Canon 24 105 f4 l: Объектив Canon EF 24-105mm f/4L IS USM купить в интернет-магазине MIR-TECH

RF 24-105mm F4L IS USM — Объективы — Объективы для повседневного использования

RF 24-105mm F4L IS USM — Объективы — Объективы для повседневного использования — Canon Belarus

Объективы для EOS R

Универсальный зум-объектив 24–105 мм, предлагающий фотографам и видеографам идеальный баланс производительности, портативности и качества изображения.

Баланс между портативностью и производительностью

Этот зум-объектив 24-105 мм заменяет собой широкоугольный, портретный и телеобъектив. Стабилизатор изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки, обеспечивает резкость при слабом освещении, а автофокусировка с приводом Nano USM позволит фотографам и видеографам реализовать дополнительные творческие возможности.

Смотреть полный список технических характеристик

Максимально универсальный и функциональный объектив

Объектив RF 24-105mm F4L IS USM открывает широкие творческие возможности и обеспечивает невероятные результаты. Диапазон фокусных расстояний 24-105 мм позволяет создавать как портреты, так и пейзажи, добиваясь отличных кадров без смены объектива. Максимальная диафрагма f/4 доступна по всему диапазону зумирования.

Превосходные рабочие показатели

Асферические и ультранизкодисперсионные (UD) оптические элементы обеспечивают превосходную резкость, которая сохраняется даже при съемке с рук в условиях слабого освещения, благодаря 5-ступенчатому стабилизатору изображения. Асферические элементы объектива компенсируют искажения и сферические аберрации, а также обеспечивают компактный дизайн.

Всегда четкие снимки

Точная и бесшумная автофокусировка с помощью привода Nano USM. Фотографы оценят скорость, с которой достигается максимальная резкость, а видеографам понравится плавный переход фокуса, который обеспечивает эта современная технология.

В любое время в любом месте

Являясь объективом L-серии, RF 24-105mm F4L IS USM отличается надежной и устойчивой к погодным воздействиям конструкцией, которая позволяет уверенно вести съемку в любых условиях.

Флюориновое покрытие на переднем и заднем элементах объектива облегчает их очистку. Этот объектив является по-настоящему практичным решением для путешествий.

Смотреть полный список технических характеристик

Комплект поставки

Что входит в комплект поставки RF 24-105mm F4L IS USM

  • RF 24-105mm F4L IS USM

  • Крышка объектива E-77 II

  • Пылезащитная крышка объектива D1

  • Байонетная бленда EW-83N

  • Мягкий чехол с утягивающим шнурком LP1319

  • СТАТЬЯ

    Первые впечатления от EOS R: видеограф Николай Брикс

    Первым видеографом, который оценил возможности системы Canon EOS R по съемке видео, стал датский видеограф и фотожурналист Николай Брикс. В этой статье вы узнаете его мнение о новой системе.

  • Беззеркальные камеры

    EOS R

    Полнокадровая беззеркальная камера, открывающая новые творческие возможности для фотографов и видеографов.

  • Беззеркальные камеры

    EOS RP

    Компактная, легкая и простая в использовании полнокадровая беззеркальная камера, созданная для путешествий и повседневной съемки.

  • Объективы для EOS R

    RF 28-70mm F2L USM

    Быстрый светосильный объектив L-серии 28-70 мм f/2 обеспечивает потрясающие результаты даже при слабом освещении.

  • Объективы RF

    RF 35mm F1.8 MACRO IS STM

    Светосильный макрообъектив 35 мм с диафрагмой f/1.8, широкоугольной перспективой, малой дистанцией фокусировки и гибридным режимом стабилизации Hybrid IS.

  • Объективы для EOS R

    RF 50mm F1.2L USM

    Фикс-объектив 50 мм с диафрагмой f/1.2, обеспечивающий потрясающую резкость и позволяющий достигать достойного результата даже при слабом освещении.

Широкоугольные объективы

Работайте с широким углом обзора и умещайте в кадр больше с нашей линейкой широкоугольных объективов.

Дополнительная информация

Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.

Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

Сбросить весь выбор?

Canon EF 24-105mm f/4L IS USM отзывы

Интернет-магазин электроники

  • Главная
  • org/Breadcrumb»> Фото и видео
  • Объективы для камер и оптики
  • Всё о товаре
  • Характеристики
  • Отзывы
  • Поддержка
  • org/Breadcrumb»> Главная
  • Фото и видео
  • Объективы для камер и оптики
  • Всё о товаре
  • Характеристики
  • Отзывы
  • Поддержка
  • Производитель Canon
  • EAN 4960999272351
  • Код производителя 0344B006

Отзывы о Canon EF 24-105mm f/4L IS USM помогут Вам ознакомиться с мнением покупателей и владельцев, и сделать свой выбор. В нашем интернет-магазине Вы найдете множество отзывов не только о Canon EF 24-105mm f/4L IS USM но и на любой другой Объектив.

Добавить к сравнению

Добавить в «Желания»

Canon 24-105mm f/4L

Главная  Пожертвовать  Новый   Поиск   Галерея  Обзоры  Практические инструкции Книги  Ссылки  Семинары  О нас Контакт

Canon 24–105 мм f/4 L IS
Полнокадровый (2005–2016 гг.)

Введение   Характеристики   Производительность   Сравнение   Рекомендации

Canon 24-105 мм f/4 L IS USM (фильтры 77 мм, 23,4 унции/664 г, 1,5 фута/0,45 м, близкий фокус, около 9 долл. США99 или 500 долларов, если вы знаете, как выиграть на eBay. увеличить. Фокусное фото: наведите курсор мыши, чтобы увидеть масштаб! Я брал свои в B&H, или на Amazon, или использовал на eBay. Самый большой источник поддержки этого бесплатного веб-сайта — это когда вы используете те или любые из этих ссылок, когда получаете что-либо , независимо от страны, в которой вы живете. Спасибо! Кен.

Апрель 2018 г.    Обзоры Canon    Объективы Canon    Все обзоры

НОВИНКА: Canon 24-105mm f/4 L IS II 25 августа 2016 г.

 

Введение     наверх

Введение   Характеристики   Производительность   Сравнение   Рекомендации

B&H Фото — Видео — Профессиональное аудио

Это самый производительный профессиональный зум-объектив среднего диапазона от Canon для пленочных, полнокадровых и 1,3-кратных цифровых камер. Canon 24-105mm f/4L имеет отличную оптику и отлично работает. Моя самая большая жалоба заключается в том, что кольцо зума требует больших усилий, а широкий конец диапазона зума стеснен, что затрудняет точную установку широких фокусных расстояний.

Глупо использовать это на камерах с 1,6-кратным сенсором, таких как Rebels и 30D, потому что 1.) вы платите больше за производительность с большим сенсором, но используете только центр изображения, и 2.) 24 мм неширокий на камере 1,6x: 24 мм на камере 1,6x дает тот же угол обзора, что и 39объектив мм делает на 35-мм камере. Для 1,6-кратных камер превосходный 17-55 мм f/2,8 IS имеет больше смысла, потому что он весит меньше, на одну ступень быстрее, имеет гораздо меньше искажений и охватывает то, что я считаю более полезным диапазоном фокусных расстояний. Черт возьми, для 1,6-кратных камер также обратите внимание на отличный 17-85 мм IS.

 

Хорошо

● Отличные оптические характеристики на любом фокусном расстоянии и расстоянии. У меня не получилось сделать нечеткий снимок.

● Превосходная стабилизация изображения: я получил четыре реальных шага улучшения на 105 мм.

● Необычайно точный, быстрый и стабильный автофокус.

 

Плохой

● Тесное кольцо трансфокатора, особенно на широком конце.

● Много искажений (легко устраняется с помощью DxO)

● Большой, тяжелый и дорогой.

 

Технические характеристики     верхний

Введение   Характеристики   Производительность   Сравнение   Рекомендации

 

Имя

Canon называет это объективом Canon Zoom Lens EF 24-105mm f/4 L IS USM.

   EF: Электронный фокус. Все современные объективы Canon делают это: мотор в объективе выполняет фокусировку.

   L: Дорого, как L. Никакого технического значения, кроме жаргона Canon для объективов с повышенной прочностью и защитой от непогоды. Объективы L работают со всеми камерами, включая пленочные и полнокадровые цифровые. Canon помечает их спереди красной лентой.

   IS: Стабилизация изображения, что означает отсутствие необходимости в штативе, за исключением временной экспозиции. См. Почему IS имеет значение.

   USM: Ультразвуковой мотор: Мотор фокусировки работает бесшумно.

 

Фокусное расстояние

24–105 мм.

При использовании на 1,3-кратной камере он дает углы обзора, аналогичные тем, которые дает объектив 30–132 мм на пленочной 35-мм камере.

На 1,6-кратной камере он дает углы обзора, аналогичные тем, которые дает объектив 39–170 мм на 35-мм пленочной камере.

См. также кроп-фактор.

 

Оптика

18 элементов в 13 групп, включая одну формованную стеклянную асферическую линзу, две асферические линзы из пластика и смолы на стекле (реплики) и элемент из стекла Super-UD.

Стекло UD

такое же, как стекло ED Nikon, что помогает уменьшить цветовую окантовку.

Пятигрупповое масштабирование.

 

Мембрана

8 лезвий

Количество остановок до f/22.

 

Размер фильтра

77 мм, профессиональный стандарт.

Пластиковые нити.

 

Закрыть Фокус

1,5 ‘ (0,45 м) от плоскости изображения (задняя сторона камеры), номинал.

 

Максимальный коэффициент воспроизведения

1:4.3.

 

Размер

Диаметр 3,286 дюйма x 4,218 дюйма, удлинение от фланца (83,45 x 107,15 мм) при настройке 24 мм; Удлинитель 5,474 дюйма (139,06 мм) при настройке 105 мм.

 

Вес

23,45 унции. (664,5 г), измерено.

 

Капюшон

Пластиковый байонет EW-83H в комплекте.

 

Чемодан

Мешок LP1219 за 33 доллара, в комплекте.

 

Введен

Август 2005 г.

 

В наличии

С сентября 2005 г.

 

Цена, США

август 2016 г.: 1100 долларов США.

Октябрь 2011 г.: 1120 долларов США.

 

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ     верх

Введение   Характеристики   Производительность   Сравнение   Рекомендации

Автофокус   Боке   Цвет   Цветная полоса   Конструкция

Искажение   Затухание   Фильтры   Блики   Макрос   Серийный номер   

Резкость   Звук   Sunstars   IS   Масштаб

 

ОБЩИЙ

Canon 24-105mm f/4 L IS — один из лучших объективов в мире, но его сложно использовать в течение длительного времени. У меня действительно болят кончики пальцев после некоторого времени использования этого объектива из-за жесткого кольца зума и его узкого широкоугольного конца.

 

ФОКУСИРОВКА    вернуться к разделу «Производительность» или вернуться к разделу «Введение».

Автофокус необычайно хорош. У него нет слабых мест.

Скорость

Скорость автофокусировки почти мгновенная. Это быстрее, чем мои собственные глаза могут сфокусироваться как на моем XTi, так и на моем 5D.

 

Звук и шум

Почти бесшумно.

Ручная фокусировка: Пластик на пластике.

Автофокус: Примерно так же.

 

Простота ручной фокусировки

Очень хорошо. Просто возьмите кольцо в любое время, переключатели не нужны.

Убедитесь, что светодиоды зоны автофокусировки мигают при повороте кольца. Будучи объективом с диафрагмой f/4, он явно не выскакивает на матовом стекле.

 

Точность автофокуса

Отлично.

Я всегда получаю отличные результаты при f/4 на моем 5D. Это намного лучше, чем в среднем для других объективов Canon.

На моем XTi я получаю отличные результаты в 97% случаев. Другой из тридцати снимков может быть немного не в фокусе, на f/4. Вы никогда не увидите этого на реальных снимках трехмерных объектов. Я только видел, как он тестировал его намеренно.

 

Фокусное дыхание

Дыхание — это термин из кинофильма, который относится к тому, что происходит, когда вы перемещаете (перемещаете) фокус с близкого на дальнее. Это может быть интересно кинематографистам, но не фотографам.

Объектив 24–105 мм слегка меняет увеличение при изменении фокуса.

 

BOKEH   назад к Производительность или назад к Введение.

Боке посредственное. Блики позади объекта могут выглядеть как свернутый презерватив, особенно широко раскрытый на длинном конце, где вы больше всего беспокоитесь о боке.

Вот кадры из различных изображений, снятых с расстояния около 5 футов (1,5 м), чтобы показать вам, как выглядят круги размытия.

Они были сняты на мою камеру 5D с разрешением 4300 пикселей, кадрированы и масштабированы в зависимости от фокусного расстояния. 24-миллиметровый снимок был обрезан из области шириной 400 пикселей, 50-миллиметровый снимок — из области шириной 800 пикселей, а 105-миллиметровые изображения — из области шириной 1100 пикселей. Все эти изображения были масштабированы до 296 пикселей в ширину и без увеличения резкости.

на 24 мм при f/4

на 50 мм при f/4

 

при 105 мм при f/4

при 105 мм при f/5,6

 

ЦВЕТНЫЕ ПОЛОСЫ
(Боковая хроматическая аберрация или LCA)

вернуться к разделу Производительность или вернуться к разделу Введение.

Этот объектив одобрен PPLFPA, Ассоциацией профессиональных фотографов садовой и садовой мебели, с оценкой «B». Цветная бахрома не проблема, если вы ее не ищете.

На полнокадровой 5D-камере есть несколько цветных полос на каждом конце диапазона зума и нет около 50 мм. Если вы снимаете садовую мебель, снимайте около 50 мм.

Вот полные направляющие изображения, из которых взяты кадры:

Полное изображение, полный кадр, 24 мм

(Это ястреб кружит, а не пыль.)

Полное изображение, полный кадр, 105 мм

 

 

100% кадрирование из 5D при 24 мм

100% кроп из 5D на 28 мм

 

100% кадрирование из 5D на 35 мм

100% кроп из 5D на 50 мм

 

100% кроп из 5D на 70 мм

100% кроп из 5D на 105 мм

 

ЦВЕТОВАЯ ПЕРЕДАЧА

Отличий от других своих объективов Canon не вижу.

 

КАЧЕСТВО КОНСТРУКЦИИ

вернуться к разделу Производительность или вернуться к разделу Введение.

Он имеет резиновую прокладку на креплении объектива, чтобы грязь не попала в вашу камеру.

Внешний вид

Пластик.

 

Резьба фильтра

Пластик.

 

Кольцо фокусировки

Металл с резиновым кольцом.

Вы немного давите на резину, чтобы получить сцепление, так как она не такая липкая.

 

Маркировка

Краска.

 

Переключатели

Пластик.

 

Крепление

Металл.

 

Внутренние части

В основном металл.

 

Шумы при встряхивании

Умеренно легкий стук. Это нормально.

 

Качество

Сделано в Японии.

 

ИСКАЖЕНИЕ   назад в раздел Производительность или назад в раздел Введение.

В отличие от превосходного объектива 24–70 мм f/2,8 L или объектива 17–55 мм f/2,8 IS EF-S с низким уровнем искажений (который работает только с цифровыми камерами с кратностью 1,6), этот объектив 24–105 мм f/4 имеет множество искажений.

К счастью, DxO делает для него модуль, который отлично его исправляет. Если вас это беспокоит, купите программу DxO, так как на 24 мм дисторсия настолько дикая, что Photoshop не может ее хорошо исправить.

Полнокадровая дисторсия на 24 мм. Наведите указатель мыши, чтобы увидеть результат коррекции -5,5 в Photoshop CS2. фильтр дисторсии объектива.

Полнокадровая дисторсия на 24 мм. Наведите указатель мыши, чтобы увидеть результат исправления в DxO. DxO также исправляет все остальное, например, цветовую окантовку и затухание света.

Вот Стена Позора в каждой настройке:

На 24 мм, полнокадровая 5D

При 28 мм, полнокадровая 5D

 

На 35 мм, полнокадровая 5D

На 50 мм, полнокадровая 5D

 

На 70 мм, полнокадровая 5D

При 105 мм, полнокадровая 5D

Если вы слишком скупы на DxO, вставьте эти цифры в Photoshop CS2 фильтр искажения объектива для исправления искажения. Эти цифры для вас, чтобы наслаждаться в вашей фотографии. На расчеты у меня ушло несколько часов, и все они © и зарегистрированы, поэтому вам потребуется разрешение на использование этих цифр для чего-либо еще. Спасибо! Кен.

на высоте 50 футов (15 м)

24 мм

+5,5**

28 мм

+0,5*

35 мм

-1,25

50 мм

-2,0

70 мм

-2,4

105 мм

-2,5

* Некоторая волнистость остается, если вы ее ищете.
** Много волнистости остается, если вы ее ищете.

 

FALLOFF (Затемненные углы)

вернуться к разделу Производительность или вернуться к разделу Введение.

Углы становятся темнее в широком конце, даже при закрытой диафрагме. Они также становятся темнее при f/4, независимо от фокусного расстояния. Придерживайтесь более длинных фокусных расстояний и меньших апертур, если это вас беспокоит, или используйте DxO, который исправляет это.

24-105 мм хуже всего при f/4 и 24 мм; см. версию этого снимка до и после коррекции DxO ниже.

Вот снимки Эксподиска на моем полнокадровом 5D. Это сложный тест, который показывает даже малейшее падение. Вы почти никогда не увидите этого на обычной фотографии. Это также будет почти незаметно на камере с увеличением 1,3x или 1,6x (см. кроп-фактор).

 

Обзор объективов Canon EF 24-105/4L IS USM

За последние несколько лет Canon разработала линейку объективов серии «L» с диафрагмой f4 наряду со своими более традиционными предложениями с диафрагмой f2. 8. Объективы f4 меньше, дешевле и легче, чем объективы серии f2.8, но при этом обладают качеством серии L и такими характеристиками, как защита от атмосферных воздействий и прочная конструкция.

Серия f2.8 включает 16-35/2.8L, 24-70/2.8L и 70-200/2.8L (IS), а серия f4 состоит из 17-40/4L, 24-105 /4L IS и 70-200/4L (IS). Рассматриваемый здесь объектив — EF 24-105/4L IS USM. У этого объектива очень удобный диапазон фокусных расстояний, вероятно, более полезный, чем у EF 24-70/2.8L. На 24 мм объектив является настоящим широкоугольником. 24 мм — одно из моих любимых широкоугольных фокусных расстояний (на самом деле, до того, как я купил 24-105/4L, фикс-объектив 24/2,8, вероятно, был моим наиболее часто используемым широкоугольным объективом). Оба объектива охватывают «нормальный» диапазон около 50 мм, но 24-105/4L IS охватывает «портретный» диапазон, который многие считают равным 80–100 мм. На полнокадровой камере фокусное расстояние от 80 до 100 мм дает очень приятную перспективу для портретов типа «голова и плечи». Ограничение 70 мм объектива 24-70/2.8L означает, что он менее полезен для портретной съемки (хотя дополнительный стоп-лосс — это хорошо). 24-105/4 весом 23,6 унции (670 г) значительно легче, чем 28-70/2,8 [33,6 унции (950г)].

Еще одно преимущество объектива 24-105/4L IS заключается в том, что он имеет встроенную стабилизацию изображения, обеспечивающую примерно 3 дополнительных ступени стабильности. Таким образом, если вы можете снимать на фокусном расстоянии 105 мм с выдержкой 1/125 с и получать четкие изображения без стабилизации изображения, вы сможете снимать с выдержкой 1/15 с и выдержкой 105 мм с включенной стабилизацией.

Когда объектив 24-105/4L IS был впервые представлен (наряду с 70-300IS) в 2005 г., первоначальные образцы страдали от бликов при некоторых условиях, но вскоре конструкция была исправлена, и объективы, выпущенные с 2006 г., не имеют проблем.

В объективе 24-105/4L используется один стеклянный элемент Super UD и три асферических элемента (см. схему выше), чтобы добиться максимального качества изображения и минимизировать аберрации даже при использовании объектива с широко открытой диафрагмой f4.

EF 24-105/4L IS USM поставляется с блендой объектива и мягким футляром для переноски. К тому же бленда идет в комплекте с объективом, так как Canon берет непомерные 60 долларов, если вы покупаете ее отдельно, так что не теряйте ее! Это полностью защищенный от непогоды объектив, то есть он имеет прокладки за переключателями, кольцами фокусировки и трансфокатора, а также на креплении объектива. Уплотнение крепления объектива полностью эффективно только тогда, когда объектив используется на корпусе с погодозащитными уплотнениями, которые в основном являются корпусами серии EOS 1. Canon рекомендует использовать УФ-фильтр (77 мм) для дополнительной защиты, если объектив используется под дождем.

Обращение

24-105/4L IS прекрасно сочетается с 40D или 5D. Это не легкий объектив, но он довольно компактный и его удобно держать в руке. Меня немного смутило то, что кольцо зума находится сзади объектива, а кольцо фокусировки — спереди. На большинстве потребительских зумов с моторами USM (например, 20-35, 28-135IS, 17-85IS) кольцо зума находится спереди, а кольцо фокусировки — сзади. К этому быстро привыкаешь, но я обнаружил, что фокусируюсь, когда действительно хочу увеличить масштаб несколько раз!

Конструкция объектива очень прочная, хотя в нем больше пластика, чем в более длинных цельнометаллических телеобъективах серии «L». Масштабирование и фокусировка плавные и хорошо демпфированные, как и следовало ожидать от объективов серии «L». Конечно, он черный, что делает его немного более «заметным», чем белые линзы, такие как 70-200/4L.

Бленда (которая поставляется с объективом, но ее замена стоит 60 долларов, если вы ее потеряете!) довольно мелкая, но, поскольку объектив имеет широкое значение 24 мм, так и должно быть. Он имеет форму лепестка, чтобы обеспечить максимально возможное покрытие, но он все равно не будет очень эффективным, когда объектив уменьшен до 105 мм. Это проблема всех зумов конечно. Одним из преимуществ мелкой бленды является то, что можно дотянуться до поляризатора, прикрепленного к объективу, и повернуть его. Бленда предназначена для использования на полнокадровых камерах. Он отлично работает и на зеркальной фотокамере APS-C, но не так эффективен, как мог бы быть, даже при настройке 24 мм, поскольку меньший угол обзора позволил бы использовать более глубокую бленду, не вызывая виньетирования.

Размер фильтра 77 мм означает, что он может использовать фильтры с несколькими другими объективами, такими как EF 300/4L, EF 400/5,6L, EF 20-35/3,5-4,5, EF 17-40/4L, EF 16-35/2,8L. , EF 24-70/2.8L, EF-S 10-22 и некоторые другие. Обратите внимание, что последняя модель EF 16-35/2.8L II использует фильтр 82 мм (я думаю, что это единственный объектив Canon, для которого требуется передний фильтр больше 77 мм, поскольку в больших телеобъективах используются задние фильтры с перепадом 52 мм). 77-миллиметровые фильтры также можно использовать со всеми объективами меньшего размера с помощью понижающих адаптеров, хотя в этом случае вы, как правило, не можете одновременно установить бленду объектива.

Широкий диапазон фокусных расстояний (от широкоугольного до короткого теле) лучше всего использовать на полнокадровой камере. На корпусе APS-C это становится более «нормальным» для телезума, поскольку 24 мм на APS-C дает вам то же поле зрения, что и 35-мм объектив на полном кадре. Однако объектив 24-105/4L IS очень хорошо сочетается с объективом EF-S 10-22/3,5-4,5 на цифровой зеркальной фотокамере с матрицей APS-C, такой как 40D. Если у вас есть оба объектива, никто не будет скучать без 23 мм, и у вас будет эквивалент объективов от 16 мм до 168 мм в условиях полного поля зрения (за исключением того, что у вас не будет 37 мм!)

Производительность

Большая часть того, что я здесь говорю, относится к характеристикам полнокадрового объектива (на EOS 5D). Конечно, его можно использовать на любой SLR или DSLR Canon, включая камеры серий EOS 20D/30D/40D и Digital Rebel. Поскольку камеры с датчиком APS-C обрезают полнокадровое изображение, производительность датчика на таких камерах в отношении таких вещей, как виньетирование, искажение, хроматическая аберрация и резкость по краям, будет даже лучше, чем у полнокадровой камеры. Это связано с тем, что датчик APS-C просто выбирает «лучшую зону» из центра кадра, где большинство аберраций ниже, чем по краям. Наказание, конечно, заключается в том, что вы теряете некоторый угол обзора, и вам приходится больше увеличивать обрезанное изображение (в 1,6 раза), чтобы получить заданный размер отпечатка, что снижает общее качество (точно так же, как печать с маленькой или большой пленки). негативы).

Искажение

Искажения варьируются от умеренной бочкообразной дисторсии на 24 мм до очень низкой дисторсии на 50 мм и легкой подушкообразной дисторсии на 105 мм. Искажение, вероятно, не будет очень заметным на большинстве обычных изображений, но если вы выполняете архитектурную работу с большим количеством вертикальных и горизонтальных линий по краям изображения, это может вызвать беспокойство. Искажение, конечно, можно исправить цифровым способом, а собственный преобразователь Canon DPP RAW может автоматически применять исправления к изображениям RAW, снятым с помощью 24-105/4L IS. Если вы снимаете слайды или негативы для обычной оптической печати (что в наши дни маловероятно, но возможно), вы, вероятно, захотите выбрать объектив с постоянным фокусным расстоянием для минимальных искажений. Для всех остальных искажение зума является фактом жизни и может быть исправлено практически без заметного влияния на качество изображения.

Виньетирование

Как и следовало ожидать, при широко открытой диафрагме наблюдается некоторое виньетирование (затемнение углов) на полнокадровых изображениях. На 24 мм с широко открытым объективом вы заметите темные углы, особенно если они имеют однородный тон (например, голубое небо). На 50 мм и 105 мм виньетирование не такое сильное, как на 24 мм, но оно есть. Опять же, если вы снимаете сцену с одинаковыми углами, вы это заметите. Снижение стопа до f5.6 значительно снижает силу виньетирования. Поскольку кадр APS-C обрезает центр полнокадрового изображения, виньетирование на зеркальных камерах APS-C, таких как 40D, незаметно даже при широко открытом объективе на 24 мм. Фактически, некоторые владельцы APS-C, которые использовали полнокадровые объективы и перешли на полнокадровые DLSR, могут удивиться, увидев, что большинство (если не все) их объективов теперь демонстрируют виньетирование!

Ниже приведен пример, снятый на камеру EOS 5D и объектив 24-105/4L с фокусным расстоянием 24 мм и f4. Снимок слева — это JPEG прямо с камеры. Эффект автоматической коррекции DPP во время преобразования RAW показан справа.

Вы можете видеть, что углы посветлели. Функция коррекции объектива в DPP также может одновременно исправлять дисторсию и хроматическую аберрацию. Еще одно замечание по поводу углового виньетирования. Если вы делаете большой отпечаток, все стандартные форматы бумаги обрезают углы, поскольку ни один из них не имеет соотношения сторон 2:3. Поэтому, если вы делаете отпечаток 8×10, 11×14, 16×20, 20×24 или 24×30 и печатаете середину изображения, все виньетированные углы все равно будут обрезаны!

Стабилизация изображения

Canon заявляет об увеличении стабильности на 3 ступени при включенной IS, и это кажется точным. На 24 мм кадры, сделанные с выдержкой 1/6 с, были довольно резкими, и даже около 50% снимков, сделанных с выдержкой 1/3 с, были хорошими. На 105 мм большинство снимков с выдержкой 1/13 были хорошими. Конечно, не так хорошо, как снимки, сделанные со штатива, но приемлемо резкие для большинства целей. Эти цифры согласуются с заявлением Canon о трех ступенях дополнительной стабильности. Если вы снимаете на уровне стабильности 3 ступени (1/3 с на 24 мм, 1/13 с на 105 мм), всегда имеет смысл сделать как минимум два или три кадра, чтобы увеличить ваши шансы получить хотя бы одно четкое изображение. . Все дело в процентах. Чем больше снимков вы сделаете, тем выше ваши шансы, что один из них будет резким.

Резкость

24-105/4L обеспечивает резкость на всех значениях диафрагмы как в центре кадра, так и по углам, даже при использовании EOS 5D с полнокадровой матрицей. Наблюдается лишь небольшое увеличение резкости при диафрагме до f5.6, что скорее свидетельствует о том, насколько хороша она при f4, чем о каких-либо проблемах при f5. 6. Возможно, на 105 мм резкость чуть меньше, чем на 24 мм, но мы говорим о резкости объектива на обоих фокусных расстояниях. Тот факт, что он очень резкий на открытой диафрагме, впечатляет. Поскольку это объектив с апертурой f4, а не f2.8, отсутствие необходимости останавливать его для получения четких изображений является несомненным плюсом.

Я сравнил резкость EF 24-105/4L IS при 24 мм и f4 с объективом Canon EF 24/2.8 с фиксированным фокусным расстоянием также при f4. Удивительно, но зум 24-105 оказался более резким в углах, хотя и показал больше виньетирования и более высокий уровень искажений. Резкость в центре была одинаковой, а при f5,6 и f8 оба объектива были очень похожи, даже по углам.

На камере с датчиком APS-C производительность выглядит еще лучше, поскольку углы полного кадра обрезаются, и датчик видит только центральную часть изображения, где аберрации ниже.

Хроматическая аберрация

Хроматические аберрации хорошо контролировались на всех фокусных расстояниях. По краям полнокадрового изображения была замечена очень небольшая цветовая окантовка, но автокоррекция в DPP может исправить это, если вы снимаете в режиме RAW, или вы можете устранить ее в графических редакторах, таких как Photoshop. Уровень CA на 24 мм был сравним с прайм-объективом 24/2.8, возможно, чуть меньше.

Раструб

Вспышка хорошо контролировалась. 24-105/4L имеет прямоугольную диафрагму в задней части объектива, что, несомненно, способствует низкому уровню бликов. Когда объектив был впервые представлен в 2005 году, у некоторых объективов из первой партии была небольшая проблема с бликами при использовании широко открытой на 24 мм, но об этом быстро позаботились, и у объективов, выпущенных с 2006 года, этой проблемы нет. У Canon есть страница по этому вопросу здесь. Обратите внимание, что дата на этой странице — ноябрь 2005 года, так что не стоит беспокоиться о новых объективах.

Выводы

Действительно очень хороший объектив. На полнокадровой цифровой зеркальной фотокамере он имеет идеальный диапазон фокусных расстояний для одного универсального объектива, который можно использовать для различных областей применения, от пейзажей до портретов. Его можно использовать с широко открытой диафрагмой f4, и при этом получать очень четкие изображения, а благодаря 3-ступенчатой ​​стабилизации, которую обеспечивает система IS, он также полезен при работе в условиях слабого освещения. Он может давать четкие изображения при выдержке 1/3 с на 24 мм и 1/12 с на 105 мм. Что несколько менее впечатляет, так это заметное виньетирование и дисторсия, особенно на 24 мм. Конечно, это можно легко исправить в цифровом виде, но всегда лучше вообще не иметь его там. Однако, если бы объектив был разработан для устранения виньетирования и дисторсии, он, вероятно, оказался бы намного больше, тяжелее и дороже, и часть диапазона увеличения, возможно, пришлось бы потерять. Если это так, компромисс того стоит.

На цифровой зеркальной фотокамере APS-C диапазон фокусных расстояний немного менее полезен, он аналогичен диапазону от 38 до 168 мм на полнокадровой камере, поэтому у вас действительно нет широкоугольного покрытия. Однако качество изображения очень высокое, поскольку края и углы изображения обрезаются, и именно здесь аберрации наиболее сильны. Если вместо одного объектива вы готовы носить с собой два, то EF 24-105/4L IS в паре с ним станет превосходным набором объективов, обеспечивающим высококачественный охват в диапазоне фокусных расстояний 10–105 мм (эквивалентно полному кадру 16–168 мм) всего за две линзы.

EF иногда доступен с полнокадровыми зеркальными фотокамерами как часть «комплекта». Преимущество покупки комплекта в том, что цена в комплекте чаще всего объектива, чем цена объектива, если вы покупаете его отдельно.

EF 24-105/4L IS USM Технические характеристики

Фокусное расстояние 24–105 мм (на APS-C, 38,4–168 мм экв.)
Максимальное отверстие ф4.0
Минимальная апертура ф22
Угол обзора (полный кадр) По горизонтали: 74–19 20 футов
По вертикали: 53–13
По диагонали: 84–23 20 футов
Конструкция линзы 18 элементов в 13 группах (один сверхнизкий и три асферических элемента)
Лезвия диафрагмы 8 (круглое отверстие)
Малая дистанция фокусировки 45 см (17,7 дюйма)
Макс.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *