Жанр фотографии: Какие есть жанры фотографии | Как выбрать свой

Содержание

Самые популярные жанры фотографии

Содержание

  1. Портрет
  2. Пейзаж
  3. Фоторепортаж
  4. Съемка в стиле ню
  5. Макросъемка
  6. Рекламная съемка
  7. Натюрморт

Как и любой другой вид искусства, фотография подразделяется на жанры. Разграничивание предметных определений позволяет упростить восприятие работы. А начинающим фотографам проще постичь основы ремесла, избрав для начала один, самый любимый жанр.

Портрет

По сей день съемка людей, их чувств и настроения остается самым важным жанром фотографии. Собственно, для запечатления важных жизненных событий покупаются первые камеры, пусть даже непрофессиональные. При съемке важно выбрать спокойный, не отвлекающий от объекта внимание фон. Кроме того, необходимо подобрать время, когда светотеневой рисунок получится наиболее удачным. Самый лучший вариант для фото на природе, это утро. Намного проще работать в студии, где можно выставить верный контраст для того, чтобы подчеркнуть главное в серии фотографий.

Пейзаж

Пейзаж не менее привлекателен для фотографа, чем портретная съемка. Мастер пытается запечатлеть мгновение, когда природа находится на пике своей красоты. Используя маленькое фокусное расстояние, можно добиться превосходных работ. К слову, в пейзажной съемке, предметами изображения могут служить не только прекрасные панорамы, но и объекты архитектуры.

Фоторепортаж

Столь популярный вид заработка у фотографов, который происходит из желания людей запечатлеть самые главные моменты своей жизни. Свадьбы, дни рождения или любые другие памятные даты, все это можно оформить в фоторепортаже. В данном случае, фотограф никак не влияет на ситуацию, он просто старается запечатлеть важные моменты в нужной последовательности.

Съемка в стиле ню

Пожалуй, это один из сложнейших жанров съемки, ведь фотографу нужно найти контакт с моделью, помочь ей раскрыться. Фото в стиле ню, это работы, демонстрирующие обнаженное тело. Задача фотографа не опошлить, а превознести красоту модели. Важно чувствовать разницу между раздетым телом и обнаженной натурой.

Макросъемка

Возможность увидеть самые маленькие детали окружающего мира стали возможны благодаря макросъемке. Эта техника фотографирования осуществляется с помощью специального объектива или удлиняющих колец. Такое оборудование позволяет снимать микрообъекты с наибольшим приближением, не теряя при этом качества фотографии.

Рекламная съемка

Многие фотографы выделяют этот вид работ в отдельный жанр. Съемка постановочной сцены, которая должна сподвигать человека к покупке. Обычно это фотографии счастливых детей, семей, красивых девушек и милых животных. Готовые изображения обрабатываются самым тщательным образом.

Натюрморт

Фотографии неживых объектов для художников, подразумевают поиск какого-то смысла в обстановке или в жизни отсутствующего на изображении человека. А вообще съемка предметного мира подходит для продажи. Их хорошо покупают на фотостоках для коммерческих целей.



Поговорим о фотографии

Как фотографировать цифровиком

Как сделать шикарные фотографии на пляже

Как изменить дату фотографии

Как сделать отличное фото

Как снимать в студии

Жанр фотографии «Семейная прогулка»

В данной работе мне хотелось сделать красивые портреты членам семейства, поймать кадры задуманных заранее и импровизированных активностей, передать искренние эмоции и человеческое тепло взаимоотношений членов семейства, что не теряет ценности во все времена и в то же время с тем, чтобы пополнить свое портфолио кадрами семейной съемки.

Семейная фотография — это жанр фотопортрета, изображающий двух или нескольких членов одной семьи. К семейной фотографии относят съемку детей от выписки из роддома до подросткового возраста, а также групповые портреты с несколькими поколениями семьи, фото мужа с женой, братьев с сестрами и других членов семьи.

В 1854 году, во Франции, Андре Адольф-Эжен Диздери запатентовал первую фотокамеру с четырьмя объективами, позволяющую одновременно получать до 8 небольших фотографий (визитных карточек – carte de visite) на одной крупной пластине. Процесс съемки и печати стал гораздо быстрее, проще и дешевле. Широкое распространение этот метод получил в 1859 году, когда Диздери выставил на показ фотографию Наполеона III с императрицей Евгенией и их сыном Александром-Луи-Эженом, что в несколько раз повысило спрос на услуги фотографа. Многие видели в новой технологии альтернативу живописным и графическим портретам, отличавшуюся большей реалистичностью. Однако в первые десятилетия история семейной фотографии развивалась медленно, так как фотосессия была дорогой и доступной немногим. Самые известные фото, сохранившиеся с XIX века, — это портреты членов королевской семьи. Например, королева Виктория любила посещать фотосалоны. Во многом благодаря ей эта традиция стала модной и закрепилась в обществе.

Семейная фотография развивалась и в России. Сергей Львович Левицкий, Карл Карлович Булла и другие мастера оставили множество портретов царской семьи и многих известных личностей.

В начале XX века были изобретены компактные и недорогие камеры. Стала развиваться любительская фотосъемка, которая чаще всего находила применение именно в жанре семейного портрета.

План создания

Для создания этой работы я пригласил семью с пятью детьми. Предварительно я посмотрел фотографии из социальных сетей, семья ведет активный образ жизни, постоянно посещая различные парки, места отдыха. В ходе процесса мне хотелось провести этот день с семьей, сделать снимки семьи, погрузившись вместе с ними в эту атмосферу любви, нежности, иногда мелких шалостей, радости. Некоторые из действий были придуманы семьей и тогда я старался поймать наиболее удачный с точки зрения композиции и света кадр. Некоторые игры были подсказаны мной. Кроме того, мною были сделаны портреты каждому из членов семьи.

Поскольку при естественном освещении я не мог повлиять на солнце или погоду, мне оставалось выбрать только место и время съемки. Фотосессия проводилась в вечернее время, чтобы свет был мягким, тени не контрастными. Зелень и цветение в парке создают нейтральный и в то же время красивый фон для снимков. Часы перед закатом – время мягкого, направленного света, обычно с теплым оттенком, который украшает портреты.

В ходе выбора локации, семьей был предложен Измайловский парк, который любим и близок для них. Выбор места знакомого и удобного для семьи помогает сделать атмосферу на съемке более расслабленной, а значит быстрее получить естественные снимки. Вместе с семьей была выбрана одежда – не броские цвета, без больших надписей. Цветовая гамма была выбрана голубой и белой, что гармонично сочетается с зеленым и не сильно отвлекает на себя внимание. В качестве первого образа была выбрана удобная повседневная одежда – джинсы и футболка, а для второго образа – платья, чтобы подчеркнуть красоту женской половины семьи. Дополнительно я изучил локацию, чтобы подобрать красивые места – лужайки, дорожки, где было пространство для активностей и можно было сделать кадры без большого количества людей на заднем плане.

Семья очень большая, пять детей. Было особенно сложно поймать настроение младших членов семьи – мальчика 3 лет и девочки 10 месяцев. С мальчиком (Илья) я использовал тактику оставлять его иногда с тем, чтобы он мог побыть немного один, после чего я ловил моменты его взаимодействия с родителями и следил за его играми, снимая мальчика не привлекая при этом внимание на своей персоне. С маленькой девочкой (Ксюша) я делал совместные кадры с родителями, когда они играли и общались с ней. Так можно было поймать много эмоциональных кадров.


Поделиться в социальных сетях:


Уличная фотография: как одна камера создала жанр

© Sky Horse Images/Shutterstock. com

Откровенные изображения повседневной жизни, обычных или необычных сцен, разыгрываемых на публике, настолько распространены в сегодняшней культуре, переполненной изображениями, что трудно вспомнить, что уличная фотография как жанр сформировалась чуть более полувека назад. Многие известные художники фотографировали свое городское окружение на рубеже 20-го века (например, Альфред Штиглиц), но техника была все еще настолько новой, а технология настолько ограниченной, что большинство фотографов просто проверяли способность камеры фотографировать. документа и часто манипулировали своими изображениями в фотолаборатории, чтобы создать желаемый эффект. Только когда технология догнала стремление запечатлеть мимолетные моменты реальной жизни (побуждение, которое проявилось в полной мере с художниками-импрессионистами в 1880-х годах), уличная фотография начала появляться как узнаваемая форма искусства.

Ручная камера Leica, поступившая в продажу в 1924 году, позволила фотографу быть в движении, а также фиксировать движение. 35-мм пленочная камера Leica имела широкую апертуру, требующую короткого времени выдержки, особенно для снимков, сделанных на открытом воздухе, и могла быстро продвигаться вперед, что позволяло фотографу делать многочисленные снимки объекта в быстрой последовательности. Прошли те дни, когда натурщики долгое время оставались в неловких позах или запечатлевали движение в размытом виде.

В 1930-х годах камера Leica стала излюбленным фотоаппаратом таких фотографов, как Андре Кертес, Ильза Бинг, Анри Картье-Брессон и других, все из которых работали в основном в Европе. Эти фотографы не называли себя уличными фотографами, даже если некоторые из их предметов соответствовали нынешнему определению жанра, но вместо этого они называли себя фотожурналистами, модными фотографами (многие работали для журналов) или просто экспериментаторами с новой средой. Leica продолжала оставаться популярным устройством для фотографов после Второй мировой войны, особенно для фотографов из Нью-Йорка, таких как Рой ДеКарава, Лизетт Модель, Уильям Кляйн и Хелен Левитт. Роберт Франк, наиболее известный своей книгой 9.0009 The Americans (1959) и оказал ведущее влияние на уличных фотографов следующего поколения, задокументировавших культуру в Соединенных Штатах и ​​в Европе. Уличная фотография также получила распространение в Мексике благодаря Мануэлю Альваресу Браво и Грасиеле Итурбиде. В Париже был Робер Дуано, в Чехословакии — Йозеф Куделка, а в Лондоне — Билл Брандт.

Поколение 1960-х — Ли Фридлендер, Гарри Виногранд и Дайан Арбус были его наиболее видными практиками — также использовали Leica и в некоторых случаях, например, Джоэл Мейеровиц, начали экспериментировать с цветом. 1967 выставка «Новые документы» в Музее современного искусства в Нью-Йорке определила это поколение, к лучшему или к худшему, как фотографов-документалистов с субъективным уклоном и эстетикой моментального снимка. Фотографы-документалисты теперь (наконец-то) признаны художниками со своей точкой зрения, а не просто записывающими свое окружение или факты. Признание мастерства, связанного с фотографической документацией, проложило путь для поколений фотографов, которые последовали за ним. Уличной фотографией по-прежнему занимаются художники по всему миру (некоторые даже с Leicas) и любители с мобильными телефонами, карманными устройствами для захвата изображений в 21 веке.

Книги — По жанрам — Фотография