Сюжетное фото это: Страница не найдена

Содержание

кому доверить летопись вашей семьи · NEVESTA.MOSCOW

Семейная фотосъемка — это очень личное, а личное кому попало не доверишь. Фотограф, который вместе с вами проживает важнейшие этапы жизни — создание семьи, свадьбу, появление детей — и сам практически становится членом этой семьи. Только как же найти того, кому наверняка можно доверить такую ответственность, и не ошибиться? Мы нашли для вас профессионалов, которым смело можно доверить сохранение воспоминаний о главных событиях вашей семьи, и поговорили с ними о работе.

Фотография на обложке:

Дмитрий Притула

фотограф

Артем Питкевич

фотограф

Ксения Емельченко

фотограф

Евгений Лобанов

фотограф

Алоэ Вера

фотограф

Антон Варсоба

фотограф

Дмитрий — член международной ассоциации свадебных и портретных фотографов (WPPI) (США). Входит в TOP-10 лучших свадебных фотографов Москвы по версии международной свадебной ассоциации IWA.

Снимает свадьбы и семейные фотосессии (студийные, выписка из роддома, дни рождения), а также деловые мероприятия: корпоративы, бизнес-форумы, деловые встречи.

Ко мне повторно обращается каждая вторая пара. Уже при первой встрече можно почувствовать с большой долей вероятности, подходите вы друг другу или нет. Тогда это ясно, скажем, на 90%. Но после первой съемки становится понятно на остальные 10%. Она как раз самая сложная, но после нее либо вы вместе надолго, либо больше не будете работать. С постоянными клиентами я открыт для нового и интересного, но есть пара жанров, за которые я точно не возьмусь — это «ню» и «newborn».

Мои свадебные фотографии — это аристократическая классика с добавлением легкости и эмоциональности, как постановочные, так и репортажные. Мне нравится создавать красоту, не просто создавать, а сохранять ее на века. Это не просто красота — это живые воспоминания. Можно сказать, что я творю семейную историю. А потом самое приятное — видеть эмоциональную отдачу, когда отдаешь готовую съемку, когда люди радуются, восхищаются.

Кроме того, работа фотографа дает возможность встречаться и общаться с огромным количеством разных людей. Это безумно интересно. Ты бываешь в различных местах, куда бы при обычной жизни скорее всего никогда бы и не попал. Ходишь во все рестораны Москвы, летаешь на вертолетах, катаешься на яхтах. Это круто.

А еще есть возможность творчески выражаться, ведь фотография — одна из самых творческих профессий. Буквально недавно снимал Love story в стиле первобытных людей. Ребята на встрече сами предложили эту идею, и мне она очень понравилась. Я им посоветовал, где взять костюмы, ездил по Подмосковью в поисках подходящего места съемок. Мы шесть раз переносили дату из-за погоды, постоянно были дожди и пасмурно. Но зато в день съемки я получил массу положительных эмоций от процесса. Ребята сами — фитнес-тренеры, у них очень красивые тела, и в этих костюмах смотрелись очень органично, как будто в кинофильме.

Еще одна классная история: мне предложили поснимать просто романтическую прогулку на природе, которая заканчивалась катанием на воздушном шаре. Снимали за городом, сначала в полях: чай, пирожные, все красиво, погода была просто супер. К закату мы сели в воздушный шар, поднялись в небо — там такая тишина, оказывается. И тут парень достает кольцо и делает девушке предложение, прямо в небе. Об этом не знал никто, даже я! Было очень круто.

Я люблю интересные идеи и всегда их поддерживаю, если мне предлагают поснимать что-то сюжетное, нестандартное. Однажды мы делали фотосессию на байке, по мотивам знакомства клиентов. Она ловила машину, а он подъехал на байке и предложил подвезти. Поэтому мы решили разбить свадебный день: в один день был загс и прогулка на мотоцикле, а ресторан и гостей перенесли на другой.

Артем — репортажный фотограф, участник и призер международной ассоциации свадебной фотожурналистики WPJA, финалист многочисленных конкурсов MyWed Award. За долгое время работы, попробовал себя в разных жанрах и четко определился с тем, что ему нравится: снимает свадьбы, корпоративы, крещения, выпускные, юбилеи.

Я активно популяризирую идею того, что жизнь ценна вся целиком, а не выколотыми моментами. Мы с женой довольно много снимаем «никакие моменты» из жизни наших клиентов: день на даче, день ребенка в детском саду — просто жизнь. Видимо, поэтому ко мне обращаются люди, уже на эту волну настроенные. У меня нет четкой статистики, но по ощущениям — очень часто. Зачастую и свадьба — это уже не первая встреча, знакомство могло произойти на выпускном, например.

Выбор фотографа — это всегда в первую очередь выбор того, кто совпадает с тобой по ценностям. И контролировать это в первую очередь должен, конечно, сам фотограф. Если взгляд совпадает, и съемка это доказывает, клиент с тобой остается. Все решает доверие. Семейная фотография — штука интимная, и чем прочнее связь между клиентом и фотографом, тем комфортнее клиенту и достовернее получаются снимки. Для профессионала тут есть два обязательных момента: эмпатия — нужно понимать и чувствовать людей, быть для них комфортным; обязательность и надежность — работа должна быть отдана в срок и соблюдена конфиденциальность.

А еще с фотографом должно быть интересно.

Однако новогодние открыточки из студии и юбилей на 100 человек — слишком разные съемки, чтобы один человек мог их одинаково хорошо снять, это тоже нужно учитывать, если вы привыкли доверять все одному фотографу.

Когда-то мне подсказали формулировку, которая определяет мой стиль и очень мне нравится — «добрый репортаж». Для меня критически важно ощущение достоверности от моих фотографий. Снимаю не для того, чтобы удивить или восхитить, а чтобы проиллюстрировать воспоминания. Я абсолютно убежден, что фотография не столько сохраняет воспоминания, сколько формирует их. Поэтому у меня на фото все обнимаются и улыбаются. Снимая свадьбу, вы в первую очередь документируете историю для жениха и невесты. Их будущие дети узнают, как прошла свадьба, по картинкам и рассказам. Но жених с невестой — нет. Они там были, что-то пережили и что-то помнят. Вы не сможете их обмануть идеальной картинкой. Поэтому главный инструмент истории — ее достоверность.

Если на сборах было 2 фотографа и 3 видеографа, а в серии томящаяся прекрасная дева в нижнем белье… Это может быть прекрасной фотографией, но это не про историю. Ключевой момент заключается в том, о чем будут вспоминать молодые, глядя на фотографию: о фотографе или о моменте и эмоциях, которые они тогда испытывали?

Большая часть съемок Ксении свадебные, но часто уже после свадьбы к ней обращаются пары с просьбой пофотографировать их в ожидании малыша или уже с ним, сделать love story, снять венчание или крещение, семейные праздники. Является членом международных ассоциаций фотографов MyWed, ISPWP, а также неоднократным призером одного из престижных международных конкурсов по свадебной фотографии Wedding Photography Society.

Занимаюсь профессионально фотографией несколько лет, и ни разу не пожалела об этом. Съемка свадеб для меня осознанный выбор, мне нравится фотографировать этот день, люблю саму свадьбу — в любом формате, люблю людей, их эмоции и верю в любовь. Я за позитив, легкость и эмоциональность в съемке. Меня всегда привлекали романтичные и эмоциональные фотографии, это мне близко. Меня вдохновляют новые съемки и сами пары, интересно всегда провести весь день, окунуться в другую семью, семейные традиции, узнать романтическую историю знакомства.

Первый контакт чаще всего происходит на встрече перед свадьбой, и очень часто сразу возникает и доверие. Тогда и какие-либо идеи воплотить проще, и паре раскрыться в плане эмоций, да и мне, как фотографу, легче работать, когда с парой хороший контакт. Есть несколько пар, которых я снимаю на протяжении нескольких лет, примерно так: love story, свадьба, беременность, малыш, крестины, первый годик и так далее. Мне крайне приятно наблюдать за парой, за семьей, за тем, как растут их дети. Уже волей-неволей становишься частью семьи, тебе доверяют.

Все мои невесты могут сказать, что в этот день получают от меня много поддержки. Я всегда помогаю, начиная со сборов (могу и зашнуровать корсет, и фату закрепить, и успокоить невесту или маму) и весь день стараюсь не просто снимать бездушно, а общаться на разные темы.

Знаю, что поддержка в такой важный день, особенно для невесты, важна (а я, как девочка, знаю, чем нужно помочь). Недавно случилась такая история: я снимала свадьбу, утро, приехал жених, и мы отправились в загс. Это формальность, основная регистрация была выездной в ресторане, и в загс не приглашали гостей. Была только я и мой ассистент. Но ребят уговорили на торжественную регистрацию и пригласили в зал самых близких — это меня и ассистента. Когда их объявили мужем и женой, поздравляли их тоже мы.

Думаю, что важно постараться найти индивидуальный подход к каждой паре. Ведь люди мы все разные: темперамент, желание, настроение, формат — это все пазлы, из которых складывается день. Паре надо и подсказать, что делать, и не напрягать весь день, и результат выдать тот, который от тебя ждут, и помнить, что свадьба — она не для фотографа, не только для удовлетворения своих творческих амбиций, а для пары и для гостей.

Евгений — преподаватель по семейной съемке в фотошколе Wood. Основное направление работы — свадебная фотография. Любит сочетать классику и качественный репортаж. Также снимает love story, семьи и события — корпоративные мероприятия, праздники (дни рождения, годовщины свадеб).

Быть фотографом — детская мечта, у меня отец фотограф. И я еще в школе снимал на пленку, папа меня брал на тусовки с художниками, работниками телевидения и фотографами, на разные фотовыставки в небольшом сибирском городке, но потом мы переехали. Институт, армия, работа, и только через долгое время я опять начал снимать, а потом полностью перешел в фотографию. Мечты должны сбываться. Моя сбылась — и мне это нравится.

Вообще, сперва мне нужно узнать человека — на встрече или в начале съемки. Если бы я снимал не на цифру, то не вставлял бы первую пленку в фотоаппарат, чтобы зря не проявлять. Это выброшенные в корзину снимки: в первые пятнадцать минут я узнаю человека, улавливаю его эмоции и ракурсы. А узнав, сделаю те кадры, которых ждал мой клиент, и даже больше — каких он не ждал, но всегда хотел.

Мой стиль — сочетание классической и репортажной фотографии. Я совершенствуюсь в этих направлениях. Классика всегда будет в тренде. Но если ко мне обратятся с просьбой снять что-то необычное для меня, с удовольствием соглашусь, ведь приобретение нового опыта — это новые возможности. Например, пара, которой я снимал love story, свадьбу и день рождения, обратилась с просьбой снять беременность. У меня не очень много в этом опыта, но результат получился прекрасный — живые эмоциональные фотографии ожидания малыша. Снято в моем стиле, но именно так ребята представляли эту съемку. Предварительно я вдвойне усерднее готовлюсь к таким съемкам — составляю мудборды, которые мне могут пригодиться.

Такое запоминающееся событие, как свадьба — отличный повод сделать необычную съемку и связать важный повод с исполнением заветной мечты. Одной паре, которая обратилась ко мне за лавстори, я предложил сделать не что-то банальное вроде фотосессии в парке, а воплотить в жизнь какое-нибудь давнее желание, и ребята вспомнили, что давно хотели полетать на воздушном шаре. После полета меня вместе с ними еще и посвятили в воздухоплаватели — есть такая традиция.

Когда клиент к тебе привык, ему вдвойне проще показать свои эмоции, ведь за камерой находится человек, которого они знают, которого любят их дети и который знает их — все нужные ракурсы, манеру поведения, умеет подловить тот самый важный для клиента момент или ту самую эмоцию. Это можно назвать тандемом. Конечно, фотографу не стоит забывать, что он профессионал: нужно постоянно развиваться, не стоять на месте и вместе с качественными работами, к которым привык клиент, делать еще и что-то новое. Чтобы интерес постоянного клиента не угас от однообразия. У меня среди клиентов есть пара, которая живет за границей, но каждый год вот уже несколько лет подряд они прилетают на день рождения ребенка, чтобы я мог снять этот праздник — это очень приятно. Еще один момент, важный для фотографа — хорошее воспитание. А еще позитив, умение слушать и слышать, тактичность, пунктуальность, умение поддержать беседу, эрудированность. И еще доброта. Возможно даже, что это самое главное качество.

Профессиональный дуэт супругов Стаса и Юли. В их портфолио — love story, свадебные, семейные, фэшн-ъемки. Ребята говорят, что им нравится строить взаимоотношения со своими постоянными клиентами на полном взаимопонимании и доверии, и потому они согласны поработать в любом жанре, если будет такая необходимость.

До нашего знакомства и рождения дуэта каждым из нас было немало создано в сфере фотографии. Мы работали в противоположных жанрах. Сейчас мы уже муж и жена, и в процессе работы можем видеть каждую новую съемку с разных сторон и дополнять друг друга. Самое главное — у нас есть чувство, которое нас объединяет, помогает видеть его в других людях. Мы используем подход, который объединяет стили документального и изобразительного искусства. Считаем одним из важных моментов легкую, непринужденную обстановку во время съемки, поэтому стараемся быть ненавязчивыми и работать с людьми, близкими по духу, которые заинтересованы в хорошем результате так же, как и мы.

Когда люди доверяют одному фотографу, это обусловлено сочетанием внутренних качеств, а также вкуса, стиля для фотографа и клиента. К тому же можно рассчитывать на стабильно хороший результат, за который не стоит волноваться. Наши клиенты становятся друзьями, и это не мешает сотрудничать на коммерческих основах. Психология общения с детьми очень важна, они к нам очень привыкают, так что часто именно этот фактор является причиной новых семейных съемок.

Для нас профессиональный фотограф — это далеко за рамками понятия красивых фотографий, поскольку такой результат должен быть по умолчанию, а вот отношения между фотографом и, в данном случае, семьей являются одной из главных составляющих сотрудничества.

Ни одна съемка не проходит без предварительной встречи, на ней-то все и встает на свои места. У нас есть такая магическая закономерность — наши клиенты часто заочно знакомятся с нами через социальные сети, в которых мы рассказываем о том, как мы видим, чувствуем, путешествуем и живем сегодня. То есть еще до встречи мы обретаем что-то вроде тонкой нити контакта, поэтому часто наши встречи переходят в формат дружеской беседы о жизни, заведомо предполагая будущее сотрудничество.

Как-то раз мы встретились с ребятами, которые и по сей день являются нашими постоянными заказчиками, которые признались нам, что они оба — интроверты по жизни, и им сложно представить себя на фотографиях. Мы, недолго думая, деликатно пошутили, что и мы тоже… Ребята улыбнулись. И вот уже наступил день их свадьбы, на память о котором мы сохранили на снимках много искренних улыбок и объятий. После невеста написала нам: «Ребята, я так редко улыбаюсь в жизни, а на ваших фотографиях постоянно это делаю, не понимаю, как так произошло?»

Но больше всего нам запомнился отзыв пары, которая теперь стала нашим постоянным клиентом. Невеста написала: «В день свадьбы так важно находиться рядом с людьми, с которыми ты на одной волне. Вот Алойчики — наша любовь на века! С ними рядом летаешь, рвешь в клочья душу над каждым моментом, рыдаешь и смеешься как ненормальный! У некоторых возникает вопрос, как себя вести с незнакомыми людьми, что говорить, куда встать, куда посмотреть… Забудьте! Один из самых важных дней вы проведете с парочкой простых и молодых ребят, как в песне!»

У нашей семьи есть лучший друг, который работает в большой западной компании и занимает достаточно высокую должность. Когда при встрече с ним заходит разговор о наших профессиях, у него возникают сомнения и вопросы по поводу своей, а также желание что-то изменить. В нашем случае такого не случается, ведь фотография — это по-настоящему любимое дело, в котором хочется расти и совершенствоваться каждый день!

Антон проводит семейные и свадебные съемки. Считает, что когда заказчик становится постоянным, это дорогого стоит, и доверие такого уровня обязательно должно быть оправданным, поэтому согласится попробовать себя в любом жанре, даже если никогда не работал в нем раньше. Антон занимал первые места в TOP-10 фотографов на samara. gorko. ru в 2016 и 2017 году.

Я не буду всех призывать к тому, чтобы доверять одному фотографу все семейные съемки. Профессионал — это тот, кто добьется результата в любом случае, на то он и профессионал. Предложение на нашем рынке велико, все имеют право выбора. Но следует отметить, что после съемки свадьбы для ребят, на семейных съемках потом будут общие шутки, воспоминания, это очень сближает.

Большой акцент делаю на первую встречу, на то, действительно ли мы подходим с парой друг другу, смогу я воплотить все их желания и видения. Есть «мои» ребята или «не мои», это не значит, что кто-то лучше, а кто-то хуже. Мы все разные, как и наши круги общения, в который новый человек входит или нет. Я не показываю свое портфолио: если ребята пришли ко мне, значит, они его уже видели, и не продаю себя как фотографа, а просто с ними разговариваю. Кстати, практически никогда не подписываю договор на первой встрече, даже если пара настаивает — выбор должен быть осознанным, а не импульсивным.

Чтобы чего-то добиться, нужно отдаваться этому полностью. Мне нравится, что сфера, в которой я работаю, динамична, иногда непредсказуема, и тебе все время приходится лавировать и трансформировать свое умение и навыки. Все начиналось с мыльницы и огромного желания творить. В интернете даже есть одна из моих первых фотографий, которая превратилась в картинку для пабликов. Там старые горизонтальные жалюзи и мои пальцы, раздвигающие ламели на фоне заката. Потом включилась внутренняя гонка с самим собой: смогу ли я так же, как профессиональные фотографы, как это сделать? Пробовал себя во всех жанрах. Во время учебы приходилось работать мерчендайзером в сети «Золотое яблоко», и это была моя последняя должность в лице наемного трудящегося. Все это совсем не было легким путем, наоборот, года два я только и делал, что снимал и обрабатывал, снимал и обрабатывал.

Сейчас пытаюсь показывать людей настоящими посредством своего видения. Мое видение — это мой взгляд, мой вкус. По портфолио видно, что я считаю красивым, на что люблю обращать внимание, но в то же время иногда делаю кадры, суть которых сразу не ясна. Настоящими люди получаются в моменты искренней радости, в эти мгновения глаза горят ярче всего, это ни с чем не спутать. Нужно любить работать для людей, с людьми. А для этого все средства хороши: чувство юмора, чувство уверенности, которое ты придаешь людям. У меня есть только одно правило: в любой ситуации оставаться хорошим человеком.

Фотографы, о которых мы рассказали в этой статье, снимают не только душевные семейные истории, но и красивые свадьбы. Мы подготовили небольшую фотоподборку их лучших кадров.

фото Евгений Лобанов

фото Алоэ Вера

фото Антон Варсоба

фото Ксения Емельченко

фото Дмитрий Притула

фото Артем Питкевич

фото Евгений Лобанов

фото Антон Варсоба

фото Алоэ Вера

фото Ксения Емельченко

фото Дмитрий Притула

фото Артем Питкевич

фото Евгений Лобанов

фото Алоэ Вера

фото Антон Варсоба

фото Ксения Емельченко

фото Дмитрий Притула

фото Артем Питкевич

Сергей Савенко: Фотограф рисующий светом

фото: Сергей Савенко

Сегодня в рамках рубрики #Нашилюди хочу познакомить вас с российским арт-фотографом – Сергеем Савенко. Он профессиональный коммерческий фотограф, чьи работы я могу с уверенностью сказать – смогут вдохновить вас на ваше творчество!

фото: Сергей Савенко

Сергей настоящий мастер светописи или как ее еще называют – фризлайта. Его фотографии волшебны и это волшебство создается в кромешной тьме с помощью различного освещения и в этом эксклюзивном интервью для Photar.ru Сергей Савенко расскажет о своем творчестве.

фото: Сергей Савенко

Привет! Вы уже не впервые на наших страницах, но все же давайте представимся! Фотография – это то, чем вы занимаетесь постоянно – хобби или профессия?

Меня зовут Сергей Савенко, мой творческий псевдоним FOND, это сокращение от моего компьютерного никнейма FonDrakes, который я использовал ещё с эры игровых залов в 1999 году. Как это появилось отдельная история, но сейчас не об этом.

Реклама

На вашем сайте у меня ещё интервью не было, но было упоминание как победителя национальной премии Sony World Photography Awards 2020. В любом случае для тех, кто незнаком со мной – я Сергей FOND Савенко — ночной арт-фотограф. Занимаюсь исключительно арт-фотографией, преимущественно ночной на длинной выдержке со световыми рисунками.

фото: Сергей Савенко

Родился и жил до 17 лет в г.Белая Калитва Ростовской области. Рос в обычной семье, учился в музыкальной школе, увлекался рисованием, в старших классах появился компьютер, и он поглотил меня полностью. Помимо игр мне нравилось ковыряться в железках и настройках системы. В 2005г. поступил в институт на инженера системотехника, проще говоря, на сисадмина. С тех пор и живу в Новочеркасске. Город небольшой и близкий к областному центру Ростову-на-Дону. Идеальное место для моей жизни так как город небольшой, тихий, а все блага цивилизации есть в Ростове 🙂

фото: Сергей Савенко

С самого института сложилось так, что я никогда не занимался чем-то одним, поэтому на данный момент работаю ретушёром, диджеем, дизайнером, занимаюсь своей авторской ночной фотографией и с недавнего времени начал обучать арт-фотографии. Пока что везде успеваю и везде получается хорошо.

фото: Сергей Савенко

Фотографирую в основном по югу — Ростовская область, Краснодарский край, Крым, Кавказ. Тут есть где развернуться, за всю жизнь я и половины интересных мест не объехал, так что острой необходимости куда-то ехать нет.

Считаю фотографию своей профессией, но это не единственное чем я занимаюсь. Также не уверен, что я с фотографией навсегда. Мир меняется, нужно меняться вместе с ним, иначе станешь дискетой в мире, где подростки уже не знают, что это такое.

фото: Сергей Савенко

В юности я увлёкся фотошопом, мы с друзьями пересаживали головы с наших фотографий на афиши популярных фильмов. Увлечение переросло в полноценную работу дизайнером. С 2009 года я рисовал макеты афиш для ночных клубов, где я также работал и диджеем. Потом верстал ресторанные меню, логотипы и всё что можно напечатать. На волне дизайна меня занесло к одному крутому свадебному фотографу, который обучил меня ретуши. В какой-то момент я почувствовал перспективу дизайн стоков и купил свой первый фотоаппарат, чтобы работать в этом направлении. Эта идея заглохла, а фотоаппарат остался. В итоге любовь к ночной жизни, опыт в ретуши и наличие фотоаппарата сложилось в ночную фотографию.

фото: Сергей Савенко

Расскажите, как и при каких обстоятельствах вы познакомились с этим видом искусства. Почему решили, что фотография должна стать вашим основным увлечением, работой?

Всё произошло спонтанно. Я просто увидел некоторые фотографии, которые мне захотелось повторить. Сначала это были световые шары фотографа Denis Smith, я вылетел на фотосессию в тот же вечер, как только их увидел. Всё что нужно было под рукой – фотоаппарат, штатив, верёвка и фонарь. Я активно начал исследовать это направление и в течение пары дней познакомился с фотографиями Eric Pare. Через пару месяцев нашёл способ как воспроизвести и его технику тоже.

фото: Сергей Савенко

Световыми рисунками обычно балуется каждый второй фотограф, но никто специально этим направлением не занимался, и я почувствовал, что это вдвойне интереснее, исследовать новое и быть уникальным — это же круто!

С самого начала я твёрдо знал, чтобы стать успешным нужно придумать что-то новое, поэтому я не стал задерживаться на этапе копирования и начал развивать тему световых рисунков, придумывать новые способы рисования, новые техники, новые инструменты.

фото: Сергей Савенко

На какую технику вы снимаете и какими редакторами пользуетесь? Почему именно эта техника и софт?

Первый фотоаппарат я купил по рекомендации друга, это была маленькая любительская Sony a5100. Монструозные зеркалки меня не привлекали вообще, я чувствовал в них какую-то архаичность. А моя «сонька» компактная, с хорошим ДД и набором функций, которых мне хватало с головой. Почти сразу докупил дешёвенький мануальный Neewer 35mm 1.7 для портретов и Samyang 8mm 2.8 для масштабных кадров. Этого набора мне хватило чтобы на фото обратили внимания на некоторых фотоконкурсах и получить первое признание в соцсетях. Некоторых особенно впечатляло как я на такую «мыльницу» снимаю такие кадры. Но дело ведь не в технике))

фото: Сергей Савенко

В начале 2018 года купил Sony a6300, которую использую до сих пор. Потом в 2020 случилась национальная премия Sony World Photography Awards, на которой выиграл камеру Sony A7III. С тех пор у меня сложились тёплые отношения с Sony и в сторону других компаний я уже не смотрю.

Софт использую классический – Lightroom и Photoshop. Если конкуренты у лайтрума ещё есть, то аналогов фотошопа я не находил. Идеальный инструмент, ультрашвейцарский нож для всех случаев жизни, которые касаются фотографии.

фото: Сергей Савенко

Кто или что вдохновляет вас на ваше творчество? Можете назвать тех, чьи работы повлияли на вас как на автора, возможно это другие фотографы или художники, может, другие творческие личности, писатели или режиссеры чьи работы или действия сильно повлияли на ваш сегодняшний стиль в фотографии?

На этот вопрос я могу отвечать бесконечно. На мой творческий взгляд постоянно влияют разные виды искусства: кино, музыка, фотография и т.д. Но стараюсь вдохновляться в других областях творчества, нежели фотография.

Я думал, что на моё творчество сильно повлиял свадебный фотограф, который обучил меня ретуши, но потом я откопал истоки своего видения гораздо в более раннем возрасте. Когда мне было около 12 лет мой одноклассник принёс мне книжку художника Boris Vallejo. В 90е годы увидеть что-то подобное это целый космос, особенно для ребёнка с творческим мышлением и богатой фантазией.

фото: Сергей Савенко

Сейчас я регулярно просматриваю Instagram (Запрещен в РФ за экстремизм), Pinterest и Behance. Черпаю вдохновение во многих областях творчества, самое интересное нахожу в 3D, с которым я иногда заигрываю и в своих работах. Иногда производят большое впечатление фильмы, такие как Бегущий по лезвию и Дюна от режиссёра Дени Вильнёва, такими работами невозможно не вдохновиться. В последние пару лет начал погружаться в изучение искусства, где тоже беру много инсайтов. Я настроил свой мозг на усиленное впитывание ещё со времён дизайна и мне кажется, что если я пройдусь по мировым музеям, то выйду из них совсем другим человеком.

фото: Сергей Савенко

Как вы считаете ваши работы выделяются на фоне других фотографов?

Уверен, что да. С самого начала фотографического пути я стремился к этому. Это и есть личный бренд, кто бы что ни говорил на инфокурсах. Есть мой псевдоним FONDphoto и есть мои фотографии, которые ни с кем не спутаешь. Как выше упоминал, светографией балуются многие, а я в этом профилирую, плюс богатые знания в обработке и визуальной теории дают уникальную картинку.

фото: Сергей Савенко

Как по вашему мнению, стоит ли начинающему фотографу гнаться за самой лучшей камерой? Просто, я всегда придерживался мнения, что техника может помочь в реализации той или иной идеи, но она никогда не сделает из вас профессионального фотографа. К примеру, если дать профессиональному фотографу мыльницу, он найдет, как и на нее снять интересно, тем самым создав вау эффект у зрителя. Однако, если дать самую дорогую камеру обывателю – в 90% случаев выйдет скучная и никому не интересная фотография. Вы согласны с этим мнением или у вас есть свои мысли по этому поводу?

Определённо навык и знания первостепенны. Если делаешь плохие фотографии, дело не в камере. Но и технику тоже нельзя отодвигать на дальний план. Когда дают профессионалу мыльницу, и он делает сносные кадры – это фокусы для бедных. Обычно такое шоу происходит в хорошо освещённых условиях. Ночью любой профи облажается.

Я пробовал фотографировать на телефон свои ночные фотографии, сам процесс увлекательный, но качество фото не выдерживают конкуренцию. Может в мелком размере в соцсетях мало кто заметит разницу, но на печатные снимки нельзя будет смотреть без боли. Мне очень повезло что моя первая камера была достаточно крутая для таких сложных условий съёмки.

фото: Сергей Савенко

Есть исключение, когда фотограф специально хочет получить спонтанные искажения от слабой камеры и преподнести это как что-то ценное.

Если прямо отвечать на вопрос – да, профи может снять интересно и на мыльницу. А новичок если снимет интересно, то это будет больше случайность чем закономерность.

Думаю, что для того, чтобы быть профи нужно и навыки, и технику держать на высоком уровне. А новичку сначала стремиться к знаниям, а не к технике.

фото: Сергей Савенко

Цветная или черно-белая фотография? Что вы предпочитаете больше и почему?

Я за цветную. В чб есть свой шарм, но я его использую редко. Предпочитаю сравнивать фотографию с едой. Цвет и чб это просто два разных блюда, кому-то нравится одно, кому-то другое. Начинающим фотографам рекомендую фотографировать в чб, потому что в чб хорошо видно насколько фотограф чувствует свет и акценты.

Цветная фотография — это более сложная конструкция, более сложный рецепт блюда в котором легче что-то перепутать или сделать неправильно. Вобщем цвет или чб больше вкусовщина, каждый выбирает то, что ему по душе.

фото: Сергей Савенко

Пленка или цифра, почему?

Тут ответ более категоричный чем цвет или чб. Однозначно цифра. Мы живём в цифровом мире, почти все фото попадают в соцсети и плёнка это как ненужная, неудобная часть процесса. Я больше заточен на результат, чем на процесс. Конечно, плёночной фотографией можно заниматься в качестве хобби, это как езда на велосипеде, для удовольствия можно. А если тебе нужно ехать на дальнее расстояние – однозначно машина, поезд, самолёт.

фото: Сергей Савенко

Я искренне не понимаю тех, кто пытается влезть с плёнкой в коммерческую фотографию, то же самое что предлагать клиентам фотографировать их одной рукой, будет труднее и мы получим результат чуть похуже. Какой смысл? Крупное зерно и мутноватые кадры с искажениями? Нет таких целей, в которых цифра однозначно проиграет.

Исключение – арт фотография. Вышеупомянутые искажения и зерно придают особый вкус и ощущения от фотографий, которые могут хорошо заиграть с творческой задумкой. На такой продукт тоже есть свой любитель. Кто-то кайфует от треска с виниловых пластинок, кому-то нравится убитая картинка.

Я привык творить легко, усложняю там, где мне это нужно и будет иметь эффект. Думаю, что никому не будет дела до того, что я буду фотографировать 5 удачных кадров в год, но на плёнку.

фото: Сергей Савенко

Естественный свет или постоянный / импульсный, возможно смешенный? Какой свет предпочитаете именно вы?

В своих съёмках на 99% использую либо естественный свет, либо световые рисунки. Вспышки крайне редко если с этим связана творческая задача. На съёмках со световыми рисунками категорически не приемлю вспышки, они убивают всё волшебство, весь кайф световых рисунков пропадает и остаётся в кадре непонятно что, похожее на вклеенное в фотошопе.

Да, это лёгкий путь чтоб заморозить модель на выдержке, но потом эти люди приходят ко мне с вопросами почему у нас так всё плоско и уныло. Поменяю своё мнение на счёт вспышек и длинной выдержки тогда, когда найду идеальный рецепт их сочетания без компромиссов.

фото: Сергей Савенко

Расскажите подробнее об одном из своих изображений. При каких обстоятельствах оно было снято, лежит ли какая-то история за его созданием? Что за идею вы пытались донести этим изображением или это просто красивая картинка.

Речь пойдёт о кадре Birth. Как выше упоминал, всегда стремлюсь найти что-то новое. У меня и раньше получались интересные вещи в световых рисунках, которые начинали тиражировать коллеги, но этот кадр достоен отдельного упоминания. Тут случилось всё в одном – простое, необычное, непонятное техническое решение и приятная понятная визуальная картинка. Объясню поподробнее.

Я убеждён что хитами становятся только понятные простые вещи, но в уникальной новой технике. Это я понял, когда занимался музыкой. Помимо того, что нужно изобрести что-то новое, нужно сделать это понятным для зрителя/слушателя/потребителя вашего творчества. Часто поиск нового уходит в какие-то сложные эксперименты, визуально это выглядит не очень и хит не случается.

фото: Сергей Савенко

У меня был световой инструмент, который я по-всякому пробовал использовать, но получалось плохо. Однажды я захватил его на съёмку в очередной раз опробовать ещё один способ на практике. Мне пришла идея о том, что световая кисть не должна быть жёсткой и может менять свою форму во время светового рисунка. Сейчас в тексте эта идея звучит слабо и очевидно, но кадр получился просто невероятный. Он собрал уже кучу наград на международных конкурсах. В сообществе светохудожников его тут же отметили и начали интересоваться как он сделан.

Свет на фотографии получился как ткань. В этой фотографии один недостаток – плохо видно, что это именно свет. Это получилось из-за белых стен студии. Для лайтпеинтеров картинка понятная, для обычного зрителя не очень. Поэтому я через пару дней организовал съёмку в лесу и получил ещё один хитовый кадр – Black Swan.

Считаю эту технику светового рисунка своим изобретением и большой гордостью. На отдельный стиль фотографии пока что не тянет, но техника узнаваемая.

фото: Сергей Савенко

Как проходит ваш стандартный съемочный день. Т.е. вот вы студии или еще где-то, с чего вы обычно начинаете свою работу? Возможно, у вас много помощников которые помогут модели и со светом, либо вы сами со всем справляетесь?

Мой съёмочный день начинается задолго до самой съёмки. Световой рисунок довольно сложный жанр и тяжёлый для спонтанной импровизации. На особо ответственные съёмки я рисую раскадровки в 3D, подбираю или создаю новые инструменты для конкретной локации. Конечно, на самой съёмке есть место импровизации, но я предпочитаю, чтобы у меня в голове был план на съёмку хотя бы на 70%, иначе можно приехать домой с парой средних кадров, от которых мало удовольствия.

Я привык перестраховываться, всего иметь по два, а батареек на камеры и фонари вообще гора, поэтому начинаю их всех заряжать за день до съёмки. Если это открытая локация — определяю время захода солнца, место захода, в какой фазе луна и где она будет во время съёмки, где сейчас проходит млечный путь. Если съёмка не предполагает дневных кадров, то приезжаем с моделью за полчаса до захода солнца, чтоб ещё по светлому осмотреться на локации, прикинуть ракурсы.

Через 30 минут после заката можно начинать съёмку, в голубой час кадры получаются очень крутыми, жалко, что это время длится недолго. Фотографирую обычно без ассистентов, сам рисую светом и сам управляю камерой. Беру в помощь людей для особо сложных идей или на всякий случай. Также не каждая девушка чувствует себя комфортно с незнакомым фотографом, где-то далеко за городом и ночью, так что иногда приходится брать парней, подруг и других туристов 🙂

фото: Сергей Савенко

Ваша фотография больше документальная (т. е. вы фиксируете реальность) или она более художественная, т.е. вы считаете себя документалистом или больше художником и почему?

Полностью художественная. Фиксировать реальность — это репортаж, который мне мало интересен. Фотография для меня не как цель, а как средство, с помощью фото я делаю что-то эстетически красивое. Если сюда вмешается иллюстрация – здорово, добавить 3D – супер, переработать это нейронной сетью – вообще крутяк. Ничем не ограничиваю свой художественный взгляд, главное, чтобы нравилось то, что получается.

фото: Сергей Савенко

 Что вообще заставляет вас, если так можно выразиться, брать камеру в руки и снимать несмотря ни на что?

Чаще всего это идея. Сижу дома, конструирую новые световые инструменты, придумываю формы или сюжетное смысловое наполнение. Когда это оформляется во что-то более-менее чёткое быстренько нахожу модель, место и погнали.

фото: Сергей Савенко

Как на вас повлиял мировой кризис, связанный с пандемией? Вы стали больше снимать или наоборот? Как вообще на вас повлияла вся эта история с ограничениями.

2020 год для меня сложился довольно удачно. Во-первых, я женился)) Во-вторых я выиграл национальную премию SWPA, в третьих я изобрёл новую технику рисования светом. По количеству съёмок пандемийный год ничем не отличился от предыдущих.

Я фотографирую в основном летом, в тёплую погоду, а вся основная истерия пришлась на март-апрель, когда ещё холодно, так что я ничего не пропустил. Некоторые проекты притормозились из-за пандемии, некоторые, наоборот долго собирались и вот на них нашлось время. В первый месяц локдауна я начал рисовать арт-портреты для своих друзей и всех желающих. Это заметили и пригласили делать картинки для соцсетей для одного бренда. Работа всегда находила меня сама, так что скучно не было.

фото: Сергей Савенко

Есть какой-то совет для тех, кто только собирается начать заниматься фотографией?

Если деконструировать все обучающие материалы и советы, то получится основа из двух действий: 1. Делай. 2.Развивайся.

  • 1. Делай – просто фотографируй, хоть каждый день. Чем чаще это будешь делать, тем быстрее приобретёшь навык, мышечную память, организацию процесса и опыт. Просто копируй чужое, не парься ни о чём.
фото: Сергей Савенко
  • 2.Развивайся – анализируй то, что делаешь, задавай себе вопросы: зачем я это делаю? кому это нужно? Как это помогает людям? Что делать чтобы стать лучше? Чем я выделяюсь на фоне остальных? и так далее. Если что-то сам не догоняешь – сходи к кому-нибудь на обучение чьи работы тебе нравятся. Гугли и смотри ютуб, все знания мира у тебя в телефоне. Не задерживайся долго в копировании. Делай творческие проекты, то, что ты ещё не делал раньше, за которые тебе никто не платит. Ставь цели, преодолевай.

Когда всё это сделаешь – ты красавчик(красавица)! Дальше скорее всего у тебя будет своя голова и понимание как и куда развиваться.

фото: Сергей Савенко

Можете дать совет для тех, кто хочет начать развиваться именно в вашем жанре фотографии? С чего им начать?

Всё то же самое, что и для начинающих. Сначала копируй чтоб научиться, потом постарайся придумать что-то новое. Мой опыт появился только потому, что я фотографировал. Сделаете столько же ночных съёмок у вас будет почти такой же опыт, навык и портфолио. Если не будет получаться как надо – приходите ко мне на курс).

фото: Сергей Савенко

Немного каверзный вопрос, ИП или Самозанятый, что выбрать начинающему и бывалому фотографу или это вообще не важно особенно в наших реалиях?

Самозанятость это подарок для фотографов. Ничего лишнего, просто платишь 4 или 6% налога, и ты белый. Пока что трудностей не возникало.

фото: Сергей Савенко

Расскажите о ваших наградах если таковые есть.                     

Участие в конкурсах считаю очень важным элементом продвижения творца. Это хороший повод показать свою работу ценителям фотографии, познакомиться с интересными людьми. Плюс ко всему регалии добавляют значимости твоим работам. Сложно продавать арт задорого если то, что ты делаешь никто не ценит. Это даёт зрителю какие-то ориентиры, на которые можно опереться.

Я начал участвовать в конкурсах с первого года занятия фотографией и с первого года мои фото прорывались в финалы, шортлисты, топы и так далее, но призовых мест не получалось взять. А на второй год с этим уже всё было лучше. Меня начали замечать, приглашать на интервью, предлагать коллабы с другими творцами.

фото: Сергей Савенко

На данный момент я собрал около 20 разных наград в фотоконкурсах, но самой главной победой считаю Sony World Photography Awards 2020. Когда я подавался на конкурс не думал, что это что-то серьёзное. Ну очередной конкурс, ну дадут диплом. Когда мне сообщили о победе в национальной премии, подумал ну круто, будет чем похвалиться в соцсетях. Но когда мне выслали камеру, я начал радостно прыгать как дурак. Потом интервью, публикации на сайтах, начали писать другие фотографы с поздравлениями. Тут я точно понял, что занимаюсь фотографией не зря и мои работы действительно ценны.

Не обязательно воспринимать конкурсы как измерительный прибор кто лучше, а кто хуже, но это общение, это инфоповоды, иногда деньги. Даже если ты не выиграл, можешь написать победителю поздравления и то, что ты тоже участвовал в этом конкурсе. Ему будет приятно, завяжется разговор и появится новая связь. А связи в нашем мире решают большинство вопросов.

фото: Сергей Савенко

Благодарю за участие в интервью. Спасибо за то, что нашли время для него.

Еще больше работ автора в социальных сетях и на официальном сайте.

  • Сайт: fondphoto.ru
  • Вконтакте: vk.com/FonDrakes
  • YouTube: FONDphoto
  • Telegram: t.me/FONDphoto
  • Социальные сети: behance.net/FONDphoto

Следите за новостями в наших социальных сетях: Вконтакте, Дзен, Telegram и YouTube

Беседы по картинкам. Роль предметной и сюжетной картинки в познавательном и речевом развитии ребенка

Во многих своих статьях я призываю родителей использовать как можно больше наглядного материала, то есть предметные и сюжетные картинки, во время занятий по развитию речи. Почему так важно привлекать беседы по картинкам к развивающим занятиям не только в саду/школе, но и дома? Дело в том, что зрительный анализатор играет почти основную роль в сенсорном становлении малыша. Он помогает познать окружающий мир, наблюдать за многообразием предметов и явлений в нем, бытовых и режимных моментов. Без зрительного подкрепления тяжело дать полное представление о мире маленькому человечку.

В некоторых ситуациях просто невозможно преподнести ему знания посредством реального созерцания каких-то объектов и событий, потому мы используем наглядный материал. Он позволяет расширить горизонты восприятия и получить новые представления. Любое действие или рассказ взрослого, сопровождаемый показом, усваивается быстрее и лучше – этот принцип действует не только с нормотипичными дошколятами, но и с любым особенком! Для многих беседы по картинкам становятся способом преодолеть стеснение, неуверенность, страхи и другие психологические проблемы. Потому сегодня остановимся на данном виде речевой работы.

Содержание

  1. Какую роль играют беседы по картинкам в развитии речи ребенка
  2. Что такое предметные и сюжетные картинки
  3. Требования к предметным и сюжетным картинкам для дошкольников
  4. Беседы по картинкам, правила работы
  5. Разнообразие
  6. Постепенность
  7. Закрепление и связь с реальностью
  8. Творческий подход
  9. Интересы ребенка
  10. Количество картинок
  11. Беседы по предметным картинкам
  12. Беседы по сюжетным картинкам

Какую роль играют беседы по картинкам в развитии речи ребенка

Нередко возможности в познании мира ограничены временем, материальными возможностями, пространством и т. д. Мы не можем вывезти ребенка на море, чтобы показать ему морских жителей и познакомить с особенностями природы этой природной зоны. Зато мы с легкостью можем организовать интересную беседу с ребенком любого возраста для того, чтобы красочно представить ему выбранную тему без привлечения моторной апробации, основываясь лишь на немоторном созерцании.

Что такое предметные и сюжетные картинки

Думаю, не сложно догадаться, в чем их различие. В работе с малышом оба вида представляют большую ценность.

Предметная картинка – изолированное изображение отдельного предмета (объекта), без лишних элементов и каких-либо искажений, преувеличений, преуменьшений и т.д. Как правило, выпускаются наборы карточек и целые книжки с изображением классификаций, которые должен знать малыш-дошкольник. Я имею в виду изображения продуктов питания, одежды, фруктов, овощей, животных, насекомых, деревьев, мебели и т.д.

Польза предметных картинок в том, что они дают возможность обогатить словарь детей существительными, которые как раз являются основой пассивного и активного словарного запаса. С их помощью можно хорошо выучить бытовые глаголы, некоторые прилагательные и даже предлоги. Для развития мышления, в частности умения обобщать предметы и явления по признакам, предметные картинки могут заключать в себе группы предметов, относящихся к одному классу, что можно назвать одним словом (животные, транспорт, профессии, времена года и т.д.). Данные картинки помогают обогатить личные познания ребенка и раздвинуть рамки непосредственного наблюдения.

Доказано, что чем раньше мама начнет показывать малышу предметные картинки, тем лучше он научится концентрировать внимание, анализировать общий вид предмета (рассматривать отдельные части) и затем синтезировать его образ в целом, воображать и определять знакомые или похожие объекты, а чуть позже дополнять их новыми элементами и фантазировать. Дело в том, что дидактический материал с картинками, которые отвечают на вопросы кто? что? что делает? какой (-ая)? представляют для нас огромное игровое поле деятельности с неисчерпаемыми ресурсами!

Многие мамы детей в возрасте от 1 до 3 лет знают, как сложно сидеть с ребенком дома в плохую погоду или во время затянувшейся болезни. И просмотр предметных картинок с беседами по ним могут спасти от скуки и однотонности подобных будней)))

Сюжетные картинки – это изображения целой ситуации, каких-то событий, содержащих несколько действующих лиц или последовательностей действий. Они могут выражать разные характеры героев, прорисовывать разную обстановку, детали, интересы и т.д. Беседы по сюжетным картинкам помогают уже на более позднем этапе, когда освоены предметные картинки. Они формируют у ребенка представления о разных бытовых, социальных, проблемных ситуациях, дают основу для понимания поведения людей, развивают фантазию, логику, воображение, мышление, правильную устную речь.

Предложения постепенно становятся развернутыми, грамматически верно оформленными. По сюжетной картинке можно выстроить предложение, небольшой рассказ или целую историю, развернуто ответить на вопросы, восстановить последовательность событий по серии картинок – все зависит от уровня подготовки ребенка и использования средств обучения (наводящий/уточняющий/утверждающий вопрос, уточняющая подсказка, «обживание» картинки и т. д.).

Как правило, предметные картинки используются на первом-втором году жизни, а ближе к 2-3 годам ребенок уже готов к восприятию простых сюжетных линий.

Требования к предметным и сюжетным картинкам для дошкольников

Наглядные пособия для маленьких детей должны отвечать целому ряду требований. Чтобы извлечь пользу из бесед по картинкам и их просмотру, мы не можем брать любые изображения, попавшиеся нам под руку.

  • Картинка должна быть графически и логически грамотной. Не допускается наличие смысловых или любых других искажений, стилизаций, украшательств, упрощений и прочих художественных приемов. Она передает действительность в точности.
  • Учитывайте возможности малыша на данном возрастном этапе. Он должен быть готов к восприятию образа. В идеале мы даем на начальном этапе то, что малыш может увидеть, пощупать, почувствовать – никаких абстракций и пространственных понятий.
  • Изображение должно иметь четкие контуры, желательно черного цвета. Силуэт – без искажений.
  • Не приветствуются сложные цвета и их оттенки. Берите картинки с простыми цветами, которые готов усваивать зрительный анализатор на данном этапе (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, розовый и др.).
  • Не берите изображение, перегруженное дополнительными деталями. Если это яблоко, то оно должно быть нарисовано на однотонном фоне (лучше белом), на заднем плане не должно быть ничего!
  • Любую картинку нужно сопровождать простым текстом, состоящим из простых повествовательных предложений. Используемые слова в них, безусловно, соответствуют возможностям слухового анализатора ребенка данного возраста. По сути, рассказ о предмете служит эталоном, неким шаблоном идеального повествования о рассматриваемом объекте.
  • Показ продолжается ровно до того момента, как ребенок теряет интерес к процессу.
  • Не перегружаем одно занятие большим количеством картинок. Это вызывает путаницу в голове ребенка, так как перегружает слуховой, зрительный и другие участвующие анализаторы.
  • Прежде чем оречевлять картинки, всегда давайте детям ознакомиться с их содержанием. Пусть созерцание станет первым этапом в знакомстве с любым новым изображением.

Одна и та же картинка может быть вспомогательным материалом для разных видов работ по развитию познавательного интереса и речи малыша. Просто дополняйте уже усвоенный зрительный образ новыми эмоциями, используйте его в неожиданных ситуациях, делайте упражнения на развитие разных навыков и умений.

Беседы по картинкам, правила работы

Работать по картинке можно интересно и весело. Не стоит сразу представлять перед собой ситуацию, где бедный ребенок сидит и слушает монотонный монолог взрослого. Нет! Речевая работа с картинками может проходить очень даже увлекательно!

Разнообразие

Пополняйте домашнюю картотеку не только стандартными предметными и сюжетными картинками. Обратите внимание на вывешиваемые календари, плакаты, открытки, вырезки из журналов и газет, книг, настольно-печатных лото. Обязательно классифицируйте их, разложите по темам, назначению, периодичности использования. Организуйте грамотную систему хранения. Для ознакомления с одним объектом (предметом) используйте разные картинки, чтобы ребенок мог осознать и увидеть все многообразие нашего мира.

Все дети любят собственные фотки или фото своей жизни, ситуаций и событий из нее. Используйте по мере возможности личные фотографии: игрушек, животных, близких людей и т.д.

Постепенность

При работе с картинками учитывайте принцип постепенности – не вводите сюжетные картинки раньше предметных. Сначала мы поэтапно знакомим малыша с тем, что он видит, слышит, с тем, что часто присутствует в его жизни. Содержание картинок усложняется с взрослением ребенка и его способностью охватить больший поток информации. Если он уже знаком с домашними животными по отдельности, то вы можете брать сюжеты с событиями, происходящими на ферме, в деревне, дома с ручными зверьками. Предлагайте предметы в логическом соотношении относительно друг друга после 3-4 лет, не раньше.

Закрепление и связь с реальностью

Всегда повторяйте пройденный материл и применяйте его в повседневной жизни, реализуйте по возможности на практике. Создавайте обучающую ситуацию в рядовом ее течении, в любой подходящий момент. Имейте связь с реальностью для придания значимости изучаемому.

Творческий подход

Окрашивайте беседы по картинкам своими эмоциями, чтобы ребенок лучше запомнил, понял, применил материал. Чем лучше получится увлечь его, тем прочнее будут результаты. Подходите к обучению творчески. Взрослый должен избрать яркий и индивидуальный стиль подачи информации – тот стиль, который затянет малыша!

Интересы ребенка

Используйте в качестве основы главные интересы ребенка, а менее привлекательный материал выдавайте меньшими порциями, ненавязчиво и аккуратно. Не забывайте про его возможности и не требуйте больше, чем он способен. Не привязывайтесь к возрастным критериям в данном вопросе: кто-то в 2 года отлично говорит предложениями (моя старшая дочь), а кто-то только учится правильно использовать мимику и жесты для ответа (младшая особенная – Анютка).

Количество картинок

Начинаем всегда с одной предметной картинки, затем уже рассматриваем и обговариваем две, три и более. Сначала учим его узнавать по названию, показывать пальчиком, после просим назвать самостоятельно (по мере возможности). Когда ребенок узнает, показывает, называет более 3-4 картинок, можно учить его классифицировать их, опираясь на поиск общего признака (признаков). Сюжетные картинки вводят также постепенно, начиная с одной и увеличивая количество до 3-4 (иногда до 6).

Запомните! Не давайте просто так играть ребенку с наглядным материалом в свободное время. Он может пресытиться образами и потерять интерес, что усложнит процесс вашего взаимодействия на домашних уроках.

Я делала исключение и использовала интересные для Анюты картинки только в самых сложных ситуациях, например, при прохождении процедур на реабилитации, когда надо было отвлечь ее внимание от болевых ощущений. Иногда брали их с собой на тот случай, когда я знала, что ей придется провести много времени в ожидании, то есть скучать и сходить с ума. Дабы избежать нецелевого поведения и негативных эмоциональных реакций, я «жертвовала» ценным наглядным материалом, но это было вне стен дома.

Беседы по предметным картинкам

Предметная картинка учит ребенка связывать слова с предметами и называть их, а позже переходить к их словесному описанию. Чтобы добиться этого, действуем по плану.

  • Знакомим с предметной картинкой. Даем ребенку рассмотреть, что изображено. Называем предмет и проводим своим, а затем и его пальчиком по контуру – это действие включает несколько анализаторов, обрабатывающих информацию извне.
  • Определяем внимание на основных моментах. Обязательно оречевляем их. Можно выстраивать беседу в форме утвердительных предложение, не запрещается задавать вопрос и самостоятельно отвечать на него, эмоционально и интонационно окрашивая сей процесс.
  • Желательно иметь под рукой предмет, который изображен на картинке – это поможет лучше усвоить полученные знания.

Так мы работаем с ребенком в возрасте от 0 до 1-1,5 лет. При особенностях развития возрастных ограничений нет.

Пример. Берем картинку с изображением пирамидки. Ребенок сидит у вас на коленях (малыши любят телесный контакт). Если он предпочитает отстраненную позицию, не настаивайте не тесном взаимодействии – пусть займет удобное ему место. Показываем картинку и говорим: «Вот пирамидка. Это игрушка. У нее много колечек. Давай собирать пирамидку!» Можно перечислить цвета, но тогда на картинке должна быть игрушка с 3-4 кольцами, не больше. Берем настоящую пирамидку и рассматриваем ее вместе. Проговариваем все вышесказанное. Можно разобрать и собрать ее.

Возможный набор фраз в игре. Смотри, какая пирамидка! У нее есть кольца. Кольцо круглое. Давай снимем кольца. Мы разобрали пирамидку. А теперь давай соберем. Это синее кольцо, а это – красное, это – желтое, а это – зеленое. Мы собрали пирамидку! Молодец!

Обязательно дайте малышу поиграть в нее: постучать ею о разные поверхности, раскидать кольца и попробовать собрать, понюхать, пощупать, облизнуть. Не запрещайте ему исследовать игрушку с разных сторон. Затем вернитесь к картинке и скажите: «На картинке тоже пирамидка!»

После 1-1,5 лет ребенок учится рассматривать больше одной картинки, а также прослушивать информацию о ней. Мы продолжаем знакомить его с изображенными предметами, по возможности приводим реальный аналог из бытового обихода, заодно учим показывать пальчиком, называть их (сначала звукоподражания, затем облегченные слова из одного или нескольких слогов). Когда малыш уже может назвать предмет, пробуем составить короткие фразы: это пирамидка, это яркая пирамидка, это платье, это синее платье, это машинка, машинка едет (би-би) и т.д.

К 2 годам можно учить ребенка не только узнавать предмет и кратко рассказывать о нем, но и выполнять простые действия с ними (дай машинку, возьми красное яблоко, покажи желтого мишку). В данном варианте картинки раскладываются перед малышом (не более 4 шт.).

К этому возрасту постепенно вводим классификации, в которые включены разные предметы обихода, животные, люди, транспорт, природные явления, растения и другие объекты, встречающиеся в жизни. Дошкольник учится вычленять похожие/разные по цвету, величине и форме изображения, искать обобщающие признаки, вводятся обобщающие слова. Вместо упрощенных слов отрабатываются правильные названия.

Беседы по сюжетным картинкам

На сюжетных картинках мы не просто учим детей обсуждать и называть предметы, теперь наша задача — погружать их во взаимодействие нескольких предметов или одного предмета в разных ситуациях. Содержание может быть простым – такие картинки используются, когда только начат переход от предмета к сюжету. Например, это могут быть бытовые действия (дети одеваются на прогулку, девочка кормит котенка, мальчик моет ручки, игрушки лежат на полу), которые различаются количеством дополнительных деталей. Сюжет может быть сложным: в него вовлечены несколько героев, они совершают разные действия и находятся в разном взаимодействии относительно друг друга (например, прогулка в парке, где кто-то катается на самокате, кто-то играет в песочнице, мама учит малыша ходить, бабушка читает книгу, несколько детей кормят голубей).

К работе с сюжетом мы подходим планомерно. Ребенок не расскажет вам с ходу, что происходит на предложенной картинке – вы должны этому научить! Как это делать?

Предлагаем малышу рассмотреть детали изображения. Задавайте наводящие вопросы кто здесь изображен? что они делают? и подобные им. Обращайте внимание на все детали. Если ребенок на чем-то сконцентрировался, обсудите предмет его интереса. Это будет опорным пунктом в его памяти и восприятии затронутой темы.

Предложите малышу прослушать свой краткий рассказ по картинке. В нем вы описываете всех главных персонажей и их действия. Делайте паузы или выделяйте голосом значимые места. Можно указывать пальцем на самые важные моменты (посмотри, какая кофта у нее; какое высокое дерево; вон те очки и т.д.).

Вы можете начинать предложение, но предлагаете ребенку договорить или вставить знакомое ему слово (По дороге бежала … кошка.). Вовлекайте его в беседу сначала фрагментарно, затем более основательно: вставил одно слово, потом фразу, а после и все предложение произнес.

Давайте ребенку дополнительные задания, которые он выполняет относительно сюжета (прыгни, как этот мальчик; потопай ножками, как эта девочка; изобрази, как бежит кошка).

Ребенок от 3 лет может сам составить после выполнения подобных заданий рассказ или пересказать ваш.

Запомните, что детки любят смешные истории и сюжеты, которые близки им по духу.

Вообще про составление рассказа по сюжетным картинкам и по играм с сюжетными картинками будет отдельная статья, так как данная работа достаточно объемная и содержит много интересного материала, который дается детям в совершенно разноплановых заданиях. С сюжетной картинкой можно составлять рассказы, учиться устанавливать причинно-следственные связи, выявлять нарушения логической последовательности и взаимодействия. Это помогает правильно использовать в речи разные средства связи между смысловыми частями картинки, а также формирует понимание верной структурной организации текста.

Пример. По предложенной картинке отвечаем на вопросы и составляем рассказ.

Вопросы. Кто нарисован на картинке? Что делают дети? Придумай им имена. Где они находятся? Во что одеты мальчики, девочка? С кем они играют? Придумай имя котенку. Как думаешь, им весело?

Рассказ ребенку не читаем, но при затруднениях можно дать как образец. Изначально предполагается, что на основе полученных ответов он составит рассказ.

Рассказ. Дети играют в комнате. Здесь два мальчика и девочка. Мальчика в синем комбинезоне зовут Паша, мальчика в зеленом – Ваня. Девочку зовут Таня. Они играют с котенком. Его зовут Пушинка. Он рыжий. Паша играет с ним бантиком на веревочке, Ваня хочет угостить его печеньем, Таня хочет погладить его. Им весело!

Надеюсь, статья была полезной и станет основой в вашем понимании, для чего нужны картинки в занятиях с ребенком. И вы поймете, почему так важно проводить беседы по сюжетным картинкам с раннего возраста!

Если какие-то термины вам не знакомы, используйте словарь научных терминов и узнавайте больше полезной информации!

500+ фото сцены HD | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

500+ фото сцены HD | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
  • A Photophotos в рамке 6,5K
  • Степка фотосколков 10K
  • Группа людей 23

открытый

Nature

Обои

Фон

Landscape

Landscape

. отпуск

снежная сцена

солнечный свет

на улице

HD Осенние обои

Нью -Хэмпшир

Соединенные Штаты

Высокий уровень мост

Великобритания

Newcastle On Tyne

Color Image

Boho

Датирование

FRANCE

BIARRITZ

FRANS Пуэрто-Рико

скачать

нанять

Hd обои вода

набережная

Hd обои города

ut

национальный парк Зайон

спрингдейл

отражение

Изображения и фотографии пляжа

остров

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Yangon

Изображения и картинки деревьев

Храм

Multnomah Falls

HD Водопад Обои

Поток

.0011

Mountain Images & Pictures

Осень Изображения и картинки

Природные изображения

HD Forest Walpapers

Road

Images

Highway

Calift Control

Сельское хозяйство

горизонтал

. небо обои

HD обои

гальштат

австрия

пункт назначения

родственные коллекции

scene

930 photos · Curated by Ja nka

Scene

386 photos · Curated by Aaron Zhang

scene

323 photos · Curated by Flubbs J

student

adults only

button down shirt

il

обои чикаго hd

уличная фотография

снежная сцена

солнечный свет

на улице

multnomah Falls

обои водопад HD

поток

Цветное изображение

BOHO

Датирование

Осень Изображения и картинки

Природные изображения

HD Лесные обои

Пространственные изображения и картинки

HD Sky Walpaper рубашка

Янгон

Изображения деревьев

Храм

Высокоуровневый мост

Великобритания

Ньюкасл-апон-Тайн

moraine lake

canada

Mountain images & pictures

puerto rico

download

hire

quality control

agriculture

horizontal

ut

zion national park

springdale

il

Hd Чикаго обои

уличная фотография

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –– –– – –.

Hd осенние обои

new hampshire

united states

Hd tropical wallpapers

santa barbara

Landscape images & pictures

france

biarritz

Sunset images & pictures

road

Travel images

highway

Related collections

сцена

930 фото · Куратор Янка

Сцена

386 фото · Куратор Аарон Чжан

сцена

323 Фотографии · Куратор Flubbs J

HD Water Walpapers

Waterfront

HD City Wallpapers

Hallstatt

Австрия

пункт назначения

Отражание

Images и Picturest. с Getty Images

Unsplash+

Разблокировать

Снежная сцена

Солнечный свет

На улице

Mg Cthu

Янгон

Изображения и изображения деревьев

храм

–––– –––– –––– – –––– ––––– –– – –– –––– – – –– ––– – – –––– – –.

Adam Bixby

Hd autumn wallpapers

new hampshire

united states

Ravi Pinisetti

multnomah falls

Hd waterfall wallpapers

flow

Andy Kelly

high level bridge

united kingdom

newcastle upon Тайн

OC Гонсалес

HD Тропические обои

Санта -Барбара

Ландшафтные изображения и картинки

Канада

Изображения и изображения гор

Reynier Carl

Франция

Биарриц

Изображения и изображения заката

Vanessa

Fall images & pictures

Nature images

Hd forest wallpapers

Juan Burgos

puerto rico

download

hire

Diego Jimenez

road

Travel images

highway

Unsplash logo

Unsplash+В сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

Разблокировка

контроль качества

сельское хозяйство

горизонтальный

Timo Volz

Hd water wallpapers

waterfront

Hd city wallpapers

Alexander Andrews

Space images & pictures

Hd sky wallpapers

Hd wallpapers

James Lee

ut

zion national park

springdale

Datingscout

Гальштат

Австрия

пункт назначения

Алексис Антонио

отражение

Изображения пляжа

Island

LONSPLASH LOGO

UNSPLASH+ в сотрудничестве с Getty Images

UNSPLASH+

Разблокировка

Студент

Взрослые только

Button Down Down Proopher

Josh Hild

IL

HD Chicago WallPaper Просматривайте премиум-изображения на iStock | Скидка 20% на iStock Логотип Unsplash

Сделайте что-нибудь потрясающее

1000+ изображений природы | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

1000+ фотографий природы | Download Free Images on Unsplash
  • A framed photoPhotos 10k
  • A stack of photosCollections 10k
  • A group of peopleUsers 0

nature

outdoor

wallpaper

background

mountain

landscape

forest

summer

приключение

пейзаж

романтика

букет

цветное изображение

франция

Биарриц

Пляж изображения и картинки

Грузия

Водопад Балда.

martvili

bhuwaneshwar

flower pot

Landscape images & pictures

sunrise

farm

lifestyles

concepts

coronavirus

norway

Hd grey wallpapers

outdoors

united states

Hd water обои

поток

большие дымчатые горы

Изображения природы

река

Зимние изображения и картины

Изображения домов

домик

–––– –––– –––– –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

HD Зеленые обои

KASOL

Индия

ROAD

Изображения путешествий

HD Обои

МОРИНСКОЕ Озеро

ГОРЯ0010 Horizontal

Цифровой планшет

Новая Зеландия

Matamata

Hobbiton Movie Set

Alif Alif Atoll

Maldives

HD Ocean Wallpapers

Space Imatch

Fall images & images

New Hampshire

Canada

Maligne Lake

ab

Похожие коллекции

Природная сцена

145 Фотографии · Куратор M G

Природная сцена

57 Фотографии · Куратор Джоша Дэвида

Природная сцена

44 Фотографии · Куратор Tim Lee

1111111111111111111111111111111111111111t

букет

цветное изображение

грузия

водопад балда.

martvili

алиф алиф атолл

мальдивы

HD обои океана

Landscape images & pictures

sunrise

farm

lifestyles

concepts

coronavirus

Hd autumn wallpapers

Fall images & pictures

new hampshire

cheerful

photography

playful

Hd green wallpapers

Касол

Индия

Франция

Биарриц

Фотографии и фотографии пляжа

Сельское хозяйство

horizontal

digital tablet

new zealand

matamata

hobbiton movie set

Space images & pictures

Hd sky wallpapers

night

canada

maligne lake

ab

great smoky mountains

Nature изображения

река

Зимние изображения и изображения

Дома изображения

хижина

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Road

Images

HD Обои

Moraine Lake

. Сцена 145 фото · Куратор MG

Природа Сцена

57 фото · Куратор Джош Дэвид

Природа сцена

44 фото · Куратор Тим Ли

united states

Hd water wallpapers

stream

Unsplash logo

Unsplash+In collaboration with Getty Images

Unsplash+

Unlock

romance

bouquet

color image

Ankit Choudhary

Hd green wallpapers

касол

Индия

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Джейк Блюкер

дорога

Фотографии путешествий

Hd wallpapers

Reynier Carl

france

biarritz

Beach images & pictures

Holly Mandarich

moraine lake

Mountain images & pictures

lake

Vruyr Martirosyan

georgia

balda waterfall.

martvili

Логотип Unsplash

Unsplash+В сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

Разблокировка

сельское хозяйство

horizontal

digital tablet

Nate Johnston

new zealand

matamata

hobbiton movie set

Aftab Khan

bhuwaneshwar

flower pot

Datingscout

alif alif atoll

maldives

Hd ocean wallpapers

Federico Respini

Пейзажные изображения и изображения

восход солнца

ферма

Александр Эндрюс

Космические изображения и изображения

Hd sky wallpapers

night

Unsplash logo

Unsplash+In collaboration with Getty Images

Unsplash+

Unlock

lifestyles

concepts

coronavirus

Raimond Klavins

norway

Hd grey wallpapers

outdoors

Адам Биксби

Hd осенние обои

Осень картинки и картинки

Нью Хэмпшир

Джошуа Воронецки

США

HD Water Walpapers

Stream

Joshua Woroniecki

Канада

Maligne Lake

AB

Joshua Woroniecki

Great Smoky Mountains

Hartive Images

River

UNSPLASHISTISARSH

.

Unsplash+

Разблокировать

веселый

фотография

игривый

Ян Киф

Зимние картинки и картинки

Изображения дома

кабина

Просматривайте изображения премиум-класса на iStock | Скидка 20% на iStock

Логотип Unsplash

Сделайте что-нибудь потрясающее

Что такое фотография места преступления? (с картинками)

`;

Фотосъемка места преступления — это область фотографии, которая занимается получением точных фотографий мест преступления и уголовных улик, чтобы эти фотографии можно было использовать при расследовании преступлений и уголовном преследовании. В одних полицейских управлениях и правоохранительных органах работают профессиональные фотографы на месте преступления, прошедшие специальную подготовку в области криминалистики и фотографии, в то время как другие полагаются на офицеров, которые могут делать фотографии в дополнение к расследованию.

Люди фотографировали места преступлений с тех пор, как была изобретена камера, понимая, что фотография может быть мощным инструментом в уголовном расследовании. Современная фотосъемка места преступления предназначена для создания точного, подробного и правдивого изображения места происшествия, а также для тщательного документирования как места происшествия, так и последующего уголовного расследования.

Фотографы на месте преступления первыми допускаются на место преступления. Они начинают с обзора сцены, предоставления контекста, а затем постепенно переходят к съемке средних и крупных планов конкретных областей, представляющих интерес. Они должны тщательно обрамлять изображения, чтобы сохранить актуальность и масштаб, и они могут включать маркеры улик, линейки и другие инструменты для обеспечения контекста и ссылок. Фотографы места преступления стараются работать, не нарушая места происшествия, чтобы детективы могли видеть незапятнанную сцену, а также документируют расследование места преступления, включая маркировку и удаление улик.

Офицеры могут использовать фотосъемку места преступления при реконструкции места преступления и расследовании преступления. Фотографии также могут быть использованы на допросах и в зале суда, чтобы предоставить судье и присяжным доказательства того, как выглядела сцена. Например, в случае поножовщины на фотографиях может быть показан нож в том виде, в котором он был найден на месте происшествия, а также задокументировано движение ножа по уликам.

Цифровые камеры значительно расширили область фотосъемки места преступления, поскольку они позволяют фотографам снимать без разбора, захватывая все возможные важные детали на месте преступления, включая кадры толпы вокруг места преступления, которые могут пригодиться позже. Фотографы в этой области склонны ошибаться в сторону излишеств, полагая, что лучше просеять сотни или тысячи снимков, чем что-то упустить из-за консервативного отношения к камере.

Обучение фотографированию места преступления предлагается несколькими правоохранительными организациями, а некоторые люди также учатся на работе. В дополнение к фотографическим навыкам в этой области также требуются навыки криминалиста, такие как знания о том, как сохранить целостность сцены, как обращаться с доказательствами и как делать фотографии, которые будут допустимы в суде в качестве доказательства.

Хотя эта область фотографии носит практический характер, некоторые фотографии с места преступления стали самостоятельными произведениями искусства, помимо того, что они являются полезными уликами. Например, снимки толп, присутствовавших на линчеваниях, были выставлены в музеях и художественных галереях.

Мэри МакМахон

С тех пор, как несколько лет назад она начала работать на сайте, Мэри приняла захватывающая задача быть исследователем и писателем журнала «PracticalAdultInsights».

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *