Виньетки фотошоп: Как сделать виньетку в Photoshop – ФотоКто

Содержание

Как убрать виньетирование в фотошопе и lightroom

Не так давно мы с вами говорили о хроматических аберрациях (цветовые искажения) и дисторсии (геометрические искажения).

Сегодня вы узнаете о таком дефекте фотографии как виньетирование, и, естественно, я расскажу, как бороться с ним.

Традиционно начнем с определения.

«Vignette» в переводе с французского «заставка».

Всем, наверное, чаще встречалось слово «виньетка» – рамка для фотографии, закрывающая часть площади изображения. В данном случае это художественный эффект, а не дефект фотографии (как в нашем случае).

Виньетирование – дефект фотографии, проявляющийся в падении освещенности изображения от центра к краям кадра.

Выглядит это примерно так

Эффект виньетирования

А в идеале должно выглядеть так

Несколько слов о причинах возникновения виньетирования.

Основная и самая главная причина возникновения этого дефекта – ограничение светового пучка различными элементами, входящими в конструкцию объектива.

Для уменьшения виньетирования в данном случае нужно увеличить значение диафрагмы.

Если вы используете объектив с переменным фокусным расстоянием, то на максимальном увеличении также могут появиться затемненные края.

Еще одна причина уменьшения яркости кадра по краям – применение бленды и светофильтров с высокими краями – особенно это будет заметно на широком угле (то есть, если у вас объектив с фокусным расстоянием 18-105 мм, то на 18 мм дефект проявится сильнее), называется это механическое виньетирование.

Приведу пример:

Если в солнечную погоду одеть кепку, то часть лица будет в тени, чем длиннее козырек, тем больше тень. Так и с объективом – чем длиннее края у фильтра (или бленды), тем выше риск появления затемненных краев в кадре.

Назревает вопрос: Как убрать виньетирование без графических редакторов?

Для простоты восприятия буду рассказывать на примере объектива Nikon 18-105 mm f/3.

5-5.6G AF-S DX VR Nikkor.

  1. Увеличить значение диафрагмы. Например: вы решили сделать портрет человека на фокусном расстоянии 18 мм и диафрагме 3.5. Разумнее будет увеличить значение диафрагмы до 5.6 или 6.3, так вы убьете  сразу двух зайцев – и виньетирование будет меньше и аберрации тоже.
  2. Не фотографируйте на максимальном увеличении (в нашем случае 105мм), иначе появится затемнение по краям кадра.
  3. На широком угле (в нашем случае на 18мм) может появиться виньетирование от бленды или фильтров. Выход один – используйте фильтр и бленду с низкими краями.
  4. Используйте более дорогую оптику и переходите на объективы с фиксированным фокусным расстоянием.

А теперь об устранении виньетирования в графических редакторах.

Традиционно для этого будем использовать Adobe Photoshop CS5  и Adobe LightRoom 3.4.1 .

Как убрать виньетирование в фотошопе. Lens Correction.

Откройте изображение.

Далее Filter -> Lens Correction (Фильтры -> Коррекция объектива) – также можно воспользоваться горячими клавишами «Shift + Ctrl + R», при этом раскладка клавиатуры должна быть на английском.

Как убрать виньетирование в фотошопе

Убрать виньетирование в фотошопе в фильтре Lens Correction можно двумя способами – автоматически, на основании данных об объективе и модели фотоаппарата, и ручным способом.

В автоматическом режиме нужно выбрать Auto Correction (автоматическая коррекция), выбрать пункт Vignette, далее выбирайте производителя камеры (Camera Make), модель камеры (Camera Model) и модель объектива (Lens model), если модели вашей камеры или объектива нет в списке нажмите кнопку «Search Online» и фотошоп произведет поиск подходящих профилей в интернете.

Если автоматическим способом убрать виньетирование в фотошоп не получилось – можно воспользоваться  ручным (Custom)

Как убрать виньетирование в фотошопе

Нас интересуют ползунки Amount (велечина) и Midpoint (средняя точка).

Amount – убирает затемнение по краям, а midpoint регулирует степень затемнения от краев к центру изображения.

Как убрать виньетирование в фотошопе – Camera Raw 6. 3.

Если вы фотографируете в Raw формате, для устранения виньетирования можно воспользоваться Camera Raw Converter.

Выберете модуль Lens Corrections. Дальнейшие корректировки можно производить в ручном и автоматическом режиме.

Как убрать виньетирование в фотошопе

В автоматическом режиме в меню «Profile» активируйте пункт «Enable Lens Profile Corrections» (активировать профиль коррекции объектива), при этом из raw файла буду получены данные о модели камеры и объектива (если этого не произошло – выберите их из списка вручную) и произведено устранение виньетирования в авто режиме. Далее можно вручную подкорректировать настройки при помощи ползунка «Vignetting» и добиться идеального результата.

Ручной режим – Manual.

Как убрать виньетирование в фотошопе

Для того, чтобы убрать виньетирование в фотошоп в плагине Camera Raw воспользуйтесь ползунками Amount (величина) и Midpoint (средняя точка)  на панели Lens Vignetting (виньетирование объектива).

Как убрать виньетирование в lightroom.

Импортируйте изображения в лайтрум.

Далее перейдите в модуль Develop (обработка) –> Lens Corrections (коррекция объектива).

Как убрать виньетирование в Lightroom

Далее активируйте пункт «Enable Profile Corrections» (Активировать профиль коррекции), и лайтрум автоматом уберет виньетирование.

Подкорректировать автоматический алгоритм можно ручными настройками при помощи ползунка «Vignetting».

Убрать виньетирование в lightroom проще простого, а его главное преимущество над фотошопом в том, что применить эти настройки можно сразу к десяткам (сотням и тысячам) фотографий.

Бороться с этим дефектом фотографии можно и в ручном режиме – Manual

Как убрать виньетирование в Lightroom

Знакомые нам из фотошопа ползунки – Amount (величина) и Midpoint (средняя точка).

Принцип работы такой же как и в модуле Lens Corrections плагина Camera Raw в Photoshop.

Amount – убирает затемнение по краям, а midpoint регулирует степень затемнения от краев к центру кадра.

При фотосъемке стоит уделять внимание таким дефектам фотографии, как цифровой шум и шевеленка (смазанность изображения), но не увлекайтесь техническими параметрами съемки на 100%, помните и о художественной составляющей кадра (основы композиции в фотографии). Придя домой после съемки – святое дело обработать фотографии (или хотя бы просмотреть), но мониторы зачастую привирают цвета (особенно на заводских настройках) – поэтому лучше откалибруйте монитор в домашних условиях, так сказать, приблизтесь к идеалу.

Скачайте книгу “Бесценные советы по основам композиции”

Поставь обработку фотографий на автопилот при помощи тренинга “Adobe Lightroom — это просто, как 1,2,3”

Зарегистрируйся на онлайн тренинг и стань успешным “Трамплин к успеху“

Создаём коллаж с лучницей-убийцей и огненной стрелой

Автор Дмитрий Евсеенков На чтение 5 мин Просмотров 13 Обновлено

Предыдущая страница

Теперь нам понадобится набор кистей Star_Brushes.abr. Загрузите его в Фотошоп, активируйте инструмент «Кисть» и выберите следующую (в наборе она последняя, называется как Stars11):

И задайте ей настройки:
Размер (Brush size): 1100px
Жёсткость (Hardness): по умолчанию
Непрозрачность (Opacity): 100%
Нажим (Flow): 100%
Цвет — жёлтый #ffd56c

Создайте новый слой «fire 7» и поставьте отпечаток в следующем месте:

Результат:

Теперь выделите все слои, что мы создали (клик мышкой с зажатым Ctrl), нажмите комбинацию Ctrl+G, это объединит слои в группу, и назовите эту группу «Fire».

Содержание

Шаг 5. Повышение свечения (яркости), создаваемого огнём

Теперь попытаемся сделать реалистичным огонь, горящий на стреле, придать ему объёмное свечение и создать отбрасываемые им тени.

Создайте новый слой, назовите его «glow» и расположите над группой «Fire». Активируйте инструмент «Кисть», восстановите кисти из дефолтного набора, выберите обычную круглую и задайте значения:

И задайте ей настройки:
Размер (Brush size): 700px
Жёсткость (Hardness): 0%
Непрозрачность (Opacity): 15%
Нажим (Flow): 100%
Цвет — жёлтый #ffc262

Теперь давайте немного закрасим этой кистью зону вокруг огня на стреле:

В результате закрашивания вокруг огня появляется свечение:

Далее, создайте новый слой и назовите его darken 1. У кисти изменим настройки, диаметр на 600 пикс, непрозрачность на 25%, а цвет сделаем полностью чёрным, #000000.

Закрасьте места, указанные на рисунке:

После этого появляется эффект тени, отбрасываемой огнём на стреле. Обратите внимение переход на руке и ноге лучницы:

Теперь сделаем тени на самом луке.
Создайте новый слой и назовите его «darken 2».
Измените непрозрачность кисти до 15% и проведите два мазка от краёв лука до руки убийцы:

Результатом должны быть тёмные края лука, плавно переходящие к светлому центру.

Шаг 6: Создание виньетки

На данном этапе мы создадим виньетку, акцентирующую внимание на главных деталях нашего коллажа. Для начала, пройдите по вкладке главного меню Файл —> Создать (File —> New) и использовать те же параметры, которые мы использовали для создания основного холста. (См. шаг 1). Единственное отличие, фон документа следует сделать белым.

После создания, перейдите по вкладке меню Фильтр —> Коррекция дисторсии.
Примечание! По данному пути (Фильтр —> Коррекция дисторсии) этот фильтр находится в версии Фотошоп CS5. В версиях ниже он расположен: Фильтр —> Искажение —> Коррекия дисторсии (Filter —> Distort —> Lens Correction).
Выберите вкладку «Заказные» (Custom), найдите свиток «Виньетка» (Vignette) и задайте следующие настойки:
Эффект (Vignette amount): -100
Средняя точка (Midpoint:) +50

Нажимаем ОК, после чего документ должен принять следующий вид:

Виньетка готова, теперт перетащите её на основной холст с помощью инструменте «Перемещение»

(Move Tool), переименуйте этот слой в «vignette», затем измените режим наложения на «Умножение» (Multiply), а непрозрачность (Opacity) уменьшите до 40%.

После этих действий Ваше изображение должно выглядеть примерно таким образом:

Придание изображению текстуры объёмности

Теперь мы добавим текстуру к нашему коллажу, для того, чтобы придать естественности образу нашего коллажа. Для начала, давайте откроем файл Grunge_texture_4_by_darkrose42_stock.ipg, который Вы можете скачать в материалах к уроку на первой странице этой статьи. Включите инструмент «Перемещение» (V) и перетащить изображение на наш основной холст, поместив его над слоем «vignette».
Разместите его так, как показано на рисунке, а затем применим инструмент «Трансформирование» (Ctrl+T) растяните по всей площади холста:

Измените режим наложения на «Мягкий свет» (Soft Light) и непрозрачность (Opacity) уменьшите до 40%. В результате должно получиться так(из-за ухудшения качества изображения при просмотре через браузер, детали текстуры на рисунке ниже не видны):

Усиление светимости огня и повышение и улучшение расцветки всего изображения

Теперь мы добавим некоторые настройки фильтров для улучшения внешнего вида всего изображения. Для начала, давайте создадим корректирующий слой Gradient Map, для этого кликните по соответствующей кнопке

внизу палитры слоёв и выберите пункт «Карта градиента» (Gradient Map):

После чего кликните по треугольничку, на рисунке обведённому в кружок и выберите следующий градиент:

Измените режим наложения на «Мягкий свет» (Soft Light), а непрозрачность (Opacity) на 60%.

После этого снова нажмите на кнопку «Создать новый корректирующий слой…», в меню выберите пункт «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation) и, после того, как откроется соответствующее окно, введите следующие значения:

Цветовой тон (Hue): 0

Насыщенность (Saturation): +25
Яркость (Lightness): 0

Иными словами, измените только параметр насыщенности до +25.

Затем, таким же образом, создайте корректирующий слой «Цвет заливки», выбрав строку меню «Цвет» (Solid Color):

После нажатия на строку откроется палитра цветовой заливки (в англ. Фотошопе — Color Picker), похожее на обычную палитру цветов, где введите значение цвета #4f2a0a (коричневый) в строку ввода рядом со знаком # внизу окошка. Измените режим наложения на «Мягкий свет» а непрозрачность до 30%.

И последнее в этом уроке. Увеличим экспозицию нашего изображения. Опять нажмите кнопку «Создать новый корректирующий слой…» и в меню выберите строку «Экспозиция» (Exposure), где измените только один параметр «Сдвиг» (Offset) до 0. 001.

Полученный результат должен выглядеть так:

Для лучшего понимания материала, Вы можете скачать готовый файл PSD, сделанный полостью по этому материалу и имеющий все корректирующие и обычные слои, с первой страницы данного урока

1 2 3 4 Предыдущая страница

Фотомастеринг с помощью Photoshop CS2 | Мир ПК

Когда рядом с вами у пяти человек такие же сапоги — это не мода.
Это — армия.

                                                            Армейская мудрость

На протяжении нескольких месяцев мы рассматривали всевозможные секреты исправления и усовершенствования фотографий. Настало время красиво оформить их, создав рамки и подписи. Теперь вы узнаете, как работать с обтравочными масками, настраивать стили слоев, применять стандартные действия и последовательности команд.

Основные принципы декорирования
Интересно оформленная фотография сразу привлекает к себе внимание. Однако в погоне за эффектностью легко потерять лицо снимка. Поэтому, прежде чем браться за дело, нужно познакомиться с тем, как правильно украшать снимки.
Наполнение. Подумайте, чем и как дополнить фотографию. Вы можете привнести в фото следующие элементы, но учтите, что не стоит применять все сразу.

  • Подпись — добавленный текст способен не только передавать информацию и служить украшением, но и стать «контейнером», содержащим снимок.
  • Виньетка — подходит для обрамления портретов, особенно для отредактированных старых снимков с фоном невысокого качества.
  • Рамка — облагораживает любую фотографию, будь то портрет, пейзаж или групповой снимок.
  • Декоративные элементы — всевозможные завитки, фигурки, логотипы, символы, нарисованные от руки, придадут снимку индивидуальность.

Композиционная правка. Художественное оформление предоставляет широкий арсенал возможностей по улучшению композиции снимка, помогает одни участки скрыть, а к другим, наоборот, привлечь внимание.
Цветовая схема. Подбирайте для оформления контрастные цвета, чтобы оно не сливалось с изображением. Однако следите за гармоничным сочетанием цветов, не забивайте фото слишком яркими красками.
Размеры. Не существует оптимальных размеров обрамления снимков, для каждого из них он свой. Если для одной фотографии любое вмешательство противопоказано, то для другой оно может стать спасением.
Стиль. Помните, что оформление должно быть ненавязчивым и не должно спорить со снимком, выясняя, что первично. Оно призвано лишь оттенить и интереснее преподнести фото.

Помещаем джинна в бутылку, или Создаем обтравочную маску
Давайте поместим изображение в заранее заданную форму, например в текст. Возьмем фотографию, сделанную в Никитском ботаническом саду (рис. 1, а), и выполним на ней надпись, сквозь которую будет просматриваться основное изображение (рис. 1, b). Используем для этого маску еще одного вида — обтравочную. (Подробнее о масках см. в «Мире ПК», №10/06, с. 124.) Чем же она лучше обычной? Преимущество такой маски заключается в том, что сквозь нее можно увидеть не один слой, а все лежащие выше.
После создания обтравочной маски различимыми остаются лишь те части изображений, которые входят в контур, задаваемый прозрачными областями нижнего слоя в группе. Если же в обтравочную маску добавить слои, то они будут видимы только по маске, общей для всех слоев, входящих в группу.
1. Откройте изображение и создайте копию базового слоя.
2. На новом слое воспользуйтесь  инструментом Text (Текст) и наберите произвольный текст, например Nikita Garden.
Примечание. Разнообразьте рисунок и размер шрифта, величину межбуквенных интервалов. Подробнее о работе с текстом читайте в следующей статье.
3. Расположите слои так: сверху слой-рисунок, под ним текстовый, а самый нижний сделайте невидимым (рис. 2).
4. Перейдите на верхний слой палитры Layers (Слои) и нажмите правую кнопку мыши. В контекстном меню отметьте пункт Create Clipping Mask (Создать обтравочную  маску).
5. Теперь «джинн-изображение» помещен в «бутылку-текст». В результате останутся только те части фото, которые находились под текстом. Обратите внимание, что на панели Layers появилась стрелка, указывающая со слоя «джинна» на слой его «бутылки».
Совет. Когда будете работать с несколькими обтравочными масками одного изображения, то не забывайте блокировать слой с фотографией, нажимая значок замка на панели Layers, дабы оградить ее от случайного редактирования.
6. Чтобы задать цвет фона, создайте новый слой, расположенный под группой текста с изображением, и назначьте ему однотонную или градиентную заливку, гармонирующую с основными цветами фотографии.
Примечание. Если вы намерены выпустить «джинна» из «бутылки» и разбить слои, то выберите в контекстном меню слоя пункт Release Clipping Mask (Удалить обтравочную маску) или же установите указатель мыши на линию, разделяющую слои. Когда указатель примет вид двух пересекающихся окружностей, щелкните на этой линии при нажатой клавише .

Создаем стильные рамки, или Настраиваем панель Layer Style (Стиль слоя)
Рамка — это оправа для фото. Конечно, не для каждого она нужна, но если рамка хорошо подобрана, то способна преобразить снимок. А кроме того, с ее помощью можно объединить набор фотографий в серию.
Посему рассмотрим различные способы создания рамки и ее близкой родственницы — виньетки. Можно добавить рамку, самостоятельно прорисовав ее, или использовав стили слоя, или применив шаблоны и заготовки панели Actions (Операции).
Выразительные средства, помогающие в прорисовке, рассмотрим во второй части урока, сейчас же познакомимся со стилями слоев. Стили позволят значительно ускорить создание наиболее популярных эффектов: теней, свечения, обводки. Но прежде чем применить их, нужно провести подготовительную работу.

  1. Создайте новый слой, расположенный под изображением (для этого предварительно скопируйте базовый снимок на новый слой и сделайте нижний слой невидимым).
  2. Настройте параметры Canvas Size (Размер холста) в меню Image (Изображение) так, чтобы по размерам холст превышал фотографию. Отметьте средний квадрат, чтобы площадь по всем сторонам увеличивалась равномерно. В результате появится рамка.
  3. Перейдите на слой с изображением и нажмите правую кнопку мыши. В контекстном меню выберите пункт Blending Options (Параметры наложения). С появившейся панелью Layer Style (Стиль слоя) мы и продолжим работу (рис. 3).

Панель Layer Style условно разбита на две части. В левой располагается список доступных эффектов, а включенный флажок означает, что стиль задействован. Правая же предназначена для настройки этих эффектов. Об их характере во многом можно судить по названиям: Drop Shadow (Тень), Inner Shadow (Внутренняя тень), Outer Glow (Внешнее свечение), Inner Glow (Внутреннее свечение), Bevel and Emboss (Тиснение), Contour (Обводка) и т.д. К одному и тому же слою можно применять одновременно несколько эффектов, которые будут вместе с ним перемещаться.
Для создания рамки были выбраны и настроены следующие эффекты.

  • Inner Shadow (Внутренняя тень). Настройки располагаются в двух разделах: Structure (Структура) задает все основные параметры тени; Quality (Качество) определяет внешний вид контура тени Contour (Обводка), и степень ее зернистости Noise (Шум). В первом разделе для цвета тени задайте синий, в режиме наложения на лежащий ниже слой Blend Mode (Режим) укажите Normal (Обычный). Степень интенсивности Opacity (Непрозрачность) задайте 75%, угол Angle — 300, расстояние от объекта Distance (Смещение) — 16 пикселов, мягкость тени Choke (Стянуть) — 75%, размер Size — 7.
  • Outer Glow (Внешнее свечение) и Inner Glow (Внутреннее свечение). Кроме разделов Structure (Структура) и Quality (Качество) здесь присутствует раздел Elements (Элементы), в котором можно настроить алгоритм свечения Technique (Метод), размер Size и характер распределения Spread (Размах), у которого чем больше значение, тем четче граница. Экспериментируйте с интенсивностью свечения, алгоритмами, размерами, цветами градиента свечения.
  • Stroke (Обводка). Произведем заливку контура градиентом. В разделе Fill Type (Тип обводки) выберите пункты Gradient (Градиент), для Style (Cтиль) задайте Linear (Линейный) и настройте цвета, участвующие в градиентной заливке. Кроме того, в разделе Structure (Структура) можно изменять толщину обводки Size (Размер), указав 18 пикселов, прозрачность Opacity, режим наложения Blend Mode (Режим) и направление Position (Положение) от границы области, установив Outside (Наружу).

Примечание. В правой части панели Layer Style в окне Preview (Просмотр) отображаются все изменения, внесенные в стиль.
После того как все настройки стиля выполнены, нажмите OK. Щелкая на значке  рядом со слоем панели Layers, можно раскрывать и закрывать перечень примененных эффектов (рис. 4). Кроме того, двойным щелчком на стиле вызывается панель Layer Style, где его можно снова редактировать.
Некоторые настройки данных эффектов сохранены и доступны на панели Styles, которую можно вызвать, выбрав одноименный пункт в меню Window (Окно). Чтобы применить стиль к слою, необходимо сначала выделить нужный, а потом выбрать желаемый эффект.
Не обязательно пользоваться стандартным стилем, допускается создавать и запоминать свои стили для оформления фотографий или же редактировать стандартные. Если вы удачно настроили стиль, сохраните его, нажав кнопку New Style (Новый стиль) на панели Layer Style. После этого, обратившись к палитре Styles, вы увидите его в списке доступных стилей.

Сделайте образцовую рамку, или выполните заливку с помощью Pattern (Образец)
Когда вы определитесь с перечнем используемых стилей и их настройкой, перейдите на пустой слой, расположенный под слоем с эффектами и выберите для него «рамочную» заливку. Интересно будет выглядеть заливка одним из образцов текстур. Чтобы воспользоваться ею, поступите следующим образом.
1. При включенном инструменте Paint Bucket (Ведро краски) на панели свойств в раскрывающемся списке вместо Foreground (Основной цвет) выберите Pattern (Узор).
2. В расположенном рядом перечне образцов текстур отметьте понравившийся.
3. Если нужно, расширьте этот перечень, нажав на значок  справа от образцов текстур. В появившемся меню выберите один из пунктов последней группы: от Artist Surfaces до Texture Fill (все они содержат наборы текстур).
Совет. Впрочем, в ваших силах создать собственную текстуру и добавить ее в набор. Инструментом Rectangle Marquee (Прямоугольное выделение) определите участок изображения, который вы хотели бы использовать в качестве текстуры. Затем воспользуйтесь меню Edit • Define Pattern (Редактировать • Определить узор) и в диалоговом окне Pattern Name (Имя узора) введите название.
4. Экспериментируйте с применением нескольких текстур, подчас это может дать очень интересные результаты.
В итоге у фото появилась новая рамка (рис. 5).

Делаем виньетки, или Работаем с панелью Actions (Операции)
Красивая виньетка способна придать особый шарм портретной фотографии. Конечно, в несколько этапов удастся сделать виньетку самостоятельно: создать новый слой, залить его и, применив выделение с большими параметрами Feather (Растушевка), «вырезать» дырку с размытыми краями. Но не обязательно самим изобретать велосипед. Можно воспользоваться заготовками разнообразных эффектов на панели Actions и в диалоговом режиме настроить эффекты, в том числе и виньетки. Что же представляют собой такие «операции»? Они не что иное, как определенная последовательность команд, которая сохранена и вызывается нажатием на значок . Давайте добавим виньетку к фото. Для этого проделайте следующее.
Откройте палитру Actions нажатием клавиш + или с помощью меню Window (Окно). В правой верхней части панели нажмите на значок  и в раскрывающемся списке выберите пункт Frames (Рамки) (рис. 6).
В появившемся списке можно включить любой из эффектов. В данном случае выберем операцию создания эффекта виньетки.
1. Воспользуйтесь инструментом Elliptical Marquee (Овальное выделение) и захватите в овал ту часть изображения, которую хотите поместить в виньетку.
2. На панели Actions отметьте пункт Vignette (Виньетка) и запустите выполнение команды, нажав на значок  в нижней части панели.
3. Укажите имя для Snapshot (Снимок) в диалоговом окне (см. «Мир ПК», №12/06, с. 124).
4. В диалоговом окне Feather Selection (Растушевка выделенной области) укажите степень размытия виньетки, например, сделайте Feather Radius (Радиус растушевки) равным 30 пикселам.
5. В окне настройки параметров слоя New Layer (Новый слой) выберите цветовой режим Mode (Режим), а также укажите степень прозрачности виньетки Opacity (Прозрачность).
6. В диалоговом окне Fill (Заливка) определите цвет заливки самой виньетки. Можете выбрать как однородную заливку, так и текстуру — Pattern (Образец).

Подождите секунды две — и виньетка готова (рис. 7). Как она устроена, вы увидите на панели Layers, а какие операции выполнялись при ее создании — на панели History (История).

Автоматизация, или Чем нас радует панель Actions (Операции)
Кроме возможности автоматизированного создания виньетки на панели Actions находится масса других не менее интересных примеров сохраненных последовательностей. Все они объединены в разные группы — Sets (Наборы).
Default Actions (Операции по умолчанию) — располагает самыми, по мнению разработчиков, популярными операциями из всех наборов.
Text Effects (Текстовые эффекты) — собраны последовательности действий, обычно применяемые к тексту: эффект падающей тени Cast Shadow, эффект матового стекла Frosted Glass, металла Brushed Metal и проч.
Image Effects (Эффекты изображения) — набор, позволяющий имитировать старую фотографию Aged Photo, перенести действие фото в снежную метель (Blizzard), в накрапывающий дождь (Light Rain), в неоновую ночь (Neon Nights) и т.д.
Больше всего внимания уделено разнообразным рамочным эффектам, располагающимся в пункте Frames (Рамки). Можно сделать волнистую рамку (Waves Frame) — рис. 8, а, либо из различных материалов — например, деревянную Wood Frame — рис. 8, b, или алюминиевую Brushed Aluminum Frame,  а также имитировать «уголки», как в старых фотоальбомах, — Photo corners (Фотоуголки) — рис. 8, c. Все они запускаются нажатием на значок  и не требуют настройки.


Познакомьтесь с представленными здесь различными операциями. Даже если данная рамка не подойдет для вашей фотографии, вы сможете детально изучить на панели History (История), с помощью какой последовательности команд она создавалась, а если на панели Actions щелкнете на треугольной стрелке слева от названия операции или набора, то увидите, какие вложенные действия в нее входят. Галочкой отмечены доступные операции. Если ее снять, то данная операция выполняться не будет. Так на основе любой операции можно создать свою, дополнив ее необходимыми действиями, но об этом в следующий раз.

*  *  *

Художественное оформление фото — задача скорее факультативная. Но тем не менее она способна стать палочкой-выручалочкой для некоторых фотографий. В следующем номере вы узнаете, как создавать собственные последовательности команд, применять фильтры и работать с текстом, а также познакомитесь с отдельными интересными приемами рисования в Photoshop.

ОБ АВТОРЕ
Ксения Свиридова — менеджер и дизайнер Координационного центра программы ECDL на Украине (Европейский стандарт компьютерной грамотности), e-mail: [email protected].

Простой трюк для создания красивых виньеток в Photoshop

Виньетка может улучшить примерно 80% ваших изображений. И хотя вы, вероятно, уже знаете несколько хороших приемов создания простой виньетки, в этом уроке основное внимание будет уделено паре очень простых приемов, которые вы можете использовать, чтобы сделать их еще красивее.

Затемнение краев фотографии помогает отвлечь взгляд зрителя от краев к основному объекту, который, вероятно, расположен где-то в районе правила третей или в какой-то центральной части изображения, но почти никогда не по краям. Простой способ сделать это в Photoshop — создать грубое выделение центральной части изображения, инвертировать и растушевать его, а затем добавить корректирующий слой для затемнения (кривые, уровни или яркость/контрастность — хороший выбор).

Однако это затемняет все блики по краям. Если у вас есть большой яркий край, такой как здание или бурная вода в реке, это может быть лучшим выбором. Но если у вас много мелких деталей, затемнение светлых участков может сделать изображение немного плоским. И что-то подобное можно сказать и о внутренней части изображения.

Если вы только затемняли края своих виньеток, возможно, вы упускаете множество возможностей улучшить технику, осветлив внутреннюю часть. Простой способ сделать это — создать еще одно грубое выделение центра (которое может сильно отличаться от предыдущего выделения), а затем осветлить с помощью другого корректирующего слоя. Поскольку это также увеличивает значения теней, это также может сделать объект немного плоским. Поднятие только средних тонов и бликов — более визуально привлекательный подход.

Таким образом, с целью затемнения средних тонов/теней по краям и осветления средних тонов/бликов в центре, вы можете использовать следующие простые приемы для создания более красивых виньеток:

  • Создайте вторую «виньетку», которая осветлит центр (в дополнение к традиционной виньетке для затемнения краев). Это еще больше усиливает визуальное притяжение к вашему объекту.
  • Используйте BlendIf, чтобы избежать затемнения света или осветления теней. Это помогает сохранить больше контраста и деталей.

Если у вас есть Lumenzia, используйте следующий простой рабочий процесс:

  • Внешняя виньетка:
    1. Используйте инструмент Lasso () , чтобы нарисовать грубое выделение.
    2. Нажмите « Vignette », чтобы преобразовать выделение в виньетку.
    3. Переключитесь на BlendIf: в режиме (или просто удерживайте ) и нажмите D-D3 , чтобы получить более темные тона.
    4. Настройте слой виньетки, изменив его непрозрачность и свойство растушевки маски (дважды щелкните маску или перейдите в «Окно/Свойства» и щелкните маску).
  • Внутренняя виньетка:
    1. Используйте инструмент Lasso () , чтобы нарисовать грубый выбор для интерьера.
    2. нажмите « Vignette », чтобы преобразовать выделение во внутреннюю виньетку.
    3. Создайте L-L3 BlendIf для более светлых тонов.
    4. Настройка слоя виньетки

 

Если у вас нет Lumenzia, вы можете использовать следующий рабочий процесс в Photoshop для создания аналогичного эффекта:

  • Внешняя виньетка:
    1. Используйте инструмент Lasso () , чтобы нарисовать грубое выделение.
    2. Создайте новый корректирующий слой Brightness/Contrast .
    3. Дважды щелкните слой и установите Яркость на -100 , чтобы затемнить.
    4. Настройте свойство растушевки маски (дважды щелкните маску или перейдите в меню «Окно/Свойства» и щелкните маску). Лучше всего использовать большой радиус около 100-500 пикселей.
    5. Дважды щелкните крайнюю правую часть слоя
      на панели слоев, чтобы открыть стили слоя, где вы можете настроить BlendIf.
    6. Перетащите белый ползунок нижнего слоя влево, чтобы исключить более яркие тона. На этом этапе вы просто ищете приблизительное представление о том, какие блики следует исключить, результаты будут выглядеть очень четко, пока вы не разделите ползунки.
    7. — щелкните тот же ползунок, чтобы разделить его и перетащите две части дальше друг от друга, пока не получите естественный переход.
    8. Функция BlendIf уменьшает степень затемнения, поэтому вы можете сдвинуть ползунок яркости дальше влево для завершения.
  • Внутренняя виньетка:
    1. Используйте инструмент Lasso () , чтобы нарисовать грубый выбор для интерьера.
    2. Создайте новый корректирующий слой Brightness/Contrast .
    3. Дважды щелкните слой и передвиньте Яркость на +100 , чтобы сделать его светлее.
    4. Отрегулируйте растушевку маски (дважды щелкните маску или перейдите в «Окно/Свойства» и щелкните маску). Лучше всего использовать большой радиус около 100-500 пикселей.
    5. Дважды щелкните крайнюю правую часть слоя на панели слоев, чтобы открыть стили слоя, где вы можете настроить BlendIf.
    6. Перетащите черный ползунок нижележащего слоя вправо, чтобы исключить более темные тона. На этом этапе вы просто ищете приблизительное представление о том, какие тени следует исключить, результаты будут выглядеть очень четкими, пока вы не разделите ползунки.
    7. — щелкните тот же ползунок, чтобы разделить его и перетащите две части дальше друг от друга, пока не получите естественный переход.
    8. BlendIf уменьшает степень затемнения, так что вы можете сдвинуть ползунок яркости дальше вправо для завершения.

 

Как делать виньетки в Photoshop

Как делать виньетки в Photoshop для начинающих

Как сделать виньетки в Photoshop для начинающих

В этом уроке мы научим вас создавать эффектные виньетки в Photoshop. Во-первых, вы узнаете, что это такое и как и когда их эффективно использовать. Но самое главное, вы научитесь их делать, выполнив шесть простых шагов. И, наконец, мы также поделимся с вами некоторыми дополнительными советами, чтобы вы могли максимально эффективно использовать свои фотографии при использовании виньеток. Для тех из вас, кто ищет более продвинутый учебник по виньеткам, см. Сила виньеток в Photoshop 9.0025 .

Учебное пособие: создание виньеток в Photoshop для начинающих


Посмотрите это видео на YouTube


Что такое виньетка?

Это теневые эффекты или границы, которые мы используем для смещения фокуса внимания. Мы хотим, чтобы люди, просматривающие наши фотографии, сразу привлекались к областям, которые мы считаем более важными или впечатляющими. Мы можем сделать это с помощью виньеток.


Лучший способ сделать виньетку в Photoshop

Отличный и надежный способ быстро и легко создавать исключительные виньетки в Photoshop — использовать Raya Pro. Raya Pro — это полнофункциональная панель редактирования, которую используют более 25 000 фотографов по всему миру, в том числе одни из лучших. На панели «Фильтры и отделка» Ray Pro есть две встроенные функции для создания виньеток в фотошопе. Легкая виньетка и более существенная виньетка, обе из которых вы полностью контролируете. Вы можете применять виньетки всего одним щелчком мыши с Raya Pro.

— Продолжение руководства ниже —

Плагин «Выбор редакции» на торговой площадке Adobe

Raya Pro, плагин с самым высоким рейтингом на Adobe Marketplace.


Как сделать виньетку в Photoshop

Ниже вы увидите те же шаги, что и выше, но мы добавили несколько полезных изображений, чтобы помочь вам.

1. Сначала создадим слой Кривые. «Слой»> «Новый корректирующий слой»> «Кривые», затем нажмите «ОК».
2. Уменьшите верхние средние тона вашего слоя Curves.
3. Смягчите/осветлите тени слоя Curves, чтобы избежать резких теней.
4. Затем инвертируйте слой с кривыми, нажав Ctrl+I на ПК или Cmd+I на Mac.
5. Убедитесь, что ваш слой кривых все еще выбран. Затем выберите инструмент «Кисть» с белым передним планом и непрозрачностью 100%.
6. Теперь вручную закрасьте области, от которых вы хотите отвлечь внимание.

На исходном изображении слева. Мы добавили виньетку к изображению справа. Посмотрите, как акцент смещается в сторону Водопада.

Как получить больше от своих виньеток.

Давайте рассмотрим два способа дальнейшего улучшения наших виньеток. Во-первых, мы добавим еще один слой, чтобы еще больше внимания уделить самой важной особенности изображения. Затем мы поиграем со слоем Hue/Saturation, чтобы сбалансировать темноту и тон, чтобы создать законченное произведение искусства.

Добавление слоя кривых второго слоя для большей привлекательности.

Иногда недостаточно добавить к изображению одну виньетку. Если это так, мы можем легко добавить еще один слой с кривыми. На этот раз это будет привлечение внимания зрителя к области наибольшей важности.

1. Дублируйте слой Curves, нажав Ctrl+J на ПК или Cmd+J на Mac.
2. Инвертируйте этот дублированный слой, нажав Ctrl+I на ПК или Cmd+I на Mac.
3. Дважды щелкните миниатюру копии Кривые 1, чтобы вызвать свойства.
4. Отрегулируйте верхние средние тона, чтобы вернуть некоторую яркость.
5. Области в маске станут ярче, когда вы отрегулируете свойства слоя кривой. Вы можете настроить эту маску, используя белую кисть, чтобы нарисовать более яркий слой. Напротив, если изображение слишком яркое в некоторых областях, используйте черную кисть и замаскируйте слишком яркие области.

Мы добавили вторую виньетку. Давайте посмотрим на различия. Слева у нас исходное изображение. Двойная виньетка справа.


После добавления второй виньетки мы сделали водопад намного ярче. Это именно то, что мы хотели. В результате это привлекает внимание зрителя к Водопаду. С другой стороны, первая виньетка отвлекла внимание зрителя от краев к центру. Используя две виньетки, одну для толкания и одну для вытягивания. Фокус сместился именно туда, куда мы хотели.

Используя две виньетки, одну для толкания и одну для вытягивания, фокус сместился именно туда, куда мы хотели.


Спасибо, что прочитали эту статью о Как сделать виньетки в Photoshop , обязательно подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать дополнительные уроки и отличные предложения.
Подписка на нашу рассылку.

Скачал наш БЕСПЛАТНЫЙ курс Photoshop.
Получили БЕСПЛАТНУЮ панель Easy для Photoshop.
И получите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу Essential Guide To Luminosity Masks.

Адрес электронной почты

Другие полезные онлайн-ресурсы по виньеткам

6 способов создания виньетки в Photoshop 

Классический фотоэффект виньетки в Photoshop


Опубликовано Опубликовано в Учебники Photoshop для начинающих, Учебники, Видеоуроки

Как создавать собственные виньетки в Photoshop

Виньетки использовались на протяжении веков, чтобы привлечь наше внимание к предметам в произведениях искусства. В фотографии они так же важны для направления нашего взгляда на главный объект, особенно в сценах, где объект может быть не в центре или находиться среди других интересных объектов.

В этом уроке мы покажем вам несколько способов создания пользовательских виньеток, подходящих для вашего предмета.

Зачем вам в первую очередь создавать собственные виньетки?

Проблема со многими инструментами виньетирования, в том числе в Lightroom и других основных пакетах программного обеспечения для редактирования фотографий, заключается в том, что эффекты виньетирования имеют тенденцию выглядеть очевидными и неприятными для глаз. На это есть несколько причин.

В большинстве случаев виньетки, созданные с помощью ползунков и методов создания по нажатию, имеют тенденцию перебарщивать с эффектом. Обычно виньетка слишком темная в тех местах, где мы этого не ожидали. Или, может быть, эффект недостаточно постепенный.

Другая проблема заключается в том, что любые блики имеют тенденцию сжиматься эффектами виньетирования, создавая сероватый беспорядок, который не только выглядит не очень хорошо, но и информирует зрителя о небрежном виньетировании. Вы не хотите, чтобы какие-либо из этих проблем были на ваших изображениях!

Только по этим причинам вы хотели бы уделить немного больше времени своим изображениям и создать собственную виньетку, которая будет соответствовать вашему предмету. Хотя в Photoshop нет специального инструмента виньетки, он поставляется с различными инструментами и методами, которые могут помочь вам создавать собственные виньетки. Давайте сейчас посмотрим на некоторые из них.

Создание пользовательских виньеток для изображений с подсветкой: часть I

Изображения со светлыми участками сложнее всего обрабатывать стандартными инструментами виньетирования. Но в Photoshop есть несколько инструментов, которые легко справятся с выделением: инструменты Gradient и Blend If .

Оба инструмента учитывают только один дополнительный слой в стеке слоев Photoshop. Мы рассмотрим два примера, чтобы показать вам, насколько это просто.

Вы можете загрузить наше первое изображение с Pexels, чтобы следовать дальше.

Начнем!

  1. Загрузите изображение в Photoshop. Затем нажмите клавишу D , чтобы установить цвета фона/переднего плана по умолчанию. Теперь ваш цвет переднего плана должен быть Black .
  2. Щелкните значок «Создать заливку» или «Новый корректирующий слой» в правом нижнем углу экрана. Выберите Градиент .
  3. Теперь появится инструмент меню Gradient Fill . В градиенте , найдите папку Basics и выберите градиент Foreground to Transparent .
  4. При открытом меню Gradient Fill выберите Style и измените его с Linear на Radial .
  5. Еще раз в меню Gradient Fill щелкните, чтобы добавить галочку к опции Reverse .
  6. Нажмите на стрелку Шкала и измените ее с 100 процентов 9от 0025 до 230 процентов . Затем нажмите OK .
  7. Дважды щелкните крайний правый край слоя Gradient Fill 1 . Должно открыться меню Layer Style .
  8. Выберите ползунок White в Underlining Layer и переместите его на значение 225 . Вы должны увидеть, что некоторые блики восстановлены, особенно в окнах.
  9. Далее, Alt-Click на том же Белый и перетащите его на значение 125 . Это должно разделить ползунок на две части и привести к точной настройке виньетки. Затем нажмите OK .

У вас останется великолепно выглядящая пользовательская виньетка, которую можно изменить в любое время в будущем, поскольку она была создана неразрушающим образом.

Но это еще не все.

Большинство людей не смогут сказать, что вы применили виньетку к этому изображению. Однако вы, возможно, заметили, что некоторые картины на заднем плане потемнели. Это потому, что мы восстанавливали основные моменты с Blend If ползунков, тогда как виньетка применялась ко всему остальному.

Но это легко исправить. В слой Gradient Fill уже встроена маска слоя. Все, что нам нужно сделать, это нажать B для инструмента Brush . Затем мы можем нарисовать Black на маске слоя над областями, в которых мы хотим удалить эффект виньетки, как мы сделали ниже в версии «После».

Раньше:

После:

Если вы хотите сделать еще один шаг вперед, вы можете применить плагины Photoshop, такие как Luminar AI, чтобы ваши фотографии выделялись еще больше.

Создание пользовательских виньеток для изображений с подсветкой: часть II

Следующий пример требует легкого прикосновения. Можно даже возразить, что это изображение вообще не нуждается в виньетке.

Но скажем, вы все равно хотели создать виньетку, просто чтобы еще больше подчеркнуть тему. Это можно сделать, используя те же шаги, что и выше — разница будет только в том, насколько далеко мы продвинем значения дескриптора.

Вы можете скачать это изображение на Pexels и следить за ним.

  1. Загрузите изображение в Photoshop. Затем нажмите клавишу D , чтобы установить цвета фона/переднего плана по умолчанию. Теперь ваш цвет переднего плана должен быть Black .
  2. Щелкните значок «Создать заливку» или «Новый корректирующий слой» в правом нижнем углу экрана. Выберите Градиент .
  3. Теперь появится инструмент меню Gradient Fill . В 9В раскрывающемся меню 0024 Gradient найдите папку Basics и выберите градиент Foreground to Transparent .
  4. При открытом меню Gradient Fill выберите Style и измените его с Linear на Radial .
  5. Еще раз в меню  Градиентная заливка щелкните, чтобы добавить галочку к параметру Обратное .
  6. Нажмите на стрелку Масштаб и измените его с 100 процентов от до 170 процентов . Затем нажмите OK .
  7. Дважды щелкните крайний правый край слоя Gradient Fill 1 . Должно открыться меню Layer Style .
  8. Выберите ползунок White в Underlining Layer и переместите его на значение 245 .
  9. Далее, Alt-Click на той же ручке White и перетащите ее на значение 100 . Это должно разделить ползунок на две части и привести к точной настройке виньетки. Затем нажмите ОК .

Как и в предыдущем примере, некоторые светлые и средние тона затемнены. Для этого вам нужно использовать инструмент Brush с параметром переднего плана Black , чтобы закрасить эти области на маске слоя. Мы также закрасили лицо и шляпу нашего объекта, а также красочные цветы и фоновые блики.

Раньше:

После:

Если вы допустили ошибку, не забудьте использовать сочетания клавиш, такие как Ctrl + Z ( Command + Z на Mac), чтобы отменить изменения в Photoshop.

Создание художественной виньетки для сплошного фона

Нам не всегда нужно использовать описанный выше метод для добавления виньеток к нашим изображениям. Фотошоп хорошо оснащен различными инструментами для создания виньеток для любых типов изображений, в том числе и художественных.

В этом уроке мы воспользуемся другим методом для создания виньетки и добавим еще несколько слоев для дальнейшего улучшения нашего объекта. Конечным результатом будет сдержанный эффект с нашим объектом, полностью окруженным тьмой. Кроме того, мы добавим цветокоррекцию, чтобы сделать наш объект еще более ярким.

Вы можете загрузить это изображение с Pexels и следовать ему.

  1. Загрузите изображение в Photoshop. Затем нажмите Ctrl + J , чтобы продублировать слой.
  2. Перейти к Окно > Свойства .
  3. Должно открыться меню Properties . Нажмите на Посмотреть больше .
  4. Выберите Сделать черно-белый фон.
  5. Нажмите Применить .
  6. Закройте окна меню. Фон теперь будет черно-белым. Кроме того, в качестве смарт-фильтра был создан новый слой с маской слоя. Теперь нажмите на 9Нажмите значок 0024 + внизу экрана, чтобы создать новый пустой слой.
  7. Измените режим наложения с Обычный на Яркость . Измените непрозрачность слоя с на 80 процентов .
  8. Нажмите B для инструмента Кисть . Выберите Мягкая кисть в меню параметров кисти.
  9. Нажмите D , чтобы установить цвет переднего плана на Черный . С помощью мыши (или другого указывающего устройства) закрасьте черным цветом объект, как показано на рисунке. Используйте [ ] скобки, чтобы сделать кисть больше или меньше.
  10. Щелкните значок Создать новый слой-заливку или корректирующий слой в нижней части экрана и выберите Цветовой баланс .
  11. Настройте ползунки в раскрывающемся меню Tone . Под Shadows внесите следующие изменения: Red: -10 , Green: +5 , Blue: +10 .
  12. Ниже Средние тона , установите ползунки на следующие значения: Красный: +20 Зеленый: 0 Синий: -15 .
  13. Для Highlights выполните следующие настройки:  Красный: +15 Зеленый: 0 Синий: -10 .

Для сравнения, это не стандартный эффект виньетки. Но, как и любая хорошая виньетка, она очень сильно привлекает внимание к объекту, особенно с добавлением слоя «Цветовой баланс».

Раньше:

После:

Виньетки всегда должны изготавливаться на заказ

Если вы выполнили эти руководства, попробуйте открыть свой любимый фоторедактор, в котором есть инструмент виньетирования, и применить его к этим изображениям.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *