Японский фотограф – 20 самых влиятельных азиатских фотографов ~ PhotoPoint

Снимки японского фотографа, сочетающие традиционную и современную культуру

Токийский фотограф RK исследует дальние уголки Японии, а также соседние азиатские страны, снимая фотографии, в которых сочетается нечто вневременное с мимолётным.

RK – фотограф, графический дизайнер и профессиональный диджей. Съёмкой увлёкся, когда присоединился к городской команде бегунов, и его попросили сфотографировать товарищей по спорту. Возникший интерес к фотосъёмке подтолкнул к освоению техники и редактирования изображений.

Автора увлекает городская культура, он всегда в поиске новых мест и идей для композиций. В пейзажные кадры часто включает признаки жизни, будь то рыбак, забрасывающий леску под ярким японским клёном, или беззаботный скейтбордист на асфальтированной дороге, уходящей вдаль к знаменитой горе.

Работы RK можно найти на его сайте и в Instagram.

Смотрите также:

cameralabs.org

«Ева» японского фотографа Ёсихиро Тацуки

Ёсихиро Тацуки – живая легенда японской фотографии, чья карьера охватила более 60 лет. Он создал запоминающиеся визуальные образы в сфере рекламной и редакционной съёмки и, можно сказать, женский мотив нашёл в работах Тацуки самое прекрасное проявление. К его исключительным произведениям относят фотографии ню, сделанные в 1970-е годы.

Ёсихиро Тацуки родился в 1937 году в Токусиме, где его семья управляла портретной студией. Обучался в Токийской профессиональной школе фотографии (ныне Токийский политехнический университет) и в конце 1950-х начал работать в фотоагентстве, затем фрилансером. Известность к нему пришла с выходом первой книги в 1965 году.

Фотограф сберегает интерес к своему делу на протяжении более шести десятилетий и с прежней ненасытностью выискивает кадры. Он говорит: «Каждый раз, когда я вижу фотографический момент, но не могу запечатлеть его на плёнке, на моей сетчатке отпечатывается шедевр, с которым я никогда больше не столкнусь».

Тацуки издал множество фотокниг, количество и качество которых возводят его в ранг одного из ведущих фотографов Японии. В нашей подборке чёрно-белые снимки автора в жанре художественной ню фотографии, в частности из книги «Ева», изданной в 1970-х годах.

Смотрите также:

cameralabs.org

«Фотография – это окаменелость света и времени»

Если бы меня попросили дать определение фотографии в нескольких словах, я бы сказал, что это окаменелость света и времени, – говорит Дайдо Морияма, один из самых признанных уличных фотографов.

Дайдо Морияма родился в 1938 году в городе Икеда, префектура Осака. В 1961 году переехал в Токио, где стал ассистентом Эйко Хосоэ. Он помогал знаменитому коллеге создавать знаковую фотосерию «Наказание розами». С 1964 года начал карьеру независимого фотографа и уже через несколько лет завоевал первые награды и выпустил свой дебютный фотоальбом. Морияма признаёт, что на него повлияли Эжен Атже, Виджи и Уильям Кляйн – фотографы, разделившие с ним схожую привязанность к динамике городской жизни.

У фотографа пристрастие к городам. В свои 70-е он всё с той же увлечённостью документирует окружающее пространство, что и в ранних фотографиях, которые создавал в период драматической послевоенной трансформации Японии.

В городе есть всё: комедия, трагедия, панегирик, эротика. Это идеальная обстановка, место, где переплетаются людские желания. Он остаётся и всегда будет моей природной стихией.

В 1960-е годы Морияма документировал рушение традиционных ценностей страны, сопровождавшееся ускоренной модернизацией. Он использовал компактный фотоаппарат, редко заглядывал в видоискатель (жал на спуск затвора, как на курок пулемёта). Этот стиль съёмки он сохранил по сегодня. В своих снимках городской жизни Морияма отображает культурные изменения и хаотичные впечатления.

… Я хочу делать фотографии свободно, без технических ограничений. Например, большую часть своих кадров я делаю из движущегося автомобиля или, не просматривая видоискатель, когда иду пешком. Можно сказать, что я фотографирую не только глазами, но и всем телом, – говорит фотограф.

Он известен сознательным отказом от технической точности. Изображения чаще всего зернистые, чёрно-белые, высококонтрастные. Словно это фотодневник человека, который бесконечно гуляет городскими улицами. Морияма объясняет, что для него фотография – не средство создания прекрасного искусства, а уникальный способ столкновения с подлинной реальностью.

Перед моими глазами сокрушительная сила времени, и я стараюсь держать нажатым спуск затвора камеры. В этой неминуемой гонке между нами я чувствую, что сгорю дотла, – заключает Дайдо Морияма.


«Бродячая собака», Мисава, 1971.


Токио, 1983.


«Сан-Паулу», 2008.


«Роза», 1984.


Память о собаке 2, 1982-2003.


«Свет и тень», (бутылка), 1982.


«Свет и тень», на дороге, 1981.


Из фотокниги «Свет и тень».


Из серии «Свет и тень», 1982.


Шляпа из серии «Свет и тень», 1981.


1974 год.


«Хоккайдо», 2008.


«Гавайи», 2007.


«Гавайи», 2007.


«Это», 2006.


«Буэнос-Айрес», 2005.


Буэнос-Айрес, 2005.


«Осака», 1997.


Хоккайдо, 1978.


«Осака», 1997.


Тень, Осака, 1995.


«Токио, 1980», 1995.


Полуночный несчастный случай, Токио, 1969.


Дадзай #20.


«Плакат: город Корияма», 1990.


«Повести городов, Париж», 1989.


Повести городов, Токио, ок. 1989.


Другая страна, Нью-Йорк, 1974.


Другая страна, Нью-Йорк, 1974.


1967 год.


1972 год.


Другая страна, Нью-Йорк, 1974/2011.


Из серии «Охотник», 1972.


Из серии «Охотник», 1972.


Из серии «Охотник», 1972.


Эрос или что-то ещё, кроме Эроса, 1969.


По пути, 1969.


Tomei Expressway. Дорога, по которой едут люди, 1969.


Пролив, 1971 год.


«Провокация», 1969.


Актёры, 1967.


Раннее лето для юношей, 1960.


Национальная магистраль на рассвете (пригород города Какегава, префектура Сидзуока), 1968.


Ветланд, 1971.


Токио, 1969.


Кувана, префектура Миэ, 1968.


Город, в котором мне всегда было тяжело, 1976.


Лос-Анджелес, нуар, 2014.


Город Сува, Нагано, 1982.


Лос-Анджелес, нуар, 2014.


Лос-Анджелес, нуар, 2014.


Лос-Анджелес, нуар, 2014.


Лос-Анджелес, нуар, 2014.


Мрачное воскресенье, 1969.


Наживка, 1972.


Дзуси, 1964.


Губы, Токио, 1989.


Истерический Дайдо, 1994.


Из серии «Охотник», 1972.


Бангкок, 2007.


Капуста, 1989.


Госёгавара, 1976.


Автобус, Исикава, 1979.


Путешественник, Канагава, 1979


Сакура, 1982.


Документальность 11, 1985.


Развлекательный район, Токио, 1976.


Истерический Дайдо, 1993.


Актёр: Исаму Симидзу, 1967-2003.


Из фотоальбома «Японский театр», 1967.


Из фотоальбома «Японский театр», 1967


Из фотоальбома «Японский театр», 1968.


Из фотоальбома «Японский театр», 1967.


Рука, Токио, 1979.


Коты, 2015.


Губы, 2015.


Эрос или что-то ещё, кроме Эроса, 1969/2013.


Токио, 1969.


Из серии «Охотник», 1972/2014.


Колготки.


Колготки, 1987-2011 / 2014.


Колготки, 1987-2011/2012.


«Как создать красивые фотографии 6: колготки в Шимотакайдо», 1987.


Как создать красивую картинку: колготки в Шимотакайдо, 1987.


Кагеро, 1972.


Ок. 1969.


Память о собаке, 1982.


Как создать красивую картинку: вид из окна, 1986.


Память о собаке: пейзаж, 1983.


Взгляд, 1966.


Токио, 1978-1979.


Улица, ок. 1970.


1973 год.


Истерический Дайдо, 1994.


Истерический Дайдо, 1997.


Цвет, 2016/2017.


Цвет, 2017.


Цвет, 2016


Цвет, 2016,


Цвет, 2012.


Цвет, 2017.


Цвет, 2017.


Цвет, 2017.


Цвет, 2016/2017


Цвет, 2017.


«В Йокосуке», 1999.


Миядзима, 1973.


Гавайи, 2007/2013.


2010 год.


Документальность, 82, 1986.


Комната (№ 42), ок. 1980.


Комната (№49), Калифорния, 1980.


Комната (№ 38), ок. 1980


Комната (№ 1), ок. 1980.


Сардины, Токио, 1990.


Кот из серии «К», 2017.


Губы из серии «Record 31 (Токио)», 2016.


2007 год.


Искусственный подводный цветок, 1990.


Кот.


«Синдзюку».


«Синдзюку», 2002.


«Синдзюку», 2002.


«Синдзюку», 2002.


Синдзюку, 2000-2004/2004.


Синдзюку, 2002.


«Синдзюку», 2002.


«Синдзюку», 2002.


«Синдзюку».


«Синдзюку», 2000.


Из серии «Pretty Woman», 2017.


Из серии «Pretty Woman».

Смотрите также:

cameralabs.org

Фотографы Японии — Фотографы — Фотожизнь::PhotoArtCreation

Йо Имэ (Yo Imae)

Йо Имэ (Yo Imae) японский фотохудожник родился в 1980 году…

Kanako Sasaki

Kanako Sasaki родилась в г.Сэндай в Японии, но сейчас…

Rei Shito

Если в цветастой толпе Токио Вы увидите…

Miyoshi Kazuyoshi

Кадзуёси Миёси – выпускник университета Токай и…

Satoshi Minakawa

Японский фотограф Сатоши Минакава(Satoshi Minakawa) с 2006…

Michio Hoshino

Мичио Хошино, фотограф известный своими…

Daido Moriyama

Daido Moriyama сочетает глубоко индивидуальный, авторский…

Сёмэй Томацу

Выставки последних лет Томацу носят географически…

fotose.com

Японский фотограф Рю Минемицу и его «Драгоценности в ночном море»

Разнообразие жизненных форм на нашей планете не перестает удивлять. Даже самые крошечные существа вызывают восторг и любопытство. Призер конкурса «Nikkei National Geographic Photo Prize» посвятил свою карьеру фотографированию невероятных соседей по планете.

Японский фотограф Рю Минемицу фокусирует свой объектив на едва заметных обитателях океана. Его снимки иллюстрируют разнообразную красоту и яркие цвета скрытой от нас подводной жизни. Серия фотографий «Драгоценности в ночном море» – это невероятные кадры крошечных существ из моря Озезаки. На протяжении 20 лет Рю ныряет в воды около побережья Японии, чтобы запечатлеть красоту планктона. Словить подводный мир на камеру – задача не из простых, фотографу требуется много терпения. Во время заката Рю и его команда устанавливают источники света в нужных местах. Проходит несколько часов, прежде чем свет привлечет морских обитателей и их можно будет сфотографировать.

Рю Минемицу говорит: «Меня впечатляют открытия, с которыми я сталкиваюсь каждый раз, когда я ныряю. Я удивляюсь тому, как эти крошечные существа способны адаптироваться к тяжелым условиям. Они выглядят очень хрупкими, но способны развивать удивительные средства защиты от хищников, становясь прозрачными и разрабатывая защитные доспехи».


Личинка тихоокеанской креветки-чистильщика


Глубоководный краб


Рыба дендрохира


Рыба-тренога


Pleurobranchaea


Личинка кишечнодышащего червя


Личинка неизвестной рыбы


Soleichthys


Личинка улитки


Рыба хоплихтис


Глубоководный краб


Корономедуза


Кальмар


Личинка сипункулиды


Личинка медузы


Португальский кораблик


Новорожденный осьминог


Актиния


Хирурговая рыба


Личинка брюхоногого животного


Двустворчатый моллюск


Лиопропома


Глубоководный бокоплав


Малек летучей рыбы

Смотрите также:

cameralabs.org

Чёрно-белые фотографии японского мастера Иссей Суда

Японский фотограф Иссей Суда (Issei Suda / 須 田 一 政) родился в 1940 году в Токио. В 1962 он окончил Токийский фотографический колледж, а с 1967 по 1970 работал оператором в театральной группе «Тэндзё Садзики» под руководством Сюдзи Тэраяма (Shuji Terayama).

С 1971 года Иссей Суда работал внештатным фотографом, в настоящее время он профессорствует в Осакском университете искусств.

Иссей Суда выпустил две фотокниги со своими чёрно-белыми фотографиями «Fushi Kaden» и «Waga Tokyo 100» («Сто видов моего Токио»). В своих снимках он зачастую старался уловить увядающие японские обычаи, традиции и наряды.

cameralabs.org

Японцы в социальных уличных фотографиях Шиньи Аримото

Японский фотограф Шинья Аримото (Shinya Arimoto) родился 1971 году в Осаке. Он получил учёную степень в области визуальных искусств в Осакском университете в 1994 году. Аримото фотографировал в Индии, Непале и Тибете, где провёл более 18 месяцев. За фотокнигу «Портреты Тибета» в 1998 году он удостоился премии 35th Taiyo Award. В настоящее время фотограф живёт в Токио, где возглавляет собственную фотогалерею.

Шинья Аримото часто снимает в жанре уличной и социальной фотографии, делает чёрно-белые портреты бедных и бездомных людей.

cameralabs.org

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *