Формальная композиция из геометрических фигур: «Формальная композиция. Законы, правила, приемы и средства композиции». 7-й класс

Содержание

Solla.site формальная композиция, законы композиции, приемы композиции

Формальная композиция. Законы и приемы.

Что такое композиция?

Композиция (лат. compositio — составление, связывание, сложение, соединение) — составление целого из частей. Композиция отражает внутреннюю гармонию и упорядоченность и присуща не только дизайну, но и всем видам искусства.

Композиция в веб дизайне обусловлена содержанием сайта, его характером и назначением

Композиционную гармонию мы наблюдаем в растительном и животном мире. Например, каждое растение состоит из частей, вместе они образуют форму и представляют собой органически законченную композицию.

Что такое «Формальная композиция?»

Формальная композиция — это композиция, построенная на сочетании абстрактных элементов ( точка, линия, пятно, цвет) и лишенная предметного содержания.

Формальная, или абстрактная, композиция демонстрирует законы, по которым строится визуальное произведение и позволяет проследить логику его построения.

Историческое появление дизайна как такового, в качестве отдельного направления, связано с осознанием формальной композиции как явления. Язык дизайна строится по законам формальной композиции. Когда в начале ХХ века в рамках авангардных направлений искусства, таких как кубизм, дадаизм, абстракционизм, супрематизм сформировалось такое явление, как беспредметное искусство, то оказалось, что большая часть преподавателей первых школ дизайна, таких, как Баухауз и ВХУТЕМАС (первые школы дизайна), являются представителями авангарда. Основой искусства авангарда стала именно формальная композиция, таким образом, дизайн как направление искусства вырос именно из формальной композиции.

Как на основе формальной композиции создать веб дизайн?

Если на формальную композиционную основу накладываются изобразительные (смысловые) элементы, то, сочетая символы и иллюстрации, мы получаем веб сайт. Если Вы разбираетесь в законах композиции, то точно будете знать какого размера сделать иллюстрацию, какой тип шрифта подобрать, какие подобрать цвета, чтобы веб сайт выглядел стильно и  гармонично.

Формальная композиция. Законы

Законы композиции применяются для всех художественных произведений искусства. Если нарушается один из законов — нарушается гармония (согласованность частей изображения, форм, линий и цветовых пятен). Существуют три основных закона композиции: закон целостности, равновесия, соподчинения.

Закон целостности

Объединение элементов, частей в единое целое. Цельное произведение – это законченное произведение, в нем ни хочется ничего добавить и убрать. Благодаря соблюдению этого закона произведение воспринимается как единое неделимое целое, а не как сумма разрозненных элементов

Закон соподчинения

Подчинение всех элементов изображения доминанте (главному элементу в композиции).

Закон равновесия

Такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой. Уравновешенная композиция выглядит гармонично.

Формальная композиция. Приемы

Доминанта

Доминанта – это главный элемент композиции, которому подчиняются все остальные. На рисунке Кроме цвета и размера доминанта также может выделятся своей необычной формой.

Симметрия

 — равномерное размещение элементов по оси, делящее пространство на равные части. В симметричной композиции расположение элементов относительно оси должно быть одинаковое.

Асимметрия

 — неравномерное размещение.

Динамичная композиция

 — композиция, при которой создается впечатление движения и внутренней динамики. Для выражения динамики можно пользоваться диагональными линиями, ассимитричной компоновкой объектов.

Статичная композиция

 (статика в композиции) — создает впечатление неподвижности. Предполагает отсутствие диагональных линий и криволинейных поверхностей. Композиция строится на преобладании горизонтальных элементов.

Ритм

 это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. Ритм окружает нас повсюду: в природе это – смена временен года, смена дня и ночи, городе – это сменяющийся ритм зданий, домов. Ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности, задается многократным повторением.

Контраст

Контраст (фр.) — противопоставление в композиции (по цвету, фактуре, по форме, по размеру и т.д.).Контраст, это не только лобовое противопоставление «черного» и «белого». Он может иметь ступени, оттенки, градации. Но пределы все-таки существуют, нижний это «почти одинаковость», а верхний, это бессвязность.

Одномерный контраст – контраст только по одному параметру, например по форме

Многомерный контраст – контраст по нескольким параметрам сразу: например, форма и цвет

Нюанс

Нюанс (фр.) – тонкое различие, едва заметный переход. Различают нюансы по форме, размеру, цвету, фактуре и т. д

Нюансировка не вводит никаких новых принципов или материалов. Нюансы можно сравнить с внешней отделкой здания, к которой переходят когда уже готов фундамент и возведены стены.

Лишенная нюансов и окончательной отделки композиция может показаться интересной только на первый взгляд, при более подробном рассмотрении, станут заметны острые углы, неплотная подгонка частей, однообразие – все это производит впечатление неряшливости. И наоборот, обнаруживая все новые и новые детали, запрятанные дизайнером, мы получаем интеллектуальное удовольствие. Большинство этих открытий происходит подсознательно – мы не можем отследить какие сложные подсчеты и сравнения проводит наш мозг, рассматривая понравившийся нам объект, и потому не всегда можем понять, почему он нам нравится.

Акцент

Акцент — (лат. «ударение») – выделение, подчеркивание элемента, служит для выражения большей выразительности композиции. Чаще всего акцент выделяют цветом, формой (обычно малой, иначе акцент превратится в доминанту.)

Аналог

Аналог (греч. «сходство») – уподобление (одинаковые или похожие друг на друга элементы в композиции). Аналоги придают композиции единство. Чаще всего бывают по цвету, форме, фактуре.

 Елена Лебедева, графический дизайнер solla.site, преподаватель компьютерной графики

Так же Вам будет интересно: 

Презентация по изо на тему Формальная композиция

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по изо на тему Формальная композиция

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ законы композиции.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Формальная композиция. Законы, правила, приемы и средства композиции.

2 слайд Описание слайда:

Композиция (от лат. compositio) — составление, объединение и гармоничное сочетание частей в единое целое и общее. Композиция строится по определённым законам. Её правила и приёмы взаимосвязаны между собой и действуют во все моменты работы над  композицией Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с умелым расположением предметов и фигур на плоскости картины.

3 слайд Описание слайда:

Основные законы композиции: Закон целостности Закон соподчинения Закон равновесия

4 слайд Описание слайда:

Правила и приемы композиции : Доминанта Симметрия/асимметрия Статика/динамика Ритм Контрасты, нюансы, аналоги

5 слайд Описание слайда:

Средства композиции: Формат Композиционный центр, Равновесие Целостность Соподчинение Ритм Контраст Динамика/статика Симметрия/асимметрия Доминанта

6 слайд Описание слайда:

Рассмотрим подробнее понятия и термины композиции:

7 слайд Описание слайда:

Закон целостности- объединение элементов, частей в единое целое. рисунок 1 рисунок 2

8 слайд Описание слайда:

Закон соподчинения – подчинение всех элементов изображения доминанте рисунок 3 рисунок 4

9 слайд Описание слайда:

Закон равновесия- состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой рисунок 5 рисунок 6

10 слайд Описание слайда:

Доминанта – главный элемент композиции, которому подчиняются все остальные рисунок 7 рисунок 8

11 слайд
Описание слайда:

рисунок 9 рисунок 10 Симметрия - равномерное размещение элементов по оси Асимметрия - неравномерное размещение элементов

12 слайд Описание слайда:

Динамичная композиция - при которой создается впечатление движения Статичная композиция - создает впечатление неподвижности рисунок 11 рисунок 12

13 слайд Описание слайда:

Ритм - это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. рисунок 13 рисунок 14

14 слайд Описание слайда:

Контраст - противопоставление в композиции Нюанс (франц. nuance) - тонкое различие, едва заметный переход. Акцент - (лат. «ударение») – выделение, подчеркивание элемента, служит для выражения большей выразительности композиции Аналог (греч. «сходство») – одинаковые или похожие друг на друга элементы в композиции

15 слайд Описание слайда:

Виды контрастов: рис. 15 контраст по цвету

16 слайд Описание слайда:

рис. 16 контраст размера рис. 17 контраст формы Виды контрастов:

17 слайд Описание слайда:

рис. 18 контраст фактур Виды контрастов:

18 слайд Описание слайда:

Нюанс рис. 19 нюанс по цвету и по форме

19 слайд
Описание слайда:

Акцент рис. 20 цветовой акцент рис. 21 акценты по цвету и размеру

20 слайд Описание слайда:

Аналог рис. 22 аналоги по форме и цвету

21 слайд Описание слайда:

Зачем изучать формальную композицию? Формальная композиция строится из линий, пятен, геометрических фигур, выражает логику композиционного построения рис. 23 Диего Веласкес. Сдача Бреды.

22 слайд Описание слайда:

рис. 24 Казимир Малевич «Супрематизм. Беспредметная композиция» рис. 25 Василий Кандинский «Композиция № 8»

23 слайд Описание слайда:

Теперь выполним задания:

24 слайд Описание слайда:

Задание 1. Равновесие в композиции. С помощью 3-6 геометрических фигур создать композицию и передать равновесие рис. 26 равновесие в композиции

25 слайд Описание слайда:

Задание 2. Доминанта. С помощью 4-6 геометрических фигур создать композицию с ярко выраженной доминантой рис. 27 доминанта в композиции

26 слайд Описание слайда:

Задание 3. Статика и динамика. С помощью 4-5 геометрических фигур создать: а) статичную композицию; б) динамичную композицию; рис. 28 статика в композиции рис. 29 динамика в композиции

27 слайд Описание слайда:

Задание 4. Симметрия и асимметрия. С помощью геометрических фигур создать: а) симметричную композицию; б) ассиметричную композицию; рис. 30 симметрия в композиции рис. 31 ассиметрия в композиции

28 слайд Описание слайда:

Задание 5. Ритм. С помощью геометрических фигур передать ритм в композиции рис. 32 ритм в композиции

29 слайд Описание слайда:

Задание 6. Контраст. С помощью геометрических фигур создать композицию и передать: а) цветовой контраст; б) контраст фактур рис. 33 цветовой контраст рис. 34 контраст фактур

30 слайд Описание слайда:

Задание 7. Нюанс, акцент аналог. С помощью геометрических фигур создать на выбор: а) нюанс в композиции; б) акцент в композиции; в) аналоги в композиции рис. 35 нюанс рис. 36 акцент рис. 37 аналог

31 слайд Описание слайда:

Домашнее задание. Разобрать композиционную структуру любой живописной картины (на ваш выбор) Поль Сезанн. Персики и груши Рафаэль. Сикстинская мадонна рис. 38

32 слайд Описание слайда:

Список литературы: 1. Голубева, О. Л. [Текст] Основы композиции: Учебное пособие-2-е изд/ О. Л. Голубева –М.: Изд. дом «Искусство», 2004.-120с. ISBN 5-85200-417-0 2. .Паранюшкин, Р. В. [Текст] Композиция: теория и практика изобразительного искусства / Р. Паранюшкин. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д : Феникс, 2005. — 79, [4] с. : ил. — (Школа изобразительных искусств).ISBN 5-222-07410-2 3. Чернышев, О. В. [Текст] Формальная композиция. Творческий практикум/ О.В. Чернышов -Мн.: Харвест, 1999.-312 с. ISBN 985-433-206-3. 4. http://politeh.debesi.ru/files/IvshinCOMPOSITIONhtml/5.html http://library.fentu.ru/book/arhid/osnovkompoz/22___.html 5. http://www.coposic.ru/pravila/simmetriya/ 6. http://paintmaster.ru/osnovy-kompozitsiji.php 7.http://www.razlib.ru/kulturologija/osnovy_kompozicii_uchebnoe_posobie/p9.php 8. http://www.kodiz.ru/abcompos/complaw.html 9. http://shar08.narod.ru/8-arch-grafika.html 10. http://baranovweb.narod.ru/pri_1.html 11. http://prodslr.ru/2012/10/teoriya-tsveta/ 12.http://library.tuit.uz/skanir_knigi/book/komp_tehn_v_dizayne/dizayn2.htm

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-142821

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация для проекта "Формальная композиция"

Инфоурок › Другое ›Презентации›Презентация для проекта "Формальная композиция"

Скрыть

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Формальная композиция. Законы, правила, приемы и средства композиции. Подготовила: учитель ИЗО МБОУ «Художественно-технологический лицей города Кирова» Д.Р. Деветьярова

2 слайд Описание слайда:

Композиция (от лат. compositio) — составление, объединение и гармоничное сочетание частей в единое целое и общее. Композиция строится по определённым законам. Её правила и приёмы взаимосвязаны между собой и действуют во все моменты работы над  композицией Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с умелым расположением предметов и фигур на плоскости картины.

3 слайд Описание слайда:

Основные законы композиции: Закон целостности Закон соподчинения Закон равновесия

4 слайд Описание слайда:

Правила и приемы композиции : Доминанта Симметрия/асимметрия Статика/динамика Ритм Контрасты, нюансы, аналоги

5 слайд Описание слайда:

Средства композиции: Формат Композиционный центр, Равновесие Целостность Соподчинение Ритм Контраст Динамика/статика Симметрия/асимметрия Доминанта

6 слайд Описание слайда:

Рассмотрим подробнее понятия и термины композиции:

7 слайд Описание слайда:

Закон целостности- объединение элементов, частей в единое целое. рисунок 1 рисунок 2

8 слайд Описание слайда:

Закон соподчинения – подчинение всех элементов изображения доминанте рисунок 3 рисунок 4

9 слайд Описание слайда:

Закон равновесия- состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой рисунок 5 рисунок 6

10 слайд Описание слайда:

Доминанта – главный элемент композиции, которому подчиняются все остальные рисунок 7 рисунок 8

11 слайд Описание слайда:

рисунок 9 рисунок 10 Симметрия - равномерное размещение элементов по оси Асимметрия - неравномерное размещение элементов

12 слайд Описание слайда:

Динамичная композиция - при которой создается впечатление движения Статичная композиция - создает впечатление неподвижности рисунок 11 рисунок 12

13 слайд Описание слайда:

Ритм - это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. рисунок 13 рисунок 14

14 слайд Описание слайда:

Контраст - противопоставление в композиции Нюанс (франц. nuance) - тонкое различие, едва заметный переход. Акцент - (лат. «ударение») – выделение, подчеркивание элемента, служит для выражения большей выразительности композиции Аналог (греч. «сходство») – одинаковые или похожие друг на друга элементы в композиции

15 слайд Описание слайда:

Виды контрастов: рис. 15 контраст по цвету

16 слайд Описание слайда:

рис. 16 контраст размера рис. 17 контраст формы Виды контрастов:

17 слайд Описание слайда:

рис. 18 контраст фактур Виды контрастов:

18 слайд Описание слайда:

Нюанс рис. 19 нюанс по цвету и по форме

19 слайд Описание слайда:

Акцент рис. 20 цветовой акцент рис. 21 акценты по цвету и размеру

20 слайд Описание слайда:

Аналог рис. 22 аналоги по форме и цвету

21 слайд Описание слайда:

Зачем изучать формальную композицию? Формальная композиция строится из линий, пятен, геометрических фигур, выражает логику композиционного построения рис. 23 Диего Веласкес. Сдача Бреды.

22 слайд Описание слайда:

рис. 24 Казимир Малевич «Супрематизм. Беспредметная композиция» рис. 25 Василий Кандинский «Композиция № 8»

23 слайд Описание слайда:

Теперь выполним задания:

24 слайд Описание слайда:

Задание 1. Равновесие в композиции. С помощью 3-6 геометрических фигур создать композицию и передать равновесие рис. 26 равновесие в композиции

25 слайд Описание слайда:

Задание 2. Доминанта. С помощью 4-6 геометрических фигур создать композицию с ярко выраженной доминантой рис. 27 доминанта в композиции

26 слайд Описание слайда:

Задание 3. Статика и динамика. С помощью 4-5 геометрических фигур создать: а) статичную композицию; б) динамичную композицию; рис. 28 статика в композиции рис. 29 динамика в композиции

27 слайд Описание слайда:

Задание 4. Симметрия и асимметрия. С помощью геометрических фигур создать: а) симметричную композицию; б) ассиметричную композицию; рис. 30 симметрия в композиции рис. 31 ассиметрия в композиции

28 слайд Описание слайда:

Задание 5. Ритм. С помощью геометрических фигур передать ритм в композиции рис. 32 ритм в композиции

29 слайд Описание слайда:

Задание 6. Контраст. С помощью геометрических фигур создать композицию и передать: а) цветовой контраст; б) контраст фактур рис. 33 цветовой контраст рис. 34 контраст фактур

30 слайд Описание слайда:

Задание 7. Нюанс, акцент аналог. С помощью геометрических фигур создать на выбор: а) нюанс в композиции; б) акцент в композиции; в) аналоги в композиции рис. 35 нюанс рис. 36 акцент рис. 37 аналог

31 слайд Описание слайда:

Домашнее задание. Разобрать композиционную структуру любой живописной картины (на ваш выбор) Поль Сезанн. Персики и груши Рафаэль. Сикстинская мадонна рис. 38

32 слайд Описание слайда:

Список литературы: 1. Голубева, О. Л. [Текст] Основы композиции: Учебное пособие-2-е изд/ О. Л. Голубева –М.: Изд. дом «Искусство», 2004.-120с. ISBN 5-85200-417-0 2. .Паранюшкин, Р. В. [Текст] Композиция: теория и практика изобразительного искусства / Р. Паранюшкин. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д : Феникс, 2005. — 79, [4] с. : ил. — (Школа изобразительных искусств).ISBN 5-222-07410-2 3. Чернышев, О. В. [Текст] Формальная композиция. Творческий практикум/ О.В. Чернышов -Мн.: Харвест, 1999.-312 с. ISBN 985-433-206-3. 4. http://politeh.debesi.ru/files/IvshinCOMPOSITIONhtml/5.html http://library.fentu.ru/book/arhid/osnovkompoz/22___.html 5. http://www.coposic.ru/pravila/simmetriya/ 6. http://paintmaster.ru/osnovy-kompozitsiji.php 7.http://www.razlib.ru/kulturologija/osnovy_kompozicii_uchebnoe_posobie/p9.php 8. http://www.kodiz.ru/abcompos/complaw.html 9. http://shar08.narod.ru/8-arch-grafika.html 10. http://baranovweb.narod.ru/pri_1.html 11. http://prodslr.ru/2012/10/teoriya-tsveta/ 12.http://library.tuit.uz/skanir_knigi/book/komp_tehn_v_dizayne/dizayn2.htm

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Курс профессиональной переподготовки

Специалист в области охраны труда

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1288480

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Как нарисовать композицию геометрических тел карандашом поэтапно

Если Вы приняли решение заниматься рисованием профессионально, или академический рисунок необходим Вам для поступления в один из московских творческих вузов или на направление архитектура, то Вы не сможете обойтись без изучения рисунка врезок. Для того, чтобы говорить об особенностях рисунка, давайте рассмотрим само понятие и необходимость его изучения. Врезка — это композиция из простых геометрических фигур объединенных в единое тело.

Врезки изучаются на переходном этапе от гипсовых фигур к телам, которые относятся к живой природе или были созданы человеком. Мы знаем, что все сложные предметы состоят из простых фигур, поэтому понимание взаимодействия этих фигур между собой невероятно важно, для выполнения и построения качественной работы. Врезка как раз помогает усвоить то, как формы взаимодействуют друг с другом, как происходит процесс встраивания одной фигуры в другую. Результат освоения базового уровня академического рисунка — композиция из геометрических тел — врезка. 

Связка

Кроме понятия врезки существует также понятие связки. Разберем, зачем необходимо изучение связок и врезок при обучении рисованию.

Связка — композиция,объемно-пространственная, которая состоит вписанных (или сочлененных) геометрических тел. Тела частично или полностью входят один в одно. Связка — это задание на развитие объемно-пространственного мышления, поэтому оно выполняется не с натуры, а по представлению. Это задание сложное и подразумевает, что у Вас есть необходимые базовые знание по академическому рисуyку. Приступать к нему можно после полного изучения простых фигур, а также отрисовке композиций их геометрических тел. Сложность задания состоит в том, что необходимо не только правильно построить предметы, но и сохранить все перспективные сокращения (в том числе при их сочленении), но и правильно передать все светотеневые отношения предметов. Для этого необходимо полностью и максимально четко представлять в воображении композицию тел, к работе следует приступать уже после того, как связка сформировалась у Вас в голове. В противном случае возможен ряд ошибок. 

 

 

Каков полезный итог работы над врезками и связками? Вы сможете работать по воображению, формировать образ итогового предмета, работы без дополнительных подсказок. Понимать, как строятся конструкции сечений, как преломляются и видоизменяются грани в тех местах, где они преломляются. В процессе работы Вы будете использовать знания законов светотени, для того, чтобы правильно изобразить распределения света на предметах. Это способствуют закреплению знаний, которые были получены в процессе обучения академическому рисунку. Но самым главным позитивным результатом является развитое объемно-пространственное мышление столь необходимое для правильного изображения реальных предметов. Эти навыки Вы сможете применять уже в процессе рисунка композиции из бытовых предметов, а далее в изображении любых предметов. Зачастую требования к умению рисования врезок,  связок и других композиций из геометрических тел выдвигают творческие и архитектурные вузы, но эти знания необходимы всем, кто работает в творческой сфере и занимается объемными телами. 

Какие навыки необходимы, чтобы приступить к изучению врезок?

Как мы уже обозначили ранее, к врезкам стоит переходить после того, как Вы усвоили базовый уровень академического рисунка, Вы должны четко понимать:

  • как строятся основные геометрические тела, какие их свойства и особенности конструкции;
  • как работает перспектива — воздушная и линейная, хорошо понимать перспективу и перспективные сокращения, а также знать законы светотени.

Вы должны иметь опыт рисунка не только с натуры, но и по воображению. Представлять, как взаимодействует предмет с пространством в разном положении. 

Самое главное требование — уверенное владение простым карандашом. Без уверенного рисунка,умения проводить ровные, четкие линии, деления отрезков, Вы не сможете выполнить правильно врезку, так как при её рисунке запрещается использования любых вспомогательных инструментов, таких как циркуль, линейка. 

Перед тем, как приступить к заданию, необходимо освоить работу над отдельными геометрическими телами и композициями из них. Также следует уверенно работать со светотенью и перспективными сокращениями. Если Вы освоили все эти базовые навыки, то можете смело приступать к рисунку связок. 

Рекомендации по созданию композиции из врезанных тел 

В качестве базового элемента следует выбирать кубы или четырехгранники, потому что в них проще врезать геометрические объекты большей сложности: цилиндры, шары и конусы. А чтобы не допустить ошибок при построении перспективы, используют специальную сетку, поскольку чем разнообразнее и многочисленнее геометрические тела, которые планируется включить в задуманную композицию, тем сложнее избежать недочетов, искажений и других ошибок, вне зависимости от качества основы. Однако построение сетки – весьма непростая задача, которая требует времени даже у продвинутого рисовальщика. Именно поэтому её построение следует изучать отдельно, но это того стоит – грамотное и верное построение сетки значительно уменьшит время в последующей работе над композицией.

Качество итогового изображения напрямую связано с точностью построений на этом этапе работы, ведь они – основа, и ошибаться здесь попросту нельзя. Поэтому, изучая врезанные тела, особенно важно обратить внимание на методы их сочленения. Эти связки (методы) классифицируются по уровням сложности, потому и знакомство с ними, конечно же, начинают с самых простых – с тел с плоскими гранями, а именно – кубами и четырёхгранными призмами.

Видимая часть врезанной геометрической фигуры служит для определения размеров, поэтому эти части должны занимать минимум половину от общего объёма. Например, при соединении с конусом, следует показать его основание, вершину и боковую поверхность.

Универсальный подход при выборе линии для врезки фигуры заключается в следующем: необходимо опираться на оси симметрии, высоты и другие линии и членения, предполагаемые в конструкции. 

При этом границы врезания тел варьируются от одной трети до половины. Если они будут меньше или больше, тела получатся либо чересчур разреженными, будто практически не касаются друг друга, либо слишком плотными – настолько, что пропадёт понимание, из каких именно фигур они составлены. Оба случая не только провоцируют ощущение дисгармонии, но и являются ошибкой, нарушающей правила композиции.

Как компоновать фигуры в листе 

Грамотная компоновка объектов в листе – важная составляющая успешной работы, поэтому если на первом этапе не уделить ей должного внимания или же допустить серьёзные ошибки, итоговое изображение получится как минимум неубедительным. 

Даже опытным художникам допущенные ошибки не всегда заметны сразу – лишь к середине или ближе к завершению, когда исправить их не так просто. Для избежания этого нужно много практиковаться, быть особо аккуратными в создании сеток, уделять дополнительное внимание деталям, следовать логике на протяжении всей работы и регулярно проверять себя в процессе на наличие ошибок и недочётов, отдаляясь от изображения на некоторое расстояние. Иными словами, работа с врезанными объектами требует непрерывного анализа этих объектов, изучения их сечений, структуры и применения всех приобретённых знаний, позволяющих упростить работу с композицией.

То есть, выбор композиционного решения – достаточно сложный аналитический процесс по гармоничному размещению элементов в плоскости листа, включающий в себя и задачи художника, направленные на создание определённой эмоции в изображении. 

Структура изобразительной плоскости 

Оценка чистой плоскости даётся, исходя из особенностей восприятия человеком визуальной информации. Так, плоскость изначально подразумевает определённую структуру:

  • горизонтальная ось; 
  • вертикальная ось;
  • диагонали;
  • центр.

От неё следует отталкиваться, представляя и продумывая ключевые элементы будущей композиции, поскольку в последующей работе над эскизами или составлением сетки именно эта структура ляжет в основу формирования реального изображения.

Композиционное равновесие в рисовании 

Гармония – одна из самых значимых композиционных задач, и достичь её можно различными способами. Уравновешенность изображения – один из основополагающих факторов её достижения. Это равновесие может быть динамичным или статичным – выбор обуславливается целями художника. Статичное равновесие опирается на вертикальные и горизонтальные оси, с использованием схожих по форме, массе или фактуре статичных объектов (кубов, призм). Динамичное же равновесие основывается на расположении основных элементов по диагональным осям и применении контрастов в фактуре, форме, и массе объектов, в их размерах, в тоновом и цветовом решениях всего изображения.

Если использованное равновесие – статичное, то внимание смотрящего рассредотачивается на всю плоскость изображения, если динамичное – зритель следует по условному маршруту, созданному художником, который начинается с ключевого объекта, и завершается попаданием в геометрический центр. А после зритель проходит этот путь ещё несколько раз.

Кроме того, чтобы достичь равновесия в композиции, следует помнить, что человек, в силу особенностей его анатомии и психологии, воспринимает объекты в пространстве с определёнными визуальными искажениями, что также необходимо учитывать в работе. Например, верхняя часть плоскости, условно разделённой посередине, кажется больше, нижняя – меньше, хотя по факту они одинаковы. Аналогично с этим, элемент, размещённый на пересечении диагональных осей (в самом центре), на итоговом изображении визуально будет смещаться вниз листа, и равновесие будет нарушено. Исходя из этого, композиционный центр следует располагать смещённым относительно геометрического. Но важно помнить, что направление этого смещения будет влиять непосредственно на характер работы и её эмоциональный посыл. 

Композиционный центр и второстепенные элементы 

Композиционный центр – доминанта работы.  Ей служат все без исключения элементы изображения, они же её дополняют. Несмотря на различия второстепенных объектов, их значимости, каждый из них вносит одинаково незаменим в создании общей композиции. То есть, для гармоничного изображения все элементы равноценны, и каждый из них должен находиться на “своём” месте, решать конкретную задачу для создания общей целостности работы.

Композиционный центр, относительно других частей изображения, требует особо тщательной и кропотливой проработки. Самые популярные способы его создания: отличительный размер относительно других частей, форма, цвет, расположение и фактура. 

Экзаменационные требования МАрхИ к композициям из врезанных тел 

Ключевые критерии МАрхИ в оценке экзаменационных работ включают качество исполнения связок и всего изображения и выполнение определённых стандартов вуза:

  • экзаменационный рисунок должен отвечать поставленной задаче;
  • оценивается композиционная идея (её качество), гармоничность всей работы, её сложность;
  • качество компоновки работы в листе;
  • правильность построения и размещения отдельных тел с учётом перспективы, грамотность в работе с врезанными объектами;
  • правильность выбора тонального решения;
  • завершённость работы.

Понимание сути этих требований необходимо для успешной сдачи экзаменов, однако немаловажно и показать накопленные знания и умения, способность к аналитике, а ещё – способность к созданию небанальной работы в ограниченных условиях.

Как научиться выполнять связки 

Освоить создание композиций из врезанных геометрических объектов на уровне, позволяющем попасть в архитектурный вуз, практически невозможно самостоятельно и без большого объёма практики. Лишь поняв и отработав особенности базовых геометрических фигур и построения на их основе других тел, получится компоновать и реализовывать гармоничные, осознанные связки на высокого качества.

 

Композиция из геометрических тел | Art-matita Блог

Врезки – геометрические тела соединенные друг с другом в композиции. Они являются важной частью при изучении на уроках академического рисунка. От врезок идет постепенный переход к сложным композициям природы и архитектуры. Невозможно правильно и достаточно реалистично изобразить животных, здания, машины без изучения правил постановки связок геометрических тел вместе. Такие определения, как врезки и связки часто встречаются в экзаменационных билетах в вузах, где преподают академический рисунок.

Для чего нужно изучать связки и врезки

Связки состоят из фигур, соединенных вместе, иногда переходящих одна в другую. Одной из особенностей является то, что их рисуют по воображению, а не с натуры. Поэтому нужно полностью разобрать, из каких геометрических тел состоит объект и их связки. Потом, с учетом перспективы нарисовать формы и их соединения, указать падающие тени, поработать над светотенью и найти правильный тон к изображению.

Результатом занятий с врезанными телами будет умение создавать образ готового изображения. Это способствует развитию объемно-пространственного мышления, также ученику приходится использовать навыки, которым он учился на предыдущих уроках, и выстраивать светотень, опираясь на собственное воображение, не глядя при этом на натуру. Врезки хорошо помогают при рисовании натюрмортов, а также сложных композиций с живыми или рукотворными объектами.

Базовые умения для изображения врезанных геометрических тел

Для начала работы с телами, нужно понимать особенности конструкций фигур, применять законы светотени, помнить о перспективе воздушной, не забывать про геометрическую. Необходимо хорошо работать с карандашом, без использования вспомогательных инструментов. Если у вас получается изображать композицию, правильно изображая фигуры в пространстве, нужном ракурсе и перспективном сокращении с учетом светотени, то можно начинать работу со связками.

Полезные советы для построения врезанных тел

Четырехгранник или куб используется чаще всего, в него лучше врезаются другие тела цилиндрической формы, а также конусы, шары.

Сетка помогает не делать ошибки в перспективе. Ее построение изучают дополнительно, потому что это довольно сложная тема. Но если она построена правильно, она упрощает в дальнейшем построение композиции.

Основа изображения – это верно выполненные построения. Ошибаться здесь нельзя, поэтому этому уделяют большое внимание при обучении врезанных тел.

Необходимо запомнить важное правило, что тела должны врезаться друг в друга не меньше, чем на одну треть, и не больше, чем на половину. Это нужно, чтобы смотрящий понял, что эта за фигура и каков ее размер.

Композиционная гармония

Верно изобразить композиционное равновесие сложно, но для этого есть несколько способов. В зависимости от того, что нужно изобразить, используется два вида равновесия. По вертикальным и горизонтальным осям изображают статичное равновесие, пользуясь фигурами, такими как кубом, призмой или другими похожими. Динамичное равновесие показывают на диагональных осях, изображая на них главные объекты, активно используя при этом контрастность в светотени, тонах, размере, фактуре.

Не нужно забывать и учитывать при построении композиционного равновесия, что человеческий глаз воспринимает пространство и объекты с долей искажения. Например, если разделить лист горизонтально на две равные части, то верхняя нам будет казаться больше, чем нижняя, хотя мы знаем, что одинаковы.

Для более подробного освоения такой сложной темы, лучше всего обратиться к опытным наставникам, которые смогли бы вовремя найти ошибки в ваших работах. Большой объем практики и многократная отработка навыков даст нужный уровень для достижения результатов.

Приглашаем на наши курсы рисования в Москве

ГЕОМЕТРИЯ - Тематические тексты

Главная → ГЕОМЕТРИЯ - Тематические тексты

Текст 1

Геометрия позволяет нам исследовать свойства пространства в терминах плоских (двухмерных) фигур и твердых (трехмерных) фигур. Мы можем использовать геометрические методы, чтобы нарисовать линию точной длины, разрезать линию пополам, разрезать пополам угол, построить треугольник и вычислить площадь сферы. Принципы геометрии были заложены греческим математиком Евклидом (ок. 330 г. до н.э. - 275 г. до н.э.) и с тех пор почти не изменились.Картографирование; Геодезия, проектирование, архитектура и компьютерные схемы - все зависит от геометрии в точном использовании углов, фигур и объема.

Текст 2

Треугольники, квадраты и пятиугольники - все это примеры многоугольников. У правильного многоугольника стороны равной длины и внутренние углы равны. Чем больше сторон у правильного многоугольника, тем больше он будет напоминать круг. Есть два вида многоугольников: выпуклые и возвратные. У выпуклого многоугольника все углы направлены внутрь.У входящего многоугольника один или несколько углов направлены внутрь.

Текст 3

Углы образуются в месте пересечения двух прямых линий. Их можно измерить с помощью транспортира или указателя угла. Углы измеряются в единицах, называемых градусами. Градус получается делением окружности круга на 360 частей равного размера. Математики используют маленький кружок в качестве символа для обозначения градусов. Угол, который образует углы квадратов и других прямоугольников, составляет 90 градусов и называется прямым углом.Углы меньше 90 называются острыми углами. Углы от 90 до 180 называются тупыми. Углы от 180 до 360 называются углами отражения.

Текст 4

Преобразование - это изменение положения, размера или формы геометрической фигуры (например, треугольника). Основные преобразования - это отражение, увеличение, перемещение и вращение. Другие формы трансформации включают растяжение и сдвиг. Отражение, перемещение и вращение изменяют положение фигуры.Они не изменяют длину сторон или площадь фигуры, и поэтому называются изометриями. Растяжка увеличивает размер фигуры по одной оси. Стрижка похожа на растяжку, но площадь фигуры остается прежней. Увеличение увеличивает размер всей фигуры.

Текст 5

Топология - это современный раздел геометрии, который решает реальные проблемы, например, как спланировать пересечение автострад, и преобразует их в пространственные головоломки. Пространственные головоломки можно использовать для двухмерного представления трехмерных задач.Это часто упрощает решение проблемы. Топология выросла из попыток решить проблему Кенигсбергского моста.

Формальные элементы в искусстве

Формальные элементы - это части, которые используются для создания произведения искусства. Элементы искусства: линия , форма, форма, тон, текстура, узор, цвет и композиция . Их часто используют вместе, и то, как они организованы в произведении искусства, определяет, как будет выглядеть готовое произведение.

Линия - это путь, оставленный движущейся точкой.Например, карандаш или кисть, смоченная краской.

Линия может принимать разные формы. Он может быть горизонтальным, диагональным или изогнутым. Он также может меняться по длине, например, начиная с изогнутого и заканчивая горизонтальным.

Линия

может использоваться для демонстрации множества различных качеств, например:

  • контуры - показывающие форму и форму чего-то
  • чувств или выражений - короткая жесткая линия дает другое ощущение более плавной
  • механизмов

Фигура - это область, обведенная линией.Это может быть просто контур или его можно заштриховать.

Фигуры могут быть геометрическими , такими как круг, квадрат или треугольник, или неправильными .

При рисовании фигур вы должны учитывать размер и положение, а также форму области вокруг них. Фигуры, созданные в промежутках между фигурами, называются отрицательным пространством .

Форма - это трехмерная форма , , например куб, сфера или конус.

Скульптура и 3D-дизайн - это создание форм.

В 2D-изображениях тон и перспектива могут использоваться для создания иллюзии формы.

Это относится к свету или тьме чего-либо. Это может быть оттенок или то, насколько темным или светлым выглядит цвет.

Тона создаются тем, как свет падает на трехмерный объект. Части объекта, на которых свет наиболее сильный, называются светами , а более темные области называются тенями . Между светами и тенями будет ряд тонов.

Это связано с качеством поверхности чего-то, ощущениями или ощущениями от чего-то. Есть два типа текстуры: фактическая текстура и визуальная текстура.

Реальная текстура действительно существует, так что вы можете ее почувствовать или потрогать. Вы можете создать настоящую текстуру в произведении искусства, изменяя поверхность, например наклеивая на холст разные ткани. Комбинируя различные техники материалов, можно создавать интересные текстуры.

Визуальная текстура создается с использованием меток для представления фактической текстуры.Это создает иллюзию текстуры или поверхности, но если вы прикоснетесь к ней, она будет гладкой. Вы можете создать визуальную текстуру, используя различные линии, формы, цвета или тона. Подумайте, как можно использовать разные метки для отображения текстуры.

Дизайн, созданный путем повторения линий, форм, тонов или цветов. Дизайн, используемый для создания узора, часто называют мотивом . Мотивы могут быть как простых форм, так и сложных композиций.

Узоры могут быть рукотворными, как рисунок на ткани, или натуральными, например, отметины на мехе животных.

Красный, желтый и синий - это основных цветов , что означает, что их нельзя смешивать с другими цветами. Теоретически из этих трех цветов можно смешивать все остальные цвета.

Два основных цвета, смешанные вместе, образуют вторичный цвет .

Первичный Среднее
красный + желтый = оранжевый
красный + синий = фиолетовый
синий + желтый = зеленый

Третичные цвета создаются путем смешивания основного цвета и вторичного цвета рядом с ним на цветовом круге.

Цветовой круг

  • Цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге, называются гармоничными .
  • Дополнительные цвета - это цвета, которые расположены напротив друг другу на цветовом круге. Когда дополнительные цвета используются вместе, они создают контраст . Добавление дополнительного цвета обычно дает более темный оттенок. Часто это предпочтительнее добавления черного.
  • Теплые цвета - это цвета красной стороны колеса.Они красные и включают оранжевый, желтый, коричневый и загар.
  • Холодные цвета - это цвета на синей стороне колеса. Они синие и включают зеленый, фиолетовый и большинство оттенков серого.
  • Черный, белый и серый цвета называются нейтральными.

Монохромный

Монохромный означает один цвет. Можно создать произведение искусства, которое исследует оттенок и интенсивность выбранного цвета.

Вы можете изменить тон цвета, добавив к нему дополнительный цвет или добавив к нему черный или белый цвет.Добавление белого к цвету создает оттенок, а добавление черного создает оттенок.

Вы также можете изменить тон цвета с помощью методов насыщенности и . Это означает, что нужно добавить больше краски или воды. Чем больше воды добавлено, тем светлее тон, а чем больше краски, тем темнее.

Ограниченный цвет

Вы можете выбрать ограниченное количество цветов и использовать их для представления различных тонов. Например, вы можете выбрать два дополнительных цвета или использовать только три основных цвета.Это может создать поразительный образ.

Термин «композиция» означает «сборку» и может применяться к любому произведению искусства, от музыки до письма и фотографии, которое скомпоновано или скомпоновано с использованием сознательного мышления. В изобразительном искусстве композиция часто используется взаимозаменяемо с различными терминами, такими как дизайн, форма, визуальный порядок, или формальная структура, в зависимости от контекста.

Существует множество подходов или «композиционных техник» к достижению чувства единства в произведении искусства, в зависимости от целей художника.Например, произведение искусства считается эстетически приятным для глаз, если элементы в произведении расположены сбалансированным композиционным образом. Тем не менее, есть такие художники, как Сальвадор Дали, единственная цель которых - разрушить традиционную композицию и побудить зрителя переосмыслить баланс и элементы дизайна в произведениях искусства.

Обычная композиция может быть получена с использованием ряда методов:

Правило третей

Правило третей - это руководство, которому следуют некоторые художники.Цель состоит в том, чтобы помешать объекту (-ам) и интересующим областям (например, горизонту) разделить изображение пополам, поместив их рядом с одной из линий, которые разделяли бы изображение на три равных столбца и ряда, в идеале около пересечения эти строки.

Правило третей: обратите внимание на то, как горизонт падает близко к нижней линии сетки, и как темные области находятся в левой трети, а переэкспонированные - в правой.

Правило третей считается упрощением золотой середины.Золотая середина - это соотношение, которое на протяжении веков использовалось художниками в качестве вспомогательного средства для композиции. Когда две вещи находятся в соотношении 1: 1,618 (примерно от 3/8 до 5/8), они считаются находящимися в золотой середине.

Разделение частей изображения в соответствии с этой пропорцией помогает создать приятную сбалансированную композицию. Точки пересечения на сетке золотой середины появляются на 3/8 дюйма и 3/8 вниз / вверх, а не на 1/3 дюйма и 1/3 вниз / вверх на сетке третей.

Нравится:

Нравится Загрузка...

Лекция 3. Этимологический состав английского словаря

I. Слова исконного происхождения и их характеристики

II. Способы заимствования на английском языке

III. Критерии и освоение заимствований

IV. Особый вид заимствований

I. Коренной элемент английского словаря состоит из слов англосаксонского происхождения, привезенных на Британские острова с континента в пятом веке германскими племенами (): англами, саксами, ютами и некоторыми словами. придумано () на английском позже.

Подразделяются на:

1. Слова индоевропейского толка;

2. Слова обыкновенного германского народа;

3. Собственно английские слова

Слова, имеющие параллели в словарях различных индоевропейских языков, образуют самый старый пласт (). Ex. Английская звезда, Немецкая Штерн, Латинская Стелла, Греческая Астра.

Слова из индоевропейской группы (IES) попадают в определенную семантическую группу:

1.Условия царствования (): отец, мать, дочь.

2. Природные явления (Солнце, Луна, звезда, ветер, шторм)

3. Названия животных и птиц (лошадь, гусь)

4. Части тела человека (сердце, глаз)

5. Качества и свойства (старый, молодой, холодный)

6. Общие действия (подойти, сесть, встать)

Гораздо большую часть местного словаря составляют слова из общего германского народа , то есть слова, имеющие параллели в немецком, норвежском, голландском и исландском языках.Ex. En: Летние и зимние зародыши: Лето / Зима)

Собственно элементы английского языка - это именно английский язык, не имеющий родственных слов () в других языках. Ex. Леди, всегда, девочка, господин, маргаритка, мальчик.

II. Способы заимствования на английский язык.

Слово заимствования или заимствование - это слово, заимствованное из другого языка и измененное по фонематической форме, орфографической парадигме или значению в соответствии со стандартами английского языка.

Заимствования могут вводить языки двумя способами:

1.Через устную речь (при непосредственном контакте между людьми)

2. Через письменную речь (при косвенном контакте через книги)

Устные заимствования имели место в основном в ранние периоды истории (старые заимствования с латыни: дюйм, мельница, улица). Обычно они короткие и претерпевают больше изменений в акте усыновления.

Письменная речь (французская беллетристика) сохраняет орфографию. Часто они довольно длинные, и их усвоение - трудоемкий процесс.

III. Критерии и освоение заимствований /

Критерии заимствования:

1. Определенное произношение и правописание (психологический греческий, машинный французский)

2. Необычное морфологическое строение и грамматические формы (например, табл. Бактерии Sg. Bacterium Latin)

3. Конкретное лексическое значение (напр., Pagoda, китайский рикша)

Заимствованные слова усваиваются тремя основными способами:

1.Фонетическая ассимиляция, включающая изменения звука, формы и ударения (). Ex. Зародыш. Шпиц / Английский шпиц.

2. Грамматическая ассимиляция, вызывающая утрату прежних грамматических категорий и аффиксов и приобретение () новых парадигм (например, Latin Botanicus был преобразован в English Botanical)

3. Семантическая ассимиляция, включающая приспособление () к системе значений словарного запаса (например, Gay было заимствовано из французского языка с несколькими значениями благородного происхождения, ярким сиянием, многоцветным.Теперь значит радостный или резвый.

По степени усвоения заимствованные слова делятся на 3 группы:

1. Полностью ассимилированные слова, соответствующие всем морфологическим, фонологическим и орфографическим стандартам принимающего языка (французская боль легко сочетается с родными аффиксами pain, pain, pain, безболезненно)

2. Частично ассимилированные слова:

- семантически не ассимилируются, поскольку обозначают объекты и понятия, присущие определенной стране (напр.Сомбреро)

- Не ассимилируется грамматически (напр. Заимствования из Lating / Greek: formula / ae)

- Фонетически не ассимилируется (престиж, мемуарный французский)

- Графически не ассимилируется (напр., Заключительное немое t во французском балете)

3. Варварские слова из других языков, используемые англичанами в разговоре или письме, но не ассимилировали каким-либо образом, для которого существуют соответствующие английские эквиваленты (например, Chaos, adios).

IV. Особые виды заимствований.

Изменения, которым должно было подвергнуться заимствованное слово в зависимости от даты его распространения, являются основной причиной существования так называемых этимологических дублетов .

Этимологические дублеты - это пары слов, которые имеют одну и ту же первоначальную форму, но в ходе языкового развития приобрели разные формы и даже разное значение. (напр. Этимологически слова рубашка и юбка происходят от одного корня.Рубашка - родное слово, юбка - скандинавское заимствование. Их фонетическая форма различна, но все же есть определенное сходство (), которое отражает их общее происхождение. Их значения также различны, но легко связаны: оба они обозначают предметы одежды.

Слова идентичного происхождения могут возникать в нескольких языках в результате одновременных или последовательных () заимствований из одного основного источника, эти слова называются международными словами (например, ген, антибиотик).

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *