Светотеневой рисунок в фотографии: Съёмка в студии , как фотографировать

Съёмка в студии , как фотографировать

Как я уже говорил, в формировании светотеневого рисунка нет ничего сложного. По сути все, что необходимо знать, для того, чтобы рисовать светом мы описали выше. Дальше пойдут технические детали и творческие приемы.

Итак, в процессе созидания кадра вам нужно решить:

  • Откуда будет светить основной источник света, чтобы форма теней в кадре вам нравилась.
  • Мягким или жестким будет основной источник света.
  • С какой яркостью будет светить основной источник света и какая яркость будет в теневых участках фотографии.
  • Нужны ли дополнительные источники света, чтобы сделать световой акцент на деталь, ушедшую в тень. Это может быть мелкая деталь в одежде или столь крупная как фон, или блик на волосах, который мы захотим прорисовать отдельным источником.
  • Также нужно решить, какой яркости будет каждый из световых акцентов.

Хочу обратить ваше внимание на то, что в большинстве действительно интересных кадров, свет поставлен достаточно просто. Очень часто это один источник, часть света которого отражается от окружающей обстановки. И этот, отраженный от пола, стен и предметов свет выступает в роли заполняющего.

Домашнее задание:

1. В течение недели наблюдайте за светотеневым рисунком в повседневной жизни. Например, если ваш собеседник находится возле окна, обратите внимание, как распределяется светотеневой рисунок. Рассматривать можно не только людей, но и предметы. В течение недели вам нужно проанализировать не меньше тысячи сцен. В каждой сцене нужно обратить внимание на:

  • Направление света
  • Глубину тени
  • Жесткость тени

2. Найдите 100 интересных фотографий, снятых в студии, и постарайтесь понять, сколько там источников света, где они расположены и определите их жесткость.

3. После первых двух заданий придите в студию с моделью, поставьте её в нескольких шагах от фона. Снимайте погрудный портрет в фас. Мягкий рисующий источник света расположите справа сверху немного впереди модели, так чтобы он светил на модель под углом 45 градусов. Затем снимите серию портретов, в которой меняйте положение источника (справа, сбоку, сверху над головой модели, снизу и т.п.). В каждом положении источника света сделайте два кадра: один с включенным заполняющим светом, второй без заполнения. Не забывайте, что делать нужно погрудные портреты, а не ростовые и поясные. Погрудные для того, чтобы, когда вы будете рассматривать и анализировать отснятые кадры (на экране компьютера, а не в фотоаппарате), вы могли достаточно отчетливо видеть светотеневой рисунок на лице модели.

Светотеневой рисунок изображения. Основы композиции в фотографии

Светотеневой рисунок изображения

Наши жизненные наблюдения подсказывают нам, что наиболее энергичные световые рисунки возникают тогда, когда на объекте есть отчетливая светотень, а она, как известно, является результатом действия направленного света. Для начала при съемке наших упражнений с искусственным освещением мы и разработаем такую схему света, где основу рисунка будет закладывать именно направленный свет (чаще его называют светом «рисующим», иногда «ключевым» или «ведущим»). Результатом нашей съемки станет фото 55.

Как здесь установлен прибор направленного света? Он находится слева от модели и освещает ее с задне-бокового направления. Это правильное положение прибора: модель в своем повороте обращена влево и, следовательно, световой поток встречает этот поворот и падает прямо на лицо модели. Таким образом, он не только лепит объемно-пластическую форму лица, но и создает необходимый изобразительный акцент на сюжетном центре портретной композиции

[5]. Если бы мы поставили осветительный прибор справа, то получили бы самые высокие яркости на затылке модели и тогда не только бы потеряли разработку пластики лица, но и сместили бы световой акцент с главного на второстепенное.

В рассматриваемом примере рисующий свет направлен на модель также несколько сверху. Это не случайность: верхний свет привычен для нас в жизни; таковы и солнечный свет, и рассеянный свет неба, и свет интерьерных светильников. Такое освещение при съемке помогает нам передать лицо человека в привычных светотеневых очертаниях, а следовательно, делает его на фотографии похожим, узнаваемым, что немаловажно в профессиональном портрете.

В нашем примере (фото 55) работает не только прибор направленного света, создаваемый им рисунок дополняется светом рассеянным, который называют иногда даже «заполняющим». Это тоже следствие нашего жизненного опыта: привычное дневное солнечное освещение обязательно включает этот дополнительный компонент, кроме прямого света на объекте всегда присутствует и мягкий, рассеянный атмосферой свет, «свет неба», который насыщает тени, делая их хорошо просматривающимися. Существует, конечно, и ночное освещение, в котором количество рассеянного света сведено к минимуму (особенно если на небе нет луны), и сумеречное освещение с его тонкими тональными нюансами. Эффекты освещения реальной действительности бесконечно разнообразны, и их наблюдение и изучение — прекрасная школа для фотографа, вдумчиво работающего над световыми решениями своих фотографических картин.

При съемке портрета рассеянный свет необходим для установления правильных соотношений яркостей в освещенных и теневых участках, он регулирует контрасты светотени. В нашем примере источник рассеянного света направлен на лицо также несколько слева, но установлен он значительно ближе к фотоаппарату, чем направленный свет. Таким образом, оба источника работают во взаимосвязи, как бы сливаясь в единый световой поток.

Но положение источника рассеянного света вместе с тем таково, что на модели теперь образуется не только тень справа, где световой поток скользит как бы по касательной к поверхности щеки, но и полутень в центральной части лица, куда рассеянный свет падает по нормали. А вот если бы прибор рассеянного света мы установили прямо у фотоаппарата (передний фронтальный свет), тональная гамма на модели стала бы куда как более обедненной, поскольку вся теневая сторона модели получила бы одинаковую освещенность и уже не возникло бы переходов от света к полутени и от полутени к теневой части. Модель рисовалась бы всего в две краски света и тени, рисунок стал бы грубее, монотоннее.

Количество заполняющего света в тенях в разных случаях может быть очень различным, это зависит от индивидуальных особенностей лица снимаемого человека и от общего творческого замысла фотографа. И контраст изображения в разных случаях съемки колеблется в широких пределах от высоких показателей до очень мягкого изображения. Нахождение искомого контраста светотени не только в технических параметрах, но и в изобразительно-художественном значении носит название «светового баланса» или «баланса освещения».

Здесь крайне важны требования изобразительной законченности фотоснимка. Но необходимо и соблюдение технических норм если экспозиция при съемке будет рассчитываться по светам, уровень подсветки теней должен обеспечить их достаточную проработку. Если же теневые участки рисунка занимают в кадре его основные площади и экспозиция будет устанавливаться по теням, яркость световых пятен от света рисующего должна быть отрегулирована с помощью реостата или сеток на приборе с тем, чтобы в этих участках не получалось технических передержек, уничтожающих в светах не только фактуры, но порой и рельефы объемной формы.

Но фото 55, конечно, не эталон и не единственно возможное решение портрета в светотеневом рисунке изображения. Разные люди, различные позы портретируемых и разнообразные крупности планов, варианты направлений рисующего света и контрастов светотени дают богатейшие и полные своеобразия возможности получения изобразительных и художественных решений. Но наш пример показателен. И прослеженные на нем закономерности прокладывают определенный путь к поискам выразительных световых построений в портретных композициях

В качестве другого примера на фото 56 представлен портрет, выполненный также в светотеневом рисунке, но при ином направлении светового потока, чем фото 55, и при достаточно высоких для портрета контрастах светотени. Однако и здесь просматривается уже знакомая нам методика создания светового рисунка портрета. Обратите внимание на направление основного светового потока, на согласованность действий рисующего света и подсветки, приборы работают здесь слитно, мы не видим каждый из них в отдельности, создается иллюзия действия одного источника света. И это заслуга автора, технический прием которого растворяется в общем изобразительном решении, скрыт от зрителя и остается только профессиональным делом мастера.

Светотеневой рисунок в фотографии чрезвычайно распространен и дает интереснейшие результаты также и при натурных съемках, что и естественно: ведь в павильоне мы отыскиваем этот рисунок, опираясь на наши жизненные наблюдения реальных эффектов освещения. А среди них — живой свет солнца, свет вечерних огней, эффекты лунного освещения, и все они создают на освещаемых объектах четкую светотень.

Фото 57. Ю. Покровский. «Тишина»

Фото 57 — пример удачно найденного рисунка светотени, при съемке пейзажа все переднеплановые элементы композиции — лодки, сложное переплетение стволов и веток деревьев — находятся в тени и линейно изысканный рисунок переднего плана четко проступает на светлом фоне освещенной глубины кадра. Интересно, что здесь нет потока прямого солнечного света, но (парадокс!) — есть светотень. Потому что роль «направленного» света играет «свет неба» солнца, полузакрытого облаками. Этот свет, естественно, сохранил свое общее направление — сверху. Но энергичный светотеневой рисунок возник только благодаря выбранной точке съемки. Она обусловила распределение темного и светлого в кадре: направление съемки — из тени к свету.

Фото 58. А. Носовский. «Осенний натюрморт»

Хорошо использовано сочетание рассеянного и направленного света при съемке натюрморта, приведенного на фото 58. При общей низкой, темной тональности кадра тени здесь хорошо просвечены, но заполняющий свет дозирован точно и не нарушает ни рисунка светотени, ни задуманной темной тональности. А вместе с тем прекрасно переданы объемы, фактуры пространственное положение предметов, образующих натюрморт.

Таким образом, мы видим, что светотеневой рисунок изображения живет во всех жанрах фотоискусства.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Световые решения и теневые рисунки

Большинство из всех тех, кто совсем недавно взял в руки фотоаппарат (а фотоаппараты сегодня есть практически у каждого), перед тем как нажать на спусковую кнопку совсем не задумываются о световом решении будущего снимка. Чаще всего они просто не хотят думать про это, не хотят тратить время на поиски такого решения. Многие вообще снимают не задумываясь, доверяясь автоматике современного фотоаппарата, не придают значения композиции, считают всё это лишними заморочками. Главное для них - чтобы в кадре было видно того, кого они фотографируют. Такой подход к делу никак нельзя оправдать. Важность света в фотографии (а фотография в переводе -  светопись, то есть рисование светом, и это действительно так!) нужно понимать даже начинающим фотографам. Поиску светотеневых рисунков, световых решений снимка уделять внимание просто необходимо. Если вы научитесь этому – то наверняка в скором времени освоите и поймете фотографию как искусство. Никогда не забывайте, что свет – это наиважнейший компонент не только фотографии в целом, но композиции фотографического изображения.

Природный естественный свет

Для того, чтобы снимать портрет, лучше всего подходит рассеянный свет, который бывает на улице в пасмурный день. Такой свет равномерно освещает лицо портретируемого, он мягок и естественен. Свет пасмурного дня не создает на лице человека грубых теней под носом, в области шеи, около глаз. Смягчаются границы перехода от света к тени, теневые участки становятся не такими темными, а светлые -  не очень яркими. Такой рассеянный свет пасмурного дня любим многими фотографами, причем как начинающими, так и опытными. Но, тем не менее, у естественного рассеянного света есть один недостаток: если им неумело пользоваться, фотографии могут получиться безжизненными и скучными.

  Яркий, сильный солнечный свет, который создается на улице в безоблачный полдень, для фотографа является самым неудачным вариантом освещения при съемке. Этот свет очень жесткий, на всех объектах он создает грубый и контрастный светотеневой рисунок, в том числе и на лице фотографируемого вами человека. Плюс ко всему, заставляет его щуриться, то есть искажать естественное выражение лица. Снимая при таком освещении, фотографу приходится искать выход из этой дилеммы: свет и тень, так как освещенные участки превращаются в практически бликующие поверхности, а неосвещенные выглядят на снимке глубокими черными провалами. Более того, свою красоту, яркость и насыщенность теряют цвета.

Если нет возможности изменить время съемки на улице на более позднее или более раннее, то можно поискать вариант для фотографирования в тени. Свет в тени даже во время яркого полдня намного мягче, солнце не так пагубно влияет на объект съемки.  Если ситуация позволяет это – перенесите съемку в тень какого-либо сооружения, например, здания или забора. В яркий летний полдень хорошо фотографировать в тени деревьев в парке или сквере. Но тут нужно быть очень осторожным: на лицо человека, которого вы фотографируете, может образоваться некрасивая пятнистая тень от листьев и веток деревьев.

Освещение на закате и на восходе солнца фотографы называют «золотыми часами». Это время наиболее благоприятно для съемки. Ранним утром свет восходящего солнца может принимать нежный голубой оттенок. Воздух прозрачен и свеж, часто может присутствовать прохладная воздушная дымка. Утром возможны туманы. Все эти атмосферные явления, состояния природы очень хороши для съемки пейзажей как в городе, так и за городом. А вот освещение, создаваемое заходящим солнцем, в противоположность к утреннему свету обычно бывает теплым и нежным. Она придает окружающему пространству теплые бархатные тона, все предметы становятся немного желтовато-красноватыми. В воздухе появляется дымка от испарений дневной влаги, легкая пыль поднятая пешеходами и автомобилями, выхлопные газы… Это очень интересный свет. Нужно им пользоваться.

Направление естественного света

Самое простое направление света при съемке – элементарный фронтальный свет, то есть, как говорят фотографы – освещение «в лоб». Это наименее удачный свет. Все объекты он лишает теней, делает их плоскими и неприглядными. Особенно плохо такой свет выглядит в портретной съемке.

Боковой свет при любом виде съемки намного удачнее, чем фронтальный. Он хорошо выявляет объем объекта, делает снимок привлекательным и интересным. Принято различать боковой передний и боковой задний виды освещений.

В некоторых случаях приходится иметь дело с так называемым контровым освещением. Это такое освещение, когда основной источник света находится непосредственно за объектом съемки, позади него. Хорошо, если этот источник света находится невдалеке от того, что или кого вы фотографируете. Контровой свет образует на границах предметов на снимке красивую линию светового контура.  Особенно хорошо это бывает видно при съемке человека с пышными волосами. Эта световая линия может быть шире или уже, в зависимости от того, насколько интенсивен световой поток или насколько удален источник света от объекта.

Этот вид освещения фотографы обычно используют тогда, когда на снимке нужно передать не внутренний объем объекта, а его внешний контур. К примеру, если вы поставили своей задачей снять силуэт красивой девушки – без контрового света вам не обойтись. Контровой свет, точнее, источник, коздающий этот свет, можно использовать и как дополнительный световой поток при портретной съемке.

Тем не менее, в некоторых видах съемки контрового света нужно избегать. Например, при съемке каких-либо предметов в целях рекламы, зданий для путеводителей или архитектурных справочников и пр. То есть в тех случаях, когда нужны сугубо документальные фотографии, или как сейчас называют, фотофиксация. Когда нужно выявить все детали объекта, все его подробности, чтобы зритель мог его детально изучить. Да и техническое качество снимка при боковом освещении, в отличие от контрового и фронтального, обычно бывает намного выше.

Очень часто начинающим фотографам рекомендуют избегать контрового освещения, не фотографировать объекты, если источник света располагается прямо позади их. Например, человека, стоящего перед близким к горизонту солнечным диском. Но, тем не менее, опытный мастер фотографии при таком виде света сможет создать просто замечательный кадр.

Иногда некоторые объекты, имеющие в своей основе довольно большие плоскости, дают на другие, обычно более мелкие предметы световое отражение. Часто оно бывает какого-нибудь цвета. Например, фотографируя человека, стоящего около зеленого забора его лицо может приобрести легкий оттенок зеленого цвета. Этот эффект называется световым рефлексом. Световой рефлекс обычно считается недостатком. Но, если фотограф опытный и находчивый, он всегда сможет заставить рефлекс работать так, как надо мастеру. Из врага он может превратится в друга, в хороший инструмент, замечательное изобразительное средство.

ТЕНЬ

Теперь давайте поговорим о светотеневом решении снимка. Что это такое -  светотеневое решение? Понятие это очень глубокое и серьезное, о нем нужно рассуждать в отдельной статье. Но если в двух словах -  светотеневое решение фотографического снимка – это поиск фотографом компромисса между световым и теневым рисунком в фотографии. Эти рисунки создаются источниками света.

А что такое теневой рисунок? Если сказать просто, это рисунок, который создают на объекте съемки тени, образуемые световым потоком от источника света. Эти теневые рисунки могут быть очень красивыми, а могут только испортить снимок. Особенно важен теневой рисунок в портрете. Он может вообще стать основой композиции фотографии. В любом случае, при съемке на теневой рисунок просто необходимо обращать большое внимание. Особенно тщательно нужно за ним следить при съемке крупным планом.

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Фотография существует очень давно. И за все это время фотографы придумали великое множество самых разнообразных приспособлений для того, чтобы влиять на светотеневой рисунок снимка. С помощью таких приспособлений можно менять направление теней, их интенсивность и многое другое. Это дает дополнительные возможности в творческой работе.

Самое простое из таких приспособлений -  так называемый лайт-диск. В переводе – белый диск. Но, несмотря на название, лайт-диски бывают не только белые, но и различных других цветов, а так же самых разнообразных форм и размеров. Это довольно распространенный аксессуар современного фотографа. Он позволяет регулировать световой поток, направленный на объект съемки. При помощи лайт-диска можно перенаправить поток света, можно изменить его цвет, жесткий и грубый свет можно превратить в мягкий рассеянный. Лайт-диск черного цвета может вообще поглотить световой поток. Эти диски могут быть серебристыми, золотистыми, матовыми… Есть лайты работающие на просвет.

При работе с лайт-дисками фотограф обычно прибегает к помощи ассистентов, одному тут справиться бывает затруднительно (хотя, можно их установить на различные крепления – штативы и другие подставки). Ассистент при этом находится невдалеке от портретируемого (если идет работа над портретом) и оперирует чаще всего двумя лайт-дисками. Одним из них он работает на просвет, располагая его между моделью и основным (рисующим) источником света, смягчая тени, а вторым подсвечивает лицо, создавая дополнительные тени для светотеневого рисунка.

Вот и всё на сегодня. Удачи в творчестве!

Световой рисунок фотоснимка : Статьи – FotaVoka.org


Известно, что свет является тем средством, с помощью которого получаются фотографические изображения. Само слово „фотография“ буквально переводится как „светопись“. Однако, говоря о роли света в фотографии, нужно помнить, что он выполняет здесь две прикладные функции.

Первая из них заключается в получении фотографического изображения необходимого качества, с хорошей проработкой деталей в тенях и светах, что обеспечивается правильной экспозицией при съемке и грамотно проведенным негативным процессом. Отдавая должное технической стороне вопроса, без чего невозможно получить более или менее приемлемый фотоснимок, нельзя относиться к свету в фотографии только как к фактору, определяющему экспозицию. У него есть вторая, более сложная функция, которая носит творческий характер, и поэтому, в отличие от экспонирования и обработки негативов, не может быть поручена автомату. Свет является одним из основных и наиболее ярких изобразительных средств фотографии. Это своего рода и палитра, и кисть фотографа, с помощью которых мы добиваемся необходимого выразительного эффекта, определяющего художественные достоинства того или иного снимка.

Особенно велика роль света как изобразительного средства в черно-белой фотографии, в которой главным является не цвет, а светотень. На черно-белом снимке только свет выявляет форму и объем предметов, создает иллюзию глубины пространства, украшает его различными световыми эффектами. Выразительность той или иной картины решающим образом зависит от условий и характера освещения, поскольку этим определяется форма и плотность теней, величина и яркость световых пятен и их расположение на будущем снимке - все то, что в фотографии называется световым рисунком. Снимки одного и того же объекта, сделанные при разных условиях освещения, могут очень существенно отличаться друг от друга. Довольно привлекательный сюжет, снятый в пасмурную погоду, может получиться вялым и безжизненным. Возникнет маловыразительная картина, состоящая из чередования серых тонов, на которой даже формы предметов иногда видны не очень отчетливо, поскольку они сливаются со столь же серым фоном. Совершенно другое изображение можно получить, фотографируя тот же объект при направленном солнечном освещении. В этом случае на объекте съемки возникнут глубокие черные тени и яркие блики, предметы обретут объем, благодаря мягким переходам от света к полутени и густой тени усилится иллюзия глубины пространства. Иллюстрацией к этому утверждению могут послужить фото 1 и 2. Один и тот же объект, часть колоннады Казанского собора в Санкт-Петербурге, был сфотографирован дважды, при разных условиях освещения. В первом случае фотосъемка производилась днем, когда объект съемки находился в тени. В результате воздействия рассеянного освещения получился серый, маловыразительный снимок, ничем не привлекающий внимание. Второй снимок был сделан почти с той же точки, но ранним утром, при направленном солнечном освещении, близком к контровому. При таком освещении объект съемки словно преобразился, что позволило создать снимок совершенно иного плана, отличающийся от первого четкими контурами, объемностью и, главное, выразительным световым рисунком. Из этого примера видно, что, варьируя направлением освещения и его силой, фотограф может решать некоторые художественные задачи. Известно, что характер светового рисунка фотоснимка может оказывать определенное эмоциональное воздействие на зрителя, помогая передать ощущение определенного времени суток и состояния погоды, создавать то или иное настроение, подчеркивать красоту. Именно эти качества придают снимку художественность.

Световой рисунок фотоснимка. Пример неудачного светового решения снимка. Фото 1. Пример неудачного светового решения снимка. Световой рисунок фотоснимка. «Колоннада Казанского собора в Санкт-Петербурге». Малоформатная камера, объектив 50 мм, диафрагма 8, без светофильтра. Август, 8 часов утра. Встречно-диагональное освещение создало красивый световой контур около выступов колонн, разделяя их друг от друга. Небольшой передний план и косые тени на асфальте усиливают иллюзию глубины пространства. Фигурки людей, сидящих у основания одной из колонн, подчеркивают масштабы этого архитектурного сооружения. Фото 2. «Колоннада Казанского собора в Санкт-Петербурге».
Малоформатная камера, объектив 50 мм, диафрагма 8, без светофильтра. Август, 8 часов утра.
Встречно-диагональное освещение создало красивый световой контур около выступов колонн, разделяя их друг от друга. Небольшой передний план и косые тени на асфальте усиливают иллюзию глубины пространства. Фигурки людей, сидящих у основания одной из колонн, подчеркивают масштабы этого архитектурного сооружения.

Менять характер освещения с целью получения наиболее выразительного светового рисунка относительно просто, если съемка производится в студии с подконтрольными фотографу искусственными источниками света. При съемках на открытом воздухе фотографы имеют дело с естественным источником света -солнцем. Особенностью такого освещения является то, что оно относится к категории „неуправляемых" факторов, то есть не зависит от воли и желаний художника. Однако было бы неправильным считать, что фотографу в этом случае остается только пассивно мириться с этим положением, ничего не предпринимая для более успешного решения своей задачи - получению снимков с интересным и оригинальным световым рисунком. Не располагая возможностью изменять характер натурного освещения, он может приспосабливаться к его естественным изменениям, связанным со временем года, временем суток, состоянием неба при той или иной погоде и происходящим почти непрерывно. При этом меняется общая освещенность земной поверхности, направленность светового потока, контрастность и интенсивность освещения горизонтальных и вертикальных поверхностей объекта съемки. Соответственно меняется и спектральный состав естественного света, что имеет существенное значение не только для цветной, но и для черно-белой фотографии. Следовательно, при съемках в условиях натурального освещения у фотографа есть возможность выбора направления съемки с учетом угла падения основного светового потока и момента нажатия на кнопку фотозатвора для создания снимков с таким световым рисунком, который соответствует его замыслу. Таким образом, выбирая точку съемки, опытный фотограф решает не только композиционную задачу, но и определяет световой рисунок будущего снимка. Наиболее интересный световой рисунок обычно получается при съемках в контровом или близком к нему освещении. Используя такое освещение, фотограф имеет возможность не только создавать на снимках выразительные световые эффекты, но и выделять светом главное, делать малозаметными второстепенные детали. В качестве примера удачного использования такого освещения можно привести фото 3 - „Кижи“. Снимки, сделанные при контровом освещении, обычно отличаются повышенным контрастом, в результате чего и возникает красивый световой рисунок, но иногда выразительного светового рисунка можно добиться и при относительно мягком естественном освещении (фото 4), а также с помощью так называемых „эффектных“ светофильтров.

Световой рисунок фотоснимка. «Кижи». Фотоаппарат среднего формата, нормальный объектив 80 мм, диафрагма 5,6. Оранжевый светофильтр О—2,8x. Июнь, 9 часов утра. Построенная в начале XVIII века 22-главая Преображенская церковь на острове Кижи основательно пострадала от времени. Фотосъемка производилась при освещении, близком к контровому, что позволило получить изображение с красивым светотеневым рисунком и сделать на нем менее заметными следы не очень удачной реставрации. Фото 3. «Кижи».
Фотоаппарат среднего формата, нормальный объектив 80 мм, диафрагма 5,6. Оранжевый светофильтр О—2,8x. Июнь, 9 часов утра.
Построенная в начале XVIII века 22-главая Преображенская церковь на острове Кижи основательно пострадала от времени. Фотосъемка производилась при освещении, близком к контровому, что позволило получить изображение с красивым светотеневым рисунком и сделать на нем менее заметными следы не очень удачной реставрации. Световой рисунок фотоснимка. «Ожидание». Среднеформатная камера, двухлинзовый мягкорисующий объектив собственной конструкции светосилой примерно 5,6. Средний желтый светофильтр Ж-2,0x. Февраль, середина дня. Съемка производилась при солнце, прикрытом полупрозрачными облаками. Такое освещение в сочетании с мягкорисующей оптикой дало возможность получить снимок с тонким световым рисунком и нежными тональными переходами на снежной поверхности. Фото 4. «Ожидание».
Среднеформатная камера, двухлинзовый мягкорисующий объектив собственной конструкции светосилой примерно 5,6. Средний желтый светофильтр Ж-2,0x. Февраль, середина дня.
Съемка производилась при солнце, прикрытом полупрозрачными облаками. Такое освещение в сочетании с мягкорисующей оптикой дало возможность получить снимок с тонким световым рисунком и нежными тональными переходами на снежной поверхности. Световой рисунок фотоснимка. «Стекло и свет». Нормальный объектив, диафрагма 8, фотопленка 65 ед. Без светофильтра. Стеклянная ваза с белыми непрозрачными полосами освещалась только сверху электролампой, помещенной в узкий софит, диаметр которого точно совпадал с диаметром горловины вазы. За счет непрозрачных полос на ее стенках на скатерти образовался необычный световой рисунок. Благодаря отражению света от гладкой внутренней поверхности вазы она кажется светящейся изнутри. Фото 5. «Стекло и свет».
Нормальный объектив, диафрагма 8, фотопленка 65 ед. Без светофильтра.
Стеклянная ваза с белыми непрозрачными полосами освещалась только сверху электролампой, помещенной в узкий софит, диаметр которого точно совпадал с диаметром горловины вазы. За счет непрозрачных полос на ее стенках на скатерти образовался необычный световой рисунок. Благодаря отражению света от гладкой внутренней поверхности вазы она кажется светящейся изнутри.

Уделяя большое внимание выразительным возможностям направленного света, особенно контрового, не следует забывать и о чисто технических трудностях такого рода съемок. От направленности светового потока и его интенсивности в немалой степени зависит интервал яркостей объекта съемки, который в некоторых случаях может достигать огромных значений. При этом хорошее воспроизведение на снимке деталей и в тенях, и в светах иногда становится невозможным, так как ограничивается широтой фотографического материала. В подобных случаях фотографу приходится выбирать экспозицию с таким расчетом, чтобы на снимках, по возможности, воспроизводились детали в теневых участках объекта съемки, но при обязательном условии полного воспроизведения наиболее ярких элементов изображения. При избыточной экспозиции они оказываются „забитыми" светом, и получить при этом красивый световой рисунок снимка не удается. Особенно высокий перепад контраста может возникнуть при съемках на открытом воздухе в темное время суток при наличии в кадре искусственных источников света. Например, интервал яркостей при съемке крыльца церкви (фото 11) был очень большим, существенно превышающим возможности фотопленки. Однако, благодаря точно рассчитанной экспозиции и некоторым другим предпринятым мерам, удалось получить полноценный фотоснимок с эффектным световым рисунком. Снимок этого объекта, сделанный при рассеянном дневном освещении, скорее всего оказался бы совсем не интересным.

Световой рисунок фотоснимка. «В верховьях реки Прут». Все приводимые здесь снимки выполнены малоформатным фотоаппаратом на цветной обращаемой фотопленке. Широкоугольный объектив 29 мм, диафрагма 11, светофильтр УФ-1,0x. Август, 13 часов. Фото 6. «В верховьях реки Прут».
Все приводимые здесь снимки выполнены малоформатным фотоаппаратом на цветной обращаемой фотопленке.
Широкоугольный объектив 29 мм, диафрагма 11, светофильтр УФ-1,0x. Август, 13 часов. Световой рисунок фотоснимка. «На восходе солнца». Нормальный объектив, диафрагма 5,6, без светофильтра. Сентябрь, раннее утро. Фото 7. «На восходе солнца».
Нормальный объектив, диафрагма 5,6, без светофильтра. Сентябрь, раннее утро. Световой рисунок фотоснимка. «Туристской тропой». Широкоугольный объектив, диафрагма 8, светофильтр УФ-1,0х. Сентябрь, 14 часов. Фото 8. «Туристской тропой».
Широкоугольный объектив, диафрагма 8, светофильтр УФ-1,0х. Сентябрь, 14 часов. Световой рисунок фотоснимка. «У причала». Нормальный объектив, диафрагма 5,6. светофильтр УФ-1,0х. Август, 7 часов утра. Фото 9. «У причала».
Нормальный объектив, диафрагма 5,6. светофильтр УФ-1,0х. Август, 7 часов утра.

Еще большие трудности такого рода возникают при съемке на цветные фотоматериалы, фотоширота которых, как известно, заметно меньше, чем у черно-белых. Поэтому многие фотографы предпочитают снимать на цветные материалы при фронтальном или фронтально-диагональном освещении. При таком освещении и при отсутствии на объекте съемки глубоких теней и участков высокой яркости удается избежать цветовых искажений, неизбежных при большом интервале яркостей объекта съемки. Однако справедливость такого подхода к выбору освещения все же сомнительна, так как снимки, сделанные при фронтальном освещении, не отличаются эффектностью и большой выразительностью. Как известно, фронтальное освещение не только приводит к обилию мелких деталей на снимках, но и обедняет световой рисунок, лишая его игры света и тени. Такой снимок визуально скучен, даже если все цвета на нем воспроизведены без искажении. Совсем другая картина создается при освещении объекта съемки встречным или почти встречным светом. Благодаря рельефным теням изображение получает объемность, пространственную глубину, а многочисленные блики порождают игру света и тени: снимок оживает, становится более ярким и выразительным. Несмотря на то что при этом в тенях можно заметить некоторые отклонения от правильной цветопередачи, такие снимки зрительно воспринимаются намного лучше за счет сочного светового рисунка (фото 6-10).

Световой рисунок фотоснимка. «В Карпатах». Нормальный объектив, диафрагма 8, светофильтр УФ-1,0x. Июнь, около полудня. Фото 10. «В Карпатах».
Нормальный объектив, диафрагма 8, светофильтр УФ-1,0x. Июнь, около полудня. Световой рисунок фотоснимка. «Свет и тень». Камера среднего формата, нормальный объектив, диафрагма 5,6, без светофильтра, выдержка 4 мин. Январь, полночь. Удачно выбранная точка съемки способствовала тому, чтобы прямой свет от источника, находясь за элементами ограды, не попадал в объектив. Для снижения общего контраста передний план объекта съемки подсвечивался фарами автомашины. Экспозиция выбиралась с таким расчетом, чтобы слабо освещенные участки здания получились на снимке с более или менее приемлемой проработкой деталей, а сильно освещенные не оказались бы переэкспонированными. Учитывая высокую контрастность освещения, фотопленка проявлялась в сильно выравнивающем проявителе. Фото 11. «Свет и тень».
Камера среднего формата, нормальный объектив, диафрагма 5,6, без светофильтра, выдержка 4 мин. Январь, полночь.
Удачно выбранная точка съемки способствовала тому, чтобы прямой свет от источника, находясь за элементами ограды, не попадал в объектив. Для снижения общего контраста передний план объекта съемки подсвечивался фарами автомашины. Экспозиция выбиралась с таким расчетом, чтобы слабо освещенные участки здания получились на снимке с более или менее приемлемой проработкой деталей, а сильно освещенные не оказались бы переэкспонированными. Учитывая высокую контрастность освещения, фотопленка проявлялась в сильно выравнивающем проявителе.

Из приведенных примеров видно, что умение выбрать наиболее выигрышный вариант освещения во многом предопределяет успех в таком непростом деле, как художественная фотография. Свет является важным инструментом в руках фотографа, дающим возможность за счет перегруппировки тонов и световых пятен как бы преображать натуру, придавая даже относительно простым снимкам художественную привлекательность.

Фотографии автора.

Основы светотеневого рисунка в фотографии

Как известно, в фотографии очень важна композиция, но если неправильно ее осветить, то можно испортить кадр. Поэтому мы хотим показать вам на примере простой фигуры, как работает свет.

Своим секретом о том, как работает свет, делится фотограф Jay P. Morgan.

5420084390789120

“Эти принципы преподавал мне в колледже дизайна Чарли Поттс, который был преподавателем курса фотографии там. Меня научили этим принципам, я учился на них в течение 25 лет и сейчас собираюсь передать их вам” , объясняет Джей. “Это на самом деле законы света, то ,что происходит каждый раз , когда вы включаете свет. Вы не можете изменить их. Вы не можете заставить их уйти. Но вы можете управлять ими и использовать их в своих интересах “.

В этих видео можно увидеть, как работает жесткий свет, мягкий, как его правильно выставить, чтобы придать объем в снимке, и многое другое:

5146480914726912

Читайте также:

Фотография: студийные сетапы

Как легко убрать фон на фотографии

30 лучших фотографий за лето 2016

Свет и тени в фотографии

Обычно когда смотрят на какую-либо фотографию, то обращают внимание, в первую очередь, на положение группы предметов или объектов, освещенных искусственным, либо естественным источником света. Однако едва ли не главными выразительными средствами фотографа при построении композиции кадра являются свет и тени. Хорошо известно, что само слово фотография в переводе с греческого означает «рисую светом» или светопись. На фотографии мы пытаемся запечатлеть световой рисунок окружающего нас мира на плоскости. Но там, где есть свет – обязательно будет и тень. Поэтому важнейшей задачей фотографа является понимание того, как правильно соединить свет и тени в фотографии в соответствии с определенным художественным замыслом.

 Свет

Свет в фотографии выполняет как технические, так и изобразительные и композиционные задачи. С технической функцией все понятно – с помощью постановки света создается желаемый уровень освещения. Изобразительная функция света заключается в том, чтобы посредством освещения передать на фотографии форму, объем и видимую структуру поверхности снимаемого объекта, а также глубину пространства. Именно посредством света фотограф может добиться того, что объект на фотографии будет вызывать у зрителя ощущение мягкости, упругости, гладкости, твердости или тяжести. Свет помогает передать на фотоснимке, например, нежность кожи ребенка или блеск поверхности столовых приборов. От освещения напрямую зависит и настроение снимка, его оригинальность.

Плоский шар (без света и тени)

Но не стоит также забывать о том, что свет не только формирует форму и подчеркивает поверхность предметов, но и образует тона и тени, которые отбрасывают снимаемые предметы. В частности, хорошим освещением в фотографии можно назвать только такое, в котором будут видны света, полутона и тени. Правильное сочетание света и тени на фотографии — это и есть та сложная композиционная задача, которую приходится решать фотографу.

Поскольку свет является одним из главных выразительных средств в арсенале фотографа, очень важно помнить о его основных характеристиках и уметь правильно им пользоваться в каждой конкретной ситуации. Свет может быть жестким (направленным) или мягким (рассеянным). Направленный свет образует резко очерченные, слишком темные и глубокие тени. Такой свет дает солнце в яркую солнечную погоду, уличные фонари в темное время суток или специальные искусственные источники направленного света, формирующие очень узкий пучок лучей.

Освещение и тени придают объем

Фотографы обычно не любят использовать жесткий направленный свет, поскольку излишне густые тени смотрятся не очень привлекательно на фотографии. Мягкий, рассеянный свет дает более равномерное освещение сцены, при котором отсутствуют резкие тени. Такое освещение при съемке на улице наблюдается ранним утром или вечером, а также в пасмурную погоду. Кроме того, мягкий свет можно создать при помощи софтбоксов и различных отражателей.

Также выделяют рисующий, заполняющий, фоновый и контровой свет. Рисующий свет всегда играет ключевую роль, поскольку именно он образует тени на снимке, выявляя форму и объем предмета съемки. С его помощью создается светотеневое решение фотографии. Рисующий свет может быть направлен из-за спины фотографа, сверху, сбоку или снизу на объект съемки. Соответственно, от направления и угла падения света изменяется соотношение тени и света на снимке, что непосредственным образом влияет на характер и настроение фотографии.

Фоновый свет помогает осветить пространство за объектом съемки и создать на нем определенный светотеневой рисунок. Заполняющий свет дает возможность фотографу осветить все теневые участки сцены и, тем самым, обеспечить создание более сбалансированной светотеневой картинки в соответствии с авторским замыслом. Наконец, контровой свет, освещая объект съемки сзади, позволяет создавать в освещенных зонах дополнительные блики и одновременно представить фотографию в более темной, низкой тональности.

Освещение может быть натуральным и искусственным. Управлять светом солнца фотограф естественно не может, в отличие от студийных условий, где с помощью искусственных источников света можно создавать самые разнообразные световые эффекты.  Тем не менее, это не означает, что на улице фотограф полностью лишен возможности использовать свет в качестве изобразительного и композиционного приема.

Организация пространства при помощи светотени

 Здесь фотографу необходимо иметь представление о том, на какой высоте будет располагаться солнце по отношению к горизонту в данное время суток, под каким углом при этом будут падать тени, как будут влиять те или иные погодные явления на характеристики освещения. Солнечный свет может менять свою цветовую температуру и, соответственно, оттенок на фотографии в зависимости от времени съемки, погоды и положения солнца. Лучшим временем для съемки на улице считается восход и закат, когда создается рассеянный свет приятных, теплых тонов и с мягкими тенями. Таким образом, при съемке на природе для того, чтобы добиться нужного рисунка светотени, фотограф вынужден либо выжидать определенного времени и погоды, либо добиваться нужных ему теней посредством использования отражательных экранов и фильтров.

При съемке в студии фотограф фактически неограничен в выразительных средствах и может применять те или иные осветительные приборы для создания нужного ему освещения и прорисовки теней. Правильно выстроенный свет помогает добиться воплощения творческого замысла и во многом определяет качество снимка.

 Тени

Свет и тени – вещи в фотографии практически неотделимые друг от друга. В композиции играет важнейшую роль не только освещенная часть кадра, то есть свет, но и тени, которые  во многих случаях определяют смысл и содержание фотографии. Красивые и эмоционально сильные фотографии практически невозможно создать без умения правильно компоновать и контролировать тени. Использование теней помогает добавить изображению и объекту съемки сильное настроение, определенную эмоциональную окраску, которую всегда чувствует зритель. Можно сказать, что тени помогают усилить общее впечатление от фотографии и ее видение.

Тени на фотоизображении определяются характером освещения – рассеянный или жесткий, рисующий или заполняющий, боковой или нижний свет. В фотографии принято выделять собственно тень, а также полутень и рефлекс. Под тенью понимают неосвещенные или слабо освещенные участки объекта. Полутень – это слабая тень, которая образуется, когда объект освещен сразу несколькими источниками света, либо она возникает на поверхности, обращенной к источнику света под небольшим углом.

Что касается рефлекса, то это небольшое светлое пятно в области тени, образуемое лучами света, отраженными от близко лежащих объектов. Свет может направляться на объект съемки отовсюду: сверху и снизу, справа и слева, спереди и сзади. При этом каждый раз образуется присущий только этому направлению света теневой рисунок с характерными тенями и полутенями.

Не нужно думать, что тени на фотографии – это просто неосвещенные участки изображения, которые не имеют какого-либо содержания. На самом деле тени на фотографии могут передать зрителю  достаточно много информации. Например, по падающим теням на снимке можно определить время суток, состояние погоды или откуда падают солнечные лучи на объект съемки. Тень способна придать объем снимаемому предмету, она позволяет ему выглядеть более реалистично и жизненно. Правильное использование теней дает возможность фотографу добавить снимку ощущение таинственности или драматичности.

Автор: TheAlieness GiselaGiardin

 Один из излюбленных приемов многих фотографов с использованием тени – это создание темных силуэтов на светлом фоне, что достигается подсветкой объекта съемки сзади. Силуэты на фотографии выглядят очень эффектно, придают объекту форму и создают определенное настроение снимка. Тени могут иметь и более сложный характер, чем просто темный силуэт. Они могут представлять собой витиеватые линии, контрастирующие по отношению к ярким цветовым и освещенным участкам изображения. С помощью создания таких необычных теней можно, в частности, соединить воедино разрозненные части фотографии и придать ей композиционную завершенность.

 Свет и тени в композиции кадра

На фотографии мы видим окружающий мир как сочетание светлых и темных участков. Правильное сочетание света и тени в композиции кадра помогает передать глубину пространства, обрисовать объемно-пластическую форму и фактуру любого предмета, а также наделить снимок определенным настроением и эмоциональным восприятием. При создании любого снимка фотограф должен выстроить композицию, где основное внимание должно быть уделено не только освещению и положению объекта съемки в пространстве, но и уравновешиванию света и тени для достижения нужного эффекта.

Автор: kevin dooley

Все в фотографии должно находиться в равновесии и гармонии друг с другом. Поэтому при выстраивании кадра нужно оценить разбросанные по картинке отдельные участки света и тени, чтобы убрать лишние из них для обеспечения оптимальной взаимосвязи между различными элементами изображения. Если композиционные возможности света и тени выпадают из поля зрения фотографа, то снимок, как правило, получается не интересным и скучным.

В некоторых случаях неправильная игра со светом и тенью может вызвать у зрителя настоящее отторжение от фотографии. Например, не рекомендуется выстраивать композицию кадра таким образом, чтобы светлые участки оказывались исключительно внизу картинки, а верх изображения содержал в себе только глубокие, резкие тени.

Автор: ArloMagicMan

Что является более значимым в фотографии – правильный свет или тени? И обязательно ли расставлять в композиции снимка главные световые акценты и ярко выраженные тени? На эти вопросы нет однозначного ответа.  Как показывает практика, тождественность градаций светотени в изображении, то есть присутствие на снимке равнозначных по площади и яркости светов и теней, отнюдь не является гарантией получения качественной и, самое главное, интересной фотографии.

 Красивая и запоминающаяся фотография вполне может состоять из множества неравнозначных по градации и площади участков света и тени. Главное здесь заключается в том, чтобы фотограф умел изменять эту градацию и мог правильно выстраивать светотеневой рисунок в соответствии со своим художественным видением.

Конечно, такое умение требует определенного опыта и творческих экспериментов. Для того, чтобы овладеть пониманием тонкой игры света и тени, начинающему фотографу лучше всего начинать со съемки натюрмортов. Тут фотограф может, не торопясь, продумывать все элементы композиции, изменять освещение объекта съемки, одновременно следя за тем, как меняется игра света и тени на снимке. Умелое управление светом и тенью позволяет создавать потрясающе красивые, художественные фотографии, производящие на зрителей неизгладимое впечатление.

При подготовке статьи использованы материалы ресурсов 9rota.do.am и postroika.ru.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

Ретушь женского портрета - работа с тенями и бликами

Сегодня мы расскажем о замечательном методе, который позволяет фактически заново «нарисовать» светотеневой рисунок и создать нужный нам объём путём осветления и затемнения отдельных областей фотографии.

Данный метод даёт нам возможность скорректировать недостатки и подчеркнуть достоинства модели, а также «нарисовать» объём при слишком «плоском» бестеневом освещении (например, при уличной съёмке в пасмурный день).

Каждый, кто хоть раз в жизни пытался изобразить пресловутую вазу на школьном уроке рисования, помнит, как передается объём на плоскости. Конечно же, с помощью тени. Нарисуйте на листе бумаги циркулем круг, и он получится плоским. Хотите превратить его в шар — нужно всего лишь добавить тень.

Точно также дела обстоят и с человеческим телом. Выпуклые части выглядят более светлыми, а углубления — тёмными. Точно также все визажисты рисуют объём на лице румянами и хайлайтерами, прорисовывая рельеф тёмными и светлыми тонами.

Именно это будем делать и мы. Однако перед визажистами у нас есть серьёзное преимущество — мы не ограничены необходимостью делать рельеф, который будет смотреться естественно с любого ракурса. Мы можем рисовать то, что нам нравится, и то, что работает в данном конкретном кадре.

Прежде чем перейти непосредственно к описанию метода, хочу отметить, что применять его стоит лишь после того, как вы привели в порядок цвет кожи модели. Если в процессе прорисовки объёмов кожа стала приобретать рыжие или зеленоватые тона, значит, скинтон был неправильным изначально, и вам следует сперва разобраться с цветокоррекцией.

Итак, приступим.

Открыв исходную фотографию, первым делом мы создадим слой, заполненный 50% серым, и наложим его в режиме «soft light». Для этого мы используем пункт меню Layer => New => Layer… (Shift+Ctrl+N).

sl1

В открывшемся окне мы выбираем режим наложения Mode: Soft light, после чего нам становится доступна галочка «Fill with Soft-Light-neutral color (50% gray)», которую также необходимо установить, и нажимаем «OK».

sl2

В чём смысл проделанных нами действий? Режим наложения «Soft Light» является так называемым режимом контраста. Слой, для которого установлен этот режим, влияет на яркость лежащего под ним слоя, осветляя или затемняя его. При этом все пикселы верхнего слоя, имеющие яркость 50%, становятся прозрачными. Пикселы светлее 50% серого будут осветлять лежащее под ними изображение (аналогично режиму Screen), а более тёмные — затемнять (аналогично режиму Color burn).

Таким образом, заполнив новый слой 50-процентным серым, мы сделали его прозрачным. И теперь можем осветлять или затемнять исходное изображение, просто рисуя по новому слою белой и чёрной кистью.

С технической точки зрения это и есть весь метод! Очень просто, не правда ли?
Однако, чтобы овладеть им, необходимо учитывать множество тонкостей. Рассмотрим их на конкретных примерах.

Форма лица

Начнём с наиболее простого и наглядного — с визуального изменения формы лица, а точнее с его сужения. Пожалуй, это то, чего чаще всего хотят от нас клиенты; рассматриваемый метод позволяет сделать лицо менее широким, не прибегая к фильтру liquify (про него я писал отдельную статью Использование фильтра Liquify), что уже само по себе замечательно. Ведь на полученной в результате фотографии модель выглядит так, как она на самом деле могла бы выглядеть при определённом макияже и освещении (например, если бы при съёмке мы поставили по бокам от неё чёрные флаги, оттеняющие лицо).

Думаю, очевидно, что для визуального сужения лица надо затемнить его по краям. Чтобы сделать это с помощью нашего метода установим для кисти такие параметры:

  • Opacity — 15%
  • Flow — 50%
  • Hardness — 0%

Большинство новичков допускают одну и ту же ошибку: берут слишком маленькую кисть и начинают что-то закрашивать штриховыми движениями. Поскольку мы установили для кисти нулевую жёсткость, размер её необходимо подбирать с запасом — чуть-чуть больше той области, которую хотим затемнить.

Вот что у нас получилось в итоге:

sl3

Как всегда, главное — не перестараться. Если у нас портрет в фас, затемняем область до уголков глаз:

sl5
Границы области затемнения

sl6
Слой в режиме Soft light

Если же модель повернута к камере в три четверти, затемнять можно область до края брови:

sl7

sl9

Точно также можно подкорректировать и форму лица. В случае с квадратным лицом смягчаем углы, в треугольном — сужаем лоб затемнением, в трапециевидном — сужаем нижнюю челюсть по углам. Проще говоря, приводим лицо к правильному овалу.

Так на примере выше мы сделали лицо более овальным. Для этого мы не просто затемнили его по краям, но ещё и прошлись чёрной кистью по лбу и подбородку (что хорошо видно на скриншоте со слоем в режиме Soft light).

Вообще, всё, что касается формы лица, очень подробно описано в многочисленных статьях для визажистов. Всем начинающим ретушёрам мы настоятельно рекомендуем их поискать (благо, это не сложно) и внимательно изучить. Думаю, вы без труда найдёте многочисленные схемы, наглядно демонстрирующие, что и как следует затемнять и осветлять в разных случаях. У визажистов этот процесс называется «скульптурированием».

Скулы

Говоря о рельефе лица, конечно же, первым делом мы остановимся на скулах. Именно скулы являются основным признаком женственности, именно их выделяют при любом макияже (для этого и существуют румяна).

sl10

Многие женщины, постоянно пользующиеся декоративной косметикой, умеют правильно рисовать скулы. Всем остальным мы предлагаем такую подсказку: мысленно проведите линию от уголка губ до верхней точки уха — область под этой линией мы и будем затемнять.

sl12

Если вы сомневаетесь, как далеко накладывать виртуальные «румяна» в направлении от уха ко рту, можете мысленно провести вертикальную линию через зрачок глаза. Она и будет для вас ориентиром. Залезете слишком далеко — получите «рыбье лицо».

Чтобы сделать скулу ещё более выпуклой, можно её осветлить (как вы уже поняли по схеме, осветляется область над красной линией).

При этом для осветления мы рекомендуем использовать кисть с меньшей непрозрачностью — параметр Opacity в районе 10%.

Конечно, для получения адекватного результата нужно потренироваться. К сожалению, многие горе-ретушёры, прекрасно владеющие технической стороной метода, уродуют своих моделей из-за непонимания анатомии женского лица. Как минимум, вы должны представлять, где эти самые скулы должны быть, и где они быть не могут. Кстати, тут тоже на помощь приходят многочисленные схемы, созданные для обучения визажистов — Гугл вам в помощь.

Нос

Очень эффективен этот метод и для одного из главных источников женских комплексов — носа. Особенно учитывая тот факт, что даже самое аккуратное применения фильтра liquify обычно бросается в глаза.

sl13

И снова мы используем тот же подход, что и визажисты. Так, для сужения слишком широкого носа мы затемняем его по краям. А в центре, при необходимости, проводим светлую линию, создающую тонкое ребро:

sl15

Кстати, аккуратно проведённая центральная светлая линия помогает выправить кривой несимметричный нос.

И, думаю, вы уже догадались, что затемнение кончика носа сделает этот самый нос визуально короче:

sl16

Тело

Описанный метод прорисовки объёма, конечно, подходит не только для лица, но и для всего тела.

Чаще всего мы прорисовываем на фотографиях ключицы. Это не только добавляет объём, но и позволяет модели скинуть лишние килограммы:

sl18

Выступающие части прорабатываем белой кистью, а области вокруг них — чёрной:

sl20

Таким же образом можно легко сузить шею и руки/ноги. Так, например, для сужения рук или ног мы затемняем их по краям и осветляем по центру, одновременно усиливая ощущение объёма:

sl21

Думаю, вы уже догадались, что модификации поддаются и все остальные части женского тела. Например, можно «дорисовать» размер и форму груди (при определённом старании можно нарисовать её даже там, где она изначально отсутствовала), причем не обязательно обнажённой — коррекции прекрасно поддаётся и область декольте. Можно нарисовать мышцы и кубики пресса.

Безусловно, тут очень поможет умение рисовать, хотя можно вполне обойти и без него вовсе. Гораздо сложнее без знания анатомии. Поэтому мы советуем поискать издания с названиями вроде «анатомия для художников» и подобные. Или же поискать в Интернете фотографии с какими-нибудь фитнесистками, чтобы использовать их тела в качестве образца. Если найдёте фотографии, на которых «эталон» будет снят в том же ракурсе, что и у вас, сможете справиться с перерисовкой и не имея даже начального художественного образования.

Так или иначе, работа это творческая. Надеюсь, она доставит вам удовольствие. Удачи!

Другие мои статьи про обработку:

90000 How to Create Black-and-White Photographs With Color Accents 90001 90002 Think about how many times you've flipped through a magazine and seen it: a black-and-white image spread across the page, with a bold splash of color highlighting part of the scene. Maybe it's the blue eyes of a model, or the bright plumage of a bird as it wings across the page, but that simple break from the monochrome background draws your eye and captures your attention. 90003 90002 The use of color accents in a black-and-white photograph is an old technique - older, in fact, than color photography.(Originally, the color was painted onto photographic prints.) The trick goes in and out of vogue with advertisers, but peruse any magazine rack long enough and you're almost guaranteed to find at least one example. And although this special effect is most often found in professional photography, modern photo editing software puts it within easy reach of any interested amateur. 90003 90002 But in an era when color photography can capture the most subtle shades nature throws at us, why does black-and-white photography still hold such sway? Part of the answer has to do with how we're wired to process visual information.Color is a powerful force for driving our focus - the hunter-gatherer instincts that helped us spot animals hiding in the bush now draw us to pick out the color that does not seem to belong in a scene. Take away the color from even a familiar image, however, and our minds are thrown for a perceptual loop. We may impose remembered hues on an object seen in black-and-white, but we're also likely to become much more aware of the texture, patterns and shading in the image. These attributes would still be there in a color photo, but they take front-and-center in black-and-white.90003 90002 Adding a selective splash of color to a black-and-white image leverages the most powerful features of both black-and-white and color photography. The color provides striking contrast that immediately draws your eye to the colorized subject - most often the main focal point of the photo. You instinctively scan the rest of the picture and pick up on the emphasized pattern and texture play against the color contrast, causing a truly enhanced viewing experience [sources: Morton; Ghodke].90003 90002 For such a complex effect, it's an easy one to achieve with modern editing software. The specific process for the program you use may vary slightly, but the instructions on the next two pages will give you a big head start toward learning to add color accents to black-and-white photos. 90003 .90000 25 Brilliant Examples of Black and White Designs 90001 90002 The perfect marketing campaign, graphic, or logo makes a strong impact on your target audience, drawing attention and encouraging engagement with your brand. But how do you create the perfect visual every time? It can be overwhelming to sift through information on color pairings, new typography styles, and the latest design trends. Fortunately, there is a classic theme you can always return to: black and white designs.90003 90002 A black and white theme can be a fantastic alternative to color graphics. Timeless and practical, the black and white combination is also powerful. The high contrast between black and white can increase the impact of your graphic, and this color scheme tends to appear sophisticated and high-end. Colors affect people in unique ways, and the black and white combination has certain meanings that may work perfectly for your brand. Are you ready to see just how beautiful and effective this color scheme can be? Take a look at the following black and white design ideas to find inspiration for your next project.90003 90006 1. A Nod to Film Noir 90007 90008 Image by Mark Grenier 90002 Nothing engages an audience quite like a mystery. Draw your viewers into your website or graphic by using elements of the film noir style, as this graphic does. This particular example incorporates the noir color scheme and silhouettes sporting period styles. It immediately creates intrigue, a key element of a memorable graphic. 90003 90006 2. Strong, creative patterns 90007 90013 Image by geraria 90002 While there are many beautiful full-color patterns, using a black and white pattern instead will help your design stand out in the best way.You'll convey elegance and sophistication, while the high contrast means your pattern can include detailed elements, such as hand-drawn illustrations. 90003 90006 3. Stunning typography 90007 90018 Image by Le Chernina 90002 When you're considering black and white graphics, do not forget about the impact you can make with the right typography. Because black and white contrast so strongly, using black text on a white background or vice versa draws even more attention to interesting and unique letterforms.In this design, the lettering itself is so artistic that the piece does not need any additional images. It's the perfect way to make sure your audience understands and remembers your message. 90003 90006 4. Interesting perspective 90007 90023 Image by SyzSV 90002 Your viewers see thousands of graphics where text moves linearly from left to right and graphic elements are confined to a vertical / horizontal plane. Change things up to make your design stand out from your competitors. There are countless black and white design options that utilize a different perspective, including this one, showing how big of an effect perspective can have on simple numerals.90003 90006 5. Movement 90007 90028 Image by eurovector 90002 Take the change in perspective one step further and look for black and white design ideas that give the optical illusion of movement. These designs are naturally intriguing, and the feeling of movement captures the viewer's gaze. In this particular example, the black and white design on the concentric circles makes them appear to spin. Integrating one of these optical illusion black and white designs into your graphic can capture attention and make your image memorable.90003 90006 6. Large-scale typography 90007 90033 Screenshot via posttypography.com 90002 You've already chosen a color palette with maximum contrast; take it to the next level by upping the size of your type to make a bold statement. In this example, the font is so large that it takes four different posters to spell out the band's entire name. This creates a stunning effect when the viewer sees the separate pages on a bulletin board and makes the connection to read the entire band name. This concert seems completely unique as it cuts through the clutter of single page posters.90003 90006 7. (Black) white space 90007 90038 Image via behance.net 90002 A good graphic makes use of white space to draw attention to certain elements, frame text, and prevent a cluttered appearance, but white space does not have to be white. This example utilizes both traditional and black "white space" for a high level of contrast and easy-to-read text. 90003 90006 8. Negative space 90007 90043 Image by coz1421 90002 Embrace the negative space in your design for a fun result that encourages viewers to spend extra time studying your graphic.Clever black and white designs, like this one, convey ingenuity and playfulness, and are easier to scale than busy designs full of images, textures, and typography. 90003 90006 9. Texture 90007 90048 Image by Lifestyle_Studio 90002 Another way to set you graphic apart is with texture. Black and white or shades of gray are especially good for textured backgrounds because they're subtle so they do not overshadow your message. Take this example, which uses a blurred, grayscale photo of feathers as a background.No part of it is distracting, but it creates an overall feeling of softness and tranquility. 90003 90006 10. Soft watercolors 90007 90053 Image by Kursat Unsal 90002 Not all black and white graphics are of the "big and bold" variety. Take a softer approach by embracing a watercolor style with shades of gray and flowing typography, like this example. You still get the elegance and sophistication of black and white contrast, but this style is gently understated instead of in-your-face loud.90003 90006 11. Geometric shapes 90007 90058 Screenshot via packagingoftheworld.com 90002 Numerous black and white design ideas rely on geometric shapes. Why is this? The clean lines and sharp corners on these designs align perfectly with the strong black / white color contrast. Using a single shape or mixing a few geometric shapes together makes a vibrant, eye-catching design. 90003 90006 12. Strong lines 90007 90063 Screenshot via behance.net 90002 If geometric shapes do not feel exactly right for your project, what about lines and stripes? These offer a similar feel as geometric shapes: bold contrast and sharp lines.However, lines and stripes tend to feel slightly more serious and orderly than quirky shapes. Black and white stripes are also classic; they'll never go out of style or look outdated. 90003 90006 13. Themed typography 90007 90068 Image via inspirationde.com 90002 With such as simple color palette, you have the freedom to draw attention to your message through unique means. In this example, the lettering itself reinforces the theme of the piece, using butterflies for "life" and roaches for "death."90003 90006 14. Sophisticated illustrations 90007 90073 Image by Olga Korneeva 90002 Black and white illustrations offer a beautiful alternative to photographic images and sharp typography. A simple color palette showcases the illustration's details and can give the entire design a vintage or traditional feel, an interesting change from the ultra-modern theme of many black and white graphics. 90003 90006 15. Effective imagery 90007 90078 Image by JRP Studio 90002 Photographs can give your graphic a sense of reality, and can help reinforce your branding if you choose one that relates to your industry or company identity.You do not have to stick with color images, however. Using a black and white picture gives an entirely different feel to the piece, and can help your audience focus on the theme and message of the graphic rather than being distracted by the colors themselves. 90003 90006 16. Symmetry 90007 90083 Image by Olga Lebedeva 90002 Amp up the impact of contrasting black and white designs by embracing symmetry. In this piece, the clean white lines on a black background create a beautiful and symmetrical snowflake.The fluid white swirls are balanced by an underlying grid of vertical, horizontal, and diagonal intersecting lines. The overall effect manages to feel both artistic and orderly at the same time. 90003 90006 17. Unique framing 90007 90088 image via tumbler.com 90002 Use the color contrast to create lines that frame your content. Using a frame or grid helps viewers focus on each individual part of the graphic while also drawing these pieces together to form a cohesive whole. 90003 90006 18.Different point of view 90007 90093 Image via tumbler.com 90002 This stunning black and white piece combines several aspects to create an eye-catching final result. Vertical text is a nice change from the typical horizontal writing, and this takes it a step further by using an unexpected bottom-to-top writing style. The slanted text and shadows create a three-dimensional effect, adding another layer of complexity to the overall design. 90003 90006 19. Minimalist masterpiece 90007 90098 Image by tinyatlasquarterly.com 90002 Going with a minimalist design can make a strong statement and prevent your message from getting lost or overshadowed by the graphic itself. Black and white already feel minimalist, and you can play up that theme even more by choosing a simple but evocative design, like this one. 90003 90006 20. Natural textures 90007 90103 Image by Weerachai Khamfu 90002 This gorgeous background uses black, white, and countless shades of gray in an abstract pattern to create a look reminiscent of natural marble.This nod to a strong and durable material links your brand with reliability and security. The curves naturally draw the viewer's gaze around the image with the feeling of movement, giving you extra time to get your message across with your text. 90003 90006 21. Depth 90007 90108 Image by burstfire 90002 Black and white may seem simple, but just a few minor changes can create an image with three-dimensional depth. The broken or curving lines that create the effect form an interesting contrast to the linear, straightforward feeling of the black and white color scheme.The simple colors give the illusion of depth even more impact, as there are no bright colors to distract the viewer. 90003 90006 22. Structured lines 90007 90113 Image by echo3005 90002 Reinforce your brand's focus on technology or scientific pursuits with black and white graphics that resemble technical drawings, like this one. The simple lines appear orderly while the overall curve of the pattern gives some movement and depth to the design. 90003 90006 23. Maximum contrast 90007 90118 Image via designtaxi.com 90002 Going with a minimalist style lets the contrast between black and white do all the work for you. You do not need patterns, illusions, or fancy typography to make your message jump off the page. Keep the the overall design simple, as in these examples, and trust the sharp color contrast to make an impact on your audience. 90003 90006 24. Elegant branding 90007 90123 Image via behance.net 90002 The whole point of creating physical representations of your brand's identity, such as logos and slogans, is to help your target audience learn about and remember your company.The right black and white branding campaign can be extremely effective, especially when it's a drastic change from the slew of brightly colored ads in the marketplace. Take this branding project, which relies primarily on black and white contrast. The white text over the grayscale photo is particularly stunning, and the elegant same style carries over to business cards, stationery, and signage. 90003 90006 25. Mixed shapes and patterns 90007 90128 Image via tumbler.com 90002 On the other end of the spectrum from minimalist black and white options are bold graphics that mix and match shapes and patterns.These loud designs seem to jump off the page, and they can work well to convey a strong, outside-the-box message. 90003 90002 Why should you go with black and white designs? For one thing, it can help your customers focus on the true nature and superiority of your products or brand rather than highlighting secondary aspects that color-based advertising typically promotes. In fact, a study in the Journal of Consumer Research indicates that black and white advertising can help consumers make smarter purchasing decisions by drawing attention to the underlying quality and primary features of a product.When you want your ad or logo to illuminate your brand's core message or set your product apart from low-quality competitors with flashy style, a black and white design is ideal. 90003 90002 Build your black and white design in Shutterstock Editor. Choose a classic black and white image from Shutterstock's collection, or upload your own image to Editor. Then customize the design with text, shapes, filters, and more. It's an easy-to-use yet powerful design app that helps you quickly make creative solutions for your brand.90003 .90000 90001 Turn a picture to Black & White online → ConvertImage 90002 90003 90004 90005 90006 90007 90008 90005 90010 90007 90008 90005 90010 90015 Black and White (B / W) Online Photo effects [ALL] ConvertImage ConvertImage 90016 90017 More Online Photo Tools! 90018 90015 90015 90021 ConvertImage 90022 is your online 90015 file conversion tool: 90024 90025 90026 90024 90025 90029 To place your photo in 90021 Black & White 90022 in few seconds only, you do not need a software: Simply use ConvertImage! You can now reproduce the same effect as old photos by 90021 taking out its colours 90022.90034 90029 The black and white allows your photo to reveal its natural beauty, 90021 bringing out the contrasts of light 90022. This lack of colors allows the eye to capture the essence of your photo without being distracted. 90034 90029 The Black & White effect is equivalent to 90021 place your photo in gray scale 90022. Your photos will be wonderful when 90021 edited with greeting cards 90022, wedding announcements, birth announcements, scrapbooking or simply to be used in a personal or professional document.90034 90029 Also, just try the Sepia effect to give an awesome brown color to your pictures. 90034 90047 90005 90049 90017 90051 Change your pictures to Black and White online on ConvertImage! 90018 90053 90005 90049 90017 ConvertImage is able to read all your photos ... 90018 90015 90059 90060 90021 BMP, WBMP, DIB 90022 90063 90060 90021 CUR 90022 90063 90060 90021 GIF 90022 90063 90060 90021 JPG, JPEG, JPE 90022 90063 90060 90021 PCX , RLE 90022 90063 90060 90021 PDF 90022 90063 90060 90021 PICT, PCT, PIC 90022 90063 90060 90021 PNG 90022 90063 90060 90021 PSB 90022 90063 90060 90021 PSD 90022 90063 90060 90021 TIF 90022 90063 90060 90021 XCF 90022 90063 90108 90007 90049 90017... and turn your photos into black and white quickly! 90018 90015 90114 90016 90017 ... and quickly convert them to all the following formats: 90018 90015 90007 90008 90121 90015 90007 90008 90121 90007 90008 90005 90010 90007 90008 90005 90010 90007 90008 90005 90010 90007 90008 90005 90010 90007 90008 90121 90029 90017 We must ask your preferences ... 90018 90017 ... but we can not! 90018 90034 90029 90021 The law requires us 90022 to ask you for your preferences regarding your personal data.90015 As "Tracking protection" is currently enabled in your browser, this prevents us to ask you for your preferences. 90034 90029 Please first turn off the "Tracking protection", then we will ask you for your preferences. 90015 This operation is to be done once for all. You can proceed this way: 90034 90159 90160 90060 Click the shield icon 90063 90060 Click "90021 Disable protection for this site 90022" 90015 NOTE: If the button is labelled "Disable protection for this session", you can proceed this alternative way.90063 90168 90015 90170 90160 90060 Open the Firefox preferences by typing: 90021 about: preferences # privacy 90022 90063 90060 On the left, click on "90021 Privacy & Security 90022"; 90063 90060 Scroll down to the "90021 Tracking protection 90022" section; 90063 90060 Choose the "90021 Only in private windows 90022" option; 90063 90060 Reload this current page: you can then choose your preferences for 90021 convertimage.net 90022 🙂 90063 90168 90015 90194 90029 I do not want to choose my preferences now 90015 90034 90198 90005 90200 90017 We must ask your preferences ... but we can not! 90018 90029 90021 The law requires us 90022 to ask you for your preferences regarding your personal data.90015 As "Tracking protection" is currently enabled in your browser, this prevents us to ask you for your preferences. 90034 90029 Please first turn off the "Tracking protection", then we will ask you for your preferences. 90015 We recommend you to use the 90021 Google Chrome 90022 web browser, robust and fast on all sites. 90015 90034 90007 90006 90007 90200 Choose my preferences ... 90007 90008 90121 90029 Your preferences regarding your personal data 90034 90029 NOTE: Your preferences will be applied from the next page you will visit / load.90034 90000 90005 90006 90017 Your privacy is precious: we respect it. 90018 90007 90231 90232 90007 90008 90121 90029 By using this website, you consent that we use technologies such as anonymous statistics and cookies to improve your browsing experience on our site, customise content and advertising, and analyse our traffic. 90015 This anonymous information may be shared with our trusted social media, advertising and analytics partners. 90034 90059 90060 We do not collect any nominative data.90063 90060 Your files are processed 100% anonymously. 90063 90060 We do not keep any file: They are automatically deleted from our servers 15 minutes after their processing. 90063 90108 90247 90248 90021 Beacons & cookies 90022 Define ... 90029 The usage of cookies on this site permits to enhance your online experience, ensure its proper functioning, improve its features, allow us to track our traffic, and provide you with relevant ads. You can customize or disable them totally, but unfortunately we can not guarantee you the optimal performance and journey on our website.90034 90029 90021 WARNING! 90022 You have chosen to completely disable ALL cookies. It's your right, but please be aware that unfortunately we can not guarantee you the optimal performance and journey on our website. 90034 90029 Use 90034 90247 90248 90021 Comments 90022 Define ... 90029 Enable comments and allow you to post comments in certain areas of the website. 90021 No nomitative data is used 90022. 90034 90029 Use 90034 90015 Save these preferences 90007 90121.90000 Black and white landscape photograph of Bridgwater Canal 90001 90002 Etsy uses cookies and similar technologies to give you a better experience, enabling things like: 90003 90004 90005 basic site functions 90006 90005 ensuring secure, safe transactions 90006 90005 secure account login 90006 90005 remembering account, browser, and regional preferences 90006 90005 remembering privacy and security settings 90006 90005 analysing site traffic and usage 90006 90005 personalized search, content, and recommendations 90006 90005 helping sellers understand their audience 90006 90005 showing relevant, targeted ads on and off Etsy 90006 90023 90002 Detailed information can be found in Etsy's Cookies & Similar Technologies Policy and our Privacy Policy.90003 90002 Always on 90003 90028 Required Cookies & Technologies 90029 90002 Some of the technologies we use are necessary for critical functions like security and site integrity, account authentication, security and privacy preferences, internal site usage and maintenance data, and to make the site work correctly for browsing and transactions. 90003 Off 90028 Site Customization 90029 90002 Cookies and similar technologies are used to improve your experience, to do things like: 90003 90004 90005 remember your login, general, and regional preferences 90006 90005 personalize content, search, recommendations, and offers 90006 90023 90002 Without these technologies, things like personalized recommendations, your account preferences, or localisation may not work correctly.Find out more in our Cookies & Similar Technologies Policy. 90003 Off 90028 Personalized Advertising 90029 90002 These technologies are used for things like: 90003 90004 90005 personalized ads 90006 90005 to limit how many times you see an ad 90006 90005 to understand usage via Google Analytics 90006 90005 to understand how you got to Etsy 90006 90005 to ensure that sellers understand their audience and can provide relevant ads 90006 90023 90002 We do this with social media, marketing, and analytics partners (who may have their own information they've collected).Saying no will not stop you from seeing Etsy ads, but it may make them less relevant or more repetitive. Find out more in our Cookies & Similar Technologies Policy. 90003 .

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *