Воздушная перспектива в фотографии: Воздушная перспектива в фотографии и особенности ее использования

Содержание

Воздушная перспектива в фотографии и особенности ее использования

Воздушная перспектива в фотографии достаточно мощный прием, позволяющий создать иллюзию трехмерного пространства окружающего мира на двумерной плоскости, какой является плоскость обычного фотоснимка.

Человек воспринимает окружающий мир с помощью стереоскопического зрения. Именно восприятие окружающего пространства двумя глазами дает возможность видеть объем. Фотоаппарат лишен такой возможности, так как у него всего лишь один «глаз» – объектив.

Для чего используют воздушную перспективу в фотографии

Любой начинающий фотограф убеждался на практике в следующем эффекте: покорившие человека природные пейзажи своей красотой на снимках выходят совершенно иначе, теряя свою привлекательность.

Основная причина такого явления кроется в отсутствии ощущения объема, воздушности на снимке. Это актуально для любого жанра фотографии. Чтобы разобраться в причинах этой ситуации следует детально разобраться в признаках воздушной перспективы в фотографии.

Воздушная перспектива – это объективное физическое явление, которое заключается в том, что свет, проходя через воздушную среду, содержащую взвешенные частички пыли, льда, воды, преломляется, рассеивается и отражается.

Какие факторы влияют на воздушную перспективу в фотографии

От того в каком состоянии находится атмосфера, ее чистота и влажность зависит способность рассеивания света в толщине воздуха. При этом мы можем наблюдать так называемую воздушную дымку.

Чем дальше происходит отдаление от наблюдателя, наблюдается:

  1. постепенное, плавное уменьшение насыщенности тона;
  2. уменьшение четкости очертаний объектов съемки;
  3. смягчение контраста светотени;
  4. высветление далей.

Тональные изменения от насыщенных, контрастных тонов переднего плана с постепенным уменьшением этих свойств к планам отдаленным, называют тональной перспективой.

Воздушная перспектива является причиной, а тональная перспектива уже следствие рассеяния света. Таким образом, тональная перспектива является одним из основных признаков воздушной перспективы в фотографии.

Воздушной (атмосферной) дымкой является эффект светимости атмосферы обусловленное свойством рассеяния световых лучей, которые проходят сквозь этот слой. При рассеянии света на молекулярном уровне возникает дымка первого рода, которая имеет голубоватый цвет. Именно поэтому наше небо имеет голубой цвет.

Дымка второго рода является следствием аэрозольного рассеяния света. Она может быть водяной, пылевой и т. п. Как правило дымка второго рода имеет серый оттенок цвета.

Рассмотренные признаки воздушной перспективы в фотографии можно создать искусственно, используя грамотно сформированную глубину резко изображаемого пространства и организацию переднего плана. Если съемка ведется в помещении, то иллюзия глубины пространства может быть создана правильно установленным освещением, которое воспроизводит тональную перспективу на снимке.

Таким образом, воздушная перспектива способна воссоздать эффект объема пространства при отсутствии или слабой выраженности линейной перспективы в кадре.

Чтобы получить на снимке эффект воздушной перспективы необходимо учесть ряд факторов:

  1. направление светового потока;
  2. глубину резко изображенного пространства;
  3. тип применяемого светофильтра;
  4. состояние запыленности атмосферы.

Примеры использования воздушной перспективы в фотографии

Посмотрите на снимок ниже. На снимке очень хорошо просматривается эффект воздушной перспективы. Наличие четкого, контрастного и насыщенного по цветам переднего плана позволяет подчеркнуть протяженность пространства до холмов на дальнем плане.

 

На следующем рисунке ниже освещение практически не имеет особого значения. Раннее летнее утро позволило создать поэтичную картину начинающегося дня. На снимке прекрасно передано состояние природы, чувствуется осязаемость воздуха на снимке, ритмы в изображении лошадей на переднем плане подчеркивают весь объем пространства за пределами кадра.

 

 

В следующей статье продолжим рассматривать примеры использования воздушной перспективы в фотографии, разберем типичные ошибки фотографов при работе с воздушной перспективой и приведем алгоритмы работы с данным эффектом.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

С этой статьей так же читают:

Фотография и законы воздушной перспективы

В прошлой статье мы рассмотрели основные положения и способы использования воздушной перспективы в фотографии для придания снимкам эффекта объема. В этой статье мы продолжим рассматривать этот вопрос и поговорим, какие законы воздушной перспективы существуют и как их использовать в своих работах.

Освещение и законы воздушной перспективы

Посмотрите на рисунок ниже. Наличие контрового света не помогает в создании эффекта воздушной перспективы. Причина этого в том, что большие светлые пятна на первом плане нарушают логику воздушной перспективы.

 

 

Напомним, основной закон воздушной перспективы, который заключается в плавном переходе от контрастных, насыщенных и резких участков снимка к более светлым и размытым дальним планам.

Рассматриваемый снимок можно исправить, проведя кадрирование таким образом, чтобы убрать яркие светлые пятна с переднего плана.

Рассмотрим еще два снимка ниже. На них представлен пейзаж при боковом освещении. На первом снимке боковой свет осветил часть деревьев в правой части островка, но эта часть очень незначительна по отношению к основной композиции снимка, что зритель не ощущает объем пространства.

Получилась плоская картина, в которой нарушен закон воздушной перспективы, и остров с деревьями кажется «приклеенным» к фону на снимке.

 

 

На втором снимке изображен лес после дождя. Лучи света, падая слева, придают сказочный вид снимку. Светлое пятно, уходя вдаль и влево, удачно гармонирует с освещенным деревом в правой части снимка, а яркие светлые пятна на траве усиливают эффект, подчеркивая направления световых лучей.

На следующем снимке представлен типичный летний пейзаж при фронтальном освещении. Обилие насыщенного зеленого цвета на всех планах и практически одинаковая резкость сделали снимок плоским.

Потерялось ощущение воздуха летнего солнечного дня. Даже наличие воды не переломило ситуацию. Подобные снимки не являются художественными и совершенно не привлекают внимание зрителя.

 

 

Резкость изображения и законы воздушной перспективы

Чистый горный воздух, ритм очертаний горных вершин, пространство водной глади на переднем плане придают снимку ниже своеобразную красоту, но при этом он лишен воздушной перспективы.

 

Части изображения, находящиеся не в фокусе воспринимаются зрителем, как участки отдаленные. Например, кусок разрезанного торта на снимке ниже воспринимается очень большим, так как остальные куски оказались изображенными нерезко.

 

 

Колючка на следующем рисунке не выглядела бы такой воздушной, при резком изображении всех ее деталей.

 

 

Таким образом, мы видим, что законы воздушной перспективы позволяют получать великолепные эффекты глубины пространства на снимках. В то же время при игнорировании этих законов снимки получаются «плоскими», невыразительными и теряют свою художественную привлекательность.

Знать и уметь применять законы воздушной перспективы на практике требуют от фотографа постоянной тренировки и развитого художественного вкуса, — все это приходит с опытом.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

С этой статьей так же читают:

Перспектива в фотографии – Как с помощью различных приемов создать эффект объема на снимках

Для того чтобы придать Вашим снимкам чувство глубины, объема необходимо включить в них визуальные элементы, которые позволяют создать это впечатление. Наиболее простой и правильный путь – это использование перспективы.

Понятие перспективы в фотографии

Что же такое перспектива? Проиллюстрируем на простом примере. Наверняка Вы видели как от Вас удаляется ряд предметов одного размера. Это могут быть различные опоры электропередач, столбы фонарные, даже деревья. И вы замечали, что чем дальше находится от Вас объект, тем он кажется меньше. Вот это явление называется перспективой размеров. Точь-в-точь сходящиеся вдали параллельные линии создают ощущение глубины. Например, обочины дороги, рельсовые пути, борозды вспаханного поля. Такой эффект называют линейной перспективой. Для усиления данного эффекта включайте в Ваши снимки точки схода, где как бы сталкиваются лицом к лицу сходящиеся линии, и применяйте широкоугольный объектив по возможности с близкого расстояния.

Формы перспективы в фотографии

Существует и другие формы перспективы: воздушные и тональные. Воздушная перспектива на расстоянии передает изменения в тонах, цветах, контрастах, в ясности очертаний предметов, которые вызваны воздушной дымкой. Например, сделайте фотографию телеобъективом горного или холмистого пейзажа, и Вы заметите, что каждый следующий из рядов гор или холмов, удаляющихся от Вас, кажется светлее, чем тот, что поближе к Вам. Если у Вас нет такой возможности, посмотрите различные фотографии гор или холмов, и Вы этот эффект очень четко увидите.

Тональность перспективы представляет собой то, что светлые или теплые тона как бы выступают вперед на передний план, а те, которые более темные и холодные отходят назад. Это, конечно, весьма специфично визуально и словами передается достаточно трудно. Поэтому конечно лучше все это наблюдать на снимках.

Как работает тональность перспективы в фотографии

Итак, как применяется тональность перспективы? К примеру, если Вы сделаете фотографию оранжевого предмета на синем фоне, то тональная перспектива создаст чувство глубины и дистанции. Вот таким образом работает данный эффект.

А сейчас, уважаемый читатель, Вам домашнее задание. В очередной раз прогуливаясь с фотоаппаратом, постарайтесь определить и поймать в кадр линейную перспективу, тональную перспективу и воздушную перспективу. Сделайте серию снимков и покажите Ваши работы не менее чем десяти друзьям и знакомым, и получите от них обратную связь. Слушайте, что говорят люди, на что обращают внимание, что им нравится, а что нет. И наиболее дельные советы старайтесь в будущем использовать для улучшения качества своих снимков. Желаем Вам творческих успехов!

P. S. Если данная статья была полезна для Вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

С этой статьей так же читают:

Закон тональной перспективы, закон воздушной перспективы и другие полезные фото-знания - Мир Фотографии

 

Увидев, что то необычное, поразившее нас, мы хотим тут же запечатлеть это в кадре, но часто, покоряющее нас своей красотой окружение, не получается на фотографии. Одна из причин этого — отсутствие ощущение объема, третьего измерения, ощущения пространства. Мы снимаем кадр и помним, что было красиво, красочно, великолепно, а посмотрев его уже дома на компьютере удивляемся, где же все это? Почему не получилось передать все, то, что мы увидели? Первое, что приходит на ум это плохая камера, объектив и начинается технологическая гонка. Но с покупкой нового объектива или камеры результат, как правило, заметно лучше не становится. Для понимания, почему так происходит, следует разобраться в законах перспективы — приеме передачи пространства на плоскости. Изображение, в котором присутствуют признаки перспективы, — это модель воображаемого пространства. Причем пространство это мы воспринимаем логически. А зрительное восприятие, однозначно говорит о том, что перед нами плоский лист бумаги.

Перед фотографом стоит не простая задача, картина, создаваемая фотографическими средствами, это не копия окружающего нас мира, потому, что она воспроизводит объемный, трехмерный мир на двухмерной плоскости. Кроме того, особенность нашего зрения, объемное видение мира, заменяется изображением, "нарисованным одним глазом" — объективом.

Так что же такое перспектива? Перспекти́ва (фр. perspective от лат.  perspicere — смотреть сквозь) — техника изображения пространственных объектов на плоскости или какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.

Другими словами, это:

1.Изобразительное искажение пропорций и формы реальных тел при их визуальном восприятии. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися в точку на горизонте.

2. Способ изображения объемных тел, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

То, чем я хочу написать придумано не мной и даже не на заре фотографии. Это было известно еще живописцам. Собственно закон линейной перспективы описал еще Леонардо да Винчи.

Прежде чем приступить к освещению законов перспективы хочу немного рассказать об особенностях нашего зрения. Есть три страшных слова, характеризующие наше зрение. Аккомодация хрусталика, конвергенция глаз и бинокулярная дискретность. На самом деле ничего страшного и непонятного нет.

Аккомодация хрусталика это настройка глаза на определенное расстояние до фиксируемого объекта.

Конвергенция глаз не что иное, как сведение оптических осей глаз в одной точке. Конвергенция глаз необходима для того, чтобы изображение рассматриваемого объекта проецировалась на соответствующие места сетчаток в обоих глазах и видимый предмет не двоился.

Бинокулярная дискретность это стереоскопический эффект, благодаря наличию двух глаз.

В совокупности это не иначе как приспособления наших глаз к окружающей среде, условиям освещения, удаленности предметов.

Все это есть у нас, но нет у камеры. И тут на помощь фотографу и приходят знание и умение применять законы перспективы, иначе изобразительные признаки глубины картины. Итак этих законов шесть:

 1 Закон линейной перспективы:

Линейная перспектива  визуальное изменение масштабных соотношений предметов в зависимости от удаленности. Линейная перспектива всегда геометрически правильна, одинакова и строится по принципу, имеющему характер закона.

   Столбы все одинаковые, но по мере удаления они визуально кажутся меньше.

Чем ближе к фотоаппарату находится объект, тем крупнее он изображается. Уменьшение масштаба удаляющихся предметов — первый признак линейной перспективы. Второй признак линейной перспективы — стремление параллельных линий сойтись в одной точке на линии горизонта.

Следы шин на песке параллельны, но у линии горизонта они сходятся в одной точке

Перспектива на снимке будет более выраженной, если объекты съемки на переднем плане будут существенно крупнее, чем на заднем плане. Чем ближе передний предмет находится к фотографу, тем более ярко выражена линейная перспектива.

2 Закон тональной перспективы (тональное разделение планов, рассеяние света): 

Сущность тональной перспективы заключается в том, что все предметы, расположенные вдали, кажутся нам светлее предметов находящихся на переднем плане. Т.е. более светлые предметы воспринимаются как более далекие. Одновременно с этим удаленные предметы кажутся менее резкими и контрасты светотени снижаются. Хорошо передается в утренние часы или после дождя, когда воздух насыщен влагой.

По мере удаления горы выглядят светлее и менее резкими.

Таким образом, видно какой художественный эффект может быть получен при воспроизведении признаков воздушной перспективы на плоскости фотоснимка. Даже при отсутствии чёткого линейного рисунка иллюзия пространства на снимке может быть создана за счёт тональных градаций, резкости очертаний, высветленных далей. Максимальный эффект тональной перспективы достигается при контровом или заднедиагональном направлении света. В этом случае эффект рассеяния света просматривается особенно хорошо. При фронтальном же освещении тональная перспектива проявляется слабо либо вообще отсутствует. За счет поиска точки съемки можно искусственно создать эффект тональной перспективы. Для этого достаточно поместить на передний план предметы существенно темнее предметов находящихся вдали.

3 Закон воздушной перспективы

Явление угасания цветов с увеличением расстояния носит название воздушной перспективы. При этом предметы как бы тают, угасают, растворяются в толще воздуха. В применении к черно-белой фотографии понимают постепенное снижение контраста предметов. Воздушная перспектива, в отличие от тональной, не может быть получена искусственно. Она всегда разная, изменчивая и зависит от чистоты атмосферы, её насыщенности влагой, от плотности воздуха и делится на естественную и искусственную дымку.

Естественная дымка бывает:

атмосферной (иначе молекулярной), отображается за счет рассеяния света молекулами воздуха. Имеет сине-голубой цвет. В основном возникает там, где воздух чистый (в горах, над морем, озерами).

На этом кадре хорошо видны "голубые дали"

влажная дымка появляется при повышении влажности воздуха. Бывает светло-голубая, белесая. Самый яркий пример это туман. В туманную погоду воздушная перспектива очень сильная.

Так же дымка бывает искусственная — пыль, дым, промышленные выбросы, смог.

4 Заслонение или перекрытие

Может быть, самый сильный признак глубины. Расположенный ближе предмет заслоняет, перекрывает часть другого предмета, находящегося дальше. Иногда заслонение — единственный признак глубины.

5 Светотень

Свет и тень создают свое пространство и делают это весьма убедительным образом. Отброшенные тени красноречиво говорят нам о форме горизонтальной поверхности и окружающих предметах. Собственные тени дают возможность буквально осязать предметы, определить их взаимное расположение. Наличие светотеневого рисунка говорит зрителю о том, что он видит тело объёмным.

Даже если сам источник света не включен в кадр, характер распределения светотени, то, что называется эффектом освещения, все равно дает впечатление пространства картины, наполняет это пространство средой, воздухом, таит в себе огромные выразительные возможности. Четко очерченные тени от источников, которые с некоторым приближением можно назвать точечными: солнце, искусственные источники света без отражателей, при определенных условиях дают линии сходящиеся в глубину, то есть создают перспективу.

6 Оптическая перспектива

Сюжетно важная точка кадра всегда находится в фокусе (ситуация, когда она выводится из резкости, — особый случай, обоснованный конкретными требованиями).

Пример ситуации, когда главный объект выведен из резкости

Это так же основано на психофизических закономерностях нашего зрительного аппарата. Глаз всегда "наводит фокус" на интересующий нас предмет. Перемещение зон резкости в глубину ясно указывает на разноудалённость объектов от камеры и подчеркивает трехмерность пространства. Проще говоря, оптическая перспектива это противопоставление резко изображаемого главного объекта и нерезкого фона.

Какие книги советовала бы почитать:

А.И. Лапин Фотография как...

Л.П.Дыко. Основы композиции в фотографии.

Надеюсь, эта информация кому то будет полезной и многие моменты станут более понятными.

 

 

Источник

My Kitchen Stories - Кулинарный фото блог: Основы композиции. Перспектива. Линейная и тональная.

   Мы уже говорили о композиции, и определили ее компоненты. Перспектива один из важных составляющих композиции. Напомню, что человеческое зрение имеет особенность видеть предметы трехмерно, и помимо высоты и ширины объекта мы можем видеть глубину пространства. Фотография и рисунок передают изображение двухмерно (высоту и ширину), поэтому фотографу и художнику необходимо знать приемы, с помощью которых можно изобразить и передать на плоскости глубину пространства. В этом нам поможет знание о перспективе.
   Перспектива (с лат. смотреть сквозь) - это способы изображение пространства на плоскости, учитывая изменения в размерах, расстоянии, формах объектов.
   Различают несколько видов перспективы:
- линейная
- тональная (воздушная)
   Линейная перспектива выражается в следующих правилах:
1. Объекты одинакового размера, размещенные дальше от наблюдателя, зрительно кажутся меньше.
2. Горизонтальные линии сходятся в условной точке на горизонте, а параллельные линии стремятся сойтись в одной точке, "точке схода".


фото 1                                                                            фото 2
  
На фотографиях выше мы можем наблюдать использование линейной перспективы в фотографии.
   На фото 1 пространство кадра делится линией горизонта. От наблюдателя вдаль уходит дорога, состоящая из нескольких параллельных линий. Эти лини сходятся в одну точку на линии горизонта. Это создает ощущение пространства.
   На фото 2 параллельные линии дороги уходят вдаль и сходятся в точке схода на горизонте. Такое расположение линий придает плоскому изображению ощущение глубины (дорога уходит вдаль, чувствуется расстояние, которое уходит во внутрь кадра). Сходящиеся линии дороги сходятся к смысловому центру кадра, к девушке, идущей вдоль дороги. По обе стороны дороги мы видим вертикальные предметы, деревья и с другой стороны столбики забора. Деревья и столбики, уходящие вдаль выглядят меньше чем те, которые находятся впереди кадра, что также создает ощущение глубины.
   Законы линейной перспективы всегда будут присутствовать в кадре, все зависит от того как фотограф будет применять эти законы. На некоторых снимках перспектива будет хорошо видна, а на других будет еле заметна. От чего это зависит? Как фотограф может в большей или меньшей степени передавать глубину пространства?

   Первый влияющий фактор - точка сьемки. Расстояние от точки сьемки до снимаемого объекта позволяет включить в кадр больше или меньше видимых участков. Если задача получить кадр общего плана, тогда, как правило, сьемка проводится дальше от объекта. Такой способ очень подходит для сьемки пейзажей, репортажной сьемки и ситуаций когда необходимо показать общий вид, и максимум пространства. Для кадра общего плана подходит завышенная точка сьемки, или вид сверху. В случае, когда мы помещаем точку сьемки ближе, мы получаем средний план или если еще ближе то крупный план, тем самым уменьшая пространство. Такое размещение точки сьемки хорошо подходит для сьемки портретов, жанровой и репортажной сьемки, сьемки натюрморта, предметной сьемки.
   Плоскость кадра можно разделить на несколько планов: передний, средний, задний.
Передний план - находится максимально близко к объективу, он может быть четки или размытым. Но всегда играет очень важную роль в придании выразительности кадру. Средний план- находится за передним, это основа кадра. Детали на среднем плане читаемы и видны. Задний план - размещается за средним. Это самая крайняя часть кадра, где нет четкости, не проработаны детали.
   Для того чтобы подчеркнуть линейную перспективу, необходимо максимально разделять планы резкостью или тональностью. Снимать передний план с максимально близкого расстояния, располагать объекты на некотором расстоянии друг от друга. Чем меньше расстояние камеры от предметов переднего плана, тем больше выражается перспектива. Если в кадре нет близко расположенных объектов, то перспектива будет малозаметной, изображение будет не выразительным и плоским.  


фото 3
   Эта фотография хорошо иллюстрирует использование планов и выбора подходящей точки сьемки, для передачи глубины пространства. На переднем плане находятся цветы, точка съемки близка к ним, и мы видим их очертания, размер. Возможно передний план мог быть еще крупнее. На среднем плане видна поляна, цветы уже не так читаются, но белое покрытие на зелени, и наличие переднего плана дает нам понимание, что цветы расположены и там. На среднем плане мы видим деревья и дом, они расположены далеко от переднего плана. Дом выглядит очень маленьким, по сравнению с первым деревом,  что также дает нам ощущение пространства. На заднем плане мы видим горы, они находятся очень далеко, мы видим только их очертание и не можем различить детали, растут ли там цветы, трава или деревья.
   Следующий фактор, влияющий на отображение перспективы это объектив. Чем шире угол обзора объектива, тем более выражена перспектива.
   Широкоугольный объектив увеличивает расстояние между предметами, тем самым усиливая линейную перспективу. Он искажает пространство как бы выворачивая на зрителя, чем создается чувство присутствия на месте событий. Кадр становится более динамичным. Фотографу нужно аккуратно использовать широкоугольные объективы, что бы избежать явных, не красивых искажений. Например, не стоит снимать очень близко портреты широкоугольным объективом, если вы не хотите вместо портрета получить карикатуру.
    Длиннофокусный объектив уменьшает расстояние между предметами. Поэтому при его использовании линейная перспектива становится мало заметной, в этом случае для передачи глубины необходимо использовать несколько планов, а также тональную перспективу.

    Тональная перспектива выражается в следующем:
1. По мере отдаления объекта от наблюдателя, он кажется менее контрастным и четкими. Отдаленные объекты не резкие, их контуры размыты. Нет явных светотеневых переходов.
2. Объекты расположенные дальше будут светлее,  менее яркими и насыщенными, нежели объекты расположенные близко к наблюдаемому.
     Эффект тональной перспективы проявляется из-за природных свойств воздуха. Он никогда не бывает абсолютно прозрачным, воздух содержит различные молекулы, которые имеют свой вес и плотность. Проявление тональной перспективы зависит от чистоты воздуха, пыли, смога, дыма, влажности, ветра. Например, в городе тональную перспективу легче заметить, чем в горах. За чертой города, где воздух чище и более прозрачный, соответственно рассеивает меньше света, объекты должны находится далеко, что бы быть менее яркими.
   Рассмотрим следующие фотографии.

фото 4                                                                             фото 5

   На фото 4,5 мы видим использование  проявление тональной перспективы. На фото 4 на переднем плане видим яркие насыщенные цветом деревья, далее видим фактуру гор, она также насыщенна цветом. На заднем плане размещены горы, они находятся далеко и мы видим дымку из воздуха, горы не имеют уже такой насыщенности цветом, они стали светлее, более пастельными, наполненные светлым серо-голубым оттенком.
На фото 5 также присутствует разно плановость. На переднем плане четко видно формы. породу кустов, далее открывается вид на просторную поляну, и на заднем плане мы видим горы. Передний и средний план более насыщенные и яркие. Задний план, объекты расположенные далеко от точки сьемки, находятся в воздушной дымке, они менее яркие, менее контрастные и резкие.
   Также усиливается эффект тональной перспективы при различных погодных условиях, таких как повышенная влажность, туман, это называют еще воздушной перспективой. На фото 6,7 присутствует туман, это усиливает глубину пространства. Объекты расположенные близко более насыщенные. По мере отдаления они становятся бледнее, расплывчатыми, почти не заметными.


фото 6                                                                             фото 7

   Проявление тональной перспективы зависит от условий освещения. Если свет направлен на объект, или размещен за фотографом, то передний план будет более светлым, воздух между фотографом и объектом будет сильно или равномерно освещен и тональная перспектива будет слабо выражена. При контровом свете (за объектом), задний план освещен больше, а объекты на переднем плане становятся менее освещенными, темнее.

   Компонуя кадр мы можем искусственно изобразить тональную перспективу, размещая более темные объекты на переднем плане, а светлые вдали. Это можно сделать, выбирая точку сьемки, и контролируя свет. Тональная перспектива возникает при тональном различии объектов находящихся на различных планах. Чем больше расстояние между объектами, чем заметнее разница в тонах между объектами, тем больше чувствуется глубина в кадре.
    При создании снимка, мы также можем контролировать резкость и размытость. Для изображения глубины пространства объекты расположенные близко более четкие и резкие, удаленные объекты расплывчаты и не контрастны. На уровень резкости и размытости влияет диафрагма. Чем меньше значение диафрагмы (f1,4) тем более размытой будет передняя или задняя часть от точки фокусировки.
   Итак применяя знания о линейной и тональной перспективе мы можем получить более объемные, динамичные снимки.
Фотографии, использованные в примерах с http://www.photosight.ru
Желаю удачных снимков

Жду ваши комментарии 🙂

Воздушная перспектива при съёмке в тумане

Вы когда-нибудь задумывались, почему в тумане всегда получаются объемные, глубокие фотографии? Лавочка вдруг превращается в загадочный, задумчивый предмет, а памятник в одинокого призрака в пустынном городе. Даже просто по пути на работу по затоптанному до дыр маршруту, в туманное утро вы наверняка будете озираться по сторонам, подумывая вернуться за камерой.

А виной всему этому - гипертрофированная воздушная перспектива. Воздух содержит мельчайшие капли воды и, другие прелести, которые мешают прохождению света. Кстати, если в режиме макросъемки со вспышкой щелкнуть куда то в туман, то вы увидите его в менее привычном свете.

Так же и в обычный день воздух содержит влагу, то есть туман остается всегда, хоть и гораздо менее плотный. В силу привычки мы не обращаем на это никакого внимания, это естественная среда для нашего взгляда. Но если бы туман вдруг исчез, мы бы увидели все совершенно по-другому.

Взгляните в дальний конец улицы - черных поверхностей вы там не увидите, как и белых. Яркость стремится к светло-серому. Цвета бледнеют, и в чистом воздухе приобретают голубоватый оттенок. Воздушную перспективу хорошо видно в горах, когда планы четко разграничены большими расстояниями.

Однако же, в подавляющем большинстве случаев фотографы всеми силами усиливают контраст и резкость всего изображения. Фотография становится более впечатляющей, но планы смешиваются. И если в блеклой фотографии взгляду просто не за что зацепиться, то в такой наоборот, глаз цепляется за каждую веточку. Малоприятный эффект, как наждачная бумага. Дело, как правило, спасает бокэ. Но в пейзажах за это уже не спрятаться, да и на портретах в полный рост фон размывается далеко не с каждым объективом.

Поэтому логично использовать и показывать воздушную перспективу. Кроме того, что задний план не нужно делать контрастнее и резче вместе с передним, иногда его даже можно насильно ослабить. Для этого я использую кривые в фотошопе: поднимаю темные области и слегка опускаю светлые так, чтобы средняя точка кривой оказалась выше середины. Можно слегка поднять низы в синем канале. Изображение приобретает глубину, объем и выглядит более естественно, предметы с фона не выпрыгивают вперед.

Как сильно должна быть выражена воздушная перспектива, определяется на глаз. На фотографиях, где передний план играет основную роль, имеет смысл сильнее ослабить фон. На пейзажах с большим равноправием среди планов не следует слишком увлекаться, иначе основная часть фотографии окажется блеклой.

Автор: Александр Семенов aka Smbody

Как создать воздушную перспективу на фотографиях

Воздушная перспектива - это техника, которая может помочь придать вашим пейзажам интересный вид, как мы объясняем.

| Пейзаж и путешествия

Что это такое?

Воздушная перспектива - это технический термин, которым обозначают кадры, которые выглядят так, как будто все на заднем плане может быть почти картонными вырезами, которые кто-то наложил друг на друга. Атмосфера / погода помогает создать эффект, который изменяет внешний вид удаленных объектов в ландшафте. Это техника, которую использовали некоторые художники, и теперь она широко используется фотографами, которые любят снимать пейзажи. Этот прием - отличный способ создавать атмосферные снимки, и он может помочь вам по-новому взглянуть на популярные фотографические сцены. Вы заметите, что ваши снимки кажутся более глубокими, поскольку объекты, расположенные ближе к камере, будут казаться темнее, чем объекты, расположенные дальше.

Какое снаряжение мне нужно?

  • Телеобъектив - этот тип линз наиболее полезен, однако вы можете использовать и другую оптику. Телефото может помочь подчеркнуть эффект наложения, поскольку они «притягивают» удаленные объекты друг к другу.
  • Штатив - если вы решите использовать телеобъектив, вам понадобится штатив, так как более длинные объективы более подвержены сотрясению камеры.

Какая погода лучшая?

Зимние дни, когда вокруг висит туман или туман, идеально подходят для этой техники, но это не то, что вы можете использовать только зимой и осенью, поскольку туманные летние дни или дни, когда прогноз низкой облачности также создаст тот же эффект. Вы даже можете снимать в дождливые дни, но если вы не любитель промокнуть, нет реальной причины, по которой вы не можете просто дождаться облачного, но сухого дня.


Какие локации подходят?

В идеале вам нужна точка обзора, которая выходит на область, где есть много фонового интереса, поэтому, когда вы делаете снимок, все выглядит так, как будто оно сложено. Хорошо подходят горы и холмы, а также большие группы деревьев, если они находятся немного ближе к вашему объективу.

Вам не просто нужен хороший обзор, поскольку серый фон требует некоторого интереса к переднему плану, который будет направлять взгляд через снимок и добавлять так необходимые цвета и резкость вашему кадру.


Будут ли проблемы с моей камерой?

Есть большая вероятность, что ваша камера будет обманута фоном, на который она направлена, и вы потеряете легкое, нежное, почти папиросное ощущение, которое пытаетесь создать. Чтобы предотвратить это, попробуйте использовать плюсовую экспозицию, чтобы устранить проблему. Следите за своей гистограммой, чтобы гарантировать идеальную передачу эффекта на финальном снимке. Вам просто нужно убедиться, что график расположен ближе к правой стороне.


Для получения дополнительной информации об Olympus OM-D E-M10 посетите веб-сайт Olympus.


Поддержите этот сайт, сделав пожертвование, купив членство Plus или совершив покупки у одного из наших аффилированных лиц: Amazon UK, Amazon США, Amazon CA, ebay UK

Использование этих ссылок не требует дополнительных затрат, но поддерживает сайт, помогая сохранить бесплатный доступ к ePHOTOzine, спасибо.

Аэрофотосъемка - Новая перспектива

Я всегда смотрю видео с воздуха; в них есть что-то, что действительно выделяется для меня, так что я плохо отношусь к другому видео с воздуха.В этом видео «Перспектива» мы видим природу совсем по-другому. Дроны - это инструменты, которые дают нам свободу снимать и фотографировать с воздуха. Эти инструменты позволяют нам изменять нашу перспективу и создавать новые для нашего глаза образы. В этом видео Джей действительно запечатлел некоторый контент, который у нас нет возможности увидеть. Он отлично справляется с управлением камерой, панорамированием, полетом и съемкой уникальным способом.

Владение дроном - это здорово, я действительно полюбил свой, и все еще заставляю себя использовать его больше и менять свой взгляд на аэрофотосъемку.Конечно, это не так-то просто сделать, это требует множества экспериментов, выходов на улицу и пробования новых вещей, поиска подходящих мест для полета и видения вещей так, как вы никогда раньше не видели.

Я впервые начал делать аэрофотоснимки для проекта, над которым мы работали, когда учились в колледже. Я решил, что, поскольку было очень холодно и нам нужно было делать ночную фотосъемку, я просто сяду в машину и буду летать на дроне, пока все остальные будут на улице замерзать. Так получилось, что мне очень понравилось, как я могу это сделать, и было интересно посмотреть на вещи с такой новой точки зрения.Единственное, что мне не понравилось, так это резкое отличие моего Nikon D750 от камеры Phantom 3 Advanced в качестве.

Возможность управлять камерой в воздухе - это здорово. Я люблю снимать то, что не видит глаз, будь то длительная выдержка с туманной водой или звездные следы. Перспектива - одна из важнейших составляющих фотографии. Это простая небольшая техника, которая действительно поможет вам в карьере.Я понял, что мой дрон предназначен не только для видео, я тоже могу с ним фотографировать, поэтому я начал этим заниматься. Конечно, быть в воздухе - это всегда круто, и многие фотографии на дроне автоматически получаются крутыми, потому что вы управляете камерой.

Так что же выделяет аэрофотосъемку? Мой любимый тип аэрофотоснимков - это те, где камера направлена ​​прямо вниз. Это фотографии, которые действительно привлекают мое внимание, потому что они такие интересные.Когда мы смотрим фотографии прямо сверху, это позволяет нашему разуму удивляться и блуждать. Мы больше думаем о том, на что смотрим, мы тратим время, чтобы больше это анализировать, мы ценим это, поскольку это становится все более и более обычным явлением, поскольку рынок дронов быстро расширяется.

Мое любимое фото, которое я сделал до сих пор, это снимок, который я долго искал. Я всегда видел эти типы антенн в больших аккаунтах в Instagram и говорил себе: «Может быть, если бы я жил где-нибудь, кроме Нью-Джерси, я мог бы сделать такой снимок."Угадайте, это было в Нью-Джерси, в нескольких минутах от моего дома, и мне потребовалось много времени, чтобы сообразить, что я действительно смогу сделать такой снимок. Я с нетерпением жду возможности снимать гораздо больше аэрофотосъемок в будущем. и действительно настраиваю мои глаза на эту новую воздушную перспективу.

Всем, у кого есть дроны: выходите на улицу, исследуйте, стреляйте, получайте удовольствие и пробуйте новые вещи. Воспользуйтесь преимуществами современных технологий и создайте свою собственную точку зрения. Не забывайте летать безопасно, чтобы эти законы о дронах больше не вышли из-под контроля, чем они есть.

Не забудьте подписаться на Джея в Instagram и зайти на его веб-сайт, чтобы увидеть больше потрясающих работ!

7 советов по перспективной фотографии для уникальных фотографий с iPhone

Хотите превратить свою фотографию на iPhone из обычной в необычную? Один из способов добиться этого - изменить перспективу или выбрать другую точку обзора при компоновке изображения. В этом уроке вы узнаете, как отойти от стандартной практики стрельбы с уровня глаз. С помощью этих семи советов по перспективной фотографии вы откроете для себя новые захватывающие способы запечатлеть окружающий мир, сделав ваши фотографии на iPhone более интересными и уникальными.

1. Съемка с малого угла

Съемка с низкого угла, вероятно, является самой популярной альтернативой перспективной фотографии на уровне глаз. Это может быть сложно, потому что вам, возможно, придется приседать, сидеть, становиться на колени или лечь, чтобы сделать снимок. Это стоит затраченных усилий, потому что дает необычный взгляд на объект съемки, а результаты могут быть ошеломляющими.

Начните с определения объекта, а затем найдите низкий угол для съемки. Возможно, вы даже захотите поставить свой iPhone на землю для дополнительной поддержки.Вы можете использовать направляющие линии, такие как рельсы на изображении выше, или что-нибудь на переднем плане, чтобы привлечь внимание зрителя к вашему изображению.

В качестве альтернативы попробуйте расположить объект на переднем плане, а фон не в фокусе. Чтобы установить точку фокусировки, просто коснитесь экрана, куда вы хотите направить внимание зрителя, а затем сделайте снимок.

Дайте волю своему творчеству с этой уникальной перспективой. Наведите iPhone на лужи, чтобы запечатлеть отражения, поместите его на песок, траву, грязь или бетон - в любом месте, где можно смотреть под низким углом.

Сфокусируйтесь на интересных ракурсах, которые вы обнаружите, когда ваша мобильная камера находится действительно близко к земле или, что еще лучше, на земле, на одном уровне с объектом или смотрит на него. Вы также можете поэкспериментировать с переворотом iPhone, чтобы объектив камеры был ближе к земле. Это обеспечит еще более сильный эффект низкого угла.

Однако это не единственный вариант при съемке с низкого ракурса. Вы можете снимать что угодно с низкого ракурса, чтобы получить другую и уникальную перспективу. Примерьте его на все, что хотите сфотографировать, как я сделал это со старой счетной машиной, которую нашел в антикварном магазине.

Практикуйте эту технику, и вскоре вы взглянете на все с новой точки зрения. Вы даже можете обнаружить, что предпочитаете снимать с меньшего ракурса, чтобы придать фотографиям искру творчества, которой им не хватало.

2. Посмотрите на объект вверх

Когда вы снимаете с низкого угла, вы часто смотрите на объект снизу вверх. Но давайте поговорим о том, чтобы по-настоящему взглянуть на объект съемки - на здания, деревья и небо над вами.Бродите ли вы по оживленным улицам своего города или путешествуете по лесу, у вас есть множество возможностей посмотреть вверх и запечатлеть новый вид на окрестности.

Для этого можно лечь на спину или просто стоять и стрелять прямо над головой. Ищите линии на зданиях, выходящие из любого или всех четырех углов фотографии, чтобы привлечь внимание зрителя к вашему изображению.

То же самое можно сделать с ветвями деревьев. На изображении выше и большая, и маленькая ветви служат линиями, изгибающимися и поворачивающимися в разных направлениях.Это может создать очень драматический эффект, который сразу бросится в глаза вашему зрителю.

Если вы смотрите в небо, паровой след от самолета или группа самолетов, летящих в воздухе, - еще один способ привлечь внимание зрителей к вашему изображению. Вы также можете добиться этого с помощью стайки птиц - возможно, гусей, летящих в форме буквы V - или группы облаков или звездного скопления в ясную ночь.

Взгляд вверх может дать совершенно новый взгляд на ваше окружение. По мере того, как вы фиксируете эти взгляды, вы предлагаете своей аудитории точку зрения, которую они, возможно, никогда раньше не видели.

3. Встань высоко и посмотри вниз

Взгляд сверху вниз на объект - еще один способ получить новый и уникальный ракурс при перспективной фотографии. Для этого не обязательно подниматься на вершину здания, но это одна из популярных возможностей. Фактически, если вам удастся попасть на верхние этажи или на крышу высокого здания, вы сможете открыть для себя несколько удивительных точек обзора.

Снаружи на крыше или через окно полюбуйтесь городским пейзажем и сделайте снимок с высоты птичьего полета на другие здания в этом районе.Кроме того, просматривайте верхние части зданий на окружающий ландшафт.

Затем внутри, с верхнего этажа, поищите лестницу (желательно спиральную), которая позволяет видеть весь путь до самого низа. Это не обязательно что-то, что вы найдете в каждом здании, но когда вы все же найдете их, их фотография может быть захватывающей.

Есть также множество альтернатив лазанию по крышам зданий. Поднимитесь на мост и посмотрите на лодки в воде под вами.Встаньте на балконе над шумным местом и понаблюдайте за движением транспорта.

У вас ближайший рейс? Сядьте у окна и надейтесь на ясный день. Вы можете сделать несколько красивых снимков неба вокруг вас и ландшафта под вами, особенно во время взлета и посадки. Если вы сидите над крылом самолета, это дополнительный бонус, так как это придает изображению ощущение глубины и позволяет людям узнать, что вы находитесь в самолете, если они еще этого не поняли.

Есть и другие способы подняться над объектом, независимо от того, стоите ли вы на чем-то, что немного приподнимает вас, или если вы от природы выше своего объекта.Это может быть так же просто, как смотреть вниз в чашку с кофе, которую вы держите, и приложить ноги и землю под ними для глубины.

Вы также можете попробовать эту технику с портретной фотографией, когда объект съемки лежит на земле или сидит и смотрит в камеру. Просто убедитесь, что угол их ровный и улучшающий внешний вид.

Выйдите за рамки своих типичных привычек и представьте свое окружение сверху вниз. Созданный вами вид может служить новой захватывающей перспективой, которую вы можете использовать снова и снова, улучшая в процессе перспективную фотографию.

4. Использование переднего плана для создания глубины

Когда вы добавляете что-то на передний план изображения, это обеспечивает глубину и уводит зрителя к изображению. Передний план может привлечь внимание зрителей к объекту или может служить самим объектом. Это ваш вызов. Это работает в различных ситуациях съемки, которые мы уже обсуждали, включая угол на уровне глаз, который мы пытаемся улучшить с помощью этих советов по перспективной фотографии.

Вот пример, использующий действенный принцип правила третей.Представьте, что ваш портретный объект находится в центре вашего снимка со стеной позади него. Вместо того, чтобы снимать прямо, когда на переднем плане ничего нет, перемещайтесь вокруг объекта, пока стена не потянется от переднего плана к фону, как на фотографии выше. Объект может оставаться в середине вашего изображения или попробовать переместить его вправо или влево. Это обеспечивает совершенно новый ракурс и ощущение фотографии.

Другой пример - городской пейзаж или пейзаж. Вместо того, чтобы просто снимать здание или гору с уровня глаз, добавьте на передний план элемент, который добавит глубины и интереса и, возможно, даже послужит объектом изображения.

Это может быть туристический телескоп с видом на город позади него, как на фото выше. В городских условиях это может быть цветок с горой, закатом или дорогой вдали.

Добавление элемента переднего плана к любому изображению действительно может превратить обычную фотографию в нечто необычное. Всегда ищите элементы переднего плана, чтобы добавить глубины. Со временем вы научитесь их находить.

5. Скомпонуйте объект съемки

Еще один способ создать уникальную перспективную фотографию - это поместить объект в кадр.Это не означает, что вам следует найти последнюю версию приложения, которое создает графическую рамку вокруг вашего изображения. Вместо этого найдите в кадре что-нибудь, чем можно окружить объект или фокус.

Это может быть искусственный объект, например, забор или дверь, или что-то более естественное, например, деревья или листья. Это обеспечивает уникальную перспективу и помогает привлечь внимание зрителя к вашему объекту.

При кадрировании кадра необязательно полностью окружать объект. Вы можете просто снимать через проем между деревьями, как на фото выше.

Вы можете даже обрамить портрет, возможно, используя дверь или окно. Для действительно уникального изображения рассмотрите возможность того, что ваш объект съемки использует руки или ноги, чтобы создать себя.

Освоение обрамления может занять некоторое время, но оно того стоит. Когда вы узнаете, что искать, у вас появится больше возможностей запечатлеть объект в совершенно новом свете.

6. Используйте отражения в воде и стекле

Отражения - отличный способ предложить новый взгляд на ваш объект.Фактически, отражения могут полностью превратить ваше изображение в произведение искусства. Вам просто нужно натренировать глаз, чтобы их искать.

Отражения можно найти где угодно. В луже на городской улице, у нетронутого озера, в солнцезащитных очках с зеркалом, в окне дома. Отражения предлагают мощные и часто интригующие способы открыть новые перспективы и улучшить вашу перспективную фотографию.

Если вы используете водоем в качестве метода отражения, ваши результаты будут зависеть от того, насколько спокойна и прозрачна вода.Лужа может оставаться на городской улице относительно спящей, обеспечивая яркое отражение машин и людей вокруг нее, а также зданий над ней.

Спокойная река в ранние утренние часы может создать гладкий, почти стеклянный вид для потенциально потрясающего изображения. Турбулентность на озере в ветреный день может быть более драматичной, добавляя волны и водовороты к любому отражению.

С окнами и стеклами ожидайте неожиданного. На самом деле, вы, скорее всего, не заметите некоторых деталей на своем изображении, пока не отредактируете фотографии позже.Особенно это касается окон в доме на оживленной городской улице.

Иногда стекло может служить зеркалом, давая вам множество возможностей при съемке и редактировании изображения. Следите за тем, чтобы случайно не попасть в кадр, если только вы этого не намерены.

Отражения могут быть мощным инструментом при создании фотографии. Всегда следите за ними и используйте здания и водоемы вокруг вас, чтобы создать уникальный образ.

7. Съемка сквозь объект

Один из способов создать особенно уникальную перспективную фотографию - это снимать сквозь объект.Выберите что-то вроде забора, окна, опоры или матового стекла, разместив объект на другой стороне. Здесь есть широкий спектр возможностей.

Забор из сетки рабицы - это один из вариантов с различными возможностями. Как правило, он достаточно тонкий, чтобы вы могли использовать его по всему изображению с фоном в фокусе или не в фокусе, или вы можете использовать меньшую часть ограждения и поместить объект в одно из отверстий. Еще одна возможность - показать только небольшую часть забора на переднем плане, обеспечивая некоторую глубину, о которой мы говорили ранее.

Если вы готовы сделать небольшую покупку, подумайте о том, чтобы выстрелить в объект, например, в хрустальный шар или стеклянный шар, расположив объект вокруг или по другую сторону от него.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *