Бокэ: Боке (2017) – КиноПоиск

Содержание

Что такое боке и как его получить

Немногие из новичков знают что такое боке, а точнее сказать значение этого термина. Однако, почти все его видели на фотографиях в интернете и обращали внимание на этот интересный эффект.

Что такое боке и как его получить

Данный термин вошел в нашу жизнь относительно недавно, поэтому неудивительно, что многие фотолюбители начинают искать способы повторить этот эффект. При этом они даже не знают как он называется.

Как вы могли догадаться, сегодня поговорим про боке и его виды. Также мы рассмотрим способы получения красивого боке и расскажем как им управлять для получения фигурок в зоне размытия.

Для лучшего понимания того, о чем пойдет речь далее, рекомендуем к прочтению нашу предыдущую статью про глубину резкости.

Что такое боке и его виды

Боке – это японское слово, которое вошло в сферу фотосъемки всерьез и надолго. В переводе оно означает размытие.

Однако, фотографы начали называть этим словом именно красивое размытие в форме кружков и колец.

Обратите внимание. Любое размытие заднего фона правильнее называть “боке”. Не только кольца и круги в зоне размытия

Уверен, каждый из вас видел фотографии, на которых огоньки и листья на заднем плане выглядят в форме небольших кругов. Это и есть боке, в наиболее частом его понимании.

Что такое боке

Пример того как может выглядеть боке

Такими кружками могут быть любые мелкие предметы или огни, которые попали в зону не резкости как на заднем фоне, так и на переднем плане.

Основные виды боке:

  • Круги
  • Многогранники
  • Кольца
  • Овалы
  • Фигурки
  • Кремовое размытие

Чтобы получить такое размытие, есть несколько простых условий. Соблюдая все эти правила, вы легко сможете получить интересные эффекты в зонах без резкости. Про них мы и расскажем ниже.

Как получить боке

В первую очередь, для получения боке необходим объектив с хорошей светосилой. Кольца проще всего получить на значениях диафрагмы f1.2, f1.4, f1.8, f2.0 и f2.8. Именно в этом диапазоне очень хорошо и легко размывается фон. Со значением f3.5 необходимо увеличивать фокусное расстояние, причем значительно.

Боке

Читайте также: Скачать пресеты для Лайтрум

Отсюда мы плавно переходим к фокусному расстоянию. Чем оно больше, тем легче размывается задний фон и мелкие предметы обретают округлую форму в зоне не резкости. Например, при диафрагме 1.8 получить боке можно даже на фокусном расстоянии 35 мм. А вот при диафрагме 3.5 такой номер не пройдет и придется подбирать фокусное расстояние, начиная от 100мм.

Вывод: получить боке проще на длинных фокусных расстояниях при хорошей светосиле объектива

Ключевым моментом для получения размытия заднего плана, является пропорция расстояний от вас до объекта съемки и от него до фона. То есть, чем ближе к вам объект, и чем дальше от него задний фон, тем сильнее получается размытие. Это очень важно.

Важно! Чем ближе к вам объект съемки и чем дальше от него фон, тем сильнее получается размытие в зоне не резкости

Это самый базовый и главный принцип получения боке. Попробуйте, не меняя настройки фотокамеры (кроме перефокусировки) передвинуть объект подальше от вас и ближе к фону. Увидите, как размытие мигом исчезнет.

Боке и размытие

На рисунок боке очень влияет количество лепестков диафрагмы и их форма. Чем больше лепестков, тем круглее получаются кольца в зоне не резкости. Например, объектив с шестью лепестками диафрагмы делает вместо колец многогранники. Такой эффект часто можно наблюдать в иностранных фильмах.

Именно поэтому в дорогих светосильных объективах всегда много лепестков диафрагмы, которые, дополнительно закруглены. Это дает более округлый и красивый узор боке. На дешевых объективах боке часто бывает в виде многогранников, пустых в середине колец и луковиц (когда много колец внутри колец).

Почему важен размер

Про размер матрицы специально решили рассказать в последнюю очередь. Этот момент почему-то многие забывают. На камерах с полным кадром проще размыть фон и получить боке, чем на кропе. Это объясняется размером матрицы. Чем матрица больше, тем легче получить меньшую глубину резкости. Законы физики никто не отменял.

Ночные огни

Именно поэтому на мобильных телефонах получить боке практически не реально. По крайней мере на сегодняшний момент. Матрицы камер смартфонов имеют размер спичечной головки. Хотя, вскоре функцию боке реализуют на программном уровне. Вопрос только во времени.

Что влияет на рисунок боке

Кроме разного количества лепестков в диафрагмах, на рисунок боке влияет их форма, количество линз в оптических системах объективов и некоторые другие параметры. Поэтому у разных фирм производителей во всех объективах почерк размывания в зонах без фокусировки отличается.

Что такое бокеПримеры разных рисунков боке

Например, у советской мануальной оптики часто можно увидеть кольца, сильно закрученные в спираль. Многим очень нравится, когда в портретах на фоне природы, задник выглядит как перевернутый торнадо с воронкой из колец. Кому-то нравится, чтобы круги у боке были сплошными и ни в коем случае не в виде колец, а кто-то вообще не обращает на это внимание.

Здесь все очень субъективно. Хотя, большинству точно не нравится, когда вместо колец появляются многогранники или рваные кружки. Здесь можно дать только один совет. Перед покупкой объективов, всегда смотрите и читайте обзоры про них.

Лайфхак

Есть один очень интересный метод получить вместо круглых огоньков сердечки и прочие фигурки. И это без применения Фотошопа. Делается очень просто. Берете лист картона, обрезаете его в виде круга равного диаметру передней линзы объектива. Далее вырезаете в нем любую фигуру и вставляете в объектив спереди.

Боке в виде сердечек

С первого раза может не получиться, поэтому потренируйтесь с размерами вырезаемых фигурок. Зато эффект будет просто удивительный. На заднем фоне можно получить очень интересные фигуры. Все зависит только от вашего воображения.

Совет

Статья о том, что такое боке и как его получить, была бы не полная без упоминания того, с какими настройками фотокамеры его лучше делать. Многие советуют выставлять режим приоритета диафрагмы. Это мнение имеет право на жизнь, но лучше всего фотографировать в ручном режиме М.

Так вы не получите сюрпризов, когда камера за вас поставила слишком длинную выдержку и вы получили смаз. Или наоборот, слишком высокое ISO и шумы просто забивают собой весь кадр. В ручном режиме вы сами все контролируете.

С практикой вскоре вырабатывается интуиция, которая вам подсказывает правильные настройки, и это становится вовсе не сложно. Теперь вы знаете что такое боке, какие у него бывают виды и как его получить. Если вдруг что-то непонятно, спрашивайте в комментариях.

Эффект боке в фотографии — Уроки фотографии

 df9600cf79b7[1]Наверняка вы слышали восхищенные возгласы типа «Ах, какое у него боке!» или «Мне так нравятся фотографии с боке!». Что означает это странное слово? И почему это боке в фотографии так всем нравится? Давайте разберемся вместе!

Слово «боке» (правильно произносить «бокЭ» с ударением на последний слог) пришло в русский язык от японского «??» (бокэ) «размытие, нечеткость». Боке в фотографии называют элемент изображения, которое оказалось вне зоны резкости. Именно характер размытия на фотографии зависит от формы и качества боке. Зачастую под боке понимают цветные пятна, которые получаются при размытии небольших световых пятен в зоне нерезкости (фонари, лучи света сквозь листву, вечерние окна домов и т.д.). И это не ошибка, потому что именно в этом случае можно детально разглядеть форму и характер боке.

На самом деле такими размытыми пятнами становятся все детали в зоне размытия на фотографии, и из таких маленьких «бокешек» складывается изображение в зоне нерезкости. Одно боке накладывается на другое, и мы получаем размытое изображение. Только вот разные объективы по-разному размывают фон. Это зависит от конструктивных особенностей конкретного объектива, которые влияют на форму боке. Посмотрим, какие виды боке встречаются и отчего это зависит.


Боке в видеIMG_7810-web[1] пятиугольников. Объектив Canon 50 mm 1.8, диафрагма 3.5, 5 лепестков диафрагмыБоке в видеIMG_7810-web[1] пятиугольников. Объектив Canon 50 mm 1.8, диафрагма 3.5, 5 лепестков диафрагмы

Форма боке в фотографии. Вы наверняка замечали, что на некоторых снимках световые пятна на заднем плане превращаются в размытые кружочки, а на других – в пяти-, шести- или восьмигранники. Дело в том, что форма боке зависит от строения диафрагмы объектива, а именно от количества лепестков. Чем больше лепестков, тем более округлым получается боке на фотографии. При меньшем количестве лепестков получаются многоугольники.

Практически идеально круглое боке. Объектив Canon 70-200 mm 4L, диафрагма 4, 8 лепестков диафрагмыПрактически идеально круглое боке. Объектив Canon 70-200 mm 4L, диафрагма 4, 8 лепестков диафрагмы

Более качественные и дорогие объективы обладают диафрагмой со множеством лепестков (8-10), что позволяет рисовать округлое боке. Традиционно считается, что идеальное боке с точки зрения художественности – это круглое пятно, которое дает объектив идеальной конструкции с максимально открытой диафрагмой. Однако интересного эффекта можно добиться и с объективами, которые рисуют боке в фотографии в виде многоугольника.

На форму боке также влияет степень открытия диафрагмы. При полностью открытой диафрагме (f=1.2, 1.4, 1.8) лепестки разъезжаются до максимального значения, образуя максимально округлое отверстие. При закрытии диафрагмы лепестки сужаются, образуя тупые углы между каждым из элементов конструкции, и отверстие приобретает форму многоугольника с количеством углов, равным количеству лепестков. Также не забывайте, что чем сильнее закрыта диафрагма, тем меньше размытия на фотографии. Поэтому чтобы получить красивое боке в фотографии, сильнее открывайте диафрагму объектива.

Степень яркости боке в фотографии. Еще одна характеристика качества боке – это распределение яркости. В зависимости от этого выделяют три типа боке:

  1. 69-3[1]Боке с высокой яркостью в центре и неяркими краями. Это мягкое боке, которое дает плавное и мягкое размытие. Множество размытых таким образом пятен накладываются друг на друга неяркими (размытыми) краями, и получается плавное размытие фона.
  2. Боке с низкой яркостью в центре и яркими краями (такие колечки или бублики). Это жесткое боке, которое приводит к не совсем красивому размытию.69-2-500x500[1] Порой такой тип боке дает задвоение контуров объектов в зоне нерезкости, что отвлекает внимание от главного объекта в кадре.
  3. Боке в равномерно распределенной яркостью. Это боке называют нейтральным, и оно может встретиться только у идеального объектива (с диафрагмой 1, то есть практически без диафрагмы в конструктивном смысле).

IMG_4054-WEB[1]Как получить эффект боке на фотографии? Здесь под боке будем понимать именно размытые световые пятна, которые так нравятся многим ценителям фотографии. Такие пятна придают снимку атмосферность. Добиться эффекта боке достаточно просто: выберите объект съемки (человека или предмет), расположите его на фоне с множеством небольших источников света, которые могут превратиться в красивые цветные пятна. Теперь максимально открывайте диафрагму, фокусируйтесь на главном объекте и нажимайте кнопку спуска. Вуаля! Фотография с красивым боке у вас в портфолио!

IMG_2389_web1[1]Если не получается с первого раза подобрать правильную выдержку для нормальной экспозиции, прочитайте мою статью про экспозицию в фотографии тут.

Хороших вам снимков!

Боке

© 2013 Vasili-photo.com

Ночной Минск

Что такое боке?

Боке́ (англ. bokeh; яп. 暈け или ボケ – «размытие») – это характеристика эстетических качеств области изображения, лежащей не в фокусе, т.е. за пределами зоны ГРИП. Боке не имеет никакого отношения к резкости: два объектива, одинаково резко изображающие объекты в фокусе, могут иметь совершенно различный рисунок размытия, субъективные художественные достоинства которого и описываются термином боке.

Идеальный с инженерной точки зрения объектив фокусирует свет от точечного источника в виде правильного конуса. Когда вершина конуса касается плоскости матрицы или плёнки фотоаппарата, изображение оказывается в фокусе и на фотографии получается предельно малая точка. Чем лучше объектив, тем меньше эта точка и тем резче изображение. Если же источник оказывается не в фокусе, то конус света пересекается матрицей и точка на фотографии превращается в диск, который называется кружком нерезкости или пятном рассеяния. При достаточно большом размере кружков нерезкости они начинают оказывать существенное влияние на эстетическое восприятие фотографии в целом.

Кружок рассеяния
Так формируется кружок рассеяния.

Боке чаще наблюдается на заднем плане, реже – на переднем, в силу того, что фокус фотографии обычно приходится на ближний к фотографу объект.

Портрет

Очевидно, что боке становится заметным при малой глубине резкости. Размер кружков рассеяния будет тем больше, чем больше формат камеры, чем больше фокусное расстояние объектива, чем больше величина относительного отверстия диафрагмы, чем больше расстояние от снимаемого объекта до фона и чем меньше расстояние от камеры до объекта.

Качество боке

Боке – понятие субъективное и говорить о плохом или хорошем боке, а уж тем более измерять его в каких-то математических единицах трудновато. Лично мне нравится мягкое боке, при котором задний план невещественно расплывается и не мешает восприятию главных элементов фотографии. Под плохим же боке я разумею боке жёсткое, бросающееся в глаза и отвлекающее от переднего плана.

Оптически совершенный кружок нерезкости имеет вид равномерно освещённого диска с достаточно чёткими краями. Такой диск может быть красив сам по себе, но будучи элементом намеренно размытого фона, идеальные кружки нерезкости создают иллюзию ненужной резкости за счёт своих резко очерченных краёв, и отвлекают внимание от по-настоящему резких и сюжетно значимых объектов на переднем плане.

Боке
Пример нейтрального боке.

К сожалению (а может и к счастью) идеальных объективов не существует, а реальным объективам свойственен ряд аберраций или искажений, в той или иной степени скорректированных разработчиками. Уровень сферических аберраций объектива влияет на распределение света в пределах вышеупомянутого конуса, а значит и на равномерность освещённости пятна рассеяния. В реальности кружок нерезкости практически всегда будет иметь несколько размытый край, а распределение яркости от центра диска к его краям будет сильно разниться.

Красивое (с моей точки зрения) боке подразумевает плавное убывание яркости кружка нерезкости от центра к краям по закону нормального распределения. Это является следствием не полностью скорректированных сферических аберраций объектива. Иными словами, техническое несовершенство диалектически переходит в художественное достоинство.

Хорошее боке
Пример хорошего, ненавязчивого боке.

Противоположная крайность – это сферические аберрации, скорректированные сверх меры. В таком случае яркость диска возрастает к его краям. На мой вкус окольцованное боке смотрится мерзко, но многие, напротив, в восторге от такого специфического, чтобы не сказать «творческого» рисунка.

Плохое боке
Посредственное боке.

У многих зум-объективов, особенно с большой кратностью, качество боке может различаться в зависимости от выбранного фокусного расстояния и дистанции фокусировки. Это нормально, поскольку оптические схемы подобных объективов всегда подразумевают компромиссные решения. Добиться идеального боке во всём диапазоне фокусных расстояний практически невозможно, да и разработчики объективов ориентируются на кружок нерезкости идеальный скорее с математической, чем с художественной точки зрения. Кроме того, если рисунок боке и оптимизируется, то обычно для областей, расположенных на заднем плане, при этом характером боке для плана переднего нередко приходится жертвовать. В этом также нет ничего плохого, поскольку большинство людей предпочитает видеть передний план резким, а задний размытым, а значит красивое боке гораздо сильнее востребовано именно для фона.

Факторы, влияющие на боке

Число и форма лепестков диафрагмы

Устройство диафрагмы объектива влияет не столько на качество размытия, сколько на форму кружков нерезкости. На самом деле т.н. кружки нерезкости редко имеют идеально круглую форму. Обычно они выглядят как более-менее правильные многоугольники, число сторон которых соответствует числу лепестков диафрагмы. Диафрагма в объективах Nikon имеет 7 или 9 лепестков, в объективах Canon – 6, 7 или 8 (изредка 9). Чем больше лепестков, тем более округлым выглядит диск нерезкости, причём нечётное количество лепестков обычно порождает многоугольники более приятные для глаза.

В современных объективах лепесткам диафрагмы всё чаще придают несколько искривлённую форму, что делает стороны многоугольников рассеяния выпуклыми и, таким образом, визуально приближает многоугольник к кругу. 9 скруглённых лепестков дают почти идеально круглое боке.

Если фотография сделана при полностью открытой диафрагме, то по краям кадра пятна нерезкости будут приобретать овальную или даже чечевицеобразную форму, оставаясь при этом вполне круглыми в центре изображения.

Особенности конструкции объектива

Defocus Control Nikkor – это пара портретных телеобъективов (AF DC-Nikkor 105mm f/2D и AF DC-Nikkor 135mm f/2D), выпускающихся компанией Nikon с начала 1990-х гг. и снабжённых механизмом, позволяющим фотографу напрямую управлять характером боке, варьируя степень коррекции сферических аберраций. Это даёт возможность тонко настроить размытие либо для переднего, либо для заднего плана, а также для конкретных значений диафрагмы.

Sony (Minolta) 135mm F2.8 T4.5 STF – специфический телеобъектив с ручной фокусировкой и аподизационным элементом, обеспечивающим очень плавное размытие фона.

Зеркально-линзовые объективы (Reflex-NIKKOR, Рубинар и т.д.) дают боке в виде чётко выраженных колец или бубликов. Эффект сугубо на любителя.

Анаморфотные объективы и насадки используются в кинематографе и позволяют обнаружить себя по характерному боке в виде вытянутых в вертикальном направлении эллипсов.

Стабилизаторы

Если ваш объектив или камера снабжены оптическим стабилизатором изображения, то весьма желательно отключать его в тех случаях, когда вы хотите получить идеальное боке. Большинство систем стабилизации имеют тенденцию придавать областям, лежащим не в фокусе несколько беспокойный вид.

Уровень контраста

Чем контрастнее фон и чем ярче блики, тем отчётливее видны диски нерезкости и тем резче их края. Наиболее очевидное боке получается при съёмке ночного города или пронизанной солнечными лучами листвы.

Цвет объектов вне фокуса

Степень сферических аберраций различается для волн света разной длины. В результате сферохроматизма, т.е. хроматической разности сферических аберраций для лучей различных длин волн, края пятен рассеяния на заднем плане приобретают размытую кайму зелёного цвета, а на переднем плане – такую же кайму, но малинового цвета. Этот эффект особенно заметен при использовании объективов с большим фокусным расстоянием при широко открытой диафрагме. Интересное следствие сферохроматизма таково, что боке получается особенно мягким и красивым, когда фон на фотографии зелёного цвета. Отсюда привлекательность портретной съёмки на пленере.

***

Напоследок позвольте дать вам маленький совет: не превращайте погоню за красивым боке в самоцель, как это часто бывает у новичков. Никто не запрещает вам немного побаловаться, снимая боке ради боке, но такая забава быстро надоедает. Просто помните о боке, как об одном из выразительных инструментов для фотографий с малой глубиной резкости, но не создавайте из этого инструмента идола.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 13.11.2013
Лицензия Creative Commons

Вернуться к разделу «Технические аспекты фотографии»

Перейти к полному списку статей


6 советов по созданию боке

Боке. Снова это слово. Пожалуй, в области фотографии это слово стоит в ряду с теми, что вызывают больше всего вопросов, особенно у новичков, начиная с того, как же правильно это слово произносится, заканчивая вопросами, касающимися создания самого эффекта.

Слово “боке” было образовано от японского слова, обозначающего размытость, дымку. Служит этот термин для определения особенного художественного эффекта, часто применяемого в фотографии. Этот эффект образуется в зонах вне фокуса и особенно способствуют его появлению блики, которые повторяют форму диафрагмы объектива (яркие кружочки, которые так любят многие).

Для создания боке нет четких настроек и системы измерения. Единственное, что действительно важно – это качество размытия. Надо понимать, что не существует четких определений хорошего боке и плохого — на этот счет у каждого свое мнение.

♥ The Drongo Love ♥ Happy Valentine’s Day ♥ by VinothChandar, on Flickr

Как вы поняли из краткого определения выше, боке по большей части является особенностью фотографии. Однако, некоторые особенности объектива и его настройки влияют на форму, размер и другие характеристики боке. Иногда сама фотографируемая сцена не оставляет вариантов, так например, при мягком равномерном освещении возникновение боке более вероятно, нежели при жестком свете.

Скорее всего, у вас есть собственное представление о том, как должно выглядеть красивое боке, поэтому важно понять, как же влияет объектив, которым вы пользуетесь, на его формирование.  Вспомним эффект виньетирования, вид которого зависит от диафрагмы и фокусного расстояния объектива. Некоторые фотографы используют виньетку, а некоторые терпеть не могут. Это целиком и полностью дело вкуса, поэтому не существует никаких критериев оценивания боке или виньетки.

Hu Jieqiong by Jonathan Kos-Read, on Flickr

Конечно, не только объектив играет роль в образовании боке. Ниже мы поговорим о факторах, которые помогут вам создать необходимый эффект.

1. Используйте широкую диафрагму

Фотографируйте на максимально открытой диафрагме (при самом маленьком значении). При широко открытой диафрагме глубина резкости уменьшается, а фокус сосредотачивается на небольшой части предмета съемки. Все пространство, окружающее точку фокуса, будет размыто, и соответственно будет образовано боке.

2. Фотографируйте на “быстрые” объективы

Быстрые, то есть светосильные. Быстрота объектива зависит от максимальной величины относительного отверстия, образуемого диафрагмой: чем больше эта величина, тем быстрее объектив (f/1.8 быстрее, чем f/4), тем больше света проходит через объектив, тем меньше вы можете сделать глубину резкости.

3. Не пренебрегайте зум-объективами

Очень часто зум-объективы подвергаются критике за недостаточно высокое качество получаемых изображений в сравнении с объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Однако, если в вашем арсенале имеется зум-объектив, вы можете также использовать его с целью создания боке. Увеличив объект съемки, вы отделите его от остальной сцены, тем самым создав выразительное боке.

4. Подбирайтесь ближе

Чем ближе вы располагаете камеру относительно объекта съемки, тем более размытым получается фон, а соответственно вероятность появления боке выше. У каждого объектива есть минимальное фокусное расстояние, которым определяется минимальная дистанция от объектива до предмета съемки, при которой возможно наведение фокуса. Макро объективы позволяют фотографировать при самых минимальных расстояниях, размывая большую часть кадра. Конечно, такая техника неприменима к портретной съемке.

5. Лепестки диафрагмы

Этот вопрос вызывает множество разногласий, но я все-таки поделюсь им с вами. Некоторые утверждают, что диафрагма с большим количеством закругленных лепестков дает более качественное боке. Однако, лепестки диафрагмы влияют исключительно на форму боке, общие характеристики которого зависят от оптической конструкции объектива.

6. Не перегибайте палку

Не используйте боке, желая замаскировать плохую технику или улучшить неудачную композицию. Боке не должно выходить на передний план, поэтому для начала продумайте фотографию, составьте композицию и уж только тогда для большей выразительности прибегайте к использованию этого эффекта.

A Little Luck by JD Hancock, on Flickr

Автор: Jason D. Little

Боке | БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

150

к содержанию ↑

Виды боке

фото снято на Carl Zeiss Makro- Planar 50/2@F2

Для начала определимся с терминами.

Боке — (от яп. 呆け бокэ — «размытость», «нечёткость») — термин, описывающий субъективные художественные достоинства части изображения, оказавшегося не в фокусе на фотографии. На многих изображениях фон размывается фотографом намеренно, для визуального выделения главного объекта съёмки.
автор: Википедия

к содержанию ↑

Разные объективы по-разному изображают зоны вне фокуса. Качество боке — это субъективный показатель, который трудно определить объективными параметрами, хотя действие некоторых параметров оптики на боке считается общепризнанным.

к содержанию ↑

Диск нерезкости

Характеристики боке можно определить через диски нерезкости. Вне зоны фокуса, каждая светлая точка становится диском. С одним объективом этот диск оказывается светящимся равномерно, с другим — ярче по краям, с третьим — в центре. Часть объективов визуально приближают такие точки к камере, другие — отдаляют. Другими словами, диск с ярким центром и тёмными краями выглядит более мягким, чем равномерно освещённый или диск с яркими краями. Такой диск лучше сочетается с окружением, в то время как яркие края притягивают к себе внимание, отвлекая от основного объекта.

примеры боке разные виды боке

диски нерезкости Carl Zeiss Planar 85/1.4 c/y

Carl Zeiss Planar 85/1.4 c/y

к содержанию ↑

Идеальный случай

примеры боке

Черный прямоугольник — это матрица камеры. Круги — это диски нерезкости. Круг покрытия объектива немного больше площади матрицы.
Диски нерезкости абсолютно круглые даже по краю кадра и равномерно освещены. Нет ХА и прочих аберраций. Такого объектива не существует.

к содержанию ↑

Объектив с хроматическими аберрациями

примеры боке, виды боке

Диски нерезкости всё еще круглые даже по краю кадра и равномерно освещены, но появились цветные каёмки — хроматические аберрации.

к содержанию ↑

Объектив с геометрическим виньетированием

примеры боке, разные виды боке

Ниже будет описано влияние геометрического виньетирования на боке.

к содержанию ↑

Форма отверстия диафрагмы

примеры боке

Также большое влияние на боке оказывает форма отверстия диафрагмы. В зависимости от диафрагменного числа форма отверстия диафрагмы может быть совсем разной и давать разную форму дисков нерезкости.

гелиос 40-2@f2.8

гелиос [email protected]

к содержанию ↑

«бублики в боке»

бублики в боке

бублики в боке. снято на МТО 1000/10.5

Зеркально-линзовые телеобъективы создают боке в виде «колечек», что может дать интересный художественный эффект.

MG_0455_1280px

Зеркально-линзовые телеобъективы создают боке в виде «колечек»

Зеркально-линзовые телеобъективы создают боке в виде «колечек»

Некоторые объективы показывают светлые пятна в виде многоугольников вместо кругов, это зависит от количества и формы лепестков диафрагмы. В основном, объективы с бо́льшим количеством лепестков диафрагмы создают более «приятное» боке. Также благоприятное воздействие оказывает круговая конструкция диафрагмы.

зеркально линзовые объективы пример боке

снято на МТО-1000/10.5

Почитать подробнее про зеркально-линзовые объективы вы сможете в статье Обзор объектива МТО-1000А 1100/10.5

к содержанию ↑

Контраст бликов

Также на характер зоны нерезкости влияет её контраст, особенно контраст перехода к светлому, после которого плавное размытие превращается в диск (или эллиптическое и/или многоугольное пятно). Размытые блики не улучшают восприятия фона и считается, что лучше меньше бликов «плохой» и «неправильной формы», а больше «правильных» круглых.

примеры боке контрастные блики
фото снято на Carl Zeiss Makro-Planar 50/2@F2

к содержанию ↑

Другие факторы «боке»

Влияние других параметров объективов на боке не столь очевидно и весьма субъективно. Хорошее боке особенно важно для объективов с большой максимальной диафрагмой, телеобъективов, макрообъективов, так как обычно они характеризуются небольшой глубиной резкости. Также оно важно при портретной съёмке, где используется в качестве художественного приема для размытия фона и зрительного акцентирования объекта.

Другие факторы «боке»

снято на Carl Zeiss Planar 50/1.4 [email protected]

к содержанию ↑

Фигурное «боке»

На боке влияет форма отверстия диафрагмы.

примеры боке

Изменив ее, можно добиться художественного размытия фона, например сердечками или звездочками. Очевидно, что для этого не нужно разбирать объектив. Можно прибегнуть к небольшой хитрости: вырезать в картоне фигурное отверстие, и при съемке картон поместить перед объективом ( диафрагма при этом должна быть раскрыта на максимум). Статья про боке сердечками и с другими формами дисков нерезкости.

IMG_4341-1280

Также встречаются весьма занятные боке с дисками нерезкости различной формы. Этим «грешат» Samyang и многие другие, как например, Зенитар-МЕ1

Nikon D50, МС Зенитар-МЕ1 1.7/50мм @ f/4 - ISO 200 - 1/125

Nikon D50, МС Зенитар-МЕ1 1.7/50мм @ f/4 — ISO 200 — 1/125

автор снимка: http://www.deep-life.ru/zenitar-me1/2241.htm

Довольно интересное боке имеет и Rollei Carl Zeiss Planar 85mm f1.4 HFT с треугольным отверстием диафрагмы.

Rollei Carl Zeiss Planar 85mm f1.4 HFT

боке примеры

Я довольно много изучал боке различных объективов и сделал свои выводы, которыми сейчас с вами и поделюсь.

к содержанию ↑

к содержанию ↑

Равномерно засвеченные диски нерезкости

Большинство любит классическое боке в виде правильных, равномерно засвеченных дисков нерезкости. Желательно без зеленой каймы или с минимальной каймой.

Боке

правильные кружки

Идеального ничего нет, потому по краю всё равно кружки будут не совсем круглыми при съемке на открытой диафрагме. Фото сделано на Carl Zeiss Planar 85/1.4 c/y.

к содержанию ↑

Правильная форма дисков нерезкости

боке примеры боке

Это реалистичная карта дисков нерезкости реального объектива. Есть некоторая неравномерность освещенности дисков нерезкости и есть геометрическое виньетирование, но зато нет ХА. В целом — очень хороший объектив для съемки на открытой диафрагме.

Zeiss Planar 85/1.4 [email protected]

При постепенном прикрывании диафрагмы часто круги перестают быть кругами превращаясь в другие геометрические формы. Как правило, это плохо.
Т.е. одно дело когда круг превращается в знаменитый «кошачий глаз», а другое когда в «циркулярную пилу».

диск нерезкости в форме диска циркулярной пилы

диск нерезкости в форме диска циркулярной пилы. Снято на Zeiss Planar 85/1.4 [email protected]

Менее страшен оказывается многоугольник, хотя всегда лучше иметь более гармоничную округлую форму диска нерезкости.

Некоторые объективы, например, Carl Zeiss Planar 50/1.7 AE c/y сохраняют отверстие диафрагмы в форме лимона на большей части диафрагменных чисел (постепенно оно становится кругом).

Диски нерезкости в видео многоугольника очень распространенное явление т.к. производители фотографической оптики (в том числе и некоторые объективы Carl Zeiss) экономят на количестве лепестков диафрагмы объектива. Из-за этого как только начинаешь прикрывать диафрагму становится видно, что лепестков диафрагмы мало. С этим пытаются бороться скруглением лепестков диафрагмы, но полностью такой способ всё равно не исправляет форму отверстия на прикрытых диафрагмах.

Оптимальным считается количество лепестков диафрагмы 12шт, но такое в наше время встречается крайне редко. Один из примеров прошлых лет — Юпитер-9.

много лепестков диафрагмы (Юпитер--9)

много лепестков диафрагмы (Юпитер—9)

к содержанию ↑

Структура диска нерезкости

На недорогих объективах кроме неправильной формы дисков нерезкости может встречаться и их неоднородная структура.

правильное боке

Слева: чистые диски нерезкости, справа: диски нерезкости с включениями

типы боке

Слева: видна грубая шлифовка линз, справа: видны включения в стекле

Возможно, вам будет интересно прочитать статью Откуда в старом фотообъективе берутся пузырьки? где написано про производство оптического стекла простым языком.

к содержанию ↑

Без яркой каймы вокруг дисков нерезкости

Яркая фиолетовая или зеленая кайма вокруг дисков нерезкости нежелательна т.к. в сочетании с другими аберрациями объектива даёт весьма резкие хаотические рисунки на заднем плане и характеризуется термином «busy bokeh», т.е. «перегруженный»/назойливый задний план.

пример busy bokeh

пример busy bokeh

пример busy bokeh

фрагмент предыдущего кадра, где видно, что кружки с каемкой формируют busy bokeh

к содержанию ↑

Геометрическое виньетирование

Связано такое боке с геометрическим виньетированием и формой диафрагмы в открытом положении. Краевые лучи отсекаются т.к. уходят за края линз и мы получаем усеченный диск. На камере с кроп-фактором такой эффект уменьшается т.к. сенсор камеры с кроп-факторов «видит» только центральную часть изображения, которое даёт полнокадровый объектив.

Боке

к содержанию ↑

Предпочтительно иметь большие контрастные диски нерезкости

большие диски нерезкости. автор: Moaan

большие диски нерезкости. автор: Moaan

Update: Обратите внимание снимок сделан с помощью объектива Canon 50mm f/0.95, камера Leica M9. При этом диски нерезкости тоже «лимонные» как у Цейса. Поскольку это самый светосильные объектив Кэнона, то возможно у него особенно строение диафрагмы. На Цейсовских открытая диафрагмы и выглядит как этакий лимон. Но в основном у Canon кружки.

к содержанию ↑

НЕЖЕЛАТЕЛЬНО иметь сильно кручёный фон

Кручёный фон

Кручёный фон (он же swirly bokeh) возникает из-за сочетания геометрического виньетирования и одного из видов астигматизма (аберрация объектива).

кручёный фон в боке

кручёный фон в боке

Если к этому добавить ХА, которые практически всегда присутствуют на таких объективах и неравномерность освещенности диска нерезкости, то мы получим вот такую картинку.

НЕЖЕЛАТЕЛЬНО иметь сильно кручёный фон

Считается, что это плохо, но этот эффект можно использовать как художественный. Например, этот эффект часто используют на объективе Гелиос-40 и Гелиос 40-2 и достаточно успешно.

примеры боке Гелиос-40. Автор фото: Артем Зубенко

примеры боке Гелиос-40. Автор фото: Артем Зубенко

к содержанию ↑

Фокусное расстояние и относительное отверстие

Для универсального использования объектива с хорошим боке фокусное расстояние его должно быть 50 или 85мм, если вы снимаете на 35мм камеру. А относительное отверстие желательно 1.4-2.0.

примеры боке

Многие современные дешевые объективы имеют довольно странное размытие заднего плана. Оно или скучное, наподобие размытия по Гауссу или с различными спецэффектами, как у Сигмы. Тут мы не зыбываем, что боке вещь субъективная. Если вы снимаете исключительно для себя, то вас это не должно волновать, но если вы снимаете для того, чтобы нравилось другим людям, то используйте мои рекомендации или собирайте свою статистику.

к содержанию ↑

Боке среднеформатных объективов

Я неспроста расположил пункт о среднеформатных объективах как подраздел « Фокусное расстояние и относительное отверстие». На самом деле нет никакой особенной «пластики» именно среднеформатной оптики. Можно говорить только об особенностях конкретного объектива.
Есть другой формат кадра, который обуславливает другие фокусные расстояния и другие относительные отверстия. Говоря простым языком 35мм кадр это кроп от среднеформатного кадра. Самый распространенный средний формат на сегодня — это 6 х 4.5 см для тех кто снимает на «цифру». У плёночников это честный 6 х 4.5 формат кадра и у них же бывает честный 6 х 6 см. У тех же кто снимает на «цифру» среднего формата чаще можно встретить кроп от честного среднего формата, т.е. физический размер сенсора меньше того круга, который покрывает объектив. У современных цифровых задников кроп получается небольшой (1.15-1.3), так что существенного влияния на фото не оказывает.

боке среднеформатных камер

И далее в статье Обзор среднеформатной камеры Mamiya DF+ с цифровым задником Leaf Credo 40 вы можете прочитать про реальные преимущества среднеформатных камер.

Остается открытым вопрос про влияние типа затвора на боке. Например, в некоторых среднеформатных камерах центральный затвор в объективе, в других только фокальный затвор в камере, а где-то и тот и другой. Как это влияет не берусь судить.

Примеры снимков на среднеформатную камеру Mamiya DF+ с объективом Schneider Kreuznach AF 80/2.8 LS D

Примеры снимков на среднеформатную камеру

Примеры снимков на среднеформатную камеру

Примеры снимков на среднеформатную камеру

Примеры снимков на среднеформатную камеру

Примеры снимков на среднеформатную камеру

Примеры снимков на среднеформатную камеру

Побольше познакомиться со средним форматом можно в статье Прогулки со среднеформатной камерой Mamiya DF+ и цифровым задником Leaf Credo 40

Подобрать себе хорошую среднеформатную камеру Mamiya можно в статье Отличия среднеформатных камер Mamiya 645

к содержанию ↑

Старые объективы

Многим зрителям нравятся снимки со старых объективов, например, с объективов Петцваль. Вот статья по объективу Петцваль.

разные боке

Обратите внимание, что старые объективые во-первых, имеют все перечисленные аберрации и много других. А во-вторых, снимки с них, как правило черно-белые, что нивелирует влияние ХА или делает его даже полезным.

к содержанию ↑

разные боке

к содержанию ↑

Официальная брошюра Carl Zeiss по БОКЕ

Официальная брошюра Carl Zeiss по БОКЕ на русском!

к содержанию ↑

В этом разделе я собираю интересные боке.

а еще будет очень полезно и приятно полистать творчество известного мастера красивого боке Moaan

moaan - *Leica M9 *Canon 50mm f/0.95

moaan — *Leica M9 *Canon 50mm f/0.95

Бокэ — это… Что такое Бокэ?

Боке на фотографии, снятой при ФР 85 мм и диафрагме f/1.2

Боке́ — (от яп. ぼけ бокэ — «размытость», «нечёткость») — термин, описывающий субъективные художественные достоинства части изображения, оказавшегося не в фокусе на фотографии. На многих изображениях фон размывается фотографом намеренно, для визуального выделения главного объекта съёмки.

Факторы, определяющие восприятие «боке»

Разные объективы по-разному изображают зоны вне фокуса. Качество боке — это субъективный показатель, который трудно определить объективными параметрами, хотя действие некоторых параметров оптики на боке считаются общепризнанными.

Диск нерезкости

Характеристики боке можно определить через диски нерезкости. Вне зоны фокуса, каждая светлая точка становится диском. С одним объективом этот диск оказывается светящимся равномерно, с другим — ярче по краям, с третьим — в центре. Часть объективов визуально приближают такие точки к камере, другие — отдаляют. Другими словами, диск с ярким центром и тёмными краями выглядит более мягким, чем равномерно освещённый или диск с яркими краями. Такой диск лучше сочетается с окружением, в то время как яркие края притягивают к себе внимание, отвлекая от основного объекта.

Форма отверстия диафрагмы

«Бублики» в боке

Также большое влияние на боке оказывает форма отверстия диафрагмы. Зеркально-линзовые телеобъективы создают боке в виде «бубликов», что считается некрасивым. Некоторые объективы показывают светлые пятна в виде многоугольников вместо кругов, это зависит от количества и формы лепестков диафрагмы. В основном, объективы с бо́льшим и нечетным количеством лепестков диафрагмы создают более «приятное» боке.

Контраст бликов

Также на характер зоны нерезкости влияет её контраст, особенно контраст перехода к светлому, после которого плавное размытие превращается в диск (или эллиптическое и/или многоугольное пятно). Размытые блики не улучшают восприятия фона и считается, что лучше меньше бликов «плохой» и «неправильной формы», а больше «правильных» круглых.

Другие факторы «боке»

Влияние других параметров объективов на боке не столь очевидно, довольно запутанно и очень субъективно. Хорошее боке особенно важно для телеобъективов, потому что обычно они используются с небольшой глубиной резкости. Также оно важно при портретной съёмке, так как там размытие фона используется как художественный элемент для выделения главного объекта.

Объективы

Поскольку качество боке является критически важным для некоторых применений (например для портретной съёмки), многие производители выпускают объективы специальной конструкции, позволяющей добиться более приятного размытия. В качестве примера можно привести объективы Minolta STF 135mm f/2.8 T4.5 (позже перевыпущенный Nikon 135/2 DC и 105/2 DC Большое внимание боке традиционно уделяют немецкие фирмы Zeiss, Rodenstock, Schneider, Leica, чем заслуживают особое отношение среди фотографов.

Влияние телеконверторов и специальных фильтров

Влияют на оригинальное «боке» объективов телеконвертеры, как правило ухудшая его. Изменяют «боке» и специальные фильтры — с софт-эффектом и «звездные».

Имитация «боке» графическим редактором

Эффект размытия фона можно имитировать, обрабатывая фотографии в графическом редакторе. Однако такое размытие будет отличаться от «настоящего» боке, созданного объективом, так как степень размытия предметов в последнем зависит от их расстояния до плоскости фокусировки (чем оно больше — тем более нечетко). Достоверно воспроизвести это с помощью пост-обработки изображения весьма проблематично. В программе Photoshop наиболее сходное с оптическим размытие получается при использовании фильтра Lens Blur.

Оригинальная фотография

Фон размыт в редакторе

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

«Для чего применяют эффект боке?» – Яндекс.Кью

Все еще широко распространено предубеждение насчет кофе. Люди где-то слышали, что он вреден, ничего об этом не читали, но стараются пить поменьше. Пейте, сколько хотите! Если верить не слухам, а науке, то кофе не вреден, а полезен.

В 19 веке врачи связывали с кофе множество заболеваний вплоть до ревматизма. Даже в начале 20 века многие врачи высказывались, что кофе нужно внести в список опасных наркотиков и запретить его открытую продажу. После Второй мировой войны потребление кофе во всем мире стало расти очень быстро. К 1970 году в США 80% взрослого населения пили кофе каждый день. Именно тогда тема «вредности кофе» стала обсуждаться особенно активно. И только тогда эта тема начала всерьез исследоваться.

О влиянии кофе на человеческий организм знали так мало, что говорили, кофе может послужить причиной сердечно-сосудистых заболеваний и даже рака. Психиатры писали, что кофе — это напиток, который предпочитают шизофреники и психопаты. Пьешь кофе — у тебя точно не в порядке с головой — либо уже, либо будет.

В 1976 году в США «Центр научных исследований в интересах людей» (CSPI) начал антикофейную кампанию. Центр распространял результаты исследований, доказывающих вред кофе, его работники читали лекции о вреде напитка и оказывали давление на соответсвующие правительственные департаменты, чтобы «проблеме кофе» уделили внимание. И центру это удалось. К проблеме отнеслись крайне серьезно и именно с этого времени в общественном сознании стало формироваться представление о «вредности кофе». По заказу CSPI и соответствующих департаментов проводилось множество исследований, большая часть из которых находила кофе вредным.

В 1980-е годы СМИ начали активно писать о вреде кофе и давали советы потребителям пить его поменьше, а лучше вообще не употреблять. Ученые говорили, что требуются дополнительные исследования, перед тем как делать какие-то точные выводы и строгие предписания, но о вреде кофе писали New York Times, Vogue, Harpers Bazaar и все самые читаемые на тот момент издания. Именно тогда про людей, пьющих много кофе, впервые стали говорить «кофейный наркоман» и появилось словосочетание «зависимый от кофеина». «Are you a cаffeine addict?» — заголовок нашумевшего в 1982 году материала в Saturday Evening Post. Но ученые продолжили исследования и за 30 лет открыли много нового и полностью изменили представление о вреде кофе. К сожалению, пока лишь в научных журналах, а популярные издания и глянец продолжают придерживаться стереотипов тридцатилетней давности.

Что мы знаем о влиянии кофе на наш организм сегодня? Мы знаем, что кофе не приводит к проблемам с зубами, а, наоборот, снижает вероятность развития кариеса (это не значит, что не надо чистить зубы и что кофе не влияет на их цвет). Мы знаем, что кофе не вызывает сердечно-сосудистые заболевания, а, напротив, снижает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний (это не касается тех, кто сидит целыми днями в офисе, пять чашек кофе в день не спасут вас при полностью сидячем образе жизни). Мы знаем, что потребление кофе не связано с шизофренией и тем, как вы соображаете, а напротив, помогает дольше сохранять когнитивные способности нашего мозга. Мы не знаем наверняка, но у ученых есть основания считать, что потребление кофе может снизить риск заболеваний диабетом 2 типа. Требуются дополнительные исследования, прежде чем предписывать кофе в диету для потенциальных диабетиков, но пока все уже имеющиеся данные говорят об одном и том же — есть предпосылки к диабету, включайте в диету хороший кофе.

Как все это устроено? В первую очередь в кофе очень много различных антиоксидантов и других фенольных соединений, часть из которых действует как пребиотики. Один из важнейших элементов, оказывающих благотворное влияние на организм является хлоргеноксид. Сам кофеин тоже полезен. Результаты исследований показывают, именно он помогает нам дольше сохранять наши когнитивные способности, проще говоря — будем стареть, продолжаем пить кофе, потому что он поможет нашей голове соображать лучше и, кроме того, снижает риск развития болезни Альцгеймера.

Ученым еще не удалось выделить какой-то один элемент и сказать — вот, это именно он полезен, надо его синтезировать и будем всех лечить. Но мы с вами однозначно можем продолжить пить хороший кофе, от этого нам станет только лучше.

Боке — Викисловарь

См. Также: Боке , Боке , Боке , и Боке

Содержание

  • 1 английский
    • 1.1 Альтернативные формы
    • 1.2 Этимология
    • 1.3 Произношение
    • 1,4 глагола
    • 1,5 анаграмм
  • 2 голландский
    • 2.1 Произношение
    • 2,2 существительное
    • 2,3 Анаграммы
  • 3 японский
    • 3.1 Романизация
  • 4 Средний английский
    • 4.1 Этимология 1
      • 4.1.1 существительное
    • 4.2 Этимология 2
      • 4.2.1 Существительное
  • 5 Новиал
    • 5,1 существительное
  • 6 шотландцев
    • 6.1 Альтернативные формы
    • 6.2 Глагол
  • 7 валлонский
    • 7.1 Этимология
    • 7.2 Существительное
      • 7.2.1 Синонимы
      • 7.2.2 Смотри также

английский [править]

Альтернативные формы [править]

  • бак, бак

этимология [править]

Происхождение неизвестно. Возможно, вариация тыка или смесь приклад + тычка .

Произношение [редактировать]

  • (получено произношение) IPA (ключ) : / bəʊk /
  • (General American) IPA (ключ) : / boʊk /
  • рифмы: -əʊk

Глагол [править]

boke ( единственное простое настоящее третье лицо bokes , настоящее причастие boking , простое прошлое и прошедшее причастие boked )

  1. (переходный, непереходный, британский диалект), чтобы толкать или выталкивать; встык; совать.
  2. (непереходный) Рвота или рвота.

анаграмм [править]

  • Кобе, Kōbe

Произношение [редактировать]

  • IPA (ключ) : / ˈboːkə /
  • Аудио (файл)
  • рифмы: -oːkə
  • Перенос слов: bo‧ke

Существительное [править]

boke n ( во множественном числе bokes )

  1. Уменьшительное от до

анаграмм [править]

  • boek

японский [править]

Романизация [править]

боке

  1. Rōmaji транскрипция け 000
  2. ромадийская транскрипция ケ 000

средний английский [править]

этимология 1 [редактировать]

От древнеанглийского до н.э. .

Существительное [править]

боке

  1. Альтернативная форма бук

Этимология 2 [править]

От древнеанглийского букка .

Существительное [править]

боке

  1. Альтернативная форма букке

Существительное [править]

boke c ( во множественном числе bokes )

  1. рот

Альтернативные формы [править]

  • Boak

Глагол [править]

боке

  1. до рвоты

Валлония [править]

этимология [править]

От латинского букка .

Существительное [править]

boke f ( во множественном числе bokes )

  1. (анатомия) рот
Синонимы [править]
  • Буте
См. Также [править]
  • gueuye
,

определение Боке по Свободный словарь

Старший главный судья Эстер Боке приказала обследовать больницу для тех, кто потерял сознание к полудню. Пик строительства составлял 4650 человек, из которых 85 процентов были гвинейцы и 67 процентов были из Боке, региона, где расположены рудник и порт GAC Говорят, что 24-летний Пинту Борой Мвита поссорился с Раэлем Боке Мвитой из-за отцовства нерожденного ребенка. Сначала мы сконцентрируемся на Маппа Мунди 1542 года Жана Ротца, поскольку он является одним из самая ранняя из карт Дьеппа и, по-видимому, ближе к исходному материалу; (б) он явно спроецирован и отображает сетчатую сеть широты и долготы; (в) это единственная из карт, имеющая «метаданные» ( В «Книге идрологии» Ротца, воспроизведенной в факсимиле Уоллисом, 1981a) и (d), она не показывает воображаемую огромную южную территорию, постулированную многими космографами.Дочерняя компания EGA, Guinea Alumina Corporation, разрабатывает бокситовый рудник и связанные с ним экспортные мощности в провинции Боке, что является крупнейшим инвестиционным проектом в Гвинее за последние четыре десятилетия. Также были созданы партнерские отношения с другими поставщиками портландских продуктов, включая Buenos Dias, Hoda’s, Ash Wood Fired Pizza , Boke Bowl и Crown Paella. «Я так рад за них обоих, но мне, вероятно, придется держать ведро с боке наготове. Оценивая кампанию, разработанную Brand Brewery, за ее исключительное понимание Сагар Боке, руководитель отдела маркетинга, бизнеса потребительских товаров «Мы рады, что наша кампания использовала инновационный продукт для улучшения общего опыта паломников в Джаганнатхан Ратха ятре, при этом привнося в качестве ключевого ингредиента, предотвращающего обезвоживание, соль».«Эти (старые) кофейни представляют собой то, что является традиционным», — сказала Arabid Айдин Боке, основатель кофейни Kvcii в эгейском курортном городке Айвалык. охватывает восемь [8] столиц административных районов Гвинеи: Конакри, Боке, Киндия, Маму, Лабе, Фаранах, Канкан и Нзерекоре. ,

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *