Байонет кэнон – Canon ef — Википедия

Содержание

Про Canon EOS — информация про объективы и фотоаппараты

Это постоянно обновляемая статья по объективам и камерам Canon.

Canon EOS. На картинке показана схема объектива Canon Zoom Lens EF 200-400mm 1:4 L IS USM

Навигация

  1. Таблица всех цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon EOS с датой анонса
  2. Разные имена фотоаппаратов Canon: ‘D’, ‘Kiss Digital’, ‘Digital Rebel’
  3. Кроп-фактор цифровых фотоаппаратов Canon EOS
    1. Список всех полнокадровых фотоаппаратов Canon EOS (Kf=1.0)
    2. Список всех фотоаппаратов Canon EOS APS-H (Kf=1.3)
    3. Список всех зеркальных фотоаппаратов Canon EOS APS-C (Kf=1.6)
  4. Типы байонета цифровых фотоаппаратов: Canon EF, Canon EF-S, Canon EF-M, Canon RF
    1. Список всех фотоаппаратов с байонетом Canon EF
    2. Список всех фотоаппаратов с байонетом Canon EF-S
    3. Список всех фотоаппаратов с байонетом Canon EF-M
    4. Список всех фотоаппаратов с байонетом Canon RF
  5. Точный список всех объективов Canon EF-S
  6. Точный список всех объективов Canon EF-M
  7. Точный список всех объективов Canon RF

Таблица всех цифровых фотоаппаратов Canon EOS с датой анонса

В таблице имена камер указаны согласно их написанию на корпусе фотоаппарата.

  1. Белым цветом отмечены зеркальные камеры с APS-C сенсором
  2. Розовым цветом отмечены беззеркальные камеры с APS-C сенсором
  3. Желтым цветом отмечены камеры с APS-H сенсором
  4. Зеленым цветом отмечены полнокадровые зеркальные камеры
  5. Голубым цветом отмечены полнокадровые беззеркальные камеры

Обычно фотоаппараты с линейки Canon EOS-1 принято называть не так, как указывается на корпусе фотоаппарата: например, вместо указанного на фотоаппарате ‘Canon EOS-1 Ds Mark II Digital’ принято писать ‘Canon EOS 1Ds Mark II’ (без черточки между ‘EOS’ и ‘1’, а ‘1’ пишут слитно с буковкой ‘D’ и не указывают архаичное ‘Digital’). С выходом Canon EOS-1D X и объединением линеек Canon EOS-1 D и Canon EOS-1 Ds буковку ‘D’ уже начали писать слитно с ‘1’.

Существует три основные линейки ЦЗК Canon:

  • Canon EOS-1 — ТОПовые профессиональной фотоаппараты предыдущих поколений
  • Canon EOS-1D — ТОПовые профессиональной фотоаппараты современности
  • Canon EOS — все остальные, не принадлежащие к ТОПовым профессиональным камерам. Если говорить грубо, то в эту линейку входят только любительские или продвинутые любительские, или полупрофессиональные камеры. Часто грань между классом камеры стерта маркетологами, по факту же есть только ‘единички’ и ‘все остальное’.

Модель Canon EOS 400D Digital стала последней, в имени которой, написанном на корпусе, использовалась приставка ‘Digital’. При этом в EXIF фотографий многие фотоаппараты продолжают писать свое имя с приставкой ‘Digital’ до сих пор.

В табличку я не включил более старые цифровые зеркальные фотоаппараты Canon EOS:

  1. Canon EOS
    DCS 3с/3m/3IR
    — июль 1995, APS-C Kf=1.6x, 1.3 МП, без цветного дисплея
  2. Canon EOS DCS 1 — декабрь 1995, APS-H Kf=1.3x, 6 МП, без цветного дисплея
  3. Canon Professional Digital Camera EOS D2000 — май 1998, APS-C Kf=1.6x, 2 МП, с цветным дисплеем
  4. Canon Professional Digital Camera EOS D6000 — декабрь 1998, APS-H Kf=1.3x, 6 МП, с цветным дисплеем
  5. возможно были и другие (например, Canon EOS DCS 5)

Все эти камеры в действительности были основаны на пленочной камере Canon EOS-1n с разными цифровыми задниками от Kodak, которые именовались DCS (Digital Camera System), но продавались под маркой Canon. Эти же камеры (возможно не все) продавались и под маркой Kodak. Про них не принято говорить, как про ‘настоящие’ цифровые зеркальные камеры Canon EOS.

Кроп-фактор цифровых фотоаппаратов Canon EOS

Цифровые зеркальные фотоаппараты Canon можно поделить на три класса в зависимости от размера используемого сенсора:

  • полнокадровые фотоаппараты Canon с кроп-фактором Kf=1.0, размер сенсора 36 Х 24 мм.
  • Кропнутые фотоаппараты Canon с сенсором APS-H с кроп-фактором Kf=1.3, размер сенсора 28.7 Х 19.1 мм
  • Кропнутые фотоаппараты Canon с сенсором APS-C с кроп-фактором Kf=1.6, размер сенсора 22.3 Х 14.9 мм

Коэффициент кроп-фактора показывает во сколько раз диагональ цифрового сенсора (матрицы) меньше диагонали пленочного кадра. Полный кадр имеет размеры 36 Х 24 мм. Чем больше кроп-фактор, тем меньшая физическая площадь сенсора.

Отдельно хочу обратить внимание, что физический размер сенсоров у всех фотоаппаратов из своего класса одинаковый. Мелкими отличиями в десятые доли миллиметра можно пренебречь. Физический размер сенсора очень сильно влияет на возможности фотоаппарата.

Список всех полнокадровых фотоаппаратов Canon EOS (Kf=1.0)

К полнокадровым цифровым зеркальным камерам Canon относятся фотоаппараты линеек EOS-1 Ds, EOS-1D X/C, EOS 5D, EOS 6D:

  1. Canon EOS-
    1 Ds
    Digital
  2. Canon EOS-1 Ds Mark II Digital
  3. Canon EOS-1 Ds Mark III
  4. Canon EOS-1D X / Canon EOS-1D C
  5. Canon EOS-1D X Mark II
  6. Canon EOS 5D
  7. Canon EOS 5D Mark II
  8. Canon EOS 5D Mark III
  9. Canon EOS 5D Mark IV
  10. Canon EOS 5Ds / Canon EOS 5Dsr
  11. Canon EOS 6D
  12. Canon EOS 6D Mark II

Данные фотоаппараты используют байонет Canon EF и рассчитаны на работу с полнокадровыми объективами.

Список всех фотоаппаратов Canon EOS APS-H (Kf=1.3)

К фотоаппаратам Canon EOS APS-H относятся всего 5 профессиональных моделей — это ‘единички’ серии Canon EOD-1 D:

  1. Canon EOS-1 D Digital
  2. Canon EOS-1 D Mark II
    Digital
  3. Canon EOS-1 D Mark II n
  4. Canon EOS-1 D Mark III
  5. Canon EOS-1 D Mark IV

С октября 2011 подобные фотоаппараты больше не выпускаются. Обратите внимание, что данные фотоаппараты используют байонет Canon EF и рассчитаны на работу с полнокадровыми объективами.

Список всех зеркальных фотоаппаратов Canon EOS APS-C (Kf=1.6)

Кропнутых цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon с сенсором APS-C огромное количество:

  1. Canon EOS D30 (не путать с 30D)
  2. Canon EOS D60 Digital (не путать с 60D)
  3. Canon EOS 100D
  4. Canon EOS 200D
  5. Canon EOS 250D
  6. Canon EOS 300D Digital
  7. Canon EOS 350D Digital
  8. Canon EOS 400D Digital
  9. Canon EOS 450D
  10. Canon EOS
    500D
  11. Canon EOS 550D
  12. Canon EOS 600D
  13. Canon EOS 650D
  14. Canon EOS 700D
  15. Canon EOS 750D
  16. Canon EOS 760D
  17. Canon EOS 800D
  18. Canon EOS 10D Digital
  19. Canon EOS 20D Digital / Canon EOS 20Da Digital
  20. Canon EOS 30D
  21. Canon EOS 40D
  22. Canon EOS 50D
  23. Canon EOS 60D / Canon EOS 60Da
  24. Canon EOS 70D
  25. Canon EOS 77D
  26. Canon EOS 80D
  27. Canon EOS 90D
  28. Canon EOS 1000D
  29. Canon EOS 1100D
  30. Canon EOS 1200D
  31. Canon EOS 1300D
  32. Canon EOS
    2000D
  33. Canon EOS 4000D
  34. Canon EOS 7D
  35. Canon EOS 7D Mark II

Буква ‘a‘ в имени фотоаппарата указывает на то, что камера предназначена для астрофотосъемки.

Типы байонета цифровых фотоаппаратов: Canon EF, Canon EF-S, Canon EF-M, Canon RF

Цифровые фотоаппараты Canon со сменной оптикой используют три типа байонета:

  • EF (Electro-Focus)
  • EF-S (Electro-Focus, Small image circle)
  • EF-M (Electro-Focus, Mirrorless)
  • RF (?)

Байонетом Canon RF оснащены все беззеркальные полнокадровые фотоаппараты Canon EOS.

Байонеты EF и EF-S используются для зеркальных фотоаппаратов.

Байонет EF-M и RF используется для беззеркальных фотоаппаратов.

Список всех фотоаппаратов с байонетом Canon EF:

(!) отмечены фотоаппараты, которые не являются полнокадровыми, но все же используют полнокадровый байонет Canon EF.

Очень важно: с этими фотоаппаратами нельзя использовать объективы Canon EF-S. Они механически не совместимы с указанными фотоаппаратами. В то же время объективы от сторонних производителей, таких как Tokina, Sigma, Tamron и т.д., в основном имеют байонет Canon EF, даже если они предназначаются для кропнутых камер Canon с сенсором APS-C. При использовании таких объективов на полнокадровых камерах Canon будет ощутимое виньетирование.

Список всех фотоаппаратов с байонетом Canon EF-S

Все фотоаппараты с байонетом Canon EF-S являются кропнутыми и используют APS-C сенсор.

Важно: с данными фотоаппаратами можно одинаково хорошо использовать объективы EF и EF-S.

Простое и важное правило: для камер с байонетом EF подходят только объективы Canon EOS EF. Для камер с байонетом EF-S подходят объективы EF и EF-S.

Список всех фотоаппаратов с байонетом Canon EF-M

Все фотоаппараты с байонетом Canon EF-M одновременно являются фотоаппаратами с APS-C сенсором.

Разные имена фотоаппаратов Canon: ‘D’, ‘Kiss Digital’, ‘Digital Rebel’ и ‘D’ для стран востока

Компания Canon в разных странах называет свои любительские камеры по разному: в Японии они известны под именем ‘Kiss Digital’, а в США под именем ‘Digital Rebel’. В некоторых восточных странах (азиатских) некоторые камеры имеют просто другое имя. Ниже указана табличка соответствий имен. В Европе и других странах камеры имеют привычное название с буковкой ‘D‘ после номера модели.

Для рынков Азии некоторые модели продаются под другим именем:

Фотоаппараты с разными именами для разных стран остаются функционально одинаковыми.

Точный и полный список всех объективов Canon EF-S:

Считается, что объективы Canon EF-S (EFS) являются более простыми, нежели Canon EF. Так, среди объективов Canon EFS не ни единого объектива профессиональной линейки Canon L.

Фикс-объективы

  1. Canon Lens EF-S 24mm 1:2.8 STM
  2. Canon Macro Lens EF-S 35mm 1:2.8 IS STM
  3. Canon Macro Lens EF-S 60mm 1:2.8 USM

Широкоугольные зум-объективы:

  1. Canon Zoom Lens EF-S 10-18mm 1:4.5-5.6 IS STM
  2. Canon Zoom Lens EF-S 10-22mm 1:3.5-4.5 USM

Универсальные объективы:

  1. Canon Zoom Lens EF-S 15-85mm 1:3.5-5.6 IS USM
  2. Canon Zoom Lens EF-S 17-55mm 1:2.8 IS USM
  3. Canon Zoom Lens EF-S 17-85mm 1:4-5.6 IS USM
  4. Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6
  5. Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 II
  6. Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 III
  7. Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 USM
  8. Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 II USM
  9. Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS
  10. Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS II
  11. Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM
  12. Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM
  13. Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS
  14. Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM
  15. Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS USM
  16. Canon Zoom Lens EF-S 18-200mm 1:3.5-5.6 IS

Телеобъективы:

  1. Canon Zoom Lens EF-S 55-250mm 1:4-5.6 IS
  2. Canon Zoom Lens EF-S 55-250mm 1:4-5.6 IS II
  3. Canon Zoom Lens EF-S 55-250mm 1:4-5.6 IS STM

Имена объективов указаны согласно надписи возле передней линзы. Обычно возле передней линзы кропнутый объективы маркируется надписью ‘EF-S’ (через черточку), возле байонета маркируется надписью ‘EFS’ (без черточки, буква S имеет двойную канву).

Точный список всех объективов Canon EF-M

Фикс-объективы:

  1. Canon Lens EF-M 22mm 1:2 STM
  2. Canon Lens EF-M 28mm 1:3.5 Macro IS STM
  3. Canon Lens EF-M 32mm 1:1.4 STM

Широкоугольные объективы:

  1. Canon Zoom Lens EF-M 11-22mm 1:4-5.6 IS STM

Универсальные объективы:

  1. Canon Zoom Lens EF-M 15-45mm 1:3.5-6.3 IS STM
  2. Canon Zoom Lens EF-M 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM
  3. Canon Zoom Lens EF-M 18-150mm 1:3.5-6.3 IS STM

Телеобъективы:

  1. Canon Zoom Lens EF-M 55-200mm 1:4.5-6.3 IS STM

Важно: с помощью переходника Canon mount adapter EF-EOS M можно устанавливать любые объективы Canon EF, Canon EF-S на камеры с байонетом EF-M.

+ автофокусные объективы от сторонних производителей:

Все фотоаппараты с байонетом Canon RF одновременно являются фотоаппаратами с полнокадровым сенсором.

Точный и полный список всех объективов Canon RF:

Все объективы с байонетом Canon RF являются полнокадровыми, предназначенными для полнокадовых беззеркальных фотоаппаратов с байонетом RF. Данные объективы можно использовать только с фотоаппаратами Canon с байонетом RF. На камерах с байонетом Canon RF можно использовать оптику с байонетом Canon EF/EF-S с помощью одного из переходников/адаптеров:

  • Canon Mount Adapter EF-EOS R
  • Ring Mount Adapter EF-EOS R (с кольцом управления)
  • Drop-In Filter Mount Adapter EF-EOS R (с возможностью установки светофильтров)
В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

В дальнейшем данная статья будет дополняться информацией по цифровым камерам Canon и объективам к ним.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Canon EF — Википедия

Крепление Canon EF на объективе, классический вариант Крепление Canon EF на объективе с тремя дополнительными контактами Крепление Canon EF на фотоаппарате Canon EOS 50 Электроника объектива с байонетом EF

Canon EF — байонетное крепление объектива фотоаппаратов серии Canon EOS, а также название семейства соответствующих объективов.

Аббревиатура EF происходит от англ. Electro-Focus («электрофокус»)[1]. Подви́жные механические соединения между камерой и объективом отсутствуют, управление осуществляется через специальные контакты, предусмотренные конструкцией крепления. Эта технология позволяет электронике камеры производить фокусировку объектива и управлять диафрагмой при помощи встроенного в объектив электропривода.

Диаметр байонета 54 мм, тип крепления — штыковый (используется три несимметричных направленных внутрь лепестка). Рабочий отрезок байонета Canon EF — 44 мм.

История байонета EF

Фотоаппарат Canon EOS 650 с объективом EF 35-70 мм f/3.5-4.5

Байонет EF впервые появился 1987 году на фотоаппарате Canon EOS 650 и сменил устаревший Canon FD (не совместимый с EF). Основным отличием байонета EF от предшествующих является полное отсутствие каких-либо механических связей объектива с камерой, вместо которых использованы только электрические соединения с помощью контактов. Это достигнуто, в частности, заменой механического привода прыгающей диафрагмы электромагнитным исполнительным механизмом, встроенным в объектив. Передача в экспонометр значений светосилы, фокусного расстояния и прочих параметров также осуществляется электрическими цепями. Привод системы автофокуса встроен в каждый объектив, что стало революционным решением в фотоаппаратостроении. До этого привод автофокуса встраивался в корпус фотоаппарата, соединяясь с оправой объектива специальной муфтой в кольце байонета. Самый существенный выигрыш от такого решения получен на длиннофокусных объективах, тяжёлые оправы которых требуют более мощных двигателей для необходимого быстродействия.

На момент появления байонет EF имел наибольший диаметр (54 мм) среди всех имеющихся на рынке 35-мм фотокамер.[2]

К концу 2010 года компанией Canon выпущено более 50 различных объективов EF, охватывающих фокусные расстояния от 8 до 1200 мм.

В августе 2012 года компания отпраздновала выпуск 80-миллионного объектива серии EF.[3]

Canon EF-S

Вместе с появлением в 2003 году фотоаппарата Canon EOS 300D компания Canon выпустила на рынок новый тип объектива: EF-S. Этот байонет является модификацией EF и предназначен специально для цифровых фотоаппаратов с матрицей формата APS-C (кроп-фактор составляет 1,6). Такие камеры могут использовать как EF-, так и EF-S-объективы. В то же время фотоаппараты с полноразмерной матрицей не совместимы с объективами EF-S из-за конструктивных особенностей последних.

На сегодняшний день объективы Canon EF-S могут использоваться с фотоаппаратами Canon EOS 7D, Canon EOS 7D Mark II, 20D, 30D, 40D, 50D, 60D, 70D, Canon EOS 77D, Canon EOS 80D, 100D, 300D, 350D, 400D, 450D, 500D, 550D, 600D, 650D, 700D, Canon EOS 750D , Canon EOS 760D, Canon EOS 800D 1000D, 1100D, 1200D и Canon EOS 1300D. Эти камеры также поддерживают и любые другие объективы с байонетом EF.

Canon EF-M

В июне 2012 года компанией Canon представлен беззеркальный цифровой фотоаппарат Canon EOS M. Одновременно с камерой представлен байонет Canon EF-M, являющийся модификацией Canon EF.[4]

Рабочий отрезок EF-M составляет 18 мм, что заметно меньше, чем 44 мм у байонета EF. EF-M имеет отличное от EF крепление, но допускает использование объективов с креплением EF или EF-S через специальный адаптер.

Вместе с Canon EOS M представлены следующие объективы с байонетом EF-M[4]:

  • Canon EF-M 22 мм f/2 STM
  • Canon EF-M 18-55 мм f/3.5-5.6 IS STM
  • Canon EF-M 11-22mm f/4.0-6.5 IS STM

Canon RF

5 сентября 2018 года компания анонсировала выпуск беззеркального фотоаппарата Canon EOS R с полнокадровой матрицей и новым байонетом Canon RF[5]. Новый байонет построен на основе архитектуры Canon EF, но обладает существенными отличиями. При том же диаметре кольца 54 мм укорочен рабочий отрезок, который стал равен 20 мм. Кроме того, до 12 увеличено количество контактов.

Объективы EF и EF-S совместимы с байонетом RF через переходник (компания Canon выпускает несколько видов таких переходников, включая переходник со встроенным поляризационным светофильтром)[6].

Специально для байонета RF были разработаны новые объективы[7]:

  • RF 35mm f/1.8 Macro IS STM
  • RF 50mm f/1.2L USM
  • RF 28-70mm f/2L USM
  • RF 24-105mm f/4L IS USM

Совместимость и сторонние объективы

Canon EOS 6D с объективом Tamron SP 90mm F2.8 Di MACRO 1:1 VC USD

Ряд сторонних производителей: Sigma, Tamron, Tokina — выпускают автофокусные объективы с байонетом EF, ещё несколько, включая Samyang, Carl Zeiss, Cosina — неавтофокусные. Поддержка электронного протокола реализуется методом обратной разработки, поскольку производители не имеют доступа к спецификациям Canon[8]. Компания Canon не гарантирует корректную работу объективов сторонних разработчиков на своих фотоаппаратах, более того, Canon прописывает в свои фотоаппараты «отторжение» к сторонним объективам, а сторонние производители маскируют свои объективы под Canon-овские. Например, Sigma 50/1.4 Art для Canon определяется фотоаппаратами как 35/1,4. После очередного обновления прошивки в фотоаппарате частенько перестают работать нормально работавшие до этого объективы сторонних производителей. Старые объективы Sigma страдают на свежих Canon-ах огромным «фронт-фокусом» и неработающей диафрагмой, при том, что старые камеры прекрасно с ними работают.

При помощи адаптер-переходников становится возможным использование на камерах Canon EOS объективов с другими креплениями и имеющих бо́льший рабочий отрезок (например, байонет К (Pentax), Olympus OM, Nikon F, M42 и т. д.).

Поскольку рабочий отрезок предыдущего байонета Canon — Canon FD — меньше, чем у Canon EF (42 и 44 мм соответственно), использование таких объективов без их серьёзной модификации на камерах семейства Canon EOS невозможно. Существуют адаптеры-переходники с оптическими элементами (которые, по сути, являются «телеконверторами» с очень малой кратностью увеличения) для объективов семейства FD, однако они пригодны только для длиннофокусной оптики.

Технологии

Объектив Canon 28-105 мм f/3.5-4.5 II USM. Видно золотое кольцо и логотип Ultrasonic Переключатели IS на объективе 24-105 L IS USM EF 70-300 mm f/4.5-5.6 DO IS USM Объектив L-серии 70-200 mm F2.8L

По мере совершенствования технологий, компания Canon разработала и внедрила в ряд объективов решения, улучшающие качество изображения и удобство использования:

Поскольку эти технологии реализованы непосредственно в самом объективе, они могут быть использованы любой камерой с байонетом EF/EF-S.

Ультразвуковой привод (USM)

Ультразвуковой привод системы автофокусировки появился в объективе EF 300 mm f/2.8L USM в 1987 году. Canon стала первым производителем, применившим подобную технологию в своей продукции. Объективы, оснащённые USM-мотором, обеспечивают более быструю фокусировку, издают меньше шума и потребляют меньше энергии по сравнению с обычными моторами, применяемыми в объективах[9].

Объективы с ультразвуковым приводом помечаются аббревиатурой USM в названии. Некоторые объективы с таким приводом имеют надпись «Ultrasonic» на корпусе и золотое кольцо на оправе объектива. Объективы L-серии, оснащённые USM-мотором, не имеют золотого кольца, вместо него имеется красное кольцо, свидетельствующее о принадлежности объектива к L-классу, однако на оправе объектива нанесён красный логотип Ultrasonic.

Canon применяет два вида USM-моторов:

  • USM кольцевого типа (англ. ring-type USM). Ротор и статор здесь представляют собой большие кольца, внутри которых расположены собственно линзы объектива. Такая конструкция позволяет добиться максимальной скорости фокусировки по сравнению с другими типами моторов. Также при использовании USM кольцевого типа возможно одновременное использование автоматической (AF) и ручной (MF) фокусировки, когда пользователь в любой момент может подкорректировать фокусировку, не переключая камеру или объектив в ручной режим. Это является существенным преимуществом, поскольку при использовании других типов моторов ручная фокусировка в автоматическом режиме возможна, только если в объективе применена специальная механическая муфта, предохраняющая мотор от повреждений, в иных случаях необходимо переключать камеру или объектив в ручной режим.
  • USM с микромотором (англ. micromotor USM). Ультразвуковой мотор расположен в корпусе объектива, а усилие от него передаётся с помощью привода (шестерёнок), как и в обычном моторе. В результате теряются многие преимущества USM — невозможно осуществление ручной фокусировки (MF) в автоматическом режиме (AF) (если в объектив не встроена специальная муфта), шестерёночный привод является источником дополнительного шума. Единственный объектив с микромотором и функцией ручной фокусировки без переключения режима — Canon EF 50 f/1.4.
    • Micro USM II. Применяемый компанией Canon на конец 2008 года вариант привода с микромотором. В отличие от Micro USM, в USM II часть статора расположена внутри ротора и используется новый формат колебаний. Это позволило получить более компактный и лёгкий вариант привода.

Оптический стабилизатор (IS)

Фирма Canon была первой из производителей фототехники, кто реализовал оптическую стабилизацию группой подвижных линз в объективе.

При использовании длинных выдержек или телеобъективов возрастает вероятность испортить кадр шевелёнкой (смазывание из-за дрожания рук). Оптический стабилизатор позволяет увеличить вероятность получения резкого кадра в таких условиях. Для этого применяются встроенные в объектив гироскопы, измеряющие уровень вибраций, и подвижные линзы, колеблющиеся таким образом, чтобы скомпенсировать внешнюю тряску.

Объективы, имеющие оптический стабилизатор, помечаются аббревиатурой IS в названии, а на оправе объектива наносится логотип «Image Stabilizer».

Развитие технологии

Впервые технология была использована в объективе 75-300mm f/4-5.6 IS USM 1995 года. Первое поколение стабилизаторов обеспечивало выигрыш около двух ступеней (например, можно было использовать выдержку 1/100 вместо 1/400 у объектива без стабилизатора). Однако стабилизатор обладал существенными ограничениями — он требовал около секунды для самонастройки, не мог использоваться при съёмке со штатива (он мог сам вносить вибрацию в этих условиях) и съёмке с проводкой (электроника объектива не делала различий для преднамеренного движения и пыталась его скомпенсировать).

Вскоре была разработана улучшенная версия стабилизатора, которая была впервые применена на объективе 300mm f/4L IS USM в 1997 году. В схему работы был добавлен новый режим (mode 2) для использования при съёмке с горизонтальной проводкой. В этом режиме объектив компенсировал сдвиги только в плоскости, перпендикулярной проводке.

Следующее улучшение появилось в выпущенных в 1999 году телеобъективах (с 300mm f/2.8L IS USM до 600mm f/4L IS USM). Новый стабилизатор получил систему распознавания штатива, и теперь его не нужно было отключать при установке фотоаппарата на штатив.

Очередное поколение стабилизаторов появилось в 2001 году в объективе 70-200mm f/2.8L IS USM. Время самонастройки было сокращено с 1 сек до 0,5 сек, а эффективность стабилизации повышена с 2 стопов до 3, а впоследствии и до 4 (например, в объективе 70-200 f/4L IS USM)[10].

Последнее на сегодняшний день поколение стабилизаторов применяется в объективе EF 200mm f/2L IS USM. Оно обеспечивает до 5 ступеней выигрыша по сравнению с нестабилизированными объективами[11].

Дифракционная оптика (DO)

Использование дифракционной оптики позволяет уменьшить фактические размеры и вес объектива по сравнению с обычными линзами. Кроме того, такие объективы имеют отличные показатели подавления хроматических аберраций. В дифракционных линзах Френеля ХА направлены в противоположную сторону по сравнению с обычными линзами, поэтому, сочетая два этих типа линз, можно максимально избавиться от хроматических аберраций.

На сегодняшний день производство дифракционных элементов стоит очень дорого, поэтому они применяются в очень ограниченном количестве объективов. Canon имеет в своей линейке только три объектива с дифракционными элементами — EF 70-300mm f/4.5-5.6 DO IS USM, EF 400mm f/4 DO IS USM и EF 400mm f/4 DO IS II USM.

Объективы с дифракционной оптикой помечаются аббревиатурой DO в названии и зелёным кольцом на корпусе.

Шаговый мотор STM

Canon EF 40 мм 1:2,8 — один из первых объективов с шаговым мотором

В 2012 году вместе с фотоаппаратом Canon EOS 650D, оснащённым матрицей, у которой часть пикселей предназначена для фокусировки методом разности фаз, были представлены первые два объектива с шаговым мотором (STM — stepper motor). Эта технология обеспечивает многократные быстрые перемещения фокусировочной группы линз на небольшие расстояния, причём с крайне низким уровнем шума. Объективы с технологией STM в сочетании с фотоаппаратами, обеспечивающими фазовую фокусировку с помощью матрицы, позволяют быстро и бесшумно фокусироваться в режимах Live View и при съёмке видео.

Объективы серии L

Объективы серии L (изначально англ. low dispersion — «низкая дисперсия»[12], впоследствии англ. luxury — «роскошь»[13]) являются «топовыми» и наиболее дорогими моделями в линейке объективов Canon. Такие объективы имеют отличное оптическое качество и прочный корпус, чтобы выдерживать жёсткие внешние условия и постоянное использование. Большинство последних L-объективов защищены от пыли и брызг. По этим причинам объективы L-серии популярны у профессионалов и серьёзных любителей.

Многие объективы в L-серии содержат линзы из флюорита или ультра-низкодисперсионного стекла, в сочетании с низкодисперсионными и асферическими элементами. В то же время это необходимое, но не достаточное условие, так как существуют не-L объективы с такими оптическими элементами. L-объективы часто оснащаются USM-моторами (особенно в последнее время) и оптическими стабилизаторами. Существуют объективы EF и EF-S, имеющие сравнимое или даже превосходящее оптическое качество, однако не носящие маркировку L из-за менее прочной конструкции или других особенностей[14].

Объективы L-серии с фокусным расстоянием 200 мм и выше (например, EF 70-200 мм, EF 100—400 мм) обычно окрашены в белый цвет вместо обычного чёрного.

Объективы серии L помечаются красным кольцом на корпусе и буквой L в названии.

Другие технологии

Кроме вышеперечисленных, в объективах Canon EF используется и ряд других технологий:

  • Сверхточные асферические линзы.
  • Линзы из флюорита (плавикового шпата).
  • Просветляющее покрытие линз «Super Spectra».
  • Системы задней (при фокусировке перемещаются задняя группа линз) и внутренней (при фокусировке перемещаются задняя и средняя группы линз) фокусировки.
  • Плавающая система перемещения линзы, отвечающей за предотвращение аберраций, при фокусировке (например, в объективе EF 24 мм f/1.4L USM).
  • и др.

Основные элементы объективов Canon EF

Окошко шкалы дистанций Переключатели ограничителя фокусировки и режима фокусировки Переключатели стабилизатора и режимов его работы

Несмотря на разнообразие выпускаемых компанией Canon объективов с байонетом EF, все они имеют ряд общих элементов:

  • Метка крепления объектива — служит для правильной установки объектива на камеру. Выполнена в виде красного круга (белый квадрат на объективах Canon EF-S, белый круг на объективах Canon EF-M). Аналогичные метки имеются на корпусе камеры.
  • Фокусировочное кольцо — служит для ручной фокусировки, а также для изменения значения, установленного автоматикой камеры при использовании автоматической фокусировки (только на тех объективах, в которых предусмотрена возможность ручной подстройки фокуса в автоматическом режиме). На большинстве объективов выполнен в виде отдельного кольца, однако на некоторых (например, Canon EF-S 18-55mm) для фокусировки необходимо вращать переднюю линзу.
  • Зумирующее кольцо — используется для изменения фокусного расстояния на зум-объективах.
  • Окно шкалы дистанций — имеется на большинстве объективов и призвано помочь фотографу фокусировать объектив на разные фокусные расстояния (указываются в метрах и футах). На некоторых объективах вместо такого окна рядом с фокусировочным кольцом нанесена соответствующая шкала.
  • Переключатель режима фокусировки — предназначен для переключения режимов автоматической (AF) и ручной (MF) фокусировки (на объективах с автофокусом).
  • Переключатель ограничителя фокусного расстояния — переключатель, встречающийся на наиболее длиннофокусных и макрообъективах. Предназначен для ограничения минимального фокусного расстояния объектива, что позволяет увеличить скорость фокусировки и избежать ошибок автоматики.
  • Кольцо софт-фокуса — имеется на специализированных объективах с софт-фокусом и предназначено для изменения степени получаемого эффекта.
  • Выключатель стабилизатора изображения — имеется на объективах с оптическим стабилизатором («Image Stabilizer») и используется для включения и выключения данной функции.
  • Переключатель режимов стабилизатора изображения — присутствует на современных объективах со стабилизатором изображения и позволяет переключаться между первым (Mode 1, обычный режим работы стабилизатора) и вторым (Mode 2, позволяющий снимать с проводкой) режимами стабилизатора.
  • Кнопка остановки автофокуса — имеется на некоторых длиннофокусных объективах и позволяет временно (на время удержания этой кнопки) отключать систему автофокусировки.
  • Предустановка фокусировки — встречается на супертелеобъективах и состоит из кнопки «Set», переключателя и кольца. Позволяет сохранять в памяти объектива заранее установленные значения фокусировки.
  • Резьба для установки светофильтров — позволяет устанавливать на объектив различные светофильтры.
  • Байонет для установки бленды — позволяет устанавливать на объектив соответствующие бленды.
  • Штативное гнездо — обычно присутствует на тяжёлых длиннофокусных объективах и позволяет устанавливать на штатив или монопод сам объектив, а не камеру.

Связь объектива и камеры

Связь между камерой и объективом осуществляется через электрические контакты по модифицированному протоколу Serial Peripheral Interface (SPI) (режим «mode 3», 8 бит данных, без линии SS, остальные сигнальные линии также используются не как в стандартном SPI). В таблице приведены функции отдельных контактов, которыми оборудованы объективы и камеры системы Canon EOS[2] (на камере — против часовой стрелки, на объективе — по часовой):

НазваниеФункцияПримечание
VBat+6 В — питание привода автофокуса

Используется на всех камерах и объективах

P-GndЗемля
P-Gnd
VDD+5,5 В — питание цифровых логических систем
DCLДанные от камеры объективу (MOSI)
DLCДанные от объектива камере (MISO)
LCLKГенерируемый камерой синхросигнал (SCLK, CPOL=1, CPHA=1)
D-GNDЗемля цифровых логических систем
COM1Основной контакт телеконвертера[15]

Только на объективах серии «L» и некоторых макрообъективах

EXT0Перемычка на COM1 для «Life Size Converter» и 1,4×телеконвертера
EXT1Перемычка на COM1 для 2× и 1,4×телеконвертеров

Информация, получаемая от объектива, используется фотокамерой при фокусировке и замере экспозиции. Данные также являются основой для записываемых в EXIF сведений об использованном объективе.

Данные, получаемые объективом от камеры, содержат команды управления для привода автофокуса и диафрагмы.

Все объективы серии «L» с фокусным расстоянием более 135 мм, а также объективы 400 мм, 70-200 мм, 100-400 мм, 50 мм Compact Macro имеют три дополнительных контакта на байонете. Контакты используются для взаимодействия объектива с телеконвертерами Canon Extender EF (в том числе «Life Size Converter»).

Виды объективов с байонетом EF

Объектив MP-E 65 мм 1-5x Macro

Объективы с байонетом EF делятся на:

  • объективы с фиксированным фокусным расстоянием
  • объективы с переменным фокусным расстоянием (зум-объективы)

Среди продукции Canon присутствуют четыре тилт-шифт-объектива TS-E (от англ. Tilt Shift), специализированный макрообъектив MP-E (от англ. Macro Photography). Эти объективы не имеют автофокуса и имеют ограничения по замеру экспозиции с некоторыми камерами. TS-E и MP-E не обозначены как EF, так как не имеют электрофокуса. Имеются два телеконвертора, которые могут использоваться только с длиннофокусными объективами.

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием

wikipedia.green

Объективы EF и RF L-серии — Объективы — Камера и фотообъективы

EOS R Lenses

Объективы RF

Полнокадровые беззеркальные объективы с уникальными возможностями для EOS R.

canon_EF-S_lenses

Объективы EF-S

Объективы для отличного качества изображения на камерах с датчиком APS-C.

Broadcast Lenses

Вещательные объективы

Вещательные объективы для съемки в студии, на натуре, видеожурналистики и удаленной съемки.

www.canon.ru

Обозначения и маркировки на объективах Canon

В данной статье мы поможем разобраться с обозначениями, которыми маркируются объективы компании Canon. Оговоримся сразу, что мы рассмотрим только объективы, выпускающиеся для современного байонета EF (и его производных). Причина такого «сужения границ» заключается в том, что более старые объективы прекратили разрабатывать в 1987 году, в связи со сменой подхода к компоновке фотоаппаратов и появлением системы EOS, встречаются они редко, а главное, не совместимы с современными моделями фотокамер японского производителя.

EF (Electro Focus) – маркировка, встречающаяся на всех современных объективах Canon (вернее, почти всех, но об этом чуть ниже). Это и есть обозначение байонета (системы крепления объектива с камерой).

В 1987 году Canon, первыми в мире, среди производителей фото техники, пошли на рисковый, но вместе с тем очень дальновидный шаг, представив байонет, в котором были полностью убраны механические связи фотоаппарата с объективом. Все управление приводом автофокуса было перенесено в объектив.

Аббревиатура EF, по умолчанию подразумевает, что:

  • объектив совместим со ВСЕМИ цифровыми и пленочными камерами Canon EOS.
  • объектив оснащен АВТОФОКУСОМ.

Кроме обозначения EF, могут встречаться также его разновидности — EF-S и EF-M.

EF-S – это объективы, предназначенные для использования в цифровых ЗЕРКАЛЬНЫХ камерах с APS-C сенсором (уменьшенный, относительно полнокадрового, с кроп-фактором1.6). Буква S расшифровывается как Short Back Focus (уменьшенный рабочий отрезок).

EF-M – это объективы предназначенные для использования в цифровых беззеркальных камерах. Буква M расшифровывается как Mirrorless (беззеркальная). Объективы с таким обозначением обладают еще более коротким рабочим отрезком, даже относительно EF-S объективов.

Следует учитывать, что EF, EF-S и EF-M не имеют полной совместимости друг с другом.

  • Полнокадровые пленочные и цифровые зеркальные камеры Canon с полным сенсором (а также сенсором APS-H — кроп-фактор 1,3) и байонетом EF могут работать только с EF-объективами и не совместимы с EF-S и EF-M объективами.
  • Цифровые зеркальные камеры Canon с сенсором APS-C, поддерживающие байонет EF-S, полностью совместимы с EF и EF-S объективами, но не совместимы с EF-M.
  • Цифровые беззеркальные камеры Canon, поддерживающие байонет EF-M, полностью совместимы только с EF-M объективами и не совместимы с EF и EF-S.
  • Существует возможность использования любой связки камеры и объектива, но это решается только посредством использования специальных переходников. (Как, например Mount Adapter EF-EOS M, который позволяет накрутить на беззеркальную камеру любой EF или EF-S объектив).

После аббревиатуры, определяющей, к какому типу байонету относится объектив (EF, EF-S, EF-M) следует числовое обозначение фокусных расстояний. Одним числом (например – 35mm, 50mm, 100mm, 135mm), обозначаются ФИКС объективы. Двумя числами через дефис (например — 17-40mm, 70-200mm, 100-400mm), ЗУМ-объективы с переменным фокусным расстоянием, от минимального до максимально возможного.

Далее всегда указываются максимально возможные, для этого фокусного расстояния, значения диафрагмы. Обозначения имеют следующий вид (это примеры, реальные указанные числа на конкретных объективах будут различаться):

  • 1:1.4 – встречается как на фикс- так и на зум-объективах.
  • 1:3.5-5.6 – встречается на зум-объективах.

Выше рассмотренные обозначения – тип байонета, фокусное расстояние и диафрагма, это основные параметры, которые присутствуют всегда и на всех объективах.

Оговоримся, что есть исключения в линейке современных объективов Canon. Это, так называемые, TILT-SHIFT объективы. Исключение, так как эти объективы не автофокусные (на них Вы не увидите аббревиатуру EF), то есть фокусировку придется всегда производить вручную, электроникой регулируется только диафрагма. Они обозначаются — TS-E (Tilt-Shift EOS) и совместимы с байонетом EF / EF-S.

Кроме того, есть объектив — MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo, который как понятно из названия является специализированным МАКРО объективом. Он тоже не автофокусный, на нем нет аббревиатуры EF, и он совместим с байонетом EF / EF-S.

Далее рассмотрим обозначения, которые тоже могут встречаться на объективах, но обозначают дополнительные функциональные особенности и возможности.

USM (Ultra Sonic Motor) − ультразвуковой привод системы автофокусировки объектива. Такой привод отличается высокой скоростью фокусировки, малым энергопотреблением и невысоким уровнем шума. Дополнительно объективы, оснащенные USM могут маркироваться золотым кольцом на оправе и надписью Ultrasonic.

STM (Stepper motor) – шаговый двигатель, технология привода автофокуса, которая обеспечивает многократные быстрые перемещения фокусировочной группы линз на небольшие расстояния, с крайне низким уровнем шума. Объективы с STM моторами предназначены для работы, в первую очередь с камерами, обеспечивающими фазовую фокусировку с помощью матрицы в режиме LiveView. Эта технология создавалась для  улучшения качества автофокусировки при съемке ВИДЕО на цифровые камеры.

Все EF объективы Canon снабжены переключателем автоматической/ручной фокусировки (AF/MF) и не во всех объективах можно, при включенном режиме автофокуса AF, прокручивать фокусировочное кольцо.

USM приводы бывают двух типов – кольцевые и с микромотором. Обычно кольцевые ставятся на дорогие объективы и позволяют «дофокусироваться» при включенном автофокусе. USM приводы с микромоторами нельзя прокручивать при включенном режиме автофокуса, так как в силу конструктивных особенностей, он может сломаться. Производитель, обычно, не уточняет какой тип мотора в каком объективе используется. Но если в описании объектива (не на корпусе, а в руководстве пользователя) присутствует фраза «доступна функция FTM (Full Time Manual)», значит объектив оснащен кольцевым двигателем и можно пользоваться ручной фокусировкой, не переключаясь в режим MF. Исключение составляет только объектив EF 50mm 1:1.4 USM, который оснащен приводом USM с микромотором, но при этом позволяет вручную наводиться на резкость не переключая объектив в режим MF.

L (Luxury) — самые высококачественные и технологичные объективы от Canon. При производстве используются дорогостоящие линзы и низкодисперсные стёкла, некоторые производятся в пылевлагозащищённом корпусе. Дополнительно маркируются красным кольцом на оправе.

IS (Image Stabilizer) — обозначение оптического стабилизатора изображения. При использовании длинных выдержек или телеобъективов возрастает вероятность испортить кадр шевеленкой (смазывание из-за дрожания рук). Оптическая стабилизация позволяет увеличить вероятность получения резкого кадра в таких условиях. Для этого применяются встроенные в объектив гироскопы, измеряющие уровень вибраций, и подвижные линзы, колеблющиеся таким образом, чтобы скомпенсировать внешнюю тряску.

DO (Diffractive Optics) — объективы, с включенными в состав, дифракционными элементами. Отличаются малыми размерами и весом и маркируются зелёным кольцом на оправе объектива. На самом деле таких объективов в линейке Canon всего два.

Macro (Макро объектив) – обозначение специализированных объективов, предназначенных для макросъемки.

Fisheye (Рыбий глаз) — разновидность сверхширокоугольных объективов с неисправленной дисторсией (в данном случае – бочкообразным геометрическим искажением). От обычных короткофокусных объективов отличается прежде всего  углом поля зрения, близким к 180° или превышающим его.

Кроме того, на объективах в конце названия, могут присутствовать римские цифры – II, III. Это просто обозначение номера обновленной версии одного и того же объектива.

Кроме вышеуказанных, вам могут попасться еще и такие обозначения:

UD (Ultra-low dispersion) — в объективе используются стекло со сверхнизким рассеиванием (низкодисперсное) для снижения хроматических аберраций.

S-UD (Super Ultra-low dispersion) — в объективе используются стекло со сверхнизким рассеиванием (сверх-низкодисперсное) для снижения хроматических аберраций.

BR (Blue Spectrum Refractive Optics). Этот элемент из органического материала за счет повышенного коэффициента преломления в синей части спектра позволяет лучше корректировать хроматические аберрации по сравнению с другими используемыми сейчас элементами из стекла UD, Super UD и Fluorite.

AL (Aspheric Lens) — в объективе используются асферические элементы для устранения сферических аберраций, комы и прочих искажений.

I/R (Internal Focus Rear Focus) — объектив не меняющий физических размеров при зумировании, фокусировка происходит за счёт смещения линз внутри объектива.

Float — система плавающих линз в объективе. Предназначена для устранения аберраций при фокусировки на коротких расстояниях.

CaF2 (Fluorite) — применяется флюоритовый элемент, обладающий исключительно низким коэффициентом рассеивания и устраняющий вторичные (пурпурно-зелёные) хроматические аберрации ещё эффективнее, чем сверхнизкодисперсионное стекло (UD или S-UD).

CA (Circular Aperture) — закругленная диафрагма. В закругленной диафрагме используются лепестки, разработанные для создания круглого отверстия для получения более красивого смягчающего эффекта размытия (бокэ).

SWC (SubWavelength Structure Coating) — специальное покрытие, снижающее паразитные блики и засветы. Применяется в премиальных (L-серия) широкоугольных и тильт-шифт объективах.

Fluorine coating — специальное флюориНовое покрытие передней и/или задней линз, предотвращающее загрязнение и образование жирных пятен, а также — имеющее каплеотталкивающие свойства.

Обратите внимание, что не все обозначения могут быть нанесены на корпус объектива. Так как многие технологии уже стали правилом «хорошего тона» и применяются практически во всей линейке продукции, упоминанио о них вы найдете только в спецификациях современных объективов — в мануале или на сайте.

Надеюсь, эта статья ответит на многие вопросы и поможет Вам в выборе.  Со временем она будет обновляться и «обрастать» новой информацией — следите за обновлениями и оставайтесь с нами!

photodzen.com

В чём разница между байонетами Nikon F и Canon EF?

Хотя любое сравнение Nikon с Canon может привести к излишне длинным и эмоциональным дебатам – и лично я считаю такие дискуссии глупыми – существует несколько явных отличий между этими двумя системами, которые стоит отметить, особенно для тех, кто только стоит перед выбором системы.

Некоторые различия связаны с текущим уровнем развития технологий, и когда одна компания догонит и перегонит другую – всего лишь вопрос времени. Например, владельцы Nikon и Sony часто хвастаются удивительным динамическим диапазоном, который способны захватить их камеры, указывая на слабую сторону зеркалок Canon в этом плане. И в настоящее время это действительно так – Canon в плане динамического диапазона смотрится слабее своих прямых конкурентов. Тем не менее, это именно та область, в которой Canon в будущем может потенциально обойти своих соперников, начав использовать сенсоры с более высокой производительностью в плане передачи динамического диапазона изображения.

Другие различия имеют более постоянный характер и со временем могут переходить в разряд фирменного отличительного признака. Одним из таких отличий можно считать крепление объектива – оба рассматриваемых нами производителя используют байонеты разных размеров. Какой из них лучше и почему? Давайте попробуем это выяснить, поговорив подробнее о различиях между байонетами Nikon F и Canon EF.

Я много лет подряд снимаю на Nikon, и сейчас я нисколько не жалею о своём выборе. Несмотря на некоторые недавние проблемы Nikon с контролем качества, мне нравятся мои зеркалки Nikon и объективы Nikkor из-за их превосходной производительности, и я стараюсь постоянно обновлять свое фотооборудование по мере выхода новинок. Тем не менее, были времена, когда я не был уверен, что Nikon – это правильный выбор, особенно в начале, когда я обнаружил некоторые из слабых сторон байонета Nikon F.

Итак, в чем же дело? У Nikon F в сравнении с Canon EF есть несколько как преимуществ, так и недостатков, поэтому мне хотелось бы подробно их разъяснить.

Nikon F: Механический рычаг диафрагмы

Один из самых существенных недостатков байонета Nikon F является механический рычаг диафрагмы, который присутствует на большинстве объективов Nikon. Этот рычаг вы можете найти и на классических мануальных объективах Nikkor, и на более новых объективах D-серии, и на новейших объективах G-серии. Именно при помощи этого рычага камера Nikon устанавливает диафрагму для каждого снимка, если только  не выбрана самая широкая диафрагма.

Когда вы демонтируете объектив, подпружиненный рычаг переходит в стандартное положение, которое обычно соответствует минимальному отверстию диафрагмы. Как только вы установите объектив на камеру, соответствующий рычаг в корпусе камеры сместит рычаг на объективе, открыв диафрагму до заданного значения.

Механический рычаг управления диафрагмой объектива Nikon

Как правило, при установке объектива на камеру его диафрагма остается максимально открытой для того, чтобы до видоискателя и системы автофокусировки доходило как можно больше света. Следовательно, на DSLR-камере диафрагма изменяется непосредственно перед съемкой кадра. После того как снимок сделан, рычаг возвращается в исходное положение, и диафрагма вновь раскрывается максимально широко, пропуская максимальное количество света в камеру. Это означает, что при использовании объективов, оснащенных такими механическими рычагами, диафрагма закрывается и открывается каждый раз посредством физического воздействия на рычаг объектива. Поскольку рычаг контролируется камерой посредством механического воздействия на него, то он должен быть чрезвычайно точным, чтобы быть способным обеспечить точное получение требуемой яркости и глубины резкости. Тем не менее, при постоянной съемке на высокой скорости, точность работы рычага может падать, поскольку ему может просто напросто не хватать времени на перемещение из одного положения в другое. Кроме того, если рычаг неточно откалиброван или уже изношен, каждый кадр может иметь неверные значения диафрагмы и яркости.

В дополнение к вышесказанному стоит отметить, что объективы с механическими рычагами сложно использовать с другими системами через переходники сторонних производителей. Если до этого момента вы были удивлены, почему адаптеры для объективов Nikon сложны в использовании и не обеспечивают возможности полной и точной регулировки диафрагмы, то теперь вы знаете ответ. Камеры сторонних производителей просто-напросто не имеют необходимого механизма управления рычагом диафрагмы объектива. Адаптер, способный механически перемещать рычаг, должен быть оснащен приводом с электронным чипом, что делает такое решение неоправданно затратным.

Совсем другое дело – объективы, комплектующиеся электромагнитными диафрагмами. В них нет механических рычагов, а управление размером диафрагмы происходит посредством электронных команд, передаваемых камерой объективу через контакты на байонете. Такой способ управления диафрагмой более предпочтителен, поскольку объективы с электромагнитными диафрагмами способны более точно и последовательно устанавливать отверстия диафрагмы, без вариативности от снимка к снимку.

Как упоминалось выше, использование механического рычага для изменения диафрагмы потенциально может приводить к несогласованности в экспозиции и проблемам с механизмами как в камере, так и в объективе. В Canon это осознали и с некоторого времени полностью перешли на электронное управление диафрагмой на обоих типах байонета: EF и EF-S. Nikon же лишь недавно начал модернизировать свои объективы Е-серии, оснащая их электромагнитной диафрагмой. К сожалению, линейка таких объективов ограничена супер телефото и топовыми зум-объективами. Так что, несмотря на очевидные недостатки, Nikon все еще продолжает выпускать многие современные объективы G-серии с механическими рычагами.

Байонеты Nikon F и Canon EF: Различия размеров

Еще одним ключевым отличием является физический размер крепления объективов – диаметр байонета Nikon F составляет 44 мм, в то время как Canon EF – 54 мм. Эта разница в 10 мм может показаться незначительной, но когда дело доходит до конструкции объектива, она становится крайне важной. Именно в этой особенности конструкции кроется ответ на вопрос, почему у Nikon нет светосильного f/1.2 объектива с автофокусом, в то время как у Canon есть отличные объективы: 50mm f/1.2L и 85mm f/1.2L II. Попытка разработать f/1.2-объектив с автофокусом из-за ограниченного пространства на задней части объектива была бы для Nikon экономически нецелесообразной.

Такая конструктивная особенность байонета накладывает ограничения на фокусное расстояние – оно не может превышать 60 мм – и даже в этом случае контакты микропроцессора придется размещать прямо на заднем оптическом элементе. В самом деле, если вы посмотрите на заднюю часть Canon 85mm f/1.2 L II, которая существенно больше задней части любого объектива Nikkor, то увидите, что инженерам Canon пришлось разместить контакты прямо на поверхности линзы. Взгляните на изображение ниже:

Canon 85mm f/1.2 L II (слева) и Nikon 85mm f/1.4 G (справа)

Различия в размерах очевидны. Следовательно, компания Nikon не сможет сделать подобный объектив из-за меньшего диаметра байонета Nikon F. Конечно, спроектировать короткофокусный f/1.2-объектив возможно, но это потребует врезки контактов непосредственно в линзу, что усложняет и разработку и производство такого объектива, делая его неоправданно дорогим, а его производство нерентабельным с точки зрения массовых продаж. Такой объектив должен изготавливаться в ограниченных количествах на заказ подобно некоторым экзотическим супер-телеобъективам.

Canon же в этой области имеет преимущество – его инженерам гораздо проще разработать и сконструировать короткофокусные объективы f/1.2 в диапазоне 50 мм и более, поскольку диаметр байонета достаточно большой для того, чтобы вместить такие оптические конструкции. В самом деле, байонет Canon EF позволяет конструировать объективы 50mm f/1.0 и 200mm f/1.8 (и в прошлом мы видели такие объективы). Для байонета Nikon F это остается практически невозможным. Большой диаметр байонета не является необходимым условием для создания светосильных фиксов, но он потенциально может упростить конструкторам задачу.

Еще одно преимущество, которое отмечают пользователи – долговечность. Поскольку байонет Canon EF физически больше, то некоторые полагают, что он более долговечен. Я не стал бы придавать этому преимуществу большое значение, потому что байонет Nikon F достаточно большой для того, чтобы быть довольно прочным, и я сомневаюсь, что у Canon EF в этом плане есть сколь-либо заметное преимущество…

Байонеты Nikon F и Canon EF: Варианты установки

Из-за вышеупомянутых различий в размерах байонетов, объективы Canon EF не могут использоваться на DSLR-камерах Nikon, в то время как объективы Nikon посредством адаптеров могут быть использованы на зеркалках Canon. Это еще один недостаток байонета Nikon F, поскольку это не дает владельцам Nikon использовать объективы Canon, в то время как обладатели камер Canon могут наслаждаться объективами Nikon на своих зеркалках. Действительно, до тех пор, пока Canon не выпустила свой отличный, но дорогой EF-объектив 11-24mm f/4L USM, многим владельцам Canon нравились результаты, которые они получали с Nikkor 14-24mm f/2.8G в сочетании с адаптером.

Байонеты Nikon F и Canon EF: Особенности монтажа

При монтаже объективов Nikon, вы вращаете их по часовой стрелке – если смотреть со стороны камеры. Объективы Canon всегда устанавливаются в обратном направлении – против часовой стрелки. Не слишком существенная деталь, но при переходе с одной системы на другую, конечно же, может потребоваться время, чтобы привыкнуть к этому.

Байонет Nikon F: Старый и обратно совместимый

До этого момента я указывал на недостатки байонета Nikon F, но это не значит, что он лишен преимуществ. И одно из главных его преимуществ, обусловленное его возрастом — обратная совместимость. Байонет Nikon F увидел свет в 1957 году и с тех пор, почти любой объектив с байонетом Nikon F был совместим с любой недавно выпущенной камерой Nikon. То есть вы можете взять какой-нибудь действительно старый мануальный объектив и установить его на современную зеркалку. В случае с байонетом Canon EF у вас это не получится. Представив в 1987 году новый байонет EF, Canon не позаботился об обратной совместимости с объективами, выпущенными до этого. Многие владельцы камер Canon были недовольны этим, поскольку им приходилось начинать с нуля – все старые объективы на новых камерах стали бесполезны – в то время как владельцы Nikon благополучно избежали этой проблемы. Таким образом, в то время как сегодня Canon может предложить фотографам больше возможностей своих объективов, общее количество линз, доступных к установке на камеру, у Nikon существенно больше.

Совместимость объективов Canon EF и EF-S

Хотя у байонетов EF и EF-S одинаковый диаметр, который по идее должен был бы обеспечить совместимость со всеми современными зеркальными камерами этого производителя, Canon ввёл ограничения на возможность использования EF-S объективов на полнокадровых камерах. То есть если вы соберетесь перейти с зеркалки с APS-C сенсором на полнокадровую камеру, то вам придется сменить все объективы с байонетом EF-S на объективы с байонетом EF. У Nikon нет таких ограничений – DX-объективы будут работать на всех полнокадровых камерах, но будут выдавать очень сильное виньетирование. Избежать виньетирования можно, активировав в полнокадровой камере кроп режим. Иногда DX-объективы на определенных фокусных расстояниях могут фактически покрывать весь круг изображения полнокадровой камеры, т.е. объектив может быть использован в режиме полного кадра без проблем. Это существенное преимущество для пользователей Nikon – перейдя на полнокадровую камеру, первое время можно использовать объективы, оставшиеся от неполнокадровой камеры, постепенно приобретая новые объективы.

Вывод

В конце концов, и Nikon и Canon предлагают широкий выбор объективов для практически любой цели. В то время как некоторые владельцы Nikon хотел бы видеть светосильный f/1.2 объектив с автофокусом, можно достаточно уверенно утверждать, что такой объектив был бы сложен в использовании в плане точности автофокуса (спросите любого владельца Canon 50mm f/1.2 L). Кроме того, проектирование и производство такого объектива было бы крайне сложным и неоправданно дорогим. И если говорить о стоимости, я не думаю, что можно было бы ожидать большой спрос на объектив Nikon 50mm f/1.2 стоимостью более 2 000 долларов, когда за существенно меньшие деньги можно приобрести превосходный Sigma 50mm f/1.4 Art.

Еще раз обращаю внимание, что целью этой статьи не было дать начало очередным дебатам Nikon против Canon, а осветить различия между байонетами двух гигантов фотоиндустрии. Я знаю, что о каждом из плюсов и минусов, обозначенных в статье выше можно долго рассуждать, и уверен, что опытные фотографы, работающие с камерами обоих производителей, могут раскрыть еще больше преимуществ и недостатков каждого из типов байонета. Если у вас есть что добавить, или вы просто хотите высказать свое мнение – напишите об этом в комментариях ниже.

Автор: Насим Мансуров

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: spp-photo.ru « Предыдущая запись Следующая запись »

spp-photo.ru

Маркировка объективов Canon

© 2018 Vasili-photo.com

Первые зеркальные фотоаппараты Canon, пришедшие на смену дальномерным камерам, появились в 1959 году и имели байонет Canon R. В 1964 году его сменил байонет Canon FL, который, в свою очередь, уступил место байонету Canon FD в 1971 году. Однако с наступлением эпохи автофокусных объективов Canon в 1987 году в очередной раз разработал совершенно новый стандарт – Canon EF, который актуален и по сей день. В отличие от Никона, остающегося верным байонету Nikon F с 1959 года, и обеспечивающего тем самым относительную совместимость современных камер и старинных объективов, Кэнон в 1987 году начал свою историю с чистого листа, а потому принципы совместимости у Кэнона весьма просты:

  • Все объективы Canon EF полностью совместимы со всеми фотоаппаратами системы Canon EOS, как полнокадровыми (Full-Frame), так и кропнутыми (APS-C).
  • Объективы Canon EF-S предназначены для камер с кроп-фактором 1,6 и несовместимы с полнокадровыми камерами.
  • Объективы, выпущенные до 1987 года, практически бесполезны на современных аппаратах.

С 2012 года Canon выпускает беззеркальные камеры формата APS-C (кроп-фактор 1,6) с байонетом Canon EF-M, а с 2018 года – полнокадровые беззеркальные аппараты с байонетом Canon RF.

  • Все объективы EF-M полностью совместимы со всеми фотоаппаратами EOS M и полностью несовместимы с зеркальными фотоаппаратами EOS, а также с беззеркальными фотоаппаратами EOS R.
  • Все объективы EF-M полностью совместимы со всеми фотоаппаратами EOS M и полностью несовместимы с зеркальными фотоаппаратами EOS, а также с беззеркальными фотоаппаратами EOS M.
  • Объективы EF и EF-S полностью совместимы с беззеркальными фотоаппаратами EOS M и EOS R при наличии соответствующих переходников.

Далее я помогу вам разобраться в аббревиатурах, используемых для обозначения различных характеристик объективов Canon.

Основные обозначения

Эти параметры универсальны и имеются у всех объективов независимо от производителя.

Фокусное расстояние объектива измеряется в миллиметрах (подробнее см. «Фокусное расстояние и перспектива»). Для объективов с фиксированным фокусным расстоянием указывается одно число, например, 35mm. Для зум-объективов указывается диапазон фокусных расстояний, например, 70-300mm.

Светосила, а точнее геометрическая светосила означает максимальный размер относительного отверстия объектива, т.е. минимальное доступное значение диафрагмы. У объективов с фиксированным фокусным расстоянием, а также у профессиональных зумов предельная величина относительного отверстия одна, например, 1:2.8. Большинство же ординарных зум-объективов имеет переменную светосилу, меняющуюся в зависимости от фокусного расстояния. В таком случае указывается диапазон, например, 1:4-5.6.

Специфические обозначения объективов Canon

AL, CaF2, DC, DO, EF, EF-M, EF-S, Float, FT-M, I/R, IS, L, Macro, MP-E, STM, S-UD, TS-E, UD, USM, Macro Lite, RF, DS.

EF (1987) Electro-Focus – Электро-фокус. Объективы, имеющие байонет Canon EF и встроенный фокусировочный мотор. Связь между объективом и камерой осуществляется исключительно через электронные контакты. В 1987 году такая схема выглядела весьма прогрессивной, особенно на фоне отвёрточного автофокуса объективов Nikon AF. Однако за это преимущество Canon заплатил полной потерей совместимости со своей старой системой FD.

DC (1987) Direct Current – Электродвигатель постоянного тока. Используется в качестве фокусировочного мотора в недорогих объективах Canon EF. По сравнению с ультразвуковым мотором, DC мотор работает медленнее, что усложняет съёмку быстродвижущихся объектов.

USM (1987) Ultrasonic Motor – Ультразвуковой мотор. По сравнению с DC мотором, USM работает быстрее и тише. Существует два типа ультразвуковых моторов: мотор кольцевого типа (ring-type) и микромотор (micromotor). USM кольцевого типа позволяет осуществлять ручную фокусировку независимо от того включен или выключен автофокус, в то время как микромотор для ручной фокусировки требует обязательного переключения в ручной режим.

FT-M – Full Time Manual. Постоянная ручная фокусировка. Объективы с ультразвуковым фокусировочным мотором кольцевого типа позволяют вручную корректировать работу автофокуса простым поворотом фокусировочного кольца без необходимости переключаться в непосредственно ручной режим.

L – Luxury. Роскошь. Дорогие профессиональные объективы с красной каёмочкой. Главное преимущество объективов серии L, заключается не столько в высококлассной оптике (которая может быть не хуже и в более дешёвых объективах), сколько в механической прочности и надёжности. Они защищены от пыли и брызг и способны выдержать падение на камни без потери работоспособности. Кроме того, L объективы очень большие и тяжёлые.

Macro – макрообъективы, позволяющие вести съёмку в масштабе 1:1.

I/R – Internal/Rear focusing. Внутренняя/Задняя фокусировка. Для наводки объектива на резкость используется перемещение независимой группы линз внутри объектива. При этом размеры объектива не меняются, а передняя линза остаётся неподвижной, облегчая использование поляризационных и градиентных фильтров. Кроме того подобная схема позволяет уменьшить габариты объектива, а также ускорить фокусировку.

Float – Плавающий оптический элемент, меняющий своё положение в зависимости от дистанции фокусировки, позволяет объективу фокусироваться на сверхблизких расстояниях без ухудшения резкости.

CaF2 – Fluorite. Линзы, изготовленные из флюорита, обладают малым коэффициентом рассеяния, и, следовательно, снижают выраженность вторичных (пурпурно-зелёных) хроматических аберраций.

UD – Ultra-low Dispersion glass. Низкодисперсионное стекло имеет коэфициент рассеяния значительно меньше, нежели обычное оптическое стекло. Отдельные элементы объектива, изготовленные из UD стекла, призваны уменьшить вторичные хроматические аберрации. В силу меньшей кривизны поверхностей линзы из низкодисперсионного стекла меньше подвержены сферическим аберрациям, чем линзы из флюорита.

S-UD – Super Ultra-low Dispersion glass. Сверхнизкодисперсионное стекло ещё более низкодисперсионно по сравнению с обычным низкодисперсионным стеклом. На самом же деле между UD и S-UD нет практически никакой разницы.

AL – Aspherical Lens. Асферические линзы, включённые в оптическую схему объектива, используются для устранения сферических аберраций.

TS-E (1991) Tilt-Shift – Сдвиг-наклон. Тильт-шифт объективы позволяют иправлять перспективные искажения путём упрощённой имитации подвижек крупноформатной камеры. Передняя часть объектива может быть в определённых пределах сдвинута или наклонена для коррекции перспективы или для управления плоскостью фокусировки. TS-E объективы не имеют автофокуса, и потому, строго говоря, не относятся к EF объективам. Буква E в названии TS-E означает электронный привод диафрагмы.

IS (1995) Image Stabilizer. Стабилизатор изображения уменьшает смазывание, вызванное дрожанием рук фотографа, и, как следствие, заметно увеличивает процент резких снимков при съёмке с рук в условиях слабой освещённости. Это особенно актуально для длиннофокусных объективов. Само собой разумеется, IS никак не помогает от смаза, вызванного движением объекта съёмки.

MP-E (1999) Macro Photography – Макрофотография. Узкоспециализированный макрообъектив, позволяющий снимать в масштабе 5:1, т.е. с пятикратным увеличением, в то время как ординарные макрообъективы обеспечивают масштаб только 1:1. MP-E объектив не может быть сфокусирован на бесконечность, что делает его непригодным в качестве объектива общего назначения. К тому же, он не имеет автофокуса, и потому не может быть отнесён к EF объективам. Буква E в названии MP-E означает электронный привод диафрагмы.

DO (2001) Diffractive Optics – Дифракционная оптика. Применение дифракционных линз (по сути, линз Френеля) позволяет уменьшить вес и габариты объектива. Кроме того, дифракционная оптика способствует устранению хроматических аберраций.

EF-S (2003) EF-Small. Объективы с уменьшенным кругом изображения, предназначенные для цифровых камер, имеющих сенсор с кроп-фактором 1,6 (формат APS-C). С полнокадровыми камерами EF-S объективы не совместимы.

EF-M (2012) EF-Mirrorless. Объективы, предназначенные для использования вместе с беззеркальными камерами системы Canon EOS M. Несовместимы с фотоаппаратами, имеющими байонет EF.

STM (2012) Stepping Motor. Шаговый фокусировочный мотор работает быстро и почти бесшумно.

Macro Lite (2017) Встроенная вспышка для макросъёмки.

RF (2018) Объективы с байонетом Canon RF, предназначенные для использования вместе с беззеркальными фотоаппаратами Canon EOS R. Несовместимы с зеркальными фотоаппаратами.

DS (2019) Defocus Smoothing. Встроенный радиальный градиентный фильтр смягчает края кружков рассеяния для получения более эстетичного боке.

***

А теперь давайте на конкретном примере разберёмся, какие сведения можно узнать, прочитав надписи на объективе. Возьмём первый попавшийся под руку объектив, а я не без основания полагаю, что многим моим читателям под руку подвернётся именно тот объектив, который они приобрели вместе с камерой, т.е. Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM, и посмотрим на него внимательно. Если у вас в руках любой другой объектив – действуйте по аналогии.

Вокруг передней линзы объектива имеется надпись:

CANON ZOOM LENS
EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM
Ø58mm

CANON ZOOM LENS – напоминает забывчивому владельцу о том, что у него на камере находится зум-объектив Canon, а не какой-нибудь другой посторонний предмет.

EF-S – название системы. Данный объектив предназначен для камер Canon EOS, имеющих уменьшенный сенсор (APS-C) с кроп-фактором 1,6.

18-55mm – диапазон фокусных расстояний. 18-55 мм на камере с кроп-фактором 1,6 дадут тот же угол изображения, что и 29-89 мм на полнокадровой камере. Таким образом, наш объектив охватывает диапазон от широкоугольного, до умеренно длиннофокусного, что делает его весьма универсальным.

1:3.5-5.6 – светосила. В широкоугольном положении (18 мм) минимальное значение диафрагмы – f/3,5, а в телеположении (55 мм) – f/5.6. 18-55mm не слишком светосильный объектив, к тому же светосила его падает с увеличением фокусного расстояния, но таковы все любительские зум-объективы. Большая постоянная светосила увеличила бы их габариты и стоимость многократно.

IS – оптический стабилизатор изображения. Архиполезное устройство для съёмки с рук при слабом свете. Для статичных сцен в какой-то мере компенсирует малую светосилу.

STM – шаговый фокусировочный мотор.

Ø58 – диаметр резьбы для фильтров. В данном случае диаметр составляет 58 мм.

На корпусе объектива белым по-чёрному написано:

Canon
EFS 18-55mm
IMAGE STABILIZER
MACRO 0.25m/0.8ft

Здесь же можно найти и едва заметный серийный номер.

Такие обозначения, как EF-S и 18-55mm мы уже видели на торце объектива.

IMAGE STABILIZER – это расшифровка аббревиатуры IS, с которой мы также встречались.

MACRO 0.25m/0.8ft – минимальная дистанция фокусировки составляет 0,25 метра или 0,8 фута. Не забывайте, что дистанция фокусировки считается не от передней линзы объектива, а от матрицы фотоаппарата. На некоторых объективах Canon вместо слова MACRO изображён цветочек, но означает он то же самое.

Если посмотреть на объектив со стороны байонета, то можно прочесть:

CANON INC.
MADE IN TAIWAN

Не стоит удивляться – даже Canon потихоньку выводит свои производственные мощности за пределы Японии в целях удешевления производства.

***

Надеюсь, что теперь для вас не составит труда разобрать маркировку любого объектива Canon.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 01.12.2012
  Последнее обновление: 06.10.2018

Вернуться к разделу «Фотооборудование»

Перейти к полному списку статей


vasili-photo.com

Canon анонсирует революционную систему EOS R

25 сентября 2018 г.

Компания Canon, мировой лидер в области решений для работы с изображениями, сегодня расширяет границы возможного в области фотографии и видеосъемки с запуском инновационной системы EOS R. Более 30 лет спустя после запуска революционной системы EOS, новая система EOS R опять определяет горизонты возможного во многих сферах работы с изображением. Нашими инженерами было изобретено новое крепление объектива RF для идеального сочетания оптических, механических и электронных технологий, что позволит запечатлеть уникальные моменты так, как было возможно ранее.

Инновационное крепление объектива, созданное на базе системы EOS
С момента выхода на рынок в 1987 году, система EOS, включая Cinema EOS, выросла в самую значимую систему для работы с изображением в мире. Сегодняшний анонс поднимает систему EOS на новые вершины и включает в себя всё лучшее из существующей системы, добавляя к этому еще более высокий уровень качества изображения, более широкие возможности при разработке новых объективов и новые творческие перспективы для пользователей. Новый байонет RF был построен на базе существующего байонета EF и является результатом тщательных исследований инженеров Canon, которые смогли спроектировать впечатляющую систему с рабочим отрезком в 20 мм и с широким диаметром крепления в 54 мм, что дает больше свободы инженерам при проектировании новых объективов. Новое крепление оснащено 12-ти контактным соединением, которое позволяет улучшить коммуникацию между камерой и объективом, а также оптимизировать передачу питания. Всё это дает возможность улучшать оптический дизайн объективов, что позволит достичь более высокого качества изображения.

Господин Юичи Ишизука, Президент и CEO компании Canon Europe, Middle East & Africa, прокомментировал данный анонс: «Когда мы запустили систему EOS 30 лет назад, мы послали четкое сообщение о том, что будущее фотографии наступило. Это послание актуально до сих пор, а система EOS является одной из самых значимых в мире фотографии. Компания Canon будет продолжать инвестировать в систему EOS, создавая для неё новые камеры, объективы и аксессуары, которые зададут новый стандарт в качестве изображения, чтобы удовлетворить меняющиеся потребности наших клиентов.»

Исключительное качество в каждой детали
Новая система, построенная с нуля, была спроектирована с учетом неоценимого вклада профессионалов индустрии, фотоэнтузиастов и видеографов. Система EOS R c креплением RF и системой автофокусировки Dual Pixel CMOS AF предлагает невиданное качество оптики, самый быстрый в мире автофокус¹ и более эффективную коммуникацию между камерой и объективом. Характеристики, которые являются синонимом системы EOS, – быстрая работа, прекрасная эргономика и бескомпромиссное качество изображения, – остаются главным фокусом системы EOS R.

Система EOS R представляет инновационные технологии как для фотографов, так и для видеографов, и позволяет им снимать при самом плохом освещении с точным автофокусом благодаря системе автофокусировки Dual Pixel CMOS AF. В камере EOS R реализована функция бесшумной съемки. Она также дает возможность снимать видео в самом высоком качестве из всех камер системы EOS, за исключением линейки Cinema EOS, что поможет видеографам рассказать свою историю на новом техническом уровне с возможностью передачи сигнала 4к в 10 бит по HDMI. EOS R имеет превосходную эргономику, электронный видоискатель и широкие возможности кастомизации управления, что позволит пользователям сфокусироваться на предмете съёмки, а не на камере.

Оптические технологии в основе системы
Система EOS R наследует все существующие преимущества системы EOS, особенно важной чертой является совместимость со всей текущей линейкой объективов и аксессуаров EF и EF-S, при использовании вместе с одним из трех разработанных адаптеров. Компания Canon также анонсирует четыре новых объектива, совместимых с системой EOS R: RF 28-70mm f/2L USM, RF 50mm f/1.2L USM, RF 24-105mm f/4L IS USM и RF 35mm f/1.8 MACRO IS STM. Основываясь на традициях проектирования объективов Canon, эти высококачественные объективы расширят границы возможного благодаря новым прорывным оптическим конструкциям и улучшенному процессингу изображения как для фото, так и для видео. В дополнение пользователи полнокадровых камер EOS или камер формата APS-C смогут использовать свои объективы вместе с адаптерами, демонстрируя такое же качество изображения, как и при использовании с цифровыми зеркальными камерами системы EOS, это же касается аксессуаров системы EOS и вспышек Speedlite.

Пополнение в семье полнокадровых камер
Компания Canon объявляет сегодня выпуск первой полнокадровой беззеркальной камеры EOS R с креплением RF, добавляя новую модель к полнокадровому модельному ряду EOS. Эта камера задает новый стандарт качества завтрашнего дня. Оснащенная самым быстрым в мире автофокусом², она также является первой в мире камерой, способной фокусироваться в условиях плохой освещенности до -6 ступеней экспозиции (-6EV)³, и может похвастаться полностью бесшумной съемкой, каждый раз демонстрируя прекрасные результаты. EOS R предоставляет беспрецедентное качество фото и видеосъемки, широчайшие возможности использования с аксессуарами EOS, улучшенную эргономику и кратчайшее время отклика.

В качестве дальнейшего расширения существующей системы EOS, компания Canon также представляет сегодня объектив EF-M 32mm f/1.4 STM для беззеркальной системы EOS M и новые профессиональные телеобъективы EF 400mm f/2.8L IS III USM и EF 600mm f/4L IS III USM.

 


¹ По состоянию на 5-ое сентября 2018, основано на исследовании существующих полнокадровых беззеркальных камер. 
² По состоянию на 5-ое сентября 2018, основано на исследовании существующих полнокадровых беззеркальных камер. 
³ Среди всех камер со сменными объективами, оснащенными 35мм датчиком изображения с фазовой системой автофокусировки. По состоянию на 4 сентября, 2018 (исследования Canon). Согласно стандарту Canon. (Съемка фото, диафрагма 1.2, центральная точка автофокусировки, автофокус при One-Shot AF, при температуре 23°C, ISO 100)

mycanon.canon.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *