Техника фотосъемки – Техника съемки

Содержание

Техника съемки портрета: как сделать портрет качественным?

Поделиться статьёй:

Существует множество фотографов, которые специализируются исключительно на портретной съемке. И их пристрастие вполне объяснимо: портретная фотография – один из самых сложных и интересных жанров в фотоискусстве, который раскрывает характер человека.

Захватывающе? Тогда вам просто необходимо узнать все о технике съемки портрета.

 

Настройки фотоаппарата для съемки портрета

  1. Лучше всего пользоваться режимом приоритета диафрагмы. Открытая диафрагма при съемке портрета – это идеальное решение. Таким образом вы «замылите» задний фон, создадите эффект боке, удачно выделив объект съемки. Наверняка вы предполагали, что мы дадим вам волшебные цифры безупречных, подходящих к любому случаю, настроек. Но, к примеру, об определенных значениях диафрагмы мы не можем ничего сказать, так как диафрагма будет зависеть от конкретных случаев, условий съемки, а также от возможностей камеры и ее объектива.
  2. Для того чтобы исключить зернистость и шум, выставите минимальное значение ISO . Данные параметры напрямую влияют на яркость снимка и настраивать их нужно исходя из освещенности, но мы рекомендуем устанавливать самое маленькое значение, которое возможно. Однако степень проявления шумов при высоком ISO зависит от вашей камеры и оптики, которая на ней установлена. И потому настройки светочувствительности будут индивидуальны в каждом случае. Кстати об оптике: если вы хотите посвятить себя портретной фотографии, то объектив для съемки портретов – это просто идеальное решение.
  3. Так как человек не может замереть неподвижно как статуя, а играть с моделью в игру «Морская фигура, замри!» как-то не комильфо, во избежание размазанных снимков просто установите выдержку на 1/60 — 1/125 секунд.
  4. С балансом белого особо не мучайтесь. Для любых условий подойдут и стандартные настройки. Если душа требует больше творчества, то на этовсегда есть ручной режим М.
  5. Режим экспозамера – это также важный параметр в портретной фотосъемке. Большинство современных фотоаппаратов предлагают выполнить усредненный, то есть по всему кадру. Также вы можете применить его на небольшом участке по центру кадра (оценочный или точечный).

 

Съемка портретов в помещении

Если вы ограничены в бюджете и не располагаете серьезным световым оборудованием и аренда студии ни вам, ни вашей  модели также не по карману, воспользуйтесь просто светом из окна. Съемка портрета в домашних условиях может пройти весьма успешно, если снимать в комнате с одним окном и немного подсветить части лица, оказавшиеся в тени, с помощью отражающего экрана. Экран расположите примерно на метр-два от модели.

Если вы решили поснимать в солнечный яркий день, когда прямой свет беспощадно освещает лицо, советуем вам слегка завесить окно белой легенькой таканью. Так вам удастся избежать неприятных теней на лице модели (если вы, конечно, не хотели превратить эту неприятность в изюминку фотографии).

 

Съемка портретов в домашних условиях: практические советы

  • Попросите модель встать к окну боком на расстоянии около полтора метра. Сами разместитесь к окну спиной таким образом, чтобы зрительная ось была перпендикулярна плоскости окна.
  • Фоном могут быть как однотонные стены, так и какой-нибудь яркий элемент. Для того чтобы подобрать идеальный ракурс попросите вашу модель походить по помещению, пока вы не подберете наиболее подходящие вашей задумке условия освещенности. Так как снимая в помещении приходится выставлять более длинную выдержку и потому съемка портрета со вспышкой, если у вас, конечно, нет штатива, просто неизбежна. Вспышку направьте наверх, а отражатель привяжите таким образом, чтобы он мог отбрасывать свет на модель.
  • Вот вам отличная схема освещения для качественного результата. Используйте пару электронных вспышек, которые расположите на расстоянии примерно в полтора – два с половиной метров друг от друга. Главным источником освещения придайте объекту съемки желаемый эффект, а дополнительные поместите как можно ближе к объективу сверху, используя их для высвечивания теней.

 

Ниже мы привели описание нескольких классических схем освещения используемых для съемки портрета в студии.

1. Возьмите два дополнительных источника освещения и расположите их под небольшим углом по отношению к модели. Это поможет вам придать дополнительный объем снимку.

2. Один источник направьте параллельно камере, другой разместите под острым углом по отношению к модели, закрепив его на высоте около трех метров. Третьим сзади и слегка сбоку подсветите голову модели – это позволит вам создать объем в кадре. Фон осветите четвертым источником света.

3. Для того чтобы немного смягчить картинку  воспользуйтесь отраженным светом, который можно получить, если направить осветительный прибор на стены и в потолок.

4. Самый простецкий прием освещения осуществляется с помощью единственного источника – отражающего экрана. Способ прост как три копейки, но, несмотря на это, с помощью него можно создавать необычные световые эффекты.

 

Съемка ночного портрета

Портреты  на черном фоне с яркими цветовыми пятнами обычно смотрится очень необычно и контрастно. Правда, такие условия требуют хорошую внешнюю вспышку и отсутствие слишком длинных выдержек. К примеру, выдержку секунд в тридцать вам никак не получится выставить. Ибо даже самая мощная вспышка не придаст объекту четкости в таких условиях, только в том случае, если модель надолго замрет в одной позе.

А теперь мы постараемся описать технику ночной съемки портретов на фоне красочных огней ночного города.

  • Попробуйте выставить выдержку от 1/15 до 1/10 сек.
  • Значение диафрагмы установите не очень большое, в некоторых случаях f 1.8 отлично подходит.
  • Фотосъемка портрета в ночное время, как мы уже говорили, предполагает применение вспышки. В принципе, за неимением внешней вспышки, вы можете попробовать и встроенную: просто поставьте синхронизацию по второй шторке, дабы снимок не получился смазанным.
  • Если вы снимаете с внешней вспышкой, то ее можно настроить так же, как и встроенную. Сначала попробуйте на автоматике, если такой вариант вам не подойдет – врубайте ручной режим и веселитесь с настройками хоть всю ночь.
  • Отраженный свет лучше всего подходит для такого вида съемки, и посему воспользуйтесь зонтами. Если вы располагаете синхронизатором, разместите вспышку на штатив под 45 градусов, сбоку от модели. Благодаря этому ваш снимок приобретет глубину и контрастность.
  • Желаете выделить задний фон посильнее? Выставите в настройках большое значение ISO.

 

Распространенные ошибки при съемке портрета

  1. Съемка с применением широкоугольного объектива. Такая оптика не подходит для портретной съемки, так как она гипертрофированно передает перспективу. Если вы хотели получить комичный эффект – пожалуйста, но если съемка художественная, то применять такой объектив не стоит.
  2. Нерезкие глаза. Глаза – это, пожалуй, самая важная вещь в портрете и поэтому они должны быть резкими, особенно тогда, когда вы снимаете с открытой диафрагмой для того, чтобы ограничить ГРИП.
  3. Слишком большая глубина резкости. Снимать с закрытой диафрагмой – это тоже не самая лучшая идея. Резкий задний фон будет отвлекать от главного объекта съемки, и фотография будет смотреться не очень хорошо
  4. Торчащие из головы предметы. Это может произойти, если вы не обратите должного внимания на задний фон. Конечно, выглядывающее из головы дерево или дорожный знак можно убрать и в редакторе при пост-обработке. Но зачем нагружать себя лишней работой, если можно обратит внимание на фон и при необходимости слегка отойти в сторону.
  5. Неправильный ракурс и высота съемки. Правильную высоту для съемки лучше всего подбирать исходя из контекста изображения и субъекта, но самый лучший результат, как показывает практика, можно получить, снимая с уровня глаз портретируемого.
  6. Резкие тени. Зачастую такие тени не дают благоприятного эффекта для снимка.
  7. Красные глаза. Чтобы избежать этого переместите вспышку подальше от объектива (если она не встроенная, конечно)
  8. Перебор с деталями. В погоне за резкостью глаз, мы зачастую забываем об остальном. Не стоит использовать режимы, повышающие насыщенность — они могут подчеркнуть недостатки кожи, которые потом придется долго и кропотливо ретушировать.

 

Советы по съемке портрета

  1. Перед тем, как взять в руки фотоаппарат, вам нужно решить, какой снимок вы хотите получить в результате. Какова цель вашей съемки? Быть может, это деловой портрет, фотосъемка в стиле фэшн, съемка для продвижения в интернете или же вы просто решили художественно сфотографировать друга. Как следует продумайте настройки и стиль будущей съемки, исходя из того, какая задача перед вами поставлена.
  2. Определились с целью съемки? Отлично! В таком случае вам будет легче подобрать соответствующее для нее место. Что может идеально подходить для реализации вашей задумки? Для художественного фото это может быть лес, заброшенный дом или любое другое загадочное место. Фэшн съемку можно организовать в студии или прогуляться по ночному городу. А деловой портрет можно сделать в кафе или офисе.
  3. Если вы работаете на открытом воздухе при естественном освещении, то очень важно учесть время суток, в которое будет проводиться съемка. Мы не советуем снимать в середине солнечного яркого дня, когда солнце особо беспощадно, ибо прямой свет, ослепительные лучи солнца, усложнят вашу работу , а избежать пересвета будет довольно сложно.
  4. Не забывайте об основах светотени, которые каждый изучал еще в школе на уроках ИЗО. Жесткое резкое освещение провоцирует появление драматичных теней. Если такой расклад в ваши планы не входил, то постарайтесь создать условия, при которых свет падал бы сразу на весь объект. Что касается мягкого света, то он может создать такой эффект, при котором все предметы будут казаться более плоскими, но зато подобное освещение может избавить вас от лишних волнений по поводу потери деталей в темных или ярко освещенных пространствах.
  5. Преимущество работы в студии – это свобода с художественными экспериментами посредством искусственных источников освещения. В полевых условиях, это конечно же, невозможно. Но в студии вам, как фотографу, все карты в руки! Мы можете выставлять различные световые схемы, передвигать и регулировать высоту и наклон источников в соответствии с задумкой. Иными словами работа в студии дает вам почувствовать себя повелителем света.
  6. Очень важно выстроить грамотную работу с моделью. Достигнуть взаимопонимания, найти контакт и расположить к себе человека. Не думайте, что модель умеет читать ваши мысли – общайтесь с ней! Говорите о том, какую позу ей лучше принять, куда посмотреть. Улыбайтесь, шутите, создавайте непринужденную обстановку, в которой человек будет чувствовать себя комфортно и сможет раскрыться.

Если вас привлекает фотосъемка портретов – обучение вам просто необходимо. Наша школа фотографии может предложить большое количество различных курсов, которые проводят профессиональные фотографы. Мы рады всем!

 

 

 

Поделиться статьёй:

videoforme.ru

20 удивительных техник и трюков для создания потрясающих фотографий

Если вам интересно искусство фотографии, то нет ничего лучше, чем научиться чему-нибудь новому в этом чудесном деле. Освоение новых фотонавыков открывает новые возможности, вдохновляет на новые фотоподвиги и поможет выйти из творческого фотокризиса. Мы составили список отличных трюков, которые помогут вам вывести ваши работы на качественно новый уровень. Ваш фотоаппарат способен на большее, чем кажется на первый взгляд, и представленные ниже подсказки поспособствуют раскрытию его потенциала. Успехов!

1. Высокоскоростная фотография

Существует множество слишком быстрых явлений, которые человеческий глаз просто не способен распознать. Возможность запечатлеть и увидеть их в хорошем качестве делает высокоскоростную съемку невероятно интригующей. Помощники для высокоскоростной фотографии: штатив, узкая диафрагма, вспышка и много-много терпения.

2. Ночная фотография

Ночью происходит всё самое интересное! После наступления темноты жизнь принимает совсем другой оттенок. Для высококачественной ночной съемки вам понадобится короткая выдержка, а также штатив или сплошная поверхность для стабилизации камеры для длительной экспозиции. Не забудьте поэкспериментировать с правилом третей!

3. Размытость

Размытие движения — это искусство захвата движущегося объекта. Этот метод часто используется в спортивной фотографии, но также может быть использован для создания интересных изображений со светлыми или быстро движущимися объектами. Для создания этого эффекта, замедлите скорость затвора и держите камеру неподвижно по мере перемещения объекта. Вы также можете «панорамировать», перемещая камеру, следуя за объектом, прежде чем отпускать затвор. Это будет держать ваш объект в фокусе, размывая фон.

4. Черно-белая фотография

Черно-белая фотография в хорошем исполнении способна передавать глубокие эмоции. Черно-белая фотография — это нечто большее, чем просто применение одноименного фильтра. Эффективная черно-белая фотография начинается с композиции, используются тени, специальное освещение и особое внимание уделяется деталям. Вот тогда у вас может получится действительно сильный снимок!

5. Монохромная фотография

Монохромная цветная фотография захватывает изображения одним оттенком или цветом. Подобно черно-белой фотографии, монохромная фотография имеет способность передавать мощные и чувственные сообщения без особых подробностей.

6. Фотография дыма

Художественная фотография дыма может быть сложной, но чрезвычайно полезной техникой. Фигуры из дыма создают загадочные и абстрактные образы, которые интригуют и завлекают.

7. Макрофотография

Макросъемка является полезной и уникальной. Возможность делать огромные изображения того, что на самом деле является крошечным и недоступным человеческому глазу — настоящая магия! Лучший способ сделать свою макросъемку — найти уникальный объект для создания кадра. Вы можете выполнить макросъемку практически с помощью любой камеры и любого объектива, хотя качество получаемых изображений зависит от используемого вами оборудования.

8. Длительная экспозиция

Этот вид фотографии может быть использован для съемок чего угодно, но он особенно популярен, когда речь идет о ландшафтах. Более длительная экспозиция эффективно размывает движение, в результате чего мы можем получить шелковистую гладкую воду или мягкие полосатые облака. Чудеса!

9. Принудительная перспектива

Принудительная перспектива — это веселая, визуальная игра на восприятии глубины с удивительными результатами! Экспериментируйте с углами, позициями и положениями, это очень развлекательный вид съемки!

10. Панорамная фотография

Даже если у вас нет дорогой камеры, вы можете сделать панорамную фотографию с помощью техники, известной как «сшивание панорамы». Этот метод включает использование штатива и съемку нескольких фотографий бок о бок с их дальнейшим объединением.

11. Traffic Light Trails (фотография дорожного движения)

Этот вид является популярной темой и отличным способом начать работу со снимками с длительной выдержкой. Найдите высокую точку, откуда открывается хороший вид на поток автомобилей в темном месте. Установите штатив и используйте медленную скорость затвора, чтобы размыть движение огней проезжающих машин.

12. Светопись

Подобно предыдущему пункту, для светописи следует использовать длительную экспозицию для создания «следов света». Эта забавная техника может использоваться для создания художественных образов или просто для добавления красивой необычности к фотосессии. Все, что вам нужно — это темное место, медленная скорость затвора и источник движущегося света, например, фонарик или вспышка.

13. Силуэты

Силуэтная фотография это уникальный способ для создания драматических фотографий. Лучшее время для силуэтов — закат или восход солнца. Чтобы создать эффект силуэта, расположите свой объект перед солнцем и фотографируйте. Более высокая скорость затвора приведет к более темной экспозиции, а более низкая скорость затвора создаст более яркое изображение.

14. Винтажная фотография

Дешевый ультрафиолетовый фильтр, а также мазок вазелина — это все, что вам нужно, чтобы создать слегка искаженные фотографии в стиле винтаж.

15. Стеноп («Пинхол»)

Стеноп — фотоаппарат без объектива, роль которого выполняет малое отверстие. В современной фотографии также распространено название «пинхол». Вы можете сделать подобный объектив для камеры, просверлив небольшое отверстие в крышке корпуса. А дальше — получайте удовольствие, создавая красивые, размытые фотографии.

16. Зеркальные фотографии

Различные отражения могут добавить мощное чувство глубины композиции. Попытайтесь использовать маленькую апертуру, такую как f/11 или выше, чтобы выровнять предметы в кадре, улучшая эффект отражения.

17. Фотография капель воды

Съемка капель воды создает интересные художественные образы. При подобной съемке вам понадобится небольшая диафрагма, что-то вроде f/11 или f/14, чтобы держать поверхность воды в фокусе. Используйте вспышку или быструю скорость затвора, например 1/160 или выше, чтобы заморозить действие.

18. Эффект размытия зума

Размытый зум создаёт любопытнейший эффект скорости. Чтобы добиться этого эффекта, установите медленную скорость затвора и увеличьте или уменьшите масштаб при отпускании затвора.

19. Отблеск от линз

Появление бликов на ваших фотографиях может быть несчастным случаем, если они не запланированы. Но совершенно другое дело — научиться ими манипулировать. Это отличный способ добавить изюминку в ваши снимки! Вы можете добиться этого эффекта, направляя объектив в сторону солнца и используя разные углы, чтобы манипулировать светом и создавать вспышку вокруг снимаемых объектов.

20. Кинетическая фотография

Кинетическая съемка — это искусство фотографирования, когда ваша камер находится в воздухе! Хотя этот метод немного рискован, вы можете получить удивительные фотографии. В идеале вам нужно подбросить камеру в воздух, и, конечно же, поймать её!

А ещё вот что у нас есть:

twizz.ru

10 технических приемов для создания изумительных портретов

Профессиональный фотограф снимает больше тридцати свадеб за год, и нужно признать, что иногда легко стать приверженцем одной и той же стандартной техники, когда речь идет о портрете. Даже с использованием новых поз портретная фотография становится очень скучной, если одна и та же композиция и углы обзора применяются для всех свадебных пар, а фотограф определенно движется по накатанной колее, если все его снимки начинают выглядеть очень однообразно. На протяжении всех лет работы нужно бросать себе вызов, чтобы оставаться на вершине своего мастерства с помощью нескольких технических приемов. Ниже приводятся десять самых полезных советов, которые помогут сохранить уникальность и свежесть фотографий для каждой отдельной пары молодоженов.

1. Используйте объектив с более длинным фокусом

Многие фотографы считают, что снять хороший портрет можно только 50 миллиметровым объективом, однако объективы со средним фокусом предлагают очень знакомый ракурс, привычный для человеческого глаза. Чтобы создать более интересный образ, нужно избегать снимать портреты в среднем диапазоне, так как такое изображение выглядит слишком обычно. Большинство портретов делаются при 200 мм или 85 мм, чтобы достичь прекрасного сжатия изображения, что не получится при съемке 50 миллиметровым объективом. Сжатие представит объект вашей съемки в выгодном свете без искажения черт лица. И в то же время, съемка объективом с большей фокальной длиной создаст более драматичные неясные очертания на заднем плане (боке) и приблизит задний план к людям, которых вы фотографируете. Общаться с людьми, которые являются объектами съемки, может показаться сложнее, фотографируя с помощью 200 мм объектива, но разница будет очевидна, и дело того стоит. Решение этой проблемы состоит в том, чтобы помощник фотографа давал указания паре с близкой дистанции, в то время как сам фотограф будет снимать на расстоянии.

Используйте объектив с более длинным фокусом

Используйте объектив с более длинным фокусом

Используйте объектив с более длинным фокусом

2. Найдите интересные углы, которые не будут находиться на уровне глаз

Люди постоянно зацепляются глазами за то, что находится прямо перед ними. Это, кроме всего прочего, самое легкое решение всех проблем. Однако постарайтесь заставить себя найти другой угол, который будет находиться над или под уровнем глаз, чтобы показать изображение в новом ракурсе. Эту технику также можно использовать, чтобы представить в выгодном свете людей с различным телосложением и ростом. На фотографии ниже невесту попросили присесть на землю, чтобы сфокусироваться на ее лице и украшениях в волосах, а очертания ее фигуры оставить неопределенными. Это создало более интересный образ, чем традиционные портреты невест в полный рост.

Найдите интересные углы

3. Используйте внешнюю вспышку

На свадебной фотосъемке вспышка никогда не должна направляться на объект съемки, даже во время приема. Вспышка редко выставляет в выгодном свете лицо человека, если она направлена прямо на него, и изображение теряет свою пропорциональность. Используя вспышку, чтобы осветить людей, которых вы фотографируете, со стороны, можно создать и свет, и тени на объектах съемки, выставляя в выгодном свете их черты и увеличивая тональный диапазон светлых участков и теней в изображении. Этот прием поможет выделить детали на заднем плане, чтобы создать более драматичный пейзаж.

Используйте внешнюю вспышку

4. Победите солнце вспышкой

Фотографировать в полдень — непростая задача, если использовать естественное освещение. Но несколько источников искусственного освещения, например, парочка внешних вспышек может свести к минимуму мощь солнца и затемнить образ для лучшей экспозиции. Особенно хорошо использовать эту технику, если вы пытаетесь создать портреты на природе, сфокусированные на пейзаже. Используя внешние вспышки, можно победить солнце и недодержать небо, освещая только объект. Чтобы получить такое количество искусственного освещения, нужно использовать 2-4 вспышки, не закрепленных на камере (без светорассеивателя). В этом случае у вас будет достаточно света, чтобы победить солнце. Приближение вспышки к объекту (сбоку) поможет направить больше света на предмет съемки и даст возможность еще сильнее недодержать задний план, для более драматичного эффекта.

Победите солнце вспышкой

Победите солнце вспышкой

Победите солнце вспышкой

5. Найти источник освещения позади объекта

Понадобится время и практика, чтобы научиться находить отличное освещение. Как только вы сможете «находить свет» в любой ситуации, это умение поможет вам овладеть мастерством съемки удивительных портретов. Освещение, кроме всего прочего, это сущность фотографии. Будете ли вы использовать солнце, окно или просто электрическую лампочку, с помощью этого источника света появится возможность создать прекрасную засветку по краям (так называемый эффект ореола), если расположить его позади объекта съемки. Эффект, который создает такая засветка, может визуально расширить масштабы изображения, отделяя человека на фотографии от фона позади него, подчеркивая объект съемки и фокусируясь на нем.

Найти источник освещения позади объекта

Найти источник освещения позади объекта

6. Ищите силуэты и отражения

Умение находить отражающие поверхности и возможности для создания силуэтов визуально расширит ваши изображения, а также увеличит глубину резкости. Чтобы получить силуэты, важно найти сильный источник света и расположить его позади вашей пары; это может быть все, что угодно, от неба до окна, или даже светлое пятно на стене. Для создания отражений попытайтесь поэкспериментировать с различными типами отражающих поверхностей, причем важно помнить, что иногда лучшие отражения получаются в самых неожиданных местах, таких как полы, стекла, лужи и гранитные стены.

Ищите силуэты и отражения

Ищите силуэты и отражения

Ищите силуэты и отражения

7. Фотографируйте сквозь предметы

Если на вашем пути есть какие-то предметы, воспользуйтесь теми благоприятными возможностями, которые они предоставляют. Фактически, можно целенаправленно попытаться найти различные предметы, чтобы поместить их на переднем плане вашей фотографии. Уметь находить просветы в ветках деревьев, в посторонних предметах, или даже в обыкновенной домашней утвари – это так просто, и привычные вещи помогут вам улучшить изображение, привнося в композицию интересные, а иногда и живописные элементы. Использование длиннофокусного объектива поможет вам получить размытые предметы на переднем плане, чтобы они деликатно обрамляли людей на фотографии.

Фотографируйте сквозь предметы

Фотографируйте сквозь предметы

8. Используйте солнце в качестве источника света

Нет ничего необычного для фотографа в том, чтобы избегать съемок на солнце и предпочитать фотографировать в тени на открытом воздухе для получения более легкой и привычной экспозиции. Можно, конечно, прикрыть заднее освещение в качестве решения проблемы съемок в ситуациях с резким солнечным светом. Но солнечный свет возможно использовать в качестве направленного источника освещения, нацеленного на объект вашей съемки. Экспонируя зоны, на которые падают солнечные лучи, можно драматично затемнить задний план и сделать окружающие тени более глубокими, направляя фокус и свет на объекты съемки. Применение этой техники в ситуациях с различным типом освещения поможет создать разнообразные визуальные эффекты.

Используйте солнце в качестве источника света

Используйте солнце в качестве источника света

9. Используйте видео свет для ночных портретов

Видео свет будет очень полезен при отсутствии другого доступного источника света для освещения объектов съемки в темное время суток. Самая замечательная особенность видео света – то, что он является постоянным источником освещения, поэтому можно увидеть, как именно будет выглядеть изображение в фотоаппарате. Можно использовать видео свет LED Video Light, заряда батарей которого хватает более чем на два часа. Он является прекрасной альтернативой вспышкам в случаях с тусклым освещением, а также быстрее настраивается для съемок в темноте.

Используйте видео свет для ночных портретов

Используйте видео свет для ночных портретов

10. Используйте фотогели для вспышки

Добавление к вспышке светофильтра, окрашивающего в оранжевый цвет (CTO), или светофильтра, окрашивающего в синий цвет (CTB), изменит настроение фотографии. Иногда во время съемок на природе в пасмурную погоду добавление CTB геля поможет сделать природу на фотографии более теплой, при условии, что вы правильно настроите баланс белого. CTO гели можно применять для имитации солнечного света.

Используйте фотогели для вспышки

Статья подготовлена по материалам сайта www.digital-photography-school.com

fotochki.com

Приемы и техники фотографии

Зачастую у новичков возникают сложности при съемке спортивных соревнований и эти сложности связаны с тем, что в большинстве состязаний ситуация меняется каждое мгновенье…

Читать дальше → 03/07/2012. Фотосъёмка — Приемы и техники. Автор: Сергей Патин

25 596

Фотография – это носитель информации, воспринимаемый быстро. Когда мы только начинаем знакомство с ней, мы изучаем композиционные техники, которые помогают сделать…

Читать дальше → 29/06/2012. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Анна Смолина

34 710

В этой статье я покажу вам некоторые практические примеры использования наиболее популярных гелей СТО (Color Temperature Orange, преобразует дневной свет в свет ламп…

Читать дальше → 17/06/2012. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Евгений Карташов

35 143

Можно утверждать, что фотожурналистика является наиболее универсальной формой массовых коммуникаций. Письменная и устная речь требуют знания определенного языка, а…

Читать дальше → 07/06/2012. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Анна Смолина

51 179

Для фотографов северного полушария, разгар зимних месяцев означает не только кусачие холодные ветра и опасные условия для путешествий, но и возможность сделать…

Читать дальше → 02/06/2012. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Анна Смолина

19 965

Естественный свет часто воспринимается как некое единое понятие. Я, мол, предпочитаю работать с естественным светом. — Я тоже, а вы с каким именно? — Ну как, с…

Читать дальше → 29/05/2012. Фотосъёмка — Приемы и техники. Автор: Анна Смолина

42 968

Съемку любых репортажей, будь то свадьбы, спортивные мероприятия, корпоративы или праздники в школе и детском саду, можно стилистически отнести к фотожурналистике…

Читать дальше → 25/05/2012. Фотосъёмка — Приемы и техники. Автор: Анна Смолина

75 810

Порой так сложно определиться, что лучше подойдет тому или иному кадру: черно-белый вариант или цветной? Для тех, кто фотографирует на пленку, этот вопроc…

Читать дальше → 24/05/2012. Фотосъёмка — Приемы и техники. Автор: Анна Смолина

32 236

В классическом портрете есть несколько вещей, которые нужно держать под контролем и думать о том, как сделать наиболее выигрышный портрет модели, показав ее с наилучшей…

Читать дальше → 22/05/2012. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Евгений Карташов

115 319

Многие из нас хотели бы использовать естественное освещение для съемки в помещении, чтобы получить мягкий, традиционный свет, как в старых студиях с окнами, обращенными…

Читать дальше → 08/05/2012. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Евгений Карташов

14 328

Рассвет и закат, известные среди фотографов как «волшебные часы», каждый день могут обеспечить вам потрясающие условия освещения. В этом уроке мы обсудим несколько…

Читать дальше → 02/05/2012. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Анна Смолина

33 604

Профессиональные фотографы утверждают, что «золотой час» — это время суток с лучшим освещением. Из этой статьи вы узнаете, так ли это и как его можно…

Читать дальше → 30/04/2012. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Геннадий Курушин

85 965

Несколько людей просили меня написать простой урок о том, как я делаю снимки ночного неба. Я, в любом случае, не астрофотограф, и у меня нет специального дорогостоящего…

Читать дальше → 27/04/2012. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Анна Смолина

88 893

Было ли у вас когда-нибудь такое, что вы приходили домой после замечательного фотодня, загружали изображения на компьютер и понимали, что они резкие только на переднем…

Читать дальше → 26/04/2012. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Анна Смолина

76 215

Черно-белые фотографии сами в себе уже заключают определенный минимализм – мы теряем информацию о цветах предметов и воспринимаем лишь оттенки серого…

Читать дальше → 20/04/2012. Фотосъёмка — Приемы и техники. Автор: Анна Смолина

19 147

При съемке портретов на открытом воздухе часто необходимо контролировать или изменять естественный свет, чтобы получить лучшие результаты. В связи с высоким контрастом…

Читать дальше → 19/04/2012. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Евгений Карташов

35 875

Несомненно, лаконичная композиция всегда пользуется любовью как фотографов, так и зрителей – в ней нет ничего лишнего. Взгляд, отдыхая, движется по простым линиям…

Читать дальше → 18/04/2012. Фотосъёмка — Приемы и техники. Автор: Анна Смолина

19 261

В этой статье приводятся несколько полезных советов для начинающих фотографов, которые помогут избежать распространенных ошибок при съемке.

Читать дальше → 16/04/2012. Фотосъёмка — Приемы и техники. Автор: Евгений Карташов

120 588

Мы много говорили о глубине резкости. Я пишу эту статью, исходя из предположения, что все мы понимаем, что, грубо говоря, «глубина резкости» — это…

Читать дальше → 13/04/2012. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Анна Смолина

20 889

Использование фильтров позволяет нам контролировать, процесс преобразования цветной фотографии в черно-белую. Благодаря им, вы сможете придать вашим фотографиям нужный…

Читать дальше → 12/04/2012. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Геннадий Курушин

62 898


photo-monster.ru

Приемы и техники фотографии

Большинство фотографов стремится повысить качественный уровень своей фотографии. В настоящей статье из серии «Снимай профессионально!» мы предлагаем вашему вниманию…

Читать дальше → 14/06/2014. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Марк Лаптенок

78 507

Традиционно создание качественных чёрно-белых изображений требует от фотографа навыков как в съёмке, так и в последующей обработке в стенах «тёмной комнаты»…

Читать дальше → 10/06/2014. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Марк Лаптенок

64 070

В этом уроке Евгений Карташов расскажет, как можно использовать вспышку при съемке на пленере, чтобы значительно улучшить качество получаемой фотографии…

Читать дальше → 23/05/2014. Фотосъёмка — Приемы и техники. Автор: Евгений Карташов

52 051

В этом уроке мы покажем вам, как использовать вашу камеру для создания абстрактных изображений, которые пробудят в вас Марка Ротко…

Читать дальше → 18/04/2014. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Пантелеев

20 430

Я получил много вопросов о том, как лучше фотографировать огненную стену, очень много людей испытывали проблемы с пересветом  изображения…

Читать дальше → 14/04/2014. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Пантелеев

20 228

В этом уроке вы узнаете, как использовать многократную экспозицию на вашем фотоаппарате и не прибегать к таким редакторам, как Photoshop для создания аналогичного эффекта.

Читать дальше → 28/03/2014. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Анастасия Родригес

66 186

Меня часто спрашивали, как я создал огненную стену, показанную на картинке выше, в этом руководстве я покажу вам основные моменты, благодаря которым вы сможете включить фантазию…

Читать дальше → 27/03/2014. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Пантелеев

15 610

Головной портрет – не такая простая работа, как это может показаться на первый взгляд. Именно по этой причине знаменитые актеры, политики, бизнесмены, звезды шоу-бизнеса…

Читать дальше → 13/03/2014. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Анастасия Родригес

40 885

В этой статье мы продолжим изучать тему о рисовании огнём. На этот раз автор расскажет о приспособлении для создания «огненной стены» на фотографии…

Читать дальше → 11/03/2014. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Пантелеев

17 376

Вам трудно выбрать оптимальную выдержку? На фотографиях движущиеся автомобили «застыли»? Или размыты и автомобиль, и фон? Для того, чтобы передать с помощью…

Читать дальше → 22/02/2014. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Марк Лаптенок

24 739

Придать фотографии автомобиля в движении ощущение скорости не так сложно и уж тем более не опасно. В этом простом уроке мы расскажем вам, как создаются эффектные фотографии в…

Читать дальше → 27/01/2014. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Анастасия Родригес

21 976

Вы снимаете только в дневное время? Здорово снимать в солнечный день, но прятать свой фотоаппарат как только наступают сумерки – значит упустить несколько благоприятных…

Читать дальше → 21/01/2014. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Марк Лаптенок

163 620

Освещение является одним из наиболее сложных аспектов фотографии и одним из важнейших. Внешняя вспышка является одним из наиболее эффективных способов обеспечения…

Читать дальше → 01/11/2013. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Евгений Карташов

137 486

Фотосъемка группы или артиста может быть непростым делом. В принятие творческих решений зачастую вовлечено множество людей. В результате мы можем получить скорее комбинацию идей…

Читать дальше → 15/10/2013. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Анна Смолина

25 376

Всякий раз, когда фотографы говорят про идеальную кожу, многие из них имеют ввиду фотошоп, полагая, что только с помощью постообработки можно достичь хорошей текстуры кожи…

Читать дальше → 22/08/2013. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Евгений Карташов

67 468

Вы хотите научиться фотографировать салюты? Недавно я решил обновить свою статью, в которой давались 10 советов. Салюты вызывают много эмоций…

Читать дальше → 22/08/2013. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Лепилин

72 864

Обычно мы покупаем мыльные пузыри для наших детей, чтобы порадовать их, а заодно и нас — вместе так весело запускать эти разноцветные шарики. Но кто пытался рассмотреть их вблизи?…

Читать дальше → 12/07/2013. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Анна Лабейш

49 983


photo-monster.ru

Приемы и техники фотографии

Мне приснилось, что я летаю. Это был один из тех снов о полетах, которые каждый из нас видит время от времени. Это было особенное чувство, и я хотела запомнить его так или иначе…

Читать дальше → 03/07/2013. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Евгений Карташов

32 685

На фото-монстре мы стремимся охватить все рабочие моменты фотографа, поэтому не зацикливаемся только лишь на приемах и техниках фотосъемки, а периодически рассматриваем смежные темы…

Читать дальше → 04/06/2013. Фотосъёмка — Приемы и техники. Автор: Евгений Попов

104 760

Поднимите руки, кто не может и двух месяцев усидеть на месте от зуда в ногах и тяги к путешествиям? Или того хуже – вам нужно заранее наметить поездки, как будто вы сидите…

Читать дальше → 28/05/2013. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Лепилин

29 173

Я твердо верю, что, по меньшей мере в фотосъемке, получаемый результат напрямую связан с усилиями, приложенными вами. Как и в других видах деятельности, зависимость, конечно, не…

Читать дальше → 20/05/2013. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Лепилин

29 515

Если у вас есть старая пленочная камера, и вы не используете ее, так как цифровая техника удобнее, думаю, вы достанете ее из дальнего угла и сдуете пыль, как только дочитаете эту…

Читать дальше → 05/05/2013. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Евгений Карташов

42 690

Чтобы фотографировать людей в движении, как и в любом другом виде фотографии, нужно тщательно выбирать объект съемки и настраивать композицию, фокусировку, глубину резкости…

Читать дальше → 29/04/2013. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Вера Аникина

71 304

Весна и лето являются прекрасным временем, чтобы находится на открытом воздухе, используя солнечный свет, и съемка на солнце — действительно творческий путь сохранить эти…

Читать дальше → 26/04/2013. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Ольга Рудакова

55 705

В настоящее время принято считать, что любой эффект на фотографию можно добавить с помощью графических редакторов. Однако, бо̀льшую часть работы можно сделать еще при съемке. Так…

Читать дальше → 14/04/2013. Фотосъёмка — Приемы и техники. Автор: Евгений Карташов

90 131

Довольно часто при съемке различных композиций из предметов, например, натюрмортов, цветов, икебаны используют технику световой кисти. Техника съемки с применением световой кисти…

Читать дальше → 10/04/2013. Фотосъёмка — Приемы и техники. Автор: Евгений Карташов

57 928

Фотосъемка авиашоу — возможно один из самых трудных, но стоящих усилий жанров для любого фотографа-любителя.  Волнение от самолетов, просвистывающих мимо на скорости 300…

Читать дальше → 03/04/2013. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Лепилин

20 306

Не бойтесь пробовать делать что-то новое своими руками. Возможно, четыре раза из пяти у вас мало что получится (также как и у меня). Но в пятый раз вы сделаете что-то…

Читать дальше → 04/01/2013. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Евгений Карташов

54 318

Вы когда-нибудь задумывались, почему в тумане всегда получаются объемные, глубокие фотографии? Лавочка вдруг превращается в загадочный, задумчивый предмет, а памятник в…

Читать дальше → 28/12/2012. Фотосъёмка — Приемы и техники. Автор: Александр Семенов

25 813

Фотосъемка на концерте может стать серьезным испытанием для начинающих фотографов. Без правильного оборудования и реалистичных ожиданий, эта область может быть одной из…

Читать дальше → 18/10/2012. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Анна Смолина

66 846

Цель этой статьи состоит в том, чтобы подкинуть вам несколько идей, которые, возможно, смогут стать для вас источником вдохновения. Должна отметить, что все примеры…

Читать дальше → 06/10/2012. Фотосъёмка — Приемы и техники. Автор: Анна Смолина

46 556

Зачем тратить $3,000 на новейшую и наилучшую камеру, когда вы можете собрать свою дома, в то же время поучаствовав в многовековой традиции создания изображений? Хорошо…

Читать дальше → 24/09/2012. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Анна Смолина

55 555

Сегодня мы поговорим о съемке высококачественных портретов с хорошим освещением, выполненных с использованием всего одного студийного источника или вспышки…

Читать дальше → 17/09/2012. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Анна Смолина

80 202

Вчера я вышел на съемку с группой фотографов LA Shoot This!, чтобы возглавить съемочный процесс. К сожалению, мать-природа была не на нашей стороне. Небо было серым и…

Читать дальше → 08/08/2012. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Евгений Карташов

37 908

Недвижимость – одна из сфер с сильнейшей конкуренцией. Управляемая амбициозными агентами в поисках следующей большой продажи, вся торговля недвижимостью состоит в…

Читать дальше → 02/08/2012. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Анна Смолина

29 063

Узоры, окружающие нас, как естественного, так и рукотворного формата, предлагают фотографам большие возможности для создания ярких и привлекательных кадров. Но как…

Читать дальше → 23/07/2012. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Анна Смолина

18 955

Вам как фотографу чрезвычайно важно понимать, как свет работает в ваших кадрах. Вопреки распространенному мнению, освещение в портрете совершенно не обязательно должно…

Читать дальше → 10/07/2012. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Анна Смолина

42 991


photo-monster.ru

Бесплатные уроки свадебной, студийной, детской фотосъемки

Уроки свадебной, студийной, детской фотосъемки

В этом разделе находятся уроки по практическому использованию различных приемов съемки, в том числе с применением специального оборудования в фотостудиях.

Уроки по фотосъемке представлены в простой пошаговой форме и будут понятны как начинающему фотолюбителю, так и опытному фотографу. Если Вы увлекаетесь свадебной, студийной или детской фотосъёмкой – эта рубрика создана специально для Вас.

Фотографы, способные постоянно создавать неотразимые и запоминающиеся фотографии с использованием нормальных объективов, всегда меня впечатляли. Это может говорить об истинно развитом …

Читать дальше → 23/07/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

1 514

В жизни каждого пейзажного фотографа наступает момент, когда он вырастает из своего домашнего региона и начинает искать более отдаленные области для съемки.

Читать дальше → 11/07/2019. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал

1 225

Будь это свадьба, фестиваль или акция протеста, наличие большого скопления людей преподносит фотографам свои трудности. Я потратил достаточно много времени, пытаясь найти способы…

Читать дальше → 28/06/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

1 783

Одно из главных преимуществ макрофотографии в том, что она позволяет увидеть мир под новым углом. С экстремально близкого расстояния семена одуванчика становятся похожи на балерин…

Читать дальше → 20/06/2019. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал

1 419

Во время моего недавнего воркшопа один из участников заинтересовался и захотел применить некоторые виды расстановки в своём рабочем процессе. Звучит достаточно просто, не так ли?…

Читать дальше → 14/06/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

1 692

Кольцевая вспышка зачастую используется в макросъемке. Она позволяет улучшить освещение предметов, расположенных в непосредственной близости к объективу фотоаппарата. Стоимость…

Читать дальше → 26/04/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Автор: Евгений Карташов

4 840

Зачастую, когда мы снимаем в ночное время суток, на бюджетную камеру без штатива, получаем шум на фотографии. Как избавится от этого шума? Есть несколько методов: Использовать при…

Читать дальше → 17/04/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Автор: Евгений Карташов

13 332

Преимущества дорогой профессиональной фототехники очевидны: в первую очередь, это высокое качество, надежность, передовые технологии и огромное количество различных настроек и…

Читать дальше → 17/04/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Автор: Евгений Карташов

10 194

Как известно, многие фотографы стремятся покупать дорогое оборудование. У начинающих фотографов часто возникают вопросы — какие преимущества дает дорогая техника (фотоаппарат…

Читать дальше → 16/04/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Автор: Евгений Карташов

10 567

Закончилась пора летних отпусков и люди привозят из отпуска не только сувениры, местную продукцию, но и много-много фотографий. И, каково же бывает разочарование, когда…

Читать дальше → 25/09/2018. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Автор: Евгений Карташов

14 202

Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу….

Читать дальше → 04/09/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал

9 018

Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер…

Читать дальше → 17/08/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал

5 974

Представьте себе картину: вы возвращаетесь домой после прекрасной фотосессии и с нетерпением бежите к компьютеру, чтобы посмотреть на замечательные фотографии, которые у вас…

Читать дальше → 30/07/2018. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал

14 482

Чтобы сделать свои фотографии выделяющимися и профессиональным иногда достаточно нескольких советов. Владельцы домашних любимцев часто спрашивают меня как …

Читать дальше → 02/07/2018. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

7 903

Возможность обеспечить безупречную цветопередачу – один из факторов, отличающих новичков от профессионалов и разделяющих последних на несколько категорий. Говоря в целом…

Читать дальше → 19/05/2018. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

18 233

Если вы хотите освоить совершенно новую и необычную технику фотографии, это руководство – то, что нужно. Возможно вы увязли в рутине или просто хотите освоить навык…

Читать дальше → 18/05/2018. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

8 368

Как известно, сейчас многие камеры поддерживают, с помощью программ от своего бренда, передачу файлов при съемке на компьютер с помощью беспроводного соединения, то есть, с…

Читать дальше → 03/05/2018. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Автор: Евгений Карташов

6 634


photo-monster.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *