Экспонометр что это такое: Как пользоваться экспонометром. И чем он полезен для фотосъемки
Как пользоваться экспонометром. И чем он полезен для фотосъемки
Допустим, вы не знаете что такое экспонометр, не умеете им пользоваться, и не понимаете, чем данный прибор может быть вам так полезен для проведения фотосессии.
В этой статье фотограф Джереми Ноулес (Jeremy Knowles) обсуждает различные типы экспонометров, используемых в фотографии. Он также рассматривает, как использовать экспонометр, и почему вы обязательно должны положить его в сумку с фотооборудованием.
Что такое экспонометр?
Экспонометр — это фотографический инструмент, используемый для измерения светового потока и вычисления параметров экспозиции. Без экспонометра мы могли бы судить, насколько светлый или темный объект, довольно приблизительно, только с помощью собственных глаз.
Существуют два типа экспонометров: экспонометры отраженного света и падающего света.
Измерители отраженного светового потока часто встроены в корпуса камер. Этот тип экспонометра измеряет количество света, отраженного объектом, а затем он рассчитывает, какие настройки камеры использовать для создания сбалансированной экспозиции. Этот расчет основан на количестве полутонов в снимаемой сцене.
Экспонометры падающего света — это внешние устройства, которые замеряют свет, падающий на объект. Этот тип измерения гораздо более точен, поскольку он оценивает дискретную область и учитывает только интенсивность света, падающего на объект. Также исключается ошибка, которую вносит отражающая способность объекта.
Стоит ли использовать экспонометр при цифровой съемке?
Есть две основные причины, по которым вам следует использовать мануальный измеритель при съемке на цифровую зеркальную камеру.
- Большая точность
Показания отражения в цифровых камерах могут иногда приводить к неточным расчетам экспозиции. Это потому, что измеритель внутри камеры замеряет свет по отношению к среднему серому, что означает, что расчет предназначен для достижения тонального диапазона 18% серого по всему изображению. Но в определенных условиях такие показания могут привести к переэкспонированию или недоэкспонированию изображений.
Типичный пример — съемка сцены со снегом. Индикатор отражения внутри камеры откалиброван до среднего серого, поэтому вы часто получаете недоэкспонированное изображение. В этом случае снег отображается серым, а не белым. Чтобы компенсировать это, нужно переэкспонировать изображение в настройках камеры.
Измерение падающего света не страдает той же проблемой. При использовании показаний падающего света вы всегда получаете точный расчет экспозиции. Для фотографов-портретистов очень важно четко передавать оттенки кожи, и по этой причине они часто предпочитают использовать измерители падающего света для более тонкой настройки.
- Замер вспышки
Встроенный экспонометр в камере не может измерить интенсивность вспышки. Чтобы измерить свет от внешнего источника вспышки, нужно использовать внешний портативный экспонометр.
Как использовать экспонометр?
Мы уже знаем, что показания экспонометра падающего светового потока дадут нам наиболее точные показания. Тем не менее могут быть ситуации, когда полезно измерение отраженного света. Один из примеров — пейзажная фотография. Здесь вы должны снять три показателя, от самых ярких до самых темных областей в видоискателе, затем рассчитать среднее значение.
Этот тип считывания называется точечным замером. Точечный замер измеряет отраженный свет в одной определенной области (или пятне) в пределах сцены. Матричный (или оценочный) замер измеряет свет из разных областей сетки в видоискателе. Затем многие показания используются в алгоритме для получения сбалансированного значения экспозиции. При центрально-взвешенном замере приоритет отдается свету в центре видоискателя.
- Изучите экспонометр
Важно понимать, как работает портативный экспонометр. Начните с включения экспонометра и выберите режим фото.
Для снятия показаний датчика падающего света важно, чтобы вы соответствующим образом настроили устройство. Для большинства устройств это достигается путем скольжения люмисферы так, чтобы она закрывала датчик приема света.
Теперь, когда устройство настроено на снятие показаний датчика падающего света, нужно установить режим измерения. Этот режим относится к источнику света, который вы используете в своей сцене. Вы можете выбирать между окружающим освещением (для любого, без вспышки, непрерывным светом), беспроводной вспышкой и вспышкой с кабелем синхронизации (для импульсного освещения).
Портативный экспонометр
- Установите светочувствительность ISO
Откалибруйте светочувствительность ISO в портативном экспонометре в соответствии с настройками камеры. Если вы снимаете на пленку, откалибруйте его по светочувствительности ISO вашей фотопленки.
Это важный шаг, который гарантирует синхронизацию всех устройств.
- Установите приоритет выдержки или приоритет диафрагмы.
Если вашим приоритетом является поддержание желаемой диафрагмы, например, диафрагмы f/2,8 для создания глубины резкости на фотографии, вы можете установить экспонометр в режим приоритета диафрагмы (F). Затем выберите f/2,8, нажимая кнопки вверх и вниз.
Если имеет приоритет скорость затвора, например, выдержка 1/500 секунды или быстрее, так как необходимо ухватить движение, установите экспонометр в режим приоритета выдержки (T), а затем выберите желаемую выдержку.
- Снимите показания датчика
Итак, нужно измерить, сколько света падает на объект съемки. Поднимите экспонометр перед областью, которую нужно измерить. Убедитесь, что люмисфера обращена к объективу камеры, а затем нажмите кнопку измерения. Тогда ваше устройство измерит свет, падающий на люмисферу, и выдаст значение экспозиции.
Для некоторых субъектов может потребоваться снять много показаний, чтобы рассчитать сбалансированную экспозицию. Например, в портретной фотографии мы должны измерять свет, падающий на объект под разными углами, чтобы не недоэкспонировать (измеряя только светлую область) или передержав (измеряя только темную область).
При использовании импульсного освещения обязательно активируйте вспышку после нажатия кнопки измерения на экспонометре.
- Настройте параметры камеры.
Проверьте, что показывает экспонометр. Теперь, когда у вас есть расчет экспозиции с устройства, вы можете соответствующим образом настроить параметры камеры.
Аналоговый экспонометр – как его использовать?
Аналоговые измерители светового потока предлагают точные показания и более практичны, чем вы думаете. При использовании аналогового экспонометра цифровой дисплей заменяется иглой. Эта стрелка указывает значения экспозиции в круговой шкале.
Сначала откалибруйте настройку ISO на аналоговом экспонометре. Это должно быть то же самое, что и настройки вашей цифровой камеры или пленки. Вы можете установить ISO на большинстве аналоговых экспонометров, поворачивая соответствующий диск до тех пор, пока он не покажет ISO, который вы используете.
Затем снимите показания, удерживая кнопку экспонометра, пока игла не перестанет двигаться.
В большинстве моделей игла остается фиксированной в течение примерно 15 секунд после отпускания кнопки экспонометра. Наконец, поверните индикатор с круговым циферблатом, чтобы совместить с иглой. Сейчас вы сможете прочитать полный диапазон комбинаций диафрагмы и выдержки.
Заключение
Наличие портативного экспонометра абсолютно необходимо для любого фотографа – и любителя, и профессионала. Новичкам мы рекомендуем хорошенько разобраться с работой своего экспонометра, попрактиковавшись с фотографированием разных предметов.
Экспонометры. Виды и применение. Работа и настройка. Особенности
Экспонометры или фотоэкспонометры – это профессиональные приборы для измерения фотографической экспозиции, что необходимо для получения качественного изображения кадра при фото и видеосъемки. Ориентируясь по показаниям устройства, осуществляется регулировка времени выдержки и числа диафрагмы. Экспонометр может выступать отдельным прибором или быть вмонтированным в видео или зеркальную фотокамеру как часть экспозиционной автоматики.
Экспонометр в первую очередь необходим для определения экспозиции кадра при фото или видеосъемке.
Ее составляет количество света, попадаемого на матрицу камеры. От объема освещенности напрямую зависит насколько четкой получится картинка. Света может быть слишком много или мало, поэтому в большинстве случаев экспозицию необходимо отрегулировать. Это можно сделать меняя настройки соотношения диафрагмы и выдержки. Чтобы определить какие настройки применить и используется экспонометр.Таким образом, основная задача прибора заключается в регулировки света, попадаемого на матрицу камеры. Устройство проводит измерения отраженного света от объектов, попадающих в объектив камеры. При этом в снимаемом кадре находится множество предметов и несколько плоскостей, от которых поступает разное количество отраженного света. В связи с этим любая регулировка приведет к увеличению четкости одних предметов в кадре и ухудшения точности других. Применение экспонометра дает возможность добиться определенного баланса, чтобы снимок или видеокадр получился максимально качественным.
Ручные и встроенные приборы, в чем отличияИзначально экспонометр являлся сугубо отдельным прибором аналогового типа со стрелками. Данное устройство позволяет определять степень освещенности объекта, чтобы потом, отталкиваясь от полученных данных, настраивать камеру. При этом регулировка у первых устройств проводилась с использованием специальной таблицы, по которой можно было определить какую поставить выдержку и диафрагму при конкретном уровне света. Эти параметры настраивались поворотным колесиком на объективе камеры. Сейчас механизм применения современных экспонометров стал проще. Экспонометры сделанные для старых камер, могут вполне применяться в связке с новыми видеокамерами и фотоаппаратами.
Современные фотоаппараты и видеокамеры имеют встроенный экспонометр. Он позволяет проводить регулировку экспозиции, переключаясь между режимами или настраивать ее вручную. У фотокамер рабочие параметры таких систем более чем достаточные как для любительской, так и профессиональной съемки. Однако для записи видео, особенно на кинокамеру, нужна более высокая точность. Она достигается только путем использования отдельного ручного экспонометра. Такое устройство может быть аналоговым (стрелочным) или с цифровым выражением готового результата на ЖК дисплее.
Главное отличие между вмонтированными и отдельными устройствами в том, что встроенные экспонометры измеряют только отраженный от объекта свет. Функционал же отдельного прибора расширенный. Им можно померить значение падающего света. Для этого прибор прикладывается со стороны нахождения камеры к объекту съемки, как бы затеняя его, и улавливает на себя направленный свет. В определенных условиях корректировка значения выдержки и диафрагмы по падающему свету способно улучшить качество фотоснимка. Однако в большинстве случаев это будет почти незаметно.
В каких ситуациях нужен отдельный ручной экспонометрОтдельное устройство в большинстве случаев является излишним даже для профессионального фотографа, при условии, что тот пользуется хорошей фотокамерой.
Однако наличие такого прибора позволяет добиться еще более высокого качества изображения за счет:
- Определения равномерность освещения фона.
- Измерения падающего света.
- Определения отраженного света.
Нужно отметить, что замерять падающий свет могут не все ручные устройства. Если же прибор способен выполнять обе функции, то на его корпусе имеется объектив с окуляром и головка для падающего светового потока. Последняя выглядит как белый пластиковый шар.
При переводе прибора в режим точечного измерения объект рассматривается с расстояния через окуляр. Наводя точку на разные зоны можно видеть их уровень освещенности. На основе полученных данных можно делать настройку экспозиции, отталкиваясь от наиболее важной точки снимка, которая должна получиться лучше всего.
Для измерения падающего потока света необходимо сначала перейти на данный режим в настройках прибора и приложить устройство к интересующей зоне на объекте, измерительной головкой в сторону камеры. Полученные данные в основном используются для корректировки экспозиции на видео и кинокамерах, где требуется безупречное качество изображения, поскольку оно будет показано на большом экране.
Режимы настройкиВстроенные в камеру экспонометры имеют автоматические и ручной режим. Обычно при выполнении фотосъемки достаточно и автоматических режимов, поскольку они позволяют гарантированно получить снимок отличного или хотя бы приемлемого качества. Ручное управление экспозицией дает больше возможностей сделать снимок с нестандартным световым эффектом.
Ручная настройка экспозиции на камереПри включении ручного режима проводится регулировка экспозиции путем вращения или нажатия кнопки. При этом даже в этом режиме встроенные экспонометры не дают никаких точных цифровых данных яркости, за редким исключением. На дисплее камеры просто появляется шкала с нулевым значением по центру и отклонением от +2 до -2. Проводя регулировку нужно добиться выставления указателя шкалы в центре на нулевой отметке. В таком случае снимок получится наиболее правильным. Если же нужно достигнуть определенной художественной задумки с переизбытком яркости или нет, то ползунок на шкале выставляется в любое наиболее подходящее положение.
Встроенные в камеру экспонометры при работе в ручном режиме позволяют проводить регулировку экспозиции ориентируясь по отраженной освещенности любой точки. Можно отталкиваться от главного объекта снимка, его фона или другой поверхности. Чтобы снимок в ручном режиме получился максимально качественным, нужно постараться, чтобы в кадр попали в одинаковом количестве затененные и светлые объекты. Наличие дисбаланса глубины цвета нарушает экспозицию. Даже ручные отдельные экспонометры не дадут достаточно качественного результата снимка
Автоматические режимыОпределение фотометрии объекта съемки очень сложный процесс. В связи с этим современные экспонометры позволяют максимально его упростить. Специально для этого устройства имеют несколько режимов работы, переключаясь между которыми можно менять варианты соотношения времени выдержки и числа диафрагмы. Данные режимы являются оптимальными для подавляющего числа задач, в том числе и при профессиональной съемке.
Большинство экспонометров имеют 4 режима. У встроенных приборов в фотоаппараты и видеокамеры они могут иметь различные названия, но обычно они звучат похоже:
- Оценочный.
- Центрально-взвешенный усредненный.
- Частичный.
- Точечный.
Данный режим замера также называется матричным. При переходе на него осуществляется разбивка фотографической сцены на несколько мелких зон. Для каждой из них делаются замеры экспозиции с оптимальным соотношением выдержки и диафрагмы. После этого прибор автоматически сводит все данные воедино и на основе них выводит наиболее оптимальное решение для всех зон. В результате все они смотрятся в кадре почти одинаково четко.
Съемка в оценочном режиме больше подходит для фотографирования пейзажей. Практически все камеры при включении имеют матричный режим по умолчанию, поэтому снимки делаются именно в нем, если не переключится вручную на другой.
Центрально-взвешенный режимДанный режим является приоритетным при портретной съемке, когда нужно акцентировать внимание на человеке, а не его окружении. При съемке в этом режиме усиление света идет к центру кадра. Поскольку при фотографировании портретов в середине фотографий обычно находится лицо, то центрально-взвешенный режим наиболее удобен.
При переключении на него 70% данных для определения экспозиции берется из света отражаемого вокруг центральной точки кадра. По этой причине изображение у краев получается более блеклым и нейтральным.
Частичный режим замераДанный режим позволяет провести акцентирование замера экспозиции по одной выделенной зоне. Это может быть полезным, когда главный снимаемый объект освещен хуже, чем фон за ним. В таком случае выбрав на нем зону, площадь которой от общего размера кадра составляет до 9%, можно акцентировать внимание там, где это нужно.
Работая в таком режиме можно исключить неправильное влияние на кадр неважных объектов. Которые однако дают много отраженного света или наоборот выглядят затемненными. Если при экспозиции будут учитываться их параметры, то фото получится менее контрастным.
Точечный замерРежим точечного замера позволяет выбрать одну точку и пространство вокруг нее, чтобы измерить экспозицию по ней. При точечном замере оценивается 4% от площади кадра. Пользуясь данным режимом можно сделать четким лицо при портретной съемке, скорректировав окружающую освещенность уже по нему, а не наоборот. Именно поэтому данный режим применяется при портретной съемке на близком расстоянии.
Похожие темы:
- Цветовая температура светодиодных ламп. Типы и особенности
- Освещенность помещений. Особенности и расчеты. Приборы
- Люксметры. Виды и особенности. Измерения и как выбрать
- Световой поток. Виды и устройство. Работа и применение. Особенности
- Спектрофотометр. Виды и работа. Применение и особенности
Экспонометр. Что такое и как пользоваться
Содержание страницы
Экспонометр — (от экспозиция + от греческого μέτρον — мера) это отдельный прибор (часто называемый для отличия от встроенных систем фотоэкспонометром), узел фотоаппарата или приспособление для определения значения экспозиционных параметров при фотосъёмке, печати и при других видах фоторабот.
Другое распространённое название: экспозиметр.
Однажды, мне задали вопрос: «А как настроить соотношение диафрагмы , выдержки и чувствительности». Ответ на данный вопрос, возможно, знает любой фотолюбитель времен СССР или кто снимает на фотопленку.
Однако, с развитием этих ваших японских микросхем и умных фотоаппаратов, не то чтобы молодые современные люди сильно разбирались в процессах фотографии, но скорее всего данный процесс уже давно превратился в некую бесовскую магию, заключенную в их смартфоне о которой они и не подозревают.
Поэтому, предлагаю вскопнуть мертвечинки и достать на поверхность давно забытый баян из того времени, когда не было интернета и даже не было BBS, а информация передавалась по колебаниям отцовского ремня, смачно прикладываемого к голой коже пятой точки. Чтобы усвоилось на века. Надеюсь, моя статья будет полезна кому нибудь 🙂
Экспонометр что такое
Первый термин, который надо запомнить — Экспонирование — процесс облучения (попадание частиц света) на светочувствительный материал, т. е. на фотопленку в нашем случае. Дело в том, что при попадании света на фотоэлемент, изменяются его физико-химические свойства — простыми словами, происходит засветка и попавший свет оставляет отпечаток на фотоэлементе. Процесс экспонирования вкупе с объемом света и продолжительностью попадания света на фотоэлемент определяет Экспозицию — то насколько пленка (а следовательно кадр), будет темный или светлый.
Средства для регулирования объема и продолжительности светового потока, на обычном фотоаппарате, будут как раз: число диафрагмы (количество попавшего света), время выдержки (время длительности облучения).., также на экспозицию влияет чувствительность фотоэлемента — это Ваше богомерзкое ISO. Таким вот не хитрым образом, мы подошли к тому, что существует методика определения этих параметров.
И базовым инструментов из далекого небритого прошлого является — фотоэкспонометр. Это как школьная парта в фотографии, начало фотографии начинается с него.
Это в последствии, Вы сможете, не глядя на эту шкалу, определять экспозицию на глаз.
Виды экспонометра
Выносной экспонометр
Экспонометр — устройство определения корректного значения экспозиции и значения выдержки и диафрагмы.
Принцип работы очень простой — направляем экспонометр на объект съемки — на экспонометр попадает свет, в специальном окошке видим насколько хорошая освещенность. На разных экспонометрах это может быть стрелка, которая отклоняется при усилении или уменьшении объема света или световая шкала. На том который, демонстрирую я — показаны деления числа диафрагмы, которые освещаются от уровня входящего света.
Как это работает — смотрим дальше, выглядит это так:
При попадании света на экспонометр отражается освещенные деления числа диафрагмы — внизу. Цифры 2, 2.8, 4, 5.6.
В классическом режиме съемки — наша цель — получить самую правую освещенную цифру, которую хорошо видно. Это 4. Тут как раз дело опыта. При определенных режимах съемки, можно нарушать то, что говорит Вам экспонометр для получения той величины экспозиции, которая нужна для Вашей фотографии. Как ее определить (нужную) — есть суть искусства фотографии, но в классической модели съемки можно делать по экспонометру.
И так, выбрали 4 — это значение диафрагмы, закрываем это окошко на экспонометре и переходим к следующему пункту — к этой белой кругляшке.
Данное сверх нанотехнологническое решение работает по принципу квазиэлектронному излучению гамма частиц, а проще говоря надо крутить кругляш на значение отметки выбранной диафрагмы и соотношению длины выдержки и совместить метки.
После чего Вы получаете целое море информации о экспозиции своей будущей фотографии. В красном круге: значение длины выдержки — чем больше цифра, 250,500 — тем выдержка короче, значение в сотых секунды 1/50сек, 1/100сек — время на которое будет открыт затвор фотоаппарата.
В белых квадратиках, время выдержки в секундах 2, 4, 15 секунд.
В зеленом круге — импровизированный баланс белого, и соответствующие ему шкалы со значениями выдержки.
Так же, обратите внимание на параметр в синем круге — чувствительность пленки при указанных параметрах съемки, что не мало важно может помочь при выборе концепции и обдумывании фотографии.
Как выбрать длину выдержки — это к сожалению, не в этом элективе. Но для тех, кто никогда не имел дела с понятием длины выдержки:
- если снимать движущийся объект на длинной выдержке — то объект будет смазанным;
- если уменьшать выдержку, то движущийся объект будет четким;
- при ярком свете, длинных выдержках и широко открытой диафрагме — Вы получите переэкспонированную фотографию;
Но тем не менее, по данным экспонометра, можно использовать несколько вариантов значений предлагаемым им и получите удовлетворительную экспозицию, даже не имея практического опыта в использовании как этими параметрами пользоваться — это его главная цель.
Следующим действием, после получения информации выше — Вы устанавливаете данные параметры на своем фотоаппарате и снимаете.
Экспонометр, встроенный в фотоаппарат
Также в данной статье, хочу рассказать, что примерно с 80хх годов, фотоаппараты, рассмотрим пример на Зенит-Е, стали оснащаться можно модной штукой — встроенный экспонометр. Выглядит он так — вот эта прямоугольная штука над объективом:
Работает также, только он встроен в фотоаппарат и удобен в использовании. Но обо всем по порядку. Переворачиваем фотоаппарат и смотрим:
Экспонометр фотоаппарата Зенит-Е, представляет собой несколько колец. Внешнее сиреневой стрелкой — значения выдержки, в определенных конструктивных диапазонах. Внутреннее , с синей риской — кольцо значений диафрагмы.
И работает это так:
- Зеленым — стрелка экспонометра, она реагирует на свет и отклоняется при изменении освещенности.
- Сиреневым — поворотное кольцо выдержки, отклоняющее противоположное кольцо внутри шкалы.
- Главная задача фотографа — после наведения фотоаппарата на объект съемки — совместить кольцо и стрелку внутри шкалы экспонометра.
- Синим — риска! ее нужно направить на значение чувствительности и используемой пленки.
- Затем, по совмещенным рискам, на кольце значений выдержки и внутреннем кольце выбрать требуемый режим съемки позволяющий получить качественное экспонирование и корректную экспозицию.
На примере выше, получается, что, к примеру, для выбранного режима съемки с длинной выдержки 125, значение диафрагмы будет 4, при чувствительности пленки , примерно 200.
Желтым — ставим на фотоаппарате значение длины выдержки, бардовым — значение числа диафрагмы. Снимаем!
Вот и вся статья. Автор — cocasola01 с пикабу
- Азбука фотографа
Курсы для фотографа:
- Онлайн-курс фотографии для самостоятельного прохождения, Easy уровень
- Онлайн-курс фотографии для самостоятельного прохождения, Nightmare уровень
Экспонометр — Camera-wiki.org — Бесплатная энциклопедия фотоаппаратов
Глоссарий терминов
В лучшем случае фотопленка или цифровые датчики способны записывать только диапазон яркости сцены примерно 1000:1 (10 ступеней)— значительно хуже человеческого зрения. Таким образом, настройки экспозиции камеры должны быть отрегулированы таким образом, чтобы ни одна значительная деталь света или тени не выходила за пределы диапазона, который может быть записан.
Экспонометр (краткая форма метр , обычно люксметр ) — это прибор, который измеряет свет и может рассчитывать настройки экспозиции с учетом чувствительности пленки или сенсора (ASA/DIN).
Хотя два термина «экспонометр» и «экспонометр» часто используются взаимозаменяемо, между ними есть разница:
- Люксметры отображают люксы или фут-канделы и используются для измерения абсолютной интенсивности света, например, для оценки надлежащего уровня освещения в рабочей среде (фотометрия или фотометрические показания). Измерение всегда падающее с использованием плоского рассеивателя для измерения только исходного света.
- Кроме того, экспонометры имеют калькулятор для отображения рассчитанных настроек экспозиции для камеры с учетом чувствительности пленки/сенсора. Измерение может быть отраженным или падающим с помощью куполообразного рассеивателя, который также учитывает отраженный свет.
Некоторые профессиональные счетчики могут выполнять оба типа измерений.
Содержание
- 1 Измерение падающего и отраженного света
- 2 Фотоэлементы
- 3 типа счетчиков
- 3.1 Механические весы
- 3.2 Цифровой
- 4 Первые экспонометры
- 4.1 Актинометры
- 4.2 Измерители гашения
- 5 Изготовление экспонометра
- 6 Экспонометры в камерах
- 6.1 Ограничения счетчика и обходные пути
- 7 профессиональных метров
- 8 Примечания
Измерение падающего и отраженного света
Встроенные в камеру измерители всегда измеряют отраженный свет с изменениями, обусловленными отражательной способностью объекта, поэтому предусмотрена компенсация экспозиции. Ручные измерители также могут измерять падающий свет (то есть исходный свет) с использованием полупрозрачного купола, что устраняет отклонения, связанные с объектом. Снятие отраженного показания с 18-процентной серой карты эквивалентно измерению инцидента.
Для реверсивных (слайдовых) пленочных или электронных камер обычно предпочтительнее измерение падающего света, поскольку окончательная интенсивность изображения зависит только от захваченной интенсивности.
Для негативной пленки часто предпочтительнее измерение в отраженном свете, поскольку конечную интенсивность изображения можно отрегулировать в процессе увеличения. При использовании отраженного измерения, особенно системы [1] зон, может быть записан больший диапазон деталей от тени до света.
В фотостудии обычно используются показания инцидента, поскольку диапазон контрастности тщательно контролируется.
Фотоэлектрические элементы
Аналоговые измерительные приборы с селеновым элементом в качестве источника напряжения были наиболее распространенным типом первых фотоэлектрических люксметров. Множественные линзы типа «глаз насекомого», покрывающие фотоэлемент, очень характерны для селенометра. Подобно небольшой солнечной панели, селеновый элемент генерирует собственный электрический ток, который (обычно) отклоняет стрелку индикатора на разную величину.
Позже были изготовлены более чувствительные измерители с фоторезисторами из сульфида кадмия (CdS) или кремниевыми фотодиодами (PD или SBC; «кремниевая синяя ячейка») в качестве датчиков. Датчики SBC реагируют достаточно быстро, чтобы оценить интенсивность вспышки. Селеновые счетчики не исчезли полностью, поскольку они являются единственным типом, не требующим батареи.
Типы счетчиков
Механическая шкала
Механическая шкала (аналоговые) счетчики обычно имеют большую и характерную круглую шкалу, однако некоторые из них имеют линейную шкалу. Эта шкала должна быть сначала совмещена с измеренной освещенностью, но тогда можно считать весь диапазон настроек экспозиции.
Дисплей экспонометра может быть классической движущейся стрелкой, которая может иметь следящий указатель для выравнивания шкалы экспозиции. Счетчики с нулевой или нулевой стрелкой выравниваются по центральной «нулевой» позиции (например, Gossen Profisix). Некоторые электронные счетчики используют светодиодную матрицу для выравнивания шкалы.
Цифровой
Цифровые измерители не имеют механических компонентов и отображают настройки экспозиции в цифровом виде. Расчетная настройка экспозиции отображается сразу, однако одновременно может отображаться только одна настройка, а для прокрутки диапазона настроек предусмотрены кнопки вверх/вниз.
Многие цифровые измерители также отображают аналоговую шкалу настройки диафрагмы с точностью до половины ступени.
Измерители раннего облучения
Актинометры
Актинометры были первыми экспонометрами. Обычно они имели форму карманных часов и использовали светочувствительную фотобумагу в качестве средства измерения. Время затемнения листа такой бумаги до получения стандартного оттенка является входным значением для шкал, на которых можно найти подходящую комбинацию выдержки/диафрагмы для условий освещения.
Измерители затухания
Еще один ранний измеритель, измеритель затухания , зависит от зрения: пользователь смотрит через измеритель на ряд чисел, каждое из которых находится за целлулоидным окошком разной степени прозрачности, наибольшее или наименьшее видимое число определяет, какое дается легкая ситуация. Другие измерители экстинкции имеют узор, видимый через окуляр, и элемент управления изменяет количество света, пропускаемого в устройство, до тех пор, пока узор можно будет только увидеть; положение на элементе управления указывает экспозицию.
Изготовление экспонометра
- AVO
- Эрнст и Вильгельм Бертрам (Беви)
- Дженерал Электрик
- Госсен
- Кобаяси Сейки (Копил)
- Люкс
- Минолта
- Самока
- Седик
- Секоник
- Солигор
- Вибратор
- Вивитар
- Вейганд Messtechnik
- Вестон
- Zeiss Ikon
и многие другие; см. Категория: Изготовители счетчиков.
Экспонометры в камерах
Первой камерой со встроенным экспонометром была Zeiss Ikon Contaflex (TLR) 1935 года, в которой использовалась селеновая ячейка. Чтобы обеспечить достаточную чувствительность, селеновая ячейка требует определенной площади поверхности (примерно размером с почтовую марку). Когда они были покрыты линзами «глаза насекомого» для придания направленности, они доминировали во внешнем виде многих камер середины века. В начале 1960-х годов производители камер и экспонометров использовали фоторезистор CdS с батарейным питанием в качестве сенсорного элемента, который мог быть гораздо более компактным. Наконец, были приняты фотодиоды из арсенида галлия и кремния из-за их более высокой скорости отклика.
Самые ранние встроенные измерители не имели связи с настройками затвора или диафрагмы камеры. Ожидалось, что фотограф установит оба значения вручную в зависимости от данных показаний. Более поздние счетчики были «полусвязанными»: показания счетчика настраивались в соответствии с одной из настроек камеры, а показания указывали, как пользователь должен установить другую. Наконец, настройки диафрагмы и скорости затвора были объединены.
Ограничения измерителя и обходные пути
Ручной измеритель можно поднести очень близко к объекту или использовать для измерения падающего на него света для получения очень точных показаний. Свет, просматриваемый на метре от всей сцены, может дать неправильную экспозицию, наиболее распространенными проблемами являются яркий фон позади объекта, например яркое небо, или яркий свет, отражающийся от снега, песка или воды, что приводит к недоэкспонированию нужного объекта. Реже темный фон также может давать неверные показания.
Встроенные измерители могут использовать шаблон замера, сильно взвешенный по направлению к центру кадра (или даже к небольшому пятну). Производители камер добавили все более сложный многозонный замер, предназначенный для выявления типичных ситуаций с «сложным освещением» и соответствующей компенсации.
Для ручной экспозиции решение состоит в том, чтобы подойти ближе к основному объекту или увеличить масштаб с помощью объектива, снять показания экспонометра, а затем изменить композицию. Правильное значение экспозиции также можно определить по 18-процентной серой карте среднего тона, которую держат перед объектом (или даже по ладони, затем регулируя вверх на 1 ступень). Как и при использовании измерителя падения, это гарантирует, что измеряется свет, падающий на объект, а не переменная величина, отраженная обратно в камеру белым свадебным платьем или черной кошкой.
Многие продвинутые камеры с автоэкспозицией предлагают блокировку автоматической экспозиции (фиксация экспозиции, блокировка памяти экспозиции или блокировка EV). Используя AEL, можно выборочно снять показания прибора с нужной области объекта (например, лица невесты). Теперь, когда это значение зафиксировано, всю сцену можно сфотографировать с фиксированной экспозицией.
Также можно использовать технику брекетинга экспозиции. Брекетинг (экспозиция и брекетинг экспозиции) — это метод съемки нескольких фотографий с разной экспозицией, чтобы убедиться, что хотя бы одна из них будет правильно экспонирована.
Профессиональные экспонометры
Некоторые типы экспонометров являются типичными профессиональными фотографическими инструментами:
- Спотометры
- Флэш-метры
Примечания
- ↑ Статья «Система зон» в Википедии.
Ссылки
- «Кто изобрел современный экспонометр?» Джеймс Оллингер
- Руководство по эксплуатации экспонометра в формате PDF (различные марки и модели) www.orphancameras.com Руководства по эксплуатации люксметра
- Sekonic : Photo-Manuals.com
- Коллекция люксметров Джеймса содержит изображения, обзоры и инструкции для большого количества старинных метров.
- Коллекция Ансси
Знакомство с экспонометром – управление экспозицией, часть 1 – The Lens Lounge
Управление экспозицией: как пользоваться экспонометром цифровой фотоаппарат. Досадно, но это также одна из тех вещей, которые, как только вы это поймете, кажутся такими простыми.
Продолжайте работать над тем, чтобы научиться контролировать экспозицию, и у вас все получится. Первый шаг к овладению фотографией — это понимание того, как пользоваться экспонометром.
Это первое руководство из серии руководств, которые познакомят вас с основами управления настройками экспозиции на вашей камере.
Потенциально сложная сцена для измерения экспозиции из-за темных теней на скалах и яркого солнца на ее белом платье.Каждое руководство расширяет ваши знания, и, прежде чем вы это узнаете, вы сможете использовать ручной режим.
Если вы не знакомы с треугольником экспозиции и принципом работы экспозиции, было бы полезно сначала прочитать эту статью: Треугольник экспозиции — почему это так важно знать?
Индикатор экспозиции также называется экспонометром.
Вы не привыкнете видеть индикатор экспозиции в нижней части кадра, когда смотрите в камеру, если вы когда-либо использовали только:
- Авто
- Программа
- Приоритет диафрагмы
- Приоритет выдержки
Возможно, это мешает вам использовать ручной режим.
Если вы никогда не увидите экспонометр, то, конечно, сама идея установки экспозиции будет очень пугающей!
Итак, вот, пожалуйста, познакомьтесь с вашим экспонометром (индикатором экспозиции).
Я включил примеры Nikon и Canon, так как это самые популярные бренды. Если у вас есть камера другой марки, она не будет сильно отличаться от этой.
Как читать экспонометр/индикатор
Теперь давайте посмотрим, как читать этот очень простой маленький инструмент, экспонометр. Это может быть хорошее время, чтобы взять с собой камеру, чтобы вы могли читать и делать что-то одновременно.
Переведите камеру в ручной режим.
Причина, по которой экспонометр не показывает в программном режиме, режиме приоритета диафрагмы или режиме приоритета выдержки, заключается в том, что вам не нужен экспонометр, чтобы сообщить вам, в порядке ли экспозиция.
ЕСЛИ ВЫ не установили компенсацию экспозиции. Затем он будет указывать либо больше, либо меньше, в зависимости от того, что вы установили.
Давайте пока не будем об этом. Давайте сначала поймем, как читать показания экспонометра, чтобы делать фотографии с точной экспозицией.
Посмотрите в видоискатель вашей камеры.
Неважно, куда вы целитесь, просто не направляйтесь на свет, так как это не идеально для ваших глаз. Кроме того, вам нужно снять крышку объектива — я знаю, что говорю очевидное.
Частично нажмите затвор, чтобы камера сфокусировалась и замерила все, на что вы указываете.
Вы видите экспонометр внизу кадра?
У вас может быть знак плюса слева или справа. У меня мой установлен справа, потому что мне кажется, что минус слева, а плюс справа.
Если вы хотите изменить его, вы можете сделать это с помощью меню камеры. Найдите «обратный индикатор».
Итак, вернемся к тому, что мы делали…
Вы находитесь в ручном режиме, наводите камеру на все, что вам нравится, но смотрите на экспонометр в видоискателе.
Если у вас есть такие отметки под экспонометром, значит, вы переэкспонированы.
Если метки экспонометра идут в другую сторону, вот так, вы недоэкспонированы.
Как контролировать экспозицию
Итак, как же контролировать экспозицию?
Начнем с переэкспонированного примера
Измените либо скорость затвора на более короткую, либо настройку диафрагмы на более высокую диафрагму (большую глубину резкости).
Возможно, вам придется немного изменить его, в зависимости от того, на что настроена ваша камера по сравнению с тем, сколько света вокруг вас. Это может быть даже настолько совершенно за пределами шкалы, что вы не можете сначала увидеть это, но вы это увидите.
Продолжайте, пока индикатор экспозиции не окажется в середине.
Вы либо уменьшили время открытия затвора, установив более короткую скорость затвора. Или вы уменьшили размер отверстия, через которое проходит свет, установив более высокую диафрагму.
Таким образом, вы уменьшили количество света, достигающего сенсора, до точки, где это было в самый раз.
Теперь о недоэкспонированном показателе
Глядя в видоискатель, измените:
- Выдержку на более медленную
- Или установите диафрагму на более низкую диафрагму (меньшая глубина резкости)
Еще раз , вам может потребоваться немного изменить его, в зависимости от ваших настроек, но продолжайте поворачивать, пока индикатор не выровняется.
В этом случае вы могли бы увеличить время, в течение которого затвор может быть открыт, установив более медленную скорость затвора. Или вы увеличили размер отверстия, через которое проходит свет, установив более низкую диафрагму.
Таким образом, вы увеличили количество света, попадающего на сенсор.
Имеет смысл?
Более медленная выдержка или более широкая диафрагма = больше света. Более быстрый затвор или более узкая диафрагма = меньше света.
Если вы это понимаете, вы будете впереди игры. Это так красиво просто, но поначалу может сбить с толку. Если вы продолжите в том же духе, я обещаю вам, что однажды это будет просто.
Следующие этапы понимания того, как управлять экспозицией
Теперь, когда вы знаете, как снимать показания экспонометра и регулировать экспозицию вручную, вы на полпути к съемке в ручном режиме. Все, что вам нужно сделать, это:
Часть 2 — узнать, какой тип режима замера использовать
Иногда нам нужно измерить экспозицию всей сцены, иногда небольшой части сцены. Вот почему у нас есть разные режимы замера.
Перейти к: Режимы замера и принцип работы замера экспозиции
Часть 3. Узнайте, когда использовать компенсацию экспозиции
Систему замера экспозиции на вашей камере можно обмануть, например, при фотографировании на снегу.
Мы смотрим, в каких ситуациях ваша камера может запутаться, и что вы можете с этим поделать. Для этого вам нужно знать о компенсации экспозиции.
Перейти к: Как и когда использовать компенсацию экспозиции
Часть 4. Узнайте, как управлять экспозицией во всех режимах съемки
Может быть, вам нужна более короткая выдержка или меньшая глубина резкости? Камера не знает, как достичь творческих результатов, она знает только, как дать точное среднее значение экспозиции для измеряемой области.
Мы рассмотрим, когда и как использовать программный режим, режим приоритета диафрагмы, режим приоритета выдержки и ручной режим для творческих результатов и контролируемой экспозиции.
Перейти к: Как управлять экспозицией во всех режимах съемки
Часть 5 – узнайте о плюсах и минусах и о том, как использовать авто ISO
Иногда происходит так много всего, что вам нужна небольшая автопомощь.
Мы рассмотрим преимущества и ограничения использования автоматического ISO — даже в ручном режиме!
Перейти к: Auto ISO – плюсы, минусы и как его использовать . Вы мгновенно получите нашу памятку по диафрагме, и каждую неделю мы также будем отправлять вам по электронной почте наш бюллетень с полезными советами и учебными пособиями по фотографии.
Оставить комментарий
Если у вас есть какие-либо вопросы о том, как читать экспонометр для управления экспозицией на вашей камере, сообщите нам об этом в комментариях.
Кроме того, мы любим хорошие новости, поэтому, если наши советы по использованию экспонометра вашей камеры (он же индикатор экспозиции) помогли вам понять, как управлять экспозицией, поделитесь ими.
Помогли ли вам наши советы по экспонометру понять, как контролировать экспозицию?
Поделитесь информацией…
Измерение освещенности для определения экспозиции – экспозиционная терапия
Экспонометр
Экспонометр — это инструмент, который измеряет интенсивность света и помогает фотографам устанавливать соответствующую экспозицию. Фотометры доступны в виде переносных портативных устройств, и они встроены практически в каждую цифровую камеру.
Единственное, что может сделать экспонометр, это измерить реальную яркость объекта; он не может оценить, светлый объект или темный, в глубокой тени или на ярком солнце. Вы должны оценить и интерпретировать характер вашего объекта в соответствии с информацией, предоставленной измерителем. Поняв, как работают экспонометры и как они откалиброваны, вы сможете лучше использовать их для определения подходящей экспозиции для сцены.
— Джон П. Шеффер.
18-процентный стандарт серого
18-процентный или средне-серый стандарт представляет собой математическое среднее всех тонов, равномерно распределенных по шкале от абсолютно черного до абсолютно белого. В цифровой фотографии средний оттенок серого находится точно в середине гистограммы яркости, и существуют соответствующие средние тона для каналов красного, зеленого и синего цветов. (Все будущие ссылки на 18-процентный серый или средний серый относятся к тону, независимому от его цвета). При печати средний серый тон отражает 18 процентов падающего света (т. е. света, падающего на него). Фотоэкспозиции, полученные путем измерения среднего значения всех тонов в средней сцене, замечательно подходят для получения средних результатов.
Два типа люксметров
Существует два типа люксметров: падающий свет и отраженный свет.
Измерители падающего света . Измерители падающего света измеряют количество света, падающего на объект, и доступны только в виде портативных устройств, установленных вне камеры. Наиболее заметной особенностью измерителей падающего света является полупрозрачный белый полусферический купол («люмисфера»), который окружает и обеспечивает равномерное освещение фотоэлемента внутри, измеряющего интенсивность света. Чтобы получить показания экспозиции, вы держите измеритель падающего света в положении объекта, убедившись, что купол находится в том же свете, направляете люмисферу на камеру и выполняете измерение.
Поскольку измерители падающего света измеряют интенсивность света, попадающего на объект, они предоставляют точную информацию об экспозиции независимо от собственной яркости объекта; пока объекты в вашей сцене равномерно освещены одним и тем же источником света, темные тона будут отображаться как темные, серые тона как серые, а светлые тона как светлые. Кроме того, измерители падающего света невероятно полезны для проведения точных измерений в среде с регулируемым освещением, например в студии, и особенно практичны при использовании для расчета точных коэффициентов контрастности между различными источниками света.
Несмотря на нейтральность измерений падающего света, есть несколько неотъемлемых недостатков, о которых вам следует знать. Во-первых, измерение интенсивности света, падающего на удаленный объект, может быть трудным, непрактичным или невозможным. Например, случайное чтение ночного неба невозможно, залитой солнцем горы с точки зрения, покрытой кронами деревьев, нецелесообразно, а предмета при сложном или пестром освещении неточное. Во-вторых, поскольку измерители падающего света измеряют освещенность объекта, значения экспозиции, которые они предоставляют для диафрагмы, указаны в теоретических диафрагмах. Если значение пропускания вашего объектива значительно отличается от теоретического числа f, на которое он установлен, экспозиция не будет точной (см. F-Stops и T-Stops).
Измерители отраженного света . Измерители отраженного света работают, измеряя свет, отраженный от объекта, тем самым измеряя яркость объекта. Измерения отраженного света выполняются из предполагаемого положения камеры независимо от того, находится ли измеритель на камере или вне ее. Практически каждая цифровая камера измеряет экспозицию, используя отраженный свет, попадающий в объектив, что известно как измерение через объектив (TTL).
Ручные измерители отраженного света бывают двух видов. Широкоугольные измерители отраженного света получают среднее значение по относительно большой площади. Точечные измерители — это измерители отраженного света, которые считывают яркость относительно небольшой части сцены — обычно в одном градусе вашего поля зрения. Все ручные точечные измерители оснащены увеличенным видоискателем с четко обозначенным кругом, очерчивающим зону замера. Точечные измерители, как правило, дороже, чем измерители как падающего, так и широкоугольного отраженного света.
Измеритель отраженного света и 18-процентный серый цвет
Каждый измеритель отраженного света откалиброван для получения показаний экспозиции, при которых объект, на который он направлен, отображается средним серым цветом. Если вы снимаете показания отраженного света с черного квадрата бумаги, измеритель предложит значения экспозиции, которые сделают бумагу средне-серой на фотографии, тем самым переэкспонируя ее. Если вы снимаете показания отраженного света с белого квадрата бумаги, измеритель предложит значения экспозиции, которые сделают бумагу средне-серой на фотографии, тем самым недоэкспонируя ее. Единственный тон, для которого измерители отраженного света обеспечивают объективно точные значения экспозиции, — средне-серый.
Замер экспозиции на камере
Каждая цифровая камера, имеющая либо компенсацию экспозиции, либо ручной режим экспозиции, будет иметь экспонометр либо в видоискателе, либо на верхнем ЖК-дисплее, либо и там, и там. Экспонометр представляет собой простую линейную шкалу относительных значений экспозиции, отмеченных насечками, точками или цифрами, а на некоторых камерах и всем вышеперечисленным. Стандартный показатель экспозиции, характеризуемый большой центральной выемкой или нулем, всегда представляет собой оптимальную экспозицию, определенную программой камеры. По бокам индекса стандартной экспозиции расположены метки, представляющие собой приращения в 1/3 EV и 1 EV. Метки справа представляют добавленную (или положительную) экспозицию, а метки слева представляют вычтенную (или отрицательную) экспозицию. Индикатор уровня воздействия представляет собой стрелку или маркер под шкалой с насечками.
Вместе шкала экспонометра и индикатор уровня экспозиции выполняют одну из трех функций в зависимости от используемого режима экспозиции.
Фотокамеры Nikon позволяют пользователям выбирать, какая сторона стандартного индекса экспозиции представляет положительные или отрицательные значения.
На Canon 7D II и 1DX II шкала в нижней части видоискателя указывает величину компенсации экспозиции и диапазон брекетинга автоматической экспозиции, а шкала справа от видоискателя указывает шкалу уровня экспозиции, связанную с источником света камеры. метр.
Величина компенсации экспозиции . Компенсация экспозиции позволяет увеличивать или уменьшать яркость изображения за пределы оптимальной экспозиции, которую камера определяет. (См. Компенсация экспозиции). Когда в камере установлены режимы «Программа», «Приоритет выдержки» или «Приоритет диафрагмы», экспонометр показывает величину применяемой компенсации в единицах EV. Когда индикатор уровня экспозиции установлен на ноль, компенсация экспозиции не применяется, и камера возвращается к стандартному программированию экспозиции.
Индикатор уровня экспозиции . В ручном режиме индикатор уровня экспозиции показывает, насколько ваши установленные значения экспозиции отклоняются от уровней, которые камера считает оптимальными, которые всегда соответствуют стандартному показателю экспозиции. (См. Ручная экспозиция).
Диапазон брекетинга автоматической экспозиции . Брекетинг экспозиции — это метод многократной экспозиции одной и той же сцены с небольшим изменением экспозиции между отдельными фотографиями. Этот метод невероятно полезен при съемке объектов со сложным освещением или когда вы собираетесь объединить несколько экспозиций в одно изображение с высоким динамическим диапазоном (HDR). Брекетинг автоматической экспозиции (AEB) автоматизирует процесс в пределах диапазона, заданного пользователем. Когда AEB активирован, экспонометр камеры будет отображать несколько индикаторов уровня экспозиции, определяющих диапазон AEB для последовательных снимков.
Стандартные режимы замера
Измерение по отраженному свету — это способ, которым камеры измеряют яркость объекта для определения оптимальной экспозиции. Большинство цифровых камер предлагают несколько режимов замера с разной степенью сложности. Независимо от режима замера, важно помнить, что каждый измеритель отраженного света, в том числе и вашей камеры, откалиброван для обеспечения показаний экспозиции, которые отображают объект в среднем оттенке серого. Наиболее существенное различие между режимами замера заключается в их методе интерпретации распределения и изменения тонального диапазона сцены.
Оценочный/Матричный/Мультизамер . Это режим по умолчанию и самый сложный режим измерения на большинстве цифровых зеркальных и беззеркальных камер, поскольку он работает в различных ситуациях и в большинстве случаев дает точные результаты. Он работает, разделяя кадр на несколько сегментов замера и анализируя их яркость, а иногда и цвет. Результирующая матрица из нескольких сегментов оценивается на основе состава, цвета и распределения тонов. Камеры Nikon с матричным 3D-замером также учитывают информацию о расстоянии, предоставляемую модулями автофокусировки. Некоторые беззеркальные камеры оценивают сцену на наличие выдающихся лиц.
Центровзвешенный замер . Этот режим замера предназначен в первую очередь для портретной фотографии. Он учитывает среднюю яркость всего кадра, но придает наибольшее значение тонам в центральной области. Центровзвешенный замер не рекомендуется для сценариев, в которых ожидается несколько снимков различных объектов, поскольку экспозиция будет колебаться.
Средний замер . Этот режим измеряет среднюю яркость всего кадра и устанавливает экспозицию для получения среднего тона серого этого среднего значения. Этот режим дает особенно точные результаты для пейзажей с солнцем вне кадра. Он обеспечивает относительно стабильную экспозицию для нескольких снимков разных объектов при одном и том же освещении.
Точечный замер . Точечные измерители, используемые в камерах, аналогичны таковым в портативных экспонометрах. Они считывают свет с небольшой центральной области, которая обычно составляет от одного до пяти процентов кадра. На Nikon и большинстве беззеркальных камер точечный замер перекрывает активную точку фокусировки. На камерах Canon точечный замер всегда находится в центре кадра. Точечный замер невероятно удобен и привередлив. При использовании любого из режимов автоэкспозиции с точечным замером камера установит значения экспозиции для получения среднего серого изображения любого объекта, на который направлено пятно, а все другие тона, присутствующие в сцене, будут выравниваться в соответствии с их относительной яркостью. . По этой причине использование точечного замера экспозиции в любом из режимов автоэкспозиции приведет к совершенно непоследовательным экспозициям различных объектов при одном и том же освещении.