Ара гюлер: Выставка фоторабот легендарного Ара Гюлера открылась в Стамбуле — Армянский музей Москвы и культуры наций

Выставка фоторабот легендарного Ара Гюлера открылась в Стамбуле — Армянский музей Москвы и культуры наций

Фотография, Выставка, Армения и мир, ЛичностиРедакцияфотография, армяне в Турции, искусство

Фотография, Выставка, Армения и мир, ЛичностиРедакцияфотография, армяне в Турции, искусство

Фотокорреспондент, чья камера пишет историю: армянин Ара Гюлер считался величайшим мастером творческой фотографии и вошел в семерку лучших фотографов мира. Его работы завораживают: среди монументальной архитектуры Стамбула творец выделял главное – людей. Жизнь Гюлера оборвалась в 2018-м, в этом году ему могло бы исполниться 93 года. В день рождения фотожурналиста 16 августа в Стамбуле открылась выставка его работ.

Фотографии Ара Гюлера представлены в Галатской башне – одном из символов города. Мастер начал фотографировать Стамбул в 1950-е годы, и именно благодаря этим репортажным черно-белым снимкам обрел популярность.

75 таких работ творца смогут увидеть посетители выставки, которая будет открыта до конца октября.

«Именно благодаря его городским репортажным фотографиям, которые появились в газетах в начале 1950-х годов, его портретам бедных, безработных и приезжих из деревни людей, я впервые увидел “неизвестный” Стамбул, – вспоминал известный турецкий писатель и друг фотографа Орхан Памук. – Рыбаки, сидящие в кофейнях и плетущие свои сети. Безработные мужчины, напивающиеся в тавернах. Дети, играющие с автомобильными шинами в тени рушащихся древних стен города. Строительные бригады, железнодорожники, лодочники, тянущие свои весла, чтобы переправить горожан с одного берега Золотого Рога на другой. Продавцы фруктов, толкающие свои тележки. Люди, бродящие на рассвете в ожидании открытия Галатского моста. Утренние водители микроавтобусов… Внимательность Ара Гюлера к жителям Стамбула – это свидетельство того, как он выражал свою привязанность к городу через людей, которые в нем живут».

Ара Гюлер. Стамбул. Фото: araguler.com

В сентябре в музее будет представлена еще одна экспозиция. Ара Гюлер, также известный как «Глаз Стамбула», снимал не только родной город, но и делал портреты знаменитостей. С мастером работали Уинстон Черчилль, Индира Ганди, Альфред Хичкок, Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, Мэрилин Монро и другие.

Ара Гюлер родился в 1928 году в Стамбуле в семье владельца аптеки. Учился в знаменитой армянской школе «Гетронаган». С детства будущий фотограф общался с творческими людьми, поэтому сперва начал строить карьеру в кино. Спустя время Гюлер обратился к журналистике и, устроившись фотокорреспондентом в газету, определил свой дальнейший профессиональный путь.

Ара Гюлер и Сальвадор Дали. Фото: pinterest.com

По словам Памука, его дружба с Гюлером завязалась в 2003 году, когда писатель искал снимки для книги о Стамбуле. В первые дни они никогда не говорили об армянском происхождении фотографа или произошедшем с древним народом в Османской империи. «Эта тема остается табуированной в Турции. Я чувствовал, что мне будет трудно говорить с ним на эту душераздирающую тему, что это создаст напряжение в наших отношениях. Он знал, что если начать говорить об этом, то ему будет сложнее выжить в Турции», – рассказывал Памук в 2018 году в колонке The New York Times. Впоследствии фотограф время от времени все же заговаривал с другом на тему политики:

«Однажды он рассказал мне, что в 1942 году, чтобы избежать непомерного “налога на богатство”, которым турецкое правительство специально обложило немусульман, и не быть депортированным в трудовой лагерь за неуплату налога, его отец – фармацевт – был вынужден покинуть дом в Галатасарае и месяцами скрываться в другом, ни разу не решившись выйти на улицу.

Он рассказывал и о ночи 6 сентября 1955 года, когда на фоне политической напряженности между Турцией и Грецией, вызванной событиями на Кипре, мобилизованные турецким правительством банды бродили по городу, грабя магазины, принадлежавшие грекам, армянам и евреям; оскверняли церкви и синагоги, а улицу Истикляль, проходящую через Бейоглу, где жил Ара, в зону боевых действий».

Ара Гюлер. Армения. Фото: araguler.com

В 2005 году Памук высказался в одном из интервью, что в Турции нет свободы мысли – до сих пор нельзя упоминать об ужасной судьбе османских армян. После этих слов писателя доставили в суд за оскорбление турецкой нации, его могли посадить на три года. «Два года спустя мой друг, армянский журналист Грант Динк был застрелен в Стамбуле, посреди улицы, за использование слов “Геноцид армян”. Некоторые газеты принялись намекать, что я могу быть следующим», – добавил писатель. Эта история ужасно напугала Гюлера – он сильно переживал за своего друга. Позже, сквозь слезы, фотограф решился рассказать Памуку о своих родных. В колонке, посвященной своему близкому другу, турецкий писатель заключил: «Ара верил в демократию, где каждый мог свободно говорить о своих убитых предках или по крайней мере свободно их оплакивать. Турция же не стала такой демократической страной».

Ара Гюлер. Стамбул. Фото: araguler.com

Подготовлено по материалам:

Hurriyet Daily News, The New York Times

Фото обложки: araguler.com

Редакция

Выставка фоторабот легендарного Ара Гюлера открылась в Стамбуле

«Я всегда влюблен» — Российское фото

Ара Гюлер:
«Я всегда влюблен»

10 февраля 2016
Фото:Ара Гюлер

Ара Гюлер (Ara Guler), один из наиболее талантливых фотографов современности, начал свою карьеру фотожурналиста в 1950-х годах. В начале 1960-х он встретил Анри Картье-Брессона и Марка Рибо, которые предложили ему присоединиться к знаменитому фотоагентству «Магнум». В 1961 году английский «Фотографический ежегодник» писал о нем как об «одном из семи лучших фотографов в мире». В следующем году он получил звание «Meister Der Leica» — самый престижный фототитул Германии.

В 2000 году в Турции Ара Гюлер был назван «Фотографом века».


«Вокруг меня вертится мир. И когда в этом мире что-то происходит, что меня сильно задевает или трогает, я нажимаю на кнопку затвора. Для меня наиважнейшим является „событие“, „момент“. Это „событие“ не должно быть пропущено. Как фотограф, снимающий людей, я хочу запечатлеть их радость, горе, их отношение к жизни, их страхи, все, что присуще человеку. Для меня важно то, что человеческие драмы будут жить еще столетия в будущем. В конце концов, фотография — это способ сохранения информации, и она должна сохранить что-то, какую-то драму, если она важна. И такая фотография может волновать».

Ара Гюлер с детства играл в театре. Возможно, поэтому его и завораживало то, что когда фотошторки-кулисы открывались, происходило чудо — рождался кадр, рождался застывший спектакль, рождался новый, невиданный прежде Стамбул. Кстати, именно здесь мастер появился на свет. В 1950 году Гюлер устроился на работу фотокорреспондентом ежедневной газеты «Новый Стамбул». В 1958-м американское издание TimeLife открыло в Турции свой филиал, и Гюлер стал его первым фотокорреспондентом на Ближнем Востоке.

«Если человек сделал за свою жизнь сто фотографий — это действительно великий фотограф. Для фотографа оставить после себя сто фотографий — выдающееся достижение. То же самое касается писателя. Что осталось из произведений Гюго? Сервантес наверняка написал больше, чем один роман, но остался только „Дон Кихот“. Если меня будут помнить по двадцати-тридцати фотографиям, я буду считать это отличным достижением», — рассуждает Ара Гюлер. А мы помним больше тридцати его фотографий.

Но самое интересное в его жизни случилось потом: сам Анри-Картье Брессон пригласил турецкого мастера в известнейшее агентство «Магнум», для которого Ара Гюлер сделал снимки Сальвадора Дали, Пикассо и Уинстона Черчилля. Если он фотографирует окружающий мир, то прежде всего замечает проходящих людей, потому что именно они вдыхают в снимок жизнь. Собор может простоять века, а люди уходят, и как документалисту Гюлеру было важно оставить в памяти их лица. И, конечно же, главный лик, который мы видим, — это переменчивый Стамбул. Это лицо — то женщина, играющая с детьми в мяч на тесной улице, то мужчина, сидящий в лодке. Так Моне и Дега изучали Париж — его воду, людей, свет и настроение.

«Я могу сделать четыре фотографии, а потом играться с ними, делать коллаж. Но тогда результат не будет иметь к реальности никакого отношения. А главное в фотографии — правдивое отражение реальности».

Ара Гюлер очень много работает. В одном интервью его спросили, сколько негативов хранится в его личном архиве. «Я полагаю, около 800 тысяч», — ответил мастер, — «Но все сосчитать невозможно».

Предоставляем слово самому мастеру. Каждая его цитата — воплощение мудрости творца.

«У хорошей фотографии всегда найдется что сказать. Когда фотография передает какую-то эмоцию или мысль — это настоящая фотография».

«Фотография не является искусством. Это больше, чем искусство. Фотографы — это летописцы, фиксирующие визуальную историю современности. Посмотрите на фотографии XIX века. Они дают нам правдивое впечатление о том времени. Историки вкладывают в свои книги эмоции и фантазии, но фотографии рассказывают правду. Поэтому фотография больше чем искусство. Фотографии — это живая история. Искусство не рассказывает правды, оно имеет дело с выдумкой».

«Фотограф не может быть „художником“. Его дело — гонятся за правдой».

«Присутствие фотографа должно быть незаметно. В противном случае композиция превращается в маскарад. Я всегда стараюсь быть очень сдержанным. Фотограф должен быть неслышным свидетелем».

«Портрет — это больше, чем просто изображение лица. Это сущность жизни. Просто фотография лица может быть, конечно, названа портретом, но такое описание было бы неполным. Портрет означает возможность передать место человека в жизни. В этом смысле — это рассказ о его жизни».

«Я всегда влюблен. Я могу влюбиться в дерево, в цвет, в улицу, луч света. В мире есть важная вещь — любовь. Человек не знает, когда должен влюбиться, когда любить… Жизнь — это случайность. Быть влюбленным — самая лучшая вещь в мире».

Фотографии Ары Гюлера на сайте Magnum Photo

При подготовке статьи использованы материалы http://www.photoisland.net/, http://armenpress.am/

Ара Гюлер

Родившийся 16 августа 1928 года, Ара Гюлер — турецкий фотожурналист, также известный как Глаз Стамбула. Учился в Гетронаганской армянской средней школе. Его отец владел аптекой, но у него было много друзей, причастных к миру искусства. Ара познакомился с этими людьми, и они вдохновили его сделать выбор в пользу карьеры в кино/кино. Он работал на киностудиях и поступил на курсы драмы у Мухсина Эртугрула. Позже он склонился к журналистике и отказался от кинематографа. В 1950 году он присоединился к турецкой газете Yeni Istanbul в качестве фотожурналиста. В то же время он изучал экономику в Стамбульском университете. Затем он начал работать в Hürriyet.

В 1958 году, когда Time-Life , американское издание открыло свой филиал в Турции, Ара Гюлер стал его первым корреспондентом. Достаточно скоро он начал получать заказ от других международных журналов, таких как Stern , Paris Match и Sunday Times , London. В 1961 году он был принят на работу в журнал « Hayat » в качестве главного фотографа.

 

В это время он познакомился с Марком Рибу и Анри Картье-Брессоном, которые завербовали его для работы в Magnum Photos. Ара был представлен в 1961 Ежегодник британской фотографии. В том же году Американское общество журнальных фотографов сделало его первым турецким фотографом, ставшим членом этой организации.

 

В 1960-х годах работы Ара использовались в книгах известных авторов в качестве средства иллюстрации и демонстрировались на различных выставках по всему миру. В 1968 году его работы были выставлены в Музее современного искусства в Нью-Йорке на выставке под названием Десять мастеров цветной фотографии . Более того, его фотографии также были представлены на кельнской ярмарке 9.0005 Photokina  в Германии. Два года спустя, Türkei , был издан его фотоальбом. Его изображения, связанные с искусством и его историей, публиковались в таких журналах, как Horizon , Life , Time и Newsweek .

 

Ара путешествовал по фотографическим заданиям в такие страны, как Кения, Борнео, Новая Гвинея, Индия, Пакистан, Афганистан, Казахстан, Иран и другие города Турции. В 1970-х он также брал фотоинтервью с известными художниками и политиками, такими как  Сальвадор Дали, Марк Шагал, Ансель Адамс, Альфред Хичкок, Имоджен Каннингем, Вилли Брандт, Джон Бергер, Мария Каллас, Бертран Рассел, Пабло Пикассо, Индира Ганди, и Уинстон Черчилль .

 

Кроме того, Ара также снял документальный фильм 1975 года «Конец героя», основанный на художественных произведениях о линейном крейсере времен Первой мировой войны.

Работы Ара включены в коллекции учреждений по всему миру, таких как Национальная библиотека Франции в Париже; Музей Джорджа Истмана в Нью-Йорке; Das imaginäre Photo-Museum; Музей Людвига Кёльна; и Мемориальная художественная галерея Шелдона.

Книга Нези Тавласа «Фото Мухабири» рассказывает о жизни Ара в хронологическом порядке, а также освещает 80-летнюю историю Турции.

Философия Ара в отношении фотографии заключается в том, что он придает большое значение присутствию людей в фотографии и считает себя историком визуального искусства. По его словам, фотография должна дарить людям память о своих страданиях и своей жизни. Он чувствует, что искусство может лгать, а фотография только отражает реальность. Он не ценит искусство в фотографии, поэтому предпочитает фотожурналистику.

Он получил несколько наград за свою работу, в том числе «Фотограф века Турции» в 1999 году; Мастер Leica, 1962 г. ; орден Почетного легиона Франции; Премия Люси за заслуги перед жизнью, 2009 г .; и Гран-при Турции в области культуры и искусства в 2005 году. В 2004 году он был удостоен почетной стипендии Стамбульского технического университета Йылдыз.

Ара также опубликовал свои фотокниги, такие как «Жизнь в Турции»; Синан: Архитектор Сулеймана Великолепного; «Креативные американцы» Ара Гюлера; Кинорежиссеры Ара Гюлера; и Ара Гюлер: Фотографии.

далее

Ара Гюлер | Около

Родившийся 16 августа 1928 года, Ара Гюлер — турецкий фотожурналист, также известный как Глаз Стамбула. Учился в Гетронаганской армянской средней школе. Его отец владел аптекой, но у него было много друзей, причастных к миру искусства. Ара познакомился с этими людьми, и они вдохновили его сделать выбор в пользу карьеры в кино/кино. Он работал на киностудиях и поступил на курсы драмы у Мухсина Эртугрула. Позже он склонился к журналистике и отказался от кинематографа. В 19В 50 году он присоединился к турецкой газете Yeni Istanbul в качестве фотожурналиста.

В то же время он изучал экономику в Стамбульском университете. Затем он начал работать в Hürriyet.

В 1958 году, когда американское издание Time-Life открыло свой филиал в Турции, Ара Гюлер стал его первым корреспондентом. Достаточно скоро он начал получать заказ от других международных журналов, таких как Stern, Paris Match и Sunday Times, London. В 1961 году он был принят на работу в журнал Hayat в качестве главного фотографа.

В это время он познакомился с Марком Рибу и Анри Картье-Брессоном, которые завербовали его для работы в Magnum Photos. Ара был представлен в Ежегоднике британской фотографии 1961 года. В том же году Американское общество журнальных фотографов сделало его первым турецким фотографом, ставшим членом этой организации.

В 1960-х годах работы Ара использовались в книгах известных авторов в качестве средства иллюстрации и демонстрировались на различных выставках по всему миру. В 1968 году его работы были выставлены в Музее современного искусства в Нью-Йорке на выставке под названием «Десять мастеров цветной фотографии». Более того, его фотографии также были показаны на кельнской ярмарке Photokina в Германии. Два года спустя, Türkei, был издан его фотоальбом. Его изображения, связанные с искусством и его историей, публиковались в таких журналах, как Horizon, Life, Time и Newsweek.

Ара ездил с фотографическими заданиями в такие страны, как Кения, Борнео, Новая Гвинея, Индия, Пакистан, Афганистан, Казахстан, Иран и другие города Турции. В 1970-х годах он также брал фотоинтервью с известными художниками и политиками, такими как Сальвадор Дали, Марк Шагал, Ансель Адамс, Альфред Хичкок, Имоджен Каннингем, Вилли Брандт, Джон Бергер, Мария Каллас, Бертран Рассел, Пабло Пикассо, Индира Ганди и Уинстон. Черчилль.

Кроме того, Ара также снял «Конец героя», 1975 документальных фильмов, основанных на художественной литературе, о линейном крейсере времен Первой мировой войны.

Работы Ара включены в коллекции учреждений по всему миру, таких как Национальная библиотека Франции в Париже; Музей Джорджа Истмана в Нью-Йорке; Das imaginäre Photo-Museum; Музей Людвига Кёльна; и Мемориальная художественная галерея Шелдона.

Книга Нези Тавласа «Фото Мухабири» рассказывает о жизни Ара в хронологическом порядке, а также освещает 80-летнюю историю Турции.

Философия Ара в отношении фотографии заключается в том, что он придает большое значение присутствию людей в фотографии и считает себя историком визуального искусства. По его словам, фотография должна дарить людям память о своих страданиях и своей жизни. Он чувствует, что искусство может лгать, а фотография только отражает реальность. Он не ценит искусство в фотографии, поэтому предпочитает фотожурналистику.

Он получил несколько наград за свою работу, в том числе «Фотограф века Турции» в 1999 году; Мастер Leica, 1962 г.; орден Почетного легиона Франции; Премия Люси за заслуги перед жизнью, 2009 г .; и Гран-при Турции в области культуры и искусства в 2005 году. В 2004 году он был удостоен почетной стипендии Стамбульского технического университета Йылдыз.

Ара также опубликовал свои фотокниги, такие как «Жизнь в Турции»; Синан: Архитектор Сулеймана Великолепного; «Креативные американцы» Ара Гюлера; Кинорежиссеры Ара Гюлера; и Ара Гюлер: Фотографии.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *