Жесткий свет в фотографии – Мягкий и жесткий свет

Содержание

Мягкий и жесткий свет

В этой статье мы рассмотрим понятия, часто встречающиеся в описании источников освещения – это мягкий и жесткий свет. В зависимости от задач. которые ставит перед собой фотограф, его выбор может быть различным.

Начнем с жесткого света. Жесткий свет, как правило, образуется от точечного источника и является направленным. Примерами источников жесткого света могут служить: солнце на ясном небе в полдень, прожектор, студийная вспышка с маленьким рефлектором на большом расстоянии от объекта съемки.

Жесткий свет образует резкие и глубокие тени, площадь перехода из света в тень (тональный переход) очень мала, иными словами, граница между светом и тенью резкая. Такое освещение, если оно направлено под углом, очень хорошо передает характер поверхности и текстуру, но в то же время сильно подчеркивает морщины или неровности кожи. Портреты с жестким светом как правило получаются драматичными, яркими.

 Но, несмотря на это, многие фотографы избегают работать с жестким светом, так как это требует определенных навыков, умения «видеть свет» и очень точной установки и настройки света. Малейший поворот головы в ту или другую сторону приводит к сильному изменению, а часто и к разрушению красивого светотеневого рисунка. Мастера использования жесткого освещения из отечественных фотографов – это Олег Титяев, Илья Рашап.

Автор: Илья Рашап

Автор: Олег Титяев

Теперь перейдем к мягкому свету. Мягкий свет – это необязательно рассеянный свет, как утверждается иногда. Такое толкование мягкого освещения является неполным. Более правильным будет следующее утверждение: мягкость или жесткость освещения определяется относительным размером источника света в сравнении с объектом съемки, а также расстоянием до объекта съемки.

Исходя из этого, источник мягкого света может давать и более жесткое освещение, если увеличить расстояние между ним и объектом съемки настолько, что расстояние будет намного больше, чем размер источника. Тогда источник станет близок к точечному.

А как получить источник мягкого освещения? Ведь вспышка – это практически точечный источник!

Выход – сделать площадь излучения больше, то есть распределить световой поток по большой поверхности. Заметьте, что направленность света при этом сохранится! Технически это делается с помощью отражения света от большой поверхности (зонт на отражение, съемка с накамерной вспышкой, направленной в потолок), либо с помощью пропускания света через рассеивающий материал большой площади (софтбокс, скрим-панель, фрост-рама). Примерами естественных источников мягкого света являются небо в пасмурную погоду, а также большое окно, в которое не попадают прямые лучи солнца.

Изображение, получаемое с помощью источника мягкого света, имеет более протяженные границы переходов из света в тень, то есть более широкие тональные переходы. Такое освещение скрадывает текстуру поверхности, неровности и дефекты кожи на портретном снимке становятся менее заметны.

Многие думают, что для съемки портрета с мягким освещением нужно обязательно иметь студийное оборудование. Это вовсе не обязательное условие. Хороший портрет с мягким освещением можно снять, используя свет от окна.

photo-monster.ru

Мягкий и жесткий свет

В этой статье мы рассмотрим понятия, часто встречающиеся в описании источников освещения – это мягкий и жесткий свет. В зависимости от задач. которые ставит перед собой фотограф, его выбор может быть различным.

Начнем с жесткого света. Жесткий свет, как правило, образуется от точечного источника и является направленным. Примерами источников жесткого света могут служить: солнце на ясном небе в полдень, прожектор, студийная вспышка с маленьким рефлектором на большом расстоянии от объекта съемки.

Жесткий свет образует резкие и глубокие тени, площадь перехода из света в тень (тональный переход) очень мала, иными словами, граница между светом и тенью резкая. Такое освещение, если оно направлено под углом, очень хорошо передает характер поверхности и текстуру, но в то же время сильно подчеркивает морщины или неровности кожи. Портреты с жестким светом как правило получаются драматичными, яркими.

 Но, несмотря на это, многие фотографы избегают работать с жестким светом, так как это требует определенных навыков, умения «видеть свет» и очень точной установки и настройки света. Малейший поворот головы в ту или другую сторону приводит к сильному изменению, а часто и к разрушению красивого светотеневого рисунка. Мастера использования жесткого освещения из отечественных фотографов – это Олег Титяев, Илья Рашап.

Автор: Илья Рашап

Автор: Олег Титяев

Теперь перейдем к мягкому свету. Мягкий свет – это необязательно рассеянный свет, как утверждается иногда. Такое толкование мягкого освещения является неполным. Более правильным будет следующее утверждение: мягкость или жесткость освещения определяется относительным размером источника света в сравнении с объектом съемки, а также расстоянием до объекта съемки.

Исходя из этого, источник мягкого света может давать и более жесткое освещение, если увеличить расстояние между ним и объектом съемки настолько, что расстояние будет намного больше, чем размер источника. Тогда источник станет близок к точечному.

А как получить источник мягкого освещения? Ведь вспышка – это практически точечный источник!

Выход – сделать площадь излучения больше, то есть распределить световой поток по большой поверхности. Заметьте, что направленность света при этом сохранится! Технически это делается с помощью отражения света от большой поверхности (зонт на отражение, съемка с накамерной вспышкой, направленной в потолок), либо с помощью пропускания света через рассеивающий материал большой площади (софтбокс, скрим-панель, фрост-рама). Примерами естественных источников мягкого света являются небо в пасмурную погоду, а также большое окно, в которое не попадают прямые лучи солнца.

Изображение, получаемое с помощью источника мягкого света, имеет более протяженные границы переходов из света в тень, то есть более широкие тональные переходы. Такое освещение скрадывает текстуру поверхности, неровности и дефекты кожи на портретном снимке становятся менее заметны.

Многие думают, что для съемки портрета с мягким освещением нужно обязательно иметь студийное оборудование. Это вовсе не обязательное условие. Хороший портрет с мягким освещением можно снять, используя свет от окна.

photo-monster.ru

Мягкий и жесткий свет в фотографии

Свет – именно то, что определяет фотографию. Выбор типа освещения во многом зависит от задачи фотографа, замысла и эффекта, который хочется получить.

Как определить, какой тип света использован при создании фотографии и как работать с его источниками – далее в статье.

Как используется мягкий и жесткий свет?

Свет может характеризоваться такими параметрами, как яркость, температура и длина волны.

Отличить, с каким светом сделана фотография, визуально не сложно. Когда предмет или модель запечатлены с жестким светом, то 

тени очерчены резко, можно провести линию, отделяющую теневую область от световой. Тень, отбрасываемая моделью, тоже будет жесткой и будто нарисованной.

Мягкий свет характеризуется более обширной областью перехода, она напоминает градиент.

Визуально мягкий свет на фото выглядит намного привлекательнее.

Жесткий свет хорошо подходит для мужских портретов. Жесткие тени и четкая обрисовка добавляют портрету брутальность и помогают и подчеркнуть настоящий мужской характер. Еще так можно добавить в снимок драматизм, рельефность и контраст.

Жесткий свет иногда подходит для предметной съемки, так хорошо видно текстуру и поверхность материала. Так предметы из натурального дерева, кожи, металла могут выглядеть интереснее.

Для женский портретов в подавляющем большинстве случаев подходит мягкий свет.

Он помогает сделать кожу более совершенной, скрывая мелкие дефекты кожи, придавая матовое свечение, которое так выигрышно смотрится в кадре. Такая работа с освещением позволит не подчеркивать морщинки, и в целом, кожа будет выглядеть более свежей.

Вспомните, когда фотограф работает на каком-либо мероприятии, то он часто использует софтбокс, чтобы рассеивать свет.

Что влияет на характер света?

Что определяет, будет свет мягким или жестким?

  1. То, насколько далеко находится источник освещения по отношению к снимаемому предмету или модели;
  2. То, какого размера источник освещения по отношению к снимаемому предмету или модели.

Допустим, вы будете фотографировать модель на при свете лампочки накаливания, она будет небольшой и тени окажутся резкими и четко очерченными.

Свет солнца тоже жесткий, но оно находится настолько далеко, что освещение становится мягким.

Как можно смягчить жесткий свет?

Визуально привлекательнее именно мягкий свет. Чтобы его смягчить, можно использовать следующие способы:

  1. Рассеивание:
  2. Отражение.

Чтобы добиться рассеивания света, нужно поместить между источником освещения и моделью любой просвечивающий предмет, чаще всего это:

  1. Зонт;
  2. Рассеиватель;
  3. Софтбокс;
  4. Занавеска.

Отраженный свет будет мягче, чем направленный прямо. С этой целью фотографы направляют вспышку в сторону или в потолок.

Сегодня рассказала вам о том, как использовать мягкий и жесткий свет при фотографировании, надеюсь информация вам пригодится и при создании портретов, и для предметной съемки=).

Если вы хотели бы узнать больше секретов композиции, записывайтесь на наш курс фотографии для начинающих.

xn--90ana5af.xn--p1ai

Мягкий свет и жесткий свет в фотографии

Практика без теории – это чаще всего потеря времени зря. Теоретические знания о том, что такое мягкий свет и жесткий свет помогут вам достичь ощутимых весомых результатов, как в студийной съемке, так и в съемке вне павильона. Ведь всем известно, что освещение – это ключевой момент в фотографии.

Еще из школьной программы все мы знаем, что свет может быть рассеянным и направленным. В природе легко наблюдать оба эти вида освещений. Например, в летний солнечный и яркий день на землю падает прямой солнечный свет. Если небо заволокли облака, то этот свет будет рассеянным. А если облаков нет – то свет солнца можно назвать направленным. При направленном свете тень от объектов или от человека получается четкой, как бы нарисованной, а при облачной погоде, при рассеянном свете, тени станет почти не видно. Хотя на улице будет точно так же светло.

В квартире или другом помещении источники света чаще всего излучают прямые лучи. Но, отражаясь, от пола, потолка, стен и других крупных поверхностей, эти лучи рассеиваются. Почему это происходит? Дело в том, что все эти поверхности имеют шероховатости, они неровны. В итоге прямые лучи, попадающие на них, отражаются под разными углами. Именно поэтому освещенность получается более мягкой, полной,. На объекте «рисуются» нежные тени, пропадают грубые переходы от теней к светлым деталям. А вот от зеркальной поверхности свет отражается таким же направленным пучком.

Как мы уже сказали, свет от студийного источника света, мощного софита или моноблока, падает на объект съемки направленным световым потоком, в итоге на объекте образуется четкая граница между тенью и светлыми участками. Для того, чтобы уйти от таких резких границ, можно применить одну старинную аксиому. Она гласит: чем больше по отношению к освещаемой поверхности источник света, тем менее ярко выглядит контур тени. Проще говоря, если перед объектом съемки поставит просто настольную лампу без абажура, то на ровной стене будет видна четкая тень нашего объекта. Если за лампой поставить отражатель – то источник света как бы увеличится в площади. Он также и увеличит освещенность. Поэтому тень от объекта будет заметно мягче. А если между лампой и объектом поставить рассеиватель, например, обруч с натянутой на него марлей или другой тонкой белой тканью или бумагой (кстати, это довольно опасно, так как от сильного нагрева от лампы бумага может вспыхнуть) – то тень на фоне практически исчезнет.

Еще один вариант. Объект находится у окна. Понятно, что источник света – окно – весьма велик. Свет, «излучаемый» им, рассеянный и мягкий (этот эффект усилит тюль на окне). В итоге тень от объекта получается размытой, мягкой, нерезкой. Но если мы отодвинем объект от окна и придвинем его к фону, то тень станет намного плотнее и контур ее резче и четче. Вот поэтому для того чтобы сгладить неровности кожи портретируемого, смягчить и сделать выразительными переходы от свет к тени на его лице, и прибегают к рассеянному свету. Как его получить, как сделать его разным – мы и рассказали сегодня.

Теперь вам наверняка стало понятно то, что рассеянный свет почти полностью избавляет от резких и грубых теней, а направленный световой поток акцентирует внимание на различных по тональности участках объекта. В этом случае снимок получается более фактурным, а если это портрет — черты лица портретируемого становятся намного выразительнее. Вот поэтому мы и порекомендуем портреты мужчин снимать с более жестким светом, а женщин – как раз, наоборот с мягким, рассеянным. Иногда в клубах можно видеть фотографов с большими софтбоксами. Софтбоксы и позволяют сделать снимок более мягким, смягчают ненужные внешние дефекты лица, делают более гладкой кожу и даже при правильном применении позволяют скрыть морщины.

Copyright by TakeFoto.ru

www.takefoto.ru

Учимся контролировать освещение

В новой серии рубрики «Снимай как профессионал» мы детально рассмотрели такую сторону фотографического искусства, как освещение и рассказали, как получить более сбалансированные и красивые снимки. Вы узнаете о характере и структуре света и о том, как качество освещения влияет на качество фотографий.

В фотографии свет является чем-то большим, чем просто физическим явлением — это ключ ко всему: к внешнему виду, настроению, атмосфере. От направления потока света будет зависеть восприятие предметов в кадре, их форма и текстура. А цвет и жесткость света способны полностью изменить фотографию.

Свет – одна из самых важных составляющих фотографии, в этом уроке мы разберемся, как простые приемы и техники могут гарантированно улучшить качество ваших фотографий.

Также вы узнаете, как изменять характер и контрастность освещения с использованием рассеивателей и рефлекторов. Вы поймете, что нет ничего сложного в освоении техник освещения.

Понимание характера света

Существует три основных характеристики света, от которых зависит вид фотографии: направление света, его цвет и то, насколько он жесткий или мягкий.

Распознать жесткий свет проще по теням, чем по светлым областям. Резкий, прямой свет дает хорошо очерченные и глубокие тени, в то время как границы теней от более рассеянного света кажутся мягкими и не такими четкими.

Положение теневых участков говорит о том, где находится источник света. Тени, как нам известно, лежат по противоположную сторону от предмета относительно потока света.

Положение источников света

Немаловажную роль играет размер источника света, от него зависит насколько свет мягкий или наоборот жесткий. Маленький источник создает жесткий и направленный свет, в то время как от большого источника свет исходит мягкий.

Но жесткость света зависит не только от размера источника, но еще и от расстояния от него до объекта съемки. Прекрасным примером служит Солнце. Само по себе Солнце имеет огромный размер, но оно находится настолько далеко от нас, что относительно объекта съемки превращается в крошечный источник света.

Направление светового потока и тени, им создаваемые, будут влиять на текстуру и форму объекта съемки. Свет, направленный со стороны камеры или из-за нее, создаст плоское освещение и образует тени непосредственно за объектом съемки. Такой тип освещения подойдет, если вы преследуете цель захватить на фотографии мелкие детали, но тогда вы не сможете в полной мере отобразить текстуру и форму предмета.

Куда более интересные результаты вы получите, расположив источник света по одну сторону от объекта съемки. Такое освещение называется боковым. С его помощью образуются тени на противоположной к источнику света стороне объекта, тени прорисовывают контур и делают более явной текстуру.

Фотографируя в полдень на открытом воздухе, вы столкнетесь с освещением, направленным сверху вниз (так как Солнце в это время достигает своего наивысшей точки). При таком направлении света зачастую получаются не самые лучшие результаты, особенно это касается портретной фотографии: глаза модели окажутся в тени, также тени лягут под носом и подбородком.

Как влияет баланс белого на освещение

Наряду с направлением света и его жесткостью на вид фотографий и их настроение влияет окраска света, исходящего от источника. Это изменение света известно, как цветовая температура. Ваша камера обладает настройками баланса белого для её коррекции.

Цветовая температура света измеряется по шкале Кельвина. Чем ниже цветовая температура, тем больше красного будет в окраске света, а при более высокой температуре преобладает синий цвет.

Настройки баланса белого необходимы, чтобы прийти к наиболее натуральным цветам. Однако, заведомо выставляя неправильный баланс, вы можете сделать фотографию теплее или холоднее.

Как взять свет под контроль

Имея в арсенале основную технику, вы можете начать экспериментировать с различными установками света. Устанавливайте источник света в различных позициях относительно объекта съемки и следите за тем, как та или иная позиция отражается на образе и восприятии объекта. Чтобы избежать смазывания вследствие тряски, фотографируйте на коротких выдержках, для этого вам придется установить большое значение ISO около 800-1600.

Передний свет

Установив источник света непосредственно за камерой, и направив его на объект съемки, вы получите плоский свет. Точно такой же эффект вы получите при съемке в условиях солнечного света, встав спиной к солнцу, или же используя встроенную вспышку.

Боковой свет

Сместив источник света относительно объекта в сторону, вы получите куда более интересные результаты, так как такой свет сделает более явными очертания и текстуру.

Задний свет

Установка источника за предметом съемки даст совершенно иной результат. Такой свет подсветит объект со всех сторон, тем самым создав контур. Такой тип освещения помогает создать атмосферные снимки.

Несколько простых способов улучшить освещение для ваших фотографий

В этом разделе мы рассмотрим несколько простых и доступных способов, которые помогут вам улучшить свет на ваших фотографиях.

Конечно, контролировать свет при съемке пейзажей невозможно, но если мы снимаем портреты, предметы или крупные планы на фоне пейзажа, то почему бы и не внести свою лепту в формирование света.

Существует множество различных способов, при помощи которых вы можете контролировать освещение, а особенно в условиях направленного, жесткого света.

Как мы объясняли ранее, чтобы получить мягкий, рассеянный свет, необходимо использовать источник света с поверхностью в разы больше поверхности предмета съемки. Если переместить источник света ближе к снимаемому объекту, то свет будет мягче, но зачастую осуществить подобное перемещение сложно или вовсе невозможно.

Без использования рассеивателя

Если вы фотографируете небольшой объект при солнечном свете, то воспользуйтесь рассеивателем; его необходимо установить на пути светового потока. Он рассеит свет, сделав тени более мягкими.

Не обязательно пользоваться дорогостоящим оборудованием, этого эффекта можно достичь, воспользовавшись подручными средствами: например, двумя склеенными листами бумаги или же куском белой ткани.

С использованием рассеивателя

Используйте рефлектор, чтобы заполнить тени.

Без использования рефлектора

Также смягчить контраст в условиях яркого солнечного света поможет использование рефлектора или отражателя. Свет, попадая на поверхность рефлектора, отражается и подсвечивает теневые участки.

В отличие от рассеивателя, рефлектор не смягчает свет, а лишь сглаживает контраст между светлыми и теневыми зонами.

Расположите диск отражателя против источника света и затем подберите правильный угол, чтобы наиболее выгодно подсветить объект.

С использованием рефлектора

Сегодня можно найти множество бюджетных рефлекторов самых разных размеров, также различаются они цветом покрытия и материалом. Например, белые матовые отражатели дают мягкий свет, а глянцевые поверхности, обладающие большей отражающей способностью, соответственно производят более резкий свет. Золотой рефлектор сделает тени более теплыми.

Используйте вспышку

Альтернативным методом подсветки теневых зон в условиях направленного солнечного света является использование вспышки.

Для объектов, находящихся вблизи камеры, для этой цели прекрасно подойдет и встроенная вспышка. Но если объект находится на расстоянии больше двух метров, то в таком случае необходимо использовать более мощный осветительный прибор.

Простой способ избавиться от глубоких теней

Включите TTL режим управления фотовспышкой

Встроенная функция TTL поможет вам в создании заполняющего света. Если вы пользуетесь внешней вспышкой, то убедитесь, что она работает в режиме TTL.

Проверьте экспозицию

Сделайте пробный снимок, чтобы убедиться в том, что мощности вспышки хватает для того, чтобы осветить предмет съемки. Если объект по-прежнему плохо освещен, подойдите ближе.

Уменьшите мощность вспышки

Если объект съемки получается слишком ярким относительно фона, тогда вы можете воспользоваться функцией компенсации мощности вспышки для более естественного результата. Установите отрицательное значение, например, -1.

Как максимально использовать естественное освещение

В этом подразделе мы поговорим о естественном освещении и о том, как максимально его использовать.

Во время съемки пейзажей или зданий не представляется возможным как-либо контролировать свет, здесь все целиком и полностью зависит от матушки-природы.

Так или иначе, вы можете выбирать направление света, меняя ракурс съемки. Также в зависимости от времени суток и погодных условий вы можете получить совершенно разные результаты.

Классикой жанра для съемки сценических образов является так называемый золотой час. Так называют небольшой отрезок времени сразу после рассвета и перед закатом. В этот час Солнце находится низко, и свет получается боковым.

Обратите внимание, что чем ниже садится Солнце, тем ниже становится цветовая температура и тем теплее получаются фотографии.

Фотографируем против света

Одним из наиболее ярких и впечатляющих эффектов, которые можно создать, играя со светом, является контровая подсветка. Фотографии при таком освещении приобретают особенный вид.

Располагая источник света позади объекта съемки, вы можете пойти двумя путями: установить экспозицию, беря за основу задний план фотографии, в таком случае на снимке вы получите недоэкспонированный объект съемки в виде силуэта. Второй вариант – проэкспонировать снимаемый объект, тогда вы получите засвеченный фон, который создаст эффект фотографии в высоком ключе.

Снимая при контровом свете, старайтесь не смотреть через видоискатель непосредственно на Солнце. Для компоновки кадра пользуйтесь режимом Live View.

Конечно, каждому из вас удавалось увидеть собственными глазами живописный закат, но часто ли при этом с вами оказывался фотоаппарат? Если вы можете ответить “часто”, считайте, что вы везунчик.

Залогом успешной фотографии в условиях естественного освещения является предварительное планирование, ознакомление с прогнозом погоды и знание особенностей света, которые зависят от положения Солнца на небе.

Предсказываем поведение естественного света

Конечно, старомодные способы  никто не отменял, вы, при желании, можете пользоваться солнечным компасом и картами. Но существует множество специальных приложений для гаджетов, которые справляются с этой задачей и экономят ваше время, например,  Photographer’s Ephemeris или Sunseeker.

Подобные приложения позволят вам отслеживать положение Солнца в любое время и в любом месте. Но не забывайте и об изменчивых погодных условиях, заранее узнавайте, будет ли в день съемки облачно или солнечно.

Сравниваем левую и правую фотографии: Выбирайте сами, при каком свете фотографировать. На первом снимке свет контровой, на втором источник света расположен за фотографом.

Верхний снимок был сделан сразу после рассвета, свет здесь боковой, а цвета теплые. Нижняя фотография была сделана 30 минутами позднее. Обратите внимание, как изменилась цветовая температура: снимок значительно холоднее предыдущего.

Фотографируем при контровом направленном свете

Для снимков, сделанных в условиях контрового света, жизненно важна правильная экспозиция.

Избегайте бликов

Избавиться от бликов поможет бленда, накручиваемая на объектив фотоаппарата. Если и бленда не помогает, то защитить объектив от потоков света можно, прикрыв его рукой или куском бумаги.

Экспозиция для съемки силуэтов

Чтобы акцентировать внимание на заднем плане, а основной предмет в кадре изобразить в виде силуэта, воспользуйтесь функцией компенсации экспозиции. Как правило, даже значения -1 бывает вполне достаточно для создания эффекта силуэта.

Экспонируем объект съемки

Если вы хотите более детально отобразить предмет, находящийся на переднем плане фотографии, то вам придется увеличить экспозицию. Для этого опять же можно воспользоваться компенсацией экспозиции, но на этот раз приведите ее к значению +1. Если фотография получается слишком темной, то увеличьте значение до +2.

Фотография в условиях слабого освещения

В этом подразделе мы рассмотрим самые полезные настройки для фотографии в условиях слабого освещения.

Снимать при плохом уровне освещенности сложно, приходится сталкиваться со многими трудностями. Возьмем  к примеру съемку в плохо освещенном здании или во время сумерек или ночью.

Получить правильную экспозицию, фотографируя в автоматическом режиме, трудно, да и, пожалуй, невозможно. Используйте ручной режим.

При таких условиях также возникают проблемы с фокусировкой и балансом белого, однако, результат оправдает все ваши усилия сполна.

Экспозиция при слабом освещении

При съемке в условиях недостаточной освещенности вы непременно столкнетесь с проблемами с экспозицией, а особенно если вы используете один из режимов с автоматическим замером экспозиции.

Переключившись в ручной режим, вы получите более предсказуемые результаты.

Если объект съемки по большей части содержит темные тона, то вероятнее всего в автоматическом режиме фотоаппарат переэкспонирует кадр. Особенно это будет заметно в теневых областях, которые будут отображены слишком детально.

Чтобы верно оценить экспозицию, сделайте пробный снимок и проверьте гистограмму. Если в левой части графика присутствует промежуток, то значит снимок переэкспонирован, а значит, вам необходимо либо уменьшить значение ISO, либо сделать короче выдержку или же прикрыть диафрагму.

Когда дело доходит до съемки в условиях плохой освещенности, у вас есть несколько вариантов развития событий. Это зависит от того, в каких целях вам необходимо использовать короткую выдержку: если вы хотите запечатлеть какой-либо быстрый процесс, то без короткой выдержки не обойтись, но если у вас есть возможность воспользоваться штативом, чтобы избежать тряски камеры, и сюжет фотографии позволяет воспользоваться длинной выдержкой, то почему бы и нет?

В зависимости от выдержки изменяйте и значение ISO. В условиях низкой освещенности и при коротких выдержках устанавливайте значение ISO не меньше 800. С длинными выдержками можно уменьшить ISO до 200, это обеспечит лучшее качество фотографии.

Фотографируем в сумерках и в абсолютной темноте

Сумерки

Мягкий и холодный свет, характерный для небольшого промежутка времени перед рассветом и сразу после заката создает великолепные условия для съемки.

Фотографировать стоит пока на небе еще остаются различимые цвета и детали, это значит, что вам не придется выставлять очень длинные выдержки.

Большая часть света  в это время будет отражаться от неба, поэтому тона будут преобладать холодные, а сам свет будет мягким и рассеянным.  Уровень освещенности во время сумерек низкий,  это время прекрасно подходит для освоения техник с использованием длинных выдержек. Не забывайте о штативе и методах дистанционного спуска затвора.

Ночные пейзажи

Для освещения в темное время суток существует множество интересных и красивых методов, начиная от света, исходящего от фонарных столбов или оживленных дорог и заканчивая Лунным светом.

Смесь ярких огней ночного города и глубоких теней – что может быть лучше?

Подавляйте шум

Не забывайте во время съемки на длинных выдержках в темное время суток включать функцию подавления шума на вашей фотокамере. Как правило, эта функция работает при выдержках длиннее 5 секунд.

Как фотографировать с рук в условиях плохой освещенности

На фотографии ниже мы показали настройки для съемки с рук в условиях низкого уровня освещенности

Устанавливаем ISO

Установите большое значение ISO, не меньше 800, затем сделайте тестовый снимок с выдержкой, необходимой для корректной экспозиции. Если выдержка по-прежнему слишком долгая и фотографии получаются смазанными, то увеличьте ISO до 1600 или даже 3200 и уменьшите длину выдержки.

Сохраняйте фотокамеру неподвижной

Если ваша камера или объектив имеют функцию стабилизации изображения, то непременно ею воспользуйтесь, чтобы избежать смазываний из-за тряски фотоаппарата. Но не рассчитывайте, что размытия из-за движения предметов в кадре также будут уменьшены.

Фокусировка

Если вы прибегаете к автофокусу, то убедитесь, что вы выбрали центральную точку фокусировки. На большинстве фотокамер она дает наиболее точные результаты при условии плохого освещения.

Как справиться с трудными условиями освещения при помощи вспышки

В последнем разделе этого урока мы разберем некоторые техники, которые помогут вам контролировать освещение при помощи вспышки.

Фотография сделана с использованием встроенной вспышки

В отличие от других источников света, работая с которыми вы сразу можете видеть эффект от специального оборудования, например, рассеивателей и рефлекторов, со вспышкой дело обстоит сложнее. Вы не увидите результата, пока не сделаете снимок.

Не стоит бояться вспышки, особенно, если вы знаете, как на фотографию влияет направление естественного света.

Свет от любой вспышки будет несколько жестче, чем свет, исходящий, например,от лампы для чтения. По этой причине необходимо сделать хотя бы несколько тестовых снимков с вашим оборудованием. Но, тем не менее, основные законы направления света и его качественных изменений остаются такими же, вне зависимости от используемых источников света.

Фотография сделана с использованием внешней вспышки

Результаты, которые вы получите, если наведете вспышку прямо на предмет съемки, гарантированно оттолкнут вас от такого метода освещения. В этом случае вспышка выступает в качестве крошечного, точечного источника света, который образует резкий, жесткий и высококонтрастный свет.

Такой свет следует смягчить и сделать поверхность источника больше по сравнению со снимаемым объектом.

Сделайте свет от вспышки мягче

Существует ряд специальных аксессуаров, которые помогут вам сделать свет от вспышки мягче. Для начала выделим софтбоксы и зонты, которые смягчают свет и делают площадь источника света значительно больше.

Далее стоит обратить внимание на специальные рассеиватели, крепящиеся непосредственно на встроенную вспышку. Такой рассеиватель распространяет свет по помещению, свет отражается о поверхности комнаты и освещает объект.

Помните, что именно от размера источника света относительно предмета съемки зависит то, какими качествами будет обладать свет: будет ли он жестким или мягким для конкретного предмета.

Даже используя софтбокс или зонт, помните об этом: чем дальше источник от предмета, тем жестче свет, чем ближе, тем свет мягче.

И чем дальше вы перемещаете источник света относительно предмета съемки, тем больше необходим рассеиватель.

Внешняя вспышка

Для большего контроля над освещением, конечно, лучше использовать внешнюю вспышку, а не встроенную.

Как пользоваться беспроводным триггером

Установите вспышку

Большинство ресиверов имеет специальное крепление для штатива, поэтому для удобства его можно прикрепить к обычному штативу. Если вам необходим мягкий свет, то  следует также установить рассеиватель для вспышки или софтбокс.

Определите мощность вспышки

Переведите вспышку в ручной режим работы, а затем воспользуйтесь функцией контроля мощности вспышки, установив мощность, соответствующую расстоянию от объекта съемки до вспышки.

Проверьте экспозицию

Затем сделайте несколько пробных снимков, чтобы отрегулировать экспозицию. Если снимок получается засвеченным, то уменьшите отверстие диафрагмы и наоборот, увеличьте, если фотографии слишком темные.

Автор: crutter

photo-monster.ru

Учимся контролировать освещение

В новой серии рубрики «Снимай как профессионал» мы детально рассмотрели такую сторону фотографического искусства, как освещение и рассказали, как получить более сбалансированные и красивые снимки. Вы узнаете о характере и структуре света и о том, как качество освещения влияет на качество фотографий.

В фотографии свет является чем-то большим, чем просто физическим явлением — это ключ ко всему: к внешнему виду, настроению, атмосфере. От направления потока света будет зависеть восприятие предметов в кадре, их форма и текстура. А цвет и жесткость света способны полностью изменить фотографию.

Свет – одна из самых важных составляющих фотографии, в этом уроке мы разберемся, как простые приемы и техники могут гарантированно улучшить качество ваших фотографий.

Также вы узнаете, как изменять характер и контрастность освещения с использованием рассеивателей и рефлекторов. Вы поймете, что нет ничего сложного в освоении техник освещения.

Понимание характера света

Существует три основных характеристики света, от которых зависит вид фотографии: направление света, его цвет и то, насколько он жесткий или мягкий.

Распознать жесткий свет проще по теням, чем по светлым областям. Резкий, прямой свет дает хорошо очерченные и глубокие тени, в то время как границы теней от более рассеянного света кажутся мягкими и не такими четкими.

Положение теневых участков говорит о том, где находится источник света. Тени, как нам известно, лежат по противоположную сторону от предмета относительно потока света.

Положение источников света

Немаловажную роль играет размер источника света, от него зависит насколько свет мягкий или наоборот жесткий. Маленький источник создает жесткий и направленный свет, в то время как от большого источника свет исходит мягкий.

Но жесткость света зависит не только от размера источника, но еще и от расстояния от него до объекта съемки. Прекрасным примером служит Солнце. Само по себе Солнце имеет огромный размер, но оно находится настолько далеко от нас, что относительно объекта съемки превращается в крошечный источник света.

Направление светового потока и тени, им создаваемые, будут влиять на текстуру и форму объекта съемки. Свет, направленный со стороны камеры или из-за нее, создаст плоское освещение и образует тени непосредственно за объектом съемки. Такой тип освещения подойдет, если вы преследуете цель захватить на фотографии мелкие детали, но тогда вы не сможете в полной мере отобразить текстуру и форму предмета.

Куда более интересные результаты вы получите, расположив источник света по одну сторону от объекта съемки. Такое освещение называется боковым. С его помощью образуются тени на противоположной к источнику света стороне объекта, тени прорисовывают контур и делают более явной текстуру.

Фотографируя в полдень на открытом воздухе, вы столкнетесь с освещением, направленным сверху вниз (так как Солнце в это время достигает своего наивысшей точки). При таком направлении света зачастую получаются не самые лучшие результаты, особенно это касается портретной фотографии: глаза модели окажутся в тени, также тени лягут под носом и подбородком.

Как влияет баланс белого на освещение

Наряду с направлением света и его жесткостью на вид фотографий и их настроение влияет окраска света, исходящего от источника. Это изменение света известно, как цветовая температура. Ваша камера обладает настройками баланса белого для её коррекции.

Цветовая температура света измеряется по шкале Кельвина. Чем ниже цветовая температура, тем больше красного будет в окраске света, а при более высокой температуре преобладает синий цвет.

Настройки баланса белого необходимы, чтобы прийти к наиболее натуральным цветам. Однако, заведомо выставляя неправильный баланс, вы можете сделать фотографию теплее или холоднее.

Как взять свет под контроль

Имея в арсенале основную технику, вы можете начать экспериментировать с различными установками света. Устанавливайте источник света в различных позициях относительно объекта съемки и следите за тем, как та или иная позиция отражается на образе и восприятии объекта. Чтобы избежать смазывания вследствие тряски, фотографируйте на коротких выдержках, для этого вам придется установить большое значение ISO около 800-1600.

Передний свет

Установив источник света непосредственно за камерой, и направив его на объект съемки, вы получите плоский свет. Точно такой же эффект вы получите при съемке в условиях солнечного света, встав спиной к солнцу, или же используя встроенную вспышку.

Боковой свет

Сместив источник света относительно объекта в сторону, вы получите куда более интересные результаты, так как такой свет сделает более явными очертания и текстуру.

Задний свет

Установка источника за предметом съемки даст совершенно иной результат. Такой свет подсветит объект со всех сторон, тем самым создав контур. Такой тип освещения помогает создать атмосферные снимки.

Несколько простых способов улучшить освещение для ваших фотографий

В этом разделе мы рассмотрим несколько простых и доступных способов, которые помогут вам улучшить свет на ваших фотографиях.

Конечно, контролировать свет при съемке пейзажей невозможно, но если мы снимаем портреты, предметы или крупные планы на фоне пейзажа, то почему бы и не внести свою лепту в формирование света.

Существует множество различных способов, при помощи которых вы можете контролировать освещение, а особенно в условиях направленного, жесткого света.

Как мы объясняли ранее, чтобы получить мягкий, рассеянный свет, необходимо использовать источник света с поверхностью в разы больше поверхности предмета съемки. Если переместить источник света ближе к снимаемому объекту, то свет будет мягче, но зачастую осуществить подобное перемещение сложно или вовсе невозможно.

Без использования рассеивателя

Если вы фотографируете небольшой объект при солнечном свете, то воспользуйтесь рассеивателем; его необходимо установить на пути светового потока. Он рассеит свет, сделав тени более мягкими.

Не обязательно пользоваться дорогостоящим оборудованием, этого эффекта можно достичь, воспользовавшись подручными средствами: например, двумя склеенными листами бумаги или же куском белой ткани.

С использованием рассеивателя

Используйте рефлектор, чтобы заполнить тени.

Без использования рефлектора

Также смягчить контраст в условиях яркого солнечного света поможет использование рефлектора или отражателя. Свет, попадая на поверхность рефлектора, отражается и подсвечивает теневые участки.

В отличие от рассеивателя, рефлектор не смягчает свет, а лишь сглаживает контраст между светлыми и теневыми зонами.

Расположите диск отражателя против источника света и затем подберите правильный угол, чтобы наиболее выгодно подсветить объект.

С использованием рефлектора

Сегодня можно найти множество бюджетных рефлекторов самых разных размеров, также различаются они цветом покрытия и материалом. Например, белые матовые отражатели дают мягкий свет, а глянцевые поверхности, обладающие большей отражающей способностью, соответственно производят более резкий свет. Золотой рефлектор сделает тени более теплыми.

Используйте вспышку

Альтернативным методом подсветки теневых зон в условиях направленного солнечного света является использование вспышки.

Для объектов, находящихся вблизи камеры, для этой цели прекрасно подойдет и встроенная вспышка. Но если объект находится на расстоянии больше двух метров, то в таком случае необходимо использовать более мощный осветительный прибор.

Простой способ избавиться от глубоких теней

Включите TTL режим управления фотовспышкой

Встроенная функция TTL поможет вам в создании заполняющего света. Если вы пользуетесь внешней вспышкой, то убедитесь, что она работает в режиме TTL.

Проверьте экспозицию

Сделайте пробный снимок, чтобы убедиться в том, что мощности вспышки хватает для того, чтобы осветить предмет съемки. Если объект по-прежнему плохо освещен, подойдите ближе.

Уменьшите мощность вспышки

Если объект съемки получается слишком ярким относительно фона, тогда вы можете воспользоваться функцией компенсации мощности вспышки для более естественного результата. Установите отрицательное значение, например, -1.

Как максимально использовать естественное освещение

В этом подразделе мы поговорим о естественном освещении и о том, как максимально его использовать.

Во время съемки пейзажей или зданий не представляется возможным как-либо контролировать свет, здесь все целиком и полностью зависит от матушки-природы.

Так или иначе, вы можете выбирать направление света, меняя ракурс съемки. Также в зависимости от времени суток и погодных условий вы можете получить совершенно разные результаты.

Классикой жанра для съемки сценических образов является так называемый золотой час. Так называют небольшой отрезок времени сразу после рассвета и перед закатом. В этот час Солнце находится низко, и свет получается боковым.

Обратите внимание, что чем ниже садится Солнце, тем ниже становится цветовая температура и тем теплее получаются фотографии.

Фотографируем против света

Одним из наиболее ярких и впечатляющих эффектов, которые можно создать, играя со светом, является контровая подсветка. Фотографии при таком освещении приобретают особенный вид.

Располагая источник света позади объекта съемки, вы можете пойти двумя путями: установить экспозицию, беря за основу задний план фотографии, в таком случае на снимке вы получите недоэкспонированный объект съемки в виде силуэта. Второй вариант – проэкспонировать снимаемый объект, тогда вы получите засвеченный фон, который создаст эффект фотографии в высоком ключе.

Снимая при контровом свете, старайтесь не смотреть через видоискатель непосредственно на Солнце. Для компоновки кадра пользуйтесь режимом Live View.

Конечно, каждому из вас удавалось увидеть собственными глазами живописный закат, но часто ли при этом с вами оказывался фотоаппарат? Если вы можете ответить “часто”, считайте, что вы везунчик.

Залогом успешной фотографии в условиях естественного освещения является предварительное планирование, ознакомление с прогнозом погоды и знание особенностей света, которые зависят от положения Солнца на небе.

Предсказываем поведение естественного света

Конечно, старомодные способы  никто не отменял, вы, при желании, можете пользоваться солнечным компасом и картами. Но существует множество специальных приложений для гаджетов, которые справляются с этой задачей и экономят ваше время, например,  Photographer’s Ephemeris или Sunseeker.

Подобные приложения позволят вам отслеживать положение Солнца в любое время и в любом месте. Но не забывайте и об изменчивых погодных условиях, заранее узнавайте, будет ли в день съемки облачно или солнечно.

Сравниваем левую и правую фотографии: Выбирайте сами, при каком свете фотографировать. На первом снимке свет контровой, на втором источник света расположен за фотографом.

Верхний снимок был сделан сразу после рассвета, свет здесь боковой, а цвета теплые. Нижняя фотография была сделана 30 минутами позднее. Обратите внимание, как изменилась цветовая температура: снимок значительно холоднее предыдущего.

Фотографируем при контровом направленном свете

Для снимков, сделанных в условиях контрового света, жизненно важна правильная экспозиция.

Избегайте бликов

Избавиться от бликов поможет бленда, накручиваемая на объектив фотоаппарата. Если и бленда не помогает, то защитить объектив от потоков света можно, прикрыв его рукой или куском бумаги.

Экспозиция для съемки силуэтов

Чтобы акцентировать внимание на заднем плане, а основной предмет в кадре изобразить в виде силуэта, воспользуйтесь функцией компенсации экспозиции. Как правило, даже значения -1 бывает вполне достаточно для создания эффекта силуэта.

Экспонируем объект съемки

Если вы хотите более детально отобразить предмет, находящийся на переднем плане фотографии, то вам придется увеличить экспозицию. Для этого опять же можно воспользоваться компенсацией экспозиции, но на этот раз приведите ее к значению +1. Если фотография получается слишком темной, то увеличьте значение до +2.

Фотография в условиях слабого освещения

В этом подразделе мы рассмотрим самые полезные настройки для фотографии в условиях слабого освещения.

Снимать при плохом уровне освещенности сложно, приходится сталкиваться со многими трудностями. Возьмем  к примеру съемку в плохо освещенном здании или во время сумерек или ночью.

Получить правильную экспозицию, фотографируя в автоматическом режиме, трудно, да и, пожалуй, невозможно. Используйте ручной режим.

При таких условиях также возникают проблемы с фокусировкой и балансом белого, однако, результат оправдает все ваши усилия сполна.

Экспозиция при слабом освещении

При съемке в условиях недостаточной освещенности вы непременно столкнетесь с проблемами с экспозицией, а особенно если вы используете один из режимов с автоматическим замером экспозиции.

Переключившись в ручной режим, вы получите более предсказуемые результаты.

Если объект съемки по большей части содержит темные тона, то вероятнее всего в автоматическом режиме фотоаппарат переэкспонирует кадр. Особенно это будет заметно в теневых областях, которые будут отображены слишком детально.

Чтобы верно оценить экспозицию, сделайте пробный снимок и проверьте гистограмму. Если в левой части графика присутствует промежуток, то значит снимок переэкспонирован, а значит, вам необходимо либо уменьшить значение ISO, либо сделать короче выдержку или же прикрыть диафрагму.

Когда дело доходит до съемки в условиях плохой освещенности, у вас есть несколько вариантов развития событий. Это зависит от того, в каких целях вам необходимо использовать короткую выдержку: если вы хотите запечатлеть какой-либо быстрый процесс, то без короткой выдержки не обойтись, но если у вас есть возможность воспользоваться штативом, чтобы избежать тряски камеры, и сюжет фотографии позволяет воспользоваться длинной выдержкой, то почему бы и нет?

В зависимости от выдержки изменяйте и значение ISO. В условиях низкой освещенности и при коротких выдержках устанавливайте значение ISO не меньше 800. С длинными выдержками можно уменьшить ISO до 200, это обеспечит лучшее качество фотографии.

Фотографируем в сумерках и в абсолютной темноте

Сумерки

Мягкий и холодный свет, характерный для небольшого промежутка времени перед рассветом и сразу после заката создает великолепные условия для съемки.

Фотографировать стоит пока на небе еще остаются различимые цвета и детали, это значит, что вам не придется выставлять очень длинные выдержки.

Большая часть света  в это время будет отражаться от неба, поэтому тона будут преобладать холодные, а сам свет будет мягким и рассеянным.  Уровень освещенности во время сумерек низкий,  это время прекрасно подходит для освоения техник с использованием длинных выдержек. Не забывайте о штативе и методах дистанционного спуска затвора.

Ночные пейзажи

Для освещения в темное время суток существует множество интересных и красивых методов, начиная от света, исходящего от фонарных столбов или оживленных дорог и заканчивая Лунным светом.

Смесь ярких огней ночного города и глубоких теней – что может быть лучше?

Подавляйте шум

Не забывайте во время съемки на длинных выдержках в темное время суток включать функцию подавления шума на вашей фотокамере. Как правило, эта функция работает при выдержках длиннее 5 секунд.

Как фотографировать с рук в условиях плохой освещенности

На фотографии ниже мы показали настройки для съемки с рук в условиях низкого уровня освещенности

Устанавливаем ISO

Установите большое значение ISO, не меньше 800, затем сделайте тестовый снимок с выдержкой, необходимой для корректной экспозиции. Если выдержка по-прежнему слишком долгая и фотографии получаются смазанными, то увеличьте ISO до 1600 или даже 3200 и уменьшите длину выдержки.

Сохраняйте фотокамеру неподвижной

Если ваша камера или объектив имеют функцию стабилизации изображения, то непременно ею воспользуйтесь, чтобы избежать смазываний из-за тряски фотоаппарата. Но не рассчитывайте, что размытия из-за движения предметов в кадре также будут уменьшены.

Фокусировка

Если вы прибегаете к автофокусу, то убедитесь, что вы выбрали центральную точку фокусировки. На большинстве фотокамер она дает наиболее точные результаты при условии плохого освещения.

Как справиться с трудными условиями освещения при помощи вспышки

В последнем разделе этого урока мы разберем некоторые техники, которые помогут вам контролировать освещение при помощи вспышки.

Фотография сделана с использованием встроенной вспышки

В отличие от других источников света, работая с которыми вы сразу можете видеть эффект от специального оборудования, например, рассеивателей и рефлекторов, со вспышкой дело обстоит сложнее. Вы не увидите результата, пока не сделаете снимок.

Не стоит бояться вспышки, особенно, если вы знаете, как на фотографию влияет направление естественного света.

Свет от любой вспышки будет несколько жестче, чем свет, исходящий, например,от лампы для чтения. По этой причине необходимо сделать хотя бы несколько тестовых снимков с вашим оборудованием. Но, тем не менее, основные законы направления света и его качественных изменений остаются такими же, вне зависимости от используемых источников света.

Фотография сделана с использованием внешней вспышки

Результаты, которые вы получите, если наведете вспышку прямо на предмет съемки, гарантированно оттолкнут вас от такого метода освещения. В этом случае вспышка выступает в качестве крошечного, точечного источника света, который образует резкий, жесткий и высококонтрастный свет.

Такой свет следует смягчить и сделать поверхность источника больше по сравнению со снимаемым объектом.

Сделайте свет от вспышки мягче

Существует ряд специальных аксессуаров, которые помогут вам сделать свет от вспышки мягче. Для начала выделим софтбоксы и зонты, которые смягчают свет и делают площадь источника света значительно больше.

Далее стоит обратить внимание на специальные рассеиватели, крепящиеся непосредственно на встроенную вспышку. Такой рассеиватель распространяет свет по помещению, свет отражается о поверхности комнаты и освещает объект.

Помните, что именно от размера источника света относительно предмета съемки зависит то, какими качествами будет обладать свет: будет ли он жестким или мягким для конкретного предмета.

Даже используя софтбокс или зонт, помните об этом: чем дальше источник от предмета, тем жестче свет, чем ближе, тем свет мягче.

И чем дальше вы перемещаете источник света относительно предмета съемки, тем больше необходим рассеиватель.

Внешняя вспышка

Для большего контроля над освещением, конечно, лучше использовать внешнюю вспышку, а не встроенную.

Как пользоваться беспроводным триггером

Установите вспышку

Большинство ресиверов имеет специальное крепление для штатива, поэтому для удобства его можно прикрепить к обычному штативу. Если вам необходим мягкий свет, то  следует также установить рассеиватель для вспышки или софтбокс.

Определите мощность вспышки

Переведите вспышку в ручной режим работы, а затем воспользуйтесь функцией контроля мощности вспышки, установив мощность, соответствующую расстоянию от объекта съемки до вспышки.

Проверьте экспозицию

Затем сделайте несколько пробных снимков, чтобы отрегулировать экспозицию. Если снимок получается засвеченным, то уменьшите отверстие диафрагмы и наоборот, увеличьте, если фотографии слишком темные.

Автор: crutter

photo-monster.ru

Мягкий или жесткий? В чем разница и какой свет лучше выбрать

Прежде чем говорить о том, как снимать с мягким светом, стоит уточнить, а что же такое мягкий свет? Чем он отличается от жесткого? Как соотносится мягкость света и контрастность?

Мягкий свет сам по себе не определяет яркость светов и теней, при использовании мягкого света тени могут быть провально чёрными или светлыми, а яркость светов варьироваться от относительно темных до светлых тонов вплоть до белого. Соотношение яркости светов и теней определяет общую контрастность снимка, но не говорит о жесткости использованного света.

© Влад Шутов. Модель Милана

Применение мягкого или жесткого света определяет только вид перехода от светов к теням. Если мы применяем жесткий свет, то переход от тени к свету будет представлять собой четкую границу. При использовании мягкого света переход от светов к теням будет представлять градиент, то есть плавный переход от светлого к темному.

© Влад Шутов. Модель Милана

Мягкость или жесткость применяемого света зависит всего от одного параметра — размера источника света. При этом физический размер источника света практически не имеет значения, но имеет значение угловой размер источника света (измеряемый в градусах). При удалении одного и того же источника света от объекта его угловой размер уменьшается и свет становится всё более жестким. Если вы снимаете с портретной тарелкой, и расстояние до лица человека составляет, например, 50 см., то свет будет достаточно мягким. Но если мы отнесем тарелку на расстояние, скажем, 5 м, то свет станет жестким.

© Влад Шутов. Модель Милана © Влад Шутов. Модель Милана

Какой же свет лучше — жесткий или мягкий? При адекватном использовании каждый свет хорош по своему, — жесткий позволяет подчеркнуть фактуру, создать более графичное изображение… Мягкий свет хорошо прорисует полутени, фактура будет мягче…

© Влад Шутов. Модель Милана

Можно, пожалуй, говорить о том, что мягкий свет это более толерантный свет. Толерантный к изменению положения человека, которого мы снимаем. Дело в том, что жесткий свет, как правило, создает четко ограниченные или четко прорисованные границы теней, и, если мы снимаем, например, анфас, то даже небольшое изменение положение человека, небольшой поворот или наклон головы может и, скорее всего, вызовет сильное изменение светового рисунка. Тень от носа может превратиться в уродливый треугольник, глаза могут «провалиться»… Иначе говоря, у модели практически нет возможности для движения.

© Влад Шутов. Модель Милана © Влад Шутов. Модель Милана

Мягкий свет от большого источника позволяет модели изменять положение головы без катастрофических изменений светового рисунка. На мой взгляд, неподвижно сидеть и при этом вжиться в какие-то эмоции крайне сложно.  Поэтому я считаю мягкий свет более универсальным. Такой свет позволяет модели двигаться, конечно, в некоторых пределах. Обычно я показываю на съёмке границы поворота или наклона головы при установленном свете, модель при этом чувствует себя достаточно свободно и комфортно, а я не должен переставлять свет при каждом повороте головы.

© Влад Шутов. Модель Милана

Обычно я использую большие софты размером 100 на 150 или даже 120 на 180. Портретную тарелку использую не очень часто, а рефлектор совсем редко.
Об использовании светового оборудования и насадок мы поговорим в следующей статье более подробно.

© Влад Шутов. Модель Милана

С давних пор пользуюсь импульсными приборами Hensel. Это очень надежные машины с удобным байонетом для крепления насадок, а по количеству и многообразию светоформирующих насадок Hensel, на мой взгляд, один из бесспорных лидеров.

Автор статьи: амбассадор Hensel, фотограф Влад Шутов
Модель: Милана

comments powered by HyperComments

photar.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *