Знаменитые фотографы россии: 100 лучших Фотографов России 2022

Самые лучшие фотографы России

Фотограф — профессия, которая появилась меньше двух веков назад. За это время ее представители успели завоевать популярность и уважение во всем мире. Лучшие фотографы России сегодня ценятся и неплохо зарабатывают. И это при том, что сегодня цифровой фотоаппарат есть практически у каждого. Тем важнее знать и понимать, на кого нужно равняться.

Содержание

  1. Профессия — фотограф
  2. Андрей Байда
  3. Абдулла Артуев
  4. Виктор Данилов
  5. Александр Сакулин
  6. Денис Шумов
  7. Лариса Сахапова
  8. Мария Симонова
  9. Елена Мельник

Профессия — фотограф

Лучшие фотографы России — это люди творческие, которые умеющиеся справляться с непростой и постоянно меняющейся средой, которой является фотография. Стоит признать, что в наше время сделать карьеру в этом деле стало намного проще. Во-первых, появились массовые технологии высокого качества, которые позволяют делать качественные работы многим.

Во-вторых, социальное пространство, особенно в интернете, развилось настолько, что заявить о себе и прорекламировать себя можно намного быстрее и проще, чем это приходилось делать в предыдущие годы. В наше время любой начинающий фотограф, у которого проявляется талант, может быстро заявить о себе во всеуслышание всему миру.

Цифровые технологии привнесли в современную жизнь еще один плюс. Создавать и распространять контент стало проще и доступнее. У начинающих фотографов появился свободный доступ к работам лучших мастеров, возникла возможность следить за новыми модными тенденциями и трендами. Главное при этом — не забывать, что настоящий мастер должен еще обладать и собственным взглядом и видением, чтобы покорить публику. Именно этими умениями славятся лучшие фотографы России. Рейтинг этих специалистов возглавляет Андрей Байда. Также в этот перечень входят Абдулла Артуев, Виктор Данилов, Александр Сакулин, Денис Шумов, Лариса Сахапова, Алексей Сизганов, Мария Симонова, Елена Мельник.

Андрей Байда

Лучшие свадебные фотографы России — желанные гости на любом торжестве. К ним, безусловно, относится и Андрей Байда. Ему удается запечатлеть самые незабываемые и удивительные моменты окружающей нас действительности. Он — один из самых известных свадебных фотографов столицы. Его портфолио насчитывает тысячи снимков, снятых во всех уголках земного шара.

Сам он признается, что фотография для него — не просто работа, а увлечение, которому он посвящает всю свою жизнь. Фотографией он увлекся еще в детстве. Тогда, конечно, еще не задумывался о жанрах, а снимал все, что видел.

Сейчас подразделение на жанры появилось, но Андрей пытается не концентрироваться только на каком-то одном, а работать в разных, чтобы постоянно совершенствоваться.

Абдулла Артуев

В список лучших фотографов России, по мнению многих специалистов и экспертов, входит и Абдулла Артуев. Это один из самых перспективных среди молодых мастеров столицы, который сделал себе имя, работая на глянцевые издания. Заметно, что в свои работы он вкладывает не только мастерство и профессионализм, но и душу.

Виктор Данилов

Многие лучшие фотографы России сегодня сознательно уходят в социальные сети, где собирают десятки тысяч лайков и подписчиков. Одним из тех, кто сделал себе имя на просторах «Инстаграма», стал Виктор Данилов. Это модный современный фотограф, работающий с моделями и девушками, мечтающими попасть на подиум.

В его «Инстаграме» на сегодняшний день — около 50 тысяч подписчиков, что приносит ему популярность в профессиональных кругах и на публике. Данилов давно заработал славу в домах моды, его снимки охотно берут в глянцевые журналы на первые полосы.

При этом он очень молодой фотограф. Ему немногим больше 20 лет.

Александр Сакулин

Самый лучший фотограф в России, по мнению некоторых специалистов, — Александр Сакулин. Этот мастер специализируется на рекламных фотографиях. Часто снимает для крупных бизнес-журналов, готов практически любой продукт представить в выгодном и оригинальном свете.

Про себя Сакулин рассказывает, что вырос на Дальнем Востоке, вдалеке от огней больших городов. В Москву перебрался после службы в армии. Сначала фотографировать начал ради развлечения, но скоро хобби переросло в профессию. Сакулин постоянно совершенствовался, ходил на выставки, изучал альбомы признанных мастеров. Это стремление достичь планки, установленной профессионалами, позволило ему войти в топ лучших фотографов России.

В 2009 году Сакулин начал заниматься продюсированием рекламных проектов. Снимал различные популярные бренды. Например, продукцию знаменитого производителя часов Ulysse Nardin.

Карьеру самостоятельно фотографа начал в 2012 году. Совместно работал с модельными агентствами, интернет-магазинами, модными дизайнерами и электронными онлайн-изданиями.

В 2014 году стал основателем собственного агентства, которое специализировалось на коммерческой фотографии. Занималось выпуском полиграфической продукции, предметной фотосъемкой. С тех пор регулярно снимает крупные популярные проекты известных рекламных брендов.

Денис Шумов

Если вы ищете уникального и необычного представителя школы современного фотоискусства, то вам стоит обратить внимание на работы Дениса Шумова. Это универсальный фотограф, который, несмотря на молодой возраст, уже добился успехов в съемках моделей, рекламы. Его портфолио, посвященные путешествиям, приковывают внимание сотен поклонников.

По сути, Шумову удается практически невозможное — объединять в своем творчестве все известные направления современной фотографии. Но славится мастер не только этим. Среди его снимков можно найти сотни работ с отечественными и голливудскими знаменитостями, которые охотно работали с молодым и талантливым фотографом.

Лариса Сахапова

Мастер Лариса Сахапова появилась на отечественном фотонебосклоне сравнительно недавно. Ее портфолио насыщены снимками самых очаровательных и привлекательных российских девушек. Снимать истинную красоту нужно уметь. Лариса каждый день доказывает, что способна это делать.

Во всех ее фотографиях можно заметить удивительную особенность, она умеет тонко подмечать самые неожиданные особенности женской красоты и выводить их на первый план. Нежность и грациозность ее моделей просто завораживают. Равнодушным не остается никто.

Мария Симонова

Вы уже заметили, что лучшие фотографы России — это не только мужчины, но и женщины. В последнее время в этой профессии появилось много талантливых девушек, которые по-новому смотрят на знакомые всем вещи.

Мария Симонова превосходит все самые смелые ожидания. Ее слава распространилась не только на Москву, но и на Америку. За океаном она работает фэшн-фотографом. Ее регулярно приглашают на показы мод, модели зовут Марию, чтобы сделать яркое и качественное портфолио. Перед ее фотокамерой преклоняются уже американские знаменитости. Например, Джаред Лето и Ник Вустер.

Мария Симонова — еще и замечательный семейный мастер. Лучшие детские фотографы России отмечают ее работы, на которых запечатлены счастливые семьи со своими малышами.

Про себя отмечает, что ее страстью при этом являются индивидуальные съемки. Именно когда работаешь с человеком один на один, он может полностью раскрыться, проявить самые скрытные стороны своей личности. И это прекрасно.

Елена Мельник

Говоря о самых перспективных и талантливых фотографах, нельзя не упомянуть Елену Мельник. В этом перечне ей принадлежит особое место. Ее работы отличаются тем, что в них просматривается индивидуальное, самостоятельное направление фотоискусства. Направление, которое до Елены практически никто не развивал.

Это фуд-фотография. Елена Мельник — ярчайший представитель этой сферы фототворчества. В свое время снимки еды заполонили социальные сети, особенно «Инстраграм». Елена Мельник на собственном примере доказывает, что даже тарелка с едой может быть объектом искусства. Ради этого ее сегодня мечтают заполучить лучшие московские рестораны. Ведь фотографии Елены часто вызывают условный рефлекс, как у собак Павлова, признаются многие посетители ее выставок. После просмотра этих снимков слюнки текут так, что хочется немедленно попробовать все запечатленные блюда.

В своих работах она уделяет особое внимание аппетитности еды, краскам и цветам, которые сопровождают подачу блюда. Заставить человека отправиться в тот ресторан, в котором она только что завершила фотосессию, — вот ее конечная цель, признается сама Елена Мельник.

Елена профессионально занимается фотографией уже 10 лет. У нее есть диплом по своей специальности. Неоднократно проходили персональные выставки.

Конечно, перечисленные в этой статье фотографы не все талантливые и самобытные мастера, которые есть в России. Однако самые известные, те, кто успел завоевать известность в последние годы, здесь упомянуты.

Знаменитые фотографы портретисты России и мира | Красиводел

Добрый день, друзья!  Сегодня у нас в обзоре знаменитые фотографы портретисты! Почему жанр портрет занимает особое место в фотографии? Потому что здесь фотограф работает с «отражением души» человека – лицом.

Мастеру необходимо передать характер и настроение человека, иногда показать его с неожиданной стороны, поймать лучшие ракурсы и ранее незамеченные красивые черты. Многие люди трепетно относятся к портретной фотографии, потому что она позволяет узнать другого человека лучше, или взглянуть на себя со стороны под другим углом.

И профессиональные фотографы портретисты прекрасно это понимают, поэтому их творения поистине уникальны и впечатляющие. Важно заранее обговорить с моделью что он или она хочет от портретной фотосессии. Она не всегда отражает реальность на 100%. Иногда от снимка ждут некого художественного вымысла и полета фантазии, игры света и теней.

Adrian Blachut

Корифей портретной съемки, artist, который, кажется, познал суть человеческой души. Adrian – фотохудожник и кинооператор родом из Польши. В его работах люди предстают в своей обворожительной естественности.

На снимках нет ничего лишнего, никаких отвлекающих деталей. Однако смотреть на его фотоработы можно очень долго. Он не просто фотографирует людей – он рассказывает историю, которую каждый человек может прочесть по-своему.

На фото больше статики, но скучнее они от этого не становятся. Большую роль в его творчестве играют черно-белые произведения. Где-то черно-белая гамма обостряет драму сюжета, а где-то играет на усиление фактуры модели.

Alex Stoddard

Фотограф из США, который начал творить еще в юности. Его арты насквозь пропитаны эмоциями и выглядят сюрреалистично. При взгляде на них вспоминается фильм Ларса Фон Триера «Меланхолия», который так же захватывает нас некой нереальностью происходящего.

В его творчестве можно найти отсылки к мифическим сюжетам, древнему эпосу и даже классическим литературным произведениям. У него сложно найти будничные сцены – все они так или иначе связаны с вымыслом и показывают хрупкость человеческой жизни. Фото напоминают красочные и фантастические сны, старые сказки и предания древности.

Alexandra Sophie

Молодая фото-художница из Франции. Модные и нежные фотографии Александры не оставят вас равнодушными. В своих работах она воспевает красоту женского тела. В ее фото-артах много флористических мотивов, которые указывают на близость человека с природой.

Девушка создает невероятно женственные и притягательные образы, в которых много жизни и энергии. Она собирает воедино плавные линии женского тела и гармонично подобранные природные цвета.

Своими фотографиями она показывает, что женская красота очень многогранна и неодинакова. Солнечный колорит создает ощущение мягкости и тепла, мелкие детали (цветы, принт на одежде) цепляют взгляд и буквально заставляют разглядывать снимки снова и снова.

Анастасия Волкова

Известная российская фото-художница из Москвы, в портфолио которой множество разноплановых фото-кейсов. Одни снимки по цветовой гамме и настроению похожи на воздушный кремовый торт, другие передают эстетику Hugge (понятие родом из скандинавских стран, обозначающее чувство уюта и комфорта, благополучия и безопасности).

Анастасия также может похвастаться шикарными свадебными фотосессиями, которые передают то трепетное настроение, которое царит в знаменательный для пары день. Я думаю, она по-настоящему кайфует, создавая свои образы на фото.

Ира Брана

Artist из Омска, которая знаменита своими вычурными и необычными снимками. Ее творчество примечательно тем, что она сама находит или создает весь антураж и костюмы, которые будут задействованы в ее работе.

Фото отличаются экспрессией и театральным гротеском. Ее арты яркие и насыщенные, словно она не фотографирует, а пишет картины широкими масляными мазками. Тем не менее, изображения изобилуют деталями, которые зачастую являются очень символичными.

Дмитрий Агеев

Фотограф из России, специализирующийся на женских портретах. В его послужном списке множество наград. В 2013 году он стал обладателем премии «Лучший фотограф» в категории «Портрет». Какими же разными предстают женщины на его снимках!

Спокойными и роковыми, нежными и решительными. Женщина – всегда в центре композиции и всегда самодостаточна и уникальна. Каждый арт – безмолвно рассказанная история, которая тронет вас до глубины души.

Екатерина Григорьева

Фотографии художницы похожи на иллюстрации в книге. Множество фото сюрреалистичны. Своим творчеством Екатерина словно хочет сказать, что даже в самых повседневных вещах можно найти что-то необычное, стоит только немного по-другому посмотреть.

Портреты у нее не всегда выглядят так, как мы привыкли – на многих человек стоит спиной к зрителю или вовсе чем-то закрывает лицо.

Hannes Caspar

Необычный творец из Берлина, который снимает на пленку. Его чистые и спокойные фото-работы заставляют остановиться и расслабиться. Как часто в своей жизни мы обращаем внимание на красоту повседневных деталей?

Но стоит только внимательнее присмотреться и увидеть, что красота необязательно должна быть кричащей и вызывающей. Хрупкая эстетика фотографий привлекает внимание и говорит о том, что изящество уже заложено в каждом из нас. Но мы не всегда может это заметить и оценить.

Sarah Ann Loreth

Стиль Сары легко узнать. В своих концептах она соединяет все четыре стихии – огонь, воду, воздух и землю. Особый колорит придают мистические мотивы. Смотря на ее фотографии мы словно попадаем в сказку и начинаем таинственное путешествие в мир неизведанного.

Обычные природные и индустриальные локации она превращает в порталы для перехода в волшебный и неизведанный мир. Американская фото-художница создает спокойную атмосферу, в которой зритель не чувствует себя в опасности. Иными словами, она рассказывает нам вполне добрую сказочную историю.

Юрий Курносов

Этот портретист показывает нам обычных людей такими, какие они есть. Без прикрас и излишней рафинированности. Зачастую, он запечатлевает людей в обычных интерьерах, а не в помпезных студиях. Юрий мастерски передает характер человека, с которым он работает над созданием портрета.

Rosie Hardy

Известна тем, что создала 365 автопортретов, по одному на каждый день одного года. В итоге у нее получилась серия снимков, абсолютно уникальных по своему настроению.

Она сочетает реальность и сюрреализм, создавая не совсем реалистичные сюжеты. Эта девушка создает невероятно нежные и женственные образы, в каждом из которых она разная.

В заключении

Сегодня мы с вами рассмотрели некоторых самых знаменитых фотографов портретистов. Конечно, талантливых криэйторов намного больше, несмотря на то, что не все из них приобрели широкую популярность. Для обретения своей аудитории ценителей необходимо найти свой, именно свой неповторимый стиль работы.

Простое подражание – путь в никуда, потому что неуникальные фотографии не интересны людям, не цепляют взгляд и не несут особой художественной ценности. У каждого фотографа из нашей подборки есть своя стилистика, которая выделяет его из плеяды современных творцов. И каждый из них нашел свой секрет успеха.

А как вы думаете, почему те или иные портреты вызывают большой интерес? Пишите в комментариях свои мнения. Какое у вас впечатление после просмотра этих фотографий? А еще не забывайте подписываться на мой блог, чтобы не пропустить новые статьи. На сегодня у меня все, до новых встреч!

С вами Иван.

russian photography style — Google Suche

AlleBilderNewsVideosMapsShoppingBücher

Suchoptionen

Anzeige·www.firmenportraitberlin.de/personal/branding

Fotografie in Berlin — professionelle instagram fotos

Fotos von dir und deinem Business sind für den ersten symphathischen Einblick wichtig

Фотографии

Alle anzeigen

Alle anzeigen

Как делать фотографии в русском стиле — Russia Beyond

www.rbth.com › Lifestyle

31.03.2019 · 1. Держать солнце · 2. Ковер, ковер на стене · 3. Сидеть на корточках · 4. Спасать башню · 5. На даче · 6. Автомобиль Snapping · 7. Добавьте экзотики …

53 Идеи для русской фотосессии — Pinterest

www. pinterest.com › olgastebliy › russian-photoshoot

21 марта 2018 г. — Исследуйте доску Ольги Стеблий «Русская фотосессия» на Pinterest . Посмотрите больше идей на темы «русская мода, русская красота, русские».

Российский фотограф запечатлел городской уличный стиль… повседневные взгляды жителей Москвы.

Российский фотограф запечатлел городскую улицу… — Bored Panda

www.boredpanda.com › moscow-street-fashion-peo…

Российский уличный фотограф Гриша Беско наиболее известен тем, что запечатлел все лучшие повседневные образы жителей Москвы.

Искусство фотографии в России: истоки и развитие

www.quartagallery.ru › article-ru › fotoiskusstvo-v…

Работали в реалистическом жанре и стремились к созданию единого пролетарского фотографического стиля. В 1950-60-х годах фоторепортаж стал самым ярким направлением в советской…

Русская фотография | Art Blart

artblat.com › tag › russian-photography

Благодаря таким приемам, как фотомонтаж, фотограммы, резкие контрасты света и тени, экстремальное кадрирование и головокружительные ракурсы, женщины, включая Энн . ..

«Русский» стиль?: Форум ретуши: Обзор цифровой фотографии

www.dpreview.com › Форумы › Ретушь

Да, согласен, фантастическая фотография — очень вдохновляет. Steve Bingham написал: У меня есть свои работы на российском сайте, и я могу вам сказать, что русские фотографы …

Ретушь в русском стиле — это вещь? — DPReview

Re: Ретушь в русском стиле — это вещь?

Weitere Ergebnisse von www.dpreview.com

(PDF) Российская фотография. 1900-1939 | Ирина Чмырева

www.academia.edu › Russian_Photography_1900_1…

Русская фотография 1920-1940-х годов была временем активного развития… Выращивание в 1930-х годах архитектурного стиля, известного .. . коллекции Шаттерстока.

Один из величайших российских фотожурналистов переехал в Израиль: «Я больше никогда не буду фотографировать войны» — Жизнь и культура

«Когда умирает хороший фотограф, он отправляется в Афганистан. Когда плохой фотограф умирает, он уезжает в Польшу», — шутит 57-летний Сергей Максимишин, один из лучших фотожурналистов России, дважды побеждавший на конкурсе World Press Photo и иммигрировавший в Израиль полтора месяца назад. Он выступает перед небольшой русскоязычной аудиторией, собравшейся в Бабеле, книжном магазине на улице Алленби в Тель-Авиве, который несколько лет назад стал точкой, соединяющей членов «путинской алии» и предыдущих волн иммиграции из бывшего Советского Союза с интеллектуалы из России.

В последнее время в заведении останавливались в основном люди, бежавшие из страны после ее вторжения в Украину. Максимишин — один из них.
Он показывает нам подборку фотографий, которые он сделал на протяжении всей своей карьеры — начиная с Афганистана начала 2000-х (причина его неповторимой любви к этой стране — огромное количество пыли, которая там плавает, он говорит: «Пыль — друг фотографа» ) до дня из жизни студентки балета в Монголии в конце прошлого десятилетия.

«Было ясно, что мы должны уехать и что мы не готовы платить за это своими налогами и самим своим присутствием»

Он воздерживается от показа фотографий, сделанных во время Второй чеченской войны. По его словам, постфактум он понял, что они недостаточно хороши. «Я должен был сфотографировать момент до или после», — говорит он.

Максимишин с радостью рассказывает о близком контакте в Афганистане (например, однажды он и его проводник были остановлены посреди дороги бандой вооруженных людей, и оба вздохнули с облегчением, обнаружив, что они всего лишь грабители, а не Талибан) и анекдоты из Ирака, куда он был отправлен Newsweek перед войной в Ираке. («Когда мой водитель узнал, что я из России, он сразу спросил меня, знаком ли я с городом Иваново, где производят краны. Я спросил: «Почему, это хорошие краны?» Он сказал: «Я не знаю. Мы вешаем на них людей».)

Горячий источник на Камчатке, Россия, 2006 г. Предоставлено: Сергей Максимишин

Когда мы встречаемся в квартире в Иерусалиме, которую он недавно снял вместе с женой, мой первый вопрос: нет ли у него сейчас тяги к поездке, чтобы документировать война на Украине. Его ответ сразу однозначен: «Нет. Я поклялся тогда, что никогда больше не поеду на войну. Это произошло в Беслане». Беслан знаком каждому русскоязычному как место одного из самых страшных терактов в постсоветской истории.

1 сентября 2004 года чеченские террористы ворвались в городскую школу №1 и взяли в заложники более 1000 человек – учеников, родителей и учителей. Кризис закончился через два дня штурмом здания российскими силовиками и страшной перестрелкой. Всего было убито 333 человека, более половины из них дети. «Я больше никогда не поеду на войну, и на это есть много моральных причин, — говорит Максимишин.

  • Этот фотограф раскрывает самые темные стороны России
  • «Беженцы» на частных самолетах: российские олигархи могут изменить экономику Израиля
  • Как на моих глазах разворачивалось убийство

война на Украине, где, по его словам, явно есть нападающий (Россия) и защитник (Украина). «Эта война совсем другая, — говорит он. «Пока не началось, я говорил, что в мире исчезли справедливые войны. Я сказал, что когда CNN приходит, война начинается, а когда CNN уходит, война окончена. Но эта война — последняя колониалистская война. Это справедливая война. Я понимаю, что пропаганда работает с обеих сторон, но мы всегда должны помнить, кто на кого напал.

«В Беслане я чувствовал, что все это делается для того, чтобы мы приехали и сфотографировались; массовый террор начался со СМИ», — продолжает Максимишин. «До этого был индивидуальный террор. Когда приходят террористы, они сразу требуют оружие, наркотики и журналистов. Если нет журналистов, это бессмысленно.

Свадьба в селе Верховажье Вологодской области, 2006 г. Фото: Сергей Максимишин

Я понял, что не хочу быть частью этого неприемлемого пакета. Есть достаточно вопросов, не связанных с войной. Вот почему я организовал для себя нишу на стыке этнографии и социальных проблем, и это то, на чем я сосредотачиваюсь. Есть люди, которые лучше меня фотографируют войну. Это не моя журналистика. Я там был, я все себе доказал. Я понял, что это может быть страшно».

Когда я спрашиваю, как он справится с тем, что Иерусалим — город, который уже обстреляли со всех сторон, Максимишин отвечает: «Во-первых, я не буду фотографировать для израильтян»

Я спрашиваю его, если были и другие места, не только в Беслане, где само его присутствие чувствовало влияние на ситуацию.

«Нет, — говорит он. «Но я ясно чувствовал, что правды там нет. Неважно, на чьей я стороне, я всегда буду на чьей-то стороне. Та ситуация в Чечне не стоила риска. В какой-то момент я почувствовал, что не понимаю, на чьей стороне правда, и это было нехорошее чувство».

Война на Украине, которая происходит в эпоху всесторонней документации, заставляет тех, кто ее отслеживает, иметь дело с потоком свидетельских показаний и видеозаписей, каждое из которых распространяется для усиления нарратива одной из сторон. Утверждение о том, что «в условиях войны невозможно проверить информацию в режиме реального времени», стало стержнем всех СМИ и призвано прикрыть беспомощность журналистов, пытающихся, как правило, тщетно, балансировать между желание представить изображения читателям или зрителям и потребность в перекрестных ссылках и углубленном исследовании. Сообщение Максимишина вызывает обескураживающее сомнение: даже на земле, посреди боя, всей правды не узнаешь.

Когда я делюсь с ним эмоциями, которые я испытал, когда недавно был в Украине и не могу подобрать слова, он мне помогает: «Ощущение такое, будто тобой пытаются манипулировать». Он говорит, что это видно и в социальных сетях. «Моя страница в Facebook довольно популярна, и я вижу, как люди начинают меня эксплуатировать. Я не приму это. Как с украинской стороны, так и с противоположной стороны. Каждый день происходит несколько попыток протащить какое-нибудь видео или что-то в этом роде. У меня в личных сообщениях вообще нескончаемый поток. Они пытаются использовать меня как инструмент в этой борьбе».

Сергей Максимишин в Израиле. «Я сказал, что когда CNN приедет, война начнется, а когда CNN уйдет, война закончится». Фото: Эмиль Салман

Фотосъемка в Иерусалиме

Максимишин родился в Одесской области в семье украинки. еврей по отцу, вырос в городе Керчь на Крымском полуострове. В детстве он говорил по-украински с матерью и по-русски с отцом. В молодости уехал учиться и жить в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург), до этого года жил в России. «Когда все это началось, — говорит он о войне, — было страшно. Сразу было понятно, что нам надо уезжать и что мы не готовы платить за все это ни своими налогами, ни своим присутствием в России. Кроме того, я писал всякие вещи в Facebook и начал получать угрозы». Маршрут был ясен: в Израиль.

Как и большинство недавних эмигрантов из России, Максимишин и его жена прибыли без багажа, рабочей кредитной карты, плана заработка или запаса наличных. «Мы нашли того, кто согласился конвертировать рубли в 850 евро, и это были все наши деньги». Квартиру они не снимали заранее, и не знали, где будут жить.

В аэропорту отправили в гостиницу в Иерусалиме (с тех пор МИМ отменила эту льготу для иммигрантов, прибывающих из России), и в нашей беседе неоднократно повторялась благодарность Израилю за прием и щедрость . «Нашли хороших людей, которые связались со всеми обьявлениями по аренде, поехали с нами подписывать договор, привезли всю мебель. Столько тепла и помощи», — говорит он.

В последние недели в русскоязычной общине Израиля развернулась оживленная дискуссия о недавних русских эмигрантах, которые якобы возвращаются сразу после приезда. Максимишин не отрицает, что многие из этих иммигрантов на самом деле покинут Израиль, когда получат паспорт, но он здесь, чтобы остаться — по крайней мере, если он и его партнер найдут способ зарабатывать на жизнь.

Самодеятельная труппа Наивного театра пьет чай. Психоневрологический интернат №7, Санкт-Петербург, 2003 г. Фото: Сергей Максимишин

Он планирует открыть фотошколу, продолжая тем самым работу, которую он делал в России в последние годы. Некоторые из его учеников переехали с ним в Израиль. Между тем, он надеется, что люди, с которыми он говорит по-русски, познакомятся с его работами, и надеется на выставку.

Кроме того, он планирует фотографировать Иерусалим, и много. Когда я спрашиваю, как он справится с тем, что Иерусалим — это город, который уже засняли со всех сторон, и чья экзотика уже стала клишированной, он отвечает: «Во-первых, я не буду фотографировать для израильтян. Когда я однажды делал большой проект для немецкого журнала GEO, редактор сказал мне: «Когда рухнул аквапарк [в России], нас в Германии удивил не крах, а то, что у вас был аквапарк. Что вы всегда должны учитывать, так это то, что вы не фотографируете для русских. То, что вам кажется клише, не будет таким клише для нас, немцев».

Часто самое ценное в фотографии — это свежий взгляд на клише. А кроме того, меня ведь зовут Максимишин.

Его эмпирическое правило заключается в том, что лучшие фотографии получаются при повторном посещении определенного места, когда вы перестаете снимать «пух», как он это описывает (например, афганских ослов), но когда глаз не устает и никто не слишком привык к достопримечательностям.

Похищение людей в Чечне

Фотография присутствует в жизни Максимишина с относительно раннего возраста. «Мама купила мне камеру на 14-летие, и я начал снимать девочек из своего класса, — вспоминает он. «Это была совершенная гармония. Девушкам понравились фотографии, мне понравились девушки».

Когда он служил в советской армии, его отправили на полтора года на Кубу, где он был назначен базовым фотографом. «Срочно понадобился фотограф, потому что на базу должен был приехать Фидель Кастро. Он был моим первым клиентом», — говорит Максимишин. Но этот опыт закончился неудачей.

Погрузка рыбы на рыбоводном заводе на Камчатке, Россия, 2006 г. Фото: Сергей Максимишин

«Впервые получил зеркалку. Я отснял три рулона, но потом плохо их проявил, и когда приехал командир базы, он сказал: «Вы очень плохо сфотографировали, я себя только по ботинкам узнал». Максимишин был уволен с работы, но продолжал экспериментировать в свободное время, и когда в руки его командиров попала качественная фотография жабы («мне с небес был послан ангел»), он получил работу обратно.

После армии Максимишин почти полностью отказался от фотографии и начал свою профессиональную карьеру фотографа относительно поздно, в возрасте 34 лет. двое детей, с вполне приличным уровнем жизни. Но потом пошел на курсы фотожурналистики и потерял голову. Отказаться от надежного заработка ради кочевой жизни с мизерной зарплатой ему помогла резкая девальвация рубля в 1998. Бизнес, которым он руководил, развалился, и его наняли фотографом в газету «Известия». «У меня выросли крылья, — вспоминает он. «Это было «мое». Я стал счастливым человеком».

Переключиться с фотожурналистики на журнальную фотографию решил относительно быстро, когда был в Чечне. «Однажды нас с Юрием Козыревым, великим фотографом и моим учителем, похитили. Мы ушли оттуда с расшатанными нервами, пошли пить водку, и он спросил меня, что последнее, что я фотографировал перед Чечней, было. Я сказал ему, что снял крутую историю — женские бои в грязи. — А что ты там фотографировал? — спросил он.

«Я сказал: «Что ты имеешь в виду? Две женщины, борющиеся в грязи, и толстые парни, стоящие вокруг и наблюдающие за ними». Он спросил меня: «А что еще ты снимал?» Максимишин

«Я ответил: «Что тебе еще нужно?», а потом он спросил: «Почему ты не сфотографировал, как эта женщина утром идет за молоком с синяком под глазом? Или как она потом засыпает во время лекции?»

«Для меня это было откровением. Я понял, что интересны были не фото самой драки, а то, что приводит этих женщин к такого рода проституции. Вернувшись в Санкт-Петербург, я сказал своим друзьям, что не хочу больше стоять в очереди и фотографировать Путина с 50 другими фотографами; когда он двигает рукой, и все делают серию фотографий. Все смеялись надо мной. Говорили, что журналов в России нет. Но я был упрям. Я начал фотографировать истории, и журнал появился».

Максимишин начал снимать для российского иллюстрированного еженедельника «Огонек», а затем и для международных журналов, включая Time, Newsweek и Stern. Среди его фотографий знаменитая фотография Путина, сопровождающая вышедшую в Newsweek в 2002 году статью «Темная сторона России», в которой читателям рассказывалось о путинском «новом авторитаризме», а также множество других фотографий, ставших символ современной России.

Владимир Путин в Санкт-Петербурге, 2001 г. Фото: Сергей Максимишин

Он говорит, что, когда он делал фотографии для статьи журнала Time в 2004 году «Из России с ненавистью» для журнала Time о неонацистах в России, он счел уместным упомянуть своих героев, прежде чем фотографировать их: «Кстати, , я еврей». Ответ, по его словам, удивил его: «Кто из нас не еврей?» ему сказали в примирительной манере.

Его фотография, сделанная на границе между Северной и Южной Кореей и завоевавшая первое место в категории «Повседневная жизнь» на конкурсе World Press Photo в 2006 году. Он сделал эту фотографию для российского издания Newsweek, которое финансировало его поездку в самое секретное место. на Земле в составе делегации национал-большевиков, движения, основанного в 1990-х годов под руководством писателя и политика Эдуарда Лимонова, объединившего идеи левых и крайне правых. Присоединение к этой делегации было единственным способом попасть в Северную Корею.

Но оказавшись там, говорит он, он почувствовал себя голодным человеком, которому запрещено есть деликатесы, проходящие перед ним одно за другим. К нему были прикреплены три местных агента, и в ту минуту, когда он поднимал камеру, один из них клал руку ему на плечо и просил остановиться. На границе между враждебно настроенными соседями ему удалось сфотографировать северокорейских охранников на смотровой вышке.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *