В каком году появилась цветная фотография: Кто изобрёл цветную фотографию? — Блог проекта «Наследие С. М. Прокудина-Горского» (www.prokudin-gorsky.org) — LiveJournal

Содержание

Кто изобрёл цветную фотографию? — Блог проекта «Наследие С. М. Прокудина-Горского» (www.prokudin-gorsky.org) — LiveJournal

Бороться с мифами дело бесполезное и по Интернету всегда будет ходить  пресловутое «Прокудин-Горский (первая в мире цветная фотография)».
Кто же на самом деле изобрёл цветную фотографию? Может быть Джеймс Клерк Максвелл, которому в 1861 году удалось то ли случайно, то ли в результате хитрого трюка получить первое цветное изображение из непригодных для этого материалов? Нет, это было бы слишком смелым утверждением. В действительности процесс изобретения цветной фотографии, как и велосипеда, занял несколько десятилетий и у неё множество «отцов».
В качестве иллюстрации можно привести : хронологический список всех французских патентов в области цветной фотографии до 1920 года. В этом списке десятки фамилий, при том, что в него не вошли даже такие ключевые фигуры как Д.К. Максвелл, Вильгельм Фогель или Адольф Мите!
Первый патент датируется ещё 1855-м годом! Его получил некто Тестю де Борегар (Testud de Beauregard), назвавший своё изобретение  «Système d’épreuves photographiques et de coloration par le soleil» («Система фотофиксации и колоризации солнцем»).
Лишь некоторые имена нам знакомы.
Третьим номером в списке (1868 г.) значится Дюко дю Орон с патентом под громким названием «Цвета в фотографии, решение проблемы».
Фамилия «Люмьер» в первый раз упомянута в 1896 году.
Американец Ф.Ю. Айвз появляется в этом списке в 1897 году, название патента «Perfectionnements dans les procédés et appareils pour projeter sur un écran des photographies en couleur» («Усовершенствования в способах и аппаратах для проецирования на экран цветных фотографий».
Наш Прокудин-Горский в самом конце списка: его первый патент 1920 г. называется «Улучшения в производстве цветных изображений, а именно для фотографического и кинематографического проецирования». Второй патент посвящен улучшениям в оборудование для производства цветных диапозитивов.
Конечно, это лишь «французская версия» история изобретения цветной фотографии, кусок общей картины, охватить которую целиком едва ли смогут даже самые дотошные исследователи.

 История первой цветной фотографии

172 года спустя ученые наконец узнали, как была сделана первая фотография в цвете.

 Эдмонд Беккерель создал первую цветную фотографию в 1848 году, но более 170 лет никто не знал, как он это сделал.

При взгляде на первую в мире цветную фотографию вам может показаться, что в ней нет ничего особенного: всего-то два цветовых градиента на серебряной пластине, будто созданные в графическом редакторе. Но история двух полос разных оттенков фиолетового гораздо глубже и серьезнее, чем вы думаете. Ученые многие годы бились над тем, чтобы понять, откуда на снимке возникли цвета.

Эта первая в своем роде цветная фотография появилась в 1848 году – ее сделал французский физик Эдмон Беккерель в Национальном музее естествознания в Париже. Кстати, Эдмон даже не был профессиональным фотографом. В основном мы знаем его за открытие фотоэлектрического эффекта, который доказывает, что подверженные воздействию света материалы могут генерировать напряжение и электрический ток. Это основной принцип работы современного оборудования, которое функционирует за счет солнечной энергии. Французский физик, кстати, отец Анри Беккереля, который в 1896 году открыл радиоактивность.

Снимок Эдмона Беккереля изображает солнечный спектр – непрерывность различных электромагнитных волн, которые исходят от Солнца. Более длинные из них, например инфракрасные, имеют более низкий энергетический диапазон, чем короткие волны, такие как ультрафиолетовый или видимый свет. Беккерель называл свои фотографии «фотохроматическими изображениями».

 

Метод создания изображений был скорее экспериментальным, чем художественным, и совершенно непопулярным. По словам экспертов из Французского национального центра научных исследований, «от него тут же отказались».

 

Кроме того, Беккерель сделал очень мало снимков, а те, которые сохранились, были слишком чувствительными к дневному свету и «быстро исчезли» – так написано в книге 2014 года «Исследование цветной фотографии: от пленки к пикселям» Роберта Хирша («Exploring Color Photography: From Film to Pixels»). Эти обстоятельства только усложнили задачу для исследователей, поэтому за 172 года никто так и не смог понять, как именно Беккерель сделал свой знаменитый снимок. До недавнего времени.

 

Вплотную заняться вопросом решили специалисты сразу из трех парижских организаций: Научно-исследовательского центра охраны природы, синхротронной лаборатории SOLEIL и Лаборатории физики тела. Экспертам удалось воссоздать процесс вывода физиком разноцветных снимков. Результаты их исследования были опубликованы в марте в международном издании научного журнала «Angewandte Chemie».

 

Для того чтобы решить «загадку», команда ученых пересмотрела все гипотезы 19 века, которые объясняли эксперимент Беккереля, и проверили их с помощью современных инструментов и технологий. К примеру, они знали точно: если цвета имели отношение к пигментам, образованным в результате реакции со светом, их химический состав должен был меняться.  Однако ни один из современных методов спектроскопии этого не показал.

 

Еще одно предположение заключалось в интерференции света – процессе, когда две волны накладываются друг на друга, в результате чего происходит перераспределение интенсивности цвета. И если бы, к примеру, пурпурные оттенки на фото были результатом интерференции, то на цветной поверхности изображения должны были быть микроструктуры, причем примерно того же размера, что и длины волн этого цвета. Но электронная микроскопия их не обнаружила.

 

И только когда группа современных ученых внимательно изучила цветные пластины, они поняли, как Беккерелю удалось сделать фотографию: наночастицы серебра попали на пленку из-за хлорида серебра, содержащегося в серебряной пластине, – она использовалась для захвата изображений. Эти наночастицы очень светочувствительны и по своему действию напоминают фотобумагу, пропитанную хлоридом серебра, которая до сих пор используется для проявления изображений в темных комнатах.

 

Исследователи предположили, что в зависимости от цвета света (и, следовательно, его энергии) меняется распределение размеров и расположение наночастиц серебра на серебряной пластине. К примеру, там, где может появиться красный цвет, наблюдается рассеяние наночастиц серебра, которое совсем отличается от того, где может появиться синий. Таким образом, пластина может поглощать все цвета света, за исключением цвета, который его вызвал. Подобным образом создается тот цвет, который мы видим.

 

Так что, можно сказать, теперь дело закрыто. Беккерель сделал первое в мире цветное изображение с помощью обычной серебряной пластины.

История создания цветной фотографии. | ДРУГ ФОТОАППАРАТ

Рассказ об истоках возникновения цветной фотографии необходимо начать с описания цветового видения человека.
Вопросами исследования физической природы света и цвета занимался еще великий Исаак Ньютон.

Исаак Ньютон.


В 1704 году он опубликовал книгу «Оптика, или трактат об отражениях, преломлениях, изгибаниях и цветах света» (“Opticks: or a Treatise of the Reflexions, Refractions, Inflexionsand Colours of Ligt” ). Но свою первую работу в области оптики он представил в 1672 году в «Философских трудах» Королевского общества Англии.
В своих опытах Ньютон направлял тонкий луч света, проникающий в темную комнату через маленькое отверстие в окне, на  трёхгранную стеклянную призму и на противоположной стене вместо белого света получал цветные полосы (спектр). Затем он выделял одну цветную полосу из полученного спектра и пропускал свет этой полосы снова через призму,  при этом на экране получалась полоса того же цвета. Этот свет уже не расщеплялся на цветные составляющие.

Опыт Ньютона по разложению белого света в спектр.

В другом опыте он разместил на одной линии несколько призм, через них  пропускал луч света, получая при этом спектр после каждой призмы, и затем эти спектры проектировал на один экран, где изображения от разных призм совмещались, смешивались. В результате  получался вновь белый свет. Из этих опытов был сделан фундаментальный вывод о том, что белый свет содержит в себе все возможные цвета.Таким образом он показал, что цветные составляющие  не возникают при взаимодействии света с призмой (как тогда считали), а  уже имеются в составе белого света.

Также Ньютон занимался и вопросами восприятия света человеческим глазом.

Изучая свет, Ньютон пришел к выводу, что при смешивании только трех основных цветов можно получить белый цвет. Но почему их три? Английский физик и врач Томас Юнг         (1773 — 1829г.г. ) в своем «Курсе лекций по натуральной философии (1807 г.) предположил, что в основе может лежать физиологическая причина. Возможно у нас в глазу «три типа ощущений на сетчатке», т.е. имеется три типа рецепторов , и смешивание их сигналов в мозге дает воспринимаемый цвет.

Современное понимание цветового зрения человека подтверждает это предположение. Сетчатка глаза содержит в себе два типа светочувствительных рецепторов: палочки и колбочки. Палочки обладают более высокой чувствительностью к свету, поэтому они реагируют на низкие уровни освещенности и отвечают за ночное зрение. Однако палочки обладают ограниченной восприимчивостью к свету и различают только белый, черный и оттенки серого цвета. Колбочки же функционируют при более высоких уровнях освещенности, чем палочки. Они обеспечивают восприятие цветов и ответственны за дневное зрение.
В сетчатке глаза имеется три вида колбочек, максимумы чувствительности которых приходятся на три участка спектра освещения — красный, зеленый и синий. Сигналы от этих трех типов рецепторов смешиваются в мозгу и позволяют различать все многообразие цветов.

При воздействии на эти рецепторы очень ярким светом возникает ощущение слепящего белого света. Это происходит от того, что  кривые чувствительности рецепторов частично перекрываются, возникает эффект метамерии. Примерно равное , равномерное раздражение всех трех чувствительных рецепторов вызывает ощущение белого цвета, что соответствует средневзвешенному дневному свету.

 

Следующим ученым, который начал исследование цветов был Джеймс Клерк Максвелл, автор теории электромагнитного поля.

Джеймс Клерк Максвелл.

В то время был уже известен классический цветовой круг, который был разделен на семь секторов, каждый из которых был окрашен в один из спектральных цветов.  (см. рис.)

Цветовой круг.

Если быстро вращать этот круг, наш глаз не может зафиксировать каждый отдельный цвет, нарисованный на круге, все цвета смешиваются. Физик Форбс, который был наставником Максвелла в Эдинбурге, вращая цветовой круг, пытался получить разные цвета путем смешивания основных спектральных. Однако при смешивании некоторых цветов, например, синего и желтого , как это делали художники, он получил не зеленый цвет, а к своему удивлению, розовый. Ошибка состояла в том, что смешивание цветных пигментов (красителей) и цветного света — не одно и то же. Теперь мы знаем, что существует два механизма смешивания основных цветов — первое (при смешивании пигментов) субтрактивное, а второе —  аддитивное ( об этом речь пойдет дальше). При первом смешивании глаз воспринимает желтый свет, который не поглощается желтой краской, а отражается.

Джеймс Максвелл доказал, что если экспериментировать с цветовым кругом, содержащим три основных цвета – красный, зеленый и синий , можно получить все возможные цвета.
Максвелл ввел понятие цветового треугольника.

Цветовой треугольник Максвелла.

Каждая точка треугольника изображает цвет, который можно получить при смешении трех основных цветов, центральная точка показывает белый цвет. Вершины треугольника дают значения трех основных спектральных цветов.

Для определения величины каждой точки Максвелл придумал уравнение:
Цвет=%К + %З + %С, где
%К — красного цвета, %З — процент зеленого цвета, %С — процент синего цвета.

Однако не все цвета можно получить из решения данного уравнения. Некоторые цвета выходят за пределы треугольника (рис. б). В этом случае уравнение принимает вид, например, такой:

0,6К + 0,7З = Ц + 0,3С,                0,6К + 0,7З – 0,3С = Ц,

На рис. в показан график, на котором нанесены цветности всех существующих цветов.

Точка Е обозначает белый цвет, что соответствует уравнению:

 ЦЕ = 0,33К + 0,33З + 0,33С

Цвета, расположенные на прямых линиях, веерообразно расходящихся из точки Е, отличаются от друг друга по цветовому тону. Чем дальше от точки

Е расположен цвет, тем выше его насыщенность. Крайние точки, расположенные на кривой обозначают спектральные цвета, обладающие наибольшей насыщенностью. На графике показаны также длины волн (нм) соответствующих цветов .

Таким образом Максвелл впервые ввел точные математические измерения в теорию цвета.
______________________________________________

 Каждый цвет как физическая величина характеризуется тремя параметрами — цветовым тоном, насыщенностью и светлотой.

Цветовой тон отражает степень близости света к одному из спектральных цветов (чистому цвету, например синему).
Насыщенность есть степень заметности цветового тона, которая зависит от количества белого света примешанного к данному цветовому тону. Чем больше к основному спектральному тону примешать белого света, равного по яркости основному, тем более цвет будет становиться белесым, насыщенность уменьшится.
Светлота определяется яркостью действующего на глаз освещения, т. е. когда одна часть объекта освещена ярче, другая того же цвета более темная, воспринимается как имеющая другой цвет.
Цветовой тон и насыщенность цвета совместно определяют его характеристику, называемую цветностью.
__________________________________________________________

Реальный вид кривых цветности показан на следующем рис.:

 

Для того, чтобы продемонстрировать правильность своей трехкомпонентной теории цвета Максвелл решил создать цветную фотографию. Помогать ему в этом деле взялся редактор издания “Заметки о фотографии” Томас Саттон, один из самых известных фотографов того времени. Они решили снять бант из трехцветной ленты на фоне темного бархата. Фотографирование велось при ярком солнечном свете через три светофильтра на три негативные стеклянные пластины. Затем с негативов были сделаны позитивы опять на стеклянных пластинах.
17 мая 1861 г. Максвелл выступал перед Королевским обществом с лекцией “О теории трех основных цветов”. Он установил три фонаря, перед каждым фонарем были установлены те же светофильтры, что и при съемке банта, свет направлялся на три закрепленные стеклянные пластины с черно-белыми изображениями, полученными при фотографировании через фильтры, затем через эти пластины свет проектировался на экран, где три изображения совмещались и давали одно общее. В результате было получено цветное изображение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Ленточка из шотландки»   считается первой в истории цветной фотографией. А дату 17 мая 1861 г.  принято считать датой рождения цветной фотографии.

С этой фотографией связан некий казус. В 1961 году, когда праздновалось столетие первой цветной фотографии, специалисты фирмы Кодак взялись повторить опыт Максвелла-Саттона, снять три негатива точно в тех же условиях. Однако из проведенных опытов следовал парадоксальный вывод: таким образом цветная фотография не могла быть получена! Материалы того времени были совершенно нечувствительны к зеленому и красному цветам. Современные ученые, проведя тщательные исследования, пришли к выводу, что Максвелл, сам того не подозревая, фотографировал в синих и невидимых ультрафиолетовых лучах.  Задуманное у него получилось только благодаря последовательной цепи счастливых совпадений. С одной стороны, шотландка кроме красного света, отражала немного ультрафиолетового излучения, и красный фильтр Саттона пропускал эту часть спектра. С другой стороны, эмульсия, использованная в пластинках, была чувствительна совсем не к красному цвету, а к ультрафиолетовому. На самом деле фотография, сделанная якобы в красном свете, была получена в области спектра, невидимой человеческому глазу: в ультрафиолете.     Третьим компонентом был зеленый цвет, который образовался в спектре синего цвета. Таким образом фотография была получена путем смешивания другой тройки цветов. Максвеллу просто повезло. И все же цветная фотография была получена и продемонстрирована, чем был достигнут триумф исследований.
Следует отметить, что сам Максвелл всерьёз цветной фотографией не занимался. А запатентовал метод получения цветной фотографии 23 ноября 1868 г. француз Луи Артюр Дюко Дю Орон. Его метод был очень сложен. Необходимо было трижды снимать один и тот же объект через три цветных светофильтра, а затем совмещать изображения с трех фотопластинок разных цветов.
Так рождалась цветная фотография.
В дальнейшем развитие цветной фотографии шло по пути упрощения и облегчения получения снимков. Так пришли к созданию цветной фотопленки. А эта история связана с историей знаменитой фирмы Кодак и созданием цветной фотопленки. Идея состояла в том, чтобы создать прозрачный носитель, на который нанести три слоя фоточувствительной эмульсии. Каждый слой чувствителен только к одному определенному цвету.

Поделиться в соц. сетях

Об авторе

Я живу в г Новосибирске. Образование высшее — НГТУ, физикотехнический факультет. В настоящее время на пенсии. Семья: жена, две дочери, две внучки. Работал в последнее время в электронной промышленности в ОКБ по разработке и производству приборов ночного видения. Люблю музыку- классику, джаз, оперу, балет. Главное увлечение — любительская фотография.

Первая цветная фотография Дж. Максвелла. История цветной фотографии

Джeймс Клeрк Максвелл (Jamеs Сlеrk Mаxwеll 1831-1879) задумывает доказать свою трехкомпонентную теорию цветов. Он решает при первом удобном случае продемонстрировать цветную фотографию. Цветная фотография в век едва чувствительных пластинок, требующих чудовищных выдержек, когда проблема простейшего черно-белого снимка была еще поистине проблемой из-за немыслимых характеристик пластинок.

17 мая 1861 года Максвеллу была предложена высокая честь — прочесть лекцию перед «Королевским обществом» — учреждением, прославленным именами Pумфорда, Деви, Фарадея. Тема лекции — «О теории трех основных цветов». И вот на этой лекции Джеймс решил привести окончательное, уже бесспорное доказательство своей трехкомпонентной теории.

Когда он обратился к одному из самых искушенных фотографов того времени, редактору издания «Заметки о фотографии» Томасу Саттону, с предложением сделать цветную фотографию, тот поразился. И, разумеется, отказался. Максвеллу стоило больших усилий уломать его.
Решено было сфотографировать бант, повязанный из трехцветной ленты, помещенный на фоне черного бархата. Фотографирование велось при ярком солнечном свете и проводилось через прозрачный плоский сосуд, наполненный раствором хлорида меди. Раствор был ярко-зеленого цвета. Другой раствор, через который проводилось экспонирование второго негатива, был раствором сульфата меди — он был ярко-синего цвета. Еще один негатив получили через ярко-красный раствор тиоцианата железа.
Все эти негативы были затем напечатаны на стекле.
17 мая 1861 года, Лондон, в особняке на улице Абермарл, Пикадилли, где помещался Королевский институт, в зале были установлены три фонаря, приготовлены три тяжелых стеклянных позитива. Перед линзами каждого фонаря — те же фильтры, которые использовались при съемке,- красный, синий и зеленый.
Джeймс Мaксвелл разъясняет собравшимся дамам и господам сущность трехкомпонентной теории, настаивая на том, что основными цветами, с помощью которых можно получить все другие, являются именно они: красный, синий, зеленый.
Нужно доказательство? Пожалуйста!
Джеймс дает указание Саттону и ассистентам поджигать бруски углекислого кальция — Друммондов свет для волшебных фонарей. Бруски разгораются, давая яркий белый, чуть синеватый свет.
Три цветных изображения проецируются на белый экран таким образом, чтобы они совпали, и тогда…:

Это был, конечно, полный триумф трехкомпонентной теории цвета. И никто тогда не понял, что главное значение того дня было вовсе не в торжестве трехкомпонентной теории, а в том, что в процессе доказательства этой теории миру была впервые продемонстрирована цветная фотография!

16-18 мая 1961 года в Лондоне состоялась научная конференция, посвященная столетию со дня демонстрации первой цветной фотографии. Был прочитан ряд докладов, из которых особенно поразил присутствовавших сделанный Р. М. Эвансоном.
Эванс с помощью Кавердинской лаборатории и могучей фирмы «Кoдак» сумел достать чудом сохранившийся комплект негативов Максвелла м полностью воссоздать условия демонстрации цветных диапозитивов. Для этого специалистам фирмы пришлось создавать специальные низко чувствительные пластинки (что оказалось трудной задачей)с чудовищно плохими цветовыми характеристиками (а это было уже совсем трудно!), подготовить растворы тех же солей, с тем чтобы сделать светофильтры, провести специальное спектрофотометрическое исследование пластинок и фильтров.
Ученым удалось точно воссоздать условия опыта и полностью проанализировать все свойства фильтров и материалов Саттона-Максвелла. Вывод был поразителен: при имевшихся тогда фотографических материалах было принципиально невозможно продемонстрировать цветную фотографию! Материалы того времени были абсолютно нечувствительны, например, к зеленому цвету! Впрочем, точно так, же и к красному…

И все же цветная фотография была продемонстрирована. И это произошло в присутствии столпов английской научной мысли! Современные ученые вынуждены были продолжать поиски и пришли к совершенно парадоксальному выводу: Максвелл, сам того не подозревая, фотографировал в синих и невидимых ультрафиолетовых лучах, третьим компонентом был зеленый цвет, который оказался в спектре синего цвета! Вместо тройки основных цветов, которую намеривался доказать Максвелл, эффект цветной фотографии создавала совершенно другая тройка цветов! Максвелл случайно, с помощью почти невозможного счастливого стечения обстоятельств, смог продемонстрировать цветную фотографию за пятнадцать лет до того, как создание новых фотографических эмульсий сделало это по-настоящему возможным. Максвеллу было тридцать лет. Он был молод, энергичен и смел. Ему в то время удавалось даже невозможное…
В.Карцeв «Максвелл»

Ещё про историю цветной фотографии->

Автохромы ->



Цветные фотографии начала 20 века

Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863-1944) — это человек, благодаря которому мы можем видеть в цвете, какими были Москва, Рязань, Крым, Рига, Бухара, Вена и множество других городов в первой половине 20 века. Почти 2000 цветных снимков. Именно цветных… Конечно, Прокудин-Горский был не единственным «цветным фотографом», но именно его фотографии самые известные, самые красивые и именно его коллекция снимков самая обширная, как по количеству, так и по географии съемок.

Прокудин-Горский человек, которого можно назвать родоначальником обработки фотографий. В 1897 году Прокудин-Горский начал делать доклады о технических результатах своих фотографических исследований Пятому отделу Императорского Русского Технического общества (ИРТО) (он продолжил эти доклады до 1918 года). В 1898 году Прокудин-Горский стал членом Пятого фотографического отдела ИРТО и выступил с сообщением «О фотографировании падающих звёзд (звёздных дождей)». Уже в то время он являлся российским авторитетом в области фотографии, ему была поручена организация курсов практической фотографии при ИРТО. В 1898 году Прокудин-Горский опубликовал первые книги из серии работ по техническим аспектам фотографии: «О печатании с негативов» и «О фотографировании ручными фотоаппаратами». В 1900 году Русское техническое общество показало чёрно-белые фотографии Прокудина-Горского на Всемирной Парижской выставке.

Точная дата начала цветных съемок Прокудиным-Горским в Российской империи до сих пор не установлена. Наиболее вероятным является, что первая серия цветных снимков была сделана в ходе поездки по Финляндии в сентябре-октябре 1903 года.

В мае 1908 года Прокудин-Горский ездил в Ясную Поляну, где сделал серию снимков (более 15), в том числе несколько цветных фотографических портретов Льва Николаевича Толстого.

В апреле — сентябре 1905 года Прокудин-Горский совершил первую большую фотопоездку по Российской империи, в ходе которой снял около 400 цветных фотографий Кавказа, Крыма и Украины (включая 38 видов Киева).

Это Крым. Ласточкино гнездо.

А это уже в Алупке.

В декабре 1906 года Прокудин-Горский первый раз отправился в Туркестан: для фотографирования солнечного затмения 14 января 1907 года (англ.)русск. в горах Тянь-Шаня близ станции Черняево над Салюктинскими копями. Хотя затмение не удалось запечатлеть из-за облачности, в январе 1907 года Прокудин-Горский сделал много цветных снимков Самарканда и Бухары.

Текинец у кибитки со старшим сыном. Близ Байрам-Али.

Джигит Ибрагим (близ Байрам-Али)

Пески, начинающие зарастать (близ Репетека)

Дворец в загородном саду Эмира Шир-Будун.

Бухарская пекарня. [Январь 1907 года]

В 1909—1916 годах Прокудин-Горский объездил значительную часть России, фотографируя старинные храмы, монастыри, заводы, виды городов и разнообразные бытовые сцены.

Церковь Иоанна Богослова на «Ишне». Вид с [северо-запада]. [1911 год]

Вход в церковь Воскресенья. Кострома. [1910 год]

Крестьянка мнет лен. Пермской губ.

В 1911—1912 годах к празднованию столетия победы в Отечественной войне 1812 года Прокудин-Горский фотографировал места, связанные с Наполеоновской кампанией в России.

Памятник на редуте Раевского. Бородино.

1911 год:

А это тот же самый памятник, но уже 2014 год:

А это мой родной город Рязань…

Это вид с колокольни Рязанского кремля

А это дорога между самим Кремлем и кремлевским валом

Рязань. Вид с [северо]-вост. [1912 год]

Летом 1916 года Прокудин-Горский совершил свою последнюю фотоэкспедицию — сфотографировал недавно построенный южный участок Мурманской железной дороги и Соловецкие острова.

Вскоре после Октябрьской революции 1917 года Прокудин-Горский участвовал в создании Высшего института фотографии и фототехники (ВИФФ), который был официально учреждён декретом от 9 сентября 1918 года, уже после отъезда Прокудина-Горского за границу. В последний раз его коллекция фотографий демонстрировалась в России 19 марта 1918 года в Зимнем дворце.

Развитие компьютерных технологий обработки изображений в конце XX века позволило обработать эти снимки и показать уникальные виды имперской России в цвете.

В июле 1991 года была впервые составлена компьютерная база данных снимков Прокудина-Горского, которая продолжала затем пополняться и изменяться.

В 2000 году компания JJT по контракту с Библиотекой Конгресса США выполнила сканирование всех 1902 стеклянных негативов из коллекции Прокудина-Горского. Сканирование выполнялось в режиме Grayscale c 16-битной глубиной цвета и разрешением свыше 1000 точек на дюйм. Файлы с отсканированными изображениями имеют размер около 70 Мбайт. Все эти файлы размещены на сервере Библиотеки Конгресса и находятся в бесплатном доступе. Отсканированные изображения инвертированы (преобразованы в позитивы цифровыми методами).

В 2001 году Библиотека Конгресса открыла выставку «Империя, которой была Россия». Для неё были отобраны 122 фотографии и с помощью компьютера восстановлены цветные изображения

К сожалению, я не могу доступно описать как именно Прокудин-Горский делал свои фотографии. Потому что совершенно не понимаю принципов фотографии. Единственное, что я точно знаю — метод Прокудина-Горского занимал много времени и он делал по сути не одну, а несколько фотографий через разные цветовые фильтры, которые потом накладывал одну на другую через стекла необходимого цвета. Это очень хорошо видно на «необработанных» фотографиях:

Куш-Бегги (Министр внутренних дел)

История художественной фотографии

Художественная фотография или, как ее называли на заре ее появления, светопись – один из самых молодых видов искусства. История художественной фотографии насчитывает, без малого, два столетия, что относительно немного в историческом контексте. Тем не менее, за столь короткий промежуток времени искусство фотографии смогло превратиться из сложного мастерства, доступного лишь немногим, в одно из самых массовых направлений, без которого немыслима современная жизнь.

Первые фотографические опыты

Надо сказать, что появление фотографии тесно связано с открытием оптических и химических эффектов, которые в итоге позволили сделать столь эпохальное открытие. Первым из них стало создание так называемой камеры-обскуры – примитивного устройства, способного проецировать перевернутое изображение. По сути, она представляла собой темный ящик с маленьким отверстием в одном конце, через которое лучи света, преломляясь, «рисовали» изображение на противоположной стенке. Изобретение камеры-обскуры особенно понравилось художникам, которые размещали в месте, куда проецировалось изображение, лист бумаги и зарисовывали его, накрывшись темной тканью.

Эффект камеры-обскуры, надо сказать, удалось открыть абсолютно случайно. Вероятнее всего, люди попросту замечали, что свет, падающий из тонкой щели или круглого отверстия на темную стену, «проявляет» на ней перевернутое изображение происходящего снаружи. Собственно говоря, и переводится понятие «камера-обскура» с латыни именно как «темная комната».

Однако сам факт открытия данного оптического эффекта, которое было сделано еще в глубокой древности, не означал, само собой, изобретения фотографии. Ведь изображение мало спроецировать, его важно еще зафиксировать на определенном носителе.

И вот тут стоит вспомнить открытие явления светочувствительности ряда материалов. И одним из изобретателей данного эффекта стал наш соотечественник, известный политический деятель граф Алексей Петрович Бестужев-Рюмин.

Будучи химиком-любителем, он заметил, что растворы солей железа изменяют свой изначальный цвет под воздействием света. Примерно тогда же, в 1725 году, физик из Галльского университета, немец Иоганн Генрих Шульце, при попытках создания светящихся в темноте веществ обнаружил, что смесь мела и азотной кислоты с небольшим количеством растворенного серебра темнеет при попадании света. При этом раствор, находящийся в темноте, совершенно не изменяет свои первоначальные характеристики.

После этого наблюдения Шульце провел несколько экспериментов, где клал на бутылку с раствором различные фигуры из бумаги. В итоге получался фотографический отпечаток изображения, который исчезал после того, как на поверхность попадал свет или когда раствор перемешивался. Сам исследователь не придал своему опыту должного значения, однако после него многие ученые продолжили наблюдения за материалами, обладавшими фотоэффектом, что, собственно говоря, и привело спустя столетие к изобретению фотографии.

История черно-белой фотографии

Как известно, наверное, многим, первый фотоснимок был сделан французским экспериментатором Жозефом Нисефором Ньепсом (Nicéphore Niepce) в далеком 1822 году. Жозеф от рождения имел аристократические корни и происходил из богатой семьи. Отец будущего «отца фотографии» служил советником при короле Людовике XV, а мать была дочерью весьма обеспеченного юриста. Само собой, что в молодости Жозеф получил прекрасное образование, обучаясь в наиболее престижных колледжах Франции.

Изначально родители готовили сына к деятельности в церковной сфере, однако молодой Ньепс предпочел иное направление, став офицером революционно-повстанческих сил. В ходе военных действий Жозеф Ньепс существенно подорвал здоровье и ушел в отставку, после чего он в 1795 году женился на молодой красавице Агнессе Рамеру и стал жить в Ницце, работая штатным государственным служащим.

Надо сказать, что молодой человек с детства интересовался физикой и химией, а потому спустя шесть лет он возвращается в родной город, где вместе со старшим братом Клодом начинает работать в сфере изобретательской деятельности. С 1816 года Ньепс стал предпринимать попытки найти способ, который бы позволил закрепить на физическом носителе изображение, возникающее в камере-обскуре.

Уже первые эксперименты с серебряной солью, изменяющей цвет под воздействием солнечных лучей, показали основную техническую трудность создания первой фотографии. Ньепсу удалось нанести получить негативное изображение, однако при извлечении пластинки, покрытой солью, из камеры-обскуры стало ясно, что изображение целиком исчезает. После этих неудачных попыток Жозеф решил во что бы то не стало закрепить полученное изображение.

В своих дальнейших опытах Ньепс решил отойти от использования серебряной соли и уделить внимание природному асфальту, который также изменял свои первоначальные свойства под воздействием солнечного излучения. Минусом такого решения была крайне низкая светочувствительность медных или известняковых пластин, покрытых этим веществом. Данные опыты оказались удачными, и после протравливания асфальта кислотой изображение на пластинке сохранялось.

Считается, что первый успешный опыт по фиксации фотографического изображения Жозеф Ньепс осуществил в 1822 году, сфотографировав накрытый стол в своей комнате. К сожалению, то, самое первое в мире, фото не дошло до нашего времени, а сохранился лишь более поздний снимок «Вид из окна», который по праву считается самой известной в мире фотографией. Сделан он был в 1826 году, а на его экспонирование ушло долгие восемь часов.

Этот снимок, по своей сути, являлся первым негативным изображением, и при этом было рельефным. Последний эффект достигался за счет травления покрытой асфальтом пластинки. Преимуществом метода была возможность создания большого числа подобных изображений, однако минус был очевиден – столь длительная выдержка делала его пригодным лишь для съемки статичных сюжетов, но совершенно не подходила даже для портретной съемки. Тем не менее, опыты Ньепса доказали миру, что фиксация изображения в камере-обскуре возможна и дали толчок к исследованиям других ученых, открывших для нас мир традиционной фотографии.

Так, уже в 1839 году другой исследователь, Жак Даге́р (Jacques Daguerre), заявил о новом способе получения фотографического изображения на посеребренной медной или целиком серебряной пластинке. Технология Дагера подразумевала покрытие такой фотопластинки иодидом серебра – светочувствительным слоем, который образовывался на ней при обработке с помощью паров йода. Закрепить изображение Дагеру удалось благодаря использованию паров ртути и поваренной соли.

Технология, в дальнейшем получившая название дагерротипии, оказалась гораздо более совершенной, нежели способ получения фотоизображения у Ньепса. В частности, для экспозиции пластинки требовалось гораздо меньше времени (от 15 до 30 минут), а качество снимка было значительно выше. Кроме того, дагерротипия позволяла получать позитивное изображение, что также было существенным прогрессом в сравнении с негативным изображением, полученным Ньепсом. На протяжении многих десятилетий именно дагерротипия была практически единственным применимым в реальной жизни способом фотографирования.

Надо сказать, что в то же время в Англии Уильям Генри Фокс Тальбот создал еще один способ получения фотоизображений, названный им калотипией. Светочувствительным элементом в камере-обскуре Тальбота служила бумага, обработанная хлористым серебром. Технология обеспечивала неплохое качество снимков и была пригодная для копирования, в отличие от пластинок Даггера. Для экспонирования бумаги требовалась выдержка в течение одного часа. Кроме того, в 1833 году художник по имени Эркюль Флоранс также заявил о собственном методе получения фотоизображения с помощью нитрата серебра. Впрочем, в те годы данный метод распространения не получил, ну а в дальнейшем аналогичная методика легла с основу создания стеклянных пластинок и пленок, которые и стали определяющим для фотографии носителем изображения на долгие десятилетия.

Кстати, появлению термина «фотография» мир обязан астрономам Джону Гершелю и Иоганну фон Медлеру, которые впервые ввели его в обиход в 1839 году.

История цветной фотографии

Как известно, первый фотоснимок Ньепса, равно как и все последующие получаемые изображения, были исключительно монохромными или, как мы привыкли говорить, черно-белыми. Однако мало кому известно, что уже в середине XIX века предпринимались попытки получить цветное изображение. Именно эти опыты и дали толчок истории развития в мире цветной фотографии.

Первым успешно созданным и закрепленным цветным фотоснимком можно считать изображение, полученное в 1861 году исследователем Джеймсом Максвеллом. Правда, технология получения такой фотографии оказалась крайне сложной: съемка изображения производилась сразу тремя фотокамерами, на которые монтировались три светофильтра (по одному на каждую) красного, зеленого и синего цветов. При проецировании данного изображения удавалось передать цвета окружающей действительности. Впрочем, такая методика явно не подходила для широкого применения.

Приблизить цветную фотографию к практическому воплощению позволило открытие сенсибилизаторов – веществ, повышающих чувствительность соединений серебра к лучам света различной длины. Впервые сенсибилизаторы удалось получить фотохимику Герману Вильгельму Фогелю, который разработал состав, который был чувствителен к воздействию волн зеленого участка светового спектра.

Обнаружение данного физического явления позволило реализовать практическое воплощение цветной фотографии, основоположником которой стал ученик Фогеля Адольф Митте. Он создал несколько видов сенсибилизаторов, которые делали фотопластинку чувствительной во всем световом спектре, и разработал первый вариант фотокамеры, способной генерировать цветное изображение. Подобная фотография могла быть отпечатана полиграфическим методом а также демонстрироваться с использованием специального проектора, имеющего три луча различных цветов.

Надо сказать, что огромная роль в развитии технологии Митте и, что самое главное, в ее практической реализации принадлежит русскому фотографу Сергею Прокудину-Горскому, который усовершенствовал метод, создал собственный сенсибилизатор и изготовил несколько тысяч цветных фотографий самых удаленных уголков Российской Империи. В основе работы фотокамеры Прокудина-Горского лежал принцип цветоделения, который сегодня является основой работы любого типографского оборудования, а также матриц цифровых фотоаппаратов. Впрочем, работы Прокудина-Горского настолько интересны, что мы решили рассмотреть особенности их создания в отдельной СТАТЬЕ.

Надо сказать, что технология цветоделения была далеко не единственной, применяемой для создания цветных изображений. Так, в 1907 году «отцы кинематографа», братья Люмьер, представили собственный способ получения цветного изображения с помощью специальных фотопластин, названных ими «Автохром». Метод Люмьеров обладал множеством недостатков, уступая в качестве технологии Прокудина-Горского и, собственно, Митте, однако он был более простым и доступным. При этом сами цвета на фото не отличались высокой стойкостью, изображение сохранялась исключительно на пластинах, а сам кадр получался довольно зернистым. Впрочем, именно технология Люмьеров оказалась наиболее «живучей», просуществовав вплоть до 1935 года, когда компания Kodak представила метод получения цветных фотографий под названием Kodachrome. При этом за три года до этого была представлена технология Agfacolor. Следующей важной вехой в развитии цветного фото стала презентация системы «моментального фото» от Polaroid в 1963 году, а затем – появление первых цифровых технологий фиксации изображения.

История цифровой фотографии

Появление цифровой фотографии во многом связано с развитием космических программ и «гонки вооружений» между США и Советским Союзом. Именно тогда были разработаны первые методики фиксации цифрового изображения и его передачи на расстоянии. Само собой, что развитие технологий позволило в дальнейшем вывести ее на коммерческий рынок.

Надо сказать, что первые цифровые фотокамеры, использовавшиеся в космических аппаратах, не предусматривали вывода изображений на физические носители. Этот же недостаток был присущ и первым цифровым фотоаппаратам, представленным Texas Instruments в 1972 году, а также появившейся несколько позднее первой цифровой фотокамере Mavica, разработчиком которой выступила японская компания Sony. Впрочем, устранен данный недостаток был довольно быстро, и последующие версии «Мавики» могли подключаться к цветному принтеру для печати изображений.

Несомненный успех позволил компании Сони первой наладить коммерческое производство цифровых фотоаппаратов в различных версиях с общим наименованием Mavica (Magnetic Video Camera). По сути, этот фотоаппарат представлял собой видеокамеру, способную работать в режиме «стоп-кадр» и способный создавать фотографическое изображение размерностью в 570х490 пикселей, которое записывалось сенсором на основе ПЗС-матрицы. Более поздние версии фотокамеры позволяли сразу же производить запись полученных фотографий на флоппи-диски, которые могли сразу же быть использованы на ПК.

Надо сказать, что именно появление данных фотоаппаратов произвело небывалый фурор. Судите сами – для получения фотографического изображения не требовалось специальных знаний, работы с реактивами, использования лабораторий. Снимок получался мгновенно и мог быть сразу отсмотрен на экране ПК, которые к тому времени набирали все большую популярность. Минусом такого подхода оставалось лишь крайне низкое, в сравнении с пленкой, качество получаемой «картинки».

Существенным рывком вперед в истории цифровой фотографии стал ее выход в профессиональный сегмент рынка. В первую очередь, преимущества цифровой фотографии стали ясны репортерам, которым требовалось оперативно передавать результат съемки в издательство. При этом качество цифровой фотографии большинство газет вполне могло бы устроить. Именно для этой целевой аудитории компания Kodak представила в 1992 году первую фотокамеру профессионального класса с индексом DCS 100, которая была построена на основе популярной репортажной «зеркалки» тех лет Nikon F3. Следует сказать, что устройство вместе с накопительным диском оказалось весьма громоздким (фотоаппарат вместе с внешним блоком весил около пяти килограммов), а его стоимость приближалась к отметке в 25 тысяч долларов при том, что качество фотографий было достаточно лишь для их газетной печати. Несмотря на это, репортеры быстро оценили преимущества в виде оперативной передачи и обработки изображений.

Спустя пару лет на рынке появились и первые модели фотокамер «для всех», включая разработку компании Apple – цифровую фотокамеру QuickTake 100. Ее цена в 749 долларов обозначила, что новая технология может быть вполне доступной рядовому потребителю. После этого бурное развитие компьютерных и сетевых технологий способствовало дальнейшей доработки технологии, которая в результате привела к почти полному вытеснению пленки из большинства жанров фотографии, включая профессиональную сферу. Это стало возможным в результате появления фотокамер с крупным размером сенсора, включая 35-миллиметровые модели, а также среднеформатных цифровых фотоаппаратов на основе высококачественных матриц. В результате качество цифровой фотографии вышло на качественно иной уровень.

Обсуждая Насколько редко была цветная фотография в 1950-е годы? в старых фотографиях

Крисси, 2003 говорит:

Я думаю, это было очень дорого.
Я знаю, что некоторые фотографии были раскрашены вручную мамой.
Я предполагаю, что цвет пришел в себя примерно в 1960 году.
давным-давно (постоянная ссылка)

Дядя Джерри из Golden Valley, AZ говорит:

Из поиска Google: цветная фотография была изобретена в 1907 году, но только в 1935 году она стала популярной.Но это было очень дорого. Насколько я помню, в 50-х цвет действительно стал достаточно дешевым для среднего человека. Наши самые ранние были в середине 50-х годов. Но мы были бедняками. Поскольку мой отец умер в 1952 году.
давным-давно (постоянная ссылка)

АРТ НАХПРО говорит:

У меня есть цветные фотографии пятидесятых годов, но я знаю, что они были сделаны очень обеспеченной подругой моей матери.Наши обычные снимки превратились в цветные только в 1960-х.
давным-давно (постоянная ссылка)

высушенные растения [удалено] говорит:

Ваш вопрос действительно подсказывает ответ. Имейте в виду, что в 50-е было очень мало цвета. У нас были монохромные телевизоры, доски, черные карандаши №2 и т. Д.
Если у вашей семьи вообще есть фотоаппарат, это был вездесущий Kodak Brownie. У него хорошая средняя глубина резкости, и любой желающий мог им пользоваться.
Вроде как выбор VHS того времени. Цветная пленка была доступна, но выдержку и размер диафрагмы нужно было отрегулировать в соответствии со светосилой пленки.
В 35-миллиметровых камерах использовалась цветная пленка для кино, которая была доступна много лет, но редко встречалась в большинстве домов.
Kodak в значительной степени установила среднюю планку для домашней фотографии в 50-х и 60-х годах.Вспомните сериалы Disneyland World of Wonder, в которых Kodak выступала в качестве рекламодателя. Это шоу также вызвало потребность в цветных телевизорах.
давным-давно (постоянная ссылка)

mfophotos говорит:

Kodachrome была практически единственной игрой в городе для цветных 35 мм в 50-х годах.Были и другие эмульсии цветных слайдов, но ни одна из них не была так хороша. Как указывали другие, стоимость также была большим фактором. Вдобавок много снимков было сделано на камеры формата 120/620, около 127. Черно-белое было недорогим и широко доступным для этих камер. Цветные отпечатки, столь распространенные сегодня, на самом деле не завоевали большой сегмент рынка моментальных снимков до 1960-х годов, когда Kodak усовершенствовала процесс цветной негативной печати. Даже тогда прозрачные пленки, выполненные в Kodachrome, по-прежнему остаются яркими. Другие цветовые процессы оставляют желать лучшего с изображениями даже 1970-х годов.
давным-давно (постоянная ссылка)

Шерлок77 (Джеймс) говорит:

Итак, тот факт, что все слайды моего отца (датированные 1957 годом) цветные, — это настоящая находка … В любом случае, только что вернувшись с сеанса сканирования слайдов у друга, поищите еще примерно 24 старых слайда моего отца. слайды завтра когда-нибудь
давным-давно (постоянная ссылка)

mfophotos говорит:

Кстати, кинопленка до 1950-х годов была Technicolor — камерой, в которой использовались 3 линзы для протягивания пленки с различными цветовыми фильтрами, которые затем объединялись для получения окончательного цветного изображения.Это был недешевый процесс. Kodak, конечно же, сделала фильм … на самом деле, состояние Kodak было заработано в киноиндустрии, где используются миллионы футов пленки, а не в сегменте потребительских снимков.
давным-давно (постоянная ссылка)

mfophotos говорит:

Я должен поправить, что Technicolor был процессом, а не фильмом!
давным-давно (постоянная ссылка)

Basykes говорит:

Я начал делать свои собственные фотографии в 50-х годах, и когда я оглядываюсь на них, я вижу, что они в основном ч / б и что только «особые случаи» цветные.
давным-давно (постоянная ссылка)

mfophotos говорит:

Недавно я просмотрел несколько кодахромов 50-х годов. Они были потрясающими. Похоже, они обрабатывались вчера.
Лишь в 1963 году компания Kodak представила Instamatic (картридж 126), пленку Kodacolor, а также появление независимых финишеров, способствовавших созданию цветных снимков.До этого большинство людей снимали на прозрачные пленки, если хотели цвета, и, конечно же, делали слайд-шоу, как домашнее кино. К счастью, многие из них были на Kodachrome, иначе они были бы практически бесполезны.
давным-давно (постоянная ссылка)

Шерлок77 (Джеймс) говорит:

Отличная историческая справка… Ну, этот фотосет ниже полностью состоит из фотографий Koadchrome, я медленно прорабатываю все 400 или около того слайдов, которые есть у моего отца с того периода времени (с 1957 по 1961 год), с использованием сканера слайдов друга, не все из них заслуживают воспроизведения, но честно, они для меня настоящее сокровище

www.flickr.com/photos/sherlock77/sets/140284/
давным-давно (постоянная ссылка)

gem66 говорит:

У меня была 35-мм камера Agrus C3 в 1950-х годах.Я использовал его для слайдов. Слайды были дешевле, чем пленка и печать. Я просмотрел несколько своих старых слайдов, но они не вышли хорошо. Все эти годы я держал их в сигарной коробке, так что вы можете представить, как они выглядели. Кроме того, мой слайд-сканер — это сделка с Микки Маусом, которую я купил по дешевке. Он просто состоит из подставки и большой белой карточки. Вы устанавливаете проектор на подставку и проецируете изображение на экран (карту). Затем вы делаете снимок цифровой камерой.На самом деле, это неплохо работает с новыми слайдами, но старые грязные и поцарапанные. Я выложу несколько здесь, в группе.
давным-давно (постоянная ссылка)

Дядя Джерри из Golden Valley, AZ говорит:

Argusmaniac: На самом деле Technicolor выпустила цветную слайд-пленку.Я знаю, что купил в середине 60-х. Цвет был паршивым по сравнению с Kodachrome. Это длилось недолго.
давным-давно (постоянная ссылка)

Дядя Джерри из Golden Valley, AZ говорит:

gem66: Я только что купил новый сканер, который отлично справляется.Он может восстановить некоторые слайды, которые я считал непригодными для использования. А после оцифровки их легко удалить царапины, пятна и т. Д.
давным-давно (постоянная ссылка)

Pixel Packing Mama ~ 33 миллиона просмотров ♥ говорит:

О, все это звучит очень весело.Большинство моих старых фотографий черно-белые или сепия. Но я нашел один из 1948 года, который скоро опубликую. Он цветной и прямоугольный (не квадратный, как слайд), так что, возможно, он был взят с пленки для печати, но, опять же, может быть, это был слайд, превращенный в отпечаток. У меня есть несколько из 1952, 1955 и 1957 годов с надписью Kodachrome Print на обратной стороне. Означает ли это, что они были сделаны с пленки для печати или это отпечатки со слайдов Kodachrome? У меня тоже есть несколько старых слайдов, но в настоящее время нет денег, чтобы записать их на компакт-диск или что-то в этом роде.Большинство из них имеют отличные цвета, тогда как отпечатки выглядят размытыми, переэкспонированными или по другим причинам могут выглядеть блеклыми. Или, возможно, тогда цвет никогда не был таким великолепным. Мои братья были младенцами времен Второй мировой войны, и есть цветной слайд с изображением одного из них. Я получил свою первую камеру, Kodak Brownie, примерно на Рождество 1957 года. Мне было 10. Я был так счастлив, хотя просто взял черно-белое. Если подумать, я думаю, что кто-то мог бы купить цветную пленку в качестве выбора, но я выбрал более дешевую черно-белую.Кстати, мой брат послал за листом винила, чтобы сделать ваш черно-белый телевизор цветным! Он имел синий оттенок вверху для «неба», оранжевый оттенок для середины экрана и зеленоватый оттенок для «травы», которая, как они предполагали, находилась внизу каждого экрана. LOL Я думаю, статическое электричество удерживало его на экране телевизора. Что за шутка, но мы много смеялись над нашим цветным телевизором.
давным-давно (постоянная ссылка)

Старая женщина обуви говорит:

www.flickr.com/photos/judybaxter/sets/124053/

Это набор, который я загрузил некоторое время назад. Я родился в 1948 году. Это фотографии моего детства. Они не очень хороши, потому что у меня нет оригиналов — только декодирование с копиями оригиналов. Сфотографировал декопаж. Семь моих фото черно-белые. Два из них цветные. Я помню, у кого-то была камера, которая снимала цветные слайды. У моей матери давно были слайды, но не было возможности их просмотреть. Наконец она сделала из них цветные отпечатки.Они принадлежат мне, когда мне было 2 или 3 года. Цвет был хорошим, но те, что я загрузил, выглядят не очень хорошо, так как они покрыты пожелтевшим герметиком-декопажем.
давным-давно (постоянная ссылка)

jaqian говорит:

Есть ч / б фотографии меня в детстве, сделанные с 1971 по 1974 год.Было большим сюрпризом обнаружить, что я был на черно-белых фотографиях. Я думаю, что они были сняты на «коробочную» камеру Kodak.

Насколько распространено использование черно-белой пленки в конце 60-х — начале 70-х годов?
давным-давно (постоянная ссылка)

Cjonthehudson говорит:

Насколько я помню, для потребительских фотоаппаратов (средний пользователь) ч / б исчезал в конце 60-х.Цветная пленка стала несколько дешевле, а полароидные снимки мгновенно дали красочное удовольствие. Конечно, для заядлых фотографов ч / б все еще было очень сильной стороной. В 60-х фотографии моей семьи изменились с ч / б на цветные. Были также некоторые дешевые потребительские форматы (например, 110 instamatic), для которых, я думаю, было трудно найти ч / б пленку.
давным-давно (постоянная ссылка)

Дядя Джерри из Golden Valley, AZ говорит:

Я нашел пару цветных фотографий, проявленных на неделе 2 апреля 1951 года.www.flickr.com/photos/uncle_jerry/2
52/
Это быстрое восстановление.
давным-давно (постоянная ссылка)

bagy1958 говорит:

Одна проблема заключалась в СТОИМОСТИ ФИЛЬМА и обработки с учетом ЗАРАБОТНЫХ УРОВНЕЙ и оплаты 🙂
Посмотрите мой снимок на винтажных свадьбах. Мне понадобилось 49 лет, чтобы попытаться вытащить один из глубин Тьмы.
Первоначально опубликовано много лет назад.(постоянная ссылка)
bagy1958 редактировал эту тему много лет назад.

In Memoriam: πρώρα (Prora) говорит:

Я набросился на и одну 35-миллиметровую цветную пленку в 1952 году, когда собирался провести свой медовый месяц.Получение только что законченных денег было коротким, а фильм был дорогим (обработка была включена здесь, в Великобритании). Это была медленная (25 ASA) пленка, на которой получались прозрачные пленки (прямоугольные слайды 36×24 мм — Pixel Packing Mama, обратите внимание). Качество цвета, насколько я помню, было таким. В течение нескольких лет после этого, вплоть до 1985 года, я продолжал использовать прозрачные пленки, изменяя их только по мере улучшения качества пленки для печати. Слайды, конечно, были все же лучше, но распечатка снимала необходимость устанавливать экран и проектор и затемнять комнату.В настоящее время я на 100% цифровой, и большинство моих последних фотографий хранятся на моем компьютере.
Первоначально опубликовано много лет назад. (

Использование дополнительных цветов в фотографии

Дополнительные цвета, то есть цвета, противоположные друг другу на цветовом круге, могут очень эффективно использоваться в изобразительном искусстве, включая фотографию. При сопоставлении дополнительных цветов каждый кажется ярче и более ярким, создавая мощный визуальный эффект.Художники веками использовали дополнительные цвета, такие как апельсин морской звезды и синий цвет воды, изображенный на фотографии ниже. Дополнительные цвета помогают создать несколько точек визуального интереса в ваших композициях, привлекая внимание зрителя.

Олимпийский национальный парк, США. Canon 5DIII, объектив Canon 24-70mm f / 2.8, поляризационный фильтр, ISO 100, f / 11, 0,3 секунды.

Что такое дополнительные цвета?

На приведенном ниже рисунке показано то, что обычно называют цветовым кругом .На этой диаграмме показано расположение цветов относительно друг друга на цветовой шкале. Обращенные друг к другу цвета называются дополнительными , что по сути означает, что два цвета противоположны, и при смешивании в правильной пропорции они дают нейтральный цвет (серый, белый или черный). Например, следующие общие цвета являются дополнительными парами: красный и голубой, желтый и синий, а также пурпурный и зеленый.

Однако, когда мы обсуждаем использование дополнительных цветов в художественных целях, необязательно, чтобы цвета были точными противоположностями: дополнительный цветовой эффект отлично работает, если два цвета обычно противопоставляются друг другу на цветовом круге.Например, красный и синий создают приятный дополнительный эффект, даже если они не являются точными противоположностями цветов.

Как баланс белого влияет на цвет

Баланс белого определяет, как ваша камера воспринимает цвета. Для многих ситуаций съемки баланс белого является субъективным выбором, так как то, что вы определяете как лучший цветовой баланс для своих фотографий, в значительной степени зависит от ваших личных вкусов и художественных целей. Соответственно, при съемке с автоматическим балансом белого нет причин ограничиваться настройками, которые выбирает ваша камера, особенно при съемке в формате RAW, который позволяет без штрафных санкций регулировать баланс белого при обработке файла RAW на вашем компьютере.Я часто отклоняюсь от выбора, который делает моя камера, иногда для более точного соответствия цветов сцены, воспринимаемых моим глазом, а иногда я меняю цветовой баланс по чисто творческим причинам. Вы никогда не должны чувствовать себя обязанным представлять свои фотографии с настройками баланса белого, выбранными вашей камерой, или обрабатывать изображения, чтобы они оставались верными тому, как ваши глаза и мозг интерпретировали сцену. Другими словами, не стесняйтесь проявлять творческий подход!

Электронная книга по теме: В погоне за светом

Фактически, творческий выбор баланса белого обычно важен для сцен или объектов с дополнительной цветовой схемой.Ситуации смешанного освещения часто создают дополнительные цвета: например, на закате части сцены в свете будут казаться более теплыми, чем части сцены, находящиеся в тени (которые освещены в основном светом, отражающимся от голубого неба выше, и, следовательно, будет относительно круто). Если вы «скорректируете» баланс белого, чтобы отрегулировать синий свет в тенях, вы потеряете холодные тона изображения и, следовательно, разрушите дополнительную цветовую схему.

В таких обстоятельствах я буду экспериментировать с различными настройками баланса белого, пока не найду настройку, которая одинаково сохраняет как теплые, так и холодные цвета.Иногда найти правильный баланс сложно, поэтому иногда я делаю шаг вперед и дважды обрабатываю необработанный файл с разными настройками баланса белого и смешиваю две фотографии вместе в Photoshop.

Так было на фотографии ниже, где лестница внутри маяка была в основном в тени, за исключением фойе внизу, которое было освещено искусственным светом. Я сделал две экспозиции для смешивания, чтобы увеличить динамический диапазон камеры; при смешивании двух экспозиций я охладил баланс белого экспозиции тени, чтобы выявить голубизну и усилить дополнительный цветовой эффект.

Внешние банки, США. Камера Canon 5D Mark II, объектив Nikon 14-24 мм f / 2,8 с адаптером Canon, совмещение двух экспозиций для динамического диапазона, ISO 400, f / 16, 2,5 и 8 секунд.

Ищите предметы или сцены с дополнительным цветом

Я всегда ищу способы сочетать сочетания цветов. Например, в этой сцене из заброшенного города-призрака в пустыне Намибии я обнаружил коридор, ведущий к двум соседним комнатам, одна окрашена в пастельно-синий цвет, а другая — в оранжевый.Два цвета придают фотографии дополнительную визуальную энергию. Я выбрал композицию, чтобы направить взгляд зрителя на цветовой контраст, используя архитектурные линии, ведущие от переднего плана к фону.

Колманскоп, Намибия. Canon 5DIII, объектив Canon 16-35mm f / 2.8, ISO 100, f / 11, 1 секунда.

Статья по теме: Как использовать ведущие линии для создания привлекательных пейзажных фотографий

На этой следующей фотографии дополнительная цветовая схема является результатом смешанного света: гребень дюны был тепло освещен восходящим солнцем, в то время как остальная часть сцены находилась в глубокой тени и отображалась с голубоватым оттенком.Я тщательно выбираю баланс белого, чтобы сохранить как теплоту восходящего света, так и холодный цвет теней. Результирующий световой и цветовой контраст создает определяющую форму s-образной кривой этой композиции.

Национальный парк Долина Смерти, США. Canon 5DII, объектив Contax 35-70mm f / 3.4 с адаптером Canon, ISO 50, f / 16, 1/15 секунды.

Наконец, для этого изображения человека, идущего по узкому замкнутому переулку, большая часть сцены была очень темной, поэтому я выбрал экспозицию, которая позволяла теням переходить в глубокий силуэт, создавая графический вид.Части сцены были открыты для голубого неба наверху и, соответственно, окрашены в синий цвет. Небольшая желтая полоска на дальней стене идеально дополняла цвет, усиливая визуальный интерес. Цветовой контраст также усилил композицию, привлекая взгляд к человеку в центре переулка.

Фес, Марокко. Canon 70D, объектив Tamron 16-300mm f / 3.5-6.3, ISO 400, f / 8, 1/8 секунды.

Заключение

Всегда ищите дополнительные цветовые схемы.Сопоставление цветовых противоположностей может помочь вам создавать захватывающие и красочные фотографии.

Если вы хотите узнать больше о творческом использовании цвета и света в фотографии, посмотрите электронную книгу Яна « Chasing the Light », которую вы можете найти здесь.

Об авторе: Всемирно известный профессиональный фотограф и мастер Tamron Image Ян Плант часто публикует статьи в ряде ведущих фотожурналов (включая Outdoor Photographer, Popular Photography, Landscape Photography и другие).Вы можете увидеть больше его работ на www.ianplant.com.

Есть что добавить к истории? Оставьте комментарий или напишите по адресу [email protected].

ФОТОГРАФИЯ ЦВЕТНОЙ УЛИЦЫ

[4] — Уильям Эгглстон, автор Batsceba на DeviantArt

COLOR STREET PHOTOGRAPHY [1] — Хелен Левитт Хелен Левитт родилась в 1913 году в семье среднего достатка русско-еврейских родителей в Бруклине, Нью-Йорк.Она начала свою карьеру в фотографии в 18 лет, работая в портретной студии в Бронксе. Увидев работы французского фотографа Анри-Картье Брессона , она вдохновилась на покупку 35-мм камеры Leica и начала рыскать по бедным кварталам своего родного Нью-Йорка в поисках предмета. Примерно в 1938 году она отнесла свое портфолио в студию фотографа Уокера Эванса и подружилась с ним, Джеймсом Эйджи, и их другом, искусствоведом Дженис Лоэб.(www.britannica.com/biography/Helen-Levitt)

Она была одним из первых пионеров цветной уличной фотографии.

В 1959 и 1960 Левитт получил два последующих Gu
COLOR STREET PHOTOGRAPHY [2] -Saul Leiter
Saul Leiter
или «Есть другой мир, но он в этом». WB Yeats
(3 декабря 1923 — 26 ноября 2013)

«Большую часть своей жизни меня игнорировали.Я всегда был таким счастливым. Быть проигнорированным — большая привилегия.
Так, я думаю, я научился видеть то, чего не видят другие, и по-разному реагировать на ситуации.
Я просто смотрел на мир, ни к чему не готовый ».

«Наблюдение — это заброшенное предприятие».
____________________________________________________________________________
COLOR STREET PHOTOGRAPHY [3] — Эрнст Хаас
Эрнст Хаас , австриец, был первым, кто продемонстрировал нам возможности цветной фотографии.Он работал с 35-мм камерой (Leica) и в первую очередь над пленкой Kodachrome, демонстрирующей интенсивный конгломерат цвета и света.
«Я вижу то, что думаю
Я вижу то, что чувствую, потому что я то, что я вижу
Если нет ничего, что можно увидеть, и я все еще вижу это,
Это поэзия
Если есть что посмотреть и все это видят
Это фотография.«

Он также использовал такие техники, как малая глубина резкости, выборочный фокус и размытое движение, чтобы « создавать вызывающие воспоминания, метафорические произведения » Он заинтересовался, как он выразился, « преобразованием объекта из того, что он таким, каким вы хотите его видеть ».

Итак, Хаас надеялся отразить радость взгляда и человеческого опыта

Уильям Эгглстон (родился 27 июля 1939 г.) легенда цветной фотографии.Его жизнь и работа — яркий пример того, как важно придерживаться своего личного стиля и снимать то, что вам нравится снимать.

«Часто люди спрашивают, что я фотографирую.

Сложный вопрос. И лучшее, что я придумал, — это просто сказать «Жизнь сегодня» ».


« Я всегда делаю снимок только одного объекта. Буквально. Никогда не двое.

Итак, этот снимок сделан, а следующий ждет в другом месте ».


«Он« воевал с очевидным », работая в« демократическом лесу », где все видимое равно жизнеспособно как предмет. Деревья, грязь, знаки, дома, ковер, красные потолки , обнаженные мужчины, старики с ружьями, трехколесные велосипеды и т. д.


Работая таким образом, он вдохновил многих фотографов искать вдохновения не дальше, чем их ближайшее окружение.Затем появились цифровые фотоаппараты, затем Интернет, а затем Flickr. Эгглстон, возможно, выиграл войну с очевидным, но теперь очевидное берет реванш в виде миллионов банальных, скучных, унылых фотографий, которые ежедневно загружаются в Интернет. Нам не нужно далеко ходить, чтобы найти «демократический лес», на самом деле, мы, возможно, никогда не сможем из него выбраться »-
Брайан Формхалс


« I хотят создать картину, которая могла бы стоять сама по себе, независимо от того, что это была фотография.

Меня никогда не интересовал тот факт, что это была фотография блюзового музыканта

или угол улицы или что-то в этом роде. »





« Я никогда не знаю заранее. Пока не увижу.

Все происходит сразу. Я делаю снимок очень быстро и сразу забываю об этом ».



«Я просто жду, пока не появится [моя тема], что часто бывает там, где я бываю.

Может быть что-то прямо через улицу. Может быть, что-то в будущем.

И я обычно очень рад, когда получаю изображение обратно. Обычно это именно то, что я видел.

У меня нет избранных. Все картинки одинаковы, но разные ».


Он взял в руки свой первый фотоаппарат, когда ему было 18 лет, и начал печатать свои собственные черно-белые фотографии.После нескольких лет использования черно-белой пленки Эгглстон снял свой первый рулон цветной пленки в 1965 году после того, как его представил Уильям Кристенберри. Его цвет был преуменьшен. Он делал впечатляющие картины, которые из ничего создавали чувство беспокойства.



Цветная слайд-пленка вскоре стала его выбранной средой для обеспечения насыщенности. Его разработка происходила в полной изоляции, и когда в 1969 году он принес чемодан своих репродукций Джону Шарковски из нью-йоркского музея современного искусства , никто не видел ничего подобного.


Эгглстон преподавал в Гарварде в начале 1970-х годов, где открыл для себя печать с переносом красителя. Он использовался только для коммерческой печати таких вещей, как пачки сигарет, но по насыщенности цвета и качеству чернил он не видел ничего подобного. Он сразу же влюбился в этот образ, когда применил процесс переноса красителя к своим собственным изображениям, в результате чего были созданы некоторые из самых известных работ Эгглстона.


В 1976 году первая крупная выставка Эгглстона открылась в Музее современного искусства в Нью-Йорке.Выставка подверглась резкой критике. Рецензенты назвали его работу скучной. Но фотограф чувствовал, что критики просто не понимали его работы — его фотографии не должны были быть зрелищными. Хотя выставка проходила в MoMA, они не понимали, что его фотография — это современное искусство. Вскоре, когда о его творчестве стало известно во всем мире, критики извинились.


[www.picturecorrect.com/tips/ho…]


«Я всегда предполагал, что абстрактные качества [моих] фотографий очевидны.
Например, я могу их перевернуть, и они все равно будут мне интересны как картинки.
Если перевернуть плохо организованную картинку вверх ногами, она не сработает ».

«Будь то фотография или музыка, или рисунок, или что-нибудь еще, что я мог бы сделать —
, в конечном счете, все это абстракция моего особенного опыта».

Визуальный дизайн: Использование цвета в фотографии :: Секреты цифрового фото

Цвет — один из шести классических элементов дизайна, который также включает форму, форму, линии, текстуру и пространство.Как и другие элементы дизайна, правильное использование цвета может вызвать эмоции и дать зрителю повод задуматься.

Цвет — одна из тех вещей, которые видели все время, но часто не замечали, по крайней мере, на сознательном уровне. Конечно же, сразу бросается в глаза красивое поле ярко-красных цветов и яркий красный закат. Но чего мы не замечаем, так это того, как тонкие оттенки цвета могут влиять на настроение и наше восприятие сцены или как яркие цвета могут посылать сильное подсознательное сообщение о том, что мы видим.


Существует множество теорий и идей о том, как цвет влияет на настроение, композицию и, следовательно, на фотографии, но на самом базовом уровне цвет можно разделить на две очень общие категории: холодные и теплые.

Холодные цвета — это те, которые находятся в сине-зеленой части спектра — эти цвета вызывают чувство спокойствия, умиротворения и спокойствия. На другом конце спектра — красные и желтые или теплые цвета. Эти цвета более привлекательны; они вызывают чувство счастья, оптимизма и волнения.В зависимости от контекста они также могут вызвать у зрителя чувство гнева, раздражения или даже чувства голода (когда-нибудь задумывались, почему так много логотипов фаст-фуда красные или желтые?).

Бесплатные, аналогичные и монохромные цвета

Но обучение использованию цвета в фотографии выходит за рамки простого выбора одного цвета над другим. Когда вы научитесь использовать цвета вместе, вы сможете создавать действительно яркие изображения. Начните с изучения своего цветового круга и ищите контрастные или дополнительные цвета в окружающем мире.Например, желтый цветок, сфотографированный на синем фоне, привлекает внимание, потому что синий и желтый являются дополнительными цветами (на противоположных сторонах цветового круга). Вы можете использовать дополнительные цвета на переднем и заднем плане, для объекта и фона или для двух или более объектов. Синие цветы, сфотографированные с желтыми, будут выглядеть так же эффектно, как и этот желтый цветок на синем фоне.

Другой способ использования цвета — это выбор аналогичных цветов.Аналогичные цвета — это те, которые находятся рядом друг с другом на цветовом круге: синий и зеленый, например, или красный и фиолетовый. При использовании аналогичной цветовой схемы попробуйте сделать один из двух цветов фокусом изображения, а второй цвет используйте для улучшения всего изображения.

Третий способ использования цвета — сосредоточиться на монохроматических сценах. Монохроматическая сцена состоит из разных оттенков одного цвета. Ключ к успешному монохроматическому изображению — найти сцены с хорошим контрастом по всему изображению — вы хотите, чтобы фотография имела темную версию цвета, светлую и хороший диапазон оттенков между ними.

Насыщенность цвета

Еще одно качество цвета, на которое следует обратить внимание, — это насыщенность. Насыщенность относится к насыщенности цвета. Изображение с тусклыми цветами, например бледно-зеленый луг в пасмурный день, имеет очень низкую насыщенность цвета. С другой стороны, поле, полное ярко-оранжевых тыкв солнечным утром, имеет очень высокую насыщенность цвета.

Насыщенность — одна из тех вещей, которую вы можете настроить при постобработке, если вас не устраивает то, как она выглядит на исходном изображении.Некоторые камеры даже позволяют вам регулировать насыщенность цвета перед началом съемки, поэтому начните смотреть на каждую сцену, стараясь понять, насколько насыщенными вы хотели бы получить цвета. Если вы думаете, что они могут использовать шишку, попробуйте изменить настройки камеры или немного поиграйте в Photoshop после того, как это произошло.

Оба типа насыщенности имеют свое место. Изображение с меньшей насыщенностью кажется более мягким, мечтательным и идеалистическим. Изображение с высокой насыщенностью кажется ярким и захватывающим.Подумайте о том ощущении, которое вы хотите передать своим изображением, прежде чем решать, какая или какая низкая насыщенность лучше всего подходит для сцены.

Включая черных, белых и нейтральных

Яркий цвет на белом фоне может сделать смелое заявление, а черный может создать драматизм. Нейтральные тона, такие как серый и коричневый, привлекут внимание к ярко окрашенному предмету. Тщательно подобранные нейтральные, черные и белые цвета в сочетании с ярким цветом сделают изображение более привлекательным, чем если бы вы просто изолировали этот смелый цвет от других приглушенных или рассеянных.

Управление цветом

Легко попасть в эту ловушку, рассматривая только ваш объект и то, как он соотносится с объектами вокруг него, не думая о цвете. Но цвет может добавить эмоций и драматизма к сценам, которые обычно не вызывают таких чувств. И у вас больше контроля над цветом изображения, чем вы думаете. Это не значит, что вам нужно покрасить бедного кота в зеленый цвет или одеть его в пачку, чтобы создать красочный предмет (хотя это, вероятно, было бы забавно, хотя и опасно).Вместо этого обратите внимание на то, как вы кадрируете цвет и как вы можете использовать свет, чтобы улучшить его.

Время дня, например, может добавить к изображению определенный цветовой оттенок, который может резко изменить способ восприятия сцены вашим зрителем. Фотографии, сделанные в начале дня или в конце дня, будут иметь более теплый оттенок, что сделает сцену привлекательной и веселой. Фотографии, сделанные в полдень или в сумерках, обычно имеют более прохладный оттенок, который более расслабляющий и умиротворяющий.Вы также можете управлять цветом, составив изображение таким образом, чтобы определенный цвет становился фокусом, а другие цвета становились менее важными.

Не переусердствуйте

Color — прекрасный инструмент для создания привлекательного изображения, но с ним очень легко переборщить. Дополнительные цвета могут поразительно смотреться вместе, но слишком много цвета может заставить вашего зрителя съежиться. Если ваша сцена содержит очень сильный жирный цвет на переднем плане, не включайте много других ярких цветов в окружающий пейзаж или фон.Слишком много цвета сбивает глаз с толку и создает ощущение хаоса по всему изображению.

Знайте, когда не использовать цвет

Некоторые изображения лучше смотрятся в черно-белом варианте. Вы можете полностью обесцветить изображение (это просто другое слово для его черно-белого), если вы обнаружите, что слишком много цветов отвлекает вас от композиции или самого объекта. И наоборот, черный и белый — хороший выбор, когда цвета в сцене просто не так интересны или присутствуют.Вы также можете использовать черный и белый, если этого требует контраст изображения — например, если существует хороший диапазон тонов между светлыми участками и тенями.

Как всегда, экспериментирование сделает вас лучшим фотографом, поэтому попробуйте назначить себе несколько цветных проектов. Найдите хорошую монохромную сцену, а затем поэкспериментируйте с разными цветовыми композициями. Попробуйте сделать фотосессию, в которой основное внимание уделяется цвету, а объект занимает второстепенное положение. Или назначайте себе один цвет каждый день и посмотрите, сможете ли вы создать серию изображений, следующих за цветовым кругом.Что бы вы ни выбрали, умение распознавать цвет в зависимости от настроения и композиции даст вам еще один полезный инструмент в этом фотографическом арсенале и красочную коллекцию привлекательных изображений в вашем портфолио.

Большинство людей думают, что этот пост классный. Что вы думаете?

Появление новой родинки — это нормально? Причины и предупреждающие знаки

Родинки — это обычные, обычно безвредные образования на коже, которые возникают из-за чрезмерного роста меланоцитов или клеток, вырабатывающих пигмент.

Родинки, или невусы, обычно образуются в детстве и подростковом возрасте, но новые родинки могут появиться и во взрослом возрасте.

Хотя большинство родинок доброкачественные или доброкачественные, появление новой родинки или внезапное изменение существующих родинок у взрослого человека может быть признаком меланомы.

Меланома — это разновидность рака кожи. По данным Американского онкологического общества, на него приходится всего 1% всех случаев рака кожи, но он является причиной большинства смертей от рака кожи.

Новая родинка появляется, когда меланоциты, клетки, вырабатывающие пигмент на коже человека, размножаются или дублируются, образуя характерные родинки, которые они видят на поверхности.Меланоциты содержат пигмент, который придает родинкам характерную окраску.

Родинки могут быть доброкачественными или злокачественными. Раковые родинки, например меланомы, развиваются в результате генетических мутаций. Точная причина появления доброкачественных родинок остается неизвестной.

Возможные причины новой родинки включают:

  • воздействие ультрафиолетового излучения
  • светлая кожа
  • генетика
  • ослабленная иммунная система

Родинки делятся на разные подтипы в зависимости от их признаков.Типы родинок включают:

Обычные родинки

Обычные родинки могут появиться при рождении или позже в детстве. Эти родинки обычно появляются на участках кожи, которые человек подвергает воздействию солнечного света.

Обычная родинка обычно имеет округлый, симметричный вид с гладкой поверхностью и четкой границей. Обычные родинки относительно небольшие, их диаметр составляет менее 5 миллиметров (мм).

Эти родинки редко перерастают в рак. Однако, по данным Национального института здоровья (NIH), у людей, у которых более 50 общих родинок, может быть больше шансов на развитие меланомы.

Врожденная родинка

Врожденная родинка или родимые пятна присутствуют при рождении. Врожденные родинки могут сильно различаться по размеру, некоторые из них довольно большие.

Хотя эти родинки обычно доброкачественные, наличие врожденной родинки, особенно очень большой, может немного увеличить риск развития меланомы.

Согласно одному исследованию, пожизненный риск развития меланомы колеблется от 10% до 15% у людей с очень большими врожденными родинками. Однако цифры могут отличаться от исследования к исследованию.

Атипичные родинки

Атипичные родинки или диспластические невусы могут развиваться на любом участке тела и обычно выглядят крупнее, чем родинки других типов.

Их цвет и текстура могут различаться, и обычно они имеют неровную границу, переходящую в окружающую кожу.

Эти родинки обычно имеют разные цвета, например розовый, красный, коричневый и темно-коричневый.

По данным Американского онкологического общества, некоторые атипичные родинки могут стать злокачественными. Однако большинство атипичных родинок не перерастают в меланомы.

Поскольку атипичные родинки могут иметь некоторые характеристики, сходные с характеристиками меланомы, пациенты должны посетить своего дерматолога, чтобы убедиться, что это не вызывает опасений.

Невус шпица

Этот редкий тип родинки очень похож на меланому, но не является злокачественным. Обычно развивается у детей со светлой кожей и молодых людей до 20 лет.

Иногда врачи затрудняются отличить невус шпица от меланомы и могут рекомендовать его удаление в профилактических целях.

Невусы шпица быстро растут и могут варьироваться от миллиметра до сантиметра или около того в диаметре. К другим характеристикам невусов шпица относятся:

  • круглая, симметричная форма
  • гладкая поверхность
  • линия пигмента, излучающая звездообразование

Хотя большинство родинок доброкачественные, людям следует обратиться к врачу, если они заметят новую родинку или недавнюю изменения существующих родинок.

Предупреждающие знаки, которые следует искать в существующей родинке, включают:

  • изменения цвета, формы или размера
  • боль
  • кровотечение

Люди могут использовать правило ABCDE Американского онкологического общества для выявления потенциальных меланом.ABCDE означает:

  • Асимметрия . Половина родинки выглядит иначе, чем другая половина.
  • Граница . У родинки неровные, неровные или размытые края.
  • Цвет . Родинка содержит смесь разных цветов.
  • Диаметр . Родинка больше 6 мм в диаметре.
  • Развитие . Меняется форма, размер или цвет родинки.

Другие симптомы, на которые следует обратить внимание, включают:

  • Осветление родинки, включая белый ореол по ее краю
  • кровотечение или дискомфорт от родинки
  • родинка, которая очень отличается от других родинок человека

Некоторые дерматологи могут порекомендовать людям ежемесячно делать снимки участков с большим количеством родинок, например спины, чтобы заметить изменения.

Осмотр таких участков, как ногти, ступни и руки, также важен, поскольку в этих местах также могут возникать меланомы.

Родинки — это кожные новообразования из меланоцитов.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *