Canon mp e 65mm: Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo — Объективы — Камера и фотообъективы
MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo — Поддержка — Загрузка драйверов, программного обеспечения и руководств
У вас уже есть продукция Canon? Зарегистрируйте свои продукты для доступа к программному обеспечению и обновлениям встроенного ПО, а также подпишитесь на рассылку, чтобы получать персонализированные советы и эксклюзивные предложения
ЗарегистрироватьсяЛинейка продукции
Поддержка
Загружайте ПО, встроенное ПО и руководства, а также получите доступ к материалам поддержки для вашего объектива.
Драйверы
Для выполнения подключения некоторых устройств к компьютеру может потребоваться драйвер. На этой вкладке вы найдете соответствующие драйверы для своего устройства или, в случае отсутствия драйверов, описание совместимости устройства с каждой операционной системой.
w3.org/1999/xhtml»>Полезная информация. Доступ к программному обеспечению, руководствам и другим материалам можно получить с помощью вкладок, расположенных выше.
Программное обеспечение
Программное обеспечение загружать необязательно, но оно обеспечивает дополнительные функции и позволяет максимально эффективно пользоваться возможностями устройства. На этой вкладке можно просмотреть и загрузить доступное программное обеспечение для вашего устройства.
Программное обеспечение
Программное обеспечение загружать необязательно, но оно обеспечивает дополнительные функции и позволяет максимально эффективно пользоваться возможностями устройства. На этой вкладке можно просмотреть и загрузить доступное программное обеспечение для вашего устройства.
Руководства пользователя
Руководства для вашего устройства или программного обеспечения перечислены ниже.
Приложения и функции
На этой вкладке можно посмотреть доступные приложения и функции, совместимые с вашим устройством.
Встроенное ПО
Встроенное ПО — это постоянное программное обеспечение, установленное на устройстве и обеспечивающее его корректную работу. Canon может периодически выпускать обновления для этого встроенного ПО, и если обновление доступно, его можно загрузить ниже.
FAQs
На этой вкладке вы найдете ответы на часто задаваемые вопросы и другую полезную информацию, которая поможет вам в решении вопросов и проблем.
Важная информация
На этой вкладке вы найдете подборку часто задаваемых вопросов, которые, на наш взгляд, будут вам интересны.
Коды ошибок
Код ошибки или сообщение об ошибке может появиться на устройстве по различным причинам. С помощью поля поиска можно найти полезную информацию о конкретном коде ошибки, где будут указаны причина ошибки и необходимые действия по ее устранению.
Технические характеристики
Ниже приведены все технические характеристики данного продукта.
Полезные ссылки
Мобильное приложение Lens Guru
Коды ошибок камер EOS
Советы и технические приемы
Советы и секреты
Канал YouTube Canon Europe
Обзор макро объектива Canon MP-E 65mm f/2.

Все что я хотел себе еще купить к камере Canon EOS 70D – это
- настоящий макрообъектив — ну хотелось мне букашек снимать
- теле-фото объектив — для начала эти функции делает штатный объектив — Canon 18-135mm IS STM Kit
- и широкоугольный объектив для съемки ландшафтов и пейзажей.
Решил одним махом начать с макросъемки и купил себе объектив Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro
Это настоящий макро-объектив, который увеличивает изображение 1:1 до 5:1
При чем вы получаете оригинальное изображения, а не вырезая фрагмент фото, чтобы он получился как бы «макро-фото» из 20-мегапиксельной фотографии. Все это оригинал.
Это означает, что вы увидите в 5 раз больше изображение чем есть.
- Светосила отличная — f/2,8
- фокусное расстояние 65 мм — но это не означает что вы сможете делать портреты людей с этим объективом. Портреты вы сможете делать, но разве что муравьев или других букашек.
Приготовьтесь к тому, что этот объектив не имеет авто-фокуса и колец регулировки зума.
Чтобы сфокусироваться вам придется приближаться с объекту.Автоматика тут не работает.
Я бы сказал, это не простой объектив для начинающих.
Так что будьте готовы к неожиданностям.
Давайте рассмотрим сам объектив.
На внешний вид это обычный 65mm объектив с башмаком крепления для штатива.
Кольца фокусировки нет.
Но если вы начнете крутить масштабное кольцо перед вами начнет разворачиваться «макро-дуло».
С помощью этого «дула» как раз и достигается поразительный оптический эффект макро-объектива.
Посмотрите исходный и максимальный размер объектива.
Не зря к нему идет башмак на штатив. Ведь если вы поставите его и попробуете начать фотографирование объектив просто перевесит камеру. Поэтому крепить всю систему лучше именно через этот башмак.
Как видите, лучше крепить камеру через объектив.
Кроме того, чтобы равномерно осветить объект съемки вам нужно хорошее освещение. Для этого необходимо макро-вспышка. Она просто крепится на объектив.
А учитывая тот факт, что у объектива нет автофокуса вам нужно двигать камеру. Для этой цели нужны макро-рельсы. С помощью их вы можете двигать камеру на небольшие расстояния. А для макро-съемки изменения расстояния на 1-2 сантиметра полностью меняют картину съемки.
В своих следующих статьях я расскажу детальнее про макро-вспышки и макро-рельсы.
Чтобы вы представили масштабы увеличения привожу тестовые примеры:
Фото спички
фото ткани обивки обычным объективом и макро-объективом.
Еще пару фото для теста
Тычинка — оригинальное фото обычным объективом и макро-фото
Выводы:
Я бы рекомендовал бы купить этот объектив к камере если вы готовы к кропотливой работе по подготовке места съемки:
выставить свет,
выставить объект съемки
потратить время на фокусировку
в результате вы получите фото которых точно не будет у ваших друзей и коллег.
Макро объектив Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro — вы сейчас читаете эту статью 🙂 | |
Ручка-держатель (Бустер) — (прочитайте обзор) | |
Сверхбыстрая SD-карта — SanDisk SDXC Extreme Pro 64GB UHS-I (прочитайте обзор) | |
Объектив Canon 18-135mm IS STM Kit (прочитайте обзор) | |
Фото-рюкзак LowerPro Flipside Sport (прочитайте обзор) | |
Штатив ManfrottoMK190XPRO4-BH с шаровой головкой (прочитайте обзор) |
Canon MP-E 65mm 1-5x Обзор макрообъектива — Lenz Lim Photography
В макросъемке многие часто задаются вопросом «насколько близко вы можете подойти?». Именно здесь вступает в игру концепция увеличения, и мне посчастливилось испытать этот экстремальный макрообъектив, поэтому вот мой краткий обзор объектива, чтобы ответить на вопросы многих пользователей о том, является ли этот объектив более подходит для работы в студии или в полевых условиях. Я бы не касался технических характеристик, а больше касался того, что действительно важно, когда вы снимать на улице . Я буду сравнивать с Canon 100mm f/2.8 IS Macro EF L IS USM , который является основным объективом, который я использую для макросъемки.
Комнатная муха — ISO125 f6,3 1/125 с, 29 изображений стопкой, 5-кратное увеличение
Если вы когда-нибудь Рассматривая макросъемку как жанр для изучения, вы, вероятно, слышали о концепции увеличения 1:1. Короче говоря, специальные макрообъективы (обычно 1:1) способны проецировать объект в натуральную величину на матрицу камеры. 2:1 означает увеличение вдвое в натуральную величину и так далее.
Макрообъектив Canon EF MP-E65 f2.8 1-5x — это исключительный макрообъектив, который позволяет пользователям достигать увеличения от 1 до 5x в натуральную величину, что позволяет пользователям действительно приближаться. .
Объектив имеет фантастическую конструкцию и очень хорошо сконструирован. Он немного тяжелее, чем 100-миллиметровый , а при увеличении в 5 раз он примерно на 4 дюйма длиннее, чем 100-миллиметровый прайм. Он также имеет резьбу 58 мм и необычно выглядящий передний элемент. Объектив не защищен от атмосферных воздействий, не имеет стабилизации изображения, а также сенсора штатива по сравнению с 100mm f2.8L. Тем не менее, он поставляется со съемным воротником штатива для лучшего баланса. Вы можете отдельно приобрести штативное кольцо Canon D для объектива 100 мм f2.8L, если оно вам понадобится.
Focus Как вы, наверное, уже заметили, это полностью мануальный объектив без кольца диафрагмы и кольца фокусировки. Точно так же, как большинство макрофотографов фокусируются на своих объектах, вы устанавливаете желаемое увеличение и перемещаете камеру вперед и назад, чтобы сфокусироваться. Здесь стоит отметить, что этот объектив не работает как обычный 65-мм объектив и не поддерживает фокусировку на бесконечность, в отличие от 100-мм f2.8L, который многие также используют в качестве портретного объектива. Фокусное расстояние этого объектива очень короткое, при 5-кратном увеличении ожидайте, что ваш объект будет находиться примерно в 1,6 дюймах от вашего объектива, а это означает, что поиск вашего объекта и пугливых объектов также будет огромной проблемой. Я рекомендую установить объектив на 1:1, кадрировать кадр, прежде чем настроить желаемое увеличение.
Первое, что я хотел проверить, это «насколько резкий этот объектив?» Я установил объектив на свой 80D вместе с рассеивателем и отправился в сад, чтобы немного пробные кадры. Используя различные значения fstop, я обнаружил, что наилучшая точка объектива находится в диапазоне от f8 до f10. Даже при масштабе 1:1 изображения были мягче, даже если фокус был направлен по точке при малых значениях диафрагмы (f11–16). Это было также после экспериментов с более высокими скоростями затвора/использования штатива (который я действительно не часто использую для макросъемки), чтобы свести к минимуму дрожание. Объектив также имеет минимальную диафрагму f16.
Сравнивая это с объективом 100mm f2.8L с соотношением сторон 1:1, я мог легко получить резкие изображения при f16 до того, как вмешалась дифракция. Именно тогда я понял, что мой обычный способ съемки не будет работать с этим объективом.
Съемка с большей диафрагмой будет означать, что вы будете работать с меньшей глубиной резкости, что не идеально для макросъемки, если вы хотите добиться максимальной детализации при большом увеличении. Как правило, апертура и увеличение имеют обратную зависимость с глубиной резкости.
Я начал фотографировать объекты на f9 с 1-5-кратным увеличением. Глубина резкости действительно становится резко мелкой (возможно, миллиметр или меньше при 5-кратном увеличении), и вам нужно МНОГО света, чтобы осветить объект, если вы используете систему DSLR (оптический видоискатель). Здесь важно отметить, что съемка с большим увеличением будет означать, что любое дрожание, независимо от того, насколько оно незначительное, будет увеличено, и это повлияет на установленную вами выдержку, а также чрезвычайно затруднит фокусировку кадра на вас. стрельба с рук. С бритвенно тонкой глубиной резкости при увеличении выше 3 наложение фокуса неизбежно для получения привлекательного изображения, позволяющего сфокусировать больше объекта.
Было определенно труднее найти объект и собрать правильную стопку при перемещении внутрь и наружу из-за увеличенных движений. Есть причина, по которой большинство людей, занимающихся экстремальной макросъемкой, имеют несколько источников света, крепкий штатив, используют направляющие для макрофокусировки и мертвые объекты. У меня никогда не было направляющей для макрофокусировки, потому что я никогда не видел в ней необходимости. Тем не менее, при использовании этого объектива точность с плоскостями фокусировки имеет первостепенное значение, а направляющая сэкономит вам много времени и определенно будет меньше раздражать.
Так подходит ли этот объектив для работы в полевых условиях? Проще говоря, этот объектив не для новичков, которые только начинают заниматься макросъемкой, и он принесет только больше разочарований. Я бы не назвал этот объектив идеальным, и я выберу свои 100mm f2.8L и Raynox DCR250 (2,5x диоптрий) для работы в полевых условиях. Вы, наверное, поняли, что линза довольно сильно выдвигается при регулировке уровней увеличения, это повлияет на то, как вы рассеиваете свет. Будет непросто разработать рассеиватель для этого объектива для полевых работ, если вы используете стандартные накамерные вспышки. Длина линзы влияет на то, как ваш свет падает на объект (обычно всего в нескольких сантиметрах от вашего переднего элемента), и линза также блокирует изрядное количество света. Размещение вашего фокусного света также будет проблемой для размышления.
По этой же причине большинство людей, использующих эту вспышку, склонны выбирать дорогие кольцевые/двойные вспышки, которые крепятся к переднему элементу, или, в случае со стробоскопическими вспышками, это дает больше гибкости при размещении света. На передней панели объектива имеется монтажное кольцо, обеспечивающее совместимость с двойными вспышками Canon. Рассеивание света в студии не должно быть проблемой, у вас есть все время в мире, чтобы настроить свет.
Чтобы выйти на поле, потребуется стабильная и надежная настройка, поскольку вы никогда не знаете, с чем столкнетесь, и вряд ли какой-либо дикий объект останется на месте, чтобы вы могли сложить 20 или более его фотографий. Учтите, что вы тоже будете делать это наладонником. Те, кто много практиковался с этим объективом, могут снимать с рук с 3-кратным увеличением, если позволяет объект. Наличие мощных вспышек, способных работать с высокой скоростью затвора и частотой кадров, облегчает их штабелирование благодаря высокой скорости перезарядки.
Как вы можете видеть на изображениях выше, при съемке с большим увеличением (2,5x и 3x соответственно) также будет собираться любая пыль сенсора! Не забудьте сделать точечное заживление для вашего конечного продукта!
Некоторые альтернативы этому объективу, если вы все еще желаете большего увеличения, — это Laowa 25mm f2. 8 2.5-5x, выпущенный в январе 2018 года. Подробное сравнение было проведено Ники Бэй на Petapixel, проверьте его здесь:
39 долларов9 Макрообъектив Laowa 25 мм против объектива Canon MP-E 65 мм за 1050 долларов !
#review #canonsg #mpe65 #macro #macrophotography #extrememacro Макрообъектив против Canon MP-E 65 мм за 1050 долларов
В январе 2018 года у меня была возможность протестировать предсерийную версию первого объектива Laowa в 2018 году — Laowa 25mm f/2.8 2.5-5x. Это нишевый макрообъектив с большим увеличением, который рекламируется как ответ или альтернатива Canon MP-E 65 мм для пользователей, не принадлежащих Canon (особенно для макрофотографов Nikon).
После нескольких раундов тестирования как в полевых условиях, так и на штативе, я составил список плюсов и минусов Laowa 25 мм по сравнению с Canon MP-E 65 мм.В конце обзора я также покажу примеры снимков того, как я установил 104-миллиметровые удлинительные трубки позади этого объектива, чтобы увеличить его до 9,1-кратного увеличения.
Все тестовые снимки в этом обзоре были сделаны с помощью объектива Laowa 25mm f/2.8 2.5-5x на Nikon D800 с двойной вспышкой Meike MK-MT24, установленной на FotoPro DMM-9.03с Флеш Армс. С помощью Cognisys StackShot были сделаны автоматические снимки с глубоким стеком.
Конкуренты Laowa
Очевидным конкурентом Laowa 25mm будет Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x. Конечно, есть много способов получить этот диапазон увеличения с помощью перевернутых линз и мехов, но в этом посте я сосредоточусь только на этих линзах и выделю факторы, важные для макрофотографа в полевых условиях.
Есть менее известный Mitakon Zhongyi 20mm f/2 4-4.5x, но он не включен в этот обзор, так как я им раньше не пользовался. Судя по спецификациям, у него гораздо более узкий диапазон увеличения 4-4,5x, всего 3 лепестка диафрагмы и короткое рабочее расстояние всего 20 мм, что вдвое меньше, чем у двух других объективов в этом обзоре.
Цена
Стоимость объектива Laowa 25 мм составляет менее 40% от текущей розничной цены Canon MPE65, что делает его действительно доступным портативным вариантом для фотосъемки с большим увеличением.
Laowa 25 мм : 399 долл. США (плюс 30 долл. США за штативное кольцо)
Canon MPE-65 : 1049 долл. США (штативное кольцо входит в комплект)Крепления
Laowa 25 мм доступен в большинстве основных креплений камеры, в то время как Canon MPE65 предназначен исключительно для крепления Canon EF. Стоит отметить, что с креплениями Nikon и Canon легко доступны адаптеры для использования объективов в беззеркальных системах, которые будут иметь более короткое расстояние от сенсора. Следовательно, чтобы ответить многим, кто спрашивал, все объективы технически могут быть установлены на крепления M4/3, Sony FE и Fuji X с подходящими адаптерами.
Laowa 25 мм : Canon EF, Nikon F, Pentax K, Sony FE
Canon MPE-65 : Canon MPE-65Диапазон увеличения
Диапазон увеличения определяет удобство использования каждого объектива в полевых условиях . В этом случае Canon MPE65 является явным победителем, поскольку он охватывает более широкий диапазон 1x-5x.
Laowa 25 мм имеет более строгий диапазон увеличения от 2,5x до 5x. Похоже, что он дополняет Raynox DCR-250 макрообъективом 1: 1 (приблизительно 2,5-кратное увеличение) и объективом Laowa 60 мм f / 2,8 Macro (2-кратное увеличение).
Laowa 25 мм : 2,5-5x
Canon MPE-65 : 1-5xРабочее расстояние
Рабочие расстояния обоих объективов при 5-кратном увеличении сопоставимы, разница всего в 1 мм. Но при 2,5-кратном увеличении Canon MPE65 имеет рабочее расстояние 58 мм, а Laowa 25 мм короче — 45 мм. В то время как некоторые фотографы предпочитают более длинные рабочие расстояния, я предпочитаю, чтобы рабочее расстояние имело более узкий диапазон, чтобы настройка освещения и результаты были согласованными. Постоянное рабочее расстояние также помогает тем, кто использует левую руку для управления расстоянием между камерой и объектом. Так что здесь нет явного победителя, так как все зависит от индивидуальных предпочтений.
Laowa 25 мм : 40 мм (5x) – 45 мм (2,5x)
Canon MPE-65 : 41 мм (5x) – 101 мм (1x)Длина
The La owa 25 мм выглядит как младенец, когда ее кладут рядом с Кэнон МПЕ65.
Меньший объектив, безусловно, намного проще в обращении. Это также позволяет получать более стабильные результаты для систем со вспышками, которые не установлены на кончике объектива.
Laowa 25 мм : 82 мм (2,5x) – 137 мм (5x)
Canon MPE-65 : 98 мм (1x) – 228 мм (5x)Вес
Известно, что Canon MPE65 похож на кирпич весом 730 г. Несмотря на небольшой внешний вид Laowa 25 мм, на самом деле он весит больше, чем кажется на 400 г, благодаря своей цельнометаллической конструкции. Тем не менее, он по-прежнему на 45 % легче, чем Canon MPE65, и создает меньшую нагрузку на руку.
Laowa 25 мм : 400 г
Canon MPE-65 : 730 гДиаметр (спереди)
Небольшой диаметр переднего конца макрообъектива дает огромное преимущество, позволяя снимать под меньшим углом. плоская поверхность, такая как на земле или на стволе дерева. Он также блокирует меньше света, обеспечивая лучшее освещение.
Для этого Laowa 25 мм является явным победителем с лобовым диаметром всего 43 мм, что даже меньше, чем у Raynox DCR-250 (49 мм).мм).
Laowa 25 мм : 43 мм
Canon MPE-65 : 58 ммЛепестки диафрагмы
Количество лепестков диафрагмы определяет форму нерезкости основные моменты. Как правило, чем больше лепестков, тем круглее отверстие и более приятные результаты.
Laowa 25 мм : 8 лепестков
Canon MPE-65 : 6 лепестковCanon MPE65 имеет тенденцию создавать шестиугольные блики боке, в то время как блики, создаваемые Laowa 25 мм, более круглые.
Штативное кольцо
Некоторые могут спросить, почему штативное кольцо важно для такого маленького объектива. На установках штатива наличие воротника штатива позволяет вращать раму без регулировки штатива. Это большое преимущество для установок с большим увеличением. Для съемки с рук воротник штатива также можно повернуть вверх, чтобы установить вспышку или фокусирующий свет.
Laowa 25 мм : Дополнительное крепление Arca Swiss Mount
Canon MPE-65 : Винтовое креплениеИнтересно, что крепление для штатива Laowa 25 мм поставляется с креплением Arca-Swiss. Это уменьшает необходимость привинчивать опорную пластину к кольцу штатива, но также исключает использование других типов крепления. Плюс, если вы используете крепления Arca-Swiss.
Автоматическое управление диафрагмой
Объектив Laowa 25 мм является полностью ручным объективом и не имеет автоматического управления диафрагмой или соединения диафрагмы. Это означает, что при компоновке изображение, которое вы видите, уже уменьшено (то есть темное) и просматривается с фактической настройкой диафрагмы вашего снимка. Это, пожалуй, его самый большой недостаток по сравнению с Canon MPE65.
Фокусироваться будет сложнее из-за большей глубины резкости при съемке с рук. Единственным преимуществом ручного управления диафрагмой является то, что будет намного проще найти объект съемки в видоискателе.
Даже когда объект находился не в фокусе на 1 см, можно было увидеть, где находится объект, при уменьшении диафрагмы.
Отсутствие управления диафрагмой не влияет на настройку штатива, поскольку кольцо диафрагмы можно отрегулировать после того, как будут установлены фокус и композиция.
Laowa 25 мм : ручной
Canon MPE-65 : автоматическийГлубина резкости (ГРИП)
Хотя глубина резкости (ГРИП) каждого объектива одинакова при одинаковых настройках увеличения и диафрагмы, символы ГРИП каждого объектива разные. Благодаря более широкому углу обзора Laowa 25 мм по сравнению с MPE65, он имеет более глубокую «воспринимаемую глубину резкости». Области в кадре, находящиеся не в фокусе, на Laowa 25 мм будут выглядеть более четкими по сравнению с Canon MPE65. Поскольку спад глубины резкости у Laowa 25 мм не такой крутой, как у MPE65, проще найти объект в видоискателе, когда он немного не в фокусе.
Приведенные выше примеры были протестированы на Sony A7 с соответствующими переходниками на крепления Canon и Nikon.
Они не являются окончательными, поскольку я не использовал прецизионное оборудование для позиционирования объектива для теста. Тем не менее, Laowa 25 мм показывает немного больше деталей для объектов, находящихся не в фокусе.
Качество изображения
Оптические качества обоих объективов находятся на одном уровне, Laowa 25 мм немного резче при f/2,8 и 5-кратном увеличении. Многие другие уже сделали подробные параллельные обзоры качества изображения, и у меня нет корпуса Canon для более точного теста, поэтому я не буду вдаваться в подробности. Вместо этого я сосредоточусь на рекомендациях по оптимизации качества ваших снимков с помощью этого объектива.
Дифракция и потеря света
Те, кто плохо знаком с фотографией с большим увеличением, должны знать о эффектах дифракции и потери света. Эффективная диафрагма равна (Увеличение+1) x диафрагма. Таким образом, если бы кто-то попробовал 5-кратное увеличение при f/16, эффективная апертура составила бы (5+1)x16 или ошеломляющее значение f/96.
Чтобы свести к минимуму дифракцию и потери света, я бы рекомендовал использовать f/4 или f/5,6 с 5-кратным увеличением при съемке с рук или f/2,8 при съемке со штатива. При меньшем увеличении, таком как 2,5x, можно использовать f/11 или f/16. Чтобы свести к минимуму дифракцию, следует избегать настроек, перечисленных ниже красным цветом, в то время как настройки, отмеченные синим цветом, являются гранично приемлемыми.
Отблеск объектива
Другим важным фактором улучшения качества изображения при использовании этих двух объективов является наличие бленды. Я обнаружил, что изображения с Canon MPE65 имеют тенденцию быть размытыми, особенно с выступающими рассеивателями. То же самое может произойти и с Laowa 25 мм. Это можно легко решить с помощью небольшой бленды. Для Canon MPE65 доступна бленда объектива, но для Laowa 25 мм требуется некоторая самостоятельная работа. В качестве альтернативы, сдвиньте рассеиватель немного дальше за переднюю часть объектива, чтобы избежать попадания рассеянного света в объектив.
Простота поиска объектов в видоискателе
Поиск объекта в видоискателе упрощается, если диаметр объектива меньше, глубина резкости меньше, а рабочий диапазон остается постоянным. В этих аспектах было определенно легче поместить объект в кадр при использовании Laowa 25 мм. Это было сложно на MPE65, но при достаточной практике это можно преодолеть.
Фокусировочная лампа
Из-за уникальной конструкции объектива с кольцом диафрагмы на его передней части автоматическое управление диафрагмой с этим объективом невозможно, что приводит к более темному изображению в видоискателе. Эту проблему можно решить, подключив к установке фокусирующий свет.
Мне нравятся велосипедные фонари T6, так как их можно легко установить на линзу без каких-либо дополнительных действий, с внешним аккумулятором (не на фото), прикрепленным к ремню, чтобы снять вес с рук. При этом я мог легко видеть при 5-кратном увеличении, уменьшенном до f/5,6 и даже f/8. Велосипедный фонарь обычно работает как налобный фонарь, поэтому мне просто пришлось 2 или 3 раза завязать резинки вокруг линзы.
Освещение и рассеивание с помощью одной вспышки
Небольшой диаметр лампы Laowa 25 мм обеспечивает лучшее рассеивание света по мере увеличения площади поверхности рассеивателя. Вот простая система рассеивания света, которую можно использовать с одной вспышкой. Фактически, то же самое можно использовать и для систем с двумя вспышками.
Я использовал 2 слоя диффузионного материала из полупрозрачного пластика (из гибких разделочных досок или пластиковых фолиантов) с упаковочной пеной. Он легкий, портативный и простой в настройке. Чтобы еще больше улучшить это, светоотражающие материалы могут быть обернуты вокруг диффузоров, чтобы создать софтбокс.
Тестовые снимки с рук в полевых условиях
Я опробовал портативную камеру Laowa 25 мм в полевых условиях, а также для съемки больших стеков на некоторых совместных живых объектах. Вот некоторые результаты.
Паук-бродяга (Ctenus sp.). Стек из 3 снимков с рук при 2,5x f/11. Я был удивлен, легко найдя объект с помощью фокусирующего света, несмотря на то, что у меня была уменьшенная диафрагма f/11.Бродячий паук (Ctenus sp.). 100% кадрирование предыдущего снимка, чтобы показать детали вблизи. Жук-усач (Epepeotes luscus). Одиночный снимок с рук с 5x f/5.6. Глубина резкости была ожидаемо тонкой при 5-кратном увеличении — я сделал несколько снимков, прежде чем получил приличную фокусировку. Паук-питомник (Pisauridae). Одиночный снимок с увеличением 2,5x f/11. Нашла прекрасного писаврида, прижимающегося к ее яйцевому мешку. 2,5x едва хватило, чтобы полностью удержать ее в кадре. Паук-питомник (Pisauridae). Стек из 2 снимков с рук при 5x f/5.6. Более близкий вид ее глаз и яичного мешка.
Тестовые снимки с глубоким стеком на штативе
Я решил протестировать объектив при большем увеличении, добавив 104-миллиметровые удлинительные трубки, чтобы получить увеличение в 9,1x, и сфотографировать некоторых пауков, которых мы нашли. Следующие снимки были сделаны с помощью StackShot на штативе и обрезаны, так как было виньетирование. Для питания StackShot была взята батарея на 12 В.
Поскольку все пауки были очень живы, когда я делал стеки, были записаны некоторые микродвижения, которые привели к далеким от идеальных стекам.
Пень-круготкач (Poltys elevatus). Штатив из 37 снимков с использованием StackShot при 9,1x, f/2,8. На самом деле я сделал 211 снимков, но паук двигался посередине стопки, и я его не заметил. Штатив на 86 снимков с использованием StackShot при 9,1x, f/2,8. Вид сбоку показывает глазную область на приподнятом бугорке. Ткач-круговорот (Talthybia sp.). Штатив на 318 снимков с использованием StackShot при 9,1x, f/2,8. 300+ выстрелов звучит безумно и перебор, но я, наверное, перестарался.Резюме
Заключение
Объектив Laowa 25mm f/2.8 2.5-5x блистает в большинстве категорий, за исключением отсутствия апертурной связи. Без связи диафрагмы съемка с рук потеряла бы точность фокусировки, а изображение в видоискателе было бы намного темнее при уменьшении. Однако эти недостатки можно свести к минимуму при достаточной практике или использовании штатива.
Итак, большой вопрос: стоит ли вам его получать? Этот объектив, безусловно, достойная покупка для любителей макросъемки с большим увеличением, но следует помнить, что сделать хорошие снимки с 5-кратным увеличением — непростая задача для любого новичка.