Устройство объектива фотоаппарата: Фотография с нуля • Урок №3. Фотообъектив. Устройство и принцип работы. Светофильтры

Содержание

Как устроен объектив цифрового фотоаппарата

Зачем фотографу знать, как устроен объектив фотоаппарата? Казалось бы, бери и снимай прекрасные снимки и не думай о технической части. На практике дело обстоит совершенно по-другому.

Объектив в фотоаппарате очень важная деталь. Именно он создает световое изображение, которое максимально точно передает образ фотографируемого предмета.

Производители фототехники и продавцы уже приучили потребителей обращать внимание на разрешение матрицы. Бытует миф, что чем больше пресловутых мегапикселей содержит матрица, тем лучше качество изображения.

С таким подходом конечно, впаривать очередную новинку фототехники ни чего не понимающему покупателю гораздо проще. Да и сами продавцы не особо хотят вникать в суть проблемы.

А мы с вами постараемся более детально разобраться в этом вопросе. Мы уже выяснили, что объектив формирует изображение, а следовательно чем качественнее он будет, тем более четким будет изображение и оно не будет иметь искажений.

Ни какая матрица, даже самая супер навороченная, не способна исправить искажения (аберрации), которые дает объектив. Все грешки оптики будут прекрасно видны на снимках. Поэтому, покупая фотокамеру особое внимание уделяем объективу.

Продолжаем рассматривать вопрос, как устроен объектив фотоаппарата. Если сравнивать объективы обычной пленочной и цифровой фотокамер, то можно заметить, что объектив цировика имеет гораздо меньшие размеры.

У объектива цифровой фотокамеры также меньше фокусное расстояние. В чем тут дело? Оказывается, производители идут на хитрость. Чтобы уменьшить стоимость техники они делают матрицу гораздо меньших размеров в сравнении с кадром стандартной любительской пленочной камеры.

Рисунок 1. Объектив фотокамеры в разрезе.

Если мы установим такую матрицу на место фотопленки, то возникнет впечатление, что снимок сделан с использованием объектива у которого очень большое фокусное расстояние. Работать с такой фотокамерой в условиях помещения будет крайне неудобно, так как фотограф будет вынужден отходить от объекта съемки на значительные расстояния.

Именно по этой причине фокусное расстояние объективов цифровых камер значительно меньше фокусного расстояния объективов пленочных камер. При этом угол охвата остается неизменным.

Диафрагма объектива и затвор

Кроме системы линз объектив содержит в своем устройстве еще два необходимых элемента – это диафрагма и затвор. Диафрагма объектива состоит из нескольких лепестков, которые могут сдвигаться, уменьшая отверстие, сквозь которое проходит световой поток, тем самым становится возможным управление количеством света, который проходит к матрице.

Затвор фотокамеры необходим для управления временем засветки матрицы. Он дозирует количество света попадающего на матрицу. Но его работа отличается от работы затвора пленочного фотоаппарата.

У пленочной фотокамеры затвор постоянно закрыт, чтобы не допустить засветки пленки и открывается только на короткий миг в момент съемки. В цифровых фотокамерах затвор открыт постоянно. Это делается для того, чтобы фотограф мог видеть на встроенном экране изображение снимаемого объекта.

Если затвор будет закрыт, то матрица не получит засветки и на экране не будет видно ни чего. Возникает вполне резонный вопрос, зачем тогда нужен затвор, если он постоянно открыт?

Все дело в том, что затвор закрывается после нажатия кнопки только для того, чтобы перенести информацию с матрицы в память фотокамеры.

Следующим элементом, входящим в устройство объектива фотокамеры является инфракрасный фильтр. Его назначение – задерживать инфракрасное излучение. Делается это для того, чтобы снимки соответствовали реальности, так как матрица очень восприимчива к инфракрасным лучам в отличие от человеческого глаза, который эти лучи не видит.

В следующей статье мы рассмотрим основные характеристики объектива, которые зависят от того, как устроен объектив фотоаппарата.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

С этой статьей так же читают:

Урок 2. Устройство и принцип работы объектива

Объектив — это один из наиболее важных элементов фотоаппарата, от которого зависит качество получаемого снимка. Объектив формирует изображение и проецирует его на плоскость фотопленки или матрицы. В литературе Вы сможете встретить термин «рисует».

Характер «рисунка» у каждого объектива индивидуальный. Именно этим объясняется то, что фотографы предпочитают иметь не один универсальный объектив, а несколько узкоспециализированных.

Для создания качественных фотоснимков Вам совершенно не обязательно быть квалифицированным экспертом в области прикладной оптики. Но необходимо иметь хотя бы базовые представления о том, как работает объектив.

 

Широкий выбор объективов доступный для цифровой фототехники определяет разнообразие возможностей для реализации ваших творческих планов. С момента создания первых объективов для пленочных фотокамер принцип работы объектива практически остался без изменения.

 

Конструкция объектива

Любой объектив является сложным оптическим прибором, который конструктивно состоит из: системы линз, сферических зеркал, металлической оправы, диафрагмы и управляющих элементов.

 

Передняя линза объектива служит для сбора световых лучей, идущих от объекта съемки. Т.к. эта линза в объективе ничем не защищена от внешних факторов, то ее желательно защитить с помощью UV-фильтра. Это позволит предотвратить попадание на нее пыли, грязи и брызг, защитит от механических повреждений.

Внутри объектива располагаются блоки линз, которые отвечают за формирование изображения. Этот блок может состоять из нескольких линз или иметь сложную структуру.

Помимо блока линз объектив содержит ряд вспомогательных узлов, которые обеспечивают наводку на резкость, оптическую стабилизацию, управление диафрагмой. В зум-объективах (объективы с переменным фокусным расстоянием) дополнительно есть элемент, отвечающий за изменение фокусного расстояния.

Задняя линза в объективе проецирует изображение на светочувствительный элемент — матрицу.

Фотографы, при приобретении объектива, в первую очередь оценивают состояние задней линзы, т.к. от ее качества сильно зависит то, какую картинку будет выдавать нам объектив.

Корпус объектива служит для размещения всех элементов и их надежного крепления. Для качественной работы объектива очень важно чтобы была соблюдена высокая точность взаимного расположения линз. Корпус так же выполняет защитную роль, оберегая оптику от механических воздействий, пыли и влаги.

Большая часть объективов состоит из нескольких частей. В основном металлическом стакане располагаются все оптические элементы и механизм диафрагмы и переходного стакана, служащего для крепления к камере объектива и осевого перемещения основного стакана (внутренний стакан). Конструкция объектива предполагает возможность ручного или автоматического изменения диафрагмы.

В конструкцию объектива также входит фокусировочное кольцо, которое используется для ручной наводки на резкость. Вращая это кольцо, Вы сможете изменить резкость (сфокусироваться на объекте переднего плана или заднего). Если в фотокамере включен режим автофокусировки, то при нажатии на кнопку спуска затвора, Вы отдаете команду и камера с объективом произведут фокусировку по центральному участку кадра. Фиксирование фокуса производится с помощью нажатия на кнопку спуска затвора на половину ее хода. В современных объективах, которые позиционируются для профессионального использования, применяется ультразвуковой привод фокусировки. Двигатель размещается непосредственно в самом объективе. Такие объективы отличаются более быстрой и менее шумной фокусировкой по сравнению с «отверточными» объективами.

 

 

 

 

 

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние — основная характеристика любой оптической системы.

Фокусное расстояние — расстояние от оптического центра объектива до плоскости матрицы. Это упрощенное определение наиболее понятно для начинающих фотолюбителей.

Где: F — фокус; f — фокусное расстояние

 

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах.

На основании соотношения между фокусным расстоянием и диагональю кадра, все объективы можно разделить на три основные группы:

— нормальные — объективы у которых фокусное расстояние равно диагонали кадра;

— длиннофокусные (телевики) — объективы у которых фокусное расстояние превышает диагональ кадра;

— короткофокусные (широкоугольники) — объективы у которых фокусное расстояние меньше диагонали кадра.

От выбранного фокусного расстояния зависит угол изображения, а так же масштаб и перспектива снимка. Ниже в таблице приведены наиболее часто используемые значения расстояний и соответствующие им углы изображения (значения взяты для полнокадровых фотокамер с размером сенсора 36 х 24 мм).

 

 

Фокусное расстояние, мм Угол изображения, о
20 95
24  84
28  75
35  63
50  47
85  29
105  23
135  18
200  12
300  8

 

 

Диафрагма

Диафрагма служит для изменения интенсивности светового потока, который проходит через объектив. В объективе диафрагма представляет собой набор зачерненных непрозрачных подвижных лепестков. Лепестки диафрагмы по-центру формируют многоугольное отверстие, через которое проходят световые лучи. Диаметр отверстия может регулироваться в широком диапазоне.

С помощью изменения диафрагмы фотограф может управлять экспозицией кадра и глубиной его резкости.

 

Мерой светопропускающей способности объектива является число диафрагмы — отношение между фокусным расстоянием объектива и диаметром отверстия диафрагмы.

Например. Возьмем объектив с фокусным расстоянием 200 мм и диаметром отверстия диафрагмы в 50 мм. Их отношение будет равно 200/50 = 4. Диафрагменное число принято записывать как f/4.

Стоит заметить, что если вы возьмете широкоугольный объектив и поставите значение диафрагмы 8, а потом возьмете зум-объектив с фокусными расстояниями 24-70 и на нем тоже поставите значение диафрагмы 8, то оба объектива на матрицу вашей фотокамеры передадут одинаковое количество света.

Диафрагменные числа составляют одноименный ряд и являются стандартными значениями для любых объективов.

f/1   f/1.4   f/2   f/2.8   f/4   f/5.6   f/8   f/11   f/16   f/22  f/32   f/45   f/64.

В современных фотокамерах используется усеченный диафрагменный ряд в который введены промежуточные значения диафрагм.

Пример диафрагменного ряда для фотокамеры Sony A99 с объективом Minolta AF 24 f/2.8

f/2.8   f/3.2   f/3.5   f/4   f/4.5   f/5   f/5.6   f/6.3   f/7.1   f/8   f/9   f/10   f/11   f/13   f/14   f/16   f/18   f/20   f/22

Аналогичную картину с диафрагменным рядом можно наблюдать и у других производителей фототехники.

Следуем помнить, что чем меньшее значение Вы берете из представленного диафрагменного ряда, тем сильнее Вы открываете отверстие через которое свет попадает на матрицу фотокамеры. Минимальное значение, которое доступно для вашего объектива, принято считать его светосилой. У профессиональных объективов на всем диапазоне фокусных расстояний светосила постоянная. Как правило, на такие объективы наносится значение их светосилы. 

Пример. Sony Distagon FE 35mm F1.4 ZA.   В этом объективе 1.4 — это его светосила.

 

Для осуществления кадрирования и экспозамера в современных объективах применяется «прыгающая» диафрагма. Принцип ее работы заключается в том, что вне зависимости от того какое значение в настройках фотокамеры Вы поставили, диафрагма всегда остается полностью открытой. Только в момент спуска затвора ее значение скачком меняется то того, которое было в настройках выставлено. После того как снимок сделан, диафрагма так же скачком меняет свое значение до полностью открытого.

Что бы оценить глубину резкости будущего снимка, фотограф на фотокамере может нажать кнопку «Репетир диафрагмы». Пока будет зажата эта кнопка диафрагма будет закрыта до выбранного в настройках значения.

 

Байонет

Объектив крепится к фотоаппарату с помощью байонетного соединения. Такой способ крепления объектива по сравнению с резьбовым упрощает саму операцию, экономит время и относительно фотокамеры объектив располагается более четко, что необходимо для бесперебойной работы механического привода фокусировки и надежной передачи сигналов на контактной площадке. Каждый производитель фотокамер в своей продукции использует свой уникальный тип байонета. С появлением беззеркальных фотокамер на рынке фототехники массово появились переходники, которые позволяют устанавливать оптику других фирм.

В качестве примера можно привести линейку беззеркальных фотокамер Sony A7, A7R, A7S к которой сейчас выпущено большое количество переходников, позволяющих устанавливать практически любые объективы.  

 

Фокусировка

Все современные объективы позволяют проводить фокусировку в ручном или автоматическом режимах. Если в настройке фотоаппарата выбран автоматический режим фокусировки, то при полунажатии кнопки спуска затвора, камера начнет фокусироваться на выбранном объекте.

Для ручной фокусировки в камере необходимо включить соответствующий режим, после чего с помощью фокусировочного кольца, которое расположено на корпусе объектива, Вы наводите резкость на выбранном объекте. 

Стоит отметить, что не во всех случаях возможно провести фокусировку в автоматическом режиме. Особенно это актуально, когда используются бюджетные варианты объективов в сложных съемочных условиях. В качестве примера сложных условий для фокусировки можно привести фотосъемку фотомодели в контровом свете (заходящее солнце).

 

Оптический стабилизатор

На рынке фототехники есть объективы, которые снабжены оптическим стабилизатором. Оптический стабилизатор позволяет вам при фотосъемке уменьшать влияние тремора рук на качество снимка. Польза от этого устройства очевидна — вы сможете фотографировать без эффекта «шевеленка» при большем недостатке света. 

Специалисты советуют отключать стабилизатор при съемке со штатива (монопода), а так же при съемке на выдержках короче 1/500 секунды.

Использование оптического стабилизатора увеличивает скорость разряда аккумулятора вашей фотокамеры. 

основные параметры объективов, их разнообразие

Объективы, часть I. Что важнее – камера или объектив? Знакомимся с оптикой

Многие начинающие фотографы считают, что именно фотокамера определяет качество снимков. Они долго и скрупулезно выбирают саму камеру, но вопрос выбора объективов к ней зачастую игнорируют. Но не зря ведь зеркальные фотокамеры и беззеркалки имеют сменные объективы. Это дает фотографу возможность выбрать из широчайшего модельного ряда наиболее подходящий для его задач объектив. Именно объектив, а не фотокамера отвечает за многие качества будущей фотографии: например, за угол обзора, детализацию, глубину резкости, красоту размытия фона (боке). Кроме того, объектив влияет и на цветопередачу, а также контраст фотографий.

Фотокамера может обеспечить высокое разрешение матрицы, низкий уровень цифровых шумов, качественный автофокус. Но вот за то, насколько качественное изображение попадет в камеру, будет отвечать объектив. Выражаясь образно, объектив — это кисть фотографа. Выбрав подходящую кисть, художник сможет нарисовать красивую картину. Выбор подходящего объектива поможет фотографу получить красивые и качественные фотоснимки. Давайте узнаем, как работает объектив и какие у него есть характеристики. Это поможет не прогадать с выбором идеальной оптики под конкретные творческие задачи.

Байонет объектива

Байонет — это специальное крепление, отвечающее за установку объектива на фотоаппарат. Фотокамеры различных производителей имеют разные крепления-байонеты. Помимо самого механизма крепления, современные байонеты позволяют объективу и фотокамере обмениваться между собой данными. Для этого служат электронные контакты на байонете.

Зеркальные фотоаппараты Nikon имеют байонет Nikon F

Зеркальные фотоаппараты Nikon имеют байонет Nikon F

Байонет фотоаппаратов Nikon 1 — Nikon CX

Байонет фотоаппаратов Nikon 1 — Nikon CX

Осторожно: зеркало и матрица!

Сняв объектив с фотокамеры, вы обнаружите за ним зеркало (в случае с зеркальными аппаратами), матрицу, затвор фотоаппарата. Все эти детали очень нежные: прикасаться к ним не стоит, это грозит не гарантийным ремонтом фотокамеры. Старайтесь не держать фотоаппарат долго без объектива: в него может попасть пыль, грязь, влага. Всё это может осесть на матрице, и на снимках появятся черные пятнышки. Конечно ничего фатального не случится даже если пыль все-таки попадет внутрь. Современные фотокамеры имеют системы ультразвуковой очистки матрицы, а если такая система не справится, пыль с матрицы можно убрать в сервисном центре. Но всё это — лишние хлопоты, которых легко можно избежать. Производите смену объективов оперативно, не задерживаясь. Менять объектив на улице в непогоду (в дождь, снег, в пыли) не стоит. Если возникла такая необходимость, держите аппарат байонетом вниз, чтобы свести к минимуму возможность попадания внутрь пыли.

Фрагмент фотографии. Черные пятна — пыль на матрице.

Фрагмент фотографии. Черные пятна — пыль на матрице.

Устройство объектива и его основные характеристики

Простейший объектив, или монокль, состоит лишь из одной линзы. Но монокли уже давно не используются. Ведь они не могут обеспечить необходимого для современных камер качества изображения. В современных объективах применяется не одна линза, а сложные системы из нескольких элементов, число которых может доходить до двух десятков. Совокупность линз, установленных в объективе в определенном порядке, называется оптической схемой. Различные объективы, в зависимости от своих характеристик и назначения, строятся по разным оптическим схемам.

Оптическая схема объектива Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor

Оптическая схема объектива Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor

Главной характеристикой объектива является его фокусное расстояние. Оно определяет угол обзора. Выбрав определенный угол обзора (а значит, определенное фокусное расстояние объектива), мы сможем либо показать крупным планом отдаленные от нас объекты, либо наоборот снимать с широким полем зрения. Фокусное расстояние объектива измеряется в миллиметрах. Чем длиннее фокусное расстояние объектива — тем уже его угол обзора. И наоборот: чем короче фокусное расстояние, тем шире его угол обзора.

Снимок, сделанный объективом с коротким фокусным расстоянием. Угол обзора широкий получился широкий. Таким образом я смог показать обширную панораму Москвы.

Снимок, сделанный объективом с коротким фокусным расстоянием. Угол обзора широкий получился широкий. Таким образом я смог показать обширную панораму Москвы.

NIKON D810 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F7.1, 1/40 с, 27.0 мм экв. Снимок, сделанный объективом с большим фокусным расстоянием. Угол обзора получился гораздо уже. Таким образом я смог акцентировать внимание зрителя на удаленных объектах, например на силуэте высотки, виднеющейся вдалеке.

Снимок, сделанный объективом с большим фокусным расстоянием. Угол обзора получился гораздо уже. Таким образом я смог акцентировать внимание зрителя на удаленных объектах, например на силуэте высотки, виднеющейся вдалеке.

NIKON D810 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 110, F7.1, 1/40 с, 105.0 мм экв.

Я специально пока не называю каких-то конкретных цифр и значений, потому что они будут сильно зависеть от модели фотокамеры, используемой вами. А точнее — от размеров ее матрицы. Пока важно просто понять закономерность. Практическому применению объективов с различными фокусными расстояниями, будет посвящен наш отдельный урок.

Любой современный объектив оборудован механизмом диафрагмы. Диафрагма служит для регулирования количества света, проходящего через объектив. Помимо этого, диафрагма влияет на глубину резкости и степень размытия фона на фото.

Открытая диафрагма. В глубину резкости попала только груша, а яблоки и картина на фоне — нет. Снимая с открытой диафрагмой можно выделить какой-то конкретный объект резкостью. Но если мы хотим показать резко все предметы  в кадре, диафрагму стоит закрыть.

Открытая диафрагма. В глубину резкости попала только груша, а яблоки и картина на фоне — нет. Снимая с открытой диафрагмой можно выделить какой-то конкретный объект резкостью. Но если мы хотим показать резко все предметы в кадре, диафрагму стоит закрыть.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/3 с, 85.0 мм экв. Закрытая диафрагма. В глубину резкости вошла не только груша, но яблоки с картиной.

Закрытая диафрагма. В глубину резкости вошла не только груша, но яблоки с картиной.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 13 с, 85.0 мм экв.

В современных объективах используется так называемая ирисовая диафрагма. Механизм ирисовой диафрагмы состоит из нескольких лепестков, которые, сжимаясь и разжимаясь, способны увеличивать или уменьшать отверстие между ними. Именно через это отверстие и проходит свет. Закрывается диафрагма — количество света, проходящее через объектив, уменьшается. Открывается диафрагма — количество света, проходящего через объектив, увеличивается.

Открытая диафрагма объектива будет соответствовать его максимальному относительному отверстию (это понятие часто путают со светосилой, о которой речь пойдет ниже). Это тоже важная характеристика объектива. Ведь чем больше относительное отверстие, тем больше света сможет пройти через объектив, а следовательно мы сможем делать более качественные кадры при недостаточном освещении за счет уменьшения времени выдержки и, как следствие, за счет снижения смаза. Сильно упрощая, можно сказать что относительное отверстие — это отношение диаметра отверстия диафрагмы к фокусному расстоянию объектива. Таким образом мы будем получать значения относительного отверстия вроде 1/1.4, 1/2.8, 1/5.6, 1/8 и т. п. Здесь мы видим, что чем меньше дробь перед нами, тем и отверстие диафрагмы меньше. Однако при обозначении диафрагмы для краткости почти всегда отбрасывается впереди стоящая единица и остается только 1,4, 2,8, 5,6 и т.д. Так же часто перед этими числами вместо единицы добавляется буква “f”: f/1.4, f/2.8, f/5,6 и т.д. На фотоаппарате диафрагма обозначается еще проще: F1.4, F2.8, F5.6 и т.д. При таком обозначении чем больше число, тем меньше отверстие диафрагмы, и тем слабее будет размытие фона.

Выбранное значение диафрагмы указывается на экране фотоаппарата и в видоискателе. Управление диафрагмой в современных фотокамерах происходит прямо с самого фотоаппарата, при помощи его органов управления.

Текущее значение диафрагмы на экране фотокамеры Nikon D5300

Текущее значение диафрагмы на экране фотокамеры Nikon D5300

Значение диафрагмы на информационном экране Nikon D7100

Значение диафрагмы на информационном экране Nikon D7100

Помимо оптической системы и диафрагмы, объектив содержит механизм фокусировки, который позволяет сфокусировать его на определенной дистанции. Обратите внимание: объектив фокусируется не на каком-то объекте, а именно на определенной дистанции. Таковы законы оптики. При фокусировке в объективе передвигается тот или иной блок линз, в зависимости от конструкции объектива. Своей надежностью славятся те объективы, у которых двигается при фокусировке внутренний блок линз. Тогда на него не действуют внешние факторы, внутрь объектива меньше попадает пыль при движении его элементов.

Фокусировку объектива можно проводить собственными руками, поворачивая специальное кольцо на объективе. Такой способ называется ручной фокусировкой, а объективы, которые фокусируются только вручную называются “ручными” или “мануальными” (от англ. “Manual” — ручной).

За исключением некоторых специальных объективов, все современные объективы Nikon имеют возможность автоматической фокусировки. Разумеется, автоматическая фокусировка — это очень удобно. Скорость автоматической фокусировки будет сильно зависеть как от модели фотоаппарата и качества его датчика автофокуса, так и от объектива: насколько быстро он сможет навестись на резкость.

Светосила объектива

Значение максимально открытой диафрагмы объектива часто называют светосилой. К примеру, открытое значение диафрагмы объектива — F2.8. Стало быть, F2.8 — это светосила данного объектива.

Однако такое представление о светосиле сильно упрощено. Определение, представленное выше, относится к понятию максимального относительного отверстия объектива. При нем берутся во внимание лишь его геометрические параметры, но забывается о том, что часть света может теряться в толще стекла объектива (ни одно стекло не обладает абсолютной прозрачностью), часть отражается от поверхности линз. Поэтому может статься так, что два объектива с равным максимальным относительным отверстием будут пропускать разное количество света. Если максимальное относительное отверстие всегда указывается в характеристиках объектива, то о реальной светосиле объектива фотограф может лишь строить догадки и изучать ее на собственном опыте. Далее для простоты мы будем пользоваться упрощенным понятием о светосиле, ставя знак равенства между светосилой и понятием “максимальное относительное отверстие”.

“Светосилы много не бывает” — популярное выражение среди фотографов. В этом они правы: чем больше светосила объектива, тем проще будет снимать при недостаточном освещении. Объективы с высокой светосилой красиво размывают фон при портретной съемке. Светосила зачастую определяет класс и цену оптики. Объективы попроще имеют слабую светосилу (F3.5 — F5.6). Более продвинутые и дорогие модели имеют большую светосилу, объективы со светосилой F2.8 и больше часто называют светосильными.

Зумы и фиксы

Объективы делятся на две категории: с постоянным фокусным расстоянием и с переменным.

Объективы с переменным фокусным расстоянием, или зумы, хороши своей универсальностью. Меняя фокусное расстояние объектива, мы меняем и его угол обзора. Одним и тем же объективом мы можем снимать как общие планы, так и более удаленные объекты. Говоря простым языком, такие объективы умеют “приближать-отдалять”. Зумы из-за своей универсальности получили широкое распространение.

Примеры зум-объективов:

Nikon AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR — недорогой, но универсальный зум-объектив, который часто поставляется в комплекте с фотоаппаратом. Так называемый “китовый” объектив.

Nikon AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR — недорогой, но универсальный зум-объектив, который часто поставляется в комплекте с фотоаппаратом. Так называемый “китовый” объектив.

Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED - профессиональный зум-объектив. Славится прекрасным качеством изображения и мощной, надежной конструкцией.

Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED — профессиональный зум-объектив. Славится прекрасным качеством изображения и мощной, надежной конструкцией.

Но есть у них и недостатки. Часто в угоду универсальности приносится в жертву качество изображения. Светосила зумов тоже как правило невелика по сравнению с объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Фикс-объективы (дискретные объективы, фиксы) имеют постоянное, не изменяемое фокусное расстояние. А это значит, что они не могут менять угол обзора, не могут “приближать-отдалять”. Зато у них масса других плюсов. Главный из них — прекрасное качество изображения. Также фикс-объективы могут иметь очень высокую светосилу, недоступную для зумов: F1.4 и даже более.

Один из самых популярных фикс-объективов для зеркалок Nikon со светосилой F1.4: Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor

Один из самых популярных фикс-объективов для зеркалок Nikon со светосилой F1.4: Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor

Для системы Nikon 1 был выпущен объектив со светосилой F1.2! Nikon 1 32mm f/1.2 Nikkor

Для системы Nikon 1 был выпущен объектив со светосилой F1.2! Nikon 1 32mm f/1.2 Nikkor

Сверхсветосильный объектив F1.2 с ручной фокусировкой Nikon MF 50mm f/1.2 Nikkor

Сверхсветосильный объектив F1.2 с ручной фокусировкой Nikon MF 50mm f/1.2 Nikkor

Подведем итоги:

  • От фокусного расстояния объектива зависит его угол обзора.

  • Объективы бывают с постоянным фокусным расстоянием (фиксы) и с переменным (зумы). Фиксы не умеют менять угол обзора, зато дают прекрасное качество картинки и имеют высокую светосилу. Зумы же могут менять угол обзора, поэтому универсальнее. Но в угоду универсальности порой приносится качество изображения и светосила.

  • Диафрагма регулирует количество проходящего через объектив света и глубину резкости на фото. Диафрагму можно открывать и закрывать.Она как правило обозначается цифрами, перед которыми ставится буква “F”. Например F1.4, F5.6, F8. Причем чем больше число, тем более закрытую диафрагму оно обозначает!

  • Максимально открытую диафрагму объектива часто называют его светосилой. Чем больше светосила — тем проще будет фотографу снимать при недостаточном освещении и тем лучше объектив будет размывать фон на снимке.

Другие характеристики объектива

Минимальная дистанция фокусировки

Любой объектив имеет минимальную дистанцию фокусировки, ближе которой он сфокусироваться не сможет. Минимальная дистанция фокусировки может колебаться в зависимости от модели объектива от нескольких метров до нескольких сантиметров. Важный момент: минимальная дистанция фокусировки измеряется не от передней линзы объектива, а от плоскости, в которой находится матрица фотоаппарата (фокальной плоскости). На фотоаппарате есть даже специальная метка для ее обозначения:

Таким значком обозначается фокальная плоскость. Значок есть на каждом зеркальном фотоаппарате. Именно с этого места отсчитывается дистанция фокусировки.

Таким значком обозначается фокальная плоскость. Значок есть на каждом зеркальном фотоаппарате. Именно с этого места отсчитывается дистанция фокусировки.

Естественно, чем меньше минимальная дистанция фокусировки, тем более крупным планом получится снимать предметы. Объективы, предназначенные для макросъемки (то есть для съемки с большим масштабом) имеют очень короткую минимальную дистанцию фокусировки. Например минимальная дистанция фокусировки объектива Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G составляет всего 16,3 см. Если их отсчитывать от плоскости матрицы, учитывая длину самого объектива, получается что объектив может фокусироваться почти вплотную к объекту съемки.

Чем меньше минимальная дистанция фокусировки, тем более крупным планом мы сможем снимать

Чем меньше минимальная дистанция фокусировки, тем более крупным планом мы сможем снимать

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4.5, 1/160 с, 35.0 мм экв.

Как узнать минимальную дистанцию фокусировки вашего объектива? Ее всегда пишут в его характеристиках, которые легко найти в интернете. Помимо этого, ее часто пишут на фронтальной стороне объектива:

Эта надпись гласит, что объектив может фокусироваться на любой дистанции вплоть до 28 см

Эта надпись гласит, что объектив может фокусироваться на любой дистанции вплоть до 28 см


Читайте также:


Как устроен объектив. Практическая фотография

Как устроен объектив

Даже самые простые современные объективы состоят из двух-трех линз, а более совершенные — еще сложнее.

На рис. 4 показан объектив «Юпитер-8». В нем шесть линз.

Рис. 4. В объективе «Юпитер-8» шесть линз

Хотя простая собирательная линза и дает изображение, но из-за свойственных ей оптических недостатков изображение получается плохим — резким только в центральной части и совершенно нерезким по краям. Прямые линии на краях изображения получаются изогнутыми.

Правда, многие недостатки простой линзы можно значительно смягчить с помощью диафрагмы (светонепроницаемой заслонки с небольшим отверстием в центре), поместив ее перед или за линзой. Этим средством и пользовались первые фотографы, в распоряжении которых не было хороших объективов. Но с применением диафрагмы количество света, проходящего через объектив, во много раз уменьшается, что, естественно, вызывает значительное увеличение выдержки во время съемки.

Поиски иных способов, которые позволили бы повысить качество работы объектива, не уменьшая его действующего отверстия, уже в первые годы существования фотографии показали, что достигнуть этого можно только сочетанием в объективе двух или нескольких линз определенной формы, изготовленных из специальных сортов оптического стекла[3]. Первым таким объективом был ахромат (рис. 5) — ахроматическая линза, склеенная из двух линз. Затем предложили перископ — объектив из двух отдельно стоящих линз. Позднее был создан апланат, состоящий из двух отдельно стоящих ахроматов и просуществовавший почти 30 лет как лучший объектив своего времени, хотя и ему были свойственны некоторые оптические недостатки. И только в начале нашего века удалось создать наиболее совершенные объективы, практически свободные от всех недостатков. Объективы эти получили название анастигматов.

Рис. 5. Так совершенствовался фотографический объектив

В настоящее время выпускаются только анастигматы, если не считать некоторых фотоаппаратов упрощенного типа, в которых устанавливаются более простые объективы. Оптические схемы анастигматов весьма разнообразны и часто очень сложны.

Фотографическим объективам, как и фотоаппаратам, присваивают названия, например: «Индустар», «Руссар», «Орион» и т. п. Иногда эти названия дополняют тем или иным цифровым шифром, например: «Гелиос-44», «Индустар-50». Лишь изредка в названии объектива отражаются конструктивные или другие особенности. Так, буквой «Т» обозначают трехлинзовые объективы (триплеты), приставкой «Теле» (например, «Телемар») обозначают телеобъективы.

Главные оптические характеристики обозначаются на оправе передней линзы объектива рядом с названием. Именно этими характеристиками и надо руководствоваться при покупке фотоаппарата.

Все современные объективы дают весьма четкое и геометрически правильное изображение снимаемых предметов по всему полю фотокадра, но технические характеристики и связанные с ними оптические свойства у разных объективов различны. Объективы различаются по светосиле, величине главного фокусного расстояния, углу поля изображения и разрешающей силе. Наибольшее практическое значение имеют светосила и главное фокусное расстояние. Численные выражения этих характеристик и наносят на оправы объективов.

Рис. 6. Главные технические характеристики объектива наносятся на его оправу

Взгляните на оправу объектива. Кроме названия и порядкового номера вы увидите, к примеру, такие пока еще непонятные вам условные обозначения: «1:3,5» и «F = 5 см» (рис. 6). Первое из них характеризует светосилу объектива, второе выражает величину его главного фокусного расстояния.[4] Со смыслом и значением этих характеристик необходимо ознакомиться в первую очередь.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Что внутри объектива? — Photar.ru

Возникало ли у вас желание посмотреть, как устроен объектив? Наверняка вам интересно устройство диафрагмы, системы фокусировки, стабилизации изображения… Внутри каждого, даже самого простого объектива, скрыт целый мир со множеством механизмов, мельчайших винтиков, линз и смазки.

Для разборки объектива нужны мини отвёртки. Без них не обойтись. Для последующей сборки понадобится смазка, которая применяется для высокоточных механизмов. Также следует быть крайне внимательным и аккуратным. Обратную сборку нужно выполнять, соблюдая точную последовательность действий.

Разбирая объектив камеры

Даже самые простые старые объективы с ручным управлением имеют крайне сложное устройство. Просто посмотрев видео с разборкой объектива, можно понять, что для производства такой техники нужна очень высокая точность и опыт в данном деле.

Конечно же, можно взять за основу наработки именитых производителей и попытаться усовершенствовать их, но мировые бренды работают не покладая рук, чтобы создавать ещё более совершенные линзы, поэтому переплюнуть их навряд ли удастся, так как за их плечами десятилетия работы в данной сфере и команды опытных профессиональных инженеров, техников и сборщиков.

Кто первым начал производить объективы?

Вот грубая подборка производителей линз в хронологической последовательности.

  1. Voigtländer – 1756
  2. Leica – 1849
  3. Zeiss – 1874
  4. Kodak – 1888
  5. Schneider Kreuznach – 1913
  6. Nikon – 1917
  7. Olympus – 1919
  8. Pentax – 1919
  9. Canon – 1937
  10. Tamron – 1950
  11. Sigma – 1961
  12. Soligor – 1968
  13. Samyang – 1972
  14. Venus – 2014

Компания Canon сейчас является одним из ведущих производителей объективов и постоянно работает над внедрением современных технологий в свою продукцию. Их объективы одни из самых технологичных.

Если вам интересно, как разрабатываются и производятся объективы, посмотрите следующие видео.

comments powered by HyperComments

Архивы Устройство — Снимай как профессионал

Что такое затвор фотоаппарата и для чего он нужен Что такое затвор фотоаппарата и для чего он нужен

Одной из важных составных частей фотоаппарата является его затвор. Разберем, что же это такое, для чего он нужен и каких типы затворов фотоаппарата бывают.

Типы видоискателей в фотоаппаратах Типы видоискателей в фотоаппаратах

Видоискатель — неотъемлемая часть любой фотокамеры. Рассмотрим, какие типы видоискателей фотоаппарата существуют и особенности каждого из них.

Что нужно знать о дисплее фотокамеры Что нужно знать о дисплее фотокамеры

Какие характеристики экрана важны при выборе фотокамеры? На что стоит обратить особое внимание? Рассмотрим все, что нужно знать о дисплее фотоаппарата.

Форматы и размеры фотографии для печати. Какой выбрать Форматы и размеры фотографии для печати. Какой выбрать

В этой статье вы узнаете, какие форматы и размеры фотографий для печати существуют и какие из них подойдут для различных целей.

Процессор цифрового фотоаппарата Процессор цифрового фотоаппарата

Что такое процессор цифровых фотоаппаратов, в каких операциях он участвует и какие особенности имеют процессоры разных производителей — тема данной статьи.

Пентапризма зеркального фотоаппарата Пентапризма зеркального фотоаппарата

Появление пентапризмы произвело настоящий фурор в фотоискусстве. Что это за устройство и какие удобства оно принесло фотографам и производителям?

Типы цифровых фотоаппаратов Типы цифровых фотоаппаратов

Какие существуют типы цифровых фотоаппаратов. Подробное описание характеристик, достоинств и недостатков каждого типа, а также фотопримеры.

Зачем смартфону двойная камера Зачем смартфону двойная камера

Зачем смартфону двойная камера и делает ли второй фотомодуль из смартфона зеркальный фотоаппарат. Об этом читайте в нашей статье.

Что такое мегапиксели в фотоаппарате Что такое мегапиксели в фотоаппарате

Что такое мегапиксели в фотоаппарате, на что влияет их количество и могут ли они ухудшить качество фотографии. Об этом читайте в нашей статье.

Устройство объектива цифрового фотоаппарата Устройство объектива цифрового фотоаппарата

Разберемся что такое объектив зеркального фотоаппарата, каково его устройство и основные характеристики. Об этом узнайте из нашей статьи.

Зачем телефону четыре камеры Зачем телефону четыре камеры

Зачем телефону четыре камеры, какие функции они в себе несут, может ли вскоре быть ещё больше фотомодулей в смартфонах. Узнайте из нашей статьи.

Что такое отвертка в фотоаппарате Что такое отвертка в фотоаппарате

Что означает термин отвертка в фотоаппарате, объективе. Зачем она нужна и почему фотокамер с отферткой становится все меньше. Об этом читайте в нашей статье.

Мир цифровой фотографии

FL — флюоритовый объектив / Super ED — низкодисперсионный элемент Стекло / ED — низкодисперсионное стекло

При использовании объективов из традиционного оптического стекла наблюдаются хроматические аберрации, а поэтому вы получаете изображения более низкого качества с меньшими контрастностью и разрешением. Для устранения этой проблемы в некоторых объективах используется низкодисперсионное стекло. Оно существенно уменьшает степень хроматических аберраций в диапазоне фокусных расстояний и улучшает контрастность всех участков изображения даже при больших значениях диафрагмы. Сверхнизкодисперсионное стекло и флюоритовая линза компенсируют хроматические аберрации. Флюорит весит меньше, чем обычное оптическое стекло, благодаря чему уменьшается общий вес объектива.

[1] Стекло [2] Низкодисперсионное стекло [3] Стекло со сверхнизкой дисперсией и флюоритовый объектив [4] Фокальная плоскость

APD — аподизация

В традиционном объективе количество света, которое собирается по краям объектива, приблизительно равняется его количеству в центре. Это позволяет получать равномерно четкие точки в указанных ниже пунктах b и c. Однако специальный фильтр «аподизационный оптический элемент» собирает меньше света по краям объектива, что, наоборот, приводит к рассеиванию света по краям точек. Благодаря этой оптической характеристике возможно достичь более плавного размытия.

Числа светопропускания (T)

Объектив с аподизационным оптическим элементом в целом собирает меньше света, чем традиционные объективы, поэтому числа светопропускания (Т) заменяют диафрагменные числа (F). На практике два типа значений могут равнозначно использоваться для определения экспозиции.

[1] Объектив STF [2] Обычный объектив [3] Аподизационный оптический элемент [4] Дефокусировка объектива (вокруг точки фокусировки «a») [5] Дефокусировка обычного объектива (вокруг точки фокусировки «a»)

 

[Nano] Покрытие Nano

Технология покрытия Nano отличается равномерной прецизионной наноструктурой, обеспечивающей точное светопропускание и эффективное предотвращение отражения света, из-за которого могут возникать блики и двоение изображения. Покрытие Nano подавляет отражение света гораздо эффективнее обычных покрытий, в том числе покрытий с применением неравномерной наноструктуры. Благодаря этому существенно возрастает уровень четкости, контрастности и общего качества изображения.

(1) Падающий свет (2) Отраженный свет (3) Пропускаемый свет (4) Стекло (5) Антибликовое покрытие (6) Покрытие Nano

С покрытием Nano и без покрытия Nano

 

Асферическая линза

Сферическая аберрация — это легкое несовпадение лучей света, проецируемых на плоскость изображения простой сферической линзой, вызванное несовпадением коэффициентов преломления для разных оптических элементов объектива. Такое несовпадение может снижать качество изображения в светосильных объективах. Решение заключается в использовании одного или нескольких элементов специальной «асферической» формы, которые располагаются в непосредственной близости к отверстию диафрагмы. Это позволяет достичь полного совмещения лучей на всей плоскости изображения и обеспечить высокую четкость и контрастность даже при максимальном значении диафрагмы. Асферические элементы также могут использоваться в других точках оптической схемы для уменьшения искажений. Качественно изготовленные асферические элементы могут сократить общее число оптических элементов в оптической схеме, уменьшая таким образом общий размер и вес объектива.

[1] Сферическая линза [2] Асферическая линза [3] Фокальная плоскость

 

Асферическая линза типа XA

При изготовлении асферических линз применяются более сложные технологии, чем для линз сферического типа. Асферический элемент типа XA новой разработки с высокой точностью обработки поверхности 0,01 микрона за счет применения инновационной технологии позволяет достичь нового уровня разрешающей способности объектива и художественной дефокусировки фона, не имеющей себе равных.

[1-1] Поверхность стандартной асферической линзы [1-2] Нежелательный эффект боке [2-1] Поверхность асферической линзы типа XA [2-2] Красивый эффект боке

 

Байонет

Байонет — тип соединения объектива и корпуса фотоаппарата. 

 

Бленда

Бленда (англ.: Hood) — приспособление в виде цилиндра, усеченного конуса, «цветка» и т.д. из пластмассы или металла, с черной матовой внутренней поверхностью, надеваемое при съемке на объектив. Препятствует попаданию в объектив световых лучей не участвующих в образовании изображения, тем самым, предотвращая появление бликов.

 

Боке

Боке (от фр. — Bokeh, с яп. — «размытость», «нечёткость») — термин, описывающий характерное размытие части изображения, оказавшегося не в фокусе на фотографии. 

 

«Бочка»

Бочка — один из видов геометрического искажения (дисторсии), раздувание, закругление прямых линий ближе к краю. Обычно это хорошо заметно на широкоугольных объективах.

 

Виньетирование

Виньетирование (англ.: Vignetting) — затенение краев изображения. Обычно, возникает при использовании фильтров с широкоугольными объективами.

 

Внутренний зум

Одно из преимуществ объектива, которое заключается в том, что корпус объектива не вращается, а его длина остается неизменной во время зумирования, что позволяет использовать поляризационные и другие позиционно-зависимые фильтры без дополнительных аксессуаров.

 

Внутренняя фокусировка

При фокусировке в движение приводятся только средние или задние группы оптической системы, благодаря чему остальные части объектива остаются неподвижными. Это обеспечивает такие преимущества, как быстродействующая автофокусировка и короткое минимальное фокусное расстояние. Кроме того, резьба под фильтр спереди объектива не вращается, что очень удобно при использовании поляризационного фильтра.

 

Выключатель щелчков регулировки диафрагмы 

Кольцо диафрагмы обеспечивает оперативность и отклик, необходимые для профессиональной фото- и видеосъемки. На нем имеется выключатель, позволяющий при необходимости активировать или отключить ограничители инкрементального типа (со щелчком). Когда ограничители активированы, во время регулировки кольца пользователь ощущает тактильную обратную связь, что обеспечивает более точную настройку при фотосъемке. Когда ограничители отключены, кольцо диафрагмы движется плавно и тихо, что очень удобно при видеосъемке.

 

Дисторсия 

Дисторсия — это аберрация оптических систем, при которой линейное увеличение изменяется по полю зрения. При этом нарушается подобие между объектом и его изображением. Исправляется подбором линз и других элементов оптической системы при её разработке. 

Положительная и отрицательная дисторсия («бочка»)

 

Кнопка удержания фокусировки 

После того как вы точно наведете резкость, нажатием эту кнопку на корпусе объектива фокусное расстояние будет зафиксировано в текущем положении. С помощью пользовательских настроек некоторых камер этой кнопке также можно присвоить функцию предпросмотра.

 

Кольцо диафрагмы 

Кольцо диафрагмы позволяет управлять ею, что обеспечивает удобство и расширяет возможности использования.

 

Линейный привод

Специально разработанные линейные приводы обеспечивают прямое бесконтактное электромагнитное управление фокусом для быстрого отклика и чрезвычайно тихой работы. Это, а также высокоточный тормозной механизм бесконтактной линейной системы привода, обеспечивает простое управление и тихую работу как при фотосъемке, так и во время записи видео. 

 

Линза Френеля

Ли́нза Френе́ля — сложная составная линза. Состоит не из цельного шлифованного куска стекла со сферической или иными поверхностями (как обычные линзы), а из отдельных, примыкающих друг к другу концентрических колец небольшой толщины, которые в сечении имеют форму призм специального профиля. Предложена Огюстеном Френелем.

Эта конструкция обеспечивает малую толщину (а следовательно, и вес) линзе Френеля. Сечения колец у линзы строятся таким образом, что сферическая аберрация линзы Френеля невелика, лучи от точечного источника, помещённого в фокусе линзы, после преломления в кольцах выходят практически параллельным пучком (в кольцевых линзах Френеля).

Поперечное сечение: [1] линзы Френеля; [2] обычной линзы

 

Многослойное покрытие

Большая часть света, попадающего на оптическое стекло, проходит сквозь него, но небольшое количество все же отражается, что может приводить к появлению бликов на изображении. Чтобы избежать этого, на поверхность объектива наносится тонкий слой антибликового покрытия.

 

Моторизованный зум

Объективы с моторизованным зумом обеспечивают улучшенное управление и большой потенциал для видеосъемки благодаря плавному, равномерному зумированию, которого очень трудно достичь вручную. Важными составляющими также являются функции ускорения и замедления и универсальная высокоточная работа функции отслеживания. 

 

Ограничитель диапазона фокусировки

Эта функция экономит время во время фокусировки, устанавливая лимит диапазона фокусировки. Такой лимит может устанавливаться либо в ближнем, либо в дальнем диапазоне. 

 

Оптический стабилизатор

Режимы оптического стабилизатора позволяют легко получать четкие изображения при съемке с рук в разных условиях. 

 

Переключатель выбора направления вращения зума 

Направление вращения кольца зума можно переключать в соответствии с индивидуальными предпочтениями пользователя с помощью простой механической операции.

 

Плавающая фокусировка 

Благодаря механизму плавающей фокусировки разрешение сохраняется неизменным на самых дальних и близких расстояниях. Эта система помогает снизить аберрации всех типов до минимального уровня и сохранить резкость и высокое разрешение на всех фокусных расстояниях — изображение будет четким как при съемке пейзажей, так и портретов.

 

Плавный привод автофокусировки

Привод автофокусировки обычно встроен в корпус камеры, но в объективах с системой плавного привода он встраивается в объектив и приводит в движение фокусировочную группу оптических элементов непосредственно. Поскольку встроенный привод вращает фокусировочный механизм напрямую, вся работа системы автофокуса проходит гораздо более плавно и тихо, чем в случае с обычными фокусировочными системами.

 

Покрытие фтористое

На открытой фронтальной поверхности любого объектива может скапливаться вода, грязь, масло, а также оставаться отпечатки пальцев или другие посторонние частицы. Это не только негативно сказывается на качестве изображения, но и может вредить самому объективу. Эту проблему решили при помощи фтористого покрытия: оно увеличивает угол контакта с жидкостью, благодаря чему объектив меньше намокает и эффективнее «отталкивает» весь мусор. Остатки воды или масла легко стираются с поверхности. Фтористое покрытие не только защищает объектив, но и избавляет от необходимости часто протирать его.

Без фтористого покрытия и с фтористым покрытием

 

Покрытие ZEISS T* 

Технология покрытия линз, предусматривающая парофазное осаждение тонкого, равномерного покрытия на поверхности линзы для уменьшения отражений и максимального пропускания света, была запатентована компанией ZEISS. Также компания ZEISS разработала многослойные покрытия для линз и доказала их эффективность. Сегодня эта технология покрытия известна как «T*».

Поверхность линз без покрытия отражала больше входящего света, тем самым уменьшая светопропускание и затрудняя использование нескольких элементов в конструкциях объективов. Появление покрытий позволило создавать более сложные оптические системы с улучшенными характеристиками. Уменьшение внутреннего отражения способствовало сокращению бликов и повышению контрастности.

Покрытие ZEISS T* не применяется для всех линз подряд. Символом T* маркируются только многокомпонентные объективы, в которых требуемая производительность достигается по всему оптическому пути, что является гарантией наивысшего качества.

[1] Источник света [2] Матрица [3] Подавление бликов

 

Пылевлагозащищенная конструкция 

Если объектив защищен от пыли и влаги, то уплотнения обеспечивают его надежную работу при съемке на открытом воздухе в сложных условиях.

Уплотнения на объективе для защиты от атмосферных воздействий

 

Ручная фокусировка с линейным откликом

Ручная фокусировка с линейным откликом значительно улучшает управление фокусом. Кольцо фокусировки имеет высокую дискретность управления, что гарантирует точность пользовательских настроек. Эта интуитивная фокусировка почти не уступает механической ручной: фокус изменяется линейно в соответствии с вращением кольца фокусировки, обеспечивая простоту управления, а также быстроту и точность ручной фокусировки.

 

Ультразвуковой прямой привод

Ультразвуковой прямой привод фокусировки отвечает за точное позиционирование массивных групп оптических элементов полнокадровой оптики, позволяя выполнять фокусировку даже на минимальной глубине резкости. Система отличается тихой работой, благодаря чему идеально подходит для видеосъемки с постоянной сменой точки фокусировки во время видеозаписи.

 

Ультразвуковой привод кольцевого типа

Ультразвуковой привод кольцевого типа — это пьезоэлектрический привод, который способствует плавной и тихой работе функции автофокусировки. Он имеет высокий крутящий момент при малой частоте вращения и обеспечивает немедленное выполнение команд запуска и остановки. Сверхтихая работа привода помогает сохранять тишину при автофокусировке. Объективы с таким приводом также оснащены позиционно-чувствительным детектором, который определяет степень вращения объектива и еще больше увеличивает точность автофокусировки.

 

Шаговый электродвигатель (STM)

Шаговый электродвигатель (STM) — двигатель, оснащенный механизмом, который делит крутящий момент на несколько шагов для управления им. Двигатель прокручивается на один шаг при получении электрического импульса. Шаговый электродвигатель (STM) обеспечивает плавную и тихую работу объектива при фокусировке во время фото- и видеосъемки.

 

Циркулярная диафрагма 

Если в диафрагме 7, 9 или 11 лепестков, при закрытии она приобретает форму семи-, девяти- или одиннадцатистороннего многоугольника. Это приводит к возникновению нежелательного эффекта, который выражается в том, что «размытие» источников точечного света становится многоугольным, а не округлым. В объективах α эта проблема решается благодаря уникальной конструкции, сохраняющей диафрагму почти идеально округлой в диапазоне от самого широкого отверстия до отверстия, закрытого на 2 ступени. В результате эффект расфокусировки фона становится более мягким и естественным.

Сравнение конструкции диафрагм [1] Обычная диафрагма [2] Циркулярная диафрагма

 

Хроматическая аберрация

Хроматическая аберрация — погрешность объектива, вследствие которой лучи различной длины волны пересекают оптическую ось системы в точках, расположенных на разном расстоянии от оптической оси системы. Хроматическая аберрация свойственна объективам дешевых камер и появляется в виде интерференционных полос или, что чаще, цветных окантовок вокруг объекта. Качество оптической системы позволяет определить съемка тестовых картинок. 

 

Эквивалентное фокусное расстояние

ЭФР — эквивалентное фокусное расстояние, виртуальная характеристика объектива, служащая исключительно целям сравнения — фокусное расстояние объектива, рассчитанного на кадр 24×36 мм (фотоплёнка типа 135, «полнокадровая» цифровая матрица, Кроп-фактор=1), с углом зрения, равным углу зрения исследуемого объектива на фотоаппарате с кроп-фактором.

Типы креплений и адаптеров для объективов

1.1 ВИДЫ КРЕПЛЕНИЙ ДЛЯ КАМЕРЫ

Популярные крепления для видеопроизводства

Давайте рассмотрим основные крепления объективов, с которыми вы будете иметь дело как в фотографии, так и в производстве видео. Мы разбили крепления по категориям, чтобы вы понимали их общее назначение.

Ниже представлены популярные камеры с соответствующим креплением. Вы заметите, что некоторые из одних и тех же камер установлены под несколькими креплениями.

Это потому, что эти производители решили развернуть несколько версий одних и тех же моделей камер с разными креплениями, чтобы повысить их совместимость и общие продажи камер.

Это отдельные камеры с отдельными приемниками крепления, а не одна камера со сменными креплениями.

Нет такой вещи (пока), как КРАСНОЕ крепление камеры, но скорее КРАСНЫЙ делает несколько корпусов камеры, которые имеют крепление EF, PL или F.

Однако существуют крепления для объективов canon, характерные для canon. Самым последним из них является новое крепление Canon EOS, которое работает с новой линейкой объективов Canon EOS.

Но это не значит, что типы креплений объективов canon ограничиваются только креплением EOS, поскольку некоторые камеры Canon оснащены креплением EF, очень похожим на популярный Canon 5D.

Мы поместили крепление EF в категорию объективов Cine, потому что есть камеры в кинотеатре, которые используют крепление EF, но они также встречаются в зеркальных и беззеркальных фотоаппаратах.

1.2 ТИПЫ КРЕПЛЕНИЙ ДЛЯ ЛИНЗ КАМЕРЫ

Адаптеры для крепления объектива камеры

Адаптеры

объектива дадут вам некоторую свободу в использовании объектива, и для кинематографистов, которые используют камеры Sony a7, вы можете захотеть взглянуть на адаптеры больше, чем на объективы. Canon камера народная.

Крепежные адаптеры имеют свои недостатки, такие как отсутствие электронных сигналов и функциональность для автофокуса камеры.

Адаптеры

— это хорошее решение для конкретных ситуаций, но в целом вы захотите приложить максимум усилий, чтобы избежать сопряжения камер и объективов, которые не созданы друг для друга, если не имеете дело с отличной камерой с ограниченным выбором объективов.

1.3 КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ОБЪЕКТИВА CINE CAMERA

Крепление EF (с электронной фокусировкой)

Плюсы: автофокус, доступный, дружественный к сторонним разработчикам

Минусы: значительно менее долговечны, чем PL (положительная блокировка)

Совместимо С:

1.5 КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ОБЪЕКТИВА CINE CAMERA

F-Mount (крепление формата SLR)

Плюсы: универсальные (обратная совместимость)

Минусы: сторонние, ограниченные, не такие долговечные, как PL

Совместимость с:

.

Камера и слои — Lens Studio от Snap Inc.

Компонент Камера используется для отображения сцены в объективе. Каждая линза требует как минимум одну камеру для рендеринга сцены. Камеры рендерит все на выбранных слоях в Render Target . Это руководство расскажет, как добавить камеру, типы камер, настройки камеры и как работать с несколькими камерами и целями рендеринга.

Добавить камеру

Вы можете добавить камеру, используя + -> Камера на панели Объекты .

Типы камер

перспективная камера

Камера перспективы моделирует, как перспектива и восприятие глубины работают в реальном мире. Объекты кажутся меньше, когда они находятся дальше. Камера Perspective полезна для визуализации 3D-моделей.

Ортографическая камера

Ортографическая камера не включает искажения перспективы. Параллельные линии остаются параллельными независимо от того, как далеко они находятся. Ортографическая камера обычно используется для 2D-эффектов, таких как изображение на экране и текст на экране.

Настройки камеры

Выберите камеру на панели Objects , затем на панели Inspector в компоненте Camera вы увидите настройки вашей камеры.

  • Слои — Камера визуализирует все Объекты, принадлежащие выбранным слоям.
  • Render Target — Устанавливает выход рендеринга этой Камеры в качестве Render Target. Более подробную информацию о цели рендеринга можно найти ниже
  • Порядок рендеринга — Управляет порядком рендеринга в пределах цели рендеринга камеры.Чем ниже порядок рендеринга, тем раньше выходная текстура этой камеры будет добавлена ​​к цели рендеринга
  • Маска текстуры — Устанавливает маску непрозрачности, применяемую к выходу камеры
  • Тип камеры — Выбор между перспективой и орфографией с использованием раскрывающийся список
  • Режим глубины — выберите между режимом обычной глубины и логарифмическим режимом

Примечание

.Драйверы объектива
фокусируются на производительности в модулях камер высокого разрешения

Введение

Вы, вероятно, знаете, что в вашем мобильном телефоне есть модуль камеры; но если ему более нескольких месяцев, или он не очень дорогой, то лучше поспорить, что если вы фотографируете кого-то, совершившего преступление, получаются размытые изображения — из-за недостаточного разрешения, плохой фокусировки или движения во время экспозиции — не будут приняты в суде. Но разрешение модуля камеры и производительность в целом быстро улучшаются.В 2000 году Samsung выпустила SCH-V200, телефон с 0,3-мегапиксельной (MP) камерой, а в 2003 году NTT DoCoMo выпустила первую камеру с автофокусом — 1.3-MP P505iS. В прошлом году Sony Ericsson выпустила, как многие считают, первый настоящий телефон с камерой, 2-Мп K750i с автофокусом. А в марте 2006 года Samsung анонсировала SCH-B600, телефон с 10-Мп камерой!

То, что сейчас называется «Эволюция разрешения», является движущей силой разработки модуля камеры. Чтобы наилучшим образом использовать увеличенное разрешение, эффективный и быстрый автофокус (AF) должен сопровождать увеличение пикселей.Поскольку автофокус становится стандартной функцией, постоянно увеличивающееся разрешение потребует дополнительных функций камеры, таких как оптический зум, управление затвором и стабилизация изображения (рисунок 1).

Рис. 1. Прогноз телефона с камерой и объективом на 2008 год.

Ключевым элементом многих функций является возможность быстрого перемещения объектива для достижения оптимальной фокусировки. Драйвер объектива обеспечивает мощность, которая соответствующим образом перемещает объектив в ответ на цифровые управляющие сигналы. Мы обсудим роль водителя объектива, опишем два полезных новых продукта и рассмотрим будущее драйверов объектива на рынке.

На рисунке 2 представлена ​​общая блок-схема или цепочка сигналов цифровой камеры. Изображение, проецируемое объективом на датчик CMOS или CCD (устройство с зарядовой связью), сканируется и применяется к аналоговому внешнему процессору (AFE), который усиливает и обрабатывает необработанный видеосигнал и преобразует его в цифровой. AD9822, например, представляет собой полный 14-битный процессор аналоговых сигналов для приложений обработки изображений CCD, имеющий 3-канальную архитектуру, предназначенную для выборки и обработки выходных сигналов трилинейных цветных CCD-матриц.Как только изображение будет в цифровом виде, оно может быть отредактировано, загружено или сохранено и дополнительно обработано для таких операций камеры, как гамма-коррекция, регулировка светочувствительности для вспышки и объектива для фокусировки. Помимо этих основных элементов, дополнительные датчики могут измерять положение объектива, освещенность, температуру, ускорение и угловое движение (это последнее для стабилизации изображения), а двигатели / исполнительные механизмы могут управлять затвором, фильтром нейтральной плотности (NDF), диафрагмой и крышкой объектива. ,

Рисунок 2. Цепочка сигналов цифровой камеры.

мобильных телефонов против цифровых фотоаппаратов

Телефоны с камерой являются самым быстрорастущим потребительским рынком в мире сегодня и будут существовать в течение следующих нескольких лет. Размер и стоимость этих модулей имеют первостепенное значение, но в сочетании с этим пользователи требуют реальной производительности камеры. Фактически, сближение производительности между новыми телефонами с камерами и цифровыми фотокамерами (DSC) пару лет назад уже произошло.

Цифровые фотокамеры с высоким разрешением легко доступны по низкой цене, но их технология не может быть сразу перенесена на мобильные телефоны.Почему нет? Их требования довольно разные. DSC — это камер , в первую очередь, в то время как основная функция телефона — звонить и разговаривать с кем-то. Прилагаемый модуль камеры — это одна из тех полезных дополнительных функций, которые иногда могут пригодиться, но не могут существенно увеличить стоимость или сделать телефон более громоздким. Кроме того, существуют жесткие ограничения по энергопотреблению для модулей камеры: модуль камеры, который значительно сокращает время разговора, никогда не будет успешным.

Lens Driver

Драйвер объектива управляет приводом, который перемещает узел объектива назад и вперед для регулировки фокуса и / или увеличения в телефонах с камерами с разрешением, обычно превышающим два мегапикселя. Камеры с более низким разрешением, как правило, не требуют автофокусировки, поэтому им не требуется драйвер объектива. Помимо фокусировки, некоторые камеры с более высоким разрешением могут использовать драйверы объектива для позиционирования объектива для стабилизации изображения. На рисунке 3 показан драйвер объектива и многие его возможные входы и выходы.

Рисунок 3. Драйвер объектива имеет много возможных входов и выходов.

Традиционно DSC используют цифровые шаговые двигатели в качестве исполнительных механизмов; Степпер оказался надежным, простым в управлении, и его можно использовать для привода как автофокусировки (AF), так и привода зум-объектива. Другое преимущество шагового устройства состоит в том, что после завершения движения объектива и достижения необходимой фокусировки или увеличения не требуется удерживающая сила для удержания объектива на месте. Но степперы, используемые в настоящее время в ЦИВ, являются физически большими, относительно дорогими, механически сложными, шумными, медленными и энергоемкими.Все эти факторы, как правило, делают текущий урожай степперов непригодным для модулей камеры в телефонах. Кроме того, по мере добавления функций в телефоны с камерами становится очевидным, что ограничения по пространству потребуют очень высокой степени интеграции, что является серьезным недостатком для современной технологии степперов.

Новая технология исполнительных механизмов основана на пьезоэлектрических материалах, которые имеют много ароматов. Пьезоэлектрический привод механически прост, может совершать быстрые движения и является энергоэффективным.Он может использоваться как для автофокусировки, так и для масштабирования, и для поддержания положения объектива после завершения движения объектива не требуется удержания. К сожалению, схемы привода пьезоэлементов сложны и все еще находятся в движении. Кроме того, пьезоэлектрические материалы имеют высокий температурный коэффициент, требующий температурной компенсации частоты, разности фаз и коэффициента заполнения сигналов возбуждения.

Третий вариант в технологии исполнительных механизмов — двигатель с звуковой катушкой (VCM) с пружинным возвратом — это самое маленькое и самое дешевое решение для автофокусировки на рынке сегодня; это также самый простой для реализации.Эти факторы важны, потому что модули камеры с автофокусом в настоящее время являются наиболее массовыми продуктами на этом рынке.

Движения с использованием VCM являются повторяемыми и безредукторными, а положение линзы фиксируется балансировкой силы двигателя и пружины. Пружина возвращает объектив в положение с бесконечной фокусировкой , и мощность не рассеивается, если не требуется фокусировка. Это механически прочный, ударопрочный и недорогой механизм. Эти двигатели не имеют гистерезиса и поэтому имеют постоянный ток против.-положение, так что обратная связь положения объектива обычно не требуется.

На рисунке 4 показана кривая передачи типового линейного двигателя с пружинным предварительным натяжением для автофокуса — и размеры типичного VCM, предназначенного для использования в телефоне с камерой. Передаточная функция показывает смещение, или ход , который является фактическим расстоянием, на которое линза перемещается (мм), относительно тока, проходящего через двигатель (мА).

Рисунок 4. Пружинный ход звуковой катушки в зависимости от тока утечки.

Пусковой ток , или пороговый ток, который должен быть превышен для любого смещения подпружиненного линейного двигателя, обычно составляет 20 мА или больше.Номинальный ход или смещение обычно составляет от 250 мм до 400 мм, а наклон кривой переноса составляет порядка 10 мм / мА. Максимальное смещение объектива для автофокусировки составляет порядка 300–400 мм, поэтому VCM хорошо подходит для такого уровня функциональности. Однако, в отличие от пьезоэлектрического привода и шагового двигателя, VCM потребляет энергию, удерживая объектив в фокусе.

В таблице I сравниваются лучшие в своем классе приводные технологии.

Таблица I. Сравнение приводов

Мотор звуковой катушки
Мотор
Тип

(VCM)
Piezo Motor Шаговый двигатель
Размер Малый Малый Крупнейший
Стоимость Самый низкий Низкий Высший
Speed ​​(Автофокус) 10 мс 3 мс 100 мс
Энергия (МДж) 2.4 0,7 21
Двунаправленный Да — с пружиной да да
Индекс / Положение покоя да
Повторяемость Хорошо Плохо Средний
Необходимое оборудование да
Акустический шум Высокий
Силовые транзисторы для привода двигателя 1 4 8
Приложение AF и функции включения / выключения AF и увеличение AF и увеличение

Вождение VCM для автофокуса

Analog Devices в настоящее время производит единственный полностью интегрированный продукт, специально предназначенный для того, чтобы позволить разработчикам камер в полной мере использовать развивающийся рынок для автофокусировки.Полное решение VCM-драйвера, AD5398, содержит 10-разрядный цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) с возможностью подавления выходного тока 120 мА, предназначенный для управления приводами звуковой катушки в таких приложениях, как автофокусировка объектива и стабилизация изображения. , Управление AD5398 осуществляется с помощью стандартного 2-проводного последовательного протокола I 2 C ® . Второй драйвер VCM, AD5821, планируется выпустить в декабре 2006 года. AD5821 имеет тот же набор функций, что и AD5398, но включает 1.Интерфейс, совместимый с 8 В, и его аппаратный вывод отключения, XSHUTDOWN, имеет низкий активный уровень (на AD5398 — активный низкий уровень). На рисунке 5 показана блок-схема AD5821. 10-разрядный ЦАП с токовым выходом, загруженный резистором R , генерирует напряжение, которое управляет неинвертирующим входом операционного усилителя. Обратная связь заставляет это напряжение появляться через R SENSE , генерируя ток потребителя, необходимый для возбуждения звуковой катушки.

Рисунок 5. Блок-схема AD5821 показывает подключение к звуковой катушке.

Резисторы R и R SENSE чередуются и согласовываются на кристалле. Их температурные коэффициенты и любые нелинейности по температуре, следовательно, согласованы, сводя к минимуму выходной дрейф по температуре. Диод D1 обеспечивает выходную защиту и рассеивает энергию, запасенную в звуковой катушке, когда устройство выключено.

Будущее

Производители шаговых двигателей будут вынуждены уменьшить габариты и стоимость. Для этого потребуются драйверы с более высокой степенью интеграции, более эффективными схемами привода, обратной связью положения объектива, меньшими размерами и более низкой стоимостью.Многие производители модулей камер экспериментируют с пьезоэлектрическими приводами, которые сами по себе представляют множество проблем для производителей объективов. Также недалеко находятся электрически сфокусированные жидкие линзы.

На рисунке 6 показана концептуальная блок-схема пьезоэлектрического решения для управления объективом. Это также может относиться к шаговым драйверам, за исключением того, что количество требуемых драйверов будет удвоено.

Рисунок 6. Блок-схема, показывающая возможное пьезоэлектрическое решение. Пьезоэлектрические приводы

требуют привода со смесью аналоговых драйверов, цифровой гибкости, преобразования и преобразования сигналов, а в некоторых случаях и управления питанием.Analog Devices имеет опыт во всех этих областях. Модуль камеры для рынка мобильных телефонов сложен и многослойен; Существует взаимозависимость между компаниями, производящими датчики изображения, теми, кто производит механику для оптического модуля, производителями объективов и производителями драйверов объективов. Цифровые фотокамеры являются свидетельством того, что может быть достигнуто с помощью специального дизайна, но одна из основных проблем в уменьшении размера, стоимости и мощности заключается в дальнейшей интеграции дополнительных функций в драйвер объектива.Поскольку модули камеры продолжают развиваться, ADI будет продолжать лидировать в разработке новых драйверов объективов и других компонентов.

,
Инфракрасный цифровой объектив ночного видения Объектив камеры Устройство Вспомогательный USB-порт Добавить на OTG Android Мобильный телефон ИК-фонарик Охотничий прицел | |

Еще один мобильный телефон подключить прибор ночного видения

Инфракрасный Цифровой Объектив Камеры Ночного Видения Устройство Общее Вспомогательное USB Добавить на OTG Android Мобильный Телефон ИК Факел Охотничий Прицел

Пункт спецификация 1. Ультра слабое освещение 2. Разрешение до 1000TVL, широкая динамическая функция, подавлять блики 3. Поддержка IR-CUT, инфракрасного светового табло, цвет на черный для синхронизации 4.Система сигнализации: форматы изображений PAL или NTSC 5. Горизонтальное разрешение:> 1000TVLines (цвет) / 1200TVLines (черный и белый) 6. Эффективные пиксели: 1280X720 7. Минимальное освещение: 0,001 люкс (F1.2) 8. Соотношение сигнал / шум: более 60 дБ 9. Баланс белого: автоматический баланс белого 10. Автоматическое усиление: автоматическое управление 11. Языки: китайский, английский по желанию 12. Электропитание: 5 В постоянного тока, питание от мобильного телефона 13. Цвет: скраб черный 14. Видеоинтерфейс: Micro Usb OTG Поддержка Android мобильного телефона с процессором Qualcomm и функцией OTG.Пожалуйста, закройте приложение CameraFi, чтобы использовать объектив.

Сначала отсканируйте QR-код и загрузите установленное программное обеспечение APP.

Закрепите телефон на задней клипсе устройства ночного видения, обратите внимание, чтобы не было кнопок на боковой панели телефона.

Подключите USB-штекер устройства ночного видения к USB-порту телефона.

Откройте программное обеспечение для мобильного телефона «USB Night Vision», откройте диалоговое окно и нажмите «Подтвердить»

После нажатия кнопки «подтвердить» на несколько секунд интерфейс отобразит изображение, затем слегка поверните объектив, чтобы отрегулировать фокусировку, чтобы изображение было четким; если смотреть на цель, вращение объектива против часовой стрелки может сделать объекты сравнения более четкими, с недавним расстоянием наблюдения около 1.2 метра

Включите режим «Режим ночного видения» ночью или в темное время суток.

Когда свет очень темный, вы можете включить инфракрасный дисплей для выполнения инфракрасного заполнения.

В главном интерфейсе два пальца увеличивают изображение на экране для увеличения и увеличения.

Zhejiang Rongzhe Optoelectronic Technology Co. Ltd.

— высокотехнологичное предприятие, специализирующееся на производстве и обработке таких изделий, как приборы ночного видения, телескопы, и дальномеры.Он владеет ZIYOUHU, Mcmillan и другими частными брендами и прав на использование. Он установил электронные и другие технологии научно-исследовательская производственная база в Шэньчжэне, Китай, и созданный продукт центр продаж в Цзиньхуа, Китай. После непрерывного и положительное развитие в этом году, мы подписали соглашение о производстве, продаже и обслуживании с Россией, и последовательно установленные продажи и Сервисные компании в Гонконге, США, России и других местах.Продукция экспортируется в Европу, Америку, Юго-Восточную Азию и Ближний Восток. Наша целостность, прочность и качество продукции были признаны в отрасли. Он имеет полную и научную систему управления качеством. Приглашаем друзей из всех слоев общества посетить, направить и обсудить бизнес

Если вы удовлетворены нашими продуктами и услугами, ваши положительные отзывы и похвалы 5 звезд будут высоко оценены.

Если нет, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам, мы постараемся решить проблемы положительно.

Команда ZIYOUHU обещает, что вы получите заказ после завершения оплаты;

После того, как посылка подтверждена, мы отправим вам деньги или вернем деньги, пожалуйста, не беспокойтесь.

Если у вас возникли проблемы, пожалуйста, свяжитесь с нами в первую очередь, и мы решим их по вашему усмотрению.

Информация отслеживания обычно обновляется примерно через 7 дней, если вы беспокоитесь; Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам.

Мы не несем ответственности за невозможность доставки адреса. Мы оставляем за собой право взимать плату за доставку снова за возвращенные товары из-за неправильного адреса.

Товар будет отправлен в течение 120 часов после полной оплаты (исключая выходные и праздничные дни).

Время от времени, это может задержать из-за вашего местного разрешения Клиента. Если не получите товар после 60 рабочих дней, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы решить.

Мы не несем ответственности за пошлины или налоги вашей страны.

1) Если по какой-то причине вы не удовлетворены нашим сервисом или качеством продукции, пожалуйста, свяжитесь с нами в течение 3 дней после

вы получаете пакет, вы можете вернуть нам товар в оригинальной упаковке, и мы вернем вам деньги после получения пакета! (Стоимость доставки не возвращается, и вы должны нести ответственность за обратную доставку).

2) Несмотря на то, что мы проверяем каждый товар, и он профессионально упакован, немногие предметы (менее 0,1%) могут быть повреждены во время транспортировки. Вы можете связаться с нами в течение 3 дней после получения пакета о замене.

3) Некоторые детали могут быть повреждены из-за неправильного использования, мы всегда рады предложить вам любую услугу ремонта. Конечно, вы можете отправить сломанные вещи обратно к нам, и мы поможем вам разрешить ситуацию и взимать разумную плату за ремонт.

,

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *