Canon 100 300: Обзор и тест Canon EF 100-300/4.5-5.6 USM
Обзор и тест Canon EF 100-300/4.5-5.6 USM
Canon EF 100-300/4.5-5.6 USMCanon EF 100-300/4.5-5.6 USM выпускается с 1990 года. Двадцать лет — немалый возраст для объектива и неудивительно, что он теряется среди аналогичных по фокусным расстояниям, цене и идеологии объективах, производимых как Canon, так и сторонними фирмами. Это объектив, относящийся к линейке объективов Canon «начального уровня». Тем не менее, качество изготовления не вызывает особых нареканий: ощущения разболтанности нет, кольцо зуммирования ходит плавно и не шатается, выдвигающийся «хобот» плотно сидит в оправе (небо и земля по сравнению с тем же Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS), под собственным весом ничего не выезжает. А металлический байонет, присутствие USM мотора, внутренняя фокусировка и невращающийся передний элемент только добавляют положительных впечатлений.
Технические характеристики:
Оптическая конструкция: 13 элементов в десяти группах
Количество лепестков диафрагмы 8
Минимальная диафрагма 22
Диаметр под светофильтр 58 мм
Размеры 73 мм * 122 мм
Вес 540 грамм
Геометрические искажения практически отсутствуют на всех фокусных. Виньетирование очень незначительно на полноформатной матрице, присутствуя только на полностью открытой диафрагме на фокусных 100 мм и 300 мм. На длинном конце явно присутствуют хроматические аберрации.
Каюсь, захотелось поучаствовать в давно окрепшем и многочисленном движении, получившем неоднозначное название «технофетишизма» и протестировать какой-нибудь объектив. Свои объективы я знаю, да и боязно было сравнивать «лоб в лоб» — обычно после таких сравнений наступает разочарование и мысли «и зачем я столько денег потратил?». Да и лень-матушка криком кричала: «Зачем оно тебе?!».
Подумалось, что средством, способным сподвигнуть меня на сей смелый поступок, может стать новый объектив. Утилитарность задачи, наложившая серьезный отпечаток на бюджет эксперимента, заставила меня пойти на барахолку «клуба.фото.ру». Первым под руку по сходной цене попался Canon EF 100-300/4.5-5.6 USM: «сходной» в том смысле, что я надеюсь продать его за сумму, равную потраченной.
Кроме цены в этом объективе меня привлекли и фокусные расстояния, совпадающие с некоторыми из моих объективов.Итак, сравнение состоялось на фокусном 100 мм:
- Canon EF 24-105/4 L IS
- Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM
- Canon EF 100/2.8 macro USM
- Canon EF 70-200/2.8 L USM
На фокусном 135 мм:
- Canon EF 70-200/2.8 L USM
На фокусном 200 мм:
- Canon EF 70-200/2.8 L
На фокусном 300 мм просто сделаны снимки с целью субъективной оценки получаемой картинки: ну нет у меня других объективов с фокусным в 300 мм.
Методика тестирования:
Фотоаппарат Canon EOS 5D mark II, сам по себе отличающийся определенной требовательностью к качеству объективов. Штатив, предподъем зеркала, спусковой тросик. ISO 100, приоритет диафрагмы. Диафрагма: максимально открытая для каждого из тестируемых объективов, затем последовательно: f/4, f/5.6, f/8, f/11. Стабилизатор изображения отключен (у объективов со стабилизатором). Мишень: с множеством мелких деталей по всему полю кадра. Мирры и специальные мишени не использовались по причине отсутствия оных, с одной стороны, и стремлением в субъективности оценки, с другой. На самом деле: какое значение для меня, как потребителя, имеет точно высчитанная разрешающая способность объективов, если я сравниваю их в категориях «нравится/не нравится» и «стоит использовать/не стоит»? И если объектив, картинка которого мне нравится больше, будет проигрывать тому, который субъективно дает худшую картинку, какой стоит использовать?
Тестовая мишеньСразу оговорюсь, что тестовые снимки делались в JPEG. Я отказался от RAW исходя из двух соображений:
- Не хотелось заниматься постобработкой — согласитесь, что процесс должен приносить удовольствие…
- Целью теста было не выяснение «максимально возможного качества фотографий» получаемых в связке Canon EOS 5D mark II и Canon EF 100-300/4. 5-5.6, а сравнение и ранжирование изображений, полученных с нескольких объективов в одинаковых условиях.
Я плохо знаком с программами, идущими в комплекте с фотоаппаратами других фирм, но пакет, прилагаемый фирмой Canon, прекрасно вписывается в идеологию «сравнительного анализа»: Canon ZoomBrowser EX предоставляет отличную возможность долго и со вкусом сравнивать бок о бок разные фотографии. Проверьте сами: возможность открыть в одном окне до 4х изображений одновременно и каждое из них увеличить до попиксельного просмотра очень способствует…
Сравнивались: резкость по центру кадра и резкость по краям кадра на разных диафрагмах, равномерность резкости (что скорее относится к выяснению отсутствия эффекта «децентровки» линз) и цветопередача.
Вкратце по результатам (будет дополняться):
На 100 мм.
Брался тестировать Canon EF 100-300/4.5-5.6 USM, а получилось, что в основном сравнивал Canon EF 24-105/4L и Canon EF 70-200/2.
8 L. Последний резче на открытой диафрагме, что по центру, что по краям. Края на EF 70-200/2,8 уже от f/4 не вызывают нареканий, на 5,6 – картинка резкая от края и до края. Canon 24-105/4 по центру не вызывает нареканий даже на открытой диафрагме, а по краям определенная «мягкость» сохраняется – если придираться — и до f/8. Canon EF 100/2.8 macro резок от и до, субъективно – качество не меняется при закрытии диафрагмы. А вот картинка показалась скучной: опять же субъективно, если рассматривать бок о бок фотографии с «макрика» и с L-объективов.Canon EF 28-135 и Canon EF 100-300 – без неожиданностей. Неплохо по центру уже на открытой диафрагме, по краям значительно хуже. Края «подтягиваются» при закрытии диафрагмы и на f/8 картинка не вызывает особых нареканий. Canon EF 28-135/3.5-5.6 практически не отличается на диафрагме f/8 от Canon EF 24-105/4L.
На 135 мм.
Canon EF 70-200/2.8 безусловный лидер. Аутсайдер – Canon EF 28-135/3. 5-5.6, который на открытой идет вровень с Canon EF 100-300, но к f/8 начинает проигрывать. На полностью открытой диафрагме последние два объектива вызывают нарекания.
На 200 мм.
Безусловно Canon EF 70-200/2.8L на две головы обходит Canon EF 100-300/4.5-5.6. Тем не менее, картинка и с последнего на f/8 отторжения не вызывает, хотя по краям могло бы быть и получше.
300 мм.
Это фокусное у Canon EF 100-300/4.5-5.6 скорее идет «в нагрузку»: после 250 мм картинка становится мыльной на открытых диафрагмах даже по центру. Приемлемое качество на фокусном 300 мм достигается только при закрытии диафрагмы до f/11.
Краткие (пока) выводы:
Canon EF 70-200/2.8 L USM подтвердил мнение, которое у меня сложилось: резкий без компромиссов, с яркой и сочной картинкой изумительный объектив.
Canon EF 24-105/4L IS USM – тщательное тестирование не опровергло впечатления о проблемах с резкостью на краях кадра особенно на открытых диафрагмах. Тем не менее – хороший штатный объектив без особых проблем.
Canon EF 100/2.8 USM macro – резок всегда и на всех диафрагмах. А вот картинка показалась скучной.
Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM – всегда считал этот объектив неплохим бюджетным штатником, что и подтвердилось. По картинке мало отличается от Canon EF 24-105/4 IS, по резкости сопоставим на диафрагмах f/8 и меньше. На открытых, конечно, проигрывает.
Canon EF 100-300/4.5-5.6 USM, из-за которого все и затевалось. Если я не ошибаюсь, сейчас это самый недорогой зум-объектив от Canon (если не принимать во внимание объективы EF-S). На фокусных 100 и 135 мм неплох, 150-200 мм – без проблем можно использовать чуть прикрыв диафрагму. Ближе к 300 мм – некий компромисс присутствует, но если света достаточно и есть возможность прикрыть диафрагму до f/11, то дает вполне приличный снимок. Для людей, не снимающих птичек, может стать хорошим бюджетным вариантом телевика.
CANON ZOOM LENS EF 100-300MM 1:5.
6 L. Обзор от читателя РадоживыОбзор объектива CANON ZOOM LENS EF 100-300MM 1:5.6 L специально для Радоживы подготовил Roman Kurbatov.
CANON ZOOM LENS EF 100-300MM 1:5.6 L. Увеличить.
В далеком 1987 году компания Canon выпустила зеркальную камеру Canon EOS 650 – первую, использующую новый байонет EF. К тому моменту платформа Canon FD, существовавшая целых 16 лет, обзавелась огромным парком камер, оптики, аксессуаров и преданных сторонников. Переход на новый байонет, да еще и несовместимый со старым, некоторые называли не иначе как “предательство”. Последняя “серьезная” камера, с которой закончилась эра FD – Canon T90 – была буквально напичкана электроникой. Жидкокристалический дисплей, два процессора, главный из которых занимался расчетом экспозиции, поддержка системы TTL, зумируемые вспышки. 1986 год, в СССР мануальный Зенит с пересчитанным в очередной раз старым цейсовским Биотаром остается для многих недосягаемой мечтой. Автофокус изобретен в конце 60-х, в 70-х его используют отдельные производители, очевидно, что в 80-е без него уже не обойтись.
Nikon экспериментирует с интересным устройством – автофокусным телеконвертером TC-16А, помимо собственно функций телеконвертера предлагающим еще и автофокус для целого ряда мануальных объективов. Canon предлагает четыре автофокусных объектива из которых один мог работать на любой FD-камере, а еще три только в связке T80. Нужно принимать решения о дальнейшем пути развития и Canon решает пожертвовать обратной совместимостью ради целого ряда преимуществ.Во-первых, новую систему принято сделать полностью электронной, а мотор фокусировки размещать в объективе. Тем самым решаются проблемы с большими длиннофокусными объективами, которые сложно фокусировать “отверткой” из корпуса фотоаппарата. Во-вторых, диаметр байонета решено сделать необыкновенно большим – целых 54 мм (FD – 48 мм, Nikon F – 44 мм, M42 и M39, что следует из названия крепления – 42 и 39 мм соответственно). Это решение позволит увеличить размер последнего оптического элемента и разработать объективы с недостижимой для конкурентов диафрагмой 1.
В-третьих, единожды нарушив совместимость с системой FD (хотя эти объективы все же можно было устанавливать через специальный переходник со стеклом), Canon обеспечила прямую и обратную совместимость камер и линз. Это означает, что любой объектив EF можно установить на любую камеру EOS – от пленочной EOS 650 1987 года и до 1DX Mark III года 2020-го. Любая старая камера “пережует” практически все возможности нового объектива, включая не существовавшую на тот момент стабилизацию, а любая новая камера примет самый древний объектив. Принятые решения были настолько удачными, что сохранение обратной совместимости уже на новой платформе – Canon RF – оказалось делом несложным, а с появлением долгожданной матричной стабилизации многие старые объективы, как и герой нынешнего обзора, могут заиграть на свежих камерах новыми красками.
Объективы для системы EF появлялись один за другим, часть из них была абсолютно новыми разработками, а часть – оптически старыми мануальными объективами, удачными решениями платформы FD, получившими автофокус. Canon NewFD 100-300/5.6 – “дедушка” рассматриваемого объектива вышел в мае 1980 года и представлял собой недорогой трехкратный телезум, достаточно темный, но при этом очень компактным. В ноябре 1985 вышла Luxury-версия данного объектива с заветным красным колечком. Как раз в это время Canon начал экспериментировать со специальными видами оптических стекол и “элька” получила слегка переработанную оптическую формулу, включавшую один элемент из искусственного флюорита и один низкодисперсный элемент. В 1987 году оба зума как L, так и не L версии были переработаны для использования в качестве автофокусных объективов.
Сравнительные характеристики всех четырех объективов 100-300/5.6
Canon FDn 100-300/5.6, Май, 1980, 9/14, 835 гр, 0.18х
Canon FDn 100-300/5.6L, Ноябрь, 1985, 10/15, 710 гр, 0.18х (Макро – 0.3х)
Canon EF 100-300/5.6, Март, 1987, 9/15, 685 гр, 0.26х
Canon EF 100-300/5.6L, Июнь, 1987, 10/15, 695 гр, 0.26х
Из этой таблицы видна эволюция объективов. FD версии L стал значительно легче (возможно, за счет специальных элементов и оптического стекла лучшего качества) и получил “макрорежим” с довольно внушительным коэффициентом 0.3х в сравнении с 0.18х предка. EF-объективы стали еще легче за счет смены материала корпуса на пластик, но отчасти эта разница нивелирована дополнительным весом, приходящимся на двигатель диафрагмы и автофокус. Диаметр резьбы светофильтра – 58мм. Все четыре объектива обладают 8-лепестковой диафрагмой (с электронным управлением в случае EF версий) и механизмом зуммирования типа “тромбон”. Что интересно, по подобной “парной схеме” были разработаны и два объектива EF 50-200/3.5-4.5 с L- и не-L-модификациями, однако они не имели FD-предков.
FD-объективы фокусировались при помощи большого ребристого кольца и были выполнены из металла. EF объективы сделаны из пластика, достаточно прочного и с приятным мелким рисунком – примерно из такого же черного пластика сейчас делаются все L-объективы. Обрамление переднего элемента все же сделано из гладкого пластика и именно это придает объективу несколько “пластмассовый” вид. Кольцо фокусировки у EF-объективов узкое и располагается возле переднего элемента. Для FD объективов “тромбон” был оправдан – фотограф мог не отрывать руку от объектива, используя поступательное движение для зуммирования и вращательное для фокусировки. В случае с автофокусными версиями “тянуть” объектив удобнее держа руку примерно по центру объектива, а вот для фокусировки приходится смещать руку к краю. По инерции Canon выпустил еще несколько зумов-тромбонов, включая первую версию EF100-400L, десятикратный EF35-350L, но впоследствии перешел к более привычным и удобным геликоидам и двум кольцам.
У меня в руках побывал только объектив EF 100-300/5.6L, поэтому дальнейшее повествование я буду вести именно о нем, хотя большая часть сказанного применима и к прочим объективам семейства.
Объектив вышел в июне 1987 года, практически сразу после анонса новой платформы EF и является первым L-объективом в ней. Выпускался он до 2000 года. Мой объектив имеет маркировку UF0506, это означает, что он был изготовлен на фабрике в городе Уцуномия, Япония (U), в 1991 году (F), в мае (05). То есть ему уже 29 лет на момент обзора. При этом у меня есть все основания полагать, что я смогу снимать на него и на всех будущих камерах линейки EOS R, используя автофокус и электронную диафрагму.
Длина объектива в сложенном состоянии – 18 см. Еще 2.5 см объектив получает на фокусном в 300 мм. Передний элемент вращается и выдвигается вперед – максимально неудобное решение, препятствующее использованию полярика и градиентного фильтра, причем это выдвижение добавляет к длине объектива еще 2 см, увеличивая длину до 22.5 см. Для тесной сумки, возможно, придется перевести режим фокусировки в ручной, сфокусироваться на бесконечность, чтобы уменьшить размер до минимума. Довольно часто приходится снимать что-либо через сетку, поэтому чтобы сетка была не видна, я прислоняюсь к ней передним элементом объектива (это дает и дополнительный упор при слабом освещении). Учитывая вращение и выдвижение переднего элемента такой стиль съемки становится не просто неудобным, а потенциально травматичным для объектива.
Комплект поставки включает сам объектив с двумя крышками, мягкий кожаный тубус с вшитой молнией (вместо привычного сейчас мешочка на завязке) и бленду.
В комплекте с моим объективом шла бленда ET-62 II. Существует также идентичная по размеру бленда ET-62, отличающаяся от второй модификации отсутствием черного фетра, которым обклеена внутренняя поверхность, она полностью пластиковая. Попадались упоминания и о бленде ET-62 III, но о ее особенностях я узнать не смог.
Бленда лепестковая (не байонетная), лепестки выглядят довольно хлипкими, но пока еще не сломались и держатся довольно уверенно. Бленду можно надеть и в походном положении, при этом она не закрывает ни фокусировочное кольцо, ни даже шкалу фокусировки. Мне попадалось мнение, что бленда слишком коротка для подобного телевика, но все же это лучше, чем ничего. Возможно, это потому, что на ранних этапах Canon старался максимально унифицировать бленды и предлагал их для целого ряда объективов. В частности, ET-62/ET-62II совместимы со следующими объективами:
- EF 100-300 f/5. 6 L,
- EF 100-300 f/5.6,
- EF 80-200 f/4.5-5.6,
- EF 70-210mm f/4,
- EF 50-200mm f3.5-4.5,
- EF 50-200mm f3.5-4.5 L,
- EF 100-200mm f4.5 A.
Мотор фокусировки типа AFD (arc-form-drive). Это обычный компактный электродвигатель (бесколлекторный или бесщеточный) с набором шестеренок, изменяющих его крутящий момент и расположенных в форме своеобразной “дуги” или “арки”. Этот тип двигателя считается самым шумным и самым медленным, хотя, например, имеющий его же EF 80-200/2.8L отличается значительно более высокой скоростью фокусировки, сопоставимой с USM-автофокусом. Несмотря на медлительность, проблем с фокусировкой неподвижных объектов нет вообще, а следящий автофокус способен отслеживать и “не выпускать” и объекты, движущиеся с небольшой скоростью.
Примеры фотографий
Примеры на Canon EOS 5D MARK II и Canon EOS 7D MARK II:
Единственный элемент управления помимо кольца фокусировки – переключатель, имеющий три положения – M, 2M-∞ и Macro-∞. МДФ – 1.5 метра – не густо для макро, но вполне прилично для старого телевика. На эти 50 см приходится примерно половина “прогона” линзоблока, поэтому без нужды на улице лучше не включать “макро”-режим. При включении любого из автофокусных режимов кольцо фокусировки просто прокручивается, не встречая сопротивления. В ручном режиме кольцо имеет упоры на МДФ и бесконечности и не прокручивается дальше, поначалу это непривычно после работы с современными FTM объективами, но позволяет наощупь определять, что достигнут предел с той или иной стороны. Оно очень узкое (около 2 см) и довольно неудобное в управлении, двигается не очень плавно, с пластмассовым призвуком, как-будто между зубцами шестеренок внутри находятся песчинки (возможно, так и есть – объективу больше 30 лет). Полный оборот – примерно один оборот с четвертью (450 градусов), но пользоваться им для ручной фокусировки некомфортно. Такое ощущение, что Canon решил, будто после появления автофокуса никто не захочет пользоваться ручной фокусировкой и оставил ее в качестве необязательной опции для “олдфагов”. И только спустя несколько лет на новых объективах само кольцо становится сопоставимым с кольцом зума, появляется FTM и плавный ход металлического геликоида по маслу.
Кроме вышеперечисленных особенностей, присущих старому объективу, его отличает еще одна, самая главная, препятствующая использованию в качестве универсального телевика – низкая светосила. С одной стороны, большинство современных телевиков имеют светосилу в 5.6 на длинном конце. Но 300 мм требуют выдержки хотя бы в 1/250 (а лучше в 1/500), так как стабилизатор отсутствует, а подобные выдержки требуют достаточного уровня освещенности. На открытом солнце, когда света достаточно, изображение получается очень контрастным и с жесткими тенями, что подходит далеко не для всех сюжетов. А в пасмурную погоду или вечером ISO в 1600-3200 совсем не редкость даже на открытой диафрагме. Да и подобные ISO уместны только на полнокадровых камерах, даже мой 7D Mark II на 3200 начинает слишком шуметь. Интересно будет опробовать этот объектив на недавно анонсированных камерах с матричной стабилизацией, возможно, они дадут ему новое дыхание. Естественно, что когда поднимать ISO камера уже не может, начинает увеличиваться выдержка, поэтому съемка на длинном конце даже в “золотой час” дает большой процент брака именно из-за шевеленки.
Объектив дает пристойную резкость в центре изображения, которая несколько падает к краю. Я попробую провести тесты, чтобы понять – связано ли это с кривизной поля или же просто с падением разрешающей способности. Мелкие детали различимы уже на открытой диафрагме, на f/8 ситуация становится еще лучше, исчезает довольно сильная виньетка, но естественно, что изображение не сравнится по резкости с современными L-объективами. Не стоит забывать, что при фокусном в 300 мм на МДФ ГРИП даже на полностью открытом объективе составляет всего 1 см, поэтому привычные “псевдо-макро” цветочки сложно сделать полностью резкими, особенно с учетом падения резкости к краю – это все же не макро-объектив с его одинаково резким полем кадра. А для прикрытия до 8-11 из-за отсутствия стабилизатора понадобится вспышка.
В контровом свете объектив теряет контраст как и все старые объективы, а при попадании в кадр солнца вполне можно получить красные и зеленые блики. При определенном старании эти недостатки можно обратить в достоинства, учитывая характер размытия даже такие кадры смотрятся оригинально.
Хроматические аберрации выражены незначительно, пожалуй, за все время съемок мне удавалось поймать их только в голых ветвях деревьев на фоне выбитого неба.
Этот объектив нельзя использовать со стандартными телеконвертерами Canon, у него для этого нет дополнительных контактов. Для улучшения макровозможностей вместо макроколец лучше использовать макролинзы (типа Raynox DCR-250), но стоит учесть все сказанное по поводу отсутствия стабилизации и неравномерной резкости по полю. Объектив очень легкий, поэтому штативные кольца для него не предусмотрены, полнокадровый фотоаппарат не будет “клевать носом” даже при установке на штатив.
Может создаться впечатление, что объектив состоит из одних недостатков. Но у него есть главное достоинство, которое заставляет мириться со всеми особенностями. Это картинка. Изображение этого объектива – удивительное сочетание технологичности своего времени (все же это L-объектив) и какой-то своеобразной красоты старой техники, которую во многих обзорах называют “аналоговостью”. Картинка достаточно резкая и контрастная, боке мягкое, карамельно-дымчатое, объектив хорошо “моет” фон несмотря на невысокую светосилу. Цветопередача очень интересная, такое ощущение, что помимо хорошего контраста по яркости объектив увеличивает еще и контрастность цветов, в большинстве случаев картинка требует минимальной коррекции экспозиции, черной и белой точек, и редко когда ей требуется увеличение насыщенности – цвета достаточно насыщенные сразу по себе. Я бы не брал его основным телевиком для серьезных съемок или в туристическую поездку, на кропе я отдаю предпочтение более надежному, быстрому и обладающему стабилизацией EF-S 55-250, имеющему примерно те же размеры. Но как телевик “на всякий случай” для портретной съемки или для прогулок с каким-нибудь старым полнокадровым фотоаппаратом типа 5D/5D Mark II или просто как бюджетный автофокусный телевик – он вполне стоит своих денег.
Больше обзоров от читателей Радоживы найдете здесь.
Canon 100-300mm USM Review
Главная Пожертвовать Новый Поиск Галерея Обзоры Практические инструкции Книги Ссылки Семинары О нас Контакт
Canon 100–300 мм
Полнокадровый EF USM (1990–2008 гг.)
© 2014 KenRockwell.com. Все права защищены.
Введение Характеристики Производительность Сравнение Использование Рекомендации Дополнительно
Canon EF 100–300 мм f/4,5–5,6 USM (резьба фильтра 58 мм, 17,8 унции/504 г, 5 футов/1,5 м, близкое фокусное расстояние, около 75 долларов США). увеличить. Я бы получил его по этой ссылке непосредственно к ним на eBay (см. Как выиграть на eBay) или по этой ссылке к ним на Amazon.
Мой самый большой источник поддержки для этого бесплатного веб-сайта, когда вы используете те или любые из этих ссылок, когда вы получаете что-либо , независимо от страны, в которой вы живете. Это помогает мне продолжать пополнять этот бесплатный веб-сайт, когда вы получаете свои вещи по этим ссылкам, но я получаю ничего за эти усилия, если вы покупаете в другом месте. Спасибо за вашу поддержку! Кен.
Июль 2014 г. Обзоры Canon Объективы Canon Все обзоры
Введение наверх
Введение Технические характеристики Производительность Сравнение Использование Рекомендации Дополнительно
Adorama платит большие деньги за ваше подержанное снаряжение. B&H Фото — Видео — Профессиональное аудио |
Canon 100-300mm USM — полнокадровый телеобъектив с зумом. С автоматической коррекцией объектива современных полнокадровых цифровых камер этот объектив сегодня работает намного лучше, чем когда-либо, на 35-мм пленке — и стоит около 75 долларов США, это кража века.
Это быстрофокусный, близкофокусный, легкий телеобъектив с большим фокусным расстоянием, который идеально подходит для многих целей, особенно когда вам нужен большой зум и легкий вес или низкая цена за высококачественный объектив. Идеально подходит для цифровой кинематографии, он не имеет дыхания фокусировки.
Это был чрезвычайно популярный объектив в 1990-х годах для использования с 35-мм зеркальными фотокамерами EOS среднего класса. Большинство из вас, читающих это сегодня, купили бы один из этих новых тогда, поэтому у нас есть так много доступных сегодня, поэтому они так недороги в использовании. Если вы знаете, как выиграть на eBay, я заплатил всего 51 доллар за этот образец с доставкой прямо к моей двери!
Объектив 100–300 мм — объектив среднего класса. По «средней линии» этот объектив намного лучше, чем мусор с пластиковым креплением, и лишь в несколько раз дешевле объективов Canon L. Полнокадровые объективы среднего класса больше не производятся, поэтому сегодня у нас нет выбора, кроме объективов L или дрянных объективов 75–300 мм.
Этот объектив имеет металлическую оправу и в основном пластиковый корпус.
Мгновенная ручная фокусировка; просто коснитесь кольца фокусировки кончиком пальца для мгновенной ручной фокусировки в любое время — намного лучше, чем в современных недорогих телеках Canon.
Он работает со всеми камерами Canon EOS, то есть со всеми цифровыми зеркальными фотокамерами любого формата, а также со всеми 35-мм зеркальными фотокамерами с автофокусом, начиная с EOS 650 1987 года и заканчивая сегодняшними EOS 1V, 6D и 5D Mark III.
До этого Canon производила много других объективов 100–300 мм. Это новейшая модель с 8-лепестковой диафрагмой, мотором фокусировки USM и мгновенной ручной коррекцией фокусировки.
Canon EF 100-300 мм USM с увеличением до 300 мм. больше.
Технические характеристики верхний
Введение Технические характеристики Производительность Сравнение Использование Рекомендации Дополнительно
Имя
Canon называет это зум-объективом Canon EF 100-300mm USM ULTRASONIC (USM).
EF: Электронный фокус. Все современные объективы Canon фокусируются с мотором в объективе.
УЛЬТРАЗВУКОВОЙ (USM): Ультразвуковой мотор фокусировки. Мотор фокусировки молчит.
Оптика
Canon EF 100-300mm USM внутренняя схема.
13 элементов в 10 группах.
Внутренний фокус, ничто не движется внешне так, как сфокусировано.
Мембрана
Спереди, Canon 100-300 USM на 300 мм (диафрагма EF не видна).
8 прямых лезвий.
Количество остановок до f/32-40.
Близкий фокус
5 футов (1,5 м).
Максимальный коэффициент воспроизведения
1:3,8 (0,26x).
Фокусное расстояние
100-300 мм.
На камерах с матрицей APS-C угол обзора аналогичен тому, который дает объектив с фокусным расстоянием 150–450 мм на 35-мм или полнокадровой камере. См. также Кроп-фактор.
Угол обзора
24 — 8,2º на полнокадровой камере.
Максимальная диафрагма
ф/4,5-5,6.
Размер
Диаметр 2,9 дюйма (73 мм) x 4,8 дюйма (121,5 мм).
Вес
17,775 унций. (503,9 г), фактически измерено.
номиналом 19,0 унций. (540 г).
Объявлено
Июнь 1990 г.
Код изделия Canon
2565A003, модель 21496F.
Цена, США
Цена со скидкой в Нью-Йорке, с поправкой на инфляцию в 2014 г. (цена на момент) | |
12/1991 | 470 долларов (270 долларов) |
12/1992 | 440 долларов (260 долларов) |
12/1994 | 500 долларов (310 долларов) |
12/1995 | 510 долларов (330 долларов) |
12/1996 | 470 долларов (310 долларов) |
2005 | 325 долларов (275 долларов) |
2014 | около 75 долларов б/у |
Производительность верхний
Введение Технические характеристики Производительность Сравнение Использование Рекомендации Дополнительно
В целом Автофокус Боке Дыхание Цвет
Искажение Эргономика Затухание Фильтры
Боковые цветные полосы Макро Макс. и мин. апертура
Механика Резкость Sunstars
В целом производительность лучший
Canon 100-300 мм USM оптически прекрасен в центре, а если вы хотите мудрить, он может быть мягче по бокам, но в любом случае по бокам в фокусе мало вещей, о которых стоит беспокоиться.
Эргономичная мечта; просто бери и иди и у тебя в руках 300мм.
У него нет стабилизации изображения, поэтому вы должны быть уверены, что выдержите по крайней мере от 1/250 до 1/500 на конце 300 мм.
Focus производительность топ
AF работает быстро, бесшумно и точно.
Скорость АФ
Автофокус почти мгновенный, а также почти бесшумный.
Автоматическое/ручное переключение
Просто возьмитесь за кольцо фокусировки в любое время, чтобы мгновенно отключить ручную фокусировку.
Чтобы зафиксировать его только в ручном режиме, переместите переключатель на объективе большим пальцем.
Боке производительность верхний
Боке, качество областей вне фокуса в отличие от степени расфокусировки довольно хорошее, особенно на конце 300 мм.
Фокусное расстояние гораздо важнее диафрагмы, поэтому попробуйте делать снимки головы на 300 мм, и вы будете приятно удивлены по сравнению с тем, что вы получите на 70-200 при 200 мм и f/2,8.
Цветопередача производительность топ
Цветовой баланс этого 100-300 кажется таким же, как и у других моих объективов Canon EF.
Искажение производительность верхний
Canon 100-300 USM имеет небольшую бочкообразную дисторсию:
Для более критического использования используйте эти значения в инструменте Photoshop Lens Distortion, чтобы удалить искажение. Это не факты и не спецификации, это результаты моего исследования, которое требует многочасовой фотосъемки и расчетов по полученным данным.
На полнокадровых и 35 мм | на высоте 10 футов (3 м) | на бесконечность |
100 мм | -1,5 | -1,5 |
135 мм | -2,5 | -2,5 |
200 мм | -4,0 | -4,0 |
300 мм | -4,0 | -4,0 |
© 2014 KenRockwell.com. Все права защищены.
Поскольку стол делится, искажение не меняется с расстоянием.
Эргономика производительность лучший
Canon EF 100–300 мм УСМ. больше.
Эргономика просто фантастическая.
Большую часть объектива занимает кольцо трансфокатора; просто бери и уходи. Масштабирование более точное, чем быстрое.
Узкое кольцо сзади — это кольцо ручной фокусировки. Требуется всего лишь кончик пальца, чтобы двигать его вперед и назад для ручной фокусировки.
Хотел бы я, чтобы мои более дорогие объективы L справлялись с этим хорошо!
Falloff (затемненные углы) производительность верхний
Сильный спад на открытой крышке. Это было проблемой на 35-мм пленке, поскольку обычно нам приходилось снимать с широко открытой диафрагмы, чтобы держать ее с рук, и тогда у нас не было простого способа исправить это.
На зеркальных камерах с профилем автоматической коррекции, таких как 6D, 5D Mk III и 1DX, спад исчезает! Это один из способов, благодаря которым этот объектив сегодня работает намного лучше, чем когда-либо, когда он был новым.
Я сильно преувеличил спад, сняв плоскую серую мишень и представив ее на сером фоне:
Canon 100–300 мм USM, затухание на полнокадровой модели Неисправленный
© 2014 KenRockwell.com. Все права защищены.
Исправлен профиль в 5D Mk III
© 2014 KenRockwell.com. Все права защищены. |
Фильтры, используйте с производительность топ
Проблем с виньетированием нет даже со стеком из нескольких фильтров.
Нет необходимости в тонких фильтрах; обычные толстые и вращающиеся фильтры прекрасно работают.
Focus Breathing производительность топ
Фокусное дыхание (изменение размера изображения при фокусировке) в основном представляет интерес для кинематографистов, которые не хотят, чтобы изображение меняло размер («дыхание»), поскольку объектив фокусируется на разных объектах.
Еще одна хорошая новость: я не вижу дыхания фокуса в этом объективе!
Боковые цветные полосы Performance top
Профиль объектива исправляет это автоматически.
На моем 5D Mark III с загруженным профилем объектива нет боковой цветной окантовки на 100 мм.
Есть крошечный бит пурпурно-зеленого цвета на 200 мм и 300 мм.
Макрос производительность верхний
С максимальным коэффициентом репродукции, составляющим чуть более 1/4 натуральной величины, он очень близко подходит к настройке 300 мм.
Максимальная и минимальная апертура top
Максимальная диафрагма | Минимальная диафрагма | |
100 мм | f/4,5 | f/32 |
135 мм | f/5 | f/36 |
200 мм | f/5,6 | f/40 |
300 мм | ф/5,6 | f/40 |
Механика производительность топ
Задний, Canon 100-300 USM. увеличить.
Canon 100-300 USM в основном пластиковый, с металлическим байонетом.
Резьба фильтра
Пластик.
Крепление на капот
Пластик.
Идентификационное кольцо
Нарисовано на пластиковом кольце рядом с кольцом фокусировки.
Кольцо фокусировки
Резиновый пластик.
Бочка
Пластик.
Влагозащита на креплении
№
Крепление
Хромированный металл.
Маркировка
Краска.
Серийный номер
Горячая штамповка в черный пластиковый экран заднего фонаря.
Код даты
Ничего не найдено.
Шумы при встряхивании
Мягкий стук.
Сделано в
Сделано в Японии.
Резкость производительность наивысший
Резкость изображения зависит больше от вас, чем от вашего объектива, а резкость объектива не имеет большого значения для хороших фотографов. Наименее опытные любители тратят больше всего времени на то, чтобы обвинять свои объективы в нечетком изображении, в то время как настоящие фотографы знают, что немногие фотографии когда-либо используют всю резкость, на которую способны их объективы, из-за движения объекта и того факта, что реальные объекты редко бывают идеально плоскими.
При этом Canon 100-300 очень резкий на большей части изображения при всех значениях диафрагмы, но мягче по бокам и в углах при больших значениях диафрагмы. Это будет варьироваться от центрального образца к образцу и от выстрела к выстрелу.
Если вы хотите произвести впечатление на людей, конечно, купите 70-200/2.8 IS L II за 2500 долларов, чтобы показать мне, насколько вы умны, но почти во всех практических целях фотографии с этого объектива будут одинаковыми.
Специфицированные кривые MTF Canon:
MTF на 100 мм | MTF на 300 мм |
Sunstars производительность топ
Благодаря восьмиугольной диафрагме этот объектив Canon 100–300 мм должен создавать 8-конечные солнечные звезды на ярких точках света.
По сравнению с лучший
Введение Технические характеристики Производительность Сравнение Использование Рекомендации Дополнительно
Этот объектив имеет гораздо лучшую эргономику, чем большинство объективов 75–300 и 70–300 мм, которые требуют перемещения переключателя для переключения между автоматической и ручной фокусировкой.
Нет, если мудрить, он не такой резкий, как линзы L, но этот 100-300 меньше, легче и намного дешевле. Мой фаворит — мой легкий 70-200/4 л IS, а этот 100-300 весит всего в 2/3 меньше.
Использование начало
Введение Технические характеристики Производительность Сравнение Использование Рекомендации Дополнительно
Профилактические фильтры
Видя, насколько недорог этот объектив сегодня, я бы использовал недорогой УФ-фильтр, такой как 58-мм Multicoated Hoya Alpha UV.
Я постоянно пользуюсь фильтром, чтобы защитить свой объектив от собственной глупости. Я никогда не знаю, когда что-то ударит меня.
Заточка
Я снимаю с резкостью JPG, установленной на 7.
Сопряжение объективов
Если вам нужна историческая значимость, этот объектив часто снимался вместе с 20-35 мм USM, а также с зумами среднего диапазона 28-105 USM или 24-85 мм USM.
Дополнительные сведения см. в разделе Сборка системы.
Рекомендации верхний
Введение Спецификации Производительность Сравнение Использование Рекомендации Дополнительно
Отличный маленький объектив. Он прост в использовании, снимает быстро и сегодня дает отличные результаты. Менее чем за 100 долларов вы не ошибетесь при использовании на DSLR.
Как ни странно, для 35-мм пленки это не очень хорошо, так как она медленная и не имеет стабилизации. Для фильмов я бы использовал вместо этого объектив со стабилизатором поперечной устойчивости, так как на 300 мм вы получите 1/250 в хороший день с Velvia на f/5,6, что является пределом того, где вы можете снимать без стабилизатора с рук.
С цифровым нет проблем. Современные камеры обновляют оптику этого 100-300 мм, а их более высокие значения ISO устраняют необходимость в VR.
Дополнительная информация top
Введение Технические характеристики Производительность Сравнение Использование Рекомендации Дополнительно
Canon США
Музей канона
Помогите мне помочь вам наверх
Я поддерживаю свою растущую семью через этот веб-сайт, каким бы сумасшедшим он ни казался.
Самая большая помощь, когда вы используете любую из этих ссылок, когда вы получаете что угодно, независимо от страны, в которой вы живете. Это вам ничего не стоит, и это самый большой источник поддержки для этого сайта и, следовательно, для моей семьи. В этих местах лучшие цены и обслуживание, поэтому я пользовался ими еще до того, как появился этот сайт. Всем рекомендую лично .
Если вы найдете это страница так же полезна, как книга, которую вам, возможно, пришлось купить, или мастер-класс, который вы, возможно, пришлось взять, не стесняйтесь помочь мне продолжать помогать всем.
Если вы получили свое снаряжение по одной из моих ссылок или помогли другим способом, вы — семья. Это замечательные люди, такие как вы, которые позволяют мне постоянно добавлять на этот сайт. Спасибо!
Если вы еще не помогли, сделайте это и подумайте о том, чтобы помочь мне подарком в размере 5 долларов.
Поскольку эта страница защищена авторским правом и официально зарегистрирована, изготовление копий, особенно в виде распечаток для личного пользования, является незаконным. Если вы хотите сделать распечатку для личного использования, вам предоставляется разовое разрешение, только если вы платите мне 5,00 долларов США за распечатку или ее часть. Спасибо!
Спасибо за прочтение!
Мистер и миссис Кен Роквелл, Райан и Кэти.
Главная Пожертвовать Новый Поиск Галерея Отзывы Практические инструкции Книги Ссылки Семинары О Контакты
Canon EF 100-300mm f/4.5-5.6 USM Lens Review
Объектив Canon EF 100-300mm f/4.5-5.6 USM — длиннофокусный зум-объектив среднего класса.
Представленный в 1990 году, 100-300 построен достаточно хорошо. Отделка не выглядит современной, но качество сборки достойное. Металлическое крепление объектива показывает, что 100-300 не самый дешевый объектив.
АФ очень быстрый и тихий. Объектив Canon EF 100-300mm f/4. 5-5.6 USM использует кольцевую фокусировку USM (ультразвуковой двигатель), а также включенную функцию фокусировки FTM (полностью ручная). Кольцо MF (ручной фокусировки) очень маленькое и шаткое – пользоваться им не так просто, как могло бы быть.
С другой стороны, кольцо зума слишком простое в использовании. 100-300 будут выдвигаться сами по себе, когда висят вниз.
При весе 1,2 фунта объектив 100-300 является объективом среднего веса. Он чувствует себя существенным в вашей руке.
Слева направо на картинке выше расположены Объектив Canon EF 80-200mm f/4.5-5.6 II, Объектив Canon EF 55-200mm f/4.5-5.6 II USM, Объектив Canon EF 28-200mm f/3.5-5.6 USM, Объектив Canon EF 100-300mm f/4.5-5.6 USM и Объектив Canon EF 70-200mm f/4L USM. Те же самые линзы изображены ниже, выдвинутые на максимальную длину.
Объектив Canon EF 100-300mm f/4.5-5.6 USM с 8-лепестковой диафрагмой (очень хорошо) не является светосильным объективом. Начиная с f/4,5, быстро переходя к f/5,0 около 115 мм и до f/5,6 около 180 мм. Чтобы держать этот объектив с фокусным расстоянием 300 мм, потребуется много света или высокие настройки ISO, чтобы получить достаточно высокую/короткую выдержку, чтобы предотвратить размытие движения камеры.
Сочетая большое минимальное расстояние фокусировки (4,9 фута) с большим фокусным расстоянием, объектив Canon EF 100–300 мм f/4,5–5,6 USM демонстрирует посредственную 2-кратную кратность увеличения.
Я обнаружил, что резкость 100-300 приличная (не превосходная) при диафрагме хотя бы на один стоп от максимума на большинстве фокусных расстояний.
Виньетирование хорошо контролируется, а 300 мм f/5.6 демонстрирует наихудшие характеристики в этом отношении. ХА (хроматическая аберрация) также хорошо контролируется, но проявляется на длинном конце. На большинстве фокусных расстояний видны небольшие подушкообразные искажения. даже на корпусе 1.3x FOVCF.
Объектив Canon EF 100-300mm f/4.5-5.6 USM обеспечивает разумное оптическое качество в широком диапазоне фокусных расстояний благодаря быстрой автофокусировке USM с кольцом по разумной цене.