Виды композиции в фотографии: Фото композиция – что такое композиция в фотографии – ФотоКто
Основы композиции в фотографии
Поделиться статьёй:
Каждый из нас не раз встречал фотоснимки, которые поражали своей красотой и оригинальностью: от них невозможно оторвать свой взгляд, они имеют богатую историю создания и проработанные до мелочей детали. Кажется, что для того, чтобы создать такое произведение искусства, необходимо приобрести хорошую камеру и начать снимать, но на самом деле, этого вовсе недостаточно.
Содержание статьи:
Львиная доля успеха фотографии зависит от того, насколько хорошо мастер проработал композиционные детали и особенности своей работы. Иногда в этом моменте можно следовать общепринятым правилам, которые известны каждому художнику, но часто профессионалы своего дела отступают от них, используя необыкновенные приемы, за счет которых фотоснимок становится поистине гениальным.
Действительно, композиция является основным способом сделать фотографию прекрасной или же наоборот — испортить в ней все. Ни одна, даже самая продвинутая техника, не сделает за вас работу по поиску подходящей композиции кадра — этому делу нужно кропотливо учиться, экспериментировать и не переставать искать ракурсы и варианты построения кадра. В статье мы расскажем о ряде композиционных приемов, которые помогут сделать снимок оригинальнее и профессиональнее.
Правило третей
Популярное композиционное правило “Закон третей” предполагает деление кадра на шесть равномерно распределенных линий, три из которых горизонтальные, а три вертикальные. Именно этот закон говорит нам о том, что не стоит пытаться разместить фотографируемые объект точно в центре — это собьет зрителя с толку, ведь он не поймет, какая половина снимка является главной. Точки, которые образуются на пересечении линий — это узлы внимания. Именно на них стоит размещать предметы и людей, акцентируя на них внимание. Также для этой цели можно использовать сами линии, точнее выбрать одну из них.
Симметрия и асимметрия в снимке
Иногда центрирование композиции, состоящей из мелких упорядоченных линий, может быть специальной задумкой — тогда композиция “по центру”, о которой мы говорили выше, будет оправдана. Часто такие фото содержат в себе изображение мостов и лестниц. Тогда лучше отойти от правила третей и расположить объект с точкой акцента на центральной части — вы подчеркнете стройную геометрию, зададите определенный ритм и создадите идеально выверенный снимок.
Асимметрия — очень популярный и “работающий” прием в фотографии. Его можно встретить в работах различного типа: городских, природных пейзажах, портретах, натюрмортах. Суть метода состоит в том, чтобы грамотно поместить предмет в узле внимания, но при этом приглушить другие детали кадра.
Расфокусировка
Для того, чтобы зрителю было проще расставить акценты по смыслу в фотографии, можно использовать чередование фокуса и расфокуса изображения. Любой предмет, который требует максимум внимания в кадре, должен быть четко виден, а все остальное — размыто. Это может быть портрет, снимок автомобиля, мчащегося по дороге, лошадь в прыжке и многое другое.
Иногда композиция требует обратного эффекта — когда резкость оказывается позади. Особенно выразительно получаются кадры с размытым силуэтом человека, расположенным на фоне красивой улицы или водоема. Фотограф предлагает увидеть зрителю не только то, что видит он сам, через объектив, но и картинку глазами модели съемки.
Фото, заключенное в рамку
Рамка может быть не только в виде деревянного обрамления фотографии, но и внутри самого снимка. Такой художественный прием придает глубину и выразительность. Рамкой могут стать своды и арки красивых зданий, старинные колонны, даже окна и двери, а также природные “помощники”: ветви деревьев, лоза и прочее.
Стоит отметить, что элементы на заднем плане следует расположить по правилу третей.
Выбирайте выгодный ракурс, который емко охватит рамку, задаст ей нужную симметрию. В случае с пейзажной съемкой рамка сильно облегчает композицию, придавая ей художественную изюминку.
Создание линий
Как привести зрителя к смысловому акценту фотографии? С помощью линий, которые понятно укажут направление, в котором следует двигаться. Любые вещи, обладающие стройной геометрической формой, подойдут в этом деле: дороги, стены зданий, лестницы и мосты.
Если вы видите перед собой много горизонтальных линий, и все они в совокупности составляют интересную композицию, сделайте их основой фотографии, а в самой верхней трети расположите что-то одно — объект, который будет увенчивать композицию.
Работа с треугольниками и диагоналями
Геометрия в построении снимка задает ему динамику, делает более глубоким, позволяет воплотить креативные художественные задумки. Принцип прост: фотограф ловит в кадр объекты, расположенные лучевым способом — композиция дробится на треугольники, охватывающие всю структуру фотографии. Идеально совмещать мелкие и крупные предметы: слева, справа, в верхней и нижней части. Главное — избегать кучности по центру и задавать снимку нестандартную симметрию.
Структура
В съемке зданий, интересных архитектурных строений, площадей, скверов, старинных улочек важно отразить атмосферу места, выделить ее особенность. Один из приемов, придающих снимку особенное настроение и эстетику — акцент на текстурах, их выделение, а также повторяющиеся мелкие элементы, которые помогут сделать композицию интереснее.
Особенно хорошо и удачно применяются эти приемы на необычных дорожных покрытиях: каменная тропинка, брусчатка на дороге, необычный орнамент плитки, который хочется зафиксировать.
Четность и нечетность в фотографии
Один из законов фотодела гласит: в кадре должно быть нечетное количество объектов. Это объясняется тем, что зрителю проще воспринимать снимок с заданным композиционным акцентом. Если вы увидите перед собой троих людей, внимание автоматически сконцентрируется на центральной фигуре. Следуя этой логике, два предмета или человека в кадре путают зрителя. Но если вы снимаете фото с живым сюжетом, где в центре кадра оказываются два собеседника — то от правила можно отступить. Постарайтесь ярко отобразить жесты людей, их эмоции и мимику, элементы артикуляции — тогда снимок будет интересно подолгу разглядывать.
Заполнение кадра
Основа приема заполнения — крупный план, который лишен фона. Лицо человека, голова животного или любой другой объект, например, здание с красивой архитектурой — все, что достойно внимания и способно увлечь деталями, может стать центром композиции кадра. Достаточно лишь немного неба вверху и по краям, нижней горизонтальной линии — и вот снимок грамотно заполнен. Прием особенно хорош в портретной фотографии, где важно сделать акцент на глазах.
Добавляем в кадр воздуха
Красивый объект на фоне неба, одиноко стоящее дерево на пустыре, маяк, окруженный водой, человек посреди пейзажа — такой минималистичный подход создании композиции и масса свободного пространства делают снимок “легче”, позволяя зрителю проще воспринять информацию и интерпретировать ее. Создавая снимки со свободным пространством и воздухом, вы даете своим работам больше “дышать”.
Акцентируем внимание на взгляде
Если говорить о съемке портретов, то самое важное, что следует знать о их композиции — не забывайте про глаза. Только так, расставив на них основные акценты, вы передадите все эмоции и мысли человека, его историю и текущее состояние. Не забываем про правила третей: располагайте линию глаз в верхней части кадра. Кстати, прием действует не только на людях, но и на животных.
Эксперименты с ракурсами
Большинство случаев съемки человека подразумевает ракурс на уровне глаз модели, в положении стоя. Такой прием стандартен и применяется многими мастерами — так вы наиболее правильно и натурально покажете пропорции фигуры модели. Но стоит помнить, что изменение симметричности линий и игра с ракурсами может сделать фотографию оригинальной и необычной — именно в таких случаях очень часто удается передать задумку, заложенную в проект.
Так, например, фотографируя собаку в прыжке с нижней точки, вы зрительно увеличиваете расстояние между землей и ее лапами, создавая смысловую выразительность. Для пейзажей с большим количеством интересных объектов не бойтесь снимать сверху. Очень важно менять расположение камеры, чтобы найти что-то свое, наиболее подходящее.
Работа с цветом
Цвет также играет роль в работе над композицией. С помощью цветов и их грамотного сочетания вы отразите настроение кадра и все эмоции. Изучать колористику фотографу необходимо, но на первых порах можно пользоваться специальной цветовой таблицей, которую применяют в работе дизайнеры, художники и другие творческие люди. Умение комбинировать оттенки и создавать целостную картинку — важный навык, который выведет ваше мастерство на новый уровень.
Создания движения и выбор направления
Любое движение воспринимается человеком слева направо — так уж мы устроены. Когда вы снимаете, помните об этой детали и используйте ее в работе. Например, автомобиль мчится по дороге, а велосипед — по лесной тропинке, человек занимается бегом, а его собака пытается догнать улетающую палку — каждое движение с динамикой стоит направить в правую сторону.
Очень важно не забывать оставлять впереди пустое пространство, которое поможет лучше понять всю динамику композиции, и то, куда держит путь герой снимка. Грамотно выбранное и выстроенное направление движение способно творить чудеса с динамикой фотографии.
Баланс
Если перед вами городская улочка с красивым фонарным столбом, расположите его по правилу третей и включите в кадр второстепенные элементы — они должны быть на отдалении:к примеру, с другой стороны дороги. Этот прием сбалансирует снимок, структурно уравновесит его. При этом фонарный столб будет по-прежнему доминировать, но в композиции появится органика, она станет художественно интересной. Избегайте одиночных силуэтов, которые режут фотографию на части.
Противопоставление в кадре
Это один из самых выразительных приемов, задающий снимку уникальную атмосферу и отражающий две стороны реальности. Старое и новое, черное и белое, веселое и грустное, дети и старики, динамика и статика — контрасты всегда выигрышны, и имеют свою философскую идею.
Используйте вышеперечисленные композиционные приемы в своей фото-практике, и вы обязательно найдете из них свои — те, что придатут вашим работам изюминку и оригинальность. Не бойтесь смотреть на мир через объектив с разных точек, экспериментировать с перспективой и пропорциями, фокусом и расфокусом — только так вы сделаете свое творчество неповторимым.
Поделиться статьёй:
Лучшие композиционные приемы в фотографии
Композиция в фотографии – вещь абсолютно относительная и индивидуальная. Некоторые люди ее легко чувствуют и создают шедевры, а у некоторых уходят годы на изучение и все равно не получается. Часто у таких людей опускаются руки, и они останавливаются на половине пути. Эта статья именно для тех, кто хочет обучиться правилам композиции, а потом знать, как их нарушать.
1. Правило третей
Это самый простой и понятный способ понять азы композиционной техники. Почему? Вы мысленно делите кадр на 9 равных частей (три по горизонтали и три по вертикали) и располагаете композиционно важные элементы на пересечении этих линий.
2. Центральное кадрирование
Это правило диаметрально противоположно правилу третей. Есть такие вещи, которым очень к лицу центральное кадрирование, особенно если вы хотите подчеркнуть симметрию объекта съемки.
В этом случае фотограф подчеркнул симметрию моста
А в некоторых случаях можно использовать оба этих приема: в этом случае центр кадра делится линией горизонта по середине, а дерево расположено в одной из третей.
3. Передний план и глубина снимка
Фотография сама по себе 2D объект, поэтому каждый фотограф пытается добавить что-то на передний план, чтобы получить глубину в снимке. Это могут быть как и очевидные вещи, которые уже есть в кадре, так и специально всунутая веточка или цветок перед объективом.
Камни на переднем плане подводят к объекту съемки – водопад
4. Создание рамок без рамок
Это прием больше подходит для пейзажной и городской съемки. Благодаря нахождению таких рамок вы также создаете глубину в снимке.
5. Ведущие линии
Ведущие или активные линии помогают направить взгляд зрителя к объекту съемки и скорее его показать. Трубы, перила или линии тротуарной плитки, все что угодно поможет вам создать эти линии.
6. Динамика в кадре
Хороший снимок – тот, на котором взгляд задерживается больше 30 секунд, поэтому важно придать снимку динамику и заставить взгляд зрителя бегать из угла в угол, вертикально и горизонтально.
7. Паттерны и текстуры
На сайте уже была информация об этом приеме. Он достаточно легок и прост, и вы можете потратить пару минут на чтение этой статьи.
8. Правило нечетности
Это достаточно спорное правило, которое требует располагать нечетное количество композиционно важных элементов. Именно поэтому его не всегда удается применить.
9. Заполнить рамку кадра
Заполнить кадр полностью объектом съемки, оставляя очень мало места, либо не оставляя его вообще, может быть эффективным приемом в некоторых ситуациях. Например, это поможет вам сфокусировать зрителя на объекте и позволит рассмотреть черты лица и архитектурные элементы максимально близко.
10. Оставлять негативное пространство
Еще одно правило-антоним. Необязательно, чтобы объект занимал всю область снимка, наоборот можно оставить много негативного пространства, чтобы подчеркнуть размеры объекта.
11. Измените угол зрения
Человек привык смотреть на предметы с высоты своего роста, редко поднимает голову и опускает ее. Плюс вы всегда можете показать типичные предметы с нетипичного угла зрения!
Интересно, а какими правилами пользуетесь вы?
Читайте также:
Как снимать портреты в низком ключе: пошаговая инструкция и советы
Почему у вас не получается создать снимки как в рекламе iPhone 7?
Андрес Кальдерон о фотографии, бизнесе и работе с другими фотографами
примеры и советы – ФотоКто
В этой статье вы узнаете самые тонкие нюансы искусства композиции в фотографии. Надеемся, что следующие советы и примеры окажутся для полезными.
1. Точка съемки
Перед тем как нажать на кнопку, постарайтесь увидеть картину глазами фотографа, это поможет вам понять, что должно войти в кадр, а что нет. Кадр будее удачнее, если вы стоите на одной линии с главным объектом, а не по диагонали. Также работайте с различных ракурсов: фотографируйте сверху и снизу. Таким образом вы сможете дать зрителю новое для него видение привычных вещей.
3. Геометрические формы
Ищите формы, текстуры, симметрию, прямые и кривые линии: притягивающую взгляд геометрию. Пробуйте компоновать кадр, ориентируясь на эти формы. Дело в том, что геометрические формы придают фотографии ритмичность и делают ее восприятие проще для зрителя.
4.Баланс
Чтобы избежать пустот или перегруженности изображения, следует обращать внимание на его общую балансировку, соотнося объекты в кадре между собой или, например, уравновешивая главный объект второстепенными. Можно достигнуть хорошего баланса с помощью правильного распределения теней и света, физических объектов и персонажей, контрастных цветов и так далее. Также, изменение точки фокусировки может принести весьма интересный результат!
6. Кадрирование
Знание того, какой формат изображения нам требуется, и кадрирование помогают избежать множества ошибок. Не все кадры выходят идеальными с самого начала, очень часто именно кадрирование делает фотографию более сильнодействующей. Мы кадрируем фотографию для того, чтобы избавиться от отвлекающих элементов, для концентрации внимания зрителя на главном объекте, а также для изменения ориентации самого изображения.
Основы композиции в фотографии — критически важное знание для фотографа. Если вы хотите делать мощные фотографии, это одна из самых важных частей фотографии. Тем не менее многие фотографы слышали только о правиле третей, и больше не вникают в то, как создавать лучшие фотографии. Но композиция это не только правило третей. Это глубокая тема, и в одной статье нет возможности охватить все, но я сделаю все возможное, чтобы отразить самые важные моменты.
1) Что такое композиция?
Композиция — это структура фотографии. То есть, то как вы упорядочиваете элементы на изображении, чтобы создать нужный внешний вид. Элементы композиции могут сделать ваш снимок или сломать его. Если вы наткнетесь на интересный предмет — независимо от того, насколько хорош свет или насколько необычны условия, вам все равно нужно «составить» фотографию, чтобы получить удачный результат.
Вы обладаете силой менять композицию на вашей фотографии. Перемещение вперед/назад, влево/вправо, zoom (увеличение/уменьшение масштаба). Обращайте внимание на то, какие элементы сцены вы включаете и какие нет. Если все сделано правильно, композиция берет ваш предмет и представляет его вашим зрителям как можно эффектнее. Композиция — это механизм передачи сообщения зрителю по средствам вашей фотографии.
2) Элементы композиции
Точки, линии и фигуры. На самом фундаментальном уровне это единственные элементы композиции. Все, что на вашем изображении — предмет, фон, крошечные детали, которые даже не имеют значения — все это точки, линии и фигуры. Конечно, некоторые из них очень сложны. Лицо или дерево явно не простые вещи. Но у них все еще есть форма, и они могут помочь сформировать структуру изображения.
Важно понимать — несколько элементов фотографии, расположенных правильно, сильнее, чем сумма их частей.
Спокойствие. Автор фото: Моатаз КазлоПредставляю ли я себе изображение как набор черно-белых линий, когда фотографирую? Я бы солгала, если бы сказала, что это так. Однако я думаю о составлении хорошей структуры фотографии, которая имеет свои корни в фундаментальных элементах, таких как линии и формы.
3) Намерение
Секрет композиции заключается не в том, что вы должны следовать одной структуре или шаблону для большинства своих фотографий (это то, что предлагает правило третей). Вместо этого важно, чтобы ваша композиция была выстроена намеренно, то есть специально.
Намерение — самая важная часть композиции. Ничто на фотографии не должно происходить случайно. У всех объектов должно быть основание для существования. Чтобы это произошло необходимо посвящать много времени практике, и тогда качество ваших снимков будет стремительно расти. Этого почти невозможно избежать, так как в конечном итоге вы задумаетесь о том, как появляется фотография.
4) Простота и минимализм
Каждая фотография, на которую вы смотрите, имеет эмоциональное сообщение. Это основная причина, по которой фотограф решил сделать снимок. Когда вы снимаете, одна из лучших вещей, которую вы можете сделать, это сознательно думать об эмоциональном сообщении и прибегать к тому, как вы хотите это выразить. Вот в чем сила простоты.
Простота означает, что ничто в вашей фотографии не отвлекает от эмоционального сообщения. Если вы пытаетесь передать ощущение красоты в ландшафте, устраните все, что не так красиво. Это могут быть линии электропередачи, следы на переднем плане, кусок мусора в кадре и т.д.
Когда ваша фотография расскажет историю без каких-либо отвлекающих факторов, она будет настолько мощной, насколько это возможно.
Пешеход. Автор фото: Оскар Ф5) Баланс
Баланс довольно прост. Для начала все, что вам нужно сделать, — спросить себя, какое внимание привлекает каждый элемент изображения. Это «визуальный вес». Объекты с высоким уровнем визуального веса включают яркие объекты, насыщенные цвета, глаза, люди, животные, высокий контраст и необычные элементы — все, что привлекает внимание в реальном мире. Выясните, равномерно ли распределен визуальный вес по кадру или одна половина фотографии больше, чем другая. Если они примерно равны, это сбалансированное фото. Если нет, фото несбалансированно. Но это не значит, что сбалансированное фото лучше, чем несбалансированное. И наоборот.
Мой любимый маяк. Автор фото: Джеймс Инглиш- Сбалансированные фотографии — спокойные, статичные и спокойные
- Несбалансированные фотографии — драматические, напряженные и динамичные
Если вы фотографируете нежное озеро на рассвете, вам может не понравиться несбалансированная фотография. Но, с более интенсивными темами, это может быть идеальная композиция. Это зависит от настроения, которое вы пытаетесь передать.
6) Воздух
Есть такое выражение в фотографии как «дать воздуха в кадр». Это о том, что элементам, находящимся в кадре необходимо давать пространство.
Подумайте о сцене, где летают несколько птиц, и вы хотите захватить их всех на одной фотографии. Если птиц много и они пересекаются друг с другом, эта область изображения будет выглядеть беспорядочной. Лучше, когда у всех ваших объектов есть место для дыхания (между собой и между краями вашего изображения).
Сожаление. Автор фото: Хоссейн ЗареЕсли вы фотографируете гору, и пик почти касается самой вершины вашей фотографии, он привлечет нежелательное внимание и потенциально продемонстрирует чувство небрежности. Будет лучше, если у объектов на изображении есть место, чтобы «стоять» самостоятельно, без каких-либо ограничений.
7) Положительное и отрицательное пространство
Я частично уже затрагивала тему положительного и отрицательного пространства в одной из предыдущих статей.
Положительное пространство — это нечто выделяющееся и привлекающее внимание. Отрицательное пространство — противоположное — фон, где глаза смотрящего отдыхают, где взгляду не за что «зацепиться». Вы можете фотографировать с большим количеством отрицательного пространства, большим количеством положительного пространства или где-то посередине. Все они передают разные эмоции.
Фотографии, заполненные отрицательным пространством, имеют ощущение пустоты, спокойствия и изоляции. Такие фотографии, как правило, минималистичны, и они хорошо работают, когда вы пытаетесь показать чувство масштаба или одиночества.
Больше нечего сказать. Автор фото: Гарри ЛиберФотографии с большим количеством положительного пространства более интенсивны, занятны и активны. Они содержат много мелких деталей. Недостатком является то, что они могут казаться переполненными, нанося ущерб простоте и ясности вашего сообщения.
Фотограф Эдас ВонгЭмоции очень важны для композиции, они помогают сформировать сообщение, которое фотограф хочет передать. Работа с пространством — отличный инструмент.
8) Заключение
Я не хочу, чтобы казалось, что основы композиции в фотографии это очень просто. Даже величайшие фотографы всех времен никогда не осваивали композицию, потому что композиция не та вещь, которую вы можете освоить.
Идеальная композиция — не конечная точка, которую вы можете достичь с достаточным талантом или тяжелой работой. Правило третей — это простая техника, предназначенная, в основном, для начинающих. Это верхушка огромного айсберга. То же самое касается любого другого простого совета — ни один из них не применяется достаточно часто, чтобы отменить фундаментальные элементы композиции.
Это также верно для чтения об этих вещах в Интернете. Вы не можете узнать все основы композиции в фотографии из статьи или видео на YouTube; это слишком обширная тема. Композиция — это то, что вам нужно учиться самому.
Удачи!
Читайте также
Основные элементы композиции кадра
Фото видео студия «Бекар» — все виды профессиональной фото и видео съёмки!
В статье «Композиция кадра и правило третей» в несколько сжатой форме мы рассказали о композиции кадра с точки зрения драматургии. Наверное было бы правильно начать изучение с основных элементов, составляющих конструкцию этого понятия, но переписывать статьи не хочется, поэтому об основных элементах композиции кадра расскажем в этой статье.
Итак, основными элементами (не путать со средствами, инструментами и т.п.) композиции кадра считаются:
1. Границы кадра
2. Формат кадра
3. Сюжетно-композиционный центр кадра
Человек при повседневном общении с окружающим миром обращает внимание на то, что его интересует в данный момент времени и упускает из вида те детали, которые хоть и присутствуют в поле зрения, но являются второстепенными и не заслуживают внимания.
Сам термин КАДР в переводе с французского означает «оправа, рамка». Так вот в отличии от человеческого зрения, изображение на фото или кино плёнке формируется в пределах рамки, которая и называется границами кадра.
На рисунке красным обозначен прямоугольник, образующий границы кадра
Ограничив поле зрения границами кадра, фотограф или видеооператор, в первую очередь, должен расположить в кадре не случайные, маловажные детали, а что-то более значительное в первую очередь для зрителя, тем самым подталкивая его к просмотру фотографии или фильма.
В этом случае зритель, глядя на фото или кино изображение, невольно ищет логические обоснования и гармонические закономерности композиции кадра. То, на что он мог не обратить внимание в обычных условиях, выделенное границами кадра вызовет у него определённые эмоциональные импульсы.
Предположительный угол охвата изображения взглядом человека
Правильное расположение границ кадра
Правильное расположение границ кадра
Не правильное расположение границ кадра
Как живописец компонует изображение на плоскости холста, имеющей какие-то геометрические размеры, так и фотограф или видеограф компонует изображение на плоскости, формат которой зависит от соотношения ширины и высоты кадрового окна. Формат кадра — размеры изображения на фото (кино, видео) материале, соответствующие размеру кадрового окна аппарата (фото, кино, видео). Учитывая, что мы не пишем диссертацию по этой теме, углубляться в форматы кадра нет необходимости. Описание формата кадра носит скорее технический характер, поэтому мы сразу перейдём к творческому элементу композиции кадра — сюжетно-композиционному центру.
«Centrum» в переводе с латыни означает «острие циркуля». Не секрет, что каких бы размеров не описывались круги при помощи циркуля, центр круга в каждом случае будет один. У композиции тоже есть центр, точнее даже должен быть. В композиции центр — та её часть, которая связывает отдельные элементы изображения и является главной в характеристике показанного объекта.
Именно профессиональный фотограф, равно как и видео- кино оператор, являясь создателем художественного произведения (свадебная фотография, свадебный фильм), должен определить, что является доминирующим в происходящем перед камерой событии, найти участок пространства, на котором концентрируется действие и разместить этот участок в кадре, сделав его основой сюжетно-композиционного центра кадра.
При этом сюжетный центр как бы стягивает к себе воображаемые (силовые) линии, которыми можно обозначить взаимодействие объектов, составляющих композицию кадра, выяснив характер происходящего действия. Эти линии могут соответствовать как реальному перемещению людей или механизмов в пространстве, так и направлению взглядов персонажей, участвующих в сцене.
Иногда они предвосхищают чей-то поступок, иногда являются его следствием. Но во всех случаях силовые линии отражают те связи и взаимодействия (как физические, так и духовные), которые свойственны объектам съёмки в реальной жизни. Они могут связывать между собой людей, людей и предметы, предметы и являться результатом воздействия сил природы на человека и наоборот.
Внешне сюжетно-композиционный центр кадра может выглядеть по-разному, но в любом случае он должен отражать главную изобразительную информацию — наиболее значимый ориентир или наиболее динамичное столкновение объектов. Если фотографу или видеографу необходимо намеренно передать зрителю изобразительную неясность происходящего в кадре, цель которой — вызвать у зрителя ощущение растерянности и непонимания, в этом случае и тот и другой могут строить композицию с двумя и даже несколькими композиционными центрами. Но не смотря на то, что искусство, как известно, не терпит категорических формул, сюжетно-композиционный центр в кадре должен быть один.
Подведём итог:
границы кадра и сюжетно-композиционный центр — основные параметры изобразительной конструкции.
Хоть в названии статьи и отсутствуют термины: закрытая композиция, открытая композиция, устойчивая композиция и неустойчивая композиция, лучше уделить этим понятиям внимание именно в данной статье.
Закрытая композиция строится таким образом, что силовые линии взаимодействия объектов направляются к сюжетно-композиционному центру и причинно-следственные связи в таких изобразительных конструкциях замыкаются внутри картинной плоскости.
Если фотографу или видеооператору необходимо сосредоточить внимание зрителя на конкретном факте, смысловые связи которого не выходят за рамки экрана, он использует композиционную конструкцию закрытого типа.
Действие в закрытой композиции начинается и завершается в её границах. Такая композиция всегда легко воспринимается зрителем, так как все силовые линии одновременно присутствуют на картинной плоскости, полностью раскрывая содержание кадра.
В открытой композиции силовые линии расходятся от композиционного центра, отражая связи объектов, стремящихся покинуть границы кадра. При этом причинно-следственные зависимости раскрываются вне картинной плоскости и требуют: в кинематографе — продолжения и завершения в других монтажных планах, в фотографии — продолжения и завершения в воображении зрителя.
Направление и незавершённость силовых линий открытой композиции в кинематографе помогает зрителю воспринимать такую композицию как часть единого целого и ожидать дальнейшего развития события (монтажной фразы), что делает открытую композицию драматически напряжённой и более эффективной в процессе управления аудиторией. При этом открытая композиция активно влияет на зрителя не только содержанием действия, но и более динамичной формой.
Устойчивая композиция — композиция, в которой основные силовые линии пересекаются под прямыми углами в центре картинной плоскости. Главные изобразительные компоненты располагаются в пространстве кадра равномерно, формируя ощущение покоя и стабильности. Устойчивая композиция, так же как и закрытая, легко воспринимается зрителем благодаря своей чёткой композиционной структуре.
Неустойчивая композиция образуется силовыми линиями взаимодействия объектов, пересекающимися под острыми углами и создающими ощущение динамики и беспокойства (динамическая композиция). Очень часто основой неустойчивой композиции является диагональ.
Традиционный вывод:
Грамотное композиционное решение кадра способствует успеху авторского замысла, помогая донести до зрителя содержание и эмоциональную окраску действия.
Наши работы
Статьи по теме:
Ритм и правило диагоналей в композиции кадра
Виды съёмочных планов и их практическое применение
Композиция кадра и правило третей
Точка съёмки и ракурс как выразительные средства композиции
Виды освещения в фото и видео съёмке и световые схемы
Композиционное равновесие
Количество пикселей VS размер матрицы
Монтажные соединения в видеосъёмке
Наглядное позирование
Основы позирования
Тень — незаменимый элемент композиции кадра
Перспектива изображения как способ формирования композиции кадра
Таймлапс — определение и особенности
Панорама — творческий приём в фотографии и кинематографе
© Студия Бекар. Все права защищены.
Любое использование материалов допускается только с указанием активной ссылки на источник.
Композиция в фотографии — Лайфхакер
Суперновая навороченная фотокамера с большим выбором объективов и фильтров абсолютно не является залогом красивых фотографий. Иногда завораживающие кадры получаются с помощью самых простых аппаратов. В этом случае важно умение фотографа выстроить композицию кадра. Сделать так, чтобы наш глаз цеплялся и восторгался увиденной картинкой!
Хотите стать не только обладателем внушительного прибора, но и красивых фотографий? Смотрите видео с очень понятными советами по построению композиции от фотографа Стива Мак-Карри.
Правило № 1
Расположите объекты на пересечении линий в точках, указанных на видео.
Расположите важные элементы вдоль линий.
Правило № 2
Используйте линии природных объектов для того, чтобы вести глаз по картинке.
Правило № 3
Диагональные линии создают прекрасную иллюзию движения.
Правило № 4
Используйте натуральные рамки, такие как двери или окна.
Правило № 5
Ищите контрасты между объектом и фоном.
Правило № 6
Подходите ближе к объектам своей фотографии.
Правило № 7
Размещайте доминирующий элемент в центре фотографии.
Правило № 8
Узоры и формы — это эстетично.
Но лучше всего, когда они прерываются.
Правило № 9
Симметрия приятна глазу.
Но помните, что иногда эти правила можно нарушать. Ведь главное, чтобы фотография в первую очередь приносила удовольствие самому фотографу. 😉
Композиция в предметной съемке
Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь Сахаров, а также фотографы Татьяна Шкондина, Катя Платонова и Виталий Пестов, которые расскажут о различных аспектах композиции в предметной съемке.
Автор: Катя Платонова
Игорь Сахаров:
1. При построении композиции нужно учитывать, что зритель смотрит фотографию слева направо и сверху вниз, то есть так, как читает и пишет. Соответственно, слева должен находиться меньший или более светлый объект, а справа – больший или более темный. Иначе больший объект перекроет меньший.
Выдержка: 1/125
Диафрагма: f/11
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D4
Объектив: AF Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED VR
Съемка велась с импульсным светом Бронколор
2. В композиции источник света располагать нужно чуть выше снимаемого объекта, так как в повседневной жизни солнце находится выше горизонта, и свет распределяется сверху вниз.
Выдержка: 1/125
Диафрагма: f/11
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D4
Объектив: AF Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED VR
Съемка велась с импульсным светом Бронколор
3. На сознание зрителя можно воздействовать не только светом, но и цветом. Так, оранжевый фильтр на вспышке сразу окрасил жидкость в бокале в теплую тональность и показал, что там налит горячительный напиток. Если бы мы применили синий фильтр, то напиток казался бы прохладительным.
Выдержка: 1/125
Диафрагма: f/11
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D4
Объектив: AF Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED VR
Съемка велась с импульсным светом Бронколор
4. Мы привыкли к динамичной жизни, и поэтому легче воспринимается не застывшая картинка, а движение в кадре.
Выдержка: 1/125
Диафрагма: f/11
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D4
Объектив: AF Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED VR
Съемка велась с импульсным светом Бронколор
5. Любую предметную съемку лучше проводить макрообъективом с фокусным расстоянием от 100 mm, чтобы не допустить перспективных искажений объекта съемки.
Выдержка: 1/125
Диафрагма: f/11
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D4
Объектив: AF Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED VR
Съемка велась с импульсным светом Бронколор
Татьяна Шкондина:
1. Лаконичные, легкие композиции.
Не бойтесь оставлять в кадре много пустого места и «воздуха». Это позволяет добиться ощущения легкости и непринужденности от фотографии.
К тому же подобные фотографии очень легко потом использовать в верстке статей и дизайне.
Выдержка: 1/250
Диафрагма: f/4
ISO: 50
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D3X
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 85mm f/2.8D IF
2. Цветовые акценты.
При составлении композиции при съемке блюда важно умело использовать цветовые акценты, чтобы подчеркнуть тот или иной компонент блюда, на который мы хотим обратить внимание зрителя или выделить его по смыслу.
Для этого можно использовать в композиции похожие цвета или, наоборот, контрастные.
Выдержка: 1/250
Диафрагма: f/3.5
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED VR
Выдержка: 1/25
Диафрагма: f/4
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D300
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 85mm f/2.8D IF
Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/4
ISO: 50
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D3X
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 85mm f/2.8D IF
3. Компоненты.
Важно оправданное использование дополнительных компонентов в композиции при съемке блюда или рецепта. То есть надо всегда продумывать то, что вы собираетесь разместить в кадре. Присутствует ли данный продукт в рецепте? Подходит ли по сезону, какие вкусовые ассоциации вызывает?
Например, странно класть картошку, даже если она нам прекрасно подходит по форме и цвету, в кадр с чашкой чая и пирожным.
Выдержка: 1/200
Диафрагма: f/4
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D3X
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 85mm f/2.8D IF
4. Детали
Иногда очень здорово для передачи настроения, фактуры и вкуса показывать на фото самую интересную деталь. Но в этом случае также необходимо строить композицию, продумывая цветовые и световые компоненты.
Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/4.5
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D3X
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 85mm f/2.8D IF
5. Сложные, многокомпонентные композиции.
Самый трудоемкий вид композиции – когда каждый элемент должен найти свое место и вписаться в общую идею фото. При съемке сверху проще упорядочить объекты и расположить их наилучшим образом.
Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/6.3
ISO: 50
Фокусное расстояние: 50 mm
Камера: Nikon D3X
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Катя Платонова:
1. Так же, как и текст, мы читаем изображения слева направо, благодаря чему ваше «повествование» логично «раскроется» по ходу движения взгляда. А стеклянные предметы будут выглядеть очень эффектно при съемке двумя стрипами на темном фоне.
Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/9
ISO: 200
Фокусное расстояние: 70 mm
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
2. Линия ряда домино ведет взгляд от левой части кадра к правой, а размытие справа дает ощущение бесконечной перспективы. Помните, при одинаковом значении диафрагмы вы получите большее размытие на длинном фокусном расстоянии по сравнению с коротким.
Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/2.8
ISO: 200
Фокусное расстояние: 70 mm
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
3. Далеко не все любят центральную композицию, но часто она оправданна. Пробуйте комбинировать, на первый взгляд, не связанные друг с другом предметы, может получиться интересно.
Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/4
ISO: 200
Фокусное расстояние: 70 mm
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
4. Еще картинка, где центральная композиция работает на все сто: дыра в центре «затягивает». Я обожаю свой AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR, который позволяет взглянуть на предмет с более близкого ракурса, как бы раскрывая его тайную суть.
Выдержка: 1/80
Диафрагма: f/3.5
ISO: 500
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR
5. Центральная композиция с восходящей кривой, которая благодаря направлению и цвету дает ощущение энергии. Съемка велась на длинной выдержке с использованием светящихся палочек из детского магазина.
Выдержка: 10
Диафрагма: f/9
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR
6. Не бойтесь экспериментировать с фото нестандартных форматов, они могут классно смотреться в интерьере!
Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/9
ISO: 200
Фокусное расстояние: 70 mm
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
7. Модель автомобиля направлена вправо, что создает ощущение продолжения движения, в отличие от противоположного направления, ассоциирующегося c прибытием в конечный пункт.
Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/4
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR
Виталий Пестов:
1. Какая бы дорогая техника у вас не была, какой бы красивой и нарядной не была модель, как бы правильно не был выставлен свет и богатые декорации, без правильного размещения объектов в кадре шедевр не получится. И наоборот: простая вещь в кадре будет смотреться эффектной и запоминающейся, если она будет располагаться на своем месте и радовать глаз зрителя.
Выдержка: 1/128
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2,8G ED
2. Новичкам и любителям рекомендую следовать правилу третей (золотого сечения), если у вас в видоискателе камеры нет сетки, которая визуально делит ваш кадр по горизонтали и вертикали на три равные части. Тогда вам такую сетку нужно держать в голове, либо обращать внимание на точки фокусировки. Обратите внимание: например, на камерах начального уровня, таких, как Nikon D3100, нет сетки в видоискателе, однако точки фокусировки камеры располагаются как раз на нужных нам линиях. Верхние и нижние располагаются на горизонтальных линиях, делящих наш кадр на горизонтальные равные части, а крайние точки будут делить кадр вертикально. Точки фокусировки, которые располагаются посередине (расположение горизонтальное) будут служить нам основой ровного горизонта. Сопоставьте крайние левую и правую точку с горизонтом, и он у вас никогда не будет выглядеть заваленным.
Выдержка: 1/128
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2,8G ED
3. Теперь подробнее о золотом сечении. Очень выгодно главный объект съемки располагать в кадре именно на пересечении горизонтальной и вертикальной линий золотого сечения. Практически в любом жанре фотографии при любом сюжете можно применить это универсальное правило.
Для соблюдения правила третей в фотографии следует использовать сетку 3×3. Данная сетка делит кадр на равные части по горизонтали и вертикали. Правило требует, чтобы главные объекты находились на пересечении линий. Человеческое восприятие в основном обращает внимание именно на эти точки, поэтому и фотография в данном случае кажется более эффектной.
Выдержка: 1/128
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2,8G ED
4. Нисходящие линии из вершины левого верхнего угла в правый нижний ассоциируются со спокойствием и умиротворением.
Выдержка: 1/128
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2,8G ED
5. Восходящие линии ассоциируются с динамикой, движением.
Выдержка: 1/128
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2,8G ED
6. Линейная перспектива важна в работе фотографа. Несмотря на двухмерную природу фотографии, чувство объема на снимке влияет на его восприятие. Важно использовать методы работы с перспективой, с помощью которых можно добиться объемного восприятия фотографии. Один из очевидных законов линейной перспективы состоит в том, что объекты кажутся меньше по мере того, как мы от них отдаляемся. Чтобы научиться применять этот закон, достаточно найти место съемки с повторением объектов, например ряд деревьев, столбов или длинную стену.
Чтобы линейная перспектива проявила себя на снимке, нужно подойти к первому объекту в этом ряду очень близко, чтобы он казался огромным на фотографии. Если этот эффект будет достигнут, остальные объекты в повторяющемся ряду будут казаться значительно меньше, что усилит впечатление глубины.
Выдержка: 1/128
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2,8G ED
Композиция — одна из основополагающих идей всего искусства. Будь то фотография, живопись или графический дизайн.
Это слово, чтобы описать, как все в вашем произведении сходится. Но это духовка упущена из виду.
Прочитайте наше полное руководство здесь обо всем, что вам нужно о фотографической композиции.
Что такое композиция?
Фотографы всех уровней, как правило, беспокоятся в первую очередь о своей экипировке.Камеры, линзы, световые установки, позирование их моделей — все, кроме композиции.
И все же, это то, что объединяет их образ.
Композиция — это то, что отделяет хорошо сделанное изображение от снимка. Существуют определенные «правила», которые необходимо изучить и учитывать при съемке изображения или сцены.
Эти правила станут второй натурой. Вы даже не будете думать о композиции. Вы будете только стрелять.
Но пока, прочитайте наше руководство, сделайте заметки, а затем выйдите и примените эти правила композиции.
5 наиболее злоупотребляемых правил композиции
Существует много разных типов композиций. Может быть трудно узнать, когда использовать каждый из них, чтобы повысить уровень интереса вашего изображения.
Некоторые чрезмерно используемые композиции случаются, поскольку фотографы имеют ограниченные знания о возможностях.
Другие чувствуют себя оскорбленными, так как фотографы не знают, как ими пользоваться.
Одним из этих чрезмерно и злоупотребленных правил композиции является правило третей.
Это акт размещения интереса к углам изображения, а не к центру.
При использовании этого правила вам нужно подумать о своем стиле и содержании.
Это должно помочь повторить и изобразить вашу концепцию или сообщение. если это не так, это работает против изображения.
Узнайте больше об этих нарушенных правилах композиции фотографий здесь.
Джош ДанлопКак обучение композиции значительно улучшит вашу фотографию
Как мы уже говорили, композиция — это расположение визуальных элементов в вашем изображении.
Вы можете изменить отношение этих ингредиентов друг к другу.
Меняя свою точку зрения и физическое местоположение, все меняется. Тип используемого вами оборудования также отличает сцену.
Все сводится к вам. Ваша концепция и сообщение, которое вы хотите изобразить.
Существует много теории о правилах композиции. И вам понадобится много времени, чтобы применить их на практике.
Они заставляют вас думать о вашем изображении и о том, как его запечатлеть. На базовом уровне это добавляет интерес и показывает мысль, которую вы вкладываете в изображение.
Это означает, что это должно быть важно для вас, и достаточно, чтобы показать другим.
Джош ДанлопОсновные правила
Как использовать линии глаз, чтобы повлиять на ваших зрителей — Композиция фотографии
Любые фотографии людей или людей с ними будут иметь линии глаз. Если вы не любите гильотинную композицию (без голов), у вас будут линии глаз.
Это где ваша тема смотрит. Это может быть в сторону камеры и зрителя.
Это также может быть другой человек или субъект в кадре.Некоторые выводят вас за рамки.
Глаза на изображении — это наше начало. Затем мы следуем за их взглядом на то, на чем они сосредоточены.
Прочтите нашу статью о том, как использовать их в своих изображениях.
Как выбрать размещение горизонта в композиции
Горизонт важен. На уровне моря это 86 миль до горизонта.
Это место, где всегда будут встречаться небо и земля, и это все вокруг вас.
Итак, где вы помещаете эту доминирующую линию в ваш кадр? Ну, многие люди сделают снимок 50/50, разместив линию в центре изображения.
Это не придаёт значения ни одной половине.
Это может быть симметрично. Тем не менее, это не дает вам ничего, кроме ощущения слияния двух изображений.
Важный вопрос: что интереснее: небо или земля?
Прочитайте нашу статью здесь, чтобы получить лучшее понимание. Размещение горизонта может иметь мощный эффект.
Джош ДанлопМаксимальное использование линии, формы и формы
Часто фотографируя, вы обнаружите, что каждое место будет иметь линии, формы и формы. Некоторые изображения будут иметь больше, чем другие.
Поскольку фотографы жаждут композиции, мы можем использовать их в своих интересах.
Линии — это края предмета или объекта, которые показывают границы между двумя или более разными предметами.
Они также служат, чтобы вести взгляд зрителя. Форма — это то, что придает объекту характер.
Это может быть 2-х мерным. Тем не менее, форма — это то, что заставляет ее выглядеть трехмерной благодаря использованию теней или перспективы.
Прочтите нашу статью о том, как вы можете использовать эти элементы дизайна. Они делают для большой композиции фотографии.
Хиллари ГригонисКак использовать треугольники
Треугольники — очень важные фигуры. Посмотрите на пирамиды на предмет их силы и могущества. Вы также найдете их во всем, что вы видите, и стремитесь сфотографировать.
Они сильны, поскольку они сочетают в себе методы линий и путей.Они дают зрителю впечатление стабильности. Или даже нестабильность.
Эти треугольники могут включать в себя правило ведущих линий. Они с интересом указывают на часть изображения.
Подразумеваемые треугольники — это то, что вы найдете наиболее распространенным. Линии составляют подразумеваемую форму, а не точный треугольник.
Прочтите нашу статью о том, как превратить их в мощный инструмент композиции.
Джош Данлопс использованием визуального веса
Визуальный вес изображения больше, чем сумма его частей.Каждый предмет или предмет имеет вес, видимый на их фотографиях.
Понимая вес объектов, вы можете контролировать их. Глаза обеспечивают очень сильный визуальный вес на изображениях.
Это место, где мы уделяем наибольшее внимание.
Уменьшение глаз на изображении — это уменьшение внимания и сосредоточенности, которое ваши зрители будут придавать сцене.
Наша статья посвящена тому, как использование визуального веса может помочь улучшить композиционную ценность вашей фотографии.
, Понимание формы и формы — один из столпов фотографической композиции, благодаря которому даже самые обыденные объекты могут прыгнуть с этой плоской поверхности.
Возьмите ближайший к вам объект и проведите пальцами по поверхности. Есть ли у объекта текстура? Как насчет формы? Края грубые или гладкие? Прямой или изогнутый?
Фотография перенесет этот же объект в двумерный мир, но, несмотря на отсутствие чувства осязания и падения размера, этой же фотографии все же удастся проиллюстрировать форму этого объекта или даже текстуру.Как?
Linfioe, форма и форма составляют половину классических принципов дизайна, которые переносятся в разные области искусства, включая фотографию. Но как простая форма, линия или форма могут повлиять на вашу фотографию? Понимание основ дизайна может создать более сильные композиции, независимо от того, что предмет.
В этой статье вы познакомитесь со всем, что вам, как фотографу, необходимо знать о линии, форме и форме в композиции фотографии.
Классические элементы дизайна, которые должны знать фотографы
Есть шесть классических элементов дизайна — и форма, форма и линия составляют половину из них, влияя на еще два.Здесь мы сосредоточимся на трех из них, но, увидев общую картину того, где линия, форма и форма соответствуют, создает более глубокое понимание того, как все работает вместе. Так что же это за шесть элементов дизайна?
Форма: Форма двумерная. Да, сама фотография является двухмерной, но форма на фотографии не имеет глубины. Часто, чтобы трехмерный объект не имел глубины, используется переднее или заднее освещение. Объект, который, кажется, имеет глубину или в свете, или в перспективе, — это не форма, а форма.
Форма: Объекты, которые, кажется, имеют глубину, хотя являются частью двухмерного изображения, являются частью элементов дизайна формы. Как правило, формы имеют глубину благодаря освещению, создающему тени, или при взгляде на объект под углом, а не прямо на один из краев.
Линия: Линии формируют края фигур, но они также формируют свои собственные формы. Линии могут наводить взгляд на фотографию и служить мощным композиционным инструментом.
Узор: Когда линии, фигуры или формы повторяются, они создают узор.Шаблоны могут создавать ощущение спокойствия или, если нарушено, чувство беспокойства.
Текстура: Текстура создает ощущение глубины в двухмерном изображении. Текстура в фотографии также может быть подчеркнута светом.
Цвет: Цвет может не входить в число геометрических элементов дизайна, но цвет по-прежнему важен. Цвет может привлечь внимание или создать настроение.
Типы форм в фотографии Композиция
Shape в фотографии имеет несколько различных элементов, а не те, которые вы изучаете в начальной школе.В фотографии формы можно классифицировать несколькими различными способами:
Геометрические: Геометрические формы имеют прямые, определенные края. В фотографии эти типы форм наиболее распространены в искусственных структурах, таких как архитектурная фотография.
Органические: Органические структуры полны кривых и не могут быть геометрически совершенными. Эти типы форм чаще всего встречаются в природе, например, изогнутый лепесток цветка.
Позитив: Позитивная форма — это то, о чем мы думаем в первую очередь, когда думаем о форме.Положительная форма — это форма, сделанная объектом.
Отрицательный: Отрицательный пробел — это оставшееся пространство — или там, где нет объектов на фотографии. Негативное пространство — это, например, трещина в стене каньона или форма, созданная из контура двух положительных пространств.
10 способов, которыми вы можете на самом деле использовать линию, форму и форму в композиции фотографии
Все эти концепции и идеи великолепны, но как вы на самом деле применяете их на практике? Первый шаг — понять, что объекты, которые мы часто видим в качестве имен объектов, — это не просто объекты, а фигуры, формы или линии.
Признание того, что это первый шаг, и изучение вашей предыдущей работы и работы других фотографов, которыми вы восхищаетесь за линию, форму и форму, — второй шаг.
Затем, чтобы продолжить опираться на эти основополагающие концепции, вот несколько советов, которые нужно интегрировать при съемке для более сильной композиции фотографии.
Понять, как формы и формы влияют на настроение фотографии
Точно так же, как определенный цвет может вызывать различные чувства, формы, формы и линии могут вносить свой вклад в общее ощущение фотографии.Понимание того, как каждый элемент может способствовать настроению фотографии, позволяет настроить композицию, экспозицию и другие элементы, чтобы проиллюстрировать эту эмоцию.
Скругленные формы, такие как круги и овалы, создают ощущение движения из-за отсутствия углов и краев.
Квадраты и прямоугольники, а также эти прямые и острые углы, как правило, создают ощущение стабильности.
Треугольники на фотографии направляют взгляд на точку треугольника. Переверните треугольник вверх ногами, с точкой вниз, и то, как форма не сидит на правильной основе, создает ощущение дисбаланса.
Неправильные формы, где стороны имеют разную длину, также могут создавать более напряженное ощущение на фотографии.
Для линий направление, в котором движется линия, играет роль в эмоции изображения. Кажется, что диагонали куда-то движутся, поэтому они создают ощущение движения внутри кадра. Эти типы линий также направляют взгляд туда, куда указывает эта линия. И ведущая диагональная линия, которая направляется вдаль, придаст фотографии ощущение глубины.
Вертикальная линия, с другой стороны, имеет тенденцию создавать ощущение силы или стабильности, в то время как горизонтальная линия обычно ассоциируется со спокойным или мирным образом.Изогнутые линии создадут ощущение круга и овала, создавая ощущение движения.
Есть элементы формы и формы, которые вы не можете изменить — и некоторые, которые вы можете изменить
Фотографы не могут просто сказать: «Мне не нравится стабильность этого квадрата там» и переместить кисть, чтобы создать совершенно другую форму. Если вы не увлекаетесь фотографией и графикой с какими-то крайними манипуляциями в Photoshop, вы не сможете точно изменить формы, которые видите.
Это, однако, не означает, что вы не можете изменить роль, которую фигура играет в композиции.Например, вы можете сфотографировать широкую сторону сарая, чтобы создать прямоугольную форму, или вы можете стоять в углу и создавать диагональные линии и переключаться с формы на форму.
Вы можете сфотографировать шар как фигуру, подсветив сферу в темный круг, или вы можете использовать боковое освещение, чтобы переключаться с фигуры на форму, чтобы придать сфере ощущение глубины.
При съемке трехмерного мира для двумерного изображения перспектива может быть всем
Под разными углами появится трехмерная форма, которая примет разные формы.Кофейная кружка, если смотреть сбоку, представляет собой цилиндр, вероятно, с изогнутой линией в качестве ручки. Эта же чашка сверху вниз — идеальный круг. Регулировка перспективы для многих объектов позволит этому объекту принимать более одной фигуры.
Исследуйте объект со всех сторон, затем выберите форму, которая вас больше всего интересует, или, возможно, форму, которая создает настроение, на которое вы работаете в кадре.
Опять же, перспектива также позволит вам выбирать между фотографией фигуры или формы — снимайте прямо для фигуры или двигайтесь, пока не увидите одновременно несколько сторон для ощущения глубины.
Использование света для создания более совершенного ощущения 3D-формы в 2D-изображении
Второй способ, которым фотографы могут переключаться с формы на форму, — это свет. Если вы хотите подчеркнуть форму, перемещайте свет, объект или ваши ноги, пока свет не окажется прямо позади или прямо перед объектом. Это создаст либо силуэт, либо форму с подсветкой.
Если вы предпочитаете придавать объекту ощущение глубины как формы, вместо этого двигайтесь так, чтобы свет входил под любым углом сбоку изображения.Боковое освещение создаст тени, которые помогут дать подсказки глубины нашего мозга при взгляде на двухмерное изображение.
Играть с формой, используя разные фокусные расстояния
Объектив, который вы используете, будет играть важную роль в том, как формы выглядят на вашем изображении. Широкоугольные линзы имеют тенденцию искажать прямые линии, линзы со смещением наклона исправляют это искажение. Но выбор объектива выходит за рамки искажения. Фокусное расстояние объектива будет либо увеличивать расстояние, либо уменьшать его.
Широкоугольные линзы сделают расстояние между объектами или расстояние между каждым из краев фигуры больше, чем они есть на самом деле.Телеобъектив, с другой стороны, заставит различные формы казаться ближе друг к другу. Это означает, что если вы хотите, чтобы два объекта выглядели ближе друг к другу без фактического перемещения объектов, используйте более длинную линзу. Чтобы увеличить расстояние, используйте более широкий объектив.
При работе с формой одна и та же концепция применяется к частям одного и того же объекта. Если форма включает в себя детали, которые находятся ближе или дальше от камеры — например, при позе человека, наклоняющего свое тело к камере — широкоугольный объектив сделает это расстояние намного длиннее, а телефото сведет эту разницу к минимуму.
Научитесь видеть линии
Формы и формы являются сильными композиционными инструментами, но это не значит, что у одной линии меньше силы. Когда вы ищите формы, ищите линии. Ищите линии, которые могут привести взгляд к предмету. Научитесь распознавать прямые линии, которые уходят вдаль и дают зрителю ощущение глубины сцены.
Что изобразит ощущение сцены больше всего, форму или линию? Ответ поможет вам определить, следует ли корректировать композицию на основе линии или на основе фигур, которые создает линия.
Не останавливайтесь на одной фигуре
Скорее всего, вы не фотографируете ни одной фигуры на пустом фоне. Хотя вы, безусловно, должны учитывать форму объекта, не игнорируйте остальные формы на изображении.
Существуют ли дополнительные похожие фигуры, которые можно использовать для создания рисунка? Есть ли противоположные формы, которые создают больше контраста?
Просмотр фигур, линий и форм в остальной части сцены может помочь вам принять решение о том, как кадрировать кадр и какие объекты следует исключить из изображения.
Не игнорируй форму, которой там нет
Негативные формы часто встречаются не так часто, потому что их сложнее обнаружить, но это не значит, что вы должны полностью их игнорировать. Когда пустое пространство между двумя объектами создает похожую, мгновенно узнаваемую форму, композиция становится не только сильнее, но и больше выделяется из других изображений того же предмета.
Когда вы смотрите на фигуры, создаваемые объектами сцены, посмотрите и на то, что осталось на заднем плане.
Найти баланс
Как линия, форма или форма уравновешиваются с остальной частью сцены? Это небольшая часть изображения или все изображение?
Баланс — это все, какое пространство вы оставляете вокруг этой фигуры, или какое пространство вы не оставляете. Поэкспериментируйте с увеличением или переключением на
Основы фотографии: простые техники композиции
Фотография — сложная форма искусства. Элементы экспозиции, композиции, света, объекта, момента и многих других объединяются в одно двумерное изображение, которое представляется зрителю. Изучение всего этого занимает много времени и сложно. В пошаговом режиме, однако, каждый из элементов может быть методично изучен и объединен, чтобы сформировать ваши собственные фотографии. Если вы знаете, как работать с камерой, чрезвычайно мощный инструмент, который вы можете добавить в свой набор, станет началом знания композиции.
Композиция — это расположение элементов в рамке фотографии. Несмотря на то, что многие статьи или видео могут рассказать вам, речь идет не о следовании правилам, а об использовании набора рекомендаций, чтобы найти подходящий способ описания сцены, которая перед вами, с камерой в руке. Каждая сцена отличается. Некоторые будут простыми, некоторые будут намного сложнее. С учетом вышесказанного, вот пять элементов композиции, на которые вы можете опираться, чтобы помочь зрителю увидеть то, что вы хотите, на ваших фотографиях.
Это не может быть классически включено в списки техник для композиции, но я чувствую, что это одна из самых важных концепций, чтобы понять при приближении к фотографии. Композиция в большинстве форм фотографии — это искусство исключения. У вас есть ограниченное пространство в границах вашей фотографии, которое может содержать только так много, прежде чем вы разбавите свое сообщение.
Ваша цель при составлении фотографии должна заключаться в том, чтобы указать на что-то. Вы хотите, чтобы ваш зритель посмотрел на то, что вы пытаетесь показать им.Один из способов, которым вы можете сделать это, вырезая весь беспорядок в мире и просто показывая им то, что вы хотите, чтобы они увидели. Несколько способов добиться этого в фотографии включают в себя приближение к объекту, использование объектива с большим фокусным расстоянием для более узкого поля зрения, использование глубины резкости для изоляции объекта от других элементов в сцене или использование тени скрывать вещи, которые не способствуют тому сообщению, которое вы пытаетесь дать.
Овладеть основами. Своя судьба.Выучить больше.
Сцена ниже была чрезвычайно загромождена. На этой церемонии собрались сотни людей. Глядя на лужу и используя только отражение тех элементов, которые я хотел показать, я смог вырезать этот беспорядок и указать вам на то, что я хотел, чтобы вы увидели.
Когда вы разбиваете элементы двухмерной фотографии, люди, здания, деревья, озера и все остальное в вашем кадре просто становятся линиями.Наши глаза восстанавливают эти линии и приравнивают их к вещам, которые мы знаем, когда видим изображение. Как фотограф, изучение того, как вы можете использовать линии, очень эффективно.
Один простой способ использовать линии — это их сила рисования. Строки, которые являются просто графическими, могут использоваться, чтобы направить зрителя вокруг вашего изображения. Это называется Leading Lines. Когда вы смотрите на сцену и решаете, как ее составить, сначала подумайте, что является вашим предметом, а затем подумайте, какие элементы сцены могут привлечь зрителя к этому предмету.Можете ли вы найти отступающую линию, как забор, который тянет вас к старому дому на холме? Возможно, в бетоне есть трещина, ведущая к цветению у основания стены. Глаз зрителя будет естественно следовать линиям, поэтому они могут быть очень полезны для направления людей на то, на что вы хотите, чтобы они смотрели.
Это одна из самых обсуждаемых композиционных техник. Возможно, потому что это так просто реализовать, но и из-за того, что он предлагает. Все, что вам нужно сделать, это разделить рамку по вертикали на три равные части и по горизонтали на три равные части.Поместив объект в одну из четырех точек, где встречаются эти разделительные линии, вы оттолкнете зрителя от центра кадра. Это заставляет их осмотреть изображение и делает вашу композицию более интересной.
Овладеть основами. Создайте свой шедевр. Выучить больше.
Само по себе этого может быть недостаточно для поднятия вашей композиции. Тем не менее, это заставляет вас думать о том, чтобы держать свой объект вне центра и исследовать различные способы создания сцены.Это может быть мощным. Перемещая объект в одну или другую сторону, вы можете включить или исключить другие элементы, найти ведущие линии, по-другому работать со светом или создать напряжение, поместив объект ближе к краю кадра.
Равномерно расположенные, идентичные (или очень похожие) объекты могут быть расположены для создания повторяющихся узоров на ваших фотографиях. Такие вещи, как заборы, линии пешеходного перехода, фруктовый сад деревьев. Все, что может быть организовано в повторяющийся узор, может придать фотографии большую интенсивность.В зависимости от предмета, это может быть успокаивающим, как ряд столбов на здании, или тревожным, как бесконечные ряды солдат, марширующих во времени.
В любом случае нарушение этого паттерна может быть столь же мощным, как и его установление. Посмотрев на фотографию ниже, вы увидите, что вдоль дорожки выстроились несколько тележек соли. Однако, скорее всего, первое, на что ваш глаз зафиксируется и останется — это лопата, торчащая из одного из них. Это элемент, который нарушает повторение и заставляет вас задуматься об изображении.Попробуйте найти шаблоны, а затем найдите способы их сломать. Этот контраст может арестовать вашего зрителя.
Я упоминал в начале этой статьи, что двумерный характер фотографий важен при рассмотрении наших композиций. Одним из методов добавления глубины к нашим изображениям является наложение вещей поверх других вещей. Проще говоря, вы можете накрыть часть вашего кадра чем-то ближе к камере, чтобы создать иллюзию глубины.
Вы можете использовать листья дерева, чтобы создать пару в парке, пустые пивные бокалы в баре, в то время как бармен наливает свежие на заднем плане, или аудитория, слушающая выступающего на сцене на корпоративном мероприятии, может помочь кадр, который не просто показывает говорящего вне контекста.Все эти вещи не только наполняют вашу рамку интересными элементами, но и дополняют историю, которую вы пытаетесь рассказать. В приведенном ниже кадре я не хочу, чтобы вы просто видели, что на этом плане есть один храм, я хочу, чтобы вы видели, что есть другие, и что это огромное пространство. Используя широкоугольный объектив и включая передний план, я достиг всех трех из этих вещей, но все еще указываю вам на красивую структуру на заднем плане.
Конечно, это не единственные элементы композиции, а только основы.В такой короткой статье, как эта, есть очень много этой огромной темы, которую мы можем охватить. Я надеюсь, что полезные очки могут улучшить ваш состав. Практикуя, вы добавите больше инструментов в свой фотографический арсенал, и они станут второй натурой.
Овладеть основами. Создайте свой арсенал навыков. Выучить больше.
,
10 советов по составлению снимков с iPhone
Композиция — ключ к тому, чтобы ваши фотографии с iPhone были замечены. Любой может указать камеру и сделать снимок, но для создания визуально привлекательного снимка, привлекающего внимание зрителя, требуется более опытный фотограф. В этом уроке вы узнаете 10 самых важных руководств по композиции, которые помогут сделать ваши фотографии iPhone выделенными.
Композиция — это просто способ организации ключевых элементов или объектов в сцене.С каждой фотографией, которую вы делаете, вы должны задать себе следующие вопросы:
- Как я могу привлечь внимание к основной теме?
- Как я могу направить взгляд зрителя на изображение и вокруг него?
- Как устранить отвлекающие части сцены?
Учитывая эти вопросы, давайте рассмотрим десять важных методов композиции, которые помогут улучшить ваши фотографии на iPhone.
1. Включить координатора
На фотографии должен быть указан основной предмет или объект интереса.Этот фокус дает смысл вашей фотографии и предлагает зрителю место для отдыха. Без фокуса ваше изображение вряд ли будет долго привлекать внимание зрителя.
При съемке всегда спрашивайте себя: «Что является главной достопримечательностью этой сцены?» или «Какова моя основная тема?» Включение фокуса часто легко, но иногда вам нужно найти интересную тему для включения в вашу сцену.
Овца на этом изображении — фокус.Без них фотография была бы довольно скучным пейзажем и не задержала бы ваше внимание надолго. Овцы обеспечивают место для вашего глаза, чтобы отдохнуть, как только вы осмотрите изображение.
После того, как вы определили основной предмет или интересную точку, вы можете построить свою композицию вокруг этого фокуса, чтобы привлечь к ней внимание. Следующие техники композиции помогут вам в этом.
2. Следуйте Правилу Третей
Правило третей заключается в том, где вы располагаете главные элементы в сцене.Правило (которое на самом деле является лишь ориентиром) предполагает, что изображение будет выглядеть более сбалансированным и эстетически приятным, если вы расположите важные части сцены вне центра.
Включите линии сетки в приложении камеры вашего iPhone, чтобы отобразить две горизонтальные и две вертикальные линии. Правило третей говорит о том, что наиболее сильными областями изображения являются четыре точки, где линии пересекаются, и что наши глаза сначала естественным образом обращаются к этим областям. Поместите ваш основной предмет на одном из этих пересечений, чтобы дать максимальный акцент на ваш предмет.
Самая важная часть этой фотографии — лицо ребенка. Следуя правилу третей, лицо было расположено на верхнем правом пересечении. Хотя при съемке фотографий лучше применять правило третей, вы также можете сделать это, обрезав изображение после этого.
На этой фотографии я расположил главную точку фокусировки (дерево) там, где будет верхнее правое пересечение. Правило третей также предполагает, что наиболее важные линии на фотографии (как горизонтальные, так и вертикальные) должны располагаться вдоль линий сетки.Поэтому я поместил горизонт вдоль верхней горизонтальной линии сетки, и «линия», которая разделяет зеленые и желтые области внизу фотографии, примерно соответствует положению нижней горизонтальной линии сетки.
3. Балансировка изображения по диагонали
Использование правила третей для размещения основного объекта вне центра создает более интересную и гармоничную композицию, но она может оставить пустое пространство в сцене, что приведет к несбалансированному изображению. Вы можете уравновесить «вес» вашего объекта, добавив другой объект для заполнения пространства.
Вы можете использовать «принцип диагонали», чтобы помочь сбалансировать несколько объектов на фотографии. Принцип диагонали гласит, что наиболее важные части изображения (основные объекты) должны располагаться вдоль диагонали.
Если все важные области изображения расположены либо сверху, либо снизу, либо слева или справа, изображение будет выглядеть несбалансированным. При съемке фотографий представьте диагональную линию, проведенную из одного угла изображения в противоположный угол, а затем разместите основные объекты вдоль этой линии.
На этой фотографии чашка сбалансирована черным кружком внизу справа. Если бы внизу справа не было ничего интересного, фотография выглядела бы несбалансированной. Если бы оба объекта находились вверху или внизу изображения или на одной стороне, это также было бы несбалансированным. Выравнивая ключевые части композиции по диагонали, изображение сбалансировано как по горизонтали, так и по вертикали.
4. Съемка с более низкого угла
Вместо того, чтобы делать снимки с уровня глаз, вы часто обнаруживаете, что я приседаю с моим iPhone или даже лежу на земле, поэтому я могу снимать с очень низкого угла.Этот метод может помочь упростить композицию, а также дает уникальную точку зрения, которую большинство людей обычно не видят.
Снимать эти цветы в саду под низким углом было гораздо лучшим вариантом, чем снимать с уровня глаз. Это устраняло отвлекающий фон, а также имело дополнительное преимущество подсветки цветов, чтобы вы могли видеть интересные детали на лепестках.
5. Включить интерес переднего плана
Включение объектов переднего плана — отличный способ повысить интерес к фотографиям на iPhone.Это также придает изображению большую глубину, помогая вести глаз от передней части к задней части фотографии. Съемка под более низким углом часто облегчает включение объектов на переднем плане.
Для этой фотографии я присел так, чтобы желтые линии на дорожке выделялись на переднем плане. Представьте, насколько менее интересной была бы фотография, если бы я сделал несколько шагов вперед и включил только темные камни на переднем плане.
На этой фотографии пена на переднем плане добавляет интерес и контраст по сравнению с тем, что в противном случае было бы очень темным передним планом.Он также дает глубину фотографии, направляя взгляд от передней части изображения к брызгам воды.
6. Используйте ведущие линии
Включение линий в композицию — отличный способ привлечь внимание к изображению. В идеале линии должны вести к главному объекту, и они обычно работают лучше, если они идут по диагонали, а не по горизонтали или вертикали.
Дороги, пути, железнодорожные пути, мосты и реки обычно используются в качестве ведущих линий. При правильном использовании начальные линии являются одним из самых мощных способов создания изображения с действительно сильным визуальным эффектом, который позволит заметить ваши фотографии с iPhone.
На фотографии выше несколько линий, которые ведут к пешеходам на расстоянии. Сходящиеся линии притягивают взгляд прямо к людям. Линии также дают глубину изображения, когда ваш глаз следует за ними спереди назад к фотографии.
На этой фотографии линия пены ведет по диагонали от переднего плана к серферу на расстоянии.
7. Заполните рамку
Ваши фотографии на iPhone не будут иметь эффекта, если основной объект недостаточно четко выделяется на фоне окружающей среды.Одна простая техника композиции — заполнить весь кадр вашим предметом. Это означает, что вы должны приблизиться к объекту, чтобы устранить весь окружающий фон.
Заполнение рамки придает вашим фотографиям более интимный и значительный эффект. Вырезание ненужных деталей фона обеспечивает полное внимание зрителя. Он также фиксирует больше деталей и может создавать действительно уникальные и абстрактные изображения.
Когда я заметил эту кучу бревен в поле, я решил заполнить кадр только бревнами, чтобы убрать поле и небо с картинки.Это создало более мощную и абстрактную композицию и фокусирует ваше внимание на узорах сцены.
Заполнение фрейма с этим листом работало очень хорошо. Съемка крупным планом позволила уловить цвет и детализацию листа и устранить отвлекающие фоновые объекты, окружающие его. Диагональная композиция сохраняет изображение сбалансированным.
8. Оставьте место для движения
Каждый раз, когда вы смотрите на фотографию, содержащую движущийся объект, например, человека, который ходит или катается на велосипеде, ваш глаз естественным образом стремится смотреть вперед и следовать направлению, в котором он движется.
Итак, если вы снимаете сцену, в которой движется ваш объект, лучше оставить в кадре достаточно места, чтобы глаз мог следить за этим движением. Обычно это означает, что перед ними должно быть больше места, чем за ними.
Размещение человека справа от рамы дает нашему глазу пространство для следования в направлении, в котором он движется — это, по сути, дает ему пространство для движения. Если бы он был расположен слева от рамки, это создало бы впечатление, что он собирался выпрыгнуть из фотографии, и ваш глаз быстро оторвался бы от рамки.
Предоставление пространства для вашего объекта создает более естественную и гармоничную композицию. Недостаток свободного пространства для движущегося объекта приводит к ощущению дисбаланса и беспокойства. Вы также можете использовать этот принцип для портретов — естественно, ваш глаз, как правило, следит за взглядом человека, поэтому оставляйте перед ним больше места, чем позади, чтобы дать им пространство для просмотра.
9. Обрамление объекта
Обрамление подразумевает использование объектов на переднем плане сцены для создания «рамки» вокруг основного объекта.Арки, дверные проемы, окна, ветки деревьев и отверстия делают идеальные рамы.
Размещение таких объектов по краю вашей композиции помогает изолировать основной объект, притягивая к нему взгляд. Наряду с созданием большего визуального интереса, кадры добавляют смысл картине, поскольку она помещает основной объект в контекст с его окружением.
Темные силуэты живой изгороди и нависающие ветви деревьев создают мягкую естественную рамку на этой фотографии. Это обрамление добавляет интерес к остальному простому небу и фокусирует взгляд на дереве и людях на расстоянии.Обрамление вдоль верхней части фотографии также помогает сбалансировать большое пространство темноты внизу.
10. Нарушай правила!
Фотография — это искусство, а не наука. Нет строгих правил относительно того, что вы можете и не можете делать. Приведенные выше рекомендации по составу — это просто … рекомендации.
Хотя они часто оказываются чрезвычайно полезными во многих фотографических ситуациях, вы не должны позволять им ограничивать ваше творчество. Если они не работают в вашей сцене, игнорируйте их и экспериментируйте.Например, правило третей часто не очень хорошо работает на квадратных изображениях, и фотография может оказать большее влияние, если вы поместите объект в центр или рядом с краем кадра.
Но чтобы нарушить правила, вы должны сначала изучить их. Так что изучите методы композиции, описанные выше, используйте их в своей фотографии, пока они не станут второй натурой, а затем начните нарушать правила и посмотрите, что произойдет!