16 50: E PZ 16-50 мм F3.5-5.6 OSS | SELP1650

Содержание

Обзор Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650)

За предоставленный объектив Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650) огромная благодарность официальному представителю компании Sony в Украине.

Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650)

Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650). Объектив показан на беззеркальном фотоаппарате Sony a6300 (ILCE-6300).

Навигация

  1. Вкратце
  2. История
  3. Основные технические характеристики
  4. Сборка
  5. Стабилизатор
  6. Фокусировка
  7. Особенности диафрагмы
  8. Качество изображения
  9. Примеры фотографий
  10. Мой личный опыт работы с объективом
  11. Цены на объектив
  12. Все объективы и камеры Sony E/APS-C
  13. Итоги
  14. Комментарии пользователей
  15. Добавить свой отзыв или вопрос по объективу

В данном обзоре я буду называть данный объектив сокращенно – Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50.

Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650)

Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650)

Вкратце

Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 – универсальный и компактный зум. Объектив обладает системой парковки линз, что в сложенном состоянии превращает его в объектив-блинчик. Ключевым отличием от других подобных объективов является спаренное электронное кольцо фокусировки/зума. В общем и целом – это темный китовый объектив в новомодном компактном корпусе. Он неплохо ‘тянет’ 24 мегапикселя на кропнутом сенсоре Sony a6300 (ILCE-6300), которую мне предоставили с данным объективом.

Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 – самый маленький зум-объектив для камер со сменной оптикой, которым я когда-либо пользовался.

В отличии от полчища подобных китовых объективов с набором фокусных расстояний 18-55 мм, объектив Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 пожертвовал 5 мм фокусного расстояния в теледиапазоне для того, чтобы расширить на 2 мм фокусного расстояния широкоугольное положение. И если 5 мм в теледиапазоне почти не чувствуется, то 2 мм в широкоугольном диапазоне дают ощутимую разницу. В пересчете ЭФР данного объектива составляет 24-75 мм, что является очень и очень удобным наборном фокусных расстояний. Я впервые встречаю подобный темный кит с таким ‘правильным’/’удобным’ набором фокусных расстояний. Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 частично даже перекрывает немного диапазона сверхширика Sony E 4/10-18 OSS Optical Steady Shot (SEL-1018).

Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650)

Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650)

История

11 мая 2010 года был представлен объектив Sony E 3.5-5.6/18-55 OSS (Optical Steady Shot, E-mount, SEL1855), который является одним из трех первых объективов для беззеркальных кропнутых камер Sony с сенсором APS-C. Первоначально существовала только версия Sony E 18-55 в серебристом корпусе. Версия Sony E 18-55 в

черном корпусе появилась только с выходом камеры NEX-7 24 августа 2011 года.

12 сентября 2012 был представлен объектив из данного обзора – Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS (Optical Steady Shot, Power Zoom, E-mount, SELP1650) с электронным зумом и куда более компактными размерами в сложенном состоянии. 16-50mm f/3.5-5.6 PZ OSS нельзя считать заменой для Sony E 18-55, это скорее его дополнение. Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS был представлен вместе с фотоаппаратом Sony NEX 6

24 марта 2014 года в свет вышел объектив Sony E 4-5.6/18-50 (E-mount, SEL1850), который шел в комплекте с камерой a3500. В 2016 году данный объектив был снят с производства. Sony E 18-50 не является логическим продолжением Sony E 18-55 или Sony E 16-50, так как лишен встроенного стабилизатора и кольца фокусировки и использует куда более простую оптическую схему.

Родных альтернатив Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS пока что просто нет. Другие универсальные объективы с байонетом E не обладают такой компактностью как Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50. Из подобных объективов-блинчиков я бы рекомендовал посмотреть на Sony E 2.8/16 (Sony SEL-16F28) и Sony E 2.8/20 (SEL-20F28).

Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650)

Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650)

Основные технические характеристики Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650):

Название экземпляра из обзора Возле передней линзы ‘Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS 0.25m/0.82ft-0.30m/0.98ft Ø40.5’. На корпусе ‘3.5-5.6/16-50 Optical Steady Shot E-mount Power Zoom W – T’. На табличке-идентификаторе ‘Interchangeable Lens MODEL/SELP1650 SONY CORP. Made in Thailand’
Основные свойства
  • APS-C E-mount – объектив разработан для беззеркальных камер с APS-C сенсором.
  • SEL – объектив Sony для беззеркальных фотоаппаратов с байонетом ‘E’. Данный объектив носит короткое имя-идентификатор ‘SELP1650’.
  • Internal Stepping Motor
    – внутренний шаговый мотор фокусировки
  • OSS (Optical Steady Shot) – встроенный оптический стабилизатор изображения
  • PZ (POWER ZOOM) – электронное управление зумом
  • W – T (Wide – Tele) – специальный слайдер для управления зумом от широкоугольного (Wide) до теле (Tele) диапазона
  • Внутренняя фокусировка
  • Электронное кольцо фокусировки
  • Одно кольцо для управления зумом или фокусировкой
  • DMF (Direct Manual Focus) — прямая ручная фокусировка
  • Асферические элементы в оптической схеме
  • ED – низкодисперсионные элементы в оптической схеме
  • Скругленные лепестки диафрагмы
  • Система парковки линз
  • Компактные размеры и малый вес
Диаметр переднего фильтра 40.5 мм, резьба под светофильтры пластиковая
Фокусное расстояние 16-50 мм, ЭФР для камер Sony с сенсором APS-C составляет 24-75 мм.

С камерой Sony a6300 доступно дополнительное цифровое увеличение 4Х, создающие иллюзию объектива 16-200 мм (ЭФР 24-300 мм).

Кратность зума 3.125 Х (обычно говорят просто про трёхкратный зум)
Разработан для цифровых беззеркальных фотоаппаратов Sony ILCE APS-C
Количество лепестков диафрагмы 7 скругленных лепестков
Метки Только метка байонетного крепления
Диафрагма
  • 16 мм: F/3.5-F/22
  • 18 мм: F/4-F/22
  • 24 мм: F/4.5-F/25
  • 30 мм: F/5-F/32
  • 35 мм: F/5.6-F/32
  • 50 мм: F/5.6-F/36
МДФ (минимальная дистанция фокусировки) 0.25 м на 16 мм, и 0.3 м на 50 мм, максимальный коэффициент увеличения достигается на 50 мм и составляет 1:4.65
Вес 116 г
Оптическая схема 9 элементов в 8 группах. Схема включает:
  • 1 низкодисперсионный элемент (на оптической схеме показан зеленым цветом). Наличие таких элементов в названии объектива никак не обозначается.
  • 4 асферических элементов (на оптической схеме показаны фиолетовым цветом). Типа асферики неизвестен. Наличие таких элементов в названии объектива никак не обозначается.

Sony 16 50 оптическая схема

Изображение оптической схемы кликабельно.

Бленда Для данного объектива не существует оригинальной бленды
Страна изготовитель Made In Thailand (изготовлено в Таилнанде)
Период С 12 сентября 2012 года
Цена Посмотреть

Своими компактными размерами Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 напоминает фикс-блинчик Sony E 2.8/16 (Sony SEL-16F28).

Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650)

Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650)

Сборка

Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 неплохо собран, явных недочетов нет. Правда, выдвигающаяся оправа корпуса (хобот) имеет небольшой люфт. Хобот объектива состоит из одной секции. Несмотря на то, что объектив весит всего чуть-чуть больше 100 грамм, он все же использует металлический байонет. В сложенном виде его длина составляет всего 3 см (от байонета фотоаппарата до конца оправы корпуса).

Объектив обладает системой парковки. Как только камера выключается – выдвигающаяся передняя часть оправы корпуса (хобот) автоматически складывается до компактных размеров. Правда, теряется немного времени на то, чтобы во время включения фотоаппарата объектив активировался или вышел из спящего режима. На активацию объектив тратит до двух секунд. После активации объектив всегда устанавливает 16 мм фокусного расстояния. В отличии от зеркальных объективов с системой парковки, например, таких как Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6GII или SMC Pentax-DA L 1:4-5.6 18-50mm, парковка линз у Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 полностью автоматическая (электронномеханическая).

Передняя линза объектива крохотная, вокруг нее находится блестящая оправа корпуса, напоминающая блики стекла и создающая видимость того, что передняя линза гораздо больше. Размер передней линзы я показал на этом рисунке. Что находится внутри Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 хорошо видно здесь.

Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 – первый объектив для камер с байонетом Sony E, который использует электромеханический зум. Объектив использует одно кольцо для управления зумом и/или фокусировкой (в зависимости от ситуации). Также, есть специальный слайдер Power Zoom W-T, который позволяет управлять только зумированием. Во время зумирования фокусное расстояние отображается в ЭВИ или на дисплее используемого фотоаппарата.

Изменять фокусное расстояние с помощью основного кольца – неудобно. Правда, кольцо умеет реагировать на скорость вращения и старается имитировать работу обычного механического кольца зума. Управление зумом с помощью слайдера более плавное, чем с помощью кольца. Скорее всего слайдер был добавлен на объектив для того, чтобы можно было поочередно быстро изменять фокусное расстояние и выполнять ручную фокусировку.

Электромеханический зум показал себя достаточно хорошо во время видеосъемки. Изменение фокусного расстояния, а с ним угла обзора и передачи перспективы на видео, происходит плавно и приятно.

Важно: во время резкого изменения фокусного расстояния с помощью спаренного кольца объектив изрядно шумит. Шум похож на микро-моторы дешевых китайских игрушек, также, слышен шум, который напоминает трение пластика о пластик. Во время же плавного изменения фокусного расстояния, например, с помощью слайдера, или плавного вращения кольца, шум от объектива становится приемлемым и таким, который не мешает комфортной работе.

Основное спаренное кольцо фокусировки/зума – пластиковое, свободно вращается вокруг своей оси. Слайдер же мгновенно возвращается в исходное положение после его сдвига в положение ‘W’ (широкоугольный диапазон) или ‘T’ (теледиапазон). Слайдер также не прорезинен.

Во время изменения фокусного расстояния хобот объектива двигается волнообразно: максимальная его длина достигается на 16 и 50 мм фокусного расстояния, хобот находится в самом коротком положении на 25 мм фокусного расстояния. Воолнообразное движение хобота свойственно большому количеству подобных китовых объективов.

Со стороны задней линзы находится прямоугольная бленда, отсекающая лишний свет и предотвращающая засветку.

К сожалению для данного объектива не выпускается бленда (скорее всего, чтобы сохранить компактные размеры объектива).

Диаметр переднего светофильтра составляет всего 40.5 см, обычно подобные китовые объективы объективы используют светофильтры диаметром 52, 55 или 58 мм.

Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650)

Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650)

Стабилизатор

Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 использует встроенный стабилизатор изображения OSS (Optical Steady Shot). Заявлено, что стабилизатор может компенсировать 4 стопа по выдержке (по меркам компании Sony). В числовом эквиваленте это означает, что можно снимать на выдержках в 16 раз длиннее, чем того требует объектив без стабилизатора. Например, при съемке без стабилизатора неподвижных объектов, на фокусном расстоянии 50 мм, рекомендуется снимать на выдержках 1/50 с и короче. С включенным стабилизатором теоретически можно снять на 1/3 с.

На практике у меня получалось делать резкие кадры неподвижных объектов с рук на 50 мм только на выдержках не длиннее 1/5 секунды.

На объективе нет переключателя, отвечающего за работу стабилизатора. Функция стабилизации включается в меню фотоаппарата.

Шум от работы стабилизатора отсутствует. Во время использования объектива кажется, что стабилизатор и вовсе не работает. Возможно он включается на полную мощность только во время спуска затвора.

В общем и целом стабилизатор уверенно держит 2-3 стопа по выдержке.

Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650). Объектив показан на беззеркальном фотоаппарате Sony a6300 (ILCE-6300).

Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650). Объектив показан на беззеркальном фотоаппарате Sony a6300 (ILCE-6300).

Фокусировка

Объектив использует встроенный шаговый мотор фокусировки Internal Stepping Motor.

Скорость автоматической фокусировки – очень высокая. Я должен отметить, что скорость фокусировки у Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 – одна из самых высоких среди других подобных китовых объективов. Также, фокусировка является очень тихой.

Во время работы с камерой Sony a6300 (ILCE-6300) точность и цепкость фокусировки была на высоком уровне. Я снимал небольшой сетик практически в кромешной тьме, при этом только 2-3 кадра из 400 были с ошибками фокусировки. При хорошем освещении проблем с точностью, цепкостью и повторной перефокусировкой практически нет. Частенько так случалось, что на дисплее или ЭВИ было заметно небольшое подергивание фокусировки, при этом объект съемки кажется вне зоны резкости, но в момент спуска затвора каким-то чудом объектив попадает точно в цель (скорее всего хитрый алгоритм работы модуля фокусировки данной камеры).

Для ручной фокусировки следует в меню фотоаппарата выбрать режим фокусировки MF (Ручная фокусировка) или DMF (прямая РФ), после чего спаренное кольцо будет отвечать за наводку на резкость. При очень плавном вращении кольцо фокусировки вращается на 270 градусов (от МДФ до бесконечности). Электронное кольцо фокусировки больше реагирует на скорость его вращения, чем на конкретный угол поворота, что порой создает тактильное неудобство.

Во время фокусировки передняя линза остается неподвижной, так как объектив использует внутреннюю фокусировку. Таким образом можно без проблем использовать любые светофильтры, например поляризационные или градиентные (жаль только, что диаметр светофильтров уж очень маленький).

Минимальная дистанция фокусировки зависит от фокусного расстояния. На 16 мм она составляет 25 см, на 50 мм фокусного расстояния – 30 см. Максимальный коэфициент увеличения достигается на 50 мм фокусного расстояния и составляет всего 1:4.65 (чем меньше второе число в дроби – тем лучше режим ‘макро’).

Во время работы с камерой Sony a6300 (ILCE-6300) с данным объективом по умолчанию доступно дополнительное цифровое зумирование кратностью 4Х или 2Х. После достижения фокусного расстояния 50 мм можно получить дополнительное цифровое увеличение до эквивалента 200 мм. Зум от 16 до 50 и от 50 до 4Х (200 мм) изменяется плавно, сложно заметить переход от оптического увеличения к цифровому. Непросветленные пользователи могут и не заметить разницу между оптическим и цифровым зумом и наслаждаться удобным набором фокусных расстояний от 16 до 200 мм. Дополнительный цифровой зум можно отключить в меню.

  • Скорость фокусировки практически не зависит от выбранного фокусного расстояния.
  • После потери объективом фокуса перефокусировка выполняется очень быстро.
  • На объективе нет шкалы ГРИП, дистанции фокусировки и метки для  работы в инфракрасном спектре.
  • Фокус-шифт (shift-focus) во время работы и тестирования замечен не был.
  • Скорость фокусировки сильно зависит от освещенности, выбранного режима фокусировки в меню фотоаппарата и логики работы фокуса каждой отдельно взятой камеры.
  • На корпусе нет переключателя режима работы фокусировки.
  • Электронное кольцо фокусировки в ручном режиме фокусировки потребляет лишнюю электроэнергию.
  • Во время автоматической фокусировки кольцо фокусировки остается неподвижным.
  • Во время ручной фокусировки на дисплее камеры Sony a6300 (ILCE-6300) появляется шкала дистанций фокусировки.
  • Во время изменения фокусного расстояния наводка на резкость практически не сбивается (возможно есть автокоррекция дистанции при изменении фокусного расстояния).
  • Эффект ‘Focus Breathing’ (изменения угла обзора во время фокусировки) у данного объектива практически полностью отсутствует.
Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650). Объектив показан на беззеркальном фотоаппарате Sony a6300 (ILCE-6300).

Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650). Объектив показан на беззеркальном фотоаппарате Sony a6300 (ILCE-6300).

Диафрагма

Диафрагма состоит из 7 скругленных лепестков, которые должны формировать отверстие круглой формы. Но все же многоугольники на прикрытых диафрагмах легко проследить на реальных снимка (пример на F/11).

Из-за слабо скругленных лепестков диафрагмы можно получить эффект 14-ти лучевой звезды.

Диски нерезкости имеют ярко выраженный эффект луковицы (пример). Из-за низкой светосилы, слабо скругленных лепестков и эффекта луковичных концентрических кругов боке у Sony E 3.5-5.6/PZ получается очень скудное.

Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650). Объектив показан на беззеркальном фотоаппарате Sony a6300 (ILCE-6300).

Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650). Объектив показан на беззеркальном фотоаппарате Sony a6300 (ILCE-6300).

Качество изображения

Важно: качество изображение очень и очень сильно зависит от используемых в фотоаппарате функций, призванных улучшить изображение. Если снимать в накамерном JPEG с включенными функциями для улучшения изображения – то объектив выдает вполне приемлемое качество изображения. Но если же поковырять исходные RAW файлы сторонними RAW-конвертерами, то можно ужаснуться огромной дисторсии и виньетированию на 16 мм. Кстати, 16 мм с функцией коррекции дисторсии получаются не честными, данная функция обрезает части кадра во время исправления дисторсии, что приводит к уменьшению угла обзора и фактически делает угол равный 17-18 мм фокусного расстояния. Одно лечим – другое калечим.

Объектив создает контрастное изображение, в центре кадра объектив резкий уже на открытых диафрагмах, на 50 мм резкость в центре заметно хуже, чем в середине диапазона. Объектив хорошо переносит боковой и контровой свет, в контровом сложно получить блики, но все же без них не обойтись (пример 1, пример 2).

Лично я ожидал куда более низкого качества изображения от данного объектива. Но качество изображения меня приятно удивило (да еще и на 24 МП камеры Sony a6300) и дало силы и вдохновение дописать данный обзор до конца.

Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650). Объектив показан на беззеркальном фотоаппарате Sony a6300 (ILCE-6300).

Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650). Объектив показан на беззеркальном фотоаппарате Sony a6300 (ILCE-6300).

Примеры фотографий

Снимки были получены с помощью Sony a6300 (ILCE-6300). В галерее снимки показаны без обработки, накамерный JPEG.

Исходные файлы в формате JPEG можно скачать по этой ссылке. В формате RAW по этой ссылке.

Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650). Объектив показан на беззеркальном фотоаппарате Sony a6300 (ILCE-6300).

Размеры Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650). Объектив показан на беззеркальном фотоаппарате Sony a6300 (ILCE-6300). Рядом Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II, версия ‘Canon Lens Made in Japan’

Мой опыт

Параллельно на обзоре у меня было штук 10 объективов, в том числе и мануальные полтинники Super-Takumar 1:1.8/55 и Super-Takumar 1:2/55, супер-странный МСО УССР УТОГ УПП-1 ★ ХАРЬКОВ ★ F-7 СМ ★, супер дешевый И96У-3.5/50, среднеформатный Вега-5У 4/105 (всем указанным объективам по 40 с хвостиком лет) и пару автофокусных объективов для Canon. Из всех объективов писать про Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 хотелось меньше всего.

Меня мучает вопрос – а что, если камера, лежащая в кофре или обычной сумке, или кармане куртки случайно включится, не сломается ли объектив, если ему не будет достаточно места для выдвижения своего хобота?

Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 – современный объектив на каждый день для получения фотографий без лишних заморочек в стиле ‘навел и снял’. Работа с Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 напоминает работу с объективами, которые используются у обычных цифровых камерах без сменной оптики.

В итоге я бы сказал, что это хороший объектив для любителей, которые впервые взяли беззеркальную камеру в руки, и отвратительный объектив для тех, кто когда-либо сталкивался с оптикой другого рода.

Обзор китового объектива делать всегда сложно. Я обязательно должен написать, что даже с подобного темного объектива можно получить кучу отличных фотографий.

Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650). Объектив показан на беззеркальном фотоаппарате Sony a6300 (ILCE-6300).

Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650). Объектив показан на беззеркальном фотоаппарате Sony a6300 (ILCE-6300).

Стоимость

Цены на объектив Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650) в популярных интернет-магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650). Объектив показан на беззеркальном фотоаппарате Sony a6300 (ILCE-6300).

Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 OSS Optical Steady Shot Power Zoom (Sony SELP1650). Объектив показан на беззеркальном фотоаппарате Sony a6300 (ILCE-6300).

Все беззеркальные камеры Sony E с сенсором APS-C

  • NEX-3, NEX-C3, NEX-F3, NEX-3N
  • NEX-5, NEX-5N, NEX-5R, NEX-5T
  • NEX-6, NEX-7
  • a3000, a3500
  • a5000, a5100
  • a6000, a6100, a6300, a6400, a6500, a6600
  • QX1
  • Hasselblad Lunar

Все объективы Sony E для APS-C

  1. 16mm f/2.8
  2. 20mm f/2.8 (черный/серебристый)
  3. 24mm f/1.8 ZEISS ZA
  4. 30mm f/3.5 Macro
  5. 35mm f/1.8 OSS
  6. 50mm f/1.8 OSS (черный/серебристый)
  7. 10-18mm f/4 OSS
  8. 16-50mm f/3.5-5.6 PZ OSS (черный/серебристый)
  9. 16-55mm f/2.8 G
  10. 16-70mm f/4 OSS ZEISS ZA
  11. 18-50mm f/4-5.6
  12. 18-55mm f/3.5-5.6 OSS (черный/серебристый, Япония/Таиланд)
  13. 18-105mm f/4 G PZ OSS
  14. 18-110mm f/4 G PZ OSS
  15. 18-135mm f/3.5-5.6 OSS
  16. 18-200mm f/3.5-6.3 OSS
  17. 18-200mm f/3.5-6.3 OSS LE
  18. 18-200mm f/3.5-6.3 PZ OSS
  19. 55-210mm f/4.5-6.3 OSS (черный/серебристый)
  20. 70-350mm f/4.5–6.3 G OSS

Автофокусные объективы от сторонних производителей для Sony E APS-C:


Итоги

Если нужен супер-компактный универсальный объектив на каждый день для любительской фото и видеосъемки, то Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 – отличное решение.

Сам по себе Sony E 3.5-5.6/PZ 16-50 идеальное воплощение китового объектива – он маленький, легкий, с быстрой фокусировкой, с электронным кольцом зума и фокусировки. Оптически он не силен, но процессор современных камер корректирует большинство недостатков, в итоге с него получаются годные снимки.

Материалы по теме

  1. Полнокадровые беззеркальные системы. Список всех фотоаппаратов и объективов к ним. Беззеркальная лихорадка, обсуждение, выбор и прочее
  2. Все кропнутые беззеркальные камеры, обсуждение систем
  3. Кроп-беззеркалки, которые прекратили или прекращают свое развитие
  4. Павшие цифровые зеркальные системы
  5. ОВИ или ЭВИ
  6. Простой и понятный средний формат
  7. Влияние смартфонов
  8. Что дальше?

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Не забудьте подписаться на мой Instagram.

конденсаторы К50-15, К50-16, К50-18, PDF

Конденсаторы К50-15, К50-16, К50-18 относятся к большому разряду оборудования с применением во внутренней конструкции оксидного диэлектрика. Кроме того, это большой класс конденсаторов общего назначения. Представленные три модели являются алюминиевыми устройствами с оксидно-электролитического типа. Основное назначение работы данного конденсаторного оборудования – функционирования в сетях пульсирующего и постоянного электрического тока. Модели К50-15 и К50-18 часто используются в альтернативной электрической сети импульсного тока.

Читайте также описание конденсаторов К50-20, К50-24, К50-27.


Конденсаторы К50-16, К50-15, К50-18: ключевые конструктивные разновидности

Все устройства оксидно-электролитного типа выпускаются в корпусе с цилиндрической конструкции. Однако каждая модель отличается по своим конструктивным особенностям выводов. Все насчитывается пять ключевых разновидностей алюминиевых конденсаторов общего назначения:

·         модели с выводами разной направленности проволочного типа;

·         устройства проволочного типа, но с однонаправленными выводами;

·         конденсаторы с однонаправленными выводами, но лепесткового типа;

·         модели непосредственно с классическими лепестковыми выводами и встроенной в конструкцию гайкой;

·         и последняя разновидность – конденсаторы с резьбовыми выводами.


Модель конденсатора К50-15 выпускается только в одном единственном варианте – в конструкции с проволочными выводами разной направленности (то есть первого типа). Конденсатор К50-16 может выпускаться в двух разных вариантах – второго и третьего типа, то есть с однонаправленными выводами, но либо лепесткового, либо проволочного типа. Модель К50-18 – представитель самого последнего класса конденсаторов, то есть моделей с резьбовыми выводами.


Конденсаторы К50-18, К50-16, К50-15: основные технические и эксплуатационные характеристики

Эксплуатационное использование конденсаторов основывается на основных технических и эксплуатационных данных. Первая важная характеристика для любого оборудования – это температурный рабочий режим. У представленных трех моделей такой температурный режим является разным:

·         для конденсатора К50-16 температурный рабочий режим колеблется от минус 20 до плюс 70 градусов по Цельсию;

·         для модели конденсатора К50-15 рабочие температуры находятся на уровне от минус 60 до плюс 125 градусов;

·         конденсатор К50-18 способен функционировать в рабочем диапазоне температур от минус 25 до плюс 70 градусов.


Вторая важная эксплуатационная характеристика – это параметры относительной влажности воздуха. Относительная влажность напрямую влияет на особенности и условия эксплуатации представленных трех моделей. Для моделей К50-15 м К50-18 данный показатель находится на уровне до 98 процентов при температуре воздуха в плюс 35 градусов. У конденсатора К50-16 показатель относительной влажности также находится в пределах до 98 процентов, но уже при температуре в 40 градусов.


Третья характеристика, которую необходимо осветить для правильной эксплуатации оборудования, - это параметр атмосферного давления. Для модели конденсатора К50-18 такой показатель находится на уровне – не ниже 1 миллиметра ртутного столба, то есть во всех других условиях применение конденсаторного устройства актуально. Модель К50-15 эксплуатируется в условиях атмосферного давления, которое не понижается ниже показателя 10 в минус шестой степени миллиметров ртутного столба (в перерасчете это 0.0000013 гПа).

Параметр минимальной наработки конденсаторов также отличается, причем в данном случае в зависимости от температурного режима. Показатель минимальной наработки конденсатора К50-15 при эксплуатации в температуре до плюс 85 градусов составляет две тысячи часов. Эксплуатация этой же конденсаторной модели при температуре от 85 до 125 градусов выводит на показатель минимальной наработки, равный десяти тысячам часов. Минимальная наработка конденсатора К50-16 составляет пять тысяч часов. Показатель минимальной наработки модели К50-18 составляет десять тысяч часов.

Также изучите технические характеристики конденсаторов К15-4, К15-5 в нашей статье http://pin-g.com.ua/handbook/kondensatory-k15-4-k15-5/.

Срок сохраняемости трех представленных моделей также отличается. У модели К50-16 срок сохраняемости составляет пять лет. Этот же показатель у двух других конденсаторов (К50-15 и К50-18) составляет уже двенадцать лет.

К50-16 6,3В 20мкФ

К50-16 16В 100мкФ

К50-16 50В 50мкФ

К50-16 6,3В 30мкФ

К50-16 16В 200мкФ

К50-16 50В 100мкФ

К50-16 6,3В 50мкФ

К50-16 16В 500мкФ

К50-16 50В 200мкФ

К50-16 6,3В 100мкФ

К50-16 16В 1000мкФ

К50-16 50В 500мкФ

К50-16 6,3В 200мкФ

К50-16 16В 2000мкФ

К50-16 100В 0,5мкФ

К50-16 6,3В 500мкФ

К50-16 25В 2мкФ

К50-16 100В 1мкФ

К50-16 10В 10мкФ

К50-16 25В 5мкФ

К50-16 100В 2мкФ

К50-16 10В 20мкФ

К50-16 25В 10мкФ

К50-16 100В 5мкФ

К50-16 10В 30мкФ

К50-16 25В 20мкФ

К50-16 100В 10мкФ

К50-16 10В 50мкФ

К50-16 25В 30мкФ

К50-16 100В 20мкФ

К50-16 10В 100мкФ

К50-16 25В 50мкФ

К50-16 100В 30мкФ

К50-16 10В 200мкФ

К50-16 25В 100мкФ

К50-16 100В 50мкФ

К50-16 10В 500мкФ

К50-16 25В 200мкФ

К50-16 160В 1мкФ

К50-16 10В 2000мкФ

К50-16 25В 500мкФ

К50-16 160В 2мкФ

К50-16 16В 5мкФ

К50-16 25В 1000мкФ

К50-16 160В 5мкФ

К50-16 16В 10мкФ

К50-16 50В 2мкФ

К50-16 160В 10мкФ

К50-16 16В 20мкФ

К50-16 50В 5мкФ

К50-16 160В 20мкФ

К50-16 16В 30мкФ

К50-16 50В 10мкФ

К50-18 3В 470000мкФ

К50-16 16В 50мкФ

К50-16 50В 20мкФ

К50-18 6,3В 100000мкФ

К50-18 6,3В 220000мкФ

К50-18 25В 100000мкФ

К50-18 80В 15000мкФ

К50-18 10В 100000мкФ

К50-18 50В 4700мкФ

К50-18 100В 2200мкФ

К50-18 16В 22000мкФ

К50-18 50В 10000мкФ

К50-18 100В 4700мкФ

К50-18 16В 68000мкФ

К50-18 50В 15000мкФ

К50-18 100В 10000мкФ

К50-18 16В 100000мкФ

К50-18 50В 22000мкФ

К50-18 250В 1000мкФ

К50-18 25В 15000мкФ

К50-18 80В 4700мкФ

К50-18 250В 4700мкФ

К50-18 25В 33000мкФ

К50-18 80В 10000мкФ

К50-15 100В 33мкФ

К50-15 6,3В 68мкФ

К50-15 25В 33мкФ

К50-15 100В 47мкФ

К50-15 6,3В 150мкФ

К50-15 25В 47мкФ

К50-15 160В 4,7мкФ

К50-15 6,3В 220мкФ

К50-15 25В 100мкФ

К50-15 160В 10мкФ

К50-15 6,3В 330мкФ

К50-15 25В 220мкФ

К50-15 160В 22мкФ

К50-15 6,3В 680мкФ

К50-15 25В 330мкФ

К50-15 160В 33мкФ

К50-15 16В 47мкФ

К50-15 50В 10мкФ

К50-15 250В 2,2мкФ

К50-15 16В 100мкФ

К50-15 50В 22мкФ

К50-15 250В 4,7мкФ

К50-15 16В 220мкФ

К50-15 50В 47мкФ

К50-15 250В 10мкФ

К50-15 16В 470мкФ

К50-15 50В 100мкФ

К50-15 250В 22мкФ

К50-15 16В 680мкФ

К50-15 100В 4,7мкФ

Конденсатор К50-16 | | Радиодетали в приборах

Справочник содержания драгоценных металлов в радиодеталях, создан на основе справочных данных организаций занимающихся переработкой лома радиодеталей, паспортах устройств, формулярах, этикетках и других открытых источников. Стоит отметить, что реальное содержание может отличатся на 20-30% в меньшую сторону.

Содержание драгоценных металлов в конденсаторе: К50-16

Золото: 0
Серебро: 0.0007
Платина: 0
МПГ: 0
По данным: из переченя Роскосмоса

Какие драгоценные металлы содержатся в конденсаторах

В конденсаторах может содержатся серебро, палладий, платина, а также не драгоценный тантал. Наиболее ценные конденсаторы: керамические КМ5, КМ6, К10-17, К10-47 и др; ЭТО, К52 имеют серебряный корпус и тантал внутри; оксидные К53 содержат тантал.

Основные параметры конденсаторов

Конденсатор — двухполюсник с постоянным или переменным значением ёмкости и малой проводимостью; устройство для накопления заряда и энергии электрического поля. Конденсатор является пассивным электронным компонентом.

Первое – ёмкость конденсатора. Измеряется в долях Фарады.
Второе – допуск. Или по-другому допустимое отклонение номинальной ёмкости от указанной. Этот параметр редко учитывается, так как в бытовой радиоаппаратуре используются радиоэлементы с допуском до ±20%, а иногда и более. Всё зависит от назначения устройства и особенностей конкретного прибора. На принципиальных схемах этот параметр, как правило, не указывается.
Третье – допустимое рабочее напряжение. Это очень важный параметр, на него следует обращать внимание, если конденсатор будет эксплуатироваться в высоковольтных цепях.

Основные типы конденсаторов выпускаемых в СССР (импортная маркировка)

К10 -Керамический, низковольтный (Upa6;1600B)
К50 -Электролитический, фольговый, Алюминиевый
К15 -Керамический, высоковольтный (Upa6;1600B)
К51 -Электролитический, фольговый, танталовый,ниобиевый и др.
К20 -Кварцевый
К52 -Электролитический, объемно-пористый
К21 -Стеклянный
К53 -Оксидо-полупроводниковый
К22 -Стеклокерамический
К54 -Оксидно-металлический
К23 -Стеклоэмалевый
К60- С воздушным диэлектриком
К31- Слюдяной малой мощности (Mica)
К61 -Вакуумный
К32 -Слюдяной большой мощности
К71 -Пленочный полистирольный(KS или FKS)
К40 -Бумажный низковольтный (Uраб;2 kB) с фольговыми обкладками
К72 -Пленочный фторопластовый (TFT)
К73 -Пленочный полиэтилентерефталатный (KT ,TFM, TFF или FKT)
К41 -Бумажный высоковольтный (Uрабt;2 kB) с фольговыми обкладками
К75 -Пленочный комбинированный
К76 –Лакопленочный (MKL)
К42 -Бумажный с металлизированными Обкладками (MP)
К77 -Пленочный, Поликарбонатный (KC, MKC или FKC)
К78 – Пленочный полипропилен (KP, MKP или FKP)

Поделиться ссылкой:

Похожее

Виды и аналоги конденсаторов – как определить тип конденсатора и подобрать аналог

Виды конденсаторов

Конденсаторы – электронные компоненты, состоящие из двух проводников-обкладок и находящимся между ними диэлектриком. Существует множество видов конденсаторов, имеющих сходную конструкцию, но различных по материалам, из которых изготавливаются обкладки и диэлектрический слой, и функциям в электронных схемах. Тип изделия определяется по форме, цвету, маркировке на корпусе.

Высоковольтные конденсаторы

В высоковольтных устройствах (умножителях напряжения, генераторах Маркса, катушках Тесла, мощных лазерах и т.п.) применяют высоковольтные конденсаторы, отличающиеся по конструкции от низковольтных. Они используются в схемах с напряжением более 1600 В. Некоторые разновидности высоковольтных электронных устройств:

  • К75-25 – импульсные модели, используемые в схемах с напряжением до 50 кВ. Их емкость – 2-25 нФ. Благодаря возможности работать с токами частотой 500 Гц, эффективны в искровых катушках Тесла.
  • К15-4. Этот тип конденсатора можно определить по корпусу цилиндрической формы зеленого цвета. Имеют небольшую емкость и используются в генераторах Маркса, старых телевизорах, умножителях напряжения и других высоковольтных низкочастотных схемах.
  • К15-5. Керамические детали кирпичного цвета, компактных габаритов, дисковой формы. Максимальное напряжение – 6,3 кВ, используются в высокочастотных фильтрах.

Керамические конденсаторы

Керамические и стеклокерамические конденсаторы с твердым неорганическим диэлектрическим слоем выпускаются в высоковольтном и низковольтном исполнении. Отличаются компактными размерами и надежностью. Широко востребованы в вычислительной, бытовой, медицинской, военной техники, транспорте. По номинальному напряжению их разделяют на высоко- и низковольтные.

По типу конструкции выпускают следующие керамические конденсаторы:

  • КТК – трубчатые;
  • КДК – дисковые;
  • SMD – поверхностные и другие.

Для изготовления керамических конденсаторов используют не обожженную глину, а материалы, сходные с ней по структуре, – ультрафарфор, тиконд, ультрастеатит. Обкладка – серебряный слой. Керамические и стеклокерамические устройства используются в схемах, в которых важных частотные характеристики, невысокие потери при утечке, компактные габариты, невысокая стоимость.

Бумажные конденсаторы

В бумажных конденсаторах фольгированные обкладки разделяет диэлектрик из конденсаторной бумаги. Эти детали используются как в высокочастотных, так и низкочастотных цепях. Они не пользуются популярностью из-за низкой механической прочности. Более прочным вариантом является металлобумажная деталь, в которой на бумагу напыляется металлический слой.

Бумажные и металлобумажные конденсаторы выпускаются в широком интервале емкостей и номинальных напряжений. Металлобумажные варианты выигрывают в плане компактности конструкции и проигрывают по стабильности сопротивления изоляции. Дополнительный плюс металлобумажных изделий – способность к самовосстановлению электрической прочности при единичных случаях пробоев бумаги.

Электролитические конденсаторы

Электролитические конденсаторы отличаются повышенной энергоемкостью и используются в цепях переменного и постоянного тока. В них диэлектриком является металлооксидный слой, созданный электрохимическим способом. Он располагается на плюсовой обложке из того же металла. Другая обложка – жидкий или сухой электролит. Металл – алюминий, ниобий или тантал.

Конденсаторы постоянной емкости относятся к устаревшим. Им на смену пришли детали переменной электроемкости. Наиболее распространены электролитические конденсаторы подстроечного типа. Их емкость меняется при регулировке, но при работе схемы остается постоянной. Благодаря герметичности корпуса и твердого полупроводника, изделия стабильны при хранении и могут использоваться при низких температурах (до -80°C) и высоких частотах.

Металлопленочные конденсаторы

Пленочные полистирольные изделия востребованы в схемах импульсного характера, с постоянным или высокочастотным переменным током. Такая продукция выпускается с обкладками из фольги или с пленочным диэлектриком, на который наносится тонкий металлизированный слой. Для изготовления пленочного диэлектрика используются поликарбонат, тефлон, полипропилен, металлизированная бумага. Диапазон емкостей – 5 пкФ-100 мкФ. Очень популярны высоковольтные исполнения пленочных конденсаторов – до 2000 В.

Выпускаются различные типы пленочных конденсаторов, которые различаются по:

  • размещению слоев диэлектрика и обкладок – аксиальные и радиальные;
  • материалу изготовления корпуса – полимерные и пластмассовые, выпускают модели без корпуса с эпоксидным покрытием;
  • форма – цилиндрическая и прямоугольная.

Основное преимущество такой продукции – способность к самовосстановлению, защищающая ее от вероятности преждевременного отказа. Другие плюсы – хорошие электрохимические характеристики, тепловая стабильность, способность к высоким нагрузкам при переменном токе. Благодаря выше перечисленным свойствам, пленочные и металлопленочные изделия применяются в измерительной технике, радиоэлектронике, вычислительной технике.

SMD-конденсаторы

Также называются SMD конденсаторы. Эти радиокомпоненты предназначены для поверхностного монтажа. Типы безвыводных конденсаторов:

  • керамические;
  • пленочные;
  • танталовые.

Чип-конденсаторы имеют компактные габариты, стандартизированную форму корпуса, характеристики, во многом совпадающие с многослойными конденсаторами. Используются в печатных платах как по отдельности, так и наборами.

Таблица аналогов конденсаторов

Напишите в комментариях какие аналоги зарубежных или отечественных конденсаторов вы знаете и мы добавим их в таблицу.

Отечественный конденсатор Зарубежный аналог
К10 – керамический, низковольтный MLCC
К15 – керамический, высоковольтный Elzet
К53-16 Тип TIM, Mallory; тип B45181, Siemens
К53-16-1 Тип EF, Panasonic
К53-18 Тип TAC, Mallory
К53-20 Тип TAC, Mallory
К53-22 Тип B45196, Siemen; тип T421, Union Carbide
К53-25 Тип 935D, Sprague
К53-34 Тип EF, Panasonic; тип TDC, Mallory
К32 – слюдяной малой мощности Mica
К42 – бумажный, с металлизированными обкладками MP
К50 – электролитический, алюминиевый, фольговый Jamikon, Elzet, Capxon, Samhwa
К50-16 50В 500 мкФ Capxon KF
К50-24 25В 2200 мкФ Frolyt TGL 7198
К50-29 Vishay 601D
К50-29В 63В 220 мкФ Supertech
К71 – пленочный полистирольный KS или FKS
К76 – лакопленочный MKL
K77 – пленочный, поликарбонатный KC, MKC, FKC
К78 – пленочный, полипропиленовый KP, MKP, FKP

Была ли статья полезна?

Да

Нет

Оцените статью

Что вам не понравилось?


Другие материалы по теме


SMD-конденсаторы

Анатолий Мельник

Специалист в области радиоэлектроники и электронных компонентов. Консультант по подбору деталей в компании РадиоЭлемент.


E PZ 16–50 мм F3,5–5,6 OSS | SELP1650

Picture of E PZ 16–50 mm F3.5–5.6 OSS

E PZ 16–50 мм F3,5–5,6 OSS

Picture of E PZ 16–50 mm F3.5–5.6 OSS

E PZ 16–50 мм F3,5–5,6 OSS

Images of E PZ 16–50 mm F3.5–5.6 OSS

Выдвижной объектив с принудительным зумом

E PZ 16–50 мм F3.5–5.6 OSS (SELP1650)

Отлично подходит для путешествий, этот легкий выдвижной зум среднего диапазона складывается до 1,18 дюйма. Он также имеет мощный зум для плавного, бесшумного масштабирования без усилий.

В сочетании с камерами α-E-монтажа от Sony объективы APS-C E-mount обеспечивают высокую производительность камеры.

Зум с питанием для легкого управления

Съемка фотографий или видео, мощный зум дает вам максимальный творческий контроль. Для дополнительного удобства используйте его на некоторых камерах NEX.

Снимайте плавные, не размытые изображения

Встроенная оптическая стабилизация изображения SteadyShot ™ в объективе обеспечивает плавные, не размытые фотографии и видео при съемке с рук.

Плавная расфокусировка

Вместо стандартной апертуры линзы в форме многоугольника эта линза имеет 7-лопастную круглую апертуру для более естественной, округлой расфокусировки или боке.

Улучшенные оптические характеристики

Асферические линзовые элементы минимизируют искажения, в то время как стеклянные элементы ED (со сверхнизкой дисперсией) обеспечивают превосходную контрастность, разрешение и точность цветопередачи.

Характеристики и характеристики

  • Исключительно плавное усиление с переменным фокусным расстоянием

  • Меньше 1,18 длины при убранном

  • Встроенная стабилизация изображения OSS (Optical SteadyShot)

  • Асферические линзы и стекло ED

  • Эквивалентное фокусное расстояние 35 мм: 24–75 мм

Минимальное расстояние фокусировки
0.82-1 фута (0,25-0,3 м)
Максимальный коэффициент увеличения (x)
0,215x
Диаметр фильтра (мм)
40,5 мм
Вес
4,1 унции (116 г)
Sony стремится не только предлагать продукты, услуги и контент, которые доставляют захватывающие впечатления, но и стремиться к достижению нашей цели нулевого воздействия на окружающую среду на протяжении всей нашей деятельности. Узнайте больше о Sony и окружающей среде

пользователей говорят

3.8 на основе 101 отзывов покупателей

,

Sony E 16-50mm F / 3,5-5,6 PZ OSS SELP1650 Обзор

  • Фото новости Новости
    • Фото Новости
    • Новое на сайте
    • Архив новостей
    темы
    • Полный указатель статьи
    • Сделки с камерой
    • Обновления прошивки
    • Интервью
    • Наши любимые фотографы
    • История фотографии
  • Обзоры камеры камеры
    • Обзоры камер
    • Сравнить изображения
    • Сравнить камеры
    • Лучшие камеры
    Типы
    • Компактные камеры
    • DSLR камеры
    • Беззеркальные камеры
    • полнокадровые фотокамеры
    • Водонепроницаемые камеры
    Бренды
    • Canon
    • Fuji
    • Leica
    • Nikon
    • Олимп
    • Panasonic
    • Pentax
    • Ricoh
    • Sony
    • Все бренды
  • Обзоры объективов Форматы
    • Canon EF
    • Canon EF-S
    • Canon RF
    • Fuji X
    • Микро Четыре Третьи
    • Nikon DX
    • Nikon FX
    • Nikon Z
    • Pentax K
    • Sony A
    • Sony E
    • Sony FE
    марка
    • Все обзоры объективов
    • Объективы Canon
    • Объективы Fuji
    • Nikon Lenses
    • Линзы Олимп
    • Линзы Panasonic
    • Линзы Pentax
    • Сигма Линзы
    • Линзы Sony
    • Линзы Тамрон
    Тип
    • макрос
    • СЧ
    • простое число
    • телефотографический
    • широкий
    • Увеличить
    • Линзы 101: что нужно знать
  • Отзывы о принтере
  • Больше аксессуары
    • Аксессуары для камеры
    • Принтеры
    • Сканеры
    • Программное обеспечение
    сообщество
    • Информационный бюллетень
    • IR Team
    Конкурсы
    • Фото дня
чирикать доля ,

Sony 16-50mm F / 2,8 DT SSM SAL1650 Обзор

  • Фото новости Новости
    • Фото Новости
    • Новое на сайте
    • Архив новостей
    темы
    • Полный указатель статьи
    • Сделки с камерой
    • Обновления прошивки
    • Интервью
    • Наши любимые фотографы
    • История фотографии
  • Обзоры камеры камеры
    • Обзоры камер
    • Сравнить изображения
    • Сравнить камеры
    • Лучшие камеры
    Типы
    • Компактные камеры
    • DSLR камеры
    • Беззеркальные камеры
    • полнокадровые фотокамеры
    • Водонепроницаемые камеры
    Бренды
    • Canon
    • Fuji
    • Leica
    • Nikon
    • Олимп
    • Panasonic
    • Pentax
    • Ricoh
    • Sony
    • Все бренды
  • Обзоры объективов Форматы
    • Canon EF
    • Canon EF-S
    • Canon RF
    • Fuji X
    • Микро Четыре Третьи
    • Nikon DX
    • Nikon FX
    • Nikon Z
    • Pentax K
    • Sony A
    • Sony E
    • Sony FE
    марка
    • Все обзоры объективов
    • Объективы Canon
    • Объективы Fuji
    • Nikon Lenses
    • Линзы Олимп
    • Линзы Panasonic
    • Линзы Pentax
    • Сигма Линзы
    • Линзы Sony
    • Линзы Тамрон
    Тип
    • макрос
    • СЧ
    • простое число
    • телефотографический
    • широкий
    • Увеличить
    • Линзы 101: что нужно знать
  • Отзывы о принтере
  • Больше аксессуары
    • Аксессуары для камеры
    • Принтеры
    • Сканеры
    • Программное обеспечение
    сообщество
    • Информационный бюллетень
    • IR Team
    Конкурсы
    • Фото дня
,

Pentax DA * 16-50 мм f / 2.8ED AL [IF] Объектив SDM Обзоры

Обработка и характеристики
Производительность
Приговор
Спецификация

Pentax DA 16 50mm F2 8 ED AL IF SDM Lens (3)

Этот 3,1-кратный зум-объектив обеспечивает угол обзора, эквивалентный популярному диапазону 24-75 мм для камеры формата 35 мм, при установке на цифровую зеркальную камеру Pentax. Он имеет быструю максимальную диафрагму f / 2,8, которая постоянна во всем диапазоне увеличения, бесшумную фокусировку и стоит около £ 840. Будучи объективом DA * с золотым кольцом вокруг корпуса объектива, это одна из первоклассных оптик Pentax.В этом обзоре мы рассмотрим, как он работает.

Pentax DA * 16-50 мм f / 2.8ED AL [IF] SDM Обработка и характеристики

Pentax DA 16 50mm F2 8 ED AL IF SDM Lens (7)

Качество сборки этого объектива хорошее с металлическим байонетом для объектива и высококачественным пластиком, используемым для изготовления оправы объектива. Выступающее золотое кольцо вокруг оправы объектива означает, что это одна из первоклассных оптик Pentax, и в результате она имеет защиту от атмосферных воздействий и пыли. Объектив не слишком тяжел для оптики с постоянным f / 2.8 диафрагмы, весом около 600 г, и она хорошо сбалансирована с корпусом Pentax K-5 IIs, использованным для тестирования.

Фокусировка выполняется внутри, поэтому тубус объектива не выдвигается во время фокусировки и резьба фильтра не вращается. Это делает его идеальным для использования с поляризационными и градуированными фильтрами. Бленда в форме лепестка поставляется с объективом, который крепится к передней части объектива через байонетный фитинг.

Pentax DA 16 50mm F2 8 ED AL IF SDM Lens (6)

Кольцо ручной фокусировки не вращается во время автоматической фокусировки, и ручные настройки могут быть применены в любое время.Ручное фокусирующее действие довольно жесткое и не особенно хорошо демпфируется на образце, используемом для тестирования. Это может сделать применение ручных настроек фокуса немного сложным, тем более, что в фокусировочном кольце довольно много люфта. Автофокусировка обеспечивается бесшумным мотором в объективе, который быстро фиксируется на объектах. Минимальное расстояние фокусировки 30 см достаточно близко для объектива этого типа, и оно достаточно близко, чтобы не создавать проблем при съемке в условиях клаустрофобии.

Pentax DA 16 50mm F2 8 ED AL IF SDM Lens (4)

Pentax DA * 16-50 мм F / 2.8ED AL [IF] SDM Performance

При 16 мм и f / 2,8 резкость в центре кадра уже выдающаяся. К сожалению, при максимальной диафрагме производительность объектива по краям кадра не так хороша, а достигается лишь довольно хороший уровень четкости. Остановка улучшает производительность по всему кадру, при этом максимальная резкость достигается между f / 5.6 и f / 8. Здесь четкость в центре кадра и очень хорошая по краям.

Увеличение до 28 мм приводит к снижению уровня резкости в центре кадра при максимальной диафрагме, но характеристики по краям кадра остаются аналогичными 16 мм.Опять же, снижение до f / 5.6 приводит к наилучшим характеристикам по всему кадру, с выдающейся резкостью в центре и превосходной четкостью по краям рамки.

Наконец-то на 50мм. Общая резкость принимает удар при максимальной диафрагме, при этом хорошие уровни резкости достигаются в центре кадра, но производительность по краям кадра можно считать справедливой. Остановка до f / 8 приводит к выдающейся резкости по всему кадру на этом фокусном расстоянии.

MTF@16mm
MTF @ 16mm
MTF@28mm
MTF @ 28mm
MTF@50mm
MTF @ 50mm

Как читать наши графики

Синий столбец представляет показания от центра рамки рисунка в различных отверстиях, а зеленый - от краев.Усреднение их дает красный взвешенный столбец.

Шкала с левой стороны указывает на фактическое разрешение изображения. Чем выше колонка, тем лучше характеристики объектива. Просто.

Для этого обзора объектив был протестирован на Pentax K-5 II с использованием Imatest.


Хроматические аберрации лучше контролируются, чем больше увеличивается объектив. Окаймление наиболее заметно при 16 мм и f / 2,8, где его ширина превышает 1,25 пикселя к краям кадра.Этот уровень окантовки может проявляться в резких посевах по краям рамки или при больших отпечатках вдоль высококонтрастных краев.
CA@16mm
CA @ 16mm
CA@28mm
CA @ 28mm
CA@50mm
CA @ 50mm

Как читать наши графики

Хроматическая аберрация - это неспособность объектива сфокусировать на сенсоре или пленке все цвета видимого света в одной точке.Сильная хроматическая аберрация дает заметный эффект окаймления или ореола вокруг острых краев на изображении. Это можно вылечить в программном обеспечении. Апохроматические линзы

имеют специальные линзовые элементы (асферические, с очень низкой дисперсией и т. Д.), Чтобы минимизировать проблему, поэтому они обычно стоят дороже.

Для этого обзора объектив был протестирован на Pentax K-5 II с использованием Imatest.


Падение освещенности довольно типично для объектива такого диапазона и максимальной диафрагмы.При 16 мм углы рамки на 1.62 ступени темнее центра изображения, а при 50 мм - на 1.1 ступени темнее. Визуально равномерное освещение достигается при остановке объектива до f / 5,6 или выше по всему диапазону увеличения.

Искажение довольно заметно на 16 мм. Ослабление при увеличении объектива. Imatest обнаружил искажение ствола на 4,11% при 16 мм, которое заменено на 0,373% при искажении подушечкой при 50 мм. Картина искажения является равномерной по всему кадру, что должно сделать относительно легким применение поправок в программном обеспечении для редактирования изображений впоследствии, если прямые линии имеют первостепенное значение.

Во время тестирования этот объектив показал себя достаточно устойчивым к бликам, и уровни контрастности хорошо сохраняются даже при съемке на свету. Бленда в форме лепестка отлично защищает объектив от постороннего света, который может вызвать проблемы.

Pentax DA * 16-50 мм f / 2.8ED AL [IF] SDM Образцы фотографий


Соотношение цены и качества

По цене около 840 фунтов стерлингов, этот объектив вполне разумно оценен для собственного стандартного увеличения производителя с постоянным f / 2.8 диафрагмы. Фактически, этот объектив в настоящее время на 10 фунтов дешевле, чем недавно выпущенный объектив Pentax 20-40mm f / 2.8-4 Limited, который имеет более узкий диапазон увеличения и переменную максимальную диафрагму.

Sigma также предлагает объектив 17-50 мм f / 2,8, который стоит около 310 фунтов в подгонке Pentax, или Tamron также предлагает объектив 17-50 мм f / 2,8, около 260 фунтов. Любой объектив может быть жизнеспособной альтернативой для людей с ограниченным бюджетом.

Pentax DA * 16-50 мм f / 2.8ED AL [IF] SDM Вердикт

У этого объектива есть много чего, включая бесшумную фокусировку, устойчивую к погоде и пыли конструкцию и постоянное f / 2.8 максимальная диафрагма. Он работает очень хорошо, когда остановлен тоже. К сожалению, резкость, обеспечиваемая при максимальной диафрагме по краям кадра, не соответствует той, которую можно ожидать от объектива премиум-класса от производителя камеры. Однако если вы склонны размещать объект только в центре кадра, это может не повлиять на вашу фотографию, к сожалению, для многих это не так.

Pentax DA * 16-50 мм f / 2.8ED AL [IF] SDM Pros

CA@50mm Очень хорошая резкость при остановке
CA@50mm Всепогодная и пыленепроницаемая конструкция
CA@50mm Хорошее качество сборки
CA@50mm Бесшумная фокусировка
CA@50mm Полная ручная коррекция фокуса
CA@50mm Константа ф / 2.8 диафрагмы

Pentax DA * 16-50 мм f / 2.8ED AL [IF] SDM Минусы

CA@50mm Производительность по краям кадра при максимальной диафрагме
CA@50mm Высокий уровень CA на 16 мм
CA@50mm Кольцо ручной фокусировки со слабым и демпфирующим эффектом

Pentax DA * 16-50 мм f / 2.8ED AL [IF] SDM Технические характеристики

Нет данных Нет данных
Производитель Pentax
General
Крепления объектива
Объектив
Фокусное расстояние 16 мм - 50 мм
Угол обзора 32 - 83
Макс. Диафрагма f / 2.8
Мин. Диафрагма f / 22
Размер фильтра 77 мм
Стабилизированный Нет
35 мм эквивалент Нет данных
Внутренняя фокусировка Нет данных
Максимальное увеличение Нет данных
Фокусировка
Мин. Фокус 30см
Строительство
Лезвия 9
Элементы 15
Группы 12
Содержимое коробки
Комплектация Нет данных
Размеры
Вес 565г
Высота 98.5мм

Смотреть полную информацию о товаре

Поддержите этот сайт, сделав пожертвование, купив членство Plus или совершив покупки у одного из наших партнеров: Amazon UK, Amazon US, Amazon CA, Ebay UK, WEX

При использовании этих ссылок вам не нужно ничего платить, но он поддерживает сайт, помогая сохранить ePHOTOzine в свободном использовании, спасибо. ,

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о