Жанры фотосъемки – 15 жанров фотографии в снимках и цитатах

15 жанров фотографии в снимках и цитатах

Фотобанк с премиум-коллекцией фотографий, векторов и видеоФотобанк с премиум-коллекцией фотографий, векторов и видео
  • Новости и события
  • Интервью
  • Фотография
  • Дизайн
  • Бизнес и маркетинг
  • Фотоколлекции
  • О нас
  • Библиотека
  • Гостевой блоггинг
  • Связаться с нами
  • Фотобанк с премиум-коллекцией фотографий, векторов и видеоФотобанк с премиум-коллекцией фотографий, векторов и видеоlanguage
    • Фотобанк с премиум-коллекцией фотографий, векторов и видео
      Фотобанк с премиум-коллекцией фотографий, векторов и видеоEnglish
    • Фотобанк с премиум-коллекцией фотографий, векторов и видеоФотобанк с премиум-коллекцией фотографий, векторов и видеоРусский
    • Фотобанк с премиум-коллекцией фотографий, векторов и видеоФотобанк с премиум-коллекцией фотографий, векторов и видеоPolski
    • Фотобанк с премиум-коллекцией фотографий, векторов и видео
      Фотобанк с премиум-коллекцией фотографий, векторов и видеоPortuguês

© 2009-2019. Depositphotos Inc., EUA. Все права защищены.

blog.depositphotos.com

Виды и жанры фотографии

Часть современных жанров фотографии повторяет соответствующие жанры живописи, часть же специфична только для фотографии.

Существуют следующие основные фотографические жанры: пейзаж, натюрморт, портрет, уличная фотография, репортаж, документальная фотография, жанровая фотография, рекламная фотография, репродукция, фотоохота, макрофотография, панорамная фотография, ночная фотография.

Рассмотрим эти виды и жанры фотографии подробнее.

Пейзаж

Пейзаж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — тип картины или фотографии, изображающий природу или какую-либо местность, будь то лес, поле, горы, роща, города и др. В пейзажных фото перед зрителем предстают леса и поля, луга и горы, то есть природа естественная.

Окружающая человека природа издавна волновала его, восхищала своей красотой и величием. В наше время неспокойных раздумий о кризисе во взаимоотношениях человека и природы, поисков путей сближения цивилизации и окружающей среды пейзажное искусство предстает зачастую мудрым учителем. Жанр изобразительного искусства, воспроизводящий естественную или изменённую человеком природу, называется пейзажем. Пейзажем называют также произведение этого жанра.

В зависимости от характера, пейзажного мотива можно выделить сельский, городской, индустриальный пейзаж, морской. Пейзаж так же может носить исторический, героический, фантастический, лирический, эпический характер. На фотографиях воплощаются изменчивые настроения, состояния тревоги, скорби, предчувствия, красоты полей, лугов, умиротворенности, радости и др.

Фотосъемка обнаженной натуры

Фотосъемка ню -вид фотографии, в котором конечный результат зависит от правильного взаимодействия фотографа и модели, насколько модель сможет побороть свое стеснение, а фотограф раскрепостить модель своим общением с ней.

Обнаженная натура (эротическая съемка) — жанр изобразительного искусства, раскрывающий в изображении представление о красоте, ценности земного чувственного бытия. Это давно состоявшийся жанр и объект фотографии, порой противоречивый и спорный по своему содержанию. Благодаря заключенной в нем способности оказывать мощное эмоциональное воздействие, к этому жанру по-прежнему обращаются фотографы, зрители, и люди желающие иметь фотографии со своим изображением выполненных в этом стиле.

Натюрморт

Натюрморт (фр. nature morte — букв. мертвая природа) — в изобразительном искусстве, а следовательно и в фотографии — изображение неодушевлённых предметов, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.

Портрет

Портрет (фр. portrait, от устаревшего portraire — «изображать») — изображение какого-либо человека либо группы людей, произведенное средствами живописи, гравирования или скульптуры, также фотографическое изображение или словесное описание или другими художественными средствами.

Портрет может считаться вполне удовлетворительным, когда воспроизводит оригинал в точности, со всеми чертами его внешности и внутреннего индивидуального характера, в наиболее привычной его позе, с наиболее свойственной ему экспрессией.

Темой портрета является индивидуальная жизнь человека, индивидуальная форма его бытия. «Если темы теряют свою самостоятельность, портрет выходит за пределы своей жанровой специфики. Так, например, если темой выступает событие, перед нами не портрет, а картина, хотя её герои могут быть изображены портретно». Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами других жанров.

Уличная фотография

Уличная фотография (англ. Street photography) — вид документальной фотографии без явной социальной направленности, обычно изображающая людей в обычных ситуациях в общественных местах: на улицах, в парках, на пляжах и т. п. Уличная фотография использует технику честной фотографии, то есть, посредством которой она отображает нечто как есть, без искажений. Этот жанр фотографии существует в настоящее время и очень даже популярен. Уличная фотография тяготеет к иронии и старается дистанцироваться от сущности предмета съемки и часто концентрируется на единственной человеческой эмоции, пойманной в решающий, живой момент. Например, поцелуй украдкой на углу улицы, человек, перепрыгивающий лужу, женщина, задумавшаяся за ужином или тележка из супермаркета, блестящая в последних лучах заходящего солнца.

Классиками жанра стали Анри Картье-Брессон, Роберт Франк (Robert Frank), Альфред Эйзенштедт (Alfred Eisenstaedt), Юджин Смит (W. Eugene Smith), Уильям Эгглестон (William Eggleston) и Гарри Виногранд (Garry Winogrand). Множество классических работ в этом жанре было создано в период приблизительно с 1890 по 1975, совпавшем с появлением и распространением небольших 35-и миллиметровых и дальномерных камер.

Репортаж или Фоторепортаж

Термин «фоторепортаж» происходит от французского «информировать», «извещать». Специфика фоторепортажа заключается в том, чтобы вовремя запечатлеть интересные моменты и в умении выбрать наиболее удачный ракурс для съемки. В репортаже, как правило, исключается режиссура кадра и вмешательство в естественный ход событий. Главная особенность репортажного снимка — его документальность. Иначе говоря, уместна лишь фиксация события через призму восприятия автора.

Условно говоря фоторепортаж можно разделить на два вида.

  • Первый — это событийный, к нему относятся съемка значимых событий, таких как международные форумы, театральные премьеры, спортивные соревнования международного уровня и т. д.
  • Второй вид — повседневный фоторепортаж, отражающий жизнь в ее ежедневных бытовых проявлениях.

Документальная фотография

Документальная фотография обычно считается разновидностью профессиональной фотожурналистики, но ей также занимаются любители. Фотограф старается сделать объективную и беспристрастную фотографию, передающую истинный вид того, что снималось, чаще всего людей. Обычно такие фотографии предназначаются для публикаций. Однако, когда какая-либо организация или компания заказывает документальную съемку своей деятельности, эти фотографии обычно идут только в архивы этой компании для внутреннего использования. Фотографы общенациональных средств массовой информации стараются обычно снимать документальные кадры, а не постановочные фотографии, потому что они дают ощущение правдивости и неподдельности, необходимое для настоящих новостей.

Жанровая фотография

Жанровая фотография — это вид фотографии, где отражён определённый сюжет, история, действие. Для получения жанровой фотографии возможно использовать все предыдущие жанры фотографии, все постановочные решения и т.д., с целью получения хорошей жанровой фотографии.

Рекламная фотография (Коммерческая фотография)

Рекламная фотография (рекламная фотосъемка) — это пик владения фотоискусством. Рекламная фотография («Коммерческая фотография») включает в себя практичестки все жанры. Этот термин характеризует изображения использующиеся в следующих направлениях:

  • рекламных макетов, объявлений в прессе
  • наружной рекламы
  • календарей
  • корпоративной и представительской продукции
  • постеров
  • буклетов, проспектов
  • каталогов
  • упаковки товаров
  • оформления музыкальной и видеопродукции
  • оформление интернет ресурсов

Рекламная фотография с присутствием людей бывает разного типа: это может быть реклама продукта или услуги, предвыборный плакат, афиша концерта, спектакля или кинофильма. То есть человек может представлять собой как пользователя, так и непосредственно сам объект привлечения внимания. Человек на рекламном плакате должен быть счастливым и идеальным, всегда с лучезарной улыбкой, поэтому необходимо ретушировать все недостатки, особенно сильно проявляющиеся на крупном плане и большом масштабе изображения.

Репродукция

Репродукция — вид фотографии, где необходимо перевести определённый материальный или духовных объект (в материальном виде) в фотографическое изображение. Самая главная цель сохранить подлинности объекта, максимально точно передать информацию о нём и его внешний вид. К примеру при репродукциях картин необходимо использовать определённую технику освещения, чтобы картина была освещена равномерно, все цвета и оттенки были переданы максимально точно. К тому же надо стремиться к такому освещению, при каком создавалось произведение искусства. Например, освещение из окна или при свечах. Необходимо разбираться в физике, светотехнике и экспонометрии.

Фотоохота (Фотография животных)

Фотоохота (англ. Wildlife Photography) — жанр фотографии, объектом съёмки в котором являются дикие птицы и животные. Все животные должны быть обязательно дикие, настоящие фотоохотники не принимают съёмки в неестественной среде обитания.

Макрофотография

Макросъёмка — вид фото-, кино- или видеосъёмки, особенностью которого является получение изображений объекта в масштабе 1:5—20:1 (то есть 1 см изображения на светочувствительном элементе фотоаппарата соответствует 5-0,05 см объекта), однако чётких границ нет.

В доцифровой фотографии макросъёмкой считалось получение увеличенного изображения на негативе. В цифровой фотографии этот критерий мало применим, поскольку светочувствительная матрица не является носителем информации, в результате практически макросъёмкой считается получение увеличенного изображения приемлемого качества на экране монитора или на отпечатке.

Иногда под макросъёмкой понимают возможность фотографировать с близкого расстояния (несколько сантиметров). Такая съёмка не является технически правильной макросъёмкой — из-за большой разницы в расстояниях от разных частей объекта до объектива возникают искажения (дисторсия, кривизна поля изображения). Предельным случаем такой «макросъёмки» является применение объективов типа «рыбий глаз».

Панорамная фотография

Панорамная фотография — фотография, имеющая большой угол обзора. Панорама может быть планарной, цилиндрической, кубической или сферической.

  • Планарная панорама — проецируется на плоскость и может быть воспроизведена на бумаге или мониторе. Такую панораму обычно получают посредством панорамных фотоаппаратов, имеющих угол обзора более 120°, что позволяет получать вытянутые кадры с широким углом охвата. Достигается столь широкий угол за счёт подвижного объектива, который вращается вокруг своей нодальной точки, направляя световой поток вслед за щелевым затвором. Панорамные фотоаппараты могут использовать узкую (тип 135), широкую (тип 120) фотоплёнку или иметь цифровую матрицу. Так же получить планарную панораму можно и посредством «сшивки» кадров с обычного фотоаппарата, правда в этом случае желательно использовать специальную панорамную штативную головку и соответствующее программное обеспечение.
  • Цилиндрическая панорама (циклорама) — проецируется на боковую часть цилиндра и имеет охват 360°. Получить такую панораму можно «сшивкой» кадров с обычного или панорамного фотоаппарата.
  • Кубическая и сферическая панорамы получаются соответственно проекциями окружения на куб или сферу.

Ночная фотография и фотография в темное время суток

Под ночной фотографией понимается фотография, сделанная в ночное время, а также процесс её получения. Этот вид фотографии можно выделить в отдельный жанр, в виду быстрого набора популярности такой фотографии.

fototimes.ru

Жанры фотографии и виды фотографов [Часть 1]

Цель этой попытки классификации поджанров фотографии – проста, мне хочется выйти на диалог с фотографами и фотолюбителями Yourvisionа, хочется узнать их мнение, и где-то дополнить, а где-то сократить свою классификацию. Вы спросите, зачем я это делаю? – Всё просто, совсем скоро я запускаю фото сайт, и мне бы хотелось, чтоб он был удобен и понятен для всех категорий фотографов, фотолюбителей и простых обывателей.

С появлением в жизни человека фотографии в массах, фотография приобрела форму искусства. По сути, фотограф является тем же художником: он рисует теми же светом и тенью, пользуется самыми разными палитрами красок, привносит в изображение эмоции и смысл. Отличие фотографа от художника в том, что художник, рисуя, использует свое воображение, пропускает через себя глубину цвета, пользуется годами наработанной техникой мазка. Фотограф же, больше занят построением кадра, у него больше возможностей в плане постановки кадра, ему не надо задумываться о технике мазка, за него всё сделает фотоаппарат, но и использовать фотоаппарат во благо своих творческих задумок нужно уметь. Это конечно же не техника мазка, но знания полученные путем прохождения фото-курсов или самообучения нужно освоить, а это долгий и кропотливый труд. Техника фотографа, а я имею в виду не объективы и собственно фотоаппараты, состоит в использовании технической стороны фотографии, таких как использование диафрагмы, выдержки, экспозиции и.т.д.

И так, с тех пор как фотография перестала быть просто камерой Обкура, используемой узкими кругами общества, она словно дерево приобрело ветви, где-то веточки, а где-то может листочки, тем самым преобразуясь в различные жанры и поджанры. Их я сегодня и попробую классифицировать.

 

(следующая классификация взята из Википедии)

 

Основные жанры в фотографии как искусства

  • Портрет
  • Натюрморт
  • Пейзаж
  • Обнажённая натура
  • Флора и фауна
  • Макросъёмка
  • Репортаж
 

А вот с поджанрами пришлось повозиться, для удобства посетителей сайта, решил подразделить фотографию по следующим критериям:

  • Для кого делается фотография – то есть если это частное лицо, не знаменитость, то это частная фотография (свадебная, семейная, детская, будуарная фотографии)
  • Для чего делается фотография – цель фотографии заработать деньги или же это делается исключительно для собственного удовлетворения. Скажем, человек любит животных и фотографирует их. Понятно, что он может этим зарабатывать – зарабатывать вообще можно на чем угодно, но я думаю, когда человек фотографирует природу, им двигает нечто большее чем просто желание заработать деньги
  • Кем сделана фотография: любители и профессионалы. Считаю, что тот кто зарабатывает на фотографии меньше чем 50% своего дохода является любителем, то есть это тот человек, для которого фотография хоть и является способом заработка денег, всё же  занимается ею во имя своей любви к фотографии. (не путать с теми, кто в свободное от своей основной работы время пытается подзаработать на свадьбах – это просто бизнес)
 

Классификация фотографии по поджанрам

 

Для печатных изданий и интернет сайтов, исключительно профессиональными фотографами

  • Fashion. Портрет. Фотографии моделей и знаменитых людей.
  • Фотохроника и события. Репортаж. Обзор светской жизни, вечеринок и т.д.
  • Ню. Обнаженная натура. Фотографии моделей и знаменитостей в обнаженном виде.

Для рекламных целей, заказчиками обычно выступают бренды или компании

  • Рекламная фотография. Портрет, нартюморт. Всё что не входит в следующие поджанры, но так же используется в рекламных целях.

  • Food фотография. Натюрморт. Фотографии еды, продуктов питания.
  • Одежда и аксессуары. Портрет, натюрморт, макросъемка.
  • Имиджевая реклама. Портрет, репортаж. Фотография формирующая имидж компании или отдельно взятого человека.
 

Для частных лиц

  • Свадебная фотография. Портрет, репортаж.
  • Семейная фотография. Портрет, репортаж.

  • Детская фотография. Портрет, репортаж.
  • Будуарная фотография. Портрет, обнаженная натура.

Для профессиональной научной деятельности

  • Фотография архитектуры. Пейзаж.
  • Аэрофотосъемка. Флора и фауна.

Фотография по узкой направленности жанра

  • Фотография интерьера. Портрет, натюрморт, макросъемка, пейзаж.
  • Фотография природы и путешествий. Репортаж, портрет, макросъемка, флора и фауна, пейзаж.
  • Спортивная фотография. Портрет, репортаж. Фотографии спортсменов непосредственно во время спортивных состязаний.

  • Папарацци. Портрет, репортаж – похоже на спортивную фотографию, но с другим уклоном, тоже фотоохота.

Любительская фотография

  • Ломография.

Вот такой вот не полный список поджанров. Прекрасно понимаю, что некоторые поджанры пересекаются с друг другом, каких-то поджанров вообще нет, например pin up, может я не прав, но мне кажется пинап это поджанр fashion фотографии, а Street life вовсе не любительская фотография. Вполне допускаю это, так что жду ваших замечаний и предложений.

 

Если с жанрами и поджанрами определились, то с видами фотографов ещё нужно повозиться. Но об этом в следующей записи…

Фоловите меня в Твиттере @DarmenKuhn

 

yvision.kz

Жанры фотографии

Жанры фотографии

Жанры фотографии: живописная, журналистская и практическая классификация

«Фотография – это одновременно распознавание в доли секунды значения происходящего события, а также — тщательная организация формы, в которой это событие может быть подано с наибольшей выразительностью». Анри Картье Брессон

Если фотография хорошая — она рассказывает множество историй.“ Йозеф Куделка

«Фотография – это документ, глядя на который имеющий глаза и сердце начинает ощущать, что в мире не все благополучно.» Роберт Капа

В данной статье я попыталась найти какие-то общие основания и разграничить все те жанры фотографии, которые часто перечисляют в одном ряду, что, по моему мнению, не совсем логично и точно. И эта статья – это скорее информация к размышлению, чем какие-то аксиомы. Так что очень рада буду мнению любого ценителя.

Коллаж посвященный синему цвету в фотграфии. Prophotos.ru.

Фотография как явление находится на стыке документалистики и художественности и это объясняет многое. Фотограф может быть художником, творцом, режиссером реальности, передавая с помощью фотографии идеи, концепции, эмоции. Он может воплотить задуманный образ, передавая реальность через фотографию, не так как она есть, а так как он хочет ее показать. И это один полюс. Другой полюс — документальность, фиксация факта, фотохроника – это то, что более очевидно и исторически было сразу признано за фотографией. И это имеет отношение к фотожурналистике, документальной фотографии и здесь своя классификация. Начнем же с живописи. Фотография многое взяла из живописи – законы композиции, жанры. Некоторые первые фотографы подражали живописи, ее жанрам и композиции, в частности создавали аллегорические картины-фотографии, как Оскар Густав Рейландер:

Оскар Гюстав Рейландер. Два пути

Однако и в живописи всегда было нечто фотографическое. Интересно, но факт, Караваджо использовал для получения интересного света на своих картинах фотографический прием, кроме модели, он отдельно подсвечивал и фон. Эдгар Дега писал картины с фотографическим «кадрированием». И в настоящие время многие художники, сначала фотографируют, а потом с фотографии рисуют свои картины.

 

Неудивительно, что классификация фотожанров выросла также из «живописной» классификации: 1. Натюрморт. Это фотография специально выстроенной человеком композиции, из предметов быта, цветов, фруктов, любых других предметов. Натюрморт может передавать философскую идею (у голландских живописцев – это часто бренность бытия), создавать атмосферу, настроение, передавая, например, характер человека, которому принадлежат эти вещи. В фотонатюрморте важно передать композицию, форму и фактуру объектов, игру света.

Слева Таисия Афонина «Натюрморт с вербами», слева фотографический натюрморт, автор — Йозеф Куделка.

 

2. Портрет. В кадре главный смысловой и изобразительный акцент на человеке. Акцент ставится на эмоции, отображении характерности персонажа. В то же время портрет – это жанр, носящий документальный характер. Ведь зачастую — это хроника, например для семейного архива, или портреты известных людей, и эту функцию фотография практически полностью взяла на себя. Однако может быть и портрет, акцентирующий с помощью изображения человека внимание на более глобальных вещах, проблемах, окружающей художника или фотографа  реальности. Слева Огуст Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари. (Если бы это была фотография можно было сказать, что это фотография в жанре знаменитости))) Справа — пример использования жанра портрета в фото журналистике, фотография афганской девочки Шарбат. Автор — Стив Маккари.

3. Пейзаж. В кадре могут быть люди, животные, но главный изобразительный акцент на окружающем пространстве. Это может быть сельский, городской, архитектурный, индустриальный, морской пейзаж. А в пейзаже – главное передача перспективы, объема.

4. Животные. Анималистический жанр. Фотография диких животных в естественной среде обитания – это жанр фотоохоты.

5. Жанр.Бытовой жанр. Это — сцены из жизни, повествование, рассказ. Слева Федотов П.А. «Сватовство майора» Справа Анри Картье Брессон  

6. Мифологический жанр. Жанр фэнтэзи.

 

7. Исторический жанр– отражение исторических событий. Слева Суриков В.В. «Утро стрелецкой казни», справа  «Знамя Победы», автор — Евгений Халдей(фотография постановочная, что не уменьшает ее ценности)

 

9. Батальный жанр. В фотографии — это конечно военный фоторепортаж, жанр журналистики. Слева — Верещагин В.В. «Смертельно раненый», справа Роберт Капа «Смерть республиканца»

 

6. Фотоэтюд. Понятие фотоэтюда как подготовительной стадии к целому произведению, также заимствовано из живописи. Это подготовка, тренировка, поиск формы, цвета и т.п., своеобразная творческая лаборатория. По моему мнению, «живописная» жанровая классификация проверена временем и необходима для понимания каких-то основополагающих вещей в построении фотографии. Понятие художественности постоянно пересекается с понятием документальности. В живописи — это не так очевидно, но в фотографии, эти категории ходят совсем рядом. Ведь художник и фотограф очень похожи. Принципиальное различие между ними это — способ передачи, кисть или фотоаппарат. Поэтому живописные жанры не могут полностью описать фотографию. Так может быь их может описать фото журналистика и ее жанры? Сейчас в этой статье я не буду подробно разбирать все жанры фото журналистики.  Обозначу только, что проблема выражения взглядов фотографа и его творческой свободы здесь стоит остро, так как есть редакция, журнал, газета, у которых свое видение, свои задачи. Также наличие временных ограничений накладывает отпечаток на жанры фото журналистики, в силу того, что освещаемые текущие события актуальны только сейчас: например, на пресс-фото (новостная оперативная журналистика) дается максимум несколько дней, репортаж — 1-2 недели. Однако существует документальная фотография, которая не ограничена жесткими временными рамками. Это жанр, изображающий явления с помощью погружения в тему, фото исследование социального или этнографического характера, в котором объединились и фото журналистика, документальность, фото отображение реальности и фото искусство. Если документальная фотография — стремится отразить эпоху, то фотожурналистика освещает текущие события.

История возникновения документальной фотографии как самостоятельного жанра: В 1935 году, в США от администрации по переселению фотографы получают заказ на создание крупномасштабной фотографической документации сельской жизни в Америке. Задачей фотографов было достойно и эстетично запечатлеть обедневшего сельского жителя Соединенных Штатов, избегая при этом художественности в своих работах. Этот новый жанр фотографии был назван «документальной фотографией». 

Доротея Ланж «Многодетная мать, 32 года , Великая депрессия,1936.»

Вот некоторые виды жанров документальной фотографии и фотожурналистики: — Фотохроника. Это фиксация событий, фактов, лиц, например, в семейный альбом (фотография для себя). Такие фотографии могут быть интересны со временем и другим, особенно если это снимки известных людей.

— Еще пример — официальная государственная фотохроника: Слева — Жак-Луи Давид «Коронация императора Наполеона» — исторический жанр, раньше живопись выполняла функцию хроники. Справа  — Инаугурация президента Бориса Ельцина, ИТАР ТАСС, жанр фотожурналистики — фотохроника.


Репортаж. Чаще всего из всего многообразия жанров фотожурналистики упоминают ФОТОРЕПОРТАЖ. Это рассказ фотографа об увиденном событии с помощью серии снимков, фотоистории или реже отдельной фотографии. Но это не только жанр но и способ съемки, при которой фотограф не вмешивается в процесс, в противовес постановочной фотографии. И в отличие от фотохроники, где главное —  фиксация факта, репортаж — это больше авторский взгляд и отношение фотографа к снимаемому.

 

Ситуационная фотография Жанр документальной фотографии, где присутствует содержательность, при внешней незначительности происходящего. В таких изображениях автор не только показывает и фиксирует происходящее, а раскрывает его смысл.Это аналитическая фотография с философским размышлением о жизни – важно не то, что происходит перед камерой, а что увидел и передал автор, важен он сам, его мнение и образ мышления. Такая фотография очень субъективна. Мастер ситуационной фотографии – Йозеф Куделка:

Йозеф Куделка. Серия Цыгане

— Фотография момента. Всё зависит от огромного количества обстоятельств и их стечения, только минимальное значение имеет присутствие фотографа в ситуации. В такой фотографии важна супер-реакция и наблюдательность, способность предугадать момент. Мастер фотографии момента Анри Картье-Брессон.

Анри Картье Брессон. За вокзалом Сен-Лазар в Париже. 1932 г.

Фотожурналистика как и фотография — это молодое явление. Наверное этим и объясняется, отсутствие устоявшейся типологии жанров. Разные авторы называют разные жанровые класссификации, возникают новые жанры фотографии. Но зачастую называют только 3 жанра фотожурналистики: новостная фотография , фоторепортаж и документальная фотография. ИМХО, фотография вырастает корнями из живописи и с ней взаимодействует и несомненно обладает художественным началом, но им не ограничивается. Также фотография в силу своей документальности была взята журналистикой для своих целей на вооружение, но также категории фото журналистики не описывают всё в фотографии.

Кроме того фотография обладает своими только ей присущими особенностями. Первое, доступность — каждый может хотя бы прилично фотографировать. Электронный вид — в интернете количество фотографий исчисляется…, я не знаю как называется эта цифра, существуют фотостоки — огромные и не очень хранилища фотографий.

Новые технические возможности рождают новые виды фотографии: фотографии телескопов, фотографии подводные, аэрофотосъемка, фотографии микро мира (хоть портрет амебы:-)) , фоографии Google’s Street View. Поэтому если вы встретите другую классификацию жанров — не удивляйтесь, возможно за время написания статьи появился еще один))) И я, все таки, перечислю эти многочисленные виды,  которые также выделяют иногда в отдельные жанры фотографии, чтобы просто сложилось впечатление насколько фотография может быть разнообразной:

Макросъемка (фотографии с увеличением объекта)

Панорамная съемка (фотографии с большим углом обзора)

Фризлайт (фотография полученная на длинных выдержках в результате рисования светом: лампочками, свечами и т.п.)

Подводная съемка:

Аэрофотосъемка:

Ночная фотография:

Звездное небо:

Макромир Фотографии сделанные телескопами:

Микромир, фотографии сделанные с помощью микроскопа:

Концептуальная фотография

Ню: В данном случае, это еще и фотография знаменитости и современное искусство))):

Фотографии знаменитостей:

Съемка скрытой камерой:

Ломография (Ломо — это марка фотоаппарата, Ленинградское оптико-механическое объединение. А сейчас это целая философия: съемка от бедра, не целясь, простым автоматическим пленочным фотоаппаратом, как можно больше, и всего что тебя окружает,без соблюдения фотографических правил и условностей.):

Репродукция – воспроизведение предмета в виде фотографии, например репродукция картины. Цель – наиболее точно воспроизвести оригинал.

Свадебная фотография:

Рекламная фотография:

И в заключение небольшая подборка книг по фотографии:

 

Post Categories: 2011Tags: фотографу

ludytomska.ru

Особенности жанровой фотографии. Взгляд Сергея Шандина

29 мая в Центре фотографии имени братьев Люмьер состоялся мастер-класс Сергея Шандина, посвящённый жанровой фотографии. Вместе с участниками он попытался попытался найти отличия жанровой фотографии от журналистики и других видов фотографии.

По мнению Сергея Шандина, жанровой фотографии присущи три главных критерия:

 

Документальность, наличие истории и сюжета (то есть – что показано?), форма и композиция (как показано?). На каждой составляющей жанровой фотографии Сергей остановился подробнее. Приводим фрагменты его выступления.

 

О документальности жанровой фотографии

 

Когда мы говорим о делении фотографии на жанры, мы должны понимать, что есть определенные условности, - рассказал Сергей Шандин. - У фотографии есть характерная черта, которая отличает ее от других видов искусства, от живописи, например. Авторская манера, выбор композиции и цветовой гаммы, - всё это свойственно и живописи. Но почему человек берт в руки не кисть и краски, а именно фотоаппарат?

 

 

Главные составляющие жанровой фотографии: документальность, наличие истории и правильная композиция. Фото Сергея Шандина

 

В жанровой фотографии главное то, что все эти элементы можно обобщить. Фотографии свойственна документальность. Глядя на фотографию, мы можем сказать: «Да, это было». Остановленное время, актуальность, истинность момента – вот те черты, которые отличают фотографию от других видов искусства.

 

Жанровая фотография: возможна ли постановка?

 

Фотография может не обладать документальностью, если фотограф сделал постановочный снимок. В качестве примера можно привести работы Робера Дуано. Он часто прибегал к постановке, приглашал актеров и друзей, которые играли определенную сценку. Если мы не называем фотографию документом, то, по большому счету, нет разницы: постановочная фотография или нет. Если же фотограф просто создает ситуацию, не претендуя на документальность, то постановка возможна.

 

Робер Дуано часто прибегал к постановочной фотографии, заранее договариваясь с актерами и прохожими. Такая фотография тоже является жанровой, но лишена документальности.

 

Также, фотография может не содержать в себе события или истории. Она может не обладать сюжетной и композиционной фотографией. Если же все эти черты есть, мы можем назвать фотографию жанровой.

 

Фотограф выбирает сюжет, чтобы представить его зрителям

 

В фотожурналистике фотограф исследует некое явление и пропускает его через себя. Это понятие гораздо шире, ем жанровая фотография. Для жанровой фотографии важно наличие сюжета. Кстати, фотография может создавать сюжет, которого нет. Если сюжет возникает в фотографии, хотя в жизни его не было, возникает история. Фотография в таких случаях создает реальность, которой не было. Перед фотографом развёрнут целый мир, и ему важно увидеть кадр, выделить его и представить публике. Он должен так выбрать элементы и героев, которых хочет показать в кадре, чтобы фотография представляла собой историю. Поэтому так важна композиция. Она должна быть хорошей, потому что она определяет восприятие кадра. Если композиция не очень удачная, зрители не поймут сюжетную часть фотографии.

 

Взгляду фотографа предстаёт весь мир, и ему важно увидеть кадр, выделить его и представить публике. Фото Сергея Шандина

 

Гораздо важнее границы между тем, документ это или нет. В любой фотографии всегда присутствует сам фотограф. Он определенным образом влияет на ситуацию. Уже одно его появление влияет на ситуацию и определяет поведение людей, попадающих в кадр. Поэтому ни одна фотография не может быть на сто процентов объективной и документальной. Уже только своим присутствием фотограф привносит элемент поставки.

 

В жанровой фотографии всегда есть история

 

Важно не только что показано, но и как то показано. Любое событие можно показать интересно, а можно показать не интересно. Критерии интересной фотографии довольно субъективны. Для понимания одних работ нужно знать историю искусств, для других –нет. Померить линейкой степень красоты невозможно. Андре Кертеш, к примеру, преуспел в создании и сюжетной фотографии, и той фотографии, в которой важна форма.

 

 

Одна из важнейших составляющих жанровой фотографии – форма. Богатство форм создает эстетическое восприятие. Мы смотрим на кадр и говорим, что это красиво. Фотограф Трент Парк снимает самые обыкновенные сюжеты, но подмечает сочетание удивительных элементов.

 

Часто в таких работах может быть очень слабо обозначен и выражен сюжет. Зато богатство форм – мы смотрим на фотографию и просто говорим, что это красиво. Богатство форм создает эстетическое восприятие. Сложение элементов в некую фигуру, абстрактную. Форма определяет в этом случае возникновение сюжета.

 

Фотография тоже пытается искать новые выразительные средства. С течением времени выразительные средства менялись несколько раз.

 

Ещё один интересный фотограф – Трент Парк. Он снимает, по большей части, самые обыкновенные сюжеты, но показывает их так, что мы удивляемся.

 

Где искать сюжеты?

 

Большинство хороших фотографов, известных мне, используют одну тактику. Они заранее решают, что хотят снять. Фотограф должен идти на прогулку с определенным намерением поснимать что-либо.

 

 

В жанровой фотографии важно уметь «рассчитать» картинку и дождаться нужного момента. Фото Анри Картье Брессона

 

Истории можно найти везде. Ваше намерение определяет соответствующее оборудование, которое вам нужно взять с собой. Важно знать места, в которых вы можете снять то, что задумали. Можно найти место, в котором возникает ситуация, «предвидеть» интересный кадр и ждать подходящего момента. Съёмка «из засады» - один из методов жанровой фотографии.

 

Жанровая фотография: в чём отличия от репортажа?

Репортаж – это когда вы чётко знаете, что будет событие и снимаете его. Если вы снимаете бегущую через дорогу бабушку – это не репортаж, это жанровая фотография, или стрит-фотография. Спортивная фотография – это тоже репортаж.

 

Выводы

 

Лучший способ для создания жанровый фотографий – вжиться в ситуацию, в событие, в лица и наладить прочный эмоциональный контакт с героями. Нужно время, чтобы прочувствовать ситуацию. Идеально, если у вас есть достаточно времени для того, чтобы дождаться такого настроения.

 

Фотография показывает простые вещи так, что нам на них интересно смотреть. Во время съёмок фотографы зачастую не понимают, что делают. Важно потом, из отснятого материала выбрать одну картинку из сотни. Можно в любом изображении найти подстрочник. Фотография должна говорить со зрителем на простом понятном визуальном языке. Сколько смотрящих, столько и ассоциаций. Не нужно мешать зрителю увидеть что-то своё.

 

Важно заранее «просчитать» картинку. Увидеть и понять, что тут может сложиться картинка, а потом дождаться момента – появления человека в кадре.

 

Блог Сергея Шандина: http://shandin.livejournal.com/

rosphoto.com

Жанры фотографии.

Жанры фотографии такие разные и их такое множество. Каждый из них отличен по манере съемки, сюжету и по итоговому результату, но есть у них одна общая деталь: все они сохраняют мгновение посредством фотоаппарата.

Прежде чем начать разговор о жанрах в фотографии, стоит ознакомиться с определением самого понятия.  Итак, жанр (от французского слова genre – род) – сложившееся на протяжении долгого времени подразделение в каждом виде искусства, характеризующееся определенным набором черт и условий создания.

Я полагаю, создавая свою первую в мире фотографию, Ж.Н. Ньепс вряд ли думал о том, к какому жанру она принадлежит, и что в 21 веке фотография превратится в одно из самых ярких визуальных искусств с многочисленной разновидностью жанров. Его первая фотография называлась «Вид из окна» и ее можно отнести отчасти к пейзажному и уличному жанру в фотографии. Поэтому начну свой ТОП именно в этих двух жанров.

 1. Пейзаж. Завораживающая красота природы находит свое отражение в пейзажных фотографиях, где она центральный предмет изображения. Для создания таких фотокартин не важно время года, т.к. природа прекрасна всегда: весной, летом, осенью или зимой. В пейзажном фото очень важны перспектива, композиция, цветовое и световое решения. Фотографируя природу, всегда есть возможность сделать если не уникальную, то просто красивую пейзажную фотографию.

2. Уличная или Городская. Фотографии повседневной жизни, ее деталей и нюансов, подмеченных профессиональным взглядом фотографа.

3. Фэшн фотография. Это тот вид фотографий, который информирует нас обо всех новинках в мире моды и ненавязчиво призывает нас обновить свой гардероб новенькими модными вещицами.

4. Бьюти фотография. Это красивые лица крупным планом с ярким, фантастическим, а иногда и эксцентричным макияжем. Фотографии бьюти — это глянец, стиль, блеск, поэтому он самый популярный среди красивых и молодых, мечтающих о подиуме.

5. Свадебная фотография. Об этом жанре фотографии, лично я могу говорить очень долго. Однако, в контексте данной статьи ограничимся несколькими предложениями. Это один из наиболее популярных жанров в фотоискусстве, который сохраняет воспоминания прекрасного момента в жизни каждого человека – день создания семьи.

6. Семейная фотография. После свадьбы логичным пополнением фотоальбома являются семейные фото. Сделаны они в студии или на природе- это несущественно, важно то, что счастливая семья вместе и об этом свидетельствуют фотографии.

7. Детский жанр фотографии. Дети — цветы жизни и всем известно, что растут они очень быстро. А такая фотография помогает сохранить память о быстро ускользающем моменте жизни вашего ребеночка.

8. Репортажный жанр. Особый вид фотожурналистики, требующий от фотографа длительного рассказа определенной истории или события, в точном хронологическом порядке, посредством визуального ряда, т.е. фотографий.

9. Документальный жанр. Во многом очень похож на репортаж, только без жесткого ограничения временных отрезков.

10. Портретный жанр фотографии. Один из самых личностных и глубокомысленных жанров в фотографии.

11. Ню. Фотография обнаженной натуры. Красиво, изысканно и откровенно.

12. Будуар. Не так откровенно как ню, но очень чувственно и соблазнительно.

13. Рекламный жанр. Это своего рода сочетание нескольких жанров фэшн, бьюти и натюрморта.

14. Фотосъемка дикой природы. Такая фотография делает для нас мир дикой природы немного ближе, но не сильно, в целях безопасности.

15. Черно-белая фотография. Два цвета и множество эмоций, так можно вкратце описать этот вид фотографии, которая дает нам больше возможности сосредоточится именно на внутреннем мире изображенного в кадре человека или предмета.

16. HDR (High Dynamic Range) – это технология работы с изображениями, диапазон яркости которых превышает возможности стандартных технологий.

17. Макро съемка. Благодаря таким фотографиям у нас есть возможность рассмотреть окружающий нас мир в мельчайших деталях, как будто под микроскопом.

18. Трэвэл или фотография в путешествиях. Один из очень популярных жанров фотографии в наши дни. Возможности путешествовать сейчас стало гораздо больше, а при наличии огромного желания и фотокамеры можно запечатлеть массу интересных кадров.

19. Подводный жанр фотографии. Лично для меня это один из самых чарующих видов фотографии. С точки зрения фотографа, это возможность на какое-то время перенестись в другой мир, другое измерения, где царит своя собственная тихая, безмолвная атмосфера.

20. Интерьерная фотосъемка. Все совершенство дизайнерской мысли, нашедшей воплощение в дизайне интерьеров мы можем лицезреть на интерьерных фотографиях.

21. Ночная фотография. Огни ночных городов находят свое отражения на ярких фотографиях.

22. Астро фотография… Звезды и луна… именно благодаря такой фотографии мы имеем наглядное красочное представление о далеких от нас планетах.

23. Архитектурная фотосъемка. Также, как и в любом другом жанре, здесь существуют свои условия и законы съемки.

24. Натюрморт. Так же как и в изобразительном искусстве этот жанр в фотографии означает фотосъемку неодушевленных предметов в красивом оформлении.

25.Панорамная фотография. Фотографии с большим углом обзора (очень часто более 180 градусов).

А в каком жанре снимаете вы?

Понравилась статья, нажмите на кнопку Рассказать друзьям и поделитесь с ними информацией.

blogphotografelena.ru

Фотография жанровая и репортажная

Сегодня нам хочется поговорить с вами о двух самых, пожалуй, интересных направлениях в искусстве фотографии – о фотографии жанровой и фотографии репортажной. Как правило, пейзажными снимками, портретами или натюрмортами зритель только любуется и наслаждается. А вот жанр и репортаж заставляет рассматривающего снимки еще и задуматься. Задуматься, порой, о достаточно серьезных проблемах.

Автор фото: Alex

Автор фото: Bruce Davidson

Давайте, прежде всего, определимся с понятиями: что же такое есть жанровая фотография и фотография репортажная? Чем они отличаются друг от друга и что между ними общего?

Фоторепортаж – это в первую очередь отчет фотографа о каком-то мероприятии, событии, на котором он побывал. Но в то же время это и некая метафора, которая должна привлечь внимание зрителя, призвать зрителя к размышлениям о том, что изображено на снимках, заставить его выработать свое отношение к происходящему событию, о котором рассказано в репортаже.

Автор фото: Bruce Davidson

Автор фото: Bruno Barbey

Работа над фоторепортажем требует от его автора определенного опыта работы. Так просто репортаж не снимешь. Для этого нужно развивать в себе умение видеть сюжет, владеть знаниями о том, что снимаешь. Например, снимая репортаж с футбольного матча нужно как минимум знать правила игры в футбол. Для съемки репортажа о театральной премьере нужно знать хотя бы основы театрального искусства…  Конечно же, для работы в этом жанре нужно в совершенстве владеть техникой фотосъемки.

Фотограф, занимающийся репортажной съемкой, обязан не забывать о логике происходящих вокруг него событий, знать эти события, грамотно отслеживать и показывать зрителю взаимосвязь его элементов, этапов. Опытный мастер фоторепортажа вроде бы, казалось, совершенно незначимое, пустяковое событие способен преподнести нам с вами как завораживающую, фантастическую историю. Если уж вы решили посвятить свое творчество фоторепортажу, то качества интересного рассказчика вам надо обязательно в себе развивать. Но не забывайте при работе над репортажем и об авторском видении происходящего, об авторском субъективизме. Ведь любой репортажный снимок отражает не только собственно факт изображенного события, но и отношение к нему автора фоторепортажа. Проще говоря, фотограф как бы склоняет зрителя к своей точке зрения, только делает он это не обычными словами, а языком фотографии. Таким образом, он, сам того не замечая, занимается пропагандой той ситуации, того события, которое развертывается перед объективом его фотоаппарата. Впрочем, делать это можно и осознанно, целенаправленно. Но это уже, что называется, высший пилотаж.

Автор фото: Bruno Barbey

Автор фото: Bruno Barbey

Таким образом, легко можно придти к простому умозаключению: фоторепортаж, или даже всего лишь одна репортажная фотография по сути своей всего лишь интерпретация. Но она должна быть честной. Без всяческих подтасовок и обмана зрителя. Это тут просто недопустимо.

А вот жанровая фотография, в отличие от репортажной, изображает сцены, происходящие вокруг нас в повседневной жизни. Показывает нам образы людей, находящихся вокруг нас. Тут для фотографа важно уметь увидеть и вовремя зафиксировать необычные, яркие моменты будничной жизни.  Работа над жанровой фотографией позволяет фотографу в своем творчестве быть интересным, подвижным, в чем-то даже и необычным, чутко реагировать на происходящее. Жанровые фотографии можно смело назвать уникальными. Ведь сюжеты, запечатленные на них, никогда уже больше не повторятся.

Автор фото: Bruno Barbey

Автор фото: Bruno Barbey

Что важно знать и уметь фотографу, занимающемуся жанровой фотографией?

Главное, научиться не только видеть происходящее, замечать вокруг себя всё интересное и необычное, неординарное, но и четко понимать, что именно сейчас происходит перед объективом фотокамеры. Важно уметь выбрать нужную точку съемки, сделать снимок с выгодного ракурса, моментально, еще в процессе съемки, успеть поработать над композицией кадра, мысленно прокрутить в свой голове сюжет и многое другое. Всё это приходит с опытом, с навыком. Для того, чтобы этот навык в себе выработать, фотограф должен очень много работать. И этот труд будет вознагражден. Вы научитесь снимать как бы не думая, на интуитивном уровне.

Непосвященному или новичку в фотографии может показаться, что фоторепортаж и жанровая фотография очень похожи друг на друга по своей сути. Но это расхожее заблуждение.

Автор фото: Bruno Barbey

Автор фото: Burt Glinn

Основное, что отличает жанровый снимок от репортажного – это то, что человек показан на нем крупным планом. Крупным планом не в композиционном смысле, не лицо в полный кадр, а в его смысловом значении.  Человек должен быть показан во всех своих переживаниях, эмоциях, настроении. На жанровой фотографии человек должен быть как бы выхвачен взглядом фотографа, щелчком фотокамеры, из общего потока происходящих событий современной будничной жизни. Человек со всеми своими сложностями, со своим внутренним миром – вот что главное в жанровой фотографии. Вот что важно научиться передавать зрителю.

Еще один признак, отличительная черта жанра в фотографии – это теплота интонаций, некая лиричность, мягкость, проникновенность. Хорошая, мастерски сделанная жанровая фотография – это, можно сказать, целый спектакль со своей драматургией. Зритель должен ощущать, как бы видеть то, что было до того, как фотограф нажал на спусковую кнопку фотоаппарата. И что будет через минуту, через час и даже на следующий день… 

Автор фото: Burt Glinn

Автор фото: Burt Glinn

Автор фото: Carl De Keyzer

Автор фото: Constantine Manos

Автор фото: Cornell Capa

Автор фото: Cornell Capa

Автор фото: Dominic Nahr

Автор фото: Elliott Erwitt

Автор фото: Elliott Erwitt

Автор фото: Elliott Erwitt

Автор фото: ESART

Автор фото: Gueorgui Pinkhassov

Автор фото: Ian Berry

Автор фото: Jean Gaumy

Автор фото: Moises Saman

Автор фото: Plankina

Автор фото: Raymond Depardon

Автор фото: Raymond Depardon

Автор фото: Rene Burri

Автор фото: Rene Burri

Автор фото: Robert Capa

Автор фото: Steve McCurry

Автор фото: Steve McCurry

Автор фото: Thomas Hoepker

Автор фото: Thomas Hoepker

Автор фото: W

Автор фото: Wayne Miller

Автор фото: Werner Bischof

Автор фото: Анатолий Лисовский

Автор фото: Андрей Лукьянов

Автор фото: Антон Коньшин

Автор фото: Антон Коньшин

Автор фото: Екатерина

Автор фото: Ирина Назарова

Автор фото: Коткис

Автор фото: Наталья

Автор фото: Сергей Хромов

Автор фото: Сергей Ярема

Автор фото: Юрий Тараканов

www.takefoto.ru

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о