOS. О конструктиве и удобстве в целом, я расскажу в конце статьи, а пока давайте поговорим о художественных возможностях, которые дают эти приборы. Самое основное, это наглядность, которые они дают. Вам не нужно знать, что такое Джоули, ведущее число, цветовая температура и другие технические аспекты, чтобы просто увидеть картинку на экране вашей камеры (или даже смартфона) и с легкостью ее скорректировать. Вам даже может подойти любой (в полностью автоматических возможны сложности с точной настройкой освещения, но это уже проблема камер) режимов для работы с этими приборами! Еще раз хочу повториться, что вы просто видите картинку в режиме Live View… а потом, при необходимости, исходя из творческих решений, увеличиваете/уменьшаете мощность или меняете цвет освещения для более выгодного отражения вашей идеи. Жмете на кнопку и все готово!

Давайте чуть подробнее. Для этой съемки я использовал не оборудованную студию, а обычную квартиру. В ней есть собственное постоянное освещение (не очень интенсивное), и оно заполняет все пространство.

© Павел молчанов

Добиться при этом выделения и разделения важных деталей просто не получается. В такой ситуации точно нужен дополнительный источник света, который будет иметь возможность соизмерения с мощностью стандартной домашней лампочки, и кроме этого будет подходить по цветовой температуре к идее. Конечно, это может быть вспышка, на которую придется одеть кучу фильтров, таких как конверсионные и нейтральные для того, чтобы свет по яркости и по цвету устраивал. Но то, как свет попадает на те или иные объекты видно не будет, придется работать на ощупь. Поэтому для создания этих снимков я использовал постоянный свет.

© Павел молчанов

В качестве общего освещения я установил Rotolight NEO II позади модели, отраженный через зеркало шкафа. В качестве рисующего света справа от модели находился Rotolight AEOS. На приборах я установил разную цветовую температуру, для более интересного разделения планов. Общий свет имел ББ 3200 К, а рисующий примерно 4500К. Кроме этого на основной свет по бокам были надеты 2 стандартных гелевых эффектных фильтра (красный и зеленый), центральная часть прибора лампы закрыта не была. Подобная схема позволила мне добиться интересного “разноцветного” освещения. Регулируя настройку баланса белого в камере в режиме Live View, я мог точно подобрать те цвета, которые хочу видеть на снимках. Также, обратите внимание, что огоньки за окном остались видны и превратились в милые бокешки.

© Павел молчанов

Следующая сцена освещена достаточно классическим приемом. Фон имеет утрировано холодный баланс белого (6300 К), а освещение на модели теплое (около 3200 К). Через Live View я выставил баланс белого 3200, что дало мне очевидную разницу модели и фона, дополнительно ее акцентировав. Для получения подобного эффекта с обычными источниками света пришлось бы использовать конверсионные фильтры.

© Павел молчанов© Павел молчанов

Третья серия была интересна тем, что в ней мне пришлось подстраиваться под условия естественного освещения ночного города. И снова, используя обычный прибор, мне пришлось бы задействовать конверсионные фильтры для получения похожих, но не одинаковых балансов белого на модели и на фоне. В этот раз источник дополнительного света был один, им выступил Rotilight AEOS.

© Павел молчанов

Баланс белого на приборе и в камере был выставлен на 4500 К для того, чтоб фон имел более “теплый” и насыщенный оттенок. Также, при съемке на улице, как вы знаете, розетку найти сложно… Но AEOS имеет возможность подключения внешнего аккумулятора, что в данном случае и дало возможность провести съемку.

© Павел молчанов© Павел молчанов

Следующим испытанием стала работа с Rotolight AEOS в условиях дневного освещения. И если раньше я использовал приборы только как постоянный свет, то в дневных условиях стало интересно как же покажет себя вспышка. Скажу честно, даже при съемке с переменной облачностью мощности прибора не хватит для заметного освещения модели в рост. Максимум, которого мне удалось добиться это поясная картинка. Но возможность менять цветовую температуру все же позволила отлично отделить модель от фона. Используя Rotolight AEOS в условиях более сильного затенения, мне удалось получить гораздо более выраженное освещение на модели.

© Павел молчанов© Павел молчанов© Павел молчанов© Павел молчанов

Как и обещал в начале статьи, хочу рассказать о конструктиве приборов Rotolight NEO II и AEOS. Оба прибора выполнены из качественного пластика, люфта нет. В NEO II предусмотрено 3 крепления диаметром 1/4 дюйма. Подобный запас позволит качественно закрепить прибор даже на движущиеся объекты. На задней панели находятся два крутящихся переключателя, которые так же работают как кнопки. Они отвечают за выбор настроек, режимов и навигацию по меню. Все настройки видны на небольшом экране, отображающем 4 символа, но этого вполне хватает. Также на задней панели находится кнопка включения и разъемы для подключения синхронизатора (3,5 мм джек) и сетевого адаптера. Батарейный отсек закрывается плотно, также без люфта. Формат батарей АА, но прибор работает не со всеми батарейками, а только с качественными NiMH или Lithium-ion. Для внешнего питания необходимы 6 аккумуляторов. На фронтальной панели предусмотрено крепление под фильтры. NEO II обладает яркостью 2000 lux с 1 метра. Баланс белого меняется с 6300K до 3150K, что дает отличный творческий потенциал прибору. Максимальную яркость NEO II выдает при балансе белого 4100 K, когда включены все лампы. При работе от сети прибор выдает 500% мощности в режиме вспышки, от аккумуляторов 250%. NEO II обладает CRI = 96 и R15 Skintone = 99, что очень впечатляет. В комплекте, кроме прибора и сетевого адаптера, входит набор фильтров (полный и средний рассеивающие, розовый косметик и розовый фильтр 1/8 плотности), переходник для установки на горячий башмак и удобная для переноски всего комплекта сумка. Что касается прибора AEOS, то он значительно больше предыдущей модели, его диаметр 31 см против 14,5 см. На его задней панели также находятся два вращающихся переключателя, отвечающих за те же функции (правда самих функций и эффектов больше), что и у NEO II. Кнопка включения, разъем для радио-синхронизатора 3,5 мм и сетевой разъем также никуда не делись. Однако добавились DMX in/out и PC synch для подключения группы приборов и управления ими дистанционно через пульт (очень актуально на киноплощадках и в телестудиях). Внешнее питание AEOS получает через аккумулятор с V-mount (V-lock), что очень удобно, так как большое количество профессиональной техники работают с этим стандартом. Еще один плюс этого разъема, что вы можете использовать аккумуляторы повышенной емкости. Единственный момент, что V-mount выполнен из пластика, а соответственно не выдержит сильной нагрузки. Также на задней панели присутствуют 2 алюминиевые ручки для работы с прибором “с рук”. AEOS имеет два крепления с 1/4 дюйма и два с 3/8 дюйма. Все отверстия для крепления расположены по четырем сторонам на торце прибора, что также позволяет крепить его к чему угодно. На фронтальной части также присутствует крепление для фильтров, идущих в комплекте. Максимальную мощность прибор выдает при 4300 K, которая составляет 5750 lux с 1 метра. Диапазон регулировки баланса белого такой же как и у NEO II — от 6300K до 3150K. В стандартную комплектацию прибора входят фильтры (тех же характеристик что и у NEO II), сетевой адаптер и шаровая голова для крепления к стойке или штативу. Внешний аккумулятор в стандартный комплект поставки не входит.

Заключение

© Павел молчанов

Для меня работа с постоянным светом в последнее несколько лет стала очень интересной. Особенно мне нравится видеть свет вживую, а не ориентироваться на опыт при использовании импульсного освещения. Чаще всего, для постоянного света (особенно вне студии) нужно дополнительное питание, но возможность приборов Rotolight работать от аккумуляторов (в разных их исполнениях) существенно расширяет возможности их использования. К сожалению, мощности NEO II и AEOS недостаточно для съемки при интенсивном естественном освещении, но в условиях умеренного или слабого освещения, этими приборами можно делать очень интересную картинку!

Понравилось:

  • Конструктив;
  • Простота использования;
  • Нет необходимости “много знать” про свет, режим Live View в камере или же смартфон дают возможность сразу увидеть “картинку” или ее отрегулировать;
  • Возможность очень плавной регулировки мощности света и баланса белого;
  • Большой диапазон регулировки баланса белого;
  • Качество света CRI = 96 и R15 Skintone = 98 для AEOS и CRI = 96 и R15 Skintone = 99 для NEO II;
  • Мобильность приборов;
  • Возможность подключения любых радио-синхронизаторов, а не только рекомендованного Elinchrom;
  • Профессиональные разъемы в AEOS;
  • Возможность работы не только с постоянным, но и с более мощным импульсным светом;

Не понравилось:

  • Невозможность без дополнительных аксессуаров отсечь либо собрать свет от приборов;
  • Хотелось бы иметь возможность выравнивать и регулировать световое пятно за счет регулировки мощности отдельных ламп, хоть и жертвуя общей мощностью;
  • Не всегда корректная отработка мощности света в режиме вспышки с аккумуляторами;
  • Отсутствие поддержки обычных пальчиковых батареек прибором NEO II;
  • Отсутствие поворотного крепления/механизма в NEO II;
  • Недостаточная мощность для работы на ярком свете;
  • Нет возможность подключить по Wi-Fi или Bluetooth;

Внимание!
Только для читателей PHOTAR. RU: СКИДКА 10%! Только до 30.11.2019!

При заказе Rotolight NEO II или AEOS в магазине → Digify.ru или → Specphoto.ru укажи в комментариях к заказу промокод PHOTAR и получи скидку 10%!


Компания «А.Фото» приглашает на выставку NATEXPO

Это международная выставка профессионального оборудования и технологий для теле, радио, интернет вещания и кинопроизводства.
Выставка состоится с 5 по 7 ноября 2019 года на ВДНХ, павильон 75, стенд компании А20.

На стенде компании «А.Фото» вы ознакомитесь с новинками от Британской компании Rotolight. Это британская компания – новатор в области технологий, специализирующаяся на создании светодиодных осветительных приборов для фотографов и кинематографистов. Компания Rotolight, известная своим постоянным расширением границ инноваций.Она стремится создавать продукты, которые служат уникальными инструментами тех, кто создаёт изображения, позволяя им воплощать в жизнь свое творческое видение и амбиции. Являясь лидером, за которым следуют остальные, компания Rotolight разработала бесчисленное множество инновационных функций и получила широкое признание, благодаря многочисленным мировым наградам за новаторство, техническое превосходство и качество продукции.

Также на стенде будут представлены студийные приспособления от Тайваньской компании KUPO. Компания KUPO уже более двадцати лет работает в сфере производства традиционного сценического и студийного оборудования и является производителем, специализирующимся на создании инновационных решений для освещения, используемых в Азии, Европе, Америке, Африке и Океании. Компания способна предлагать полноценные решения для отрасли. «Высокое качество, разумная цена» — вот неизменные принципы компании. KUPO предлагает полный ассортимент профессиональных стоек для осветительного оборудования и аксессуаров для кино- / ТВ-студий, выездных съемок, фотографической индустрии.

На стенде будут представлены новинки от производителей фото и видео оборудования Nikon и Panasonic. Компания Nikon будет представлена своими новинками Nikon Z6, Nikon Z7, а компания Panasonic покажет новейшую свою разработку камеру Panasonic S1H.

Ждём вас на стенде компании «А.Фото»!

comments powered by HyperComments

Освещение в фотостудии: источники света, правильная организация

Благодаря умным смартфонам (пардон за тавтологию – smart и означает «умный»), сейчас все у нас фотографы. Уже и хорошие большие цифровые профессиональные камеры кажутся в сравнении с тоненькой мобилкой, умеющей и фотать, и «видеотать», этакими пещерными монстрами. Но это только на взгляд обывателя.

Раньше для фотографирования нужно было быть профессионалом. По крайней мере, продвинутым любителем. И не просто охотником за кадром, а фанатом, способным с замиранием сердца следить за появлением из небытия изображения на чистом до того листе фотобумаги в колдовском свете красной фотолампы. Даже те, кто тогда ни разу не держал в руках фотоаппарат, знали, что в любой фотостудии есть заветная комнатенка за черной занавесочкой, в которой такие процессы и происходили. И откуда клиенты, пришедшие в студию проверить себя в очередной раз на фотогеничность, с нетерпением ожидали выхода мастера с ворохом фотографий. Хотя бы одна из них просто обязана была быть похожа на него, клиента.

Процесс получения фотокадра

Кроме фотолаборатории, в фотомастерской есть комната для съемок. И никто не сомневался никогда в ее обязательности для серьезной фотоработы. Если раньше на улице или в любом помещении фотографу нужно было, прежде чем, нажав кнопочку, щелкнуть затвором, выставить на фотоаппарате много чего вручную, то теперь все это делает за него автоматика. Мы теперь везде ходим с фотоаппаратом и не думаем ни о выдержке, ни о диафрагме, ни о чувствительности фотопленки. Даже резкость наводить не надо. А раньше для этого существовали специальные дальномеры, и чтобы навести с их помощью резкость, нужно было и самому иметь хорошее зрение. Теперь все это сразу делается в короткое мгновение, когда палец фотографа наполовину вдавил кнопку спуска и замер. Все! Умный процессор фотокамеры быстро определит освещенность, выставит параметры экспозиции, подкорректирует баланс – сделает белым то, что просто обязано, а это он твердо знает и без нас, быть белым!

Ну а уж резкость навести, так там у него работает целая математическая теория и практика, которую не всякий фотограф даже отдаленно представляет. Резкость может настраиваться по многим критериям, о которых раньше фотограф и не мечтал. Можно на одну точку, можно на широкую площадку, а можно и на целое семейство целей. Причем одна цель рядом, а другая – воон аж где! И все будет безупречно резким. Раньше же мы диафрагмой могли только глубину резкости регулировать.

Казалось бы, зачем тогда фотостудия? Нашел местечко, усадил свою фотомодель в комфорте, красоте и приятности, и снимай, сколько хочется.

Но есть у нас сегодня и фотостудии, и фотосессии устраиваются.

Фотостудия: зачем она теперь?

Старинный фотоаппарат

Изначально фотостудия образовалась просто потому, что фотоаппараты были большие и на ножках. Поэтому им хорошо было сразу найти подходящее место – и в жизни, и в помещении. Ну а поставили – можно оборудовать место, где усадить клиента, повесить вокруг всяких красивых штучек, бабочек, деревьев нарисованных или целые пейзажи на картонках с прорезями под лица. Ну, или некоторый интерьер буржуйского уюта, где каждый мог вольно раскинуться и расстегнуть свой заношенный и застиранный пиджачишко, как первый пан на привозе. В помещении, известно, темновато, поэтому сразу же и придумалось, само собой, освещение – дополнительное к ярким вспышкам магниевых ламп.

Старинный снимок

Собственно, так и получилась фотостудия, почти ничем не отличавшаяся от теперешних. Отличие теперь только в технике, ушедшей все-таки далеко вперед: технических средствах студийного фотографирования, технике освещения и технике самого процесса съемки. За время развития фотографии изучена и проанализирована работа света и тени, композиция, выразительность и прочие моменты получения качественных профессиональных, а также художественных изображений.

Подход к освещению для съемки

Освещение в быту и на работе мы привыкли сопоставлять с естественным освещением – как самым правильным, привычным и здоровым для наших глаз. Фотоаппарат, как подобие нашего глаза, вероятно, тоже желал бы все видеть при хорошем солнечном свете, только он видит все-таки не совсем так и не совсем то, что видят наши глаза.

Когда мы что-то осматриваем, то незаметно для себя переключаем наше зрение на ближний или дальний план, на яркие или контрастные предметы, на широкие планы или узкие компактные группы. При этом наши глаза аккомодируют, то есть непрерывно приспосабливаются к различным условиям и постоянно маскируют и приглушают лишние, неважные объекты или детали. Да так, что наш мозг может потом и не вспомнить, что в поле зрения кроме главного, что мы рассматривали, попал ряд незначительных вещей. Фотоаппарат же зафиксирует все с документальной точностью. Но в художественной фотографии это не всегда является плюсом.

Часть проблем, связанных с этим, решается специально подобранным освещением. При этом оно тоже бывает естественным или искусственным. Или сочетанием того и другого.

Виды подсветок

В съемке есть объект, а есть его окружение. Это оттого, что фотография – это как бы наш взгляд, только зафиксированный. А мы, когда рассматриваем некий конкретный предмет, видим и его, и окружающую обстановку: у нас два вида зрения – прямое, которым мы рассматриваем что-то конкретное, и периферийное, видящее обстановку вокруг.

Поэтому первое разделение освещений: освещение переднего плана и освещение фоновое.

Как правило, соотношение этих двух освещений должно быть смещено в «зону внимания». То есть передний план должен «перевешивать» все остальное, но не сильно, чтобы общая картина виделась сбалансированной. Поэтому фоновое освещение обычно более рассеянное, чем освещение переднего плана.

Когда мы рассматриваем предметы, наши глаза бегают по деталям и оценивают объект или группу целиком. А различимость деталей зависит от их контрастности, а также проработки мелких структур и на светлых участках, и на теневых.

Поэтому свет переднего плана тоже разделяется на яркий направленный и мягкий рассеянный (но направленный все-таки на объект, а не на фон). Первый называется рисующим, второй – заполняющим.

Виды подсветок

Объекты, на которые мы смотрим, имеют свой объем. Также объемны и их детали. От направления освещения зависит направление теней, отбрасываемых объектами и их деталями. Кроме того, различные поверхности, из которых состоят объекты и их детали, по-разному ориентированы в пространстве относительно света и относительно «рассматривающего их» объектива. Это тоже добавляет информации об объеме и облегчает мозгу задачу различать и узнавать знакомые вещи, а также оценивать их протяженность и взаимное соотношение размеров. Созданию наиболее благоприятной объемной детализированной картины способствует моделирующее освещение. Для него лампы можно ставить на разном расстоянии от объекта съемки, под разными углами и с разной степенью рассеянности или направленности, что, в общем-то, контролируется «интуитивно-эстетически». Например, не всем женщинам может понравиться излишнее обилие деталей на их портрете, поэтому обычно женское лицо «сглаживают» мягкой матовой моделирующей подсветкой. Хотя, направленная сбоку, она обрисовывает объем и плавные контуры лица.

Объект целиком можно резче отделить от фона, если линии, ограничивающие объект, в фоне теряются. Для этого из направления «от фона» может быть дан достаточно резкий свет, вырисовывающий детали границы объекта, но «не видимый» фотоаппарату. Такой свет называется контровый. Его обычно прячут за пределами поля или за самим объектом съемки, чтобы лампа не попала в объектив. Или лампа для контрового света, узконаправленная, попадает только на объект съемки и не мешает самому процессу. Часто контровым светом достигаются весьма красивые эффекты светящихся ореолов из волос или тонкая фактура деталей границы объекта. Иногда интересными оказываются детали, просвеченные таким светом насквозь.

Осветители для фотостудии

Источник света характеризуется не только силой, но еще и пространственной протяженностью, и спектральным составом. Ну и местоположением, разумеется.

Поэтому кроме собственно светильников применяются различные технические приспособления, обеспечивающие нужный свет. Местоположение источников света в фотостудии выбирается так, чтобы наилучшим образом высветить объект, а также подчеркнуть его характер, цветность и объем. Они могут располагаться как позади снимающей камеры, так и сзади-сверху или сзади-сбоку, так, чтобы тень снимающего и самой фотокамеры не создавала «теневых призраков» на фотографиях. Кстати, этот момент обязательно должен учитываться при съемках на природе. У малоопытных фотографов, стремящихся использовать непременно всю мощь «дармового светильника» – солнца, частенько бывает на фотографиях видно их личное теневое «селфи», безобразно и криво тянущееся в направлении объекта.

Стойка

Обычно светильники ставят на стойках: треногах, вертикальных штангах, позволяющих регулировать их высоту и направление их действия. Кроме вертикальной стойки, для более гибкой регулировки местоположения источника света используются стойки типа «журавль», с краном и регулируемым противовесом. Они могут удерживать на весу светильники разных конструкций, мощности и веса.

Как правило, они называются источниками постоянного света, с которыми применяются насадки, модифицирующие световой поток.

Рефлектор

Рефлекторы. Это источники направленного света, снабженные отражающим зеркалом, матовым или глянцевым. Объекты ограниченной протяженности при фотографировании можно эффектно осветить системой таких рефлекторов. Несомненным преимуществом является их свойство подавать почти не расходящийся пучок света на довольно далекое расстояние. Это позволяет делать их действующими, но не мешающими самой съемке. Размеры рефлекторов определяют ширину исходящего от них светового конуса.

Зонтики

Рефлекторы напоминают зонтики и портретные тарелки, которые сами могут и не содержать осветительного прибора. Они используют общую освещенность для отражения на объект попадающего в них света – сразу и мягко, и направленно. Во всяком случае, после создания в районе объекта основной световой обстановки, зонтиками можно добавить особенно выразительную и уникальную бликово-теневую отрисовку. Кроме того, зонтик может служить рассеивателем направленного на него света по широкой поверхности, например, фону.

Тубус

Остронаправленными осветителями являются тубусы. Это осветительные приборы, в которых светильник скрыт полностью, а наружу выдается только узконаправленный луч, регулируемый по мощности и другим свойствам. Тубусами можно осветить или выделить освещением определенной силы наиболее значимые детали или объекты сцены.

Соты

Еще один источник направленного однородного света– соты. Это насадки, в которых металлическая сетка из небольших развернутых определенным образом плоских ячеек создает практически параллельный широкий поток света. Такой поток можно использовать в качестве непосредственного «светового рисования», а можно с помощью белого зонтика рассеять свет далее – на большой площади фона.

РассеивательСофт-боксыЭкраны-диффузоры

В качестве рассеивателей применяются экраны-диффузоры различных форм и размеров. Их можно установить так, чтобы они давали качественный подсвечивающий поток света в заданное направление и на заданную площадь.

Другие конструкции, созданные из «света и гибкости», называются софт-боксы (soft-box – мягкая коробка). На металлический проволочный каркас натянута оболочка из ткани. Внешняя часть препятствует свету идти «куда не надо», внутренняя может создать освещенный широкий экран или рефлектор, создающий направленное освещение. Это достигается металлизированным или матовым слоем ткани внутренней части.

Окто-боксСофт-боксСтрип-бокс

Софт-боксы, особенно большие по размерам и удлиненные, которые называют стрип-боксы (попросту «стрипы»), прекрасно подходят для создания больших протяженных сцен, портретов в полный рост с широкими бликами и множеством визуальных эффектов. С их помощью создают «живой блеск» в глазах – блик определенной формы. Особенно для этого любят использовать восьмиугольный софт-бокс большого диаметра – окто-бокс. Большой плюс таких конструкций – протяженность и одновременно легкость.

Другая техника фотопавильонов

Так как для всего осветительного оборудования – особенно когда его много – необходимы значительные электрические мощности, даже – несмотря на повсеместное употребление энергосберегающих ламп, актуален вопрос охлаждения и вентиляции в студии.

Вентилятор и его работа

Мощные вентиляторы в студии имеются обязательно, кроме того, они и сами способны создавать определенные съемочные эффекты, например, такие как развевающиеся одежда или волосы у моделей.

Технических возможностей можно найти или придумать очень много, часто так и делается. В продвинутых фотостудиях используются генераторы дыма, пара и комбинированные съемки различных фонов, планов и сцен.

Оптика для студий

В отличие от объективов, использующихся при съемке на открытом воздухе, студийная техника меньше оснащена различными съемными телескопическими или панорамными объективами, зато вполне может делать макросъемку. Однако оптические качества объективов нелишни, это позволяет делать снимки более глубокими, сочными и выразительными.

Несмотря на бурное развитие цифровой техники фотографирования и цифровой и компьютерной обработки изображений, остаются актуальными и традиционные виды съемки на фотографическую пленку. Дело в том, что в студии может быть неважна ежекадровая автоматическая настройка съемки. Находясь в одних и тех же условиях, можно один раз настроить всю съемочную технику и далее выполнять снимки стабильно профессионального качества. Пленки же с отснятым материалом, не связанные с ограниченными цифровой техникой растровыми сетками, позволяют сохранять кадры с разрешением, практически сопоставимым с размерами кристаллов в светочувствительных слоях.

Любителям фотографии сейчас есть с чем развернуться. И совсем не обязательно скупать всю имеющуюся в фотомагазинах технику – а ее там очень много! Самое главное – начать фотографировать, используя вспомогательные средства, улучшающие качество. Обязательно захочется экспериментировать и добиваться самых неожиданных результатов. А привив себе (и всем своим близким и друзьям) вкус к качественно выполненному снимку, начать теми же студийными средствами делать опыты и на природе. Фотографировать, комбинировать, искать сочетания планов светов и цветов. И, конечно, вы заметите, что настоящее увлечение – это труд, а не просто желание запечатлеть только самого себя на убогом селфи с помощью своего недолго размышляющего смартфона.

Освещение для фотографий — Полное руководство для начинающих

Освещение — один из самых важных и сложных аспектов фотографии. Кроме того, он один из самых недооцененных. Слово «фотография» имеет греческие корни и буквально означает «рисование светом». Тем не менее новички часто берут в руки камеру и начинают снимать, не добавляя слишком много света. Когда стемнеет, они могут добавить проблесковый маячок. Но так же, как ручной режим на вашей зеркальной фотокамере, освоение некоторых основ освещения может выделить вас среди многих других начинающих фотографов и вывести ваши изображения на новый уровень.

Фотография с освещением не должна быть сложной, как многие думают. Если вы начнете со сложной настройки освещения, которая есть в некоторых студиях, у вас может закружиться голова. Но если вы начнете с основополагающих принципов, которые применяются к освещению фотографии, и постепенно продвигаетесь дальше, освоить навыки фотографии с помощью этих советов по освещению фотографии будет легко и весело.

Вот несколько советов и основных принципов освещения при фотосъемке:

Настройка освещения: важность позиции

Понимание света в фотографии зависит от того, где фотограф помещает источник света, естественный или искусственный.И это больше всего влияет на конечное изображение. Если поместить источник света перед объектом, обычно получается плоское изображение с небольшой глубиной или контуром или без него. Смещая свет немного в сторону, появляются тени и текстура. Имейте в виду, что при работе с естественным освещением вы можете перемещать объект, а не свет. Результат тот же, и существенным фактором всегда является положение источников света относительно вашего объекта.

При освещении объекта сбоку получаются наиболее драматические изображения с глубокими тенями и большой глубиной.Этот образ очень специфический, с эмоциональным и угрюмым оттенком.

Когда свет падает за объектом, объект обычно выглядит затемненным или силуэтом. Если вы тщательно настроите камеру, вы сможете правильно экспонировать эти изображения и использовать источники света позади вашего объекта в качестве окружающего света. Это акцентные светильники, которые добавляют дополнительный элемент интереса и глубины, чтобы вывести объект из кадра. Они особенно привлекательны для портретов и некоторых профессиональных фотографических работ.

Типы освещения в фотографии

Мягкий свет против жесткого света

Различные источники света имеют разное качество. Эти качества наиболее заметны в тенях на фотографиях. Если свет рассеянный, он создает меньше теней с более мягким различием между светом и тенью. Это мягкий свет. Хотя свет исходит от источника, он распространяется во многих направлениях от этого источника. Это еще один способ сказать, что он не направлен.Пасмурный день — отличный пример мягкого света. Это может быть очень желательным для многих изображений и обычно предпочтительнее жесткого света.

Если вы пытаетесь сделать свет более мягким, вы можете использовать рассеиватель. Если вы снимаете со вспышкой, у многих есть диффузоры, которые вы можете прикрепить. Эти кусочки белого пластика рассеивают свет и смягчают тени. Один из важных приемов освещения при съемке с мягким светом — использование отраженной вспышки. Направляя вспышку на более крупный объект, вы эффективно создаете вспышку из этого объекта.Вы можете использовать стену или потолок напротив вашего объекта, что, по сути, рассеивает свет, падающий на объект. Профессиональные фотографы, работающие с моделями, часто используют так называемую косметичку. Это большие установки света, которые рассеивают много света на объект, но при этом создают впечатление мягкого света.

Жесткий свет исходит от направленного света, такого как прожектор, вспышка или солнце. Тени очень резкие, и есть большая разница между освещенными и темными участками. На портретах в результате получается резкое изображение, которое обычно не то, что ищут ваши клиенты.Жесткий свет имеет свое место в фотографии, но он часто вызывает у вас мрачные или темные ощущения.

Естественный и Flash

Не спешите с выводом, что фотографическое освещение — это только вспышки и стробоскопы. Конечно, вспышки играют жизненно важную роль во многих осветительных установках, но солнце и луна являются гораздо более важной частью фотографии при естественном освещении. Естественный свет — это один из видов освещения в фотографии, в котором использование света уже присутствует в естественной среде.Если вы на улице, это солнечный свет и все, от чего солнце отражается. В помещении это может быть свет, проникающий через окна и уже имеющиеся источники света, такие как лампы, свечи или люминесцентные лампы. Вы можете сделать всю карьеру в фотографии и никогда не использовать стробоскоп.

Однако большинство фотографов хотят немного больше контроля над своими фотографиями. Вспышки Speedlight — это вспышки, которые прикрепляются к вашей камере и используют систему измерения вашей камеры. Обычно их можно сочетать с другими юнитами вокруг сцены для создания нескольких источников света.Они гибкие в том смысле, что их можно расположить под любым углом, в любом направлении и практически на любом расстоянии от объекта.

Также доступно более продвинутое студийное освещение, которое освещает определенные области кадра, например фон. Специальные источники света также могут иметь определенное назначение, например, смягчение теней, создание бликов или создание цветовых оттенков. Если вы делаете сеанс автопортретов, вы можете поэкспериментировать с освещением и направить композицию в любом направлении.

Цветовая температура

Все источники света имеют соответствующую цветовую температуру, которая измеряется в градусах Кельвина. Более теплые цвета имеют более низкую температуру, чем более холодные. Они исходят от свечей и ламп накаливания. Цветовая температура естественного солнечного света находится где-то посередине. Когда солнечный свет рассеивается в пасмурные дни, обычно становится прохладнее. Люминесцентные лампы очень крутые, с почти синим оттенком.

Баланс белого вашей камеры определяет, как она фиксирует температуру света.Обычно вы можете установить баланс белого несколькими способами, и почти всегда есть автоматическая настройка. Однако когда вы начинаете работать с несколькими разными источниками света, камере становится сложно выбрать нужный вам цвет.

Вот как установить баланс белого вручную. Большинство камер также имеют режим ручной настройки. Вы можете использовать экспонометр, чтобы проверить температуру света на вашем объекте в Кельвинах, а затем ввести ее. Вы также можете взять образец изображения белого объекта, например, квадрата ткани, и использовать его для настройки камеры.

Еще один отличный совет по работе с цветовой температурой — снимайте в режиме RAW. Файлы, сохраненные в формате JPEG, не будут содержать достаточно данных для изменения цветовой температуры постфактум. Вы можете настроить оттенок и оттенок изображения, но результаты всегда будут менее чем удовлетворительными. С другой стороны, файл RAW будет содержать достаточно данных, чтобы легко настроить цветовую температуру, как если бы вы все еще делали снимок. В Lightroom и других редакторах RAW есть ползунок, с помощью которого можно экспериментировать с цветовой температурой и при необходимости настраивать ее.

Основы освещения в фотографии: начните со съемки при естественном освещении

Безусловно, лучшая отправная точка — это использование естественного света, чтобы научиться делать профессиональное фотографическое освещение. Это устраняет переменную для фотографа: вы не можете перемещать или управлять самим источником света. Но вы можете перемещаться, менять время дня, фильтровать свет через окно шторами и перемещать свет позади объекта или перед ним.

Соблюдая основы, вы изучите основы света.Снимайте на улице и поиграйте с различными настройками освещения, такими как прямой солнечный свет, пасмурные дни, фильтрованный свет под деревьями и съемка в темных тенях.

Но что происходит с этой теорией, когда света недостаточно, спросите вы? Например, когда вы хотите снимать в небольшом помещении? Что ж, фотограф может добавить больше света, творчески используя уже имеющиеся источники света. Лампы и свечи помогут создать интимные портреты или нежные натюрморты. Подумайте, какие источники света уже есть в комнате, и расположите вокруг них свою съемку.Фильтр падающего света

7 художников используют сильные тени в фотографии

На фото: [1] Дитлинде Б. ДюПлесси. [2] Дитлинде Б. Дюплесси. [3] Дитлинде Б. Дюплесси.

Профессиональный совет:

Одно о тенях: смелее. Эти контрастные изображения не место для тонкости. Старайтесь, чтобы рамка была чистой и организованной и не включала слишком много объектов. Сделайте это графическим и минималистичным. Попробуйте использовать тень объекта вместо самого объекта.Вместо кошки сфотографируйте тень кошки или, в моем примере, запечатлейте тень баскетбольного кольца, а не сам предмет. Это может дать зрителям новый взгляд на что-то хорошо известное.

Instagram | Twitter

2. «Ранний утренний свет в ясный день хорош, потому что тени длинные, и есть легкое рассеивание или дымка, прежде чем сгорят роса или облака».

Рен Фуллер

Изображение Рена Фуллера. Шестерня: Камера Canon 5D Mark III, объектив 24-105 мм. Настройки: Фокусное расстояние 40 мм; выдержка 1/125 сек; f11; ISO 400.

Какова история этого фото?

Это фото было сделано во дворе церкви в Оахака-де-Хуарес около полудня. Я уже стоял там, создавая этот снимок, потому что мне нравилось видеть тени деревьев через арку. Я пошел в киношколу, где научился кадрированию и композиции, так что я большой поклонник кадра в кадре. Поскольку приоритетом были тени от дерева, я выставлял яркий свет за пределами арки, зная, что большая часть кадра попадет в тень, но я удостоверился, что моя экспозиция учитывала детали в тенях.

Картье-Брессон ввел термин «решающий момент» — тот момент, когда все в кадре идеально сбалансировано. Чтобы поймать такие моменты, нужно терпение. Часто, если меня поражает интересный свет или интересный кадр, я не тороплюсь на поиски композиции, которая мне нравится. После этого я жду, чтобы увидеть, попадет ли в этот кадр идеальный человек или тень человека. В этом случае я краем глаза увидел этих двух женщин, покидающих церковь, поэтому подождал, пока не смог уловить их силуэты.

Изображение Рена Фуллера.

Профессиональный совет:

Самое важное при работе с тенями и сильным светом — это выдержка. Вы хотите выставить резкий свет и оставить тени без деталей? Или вы бы предпочли видеть детали как в светлой, так и в темной части кадра? Нет правильного ответа, но это важный звонок, основанный на вашем стиле. Я обычно недоэкспонирую свои фотографии, потому что мне нравится детализировать все, что находится на свету.И поскольку я люблю сильный контраст, я не против того, чтобы мои черные теряли информацию.

Я выбираю разное время дня и даже разное время года в зависимости от того, какие изображения я делаю. Ранний утренний свет в ясный день хорош, потому что тени длинные, и есть легкое рассеивание или дымка, прежде чем сгорят роса или облака. Это прекрасное время для портретов или уличных сцен. Съемка в середине дня сложнее, потому что свет очень резкий, но он отлично подходит для сильного контраста.Зимние тени длинные и великолепные; В сочетании с более прохладными тонами света это прекрасное время года, чтобы выйти на улицу и снять уличную фотографию. Еще мне нравятся тени в конце дня летом и качество света в волшебный час. В это время дня и года мне больше всего нравится снимать такие вещи, как образ жизни, еда или пейзажи.

Instagram

3. «При работе с тенями и сильным светом решите, как вы собираетесь использовать солнце или самый сильный источник света.”

Наташа Ли

Изображение Наташи Ли. Шестерня: Камера Canon 5D Mark III, объектив EF24-70 f2.8L II USM. Настройки: Фокусное расстояние 70 мм; выдержка 1/160 сек; f5.6; ISO 125.

Какова история этого фото?

Мы только что прибыли в Тодос-Сантос, Мексика, ближе к вечеру. Мы отправились на поиски раннего ужина в El Faro Beach Club, ресторан на берегу океана рядом с главной автострадой, которая проходит вдоль Нижней Калифорнии. Я бродил по собственности, чтобы сфотографировать детали, прежде чем сесть за заказ, и ярко-оранжевая стена привлекла мое внимание. Я сразу обратил внимание на эффектные банановые листья, и мне понравилось, как вечерние тени добавляли в композицию еще один текстурный элемент.

Я быстро изменил настройки и сделал снимок. Во время путешествий я обычно снимаю с рук, поэтому я могу быстро перемещаться и быстро менять композицию. В большинстве случаев самые фотогеничные моменты на ходу, как правило, мимолетны и исчезают за доли секунды.Мне повезло, что я сделал этот снимок, потому что через несколько минут облака переместились над солнцем, сглаживая тени на следующий час до наступления сумерек.

Топ-5 лучших кольцевых огней для Tik Tok, визажистов и ютуберов 2020 года

Кольцевые огни — жизненно важная часть вашего освещения , будь то для YouTube, Instagram, Tik Tok, встреч Zoom, макияжа или любого другого медиа-платформа. С начала 2020 года кольцевые огни захватили мир штурмом.

Это не традиционный источник освещения, но универсальность этого устройства позволяет каждому легко найти качественный свет.

Это наш выбор из пяти лучших кольцевых фонарей 2020 года. Они станут для вас самым простым способом получить отличное освещение по доступной цене.

Топ 5 лучших кольцевых светильников для ютуберов, визажистов и фотографов 2020 года


1. Комплект светодиодных кольцевых светильников Neewer 18 ″

ВИД НА AMAZON

Во-первых, давайте посмотрим на 18-дюймовый светодиодный светильник Neewer 55 Вт. Комплект кольцевой подсветки.Это очень ценный и очень полезный комплект. Neewer является производителем и дистрибьютором профессионального зеркального и фотооборудования, включая вспышки, батарейные ручки, дистанционное управление затвором, объективы для фотоаппаратов и телефонов, а также другие продукты, связанные с фото, видео и телефоном.

Впервые я узнал о них около 10 лет назад из уст в уста среди других профессиональных фотографов. Я использовал несколько различных осветительных установок Neewer в своем собственном бизнесе и был полностью удовлетворен ими.

18-дюймовый светильник обеспечивает непрерывный световой поток со сбалансированным дневным светом 5500K и двумя наборами фильтров, которые подходят непосредственно к кольцевому свету: мягкий белый и оранжевый .

Это хорошо продуманный комплект, включающий крепление для камеры, очень прочную подставку для света и сумку для всего этого. Он не самый портативный, но качество света и надежность этого продукта не имеют себе равных.

Использовать его очень просто. Установите кольцевой светильник на подставку, установите камеру, видеокамеру или телефон внутри кольца, подключите его и включите.Вы заметите, что он очень яркий. Вы можете немного отрегулировать яркость, повернув ручку регулировки. Он питается от переменного тока, поэтому его лучше всего использовать для людей или предметов в произвольной позе.

Гусиная шея позволяет изменять угол ее наклона , но она немного жесткая. Он должен быть жестким для некоторых более тяжелых применений, но было бы хорошей привычкой установить его и снимать, а не пытаться изменить угол во время съемки видео. Вы можете использовать зеркальную фотокамеру или телефон с этим кольцевым светом.

С этим светом вы улучшите свою игру в Tik Tok или YouTube. Это устройство — мой фаворит из всех протестированных, а Neewer — высококачественная и доступная компания, производящая потрясающие продукты. Один из лучших кольцевых огней!


2. 18-дюймовый светодиодный кольцевой светильник Inkeltech

ВИД НА AMAZON

Во-вторых, мы посмотрим на кольцевой светильник Inkeltech. Это отличный многофункциональный комплект с подставкой, креплением и сумкой.

Светодиодный светильник мощностью 60 Вт сбалансирован для диапазона от 3000K до 6000K. Это дает вам очень разнообразную цветовую температуру, чтобы сделать ваши сцены очень холодными или очень теплыми.

В этом кольцевом свете есть 512 светодиодных ламп , что делает этот свет сверхмощным, сохраняя при этом мягкость изображения.

Светодиоды — это не одна большая трубка или глобус лампочки, а множество маленьких лампочек, вместе взятых. Огромным преимуществом светодиодов является то, что они выделяют очень мало тепла по сравнению с обычными лампами аналогичной мощности. Минус — цена. Кроме того, с этим конкретным осветительным прибором, если светодиоды погаснут, вы не сможете их заменить.

Установить и использовать очень просто, но инструкции оставляют вам небольшие догадки. Но не волнуйтесь, поскольку, как только вы настроите его в первый раз и посмотрите, как все работает вместе, каждый следующий раз будет проще. Этот кольцевой светильник работает от сети переменного тока. Его диаметр составляет 18 дюймов, что нам действительно нравится.

Еще одна приятная функция — пульт дистанционного управления. Он позволяет без труда регулировать цветовую температуру, а также приглушать ее, если окружающего света слишком много.Регулировка позволяет использовать более широкую диафрагму объектива для селективной фокусировки.

Также, комбинируя кольцевой фонарь этого калибра с системой фона, вы получите отличные результаты.

Эта световая установка — еще один отличный инструмент для видеооператоров, пользователей YouTube, фотографов и визажистов . Подгонка и отделка некоторых частей подставки и креплений кажутся немного неудовлетворительными, но ничто не умаляет их предназначение. В целом очень хороший агрегат. Из-за вышеупомянутых функций он заслужил место в нашем списке лучших кольцевых фонарей.


3. Кольцевая светодиодная лампа Neewer 14 дюймов

ВИД НА AMAZON

В-третьих, у нас есть комплект Neewer Dimmable 14 дюймов 55 Вт. Почти все, что я сказал о другом кольцевом фонаре Neewer, применимо и к этому. Более новые продукты выглядят, ощущаются и действуют как инструменты довольно высокого качества. Этот 14-дюймовый кольцевой фонарь не исключение.

При мощности 55 Вт световой поток немного ниже, чем у люминесцентной лампы. В определенных ситуациях это небольшое изменение максимальной мощности может заставить вас выбрать большую мощность.Особенно при съемке небольших товаров крупным планом, когда большая глубина резкости становится критичной.

При этом было радостью работать с . Мои ожидания от этого света были высокими, и я не разочаровался. Легко настроить, легко использовать и очень понятный набор инструкций.

Привыкнуть к светодиодам интересно. Вы забываете, что они идут! Светодиодные лампы — более прохладные рабочие фонари, поэтому вы не заметите тепла на лице при настройке установки для съемки крупным планом.

Однако источник переменного тока действительно сильно нагрелся. Я думаю, это может быть из-за разницы в том, как работают светодиоды и обычные лампы, потому что я не заметил, что блок питания в другом светильнике Neewer стал слишком горячим, а мои студийные стробоскопы Neewer работают с очень небольшим нагревом.

Коэффициент стоимости этой установки для меня был немного ниже. В этом комплекте вы не получите подставку или адаптеры. А разница в мощности — 20 Вт. Тем не менее, в целом — это очень хороший кольцевой светильник , обладающий всеми преимуществами светодиодной осветительной продукции.


4. Кольцевой светильник UBeesize

ВИД НА AMAZON

Кольцевой светильник UBeesize — это сверхлегкий и доступный вариант кольцевого фонаря . Он имеет функцию 2-в-1, так как вы можете настроить свет и телефон одновременно.

В отличие от больших кольцевых фонарей, светильник тонкий и совсем не громоздкий. Вы можете легко завернуть его и быстро убрать.

Светильник чрезвычайно прост в использовании. Вы просто прижимаете светильник к любой поверхности, включаете и настраиваете свет и телефон в любом направлении.Вы будете настроены и начнете снимать за считанные секунды. Зажим, подставка на гибкой шее и держатель для телефона очень прочные и позволяют легко менять направление света или телефона.

Кольцевой светильник UBeesize имеет 3 режима освещения (теплый, нормальный, холодный) и 10 настроек яркости. Вы можете легко управлять светом любым способом, чтобы он соответствовал вашей сцене.

Единственный недостаток этого продукта заключается в том, что он не дает вам самого яркого света. Он имеет 480 лм, что относительно мало по сравнению с другими кольцевыми фонарями.Однако, если вы просто сфокусируетесь на своем лице с близкого расстояния, вам будет обеспечен ровный, достаточный свет, который вы можете легко перемещать.

Этот продукт великолепен тем, что имеет множество применений! Вы можете легко прикрепить светильник к столу во время видеочата, к раковине, когда делаете макияж, или прикрепить его к изголовью кровати для чтения поздно вечером. И доступная цена делает его полностью стоящим!


5. Кольцевой светильник UBeesize 8 ″

ВИД НА AMAZON

В-четвертых, у нас есть 8-дюймовый комплект кольцевого света UBeesize с регулируемой яркостью. Почти все, что я сказал о другом кольцевом фонаре Neewer, применимо и к этому. Более новые продукты выглядят, ощущаются и действуют как инструменты довольно высокого качества. Этот 18-дюймовый кольцевой светильник не является исключением.

Мои ожидания от этого света были высокими, и я не был разочарован. Поставляется в стандартном комплекте поставки — подставка, держатель для телефона и пульт. Его легко настроить, легко использовать и очень понятный набор инструкций. При мощности 8 Вт световой поток, безусловно, ниже, чем у предыдущих упомянутых источников света.Впрочем, с этот агрегат было сплошное удовольствие.

Для такого маленького фонаря, как этот, универсальность делает его отличным устройством, с которым можно поиграть и поэкспериментировать. Вы получаете те же преимущества, что и более крупный свет, например, возможность настраивать широкий диапазон яркости и цветовой температуры. Хотя вы получите значительно менее сильный свет.

Вы можете отрегулировать высоту подставки до 51 дюйма и до 17,5 дюйма. Небольшой размер делает его довольно портативным, но его необходимо подключать к розетке.Надеюсь, в будущем мы сможем получить полностью переносной светильник вообще без всякого шнура.

Коэффициент стоимости этой установки для меня был немного ниже. Вы получаете все преимущества других светодиодных кольцевых фонарей, хотя их мощность составляет всего 8 Вт. В целом, — это очень хороший бюджетный кольцевой светильник , подходящий для людей, которым не нужно большое количество света в своей установке.


6. Зажим Auxiwa на кольцевой лампе для селфи

ВИД НА AMAZON

Наконец, Auxiwa продает кольцевую подсветку для телефонов и ноутбуков. Это 3-дюймовый кольцевой светильник, который имеет мощность света 3 Вт и цветовую температуру 5600K, что идеально подходит для съемки в помещении. Он не поставляется с подставкой, потому что он разработан так, чтобы быть чрезвычайно портативным и легко закрепляться на верхней части вашего телефона или ноутбука.

Одна из замечательных особенностей этого фонаря — то, что он перезаряжаемый. Итак, вас не нужно связывать веревкой. Литиевая батарея имеет достаточно приличное время зарядки, но как только вы заметите, что она начинает тускнеть, она в основном разряжается через несколько коротких минут.Трехпозиционный переключатель позволяет уменьшить световой поток, что также увеличит срок службы батареи.

Зарядка осуществляется с помощью прилагаемого USB-кабеля. Хотя иногда казалось, что соединения не вполне безопасны. После нескольких подключений и отключений мне пришлось пошевелить шнуром, чтобы убедиться, что появился сигнал зарядки.

Заряда аккумулятора хватает примерно на несколько часов, примерно столько же уходит на зарядку. Когда он заряжен, приятно, что его не связывает шнур.

Самая привлекательная особенность этого светильника — его портативность. Вы можете легко хранить его в сумке, кошельке или даже в кармане. Вы просто зажимаете лампу сверху на телефоне или ноутбуке, включаете ее и начинаете выглядеть наилучшим образом!

У него гораздо меньшая светоотдача, но он портативный и универсальный. Я бы включил визажистов (или любителей селфи) в свои рекомендации для пользователей, потому что это даст вам достаточно света для съемки крупным планом.Ютуберам или видеооператорам я бы порекомендовал больший комплект кольцевой подсветки.


Итак, кольцевой свет — это волшебный универсальный источник света?

Ну есть ограничения. Во-первых, они обычно не очень практичны для расстояний за пределами портрета со средним углом обзора. Организуйте групповую позу, и вам следует искать другой световой банк.

Кроме того, если бы объекту съемки были полезны направленные тени и контраст, то даже лучшие кольцевые источники света не были бы нашим первым выбором.Иногда нам нужно увидеть размерный рельеф, возникающий в результате взаимодействия света и тени, обеспечиваемого направленным светом. Для этого вы можете прикрыть части кольцевого освещения, но это усложняет возможное перегревание.

Обязательно соедините кольцевой светильник с одной из лучших камер 2020 года, чтобы получить самый красивый результат для своего снимка.

Зачем нужен кольцевой свет?

Кольцевой фонарь подобен светящемуся обручу, когда ваша цифровая зеркальная фотокамера или смартфон проникают сквозь открытую середину.

Основным преимуществом кольцевого света является бестеневое освещение. Хотя он и лишен теней, он не плоский. Объектив (или телефон, или ваши глаза) находится посередине источника света. Это означает, что источник света окружает оптическую линию обзора.

Таким образом, свет падает на объект со всех сторон. Устранение теней означает, что вы можете четко видеть детали, которые в противном случае могли бы быть скрыты.

Этот ненаправленный источник света может оказаться полезным даже в ситуации, не связанной с фотографией, например, в макияже.Расположите свет рядом с моделью, посмотрите через отверстие внутри и нанесите макияж, полностью зная, как он выглядит на самом деле.

Большинство из этих преимуществ применимо как для просмотра со среднего расстояния, так и для крупных планов. Использование кольцевого света для портрета или видео с видом на голову и плечи вызывает чудесный эффект тени и света, который выглядит как ореол тени, уходящей от объекта. Крупный план, тени нет. Средняя дистанция, интересная тень.


Заключение

Какой кольцевой свет лучше? Вам нужно будет взвесить все свои потребности и желания, сравнив их с доступными вариантами.Любой из них выполняет работу, для которой предназначен кольцевой свет. Все они высокого качества, и каждый заслуживает места в этом списке пяти лучших кольцевых фонарей. Вы можете ознакомиться с этим классным руководством и узнать, как лучше всего использовать кольцевой свет.

Подумайте, что вы хотите делать с кольцевым светом. Визажист может мыслить иначе, чем ютубер или кто-то в Tik Tok. Кроме того, у фотографов и видеооператоров схожие потребности, но если в зависимости от того, насколько близко или далеко вы находитесь, вам придется скорректировать свое решение.

И, честно говоря, слишком много света — это не плохо, поэтому вы можете выбрать 18-дюймовый или 14-дюймовый свет. Хороший кольцевой свет прослужит вам годы, если вы будете с ним хорошо обращаться!

Одно мы знаем наверняка. Вы откроете совершенно новый мир своим навыкам фото- или видеосъемки, используя кольцевую подсветку.


Если вы хотите узнать больше об оборудовании для YouTube, Tik Tok, Zoom, Instagram или любой другой платформы, ознакомьтесь с другими статьями ниже!

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

10 Учебников по освещению в фотографии от новичков до профессионалов

Овладение светом — или даже просто его приручение — одна из самых больших и сложных задач, стоящих перед любым фотографом.Независимо от того, снимаете ли вы в студии, полной вспышек, или выходите на съемочную площадку с одним лишь отражателем, преодоление препятствий, которые бросает нам свет, сводится к одному и тому же набору задач — понимание того, как работает свет, и создание это работает для вас. Интернет буквально кишит цифровыми учебными пособиями по освещению для фотографов любого типа и уровня подготовки. Некоторые из них хороши, некоторые нет, но все они имеют общую цель — помочь вам взять под контроль один из наиболее важных аспектов вашей фотографии.Мы собрали для вас десять наших любимых. Нет системы ранжирования — просто что-то для всех. Итак, в произвольном порядке…

Можно также начать с самого мастера. Если вы не знакомы с работой Джо МакНелли, вам нужно это исправить. Немедленно. Если да, то вы уже знаете, на что он способен. Я много шучу о том, чтобы подчинить свет своей воле, но Джо действительно это делает. Здесь он говорит об использовании одного очень большого источника света для студийной портретной съемки.

Если вам посчастливилось посетить один из семинаров Зака ​​Ариаса «One Light», вы знаете, сколько времени он провел в начале дня, повторяя и подчеркивая, что «диафрагма контролирует экспозицию вспышки». Поскольку диафрагма зависит от количества света, а не от продолжительности, имеет смысл, что диафрагма и экспозиция вспышки так тесно взаимосвязаны. В этом видео Зак разрушает их отношения.

С изобретением цифровой фотографии съемка на привязи стала предпочтительным методом захвата изображений для многих работающих профессионалов.Так уж получилось, что проще снимать прямо в компьютер с большим монитором, редактировать на остановке и показывать экран. Это вводное руководство по PROEDU дает всесторонний обзор множества настроек как для любителей, так и для профессионалов. Все, что вам нужно знать, чтобы начать работу, содержится в этом бесплатном вводном руководстве

.

В этом ролике наши друзья из SLR Lounge покажут вам, как получить высококачественные результаты освещения местности, используя только отражатель.Это может быть особенно удобно для фотографов с естественным освещением, которые не хотят использовать электрическое освещение, но все же нуждаются в помощи, направляя свет и раскрывая тени.

Модные фотографы и фотографы, снимающие головы, скажут вам, что освещение типа «раскладушка» — одна из лучших установок для достижения чистого, гламурного освещения, и они правы. Традиционно это делается с использованием двух студийных стробоскопов, но здесь Майкл Зельбель из Smoking Strobes проведет вас через установку с одним светом раскладушки.

Это один из самых сложных аспектов локационного освещения. Вы хотите получить это красивое ощущение естественного света, но иногда это просто невозможно без небольшой помощи. Команда Slanted Lens покажет вам, как сбалансировать два источника света, и вы получите потрясающие результаты.

Имя Скотта Келби стало синонимом образования в области Photoshop и Lightroom, но он также является отличным фотографом, занимающимся подготовкой фотографий.В этом видео Скотт демонстрирует не только важность снятия вспышки с камеры, но и то, насколько это легко сделать.

Возвращаясь на минутку к естественному освещению, этот клип из Chicago Photo Academy отлично знакомит вас с основами классического портрета при свете окна. Охваченные пункты включают лучшие места как для объекта, так и для фотографа, а также советы по позированию.

Прежде чем вы сможете направлять свет по своей воле, вы должны понять, как свет работает и перемещается, когда он предоставлен самим себе, естественным устройствам.Эд Вероски раскрывает вам три из этих деталей в этом ролике.

Хорошо, ни один список не будет полным без хотя бы одного пункта о пиве. Или, если вы такой же семейный сайт, как мы, по крайней мере, пивная фотография. Роб Гримм из PROEDU имеет полное изложение того, как фотографировать бутылки, это не так просто, как кажется.

Еще один от Джо МакНалли. В этом последнем видеоролике нашего обзора Джо схематически и демонстрирует свою технику освещения двух поверхностей одним источником света, а также впечатляющие результаты, которых можно достичь с помощью этой техники.

Заключение

Свет — это основной компонент того, что мы делаем. Взять под свой контроль освещение непросто, но это стоит времени и усилий, которые потребуются, чтобы приручить зверя. Помните — необязательно учить все сразу. Выберите место для начала и посвятите себя не только изучению чего-то нового, но и практике того, что вы узнали, пока это не станет второй натурой. Ничто так не вселяет в клиента уверенность, как по-настоящему уверенный в себе фотограф. Видео здесь могут помочь вам стать таким фотографом.

методов освещения для плоской фотографии

Если вы просматривали Instagram последние несколько лет, вы знаете, что мы подразумеваем под «плоской планировкой». Для тех, кто не знает, плоская фотография — это стиль фотографии, в котором изображение видно сверху или, самое большее, под углом 45 градусов при взгляде вниз. Уникальность плоской планировки заключается в том, как элементы расположены так, чтобы красиво смотреться вместе как группа.

Для фотографа освещение плоской планировки не составляет труда.Но если вы не фотограф и пытались воссоздать красивую планировку квартиры, у вас определенно были следующие проблемы:

  • На фотографии были действительно сильные тени рядом с каждым элементом.
  • Некоторые участки фотографии были очень яркими, а другие — слишком темными.
  • Цвета предметов не соответствовали реальным.

Все эти проблемы из-за плохого освещения. Не вдаваясь в жаргон фототехники, мы дадим вам несколько советов, как осветить ваши плоские настройки.

Самая важная вещь, которую следует помнить при освещении плоской установки, — это то, что свет должен быть как можно более равномерным. Либо он должен исходить сбоку и иметь белый отражатель для выравнивания интенсивности, либо он должен исходить сверху. Оно может даже исходить отовсюду. Идея состоит в том, чтобы уменьшить тени и отделить объекты от фона.

Один из инструментов, который вам понадобится, помимо камеры, — это штатив. Доступны штативы как для телефонов, так и для фотоаппаратов любого размера и формы.

Естественный свет

Самый простой из всех способов освещения — это просто использовать естественный свет солнца. Вам повезло, если у вас есть большие окна или открытое пространство. Если нет, есть несколько уловок, которые помогут сделать естественное освещение более равномерным.

При использовании света, падающего из окна, расположите предметы рядом с ним на том же уровне. Если окно от пола до потолка, то разместите предметы на полу. В противном случае используйте стол на той же высоте подоконника.

Возможно, вам придется попытаться сфотографировать в разное время дня, чтобы увидеть, какое время дня дает лучший свет. Если предметы дают слишком много теней, используйте белый картон или хлопчатобумажный лист на противоположной стороне окна, чтобы отразить свет и осветить более темные области.

При использовании естественного света в конце дня выключайте свет в доме. Искусственное освещение с одной стороны и естественный свет с другой иногда могут создавать тени и блики разного цвета.

Если у вас есть место под открытым небом, то лучше всего рано утром или поздно вечером. Другое время, когда может быть хороший ровный свет, — это около полудня в пасмурный день. Вы можете использовать лайтбокс, если солнце действительно яркое.

Pro или DIY Lightbox

Лайтбоксы — это то, на что они похожи: коробка со светом или свет в коробке. Профессиональные фотографы используют лайтбоксы, чтобы фотографировать небольшие товары, такие как макияж или украшения. Есть много вариантов, если вы хотите их использовать.От создания его до покупки в Интернете.

Техническая идея лайтбокса — создать пространство, окруженное светом. Коробка сделана из легкого каркаса из непрозрачной белой бумаги или пластика, который помогает рассеивать свет. Фотографы используют источники постоянного света, такие как маленькие лампочки HMI, но вы также можете использовать домашние лампы без абажура. Просто установите свет вокруг коробки так, чтобы свет внутри коробки был ровным.

С ростом популярности плоской фотографии в Instagram некоторые компании даже начали продавать лайтбоксы, сделанные специально для мобильных телефонов.Для большего контроля над светом лайтбокс может даже иметь светодиодную подсветку внутри.

Вспышка с софтбоксом

Еще один способ освещения квартир — использование профессионального фотоосвещения. Профессиональная лампа-вспышка называется стробоскопом, и вы можете найти ее в магазине фототоваров. Для равномерного и равномерного освещения вам также понадобится софтбокс.

Софтбокс — это тканевый тент с одной белой непрозрачной панелью, которая помещается перед лампой.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *