Свет для фуд фото: КАК ВЫБРАТЬ КОМПЛЕКТ ИСКУССТВЕННОГО СВЕТА ДЛЯ ФУД-ФОТО?
8 ОШИБОК НАЧИНАЮЩИХ ФУД-ФОТОГРАФОВ | MARIA ALTYNBAEVA
Когда начинаешь снимать еду, неизбежно делаешь ошибки. И большинство из нас делает одинаковые. Ниже список самых распространенных.
1. Плохой свет
Что подразумевается под «плохим светом»?
Неправильный выбор направления света
Под направлением света подразумеваю не только боковой/контровой свет, но и высоту света и его угол падения. Свет должен падать так, чтобы наилучшим образом показать блюдо. Во время съемки обязательно пробуйте разные варианты.
Отсутствие теней
Это убивает объем в кадре, картинка кажется плоской и неинтересной. Проблемы с тенями обычно бывают от злоупотребления отражателем. Многие новички думают, что это обязательная вещь в любом кадре. Но при съемке с дневным светом, на мой взгляд, отражатель не нужен в 90% случаев.
Кадр сделан с дневным светом без отражателя. Глубокие тени делают его более объемным и интересным.Грязный свет
Цветные стены, мебель, соседний дом за окном, ваша одежда и т.п. могут давать кадру посторонний оттенок. Поэтому следите, чтобы во время съемки около вас не было цветных предметов, и ваша одежда была нейтральных цветов.
Съемка при лампочках на потолке
Когда нет дневного света, у самых-самых новичков часто бывает соблазн включить свет в комнате и снимать с ним. Мой совет — никогда так не делайте. Еда при таком свете совершенно не аппетитная.
Отсутствие обработки
Камера несовершенна. Она не всегда может снять так, как мы видим. Но, к счастью, обработка может существенно улучшить качество света на фотографии. Но если свет изначально был плохой по первым четырем пунктам, она не поможет.
До и после обработки.2. Некрасивая еда в кадре
Повседневная еда не всегда подходит для фуд-съемки. То, что вы считали красивым в обычной жизни, на фуд-фото может выглядеть не аппетитно. Я не говорю, что нужно снимать только красивые пирожные. И пюре, и гречку, и борщ можно снять аппетитно, главное — правильно их подать. Даже профессиональные шефы очень стараются, когда оформляют блюдо для съемки. И вам тоже нужно стараться.
Вот, например, пельмени. Сами по себе они вообще некрасивые. Но повар постарался, и они кажутся аппетитными.- Смотрите действительно стильные примеры выкладки еды, анализируйте их и тренируйтесь. Для вдохновения могу порекомендовать Инстаграм-профили @kraut_kopf, @halfbakedharvest, @sasha.swerdloff.
- Снимайте только свежую еду. В процессе съемки следите, не заветрилась ли еда. Если нужно, освежите ее (например, замените зелень, смажьте маслом, где нужно).
- Блюдо должно быть аккуратным. На посуде не должно быть грязи (чистые края у тарелки, отсутствие отпечатков пальцев и ворсинок на стеклянной посуде т.п.).
- Тщательно выбирайте продукты для съемки. Овощи, фрукты и ягоды должны быть свежими, красивой формы, без повреждений, по возможности с веточками или хвостиками. Зелень ни в коем случае не должна быть вялой.
- Заведите хороший острый нож, учитесь красиво резать. Недаром повара берегут свои ножи!
- Изучайте техники приготовления продуктов или блюд. На Youtube полно отличных видеоуроков.
3. Слишком крупные планы
Именно начинающие особенно любят крупные планы. А крупный план — штука опасная, потому что видно все недостатки блюда. Если блюдо не идеальное, будет не аппетитно. Во многих случаях с более дальнего плана еда смотрится выигрышнее.
Когда блюдо такое красивое, крупный план делать можно.4. Слишком много (too much)
Английское выражение «too much» очень хорошо характеризует снимки многих новичков. На них часто слишком много реквизита и рассыпанных специй/ягод/орехов/крошек. Кадр кажется перегруженным и от этого не стильным.
Это один из моих первых кадров. Посмотрите, какой кошмар. Зачем мне только дали столько соли и перца?)Еще часто вижу слишком большие порции, тарелка выглядит переполненной. Это не добавляет кадру аппетитности.
В красивых композициях и выкладках блюд всегда есть баланс и “воздух” (свободное пространство).
Пример не перегруженного, но самодостаточного кадра.5. Неподходящий ракурс
Ракурс (угол съемки) должен показывать блюдо наилучшим образом.
Многие новички почему-то любят снимать почти с 0 градусов. Такой ракурс не универсальный и подходит в основном к напиткам и высоким блюдам со слоями, например, тортам, бургерам, лазанье, послойным десертам. Но даже эти блюда лучше смотрятся с 20-30 гр. (так видно и слои, и верхушку).
Фото сделано с угла примерно 20-30 градусов.Самый часто используемый ракурс в фуд-фото — 45-60 градусов. Подходит для большинства блюд.
Съемка примерно под 45 градусов.Во время съемки не застревайте на одном ракурсе. Пробуйте разные варианты, так вы точно найдете самый лучший.
6. Съемка на неподходящий объектив
*Особенности использования объективов указаны для полнокадровых фотоаппаратов. Если вы используете объектив из серии для полнокадровых фотоаппаратов на камере с уменьшенной матрицей (с кроп-фактором), фокусные расстояния пересчитываются. Например, объектив 50 мм будет работать примерно как 85 мм.
Для съемки еды не подходят широкоугольные объективы (до 50 мм). На такие объективы получится снимать только дальние планы (например, целый стол с интерьером). При съемке с близкого расстояния они дают много искажений (искажаются пропорции предметов в кадре и их положение в пространстве).
Подходящий план для широкоугольного объектива.Если вы снимаете еду под углом с близкого расстояния, самый подходящий объектив будет с фокусным расстоянием 100 мм или около того (85 мм тоже ок). Они практически не дают искажений.
Кадр сделан на Canon 6D и объектив с фокусным расстоянием 100 мм. Все стоит ровно, пропорции предметов не искажены.На объектив с фокусным расстоянием 50 мм удобно снимать сверху.
Кадр сделан на камеру Canon 6D и объектив 50 мм.7. Слишком буквальное следование правилам композиции
Когда все выложено слишком ровно, кадр получается неживым. Плохой снимок ниже я сделала в самом начале своего увлечения фуд-фото, когда только узнала про правило диагоналей.
Если вы используете правило диагоналей, не надо выкладывать в ровную диагональ 3-4 предмета, достаточно двух. Если делаете треугольник, не надо делать равнобедренный (одинаковое расстояние между предметами).
Пример хорошей диагональной композиции.8. Выбор белого фона
Кажется, что белый фон универсальный. Но, на мой взгляд, это один из самых сложных фонов, особенно если на нем почти нет фактуры. Чтобы снимать на таком фоне, нужно хорошо работать со светом и тенью, грамотно обрабатывать фото.
На белом фоне тяжело снимать темные объекты, на нем часто бывают пересветы, сделать красивую тень трудно. Белый фон сильно усложняет жизнь. Если хочется светлых картинок, возьмите светло-серый или светло-бежевый с небольшой фактурой. Жизнь будет проще, а фото лучше.
Вконтакте
Google+
Основные схемы освещения в фуд-фотографии
Все волшебство на фотографиях происходит из-за света. Именно то, каким образом освещена еда во время съемки, отражается на настроении, которое передает фотография. Неправильно подобранный свет делает еду скучной и безжизненной, и, напротив, соблюдение правил освещения объекта сделает ваши фотографии по-настоящему красивыми.
В этой статье я бы хотел остановиться на нескольких, наиболее часто используемых в фуд-фотографии видах световых схем. Попытаюсь излагать свои мысли максимально простым языком — так, что даже человеку, который далек от фотоискусства, все будет понятно. А иллюстрировать этот пост я буду с помощью совершенно обычных фотографий лимона, снятых, кстати сказать, на смартфон. Но не вид еды в данном случае важен, а то, как на лимоне будет «играть» свет и тень.
Думаю, что после прочтения этой статьи вы без труда сможете сами выставлять правильную световую схему, а также научитесь «читать» чужие фотографии, безошибочно определяя где находился источник света. Навык «чтения» фотографий чрезвычайно важен, поскольку позволит вам «подглядывать» за другими фотографами и использовать в своих съемках их интересные световые решения.
Итак, когда фотографы говорят о «световой схеме», то подразумевается в каком месте (или местах) относительно объекта съемки находится источник света. При этом, источником света может быть что угодно — от окна на любимой кухне до профессиональной вспышки в студии.
Схема света № 1
Выше- пример использования базовой схемы света, которая предполагает, что источник света (например, окно), находится сбоку от снимаемого объекта. В данном случае вы можете безошибочно определить, что источник света находится слева от лимона — это видно по яркому блику на кожуре, а также по тени, которая легла на фотофон справа от фрукта.
Данная световая схема работает в большинстве случаев. Именно используя такой боковой свет можно добиться максимального объема объектов в кадре. Что, в принципе, и требуется, когда фотографируешь еду — чтобы еда выглядела реалистично, объемно, чтобы ее хотелось взять в руки, потрогать, попробовать.
Однако, бывают случаи, когда при использовании вышеуказанной световой схемы та часть снимаемого объекта, которая находится в тени, выглядит недоэкспонированной, т.е. недостаточно освещенной. Чаще всего это случается, если объектом для съемки выступают темные предметы или еда. Для того, чтобы осветить темную часть, необязательно использовать другой источник света, тем более, что вряд ли на вашей кухне есть два окна, расположенные друг-напротив друга. Слегка осветить теневую область объекта поможет отражатель. Белый отражатель даст мягкий блик и подсветит тень. Отражатель серебристого цвета подсветит объект сильнее, чем белый.
Ниже на второй фотографии — тот же самый лимон, только подсвеченный справа листом белой бумаги формата А4. Хорошо заметно, что правая часть лимона и сама тень под ним выглядят светлее, чем на предыдущем фото:
Конечно, для съемки можно купить набор отражателей. Но очень часто даже профессиональные фотографы обходятся подручными средствами. Белым отражателем может выступать белая бумага или картон, пенопласт или даже коробка из-под обуви. В качестве серебристого можно использовать зеркало или фольгу.
А вот так выглядит использованный мной отражатель — лист обыкновенной белой бумаги:
В то же время, бывают случаи, когда необходимо наоборот, углубить тени, тем самым усилить ощущение объема на фотографии. Часто это бывает нужно при съемке в так называемом «высоком ключе», когда снимается еда с использованием интенсивного освещения, а также белой или светлой посуды и фонов. В этом случае следует притемнить объект с помощью черных поглощателей света.
Обратите внимание на фото ниже — здесь лимон справа выглядит гораздо темнее чем на всех предыдущих фотографиях:
Причина затемнения лимона в правой части — использование так называемого «черного флага» или поглощателя света, которым, в моем случае, выступил обыкновенный лист черного картона. Вот так это выглядит сверху:
Схема света № 2
Если схема света № 1, описанная выше, очень часто применяется в съемке еды, то световая схема № 2, о которой речь пойдет далее, почти никогда не используется. Здесь источник света находится прямо перед снимаемым объектом. Например, вы снимаете торт, а за вашей спиной — окно. Или, что еще хуже, вы снимаете, не выключив встроенные в камеру или смартфон вспышку. Результат получается как на фотографии ниже — плоский лимон, отсутствие объема. Ведь именно сочетание света и тени дает объем в кадре. А фронтальный свет освещает лимон равномерно, следовательно, никакого светотеневого рисунка на фрукте не появляется.
Определить, велась ли съемка с фронтальным светом, можно очень просто — по характерному блику на передней части снимаемого объекта. Как вы помните, при съемке с боковым светом блик (т.е. наиболее светлая точка) находится сбоку.
Схема света № 3
Достаточно часто используемой в съемке еды световой схемой является расположение источника света сзади снимаемого объекта (контровой свет). Если мы говорим о съемке с солнечным светом, то фотографируемая еда в данной световой схеме будет находиться на столе между фотографом и окном.
Преимущество съемки с контровым светом в том, что на еде появляется объем, а также красивый блик сверху. Поэтому, очень часто такую схему света используют для съемки напитков. Ну а мой лимон в контровом свете выглядит вот так (обратите внимание на интенсивный блик сверху):
Однако, при съемке с описанной световой схемой, особенно если снимаешь еду в темной посуде, может возникнут одна проблема — передняя часть еды или посуда будут выглядеть слишком темными, порой даже черными. Это и понятно, ведь объект освещается светом сзади и на переднюю часть не попадает. В этом случае нам на выручку приходят белые или серебристые отражатели — поставленные спереди снимаемого объекта, они хорошо подсвечивают его.
Например, посмотрите на фотографию ниже. Как вы наверняка успели заметить, объем на лимоне сохранился, однако передняя часть лимона выглядит светлее, чем на предыдущем фото. Все дело — в белом отражателе, который немного подсветил сам лимон и тень под ним.
Схема света № 4
Наконец, еще одной, тоже весьма часто используемой схемой света, является задней-боковой свет. В этом случае источник света занимает промежуточное положение — находится чуть сзади и немного сбоку от снимаемого объекта. Благодаря такой схеме, мы получаем красивый блик на объекте сверху, к тому же, передняя часть еды освещена лучше, чем при световой схеме № 3 (когда свет расположен строго сзади). Вот как это выглядит на лимоне:
Конечно, помимо описанных здесь, есть еще и масса других световых схем, особенно если говорить об использовании нескольких источников света. Тем не менее, научившись управляться с этими четырьмя (а по сути — с тремя схемами света, так как схема с фронтальным светом почти не используется), вы будете создавать в кадре волшебство — ваша еда будет выглядеть аппетитнее и ближе к зрителю за счет получения красивого светотеневого рисунка.
Нельзя не сказать и о том, что, снимая еду, следует также следить и за принципами построения композиции, ракурсами, использовании подходящего реквизита для съемки, и многими другими моментами. Всему этому вы можете научиться на курсе по фуд-фотографии, старт которого запланирован на 5 мая. Перейдите по ссылке, чтобы узнать подробности и успеть записаться на курс со скидкой 30 %.
Какой свет выбрать для съемки еды — натуральный или искусственный?
Фуд-фотографы делятся на 2 категории. Одни предпочитают использовать только солнечный свет из окна, заявляя, что искусственный свет портит картинку. Другие же, напротив, будут доказывать, что нет ничего лучше, чем снимать еду с искусственным светом. Кто же прав?
На мой взгляд, правы обе категории фуд-фотографов, так как каждый источник освещения, будь то солнце или моноблоки, имеет свои недостатки и преимущества. Какие-именно — об этом подробнее в данной статье.
Но прежде чем говорить о преимуществах, нужно определиться в понятиях — что же такое натуральный свет и искусственный. Под естественным светом в фуд-фотографии понимается свет, излучаемый солнцем. Искусственный же свет может исходить от таких источников как студийные вспышки, портативные вспышки, LED-источников, а также обыкновенных ламп освещения.
Преимущества и недостатки солнечного свет
Во-первых, солнечный свет непостоянен. Он имеет разную цветовую температуру — утром одну, а днем — другую. Как это влияет на фотографию? Да просто на ваших фото будут появляться разные оттенки, если съемка длится весь день.
Хорошо, разные оттенки, ну а в чем сложность? А сложность в том, к примеру, что в ходе постобработки в том же Adobe Lightroom, будет трудно применить одну и ту же коррекцию баланса белого ко всей партии фотографий, так как баланс белого на всех фото будет разный (опять же, если говорить о съемке в течение всего дня). Впрочем, это не самое страшное, на самом деле.
Гораздо хуже, на мой взгляд, дело обстоит с тем, что во время съемки придется постоянно менять настройки экспозиции. Зашло солнце за тучи — открываем шире диафрагму или удлиняем выдержку. Вышло из-за облаков — опять менять настройки. Очень неудобно. И если для фуд-блогеров, которые снимают за раз, как правило, одно блюдо, это может и не составить труда, то для коммерческой фуд-фотографии постоянная смена освещенности — это серьезная проблема.
Во-вторых, снимая с солнечным светом, очевидны ограничения по времени съемки — световой день не резиновый, поэтому, невозможно запланировать съемку на вечернее, или, тем более, на ночное время. С луной не поснимаешь!
В-третьих, солнечный свет нужно рассеивать (впрочем, как и искусственный). С прямыми солнечными лучами или в очень яркий день хороших кадров не получишь. Нужно, как минимум, завесить окна тюлем или воспользоваться профессиональными решениями (рассеивателями).
В-четвертых, снимая со светом из окна, штатив- крайне рекомендуется. Без него очень трудно избежать смазов на фото (особенно при съемке на ISO 100, когда выдержки приходится устанавливать относительно длинные).
Не смотря на минусы, неоспоримым преимуществом натурального света является более ровный светотеневой рисунок — тени и блики на еде, снятой с солнечным светом, более ровные, мягкие. Картинка выглядит менее контрастной, «спокойной», нежели при использовании искусственного света (прежде всего вспышек).
Преимущества и недостатки искусственного света
Когда я говорю про искусственный свет, то, прежде всего, имею в виду съемку с помощью студийных импульсных вспышек. Впрочем, студийными их называют весьма условно, так как сейчас такие вспышки вполне можно поставить и дома, тем более, что для фуд-фото особо мощного оборудования не требуется (хватит и 300 ДЖ на вспышку).
Что касается использования постоянного света для фуд-фотографии — то это явление более редкое. Чтобы хорошо просветить объект и задний фон в композиции, потребуются большие LED-панели, так как другие источники постоянного света (пусть более мощные) нагревают воздух вокруг объекта съемки, и еда «не доживает» до конца съемки. Что касается использования обыкновенных ламп освещения для съемки еды, то это явление характерно больше для фуд-блоггеров, чем для профессиональных фуд-фотографов.
И если использовать лампы освещения в фуд-фото, то лучше выбирать энергосебергающие, да по-мощнее — чтобы избежать желтых оттенков на фото. Ну и конечно, не стоит использовать лампы накаливания в фуд-фотографии. Фотографии будут иметь «непередаваемый» оттенок, характерный для лампочек «Ильича».
Что качается съемки с портативными (съемными) вспышками, то этот вариант освещения — вполне приемлемый, за тем лишь исключением, что они (вспышки) маломощные. И чтобы осветить большую композицию и снять фото в «высоком ключе», одной вспышкой (и даже двумя) вы вряд ли обойдетесь.
Поэтому, на мой взгляд, самым оптимальный источником искусственного освещения в фуд-фотографии являются импульсные моноблоки.
Какие же проблемы возникают при их использовании?
Во-первых, их нужно приобрести. В принципе, для съемки еды хватит и 2-х моноблоков. Цены начинаются от 80 долларов за образец китайского производства (какой-нибудь Jinbei).
Во-вторых, помимо собственно моноблока, потребуются модификаторы света (софтбоксы, стрипбоксы), а также стойки, синхронизаторы.
Во-третьих, придется потренироваться, прежде чем приступать к съемкам. Например, нужно знать, что такое выдержка X-синхронизации (чаще всего это 1/125-1/160 сек.), неправильное установление которой приведет к появлению черной полосы на фото — эта шторка фотокамеры. Снимать с импульсным нужно в режиме «М», то есть ручном режиме, заботясь при этом, лишь об установке диафрагмы.
В-четвертых, вспышки, вместе со всем оборудованием, весят немало. И если для мужчин это не будет проблемой, то прекрасной половине человечества придется поднтатужиться, перетаскиваю софтбокс со стойкой с одного места на другое.
Не смотря на некоторые сложности в использовании моноблоков, которые легко устраняются за пару-тройку часов тестовой съемки и «ковыряния» в настройках вспышки, съемка с такими источниками света имеет ряд неоспоримых преимуществ.
Во-первых, вы можете не использовать штатив и снимать «с рук». Импульса вспышки хватит для того, чтобы заморозить движение рук во время спуска затвора камеры.
Во-вторых, снимая со студийными вспышками, вы получаете подконтрольный вам источник света — вы сами (а не облака на небе) регулируете мощность вспышки. Можете устанавливать ее в нужное вам положение, добиваясь того или иного рисунка бликов или тени.
В-третьих, вы можете снимать в любое время дня и ночи.
В качестве одного из минусов съемки еды с искусственным импульсным светом можно отметить более жесткий светотеневой рисунок, даже при использовании рассеивателей (тех же софтбоксов). Но здесь уже дело вкуса — многим (и мне, в частности) светотеневой рисунок, получаемый при съемке моноблоками нравится.
Так что, как солнечный свет, так и искусственные источники освещения хороши по-своему, и фуд-фотографам крайне рекомендуется уметь управляться с обоими. Ну а для профессиональных фуд-фотографов без искусственных источников света просто не обойтись
В поисках света для фуд-фотографии дома
Если вы решили сделать следующий шаг в понимании света, который есть у вас в доме, чтобы делать прекрасные фотографии еды, значит эта статья для вас.
1 Поиск света
Чаще всего люди думают, что в их домах недостаточно света. Хорошая новость для всех вас заключается в том, что при любом освещении может быть сделана фотография. Таким образом, даже если у вас есть слабый источник света, вы можете его использовать.
Для начала вам нужно прогуляться по дому. Не думайте, что все фотографы снимают еду на кухне. На самом деле, многие делают это в самых различных местах.
Чтобы лучше понять свет, сначала нужно потренировать глаз, увидеть его. Итак, давайте прогуляемся.
Когда будете ходить по дому, обратите внимание на окна. Северные окна особенно хороши для фуд-фотографии, так как они обычно не позволяют прямому солнечному свету врываться в ваше съемочное пространство. Посмотрите на место, где есть хороший свет. Вы должны иметь возможность разместить там ваш натюрморт. Подойдёт даже маленький столик или место на полу.
Не забывайте! По мере того как свет изменяется в течение дня, свет из окна также изменится.
Вы можете выбрать несколько пространств в вашем доме, которые идеально подходят для фотографии пищи в разное время дня.
2 Первая ошибка
Теперь, когда вы провели день, гуляя по своему дому и осматривая каждое окно в поисках лучшего света, давайте поговорим о самой распространенной ошибке, которую делают начинающие фотографы.
Снимаете ли вы еду или любимого котенка, эта ошибка появляется независимо от сюжета.
Вы забыли выключить все потолочные светильники в комнате.
Иногда, особенно когда люди сталкиваются с проблемой низкой освещенности, они просто думают: «Эй, давайте просто включим свет!».
С этой идеей есть несколько проблем. Верхнее освещение никогда не даст вам желаемых результатов. Вы создадите тени, которые не будут совсем некрасивы.
Но еще важнее идея, что весь свет имеет цвет. Вы когда-нибудь делали снимок, который выглядел бы слишком синим (холодным) или желтым (теплым). Это связано с балансом белого и зависит от таких вещей, как искусственное освещение в вашем доме и света из окна.
Вольфрамовые лампы будут давать более желтые или теплые оттенки, в то время как флуоресцентные лампы приведут к более синим или холодным тонам.
Так что, в следующий раз, когда вы возьмёте камеру, не забудьте — выключить все верхние светильники!
3 Расположение
Теперь поговорим о том, как выставить объект в естественном свете.
Для начала нужно посмотреть на пару факторов. Направление света и интенсивность. Не весь свет одинаков!
Чтобы определить лучшее место для размещения объекта, посмотрите, как свет освещает пол или стол. Если свет очень яркий или есть то, что вы можете назвать «горячей точкой», вам не следует размещать объект прямо в свете. Это создаст резкие тени. В этой ситуации лучше поместить объект вне яркого пятна, создавая мягкие тени и более естественное изображение.
Подумайте о позиционировании еды так же, как вы бы делали портрет человека. Проанализируйте как падают тени, насколько они жёсткие или мягкие. Далее, вам нужно научиться управлять тенями, поэтому поговорим о модификаторах.
4 Отражатели
Теперь, когда вы знаете, как выставить объект в наилучшем свете, предположим, вы замечаете какие-то тени, которые кажутся вам слишком резкими.
Вот где в игру вступят отражатели. Не беспокойтесь, вам не придётся покупать специальное оборудование. Есть некоторые очень простые, недорогие предметы, которые, возможно, уже есть у вас дома и вы можете их использовать!
Самые простые рефлекторы – это белые пенопластовые панели. Их можно найти в упаковках бытовой техники или купить в строительном магазине. У них невысокая цена. Также можно использовать белый лист бумаги, ткани или даже белую футболку. Любая поверхность, отражающая мягкий свет, может подойти.
Теперь, когда у вас есть отражатель, вы можете поместить его рядом с объектом и заполнить отраженным светом тени. Поиграйте с перемещением отражателя, чтобы увидеть, как это влияет на тени в кадре.
Кроме того, иногда нужно сделать тени более глубокими. В таком случае понадобится такая же панель, только чёрного цвета. Вы можете покрасить краской пенопласт или использовать чёрную ткань.
5 Практика
Теперь, зная основные нюансы работы со светом, вы можете начинать практиковаться. Не забывайте искать удачные ракурсы и пользоваться правилами построения композиции. Для практики подойдут любые продукты из вашего холодильника. Возьмите тарелку и положите на неё кусок хлеба и колбасу, попробуйте добавить овощей и соуса, будьте креативны. Когда вы освоите работу со светом и будете уверенно делать качественные снимки, можете переходить к съёмке специально приготовленных блюд.
Лучший способ улучшить любой новый навык – это практика и попытки достичь новых результатов, бросая себе вызов. Теперь вы готовы погрузиться в мир фуд-фотографии.
Подписывайтесь на Фотар в соцсетях: Facebook, Вконтакте и Telegram
comments powered by HyperCommentsФото оборудование и освещение для фуд фотографа • Пиф-Паф
Вкусно сфотографировать еду не так просто, как кажется на первый взгляд. Начинающему фуд фотографу необходимо знать несколько нюансов и тонкостей работы с осветительным оборудованием и композицией в кадре. Например, горячая еда должна быть очень свежей, т.е. если это пицца, то сразу из печки. У фотографа есть всего несколько минут, чтобы построить композицию, выбрать удачный ракурс и передать весь аромат и вкус блюда.
Композиция и свет в фуд фотографии играют самую главную роль
Освещение в фуд фотографии
Качество освещения играет большую роль в фуд съемке. Неправильное управление светом или встроенная в фотокамеру вспышка делают еду плоской и безжизненной. Поэтому для крупных коммерческих проектов по фуд фотографии для меню, буклетов или наружной рекламы обзаведитесь профессиональным оборудованием или научитесь азам работы с дневным или смешанным освещением. Сегодня фотосъемка кулинарных блюд в естественных условиях очень популярна среди европейских фуд фотографов. Важно избегать прямых солнечных лучей и снимать в тени, пользуясь отражателями. Недостаток естественного света в том, что он постоянно меняется и сделать серию одинаковых фотографий очень сложно. Самым доступным вариантом импульсного источника является внешняя вспышка. Она может синхронизироваться с помощью удлинительного кабеля либо оптически. Перед началом съёмки определите, в какую сторону направить свет и на какой части кадра акцентировать внимание. Советуем молодым фуд фотографам перед съемкой просмотреть красивые и грамотные фото других авторов. Подумайте, как это было снято, какое осветительное оборудование использовалось и как можно повторить сюжет.
Применение естественного освещение и отражателя при съемке блюд
На начальном этапе источники импульсного света могут быть бюджетного класса. Настройка выносной вспышки не требует особых или специальных знаний – задайте примерно половину мощности, выключите внешний свет или сбалансируйте мощность импульса с природным освещением. Источники бытового освещения могут отразиться на объекте ненужными бликами и испортить фото. Установите вспышку сбоку сверху, а отражатель на противоположной стороне, чтобы придать объекту нужный объем и снизить контраст. Для более мягкого или рассеянного света вам потребуется софтбокс или белый зонт. Софтбокс дает мягкое и направленное освещение и в отличие от зонтика он имеет более надёжную конструкцию. Мобильность и компактность – ещё одно преимущество софтбокса, его можно сложить и перевозить в маленькой сумке. С обратной стороны от софтбокса можно расположить отражатель. Он выровняет свет и проработает теневые участки на фото. Для придания кадру теплоты используйте золотистый отражатель и блюдо станет выглядеть намного аппетитнее. Творческие эксперименты помогут найти собственные художественные и технические решения, идеально подходящие для вашего задания.
Комплект оборудования для фуд фотографа
На этапе обучения советуем вам не гнаться за дорогим оборудованием, которое не сделает вас лучшим фотографом. Бюджет, потраченный на личное обучение и интенсивную практику, принесет больше плодов в долгосрочной перспективе. Однако, не стоит игнорировать базовые технические знания и навыки обращения с тем фотооборудованием, которое есть под рукой.
- Фотокамера для фотосъемки еды может быть как дорогой, так и бюджетного уровня. В настройках устанавливаем мануальный (ручной) режим. Для большей резкости рабочее значение диафрагмы должно быть около f/11, а выдержку можно поставить в пределах 1/60 – 1/250. Благодаря короткой выдержке можно легко фотографировать с рук и не бояться смаза. Светочувствительность лучше устанавливать не больше 400, так как при высоких ISO могут появиться цветные шумы. Снимайте в формате RAW, который позволяет обрабатывать фотографии без потери качества. С такими параметрами можно провести всю фотосъемку, если характер освещенности сцены не менялся.
- Для фуд-съемки идеально подойдут светосильные объективы с постоянным фокусным расстоянием от 50 до 100 мм для передачи натуральных пропорций предметов на снимке и контроля глубины резкости. Маленький ГРИП держит внимание зрителя на блюде, оно получится более аппетитным и выразительным.
Пример удачного использования макрообъектива в фотосъемке еды
- Для фотосъемки более мелких деталей потребуются макро кольца или макро объектив. Но если требования к качеству фото невысокие или вы фотографируете камерой с большим количество мегапикселей, то можно просто вырезать определенную часть снимка с помощью графического редактора.
- Штатив – главный помощник во время продолжительной фотосъемки еды. Если фуд фотографу требуется поменять сцену или поправить композицию, камера будет жестко зафиксирована и фотографии получатся одинаковые по освещению и экспозиции.
- Использование синхронизатора – личный выбор фотографа. Импульсные приборы можно синхронизировать оптически. Минус этого способа – быстрый расход питания камеры и нежелательная подсветка внутренней вспышки. Радио синхронизаторы более гибкие в сложных сюжетах и условиях, они требуют дополнительных аккумуляторных батарей, но очень удобны в съемке. Для вспышек и синхронизаторов обычно используются аккумуляторы формата АА. Как правило, целого комплекта хватает на 200-500 кадров. Все зависит от силы импульса и расстояния до композиции. Приобретайте батарейки с малым саморазрядом – через месяц они будут иметь более 80% энергии без добавочной перезарядки.
- Для серьезной коммерческой фотосъемки или когда планируется провести весь день на съемочной площадке, обязательно захватите с собой зарядные устройства. Будет малоприятно, если в самый разгар работы заряд батареи иссякнет.
Качественная фотосъемка блюда – работы над композицией и светом
Базовый комплект фотографического оборудования для начинающего фуд фотографа позволит избежать излишних расходов в начале карьеры, поможет постоянно экспериментировать и совершенствоваться с приемами съемки, светом и композицией и создавать действительно профессиональные фотографии блюд и напитков.
ФОТОСТУДИЯ. Схемы света для съемки еды и предметов — Домохозяйки
Поговорим вот о чем — что нужно для хорошего фуд-снимка, чему можно научиться быстро, а что нужно развивать постоянно. Я разделяю результат хорошего снимка на три части: правильное владение техникой, красивая подача блюда и качественное построение композиции. Данная базовая заметка будет о технической стороне, поэтому к ней вернёмся позже.
Что я подразумеваю под красивой подачей блюда, думаю пояснять не нужно. Даже если вы делаете снимок для соц. сети или просто чтобы отправить её друзьям, это вовсе не значит, что не нужно чуть упорядочить блюдо в кадре. А уж если вы используете снимки для своего блога, статьи в журнале и прочих коммерческих целях — еда должна вызывать бурное слюноотделение у зрителя.
Еда должна выглядеть опрятно (если иное не подразумевается задумкой и сценарием), по возможности нужно показать все ингредиенты, участвующие в блюде. Если есть какой-то главный ингредиент — покажите его на первом плане. Используйте специи, соусы, посыпки, чтобы сделать кадр живее, аппетитнее. Овощи, травы, мясные изделия хорошо смотрятся, если смазать их маслом — это придаёт им блеск, красивые блики и отражения. Таких хитростей очень много и называется это всё фуд -стилистика.
С подачей разобрались, перейдём к композиции.
Для меня это не просто правильное расположение объекта съемки в кадре, но и полное построение картинки. Как советуют многие (заграничные) книги о фуд -фотографии — расскажите в кадре историю. Самое простое, чтобы вы поняли — панкейки, преступление сфотографировать их без сладкого соуса, или ягод в кадре. Если мы делаем картошку фри — как не показать в кадре бутылочку кетчупа или чашечку горчицы. Всё это играет важную и полезную роль — детали, вот, что делает кадр интересным, запоминающимся. Об этом я тоже планирую рассказывать чуть позже.Вернёмся к технической стороне. Хочу заметить, что хороший снимок можно и возможно получить даже телефоном, просто есть свои особенности. А уж если у вас неплохой фотоаппарат, то вообще ничто не мешает вам делать снимки «как из журнала». Всё, что для этого нужно — вникнуть в основы и понять, почему и как ими пользоваться.
Начнём с самого главного — свет. В своих фотографиях я пользуюсь исключительно естественным освещением от окна. Только он максимально натурально освещает объекты на фотографии, не искажает цвет и работать с ним очень просто. Прошу обратить внимание, что вам совсем не нужно, чтобы солнце светило в окно как фонарик. Напротив, лучше, если солнце где-то сбоку от окна. Позже я объясню почему.
Логично догадаться, что свет в кадре может падать с разных сторон: сбоку, фронтально и сзади фотографируемого объекта (контровой свет, он светит нам «в лицо»).
Как и в портретных фотографиях — для фуд-фото очень хорош контровой свет, то есть вы ставите еду между окном и фотоаппаратом, источник света получается сзади объекта съемки. Считается, что при таком расположении источника света, кадры получаются интересными и живыми. Я же пользуюсь таким освещением только если в кадре будут прозрачные напитки (тогда свет проходя сквозь стакан как бы подсвечивает его), они получаются более светлыми, хорошо показывая текстуру и яркость жидкости. Второй сценарий использования контрового света — когда мы хотим практически выбелить задний план, здесь всё логично — источник света сильно освещает задник, при этом сохраняя сочные цвета переднего плана (нет пересветов).
Есть у такого расположения и свои минусы — практически невозможно сфотографировать объект без подручных отражателей (об этом ниже).
В остальных случаях удобнее всего пользоваться боковым светом, причём, само собой, нет почти никакой разницы слева или справа находится источник, если иное не задумано сюжетом кадра.
Фронтальный свет не используется практически никогда. Он слишком активен на переднем плане, что приводит к сильным пересветам, да и часто фотограф создаёт тень на блюде при таком освещении — это, безусловно, лишнее.
Теперь ещё один очень важный параметр — вид лучей и как результат тип теней и освещения в целом. Бывает прямой свет и рассеянный, точнее прямые лучи и рассеянные. Представьте, если вы посветите на апельсин фонариком «в лоб». Тень от него будет очень четкой, буду сильно освещенные участки и наоборот — очень тёмные. Это прямые лучи, очень сильные. Если же между фонариком и апельсином поставить лист тонкой бумаги — лучи получатся рассеянными, тени станут мягкими, а освещенность объекта значительно ровнее.
Здесь не имеет значения, где находится источник света. Всегда нужно использовать рассеянный свет. Для этого используют полупрозрачные тонкие диффузоры: бумага, белые ткани и так далее. Если вы фотографируете у окна — можно на стекло приклеить кальку или повесить тонкую ткань-занавеску. Снимая на улице также нужно избегать прямых лучше света: уходить в тень, или ставить между солнцем и объектом всё те же диффузоры.
Посмотрите на пример: здесь контровой свет из окна, солнце светит прямо и поэтому рисует очень четкие тени и неравномерные засветы. На втором снимке я прилепил на стекло лист тонкой белой бумаги.
Никакие другие параметры я не менял. Разница очевидна.
Следующий уровень улучшения фотографии — использование отражателей. Нужны они для того, чтобы отражать свет, переправляя (в нужном нам направлении) свет на объект съемки. Проще говоря, мы полнее освещаем объект, что в итоге даёт более равномерные тени и цветовые переходы.
Если вы снимаете еду более стихийно — используйте подручные средства — белые листы бумаги, журналы, обложки книг, меню в кафе и ресторанах, белые коробки и так далее. Чем светлее отражатель — тем лучше (в идеале белый).
Можно использовать от одного до трёх отражателей, я чаще всего беру один, мне этого хватает. Я ставлю его напротив источника света, довольно близко к объекту и сразу понимаю, под каким углом подстроить отражатель, чтобы получить задуманный кадр.
Как и раньше, все настройки фотографии без изменений. Лишь добавляются отражатели.
Наиболее очевиден плюс от применения отражателя в сравнении первой и второй картинок. Видите, как подсветилось дно кусочка торта, как равномернее в целом осветился объект съёмки, что дало возможность увидеть лучше детали торта.
Ещё лучше это срабатывает с неоднородными блюдами — салаты, паста и так далее, где очень много теневых и освещенных участков.
Вот, как это выглядит в жизни: картонная карточка обклеена белым листом с одной стороны, стоит на счет прищепок (удобно их снимать и складывать отражатели при транспортировке).
Следующий интересный момент — угол съемки. По большому счету принято снимать еду под четырьмя углами: 0 градусов (фронтально), 90 градусов (сверху), 45 градусов (средний наклон) и 10-20 градусов. Кстати, если снимаете телефоном или самым простым фотоаппаратом — чаще используйте съемку сверху, это позволит максимально спрятать недостатки используемой техники.
Используйте тот угол съемки, который больше всего нравится вам, если иное не предусмотрено задумкой. Например панкейки лучше фотографировать фронтально, составив их высокой башенкой, так будет лучше видно их толщину, пористость и фактурность. Снять их сверху и что мы получим? Поджаренные кружочки и ничего больше. А вот, например, пиццу лучше снимать сверху — именно так максимально раскроется каждый ингредиент.
Если только начинаете снимать, пробуйте все ракурсы, и уже потом, просматривая на компьютере снимки, сможете понять, какой ракурс был удачнее, лучше передал задумку. Со временем вы автоматически сможете понимать, какое блюдо снимать в каком ракурсе.
Разобрались с общими понятиями, перейдём глубже — настройки фотоаппарата. Рассказываю про зеркальные и беззеркальные фотоаппараты, что-то подойдёт и мыльницам и телефонам. Обратите внимание, что в фотоаппарате часто есть колесо режимов съёмки: ручные, автоматические, сюжетные. И раз уж вы дочитали заметку до этого момента, значит точно хотите получать качественные снимки. Поэтому автоматические режимы забываем! Навсегда!
Чаще всего в фуд-съемке используется режим Приоритета диафрагмы, реже режим Приоритета выдержки и совсем уж редко полностью ручной режим (для профи с узкими целями).
В разных фотоаппаратах режимы (буквы на колесе) называются по-разному, но вы быстро разберётесь именно с вашей моделью и колесом управления, достаточно изучить первый лист инструкции.
Что же такое режим диафрагмы? В этом режиме мы говорим фотоаппарату насколько открыть диафрагму (лепестки в объективе). Обычно значения начинаются от 1.4 (диафрагма очень открыта) до 16 (закрыта сильно).
Для нас (в фуд-съемке) это означает, насколько будет размыт задний план (или даже часть объекта съёмки). Чем больше открыта диафрагма, тем сильнее размывается всё, что не попадает в ГРИП (глубину резко изображаемого пространства). Звучит непонятно, но вот вам пример.
Я поставил три стаканчика. Фокусировался на переднем. Сделал четыре снимка при значении диафрагмы 1.8; 4; 7.1; 14.
Видите? Чем больше открыта диафрагма, тем меньше размер ГРИП (того, что будет в фокусе). И наоборот — чем диафрагма закрыта сильнее, тем больше ГРИП (больше объектов в пространстве будут резкими)
Вот почему режим приоритета диафрагмы используется в 80% случаев. С его помощью легко выделить объект и размыть остальное, тем самым показав зрителю, что важно для нас в кадре.
Если у вас мыльница или смартфон — даже с ними можно добиться размытия всего ненужного — для этого максимально близко снимайте главный объект, а другие предметы и фоны постарайтесь поставить как можно дальше.
Потренировавшись, вы легко сможете определять, насколько нужно открыть диафрагму в том или ином сюжете и построении кадра.
Для базы этого будет вполне достаточно. Завершить заметку хочу классическим правилом третей для построения кадра. Это правильно работает не только в фуд-фотографии и даже не только в фотографии (но и живописи, например).
Кратко правило говорит, что нужно поделить кадр на три части по горизонтали и вертикали и располагать логически важные объекты вдоль этих линий. Вот так:
Видите, что стакан стоит вдоль одной вертикальной линии и горизонтальной, можно сказать его центр сходится с пересечением этих линий. Считается, что при таком построении кадра человеческому глазу проще настроиться и картинка кажется более правильной, акценты расставляются автоматически.
Безусловно правила нужны, чтоб их нарушать. Но постарайтесь первое время снимать именно так, а уж потом, хорошо усвоив этот момент, поймёте, где можно отойти от правила.
Использованы фотографии, рисунки и текст с сайта: http://andychef.ru/
Освещение для фотосъемки еды (один набор осветительных приборов, который вы должны попробовать)
0 Войти- Статьи
- Успехов студентов
- Мое обучение
- Магазин
- Около
- Контакты
- Бесплатное обучение
- Статьи
- Успехов студентов
- Мое обучение
- Магазин
- Около
- Контакты
- Бесплатное обучение
Выбор лучшего света для фотографии еды
Есть несколько вариантов выбора освещения для фуд-фотографии, начиная с естественного освещения из окон — это отличный вариант, потому что он бесплатный, легко доступный и прекрасно смотрится на еде.Проблема в том, что это непостоянно, может зависеть от погоды, и если вы пытаетесь снимать ночью, это не принесет вам никакой пользы. Так что для других вариантов вам понадобится искусственный источник света.
Существует множество производителей и моделей источников искусственного света, но их можно разделить на две категории: непрерывный свет или свет вспышки / стробоскопа, а также сбалансированный дневной свет или сбалансированный по вольфрамовой смеси. У обоих есть свои плюсы и минусы. И стробоскопическое, и непрерывное освещение — отличные варианты. Что лучше для вас, будет зависеть от вашего бюджета, от того, хотите ли вы снимать видео, и от того, что вам удобнее всего.
Непрерывный свет
Непрерывный свет подобен естественному дневному свету. Когда он включен, вы можете точно увидеть, как свет повлияет на объект съемки. Это отличный вариант, если вы только начинаете и не знаете, как изменить источник света, заполнить тени или заблокировать попадание света на определенные части декорации. Если вы планируете включить видео в свой проект, вы можете легко сделать это с помощью постоянного света. Недостатком является то, что они, как правило, не такие мощные, как вспышка или стробоскоп.Лампа с вольфрамовым питанием не будет очень дорогой, но при использовании сильно нагревается. Светодиодное освещение будет оставаться прохладным во время использования, но светодиодные фонари с большой мощностью будут довольно дорогими.
Вспышка или стробоскоп
Другой вариант — вспышка или стробоскоп. Эти фонари работают за счет источника света, испускающего очень мощную вспышку света при срабатывании триггера. Они очень мощные, компактные и портативные. Обратной стороной такого освещения является то, что начинающим фотографам может быть сложно понять.Если вы не знаете, куда упадет свет или насколько он будет мощным, вы не узнаете, пока не сделаете снимок. Если вы хотите увидеть, что вы делаете, перемещая свет вокруг объекта, есть несколько моделей стробоскопов, которые имеют моделирующие огни, чтобы помочь вам понять, как будет выглядеть свет, но эта функция может быть довольно дорогой. . А если вас интересует видео, стробоскопическое освещение — не лучший вариант. При съемке на видео это будет только яркой вспышкой.
При выборе наилучшего света еще одним соображением является цветовая температура. Искусственное освещение бывает двух цветовых температур и измеряется в градусах по шкале Кельвина. Более прохладные светильники со сбалансированным дневным светом излучают более голубой свет и имеют температуру от 5000 до 5500 Кельвинов. Более теплые лампы со сбалансированным вольфрамом излучают оранжевый оттенок и имеют температуру около 3200 Кельвинов.
Как цвет влияет на ваше изображение
Съемка с неправильной цветовой температурой сильно повлияет на ваше изображение.Изображения ниже были сняты при разных цветовых температурах. Вот посмотрите на заданные снимки и гель CTO, который я использовал в более поздних снимках.
Установка освещения для фотосъемки еды за 15 долларов
Добро пожаловать в последний «Тейлор на вкус 2011 года».
Добро пожаловать в мой последний пост за 2011 год. Это не сводка всего, что я сделал в 2011 году (это будет 16 января, когда Тейлор принимает вкус второго дня рождения), а скорее пост, который объединяет почти все, чем я увлечен.
Приняв решение начать блог о еде, каждый делает очевидным для мира, что они увлечены едой. Так что моя любовь к еде должна быть очевидной. Еще одно мое увлечение — фотография. Фотографировать, изучать новые техники и экспериментировать с различными настройками освещения — это все, что происходит в моей квартире. В прошлом году я начал преподавать фуд-фотографию. Я провел несколько классов и провел собственный набор семинаров. Эти выходные и послеобеденные дни были одними из самых плодотворных дней прошлого года.В 2011 году я обнаружил свою страсть делиться тем, что я узнал, с другими.
Сказав это, имеет смысл поделиться с вами учебным пособием, которое, я думаю, вы найдете очень полезным. Поскольку завтра Новый год, имеет смысл разместить пост с черноглазым горошком в качестве темы. ( для тех из вас, кто здесь только за едой, прокрутите вниз, чтобы увидеть вторую половину поста с объяснением и рецептом Texas Caviar)
Хорошо это или плохо, но мы живем в мире, где о еде в первую очередь судят по ее изображению.Будь то книга, сайт ресторана или любой другой двухмерный объект, ваше блюдо будет оценено по его изображению. Если вы не можете присутствовать, чтобы понюхать и попробовать блюдо, вам нужно лишь нарисовать картинку. Из-за этого любой, кто занимается едой и Интернетом, должен стать полупрофессиональным фотографом еды.
Как многие из вас уже поняли, это непростая задача. Да, хорошие камеры и дорогие объективы могут создавать потрясающие изображения в руках того, кто знает, как ими пользоваться, но ОСВЕЩЕНИЕ — САМЫЙ ВАЖНЫЙ АСПЕКТ вашей фуд-фотографии.Этот же неудачный мир — это мир, в котором график съёмок еды не совпадает с графиком естественного освещения.
Что это вам остается? Что ж, вам нужно постараться и сделать снимки на кухне или в других частях дома при искусственном освещении. У вас получаются такие картинки в столовой?
Или, может быть, вы обнаружили, что ваша кухня работает немного лучше? (Моя кухня слишком грязная, чтобы ее можно было фотографировать. К счастью, у моей девушки есть безупречная кухня с розовым чайником).
Это немного лучше, но все же не то, что могло бы быть.
Новый год — это постановка новых целей. У меня для тебя новая цель. Если вы обнаружили, что ваше расписание позволяет вам делать снимки только при отсутствии дневного света, поставьте себе цель СДЕЛАТЬ КРАСИВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ С ИСКУССТВЕННЫМ СВЕТОМ!
Вы можете сказать, что можете делать отличные снимки с дорогим осветительным оборудованием. Да, это правда, но что, если я скажу вам, что вы можете сделать фотостудию примерно за 15 долларов?
Да, это правда.Все что тебе нужно это….
Галогенная рабочая лампа мощностью 500 Вт, которую можно приобрести в Lowe’s или Home Depot. Я купил свой за 6 долларов, когда ехал в Бирмингеме. Это может быть немного больше, но все, что вам нужно, это мощность не менее 500 Вт (мощность важна, не используйте люминесцентный, ОНИ НЕ ЯРКОСТИ)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Галогенные лампы очень сильно нагреваются. Я серьезно. НЕ используйте их с животными или маленькими детьми. У этой маленькой лампочки за 5 долларов нет переключателя включения или выключения, поэтому вам нужно будет подключить ее к удлинителю с переключателем.Кроме того, вы должны использовать его на ровной ровной поверхности. СНОВА, Я не могу этого достаточно подчеркнуть. Свет становится очень горячим, поэтому будьте очень осторожны, дайте ему остыть перед перемещением и будьте осторожны. Я не пытаюсь вас напугать. Они безопасны, просто будьте внимательны при использовании и не оставляйте их без присмотра.
Второй предмет, который вам понадобится, это диффузионная панель. Он состоит из квадратной рамы из ПВХ-трубы. Возьмите 4 одинаковых отрезка трубы из ПВХ и соедините их в форме квадрата, используя 4 угловых соединения того же диаметра, что и труба.Для этого вам потребуется приклеить диффузионный материал к квадрату трубы ПВХ. Я использовал Paper Vellum. Он продается в больших рулонах и в листах. Цена будет варьироваться в зависимости от того, где и какого размера вы покупаете, я купил рулон 5 ярдов. Обрежьте пергамент по размеру рамки, а затем приклейте его к пергаменте к рамке. Вы хотите натянуть пергамент так, чтобы он был плотным и превратился в плоскую панель. Вы также можете использовать пергаментную бумагу. На самом деле подойдет любой полупрозрачный материал, из которого можно сделать плоскую панель. Различные материалы будут по-разному влиять на свет, поэтому поиграйте и посмотрите, что лучше всего подходит для вас.
Все, что вам нужно сделать, это направить свой свет через рассеивающую рамку и использовать кусок пенопласта в качестве карты заполнения. Вы можете использовать ящик или что-нибудь еще, что вам нравится, чтобы подпереть панель и пенопласт.
Эта установка работает и с подсветкой!
Галогенная рабочая лампа — это вольфрамовый источник света, поэтому вам нужно будет изменить баланс белого вашей камеры на вольфрамовый.
Хотя этот свет и настройка имеют некоторые недостатки (я не буду здесь вдаваться в подробности) и ни в коем случае не идеальны, для тех из вас, кто хочет получить отличное освещение примерно за 15 долларов, это сложно превзойти!
Если одна из ваших целей на 2012 год — улучшить фотографии еды, я надеюсь, что это поможет!
Что касается вашей заметки, если вы действительно хотите улучшить или узнать с самого начала о фуд-фотографии, я хочу помочь!
Я получил много писем и вопросов от людей о декабрьских семинарах, которые я проводил в Шарлотте, с просьбой провести семинар поближе к их месту проживания.Что ж, ответ ДА! Я хотел бы встретиться с вами и провести день, исследуя мир фуд-фотографии.
Итак, позвольте мне объявить… .. (барабанная дробь, пожалуйста)
Я сейчас работаю над сайтом, дам знать, когда он будет готов, но вот общая концепция.
Если вы хотите, чтобы я приехал на семинар в ваш город, напишите мне письмо Тейлора на taylortakesataste.com и дайте мне знать:
1) там, где должна быть мастерская
2) сколько людей вы знаете, которые были бы заинтересованы в посещении
3) что вас интересует (например, искусственное освещение, съемка еды на улице, съемка еды и еды со вспышкой, путешествия.. ) Или всего понемногу!
Через неделю или две у меня будет страница, на которой вы сможете увидеть, из каких городов у меня были запросы (сейчас я работаю в районе Нью-Йорка, Бостона и Роли, Северная Каролина). Если я смогу заинтересовать достаточно людей, тогда я Забронирую билет на самолет или загрузю машину и приеду в ваш город на выходные, наполненные фотографиями еды и весельем! В идеале должен быть субботний и воскресный семинар, который длился бы весь день, и каждый день в нем участвовало бы не более 8 человек.
Семинары будут проходить в любое время в апреле, мае, июне и июле!
Это на предварительной стадии, но если вы заинтересованы, отправьте мне сообщение, и я посмотрим, что мы можем организовать!
Жду отличного 2012 года!
— Тейлор
ТЕКСАСКАЯ ИКРА
Для тех, кто интересуется едой, давайте поговорим о Texas Caviar.Нет, икры здесь нет. Техасская икра — блюдо из черноглазого гороха!
Я адаптировал свой рецепт из рецепта из Saveur
Состав
2 15 унций. банки черноглазого гороха осушенные и промытые
1⁄4 стакана нарезанной кинзы
1 нарезанный кубиками перец халапеньо
1 нарезанный красный болгарский перец
1/2 стакана тонко нарезанного красного лука
1⁄4 стакана оливкового масла первого холодного отжима
1⁄4 стакана красного винного уксуса
1/4 чайной ложки свежемолотого черного перца
сок 1/2 лимона
Соль по вкусу
В большой миске смешайте черноглазый горох, кинзу, халапеньо, красный перец и лук.В отдельной миске взбейте оливковое масло, уксус, перец, лимонный сок и соль. Вылейте смесь в большую миску и перемешайте, чтобы она равномерно покрылась. Хранить в холодильнике до подачи на стол.
2011 г. это было здорово. 2012 будет еще лучше!
One Light Food Фотография | Fstoppers
Для красивой съёмки еды с выделением слюны не нужно много осветительного оборудования. Для создания кадра, от которого у зрителя заурчало в животе, нужен только один источник рассеянного света.Использование только одного источника света создает естественный вид с одним набором теней. Изменяя направление и интенсивность этих теней, вы можете создавать бесчисленные сценарии освещения, которые оставят ваших зрителей голодными. Позвольте мне показать вам, как один свет может предоставить множество вариантов.
При использовании одного источника света у вас будет только один набор теней. Эта тень упадет на противоположную сторону от источника света. Например, если источник света находится слева от объекта, тень будет падать справа.Выше показан пример кекса с двумя очень разными взглядами. Слева — заполненный набор. Справа набор без заливки. Какой ты предпочитаешь?
Я склонен находить тени без заливки слишком резкими для образа, которого я пытаюсь достичь. Чтобы заполнить тени, поместите кусок белого пенопласта с противоположной стороны от источника света. Ниже показано, как был сделан снимок заполненного булочки. Обратите внимание, как источник света находится слева, а карта заполнения из пенопласта — справа.
Заполнение теней — это способ контролировать контраст в вашей фотографии еды с одним светом. Изменение направления вашего источника света изменит место падения этих теней на вашем телевизоре. Вот пример тарелки с куриными крылышками, освещенной с четырех сторон. Обратите внимание, как тени меняют направление на каждом изображении.
Есть ли одно направление, которое вы предпочитаете другому? (Подсветка — моя любимая, вот еще один пример, сделанный несколько недель назад).Можете ли вы различить, где падают тени? Каждая еда, которую вы снимаете, будет отличаться, поэтому поиграйте с направлением света и выберите ту, которая лучше всего подходит к вашему блюду. Вы не ограничены этими четырьмя направлениями. Вы можете разместить свет между правой и задней стороной, чтобы создать вид, который находится между ними.
Ниже приведен пример недавней съемки, которую я сделал в пиццерии. Оба изображения были сделаны с использованием одного и того же источника света и отражателя из пенопласта. Вы можете сказать, где находился свет?
На обоих изображениях источник света находился в одном и том же положении.Что изменилось, так это мой ракурс камеры. При съемке помните, как положение вашей камеры изменит видимые тени и как они будут выглядеть. Если вы переместите камеру, это может иметь тот же эффект, что и перемещение источника света. Ключ к единому световому подходу к фотографии еды — экспериментировать и находить направление освещения и количество заливки, которые подходят вашему блюду и вашему стилю!
Хотите узнать больше о фуд-фотографии? Ознакомьтесь с советами, учебными пособиями и методами, изложенными в выпусках 1–8 фотографии ЕДА.
Как использовать креативное освещение для съемки современной фотографии еды
Создание интересного изображения может быть затруднительным при съемке над головой и на плоской поверхности. Большинство снимков фуд-фотографии делается сверху на плоской поверхности. Чтобы сделать фотографии еды более объемными и интересными, необходимо точное освещение и стиль.
Для этого снимка с пончика Стив начинает с того, что украсил свой набор разнообразными атрибутами, которые связаны с его предметом (пончики).Эти реквизиты включают кувшин с мукой, измельченный шоколад, сахар, масло и измерительные инструменты. Эти простые ингредиенты делают изображение более интересным и реалистичным.
Затем Стив кладет свой предмет (пончики) на алюминиевую сковороду, создавая впечатление, будто пончики только что вышли из фритюрницы.
Перед зажиганием
Теперь Стиву нужно добавить размер своему изображению. Он добавляет свои любимые светодиодные фонари и различные модификаторы, чтобы начать добавлять блики, тени и цвет.
Важно отметить, что независимо от того, сколько источников света вы решите использовать, важно, чтобы каждый свет имел свое предназначение. Каждый свет должен добавлять в кадр что-то необходимое.
Первый фонарь Стива — подвесной потолок. Это его заполняющий свет, который предназначен для добавления бликов по всей сцене. Чтобы расширить и смягчить световые эффекты Skylux, Стив модифицирует этот свет с помощью тарелки Rapid Box Beauty Dish. Затем он наносит фиолетовый гель на половину косметической посуды.
Накладной Skylux, модифицированный косметической тарелкой Rapid Box и фиолетовым гелем
Затем Стив решает, что он хочет сделать особый пончик, чтобы сделать его центром изображения («героем»). Он делает это, освещая этот один пончик, помещая сопли на 2-й над головой.
Верхний прожектор Skylux, модифицированный Snoot
Чтобы выделить текстуру пончиков, Стив добавляет светодиод Ice Light 2 почти параллельно сцене. Он модифицировал этот свет с помощью дверей сарая, чтобы исключить попадание любого света на стол.
Ледяной свет, модифицированный шторками
Последний свет Стива, еще один 🔗, помещен справа от подноса. Он изменяет этот свет с помощью красного геля, чтобы имитировать внешний вид тепловой лампы. Этот свет добавляет цвету и реалистичности снимку.
Ice Light, модифицированный красным гелем
Жесткость этого красного геля значительно снижается за счет прохлады пурпурного геля над головой.
На окончательном изображении легко увидеть, что каждый из этих источников света играет важную роль в создании этого объемного и интересного изображения.Проявив творческий подход и экспериментируя со светом, вы можете создать выдающиеся работы.
Final Shot
Осветительное устройство в действии
20 советов по фотографии еды и 6 лучших объективов для iPhone для фотографов еды
Думаете создать блог о еде, но не знаете, с чего начать с линз, света, приложений или других принадлежностей для фотографии? Вы можете быть удивлены количеством фуд-блогеров, которые используют свои iPhone (или другие смартфоны) исключительно для фотосъемки еды.Не волнуйтесь, если у вас нет лучшей камеры на рынке, созданной специально для съёмки еды. Если вы помните о нескольких вещах, таких как освещение и время суток, цвет фона и тени, а также редактирование и приложения, любой может создавать великолепные фотографии своих самых красивых планшетов, не используя ничего более привлекательного, чем iPhone.
Мы изучили лучшие блоги, чтобы найти самые актуальные советы по фуд-фотографии о том, как создать лучшую мобильную фотографию для гурманов. Какое освещение вам нужно? Какие объективы лучше всего подходят для фуд-фотографии на iPhone? Какой лучший комплект для мобильной фотографии?
Готовы узнать, что используют лучшие фуд-фотографы, чтобы сфокусировать свои достойные внимания фотографии? Приходите ознакомиться с нашими находками о лучших хитростях для фуд-фотографии и лучших объективах iPhone для мобильной фотографии гурманов.Во-первых, наше исследование дало нам следующие лучшие категории:
Когда мы посетили лучшие блоги о еде, чтобы получить советы по созданию лучших фотографий еды, мы обнаружили, что наиболее важные особенности, которые предлагали рассмотреть блоггеры, были довольно последовательными во всем. Они выглядели примерно так:
- Освещение
- Цвет фона и тени
- Редактирование
- Приложения
- Фудстайлинг
Давайте взглянем на основные моменты каждого из них и посмотрим, как мы можем улучшить нашу игру про фуди-фотографию в Instagram. .
Используемый вами свет может иметь огромное значение на вашей фотографии, поэтому сначала рассмотрим освещение. Прежде всего, обратите внимание на время суток, в которое вы будете есть. Если вы можете сделать фотосессию для фуд-фотографии в дневное время, ваше освещение автоматически улучшится, особенно если вы можете занять место возле одного или двух окон.
Так что попробуйте встретиться за завтраком, обедом или ранним ужином, если вы собираетесь с другими. Обязательно скажите своим товарищам по ланчу, что вы можете не есть, пока еда не остынет — иногда нужно так много времени, чтобы сделать правильный снимок, а фотографии в конце концов — первое место в жизни фудстаграммера!
Затем убедитесь, что ваша тарелка находится вдали от искусственного освещения.Если вы не можете их избежать, попробуйте накрыть их белой салфеткой, чтобы аккуратно приглушить резкий и яркий свет. Тем не менее, вам также следует избегать прямого солнечного света, так как он также может создавать резкое и неприятное освещение в вашем кадре.
Самое главное? Забудьте об этой вспышке! Никогда не используйте вспышку камеры телефона, так как она может создать самое неприятное освещение.
По словам Алексы, продавца еды в EatingNYC, использование естественного света чрезвычайно важно, как и использование дневного света для съемки.
Если вы обнаружите, что вам нужно делать фотографии еды ночью или в темном ресторане с искусственным освещением, Alexa рекомендует использовать следующее:
Карманный светодиодный заполняющий свет Aputure Amaran AL-M9
Кредит изображения to Amazon
Чтобы сделать темную фотографию еды ярче без излишне яркого света вспышки, карманный светодиод Aputure Amaron позволяет создать оптимальное изображение, плавно регулируя освещение. Алекса предлагает держать его под углом 45 градусов перед тарелкой для достижения наилучших результатов.Его можно купить на Amazon по цене 45 долларов. Не забудьте проверить наши промо-коды Aputure, чтобы сэкономить до 30%.
Плюсы:
- Хорошо сконструированный
- Отличная портативность и яркость
- Достойное время автономной работы
Минусы:
- Некоторые сообщили, что 3 комплекта из 3 светодиодных фонарей в устройстве создают странные тени, которые им не нравятся
Итог:
Отлично подходит в любое время, когда вам нужно немного дополнительного света, т.е.е. находить ключи в темном кошельке, сиять на замке двери машины на темной стоянке или, конечно же, снимать потрясающие фотографии еды для своего Insta. Некоторые думали, что это дорого для своего размера, но другие были полностью удовлетворены и использовали его достаточно часто, чтобы оправдать свою цену.
- Играйте с фоновыми цветами или фоновым освещением
- Убедитесь, что ваша еда, тарелки и цвет фона синхронизированы
- Выберите лучший угол для выделяемой еды
- Используйте тени для создания оптимального кадра
- Используйте белую пенопластовую доску на противоположной стене окна с естественным освещением, чтобы отразить ее и сделать снимок ярче.
Попробуйте использовать несколько разных цветов фона на своих фотографиях, если у вас есть варианты.Вы хотите, чтобы ваша еда, тарелки и фоновые цвета / объекты выглядели синхронизированными. Деревянные фоны, нейтрально окрашенный фон, скатерти и кухонные полотенца, например, могут помочь создать интересные картины.
Какой угол лучше всего подойдет для вашей тарелки? Над головой или с высоты птичьего полета? Угол 45 градусов? Прямо на? Используйте разные углы, чтобы выделить определенные аспекты вашего объекта, например, если у вас есть четвертый слой жареного сыра и овощной бутерброд, разрезанный пополам, покажите его прямо, чтобы зрители могли наслаждаться цветами каждого отдельного слоя.Если у вас есть красиво оформленный сервиз и центральный предмет или красочная тарелка с закусками, запечатлейте это с помощью снимка сверху.
Рассмотрим, как выглядят тени на фото. Они интересны или лестны по отношению к теме? Если нет, меняйте положение, пока не найдете правильный угол. Есть ли привлекательный способ разместить объект перед контровым светом? Как насчет того, чтобы позволить части объекта смешаться с тенями, в то время как остальная часть находится в свете? Если у вас есть что-то под рукой, Oh My Veggies использует белую пенопластовую доску на стене напротив естественно освещенного окна, чтобы отразить объект съемки для великолепного снимка тарелки.Экспериментируйте, пока не найдете лучшие кадры.
Используйте приложения для редактирования фотографий, чтобы:
- Увеличить детализацию
- Добавить / удалить яркость / красноту
- Изменить светлые участки и тени
- Увеличить контраст
- Обрезать изображения
После того, как вы получите свои фотографии, выполните небольшое редактирование . Нет недостатка в приложениях для редактирования, которые вы можете использовать для улучшения ваших изображений, повышая резкость деталей, добавляя или удаляя яркость или покраснение, изменяя тени или блики или увеличивая контраст.
Приложения для редактирования фотографий:
В число конкретных приложений для редактирования фотографий, рекомендованных в нашем исследовании, входят:
Как видите, есть несколько бесплатных вариантов, если вы считаете копейки, так что нечего терять, попробовав их.
Немного нарядите свою тарелку. Если у вас есть веточка свежего розмарина или горстка ярко-красной клюквы, чтобы выделить акцентный цвет, используйте ее. Полейте предмет или часть тарелки тонким слоем насыщенного кленового сиропа, шоколадного соуса или шрирача.Поиграйте с фуд-стайлингом в свободное время, чтобы получить лучшие идеи для ваших фотографий.
- Полить пищу или часть тарелки дополнительным цветным соусом
- Посыпать несколько крошек из заказанного блюда или ягод, семян или других мелких предметов, чтобы подчеркнуть ваше блюдо
- Украсить веточкой свежего розмарина , мята или петрушка
- Используйте цвет для создания сногсшибательного изображения
- Играйте с текстурой и деталями
- Не используйте масштабирование — выберите вместо этого фактический крупный план
Примечание. Хотя рекомендуется использовать макрообъективы, никаких других функций «масштабирования» нет.Они могут значительно снизить качество изображения.
Подумайте также о лучшей цветовой гамме для ваших фото еды. Цвет может иметь огромное влияние на способ изображения изображения, и это верно как для фотографий гурманов, так и для любых других. Соедините похожие цвета вместе на тарелке, чтобы получить более гармоничное фото, или разместите их на прямом контрасте для более смелого вида. Наслоение оттенков и текстуры в виде стопки блинов, слоеного пирога, гамбургеров со всеми добавками, смузи или мороженого может дать потрясающий набор цветов для правильной фотографии.
Чтобы получить особый вид ваших фотографий еды, вы также можете проверить разделы ресурсов в ваших любимых блогах о еде, где вы найдете перечисленное любимое фотооборудование блоггеров, например, выделенное на Minimalist Baker’s, Oh Сайты She Glows и Vegan Richa.
После того, как вы поигрались с настройками, освещением, тенями, редактированием и стилем еды, подумайте о специальных линзах. Мы обнаружили, что следующие 6 лучших объективов для iPhone особенно полезны в мобильной фотографии еды.Взгляните:
Широкоугольные объективы для iPhone
Основная цель использования широкоугольного объектива — привлечь больше объекта к вашему снимку. В фуд-фотографии широкоугольные объективы для iPhone могут пригодиться тем, кто снимает вместе различные блюда, серию тарелок / мисок, декоративный центральный элемент или стол.
Чтобы быть более точным, большинство широкоугольных изображений еды, публикуемых в Instagram, представляют собой плоские фотографии. Это означает, что они установлены на плоской поверхности и сняты сверху.И любительские, и профессиональные фуд-фотографы используют плоские фотографии, особенно на таких сайтах, как Instagram. Изображение выше — это пример плоской фотографии.
Чтобы получить широкоугольный объектив для своего iPhone, попробуйте поискать в Интернете Лучшая цена, которую мы нашли для начинающих:
Набор объективов AMIR
Изображение предоставлено AMIR / Amazon
AMIR’s Clip- на объективе сотового телефона для iPhone работает с iPhone 7-Plus, а также 8, 7, 6s, Samsung и другими смартфонами.
Эта модель доступна на Amazon по цене 14,99 долларов США. Кроме того, не забудьте проверить наши удивительные промо-коды Amazon, чтобы сэкономить до 75%.
Плюсы:
- Включает в себя не только сверхширокоугольный объектив, но и 10-кратное увеличенное макро-увеличение и закругленную 180-градусную линзу «рыбий глаз».
- Съемный зажим универсален по конструкции и подходит для всех популярных смартфонов и планшетов бренды и модели
- Макрообъективы и линзы Fisheye прикрепляются по прибытии
Минусы:
- По некоторым сообщениям, крышки объектива легко снимаются, что позволяет царапать / повреждать линзы
- Некоторые сообщили о краях изображений стал размытым при использовании их широкоугольного объектива
Итог:
По большей части это отличное соотношение цены и качества.Будьте особенно осторожны, чтобы ваши веки оставались закрытыми, чтобы не поцарапать и не повредить края изображений.
Olloclip широкоугольный + макрообъектив
Наш любимый объектив от Olloclip для новичков в блогах о еде? Широкоугольный + макро-вступительный объектив:
Изображение предоставлено Olloclip
Широкоугольные + макро-вступительные линзы Olloclip подходят для iPhone 8/7 и iPhone 8/7 Plus за 19 долларов.99. На сайте Olloclip также есть несколько других разновидностей широкоугольных объективов. Кроме того, у нас есть несколько отличных промокодов Olloclip, которые могут сэкономить вам до 30% от первоначальной цены.
Плюсы:
- Обеспечивает как широкоугольный, так и макрообъектив в одном
- Позволяет фотографам снимать большую площадь
- Подходит для групповых видеочатов или селфи, а также для фото еды
- Отвинчивается до макроса Линза, которая превращает телефон в цифровую лупу для потрясающих крупных планов, выделения мелких текстур и деталей или популярных фоновых эффектов «боке»
Минусы:
- Отсюда вам также понадобится зажим Connect-X чтобы прикрепить Olloclip к телефону, который стоит еще около 20 долларов США
Итог:
Это высококачественный объектив по разумной цене, сочетающий в себе широкоугольные и макро-функции для получения оптимальных снимков гурманов.
Макро-объективы для камеры iPhone
Макрообъектив подойдет для увеличения изображения еды и создания потрясающих крупных планов или эффекта «боке». Для получения оптимальных снимков с помощью этого объектива убедитесь, что вы держитесь неподвижно.
Как упоминалось ранее, вы можете найти макрообъективы в сочетании с другими, такими как широкоугольные или рыбий глаз, в одном продукте или искать их по отдельности. В некоторых случаях ваш iPhone может уже иметь достаточное количество функций макросов для удовлетворения ваших потребностей.
Наш любимый макрообъектив на сегодняшний день:
Макрообъектив Moment
Изображение предоставлено Moment
Вы можете получить этот макрообъектив Moment на сайте их компании по цене 89,99 долларов. Не пропускайте просмотр наших промо-кодов Moment до оформления заказа — вы можете сэкономить до 30% от первоначальных цен.
Согласно сайту Moment, этот объектив оптимально работает с:
- iPhone X
- iPhone XS
- iPhone XS Max
- iPhone XR
- iPhone 7/8 Plus
- iPhone 7/8
- iPhone 6 / 6S Plus
- iPhone 6 / 6S
… А также несколько Samsung и других разновидностей смартфонов. Вы можете использовать этот объектив уникальным образом, подойдя на дюйм к объекту, чтобы показать мельчайшие детали и текстуры, которые камера вашего iPhone даже не видит. Вместо зум-объектива iPhone используйте его для съемки еды крупным планом.
Плюсы:
- Высококачественные линзы
- Впечатляющая детализация при зуме
- Превосходная четкость
- Durable
- Поставляется со съемным рассеивателем света, который служит индикатором пространства, если вы подходите слишком близко объект изображения
Минусы:
- К этому объективу вам понадобится футляр (совместимый с футляром для фото Moment, футляром для фото бумажника, футляром для фото аккумулятора или поищите значок готовности к объективу Moment на футлярах от вашего любимые бренды).
Итог:
Если вас не беспокоит цена, это объектив превосходного качества, который можно использовать для получения потрясающих крупных планов еды с впечатляюще яркими деталями.