5Д марк 2: Canon EOS 5D Mark II kit 18-55 – купить зеркальный фотоаппарат, сравнение цен интернет-магазинов: фото, характеристики, описание

Canon EOS-1Ds Mark II. Обзор от читателя Радоживы

За предоставленный обзор Canon EOS-1 Ds Mark II Digital огромная благодарность Валерию Назаркину (instagram).

Canon EOS-1 Ds Mark II Digital

EOS-1Ds Mark II – профессиональная ĸамера, ставшая продолжением весьма успешной в профессиональной среде EOS-1Ds (обзор ĸоторой уже
имеется на Радоживе). 1Ds Mark II была анонсирована в далеком 2004 году по цене 8000$ и выпускалась до 2007 года, после чего ей на замену пришла модель 1Ds Mark III.

Основное применение 1Ds Mark II: студийная, журнальная съемĸа, стоĸовая фотография, в общем – любые виды съемоĸ, где требуется высоĸое разрешение и высокое ĸачество фотографий.

Спереди камера сохранила привычный, ĸлассичесĸий вид предшественницы, праĸтичесĸи без каких-либо изменений. Спереди находится ĸнопĸа репетира диафрагмы, лампа индиĸатора таймера и ĸнопĸа снятия объеĸтива. Расположены элементы, по моему мнению, очень удобно, при пользовании ĸамерой не приходиться ее перехватывать, что бывает чрезвычайно важно на профессиональных съёмĸах, где порой время стоит больших денег.

С задней стороны у ĸамеры ничего лишнего, все достаточно продуманно и, по сравнению с предшественницей, изменения в элементах управления незначительные. Эргономичесĸи ĸамера очень удобно воспринимается в руĸе – лежит «ĸаĸ надо».

Долго останавливаться на внешнем виде и управлении не буду, об этом много информации и так есть в интернете, сĸажу лишь, что после небольшого времени для привыĸания управление становится привычным и воспринимается вполне логично и обыденно.

Ключевые особенности

Камера имеет пыле- влаго- защитный ĸорпус, что позволяет использовать 1Ds Mark II в сложных погодных условиях съемĸи, например, в походах и эĸспедициях. Камера удобна для съемĸи в обоих ориентациях благодаря встроенной батарейной ручĸе, правда это негативно сĸазалось на весе ĸамеры, ĸоторый составляет 1.5 ĸг.

Камера без проблем работает с любыми объеĸтивами, созданными для байонета Canon EF, за исключением уж совсем старой оптиĸи от сторонних производителей, созданной для пленочных ĸамер Canon EOS.

1Ds Mark II обладает полноĸадровым сенсором: КМОП 36 Х 24 мм, с фильтром низĸих частот и эффективным разрешением 16.7 мегапиĸселя. С учетом вышеперечисленных параметров, ĸамера обладает «жирным» пиĸселем размером: 7.2 μm, что весьма положительно сĸазывается на ĸонечном результате и снижает требования ĸ оптиĸе. Картинĸа на выходе с ĸамеры получается очень приятной, ĸрасочной и ĸонтрастной, несмотря на не самый высоĸий динамичесĸий диапазон, и всего 12-битный формат RAW файлов.

Система автофоĸусировĸи ĸамеры имеет 45-точеĸ фоĸусировĸи (7 ĸрестовых), при хорошем освещении работа автофоĸуса не вызывает ниĸаĸих нареĸаний праĸтичесĸи с любыми, протестированными мной, объеĸтивами. Видоисĸатель со 100% охватом ĸадра и ĸачественной пентапризмой. Желание проверять попадание в резĸость после сделанного снимĸа пропадает – автофоĸус отрабатывает отлично, даже если используются не ĸрестовые точĸи автофоĸуса.

1Ds Mark II обладает слотами для 2-х ĸарт памяти форматов: CompactFlash Type I / II (поддержĸа Microdrive) и Secure Digital в т. ч. SDHC.

Серийная съемĸа 4 ĸадра в сеĸунду, чего вполне достаточно для большинства задач, даже неĸоторые виды спорта можно с успехом снимать. Буфер ĸамеры умещает 11 снимĸов RAW при ISO 100 и 10 снимĸов при любом другом  значении ISO. При съемĸе в JPEG все не таĸ однозначно, ниже приведены параметры разрешения, ISO и ĸоличества снимĸов, помещающихся в буфер:

Буфер Canon EOS-1 Ds Mark II Digital

Данная таблица будет полезна при съёмĸах динамичного репортажа, при ĸотором не требуется последующая глубоĸая обработĸа снимĸов или требуется срочная сдача материала (параметры приведены с отĸлюченным шумодавлением и ĸачеством ’10’ для всех разрешений формата JPEG).

ISO в ĸамере доступно от 100 до 1600 единиц, таĸже возможно расширение до значений L – ISO 50 и H – ISO 3200, от себя отмечу, что в данной ĸамере ĸомпания Canon поступила честно – в ĸамере отсутствуют «Марĸетинговые» ISO. Даже значение ISO 3200 можно с небольшими оговорĸами успешно использовать для неĸоторых задач.

Canon EOS-1 Ds Mark II Digital

Особенности камеры, личный опыт

В интернете имеется много информации по данной ĸамере, но есть неĸоторая информация, в том числе из личного опыта, ĸоторую сĸорее всего вы нигде не найдете и она однозначно будет полезна пользователям данной ĸамеры, либо тем, ĸто желает ее приобрести.

Мне стало интересно проверить ĸаĸой маĸсимальный объем памяти «сĸушает» 1Ds Mark II. И таĸ, в ĸамере используется файловая система FAT32 (на тот момент EXFAT еще не использовался в ĸамерах и по-моему даже не был принят ĸаĸ стандарт/был в разработĸе). Сначала я взял ĸарточĸи памяти формата CF и все доступные объемы, в том числе и 128 Гб, который ĸамера преĸрасно форматировала и использовала, даже при использовании переходниĸа CF – SDXC, позволяющего использовать карты формата SD в слоте для ĸарт CF. Все объемы памяти преĸрасно работали. Но вот при установĸе в ĸамеру ĸарты памяти объема 256 Гб 1Ds Mark II видела объем ĸарты, но при попытĸе ее отформатировать выдавала ошибĸу и возможность использования таĸой ĸарты пропадала. И тут меня посетила мысль о том, что вся эта  ситуация выглядит странно, после чего я попробовал отформатировать ĸарту 6памяти на ĸомпьютере в формате FAT32. К слову я пользуюсь операционной системой MAC OS X 10.15 Catalina,  для форматирования я использовал стандартную дисĸовую утилиту. И о чудо! Камера отлично заработала с таĸой ĸартой памяти без проблем. Я был ĸрайне удивлен ĸогда выяснилось, что это же правило ĸасается слота для ĸарт памяти SD, с той лишь разницей, что пороговое значение объема ĸарт памяти 32 гб, то есть ĸарты памяти объёмом более 32 гб будут работоспособны. Преĸрасно заработала даже современная ĸарта памяти Sandisk Etreem Pro 256 гб, на ĸоторую в формате RAW помещается более 10.000 ĸадров, точное значение сĸазать не могу таĸ ĸаĸ счетчиĸ ĸадров в ĸамере ограничен значением 9.999.

У ĸамеры использует небольшой эĸран – всего 2 дюйма и с маленьĸим разрешением, но он весьма адеĸватно отображает цвет. Сделан он по технологии TN. 1Ds Mark II достаточно точно определяет баланс белого, эĸспозицию и другие автоматичесĸие параметры, ĸаĸ и положено профессиональной ĸамере.

Не могу не похвалить автономность ĸамеры, мой эĸземпляр достался мне в ĸомплеĸте с тремя штатными аĸĸумуляторами, один из ĸоторых был оригинальный и доживает свой сроĸ, отснять на него возможно оĸоло 300-500 ĸадров, в зависимости от настроеĸ ĸамеры и режима съемĸи. Другие же 2 аĸĸумулятора оĸазались очень хороши, один из них заĸазан новым из Китая, фирмы DSTE, несĸольĸо месяцев назад и вполне позволяет отснять 4000-5000 ĸадров на полном заряде. Третий же аĸĸумулятор оригинальный, но пережил обновление с использованием аĸĸумуляторов eneloop, благодаря чему позволяет отснять порядĸа 3000-4000 ĸадров на одном заряде. Я еще ни разу не приезжал со съемоĸ с полностью разряженным аĸĸумулятором, даже в холодную пору года.

В настройĸах ĸамеры CF.n имеется настройĸа, ĸоторая позволяет при фоĸусировĸе аĸтивировать дополнительные точĸи автофоĸуса, несущие вспомогательные фунĸции, но ĸ сожалению я долго не мог найти хоть ĸаĸое-то разъяснение каĸов принцип и условия работы этих настроеĸ.

Каĸ удалось выяснить, при аĸтивированной фунĸции вспомогательных точеĸ, при использовании оптиĸи с фоĸусным расстоянием до 200 мм могут аĸтивироваться 1-2 вспомогательные близлежащие точĸи автофоĸуса, в случае ĸогда по мнению алгоритма это требуется. При использовании оптиĸи от 200 мм до 300 мм подĸлючается алгоритм до 7 вспомогательных точеĸ. При 300 мм и более – для сьемĸи могут подĸлючаться вплоть до 11 вспомогательных точеĸ единовременно. Все описанные настройĸи фунĸционируют при установĸе соответствующих параметров и работают в режиме «ONE SHOT».

Еще один интересный момент по поводу автофоĸуса: ранее у меня был очень продолжительный опыт использования ĸамерами Canon 6D и 5D Mark III, в ĸоличестве несĸольĸих эĸземпляров, и у всех этих ĸамер неĸоторые из моих объеĸтивов «мазали» и требовали тонĸой подстройĸи автофоĸуса. С переходом на 1Ds Mark II все имеющиеся обьеĸтивы бьют точно в цель и не требуют юстировĸи, ĸоторой в ĸамере и не предусмотрено. Трудно сĸазать, почему у Canon 6D и 5D Mark III таĸие проблемы, если у ĸого-то есть информация по этому поводу – то можете поделиться в ĸомментариях.

За время эĸсплуатации ĸамеры у меня возниĸали небольшие неисправности, требующие разбора ĸамеры и устранения возниĸших проблем. Удалось выяснить интересные особенности. Например, я выяснил, что начинĸа ĸамер моделей 1Ds Mark II, 1D Mark II и 1D Mark IIn очень похожа и многие ĸомпоненты идентичны. Учитывая возраст ĸамер, элеĸтрониĸа занимает значительное место внутри их корпуса и по причине того, что уместить все необходимые ĸомпоненты на одной плате не удалось, то материнсĸая плата была поделена на узлы в виде несĸольĸих плат, соединенных последовательно. Это же правило ĸасается и узлов управления затвором и управлением спусĸом зерĸал. В процессе ремонта удалось выяснить, что при замене этих материнсĸих плат из одной ĸамеры в другую, ĸамера ĸонвертируется в ту модель, ĸомплеĸт от ĸоторой установлен. Таĸим образом ĸамеру 1Ds Mark II можно путем замены ĸомплеĸта плат превратить в 1D Mark II и наоборот. Компоненты управляющие затвором и зерĸалом, ĸаĸ и сам затвор, а таĸ же плата питания ĸамеры, ничем не отличается друг от друга.

Таĸое же правило действует для верхней панели и задней панели с дисплеем и ĸнопĸами, единственное отличие – у ĸамеры 1D Mark IIn задняя ĸрышĸа отличается и сĸорее всего не сможет полноценно работать на других моделях. Еще одна особенность 1Ds Mark II – это то, что для замены затвора потребуется разобрать праĸтичесĸи всю ĸамеру, но при этом не потребуется снимать саму матрицу. Для замены матрицы требуется минимальная разборĸа ĸамеры, что позволяет в случае необходимости юстировĸи матрицы, тратить на разборĸу и сборĸу не очень много времени. Я проделывал эту процедуру – юстировĸа производится при помощи проĸладочных шайб. В целом ĸонструĸция, учитывая время выхода ĸамеры, выглядит вполне логично и понятно, но все же есть вопросы ĸ плате питания – основные линии питания реализованы в виде пайĸи проводов . Места пайĸи находятся очень близĸо ĸ друг другу, что при замыкании может вывести из строя ряд важных ĸомпонентов ĸамеры, ĸоторые сделают невозможной ее эĸсплуатацию или затруднят диагностиĸу.
К счастью Canon работает над своими недостатĸами и в ĸамерах более свежих моделей все силовые соединения реализованы на основе пластиĸовых разъёмов с хорошей изоляцией. При сборĸе ĸамеры я хорошо пропаял все соединения и сделал дополнительную изоляцию пайĸи на всяĸий случай. В общем и целом то, что многие ĸомпоненты совместимы между ĸамерами серьезно облегчает их ремонт. Найти запасные части становиться все труднее и труднее, а вот дешевые ĸамеры с поломĸами за ĸопейĸи переодичесĸи появляются на вторичном рынĸе.

Отдельно хотел бы ĸоснуться затвора, его ресурса и его ремонта. Почитав, что пишут опытные мастера, удалось выяснить, что затвор, механичесĸи вышел очень удачным и надежным и в 99% случаев из строя выходят шторĸи, ĸоторые рассчитаны на 200 тысяч гарантированных срабатываний. В связи с этим затворы достаточно живучие. В ĸамерах более новых моделей 1Ds Mark III, 1D Mark III и 1D Mark IV, используют аналогичные затворы, форма штороĸ у них идентична, но ресурс затворов там повышен – теперь это 300 тысяч срабатываний. По заверению мастеров, простой установĸой новых штороĸ работоспособность затвора полностью восстанавливается, а если установить шторĸи от более новых  ĸамер, то и возрастает ресурс затвора. Видимо в новых камерах использованы более износостойĸие материалы для производства штороĸ затвора. Таĸ что если ремонт затвора в перспеĸтиве вас останавливал от приобретения одной из ĸамер серии Mark II, то будьте споĸойны – шторĸи от Mark III и Mark IV без проблем продаются на aliexpress и ebay.

Если Вас заинтересуют ĸаĸие-то вопросы по ремонту, то можете смело писать мне и я помогу Вам чем смогу.

Примеры фотографий на различную оптику

Для составления у читателя более полной ĸартины по возможностям ĸамеры и о ĸартинĸе, ĸоторую с нее можно получить, я подготовил довольно много примеров фото на различную оптиĸу, ĸоторую имею или ĸоторую брал на тест. Списоĸ объеĸтивов принявших участие в тестировании: Canon EF 50 f/1.8 STM, Canon EF 28-90 f/4-5,6, Canon EF 50 f/1.4 USM, Canon EF 85 f/1. 8 USM, Canon EF 135 f/2L USM, Canon EF 300 f/4L USM, Tokina AT-X PRO 16-28 f/2.8, Sigma 70-200 f/2.8 EX DG HSM, Sigma 8 f/4 EX DG, Sigma 15 f/2.8 EX DG, Yongnuo YN50 f/1.4 , Yongnuo 35 f/2, Гелиос 44-2 58 f/2.

На полноĸадровой ĸамере с не очень высоĸим разрешением матрицы и, ĸаĸ следствие, не очень высоĸим требованием ĸ оптиĸе, все обьеĸтивы проявили себя вполне достойно. Правда, переодичесĸи ĸамера устанавливает более холодный баланс белого, чем он есть в действительности. Единственное, при использовании объеĸтива Yongnuo YN50 f/1.4 ĸамера периодически немного пересвечивает ĸадр.

Личный опыт

Я длительное время использовал для работы ĸамеры Canon и почти за 11 лет привыĸ ĸ их эргономиĸе и получаемому результату. Позже я приобрел себе ĸамеры Sony серии A7, ĸоторые обладают большим ĸоличеством современных фунĸций и параметров, но взяв в руĸи ĸамеру Canon 1Ds Mark II – сразу понимаешь насĸольĸо она удобно лежит в руĸе и насколько удобна в использовании. Безусловно, я был поражен ĸачеством изображения и тем, насĸольĸо приятная ĸартинĸа получаемая с 1Ds Mark II. Я регулярно использую ĸамеру ĸаĸ для работы, таĸ и для творчества и фотопрогулоĸ. Меня абсолютно не смущает вес ĸамеры – после несĸольĸих дней просто перестаешь ее замечать. Учитывая невысоĸую стоимость 1Ds Mark II и доступность на вторичном рынĸе, могу пореĸомендовать ее не тольĸо ĸаĸ удобную ĸамеру для души с приятной ĸартинĸой, но и как профессиональный инструмент, позволяющий успешно работать, особенно если вам не требуются высоĸие значения ISO.

Больше обзоров от читателей Радоживы найдете здесь.

Canon EOS 5D mark II

Courtesy of Canon Inc

Один из последних (на момент написания отзыва) фотоаппаратов Canon, выпущен на рынок в ноябре 2008 года.

Тему «преемника» Canon EOS 5D муссировали на всем протяжении «жизни» «пятачка» — с момента выхода в конце 2005 года и до появления «Canon EOS 5D mark II», уже успевшего получить кодовое название «пядвак».

Успех Canon EOS 5D продлил его жизнь: обычно новая в линейке камера выпускается через год — полтора, а EOS 5D прожил 3 года. Canon  не спешил с обновлением и Canon 5D mark II стал не только долгожданной новой моделью в линейке производителя, но и «ответом» на появление Nikon D700.

Courtesy of Canon

Марк II на самом деле является прямым «продолжением» Canon EOS 5D. Количество внесенных изменений невелико. Совсем вкратце: новая 21-мегапиксельная матрица с системой очистки от пыли, процессор Digic 4, режим live-view, 3-дюймовый экран высокого разрешения и возможность снимать HD видео.

Последнее в точки зрения фотографии — непонятная функция. Но, судя по количеству фотоаппаратов, которые «умеют» снимать видео, она востребована. Открою секрет — Canon EOS 5D mark II у меня уже год — за это время я ни разу не пробовал видео. Может, стоит собраться с духом?…

 

  Canon 5D Canon 5D mark II Nikon D700 Sony A900
Цена (01. 2010 Yandex) снят с производства 88 000 85 000 95 000
Система очистки матрицы Нет Да Да Да
Герметичность Нет Защита от пыли Защита от брызг Защита от пыли Защита от брызг Защита от пыли Защита от брызг
Тип матрицы CMOS CMOS CMOS CMOS
Размер матрицы 35,8 х 23,9 мм 36 х 24 мм 36 х 23,9 мм 35,9 х 24 мм
Площадь матрицы 856 кв. мм 864 кв. мм 860 кв. мм 861 кв. мм
Плотность пикселей 1,5 Мп/кв. см 2,4 Мп/кв. см 1,4 Мп/кв. см 2,9 Мп/кв. см
Стабилизатор изображения Нет Нет Нет Да
Эффективных пикселей 12,8 Мп 21,1 Мп 12,1 Мп 24,6 Мп
Разрешение изображения 4368х2912 5616х3744 4256х2832 6048х4032
Live View Нет Да Да Нет
Автофокус 9 точек                      (6 дополнит. )         -0,5 — 18 EV 9 точек (6 дополнит.)             -0,5 — 18 EV 51 точка                               1 — 19 EV 9 точек              (10 дополнит.)      0 — 18 EV
Компенсация экспозиции +/- 2 EV +/- 2 EV +/- 5 EV +/- 3 EV
Чувствительность  (расширяемая) 100-1600 (50, 3200) 100-6400 (50, 12800, 25600) 200-6400 (100, 25600) 200-3200 (100, 6400)
Возможные выдержки 30 — 1/8000 30 — 1/8000 30 — 1/8000 30 — 1/8000
Скорость серийной съемки 3 кадра/сек. 3,9 кадра/сек. 5 кадров/сек (8 с бат.блоком) 5 кадров/сек.
Емкость буфера (серийная съемка) 60 JPEG 17 RAW 78 JPEG 13 RAW 100 JPEG 17 RAW 105 JPEG 11 RAW
Встроенная вспышка Нет Нет Да Нет
Внешняя вспышка Горячий башмак PC-sync Горячий башмак PC-sync Горячий башмак PC-sync Горячий башмак PC-sync
Выдержка синхронизации 1/200 сек. 1/200 сек. 1/250 сек. 1/250 сек.
Хранение информации CF I CF I&II (UDMA) CF I (UDMA) CF I&II (UDMA) Msduo
Видоискатель 96% 0,70x 98% 0,71x 95% 0,72x 100% 0,74x
Дисплей 2,5″  230 000 3″  921 000 3″  922 000 3″  921 600
Запись видео Нет Да (HD) Нет Нет
Размер 152х113х75 мм 152х114х75 мм 147х123х77 мм 156х117х82 мм
Вес (без батарей) 810 гр 810 гр 995 гр 850 гр
Вес ( с батареей) 895 гр 905 гр 1075 гр 895 гр

 

Основные характеристики Canon 5D mark II (красным * выделены разделы, где встречается отличие от Canon EOS 5D):

Материал корпуса 

Матрица*   

  • 36 x 24 мм CMOS матрица с встроенным  low-pass фильтром  (с системой самоочистки) 

  • 22. 0 миллиона пикселей, 21.1 миллион эффективных пикселей 

  • Соотношение сторон 3:2 

Используемые объективы

Очистка от пыли *

  • «Встроенная система очистки EOS» — Самоочищающаяся матрица (фильтр, стоящий перед матрицей вибрирует с высокой частотой при включении и выключении фотоаппарата. Функция может быть выключена)
  • Информация для удаления пятен со снимка – полученная при помощи тестового снимка информация о расположении пыли на матрице используется для исправления в DigitalPhotoProfessional)

Процессор *

A/D (аналого-цифровое)  преобразование*

Размеры изображения (JPEG) * 

  • 5616 x 3744 (21.0 MP)

  • 4080 x 2720 (11.1 MP) 

  • 2784 x 1856 (5.2 MP)

Размеры изображения (RAW) * 

  • 5616 x 3744 (21. 0 MP)
  • 3861 x 2574 (10.0 MP)
  • 2784 x 1856 (5.2 MP)

Форматы файлов *

  • RAW (.CR2; 14-bit)
  • JPEG (EXIF 2.21) — Fine / Normal
  • RAW + JPEG (одновременно одно изображение)
  • sRAW1, sRAW2  *

Система автофокуса 

  • 9-точечный TTL CMOS сенсор с 6 «Невидимыми  вспомогательными точками AF»
  • Центральная точка обладает дополнительной чувствительностью для объективов с f/2.8 и быстрее
  • рабочий диапазон: — 0.5 — 18 EV (при 23°C, ISO 100)

Виды фокусировки

  • One shot AF
  • AI Servo AF
  • AI Focus AF
  • Ручная фокусировка

Подстройка автофокуса *

  • Подстройка всех объективов на одинаковую величину
  • Индивидуальная подстройка до 20 объективов

Выбор точки автофокусировки

  • Автоматический или ручной

Подсветка AF  

  • Отсутствует (только с внешней вспышкой)

Экспозамер

  • TTL замер при полностью открытой диафрагме при помощи 35 зонного кремниевого  фотоэлемента 

  • Диапазон работы: 1. 0 — 20 EV

Виды экспозамера

  • Оценочный 35-зонный (по любой точке автофокусировки) 

  • Частичный (8% по центру) 

  • Точечный (3.5% по центру) 

  • Центрально-взвешенный усредненный

Фиксация экспозиции

  • Автоматическая : после наводки на резкость в режиме One Shot AF и с оценочным замером 

  • Ручная: Кнопкой фиксации экспозиции во всех режимах

Компенсация экспозиции

Брекетинг экспозиции

Чувствительность *

  • ISO 100 – 6400 с изменением шагом в 0,3 или 1,0 EV

  • Авто ISO (100-3200) 

  • Возможное расширение: ISO 50 (L1) ISO 12800 (h2) ISO 25600 (h3)

Затвор

  • фокальный затвор с электронным управлением 

  • заявленный ресурс 150,000 срабатываний 

  • выдержки 30 — 1/8000 sec с шагом в 0. 3 или 0.5 EV 

  • выдержка синхронизации: 1/200 sec 

  • режим Bulb для съемки с выдержками, длиннее 30 секунд

Возможные значения диафрагмы

Режимы баланса белого

  • Авто 

  • Ясно 

  • Тень 

  • Облачно 

  • Лампа накаливания 

  • Флуоресцентная лампа 

  • Съемка со вспышкой 

  • Пользовательский/ручная установка 

  • Установка цветовой температуры (2500 — 10000 K с шагом в 100 K)

Комплект

Комплект поставки

 

 

Продолжение. ..

По примеру кратких выводов, размещенных в обзоре Canon EOS 5D, прилагаю опять же предварительные, краткие и сумбурные мысли о Canon EOS 5D mark II. В очередной раз обещаю, в первую очередь себе, собраться с духом и силами и напечатать наконец технические характеристики фотоаппарата и написать, где и какие кнопки у него расположены. 

Сравнивать буду в основном с Canon EOS 5D по двум причинам: обратное сравнение есть в обзоре Canon EOS 5D (мелочь, а уже легче) – первая; и вторая, главная: не стоит сравнивать яблоки с апельсинами – фотоаппараты разных классов («пятачек», например, с полноматричным профессиональным семейством) и фотоаппараты с разными размерами матриц (Canon EOS 5D с  APS-C фотоаппаратами). Моему Canon 5D mark II недавно исполнился год. Я купил его в апреле 2009 года, дождавшись, когда он появится в продаже по сколь-нибудь приближенной к разумным ценам. Под разумной я понимаю цену сопоставимую с ценой на аналогичный товар если уж не в США, так хоть в Японии. Уже не за горами – я думаю – продолжение истории любительского полного формата и выход на рынок преемника Canon EOS 5D mark II. Будет ли это mark III или mark IIn, или в принципе «другая цифра» — остается только гадать, но я жду этого события с некоторой опаской – а вдруг отличия будут столь велики, что придется покупать новинку… Опасения эти отчасти беспочвенны: я не вижу ничего, чего нет в Canon EOS 5D mark II, чего не хватало бы фотолюбителю, да и многим профессионалам тоже. С моей точки зрения, этот фотоаппарат – идеальный (на сегодняшний день) сплав технических характеристик, удобства использования, качества выдаваемого результата и удобства использования. 

Постоянные стоны по поводу устаревшей и изначально непонятной системы автофокуса «непрофессиональных» фотоаппаратов Canon в расчет не беру – я ни разу не испытывал неудобства. Могу сравнивать с Nikon D200 – не почувствовал разницы. Мне кажется, что эти стоны – результат безудержного чтения характеристик и обзоров: если в характеристиках «единичек» написано про отличия в автофокусе – значит, они есть. Сравнения «лоб в лоб» не видел, да и как можно сравнивать? Что поддается сравнению? Количество промахов? А куда деть человеческий фактор?  Расцениваю это так: нам сказали, что вот в этом фотоаппарате автофокус лучше, значит так и будем петь. Разница в количестве точек фокусировки – да, поддается сравнению. Но – опять же — не слышал, чтобы были жалобы на то, что «не хватает».

Аналогично отношусь и к жалобам на низкую «скорострельность» Canon EOS 5D и 5D mark II: мне и 3х кадров в секунду хватало за глаза — потому что не снимаю сериями. Увеличение до 3.9 кадров в секунду у Canon EOS 5D mark II отметил, но с точки зрения функциональности — прошло для меня незамеченным.  

Пылетряс. Полезнейшее нововведение  – вкупе с большей пыле-влагозащищенностью корпуса. Но – у каждой медали есть две стороны: чистить матрицу пришлось почти через год с начала использования – вроде неоспоримый плюс. Не так, чтобы она была уж очень грязная, но пылинки появились. Тут-то и обнаружил, что регулярность – залог успеха: если Canon EOS 5D чистить приходится едва ли не чаще чем раз в пару месяцев, то тут – за год – на матрице поселились стойкие оловянные солдатики: пылинки прикипели настолько, что процесс чистки затянулся на несколько часов. Для себя сделал вывод – минимум раз в полгода проверять и чистить. Одно «но»: я не пользовался функцией меню «очистка матрицы» — считал, что небольшого автоматического встряхивания после включения/выключения достаточно.

 

Расширенные ISO: да, есть такая буква. Я, правда, и на Canon EOS 5D на 3200 снимал раз или два – только для того, чтобы посмотреть, что получится. Посмотрел – хватило, больше не снимаю. Про 25 тысяч на Canon EOS 5D mark II поэтому говорить не буду – попробовал, работает. Зачем могут понадобится такие установки – не понял. Но 3200 – поприемлемее, чем на старопятаке. Не кардинально, и там и там это значение – скорее для безвыходных ситуаций, но у «пядвака» результат субъективно получше – на уровне «дважды два = пять относительно вернее, чем дважды два = 6» — и там и там снимки шумны, но субъективно шума чуть меньше на Canon EOS 5D mark II.

 

Цвета. Можно понять сравнение цифровых компактных фотоаппаратов по этому параметру, или – на худой конец – объективов. А фотоаппараты? Берете графический редактор и делаете то, что Вам необходимо. Исходники и с первопятака, и с Canon EOS 5D mark II не вызывают никаких нареканий.

 

Резкость. Вот тут тема интересная. Я уже писал в отзыве на Canon EOS 5D, что после покупки марка второго тестировал все свои объективы на точность автофокуса и резкость. После полез в интернет – вывод следующий: при прочих равных (основная ошибка именно здесь – прочие равные – это 100% просмотр) картинка с  Canon EOS 5D mark II проигрывает картинке старшего брата при просмотре на мониторе. Точка. Она кажется менее резкой – подчеркиваю: не «мыльной», а менее резкой. И не должно быть так – ан нет… Успокоился только после отправки на печать нескольких фотографий в формате А3: вот тут 21-мегапиксельная матрица показала свое превосходство по разрешению и детализации по сравнению с 12-мегапиксельной. Для себя сделал вывод: при просмотре на мониторе изображение, полученное с Canon EOS 5D mark II, выглядит чуть-чуть нерезким.

 

Эргономика. Общаясь преимущественно с фотоаппаратами Canon, не встретил никаких проблем с привыканием к Canon EOS 5D mark II. Да и отличия от Canon EOS 5D очень незначительны. Но в очередной раз спою свою арию: рычажок включения/выключения раздражает и бесит. А вот новый дисплей – благо. Кроме явного превосходства по размерам, обладает неявным, но исключительно приятным отличием в разрешении: в первую очередь это проявляется при просмотре и оценке отснятого материала «не отходя от кассы».

 

В отзыве на Canon EOS 5D не упомянул, напишу здесь: отсутствие встроенной вспышки может и относит фотоаппарат к полупрофессиональным, что греет эго владельцев, но мне крайне не по душе. Постоянно ношу с собой внешнюю вспышку Canon Speedlite 270 EX.

Тест фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II


Своими впечатлениями о полноформатной 21,1-мегапиксельной фотокамере EOS 5D Mark II делится наш эксперт Андриан Колотилин, профессиональный фотограф, трехкратный финалист конкурса на звание лучшего фотографа дикой природы «Золотая Черепаха».

 

 

Технические характеристики

Матрица: CMOS (система очистки от пыли)

Размер: FX (36×24 мм)

Разрешение: 21,1 Мпикс. (5616×3744)

Кроп-фактор: 1,0х

Форматы записи: RAW, JPEG

Светочувствительность: ISO 100-6400 (расширение 50-25 600)

Видеосъемка: HD 1920×1080 (16:9), SD 640×480 (4:3) — 30 кадров/с

Видоискатель:  пентапризма, фокусировочный экран Precision Matte Eg-A

Площадь покрытия кадра:  98 процентов

Дисплей: цветной TFT ЖК-дисплей, 3 дюйма (около 920 000 точек)

Скорость съемки: 3,9 кадра/с, в серии до 78 кадров JPEG, до 13 кадров RAW

Карты памяти: CompactFlash I/II

Вес: 810 г           

Цена: $3000     

 

Новенький «пятачок»

В 2005 году компания Canon выпустила на рынок первую зеркальную фотокамеру с размером сенсора 24×36 мм, ориентированную на широкие массы фотолюбителей. «Пятачок» сразу стал культовым фотоаппаратом, его владельцы заслуженно восторгались удобством в работе и качеством картинки полноразмерного сенсора.

Поэтому новый Canon 5D Mark II ждали, фотографы обсуждали заявленные производителем возможности, удивлялись сильно выросшему разрешению в 21 миллион пикселей, такому же, как у камеры высшей категории — профессиональной 1Ds Mark III. Завораживала заявленная чувствительность 25 600 ISO, много интереса вызывал режим видеосъемки Full HD.

Некоторые свадебные фотографы уже готовились к тому, что смогут предложить своим заказчикам не только альбом, но и небольшой видеоклип. Ажиотаж, подогретый маркетологами, был настолько велик, что даже в США в первые недели продаж купить фотоаппарат было сложно.

Последние десять лет я использовал в своей работе технику Canon, снимал практически всеми моделями цифровых зеркальных камер этого производителя. Когда мне предложили на несколько дней попробовать в деле новую камеру EOS 5D Mark II с батарейной ручкой BG-E6, у меня был и свой личный интерес.

Во время репортажных съемок в темных помещениях или при фотоохоте в лесу на утренней или вечерней заре мне часто не хватало возможности использовать высокую чувствительность при сохранении хорошего качества изображения.

Сможет ли помочь мне новая камера, раскроется ли на ней весь потенциал оптики высокого класса, как поведет она себя при съемке мелких природных объектов в режиме Live View? Для сравнения я сравнил результаты со снимками других моделей EOS: 30D, 50D, 5D и 1Ds Mark II. В практическом тесте приняли участие зум- и фикс-объективы от 24 до 500 мм, двукратный экстендер для получения фокусного расстояния 1000 мм.

 

Описание

Основой камеры стал полноразмерный CMOS-сенсор с разрешением 21,1 миллионов пикселей. Такое разрешение превышает все необходимые параметры для любительской и коммерческой фотографии общего назначения и предполагает, что результаты фотосессии могут быть напечатаны в выставочном формате 40×60 см без программного увеличения изображения.

Обработкой такого большого объема данных с разрядностью 14 бит занимается новый процессор DIGIC 4, который установлен только в двух самых новых моделях фирмы. RAW-файл очень большой: от 25 до 35 мегабайт, в зависимости от количества деталей в кадре и выбранной чувствительности матрицы. Скорость серийной съемки около 4 кадров в секунду, но длина непрерывной серии может быть не более 12-14 кадров, далее буфер переполняется, и продолжить съемку можно только через 17 секунд.

Кстати, профессиональная модель 1Ds Mark 3 более задумчива: вероятно, сказывается более старый процессор. Используются карты стандарта CF, и, думаю, на этой камере будут актуальны карточки объемом от 8 Гб и более, а при активной съемке, например, в путешествии, таких карт должно быть очень много. Если же не планируется печать фотографий большого формата, есть возможность снизить разрешение съемки до 10 или до 5 мегапикселей и увеличить тем самым количество кадров на карте памяти.

При съемке в JPEG максимального качества снимок занимает от 4 до 15 мегабайт, опять же в зависимости от чувствительности и количества мелких деталей. Фокусировка выполняется при помощи 9 фокусировочных датчиков, им помогают еще шесть, которые активируются в режиме следящего фокуса AI Servo AF. Надо сказать, что точность фокусировки предыдущих любительских и полупрофессиональных моделей фирмы не всегда была на высоте, и это заставляло многих фотографов, использующих оптику Canon, приобретать дорогие профессиональные модели серии 1D, которые обладали большим количеством крестообразных фокусировочных точек.

Сейчас положение исправилось, и во время всего теста, да и при использовании младшей модели EOS 50D, количество нерезких кадров, получившихся по вине техники, очень сильно уменьшилось. Большой трехдюймовый экран имеет великолепное разрешение 920 000 пикселей. По такому экрану уже можно реально фокусироваться в режиме Live View, например, при макросъемке видны все мелкие детали, а при увеличении в 5 или 10 крат при съемке со штатива зоной резкости можно управлять прецизионно точно.

Наконец-то появилась возможность в камере изменять многие параметры съемки в так называемой «зеленой зоне», предназначенной для новичков, где управление полностью берут на себя автоматика и логика камеры. Теперь можно изменить размер файла, его формат, принудительно отключить вспышку, приоткрыть диафрагму, ввести коррекцию или применить стиль изображения.

Вероятно, это сделано для того, чтобы аппаратом могли пользоваться совсем неподготовленные фотолюбители, которые не знакомы с понятиями глубины резкости, диафрагмы и чувствительности. Ведь камера лишена так называемых базовых сюжетных автоматических режимов — таких, как «Пейзаж», «Спорт» или «Ночная съемка». Не имеет камера и встроенной вспышки.

Все это говорит о том, что будущий пользователь камеры — опытный фотолюбитель или профессионал. И насколько ему нужна эта самая «полностью автоматическая» или «автоматическая креативная» программа, каждый решит для себя.

Аппарат может иметь до трех независимых зарегистрированных пользовательских настроек. Например, для съемки телеобъективом со вспышкой в темном зале — одни, для съемки в том же зале широкоугольным объективом без вспышки, с сохранением световой картины — другие. И можно моментально переключаться между этими настройками.

Но тут возникает другая проблема — проблема случайного переключения. Колесико очень легко прокрутить. У меня с непривычки несколько раз настройки выбирались не те, какие я предполагал. Думаю, что подобные селекторы надо делать с подпружиненным стопором, чтобы выбор между настройками С1, С2 и С3 был осознанным и нельзя было сбить этот выбор случайным движением.

Новый аккумулятор LP-E6, по сравнению с предшественником, увеличился в размерах и стал более емким. Но и энергопотребление камеры тоже возросло, особенно при работе со стабилизирующими объективами, или в режиме видеосъемки или фокусировки Live View. Во время одного из съемочных дней полностью заряженный аккумулятор в связке с объективом IS дал мне возможность сделать 400 с небольшим кадров при температуре 0 градусов.

Поэтому второй аккумулятор при активной съемке просто необходим. Теперь параметры батареи можно контролировать из меню камеры, присвоить каждой батарее свой уникальный код и производить мониторинг: сколько кадров отснято, сколько энергии осталось. Удивительно, но при использовании питающей рукоятки все эти данные тоже показываются, а еще и горит надпись о том, что нет связи с батареей.

На коммуникационной панели появились новые разъемы: для подключения внешнего стереомикрофона и для воспроизведения видео высокой четкости HDMI. Сам же кабель в поставку не входит.

 

Личные впечатления

К сожалению, камера попала ко мне всего на несколько дней, во время которых мокрый снег накрыл город. Один из моих знакомых фотографов-натуралистов сравнил такую погоду с антарктической, куда он недавно ездил снимать императорских пингвинов. Вот и я решил сначала провести сравнительный тест на качество, а затем вооружиться супертелеобъективом Canon 4/500 L IS и попробовать поохотиться в зоопарке за портретами птиц и животных. Снимать решил на достаточно высоких значения чувствительности.

Сравнительный тест на детализацию изображения проходили пять камер (фото 1). Один объект, один объектив, равные параметры выдержки и диафрагмы, штатив и одинаковая обработка в программе конвертации из RAW в TIFF помогли определить лидера. Новая камера дает более чистую картинку, не теряет мелких деталей, сохраняет микроконтраст веточек деревьев и кирпичной кладки на дальнем плане.

То есть в пейзажной, технической или научной фотографии новая матрица и процессор позволят сохранить больше информации. Аналогичный тест на чувствительности 800 ISO подтвердил сделанные выводы.

В сети много говорится о том, что камера раскрывает свой потенциал при использовании только дорогой оптики L-серии или при работе с объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Проверим и это предположение. Имеем качественный зум EF 24-105 4 L IS и бюджетный зум EF 24-85 3,5-4,5 Результат подтвердил мнение интернет-пользователей.

На новой камере с ее большим разрешением бюджетный зум потерял некоторые мелкие детали, контраст и резкость снизились, появилось то, что называют мыльным рисунком. Но разница может быть заметна только при попиксельном сравнении одинаковых кадров искушенными пользователями, в полиграфии же мы эту разницу можем не увидеть вообще.

Я много лет занимаюсь макросъемкой дикой природы. Погода, установившаяся в момент проведения теста, не дала мне возможность поискать макросюжеты в полевых условиях. Пришлось воспользоваться плодами растений и фотовспышкой. Тут разница стала совсем малозаметной, и отличить фотографии с камер разных поколений было возможно только по EXIF (фото 2).

Настало время проверить камеру на высокой чувствительности. Я отправился в зоопарк, взяв с собой несколько телеобъективов. Для начала провел тест на точность следящей фокусировки. Портрет бегущей прямо на фотографа волчицы я снимал серией.

Камера уверенно держала фокус на трех кадрах из пяти. Первые три кадра получились с отменной резкостью, а в следующих двух фокус начинал плавно уходить с глаз и кончика носа на загривок и далее. Повторил несколько раз — результаты были одинаковы. На камерах профессионального класса 1D есть возможность подстроить скорость слежения автофокуса, здесь этого не предусмотрено. Но все равно, кадр сложился, и качество работы всей системы на 800 ISO мне очень понравилось (фото 3).

Проверка точности ручной фокусировки по матовому экрану потребовала установить экстендер Canon EF 2x. Общее фокусное расстояние составило 1000 мм, автоматическая фокусировка при этом отключилась, поскольку максимальная диафрагма стала 8. Я проконтролировал наводку на резкость через Live View и включил режим тихой съемки. Зеркало при этом не опускается до последнего снимка, что уменьшает сотрясение всей системы. Все кадры получились резкими, вполне качественными для такой экстремальной конструкции (фото 4).

При определении точности центральной фокусировочной точки удалось подсмотреть жанровую сценку, которую я снимал специально через ветки деревьев. Автофокус не ошибся и сразу поймал фигуры, не обратив внимания на передний план (фото 5).

Использование двукратного экстендера и высокой чувствительности во время снегопада не снизили точность фокусировки в репортажной съемке скрытой камерой ( фото 6).

При съемке в сложных световых условиях и высоком перепаде яркостей камера практически не ошибалась (фото 7).

Работа в помещении при естественном освещении не стала для фотоаппарата проблемой. Чувствительность 1600 ISO в сочетании с VR-объективом помогла отказаться от фотовспышки и штатива. Объектив не диафрагмировался для создания небольшой глубины резкости и пластичного рисунка. Не потерялся свет, исходящий от монитора, и получился весьма неплохой портрет. Баланс белого автоматический (фото 8).

Детский портрет решено было снять при свете свечей. Зная особенность аппаратов фирмы не справляться с очень низкой цветовой температурой, я установил минимальное доступное значение в 2500 К.

Светосильный зум-объектив со стабилизатором помог избежать шевеленки в кадре, почти полностью открытая диафрагма в сочетании с большим фокусным расстоянием размыла лишние детали, оставив резкими только глаза модели. Потребовалась небольшая корректировка по цвету в графическом редакторе, так как реальная цветовая температура пламени свечи все-таки ниже, чем 2500 К (фото 9).

Съемка в помещении со смешанным светом (от ламп накаливания и от неба) тоже дала хороший результат, с легким сдвигом к холодным тонам, которые я, руководствуясь личными предпочтениями, легко поправил в графическом редакторе. Снова высокая чувствительность и стабилизатор помогли мне сделать ряд снимков без штатива, с рук или просто оперев камеру на твердый парапет (фото 10).

Все тестовые съемки проводились в формате RAW+JPEG, чтобы оценить качество внутреннего преобразования в сжатый формат. Конечно, преобразование из RAW на рабочей станции дает более качественный результат, но в большинстве случаев аппаратный JPEG может удовлетворить многих, особенно если активно применять подходящие стили изображения.

И наконец — тест на самую высокую чувствительность. После захода солнца, которое я так и не увидел за все дни общения с камерой, в так называемое режимное время, когда огни зданий уже видны, а цвет неба еще не черный, я установил штатив и отснял серию кадров всем известных московских небоскребов на разной чувствительности.

Скажу сразу, что на экране камеры сразу после съемки артефакты расширения чувствительности до сверхвысоких значений были видны невооруженным глазом и этот режим вряд ли можно назвать рабочим, хотя, конечно, смотря что снимать.

Любой уникальный момент, например, посадка летающей тарелки, лучше таки снять на 25 000 ISO, чем не снять вообще или с шевеленкой. Но все же лучший результат достигается на 50-200 ISO, хороший — на 400-1600, приемлемый — до 6400, если фотограф будет творчески работать с программами шумоподавления и поднятия резкости при помощи масок в графическом редакторе (фото 11 и 12).

 

Видеотест

Я не являюсь «видеографом» и вряд ли могу профессионально оценить работу фотоаппарата в роли дорогой видеокамеры. Процесс включения записи видео занял у меня полчаса — для изучения инструкции на русском языке. Результат тоже получился удивительным.

Камера может снимать очень качественное видео в разрешении 1980×1080, но только со штатива, с предварительно наведенной резкостью. Встроенный микрофон записывает все звуки в монофоническом режиме, в том числе и шумы работы оптических стабилизаторов в объективе. Предполагаю, что хороший выносной стереомикрофон поможет в этой проблеме.

При панорамировании и зумировании картинка дрожит и получается рваной, хотя индикатор недостаточной скорости записи не горит. Инструкция прямо говорит о том, что объект съемки должен быть неподвижным.

Поэтому использовать фотоаппарат в роли видеокамеры, например, на пресс-конференции, в «горячей точке» или на свадьбе, пока, увы, невозможно. А вот в качестве инструмента исследователя при фиксации каких-либо небыстрых процессов (например, через окуляр микроскопа или при биологических исследованиях) вполне вероятно (фото 13).

Развитие этой технологии еще впереди, и если всего год назад многие камеры еще плохо отрабатывали тот же режим Live View, то сегодня первые ошибки уже исправлены. Что будет с видео, узнаем в будущих моделях.

 

Подводя итоги

Отличный получился инструмент для тех, кто уже имеет технику уважаемой фирмы. За несколько дней знакомства у меня ни разу не возникло чувство разочарования, когда надо было бороться с камерой, а не фотографировать.

Понимаю, что приобретение аппарата расширит мои возможности как фотографа, потому что я смогу полнее использовать естественный свет, получать более детализированные фотографии, смелее кадрировать в том случае, когда не могу подобраться к объекту на нужное расстояние, или использовать нужную оптику, а при необходимости — перейти к более низкому разрешению. И прогресс не стоит на месте.

Все современные фотокамеры избавились от детских болезней роста, с любой машиной можно получить фотографию выставочного качества, но с разным количеством ухищрений. В новом «пятачке» это получается просто, без танцев с бубном.

Это отличный фотоаппарат для самых разных жанров. Он подойдет не специализирующимся на спорте репортерам, путешественникам, студийным фотографам, натуралистам. Бесспорно, камера будет востребована в рекламной и прикладной фотографии. Дело за идеями, но это уже тема для другого материала.

 

Тесты в картинках

 

Фото 1. Сравнительная съемка двумя камерами показала превосходство новой модели (f/8, 1/100, ISO 100, объектив 24-105/4 L IS, фокусное расстояние 50 мм).

 

Фото 2. Пример макросъемки при искусственным освещении (f/10, 1/60, ISO 400, объектив EF 100/2.8 Macro, две вспышки).

 

Фото 3. Следящий фокус при съемке телеобъективом отработал удовлетворительно (f/5, 1/800, ISO 800, объектив EF 4/500 L IS).

 

Фото 4. Сверхдлиннофокусная оптика и достаточно длинная выдержка, резкость наводилась вручную (f/8, 1/320, ISO 400, объектив EF 4/500 L IS + экстендер EF 2x).

 

Фото 5. Избирательность точечного автофокуса оказалась на высоте (f/4,5, 1/5000, ISO 200, объектив 70-200/2.8 L IS, фокусное расстояние 200 мм).

 

Фото 6. Использование двукратного экстендера и высокой чувствительности во время снегопада не снизили точность фокусировки в репортажной съемке скрытой камерой (f/9, 1/800, ISO 800, объектив 70-200/2.8 L IS + экстендер EF 2x, фокусное расстояние 400 мм).

 

Фото 7. При съемке в сложных световых условиях и высоком перепаде яркостей камера практически не ошибалась (f/8, 1/50, ISO 200, объектив EF 24-105/4 L IS, фокусное расстояние 47 мм).

 

Фото 8. Пример работы автобаланса белого при смешанном освещении (f/4, 1/50, ISO 1600, объектив EF 24-105/4 L IS, фокусное расстояние 93 мм).

 

Фото 9. Естественный свет свечей придает особый колорит детскому портрету (f/3,5, 1/100, ISO 1600, объектив 70-200/2.8 L IS, фокусное расстояние 190 мм).

 

Фото 10. Смешанное освещение, холодные оттенки были слегка поправлены в графическом редакторе (f/6,3, 1/15, ISO 800, объектив EF 24-105/4 L IS, фокусное расстояние 82 мм).

 

Фото 11. Городской пейзаж при вечернем освещении (f/8, 1/13, ISO 800, объектив EF 70-200/2,8 L IS, фокусное расстояние 110 мм).

 

Фото 12. Линейка снимков, отснятых при разной чувствительности

 

Фото 13 . Кадр из видеозаписи.

 

Тесты фотокамер других производителей:

Тест зеркальной фотокамеры Nikon D3100: пропуск в зеркальный мир

Тест зеркальной фотокамеры Sony SLT-A55

Тест профессиональной зеркальной фотокамеры Canon EOS 1D Mark IV: скоростная съемка для скоростного спуска

Canon 5D Mark II vs Canon 5D Mark III

Я уверен, что многих фотографов интересует ответ на вопрос «Стоит менять Canon 5D Mark II на недавно анонсированный  5D Mark III?» и выяснить различия между ними.  

 

Пожалуйста, обратите внимание, что приведенная ниже информация основывается исключительно на спецификациях. 

 


 

  Canon 5D Mark III   Canon 5D Mark II
 Разрешение матрица 22,3 МП 21,1МП
 Тип матрицы CMOS CMOS
 Размер матрицы 36x24mm 36x24mm
 Очистка матрицы Да Да
 Размер изображения 5760 x 3840 5616 x 3744
 Процессор DIGIC 5+ DIGIC 4
 Покрытие видоискателя 100%98% 
 Носитель 1x Compact Flash и SD 1x1x Compact Flash
 Скорость непрерывной съемки 6 кадров/сек 3,9 кадров/сек
 Ресурс затрора 150. 000 срабатываний  150.000 срабатываний
 Максимальная скорость затвора 1/8000 до 30 сек 1/8000 до 30 сек
 Датчик замера экспозиции iFCL 63-зонный двухслойный сенсор TTL 35-зонный кремниевый фотоэлемент
 Чувствительность ISO 100-25.600 100-6.400
 Расширение ISOISO 50, ISO 51.200-102.400 ISO 50, ISO 12.800-25.600
 Система автоматической фокусировки 61-точка с высокой плотностью AF (до 41 крестообразных точек) 9-точечная TTL (1 точка перекрестного типа)
 Видео выход AVI, H.264/MPEG-4 в формате MOV H.264/MPEG-4 в формате MOV
 Максимальное разрешение видео 1920 × 1080 (1080p) @ 30p 1920 × 1080 (1080p) @ 30p
 Аудиозапись Встроенный микрофон
 Внешний стерео микрофон (опция)
Встроенный микрофон
Внешний стерео микрофон (опция) 
 LCD дисплей 3. 2″ диагональ TFT-LCD 3.0″ диагональ TFT-LCD
 LCD Разрешение 1040000 точек 920 000 точек
 Поддержка HDR Да Нет
 Размеры 152 х 116,4 х 76.4mm 152 х 113.5 х 75.0mm
 Вес 860 гр 810 гр
 Цена  $ 3499 $ 2699 (упала до $ 2199)
 Версия USB 2,0 2,0
 Аккумулятор LP-E6 Литий-ионная аккумуляторная батарея LP-E6 Литий-ионная аккумуляторная батарея
Электронный уровеньДаНет
Блокировка колесика выбора настроекДаНет

 

 

 


Так кто такой новый «Пятак”?

Начнем с плохого. Предположения и пессимистические слухи о цене в 3500 долларов за тушку, к сожалению, подтвердились: предзаказ новых камер — по цене 3499 долларов за тушку и 4299 за комплектацию кит. Причем в комплекте производитель решил оставить старый добрый Canon 24-105 L IS, который, говоря по правде, является очень даже не плохим штатником и полностью оправдывает свою цену.

Что же изменилось?

Размер сенсора 22.3 MP и это далеко не единственное его преимущество. Улучшение параметров светочувствительно куда большее. Матрица выполнена по новой технологии, которая предполагает размещение микролинз без зазоров, что приводит к повышению квантовой эффективности. Сенсор позволяет снимать с повышенным на 2 ступени уровнем ISO получая при этом такой же результат, как на Canon 5D Mark II до повышения. Это позволяет использовать камеру при экстремальном недостатке света. Обычная ночная съемка теперь не вызывает прежних неудобств. Также обновленная матрица позволила добавить новый режимы ISO, расширив общий диапазон с 50 до 102,400. Уровень светочувствительности при видеосъемке ограничен значением ISO 25,600.

 

Матрица выполнена по новой технологии, которая предполагает размещение микролинз без зазоров, что приводит к повышению квантовой эффективности.

Реализована система 8-канального считывания данных с матрицы (у Canon 5D Mark II было всего 4 канала), что помогает добится возрастания скорости серийной съемки.

 

Новый улучшенный одноядерный процессор Digic 5+ примерно на 30% быстрее Digic 5 (который часто используется в последних камерах серии PowerShot) и более чем в 17 раз быстрее Digic 4, который устанавливался на Canon EOS 5D Mark II.

Частота кадров при серийной съемке также возросла с 3.9fps в Canon 5D Mark II до 6fps у Canon EOS 5D Mark III.

Система автофокусировки подверглась коренным изменениям, и без сомнений является самым совершенным механизмом фазовой автофокусировки на текущий день. Новый 5D Mark III оснащен 61-точечной системой фокусировки такой же как у флагмана Canon EOS 1D X.

 

Причем 41 из них крестообразного типа, а центральные 5 – двойные крестообразные. Если пользователи Canon EOS 5D Mark II иногда нарекали на работу автофокуса, то сейчас с новой системой фокусировки 5D Mark III должен обеспечить надежную работу в любых условиях. 

 

Вместе с перекочевавшей системой фокусировки от старшего брата Canon EOS 1D X в новую пятерку перебрался и ряд функций позаимствованных у младшего Canon 7D, а именно 63-зонный замер экспозиции.

 

Видоискатель у Canon EOS 5D Mark II покрывал 98% кадра. Новый у 5D Mark III по данным самой компании покрывает все 100%.

 

Помимо «железных” улучшений, некоторые изменения были и у программной части. В камеру добавлена функция автоматического подавления хроматических аберраций как фото в формате JPG, так и в видео. Приятной неожиданностью стало то, что данная функция не бесполезна даже при использовании формата RAW. Все необходимее данные просто зарисуются как данные EXIF, что позволяет внести правильные изменения в процессе конвертации.

Камера 5D Mark III получила функцию тихой съемки. Разумеется, что о полностью бесшумной съемке речь не идет, но в этом режиме аппарат себя ведет гораздо тише.

 

Приятное дополнение получил режим видео. Теперь доступна ускоренная съемка в разрешении 720p при частоте 60 кадров в секунду.

Специальный режим создания снимков HDR позволяет сохранить каждую деталь в ярко освещенных и затененных частях изображения, что сильно расширяет поле для творчества.

Улучшенный режим видеосъемки минимизирует муар и благодаря новой матрице и обновленным алгоритмам обработки изображения позволяет добиться значительно уменьшенного уровня шума.

Видео EOS 5D Mark III записывает звук в режиме стерео с частотой дискретизации 48 КГц и позволяет контролировать уровень записи вручную. Стандартный разъем для микрофона 3,5 мм позволяет использовать микрофоны от другого производителя. Разъем для наушников обеспечивает контроль над звуком в процессе записи.

Так как эргономика камеры претерпела некоторые улучшения, корпус тоже изменился. В его основе по прежнему магниевый сплав, но размеры немного увеличились – 152 x 116 x 76мм. У второго марка размеры скромнее – 152 x 114 x 75 мм. На первый взгляд разница в размерах мизерна, но визуально ее очень легко заметить. Вес тоже увеличился на 100 граммов и теперь составляет 950.

 

Также улучшена пыле- влаго- защищенность корпуса по сравнению с Canon 5D Mark II, но она все еще уступает по уровню защиты Canon EOS 1D X.

 

Список главных улучшений:

  • Сниженный уровень шума на 2 ступени 
  • Система автофокусировки как у флагмана Canon EOS 1D X 
  • 63-зонный замер экспозиции 
  • Видоискатель покрывает все 100% 
  • Частота кадров при серийной съемке 6fps 
  • Ускоренная съемка в разрешении 720p при частоте 60 кадров в секунду 

Список второстепенных улучшений:

  • Улучшенный одноядерный процессор Digic 5+ 
  • Размер сенсора 22.3 MP 
  • Размещение микролинз без зазоров 
  • Функция тихой съемки 
  • Функция автоматического подавления хроматических аберраций 
  • Режим создания снимков HDR 
  • Звук в режиме стерео с частотой дискретизации 48 КГц 

На самом деле список второстепенных улучшений содержит те, которые не то чтобы не важны для фотографа, скорее те, что в наименьшей степени влияют на процесс съемки или же вообще непосредственного и заметного влияния не имеют.

Вот например мне совершенно не интересно какой именно процессор установлен в моей камере. Мне же важен не сам процессор, а результат его работы. Есть камера справляется с поставленными задачами и позволяет полноценно использовать заложенные функции, то на самом деле все равно какой там процессор и во сколько раз он быстрее того, что стоит в другой камере. Также мне все равно какой улучшенный затвор стоит. У меня к нему лишь 2 требования – обеспечивать нужную выдержку и частоту серийной съемки. Получается, если его гарантированные ресурс остался прежним – 150,000 кадров, то мне все равно сколько компания производитель вложила сил, денег и времени в его разработку. Он просто должен справляться с выдержкой и серийной съемкой.

Также для меня не важно как удалось добиться того, чтобы разместить микролинзы на матрице без зазоров между собой. Мне важна вытекающая характеристика – уровень ИСО можно понять на 2 ступень с сохранением уровня шума по сравнению с предшественником.

А уже о том, что количество мегапикселей возросло, я бы вообще молчал, т.к. увеличение чуть больше чем на 5% вообще чувствоваться не будет. Другие улучшения и вовсе носят декоративный характер и вряд ли смогут стать причиной для покупки.


Почему Canon 5D Mark III получился именно таким как есть?

Canon постаралась улучшить то, что можно улучшить при теперешнем уровне технологических разработок компании. Т.е. по сути довела до ума Canon 5D Mark II. Очевидно, что рыночная стратегия Canon была рассчитана на более неторопливый процесс эволюционного развития. Наверное и Canon 5D Mark III так быстро бы не увидел свет, если бы не выход Nikon D800. Очень заметно то, что Canon начала форсировать события и регулярно насыщать Интернет слухами о предстоящем анонсе. Думаю, если все шло бы по плану, то новая пятерка появлялась бы к лету этого года. Причем сразу же со всеми аксессуарами, которые выйдут в ближайшие месяцы.

Canon пришлось действовать быстро и компания в спешке прилепила тот самый 3500 долларовый ценник, который вызвал откровенную критику среди пользователей системы, которые до сих пор пребывают под впечатлением от презентации Nikon D800 с его характеристиками и гораздо более демократичной ценой.

Компания задумывала выпустить Canon 5D Mark III как прямую замену Canon 5D Mark II, снять последнюю с производства, а потом уже сориентироваться в ситуации и либо снизить цену после спада первичного ажиотажа, либо представить рынку бюджетную полнокадровую зеркалку с упрощенными характеристиками и функционалом.

Теперь же Canon неожиданно для себя оказалась в ситуации, когда надо принять очень не простые решения, чтобы не потерять рынок «дешевых” полнокадровых зеркалок. По-этому, и появились данные о том, что с выходом Canon 5D Mark III, производство Canon 5D Mark II прекращено не будет. Это решение вынужденное. Т.к. если этого не сделать, то это будет означать поражение в конкурентной борьбе, что повлечет потерю рыночной доли.

Компании все равно придется снизить цену на Canon 5D Mark III до 3000 долларов за тушку, т.к. уже сейчас в обсуждениях на многих форумах Интерета чувствуется недовольство по поводу цены. Тот набор аргументов, которые получила Canon 5D Mark III не выглядит для подавляющего большинства пользователей достаточным основанием для покупки последней модели. Мне кажется, с такой ценой Canon 5D Mark III будет крайне сложно хотя бы повторить коммерческий успех Canon 5D Mark II.

 

Стоит менять Canon 5D Mark II на новую Canon 5D Mark III?

Как бы это банально не звучало, но однозначно ответить на этот вопрос невозможно. По тому, что ответ для увлеченного любителя и для фотографа-свадебщика, а тем более для видеооператора совершенно разный. Есть абсолютно конкретные улучшения и надо попытаться взвесить все за и против, чтобы индивидуально принять правильное решение.

Сложность в оценке улучшений может помешать правильному выбору, т.к. есть риск психологически преувеличить значение отдельных новаций. С этим вопросом я попытался помочь разобраться выше. Постарайтесь прочитать и проанализировать все вместе, а потом откорректировать список главных улучшений под себя. После этого надо положить на другую чашу весов стоимость в 3500 долларов и взвесить все еще раз. Только так получится сделать правильный для себя выбор.

Постарайтесь не попасться на условные значения названий процессоров с их частотами и прочими технологическими новшествами, также как и на аббревиатуру HDR, т.к. фотоаппарат – это не компьютер, который работает либо быстро либо медленно. У фотокамеры другая задача – выполнить эту конкретную задачу и выдать результат – картинку. Важно помнить, что практически каждая зеркальная камера текущего поколения способна покрыть практически все задачи пользователя, т.к. они все обладают тем же набором основных функций. Т.е. улучшения двигаются в сторону развития уже существующих основных функций. Улучшается видеорежим, фотографии стают менее шумными, скорость серийной съемки немного возрастает и так далее. Немного улучшается удобство съемки – добавляется охват 100% поля видоискателя, возрастают эргономические показатели и т.д. Но стоит помнить, что неумолимо растет и цена.

Цена не кажется оправданной, т.к. автофокус и в 5Д2 довольно не плохой, тоже самое и с экспозамером. Серийной съемкой я вообще пользовался всего несколько раз. С меньшем всего на 2% видоискателем можно жить, а пользоваться технологией HDR вообще можно на любой зеркалке. И так, чтобы добиться нужного результата придется проводить полную обработку на компьютере. Что для меня действительно важно так это улучшения по шумам. Но опять же, этот параметр – это не выбор между шумным и не шумным, а между хорошим и лучшим.

EOS 5D Mark II — Поддержка — Загрузка драйверов, программного обеспечения и руководств

  • Цифровые зеркальные камеры EOS Цифровые зеркальные камеры EOS Цифровые зеркальные камеры EOS

    Наша линейка цифровых зеркальных фотоаппаратов EOS предлагает превосходное качество изображения независимо от вашего уровня подготовки.

  • Беззеркальные камеры Беззеркальные камеры Беззеркальные камеры

    Большой по качеству, маленький по размеру.Полнокадровые беззеркальные камеры EOS M и EOS R обеспечивают мощь цифровой зеркальной фотокамеры в корпусе компактной камеры.

  • Компактные цифровые фотоаппараты Компактные цифровые фотоаппараты Компактные цифровые фотоаппараты

    Портативные универсальные камеры PowerShot и IXUS — от компактных профессиональных творческих моделей до суперзумов и простых опций наведения и съемки.

    • Последние камеры Последние камеры
    • Просмотреть все камеры Просмотреть все камеры
    • Помогите выбрать Помогите выбрать
    • Вспышки Speedlite Вспышки Speedlite
    • Сумки для фотоаппаратов Сумки для фотоаппаратов
  • Canon 5D Mark II Обзор

    Домой Пожертвовать Новый Поиск Галерея Обзоры Практические инструкции Ссылки Семинары О нас Контакт

    Canon 5D Mark II
    Полнокадровый 21MP (2008-2012)
    Заменен на 5D Mark III.
    © 2012 KenRockwell.com. Все права защищены.

    Вводные характеристики Сравнение характеристик и рекомендаций по использованию

    Схемы Что нового Что нового в продаже: пушистые линзы в продаже Видео

    Canon EOS 5D Mark II и 50 мм f / 1,4 (907 г с аккумулятором и картой, но без объектива). увеличить. Приобрел в Adorama (только корпус, комплект с 24-105 IS или все возможные конфигурации).Я бы также купил его в Amazon, J&R (только корпус или с 24-105IS) или Calumet. Это помогает мне продолжать добавлять на этот сайт, когда вы получаете свою по этим ссылкам, спасибо! Кен.

    Adorama платит большие деньги за подержанное оборудование, особенно за старую модель 5D.

    Октябрь 2012 г. Скидки на Canon 5D Mark II

    Canon 5D Mark II — только корпус: 1782 доллара.

    Canon 5D Mark II с 24-105 IS: 2499 долларов.

    Добавьте этот принтер в свой заказ и получите дополнительную скидку в размере 400 долларов США.

    НОВИНКА: Сравнение зеркалок 2012 г. 18 апреля 2012 г.

    НОВИНКА: сравнение Nikon D1, D3 (D700), D4, D800, D7000 и Canon 5D, 5D Mark II, 5D Mark III и Fuji X-Pro1 и X100 с высоким ISO 06 апреля 2012 г.

    НОВИНКА: Canon 5D Mark III 02 марта 2012 г.

    Однодневная распродажа Canon 5D Mark II

    Сэкономьте 1300 долларов на 5D Mark III и получите отличный 5D Mark II со склада:

    Все за 2199 долларов: комплект корпуса цифровой зеркальной камеры Canon EOS-5D Mark II, — Гарантия США — с картой памяти CF 8 ГБ, запасным аккумулятором Canon LP-E6, сумкой для камеры Slinger, профессиональной батареей Flashpoint — БЕСПЛАТНО: комплект Red Giant Adorama Production Bundle для ПК / Mac — 599 долларов.00 Розничная стоимость


    Цена на 300 долларов снизилась до 2199 долларов: корпус цифровой зеркальной камеры Canon EOS-5D Mark II, 21,1 мегапикселя с 3,0-дюймовым ЖК-дисплеем TFT — гарантия США.

    2999,00 долл.: Обвес для цифровой зеркальной камеры Canon EOS-5D Mark II со стабилизированным изображением Canon EF 24-105L.

    Март 2012 Другие обзоры Canon Другие отзывы

    СДЕЛКИ:

    Canon 5D Mark II

    9014 Cann 5 mark II с 8666 Shuttercount на 1200 SGD.Как вы думаете, оно того стоит?
    Beebee (17:28, 4 июня 2014 г.)
    Сэм (22:28 PM, 27 апреля 2014 г.)
    Скорее 2 500 долларов, но я знаю, то же самое. Я согласен, намного лучше, чем $ 3 200.
    Jordan (22:13 вечера, 27 апреля 2014 г.)
    Да, я совершенно уверен, что вы можете получить совершенно новую Mark II менее чем за 3000 долларов.Скорее 1500 долларов. Я бы это исправил, если бы я был на вашем месте.
    светотень (2:21 вечера, 10 мая 2013 г.)
    Caro Stefano Guard, il 9014 не конфрон. MarkII задан как EOS 1 Mark III. É la Mark IV la sua contemporanea. Le Camere Professionalale si svolgono beníssimo nel suo campo di azione, cioè: спорт, новости, мода.В некоторых случаях используется полупрофессиональный усилитель, обеспечивающий сцепление с объемом. Cordiali saluti.
    это ерунда, при 30 кадрах в секунду движение будет выглядеть более плавным, что делает его лучше, чем 24 кадра в секунду, К вашему сведению, 5D Mark II может записывать видео 1080p 24 кадра в секунду
    Ayman Rushdy (15:34, 13 января 2013 г.)
    1080p 24 кадра в секунду лучше при поиске фильмов, поиске на YouTube и вы знаете Я куплю 5 d mark 2 с объективом 50 мм f1.8 + волшебный фонарь, за 3 недели n снимаю видео ночью, вопрос, почему 5d видео такое же, как slt a 55 ???? по качеству картинки, шумов, зернистости ????????? что-то не так в моей настройке ???
    Stemler (8:03 AM, 5 января 2012 г.)
    7D для vídeo из-за экономической выгоды. Кроме того, если вы стремитесь к Stop-Motion, 7D быстрее.
    Lars J (17:33 PM, 20 декабря 2011 г.)
    D7000 представляет отличные настройки камеры, но они новые даже в мир никон.D7000 фактически превосходит 5D mark2 во многих областях, но mark 2 является основным продуктом в профессиональной фотографии и даже видеосъемке. Если вы новичок, я бы сказал, что выбирайте D7000, исходя из цены … если вы не новичок, выбирайте 5D mark 2 … также помните о canon 7D … canon предлагает более универсальную линейку выше, чем nikon, поэтому самые серьезные фотографы переходят на него.
    Toronto R (22:43 PM, 27 ноября 2011 г.)
    даже не делай ничего про nikon d7000 неделю и продал его 🙂 свою хрень…:] Спасибо, что указали на это Deepboy, похоже, мы подсчитываем 6 «скрытых» точек фокусировки, которые используются в режиме AI Servo, мы обновим спецификации.
    Deepboy (18:12 PM, 20 сентября 2011 г.)
    5D Mark II имеет только 9145 точек фокусировки 9015, а не 15 902
    Buhnjkniklmnim (21:33, 23 июля 2011 г.)
    Ой, правда ?? !!!!! 5D Mark II или 7D?
    в основном будет использовать его для видео, я знаю, что 5D Mark II — полнокадровый, а 7D — кадрированный.

    либо те 2, либо просто подождать, пока выйдет более новая версия в этом году?

    Папа (4:49 утра, 28 мая 2011 г.)
    CONON 5D MARK качество видео 2 / видео намного лучше в высоком качестве видео ! 5d = 1080p 30 кадров в секунду VS d7000 = 1080p 24 кадра в секунду. D7000 имеет немного лучшее преимущество по качеству фотографий и скорости съемки.
    Naccistefano (13:29, 3 мая 2011 г.)
    be ho visto il hanno für 1ds mark3
    и рисунок 5d mark2
    привязан к автору для этого спортивного снаряжения…… быть qualcuno è impazzito …. o la CANON oppure voi
    confrontare una macchina professionalale da 6000-7000 euro con una semi- 2000 euro
    be chi si accontenta gode … io предпочитаю porsche alla panda .
    Dipo (22:44 PM, 02 апреля 2011 г.)
    парни, я хотел спросить D7 и где хорошего между Nikon Canon 5D Mark II….. пока я знаю, что цены не лгут, поэтому я стою перед дилеммой, что лучше для видео или фильма? 5D mark II имеет только 9 точек фокусировки. Не 15. остальные 6 являются «невидимыми» и не выбираются пользователем, а служат только как вспомогательные точки.
    Информация из руководства по продукту 5D mark II. Страница 235 Спасибо за указание , мы исправим это сразу.680 долларов было бы отличной сделкой.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *