40Mm: Canon EF 40mm f/2.8 STM — Объективы — Камера и фотообъективы

Содержание

M.Zuiko Digital ED 12‑40mm F2.8 PRO - Объективы для OM-D & PEN

  • M.ZUIKO DIGITAL ED 9‑18mm F4‑5.6

    Для пейзажной съемки

  • M.ZUIKO DIGITAL ED 12mm F2

    Для идеального изображения в любое время суток

  • M.ZUIKO DIGITAL ED 12‑200mm F3.5‑6.3

    Мощный зум-объектив

  • M.ZUIKO DIGITAL ED 14‑150mm F4‑5.6 II

    Универсальный зум

  • M.ZUIKO DIGITAL 14‑42mm F3.5‑5.6 II R

    Тихий зум с быстрым фокусом

  • M.ZUIKO DIGITAL ED 14‑42mm F3.5‑5.6 EZ PANCAKE

    Отличные фотографии - ультратонкий корпус

  • M.ZUIKO DIGITAL 17mm F1.8

    Мощный широкоугольный объектив

  • M.ZUIKO DIGITAL 25mm F1.8

    Незаменимый объектив премиального качества

  • M.ZUIKO DIGITAL ED 30mm F3.5 MACRO

    Новый уровень качества макроснимков

  • M.ZUIKO DIGITAL ED 40‑150mm F4‑5.6 R

    Увеличьте диапазон масштабирования

  • M.ZUIKO DIGITAL 45mm F1.8

    Потрясающие портреты с мягким размытием фона

  • M.ZUIKO DIGITAL ED 60mm F2.8 MACRO

    Мастер макро съемки

  • M.ZUIKO DIGITAL ED 75mm F1.8

    Основной портретный объектив

  • M.ZUIKO DIGITAL ED 75‑300mm F4.8‑6.7 II

    Супертелеобъектив в компактном корпусе

  • M.ZUIKO DIGITAL ED 100‑400mm F5.0‑6.3 IS

    Развивайте свои навыки телесъемки

  • M.ZUIKO DIGITAL ED 7‑14mm F2.8 PRO

    Ультраширокоугольный объектив

  • M.ZUIKO DIGITAL ED 8mm F1.8 FISHEYE PRO

    Первый в мире "рыбий глаз" 1.1.8!*

  • M.ZUIKO DIGITAL ED 8‑25mm F4.0 PRO

    Сверхширокий, обновленный

  • M.ZUIKO DIGITAL ED 12‑100mm F4 IS PRO

    Непревзойденная мобильность и простота использования

  • M.ZUIKO DIGITAL ED 12‑40mm F2.8 PRO

    Постоянная светосила - превосходное исполнение

  • M.ZUIKO DIGITAL ED 12‑45mm F4 PRO

    Плавная съемка, высококачественные изображения

  • M.ZUIKO DIGITAL ED 17mm F1.2 PRO

    Идеальные портреты в любых условиях

  • M.ZUIKO DIGITAL ED 25mm F1.2 PRO

    Исключительное качество и скорость

  • M.ZUIKO DIGITAL ED 40‑150mm F2.8 PRO

    Оптические характеристики Pristine pro

  • M.ZUIKO DIGITAL ED 45mm F1.2 PRO

    Запечатлите настоящую красоту

  • M.ZUIKO DIGITAL ED 150‑400mm F4.5 TC1.25X IS PRO

    Великолепный супертелеобъектив

  • M.ZUIKO DIGITAL ED 300mm F4 IS PRO

    Пострясающее удобство использования

  • M.ZUIKO DIGITAL 2X TELECONVERTER MC‑20

    Еще большее увеличение в любых условиях

  • M.ZUIKO DIGITAL 1.4X TELECONVERTER MC‑14

    Взрывная сила зума

  • WCON‑P01 ШИРОКОУГОЛЬНЫЙ КОНВЕРТЕР

    Расширьте обзор вашей PEN

  • MCON‑P01 МАКРО КОНВЕРТЕР

    Добавьте макро возможностей своей PEN

  • MCON‑P02 МАКРО КОНВЕРТЕР

    Добавьте макро возможностей своей PEN

  • FCON‑P01 КОНВЕРТЕР РЫБИЙ ГЛАЗ

    Откройте новые перспективы

  • Обзор Canon EF 40mm f2.8 STM - Сайт профессионального фотографа в Киеве

    Объектив Canon EF 40mm f2.8 STM в народе называют блинчиком. Причина очевидна — он непривычно тонкий и лёгкий. Его вес составляет всего 130гр, что сильно контрастирует с объективом Sigma 40mm f1.4 ART, где такое же фокусное расстояние, но вес 1200гр.

    Canon EF 40mm f2.8 STM имеет максимальную диафрагму f2.8, что для фикс-объектива немного. За похожие деньги можно купить Canon EF 50mm f1.8 STM и получить гораздо более сильное размытие заднего плана. В качестве портретника на кроп вышеуказанный объектив рекомендуется гораздо больше. Да и в целом, я не рекомендую EF 40mm f2.8 STM для кроп камер, это будет неинтересно.

    Блинчик Canon EF 40mm f2.8 STM покрывает полный кадр (и даже средний формат Fujifilm GFX, как показали мои тесты), так что и пользоваться им стоит именно на полнокадровых камерах. Это — объектив со стандартным фокусным расстоянием, которое передаёт перспективу так, как мы видим мир своими глазами. Строго говоря, стандартное фокусное расстояние для полного кадра — это 43мм (диагональ сенсора 36мм на 24мм). Именно блинчик ближе всего к этому значению.

    На такой объектив удобно снимать репортажи в помещениях. Скорость автофокуса здесь средняя, звёзд он не ловит, но его хватает для чего угодно. Светосила — тоже средняя, но и её обычно хватает для большинства задач. А вот резкость — отменная по всему полю кадра уже начиная с открытой диафрагмы. Я этот объектив использую как эталонный в моих тестах. Он легко «разрешает» как 30мп на Canon R, так и 45мм на Canon R5.

    Главная фишка данного объектива — его неимоверно компактные размеры, едва ощутимые вес и стоимость. Но при этом он оптически очень хорош. Несмотря на то, что у меня есть масса другой более крутой оптики, этот объектив занимает своё особенное почётное место.

    В чём фишка Canon EF 40mm f2.8 STM?

    Он хорош тем, что если вы захотите быть налегке со своим полнокадровым фотоаппаратом, это достигается легко и просто. Вам предстоит затяжная съёмка, где надо часами быть на ногах? Вот решение проблемы — Canon EF 40mm f2.8 STM, на который пользуясь ножным зумом (подошли ногами ближе-дальше) можно снять практически что-угодно.

    Этот объектив опровергает тезис, что полный кадр — это всегда тяжёлый и большой фотоаппарат с большим объективом. Если вы знаете, что это у вас основное фокусное расстояние, то ради компактности кроп-камеру можно и не брать. Canon EF 40mm f2.8 STM в комбинации с беззеркалкой Canon будет удачным выбором.

    Чем отличается 40мм от 35мм и 50мм?

    Разница тонкая. Про 50мм могу сказать, что это уже другое фокусное расстояние. С 50мм иногда бывает тесно. Дополнительные 10мм, за счёт которых блинчик шире, дают о себе знать. Но блинчик 40mm f2.8 не сильно размывает фон. Вы можете получить отделение от заднего плана, но прям ощутимой бокешки с ним не будет. В то же время, полтинники славятся приятным боке. Объектив с фокусным расстоянием 35мм будет интересен, если смотреть на модели со светосилой f1.8-2.0 или f1.4. Разница в светосиле при некоторых условиях может быть решающей. Но эти объективы более громоздкие и стоят соответствующе.

    Если вы хотите получить аналогичный эффект на кроп-зеркалке Canon, то вам стоит посмотреть в сторону Canon EF-S 24mm f2.8 STM. Всё тоже самое, только для кроп камер.

    Мой видеообзор Canon EF 40mm f2.8 STM с примерами фотографий:

    Объектив Sony FE 40mm f/2.5 G

    Интуитивное управление, металлический корпус и четкая оптика
    Металлический (алюминиевый) корпус объектива (включая бленду), а также выгравированные отметки фокусного расстояния и диафрагмы подчеркивают все достоинства сборки. Ультракомпактная и легкая конструкция объектива G, кольцо диафрагмы и ручная фокусировка с линейным откликом обеспечивают высокое качество изображения, а также интуитивное управление, которое превращает съемку в настоящее удовольствие.

    Компактная и легкая конструкция для удобной переноски и съемки
    Механическая конструкция объектива реализует все преимущества современной оптической системы с оптимальным размещением трех асферических элементов. Объектив идеально подходит для повседневной городской фото- и видеосъемки с подвесом. Благодаря компактной конструкции этот объектив очень портативный, поэтому он может быть интересен как пользователям полнокадровых камер, так и владельцам камер APS-C.

    Высокое разрешение по всей площади изображения благодаря передовой оптической системе
    Высокое качество и разрешение по всей площади изображения достигаются за счет трех передовых асферических элементов. Они компенсируют различные аберрации, обеспечивая высокое разрешение во всех областях изображения, даже при максимально открытой апертуре и небольшой глубине резкости.

    Красивый и натуральный эффект боке
    7-лепестковая циркулярная диафрагма с точным контролем сферической аберрации обеспечивает красивый и натуральный эффект боке, свойственный объективам серии G.
    Портрет человека, снятый с помощью автофокусировки по глазам

    Двойные линейные приводы для быстрой, точной и тихой автофокусировки
    Два линейных привода обеспечивают быструю, точную автофокусировку и отслеживание, что позволяет запечатлеть все важные моменты при уличной съемке. Быстрая, точная, тихая автофокусировка и отслеживание дают потрясающий результат как на фото, так и на видео.

    Отличное качество при съемке крупным планом
    Минимальное фокусное расстояние в 28 см (АФ) / 25 см (РФ) обеспечивает отличное качество при съемке крупным планом. Объектив будет полезен во многих ситуациях, например при съемке крупным планом цветов или небольших объектов, которые можно найти в городе, с применением размытого фона для их выделения.

    Простота и надежность
    Несмотря на компактность, объектив имеет кнопку удержания фокусировки, переключатель режимов фокусировки, кольцо апертуры, переключатель щелчка апертуры и функцию ручной фокусировки с линейным откликом для удобной съемки. Алюминиевое покрытие на корпусе и бленде объектива обеспечивает его высокую прочность и износостойкость. А пылевлагозащищенная конструкция

     — надежность даже при уличной съемке в неблагоприятных условиях.

    Sigma Russia | Sigma AF 40mm F/1.4 DG HSM |A

    Достижение высочайшего качества является естественной потребностью творчества.Эволюция линейки Art направляется этим желанием.

    1. Качество изображения соответствует уровню объективов для кинематографии класса high-end.
    2. Объектив предназначен для любых условий фотосъемки.
    3. Кинообъективы линейки SIGMA CINE наследуют высокие стандарты и превосходные оптические свойства объективов SIGMA Art.

    Создан по канонам объективов SIGMA CINE

    Нigh-end кинообъективы, применяемые профессиональными кинооператорами, должны иметь стабильные оптические характеристики по всему полю кадра, т.к. предназначены для съемки подвижных объектов, свободно перемещающихся по экрану. Это требование в точности соответствует концепции линейки Art: оптическое качество изображения превыше всего. SIGMA 40mm F1.4 DG HSM это первый объектив компании Sigma, воплощающий подходы и взгляды, свойственные кино, к созданию фотообъектива с потрясающим качеством изображения.

    Главные особенности

    1. Качество изображения соответствует уровню high-end кинообъективов

    Три оптических элемента из флюоритоподобногонизкодисперсного стекла FLD и три оптических элемента из сверх низкодисперсного стекла SLD эффективно устраняют продольные хроматические искажения. Объектив формирует резкое и высококонтрастное изображение в фокальной плоскости, в тоже время зоны вне фокуса имеют приятное глазу размытие, придавая цельность главному объекту съемки. Уровень дисторсии не превышает 1%, а саггитальная кома сведена к минимуму, что гарантирует неизменное качество изображения по всей площади сенсора камеры. Этот высококлассный объектив обеспечивает разрешение 8К и в тоже время гарантирует потрясающий визуальный эффект.

    1. Предназначен для любых условий фотосъемки

    Передняя линза объектива имеет специальное пыле- и влагозащитное покрытие с грязеотталкивающим эффектом. Корпус и байонет также защищены от воздействия влаги и пыли, что позволяет использовать объектив в сложных условиях окружающей среды. Ультразвуковой мотор фокусировки и обновлённый алгоритм системы автофокусировки позволяют мгновенно запечатлеть любое движение и сцену.

    1. Объективы линейки SIGMA CINE — наследуя высокие стандарты и превосходные оптические свойства объективов SIGMA Art.

    Кинообъективы SIGMA CINE наследуют и развивают оптические конструкции линейки Art. Они предназначены для работы с самыми современными профессиональными кинокамерами, оснащённых полноформатными 50мп и выше сенсорами с видео разрешением 8К. В настоящее время компания Sigma производит 10 высококачественных полноформатных кинообъектива с постоянным фокусным расстоянием от 14мм до 135мм линейки FFHighSpeedPrime, а также два светосильных зум-объектива High Speed Zoom для камер формата Super 35.

    Другие особенности

    • Бленда с замком
    • Совместимость с функцией коррекции искажений CanonLensAberrationCorrection
    • Объектив дл якамер NIKON имеет диафрагму с электромагнитным механизмом
    • Два режима ручной доводки фокуса
    • Латунный байонет.
    • Скругленная 9-ти лепестковая диафрагма.
    • Настройка и кастомизация объектива с помощью USB-док станции (недоступно для объектива с байонетом Sony E)
    • Контроль качества на новейшем оборудовании А1.
    • Сделано в Японии

    См. дополнительную информацию :http://www.sigma-global.com/en/lenses/

    Canon EF 40mm f/2.8 STM: полный обзор 2020 года

    В этом обзоре я решил поговорить об одном из самых старых объективов в моей фотосумке. «Блинчик» Canon EF 40mm f/2.8 STM пережил не один отличный объектив в моём наборе. И, знаете, что? Я до сих пор использую его часто и с удовольствием.

    Почему мне он так нравится? Подойдёт ли он вам или же вам стоит присмотреться к легендарному кэноновскому «полтиннику» или 35-мм объективу? Давайте разбираться.

    Canon EF 40mm f/2.8 STM

    Этот объектив появился в 2012 году, так что в линейке EF-объективов его можно считать довольно новым. На сегодняшний день это самый компактный объектив для зеркалок Canon, не считая, разве что Canon EF-S 24mm f/ 2.8 STM.

    Помимо удобства, обеспечиваемого его компактными размерами, Canon EF 40mm f/2.8 STM превосходен и оптически. Даже при менее светосильной диафрагме – f/2.8 – он превосходит свою ближайшую альтернативу Canon EF 50mm f/1.8 STM.

    Ещё одно преимущество «блинчика» перед «полтинником» – лучшая производительность при макросъёмке. 40-мм объектив с более коротким базовым фокусным расстоянием гораздо эффективнее для макросъемки. К тому же, при съёмке крупных планов он более резок, чем «полтинник».

    Canon EF 40mm f/2.8 STM

    Комплект поставки

    Объектив у нас бюджетный, так что ожидать шикарного комплекта поставки не приходится. В коробке, помимо самого объектива (с обеими крышками в комплекте), можно найти руководство пользователя и… всё.

    Оригинальная бленда ES-52 продаётся отдельно, но я не рекомендую покупать её по нескольким причинам:

    • Есть гораздо более дешёвые альтернативы от сторонних производителей
    • Из-за своего крошечного размера она не даёт сколь-либо заметной дополнительной защиты, и почти не блокирует солнечные блики
    • Оптические характеристики объектива таковы, что бленда ему не нужна

    Кому подойдёт EF 40mm f/2.8 STM?

    Благодаря своему размеру этот объектив идеально подходит для быстрой, репортажной и документальной фотосъёмки, фотожурналистики и даже съёмки мероприятий.

    Даже если он и не поможет вам полностью скрыть зеркалку, он сделает её менее смущающей и не бросающейся в глаза. Это помогает при съёмке максимально естественных портретов.

    Пример фото с Canon EF 40mm f/2.8 STM

    Кто-то может возразить, что 50mm f/1.8 STM даёт фотографу аналогичные преимущества. Это в какой-то мере верно. Но есть несколько причин, по которым я предпочитаю 40-мм, а не 50-мм объектив:

    • Canon EF 40 mm f/2.8 STM всё же компактнее
    • Для уличной фотографии он подходит больше за счёт лучшей резкости по краям кадра
    • Конструктивно он крепче «полтинника»

    Я не рекомендую использовать EF 40mm f/2.8 STM на неполнокадровых зеркалках. По собственному опыту скажу, что на неполном кадре лучше использовать Canon 24mm f/2.8 STM.

    Байонет и совместимость

    Canon EF 40mm f/2.8 STM ориентирован на полнокадровые зеркалки с байонетом EF. Тем не менее, объектив будет отлично работать с неполнокадровыми зеркалками, а при использовании адаптера – с полнокадровыми беззеркалками R-серии (без потери скорости автофокусировки).

    На неполнокадровых беззеркалках Canon с байонетом EF-M (например, M100, M50, M5, M6) объектив будет работать с незначительным падением скорости автофокуса.

    Скорость и точность автофокусировки на камерах других производителей будет зависеть от качества используемого адаптера.

    Качество изображения

    Canon EF 40mm f/2.8 STM – один из лучших объективов Canon в диапазоне фокусных расстояний до 50 мм. Он выдаёт отличную резкость по всему кадру, начиная с самой широкой диафрагмы – f/2.8. Максимальная резкость достигается на f/4. По большинству оптических характеристик, кроме максимального значения диафрагмы, EF 40mm f/2.8 STM приближается к Canon EF 50mm f/1.2L. А это говорит о многом.

    На полнокадровых камерах искажения в кадре практически незаметны. Если они и возникают, то в виде самых обычных бочкообразных искажений, легко исправляемых при редактировании.

    Объектив рисует превосходный расфокусированный фон: плавный, без некрасивых переходов и с минимальной продольной хроматической аберрацией.

    Пример фото с Canon EF 40mm f/2.8 STM

    Хроматическая аберрация на контрастных краях контролируется очень хорошо, существенно лучше, чем на Canon 50 mm f/1.8 STM.

    Блики и засветы также не представляют большой проблемы, а если и появляются, то не приводят к потере контраста.

    Фокусировка

    У 40mm f/2.8 STM отличный автофокус, но возможности ручной фокусировки ограничены.

    Его система автофокусировки быстрая и очень точная. Обладает отличной производительностью при очень слабом освещении.

    Шаговый STM-привод автофокуса не только снижает шум при фокусировке, но и обеспечивает плавную непрерывную фокусировку при записи видео. Минус такого привода в том, что кольцо ручной фокусировки и элементы объектива больше физически не связаны. Для любителей ручной фокусировки это настоящий облом.

    Ручная фокусировка не будет работать при выключенной камере. Да и само кольцо фокусировки практически отсутствует, и представляет собой узенькое пластиковое колечко прямо на передней части объектива. Итак, никакой магии ручной фокусировки на этом объективе нет.

    Материалы и качество сборки

    Корпус 40mm f/2.8 STM собран из пластика с металлическим байонетом. Несмотря на это, он довольно прочный. Например, мой экземпляр за годы работы и путешествий остался цел и невредим. Следы использования, конечно, видны, но проблем с надежностью и функционированием не возникало.

    У объектива нет защиты от дождя и пыли, и, учитывая движущийся передний элемент, Canon 40mm f/2.8 STM не стоит использовать в непогоду.

    На корпусе расположен единственный переключатель режимов фокусировки. Резьба фильтра — 52 мм. Фильтры такого размера дёшевы и широко доступны.

    Имейте в виду, что привод автофокусировки рассчитан на работу только с одним фильтром. С двумя фильтрами он начинает издавать странные жужжащие звуки, предположительно из-за веса.

    Объектив имеет диаметр 68 мм и длину 23 мм. Он действительно крошечный, но при весе 130 г кажется довольно солидным.

    Есть ли альтернативы?

    Canon 50mm f/1.8 STM. Он немного дешевле и светосильнее более чем на стоп. Однако, уступает 40mm f/2.8 STM по качеству изображения, качеству сборки и более крупным габаритам.

    Кроме того, если вы ищете альтернативу для неполнокадровой камеры, присмотритесь к Canon EF-S 24mm f/2.8 STM.

    Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
    Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: spp-photo.ru « Предыдущая запись Следующая запись »

    Обзор Canon Lens EF 40mm 1:2.8 STM

    За предоставленный объектив Canon Lens EF 40mm 1:2.8 STM и макрокольца огромная благодарность интернет-магазину ‘Фотолавка’, где  можно купить объектив в Севастополе.

    Обзор Canon Lens EF 40mm 1:2.8 STM

    Canon EF 40mm f/2.8 STM – один из первых объективов компании Canon с необычной технологией шагового двигателя ‘STM’. STMSTepper Motor – шаговый двигатель или шаговый мотор фокусировки. STM должен был улучшить качество фокусировки при съемке видео, особенное внимание уделяют плавности фокусировки. Фокусировка действительно ровная и плавная. На мое удивление, STM в объективе Canon EF 40mm f/2.8 шумит. Уровень шума незначительный, но все же его легко услышать. Заявлено, что STM – это специальная технология, которая позволяет получить бесшумную фокусировку, которая очень важна при съемке видео, на деле это не совсем соответствует действительности.

    Вид крохотной передней линзы объектива, а также вид просветление линзы.

    У объектива имеется переключатель режима фокусировки AF/MF. В автоматическом режиме AF доступна мгновенная ручная поправка фокусировки. Кольцо фокусировки Canon EF 40mm f/2.8 STM непрорезиненное и не связано с системой фокусировки механически. Объектив использует электромеханическую ручную фокусировку (в западной литературе electronically-driven). Это означает, что в ручном режиме фокусировки MF объектив можно сфокусировать только на камере.

    Мне это показалось достаточно странным:

    1. У Canon EF 40mm f/2.8 STM удлиняется хобот при фокусировке. На отсоединенном объективе нельзя вручную спрятать хобот объектива. В снятом положении, либо на выключенной камере кольцо фокусировки объектива фокусировку не производит 🙂
    2. Существует микроскопический лаг кольца фокусировки (задержка реакции) при вращении кольца в одну и другую сторону.
    3. Скорость ручной фокусировки напрямую зависит от системы STM, а не от быстроты движений рук фотографа :).
    4. В режиме ручной фокусировки система STM гудит заметно громче, нежели в режиме AF. Также шум имеет другой характер, когда вращаешь кольцо фокусировки у Canon EF 40mm f/2.8 STM, он гудит как трансформатор 🙂
    5. В ручном режиме объектив потребляет энергию камеры, так как механически кольцо фокусировки не связанно с линзоблоком, и для его перемещения все равно используется электропривод.
    6. В автоматическом режиме фокусировки ручная поправка фокусировки доступна только в определенных режима фокусировки камеры (на моем Canon 350D – One Shot, Ai Focus) и только при нажатой кнопке фокусировки на камере. Фактически, из-за того, что ручную поправку фокусировки можно вносить только когда наполовину нажата кнопка спуска затвора, говорить про постоянную возможность ручной поправки фокуса просто нельзя. Вся эта канитель с фокусировкой немного портит впечатления от объектива.
    7. Система STM может раскрыть весь свой потенциал только на камерах с гибридной системой фокусировки. Когда я писал данный обзор, только Canon 650D, 700D, 70D и 100D имели специально разработанные сенсоры для улучшенной фокусировки при съемке видео.
    8. У объектива нет шкалы дистанции фокусировки, мелочь, но все же.

    Вид объектива сзади. Металлический байонет.

    При фокусировке передняя линза не вращается. Скорость фокусировки выше средней, но я никак не могу сказать, что она высокая. Если медленно вращать ‘электронное’ кольцо фокусировки, то его шаг составит 360 градусов. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 30см, при этом можно получать макро снимки с увеличением 1:5.5. По большому счету, надпись ‘Macro 0.3m/0.98ft’ на объективе просто говорит про МДФ, а не про настоящую возможность макросъемки. Canon Lens EF 40mm 1:2.8 STM использует диафрагму с 7-ю лепестками.

    Так выглядит объектив на ЦЗК Canon EOS 350D. Объектив с максимально высунутым хоботом, сфокусированном на МДФ

    Объектив Canon EF 40mm f/2.8 STM называют ‘блинчиком’ (или ‘Pancake’), он очень маленький и легкий. Самое удивительное, что этот малыш подходит для полноформатных ‘толстых’ камер. Весит объектив всего 130 грамм и использует стандартный диаметр для светофильтров на 52мм. У объектива отсутствует крепление под современную “защелкивающуюся” бленду, поэтому можно установить только бленду, которая вкручивается в резьбу под светофильтр. Canon EF 40mm f/2.8 STM изготовлен в Малайзии, выпускать объектив начали летом 2012 года. Сборка хорошая – корпус объектива изготовлен из пластика с металлическим байонетом. Впечатления от Canon EF 40mm f/2.8 STM намного приятней, чем от Canon EF 50mm F/1.8 II, но хуче, чем от SMC Pentax-DA 1:2.8 40mm Limited.

    Все познается в сравнении. Наш блинчик и Canon EF 40mm f/2.8 STM

    Canon EF 40mm f/2.8 STM имеет не очень большую светосилу F/2.8. Например, F/2.8 всего в 1.56 раза лучше F/3.5 у ‘штатных’ недорогих зумов. При использовании на полноформатных камерах Canon EF 40mm f/2.8 STM может служить штатным фиксом. На кропе Canon APS-C 1.6X ЭФР объектива становится равным 64мм. Насколько удобно будет использовать такое ЭФР каждый решает для себя. ЭФР и неплохое боке на кропнутых камерах позволяет снимать портреты. На мой взгляд, для кропнутых камер в качестве штатного фикс объектива куда больше подходит Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM, но и цена у него в несколько раз больше. Также у Canon есть патенты на 4 подобных объектива-блинчика с фокусными расстояниями 45, 39 (40), 35, 28мм и максимальной светосилой F/2.8. Интересно, почему было решено выпускать именно 40-мм фиксы?

    Canon EF 40mm f/2.8 STM всего лишь чуть-чуть больше своей задней крышки

    На моей камере Canon 350D объектив оказался резким, с незаметной дисторсией и виньетированием. Хроматические аберрации слабые и объектив хорошо переносит контровой и боковой свет. Вообще, объектив имеет отличное качество изображения, это и неудивительно для фикс объектива с не очень большой светосилой. Также объектив имеет неплохое боке.

    Параметры приведенных в обзоре фото:
    Все снято на Canon EOS 350D с использованием защитного фильтра Hoya HMC (UV) 52mm. Накамерный JPEG L, высокое качество. Функция подавления шума на длинных выдержках была выключена. Параметры: поправка контраста — 0, резкости — 0, насыщенности — 0, цвет тона — 0. Использовался баланс белого:  ‘Тень’ и ‘Облачно’. Размер фотографий был уменьшен до 3-х МП.

    Оптическая схема – 6 элементов в 4 группах, с одним асферическим.

    Так как Canon EF 40mm f/2.8 STM имеет неплохие показатели резкости, то такой объектив можно использовать с макро кольцами для съемки макро. Вместе с объективом мне прислали набор макро колец Meike Macro Extension Tube For Canon (вот таких) с поддержкой автоматической фокусировки. Кольца состоят из 3-х частей разной длины: 13мм, 21мм и 31мм. Можно создать 7 комбинаций разной длины для разного увеличения. С кольцами идет А4-лист с инструкцией на английском языке. Кольца Meike изготовлены в Китае, на ощупь отдают ‘дешевой пластмассой’.  С кольцами идут две крышки. У колец не очень удобные фиксаторы, но такие кольца вполне годятся для своих задач. Я использовал Canon EF 40mm f/2.8 STM только с одним самым коротким кольцом на 13мм:

    Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:

    Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Для подбора разнообразной фототехники я рекомендую E-Katalog, Rozetka.UA и Aliexpress.


    Выводы:

    Canon Lens EF 40mm 1:2.8 STM – отличный объектив. Он резкий, супер-компактный, светосильный, недорогой, хорошо подходит для съемки видео, имеет достаточно быструю фокусировку и хорошую сборку. Я бы обязательно купил себе такой объектив на ‘крошку-камеру’ Canon 100D. Canon EF 40mm f/2.8 STM может служить штатным объективом, его легко захватить с собой в отпуск, поход, любое мероприятие :). Из недостатков я выделяю немного странный режим ручной фокусировки и не очень большую светосилу для подобного фикс-объектива.

    Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | VK | Instagram | Twitter | 500px.

    FE 40 мм f/2.5 G | SEL40F25G

    FE 40 мм f/2,5 G

    Компактная и качественная конструкция стандартного дискретного объектива

    Компактный качественный корпус этого стандартного дискретного объектива, а также интуитивное управление обеспечивают превосходное качество изображения и красивый эффект боке. Его легко переносить, и он идеально подходит для съемки портретов и городских пейзажей. Быстрая, точная и тихая автофокусировка делает его отличным выбором для фото- и видеосъемки, позволяя запечатлеть важные моменты.

    Компактный и высокоточный дискретный объектив 40 мм f/2,5

    Фотогалерея FE 40 мм f/2,5 G

    Набор портативных дискретных объективов

    Это один из наших дискретных объективов G (продаются отдельно), предлагающих разные фокусные расстояния, но имеющих одинаковый внешний вид, компоновку элементов и диаметр фильтра (49 мм). Они достаточно компактны, поэтому пользователь может взять с собой все три, чтобы получать отличные снимки в самых разных ситуациях, а благодаря одинаковому весу упрощается повторная балансировка стабилизирующего подвеса.

    Интуитивное управление, металлический корпус и четкая оптика

    Металлическое (алюминиевое) покрытие корпуса и бленды объектива, а также выгравированные отметки фокусного расстояния и диафрагмы подчеркивают все достоинства сборки. Ультракомпактная и легкая конструкция объектива G, кольцо диафрагмы и ручная фокусировка с линейным откликом обеспечивают высокое качество изображения, а также интуитивное управление, которое превращает съемку в настоящее удовольствие.

    Компактная и легкая конструкция для удобной переноски и съемки

    Механическая конструкция объектива реализует все преимущества современной оптической системы с оптимальным размещением трех асферических элементов и уникальным для беззеркальных камер коротким рабочим отрезком, что обеспечивает потрясающую компактность и малый вес — всего 173 г. Объектив идеально подходит для повседневной городской фото- и видеосъемки с подвесом. Благодаря компактной конструкции этот объектив очень портативный, поэтому он может быть интересен как пользователям полнокадровых камер, так и владельцам камер APS-C.

    Высокое разрешение по всей площади изображения благодаря передовой оптической системе

    Высокое качество и разрешение по всей площади изображения достигаются за счет трех передовых асферических элементов. Они компенсируют различные аберрации, обеспечивая высокое разрешение во всех областях изображения, даже при максимально открытой апертуре и небольшой глубине резкости.

    Красивый и натуральный эффект боке

    7-лепестковая циркулярная диафрагма с точным контролем сферической аберрации обеспечивает красивый и натуральный эффект боке, свойственный объективам серии G.

    Двойные линейные приводы для быстрой, точной и тихой автофокусировки

    Два линейных привода обеспечивают быструю, точную автофокусировку и отслеживание, что позволяет запечатлеть все важные моменты при уличной съемке. Быстрая, точная, тихая автофокусировка и отслеживание дают потрясающий результат как на фото, так и на видео.

    Отличное качество при съемке крупным планом

    Минимальное фокусное расстояние в 28 см (АФ) / 25 см (РФ) обеспечивает отличное качество при съемке крупным планом. Объектив будет полезен во многих ситуациях, например при съемке крупным планом цветов или небольших объектов, которые можно найти в городе, с применением размытого фона для их выделения.

    Простота и надежность использования в компактной конструкции

    Несмотря на компактность, объектив имеет кнопку удержания фокусировки, переключатель режимов фокусировки, кольцо апертуры, переключатель щелчка апертуры и функцию ручной фокусировки с линейным откликом для удобной съемки. Алюминиевое покрытие на корпусе и бленде объектива обеспечивает его высокую прочность и износостойкость. А пылевлагозащищенная конструкция — надежность даже при уличной съемке в неблагоприятных условиях.

    Конструкция объектива

    Благодаря безупречной конструкции объектива G Lens от Sony достигается идеальный баланс между высоким разрешением и прекрасным эффектом боке, что помогает раскрыть творческий замысел.
    [1] Асферический элемент

    Таблица MTF

    MTF (соотношение контрастности двух максимально близко расположенных линий) — способность объектива передавать детали.
    [1] Контрастность (%) [2] Расстояние от оптического центра объектива (мм)
    [3] Макс. значение диафрагмы [4] Значение диафрагмы f/8 [5] Пространственная частота
    [6] 10 пар линий/мм [7] 30 пар линий/мм
    [8] Радиальные значения [9] Тангенциальные значения

    Элементы управления объектива

    1. Кольцо фокусировки / 2. Кольцо апертуры / 3. Кнопка удержания фокусировки / 4. Маркировка апертуры / 5. Переключатель режимов фокусировки / 6. Переключатель щелчка диафрагмы

    Совместимость с моделью FE 40 мм f/2,5 G

    Подробная информация о соместимости камер и объективов находится по ссылке ниже.

    Технические характеристики и функции

    • Стандартный дискретный объектив G

    • Компактная и легкая конструкция для удобной переноски и съемки

    • Высокое разрешение по всей площади изображения благодаря передовой оптической системе

    • Красивый и натуральный эффект боке

    • Двойные линейные приводы для быстрой, точной и тихой автофокусировки

    Минимальная дистанция фокусировки
    0,28 м (АФ), 0,25 м (РФ)
    Максимальный коэффициент увеличения (x)
    x 0,2 (АФ), x 0,23 (РФ)
    Диаметр фильтра (мм)
    49
    Вес
    173 г

    Оставьте комментарий