Антон корбайн: Звездный фотограф Anton Corbijn — Photar.ru
Звездный фотограф Anton Corbijn — Photar.ru
Фото: Anton CorbijnAnton Corbijn — нидерландский фотограф, клипмейкер и режиссёр, он родился 20 мая 1955 года. А свою карьеру музыкального фотографа начал примерно в середине 1970-х, сразу после выступления Herman Brood & His Wild Romance в кафе в Гронингене. Фотограф в тот день сделал много фотографий тогда ещё малоизвестной группы, после чего популярность музыкантов стала стремительно расти в гору.
В 70-х звезда концертной фотографии переехала в Лондон, там он стал работать на постоянной основе в музыкальном еженедельнике New Musical Express (NME). Часто его работы размещали на первой странице, например, портрет Дэвида Боуи в набедренной повязке, сделанный в Нью-Йорке на постановке «Человек-слон».
Anton Corbijn с 1983 по 2013 отснял около 80-ти видеоклипов для Depeche Mode, U2, Брайана Адамса, Metallica, Roxette, Nirvana, The Killers и многих других музыкантов. Кроме того, у фотографа неплохая фильмография, Anton Corbijn представлен несколькими кинолентами, в том числе триллер «Самый опасный человек» (2014), снятый по одноимённому роману Джона Ле Каре, который вышел в свет в 2008 году.
Хоть фотограф и снимал в том числе и в цвете, однако Anton Corbijn сделал себе имя, снимая исключительно в чёрно-белых тонах. Среди знаменитостей, которых сфотографировал Корбайн: Joy Division, Depeche Mode, Том Уэйтс, Prata Vetra, Дэвид Боуи, Питер Хэммилл, Майлз Дэвис, Бьорк, Капитан Бифхарт, Ким Уайлд, Роберт Де Ниро, Стивен Хокинг, Элвис Костелло, Сьюзи и Банши, Моррисси, Simple Minds, Клинт Иствуд, The Cramps, Roxette, The Rolling Stones, Bon Jovi, Герберт Гронемейер и многие другие.
Фото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton Corbijn Фото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton Corbijn Фото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton Corbijn Фото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton Corbijn Фото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnBernhard LangФото: Anton CorbijnBernhard LangBernhard LangФото: Anton CorbijnBernhard LangBernhard LangBernhard LangФото: Anton CorbijnBernhard LangBernhard LangФото: Anton CorbijnBernhard LangФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton Corbijn Фото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton Corbijn Фото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton CorbijnФото: Anton Corbijn
Антон Корбайн — Anton Corbijn
Голландский кинорежиссер, видеорежиссер и фотограф
Антон Корбайн | |
---|---|
Корбайн в 2012 году | |
Родившийся | Антон Йоханнес Геррит Корбейн ван Вилленсвард ( 1955-05-20 ) 20 мая 1955 г. (65 лет) |
профессия |
|
Активные годы | 1979 – настоящее время |
Веб-сайт | antoncorbijn.com |
Антон Йоханнес Геррит Корбейн ван Вилленсвард ( голландское произношение: [ˈɑntɔn joːˈɦɑnəs ˈɣɛrɪt kɔrˈbɛin vɑn ˌʋɪlənsˈʋart] ; родился 20 мая 1955 года) — голландский фотограф, кинорежиссер и режиссер музыкальных видео. Он является креативным директором по визуальному оформлению Depeche Mode и U2 , занимаясь основным промоушном и фотографией обложек для обеих групп более трех десятилетий. Некоторые из его работ включают в себя музыкальные клипы для Depeche Mode в » Enjoy The Silence » (1990), U2 в » One » (версия 1) (1991), Брайан Адамс ‘ Должен ли я сказать слово? «, Nirvana ‘ s» Сердце -Shaped Box «(1993) и Coldplay ‘s» Talk «(2005) и» Viva la Vida «(2008), а также биографический фильм Яна Кертиса»
Ранняя жизнь и семья
Антон Johannes Геррит ван Корбин Willenswaard родился 20 мая 1955 года в Стрейен в Нидерландах, где его отец был назначен пастором в Голландской реформатской церкви в прошлом году. Его отец, Антон Корбейн ван Вилленсваард (1917–2007), занял ту же должность в Хугланде (1966) и Гронингене (1972), переехав вместе с женой и четырьмя детьми. Его мать, Мариетье Грёнебур (1925–2011), была медсестрой и выросла в семье священника. Фотограф и режиссер Маартен Корбейн (род. 1960) — младший брат. Дед Антон Йоханнес (Корбейн) ван Вилленсвард (1886–1959) был учителем рисования в христианских школах в Хилверсюме и активным членом местной голландской реформатской церкви в Хилверсюме.
Фотография
Корбайн начал свою карьеру музыкального фотографа, когда в 1975 году увидел в кафе в Гронингене голландского музыканта Германа Бруда . Он сделал множество фотографий группы Herman Brood & His Wild Romance, и это привело к росту известности Brood. и в разоблачении Корбейна.
С конца 1970-х годов лондонская газета New Musical Express (NME), еженедельная музыкальная газета, регулярно публиковала его работы и часто помещала его фотографию на первой полосе. Одним из таких случаев был портрет Дэвида Боуи в набедренной повязке за кулисами в Нью-Йорке, когда он снимался в фильме «Человек-слон» . В первые годы существования лондонского лондонского The Face , глянцевого ежемесячного журнала о стиле жизни и музыке в стиле пост-панк, Корбайн регулярно писал статьи.
Корбайн сфотографировал Боба Дилана , Джой Дивизион , Тома Уэйтса , Брюса Спрингстина , Прата Ветру , Питера Хэммилла , Майлза Дэвиса , Бьорка , капитана Бифхарта , Кима Уайльда , Марка Алмонда , Роберта Де Ниро , Стивена Хокинга , Элвиса Костелло , Сиукси и Банши , Моррисси , Питер Мерфи , Simple Minds , Клинт Иствуд , Судороги , Roxette , Герберт Гренемейер , Энни Леннокс и Eurythmics , среди других.

Другие обложки альбомов с работами Корбайна включают обложки для Спрингстина, Ника Кейва , второй группы Сиукси The Creatures , Брайана Адамса , Metallica , Therapy? , The Rolling Stones , Bon Jovi , The Killers , Simple Minds , REM , The Bee Gees , Saybia , Clannad и Moke .
Режиссура фильма
Корбайн начал свою карьеру в качестве режиссера музыкальных видео, когда Palais Schaumburg попросил его снять видео. После просмотра видео для Hockey , группа Propaganda попросила Корбайна направить доктора Мабузе . После этого он снял видео для Дэвида Сильвиана , Echo & the Bunnymen , Golden Earring , Front 242 , Depeche Mode, Roxette и U2. Его первое цветное видео было снято для U2 в 1984 году на их сингл » Pride «. В 2005 году Palm Pictures выпустила DVD-коллекцию музыкальных видео Корбайна в рамках серии Director’s Label.
В 1994 году Корбейн снял для BBC короткометражный фильм о капитане Бифхарте / Доне Ван Влите под названием Some Yoyo Stuff . Он дебютировал в полнометражном фильме Control , фильмом о жизни фронтмена Joy Division Яна Кертиса . Премьера фильма получила восторженные отзывы на Каннском кинофестивале 17 мая 2007 года. Фильм основан на книге Деборы Кертис « Прикосновение издалека» о ее покойном муже и биографии Линдси Рид ( бывшей жены Тони Уилсона) « Разорванные на куски» и Мик Миддлс. Несмотря на то , что Control был показан вне конкурса « Золотая пальмовая ветвь» ,
В 2010 году Корбайн вернулся в качестве режиссера с характерным триллером «Американец» с Джорджем Клуни в главной роли.
С 26 октября 2011 года, Корбин направил веб — трансляции по Coldplay от Плаза де Торос де Лас Вентас в Мадриде, Испания.
Его фильм «Самый разыскиваемый человек» был выпущен в 2014 году. Действие одноименного романа Джона ле Карре , основанного на реальной истории Мурата Курназа « Война с террором» , происходило частично в Гамбурге , как и в других частях фильма.
В феврале 2014 года он приступил к съемкам своего следующего проекта Life о Джеймсе Дине и фотографе Деннисе Стоке .
В 23 и 25 июля 2018 года, Корбин снимали последние два концерта Depeche Mode «s Global Tour Spirit на Вальдбюне в Берлине . Некоторые из этих кадров, переплетенные с историями шести давних фанатов в аудитории, стали фильмом « Духи в лесу» , который был показан в кинотеатрах по всему миру 21 ноября 2019 года. В интервью Корбайну для NME он рассказал о происхождении этого фильма. идея этого фильма и сказали, что они (он и Depeche Mode ) «решили выяснить причину, по которой Depeche Mode все еще растут . .. они самая большая культовая группа в мире. Это невероятно». Он также добавляет, что «в ДНК Depeche есть такая связь со своими фанатами … в этом есть что-то необычное, и фанаты идут на многое», что вдохновило его на создание фильма в том стиле, который он сделал.
Появления
Автор Уильям Гибсон ссылается на вымышленный портрет Корбайна персонажа Холлис Генри в его романе « Страна призраков» 2007 года . Фотография Корбайна служила портретом автора во многих книгах Гибсона, включая Neuromancer .
Корбайн является героем документального фильма Джоша Уайтмана 2009 года « Игра теней» — «Создание Антона Корбайна» .
В мае 2011 года Корбайн представил «Пейзаж Манделы», произведение искусства, состоящее из портрета Корбайна Нельсона Манделы, сшитого голландским художником по текстилю Берендом Стриком . И оригинальная работа, и 80 репродукций с автографами будут проданы для финансирования международного издания журнала ZAM Magazine , независимой платформы африканских талантов.
19 декабря 2011 года он был объявлен членом жюри 62-го Берлинского международного кинофестиваля , который намечен на февраль 2012 года. По этому случаю на специальных показах Берлинале в Haus der Berliner Festspiele был показан Антон Корбайн — Inside Out , 80-минутный документальный фильм.
Фильмография
Видеоклипы
Фильмы
Библиография
- Фамуз (1989)
- Незнакомцы (1990)
- Аллегро (1991)
- Грёнемейер, Photographien von Anton Corbijn (1993)
- Звездный трак (1996)
- 33 натюрморта (1999)
- Stripping Girls (2000, с Марлен Дюма )
- Верк (2000)
- A. Somebody, Стрижен, Голландия (2002)
- Всем больно (2003)
- U2 и я (2005)
- Под контролем . Ширмер / Мозель, 2008.
- Внутри американца .
Schirmer / Mosel, 2010. ISBN 9783829604765 .
- Внутрь и вперед. Ширмер / Мозель, 2011 г., ISBN 9783829605588 .
- Waits / Corbijn ’77 –’11. Schirmer / Mosel Verlag, май 2013 г., ISBN 9783829605557 .
- Глядя на самого разыскиваемого мужчину . Mosel Verlag, июнь 2014 г., ISBN 9783829606493 .
- Создание Miss Dior (2015)
- 1-2-3-4 (2015)
- Hollands Deep (2015)
- НАСТРОЕНИЕ / РЕЖИМ (2020)
Рекомендации
внешние ссылки
Новая иконография Антона Корбайна — ArtElectronics.ru
«Мои фотографии напоминают короткие сцены из фильма под названием жизнь».
Антон Корбайн
Пожалуй, нет такого любителя современной поп-культуры, который прямо или косвенно не сталкивался с его искусством. Многие из его фотографий известны не меньше изображенных на них звезд. Боно из U2, Том Уэйтс, Майлз Дэвис и Depeche Mode знакомы зрителям по его снимкам. Он фотографировал, делал видеоклипы, оформлял музыкальные альбомы и создавал дизайн сцены таким музыкальным легендам как Лэнс Армстронг, Фрэнк Синатра, R.E.M., Дэвид Боуи, Metallica, Курт Кобейн, Ник Кейв, The Rolling Stones, Kraftwerk, Джо Коккер, Питер Гэбриел, Стинг и Бьорк. Сегодня его называют иконографом, и есть за что: Мартин Скорсезе, Лучано Паваротти, Уильям Берроуз, Стивен Спилберг, Клинт Иствуд, Шон Пенн, Мел Гибсон, Рутгер Хауэр — все они в разное время позировали перед объективом Антона Корбайна. Он стал основателем новой эры фотопортрета: хрупкие и очень личные, его работы изображают великих поп-идолов прошлого и настоящего. Корбайн соскабливает с них привычный имидж, не разрушая его полностью. Эти изломы придают снимкам голландского фотохудожника магическое излучение.
Западная Голландия, окрестности Роттердама, небольшой остров с крошечным селением под названием Стрийен. Вокруг — холодное Северное море. Небо в этой местности чаще всего напоминает мрачное, пятнисто-серое полотно, когда с запада наползают тучи. Унылый равнинный пейзаж, свинцовые волны, и лишь горизонт тонкой полосой простирается вдали, задерживая взгляд.
Автопортрет Антона Корбайна
Стрийен и вправду очень маленький, издалека видна лишь башня колокольни, мимо которой каждый день ходил мальчик с традиционно причудливым голландским именем — Антон Йоханнес Геррит Корбайн ван Вилленваард (Anton Corbijn). Он родился в 1955 году в семье местного пастора. Колокольня настолько врезалась в память юного Антона, что и сегодня он говорит, будто в Голландии до сих пор сложно найти селение без собственной церквушки. Рассказывая о своем детстве, Корбайн часто вспоминает окружавшие его размеренность и скуку. «В Стрийене все было таким крохотным, и никогда ничего не происходило, так что каждое событие за пределами острова казалось мне гигантским и значительным». В середине 60-х подросший «скромный мальчик», каким он себя помнит, покупал в единственном книжном магазинчике деревни музыкальные журналы и подолгу разглядывал напечатанные в них фотографии Beatles и Rolling Stones. В его комнатке при церковной колокольне не было даже проигрывателя грампластинок: «В детстве я был очень одинок, поэтому часто мечтал. Я был своего рода вуайеристом и непрерывно познавал окружающий мир. У меня не было ни кино, ни телевизора. Изредка по радио передавали Beatles, и это вносило разнообразие в мой невыносимо замкнутый мирок. Первую пластинку я приобрел в 14 лет, после того как родители подарили мне на Рождество проигрыватель. Я тут же закрылся в комнате и слушал ее часами. В своих работах мне хотелось бы передать тоску по тем временам».
«Антон Корбайн — не фотограф, а иконограф, создатель современных культовых изображений, обогативших знаковую систему поп-культуры».
Кристиане Зальм, MTV Germany
Сегодня в фотографиях Корбайна осталось многое от низинных пейзажей Голландии. Горизонт в его работах тянется вдалеке как нить, небо чаще всего серое, а черные деревья без листьев возвышаются над землей, напоминая трещины в сухой, обезвоженной почве. Корбайн много лет с протестантской серьезностью фотографирует в черно-белой и крупнозернистой технике. И именно угрюмость и меланхоличность придают его работам своеобразие.
Кадр из клипа на песню «Red Guitar» Дэвида Сильвиана, режиссер Антон Корбайн, 1984
Однако вернемся в Голландию, в 1966 год. Семейство Корбайнов переселяется из маленького Стрийена в городок Хоогланд, позднее в Гронинген. Для любознательного Антона почти спасение наконец переехать в город, где хоть что-то происходит. Он с упоением слушает новую музыку. В то время его сильно сковывала стеснительность, перед толпой он испытывал страх. «Тогда я одолжил у отца фотокамеру, повесил ее на шею и смог немного преодолеть застенчивость, глядя на людей сквозь объектив». Обращению с камерой он научился самостоятельно, а свои пленки отдавал в фотоателье. Позже он сам начал экспериментировать в лаборатории: «Я и по сей день нахожу этот процесс увлекательным, потому что в темной комнате картинки будто рождаются во второй раз».
Началом фотографической карьеры Корбайна можно условно назвать 1972–73 годы, когда он впервые отправил свои фотографии (сделанные на концертах) в одно из музыкальных изданий Голландии, и «о чудо, они их напечатали. В редакцию я взял с собой камеру, чтобы не чувствовать себя неуютно», — вспоминает Корбайн. Как и многие великие фотографы, он использовал аппарат не только в качестве рабочего инструмента, но и как защиту от окружающих, для преодоления застенчивости. Вскоре Антон купил первую собственную камеру. Ему «нравилась идея стать фотографом, к тому же тогда меня не интересовало ничто иное». Но фотошколу в Гааге он бросил спустя год после начала занятий. Вместо этого постоянно посещал концерты, стоял перед сценой и со временем у него выработалось характерное видение музыкантов.
«Он мастер, гений, но при этом простой и общительный человек. С Антоном очень интересно работать. Он умеет разглядеть невероятно красивый фон для снимка рядом с обыкновенным старым сараем».
Brainstorm
Знаменитый черно-белый стиль Корбайна сформировался скорее случайно: «Часто у меня просто не было денег, чтобы поменять высокочувствительную пленку, которую используют во время съемок в темноте, на менее чувствительную — для яркого освещения. И если она была использована лишь наполовину, я продолжал снимать на нее при свете. Так появлялись фотографии с грубым зерном. И в этом была собственная эстетика, которая мне очень нравилась». Корбайн научился чередовать техники съемки. Однако «быстрый кадр», мгновенно прославленный и столь же быстро забытый, всегда был ему ненавистен. Равно как и прилипший к нему ярлык «рок-фотографа».
«Боно на съемках клипа «Elevation», фотография Антона Корбайна, 2001
В 1979 году Корбайн перебирается в Лондон. Возможно, окончательное решение посвятить себя музыкальному видео и фотографии он принял под влиянием творчества британских постпанков Joy Division. Не случайно одной из первых лондонских работ Корбайна стала фотография кумира — лидера группы, Йена Кертиса, получившая известность уже после смерти музыканта.
Тогда же, в 1979-м, «гениальный голландец» начинает работать в культовом музыкальном журнале New Musical Express. Потом будут предложения от многих всемирно известных изданий, включая Rolling Stone, Harper’s Bazaar, ELLE, Vogue, Icon, The Independent, Stern. Его первые фотографии — «очень черно-белые» и «очень документальные». Корбайн признается, что в то время даже не осмеливался просить людей менять позы. Однако уже тогда сформировался его фирменный фотографический стиль — классический фотопортрет, изображающий «скорее идею, чем самого человека».
Лидер группы U2 Боно в одном из своих интервью сказал: «Что касается U2, мне всегда казалось, что Антон фотографировал песни, а не нас». Именно поэтому Корбайн предпочитал работать с музыкантами: «В отличие от актеров, музыканты самодостаточны, им не приходится играть роль. Их изображение — продолжение музыки, которую они исполняют».
Последние 25 лет Антон Корбайн фотографирует писателей, актеров и, в первую очередь, музыкантов. В его творчестве критики выделяют три фазы. Сейчас он работает как раз в третьей.
«Я снимаю традиционно и очень просто. Видите, у меня всего две линзы в сумке. Тем более мне не нужен пейзаж. Я снимаю людей, а не пейзажи».
Антон Корбайн
А начинал Корбайн с резко контрастных черно-белых и коричневых (сепия*) снимков: Пит Тауншенд в кожаной куртке глядит из окна старомодного антикварного авто. Брайан Ферри в ночном Майами прислонился к дверце такси. Дэвид Боуи с отсутствующим взглядом, в одной набедренной повязке, стоит на фоне грязного занавеса. Мэриан Фэйтфул в нижнем белье курит, задумчиво склонясь над чашкой кофе. Создающие странную атмосферу, чаще меланхолическую, эти черно-белые фото оказали огромное влияние на портретную съемку во всем мире.
«Спина Курта», фотография Антона Корбайна, 1993
Позднее, в начале 90-х, Корбайн делал и цветные кадры: расцарапанная в кровь спина Курта Кобейна, Майкл Стайп в душевой кабине на побережье, U2 в сером автомобиле. В 1999-м выпущен фотоальбом «33 Still Lives». Обнаженный Ларс фон Триер толкает тачку в саду, Роберт де Ниро пьет кофе на фоне фотообоев с высокогорным ландшафтом, сквозь раскрытую дверь жилого вагончика Мел Гибсон наблюдает за отжимающимися спортсменами. Эти работы отличаются от того, что делал фотограф прежде: поведением персонажей в кадре, техникой печати — голубоватые изображения, как вывод с любительской монохромной пленки. Вроде документальная фотография, но нет. Это подделка под нее. «Вместо того чтобы работать с характерами людей, я работал с идеей, а люди играли роли, не имеющие с ними самими ничего общего. Фотографии знаменитостей сегодня кардинально отличаются от того, что делалось в 70-х, и мне захотелось выступить против подобной тенденции». С другой стороны, «33 Still Lives» — еще и вызов папарацци. «В журналах все давно не так, как в реальности. Поэтому я делаю работы, которые вроде бы говорят что-то о людях, но в действительности это лишь образ».
«Это не просто фотографии. Корбайн ищет хрупкость бытия, ищет фактуру в лицах, ищет антипозы. Он абсолютно не льстит. Никому».
Frankfurter Allgemeine Zeitung
Избранные фотографии Корбайна собраны в несколько книг. Самые известные из них — «Famouz» (1989) и «Star Trak» (1996). Темами обеих стали все те же звезды. «Famouz» более документальна и содержит черно-белые снимки музыкантов. «Star Trak» включает множество портретов (черно-белых и цветных) писателей, моделей, актеров, музыкантов, кинорежиссеров.
По мнению Корбайна, при всем обилии новых технологий проблема современной фотографии в том, что «мы пресыщены визуальными образами. Сейчас издается множество иллюстрированных журналов, появляется так много ярких изображений, что очень сложно найти в них содержание».
У Корбайна множество подражателей. Но о том, чье влияние испытал он сам, маэстро говорит сдержанно: «Мне нравятся работы многих фотографов, в том числе музыкальных. К примеру, творчество Ирвинга Пенна и Роберта Франка. Они очень живо выражают чувства в своих работах. Надеюсь, что мои лучшие фото тоже хотя бы иногда напоминают «застывшее мгновение», а не фотосессию. По-моему, это причина того, почему музыкальная фотография сегодня почти мертва. Почти вся она выглядит как фотосессия, безжизненная постановка. Даже работы Анни Лейбовиц для меня устарели».
Кадр из клипа «Barrel Of A Gun» Depeche Mode, режиссер Антон Корбайн, 1996
Антону нравится творчество Жана-Мишеля Баскиа, художника, помогавшего Уорхолу: «Его работы действительно совершенны и уникальны. Думаю, он лучше Уорхола. Что касается музыкальной фотографии, в этом жанре у меня два образца для подражания — американец Элиот Лэнди (Beatles, Stones) и англичанин Майкл Купер (Боб Дилан и The Band)».
C таким внушающим трепет резюме Корбайн может позволить себе выбирать, с кем ему работать. Так, он запросто слетал за свой счет в ЮАР, чтобы сфотографировать Нельсона Манделу. Однако поленился подняться с дивана, чтобы сделать фотографии американской поп-звезды Бритни Спирс.
«Мне нравится работать с людьми, которые вкладывают себя без остатка в то, что делают. Это единственный способ сотрудничать со мной. У меня нет желания работать с поверхностными личностями».
Антон Корбайн
Но Корбайн — не только фотограф. Он был главным имиджмейкером U2 и Depeche Mode, создал более 100 обложек для альбомов различных исполнителей, выпустил десятки плакатов, руководил съемками клипов и короткометражных фильмов, оформлял декорации и концертные туры групп. Его фильм «Devotional» — компиляция концертных выступлений Depeche Mode — номинирован на Grammy. А ролику «Heart-Shaped Box» группы Nirvana присуждена премия MTV Music Award. Работы Корбийна выставлялись в крупных музеях и галереях мира. В 1998 году он принимал участие в кампании за переизбрание голландского премьера Вима Кока. Работал над рекламными роликами BMW, Tag Heuer.
«Depeche Mode», фотография Антона Корбайна
Для кого он только не снимал клипы: Art of Noise, Joy Division, Danzig, U2, Metallica, Ник Кейв, Брайан Адамс, Roxette, Nirvana, Red Hot Chili Peppers и, конечно, Depeche Mode. Для последних сделано 16 самых известных роликов. Всего за свою клипмейкерскую карьеру маэстро выпустил более 70 видео.
В его видеоработах нет ни толики чувственности. Иные из них причудливы. В режиссуре у него взгляд фотографа. Для него каждый кадр — фото, великолепная композиция, как в клипе U2 «One» — череде фотоснимков и неподвижных поз необычайной визуальной строгости.
Клип «One» U-2, режиссер Антон Корбайн
Этот клип снимался в Берлине, который стал его основным «персонажем». В повествование здесь включены измерения истории и политики. К исторической теме отсылает и коричневый цвет пленки, и небывалая для видеоклипа статичность камеры, которая то стоит вовсе, то движется медленным наездом, фактически превращая видеоряд в фотографию. В первом же кадре появляется старик (в самом клипе непонятно, кто он, но на сайте U2 можно узнать, что это отец Боно), за спиной которого светится слово «Ruhe» — «покой». Все музыканты переодеты в женские платья — так репрезентирована тема терпимости. Минималистский, статичный и абсолютно пустой Берлин предстает в этом клипе как нагая форма истории, которая может быть наполнена любым содержанием: качели, на которых стоит старик; шкала времени, нарисованная на стене; фотография-плакат с перевернутыми фигурами. Загадка, единственным ключом к которой могут быть слова песни.
«Как только появляется Антон, настроение у всех поднимается, и все катится как по маслу. Он может так раззадорить вас, что вы вмиг вообразите себя кем угодно».
Брайан Ино
Работы Корбайна часто наполнены символами, напоминая современные мистерии. Однако порой они могут быть и очень простыми: видео «Liar» для Генри Роллинза с прозрачной композицией и соответствующим видеорядом. По мнению Корбайна, «видеосъемка — очень личный, почти интимный процесс. В видео авторское «я» накапливается сильнее. Клип основан на композиции, а композиция многое говорит о группе, которая ее исполняет».
Характерен клип Nirvana «Heart-Shaped Box». «Это видео ближе всего к тому, что я думаю о жизни», — некогда прокомментировал визуальное воплощение Корбайном своей композиции Курт Кобейн. Сотрудничество этих двоих оказалось конгениальным. «Он был настолько точным, — вспоминает Корбайн. — Не в процессе написания песни, а визуально. Это удивительно. Я изменил лишь несколько мелких деталей, однако концепция целиком принадлежала Курту». Эмбрионы на ветвях деревьев, Иисус в реанимации — настоящая барочная аллегория.
Клип «Atmosphere» Joy Division, режиссер Антон Корбайн
Удивительное и очень символичное видео Антон снял на композицию «Atmosphere» для своей любимой группы Joy Division. Удивительное, потому что Кертиса к тому времени не было в живых, и режиссеру пришлось работать с собственным фотоматериалом, который ему удалось органично ввести в ткань черно-белого видеоряда. Символика полярности с альбома «Closer» — значки «+» и «-» — испещряет черные и белые плащи с капюшонами, надетые на странных человечков, которые несут по берегу моря огромный портрет Кертиса. «Последняя сцена в видео — одна из моих любимых, потому что, как только я начал снимать, волна накрыла берег и откатилась назад. Это придало работе неожиданную динамику. Процессия напоминает похоронную. Правда, я не имел это в виду».
В 1986 году Depeche Mode предложили Корбайну снять видео, и единственная причина, по которой он сказал «да» — проведение съемок в США. Прежде он «никогда не снимал в Америке». У голландца было множество идей, но бюджет оказался так мал, что денег не хватило даже на оператора. В этом, однако, имелся свой плюс — он научился пользоваться камерой. С тех пор Корбайн часто снимает сам.
Никто не ведает, куда идет одинокий король со складным стулом, откуда он пришел. Снимая в 1990 году гениальный по своему минимализму клип на песню Depeche Mode «Enjoy the Silence», Корбайн нарядил солиста Дэйва Гэена в королевскую мантию и корону, дал складное кресло и отправил бродить по полям и горам в поисках тишины. Глубина этого образа великолепно отразила философию песни.
Совсем иное — клип к синглу «Walking In My Shoes». Здесь ни грана минимализма: странные, напоминающие гигантских птиц существа, уродливые карлики и скромные монахини на коньках. Правда, эта работа по-прежнему (как, например, в «Strangelove») остается ожившей фотосессией, но в данном случае это не изъян: статичными, сюжетно не связанными друг с другом кадрами, необычными переходами и детальностью каждой сцены Корбайн достигает фантастической выразительности.
«Последние несколько лет были для меня тяжелыми. Планирование и координирование — крайне утомительные занятия». Видео и Голливуд выглядят соблазнительно, но Корбайн не меняется: «Пока я не собираюсь бросать фотографию».
Несмотря на это заявление, он согласился снять свою первую полнометражную картину «Control» (2007), основанную на книге «Touching From A Distance» вдовы лидера Joy Division Деборы Кертис. «Фильм о Joy Division — это очень личное. Думаю, я могу внести в проект нечто отличное от других режиссеров. У меня он не будет выглядеть по-голливудски, а станет более абстрактным, как видео на композицию «Atmosphere».
* Эффект сепии — монохромное изображение в градациях теплого цвета — коричневого или красноватого. Напоминает старые фотографии или кинопленки.
Антон Корбайн — человек за кадром
Антон Корбайн, голландец, живущий в Великобритании, является многогранной творческой личностью. Среди его талантов сложно выделить главный. Корбайн известен как фотохудожник, клипмейкер и режиссёр. Его карьера всегда была тесно связана с миром рок-музыки. Приход голландского режиссёра в большой кинематограф ознаменовался шумным успехом. Количество фильмов, в создании которых принимал участие Антон Корбайн, можно пересчитать по пальцам одной руки. Однако каждая из его картин становилась событием в мире кино и привлекала внимание публики.
Ранняя биография
Anton Corbijn родился в Нидерландах в 1955 году. В голландском произношении фамилия режиссёра звучит как Корбейн. Будущий всемирно известный мастер визуальных образов провёл своё детство в расположенном на острове городе Стрейен. Его единственным развлечением в тихом провинциальном поселении было чтение музыкальных журналов. Это предопределило сферу интересов Корбайна.
После того как глава семейства, протестантский священник, получил назначение на должность пастора в приходе Реформаторской церкви в городе Гронинген, у мальчика появилась возможность посещать выступления различных музыкальных групп. Антон Корбайн брал с собой на концерты фотоаппарат. Это стало его первым опытом сценической съёмки. Вскоре работы начинающего фотографа заинтересовали один из музыкальных журналов. Антон Корбайн переехал в Лондон и полностью погрузился в мир культовых рок-групп. Он стремился донести до зрителей через объектив фотокамеры невероятную атмосферу их жизни и творчества. Антон Корбайн и его снимки стали неотъемлемой частью рок-культуры.
Работа в кино
Впервые фотохудожник попробовал свои силы в качестве режиссёра в начале 80-х годов. Он принял участие в создании музыкального видео для немецкой рок-группы Palais Schaumburg. Впоследствии режиссирование клипов превратилось в основную творческую деятельность Корбайна. Следующим этапом развития карьеры стала работа над короткометражным документальным фильмом, посвящённым популярному американскому музыканту-экспериментатору Дону Ван Влиету.
Дебют Корбайна в большом кинематографе обернулся настоящим триумфом. Картина «Контроль» 2007 года произвела своей неординарностью глубокое впечатление на зрителей и критиков. Биографическая драма о яркой и короткой жизни певца и музыканта Иэна Кёртиса была названа одним из лучших британских фильмов последнего времени.
Бурный успех дебютной работы открыл широкие перспективы в кинематографе. В 2010 году голливудские продюсеры пожелали, чтобы режиссёрское кресло на съёмках триллера «Американец» занял Антон Корбайн. Фильмография голландского мастера пополнилась высокобюджетной картиной, главную роль в которой исполнил знаменитый и харизматичный актёр Джордж Клуни. В 2014 году на экраны вышла ещё одна режиссёрская работа Корбайна — фильм «Самый опасный человек», основанный на одноимённом шпионском романе Джона Ле Карре.
«Контроль»
История, рассказанная в дебютной кинокартине главного фотохудожника рок-культуры, не содержит никакого вымысла. Британский музыкант Иэн Кёртис, главный герой биографической драмы, являлся другом Корбайна. Фильм «Контроль» в 2007 году был снят по сценарию, в основе которого лежали мемуары вдовы рок-идола.
Иэн Кёртис получил известность как лидер и вокалист группы Joy Division, исполнявшей музыку в стиле пост-панк. Его талант и неудержимый темперамент завораживали публику. Панк-группа уверенно завоёвывала популярность, но Кёртис заплатил за быстрый успех очень высокую цену. Он страдал от депрессии и приступов эпилепсии. Концерты, требовавшие полной отдачи душевных и физических сил, постепенно убивали певца. Кроме того, Кёртиса раздирали внутренние противоречия, связанные с личной жизнью. Рок-идол мучился от чувства вины перед своей женой, которое было вызвано его отношениями с другой женщиной. Не сумев найти выход из сложившейся ситуации, Иэн Кёртис совершил самоубийство в возрасте 23 лет.
Творческий союз
Трагический образ рок-музыканта воплотил на экране начинающий британский актёр Сэм Райли. Его первая роль оказалась на редкость удачной и принесла номинации на множество кинематографических премий. Фильм Антона Корбайна превратил Сэма Райли в новую восходящую звезду. Эмоциональная игра ведущего актёра и неординарность режиссёра, принявшего смелое решение сделать картину чёрно-белой, помогли драме «Контроль» стать выдающимся фильмом, который стоит посмотреть.
Антон Корбейн. Ретроспектива | C / O Берлин
Майлз Дэвис, Монреаль 1985 © Антон Корбайн
«Я всегда искал внутренней красоты и борьбы». Антон Корбейн
Быть в центре внимания — это часто маскарад, тщательно продуманный фасад, тщательно спланированное шоу. Итак, фотографии музыкантов, художников и культурных деятелей — это всего лишь изображения поверхности. В самом деле? Не за что! Сквозь грубую зернистость, спонтанное размытие и резкие контрасты снимков Антона Корбайна мерцают моменты глубокой уязвимости и личной близости: мимолетные, многогранные и бесконечно завораживающие нюансы интимности.За последние четыре десятилетия его портреты определили общественный имидж и визуальную идентичность, в основном, очень известных личностей. Но как можно создать эти моменты личной аутентичности в контексте культурной индустрии с ее расчетливой идеализацией и саморекламой? Для Антона Корбайна, как для любого другого фотографа, ответ заключается в установлении тесных отношений с художниками и их поддержании в течение длительного периода времени. Он снимает на открытом воздухе, и часто окружение, каким бы минимальным оно ни было, играет важную роль в окончательном изображении.
Слабо уловимые трещины, царапины на поверхности: фотографическая эстетика Корбайна кажется фрагментарной и незавершенной в композиции, цветах и разрешении его фотографий. Именно это качество придает его работам подлинность. Часто его объект находится вне плоскости фокуса; блеклые однотонные тона вызывают глубокую меланхолию; а низкое разрешение растворяет визуальную структуру до выразительности. Его стилистический признак — своего рода несовершенство: это то, что определяет корбиджнизм.
Фотографии Корбайна — это не замороженные, изолированные моменты реальности, а сравнимые с кадрами из фильма или отрывками из изображений с «до» и «после». Его работы являются одновременно документальными и повествовательными, и в них больше общего с уличной фотографией как в процессе, так и в воздействии, чем в классической портретной фотографии. Антон Корбайн игриво предлагает зрителю завершить картину. Благодаря его сознательному отказу от гламура как в формальной структуре, так и в тематике своих фотографий, он прославляет антипозу и антизвезду.Эта деконструкция образа оказывается в конечном итоге новой стилизацией и вариантом нескончаемой трансформации поп-культуры. Антон Корбейн тонко исследует амбивалентность между изображением и подлинностью, между постановочной сценой и реальностью, между объектом фотографии и зрителем.
Аналоговый элемент фотосъемки является фундаментальным для работы Корбайна. Для Корбайна, фотографа-самоучки, это каждый раз приключение — каждый раз выходить на улицу и фотографировать при доступном свете в разных местах и узнавать, что он снял, только после того, как пленка проявится через пару дней.Такой подход помогает фотографу всегда делать изображение все более и более совершенным, как соблазн цифровой фотографии. В наши дни такой аналоговый подход кажется почти анахронизмом.
Фотография культовой рок-звезды Антона Корбайна представлена в Гамбурге | Искусство | DW
Когда фотография становится искусством? Этот вопрос лежит в основе выставки «Антон Корбейн: живые и мертвые» — ретроспективы фотографа, который на протяжении всей своей легендарной карьеры обходил грань между искусством и коммерциализмом.
Родившийся в 1955 году в Нидерландах, загадочный Корбейн прославился не только как фотограф, но и как режиссер музыкальных видео и кино. В 1990-х годах он снял видеоклипы для таких компаний, как Depeche Mode, U2 и Nirvana. известный биографический фильм Яна Кертиса « Control » в 2007 году и шпионский триллер Джорджа Клуни « The American » в 2010 году.
художественный глаз.
«Фотография была единственной вещью, которая имела значение в моей жизни, и я отдал ей все», — сказал он однажды.
Подробнее : Столько мертвых музыкантов? Главный редактор Rolling Stone говорит, что это «вполне естественно»
Ранние эксперименты
Шоу в Гамбургском художественном форуме Bucerius Kunst Forum, являющееся частью седьмого городского Триеннале фотографии, сопоставляет двойные треки почти 40-летнего фотографическая карьера.
Художественная и экспериментальная сторона Корбайна проявляется в «a.кто-то »из серии 2002 года. Здесь Корбайн фотографирует себя в зернистом стиле семейного портрета, изображая себя мертвыми рок-звездами, такими как Джон Леннон, Джими Хендрикс, Элвис Пресли, Дженис Джоплин, Сид Вишес или Курт Кобейн в местах вокруг своего родного города — некоторые из кого, как и Кобейна, он сфотографировал перед их безвременной смертью.
«Вы видите на фотографиях не только меня, но всегда небо», — сказал он Hamburger Abendblatt о автопортретах. «Небо наверху всегда играло роль. это большая роль для меня, и на фотографиях видно отчаяние, с которым я пытаюсь кого-то изобразить, быть кем-то под этим небом.Я всегда думал, что я никто. Позже я узнал себя ».
Между тем, в ранней неопубликованной серии« Кладбище »Корбайна, созданной в 1982–1983 годах, его фирменный стиль используется для документирования гробниц на местном кладбище. о символике живых и мертвых — и о тех бессмертных рок-музыкантах, которые продолжают жить после смерти.
Портреты Дэвида Боуи (1980, справа) и Капитана Бифхарта (1980) на выставке в Гамбурге
Знаковых портретов
Но среди 119 аналоговых работ, представленных на выставке, вторая часть выставки, включающая ранее не публиковавшиеся фотографии, включает 77 самых знаковых портретов Корбейна таких групп и музыкантов, как Joy Division, Depeche Mode, Tom Waits, U2, PJ Harvey. , Ник Кейв и Rolling Stones.
Многие из преимущественно черно-белых фотографий были произведениями искусства, в которых использовался новаторский стиль Корбайна: объекты в кадрах в естественных, непривлекательных позах, снятые в черно-белых тонах, — подход, который тогда был очень необычным для блестящего жанра.
Корбейн рано боролся за свободу творчества, чтобы реализовать свое собственное видение, фотографируя таких известных музыкантов. В результате получается уникальная и часто неожиданная перспектива некоторых из самых часто фотографируемых лиц в мире.
Его творческий порыв продолжается и по сей день.Как он сказал Hamburger Abendblatt накануне своей последней ретроспективы: «Я хочу, чтобы моя жизнь оставалась приключением».
«Антон Корбайн: Живые и мертвые» проходит с 7 июня по 6 января 2019 года в Гамбургском художественном форуме Буцериуса и является частью седьмой городской триеннале фотографии.
Антон Корбайн — Инфогалактика: ядро планетарного знания
Антон Корбайн | |
---|---|
185 пикселей Антон Корбейн в 2012 году | |
Родился | Антон Йоханнес Геррит Корбейн ван Вилленсваард (1955-05-20) 20 мая 1955 (65 лет) Стриен, Нидерланды |
Резиденция | Лондон, Великобритания [1] |
Род занятий | Фотограф, кинорежиссер, режиссер клипов |
Годы деятельности | 1979 – настоящее время |
Сайт | www.![]() |
Антон Йоханнес Геррит Корбейн ван Вилленсваард ( голландское произношение: [ˈɑntɔŋ kɔrˈbɛi̯n]; [2] родился 20 мая 1955 года) — голландский фотограф, режиссер музыкальных видео и кинорежиссер. Он является креативным директором по оформлению Depeche Mode и U2, [3] [4] , почти три десятилетия занимался основным промоушном и фотографией обложек для обеих групп. Некоторые из его работ включают видеоклипы на песни Depeche Mode «Enjoy the Silence» (1990), «One» U2 (версия 1) (1991), «Do I Have to Say the Words?» Брайана Адамса и «Heart-Shaped Box» Нирваны. «(1993), а также биографический фильм Яна Кертиса Control (2007), [5] The American (2010) и A Most Wanted Man (2014), основанный на фильме Джона ле Карре 2008 года. роман с одноименным названием.
Ранние годы и семья
Антон Йоханнес Геррит Корбейн ван Вилленсваард родился 20 мая 1955 года в Стриене в Нидерландах, где годом ранее его отец был назначен пастором голландской реформатской церкви. [6] Его отец, Антон Корбейн ван Вилленсваард (1917–2007), [7] занял ту же должность в Хугланде (1966) и Гронингене (1972), [8] переехал с женой и четырьмя детьми с ним. [9] Его мать, Мариетье Гренебур (1925–2011), была медсестрой и выросла в семье пастора.Фотограф и режиссер Маартен Корбейн (род. 1960) [10] — младший брат. [11] Дед Антон Йоханнес (Корбейн) ван Вилленсвард (1886–1959) [12] [13] был учителем рисования в христианских школах в Хилверсюме. [14] и активный член местного голландского Реформатская церковь в Хилверсюме. [15] [16]
Фотография
Корбейн начал свою карьеру музыкального фотографа, когда увидел голландского музыканта Германа Брода, играющего в кафе в Гронингене примерно в 1975 году.Он сделал много фотографий группы Herman Brood & His Wild Romance, и это привело к росту известности Brood и известности Corbijn. [ требуется ссылка ]
С конца 1970-х годов лондонская еженедельная музыкальная газета New Musical Express (NME) регулярно публиковала его работы и часто помещала его фотографию на первой полосе. Одним из таких случаев был портрет Дэвида Боуи в набедренной повязке за кулисами в Нью-Йорке, когда он играл главную роль в фильме Человек-слон .. В первые годы существования лондонского The Face , глянцевого ежемесячного журнала о стиле жизни и музыке в стиле пост-панк, Корбайн регулярно писал статьи. Он сделал себе имя в черно-белой фотографии, но в мае 1989 года он начал делать цветные снимки с использованием фильтров. Его первое предприятие в этой среде было связано с Siouxsie Sioux. [17] В период с 1998 по 2000 год, в сотрудничестве с художницей Марлен Дюма, он работал над проектом под названием «Девушки-раздевалки», в котором стрип-клубы и пип-шоу Амстердама были предметом своей работы; [18] В то время как Корбейн позже выставлял фотографии, Дюма использовала поляроидные снимки, которые затем использовала в качестве источников для своих картин.
Корбайн сфотографировал Боба Дилана, Joy Division, Depeche Mode, Тома Уэйтса, Брюса Спрингстина, Прата Ветра, Питера Хэммилла, Майлза Дэвиса, Бьорка, капитана Бифхарта, Кима Уайлда, Марка Алмонда, Роберта Де Ниро, Стивена Хокинга, Элвиса Костелло, Сиукси. а также Банши, Моррисси, Питер Мерфи, Простые умы, Клинт Иствуд, Судороги, Роксетт, Герберт Гренемейер, Энни Леннокс и Эвритмикс, среди других. Возможно, его самая известная и самая давняя связь связана с U2, когда они фотографировали группу во время их первого турне по США, а также фотографировали для их альбомов Joshua Tree и Achtung Baby (и др.) и снял ряд сопутствующих видео.
Другие обложки альбомов с работами Корбайна включают обложки для Springsteen, Ника Кейва, второй группы Сиукси The Creatures, Брайана Адамса, Metallica, Therapy ?, The Rolling Stones, Bon Jovi, The Killers, Simple Minds, REM, The Bee Gees, Saybia и Мок.
Режиссерский
Корбейн начал свою карьеру режиссера видеоклипов, когда Пале Шаумбург попросил его снять видео. После просмотра видео для Hockey группа Propaganda попросила Корбайна направить Dr.Mabuse . После этого он снял видео для Дэвида Сильвиана, Echo & the Bunnymen, Golden Earring, Front 242, Depeche Mode, Roxette и U2. Его первое цветное видео было снято для U2 в 1984 году на их сингл «Pride». В 2005 году Palm Pictures выпустила DVD-коллекцию музыкальных видео Корбайна в рамках серии Director’s Label.
В 1994 году Корбайн снял для BBC короткометражный фильм о капитане Бифхарте / Доне Ван Влите под названием Some Yoyo Stuff . Он дебютировал в кино с фильмом Control о жизни фронтмена Joy Division Яна Кертиса.Премьера фильма получила восторженные отзывы на Каннском кинофестивале 17 мая 2007 года. [19] [20] Фильм основан на книге Деборы Кертис « Прикосновение с расстояния » о ее покойном муже и биографии Torn Apart Линдси Рид (бывшая жена Тони Уилсона) и Мика Миддлза. Несмотря на то, что фильм Control был показан вне конкурса «Золотая пальмовая ветвь», он стал крупным победителем конкурса «Две недели режиссера», получившим приз CICAE Art & Essai за лучший фильм, приз «С уважением, Jeunes» за лучший первый или второй художественный фильм и фильм «Европа». Приз Cinemas Label за лучший европейский фильм на боковой панели. [21]
2010 Корбайн вернулся в качестве режиссера с персонажным триллером « Американец » с Джорджем Клуни в главной роли.
26 октября 2011 года Корбейн вел интернет-трансляцию Coldplay с площади Пласа-де-Торос-де-Лас-Вентас в Мадриде, Испания. [22]
Его фильм « Самый разыскиваемый мужчина » был выпущен в 2014 году. Одноименный роман Джона Ле Карре, основанный на реальной истории Мурата Курназа «Война с террором», частично происходил в Гамбурге, как часть фильм были. [23]
В феврале 2014 года он приступает к съемкам своего следующего проекта Life о Джеймсе Дине и фотографе Деннисе Стоке. [24]
Появления
Автор Уильям Гибсон ссылается на вымышленный портрет Корбайна персонажа Холлис Генри в его романе « Страна призраков » 2007 года. [25] Фотография Корбайна служила портретом автора во многих книгах Гибсона, в том числе Neuromancer . [26]
Корбайн является героем документального фильма Джоша Уайтмана 2009 года « Игра теней — Создание Антона Корбайна ».
В мае 2011 года Корбайн представил «Пейзаж Манделы», произведение искусства, состоящее из портрета Корбайна Нельсона Манделы, вышитого голландским художником по текстилю Берендом Стриком. Как оригинальная работа, так и 80 подписанных картин будут проданы для финансирования международного издания журнала ZAM Magazine , независимой платформы африканских талантов. [ требуется ссылка ]
19 декабря 2011 года он был объявлен членом жюри 62-го Берлинского международного кинофестиваля, который должен состояться в феврале 2012 года. [27] По этому случаю на специальных показах Берлинале в Haus der Berliner Festspiele будет показан 80-минутный документальный фильм «Антон Корбайн — Наизнанку » режиссера Клартье Квиринс.
Фильмография
Музыкальные клипы
Фильмы
Библиография
- Famouz (1989)
- Незнакомцы (1990)
- Аллегро (1991)
- Grönemeyer, Photographien von Anton Corbijn (1993)
- Star Trak (1996)
- 33 Натюрморты (1999)
- раздевающиеся девушки (2000, с Марлен Дюма)
- Верк (2000)
- А.
Кто-то, Стрижен, Голландия (2002)
- Все болят (2003)
- U2&I (2005)
- Под контролем (2008)
- Внутри американца (2010)
- внутрь и вперед (2011)
- Waits / Corbijn ’77 –’11 (2013) [29]
- Глядя на самого разыскиваемого мужчину (2014)
- Создание Miss Dior (2015)
- 1-2-3-4 (2015)
- Hollands Deep (2015)
Список литературы
- ↑ «Q & A: Антон Корбайн» CNN, 3 октября 2006 г.Проверено 9 июля 2009 г. .
- ↑ Антон изолирован: [ˈɑntɔn].
- ↑ Питман, Джоанна; «Молчаливый партнер» The Times , 14 февраля 2005 г. Дата обращения 9 июля 2009 г.
- ↑ Макинтош, Хэмиш; «Время разговора: Антон Корбайн» The Guardian , 31 марта 2005 г. Проверено 9 июля 2009 г.
- ↑ Захарек, Стефани; «Ближе к радости» Салон , 10 октября 2007 г.
Проверено 9 июля 2009 г.
- ↑ «Historische Kranten — actualiteiten uit het verleden».Kranten.kb.nl. 15 июля 1954 г. Получено 29 апреля 2013 г.
- ↑ «Д-р А. Корбайн овладел — Керкниус — Керк и религия». Refdag.nl. 12 ноября 1917 г. Получено 29 апреля 2013 г.
- ↑ «PROTESTANTSE KERK». Nederlands Dagblad . 22 сентября 2011 г. Получено 29 апреля 2013 г.
- ↑ Corbijn, Maarten (2011). «Памяти…» (PDF). Лопенд Вуур. Проверено 2 сентября 2013 г.
- ↑ Corbijn, Maarten. «Корбино». Corbino.nl. Проверено 2 сентября 2013 г.
css»> - ↑ «Historische Kranten — actualiteiten uit het verleden». Kranten.kb.nl. 22 февраля 1985 г. Получено 29 апреля 2013 г.
- ↑ «Авраам Корбейн ван Вилленсваард | 23258806». Wiewaswie.nl. Проверено 29 апреля 2013 г.
- ↑ «Stamboom van abraham corbijn van willenswaard — Веб-сайт: (corbijn) vanwillenswaard ť». Uwstamboomonline.nl. Проверено 29 апреля 2013 г.
- ↑ «Historische Kranten — actualiteiten uit het verleden». Kranten.kb.nl. 28 июня 1911 г. Получено 29 апреля 2013 г.
- ↑ «Historische Kranten — actualiteiten uit het verleden». Kranten.kb.
nl. 16 ноября 1928 г. Получено 29 апреля 2013 г.
- ↑ «Historische Kranten — actualiteiten uit het verleden».Kranten.kb.nl. 23 октября 1937 г. Получено 29 апреля 2013 г.
- ↑ См. Буклет альбома Сиукси Boomerang группы The Creatures (вторая группа Сиукси)
- ↑ Марлен Дюма, Пернатая Стола (2000) Послевоенная и современная вечерняя распродажа Christie, 9 мая 2006 г., Нью-Йорк.
- ↑ Сандху, Сухдев; «Обзор фильма: биографический фильм Яна Кертиса, Контроль» The Daily Telegraph , 5 октября 2007 г.Проверено 9 июля 2009 г. .
- ↑ Робб, Стивен; «Критики аплодируют фильму Joy Division» BBC (Новости), 17 мая 2007 г. Дата обращения 9 июля 2009 г.
- ↑ Крерар, Саймон; «Фильм Joy Division получил пять наград» The Times , 29 ноября 2007 г.
Проверено 9 июля 2009 г.
- ↑ Coldplay Streaming Live, выступление под руководством Антона Корбайна из Испании в среду ABC News. Проверено 20 декабря 2011 г. .
- ↑ Роксборо, Скотт, «Американец» Хельмер Антон Корбайн направит адаптацию Джона Ле Карре «Самый разыскиваемый человек» », The Hollywood Reporter , 19 июня 2011 г., 5:33.Проверено 26 июля 2011.
- ↑ «Роберт Паттинсон и Дэйн ДеХаан присоединяются к жизни Антона Корбайна». Screendaily. Проверено 18 февраля 2014 г.
- ↑ Гиз, Рэйчел; «Настоящее время» Canadian Broadcasting Corporation, 2 октября 2007 г. Проверено 9 июля 2009 г.
- ↑ Гибсон, Уильям. Нейромант . ISBN 0-441-56959-5 .
- ↑ «Берлинале 2012: Международное жюри». berlinale.de. 19 декабря 2011 г. Получено 21 декабря 2011 г.
- ↑ http://boxofficemojo.com/movies/?id=amostwantedman.htm
- ↑ «Ожидание книги Корбайна». Waits-corbijn.com. Проверено 1 августа 2013 г.
Внешние ссылки
антон корбейн Википедия
Голландский кинорежиссер, видеорежиссер и фотограф
Антон Корбейн | |
---|---|
Корбайн в 2012 г. | |
Дата рождения | Антон Йоханнес Геррит Корбейн ван Вилленсваард (1955-05-20) 20 мая 1955 г. (возраст 76 лет) 900 |
Род занятий |
|
Годы работы | 1979 – настоящее время |
Веб-сайт | antoncorbijn.![]() |
Антон Йоханнес Геррит Корбейн ван Вилленсваард ( голландское произношение: [ˈɑntɔn joːˈɦɑnəs ˈɣɛrɪt kɔrˈbɛin vɑn lənsˈʋaːrt]; родился 20 мая 1955 г.), музыкальный видео-фотограф, голландский кинорежиссер. Он является креативным директором по оформлению Depeche Mode и U2, [1] [2] , занимаясь основным промоушном и фотографией обложек для обеих групп на протяжении трех десятилетий. Некоторые из его работ включают видеоклипы на песни Depeche Mode «Enjoy the Silence» (1990), «One» U2 (версия 1) (1991), «Do I Have to Say the Words?» Брайана Адамса, «Heart-Shaped» Nirvana Box »(1993) и Coldplay« Talk »(2005) и« Viva la Vida »(2008), а также биографический фильм Яна Кертиса Control (2007), [3] The American (2010) и Самый разыскиваемый мужчина (2014), основанный на одноименном романе Джона ле Карре 2008 года.
Ранние годы и семья []
Антон Йоханнес Геррит Корбейн ван Вилленсваард родился 20 мая 1955 года в Стриене в Нидерландах, где годом ранее его отец был назначен пастором голландской реформатской церкви. [4] Его отец, Антон Корбейн ван Вилленсваард (1917–2007), [5] занял ту же должность в Хугланде (1966) и Гронингене (1972), [6] переехал с женой и четырьмя детьми. с ним. [7] Его мать, Мариетье Гренебур (1925–2011), была медсестрой и выросла в семье пастора.Фотограф и режиссер Маартен Корбейн (род. 1960) [8] — младший брат. [9] Дед Антон Йоханнес (Корбейн) ван Вилленсваард (1886–1959) [10] [11] был учителем рисования в христианских школах в Хилверсюме. [12] и активным членом местного голландского Реформатская церковь в Хилверсюме. [13] [14]
Фотография []
Корбейн начал свою карьеру музыкального фотографа, когда увидел голландского музыканта Германа Брода, играющего в кафе в Гронингене примерно в 1975 году.Он сделал много фотографий группы Herman Brood & His Wild Romance, и это привело к росту известности Brood и известности Corbijn. [15]
С конца 1970-х годов лондонская еженедельная музыкальная газета New Musical Express (NME) регулярно публиковала его работы и часто помещала его фотографии на первой полосе. Одним из таких случаев был портрет Дэвида Боуи в набедренной повязке за кулисами в Нью-Йорке, когда он играл главную роль в фильме Человек-слон .В первые годы существования лондонского The Face , глянцевого ежемесячного журнала о стиле жизни и музыке в стиле пост-панк, Корбайн регулярно писал статьи. Он сделал себе имя в черно-белой фотографии, но в мае 1989 года он начал делать цветные снимки с использованием фильтров. Его первое предприятие в этой среде было связано с Siouxsie Sioux. [16] Между 1998–2000, в сотрудничестве с художницей Марлен Дюма, он работал над проектом под названием «Девушки-стриптизерши», в котором стриптиз-клубы и пип-шоу Амстердама были предметом их изучения; [17] В то время как Корбейн позже выставлял фотографии, Дюма использовала поляроидные снимки, которые затем использовала в качестве источников для своих картин.
Корбайн сфотографировал Боба Дилана, Джой Дивизион, Тома Уэйтса, Брюса Спрингстина, Прата Ветру, Питера Хэммилла, Майлза Дэвиса, Бьорка, капитана Бифхарта, Кима Уайлда, Марка Алмонда, Роберта Де Ниро, Стивена Хокинга, Элвиса Костелло, Сиукси и других. Банши, Моррисси, Питер Мерфи, Simple Minds, Клинт Иствуд, Судороги, Роксетт, Герберт Гренемейер, Энни Леннокс и Eurythmics и другие. Возможно, его самые известные и давние ассоциации связаны с Depeche Mode и U2. Рабочие отношения Корбайна с Depeche Mode начались со съемок видеоклипа на их сингл 1986 года A Question of Time .Корбайн говорит, что вскоре он «начал понимать, что [его] визуальные эффекты и их музыка очень хорошо сочетаются друг с другом. Затем [он] сделал несколько живых фотографий, и в конечном итоге это превратилось в дизайн всей концертной площадки. Это то, что [он] делал для их с 1993 года. » Корбайн снял 20 музыкальных клипов групп, последняя из его работ — Depeche Mode 2017 Where’s the Revolution . Он также является автором большинства обложек для альбомов Depeche Mode и синглов с альбома Violator 1990 года и последующих лет.Работа Корбайна с U2 включает в себя фотографирование группы в их первом туре по США, фотосъемку для их альбомов The Joshua Tree и Achtung Baby (и др.), А также снятие ряда сопутствующих видео.
Другие обложки альбомов с работами Корбайна включают обложки для Спрингстина, Ника Кейва, второй группы Сиукси The Creatures, Брайана Адамса, Metallica, Therapy?, The Rolling Stones, Bon Jovi, The Killers, Simple Minds, REM, The Bee Gees, Сайбия, Кланнад и Мок.
Режиссура фильма []
Корбейн начал свою карьеру режиссера видеоклипов, когда Пале Шаумбург попросил его снять видео. После просмотра видео для Hockey группа Propaganda попросила Корбайна направить Dr. Mabuse . После этого он снял видео для Дэвида Сильвиана, Echo & the Bunnymen, Golden Earring, Front 242, Depeche Mode, Roxette и U2. Его первое цветное видео было снято для U2 в 1984 году на их сингл «Pride». В 2005 году Palm Pictures выпустила DVD-коллекцию музыкальных видео Корбайна в рамках серии Director’s Label.
В 1994 году Корбайн снял для BBC короткометражный фильм о капитане Бифхарте / Доне Ван Влите под названием Some Yoyo Stuff . Он дебютировал в кино с фильмом Control о жизни фронтмена Joy Division Яна Кертиса. Премьера фильма получила восторженные отзывы на Каннском кинофестивале 17 мая 2007 года. [18] [19] Фильм основан на книге Деборы Кертис «Прикосновение с расстояния » о ее покойном муже и биографии Torn Apart от Линдси Рид (бывшая жена Тони Уилсона) и Мика Миддлса.Несмотря на то, что фильм Control был показан вне конкурса «Золотая пальмовая ветвь», он стал крупным победителем конкурса «Две недели режиссера», получившим приз CICAE Art & Essai за лучший фильм, приз «С уважением, Jeunes» за лучший первый или второй художественный фильм и фильм «Европа». Приз Cinemas Label за лучший европейский фильм на боковой панели. [20] Он также получил награду Майкла Пауэлла за лучший новый британский полнометражный фильм на Эдинбургском международном кинофестивале. [21]
В 2010 году Корбайн вернулся в качестве режиссера с характерным триллером « Американец » с Джорджем Клуни в главной роли.
26 октября 2011 года Корбейн вел веб-трансляцию Coldplay с площади Пласа-де-Торос-де-лас-Вентас в Мадриде, Испания. [22]
Его фильм « Самый разыскиваемый мужчина » был выпущен в 2014 году. Действие одноименного романа Джона ле Карре, основанного на реальной истории Мурата Курназа «Война с террором», частично происходит в Гамбург, как были в фильме. [23]
В феврале 2014 года он приступил к съемкам своего следующего проекта Life о Джеймсе Дине и фотографе Деннисе Стоке. [24]
23 и 25 июля 2018 года Корбийн снимал два последних концерта Global Spirit Tour Depeche Mode в Вальдбюне в Берлине. Некоторые из этих кадров, переплетенные с историями шести давних фанатов в аудитории, стали фильмом «Духи в лесу», который был показан в кинотеатрах по всему миру 21 ноября 2019 года. В интервью Корбайну для NME он рассказал о происхождении этого фильма. идея этого фильма и сказал, что они (он и Depeche Mode) «решили посмотреть на причину, по которой Depeche Mode все еще росли…они самая большая культовая группа в мире. Это невероятно.» Он также добавляет, что «в ДНК Depeche есть такая связь со своими фанатами … в этом есть что-то необычное, и фанаты идут на многое», что вдохновило его на создание фильма в том стиле, который он сделал. [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33]
Появления []
Автор Уильям Гибсон ссылается на вымышленный портрет Корбайна персонажа Холлис Генри в его романе « Страна призраков » 2007 года. [34] Фотография Корбайна служила портретом автора во многих книгах Гибсона, в том числе Neuromancer . [35]
Корбайн является героем документального фильма Джоша Уайтмана 2009 года « Игра теней — Создание Антона Корбайна ».
В мае 2011 года Корбейн представил «Пейзаж Манделы», произведение искусства, состоящее из портрета Корбайна Нельсона Манделы, вышитого голландским художником по текстилю Берендом Стриком. И оригинальная работа, и 80 подписанных репродукций будут проданы для финансирования международной деятельности журнала ZAM Magazine , независимой платформы африканских талантов [ необходимы пояснения, ] . [36]
19 декабря 2011 года он был объявлен членом жюри 62-го Берлинского международного кинофестиваля, который намечен на февраль 2012 года. [37] По этому случаю на специальных показах Берлинале в Haus der Berliner Festspiele был показан 80-минутный документальный фильм Anton Corbijn — Inside Out .
Фильмография []
Музыкальные видеоклипы []
Фильмы []
Библиография []
- Famouz (1989)
- Незнакомцы (1990)
- Аллегро (1991)
- Grönemeyer, Photographien von Anton Corbijn (1993)
- Star Trak (1996)
- 33 Натюрморты (1999)
- раздевающиеся девушки (2000, с Марлен Дюма)
- Верк (2000)
- А.
Кто-то, Стрижен, Голландия (2002)
- Все болят (2003)
- U2&I (2005)
- Под контролем . Ширмер / Мозель, 2008.
- Внутри американца . Schirmer / Mosel, 2010. ISBN 9783829604765. [39]
- внутрь и вперед. Schirmer / Mosel, 2011, ISBN 9783829605588. [40]
- Waits / Corbijn ’77 –’11. Schirmer / Mosel Verlag, май 2013 г., ISBN 9783829605557. Мэтьюз, Кэтрин Октобер (29 сентября 2014 г.). «Глядя на самого разыскиваемого мужчину». ГУП Журнал .
Внешние ссылки []
.