Тонирование фото: чем тонировать, на каком оксиде, как часто и стоит ли в домашних условиях

Мелирование с тонированием на короткие волосы (60 фото)

1

Русый цвет волос с мелированием


2

Боб каре мелирование и тонирование мелирование


3

Мелирование и тонирование на каре


4

Мелирование на короткие волосы с челкой


5

Контрастное мелирование на короткие волосы


6

Лонная женская стрижка


7

Прическа с укладкой с мелированием


8

Мелирование с тонированием на светлые волосы каре


9

Мелирование и тонирование волос каре


10

Мелирование 2020 года с тонированием


11

Мелирование на градуированное каре


12

Что такое тонирование волос после мелирования на темные


13

Тонирование мелированных волос на короткие волосы


14

Мелирование колорирование тонирование


15

Мелирование на Каштановое каре


16

Контрастные пряди


17

Колорирование на кудрявые русые волосы


18

Колорирование в салоне


19

Каре Боб градуированное мелирование


20

Прикорневое мелирование на каре


21

Мелирование и колорирование на русые короткие волосы


22

Мелирование на тёмные волосы с челкой


23

Мелкое мелирование на короткие волосы


24

Каре мелирование колорирование


25

Мелирование на средний волос


26

Мелирование и тонирование на короткие волосы


27

Мелирование и тонирование на короткие волосы


28

Мелирование мажимеш


29

Мелирование на русые волосы короткие


30

Мелирование с пепельным оттенком


31

Мелирование волос с тонированием


32

Каре мелирование колорирование


33

Мелирования на русые волосы короткие


34

Мелирование на русые волосы с челкой


35

Мажимеш окрашивание


36

Мелирование на русые волосы с тонированием


37

Мелирование на Боб каре


38

Окрашивание Шиммер


39

Мелирование и тонирование на каре


40

Мелирование на тёмные волосы каре


41

Колорирование стрижку каре


42

Колорирование седых волос


43

Карамельное мелирование на каре


44

Вуальное мелирование на каре


45

Колорирование на Боб каре


46

Мелирование с тонированием


47

Мелирование на Пикси Боб


48

Мелирование корней


49

Мелирование балаяж каре русые


50

Мелирование на русые волосы короткие


51

Тонирование мелированных волос короткие стрижки


52

Колорирование на осветленные волосы короткие


53

Мелирования на короткие волосы


54

Мелирование в медовых тонах


55

Короткие стрижки женские в парикмахерской


56

Тонировка волос в пепельный


57

Мелирование перышками


58

Бежевый цвет волос на короткие волосы


59

Мелирование на фольгу на короткие волосы


60

Мелирование +тонирование стрижка в подарок

Тонировка окон: фото и примеры работ специалистов по ременту

https://profi. ru/documents/terms-of-use/

Тонировка окон

Владислав Шутенко

Зеркальная плёнка 25% на крыше торгового центра

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Тонировка окон

ПРОФТОН

Тонирование офисных перегородок для компании , ВТБ Медицинское Страхование.

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Тонировка окон

ПРОФТОН

Тонирование офисных перегородок пленкой с Фотопечатью.

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Тонировка окон

ПРОФТОН

Тонирование офисных перегородок.

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Тонировка окон

ПРОФТОН

Тонирование балконов и лоджий. Москва и МО. Если Вы хотите избавиться от изнуряющей жары в помещении и посторонних глаз, тогда эта пленка для Вас.

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Тонировка окон

ПРОФТОН

Тонирование нижней части балконного остекления, пленкой Black Out.

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Тонировка окон

ПРОФТОН

Нанесение плёнки на витрины.

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Тонировка окон

Николай Лазуков

Матирование стекла и изготовление логотипа.

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Тонировка окон

Николай Лазуков

Матирование стекла и изготовление рисунка из плёнки.

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Тонировка окон

Александр Лисицын

Тонирование окон здания зеркальной бронзовой плёнкой

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Тонировка окон

Александр Лисицын

Монтаж зеркальной плёнки на стеклянный купол магазина

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Тонировка окон

Александр Лисицын

Тренировка стеклянного купола магазина зеркальной плёнкой

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Тонировка окон

Александр Лисицын

Синее зеркало 5%проникаемости света

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Тонировка окон

Александр Лисицын

Печать на плёнке

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Тонировка окон

Александр Лисицын

Установка укрепляющей плёнки 300 микрон в 2 слоя

https://profi. ru/documents/terms-of-use/

Тонировка окон

Александр Лисицын

Работаем в любых условиях

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Тонировка окон

Александр Лисицын

Зелёное зеркало 15% проникаемости света

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Тонировка окон

Александр Лисицын

Зеркальная пленка ( silver 05)

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Тонировка окон

Александр Лисицын

Плотерная резка по эскизам закащика , пленка orafol, orakal и др.

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Тонировка окон

Александр Лисицын

Монтаж плёнки с печатью на стеклянную перегородку

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Тонировка окон

Александр Лисицын

Установка зеркальной плёнки

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Тонировка окон

Александр Лисицын

Установлена плёнка silver 15% проникаемости света

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Тонировка окон

Александр Лисицын

Изготовление трафаретов и логотипов из плёнки

https://profi. ru/documents/terms-of-use/

Тонировка окон

Александр Лисицын

Монтаж солнцезащитной плёнки silver35% на фасадные стёкла здания

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Тонировка окон

Александр Лисицын

Монтаж белой матовой плёнки с портерной резкой на стеклянную перегородку в офисе

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Тонировка окон

Александр Лисицын

Печать на плёнке по эскизу закащика и установка в срок

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Тонировка окон

Александр Лисицын

Монтаж декоративной плёнки на окна цокольного этажа

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Тонировка окон

Александр Лисицын

Монтаж солнце защитной плёнки silver 05% на витрину магазина

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Тонировка окон

Александр Лисицын

Тонировка окон зеркальными плёнками

https://profi.ru/documents/terms-of-use/

Тонировка окон

Александр Лисицын

Стекло без плёнки

Заработайте на том,

что делаете лучше всехСтать профи

Тонирование — Camera-wiki.

org — Бесплатная энциклопедия фотоаппаратов

Глоссарий терминов

Тонирование — это метод изменения цвета черно-белых фотографий либо для получения уникального тона, либо для повышения устойчивости цвета. Изображение. Этот процесс фотолаборатории нельзя выполнить с цветными фотографиями.

Содержимое

  • 1 Химическое тонирование
    • 1.1 Селен
    • 1.2 Сульфид/Коричневый
      • 1.2.1 Сепия
    • 1.3 Золотое тонирование
    • 1.4 Синяя, красная и зеленая тонировка
    • 1,5 Органические тонеры
    • 1.6 Комбинация тонеров
  • 2 Тонирование для стойкости
  • 3 Цифровая эмуляция
  • 4 Примечания
  • 5 Библиография

В аналоговой фотографии тонирование — это химический процесс, при котором металлы, из которых состоит изображение, например, серебряные отпечатки, отпечатки на основе железа (цианотипия или коричневый цвет Ван Дайка), отпечатки из платины или палладия, представляют собой либо:

  • Покрытый неорганическим соединением (например, золотом)
  • Превращается реакцией в другую соль (сульфид, селен или кофе) или заменяется другим металлом (железом или медью)
  • Окрашено органическим тонером, воздействующим на основу бумаги
  • Полная замена происходит при непрямом тонировании, т. е. сначала обесцвечивании, а затем перепроявке.

Различные процессы тонирования, которые должны включать в себя тип бумаги, воздействие, проявку, формулу фиксации и тонера, разбавление и температуру, придают окончательный отпечаток разные цвета, поскольку реагирующие соединения имеют разные цвета и оптические характеристики. Разные виды бумаги по-разному реагируют на тонер, а некоторые вообще не тонируют. В некоторых случаях принтер может тонировать одни части отпечатка больше, чем другие (раздельная печать), или тонировать более одного раза, чтобы получить специальные эффекты. Некоторые тонеры также могут увеличивать диапазон тонов, видимых на отпечатке, без снижения контрастности (увеличение D-Max).

Некоторые тонеры образуют очень стабильные соединения, которые можно использовать для архивации и сохранения изображений с небольшими тональными изменениями. Особенно эффективны селеновые и сульфидные тоники.

Эффекты этого процесса можно эмулировать с помощью программного обеспечения для цифровой фотографии, при этом легко доступна широкая гамма эффектов. В частности, сепия сама по себе считается формой черно-белой или монохромной фотографии.

Химическое тонирование

С химическими тонерами следует обращаться осторожно, так как некоторые из них очень токсичны или содержат химические вещества, считающиеся канцерогенными. Как и с любыми другими химическими веществами, необходимо соблюдать меры предосторожности, такие как: использовать в хорошо проветриваемом помещении, носить резиновые перчатки и защитные очки, использовать ремешки.

Независимо от желаемого тона отпечатка, следующие пункты применяются ко всем процессам [1] [2] :

  • Проявление: Отпечатки должны проявляться в растворе, не превышающем его возможности. Загрязненный или израсходованный проявитель может привести к образованию пятен
  • Закрепление: Отпечатки должны быть закреплены должным образом, встряхивая, чтобы избежать неравномерного закрепления и избежать чрезмерного закрепления. Некислотные и неотвердевающие закрепители
  • Стирка: Перед стиркой настоятельно рекомендуется использовать гипоочищающее средство (10% сульфита натрия), чтобы обеспечить тщательное мытье отпечатков и избежать пятен.
    • Избегайте повторного использования HCA, так как он может содержать следы тонера
  • Лотки: рекомендуется использовать пластиковые лотки, чтобы избежать загрязнения металлом
  • Наилучшие результаты достигаются при высушивании, а затем повторном увлажнении отпечатков. Рекомендуется замочить их в воде на 5 минут (2 для бумаги RC), чтобы смочить эмульсию и позволить тонерам подействовать.
  • Отпечатки могут иметь пятна по краям, так как тонер плохо смывается, придание отпечаткам широких полей (не менее 2 см) позволяет обрезать испачканную часть
  • Мойка после тонирования очень важна. Для отпечатков на основе волокон требуется средство Hypo-Clearing для экономии воды, в то время как бумагу RC можно мыть только водой.
  • Тонированные отпечатки необходимо сушить лицевой стороной вверх, чтобы не загрязнить стойки сушилки.
    • Решетки для сушки можно мыть с небольшим количеством отбеливателя, чтобы не осталось следов

Химическое тонирование отпечатков осуществляется двумя способами, прямым и непрямым тонированием. Косвенное тонирование также известно как тонирование с отбеливанием и восстановлением.

Прямое тонирование Химические вещества наносятся непосредственно на фиксированный и промытый отпечаток. Тонеры воздействуют непосредственно на изображение

Косвенное тонирование Отпечатки сначала отбеливают (частично или полностью), чтобы преобразовать серебро изображения обратно в галогенид. Тонер применяется после преобразования этих галогенидов в другие соединения. Эффект этого тонирования включает в себя изменение плотности печати, изменение тональности и цвета теней. Наиболее распространенным из этих процессов является тонирование сепией, которое дает желто-коричневое изображение.

Отбеливание Изображение обычно делается смесью феррицианида калия и бромида калия; однако доступны и другие формулы отбеливателя, которые можно использовать в зависимости от процесса и желаемого конечного результата. Отбеливание также может быть сделано для уже тонированных отпечатков для специальных эффектов.

Если отбеливание не завершено, это называется Split-Toning . Расщепленные оттиски имеют неоднородную окраску, а показывают несколько тонов на одном изображении со следами промежуточных цветов в местах более или менее полного обесцвечивания. [3] Процедура раздельного тонирования поддается бесконечным экспериментам и становится больше «искусством», чем наукой. [4]

Селен

Тонирование селеном используется в течение длительного времени и работает путем преобразования металлического серебра в селенид серебра (Ag2Se). Он дает широкий спектр цветов, от очень тонкого фиолетового до пурпурно-коричневого в зависимости от разбавления и бумаги.

[5]

Тонирование селеном было популярно для стойкости изображения с использованием разбавленного раствора, который мало менял тональность. Однако исследования IPI [6] поставил под сомнение эффективность разбавленного селенового тонера в обеспечении долговечности печати. Селен очень эффективен для защиты теней, но не для светлых участков, если печать не полностью тонирована. Комбинация селена и сульфида является предпочтительной.

Сульфид/Коричневый

Сульфидные тонеры можно наносить непосредственно (коричневые тонеры) или с помощью этапа обесцвечивания (сепия). В этих тонерах используется реакция между металлическим серебром и сульфидными солями, которая создает очень стабильное соединение (Ag 2 S). Эти реакции были обнаружены еще в 1850 году У.Х. Фокс Талбот. Недостатком тонеров на основе сульфидов является запах тухлых яиц, поскольку они выделяют сероводородный газ, а также тот факт, что они затуманивают фотографический материал. Их следует использовать в хорошо проветриваемом помещении, желательно на улице и вдали от фотоматериалов.

Тонеры прямого действия обычно изготавливаются на основе полисульфида (серной печени) и дают диапазон оттенков от серо-коричневого до темно-коричневого и персикового в зависимости от бумаги и обработки. Эти тонеры одинаково воздействуют на все части отпечатка, и необходимо соблюдать осторожность, чтобы остановить тонирование и избежать пятен персикового цвета на светлых участках во время стирки. Рекомендуется ванна с HCA.

Сепия

Тонирование сепией — это один из традиционных процессов, при котором отпечатки обесцвечиваются (частично или полностью), а затем «обрабатываются» тонером на основе сульфидов. Тонеры на основе сульфидов используются десятилетиями. Тонеры Hypo-alum, в которых тиосульфат (Hypo) выдерживается до момента, когда он выделяет серу, и «созревает» за счет добавления нитрата серебра и йодида калия. Этот тонер очень медленный и дает насыщенные коричнево-красные тона. Современные тонеры основаны на тиомочевине (тиокарбамиде) и менее вонючие, чем старые версии, и в зависимости от разбавления дают целый спектр конечных тонов. Их легко смешивать, и они действуют намного быстрее, чем тонеры на основе гипоалюминия.

Процесс Sepia состоит из:

  • Отбеливатель
  • Мойка
  • Обработка тонером
  • Ванна HCA для предотвращения тонирования
  • Стирка

Частичное обесцвечивание называется раздельным тонированием, при котором тени отпечатка представляют собой комбинацию серебра и сульфида, а блики полностью тонируются.

Золотое тонирование

Драгоценные металлы, золото и платина использовались с самого начала фотографии. В 1841 году его использовали для улучшения цвета и стойкости дагерротипов 9.0067 [2] Полученный цвет варьируется от почти незаметного теплого тона до коричневого и красного, в зависимости от всего процесса тонирования. [7]

Этот тонер покрывает зерна серебра на фотографии, что должно сделать его непроницаемым для элементов и продлить срок его службы. Однако для стойкости изображения тонирование должно быть завершено.

Тонировка синего, красного и зеленого цветов

Тонирование синим цветом достигается с помощью солей ферроцианида железа для получения соединений «берлинской лазури», подобных цианотипу. Окончательный цвет зависит от процесса и используемого тонера и может варьироваться от темно-синего до зелено-синего и «фарфорово-синего», полученного путем повторного проявления синего тонера.

Красное тонирование достигается с помощью ферроцианида меди, и процесс аналогичен синему тонированию. Полученный цвет варьируется от красно-коричневого до «ржаво-красного» в зависимости от процесса.

Превращение серебра в ферроцианид не всегда является полным, поэтому во избежание образования пятен рекомендуется непродолжительная фиксация в ванне. Эти типы тонирования создают изображения, которые менее стабильны, чем исходные серебряные отпечатки, если только за ними не следует обработка сульфидом или золотом, которая снова меняет цвет.

Зеленое тонирование представляет собой комбинацию синих тонеров либо с раздельным тонированием, либо с тонированием сепией. Методы получения этих цветов сложны.

Органические тонеры

Органические тонеры обычно окрашивают как бумажную основу, так и изображение.

Среди этих тоников чай ​​и кофе занимают особое место благодаря простоте их использования. Также можно использовать органические красители. Отпечатки окрашиваются либо для получения ряда эффектов

Чай и кофе имеют особое значение при тонировании цианотипией, так как оба они работают очень хорошо и могут использоваться непосредственно или с осветлением для получения широкого диапазона тонов. Известно также, что тонирование цианотипов чаем делает их более стойкими.

Комбинация тоников

Тоники можно использовать в комбинации либо в виде одной ванны (сульфид и селен), либо в виде нескольких этапов для достижения различных эффектов.

Сульфид-селеновые тонеры с одной ванной, такие как Kodak Poly-Toner и AGFA Viradon, были широко распространены в 70-х и 80-х годах и использовались для фотографии общего назначения, а также для обеспечения стойкости изображения. Изменение цвета варьировалось от едва заметного серо-коричневого до насыщенного розово-коричневого.

Двойное тонирование позволяет добиться особых эффектов в отпечатках, в зависимости от порядка и интенсивности тонирования комбинации цветов различны. Сепия и селен, сепия и золото, селен и золото, коричневый цвет и золото прямо или косвенно использовались для стойкости и эффектов. [8]

Синие тонеры использовались с сепией и селеном для получения сине-коричневого или сине-фиолетового изображения. Синий, сепай и золотой дают оттенки от оранжево-коричневого до зеленого и т. д. [2]

Тонирование для стойкости

Тонирование имеет побочный эффект, заключающийся в создании стабильных соединений, которые заменяют исходные соли серебра в негативах, микрофильмах и серебряно-галогенидной бумаге. Селен и сульфид являются двумя наиболее известными тонерами, где сульфид и селенид серебра (Ag 2 S и Ag 2 Se) менее склонны к окислению, чем серебро. Kodak рекомендовал использовать KRST, в то время как Agfa рекомендовала использовать Viradon. Последние исследования [9] показали, что сульфидный тонер даже частично обеспечивает более длительную защиту.

Недавние исследования в Институте стойкости изображения показали, что сульфидирование обеспечивает превосходную защиту микрофильмов от красных пятен, и что обработка золотом и селеном эффективна только (в отсутствие сульфидирования) в той степени, в которой серебряное изображение превращается в золота или селенида серебра. [10]

Другие фотографические изображения, такие как цианотипия, можно сделать перманентными путем тонирования танинами (кофе или чай).

Цифровая эмуляция

Цифровая фотография может перенести все эти методы в область компьютеров. Такие программы, как Photoshop, GIMP, Darktable и т. д., имеют встроенные модули, которые будут эмулировать мокрый процесс.

В GIMP есть функция «Образец цвета», в которой изображение перекрашивается в соответствии с образцом градиента. Цветовой градиент химически тонированного отпечатка можно извлечь и применить к различным изображениям.

Примечания

<ссылки> [2] [1] [9] [6] [10] [7] [5] [3] [4] [8]

Библиография

  • AGFA-Ansco Corp, AGFA FORMULAS FOR PHOTOGRAPHIC USE, Binghamton, NY, 1937.
  • Анчелл, Стив, Поваренная книга темной комнаты, 4-е издание. Фокусная пресса. 2016
  • Рудман, Тим. Книга тонирования фотографа: полное руководство. Амфото Книги, 2002.
  • Kodak Corp, Химические вещества для обработки и формулы для черно-белой фотографии — публикация Kodak J-1, 7-е издание, 1977 г.
  • Kodak Corp, Toning Black-and-White Materials — публикация Kodak A-1671, 2001 г.
  • Kodak Corp. Использование коричневого тонера KODAK для продления срока службы микрофильмов — публикация Kodak G-23, 2006 г.
  • Вильгельм, Генри и Брауэр, Кэрол, Стойкость и уход за цветными фотографиями: традиционные и цифровые цветные отпечатки, цветные негативы, слайды и кинофильмы, Preservation Publishing Company, 1993 Книга доступна у издателя
  • 1.0 1.1 Анчелл, Стив, The Darkroom Cookbook, 4-е издание. Фокус Пресс, 2016.
  • 2,0 2,1 2,2 2,3 Рудман, Тим. Книга тонирования фотографа: полное руководство. Амфотокниги, 2002 г.
  • 3.0 3.1 Раздельное тонирование, часть I: предыстория и исторические предыстории Джонатана Бейли из Unblinking Eye.
  • 4,0 4.1 Сплит-тонирование, часть II: процессы и процедуры Джонатана Бейли из Unblinking Eye.
  • 5.0 5.1 Тестирование селенового тонера Kodak, автор Liam Lawless, Unblinking Eye.
  • 6.0 6.1 Not Fade Away Журнал Silverprint #7 в архиве
  • 7.0 7.1 Тестирование золотого тонера от Лиама Лоулесса в Unblinking Eye.
  • 8.0 8.1 Двойное тонирование от Ed Buffaloe Unblinking Eye.
  • 9.0 9.1 Вильгельм, Генри и Брауэр, Кэрол, Постоянство и уход за цветными фотографиями: традиционные и цифровые цветные отпечатки, цветные негативы, слайды и кинофильмы, Preservation Publishing Company, 1993 г. авторы
  • 10,0 10,1 Стабильность черно-белых фотографических изображений со специальной ссылкой на микрофильмы Рейли и др. 1988 г.
  • Методы тонирования — альтернативная фотография, осень 2018 г.

    придание более теплых тонов цианотипным отпечаткам     с использованием стиральной соды и чая (танина)

    Писатель и фотограф / Терри Спринкл

    Терри Спринкл дает множество советов, как тонировать и раскрашивать черно-белые фотографии, как классическим, так и органическим способом. .

    Введение

    Мой первый опыт тонирования фотографий пришелся на занятия по обучению искусству раскрашивания вручную. Я хотела научиться раскрашивать вручную, чтобы улучшить черно-белые изображения, которые делал мой муж, когда работал свадебным фотографом-фрилансером. Конечно, все изображения были его, поэтому мне не потребовалось много времени, чтобы применить эти замечательные техники к своим собственным фотографиям. В конечном итоге я оказался в серии курсов фотографии для начинающих, а также фотолаборатории и разработки. Несколько обратный подход, да, но я считаю, что это делает меня ходячим доказательством того, что даже самый окольный маршрут все же может привести вас туда, где вы хотите быть!

    Тонирование Черно-белые отпечатки — прекрасный способ добавить объем фотографии, улучшить, а иногда даже изменить настроение изображения.

    Изображение справа: дегустация вслепую: я нанесла маскирующий материал поверх алюминиевой фольги на бутылках, чтобы придать им «разноцветный» вид. Снимается с подноса вина и ополаскивается примерно через 2 минуты.

    Даже в эпоху цифровых технологий нам повезло, что у нас есть широкий выбор продуктов. От классических тонеров, таких как сепия и селен, до менее токсичных и творческих способов использования кофе и пищевых красителей — возможностей предостаточно! В этой статье будут затронуты многие из них, показаны некоторые образцы из моей собственной работы, и, в конечном счете, мы надеемся пробудить ваш интерес к включению некоторых из этих продуктов в вашу работу в темной комнате, чтобы улучшить и расширить ваше собственное творческое видение.

    Тонирование… «классическим» способом

    Доступны обширные тома, предназначенные для тонирования коммерчески приготовленными растворами для легкого использования, некоторые даже включают формулы для тех домашних химиков среди нас, которые предпочитают смешивать свои собственные растворы с отличными результатами. . Эта статья не будет пытаться заменить или вытеснить эти работы, но в конце будет включен рекомендуемый список для чтения от авторов, которых я очень рекомендую.

    Многим из нас использование готовых тонеров дает именно те результаты, к которым мы стремимся. Хитрость с большинством этих препаратов заключается в том, чтобы понять, что в большинстве случаев рекомендуемые производителем инструкции по смешиванию, как правило, дают «тяжелые» результаты, в то время как в действительности лучший контроль и более творческие результаты можно получить, отклоняясь от упакованных инструкций . Если вам нужен, например, полностью тонированный отпечаток сепии, от самого светлого до самого темного тонового диапазона, печатные инструкции по использованию отбеливателя «Часть А» (из многих имеющихся в продаже тонеров сепии) вам пригодятся. Вы поместите свой отпечаток в отбеливатель в полную силу и осторожно встряхните или покачайте тонировочный лоток, пока ваше изображение полностью не исчезнет. После стирки вы поместите отбеленный отпечаток в тонер («Часть B») и с восторгом наблюдаете, как ваш отпечаток возвращается почти мгновенно, и вы качаете лоток всего на несколько секунд или минут, пока не получите нужный результат. желаемые, полные тона сепии. Достаточно просто!

    Но что, если вы больше заинтересованы в том, чтобы сохранил немного настоящего черного цвета в отпечатке , над достижением которого вы работали при первоначальной разработке Dmax? Именно здесь вступает в игру концепция «раздельного тонирования» , и здесь вы начинаете хотеть контролировать процесс обесцвечивания, чтобы сохранить этот черный цвет. Если вы решите разбавить отбеливатель более слабым раствором, чем указано в инструкции, процесс отбеливания значительно замедлится и даст вам больше контроля над ним. Кроме того, некоторые виды бумаги могут по-разному реагировать на одни и те же растворы для отбеливания/тонирования, что дает вам еще больше возможностей при планировании тонирования отпечатка. Экспериментирование будет вашим проводником, делая подробные записи по ходу дела.

    Тонирование… «органическим» способом

    Изображение справа: Кипарисовые колени: Тонирование без маскировки, около 5 минут для более глубокого оттенка.

    Для тех из нас, кто хочет «тонировать» отпечаток без использования химикатов , есть несколько вариантов. Самое главное, что нужно помнить при тонировании органическими материалами, это то, что вы а не увеличивая архивные свойства вашего отпечатка с их использованием. Химические реакции с галогенидами серебра, внедренными в эмульсии фотобумаги, здесь не играют роли, так как «тонирование» на самом деле является общим 9.0374 окрашивание отпечатка. Вспомните любой случай, когда вы проливали кофе, чай или вино на свою одежду или, что еще хуже, на лучшую белую скатерть вашей матери, и вы легко можете визуализировать тот же эффект на своем отпечатке! Хотя это окрашивание действительно сохраняется в течение нескольких лет и защищает ваш дом от потенциально опасных химических веществ, оно не продлевает защиту вашего отпечатка от возможных последствий распада. Если у вас есть важный отпечаток, который вы хотите тонировать, органические материалы могут быть не лучшим выбором .

    Примечание. Некоторые подготовленные тонеры, такие как медный и железный (синий), также не рекомендуются, если вы хотите повысить стабильность отпечатков при хранении. Для этой цели лучше всего придерживаться классических формул, таких как сепия, селен и золото.

    Давайте теперь рассмотрим некоторые из наиболее распространенных органических материалов, используемых для тонирования.

    Красное вино

    Тонирование насыщенным красным вином очень простое . Нет необходимости смешивать или даже разбавлять. Просто откупорьте бутылку недорогого красного вина и налейте в поднос. В зависимости от размера вашего отпечатка одной бутылки объемом 750 мл будет достаточно в лотке размером 8×10 дюймов. Предварительное замачивание отпечатка в лотке с чистой водой помогает смягчить и раскрыть волокна бумаги на основе волокон , что сократит время, необходимое для выдержки в вине, и позволит вину равномерно впитаться. Где-то от двух до десяти минут будет делать. Поместите влажный отпечаток в поднос с вином. Начните с проверки каждую минуту или две, пока не добьетесь желаемого цвета. Поскольку это фактическое общее окрашивание отпечатка, ваши края, а также обратная сторона отпечатка также будут поглощать цвет. Если вы хотите, чтобы сохраняли чистые края, нанесите обрез до замачивания работает хорошо. Осмотрите свои блики при хорошем освещении, смыв вино прохладной проточной водой. Дайте отпечатку высохнуть в течение ночи.

    Кофе и чай

    Изображение справа: см. Рок-сити: это принт из бромойля, который я тонировал кофе, а затем наносил пастельные мелки для придания цвета.

    Кофе и чай также являются довольно простыми материалами для тонирования . Каждый из них может придать красивый легкий загар почти цвету сепии. Просто заварите кофе обычной крепости и дайте ему остыть, а затем перелейте в поднос. Для чая будет достаточно употребления 4-6 чайных пакетиков на литр. Черный чай рекомендуется как придающий наиболее насыщенный цвет. Опять же, предварительное замачивание отпечатка в чистой воде обеспечивает более легкое и равномерное впитывание. Вы можете ощутить желание раскачать лоток, так как с коммерчески приготовленными тонерами свежий химический вихрь способствует равномерному тонизированию, но на самом деле это не обязательно. Осматривайте отпечаток каждые пару минут, пока не добьетесь желаемого тона. Более короткое время в чае или кофе даст вам светлый, загорелый цвет, а увеличение времени сделает цвет более интенсивным до более глубокого коричневого .


    Позаботьтесь о том, чтобы замаскировать любые светлые области, которые вы не хотите тонировать. Опять же, ваши границы также будут поглощать цвет. При осмотре не стесняйтесь промывать отпечаток в слабо проточной воде. Когда закончите, вы можете промокнуть края и оставить отпечаток сохнуть на ночь.

    Изображение справа: Горное озеро: литографический оттиск, тонирование чаем около 1 минуты, затем слегка раскрашено вручную

    Пищевой краситель

    Изображение справа: Купированный, тонированный синим пищевым красителем примерно на 1 минуту. Недавний переход к гелеобразным препаратам, в отличие от более жидких растворов, которые наносятся по каплям, предлагает художнику лучший контроль над смешиванием оттенков — так же, как нанесение красок на палитру. Эти гели-пищевые красители позволяют смешивать основные цвета из отдельных тюбиков с красителями, которые входят в каждую коробку. Некоторые бренды предлагают направления смешивания. Используя зубочистку, вы можете смешать вторичные и даже третичные оттенки за считанные секунды, в зависимости от вашего терпения и навыков смешивания. Вы можете использовать любой тип, найденный в вашем местном супермаркете. Предусмотрены три основных цвета плюс вторичный, обычно зеленый. Эти гели более насыщены пигментом, поэтому их нужно немного. Бросьте полученную смесь в лоток с водой комнатной температуры, добавив примерно 1 столовую ложку белого уксуса на литр. Он быстро растворится. Если вы хотите отрегулировать оттенок, смешайте цвет вне лотка перед добавлением, чтобы убедиться, что вы соблюдаете правильные пропорции.

    Если вы хотите использовать один цвет прямо из тюбика, просто выдавите небольшое количество краски прямо в лоток. Используйте больше для интенсивного цвета и более короткого времени в лотке – меньше для увеличения времени лотка, что обеспечивает лучший контроль над процессом, подобно обычному химическому тонированию . Опять же, использование нарисованной маски или фрискета хорошо для отражения цвета. Как только желаемый оттенок будет достигнут, смойте отпечаток, аккуратно промокните и дайте высохнуть.

    Изображение справа: Циклоп верхом, окрашенный синим пищевым красителем примерно на 5 минут, частично замаскированный

    Окрашивание вручную после тонирования

    Это один из процессов, который мне нравится, так как это постоянный способ добавления цвета к тонированному черно-белому отпечатку. Вы можете либо нанести цвет на область, которая была замаскирована для предотвращения тонирования, либо нанести дополнительный пигмент на тонированную область . Если вы планируете нанести дополнительный цвет после тонирования, выберите серебристо-желатиновую бумагу соответственно. Матовая или полуматовая поверхность очень хорошо воспринимает фотомасла, масляные или восковые карандаши, мелки и т. д., а глянцевые поверхности — нет. Можно нанести пигмент на глянцевую поверхность с помощью распылителя типа «работоспособная фиксация», но это дополнительный шаг, которого можно избежать, выбрав эмульсионные поверхности, которые лучше подходят для этой цели. При использовании пастельный мел , нет необходимости предварительно тонировать оттиск – просто раскрасьте по желанию и растушуйте ватными тампонами. При использовании фотомасла рекомендуется наносить подготовленный носитель на тонированный отпечаток, например PMS, который поставляется с фотомаслами Marshall, и это не повлияет на тонированный отпечаток. Однако, если вы добавляете небольшое количество цвета с помощью масляных карандашей для фотографий , этот шаг можно пропустить.

    Тонирование органическими материалами — это легко и весело.

    Серьезным преимуществом является отсутствие в домашнем хозяйстве агрессивных химикатов. Вы можете экспериментировать с широким спектром этих материалов, и уборка по-прежнему будет легкой задачей!

     

    «Никто, кроме вандала, не напечатает пейзаж красным или цианотипом. » (Питер Генри Эмерсон: Натуралистическая фотография для студентов, изучающих искусство, Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон, 1889 г.) Цитата предоставлена ​​Luminous Lint/Mike Ware.

    Так получилось, что я согласен с мистером Эмерсоном, поэтому тонирую почти все свои цианотипы. У меня есть несколько постов о различных тонерах и о том, как они (в целом) выглядят, но в этом посте я расскажу об основном процессе тонирования и попытаюсь решить несколько распространенных проблем.

    Тонирование цианотипа включает два основных этапа: этап отбеливания и этап тонирования. Каждый известный мне тонер содержит какой-либо тип танина: таннин химически связывается с железом в эмульсии и меняет цвет. Если я правильно понимаю этот процесс, он производит галловую кислоту, используемую в красках и чернилах, особенно средневековых. Я читал, что галловая кислота обычно вызывает коррозию, но я никогда не замечал этого в случае с тонированными цианотипами.

    Если вас беспокоит архивное качество ваших тонированных цианотипов, д-р Майк Уэр (изобретатель «нового» процесса цианотипии) сказал, что его семейные фотоальбомы содержат то, что, по его мнению, являются тонированными цианотипами, потому что они выглядят очень как и другие альтернативные процессы, его легко спутать с отпечатками Ван Дайка или отпечатками Каллитипа. У меня лично никогда не было проблем с моим — я вернусь к вам лет через 20 или около того и посмотрю, так ли это.

    Имейте в виду, что тонер — это забавная штука: вы можете смешивать и сочетать разные вещи, менять последовательность отбеливателя и тонера и получать разные результаты. У меня много хороших результатов, когда я просто оставляю отпечатки в тонере на длительное время без отбеливания. Берите вещи по одному — не пытайтесь одновременно тонировать или отбеливать несколько отпечатков. Экспериментируйте и получайте удовольствие! Просто помните, что ключом к успешному тонированному отпечатку является хорошая стирка между этапами.

    1. Подготовка к тонированию:

    Прежде чем приступить к тонированию, обязательно:

    • Выдержите отпечатки не менее 24 часов, чтобы эмульсия затвердела.
    • Предварительно смочите отпечатки в фильтрованной воде, чтобы растворы равномерно проникли в волокна бумаги.
    • Лучше иметь несколько отпечатков — тонирование непостоянно, никогда не знаешь, что получится.
    • Запланируйте оставлять отпечаток лицевой стороной вниз на длительное время для тонирования или запланируйте достаточно времени, чтобы «присматривать» за отпечатком – встряхивайте его, пока он находится в тонере лицевой стороной вверх.

    2. Фаза отбеливания:

    Отбеливание — сложная вещь. Цель отбеливания — помочь немного разрушить железо, чтобы танин в тонере мог легко «схватиться». Если ваша вода сильно хлорирована, вам может даже не понадобиться отбеливать отпечатки.

    Степень отбеливания зависит от способа нанесения покрытия, количества эмульсии на бумаге и используемого тонера. Если вы отбеливаете слишком сильно, вы теряете плотность теней. Если вы обесцвечиваете слишком мало, ваши тени останутся устойчивыми синими оттенками, в то время как ваши блики будут сотрудничать.

    Типы отбеливателя: Наиболее распространенная форма раствора отбеливателя – Карбонат натрия . Это стиральная сода , которую обычно можно найти в отделе чистящих средств вашего продуктового магазина или в магазине фотохимии. Не путайте его с бикарбонатом натрия — пищевой содой — он не будет реагировать таким же образом.

    Другие типы отбеливателей, которые я использовал, – это аммиак и обычный хлорный отбеливатель. Аммиак ужасно воняет и обычно дает более коричневое изображение. Хлорированный отбеливатель разрушает бумажные волокна, и его лучше оставить для стирки.

    Мой типичный отбеливающий раствор состоит из 1-2 чайных ложек карбоната натрия на 1 литр воды. Если ваш отпечаток становится ярко-фиолетовым, как только вы помещаете его в раствор, он слишком крепкий. Поэкспериментируйте с раствором, пока вас не устроит скорость обесцвечивания. Практикуясь в отбеливании, вы заметите, что рекомендуется выдергивать распечатку за несколько секунд до того, как вы решите, что она готова — распечатка будет продолжать немного обесцвечиваться, пока вы начинаете полоскать.

    Всегда хорошо промывайте отпечаток в проточной воде между этапами отбеливания и этапами тонирования.

    3. Фаза тонирования:

    Все цианотипные тонеры представляют собой вариации на тему черного/коричневого/фиолетового цвета. Некоторые тонеры более эффективны и не оставляют пятен, в то время как другие тонеры дают более широкий диапазон возможных цветов. Имейте в виду, что все тонеры и немного окрашивают бумажную основу, несмотря на все ваши усилия. ( обратите внимание, что следующие ссылки ведут на сообщения в блоге о тонерах или примеры оттенков тонера .)

    Тонер для чая:  Большинство тоников для чая, которые я использую, заваривают в течение 10 минут в 250 мл горячей воды, а затем добавляют в 1,5 литра фильтрованной воды комнатной температуры. Я использую около 8-10 маленьких чайных пакетиков, не очень точное измерение! Каждый тип чая имеет разное качество или цвет — убедитесь, что вы используете чаи с танинами, такие как черный чай или зеленый чай — белый чай, красный чай и большинство травяных чаев не содержат достаточного количества танина, чтобы сделать что-либо ваша печать.

    Зеленый чай  дает баклажанный/черный оттенок и настолько мягкий, что не слишком сильно окрашивает бумажную основу. Если вы тонируете изображение в высоком ключе, зеленый чай иногда дает очень крутой розовый оттенок. Для меня он имеет тенденцию к разделению тона из-за двойного слоя эмульсии. №

    Черный чай больше всего испачкает бумагу, но он дает прекрасный теплый черно-коричневый оттенок, который почти невозможно получить где-либо еще. Я обычно использую чайный продукт Lipton для чая со льдом, но подойдет любой черный чай. Если вам нужен легкий разделенный тонер с теплыми бликами и синими тенями, черный чай — это самый быстрый способ получить его.

    Чай Earl Grey : избегайте этого – в нем много масел, которые могут повредить печать.

    Чайные тонеры очень хорошо работают с минимальным отбеливанием, но они требуют более длительного погружения, чтобы утюг сместился. Обычно я тонирую отпечатки в чае около 2 часов, но в зависимости от отпечатка это занимает до 8 часов. Некоторые люди предполагают, что тонер для чая должен быть горячим для более быстрого тонера — по моему опыту, это сокращает время тонирования примерно на 30 минут и намного сильнее окрашивает бумагу. Рекомендуется оставить отпечаток в чистой фильтрованной воде примерно на 10 минут перед окончательным полосканием, чтобы удалить часть излишков танина. Все чайные тоники следует использовать свежезаваренными — они теряют силу через день и не должны использоваться повторно.

    Тонер с дубильной кислотой :  С этим веществом очень тяжело работать. Он может дать вещь, максимально близкую к истинному черному цвету, но гораздо более вероятно, что он испортится или даст странный пурпурно-коричневый оттенок. У него самый широкий диапазон цветовых тонов, который я когда-либо видел в тонерах, но вы абсолютно не можете контролировать то, что получаете. Будьте предельно осторожны при отбеливании, потому что этот тонер совершенно не прощает ошибок, если вы заходите слишком далеко.

    Если все сделано правильно, этот тонер оставляет меньше пятен на бумаге, однако я столкнулся с некоторыми химическими проблемами, которые я не совсем понимаю, из-за которых моя бумага приобретает оттенок картона. (Я сузил его до взаимодействия с водопроводной водой или возрастом тонера.)

    Дубильная кислота производится из древесной щепы, и ее чрезвычайно трудно смешать с раствором. Это липкий беспорядок. Из-за этого трудно оценить, сколько я использую, но, как правило, примерно столовая ложка, смешанная с литром воды, – это хорошее начало (а затем удалите липкие кусочки).  Хороший раствор дубильной кислоты должен быть почти прозрачным и хорошо растворяться. посидите минуту в фильтрованной воде, чтобы полностью восстановить тонус. Время тонирования дубильной кислотой обычно довольно короткое.

    При смешивании с дистиллированной водой тонер с дубильной кислотой сохраняется в течение нескольких недель/месяцев. Небольшая плесень — это нормально, просто фильтруйте раствор каждый раз, когда используете его. Как только раствор станет темно-коричневым или начнет гранулироваться (появляются крошечные гранулы — не знаю, что это такое), пора начинать все сначала. Дубильная кислота также довольно дорогая и доступна только в магазине фотохимии, таком как Photographer’s Formulary.

    Кофейный тонер: Я люблю кофейный тонер. Это холодный тонер, в отличие от более теплых оттенков чая, и он оставляет бумагу довольно близко к исходному цвету. Он все равно будет окрашивать, но не так сильно, как чай. Кофе дает не настоящий черный цвет, а скорее сине-черный, как перья черного дрозда. Блики останутся довольно чистыми, поэтому убедитесь, что у вас хороший контраст, а ваши блики не пересвечены.

    Обычно я использую самый дешевый растворимый кофе, который только могу найти: около 4-5 столовых ложек растворимого кофе с горкой растворяют в 250 мл горячей воды, а затем добавляют в 1,5 литра фильтрованной воды комнатной температуры. Я читал, что другие люди с большим успехом повторно заваривают использованную кофейную гущу — поскольку я не пью кофе, я не могу точно это проверить.

    Кофейный тонер, кажется, не так долго действует, как чайный тонер, но рассчитывайте на тонизирование не менее часа, а то и больше. Опять же, рекомендуется оставить отпечаток на водяной бане перед окончательным полосканием.

    Винный танин: Это мой новый любимый тоник, и у меня пока нет такого большого опыта с ним. До сих пор он довольно регулярно дает красивую темную тень и коричнево-коричневый блик. Это может быть довольно непостоянно, если вы храните раствор в течение длительного периода времени, поэтому я рекомендую хранить этот тонер не более месяца.

    Винный танин в основном то же самое, что и дубильная кислота, но производится из другого источника. Он разработан для использования в микропивоварении, поэтому его намного легче смешивать с раствором. Он оставляет бумагу почти белой, практически не оставляя пятен. Это немного дешевле, чем дубильная кислота, но, поскольку для получения того же эффекта требуется больше — полунции винного танина, смешанного с 1 л воды — цена, вероятно, довольно близка. Я использую порошковую версию, но в некоторых магазинах есть жидкий раствор.

    Винный танин имеет тенденцию выставлять напоказ любые несоответствия покрытия. Если я не использую вариацию Кристофера Джеймса, указанную в ссылке (бросьте отпечаток в танин вместо того, чтобы сначала отбеливать), я потеряю некоторые детали в светлых участках. Как и дубильная кислота, он действует довольно быстро. Винный таннин также имеет странную химическую реакцию, которая может превратить мою бумагу в картонную коричневую, что требует водяной бани перед окончательным ополаскиванием.

    Поиск и устранение неисправностей:

    1. Мой отпечаток выглядит блеклым! Что случилось?   Вероятно, вы слишком сильно отбелили отпечаток. Попробуйте использовать тестовые полоски в разное время, чтобы получить лучшее представление о том, что работает — в идеале нужно сделать тени темнее, не теряя деталей в светлых участках. Обычно это означает обесцвечивание до тех пор, пока тени не станут темно-фиолетовыми, а блики слегка желтыми.

    2. Я оставил отпечаток в тонере навсегда, но он все равно синий! Что теперь?   Прополощите отпечаток в течение не менее 5 минут и вернитесь в ванну с отбеливателем. После повторного обесцвечивания – совсем чуть-чуть, еще раз прополоскать 5 минут и положить обратно в тонер. Ваш первоначальный отбеливатель, вероятно, недостаточно разрушил утюг.

    3. Принт хорошо тонируется, но теперь, когда он высох, я его ненавижу! Почему он выглядит таким плоским? Не знаю почему, но это нормально для тонированного цианотипа. Попробуйте нанести на отпечаток разбавленный раствор акрилового глянцевого медиума, чтобы вернуть глубину тени и придать поверхности немного блеска. Это будет выглядеть так, как если бы отпечаток был влажным.

    4. Почему я не могу каждый раз получать одинаковые результаты? Что я делаю не так?   Ничего. Это особенность тонировки. Если у вас есть несколько отпечатков, которые должны выглядеть одинаково, попробуйте тонировать их все одновременно одним и тем же раствором. В противном случае вы рискуете получить вариации, которые могут вам понравиться или не понравиться. Если у вас все еще есть проблемы, придерживайтесь обычного чайного тонера — он немного менее непостоянен.

    5.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *