10Bit: Что такое Hi10P? / Хабр

Содержание

Что такое Hi10P? / Хабр

В сущности, Hi10P всего навсего профиль известного стандарта

H.264

, который использует

10 бит

для

передачи цвета

,

темсамым

уменьшая

сегментацию изображения

(например, досаждающие многим ступенчатые градиенты) и уменьшая общий вес файла. Если не углубляться в детали, то достаточно сказать, что применение данного профиля это

большой шаг вперёд

. Данный текст ставит своей целью помочь людям в выборе проигрывателя способного корректно воспроизводить Hi10P видео.


В оригинальной статье есть некоторые изменения, посему данный перевод можно считать устаревшим, тем не менее инструкция остаётся работоспособной.

Как смотреть Hi10P

Существуют несколько решений подходящих для качественного проигрывания Hi10P:


  • Скачайте SMplayer или же используйте mplayer2 из консоли
  • Установите последний CCCP и используйте проигрыватель входящий в него (CCCP будет преобразовывать видео в 8 бит перед отображением, кроме того вы можете столкнуться с низкой производительностью на слабых машинах)
  • Скачайте последний билд VLC Media Player и установите его (не советуем вам этого делать)
  • Если вы хотите использовать другой рендер вместо madVR или хотите применять дополнительные пост-обработочные фильтры* (пример), вы можете использовать LAV фильтры с любым конечным проигрывателем (рекомендуется использовать MPC-HC или же potplayer, хотя potplayer может иметь проблемы с отображением субтитров)
    *будьте внимательны, так как они не производят преобразования, поэтому всегда проверяйте что madVR установлен на 10 бит (см.
    ниже)
  • Если же у вас имеются проблемы с воспроизведением Hi10P по причине недостаточной производительности, то вы можете использовать CoreAVC 3, тем не менее имеются некоторые проблемы. И похоже решение проигрывает по производительности ffdshow

Выбирайте!

Mplayer2 (и SMplayer с расширением) будут оптимальны для большинства пользователей, особенно для тех кто желает работающее решение из коробки.

Однако для максимального качества вам необходимо использовать MPC-HC + madVR как будет показано ниже.

Если же вы пользуетесь операционной системой отличной от Windows, например GNU/Hurd/Linux/Haiku/BSD/VMX/OS/2/MS-DOS/Menuet/BareMetalOS/и так далее, всё тоже самое — обзаведитесь mplayer2 или VLC.

Пользователям же Mac OS X необходимо использовать Mplayer OSX Extended.

Как НЕ смотреть Hi10P

  • CoreAVC в режиме CUDA, DXVA, LAV CUVID как и стабильные версии VLC и ffdshow не поддерживают Hi10P к моменту написания по причине отсутствия видеокарт поддерживающих 10 битное декодирвоание
  • SVN билд ffdshow-tryout теперь поддерживает Hi10P
  • Замечание: Использование VSFilter (иначе известного как DirectVobSub) с Hi10P требует преобразования к 8 битам, что может привести к заметной потери качества

Достоинства Hi10P

  • Значительно более высокий уровень сжатия, что приводит к намного меньшим размерам файлов. первые тесты показывают уменьшение размера файлов на 20-40%
  • Намного больше информации сохраняется из оригинала, устраняются такие проблемы как сегментация и плохая детализация в тёмных сценах
  • Меньше головной боли для энкодеров

Недостатки Hi10P

  • Меньшая скорость кодирования и декодирования
  • Отсутсвие, к моменту написания, поддержки DXVA или CUDA
  • Некоторые проблемы с несовместимостью с непонятным и устаревшим железом, например с проигрыванием видео на PS3, но всем…

А зачем нам это?

Технологии не стоят на месте Так было с

DVD

,

Blu-ray

и

DivX

, теперь тоже самое происходит с Hi10P. Последние декодирующие устройства намного быстрее даже при декодировании 10 бит по сравнению с декодерами 8 битов годичной давности, так что у нас есть мощности для нового шага вперёд.

Как кодировать в Hi10P

Предполагая, что вы уже знакомы с кодированием видео, обзаведитесь соответствующим билдом

x264

, обозначенным как «10bit depth». На Линуксе просто выполните «./configure –bit-depth=10» перед компиляцией.

Особая заметка: Официальный билд x264 до сих пор имеет баги и неправильно конвертирует уровни. Вы можете использовать неофициальный билд x264 с исправлениями (JEEB’s builds) или же пропатчить официальный билд сами.

Если вы используете CRF, увеличьте его чуть-чуть. Если же вы используете битрейт, то вы можете его немного уменьшить. Релиз-группы всё ещё работают над получением лучших настроек, так что только время покажет как сильно нужно увеличивать/уменьшать CRF.

Помечайте свои релизы меткой «Hi10P». Вы можете свободно указывать ссылку на данную инструкцию в описаниии секций/файлов, дабы помочь людям настроить свои плееры прежде чем они начнут скулить на форумах.

Примеры Hi10P файлов

Примеры файлов закодированных в Hi10P можно найти

здесь

и

здесь

.

Хорошая подборка сравнения между 8 и 10 битной компрессией лежит здесь. Легко заметить, что 10 битное сжатие даёт большее качество с меньшим битрейтом.

Здесь так же можно увидеть достаточно изображений для сравнения. Помните, что это далеко не предел, энкодеры работают в поте лица учась подбирать правильные настройки.

Заблуждения о Hi10P и 10 битном выходе

Потребность иметь 10 битный (иначе говоря

32-битный «реальный» цвет

) монитор, для того что бы увидеть преимущества Hi10P,

абсолютно отсутствует

. Даже после преобразования обратно в 8 бит, видео закодированное в 10 бит значительно выигрывает в качестве, по сравнению с видео закодированным в 8 бит. И это уже не говоря об уменьшении размера файлов.

Тот же 0.01% людей, имеющих подобные мониторы, должны будут поизвращаться с нестабильными драйверами для вывода 10 битного видео.

Инструкция по установке MPC-HC + madVR

Если вы хотите версию для лёгкого сохранения и чтения, вы можете взять инструкцию в картинке, но учтите что она обновляется нерегулярно, поэтому там может находиться устаревшая информация.

Данный метод даст в итоге значительно более качественную картинку и более высокую производительность, по сравнению с CCCP Beta (ну и вообще всё, что основано на ffdshow), так что если вы стремитесь смотреть видео в Hi10P, или даже обычное 1080p, попробуйте нижеследующее. MadVR регулярно обновляется и использует последнюю версию libav для декодирования, выдавая намного более высокую скорость нежели чем абсурдно устаревший ffdshow-tryout, не говоря уже о ещё более абсурдном CCCP основанном на нём.

Шаг ноль: требования

  1. Деинсталируйте ВСЕ копии MPC-HC, CCCP, ffdshow, madVR, Haali, K-lite, CoreAVC и т.д., всё что вы сможете найти сносите не щадя. Данная инструкция не имеет более никаких требований, и в идеале не должна иметь и в будущем.

Шаг один: скачивание и установка

  1. Скачайте и установите последнюю версию MPC-HC (выбирайте .exe версию установшика). Заметка: Выбирайте ТОЛЬКО 32-битную верию (x86)! 64-битная версия (x64) несовместима с madVR и не будет с ней работать
  2. Достаньте и установите последнюю версию Haali’s Media Splitter
  3. Загрузите последнюю версию madVR и извлеките в желаемую директорию. Запустите на исполнение install.bat находящийся в директории извлечения. НЕ УДАЛЯЙТЕ ЭТУ ДИРЕКТОРИЮ ПОСЛЕ ЭТОГО, madVR обитает в этой папке и не копирует себя никуда более. Переместите содержание данной директории куда-нибудь
    перед установкой
    , например в C:\Program Files\madVR.
    Заметка: Убедитесь что вы залогинены как Администратор перед выполнением этого! Не нажимайте правую кнопку мыши и выбирая далее “запустить от имени администратора”, залогиньтесь под администратором и запустите как обычно!

Шаг два: настройка

  1. Откройте настройки MPC-HC. Выбрав «Встроенные фильтры» (Internal Filters), отключите нижеследующее:
  2. Выбрав «Воспроизведение» (Playback), включите «Автозагрузка субтитров» (Auto-load subtitles)
  3. В пункте «Субтитры» (Subtitles), убедитесь что «Включить анимацию при буфферизации» (Allow animation when buffering) включено и что «Максимальный размер текстуры» (Maximum texture resolution) установлено в «Desktop»
  4. В пункте «Вывод» (Output) выберите «madVR» в качестве рендера
  5. Войдите в настройки madVR (самый лёгкий путь сделать это — запустить на воспроизведение какой-либо файл и кликнуть на иконку в трее) и включите следующие настройки

Шаг три: подтверждение

  1. Воспроизведите какой-нибудь файл и нажмите Ctrl+J что бы отобразить отладочную информацию. (Если вывод отличается от приведённого ниже — перепроверьте настройки вывода)
        ПРАВИЛЬНО:                 НЕПРАВИЛЬНО:
     
  2. Если возможно воспроизведите Hi10P файл и убедитесь что на входе у вас 10 бит

Возможные неисправности

  • Если вы видите странные блоки или же есть проблемы с насыщенностью, а в остальном всё хорошо, то вы не используете какую-либо из указанных выше программ или же используете их старые версии, которые не поддерживают корректное проигрывание Hi10P
  • Не забудьте перезапускать MPC-HC каждый раз после внесения изменений в настройки, т.к. перезагрузка фильтров и рендеров происходит только при запуске программы
  • Если вы используете внутренний рендер субтитров MPC-HC и наблюдаются проблемы с анимацией или с чем-то другим — включите «Включить анимацию при буфферизации» (Allow animation when buffering) в пункте «Субтитры» (Subtitles) настроек. Заметка: внутренний рендер субтитров MPC-HC использует тот же самый программный код, что и DirectVobSub, за исключением многотредовости. Всё что может воспроизвести DirectVobSub, MPC-HC тоже может! Оно не забагованно и не ущербно.
  • Если вы получаете нечто отличное от “libav” в отладочной информации madVR, то поробуйте добавить фильтр вручную как указанно ниже

  • Если вы не видите madVR iв списке фильтров, то убедитесь, что вы не забыли запустить «install.bat» в папке, в которую вы распаковали madVR. Кроме того, если install.bat не выполняется по какой-либо причине, кликните «Файл» (Browse) в окне появляющимся после нажатия кнопки «Добавить…» (Add Filter) и выберите файл с именем madVR.ax находящийся в папке распаковки madVR
  • Если после добавления madVR перестали отображаться субтитры — обновите вашу версию MPC-HC как минимум до билда 3520 (которая всё ещё является бета-версией)! Или же не добавляйте фильтр и удалите/понизьте приоритет конфликтующих фильтров (например, с ffdshow как показано выше)
  • Если субтитры всё-таки не появились — проверьте что вы установили 32-битную версию MPC-HC, а не 64-битную
  • Если у вас возникают проблемы с снятием скриншотов — помните, лучший способ сделать скриншот из madVR это нажать клавишу PrintScreen на клавиатуре и вставить изображению в программу редактирования изображений, например mspaint
  • Если же у вас остались какие-либо проблемы, то не стесняйтесь спрашивать у сообщества, например вы можете обратиться к автору (не переводчику, прим. пер.) данной статьи через IRC: irc://irc.rizon.net/coalgirls

(Бонус/Опционально) Добавление ffdshow

Добавление ffdshow позволит вам использовать его аудио-декодеры (ради фильтров и более гибкого микшера) и форматы отличные от AVC1 (H.264), VC1 и MPEG-2. Особенно для старых 480p и ещё более худших файлов (которые маловероятно будут кодированы с помощью AVC1) вы можете использовать фильтры для улучшения качества.


  1. Установите ffdshow-tryouts
  2. Откройте настройки ffdshow и в пункте “DirectShow control” установите ползунок «merit» в позицию «normal» (Что бы попасть в настройки следуйте по пути: Пуск -> Все программы -> ffdshow -> Video decoder configuration)
  3. Вернитесь в настройки MPC-HC в пункт «Встроенные фильтры» (Internal Filters) и отключите все оставшиеся фильтры
  4. Ещё раз пройдите «Шаг три: подтверждение» дабы убедиться что ffdshow не трогает H.264 видео

Приятного просмотра!

Disclaimer

Данная инструкция предоставляется «как есть», без страховок и гарантий телесной, духовной, а так же астральной безопасности. Если вам

не нравится

тот

факт

, что каждое

предложение

переполненно

ссылками

, то вините во всём

MediaWiki

.

Инструкция создана по мотивам труда Ryuumaru. Данный текст основан на не оригинальном исследовании, а так же Гугле. Данный текст (а так же данный перевод, прим. пер.) находятся в публичном достоянии, за исключением фонового изображения скриншотов с отладочной информацией, которое принадлежит создателям Air и HotD.

Указание автора оригинального текста и перевода не обязательно, как и обратная ссылка при копировании статьи. Тем не менее желательно указывать ссылку на оригинальную статью, т.к. материал в ней будет обновляться, отображая последние разработки в данной области.

Зачем вам 10 bit 4:2:2 и S-log?

 

Разбираемся с тем, что такое 4:2:2, десятибитный цвет и оправданность применения логарифмических гамма-кривых для видео 8 bit. 

 

Многие хотят иметь в камере 10 бит 4:2:2, но многие не понимают вообще, что это такое и зачем это нужно. Сегодня будет выпуск для тех, кто уже неплохо разбирается в технике и понимает то, о чем я говорю. Новичок же запутается еще больше. Сегодня я расскажу зачем это все нужно и объясню, что визуальная разница между 10 bit 4:2:2  и 8 bit 4:2:0  в повседневных прикладных задачах настолько ничтожна, что можно не заморачиваться по этому поводу.

И самое классное в этой истории то, что когда я писал план к этому видео, чтобы ничего не забыть, то в инстагараме у Филипа Блума появился пост, где он рассказывает о своем ролике, который он снял 7 лет назад в 8-ми битный 4:2:0 в AVCHD и говорит то же самое: что технические характеристики решают многое, но не все. И хоть последнее время Блум, на мой взгляд, ничего стоящего уже не снимает, но тут я с ним максимально согласен.

Начнем с 4:2:2. Это схема цветовой субдискретизации. Есть еще 4:4:4, который является несжатым форматом, где уровень яркости и цветности задаются для каждого отдельного пикселя и не используется цветовая субдискретизация вообще. 

В теории 4:2:2 передает в 2 раза больше информации о цвете, точнее выкидывает в 2 раза меньше информации о цвете, потому что если бы он ее вообще не выкидывал, то это был бы 4:4:4. И когда я применял видеорекордер  Atomos для съемки 4:2:2, я все пытался уловить эту разницу и у меня, честно скажу, это не очень получалось. Даже когда я снимал на зеленом фоне (для чего нам крайне рекомендуют 4:2:2), то разница эта была едва уловима.

Что лично заметил я, так это более насыщенный красный цвет, а также, в силу того, что любые 4:2:2 кодеки типа того же ProRes пишут с большим битрейтом, то на движущихся объектах мы имеем гораздо более четкие контуры и отсутсвие цветовой каши. Но это вы можете заметить только на паузе. Но если вы смотрите видео, то ничего этого вы никогда не заметите.  И уж к 4:2:2 это вовсе не имеет никакого отношения.

Этим, кстати, и обуславливается вся суть высокоэффективной кодировки. Все эти системы предсказания движения и векторное кодирование сводятся к тому, что сжимать можно очень много, но так, чтобы этого не заметил глаз. Этим и отличается фото от видео. На фото вы сразу увидите разницу между тем же  JPEG 95%  и  JPEG 60%, но на видео в движении этого не будет видно.

Тут, кстати есть еще одна интересная особенность, о которой впервые заговорил  Dave Dugdale  несколько лет назад. Он решил серьезно заняться этим вопросом и отправлял исходники с разной битностью и цветовой субдискретизацией профессиональному колористу, и даже тот признал, что разница заметна только на экстремальных значениях цветокоррекции, когда изображение уже полностью разрушено, т.е., например, когда вы исправляете его на 5 стопов экспозиции. 

Но самое интересное не в этом, а в том, что если вы снимаете 4K 4:2:0, то сжав его до 1080 вы получаете 4:2:2 из-за того, что сама эта технология основана на том, что выбрасываются каждый второй сигнал яркости или цветности, т.е.  по  факту выбрасываются данные о соседних пикселях. Но сжимая видео 4K в 2 раза мы тем самым восстанавливаем ту утраченную цветовую информацию.

Разумеется, тут все зависит от методов обработки сигнала в монтажных программах, но Дэйв продемонстрировал, что 4K 4:2:0 сжатый до FullHD  выглядит лучше чем оригинал изначально записанный в  FullHD 4:2:2.  Если вам интересна эта тема, то я оставлю ссылки в описании.

Теперь поговорим о битности. Тут у многих в голове вообще каша. Бытность определяет сколько градаций яркости может иметь цветовой пиксель. 8 бит это всего 256 градаций, а 10 бит — уже 1024. Но битность нужна вам только в том случае, если видео подвергается сильной цветокоррекции, например когда вы снимаете в  s-log  или в любой другой профиль с логарифмической гамма кривой. И это заметно на однородных однотонных областях одного цвета. После цветокоррекции градиенты идут лесенкой (это еще называется бандинг). Но если вы снимаете видео хотя бы в том же нейтральном профиле, то даже после цветокоррекции на вашем видео не будет этих дефектов. А вот если снимаете в LOG — тогда 10 бит жизненная необходимость, а S-Log на 8 bit — это скорее минус, чем плюс, но зато маркетологи приучают нас к обратному. Вот почему, например, на Canon 1Dx Mark II   нет режима  C-LOG (именно так он называется у Canon). Он снимает в 8 бит и многие жаловались именно на эти проблемы на его предшественнике Canon 1Dc, который ЛОГ снимать умел, но также был 8-ми битным.

И не забывайте еще один важный момент: большинство средств отображения контента являются 8-битными, в том числе мониторы, телевизоры и смартфоны. На некоторых используются честные 8-бит матрицы, на некоторых используются 6 битные с FRC, но факт остается фактом: вся дистрибуция для пользователя идет в 8 бит. Все фильмы  в HD, 4K — по спутнику, по кабелю, все это 8 бит. Так что если вы не снимаете в log и не делаете очень сильную цветокоррекцию, то 8 бит вам вполне хватит. Например, чтобы не убирать пересвет на небе, достаточно на съемках использовать поляризационные или градиентные фильтры. 

 

И вот мы плавно перешли к S-LOG. И я даже делал видео на тему, почему я перестал снимать свадьбы в этом профиле. В общем,  S-Log хорош, но только на 10 битах. Также S-log (v-log, c-log) хорош на камерах с высокой светочувствительностью. На том же GH5 в режиме лог очень много шумов даже не на самых высоких значениях ISO.

Кстати я именно по этому я перестал снимать в log на коптерах  DJI. В этих режимах у них картинка в тенях просто превращается в грязную кашу, поэтому на потребительских коптерах с небольшой матрицей рекомендую снимать в обычном нейтральном профиле. Что касается  Phantom 4 Pro с его дюймовой матрицей, то по нему я не могу ничего сказать, на нем с log мне не приходилось сталкиваться, но судя по отзывам с тенях все это работает все-равно неважно.

Также кто хоть раз снимал вас логарифмической гамма кривой знает, что в этом случае совершенно нельзя полагаться на показания экспонометра. Приходится снимать с «пересветом» в полтора-два стопа экспозиции. И это иногда играет злую шутку на тех же свадьбах. Т.е. у вас много кадров, снятых в разных условиях и вы не можете просто применить один корректирующий слой на все клипы, как вы это любите. Вам приходится каждый клип, снятый в Log красить вручную, это отнимает огромное количество времени на монтаже, поэтому я использую Log только на коротких съемках и в купе с рекордером, способным делать 10 бит.

Не стоит также забывать, что при съемке в log-режимах некоторые камеры еще и применяют иную цветовую таблицу,  Color Matrix. В результате, если вы не обратили на это внимание и не выставили в настройках привычную цветовую схему, то, например, на моей камере Canon С100 зеленый цвет становится бирюзовым. Чтобы получить правильные цвета вам нужно использовать правильное LUT преобразование, но тут уже из-за недостатка информации о цвете в кодеках со сжатием (h364) возникает просто разрушение цвета и некоторые цвета начинаю сыпаться квадратиками. Поэтому применять LOG  нужно вдумчиво и осторожно и потренируйтесь в съемке в этом режиме на простых съемках, поймите возможности вашей камеры и сможете ли вы хорошо делать цветокоррекцию, и никогда не снимайте без проверки в LOG ответственные проекты.

Надеюсь, мои советы будут вам полезны.


Вам может быть полезным Видеокурс о цветокоорекции свадебного видео.

DAC101S101CIMM/NOPB, 10Bit DAC w/R-to-R Output,DAC101S101CIMM, Texas Instruments

Архитектура Цепочка резисторов
Максимальная рабочая температура +105 °C
Полярность выходного сигнала Униполярный
Длина 3мм
Типичное одиночное напряжение питания 3,3 В, 5 В
Производитель Texas Instruments
Опорное напряжение Supply
Тип источника питания Одинарный
Тип цифрового интерфейса Последовательный (SPI/QSPI/Microwire)
Тип корпуса MSOP
Тип монтажа Поверхностный монтаж
Минимальная рабочая температура -40 °C
Ширина 3мм
Ошибка интегральной нелинейности ±2.8МЗР
Разрешение 10 бит
Высота 0.86мм
Число контактов 8
Максимальное время установления 7.5мкс
Размеры 3 x 3 x 0.86мм
Количество каналов ЦАП 1
Приведенная погрешность 1%сдвиг с обратной связью
Вид монтажа SMD/SMT
Категория продукта Цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП)
Особенности Cost Optimized, Low Power
Отклонение коэффициента усиления от идеального значения 1 % FSR
Подкатегория Data Converter ICs
Потребляемая мощность 0.63 mW
Продукт Digital to Analog Converters
Размер фабричной упаковки 1000
Серия DAC101S101
Тип продукта DACs — Digital to Analog Converters
Торговая марка Texas Instruments
Упаковка / блок VSSOP-8
Architecture String DAC
Base Product Number DAC101S101 ->
Data Interface SPI, DSP
Differential Output No
ECCN EAR99
HTSUS 8542.39.0001
INL/DNL (LSB) В±0.6, +0.15/-0.05
Moisture Sensitivity Level (MSL) 1 (Unlimited)
Mounting Type Surface Mount
Number of Bits 10
Number of D/A Converters 1
Operating Temperature -40В°C ~ 105В°C
Output Type Voltage — Buffered
Package Tape & Reel (TR)Cut Tape (CT)Digi-ReelВ®
Package / Case 8-TSSOP, 8-MSOP (0.118″», 3.00mm Width)
REACH Status REACH Unaffected
Reference Type Supply
RoHS Status ROHS3 Compliant
Settling Time 7.5Вµs
Supplier Device Package 8-VSSOP
Voltage — Supply, Analog 2.7V ~ 5.5V
Voltage — Supply, Digital 2.7V ~ 5.5V
Analog Supply Voltage 2.7 V~5.5 V
Interface Type SPI,DSP
Number Of Converters 1

Накамерный монитор Atomos Shinobi 5.2″ Full HD 10bit HDR

Atomos представляет монитор Shinobi как удешевленную версию монитора-рекордера Ninja V: если вам не нужна функции записи на SSD диск, то имеет смысл сэкономить и взять Shinobi.

Shinobi – это один из самых доступных накамерных IPS мониторов с Full HD разрешением (1920х1080), высокой яркостью (1000 нит), точной цветопередачей (поддерживается даже пользовательская калибровка с пмощью X-Rite i1Display Pro), поддержкой широкого динамического диапазона HDR / HLG / PQ / Log 10 бит, а также с возможностью загрузки пользовательских LUT профилей для предварительного просмотра. Для блогеров добавлен зеркальный режим (Mirror Mode), который помогает снимать самого себя. 

Поверхность монитора покрыта антибликовым покрытием с олеофобными свойствами (против отпечатков пальцев). Высокая яркость позволяет наблюдать изображение даже под прямым солнечным светом, когда экран камеры становится практически нечитаемым. Поддержка 10 бит HDR и пользовательских LUT таблиц позволяет на этапе съемки максимально точно представлять, как будет выглядеть итоговое изображение после обработки, что особенно важно, когда вы используете запись с Log кривыми.

Программная оболочка AtomOS 10 обеспечивает множество инструментов для мониторинга и сенсорного управления настройками, включая вектороскоп, форму волны, RGB гистограмму, зебру, фокус пикинг, ложные цвета, дезанаморфирование и так далее. Все управление сенсорное: работает бесшумно и быстро, благодаря мощному центральному процессору.

Atomos Shinobi может работать с питанием от аккумулятора типа Sony NP-F (не входит в комплект) или от сетевого адаптера, который подключается через фальш-батарею Battery Eliminator (входят в комплект). С помощью дополнительного кабеля также можно организовать питание от источников тока с разъемом D-Tap.

Характеристики

  • Тип экрана: SuperAtom IPS panel, сенсорный, емкостного типа
  • Диагональ: 5.2″
  • Разерешение: 1920 х 1080
  • Плотность пикселей: 427 ppi
  • Глубина цвета: 10 бит (8+2 FRC)
  • Тип подсветки: задняя подсветка по периметру
  • Яркость: 1000 нит (кд/м2)
  • Цветовая гамма: Rec.709
  • Поддержка калибраторов: да, Atomos Calibrator с Xrite i1 Display Pro / Plus

Технологии

  • 3D LUT: есть, формат Cube  
  • HDR мониторинг: HLG, PQ, Camera LOG
  • Поддерживаемые профили: Sony SLog / SLog2 / SLog3, Canon CLog / CLog2 / Clog3, Arri Log CEI160 / LogCEI200 / LogCEI250 / LogCEI320 / LogCEI400 / LogCEI500 / LogCEI640 / LogCEI800 / LogCEI1000 / LogCEI1280 / LogCEI1600, Panasonic Vlog, JVC JLog1, Red LogFilm / Log3G10 / Log3G12, FujiFilm Flog, PQ (HDR10), HLG, Nikon N-Log
  • Поддерживаемые цветовые пространства: BT2020, DCI P3, PDCI p3 65, Sony SGamut / SGamut3 / SGamut3.cine, Canon Cinema / DCI P3 / DCI P3+ / BT2020, Panasonic V Gamut, Arri Alexa Wide Gamut, Rec709, JVC LS300, Red DragonColor / DragonColor2 / RedColor2 / RedColor3 / RedColor4 / RedWideGamut

Интерфейс

  • HDMI 1.4: только вход 
  • Глубина цвета: 8 или 10 бит
  • Субдискретизация: 4:2:0 или 4:2:2
  • Вход для звука: 3.5 мм стерео (24 бит / 48 кГц LPCM) 
  • Выход на наушники: 3.5 мм стерео
  • Гнездо для карт памяти SD (для импорта LUT таблиц)

Питание:

  • Аккумулятор: типа Sony NP-F
  • Длительность работы: 2600 мАч – 1.5 часа, 5200 мАч – 3 часа, 7800 мАч – 6 часов
  • Вход для внешнего питания: DC 6.2 — 16.8 В (через модуль Battery Eliminator, в комплекте)

Поддерживаемые разрешения:

  • 4k DCI: 23.98p, 24p, 25p, 29.97p
  • 4k UHD: 23.98p, 24p, 25p, 29.97p
  • 1080p: 23.98p, 24p, 25p, 29.97p, 50p, 59.94p
  • 720p: 50/59.94/60p

Поддерживаемые инструменты:

  • MultiScope Analysis: изображение + инструменты на выбор: форма волны, гистограмма, вектороскоп и линейки аудиосигнала
  • Форма волны (Waveform)
  • Гистограмма: освещенность и RGB
  • Вектороскоп (Vector Scope)
  • RGB parade
  • 1 x Zoom
  • 2 x Zoom
  • 4 x Zoom
  • Фокус пикинг
  • Ложные цвета
  • Зебра
  • Границы экрана (2.4:1, 2.35:1, 1.9:1, 1.85:1, 4:3)
  • Безопасные зоны
  • Дезанаморфирование: 1.33х, 1.5х, 2х
  • Поворот экрана: вертикальный и горизонтальный режимы

Физические характеристики

 

  • Материал корпуса: АБС пластик
  • Рабочая температура: от 0 до 40° С
  • Охлаждение: пассивное
  • Установочное гнездо: по 1 гнезду 1/4″-20 сверху и снизу
  • Размеры: 151 х 91.5 х 31 мм
  • Вес: 196 г

В комплекте:

  • Монитор Shinobi, блок питания с адаптером Battery Eliminator, краткое руководство

19″ монитор-рекордер с поддержкой 4K 12bit Raw, 10bit ProRes/DNxHR – Atomos Sumo19Atomos

Характеристики

Вес
Без батареек, носителя и подставки 5,45 кг / 12,0 фунтов
С подставкой 6,0 кг / 13,2 фунта
Размеры (Ш х В х Г мм) 504 x 310 x 63 мм, 19,8 “x 12,2” x 2,5 “(без подставки)
504 x 330 x 180 мм, 19,8” x 13 “x 7,1” (с подставкой)
строительство Шасси из алюминиевого сплава со встроенной защитой брони
Точки крепления 1 / 4-20 винт; 4 верха, 4 низа, 2 боковых
винта 3/8-16; 2 верха, 2 низа, 1 боковое
крепление VESA сзади
Питание
Рабочая мощность 75W
Совместимые батареи V-Lock / Anton Bauer через клемму XLR
(доступны дополнительные монтажные платы),
рекомендуется 95 Втч или больше.
Входное напряжение (аккумулятор) 14,4 В номинал
Время работы от батареи Зависит от спецификации ватт-часов используемой батареи
DC In 1 х DC вход (12 – 16,8 В)
Непрерывная мощность
* Патент на рассмотрении
Первичная-вторичная аккумуляторная система.
Изменение батареи без потери мощности
батареи Ленты непрерывно
Сенсорный Экран
Размер 19”
разрешение 1920 х 1200
PPI 120
Соотношение сторон 16: 9 родной
Цветовая гамма REC709 HDTV
Поддержка таблицы поиска (LUT) 3D LUT (формат .cube)
Анаморфотное выжимание 2x, 1,5x, 1,33x, Panasonic 8: 3
Технологии Панель SuperAtom IPS (емкостное касание),
калибровка до Rec.709 с дополнительным калибровочным блоком
HDR
AtomHDR да
Поддерживаемые форматы журналов Sony SLog2 / SLog3, Canon CLog / CLog 2, Arri Log C,
Panasonic Vlog, JVC JLog, Red LogFilm, FujiFilm Flog
Поддерживаемые гаммы Sony SGamut / SGamut3 / SGamut3.cine
Canon Cinema / BT2020 / DCI P3 / DCI P3 +
Panasonic V Gamut
Arri Alexa Широкая гамма
Бит глубина 10 бит (8 + 2 FRC)
яркость 1200 нит (+/- 10% @ центр)
HDR вход (PQ / HLG)
HDR выход (PQ / HLG)
Да / да
да / да
Видео Вход / Выход
HDMI 1 х HDMI (2.0)
SDI Quad Link 4 x 3G SDI * или до 12G SDI с одним каналом
Сигнал Несжатый истинный 10-битный или 8-битный 422
(зависит от камеры)
Видео Выход (Воспроизведение)
HDMI 1 х HDMI (2.0)
SDI 1x 4K-SDI 12G / 6G или HD-SDI 3G / 1.5G
Сигнал Несжатый истинный 10-битный или 8-битный 422
(зависит от файла воспроизведения)
Поддерживаемые Форматы Выхода
HDMI к HDMI 720p 50/60, 1080i 50/60,
1080p 24/25/30/50/60/100/120
2160p 24/25/30/50/60
SDI в SDI 720p 50/60, 1080i 50/60
1080pSF 24/25/30
1080p 24/25/30/50/60/100/120
2160p 24/25/30/50/60
Преобразование Видеосигнала
HDMI для SDI 720p 50/60, 1080i 50/60,
1080p
24/25/30/50/60/100/120/200 * / 240 * 2160p 24/25/30/50/60
SDI для HDMI 720p 50/60, 1080i 50/60,
1080p
24/25/30/50/60/100/120/200 * / 240 * 2160p 24/25/30/50/60
Поддерживаемые Кодеки И Частота Кадров (Запись И Воспроизведение)
Raw to:
ProRes RAW

ProRes

CinemaDNG
(только CDNG до 30p)

Avid DNxHD

Sony ^^
FS700, FS-5, FS-7, FS-7MkII

4K DCI; 24/25/30/50 / 60p
4K UHD; не поддерживается в камере
2K; 24/25/30/50/60/100/120/200 / 240p
1080; не поддерживается камерой

Canon
C300MKII / C500 CDNG

4K DCI; 24/25 / 30p
4K UHD; 24/25 / 30p
2K; не поддерживается в камере
1080; не поддерживается в камере

Panasonic
VaricamLT, EVA1

5.7K DCI; 24/25 / 30p (только EVA1 ProRes RAW)
4K DCI; 24/25/30/50 / 60p
4K UHD; 24/25/30/50 / 60p
2K; 24/25/30/50/60/100/120/200 / 240p 1080; не поддерживается в камере

Внутренняя Обработка
Удаление выпадающего 24/25 / 30pSF> 24/25 / 30p (2: 2) 2
60i> 24p (3: 2)
4K UHD downscale для мониторинга HD Да – Loop-out и воспроизведение (недоступно в RAW)
Аудио Вход / Выход (48 КГц PCM Аудио)
HDMI 2 или 8-канальный 24-разрядный, в зависимости от камеры
SDI 12-канальный 48 кГц 24-битный
аудио 2-канальный сбалансированный аналоговый вход / выход XLR (прямое подключение XLR)
Динамический диапазон> 90 дБ
Макс. Уровень сигнала + 24 дБн
Макс. Аналоговый коэффициент усиления + 52 дБ
48 В фантомное питание для микрофона
Выход на наушники 3,5 мм
Встроенные динамики да
Удаленный Запуск / Остановка
HDMI Протоколы поддержки автоматического запуска по HDMI – Canon, Sony, Atomos Open Standard
SDI Триггерная камера SDI выбирается
Другой Управление LANC – Slave
Воспроизведение
Плейлист / Genlock Да / да
CDNG (Записанный контент) Без поддержки
ProRes (Записанный контент) Все записанные файлы могут воспроизводиться. Воспроизведение в замедленном режиме> = 100 кадров в секунду
DNxHR / DNxHD (записанный контент) Все записанные файлы могут воспроизводиться. Воспроизведение в замедленном режиме> = 100 кадров в секунду
Запись
Предварительная запись Да (HD 8 с, 4K 2 с)
Пользовательский интервал да
Метатегирование Да (доступно 10 тегов)
Поддерживаемые медиа Совместимость 2.5 ”SSD / HDD зависит от формата записи, разрешения и частоты кадров. Посетите сайт atomos.com/drives, чтобы получить список протестированных и одобренных дисков.
Мастер Кэдди Кейс Master Caddy II (в комплекте)
75мм х 105мм х 12мм
Мастер Кэдди Док 2,5 ”SATA на USB 2.0 / 3.0
Поддерживаемые приложения Поддерживаемые приложения FCPX / FCP7 + /
Media Composer 5.0+ / Premiere 5.5+
EDIUS 6.0+ / Vegas Pro 10+ / Lightworks /
Autodesk Smoke 2015
Поддержка XML FCPX XML нативный, FCPX / Adobe ограниченный, поддерживается сторонними инструментами преобразования
Аксессуары включены Устройство Sumo, 1x Master Caddy II, 1x монтажный кронштейн BattWing с 4
винтами, 2x настольные ножки с 4x 1/4 ”монтажными винтами, блок питания переменного тока
Дополнительные опции Sunhood, переходная пластина аккумулятора VESA,
кабель Atomos HDMI , калибровка X-Rite i1DisplayPro
Гарантия 1 год. Продлен до 3 лет на регистрации продукта

Все спецификации корректны при публикации, при условии соблюдения E & OE.

Частота кадров 24/30/60 также означает частоту кадров 23,98 / 29,97 / 59,94 для всех разрешений

* Доступно в будущих обновлениях прошивки

*** Нет спецификации HDMI для 2K DCI

^ Из поддерживаемых источников HDMI, таких как игровые приставки и графические карты. Дополнительный модуль (XDCA-FS7), необходимый для необработанного вывода.

8-битный или 10-битный? Разъяснение цвета видео

Фото © Michelle Turner

4 минуты чтения

Узнайте, как получить видео наилучшего качества с вашей серии X — и как выбрать правильный вариант для записи

Снимаете ли вы фото или видео, полезно знать, как добиться наилучшего качества изображения.В конце концов, всегда раздражает, когда вы снимаете на пленку какой-нибудь великий момент и обнаруживаете, что он не выглядит так ясно или поразительно, как вы думали.

Как и в случае со снимками, можно выбирать из различных уровней качества. В видео тоже есть разные уровни качества изображения. В случае вашей камеры серии X это частично сводится к выбору записи в 8-битном или 10-битном режиме.

Но что на самом деле означают эти настройки? Насколько сильно они влияют на качество ваших отснятых материалов? И как вы их настраиваете при необходимости? Мы все это рассмотрим прямо здесь.

Что для вас означает 8-битное и 10-битное качество?

Одним из факторов, определяющих качество изображения — фото или видео — является глубина цвета или битовая глубина. Это одно и то же. Это просто мера того, сколько оттенков и цветов может записать камера, и, при прочих равных условиях, чем больше цветов, тем более детализированным и качественным может быть отснятый материал.

Вы также увидите 4: 2: 0 и 4: 2: 2, записанные вместе с 8-битными и 10-битными настройками.Здесь описывается метод обработки цвета при записи, а настройка 4: 2: 2 более точна, так как она отображает больше цветов из сцены. Однако последний требует большей вычислительной мощности, поэтому он более ограничен в своей доступности и способах записи, а также создает файлы большего размера. Вариант 4: 2: 0 подходит для большинства ситуаций, когда вам не нужно выполнять много манипуляций при пост-продакшене.

Как 10-битный цвет улучшает качество?

Все изображения, записанные цифровой камерой, состоят из информации о красном, зеленом и синем цвете, и именно то, как эти цветовые «каналы» смешиваются, создается полноцветное изображение.Таким образом, когда камера настроена на запись в 8-битном режиме видео, она может снимать кадры с 256 уровнями каждого цвета. Это означает возможность использования более 16,7 миллионов цветов.

Если вы переключите настройку качества на 10-битное видео, вы будете записывать 1024 уровня цвета в каждом канале, а это означает, что вы можете получить чуть более миллиарда различных цветов.

Но стоит отметить, что в 8-битном цвете нет ничего плохого. Фактически, этот режим используется практически для всего видео, которое вы видите на экране телевизора или в Интернете.

Когда следует выбирать 10-битное вместо 8-битного?

Дело в том, что большинство устройств для просмотра — будь то телевизор, монитор компьютера, смартфон или что-то еще — все равно будут отображать только 8-битный сигнал, и даже если вы воспроизведете на них 10-битное видео, оно будет выглядеть просто такой же. Итак, в чем смысл 10-битного видео?

На самом деле, все дело в дополнительном контроле и качестве при редактировании. Чем больше доступно цветов, тем более агрессивно вы сможете редактировать яркость, контраст и цвет в видеоряде без потери качества.Таким образом, в то время как корректировка неба в 8-битном видео может привести к появлению полос — полос сплошного цвета, которые должны выглядеть гладкими, 10-битный видеоматериал содержит дополнительную информацию, необходимую для заполнения этих «пробелов».

Если вы фотограф, вы заметите аналогичную разницу при редактировании файлов JPEG и RAW. Файлы JPEG будут распадаться быстрее, чем файлы RAW, когда их данные выталкиваются и растягиваются при изменении цвета и контрастности, поскольку они содержат меньше информации о цвете.

Фото © Джастин Блэк

Каковы ограничения 10-битного видео?

На некоторых камерах серии X можно записывать 10-битное видео прямо на карты камеры, но только в формате 4: 2: 0.Если вы хотите записать более высокое качество, то есть 10-битное 4: 2: 2, вам необходимо подключить камеру к внешнему записывающему устройству через порт HDMI.

Более высокое качество 10-битного видео также означает, что файлы, которые оно создает, сравнительно больше, чем 8-битные видео, поэтому они занимают больше места в хранилище и больше вычислительной мощности при редактировании. Дополнительное качество того стоит, но только в том случае, если оно требуется в вашем рабочем процессе.

Как найти нужные настройки

В меню НАСТРОЙКИ ВИДЕО найдите H.265 (HEVC) /H.264 и прокрутите вправо. Здесь вы можете выбрать между H.264, который позволяет записывать 8-битное видео 4: 2: 0 на внутренние карты, и 10-битное 4: 2: 2 на внешний рекордер. Эти термины относятся к так называемому кодеку, то есть к методу сжатия изображения. Выберите H.265 (HEVC), и вы сможете записывать 10-битное видео 4: 2: 0 на внутренние карты и 10-битное видео 4: 2: 2 на внешний рекордер.

Что такое 8-битный, 10-битный, 12-битный, 4: 4: 4, 4: 2: 2 и 4: 2: 0 | Datavideo

Когда дело доходит до производства цифрового видео, мы часто видим, что 8-битные, 10-битные или даже 12-битные стандарты обработки изображений.Иногда на записывающих устройствах можно встретить такие числа, как 4: 4: 4, 4: 2: 2 и 4: 2: 0. Что именно означают эти числа и как они влияют на качество и цветопередачу изображения? Мы ответим на все ваши вопросы в этой статье.

Что такое 8-битная, 10-битная и 12-битная глубина цвета?

Глубина цвета также известна как битовая глубина, которая относится к количеству битов, используемых для определения цветовых каналов, красного, зеленого или синего, для каждого пикселя.

В большинстве систем RGB 256 оттенков на каждый цветовой канал.Если вы достаточно хорошо знаете двоичную систему, это число 256 должно показаться вам очень знакомым. Число 256 равно 2 в 8-й степени или 8-битной глубине цвета. Это означает, что каждый из каналов RGB имеет 256 оттенков, поэтому в этой 8-битной системе RGB всего 256x256x256 или 16 777 216 цветов.

8-битная цветовая система способна воспроизводить более 16 миллионов цветов. Это может показаться громоздким, но по сравнению с 10 битами это на самом деле ничто. В 10-битной системе вы можете получить 1024 x 1024 x 1024 = 1 073 741 824 цвета, что в 64 раза больше цветов 8-битной.Что еще шокирует, так это то, что 12-битная система способна воспроизводить колоссальные 4096 x 4096 x 4096 = 68 719 476 736 цветов! В результате увеличение глубины цвета позволит вам лучше представить свои цвета.

Что такое выборка цветности и числа 4: 4: 4, 4: 2: 2 и 4: 2: 0?

Мы часто видим числа 4: 4: 4, 4: 2: 2 и 4: 2: 0 на записывающих устройствах, и они известны как подвыборка цветности. Вы когда-нибудь задумывались, как подвыборка цветности влияет на цвета изображения? И что именно означают эти числа 4: 4: 4, 4: 2: 2 и 4: 2: 0?

Прежде чем мы углубимся в субдискретизацию цветности, давайте сначала поговорим о пикселе изображения.Пиксель изображения определяется компонентами яркости и цветности. Без компонентов цветности яркость каждого пикселя создает представление изображения в оттенках серого. Кроме того, исследования показывают, что человеческие глаза более чувствительны к свету или яркости, чем к цвету.

YCbCr — это семейство цветовых пространств, используемых как часть конвейера цветного изображения в системах видео и цифровой фотографии. Y относится к яркости пикселя и составляет 1/3 количества сигнала. Сигнал яркости всегда сохраняется без сжатия.Cb и Cr — это два сигнала цветности, на которые приходится 2/3 сигнала. Сигналы цветности могут быть сжаты для экономии количества загружаемых данных.

Возьмем для примера 4: 4: 4. Первые 4 представляют количество пикселей, по которым выполняется субдискретизация. Вторые 4 означает выход 4 цветов в первой строке выборки цветности, а третий 4, опять же, означает выход 4 цветов во второй строке выборки цветности. Технически говоря, 4: 4: 4 означает, что каждый пиксель имеет собственное значение цвета, которое включает в себя всю информацию о цветности, поэтому это не субдискретизация цветности.Теперь давайте посмотрим на формат 4: 2: 2. Вторые 2 означают две подвыборки цветности в первой строке. И третья 2 означает также две подвыборки цветности во второй строке. Следовательно, изображение 4: 2: 2 сохраняет только половину отсчетов цветности, чем изображение 4: 4: 4. Что касается 4: 2: 0, он указывает на две субдискретизации цветности в первой строке и отсутствие субдискретизации цветности во второй строке, поэтому пиксели во второй строке копируют то же значение цветности первой строки. В результате изображение 4: 2: 0 сохраняет только четверть субдискретизации цвета, чем изображение 4: 4: 4.

Почему видеокамера вещательного уровня такая мощная?

Пиксели представляют собой очень крошечные цветные точки, поэтому очень трудно обнаружить заметную визуальную разницу, записано ли видео в формате 4: 4: 4, 4: 2: 2 или 4: 2: 0. Однако 4: 4: 4 может записывать больше информации о цвете, чем 4: 2: 2 и 4: 2: 0, поэтому модель подвыборки цветности 4: 4: 4 по-прежнему имеет преимущества перед 4: 2: 0 и 4: 2. : 2 по качеству цветопередачи.

Большинство доступных на рынке зеркальных и беззеркальных камер используют модель субдискретизации цветности 4: 2: 0 для сжатия видеофайлов.Несмотря на то, что вы можете получить хорошее качество изображения из видео 4: 2: 0, вы все равно можете столкнуться с проблемами при выполнении хромакинга или постредактирования из-за низкого разрешения для информации о цветности. По сравнению с изображениями 4: 4: 4 будет сложнее и труднее получить чистый результат хромакея с видео 4: 2: 0. Вот почему профессиональные производители видео по-прежнему предпочитают работать с видео 4: 4: 4 или 4: 2: 2, которое содержит больше информации о цветности, облегчающей постредактирование, только окончательное видео сжимается в 4: 2: 0 для сохранения размера. файла.Эта производственная процедура похожа на то, что профессиональный фотограф всегда снимает фотографии с файлами RAW, а затем выводит изображения после редактирования в формате JPG для последующих приложений.

Зная теорию субдискретизации цветности, аудитория должна теперь знать, почему только профессиональное видеооборудование уровня вещания способно предоставить очень высокое качество изображения и почему оно дороже бытовых цифровых фотоаппаратов и мобильных телефонов. Возьмем, к примеру, видеокамеру со сменным объективом BC-100 компании Datavideo.BC-100 — это видеокамера вещательного уровня, предназначенная для виртуальной студии. Камера оснащена 12-битным датчиком обработки изображения, способным улавливать огромное количество информации о цвете и отображать мельчайшие цветовые различия. Насыщенные цвета и четкое качество изображения необходимы не только для визуального удовольствия, но также необходимы для получения чистых и чистых объектов на заднем плане с помощью хромакеинга. С помощью продвинутой техники вы можете легко создать хроматический ключ для сложных объектов, таких как стекло или волосы, представив мельчайшие детали в сочетании с виртуальным фоном.Кроме того, технология High Dynamic Range (HDR) позволяет видеокамере записывать детали ярких и темных частей изображения в условиях высокой контрастности, делая изображения более реальными, видимыми человеческим глазом.

СВЯЗАННЫЕ ПРОДУКТЫ

Вы можете найти соответствующий продукт, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям.

Что такое 10-битный цвет? | TechHive

Ясин Абдалла хочет знать, что означает 10-битный цвет в характеристиках HDTV.

Глубокий цвет — также известный как 10-, 12- и даже 16-битный цвет — является одновременно значительным улучшением качества изображения и источником шумихи.

Домашние видеосигналы HD (включая Blu-ray) используют 8-битный цвет, что означает, что для каждого пикселя сигнал содержит восемь бит для каждого из трех основных цветов, или всего 24 бита.Поскольку существует 256 возможных 8-битных двоичных чисел, вы получите по 256 оттенков красного, зеленого и синего. Объедините три вместе, и вы получите 16 777 216 возможных цветов (256 в кубе).

Звучит много, и невооруженным глазом это так. Но тонкие различия между этими 256 оттенками, невозможные с 8-битным цветом, могут помочь создать глубину и ощущение реальности.

Вот где приходит на помощь deep color . С 10-битным цветом вы получаете 1024 оттенка каждого основного цвета и более миллиарда возможных цветов.В 12-битном формате это 4096 оттенков и более 68 миллиардов цветов.

Когда вы смотрите фильм, проецируемый в цифровом формате в мультиплексе, скорее всего, он имеет такое же разрешение 1920×1080, что и Blu-ray. Но диск Blu-ray не будет выглядеть так хорошо при проецировании на 50-футовый экран. Отчасти причина: в театральной презентации используется 12-битный цвет (10-битный для 3D). Пленка, будучи аналоговой, не имеет ограничения по глубине цвета и теоретически может предлагать бесконечное количество цветов.

Так где же шумиха? Независимо от того, на что способен ваш телевизор высокой четкости, вы, вероятно, никогда не увидите на нем 10-битного контента.Ни HDTV, ни Blu-ray не поддерживают глубокий цвет. Если студия выпустит фильм на Blu-ray с 10-битным цветом, этот диск не будет работать ни на одном существующем плеере. По сути, это был бы совершенно новый формат, несовместимый с любым текущим проигрывателем дисков.

Это вызывает один из основных недостатков цифровых носителей: хотя технология совершенствуется быстрее, чем аналоговая, вы не можете воспользоваться этим улучшением, не создав совершенно новый стандарт и не нарушив обратную совместимость.Аудиокассеты значительно улучшились по качеству за 35 лет, но лучшие из последних кассет по-прежнему будут воспроизводиться на самых ранних плеерах. Вы не увидите этого с цифровыми медиа.

Добавьте свои комментарии к этой статье ниже. Если у вас есть другие технические вопросы, напишите их мне по адресу [email protected] или отправьте их сообществу полезных людей на форуме PCW Answer Line.

Рассказ «Что такое 10-битный цвет?» изначально был опубликован PCWorld.

Примечание. Когда вы покупаете что-то после перехода по ссылкам в наших статьях, мы можем получить небольшую комиссию. Прочтите нашу политику в отношении партнерских ссылок для получения более подробной информации.

Atomos Ninja V Atomos Ninja V 4Kp60 10 бит HDR с возможностью просмотра при дневном свете 1000 нит Портативный монитор / записывающее устройство ATOMNJAV01: Электроника

Ich bin insgesamt sehr begeistert von dem Ninja V.Ich benutze ihn mit der Fujifilm X-T4. Durch die Touchfunktion und die gute Menüstruktur kann ihn gut bedienen.
Die Auflösung ist sehr gut und er is sehr hell. Er ist kompakt und ziemlich leicht.
Der einzige Minuspunkt könnte für einige Anwender der Lüfter sein. Der ist schon hörbar. Aber mich persönlich stört er nicht, da ich mit einem sehr guten Richtmikrofon arbeite / aufnehme, der die Geräusche nicht aufnimmt.

Positiv
-> 5,2-Zoll-Formfaktor eignet sich sehr gut für all, die einen leichteren, kompakteren und tragbareren externen Monitor und Recorder suchen
-> in der Hand fühlt sich der Atomos Ninja V sehr leicht an, angeschlossenen externen Akku nur 360 Gramm, und er ist sehr solide gebaut
-> vollgepackt mit Funktionen, die Ihnen helfen, die best Qualität aus Ihren Videos herauszuholen (Wellenformmonitor, Vektorscope, Zebras, Farben und Focus Peaking ->) laden
-> beinhaltet die Möglichkeit, в Zukunft Erweiterungsmodule hinzuzufügen
-> SSD einsetzbar, dadurch günstige Speicherkosten, hauseigene passen genau, Atomos fremde, wie zB.Samsung и Sandisk stehen einwenig heraus. Das stört mich aber nicht.
-> bis zu 10 Blenden Dynamikumfang von Log / PQ / HLG-Signalen darstellen
-> Spitzenhelligkeit von 1000 nits, was viel heller ist als das, was Kamera-LCD-Bildschirme darstellen können
-> 60 пикселей в формате 4K Бит 4: 2: 2 HDR-материал для камер с кабелем HDMI 2.0
-> формат Apple ProRes 422 HQ и Avids DNxHR Format aufzeichnen
-> еще 30-Minuten-Aufnahmezeit, ohne Pause.dies ist ja bei einigen Kameraherstellern beginzt
-> mit zB. einer 1 TB SSD können Sie bis zu 150 Minuten 4K-Material auf einem einzigen Laufwerk aufnehmen

Negativ
-> Preis ist mit 650 Euro nicht günstig, aber es gibt nichts vergleichbares bis jetzt auf dem günsigtzu eine Zubehör dabei. KEINE Tasche, KEIN HDMI Kabel, KEIN AKKU
-> zum Teil lauter Lüfter, den man auch nicht abstellen kann, könnte störend sein. Bei meinen Aufnahmen nicht, da ich immer ein Richtmikrofon verwendet habe

Ingesamt ein empfehlenswertes Produkt für Halb- / Voll-Profis, trotz der kleinen Schwächen.Diese sind meiner Meinung zu verkraften.

Sony A7S III — качество изображения 10 бит по сравнению с той же камерой в 8 бит с удивительными результатами — EOSHD.com

В 99% случаев, кажется, мало пользы от использования 10bit, кроме более трудных для редактирования файлов большего размера.

10bit — один из тех, кто легко может увлечься спецификациями на бумаге. Это немного похоже на объем памяти вашего ПК или скорость процессора.

Чем больше число, тем лучше!

Что на самом деле отличает качество изображения? Что ж, это немного сложно.RAW — это лучший кодек и самая заноза в заднице. LOG отличный, без вопросов. Большой динамический диапазон, небольшие размеры файлов, простота редактирования и применения LUT. А для отличного журнала вам нужно 10 бит, верно?

Кажется, на A7S III разницу в большинстве случаев невозможно даже увидеть.

Не то чтобы это еще не было доказано Canon 1D C и печально известным кодеком MJPEG. 8-битный режим Canon LOG был невероятно хорош. Перенесемся почти на 10 лет вперед, и разница между 10-битным 4: 2: 2 и 8-битным 4: 2: 0 на Sony A7S III намного меньше, чем вы могли ожидать.

На этом снимке я выставил яркую лампочку накаливания в S-LOG 3 и хотел увидеть качество информации в тенях… то есть динамический диапазон. А именно: детализация, шум, сжатие и полосатость.

Итак, вот что я нашел (режим 4K / 60p) на A7S III:

.

Даже если действительно сдвинуть изображение на 5 ступеней в постинге и снимать с самым плоским профилем S-LOG 3 для максимального динамического диапазона, по сути, 8 бит идет вплотную с 10 бит для почти идентичных результатов.Результат был настолько похож, что мне пришлось дважды выполнить экспорт из моего NLE, чтобы убедиться, что я не ошибся, и экспортировал тот же кадр из того же клипа.

Для следующего теста с использованием тех же клипов S-LOG3 из моего Sony A7S III, снятых в 8-битном и 10-битном форматах, я преобразовал его в Rec709, используя ARRI ALEXA LOGC от Adobe, в REC709 LUT, который хорошо сочетается со многими более плоскими профилями LOG на беззеркальных камерах. . Это дает приятное изображение.

Я могу видеть немного большее сжатие в синей и красной областях, когда пиксель просматривает кадр 4K очень крупным планом, но это незначительное различие и, вероятно, связано с немного более низким битрейтом 8-битного кодека (150 Мбит против 200 Мбит).Опять же, это было 4K / 60p в H.264 10 бит и 8 бит…

Вот полный кадр 4K для справки, который вы можете щелкнуть и перетащить на рабочий стол, чтобы получить полную версию 3840 x 2160…

Я часто пытался избежать S-LOG 3 на камерах Sony в 8-битном режиме из-за полос на плоских участках кадра, таких как пустая стена или голубое небо — при съемке S-LOG3 это было очень заметно на старом A7S II.

Изменилось ли это с новым A7S III?

В настоящее время в Великобритании сложно получить голубое небо, поэтому придется обойтись стеной!

Или лучше это отражение света на выключенном ЖК-дисплее, создающее очень плавный и постепенный переход от светлого к темному.

Результаты практически идентичны, возможно, из-за количества шума, создающего эффект дизеринга.

С A7S III вы можете снимать до 640 в S-LOG 3 или даже до 160, если вы не возражаете против некоторых компромиссов.

Итак, я попробовал это снова как в 8-битной, так и в 10-битной версиях, чтобы попытаться получить полосатость, и чудесным образом облака рассеялись…

Конечно, здесь я мог ПРОСТО найти разницу. Обратите внимание на обесцвечивание (постеризацию) неба, когда S-LOG 3 оценивается с сильным контрастом.

Но ведь сейчас не день и ночь?

Так что лишнего динамического диапазона нет.

Нет более мелкой зернистости шума.

Не меньше полос в большинстве ситуаций, когда шелковистые плавные градиенты являются частью кадра.

Постеризация немного меньше.

Почему тогда все NUTS для 10bit?

Так что насчет RAW? Что ж, для сравнения мы должны использовать один и тот же датчик и обрабатывать несжатые данные датчика RAW на одной и той же камере, к сожалению, в режиме видео на A7S III этого нет.ProRes RAW — это не совсем RAW. В A7S III нет внутреннего кодека RAW без сжатия, но мы все еще можем сравнить, снимая фотографии 4K в формате Sony ARW и импортируя их в Adobe Camera RAW. Они предлагают максимальный объем данных с датчика A7S III, поэтому интересно сравнить их качество с 10-битными видеоклипами 4K…

Результат намного лучше. Игнорируя тот факт, что RAW и LOG — это совершенно разные форматы, и вы смотрите здесь на дебайер RAW, поэтому изображение намного резче, все в нем превосходит 10-битное.Нажатие на 5 ступеней позволяет увидеть много информации в тенях, больший динамический диапазон и зернистость кинематографического шума, что действительно очень приятно.

Выставлено для основных моментов:

Выставлено в посте для теней (RAW сдвинуто на 5 ступеней вправо):

Обрезка динамического диапазона 1: 1 в файле RAW:

По сравнению с менее впечатляющим 10-битным S-LOG в режиме видео 4K:

Итак, вывод по этому поводу довольно ясен.

Мне нужны внутренние кодеки RAW, и они нужны нам сейчас. 10bit — это немного выдумка!

С таким же успехом можно снимать с хорошим 8-битным кодеком в Canon LOG.

Canon 1D C действительно доказывает, что это может работать блестяще. Это шелковисто-гладкий, фантастически податливый результат. Какой фантастический это был сенсор.

На Sony A7S III 8-битный кодек тоже неплохой, но ему не хватает чего-то, что сложно уловить. В нем нет той чистоты, которую Canon 1D C имел в C-LOG 8bit 422 все те годы, еще в 2012 году.Это было почти 10 лет назад, и мы говорим о MJPEG !!

RAW — это, безусловно, достойный скачок по сравнению с 8-битным форматом, но, похоже, такой же большой шаг и по сравнению с 10-битным.

И все же до сих пор нет ответа на RED с точки зрения сжатого, легко редактируемого кодека RAW в наших беззеркальных камерах, и из-за патентов, возможно, еще очень много времени.

Я думаю, это показывает, почему важно не слишком раздумывать о 10bit.

В целом, я бы предпочел лучшую производительность редактирования (10-битный ProRes или хороший 8-битный формат файла) и для H.265 / H.264, чтобы оставаться потоковым кодеком для Интернета, а не для захвата.

Atomos Ninja V 5-дюймовый портативный монитор / рекордер 4K 60p 10 бит HDR

Записывайте как ниндзя!

Устраните внутреннее сжатие и ограничения по времени камеры — записывайте 10-битное HDR-видео с разрешением до 4Kp60 прямо с сенсора камеры через HDMI 2.0. Теперь вместе с AtomX SSDmini емкостью 1 ТБ вы можете записывать до 150 минут в формате 4K на один диск! А когда вы закончите, ваши готовые к редактированию записи ProRes и DNxHR сохранятся на доступных SSD-дисках.

Совершенство HDR / SDR

Ninja V отображает 10+ ступеней динамического диапазона в реальном времени из сигналов Log / PQ / HLG. Четкое изображение при дневном свете на антибликовом экране от края до края. Ninja V можно каждый раз откалибровать для обеспечения идеальной точности цветопередачи, а также можно воспроизводить изображения на HDR или SDR TV.

Компактный видеомагнитофон — идеальное качество

Новый Ninja V оснащен потрясающе ярким 5,2-дюймовым 10-битным HDR-монитором с поразительной выходной мощностью 1000 нит. Гладкий алюминиевый корпус создан для максимальной прочности, весит всего 360 г и имеет толщину всего 25 мм, поэтому его легко прикрепить к любой камере.

Воспроизведение в карманном формате

AtomOS обеспечивает точную настройку и управление одним касанием, обеспечивая всегда отличную запись. Конечно, запись не завершена, пока не будет проверена; Ninja V позволяет мгновенное воспроизведение, замедленное воспроизведение и покадровый анализ для немедленного просмотра.

Record 4K HDR Gaming

Ninja V — это автономная система для 4k UHD, HDR и захвата с высокой частотой кадров, которая исключает дорогостоящие, сложные и ненадежные настройки ПК. Ninja V обеспечивает простую запись, мониторинг и мгновенный просмотр.Запечатлейте каждую деталь в HDR и автоматически включите все правильные флаги HDR, готовые для загрузки на YouTube. Идеально подходит для тестирования разработки игр, предварительных сессий захвата или просто для демонстрации своих навыков!

Редактировать, завершать и загружать

файлов Ninja V доступны сразу на вашем Mac или ПК. Отметьте на лету во время записи для прямого просмотра для редактирования в Final Cut Pro X, Adobe Premiere и Avid Media Composer. Поддерживаются как видео, так и игровые рабочие процессы, чтобы максимально быстро добраться до вашей аудитории.

SSD сделал Mini

Мы тесно сотрудничали с нашими партнерами по накопителям в Angelbird и Sony, чтобы предоставить вам AtomX SSDmini. Эти крошечные диски имеют высоту всего 7 мм и длину 80 мм. Они сохраняют тот же разъем SATA III, что и традиционные твердотельные накопители, и обратно совместимы с нашим ассортиментом устройств Ninja, Shogun и Sumo.

Endless Open Expansion

В основе Ninja V лежит модульность с двунаправленным высокоскоростным портом расширения, обеспечивающим возможность подключения для ввода / вывода видео, аудио и питания.Компания Atomos создала AtomX, чтобы пользователи могли адаптироваться и подключаться к любому устаревшему или будущему стандарту беспроводного или проводного видео. Система расширения предлагает бесконечную масштабируемость и демонстрируется первым из многих модулей — AtomX Ethernet / NDI® за 199 долларов и AtomX Sync за 149 долларов, анонсированных на IBC 2018. Они подключаются к порту AtomX и мгновенно добавляют важные функции, такие как NDI® через Ethernet и Беспроводная синхронизация и управление по Bluetooth с Ninja V.

Выглядит хорошо, отлично звучит!

Как и все мониторы / рекордеры Atomos, Ninja V позволяет вводить звук прямо с камеры.Выберите цифровой источник через HDMI или аналоговый вход через линейный / микрофонный стереоразъем 3,5 мм, в зависимости от вашего оборудования.

Ninja V + ProRes RAW

Фотографы давно знали о преимуществах RAW для фотографий, теперь пользователи Nikon серии Z смогут получить такую ​​же мощность RAW в видео. Захват видео Apple ProRes RAW с помощью Ninja V открывает полный контроль над видеоизображением с максимально возможным качеством. Максимальный динамический диапазон, точность цветопередачи и детализация сохраняются, в то же время каждый аспект видеоизображения можно контролировать с точностью для максимального творчества.Цвета могут быть легко подобраны, а дополнительная информация означает, что отснятый материал можно легко обрабатывать при постобработке, что особенно полезно для оценки и снимков VFX. — узнать больше о ProRes RAW.

Леви Аллен доводит Ninja V до предела возможностей

Захватывающие, бросающие вызов гравитации кадры — это то, что нужно было запечатлеть кинематографисту Леви Аллену, когда он снимал бездельников, идущих по проволоке, натянутой на сотни футов над каньоном. И это то, что обеспечил монитор / рекордер Atomos Ninja V 4k HDR.

Технические характеристики:

Вес

  • Без батарей и носителя: 360 г / 12,7 унций
  • С батареями и носителями: —
  • Размеры (Ш x В x Г мм): 151 x 91,5 x 31 мм
  • Конструкция: алюминиевый сплав шасси с задней пластиной из поликарбоната АБС
  • Точки крепления: 1 / 4-20 UNCscrew; 1x сверху, 1x снизу

Power

  • Рабочая мощность: 10-19 Вт
  • Совместимые батареи: серия NP-F и вспомогательные аксессуары
  • Входное напряжение (аккумулятор): 6.От 2 В до 16,8 В
  • Время работы от аккумулятора (при 2 x 7,4 В): 5200 мАч — до 2 часов (мониторинг и запись 4K + 60p)
  • 7800 мАч — до 3 часов (мониторинг и запись 4K 60p)
  • Вход постоянного тока: непрерывный мощность
  • Заявка на патент: непрерывное питание с внешним адаптером

Сенсорный экран

  • Размер: 5 дюймов
  • Разрешение: 1920 x 1080
  • PPI: 427
  • Соотношение сторон: 16: 9 исходное
  • Цветовая гамма: REC709 HDTV
  • Поддержка таблиц поиска (LUT): 3D LUT (.формат куба)
  • Анаморфное сжатие: 2x, 1,5x, 1,33x, Panasonic 8: 3
  • Технология: панель SuperAtom IPS (емкостное касание), калибровка по Rec.709 с дополнительным блоком калибровки

HDR

  • AtomHDR: Да
  • Поддерживаемые форматы журналов: Sony SLog2 / SLog3, Canon CLog / CLog 2, Arri Log C, Panasonic Vlog, JVC JLog, Red LogFilm, FujiFilm Flog,> Nikon N-Log
  • Запись HDR (гамма): Sony SLog / SLog2 / SLog3, Canon CLog / CLog2 / Clog3, Arri Log CEI160 / LogCEI200 / LogCEI250 / LogCEI320 / LogCEI400 / LogCEI500 / LogCEI640 / LogCEI800 / LogCEI1000 / LogCEI1280 / LogCEI1600, Panasonic Vlog, JVC JVC JVC JLOG FujiFilm Flog, PQ10k, HLG, Nikon N-Log
  • Мониторинг HDR (гамма): Sony SGamut / SGamut3 / SGamut3.cine / BT2020 Canon Cinema / DCI P3 / DCI P3 + / BT2020
  • Panasonic V Gamut
  • Arri Alexa Wide Gamut
  • Rec709
  • JVC LS300
  • Red DragonColor / DragonColutor2 / RedColor2 / RedColor 90 (Мониторинг) Gamut): Отображение широкой цветовой гаммы (SGamut / SGamut3 / SGamut3.cine / Canon Cinema / BT2020 / DCI P3 / DCI P3 + / Panasonic V Gamut / Arri Alexa Wide Gamut) в Rec709 на экране Wide Color Gamut (SGamut / SGamut3 / SGamut3.cine / Canon Cinema / BT2020 / DCI P3 / DCI P3 + / Panasonic V Gamut / Arri Alexa Wide Gamut) сопоставление с Rec709 / BT2020 / DCI P3 на выходе петли
  • Битовая глубина: 10 бит (8 + 2 FRC)
  • Яркость : 1000 нит (+/- 10% в центре)
  • Вход HDR (PQ / HLG)
  • Выход HDR (PQ / HLG): Да / Да
  • Да / Да

Видеовход / Выходной сигнал

  • HDMI : 1 x HDMI (2.0)
  • SDI: —
  • Сигнал: Несжатый истинный 10-битный или 8-битный 422 (в зависимости от камеры)

Видеовыход (воспроизведение)

  • HDMI: 1 x HDMI (2.0)
  • SDI: —
  • Сигнал: Несжатый истинный 10-битный или 8-битный 422 (в зависимости от файла воспроизведения)

Поддерживаемые форматы выходного сигнала

  • HDMI в HDMI: 720p 50/60, 1080i 50/60,
  • 1080p 24/25/30/50/60/100/120
  • 2160p 24/25/30/50/60
  • SDI в SDI: —

Преобразование видеосигнала

  • HDMI в SDI: —
  • SDI to HDMI: —

Порт расширения AtomX — Видео, аудио и вход / выход питания

  • Видео: до 4Kp60
  • Аудио: 12-канальный цифровой 24-битный 96 кГц
  • Питание: 5V-16.
  • 1080i; 50 / 60i, 720p; 50 / 60p

Встроенная обработка

  • Удаление понижения: 24/25 / 30pSF> 24/25 / 30p (раскрытие 2: 2)
  • 60i> 24p (раскрытие 3: 2)
  • Уменьшение масштаба 4K UHD для мониторинга HD : Да — Выход и воспроизведение

Аудиовход / Выход (48 кГц PCM Audio)

  • HDMI: 2 или 8-канальный 24-битный, зависит от камеры
  • SDI: —
  • Аудио: линейный вход / микрофонный вход / наушники выход 2 канала 48 кГц 24 бита
  • Выход на наушники: 3.5 мм

Дистанционный запуск / остановка

  • HDMI: автоматический запуск HDMI
  • Поддерживаемые протоколы — Canon, Sony, Atomos Open Standard
  • SDI: —
  • Другое: управление LANC — ведомое устройство

Воспроизведение

  • Список воспроизведения / Genlock / LTC: Да / — / —
  • CDNG (Записанный контент): N / A
  • ProRes (Записанный контент): все записанные файлы можно воспроизводить. Замедленное воспроизведение.
  • DNxHR / DNxHD (записанный контент): все записанные файлы можно воспроизводить.Замедленное воспроизведение.

Запись

  • Запись в начале ролика: Да (HD 8s, 4K 2s)
  • Пользовательская интервальная съемка: Да
  • Тегирование метаданных: Да (доступно 10 тегов)
  • Поддерживаемые носители: Совместимость SSD / HDD 2,5 дюйма зависит о формате записи, разрешении и частоте кадров. Перейдите на сайт atomos.com/drives, чтобы просмотреть список протестированных и одобренных приводов
  • Кейс Master caddy: Master Caddy II (в комплекте)
  • 75 мм x 105 мм x 12 мм
  • Док-станция Master caddy: 2.5 ”SATA — USB 2.0 / 3.0
  • Поддерживаемые приложения: Поддерживаемые приложения FCPX / FCP7 + / Media Composer
  • 5.0+ / Premiere 5.5+
  • EDIUS 6.0+ / Vegas Pro 10+ / Lightworks / Autodesk Smoke 2015
  • Поддержка XML: Встроенный FCPX XML, ограниченная поддержка FCPX / Adobe с помощью сторонних инструментов преобразования
  • Функция таймлапса будет добавлена ​​в следующее обновление прошивки

Комплектация

  • Включенные аксессуары: устройство Ninja V, Master Caddy II x 1, 12 В- Блок питания переменного тока 3 А, блок питания для батарей
  • Краткое руководство
  • Принадлежности
  • Дополнительные аксессуары: Комплект питания: 2 аккумулятора,
  • 1 зарядное устройство, 1 источник питания
  • Другое: Кабель Atomos HDMI,
  • X-Rite Калибровка i1DisplayPro,
  • Ninja V Sunhood

АРЕНДА ATOMOS NEON SERIES 17 «10BIT HDR MONITOR Аренда NYC

ATOMOS NEON SERIES 17-дюймовый 10-битный HDR-МОНИТОР

Вопросы?

Если вам нужна помощь или у вас есть какие-либо вопросы,

В этот комплект входит

  • ATOMOS 10BIT HDR CINEMA MON-RCRDRS 17 дюймов
  • ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ATOMOS NEON SERIES 17
  • МОДУЛЬ ЗАПИСИ ATOMOS NEON SERIES
  • ВХОДНОЙ МОДУЛЬ SDI ATOMOS NEON SERIES
  • СИЛОВОЙ КАБЕЛЬ IEC 60320 110/250 В переменного тока
  • (2) х Твердотельный накопитель SANDISK 480 ГБ EXTREME PRO
  • (2) х КЕЙСЫ ДЛЯ HDD / SSD ATOMOS MASTER CADDY 2
  • ДОК-СТАНЦИЯ / КАБЕЛИ ATOMOS USB2 и 3
  • КАБЕЛЬ BNC / 3G SDI / 3 ‘
  • КАБЕЛЬ BNC / 3G SDI / 10 ‘
  • (2) х ОПОРНЫЕ НОЖКИ ATOMOS NEON SERIES 17
  • МОНИТОР ATOMOS 17 «PLEXI CANDREVA
  • ВНУТРЕННИЙ КОСМИЧЕСКИЙ КЕЙС ATOMOS NEON 17 «4K HDR
  • ПУЛЬТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ATOMOS
  • КАБЕЛЬ LANC С МАТЧКОЙ BOGEN 522SCA (REPL.)

Вопросы?

Если вам нужна дополнительная информация по этому пункту, вопросы о тарифах, особые пожелания или вам нужна помощь, мы здесь для вас.

Звоните 212.627.8487

Эл. Почта [email protected]

Отправить

Смотреть больше Аренда аналогичных мониторов камеры:
.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *