Юпитер 21м 4 200 примеры фото: Обзор Юпитер-21М 4/200 (200mm F4.0)

Обзор Юпитер-21М 4/200 (200mm F4.0)

За возможность обзора объектива Юпитер-21М 4/200 огромная благодарность Вадиму Шкурату, который прислал мне объектив из другой области для обзора.

Обзор Юпитер-21М 4/200

Юпитер-21М 4/200 и Юпитер-21А 4/200 – внешне два разных объектива, их корпус очень сильно отличается.  Единственное, что остается одинаковым у объективов – это оптическая схема, и цвет индикаторов глубины резкости. Юпитер-21М 4/200 – это более новая модификация, которая выпускалась на вологодском заводе, версия Юпитер-21А 4/200 выпускалась на красногорском заводе. Существуют версии с написанием названия латиницей: Jupiter-21M, Jupiter-21A. Про Юпитер-21А и Юпитер-21М хорошо описано на сайте Сергея Елизарова здесь.

Вид шкалы ГРИП на Юпитер-21М F4 200mm и переключателя режима работы диафрагмы

Юпитер-21М 4/200 намного чаще можно встретить в руках фотолюбителей, нежели более редкий Юпитер-21А. Я пользовался двумя версиями и у меня сложилось впечатление, что ‘М’ версия не так уж сильно уступает ‘А’ версии.

‘М’ в названии объектива говорит про моргающую диафрагму и посадочную резьбу М42, ‘А’ – про сменный хвостовик. Как правило ‘А’ объективы считаются более успешными модификациями по сравнению с другими.

Просветление передней линзы объектива Юпитер-21М F4 200mm

Кольцо фокусировки у Юпитер-21М 4/200 очень плавное, вращается приблизительно на 270 градусов, при этом передняя линза не вращается, а хобот объектива заметно удлиняется. При фокусировке перемещается весь линзоблок. Минимальная дистанция фокусировки 1.8 м, против 1.7м у ‘А’ версии. Наводиться на резкость приятно и не составляет труда.

Вес объектива Юпитер-21М 4/200 увеличился до 980 г, по сравнению с 740 г у ‘А’ версии. Юпитер-21М имеет встроенную выдвижную бленду, бленда металлическая и короткая. Диаметр бленды 67мм, а переднего светофильтра 58мм. Объектив, который представлен в этом обзоре имеет номер 83018196.

Юпитер-21М F4 200mm при фокусировке на МДФ с вытянутой блендой

Юпитер-21М имеет автоматическую моргающую диафрагму. На объективе есть специальное кольцо, с помощью которого можно переводить в ручное ‘М’ или автоматическое ‘А’ управление диафрагмой. Само кольцо диафрагмы находится посередине объектива, можно устанавливать только фиксированные значения числа F от F/4-F/22. У ‘А’ версии было плавное изменение диафрагмы и дополнительное кольцо ее предустановки. Также у Юпитер-21М обрезали количество лепестков диафрагмы, теперь их стало 8 штук, по сравнению с 10-тью у ‘А’ версии. При закрытии диафрагмы вплоть до F/8 объектив дает гайки с зазубринами в зоне нерезкости (так называемую циркулярную пилу, посмотрите сами). У ‘А’ версии более ровные кружочки в зоне нерезкости на прикрытых диафрагмах.

Юпитер-21М F4 200mm при фокусировке на цифровой камере

Примеры фотографий

Фотографии без обработки.

Как использовать с современными фотоаппаратами?

Объективы с посадочной резьбой М42 (M42 Х 1/45.5), такой, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать практически на любых современных цифровых камерах (как зеркальных, так и беззеркальных), для этого достаточно подобрать правильный переходник (адаптер). Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com. Переходники (адаптеры) с чипом дают больше удобства во время съемки, обычно чипы служат для подтверждения фокусировки и/или замера экспозиции.

Для зеркальных фотоаппаратов

  1. CANON: Для фотоаппаратов Canon EOS с байонетом EF/EF-S нужен переходник M42-Canon EOS, такой переходник с чипом можно найти здесь, без чипа здесь.
  2. NIKON:
    Для фотоаппаратов Nikon DX/FX, а также для фотоаппаратов Fujifilm и Kodak с байонетом Nikon F нужен переходник M42-Nikon F, купить такой переходник без линзы и чипа можно здесь, c линзой без чипа здесь, с чипом без линзы здесь, с линзой и чипом здесь. Зачем линза? Зачем чип?
  3. PENTAX: Для фотоаппаратов Pentax с байонетом K нужен переходник M42-Pentax K, купить такой переходник можно здесь.
  4. SONY / MINOLTA: Для фотоаппаратов с байонетом Sony/Minolta A нужен переходник M42-Sony A, такой переходник без чипа можно найти по этой ссылке, с чипом по этой ссылке.
  5. OLYMPUS / PANASONIC / LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом 4/3 (не путать с Micro 4/3!) нужен переходник M42-4/3, купить такой переходник можно здесь.

Для беззеркальных фотоаппаратов

  1. SONY: Для фотоаппаратов с байонетом ‘E’ серий Sony NEX и Sony Alpha нужен переходник M42-Sony E (он же M42-Sony Nex), его можно найти по этой ссылке. Для данных фотоаппаратов также доступен автофокусный адаптер Techart PRO Leica M – Sony E Autofocus Adapter, который можно найти по этой ссылке.
  2. OLYMPUS / PANASONIC / KODAK /  XIAOMI: Для фотоаппаратов с байонетом Micro 4/3 (Микро 4:3) нужен переходник M42-Micro 4/3, его можно найти по этой ссылке.
  3. CANON M: Для фотоаппаратов с байонетом Canon EF-M нужен переходник M42-Сanon M, его можно найти по этой ссылке.
  4. CANON R: Для фотоаппаратов с байонетом Canon R нужен переходник M42-Сanon R, его можно найти по этой ссылке.
  5. NIKON 1: Для фотоаппаратов серии Nikon 1 нужен переходник M42-Nikon 1, его можно найти по этой ссылке.
  6. NIKON Z: Для фотоаппаратов серии Nikon Z нужен переходник M42-Nikon Z, его можно найти по этой ссылке.
  7. FUJIFILM X: Для фотоаппаратов с байонетом X нужен переходник M42-Fuji X, его можно найти по этой ссылке.
  8. FUJIFILM GFX: Для среднеформатных фотоаппаратов с байонетом G нужен переходник M42-Fuji GFX, его можно найти по этой ссылке.
  9. SAMSUNG: Для фотоаппаратов с байонетом NX нужен переходник M42-Samsung NX, его можно найти по этой ссылке. Для камеры NX mini переходников пока не существует.
  10. PENTAX: Для фотоаппаратов с байонетом Q нужен переходник M42-Pentax Q, его можно найти по этой ссылке.
  11. SIGMA/PANASONIC/LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом L нужен переходник M42-Leica L, его можно найти по этой ссылке.
  12. LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом Leica M нужен переходник M42-L/M, его можно найти по этой ссылке.

Если есть любые вопросы по совместимости и переходникам — спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют вообще никакой регистрации).

Говорят, что еще существует объектив Юпитер-21 в белой оправе под М39 (зеркальный), Юпитер-21М-2 и Юпитер-21А МС версии, если у кого-то есть данные по этим модификациям, добавляйте их в комментарии.

Кроп (кадрирование) 1:1 (720х479) снимка на объектив Юпитер-21М и камеру Canon 350D. ISO 200, F/5.6, 1/400c.


Каталог современных объективов марки ‘Zenitar’ и ‘Helios’ можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Выводы:

Юпитер-21М 4/200 – отличный объектив, дает очень приятный рисунок, неплохое качество изображения, найти намного легче, чем его брата Юпитер-21А.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Мой Youtube-канал, а также группа Радоживы на Facebook и VK.

Объектив Юпитер-21М 4/200 обзор и инструкция

Длиннофокусный объектив с просветленной оптикой для зеркальных фотоаппаратов. Четырехлинзовый анастигмат. Оптическая схема Sonnar.
Первая версия этого объектива была рассчитана еще в 1957 году на КМЗ. Это был объектив в белом корпусе для зеркалок с резьбой М39. Назывался объектив Юпитер-21. Без дополнительных букв. Вот фото с сайта zenitcamera.com

Это очень редкая модификация. Ни разу такого не видел.

В 1960 г. этот объектив был награжден дипломом 1-й степени ВДНХ СССР.

В 1968 году была разработана другая модификация объектива — Юпитер-21А, со сменным хвостовиком А.

Выпускался этот вариант серийно на КМЗ. Сейчас Юпитер-21А встречается относительно редко. Юпитер-21А комплектовался хвостом под резьбу М42 (чаще) или под М39 (пореже)

Обор этой версии я обязательно сделаю, но позже. Пока движемся дальше по хронологии.

Чуть ли не одновременно с Юпитер-21А, хотя, возможно и позже, началась разработка варианта объектива с моргающей диафрагмой. Напомню, первый советский фотоаппарат с моргалкой такого типа — Зенит-ЕМ — вышел в 1972 году. Вот к нему, видимо, парк оптики и готовили.

Объектив с моргалкой назвали Юпитер-21М.

Какое-то время (примерно все семидесятые) Юпитер-21М (на фото справа) продолжал выпускаться на КМЗ. Причем, параллельно там шел и выпуск Юпитер-21А (на фото слева).

Далее, примерно с начала восьмидесятых производство объектива Юпитер-21М было передано на Вологодский оптико-механический завод (ВОМЗ).

В источниках вся эта история изложена путано, собрал хронологию как смог.

Юпитер-21М производства ВОМЗ — объектив массовый, встречается сейчас очень часто и стоит недорого. Версия пр-ва КМЗ — более редкая.

Сегодня в обзоре как раз экземпляр Юпитер-21М производства КМЗ, 1977 года выпуска за номером 770107.

Внешне Юпитер-21М пр-ва ВОМЗ ничем, кроме эмблемы завода, от продукта КМЗ не отличается.
Оптическая схема всех вариантов Юпитер-21 одинаковая:

Фокусное расстояние: 200 мм
Угол поля зрения: 12°
Размер кадра: 24×36 мм
Количество линз/групп: 4/3
Рабочий отрезок — 45,5

Относительное отверстие: 1:4

Пределы шкалы диафрагм: 1:4–1:22
Количество лепестков диафрагмы — 8
Регулировка диафрагмы — моргающая, ручная (переключатель А/М)
Ближний предел фокусировки — 1,8 м

Соединения:
объектива с камерой — М42
для ввинчивающихся насадок — M58×0,75
для надевающихся насадок — ∅65 мм
Расположение крепления для светофильтров: переднее

Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 50/36 линий/мм
Коэффициент светопропускания: 0,82

Вес — 1012 грамм.

Объектив большой. Он длинный (165 мм) широкий (78 мм диаметр) и тяжелый (почти ровно 1 кг).

Качество сборки не вызывает нареканий. Внешне Юпитер-21М выглядит очень солидно. И на советском аппарате, и на современных крупных полнокадровых зеркалках.

Просветление однослойное неяркого фиолетового оттенка.
Ближнее к корпусу камеры кольцо (накаткой покрыто только частично с двух сторон), отвечает за переключение режимов работы диафрагмы. В режиме А работает моргалка. В режиме М диафрагма управляется вручную.

Благодаря наличию этого переключателя объектив можно свободно использовать с современными аппаратами при наличии переходника. Нажимать толкатель моргающей диафрагмы советского образца современные камеры не умеют. Но в данном случае в нашем распоряжении ручной режим.
Забегая вперед скажу, что конструкция объектива не препятствует использованию переходников с линзой для зеркалок Nikon.

Переключатель режимов управления диафрагмой можно использовать как репетир и это вполне удобно. Например, выставляем f8, фокусируемся на открытой в режиме А, а затем прикрываем диафрагму до выбранного значения не глядя, одним движением переведя переключатель в положение М.

Следующее кольцо переключает диафрагмы. Кольцо это широкое, с качественной накаткой. Но посажено оно вплотную к предыдущему и имеет чуть меньший диаметр. За счет этого ощущается как-бы в углублении. Мне было не очень комфортно переключать диафрагмы, хотя, это вопрос привычки, конечно.

Самое дальнее от аппарата кольцо отвечает за фокусировку. Кольцо очень широкое. Его ширина больше 3,5 см. Кольцо покрыто выраженной накаткой.

Полный ход геликоида — длинный — под 300 градусов. Кольцо идет плавно. Фокусировался приятно.

МДФ объектива 1,8 м.

Лепестков диафрагмы у Юпитер-21М восемь штук. Покрытие у них довольно блескучее.
Говоря о блеске и внутреннем переотражении, нужно упомянуть еще одна важную особенность Юпитер-21М. Узел диафрагмы в объективе посажен довольно далеко от камеры. К узлу этому подходит толкатель, который прикрыт металлической пластиной. В сети много упоминаний о том, что покрытие пластины довольно сильно блестит и это дает разного рода паразитные засветки.
У моего экземпляра покрытие пластины вроде более или менее матовое, но краска от времени начинает отслаиваться.

В общем, пластину эту, как правило, просто удаляют вместе с толкателем. Если нужно, поищите в Сети, там много описаний.

Юпитер-21М снабжен встроенной складной блендой. Бленда неглубокая и потому, скорее номинальная. Тем не менее, ее наличие, конечно, лучше, чем отсутствие, правда?
Стоит ли покупать Юпитер-21М на современную камеру?

Я бы ответил на этот вопрос так:

Если тема вас интересует, то купить объектив стоит. За совсем смешные сейчас деньги вы получите нечто здоровенное, тяжеленное и очень качественное.

Объектив интересно посмотреть и не стыдно показать.


Юпитер-21М часто встречается в состоянии нового с коробками, инструкцией, крцшками и т. д. и т.п.

Видно, что покупали их тогда, «чтобы был». Ну, так зачем отказывать себе в удовольствии сейчас?

С т.з. практического использования объектив, на мой вкус, чересчур узкоспециализированный даже на полном кадре.

На кропе это уже подзорная труба получится.

На полном кадре светосила f4 при 200 мм фокусного расстояния, это вроде и не супер-светосильно, но реально, ровно то, что нужно.

Именно такое ФР отлично подходит для портретов, и именно такая диафрагма обеспечивает достаточную ГРИП, чтобы оба глаза модели были в фокусе на большинстве снимков.

