Андреас гурски рейн 2: Самая дорогая в мире фотография / Хабр

Самая дорогая в мире фотография / Хабр

Фотография «Рейн II» (Rhein II) немецкого фотографа Андреаса Гурски продана 8 ноября на аукционе «Кристи» за 4,34 миллиона долларов США. Это новый мировой рекорд стоимости для фотографии. Предыдущий принадлежал снимку «Без названия № 96» (Untitled #96) фотохудожника Синди Шерман, стоимость которого на аукционе составила 3,89 миллиона долларов США.

В описании лота не разъясняется, почему эта, на первый взгляд, простая и скучная фотография стоит таких денег. Что тут сказать, искусство есть искусство.

Визитной карточкой Андреаса Гурски являются панорамные фотографии большого размера. Со второй половины 90-х он обрабатывает их на компьютере, чтобы добиться лучшей детализации и изменить цветовую гамму. В некоторых случаях на фотографии устраняются лишние или добавляются новые элементы (фотоколлаж). Изначально снимки делаются на камеру большого формата 4х5″ (размер кадра 9х12 см).

Среди самых знаменитых работ Гурски — фотография «99 центов» (1999).

На ней изображены ряды супермаркета «99 центов», заваленные огромным количеством товара. Картина поражает красками и детализацией. По мнению знатоков, она создаёт непередаваемое впечатление «фетишизма нашего материального мира в посткапиталистическом ландшафте».

Эффект от ярких красок усиливается за счёт использования метода хромогенной цветной печати, а также цифрового редактирования: добавлено отражение товаров на потолке и выровнена цветовая гамма товаров, чтобы усилить впечатление их повторяемости.


«99 центов» (2001). Ширина — 3,36 м, высота — 2,07 м

Детализация фотографий Гурски, видимо, позволяет рассматривать каждый товар на этой трёхметровой картине и смотреть на неё бесконечно долго.

Вот небольшой фрагмент фотографии размером 2790 х 1835 пикселов.

Через два года после создания своей самой знаменитой на тот момент работы Гурски представил диптих из двух фотоснимков под тем же названием. Кстати, его на аукционе «Сотби» приобрёл в 2007 году украинский миллионер Виктор Пинчук, и тогда это был мировой рекорд стоимости фотографии.

Как видим, Гурски уже не первый раз ставит такие рекорды.


Диптих «99 центов» (2001).

Покупка произведений искусства считается хорошим вложением денег, потому что они стабильно растут в цене. Аутентичность экземпляра подтверждается подписью автора.

Ещё одной известной работой Гурски является снимок японского нейтринного детектора (Kamiokande, 2007). Пятьдесят тысяч тонн кристально чистой воды и более 11 тысяч золотых фотоэлектронных умножителей создают фантастическую картину, и даже в полноформатном размере вы не сразу заметите фигуры двух физиков, которые проверяют состояние инструмента.

Фактически, из-за значительной цифровой обработки работы Гурски нельзя назвать фотографиями в полном смысле. Например, на том же снимке «Рейн II» в редакторе тщательно удалены любые следы индустриального вмешательства в ландшафт. Таким образом, художник конструирует собственную идеальную реальность, и благодаря этому его работы продаются уже не как фотографии, а как произведения современного искусства.

Как создавалась самая дорогая фотография «Рейн II»

Самые дорогие

АвторRecords World

За $4 338 500 или около 2,7 млн фунтов стерлингов был продан самый дорогой фотоснимок в истории человечества. Сделка состоялась 8 ноября 2011 года в Нью-Йорке на аукционе Christie’s. По баснословной цене продали фотографию под названием «Рейн II» (Rhein II), которую создал фотохудожник из Германии Андреас Гурски.

До продажи на аукционе фотокартина находилась в немецком городе Кельн в Галерее Моники Шпрют (Galerie Monika Sprüth). Известно, что купил отпечаток размером 185,4×363,5 см, смонтированный на акриловое стекло, коллекционер из Германии, который не захотел, чтобы его имя афишировали. Первоначальная стоимость снимка на аукционе оценивалась в $ 2,5 млн.

Сам создатель самой дорогой фотографии Андреас Гурски говорит, что ему пришлось много потрудиться над созданием шедевра: «Я не мог сфотографировать Рейн в таком виде, поэтому была необходима постобработка, чтобы обеспечить точный образ современной реки». Под постобработкой фотохудожник подразумевает то, что он при помощи цифровых методов «стер» с переднего плана снимка человека, прогуливающегося с собакой, а с заднего плана — портовые сооружения и электростанцию. Так на картине появилась практически «идеальная река».

После окончания обработки на негативе осталась река, текущая между двумя зелеными дамбами и отражающая пасмурное небо. «Рейн II» это вторая из шести картин этой серии, созданной Гурски. Сначала она стала самой большой в серии и только потом побила рекорды стоимости.

На втором месте в номинации «самая дорогая фотография» сейчас находится снимок Ричарда Принса. Его фотоработу под названием Spiritual America, созданную в 1983 году, продали на аукционе за $3,973 млн. Сделка состоялась 12 мая 2014 года.

Поделиться:

Метки записи: #рекорды Европы#рекорды искусства

Самые старые

Самая старая искусственная елка

АвторRecords World

Кто-то предпочитает наряжать к Новому году настоящую лесную красавицу, а кто-то уверен, что стоит использовать только искусственные ели. Поклонникам последних наверняка интересно знать, какая елка считается самой старой. В книге рекордов Гиннесса можно прочитать о самой древней новогодней елке в мире, которой уже 129 лет. В 1886 году семья отправилась в гипермаркет, и заодно приобрели…

Поделиться:

Читать далее Самая старая искусственная елкаПродолжить

Самые большие

Самая большая в мире модель аэропорта

АвторRecords World

В городе Гамбург (Германия) представили самую крупную в мире модель аэропорта. Она выставлена в музеи миниатюр под названием Miniatur Wunderland. Данная модель официально признана самой большой из всех, что когда-либо создавались. Сложно поверить, но на ее создание было потрачено более трех лет и почти четыре миллиона евро. Данная модель представляет собой точную копию нового международного…

Поделиться:

Читать далее Самая большая в мире модель аэропортаПродолжить

Самые большие

Подросток с рекордными руками и ногами: Матху-Эндрю Бадж

АвторRecords World

Матху-Эндрю Бадж (Mathu-Andrew Budge) из Дартмута (Великобритания) побил сразу два рекорда: самые длинные руки и самые длинные ноги у подростка мужского пола. Заявку в Книгу рекордов Гиннесса подала его мать, Су Будж, и представители Книги подтвердили рекорд 13 февраля 2018 года. Правая ладонь имела длину 22,5 см (8,85 дюйма), а левая — 22,2 см (8,74…

Поделиться:

Читать далее Подросток с рекордными руками и ногами: Матху-Эндрю БаджПродолжить

«Рейн II», Андреас Гурски, 1999

Художник
Андреас Гурски 1955 г.
р.

Оригинальное название
Der Rhein II

Медиум
Фотография, цветная, хромогенная, на бумаге

Размеры
Рамка: 2063 × 3575 × 50 мм
Изображение: 1564 × 3083 мм

Коллекция
Тейт

Приобретение
Подарено друзьями галереи Тейт 2000

Ссылка
P78372

Резюме

Рейн II был выпущен в шести экземплярах; Тейт владеет пятым в серии. На этой большой цветной фотографии изображен участок реки Рейн за пределами Дюссельдорфа. Изображение сразу читается как вид на прямой участок воды, но оно также представляет собой абстрактную конфигурацию горизонтальных цветных полос различной ширины. Линия горизонта делит картину почти точно посередине. Над ним пасмурное небо сине-серого цвета. В нижней половине изображения река представляет собой гладкую сплошную полосу между зелеными полосами травы. Внизу картины на переднем плане узкая тропинка. Под ним еще одна тонкая полоска ухоженной зеленой травы.

Гурски работает с камерой среднего формата, делая снимки, которые затем сканирует в компьютер, где он может манипулировать ими. Его цель в использовании цифровых технологий — не создание выдумок, а усиление образа того, что существует в мире. Он описал происхождение этой работы, сказав: «Есть особое место с видом на Рейн, которое каким-то образом всегда очаровывало меня, но этого было недостаточно для картины, поскольку оно в основном составляло только часть картины.

Я носил с собой эту идею картины полтора года и думал о том, не стоит ли мне изменить свою точку зрения… В конце концов я решил оцифровать фотографии и исключить элементы, которые меня беспокоили» (цит. в Аннели Лютгенс, «Святыни и украшения: взгляд в витрину», Андреас Гурски: Fotografien 1994-1998 , p.xvi).

Гурски цифровым способом стер здания на дальнем берегу реки со своей фотографии. Эта манипуляция визуально улучшает изображение, придавая ему более формальную связность. Картина передает не ощущение конкретного места, а почти платоновский идеал водоема, пересекающего ландшафт. Гурски говорит об этом изображении с точки зрения его современности, говоря: «Меня интересовал не необычный, возможно, живописный вид на Рейн, а наиболее современный вид на него. Парадоксально, но такой вид на Рейн невозможно получить

на месте ; чтобы дать точное изображение современной реки, требовалось фиктивное сооружение» (цитируется по «… Я обычно позволяю вещам развиваться медленно», , Андреас Гурски: Fotografien 1994-1998 , p. ix).

Рейн II представляет тенденцию в творчестве Гурски к абстракции. На протяжении всей своей карьеры он периодически создавал изображения, формальная и концептуальная простота которых сближала их с традициями абстрактного искусства. Untitled I , 1993 — крупный план индустриального ковра, напоминающего серую монохромную картину. Сетчатый потолок, изображенный на Бразилиа, Генеральная Ассамблея I , 1994 имеет сходство с минимальными объектами. Рейн II разделяет с этими более ранними фотографиями акцент на текстуры; различия между мерцающим блеском реки, размытой мягкостью облаков, пышным ковром обочин и жесткой матовой дорожкой придают фотографии чувственный контраст.

Фотография представляет собой переработку более раннего изображения, Рейн , 1996 год. Более ранняя работа имеет более высокую и плоскую точку обзора и более однородное серое небо. Как отметил Питер Галасси, главный куратор отдела фотографии в Музее современного искусства, оба изображения были «украшены критиками, призывающими Барнетта Ньюмана» (Peter Galassi, «Gursky’s World», 9). 0050 Андреас Гурски , стр. 41). Ньюман (1905-70) предпочитал вертикальные композиции с прямыми линиями или молниями контрастного цвета, прерывающими монохромную поверхность его полотен (см. , Адам , 1951-2, Тейт Т01091). Изображения Гурски читаются как горизонтальные версии картин Ньюмана.

Современный взгляд Гурски на Рейн также отражает исторические изображения немецкого пейзажа. Та же тема была затронута Ансельмом Кифером (1945 г.р.) в его большой книге гравюр на дереве 9.0050 Рейн , 1981 (Тейт Т04128). Как и морские пейзажи Герхарда Рихтера (род. 1932), фотография Гурски — отстраненный комментарий к возвышенным коннотациям романтизма. В равной степени образное содержание картины служит для мягкой пародии на возвышенные коннотации абстрактного экспрессионизма.

Дальнейшее чтение:
Питер Галасси, Андреас Гурски , каталог выставки, Музей современного искусства, Нью-Йорк, 2001 г., цветное воспроизведение № 56.
Андреас Гурски, Файт Гёрнер и Аннели Лютгенс, Андреас Гурски: Fotografien 1994-1998 , каталог выставки, Художественный музей Вольфсбурга, 1998.
Фиона Брэдли, Грег Хилти и Льюис Биггс, Андреас Гурски: Images , каталог выставки, Галерея Тейт Ливерпуль, 1995.

Рэйчел Тейлор
Февраль 2004 г.

Содержит ли этот текст неточную информацию или язык, который, по вашему мнению, нам следует улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.

Почему фотография Рейна, сделанная Гурски, является самой дорогой фотографией в мире

На прошлой неделе мир искусства гудел после того, как фотография Андреаса Гурски Rhein II была продана на аукционе за 4,3 миллиона долларов. Отпечаток может быть установлен на плексигласе, подписан и гигантский (почти 12 футов в ширину), но цена заставила многих людей почесать затылок. К счастью, с тех пор не было недостатка в статьях, написанных для объяснения вещей некультурным людям, которые не понимают астрономических цен, уплачиваемых за изобразительное искусство.

Флоренс Уотерс в The Telegraph пишет,

[…] может пройти много времени, прежде чем появится фотография, которая превзойдет репродукцию Гурски. Этот образ — яркий, красивый и запоминающийся — я бы сказал, незабываемый — современный взгляд на знаменитый немецкий жанр и излюбленную тему: романтический пейзаж и отношения человека с природой.

Но это еще не все. При всей своей кажущейся простоте фотография является свидетельством преданности своему делу. Конец 1980-х, когда Гурски обратил на себя внимание, был временем, когда фотография впервые проникла в галереи, и фотографии заняли свое место рядом с картинами […] Вдобавок ко всему, изображения Гурски — это выдающиеся технические достижения, на создание которых уходят месяцы. заранее, и требуется много цифровой обработки, чтобы все получилось правильно.

Кен Роквелл пишет,

Это ценно, потому что это искусство, а не просто фотография.

Правила бесполезны. Если бы он был просто фотографом, а не художником, его бы искалечил несуществующий миф о «правиле третей», и он поместил бы горизонт в другое место. В его случае горизонт захлопывается прямо посередине, что добавляет силы, вызывая чувство беспокойства. Наш разум спрашивает: «Что с этим делать? Это так бесплодно и пусто; где это место?»

Точно так же, если это не снято на пленку, это не искусство. Художники создают искусство, а не фотографы. Художники могут выбрать работу в области фотографии, но важнее всего быть художником. Я не могу вспомнить ни одной культовой фотографии, когда-либо созданной с помощью цифровой камеры.

Якоб Шиллер из Wired пишет, что важными факторами являются размер и редкость репродукции:

Фрэнсис Аутред, глава отдела послевоенного и современного искусства Christie’s в Европе, говорит, что размер и техника также учитывались. «Работа над беспрецедентным Масштаб с выдающимися методами печати и определением цвета и зерна, чтобы бросить вызов живописи, он возглавил группу художников, которые переопределили среду в современной культуре», — говорит он.

Другим фактором является редкость предмета. «Из тиража шесть три находятся в государственных музеях (Мома, Тейт, Пинакотека модерна, Мюнхен), одна — в частном музее (Гленстон, Потомак) и только две остались в частных коллекциях, из которых эта — одна.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *