Что такое экспозамер: Экспозамер в фотоаппарате: виды режимов экспозамера
Экспозамер в фотоаппарате: виды режимов экспозамера
Экспозамер присутствует в каждой современной цифровой фотокамере. Понимание того, как работает экспозамер в фотоаппарате и что делает каждый из его режимов очень важно.
Потому что это помогает фотографам контролировать экспозицию с минимальными усилиями и позволяет делать более качественные снимки в сложных условиях освещения.
В этой статье мы расскажем о способах измерения экспозиции и что такое экспонометр. Также вы узнаете как его можно использовать во время фотосессий.
Многие начинающие фотолюбители после попробовав снимать в ручном режиме «М» быстро разочаровываются.
Никому не нравится когда фотографии получаются то слишком светлыми, то слишком темными. Такие сюрпризы случаются из-за незнания того что такое экспозиция и как работает экспозамер.
Что такое экспозамер в фотоаппарате
Экспонометр в вашей камере определяет правильную выдержку и диафрагму, в зависимости от количества света, попадающего через объектив в камеру и выставленного ISO.
Другими словами делает экспозамер в фотоаппарате. В былые времена камеры не были оснащены экспонометром, который является датчиком измеряющим количество и интенсивность света.
Три примера, как может выглядеть экспонометр на дисплее цифровой фотокамеры
Читайте также: скачать профессиональные пресеты для Lightroom
Фотографы в те времена вынуждены были пользоваться ручными экспонометрами, чтобы определить оптимальную экспозицию. Связано это было с тем, что фотографировали тогда на пленку и не было возможности сразу увидеть полученный снимок.
Сегодня в каждой зеркальной фотокамере есть встроенный экспонометр, который автоматически измеряет отраженный свет и определяет оптимальную экспозицию.
Наиболее распространенные режимы экспозамера:
- Матричный (Nikon), также известный как оценочный замер (Canon)
- Центровзвешенный
- Точечный
Некоторые модели Canon EOS также предлагают «Частичный замер», который похож на точечный замер, за исключением того, что покрытая площадь больше. Примерно 8% площади видоискателя рядом с центром против 3,5% в точечном замерении.
Вы можете наблюдать экспозамер в действии, когда фотографируете в ручном режиме М. Для этого загляните внутрь видоискателя и увидите шкалу, идущую влево и вправо, с нулем в середине.
Если вы направите объектив фотокамеры на очень яркую область, вертикальная полоска переместятся в сторону «+», указывая на то, что слишком много света для текущих настроек экспозиции. Если направите камеру на очень темное место, тогда полоска переместится в сторону «-», указывая на то, что света недостаточно.
Следовательно, необходимо будет увеличить или уменьшить скорость затвора, чтобы получить значение «0», которое является оптимальной экспозицией в соответствии с показаниями вашего измерителя экспозиции.
Экспозамер полезен не только для ручного режима. Если выбрать другой режим, например приоритет диафрагмы, приоритет выдержки или режим программы (P), тогда камера автоматически регулирует настройки в зависимости от того, что она считывает с экспонометра.
Проблемы измерения экспозиции
Экспонометр отлично работает, когда сцена освещена равномерно. Однако, для измерения уровня освещенности порой становится проблематичным определить экспозицию. Такое происходит когда в кадре есть объекты с различным уровнем освещенности и интенсивности.
Например, если вы делаете снимок голубого неба без облаков или солнца в кадре, изображение будет правильно экспонировано, потому что есть только один уровень освещенности.
Работа становится немного сложнее, если вы добавляете несколько облаков на фотографию. Теперь измеритель должен оценить яркость облаков в зависимости от яркости неба и попытаться определить оптимальную экспозицию. В результате, экспонометр может немного осветлить небо, чтобы правильно запечатлеть белые облака.
Что произойдет, если добавить в сцену большую гору? Теперь измеритель камеры будет видеть, что есть большой объект, который намного темнее относительно облаков и неба. В итоге он попытается найти что-то среднее, чтобы гора также была правильно запечатлена на фотографии.
По умолчанию измеритель камеры просматривает уровни освещенности во всем кадре и пытается найти экспозицию, которая уравновешивает яркие и темные области изображения.
Матричный или оценочный экспозамер
Режим матричного или оценочного измерения экспозиции является режимом по умолчанию на большинстве фотокамер.
Матричный экспозамерОн работает аналогично приведенному выше примеру, разделяя весь кадр на несколько «зон», которые затем анализируются на индивидуальной основе для светлых и темных тонов.
Одним из ключевых факторов (в дополнение к цвету, расстоянию, объектам, бликам и т. д.), который влияет на матричный замер, является то, где установлена точка фокусировки камеры.
После считывания информации из всех отдельных зон, система измерения смотрит на то, где вы сфокусировались в кадре и отмечает это более важным, чем все другие зоны.
Есть много других переменных, используемых в уравнении, которые отличаются от производителя к производителю. Nikon, например, также сравнивает данные изображений с базой данных из тысяч изображений для расчета экспозиции.
Мы рекомендуем использовать матричный экспозамер для большинства ваших фотографий, так как он довольно хорошо определяет правильную экспозицию. Я оставляю матричный режим измерения для большинства моих снимков, включая пейзажную и портретную фотографию.
Центровзвешенный экспозамер
Использование всего кадра для определения правильной экспозиции не всегда желательно. Что если вы пытаетесь сделать крупноплановый портрет, когда солнце позади модели? Это как раз вариант для центровзвешенного экспозамера.
Центровзвешенный экспозамерОн оценивает количество света в центре кадра и вокруг него, игнорируя углы. В отличие от матричного замера центровзвешенный не смотрит на выбранную точку фокусировки, а только оценивает среднюю область изображения.
Используйте этот режим, когда хотите, чтобы фотокамера установила приоритет в середине кадра. Он отлично подходит для портретов крупным планом и относительно крупных объектов, которые находятся в середине кадра.
Например, если вы снимали человека очень близко с солнцем позади него, то этот режим поможет правильно запечатлеть лицо модели. Даже если все остальное будет сильно пересвечено.
Точечный экспозамер
Точечный замер оценивает свет только вокруг вашей точки фокусировки, игнорируя все остальное. Он оценивает отдельную зону и рассчитывает экспозицию на основе этой единственной области, и ничего больше.
Точечный экспозамерЯ лично использую этот режим для фотографирования птиц. Поскольку птицы занимают небольшую область кадра, мне нужно быть уверенным, что я правильно их запечатлею на ярком фоне.
Количество света оценивается там, где размещается точка фокусировки. Поэтому можно получить точную экспозицию на птице, даже когда она находится в углу кадра.
Кроме того, если вы снимали человека с солнцем позади, но он занимал небольшую часть кадра, лучше использовать режим точечного замера.
Для таких кадров лучше использовать режим точечного экспозамера
Когда ваши объекты не занимают много места, использование матричного или центрально-взвешенного режимов замера приведет к получению силуэта, если объект будет освещен сзади. Точечный замер отлично подходит для объектов с подсветкой позади них.
Еще один хороший пример использования точечного замера — фотографирование Луны. Поскольку она занимает небольшую часть кадра, а небо вокруг нее полностью темное, лучше всего использовать точечный замер. Таким образом, мы замеряем только яркость света, исходящего от луны, и ничего больше.
Некоторые профессиональные фотокамеры способны измерять несколько точек, что в позволяет выбрать несколько точек для измерения освещенности и получить среднее значение для хорошей экспозиции.
Как менять режимы экспозамера
Режимы экспозамера на камерах меняются не одинаково. Экспозамер в фотоаппарате варьируется не только от производителя к производителю, но и от модели к модели.
Например, на Nikon D5500 это делается через настройку меню (кнопка «Информация»). На профессиональных камерах, таких как Nikon D810 и Nikon D5, на верхнем левом колесе есть отдельная кнопка для экспонометра камеры.
Изменение режимов экспозамера на камерах Canon также варьируется от модели к модели. Но обычно это делается с помощью кнопки «Установить» в меню камеры или специальной кнопки, расположенной рядом с верхним ЖК-дисплеем.
Читайте также: Онлайн курсы фотографа
Подписаться на новости
Вам подарок
Анонс: Nikon D6 | Радожива
|
11.02.2020 был официально представлен фотоаппарат Nikon D6. Nikon D6 Основные свойства
Внешний вид и внутренний видМатериалы по теме
Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.com. Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram. Добавить комментарий:Добавить комментарий |
|
Экспонометр или люксметр Определение
Термин:
Описание: Это два термина, которые фотографы обычно используют взаимозаменяемо.
Экспонометр или люксметр
ɪkspóʒər mítər
Фотосъемка со вспышкой
TTL против ручной вспышки | Что такое TTL и когда его использовать
Pye Jirsa, 6 месяцев назад 12 минут чтения
В следующем видеоклипе Линдсей Адлер демонстрирует студийное освещение с помощью вспышки и показывает нам разницу между замером TTL и ручным замером освещенности
Как получить правильную экспозицию в фотографии | Экспозиционный треугольник, точка.
1Пье Жирса, 3 года назад 6 мин чтения
В этой статье (первой в серии из четырех) мы рассмотрим художественные компоненты треугольника экспозиции и покажем вам, как использовать его для получения правильной экспозиции в фотографии.
Советы по освещению | 5 основных приемов портретного освещения
Wendell Weithers, 5 лет назад 2 минуты чтения
Здесь можно изучить основы.
Новости и информация
Почему вам нужен специальный люксметр и как превратить ваш телефон в один с Lumu
Kishore Sawh, 9 лет назад 3 min read
Многие упускают из виду, что экспонометр может вывести вашу фотографию на новый уровень, и теперь вы можете превратить свой телефон в настоящий.
Объяснение режимов замера камеры| PetaPixel
Одной из многих особенностей современных камер является выбор режимов замера экспозиции. Они позволяют выбрать, как камера измеряет яркость объекта или сцены, чтобы автоматически настроить параметры камеры для оптимальной экспозиции.
В этой статье мы объясним, что такое режимы замера камеры и как они используются.
Содержание
Что такое замер экспозиции?
Замер — это просто процесс проверки камерой количества отраженного света в сцене и расчета соответствующих настроек экспозиции (т. е. выдержки, диафрагмы и/или чувствительности ISO) на основе этой информации. Ваша камера будет ссылаться на 18% отражательную способность определенного серого цвета («средний серый») как на нормальную экспозицию и попытается отрегулировать настройки экспозиции таким образом, чтобы полученная фотография отражала эту нормальную экспозицию.
Хотя эта тактика хорошо работает для широкого круга повседневных предметов и сцен, иногда бывают ситуации, когда эта стратегия не дает ожидаемых результатов. Например, снежные сцены, как известно, сложно понять системам автоэкспозиции на камерах — фотография снега, как правило, будет недоэкспонирована камерой, потому что она попытается уменьшить белые значения снега, чтобы они соответствовали среднему серому. Точно так же сцена, которая в подавляющем большинстве черных, может быть переэкспонирована из-за того, что камера пытается увеличить значения черного до среднего серого.
Серая карта — это фотоаксессуар, который может помочь фотографам добиться правильной экспозиции даже при плохом освещении. Это может помочь фотографам создавать изображения с одинаковой экспозицией для компоновки, наложения фокуса и других приложений, где необходимо объединить несколько изображений.
Серая карта и таблица цветовИз-за большого количества объектов и сцен, с которыми может столкнуться фотограф, камера может по-разному использовать эту стандартную стратегию замера экспозиции для оценки сцены. Вот почему существуют режимы замера. Каждый из них сообщает камере, как и откуда она должна взять показания 18% серого.
Обычно в камерах используются три основных режима замера экспозиции: оценочный, центрально-взвешенный и точечный. В зависимости от марки камеры можно встретить другие названия и режимы замера, включая матричный, частичный, взвешенный по ярким участкам, мультишаблонный и усредненный замер по всему экрану.
Выбор режима замера на цифровой зеркальной камере Canon.Давайте пройдемся по режимам и посмотрим, что они делают.
Оценочный замер
Оценочный замер (известный как матричный замер на камерах Nikon и мультишаблонный замер на камерах Sony) наиболее популярен среди начинающих фотографов, потому что это универсальный подход. Что делает этот режим, так это делит сцену на множество квадратов и оценивает каждый из них на наличие 18% серого (а иногда и других факторов, например цвета).
Вместо того, чтобы придавать всем элементам одинаковую важность, камера немного отдает приоритет области, на которую установлен автофокус, при расчете настроек экспозиции в надежде правильно экспонировать предполагаемый объект. Средневзвешенное значение квадратов — это то, что камера использует для определения экспозиции.
Оценочный замер — это хороший вариант по умолчанию, потому что его действительно можно использовать для большинства сцен и жанров: от дикой природы до портретов, пейзажей и моды. Он направлен на достижение хорошего баланса между светлыми и темными частями сцены.
Камера смогла определить правильную экспозицию этой уличной сцены в Оксфорде, уравновешивая более яркие участки неба с более темными участками улицы и зданий внизу.Оценочный замер может быть неуместным в сценах с необычным освещением, когда окружающая среда слишком светлая или темная.
Центровзвешенный замер
Режим центрально-взвешенного замера отлично подходит для фотографий, на которых ваш объект находится в центре кадра или рядом с ним, так как это область, на которой камера будет основывать свои расчеты настроек экспозиции. Он не будет учитывать уровень серого по краям и примет во внимание только тона в центре.
Например, если вы снимаете изображение концерта, где окружение в основном черное, а центр яркий, этот режим поможет правильно экспонировать исполнителей на сцене, в то время как оценочный может переэкспонировать сцену.
Также может стать отличным вариантом для портретных фотосессий.
Имейте в виду, что этот режим ориентирован на область в центре кадра и не предназначен для точного замера по конкретной точке сцены.
Точечный замер
Точечный замер предназначен для точного расчета правильной экспозиции на основе лишь крошечной области выбранной точки фокусировки. Степень точности может варьироваться в зависимости от используемой камеры, но часто учитывается только от 1,5% до 2,5% сцены.
Этот режим, скорее всего, будет использоваться для фотографирования яркой луны темной безоблачной ночью или темного куста на снежном пейзаже. Он будет измерять только ваш небольшой объект и игнорировать остальную часть сцены, которая может вызвать недодержку или передержку в более широких режимах измерения.
При точечном замере экспозиции для черного квадрата камера игнорирует (и переэкспонирует) остальную часть сцены, поскольку она отдает приоритет доведению значений черного до 18% серого.Точечный замер хорошо сочетается с функцией/кнопкой блокировки автоматической экспозиции на камерах, которая фиксирует настройки экспозиции. Фотограф может указать точку фокусировки в определенном месте, чтобы измерить и зафиксировать эти настройки экспозиции, прежде чем перекомпоновать для желаемой композиции.
Частичный замер
Частичный замер, применяемый в камерах Canon, очень похож на точечный замер, за исключением того, что он измеряет немного большую площадь (например, 6,5% сцены вокруг точки фокусировки по сравнению с 2,5%).
Хорошим применением частичного замера экспозиции является съемка дикой природы и природы, когда объект занимает большую часть кадра, а фон намного ярче или темнее объекта.
Из-за относительно большого размера объекта в кадре я использовал частичный замер, чтобы правильно экспонировать лицо певца.Выбор между точечным и частичным замером обычно сводится к относительному размеру объекта во всем кадре.
Взвешенный замер по светлым участкам
Используемый в камерах Nikon взвешенный замер по светлым участкам отдает наибольший приоритет светлым участкам кадра, чтобы гарантировать, что эти области не будут засвечены.
Это идеальное решение для высококонтрастных изображений или когда фотограф хочет сохранить как можно больше деталей в светлых участках, например, при съемке исполнителей на сцене, освещенной прожектором.
Усредненный замер по всему экрану
Присутствующий в камерах Sony, усредненный замер по всему экрану похож на оценочный замер в том смысле, что он берет среднее значение всей сцены, но не отдает приоритет какой-либо области вокруг точки фокусировки.
Преимущество этого режима замера заключается в том, что он позволяет сохранять настройки экспозиции между кадрами точно такими же, даже если объект перемещается или изменяется композиция (без влияния на общее среднее значение сцены).
Режим замера — только отправная точка
С современными камерами, имеющими сумасшедший динамический диапазон, может быть разумно утверждать, что режим замера менее важен, чем раньше, потому что намного проще получить хороший окончательный снимок из плохо экспонированного, восстановив детали в тенях и светлых участках. во время постобработки. Хотя в этом может быть доля правды, все же хорошей идеей будет изначально сделать экспозицию фотографии как можно более «правильной», чтобы сэкономить время на редактирование и снизить риск обрезания (переэкспонирование или недоэкспонирование фотографии до такой степени, что детали не будут видны). теряется в светах и тенях соответственно).
Если фотограф снимает в ручном режиме, режим замера больше не определяет результирующую экспозицию — фотограф отвечает за настройку выдержки, диафрагмы и чувствительности ISO, пытаясь добиться экспозиции на основе показаний встроенного экспонометра говорит или на желаемый внешний вид.
В дополнение к выбору определенного режима замера для сложной сцены, фотографы также имеют компенсацию экспозиции в качестве инструмента для достижения правильной экспозиции. Например, при съемке исключительно белой или черной сцены фотограф может увеличить или уменьшить конечную экспозицию, соответственно, используя функцию компенсации экспозиции камеры, чтобы «исправить» ошибочное измерение камеры на основе 18% серого.
Вот пример, основанный на изображении белого на белом фоне:
Очень белая сцена недоэкспонирована камерой с использованием настроек экспозиции, определенных при замере экспозиции. Использование компенсации экспозиции может исправить неправильную недодержку камеры.Вот пример, основанный на сцене «черное на черном»:
Слишком черная сцена переэкспонируется камерой с использованием настроек экспозиции, определенных при замере экспозиции. Использование компенсации экспозиции может исправить неправильное переэкспонирование камеры.Заключение
Фотограф должен хорошо разбираться не только в том, как использовать различные режимы замера, но и в том, как добиться желаемых результатов, когда замер экспозиции камеры наталкивается на ограничения.