Задний фон, при этом, размывается очень сильно.

Мне показалось, что объектив немного софтит, но для портрета это тоже скорее хорошо.

Картинку объектив дает хорошую. Никаких претензий.

С другой стороны. Объектив реально большой и тяжелый.

Кто-то вес объектива считает фактором стабилизации и защиты от шевеленки, но лично у меня не так. У меня достаточно быстро устает рука и надежности хвата это точно не добавляет.

200 мм — отлично для портрета, но мало подходит для прочих сюжетов.

Постоянно снимать им не будешь, — слишком длинный фокус. А носить с собой про запас — обременительно.

В общем, купить — купите, рекомендую, но много снимать вы им не будете.

В Сети принято Юпитер-21М (особенно пр-ва ВОМЗ) сильно ругать, а Юпитер-21А, наоборот считается одним из лучших (если не самым) советских портретников.

Но дело в том, что оптическая схема у обоих вариантов ровно одинаковая, хотя выглядят объективы совершенно по-разному.

Претензии к Юпитер-21М возникают из-за отсутствия чернения некоторых внутренних деталей. В частности, отблескивает пластина, которая закрывает механизм моргалки.

В результате, в контровом свете, из-за внутренних переотражений падает контраст картинки.

Если же в ситуации с контровым светом не попадать, то разницу в картинке между Юпитер-21А и Юпитер-21М вряд ли каждый просто так заметит. При том, что разница в цене раз в 10.

Характер рисунка точно будет одинаковый.

На этом у меня все. Удачи!

Читайте также мою статью о размытии объективами заднего фона.

Примеры снимков:
Снимки с переходником с линзой

Снимки с безлинзовым переходником.

ФР 200 мм позволяет фокусироваться с безлинзовым переходником достаточно далеко.

Самые дешевые переходники для советских объективов продаются на Aliexpress. Выбрать переходник на вашу систему поможет таблица.

Если вы часто покупаете что-то в интернет-магазинах, я могу посоветовать вам кэшбэк-сервис LetyShops. Он позволяет вернуть  2-5 процента со стоимости покупки.

Чтобы воспользоваться сервисом, вам нужно зарегистрироваться. Далее, на главной странице находите нужный вам интернет-магазин. Там же будет указана величина кэшбэка. Переходите в магазин по ссылке и совершаете покупки как обычно.

После покупки на ваш счет в  LetyShops будет начислена сумма кэшбэка. Доступна для вывода она станет после получения товара.

Вывести деньги вы можете разными способами. Я перевожу на баланс сотового телефона. При этом варианте нет комиссий.

На вывод есть ограничение по минимальной сумме 500 руб, но если использовать промо-коды, которые легко найти в сети, то это ограничение снимается.

Указанные выше переходники вы тоже можете приобрести с кэшбэком. Очень приятный сервис, рекомендую. Ссылка для регистрации.

Инструкция:


Инструкция у меня есть только от Вологодского Юпитер-21М.


Уважаемые читатели!
В социальных сетях для сайта Фототехника СССР созданы страницы – визитные карточки.
Если вам интересен мой ресурс, приглашаю поддержать проект и стать участником любого из сообществ. Делитесь опытом, высказывайте соображения, задавайте вопросы, участвуйте в дискуссиях! Комментарии на сайте не требуют регистрации. Просто оставляйте поля пустыми.
Особое внимание обращаю на новую страничку в Instagram.

Переход по кнопкам вверху экрана или по ссылкам  на странице контактов


Юпитер-21М 200 мм f/4. 0 — отзыв об объективе

Поделитесь с друзьями!

Юпитер-21М у меня с 29 декабря 2013 года. Я запомнил дату, потому что когда мы с продавцом объектива торговались в машине, мимо с сиренами промчалась колонна спецтехники. Через 10 минут мы уже знали, что в Волгограде произошёл терракт на вокзале.

История

В то время Авито наводнили объявления по продаже старой советской оптики. Я дождался с eBay переходника с EF на м42 и подыскал свежий Юпитер-21М. Предварительно я начитался отзывов и примерно представлял сильные и слабые стороны объектива.

С продавцом договорился, что сделаю пробные снимки, посмотрю на экране и если понравится, куплю. В результате я его купил. В тот же вечер я фотографировал ночную Волгу, дорогу с автомобилями, огоньки, мост. На следующий день гулял с ним днем. Снимал на Canon EOS 5D mark II.

Это был первый телевик после Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS, который я использовал на кропе Canon EOS 400D. Я не учёл, что Canon EF-S 55-250mm f/4-5. 6 IS делал из 250 мм длинного конца 400 мм. И первое время недоумевал, почему не могу приблизить изображение так же, как на старом фотоаппарате. Надо было брать для экспериментов 300 мм, к примеру, Таир-33 4.5/300.

Внешний вид

Железка весом в килограмм, с железной блендой в виде выдвигающегося тубуса. Широкий переключатель диафрагмы, широкий маховик фокусировки. Тяжелая штука в кожаном тубусе.

Резкость, контраст

Это мануальный неавтофокусный объектив с прыгающей диафрагмой. Я имею обширный опыт фотосъёмки на мануальные объективы. Долго фотографирую на Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE, поэтому проблем с фокусировкой не испытывал.

С диафрагмой я не экспериментировал, мне хватает f/4 для всех задач и укручивать её не вижу смысла. Я почти всегда фотографировал в ручном режиме (М) моего фотоаппарата, потому что экспонометр Canon EOS 5D mark II с ним не подружился.

При правильном освещении контраст удовлетворительный. Проблема в нечернённых лепестках диафрагмы, они бликуют и дают белесый муар. Это убивает контраст. В контровом свете объектив блекнет совершенно неудобоваримо. Вообще, фотографии желательно тянуть по контрасту даже после съёмки в солнечный день.

Цвет Юпитер-21М передаёт корректно, но не достаточно полно. Т.е., не искажает, но часть скрадывает. Фотошоп в помощь.

Резкости Юпитер-21М хватает ровно настолько, чтобы похвалить древнюю советскую оптику. Вроде резко, но это неактуальная резкость на сегодняшний день.

Размытие заднего фона

Юпитер-21М жестковато размывает задний фон. Контрастные полосы в зоне нерезкости двоятся. Но картинка не лишена некоторых дефектов, что делает фотографию поживее, чем у Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM. Но не нужно думать, что сейчас произойдёт чудо и я признаю Юпитер-21М победителем над лучшим зумом Canon. Советский фикс даже в подмётки не годится Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, уступая ему во всём. Призрачная субъективная разница боке абсолютно не существенна в этом споре.

Общее впечатление, картинка

Общее впечатление: познакомился и ладно. При наличии в парке оптики любого штатного телеобъектива в этой бандуре нет необходимости. Объектив морально и физически устарел.

С другой стороны,  Юпитер-21М — такая школа для начинающего фотографа, после которой вообще нет сложных задач. Если на Юпитер-21М получается снимать динамические сцены (я фотографировал футбол), значит остальное — семечки.

Юпитер-21М даёт достоверную картинку, требующую обработки в редакторе.

Поделитесь с друзьями!

35photo — world photography

05 сен, 2017
Comments / View: 8809

© Виталий Кононов

425

02 фев, 2017
Comments / View: 2746

187

28 янв, 2017
Comments / View: 2411

***

© Виталий Кононов

192

08 фев, 2017
Comments / View: 2567

© Виталий Кононов

199

11 сен, 2018
Comments / View: 2162

© Виталий Кононов

184

03 фев, 2020
Comments / View: 1393

© Виталий Кононов

196

20 окт, 2018
Comments / View: 1460

. ..

© Виталий Кононов

151

06 апр, 2017
Comments / View: 2963

© Виталий Кононов

144

19 окт, 2017
Comments / View: 2122

175

05 ноя, 2017
Comments / View: 2438

157

31 окт, 2016
Comments / View: 474

53

30 янв, 2017
Comments / View: 1486

© Виталий Кононов

119

04 сен, 2017
Comments / View: 1690

***

© Виталий Кононов

149

14 май, 2019
Comments / View: 1144

139

13 янв, 2017
Comments / View: 1591

© Виталий Кононов

108

31 май, 2011
Comments / View: 5225

34

23 апр, 2018
Comments / View: 1494

///

© Виталий Кононов

106

19 июл, 2018
Comments / View: 1410

© Виталий Кононов

86

10 сен, 2018
Comments / View: 1778

© Виталий Кононов

130

18 сен, 2018
Comments / View: 1570

///

© Виталий Кононов

128

13 июн, 2019
Comments / View: 1461

. ..

© Виталий Кононов

150

22 фев, 2011
Comments / View: 6587

31

04 апр, 2017
Comments / View: 1306

© Виталий Кононов

85

16 ноя, 2017
Comments / View: 1202

92

01 сен, 2018
Comments / View: 166

40

02 окт, 2018
Comments / View: 978

© Виталий Кононов

105

18 ноя, 2018
Comments / View: 1072

© Виталий Кононов

105

31 май, 2017
Comments / View: 197

42

09 июн, 2017
Comments / View: 1366

© Виталий Кононов

107

24 июн, 2017
Comments / View: 1292

© Виталий Кононов

94

27 июл, 2018
Comments / View: 1866

119

06 янв, 2019
Comments / View: 305

33

26 июн, 2017
Comments / View: 1366

….

© Виталий Кононов

93

13 июн, 2017
Comments / View: 1304

© Виталий Кононов

114

20 июн, 2017
Comments / View: 1186

***

© Виталий Кононов

81

25 июл, 2018
Comments / View: 1007

84

16 сен, 2018
Comments / View: 1012

///

© Виталий Кононов

80

16 окт, 2018
Comments / View: 1252

121

12 ноя, 2018
Comments / View: 980

. ..

© Виталий Кононов

88

03 янв, 2014
Comments / View: 1041

18

Объектив Юпитер-21М 200мм F4 для Canon EOS с чипом

Объектив Юпитер-21М для Canon EOS представляет собой сменный объектив к однообъективным зеркальным фотоаппаратам, разработанный в 1957 году. Это длиннофокусный четырехлинзовый анастигмат с просветлённой оптикой, снабженный встроенной блендой, «прыгающей» ирисовой диафрагмой. Эта марка была награждёна дипломом I степени ВДНХ СССР в 1960 году.


Характеристики

Фокусное расстояние 200 мм
Относительное отверстие 1:4. 0 до 1:22
Угол поля зрения 12°
Разрешающая способность (центр/край) 40/30 линий/мм
Размер Ø78×165 мм
Крепление М42+адаптер
Размер кадра 24×36 мм


Комплектация

Объектив Юпитер-21М

Адаптер М42 — Canon EOS с чипом


Совместимость

Адаптер совместим с фотоаппаратами системы Canon EOS:

EOS D30

EOS D60

EOS 10D

EOS 20D

EOS 20Da

EOS 30D

EOS 40D

EOS 50D

EOS 60D

EOS 60Da

EOS 70D

EOS 80D

EOS 100D

EOS 200D

EOS 300D

EOS 400D

EOS 450D

EOS 500D

EOS 550D

EOS 600D

EOS 650D

EOS 700D

EOS 750D

EOS 800D

EOS 1000D

EOS 1100D

EOS 1200D

EOS 1300D

EOS-1D

EOS-1Ds

EOS-1D C

EOS-1D X

EOS 1D Mark II

EOS-1Ds Mark II

EOS-1D Mark II N

EOS-1D Mark III

EOS-1Ds Mark III

EOS-1D Mark IV

EOS 5D

EOS 5DS

EOS 5DSR

EOS 5D Mark II

EOS 5D Mark III

EOS 5D Mark IV

EOS 6D

EOS 6D Mark II

EOS 7D

EOS 7D Mark II

!!! В комментарии к заказу укажите модель вашей камеры


Примеры фотографий:

Объектив Юпитер-21М для Olympus 4/3

Объектив Юпитер-21М для Olympus 4/3 представляет собой сменный объектив к однообъективным зеркальным фотоаппаратам, разработанный в 1957 году. Это длиннофокусный четырехлинзовый анастигмат с просветлённой оптикой, снабженный встроенной блендой, «прыгающей» ирисовой диафрагмой. Эта марка была награждёна дипломом I степени ВДНХ СССР в 1960 году.


Характеристики

Фокусное расстояние 200 мм
Относительное отверстие 1:4.0 до 1:22
Угол поля зрения 12°
Разрешающая способность (центр/край) 40/30 линий/мм
Размер Ø78×165 мм
Крепление М42+адаптер
Размер кадра 24×36 мм


Совместимость:

Объектив совместим с фотоаппаратами системы Olympus 4/3:

Olympus E620 Olympus E520 Olympus E510 Olympus E450 Olympus E500 Olympus E420 Olympus E410 Olympus E400 Olympus E330 Olympus E300 Olympus E30 Olympus E5 Olympus E3 Olympus E1


Комплектация:

Объектив Гелиос-44-2

Адаптер М42 — Olympus 4/3


Примеры фотографий:

Объектив Юпитер-21А 200 mm f/ 4 Характеристики, MTF, отзывы, обзоры, тесты :: Lens-Club. ru

Формат: 35mm зеркальная

Тип: Постоянное фокусное расстояние (фикс)

Фокус: Ручная фокусировка

Система: M39, M42, Nikon F (FX, DX), Pentax K

Год начала производства: 1968

Оптическая схема: 4 элемента в 3 группах


Дополнительная информация:

Юпитер-21А 200 mm f/ 4 — длиннофокусный объектив серии А с постоянным фокусным расстоянием для 35-мм зеркальных фотоаппаратов различных систем.

Фотография объектива взята на сайте www.deep-life.ru и публикуется с разрешения автора (Сергея Елизарова).

Помимо Юпитер-21А к объективам серии А относятся: Мир-10А, Мир-1А, Индустар-61А, Юпитер-9А, Юпитер-11А, Юпитер-37А, Юпитер-37АМ, Таир-11А, Юпитер-21А, Таир-3А, 3М-4А, 3М-5А, 3М-5СА, 3М6А, МТО-500А, МТО-11А, МТО-11СА, МТО-1000А. Ключевой особенностью этих объективов является сменный хвостовик (А-адаптер). Обычно все объективы серии А комплектовались хвостовиком на резьбу М42 (более ранние хвостовиком М39), дополнительно можно было приобрести КП-А/Н (для установки на зеркальные фотоаппараты с байонетом Nikon-F) и КП-А/К (для установки на зеркальные фотоаппараты с байонетом Pentax-K)

От более позднего Юпитер-21М, отличается отсутствием «прыгающей» («моргающей») диафрагмы и меньшими массогабаритными характеристиками. Но самое главное отличие в оптическом качестве. Несмотря на одинаковую оптическую схему, фотолюбители, имеющие возможность сравнить оба объектива, отмечают худщую разрещающую способность и худшую устойчивость к контровому свету у Юпитер-21М в сравнении с Юпитер-21А.


Ссылки на Web-ресурсы:
Добавил: Nik_SSG   Дата публикации: 29.07.2012
Обзор

Jupiter 21 A 4 \ 200 / top35mm.com

Главная »Блог» Обзор Jupiter 21 A 4 \ 200

Юпитер-21А — легенда советского объектива.

Технические характеристики:

Фокусное расстояние : 200 мм

Макс. И мин. Диафрагма: F4.0-F22.0

Ближний предел фокусировки: 1,7 м

Диаметр переднего фильтра : 58мм

Вес: 740 г

Линза Юпитер 21 А производства Красногорского завода.Другая модификация линз Юпитер 21 М производилась на Вологодском оптико-механическом заводе. Отличие заключалось в том, что Юпитер-21М имел автоматическую диафрагму и из-за добавленных конструктивных элементов давал изображение немного хуже. Юпитер 21А считается одним из самых удачных объективов советских времен. Объективы выпускались небольшими тиражами и в наши дни это большая редкость. Сегодня Jupiter21A — настоящая функциональная редкость.

Максимальная диафрагма — F / 4.0 при 200 мм. Фокусное расстояние дает большой простор для фотоработы. Мы получаем телеобъектив с довольно большой относительной диафрагмой для такого фокусного расстояния. Жалко, что производители современных объективов не выпускают аналогичный объектив с настройками F / 4, 200 мм. Говорят, аберрации Jupiter 21A лучше, чем у многих японских аналогов, таких как Nikon 200mm f / 4 NIKKOR-Q Non-AI. В любом случае у Jupiter 21A есть довольно выдающиеся параметры.

Юпитер 21А имеет прекрасную смесь, которая не дрогнет после скольжения.Колпак у линз достаточно длинный, что позволяет всегда брать его с собой.

Также Jupiter 21A имеет съемный хвостовик, что позволяет устанавливать объектив на разные системы. На объективе можно найти шкалу и шкалу глубины резкости фокусировки. Следует отметить, что диафрагма не имеет фиксированных значений. Вы можете установить любое промежуточное значение от f / 4 до f / 22). Это важная функция для съемки видео. Из-за отсутствия автофокуса объектив удобен для портретной съемки и съемки очень удаленных объектов. Jupiter 21A имеет 10 лепестков диафрагмы, которые позволяют создавать круги боке в зоне размытия.

Качество картинки абсолютно идеальное, начиная с F4.0. На 4.0 объектив достаточно резкий и в то же время пластиковый для портретов. Jupiter 21A 4/200 имеет действительно отличное боке. Это связано с его схемой копией Sonnar. Плавные круги боке находятся в зоне растерянности.

Jupiter 21A 4/200 — редкий фиксированный телеобъектив с выдающимися параметрами и изображением.Он легко может составить конкуренцию современным зеркальным фотоаппаратам. У объектива есть младший брат Юпитер 21М 4/200.

Комментариев:

Сергей: Спасибо за хорошие отзывы и популяризацию советской оптики.

Алекс: Это похоже на Юпитер 37 А для некоторых

Игорь: Для портретов 21А будет сложнее размыть фон, чем для Юпитера 37А.

Макс: Обожаю этот объектив! Потрясающая картинка!

Примеры Юпитера 21A 4/200:

абстрактный боке (объектив Юпитер-21М 200 мм F / 4) Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти.Изображение 14768655.

абстрактный боке (объектив Юпитер-21М 200 мм F / 4) Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 14768655.

Абстрактное боке (объектив Юпитер-21М 200 mm f / 4)

S M L XL редактировать

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
S Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
M Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Плакаты и баннеры для дома и улицы.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?

Распечатать Электронный Всеобъемлющий

4752 x 3168 пикселей | 40.2 см x 26,8 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

4752 x 3168 пикселей | 40,2 см x 26,8 см | 300 точек на дюйм | JPG

Скачать

Купить одно изображение

6 кредита

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие изображения

Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

. Принять

Эти дешевые советские объективы столь же необычны, как и их название «Юпитер»

Jupiter был классом линз, произведенных производителями из бывшего Советского Союза. В линейке Jupiter было довольно много разных объективов, и в этом наборе видео от Матье Стерна мы узнаем о четырех из них.

Многие люди склонны игнорировать старые объективы, но в прошлом году я купил объектив Jupiter-9 85mm f / 2, и он быстро стал одним из моих любимых портретных объективов и отлично подходит для видео.После просмотра этих видео мне, возможно, придется добавить еще пару в свой список.

Первый — это Юпитер-9, 85 мм f / 2. Эти линзы широко считаются одними из тех «легендарных» среди пользователей старых стекол, и после того, как я приобрел их сам, я могу понять почему.

Я считаю, что это потрясающий объектив, и хотя обычно они продаются на eBay в Великобритании за 100–160 фунтов стерлингов, иногда вы можете найти тот, который проскальзывает сквозь трещины и стоит 20–30 фунтов стерлингов.

Следующим идет объектив 135mm f / 4 Jupiter-11A, основанный на довоенной конструкции Carl Zeiss «соннар». Обзоры этого объектива на форумах Pentax высоко оценивают его резкость, с единственным недостатком — «уродливость».

Но если люди отказываются использовать этот объектив из-за того, что люди подумают о них за использование такого отвратительного объектива, то это работает для меня. Это просто снижает спрос и цены.

В отличие от внешне гротескного внешнего вида Юпитера-11A, это красивая серебряная версия Юпитера-11. Кроме того, объектив 135 мм f / 4 и внутренняя конструкция, аналогичная описанной выше Jupiter-11A, кажутся гораздо более привлекательными для фотографов-портретистов.

Этот обязательно войдет в мой список.

Последний объектив, который будет рассмотрен в этом наборе, — здоровенный Юпитер-21М 200 мм f / 4, довольно крупный зверь.

Нам придется подождать еще несколько дней, поскольку следующее видео не будет опубликовано примерно до 16 июня.

Обновление: Mathiue опубликовал видео для объектива Jupiter 21M (я думаю, что «M» в данном случае означает Monster) 200mm f / 4.

Помимо очевидной резкости, которую все еще имеют старые объективы, я считаю, что они предлагают некоторые очень уникальные и особые качества при использовании для видео. Качества и характер, которых просто нет у современных объективов. Современное стекло часто бывает слишком чистым и совершенным.

Поскольку диафрагмы в этих объективах также отключены от управления самой камерой, это также делает их фантастическими для таймлапса, поскольку лепестки диафрагмы никогда не перемещаются между кадрами, полностью устраняя мерцание.

Если вы еще этого не сделали, обязательно зайдите и подпишитесь на канал Матье на YouTube, где он рассказывает о некоторых других отличных старых объективах, дает советы о том, как заключить выгодные сделки, а иногда и участвует в конкурсе Weird Lens Challenge.

Вы используете M42 или другие старые объективы? Какие твои любимые? Дайте нам знать об этом в комментариях.

200-мм объектив Jupiter 21M может быть старым, но очень хорошим

Ищете телеобъектив, но у вас нет денег на новую модель? Jupiter 21M 200mm f / 4 может быть именно тем, что вам нужно.Советский объектив 21М был построен для фотоаппаратов с винтовым креплением М42. Несмотря на свой возраст, он остается невероятно резким и поэтому по-прежнему является хорошим выбором для современных цифровых фотоаппаратов.

Как видно из PetaPixel, фотограф Матье Стерн установил 21M на свою беззеркальную камеру Sony A7 II, чтобы протестировать ее в различных фотографических ситуациях, включая портреты, дикую природу и крупные планы. Он также снял с ним несколько видеороликов. Он пришел к выводу, что объектив очень хорошо зарекомендовал себя на протяжении многих лет, давая резкие результаты с высокой детализацией, но также стоит отметить прекрасное эстетическое качество получаемых с его помощью изображений.Объективы F / 4 обычно не отличаются плавным размытием фокуса (или боке), но стекло Jupiter просто великолепно, даже с чисто субъективной точки зрения.

Ни один из производителей камер больше не использует крепление M42, хотя в свое время оно было настолько популярным, что было известно как «универсальное винтовое крепление». К счастью, с адаптерами можно использовать объективы M42 практически на любой беззеркальной камере и большинстве современных зеркальных фотокамер с полным ручным управлением, хотя для фотокамер Nikon потребуется адаптер перефокусировки, поскольку расстояние между фланцами для M42 меньше, чем у байонета Nikon F. .

Кроме того, поскольку он довольно старый, 21M не предлагает никаких современных удобств, таких как автофокусировка или автоэкспозиция, и весит более двух фунтов. Однако в настоящее время на eBay он стоит всего 60 долларов (хотя расходных материалов, конечно, хватит), поэтому трудно не порекомендовать его любому фотографу, достаточно любопытному, чтобы попробовать. Для сравнения: Nikon 200mm f / 4 продается за 1300 долларов, хотя у него есть автофокус и возможности макросъемки.

[amz_nsa_keyword keyword = «объектив камеры Nikon»]

Рекомендации редакции

Nikon 200mm f / 4 Micro-NIKKOR AI-s

Домой Пожертвовать Новый Поиск Галерея Обзоры Книги с инструкциями Ссылки Мастерские О нас Контакт

Nikon 200mm f / 4 AI-s
Micro-NIKKOR
(1978-2005)
© KenRockwell, 2013 г.com. Все права защищены.

Как снимать макро Лучшие макрообъективы

Введение Спецификации Производительность Использование Сравнение рекомендаций

Nikon 200mm f / 4 Micro-NIKKOR AI-s (металлическая резьба для фильтра 52 мм, FX, DX и покрытие 35 мм, 29,1 унции / 824 г с воротником, но без колпачков, используется около 200 долларов). увеличить. Я получил его по прямой ссылке на него на eBay (см. Как выиграть на eBay).

Самый большой источник поддержки этого веб-сайта с полным содержанием и без нежелательной почты — это использование тех или иных ссылок на утвержденные источники, когда вы получаете чего-либо, независимо от страны, в которой вы живете. Спасибо, что помогли мне помочь вам! Кен.

Апрель 2020 Лучшие снимки Обзоры Nikon Объективы Nikon Вспышка Nikon Все отзывы

Сравнение резкости центра объектива Nikon 200 мм по центру

Сравнение резкости углов 200 мм Nikon

Почему фиксированные объективы делают снимки лучше

Другие объективы Nikon 200mm f / 4:

200 мм Micro-NIKKOR AF-D (с 1993 г. по настоящее время, AF)

200 мм f / 4 AI-s (1981-1996)

200 мм f / 4 AI (1977-1981)

200 мм f / 4 Q (1961-1976)

Идеальное применение

Прекрасный телеобъектив общего назначения для съемки фильмов и спецэффектов с близкой фокусировкой, не намного больше или дороже на сегодняшний день, чем обычный 200 мм f / 4 AI-s.

Превосходен и в качестве недорогого макрообъектива FX.

Не для

Не лучший объектив для макросъемки продуктов из-за боковой цветной окантовки на близком расстоянии. Текущий 200 мм f / 4 AF-D намного превосходит его, и, как ни странно, у этого объектива AI-s нет проблем на обычных немакросъемках.

Введение верх

Введение Спецификации Производительность Использование Сравнение рекомендаций

История совместимости Производство

Nikon 200mm f / 4 Micro-NIKKOR AI-s — воплощение точности.Это первый в мире 200-миллиметровый микрообъектив.

Все об этом говорит точно. Фокус находится вне этого мира: одного пальца достаточно, чтобы щелкнуть кольцо фокусировки, которое кажется парящим в воздухе, от бесконечности до 1: 2.

Этот Micro-NIKKOR 200 мм f / 4 использует внутреннюю фокусировку, поэтому ничто не перемещается извне так, как сфокусировано.

Это отличный объектив для чего угодно, однако если вы снимаете продукты с черно-белой графикой в ​​ближайшем макро-диапазоне и внимательно присмотритесь, вы увидите красно-синюю окантовку на резких контурах по бокам.

В остальном оптика отличная, а механическое качество этой детали просто фантастическое.

Совместимость intro top

Этот Nikon 200mm f / 4 Micro-NIKKOR AI с ручной фокусировкой отлично работает с большинством фотокамер Nikon, пленочных и цифровых.

Он безупречно работает с любой ручной фокусировкой, когда-либо созданной Nikon, от F 1959 года до FM3a и сегодняшнего FM-10.

На D3X, D3s, D3, D700, D300, D200, D2 и F6 используйте опцию меню «Данные объектива без процессора», чтобы установить 200 мм и f / 4, чтобы получить полноцветный матричный замер, данные EXIF ​​и считывание искателем. вне установленной диафрагмы.На этих камерах он отлично работает как в режиме с предпочтительной диафрагмой, так и в ручном.

Он отлично работает на каждой профессиональной пленочной камере (F, F2, F3, F4, F5, F6) и добавляет матричный замер на FA, F4 и F6.

Измерители более дешевых цифровых (D90, D5000 и ниже) и более дешевых пленочных фотоаппаратов (N80 и ниже) не будут сочетаться (или вообще работать) с этим объективом, поэтому вы сами будете гадать экспозицию, используя задний ЖК-дисплей или внешний измеритель или приобретите крошечный измеритель Gossen Digisix и адаптер для измерения вручную.

См. Раздел Совместимость объективов Nikon для получения подробной информации о вашей камере. Прочтите столбец «AI, AI-s» для этого объектива.

История введение вверх

1978–1982

Этот 200-миллиметровый Micro-NIKKOR был доступен в своей первой версии AI.

Он имеет более тонкую шейку штатива и более широкое кольцо диафрагмы, чем показанная здесь версия AI. Оптически идентичен.

1982-2005

Показанная здесь версия AI-s является незначительным косметическим обновлением версии AI с той же оптикой.

Здесь показан образец середины 1990 года.

Производство intro top

Компания Nikon произвела около 40 000 таких объективов Micro-NIKKOR с фокусным расстоянием 200 мм f / 4, по 20 000 объектива AI, а затем и версии AI-s.

Технические характеристики верх

Введение Спецификации Производительность Использование Сравнение рекомендаций

Имя

Nikon называет это Nikon Micro-NIKKOR 200mm f / 4 AI-s IF.

IF означает внутреннюю фокусировку; ничто внешне не движется так сфокусированно.

Оптика верх

Nikon 200mm f / 4 Micro-NIKKOR AI-s. увеличить.

9 элементов в 6 группах.

IF: Внутренняя фокусировка.

Многослойное покрытие, называемое интегрированным покрытием Nikon (NIC).

Диафрагма верхняя

Nikon 200mm f / 4 Micro-NIKKOR AI-s. увеличить.

9 прямых лезвий.

Уменьшается до f / 32.

Кольцо диафрагмы верх

Да.

Металл.

Щелчки до упора.

Close Focus сверху

2,34 футов.

0,71 метра.

Рабочее расстояние верх

19. 5 дюймов (500 мм), капот втянут, соотношение сторон 1: 2.

Максимальный коэффициент воспроизведения верхний

1: 2

Жесткая остановка фокуса на бесконечность? верх

Да.

Это отлично подходит для астрономии; просто поверните до упора, и вы будете фиксировать идеальную фокусировку на всю ночь.

Фокусная шкала верхняя

Да.

Шкала глубины резкости верхняя

Nikon 200mm f / 4 Micro-NIKKOR AI-s. увеличить.

Да, но только две маленькие галочки для f / 32.

Инфракрасный указатель фокусировки верх

Да: красная точка на шкале глубины резкости.

Фильтр Резьба верх

52мм, металл.

Никогда не вращается и не двигается.

Хомут штатива верх

Съемный хомут штатива:

Кольцо штатива Nikon 200mm f / 4 Micro-NIKKOR AI-s. увеличить.

Кольцо штатива Nikon 200mm f / 4 Micro-NIKKOR AI-s. увеличить.

Nikon 200mm f / 4 Micro-NIKKOR AI-s без воротника штатива. увеличить.

Размер верх

Nikon указывает удлинение 172 мм от фланца (180 мм в целом) на 66 мм (AI-s) или 67 мм (AI) в диаметре.

Вес верх

AI-s версия (1978-1982)

29.060 унций. (823,9 г), с воротником, но без колпачков.

Только линза: 22,382 унции. (634,6 г).

Воротник штатива: 6.680 унций. (189,35 г).

Nikon указывает 28,2 унции. (800г).

AI-s исполнение (1982-2005)

Nikon указывает 26,1 унции. (740г).

Вытяжка верх

Встраиваемый короткий телескопический капюшон.

Корпус верх

CL-36.

Сделано в верх

Япония.

Телеконвертеры верх

TC-301 и TC-14B.

Nikon предупреждает о потенциальном виньетировании с TC-14A и советует забыть об этом с другими.

Упаковка верх

Коробка из золотой фольги, внутренности из пенопласта.

Номер продукта Nikon верх

1468.

Цена верх

Этот 200-миллиметровый макрообъектив всегда стоил 1000 долларов, когда был новым.

Используется сегодня, это потрясающая сделка.

С поправкой на
инфляцию, 2010

Цена,
новые *

1982

885 долларов США

$ 392

1983

745

339 долл. США

1986

$ 735

$ 369

1987

880 долл. США

459 долларов США

1988

985 долларов США

534 долл. США

1991

915 долларов США

570 долларов США

1992

930

600 долларов США

1994

1,135

770 долларов США

1995

1,200

840 долл. США

1996

$ 1,055

760 долл. США

1997

1,210 долл. США / 1,060 **

890/780 **

1998

935 долл. США / 1150 **

700/860 долларов США

1999

850 долл. США / 1100 **

650 долл. США / 840 **

2000

960 долл. США / 1190 **

760 долл. США / 940 **

2005

$? / 980 *

$? / 880 *

8/2010

2013

4/2020

* С полной скидкой NYC. Тогда мало кто покупал линзы так недорого.

** США / серый.

Производительность верх

Введение Спецификации Производительность Использование Сравнение рекомендаций

Общий фокус Боке Искажение цвета Эргономика Фильтры спада

Color Fringes Mechanics Sharpness Sunstars

Общая наивысшая производительность

Объектив Micro-NIKKOR AI-s 200 мм f / 4 превосходен оптически и механически, за исключением боковых цветных полос на макро-расстояниях — упс!

Focus высшая производительность

Ручная фокусировка — это мечта.Он гладкий, как шелк, идеально увлажнен и не имеет люфта.

Он перемещается от бесконечности до 1: 2 при повороте на 300º одним пальцем.

Он идеально подходит для макросъемки, но для обычных расстояний фокусировка слишком быстрая. Объективы 200 мм без макросъемки настраиваются гораздо медленнее для более точной фокусировки в более ограниченном диапазоне.

D3, D3X, D3s, D700, F4, F5, F6 и большинство профессиональных AF-камер имеют три очень точных электронных индикатора ручной фокусировки, с которыми этот объектив отлично работает.

Меньшие цифровые камеры, такие как D300s и ниже, обычно имеют только одну точку фокусировки «ОК», которая не так точна, как две стрелки и точка.

Боке наивысшая производительность

Боке, характер областей не в фокусе, а не просто то, насколько они не в фокусе, превосходны. Фоны никогда не отвлекают.

Вот полные полнокадровые изображения с объективом, сфокусированным на 3 метра (10 футов) с растительностью на 10 метрах (30 футов):

Цветопередача высшая производительность

Цветопередача такая же, как и у всех других моих современных NIKKOR.

Искажения наивысшая производительность

Nikon 200mm f / 4 Micro-NIKKOR имеет небольшие подушкообразные искажения.

Это можно исправить, вставив эти цифры в Photoshop CS2. фильтр искажения объектива. Это не факты или спецификации, это результаты моего исследования, которое требует многочасового фотографирования и вычислений на основе полученных данных.

Бесконечность

-0.5

15 м (50 футов)

-1,0

3 м (10 футов)

-0,5

1 м (3 фута)

-1,3

© 2010 KenRockwell. com. Все права защищены.

Эргономика верхняя производительность

Nikon 200mm f / 4 Micro-NIKKOR AI-s. увеличить.

У Nikon 200mm f / 4 Micro-NIKKOR идеальная эргономика.

Хомут штатива снимается для нормальной съемки.

Если вы используете профессиональную камеру, такую ​​как D3S или F5, вам, вероятно, понадобится адаптер для штатива AH-5, чтобы прикрепить штатив к самому ошейнику, чтобы батарейный отсек камеры мог освободить штатив. Не волнуйтесь, если вы не можете набрать AH-5; этот объектив настолько легкий, что вы можете безопасно прикрепить камеру непосредственно к штативу.

Falloff (затемненные углы) верх производительности

В реальной фотографии спад на FX практически незаметен при f / 4 и исчезает при f / 5. 6.

Это вообще не будет проблемой для DX (см. Кроп-фактор).

Я преувеличил это, сняв серое поле и разместив его на сером фоне.

Nikon 200mm f / 4 Micro-NIKKOR AI-s спад на FX и пленке на бесконечности.

© 2010 KenRockwell.com. Все права защищены.

Фильтры, используйте с performance top

Нет проблем с виньетированием даже при сочетании толстых фильтров.

Цветная бахрома по бокам верх Performance

На D3 видны боковые цветные полосы по бокам на макро-расстояниях.

На нормальном расстоянии их нет, и я сомневаюсь, что что-то из них вообще будет видно на пленке.

Это очень плохо, так как это делает этот объектив гораздо менее полезным для меня в качестве макрообъектива, поскольку на моих товарных снимках цветные полосы становятся очевидными.

Вот полное изображение FX:

LEICA SUMMARON 3.5cm f / 3.5 (1958).

А вот и нижняя сторона в увеличенном виде:

LEICA SUMMARON 3.5 см f / 3,5 (1958 г.).

Как ни странно, они исчезают на обычных немакро-расстояниях.

Механика Высшая производительность

Nikon 200mm f / 4 Micro-NIKKOR AI-s. увеличить.

Как и все объективы Nikkor AI-s с ручной фокусировкой, Nikon NIKKOR 200mm f / 4 Micro-NIKKOR AI-s создан в соответствии с высочайшими механическими стандартами среди всех когда-либо созданных объективов.

Внешний вид ствола

Анодированный и эмалированный алюминий.

Резьба фильтра

Анодированный алюминий.

Вытяжка

Анодированный алюминий с резьбой, внутреннее флокирование.

Кольцо фокусировки

Металл с резиновым покрытием.

Фокус Геликоидс

Я не уверен, использует ли этот IF Micro-NIKKOR геликоиды или, что более вероятно, кулачки.

Фокус подобен топленому маслу: гладкий и шелковистый, без люфта и необходимости в увлажняющей смазке.

Шкала глубины резкости

Выгравирован на корпусе и залит оранжевой краской для f / 32 (версия AI-s).

Выгравирован на корпусе и залит зеленой краской для f / 32 (версия AI-s).

Внутреннее устройство

Цельнометаллический.

Кольцо диафрагмы

Литой алюминий, анодированный и эмалированный.

Гравированные метки, заполненные краской с кодировкой по шкале глубины резкости.

Крепление

Латунь матово-хромированная.

Маркировка

Выгравирован на металле и залит краской.

Идентификационный и серийный номер

На передней части объектива вне кольца фильтра.

Выгравирован на металле и залит краской.

Ass-Gasket (пылезащитное уплотнение на креплении)

Шумы при встряхивании

Мягкий щелчок лопастей диафрагмы и исполнительной системы.

Сделано в

Япония.

Резкость производительность наивысшая

Предупреждение 1: Резкость изображения больше зависит от вас, чем от вашего объектива.

Предупреждение 2: Резкость объектива не имеет большого значения для хороших фотографов.

С этими оговорками, объектив Micro-NIKKOR AI-s 200 мм f / 4 довольно резкий.

Посмотрите примеры сами на

Сравнение резкости центра объектива Nikon 200 мм по центру

и

Сравнение резкости углов 200 мм Nikon

Он резкий даже на открытой диафрагме при f / 4. При уменьшении диафрагмы до f / 8 он становится лишь немного резче, а затем дифракция ограничивает производительность больше, чем сама оптика при меньших значениях диафрагмы.

Sunstars наивысшая производительность

Объектив Micro-NIKKOR 200 мм f / 4 с прямой 9-лепестковой диафрагмой должен создавать великолепные 18-лучевые солнечные звезды на ярких точках света.

Использование верх

Введение Спецификации Производительность Использование Сравнение рекомендаций

Эффективное диафрагменное число уменьшается при более близкой фокусировке.

Вот таблица корректировок экспозиции, которые необходимо сделать, но делайте их только в том случае, если вы отключаете внешний экспонометр. Для большинства людей, использующих современные камеры со встроенными измерителями, все они рассчитываются автоматически.

Nikon 200mm f / 4 Микроэкспозиция.

по сравнению верх

Введение Спецификации Производительность Использование Сравнение рекомендаций

См. Также Сравнение лучших макрообъективов.

Резкость

Посмотрите сравнение резкости на

.

Сравнение резкости центра объектива Nikon 200 мм по центру

и

Сравнение резкости углов 200 мм Nikon

Таблица сравнения

200/4 Micro AI-s

Анни

1978-2005

1993-сегодня

1975–1996

Фильтр

52 мм

62 мм

52 мм

Оптика

Очень хорошо

Эффектный

Очень хорошо

Диафрагма

9 лезвий, f / 32

9 лезвий, f / 32

9 лезвий, f / 32

Приблизительный фокус

0. 71м

0,5 м

2 м

Передаточное число

1: 2

1: 1

1: 7,4

Масса

29,1 унций / 824 г

/1 180 г (41,6 унции)

18.0 унций / 510 г

Цена на 8/2010

100 $ б / у

Цена на 4/2020

100 $ б / у

Рекомендации начало

Введение Спецификации Производительность Использование Сравнение рекомендаций

Этот Nikon 200mm f / 4 Micro-NIKKOR AI-s был самым экзотическим макрообъективом Nikon на протяжении десятилетий. Это была мечта каждого фотографа насекомых.

Сегодня продается за бесценок. Платите в пять раз больше за громоздкую версию AF-D, если вам нужно разделить пиксели по бокам в макро-диапазоне, в противном случае для вашей FX или пленочной камеры эта экзотика доступна сегодня по цене меньше, чем цена моей последней CF-карты .

Развертывание сверху

Я бы всегда оставлял на линзе 52-мм фильтр Nikon Clear (NC — UV) или 52 мм Hoya Super HMC UV.

Я бы поставил плоскую крышку Nikon, которая идет в комплекте с этим объективом, и также купил бы новую 52-миллиметровую крышку типа «защемление». Я не шучу: новые более толстые крышки намного проще использовать в полевых условиях.

Если бы я работал в неприятных, грязных местах, я бы забыл о колпачке и вместо него использовал 52-миллиметровый УФ-фильтр Tiffen без покрытия. Фильтры без покрытия намного легче чистить, но они более склонны к появлению ореолов.

Помогите мне помочь вам наверх

Я поддерживаю свою растущую семью через этот веб-сайт, как бы безумно это ни казалось.

Самая большая помощь — это когда вы используете любую из этих ссылок, когда вы получаете чего угодно, независимо от страны, в которой вы живете. Это ничего вам не стоит и является самым большим источником поддержки этого сайта, а значит, и моей семьи. В этих местах лучшие цены и лучший сервис, поэтому я пользовался ими еще до того, как появился этот сайт. Рекомендую их всех лично .

Если вы найдете это страница столь же полезна, как книга, которую вам, возможно, пришлось купить, или семинар, который вы можете пришлось принять, не стесняйтесь помогать мне продолжать помогать всем.

Если вы получили свое снаряжение по одной из моих ссылок или помогли другим способом, вы — семья. Такие замечательные люди, как вы, позволяют мне постоянно добавлять на этот сайт.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *