Что такое коллажи: «Коллáж» — происхождение и значение слова

Коллаж: чем он полезен? | Мир вокруг нас

Коллаж — один из видов арт-терапии, которая направлена на коррекцию психического состояния человека, восстановление положительных эмоций, привлечение радости, удачи и успеха. Коллаж прекрасно развивает творческое и креативное воображение, позволяет при помощи подручных средств создавать настоящие шедевры. Используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения. Иногда коллаж дорисовывают тушью или акварелью.

В 1910—1912 годах технику коллажа первыми применили Жорж Брак и Пабло Пикассо, а первым художником, занимающимся им, был Курт Швиттерс. Сергей Параджанов, известный кинорежиссер, во время тюремного заключения создавал картины в технике коллажа, и это помогло ему справиться с трудностями.

В чем же особенность коллажа?

Во-первых, это реализация себя посредством создания картин, имеющих смысл, из самых простых материалов.

Во-вторых, это своеобразная терапия своего душевного состояния.

В-третьих, это искусство, благодаря которому можно достичь известности.

В-четвертых, это символическая повесть о конкретном человеке.

Мелкие детали коллажа могут рассказать о внутреннем мире человека, его пристрастиях, страхах, стереотипах. О том, что он любит и что ему по душе. Рассматривая коллаж как произведение искусства, стоит научиться расшифровывать символы, умело спрятанные создателем, читать его как книгу, интерпретировать как картину.

Если рассмотреть коллаж как один из видов арт-терапии, смело можно утверждать, что он снимает симптомокомплексы и восстанавливает человека как физически, так и психически. Он исцеляюще влияет на него.

Коллаж сделать под силу любому, главное — применить фантазию. Основное здесь — выдумка и позитивные эмоции. Используя приемы наложения и различных комбинаций, можно создать действительно достойный арт-объект. Наиболее ценным является коллаж ручной работы, созданный своими руками. Популярность коллаж получил в 20 веке, а использовался еще в Древнем Китае.

В работе все должно быть выразительно и гармонично. Коллаж можно создать как плоский, так и объемный, фактурный. Надо лишь постараться. Для изготовления любого коллажа важна сначала идея, а уж затем качество материалов и мастерство автора. Например, из фотографий можно создать композицию, посвященную яркому жизненному моменту или какому-либо важному для вас человеку.

В последнее время становятся популярными так называемые психологические коллажи. Вы создаете своеобразную наглядную цель и вклеиваете то, что хотите видеть в своем будущем. Это может быть новый автомобиль, квартира вашей мечты, дети, страны, в которых хотите побывать, или должность, которой хотите добиться. Используя метод визуализации и свой коллаж, представляйте свое будущее и планомерно его добивайтесь.

Правил создания коллажа не существует, есть лишь творчество, где отражаются мысли, эмоции или воспоминания. Так что творите!

Теги: арт-терапия, визуализация, позитивное мышление, искусство

КОЛЛАЖ — это что такое КОЛЛАЖ

найдено в «Словаре постмодернизма»

— способ организации целого посредством конъюнктивного соединения разнородных частей, статус которого может быть оценен: 1) в модернизме — в качестве частного приема художественной техники; 2) в постмодернистской философии — в качестве универсального принципа организации культурного пространства. 1. Идея коллажности генетически восходит к античности (классическим примером может служить жанр центона как организации стихотворного текста в качестве мозаики разнородных фрагментов) и средневековью (например, калейдоскопичность матета как музыкального жанра, пришедшего в своей эволюции к синтезированию элементов литургии и песенного фольклора). В качестве программно артикулированного метода художественного творчества конституируется в художественной традиции раннего модернизма. Эволюционирует в своих формах от достаточно мягкой «презумпции маседуана (т.е. винегрета)», статус которой может быть оценен как весьма периферический в общем контексте кубизма («маседуан — более объект, нежели ряд овощей» у Р.Делоне), — к фундаментализации идеи К. в дадаизме — и, через нее, к конституированию К. в качестве практически универсального художественного метода в неоконструктивизме: «комбинации» Дж.Джон-са; «шелкографии» Р.Раушенберга (например, получивший Гран-при на бьеннале 1964 в Венеции «Исследователь», объединяющий в едином семантическом пространстве фрагменты репродукций Рубенса, технические документы, газетные фотографии похорон Кеннеди, результаты орнитологических фотосъемок и т.п.), образцы «кинетического искусства» (синтезирующего в единой конструкции механические блоки промышленных станков, клавиши музыкальных инструментов и пишущих машинок и т.

п.), «констелляции» как эклектические соединения разнородных элементов, способ организации которых носит принципиально случайный характер (авангард «новой волны»). В сюрреализме техника К. получает новое развитие в контексте принципа «чистого психологического автоматизма» (принципиально внедискурсивный, случайный подбор элементов вербальной конструкции — см. Конструкция, Дискурс). Эволюция К. в контексте модернизма сопровождается углублением и развитием такого фундаментального принципа его построения, как принцип разнород- ности: например, только в рамках дадаизма техника К. исходно оформляется как техника мозаичного комбинирования однопорядковых модулей (аппликации из цветной бумаги Г.Арпа), затем обретает формы бриколажа как моделирования конструкций из элементов, относящихся к принципиально разнородным сферам предметности («мерцы» К.Швиттерса, организованные как объемные конструкции из «несоединимых» между собой бытовых предметов: от газетных полос до дамского белья), и, наконец, конституируется как наложение друг на друга в едином смысловом пространстве альтернативных культурных кодов или смыслов (например, соединение рисунка и технического чертежа в работах «Любовный парад» и «Дитя-карбюратор» Ф.
Пикабии или картина М.Дюшана «2HOOQ», представляющая собой копию «Моны Лизы» с пририсованными усами) либо даже параллельных рядов вербальных и невербальных семантических игр («Святая дева» в виде кляксы у Ф.Пикабии или известный К. «Почему бы не чихнуть Розе Селави», представляющий собой заполненный мраморными кубиками объем с воткнутым в него термометром, восприятие которого предполагает не только ассоциирование зрителем мрамора с пиленым сахаром, но и коннотативные аспекты понимания им названия произведения, построенного на том обстоятельстве, что «Роза Селави» — псевдоним М.Дюшана). В поздних своих версиях К. осмысливается — в предельном заострении идеи бриколажности — как «соединение искусства с не-искусством» (Л.Стейнберг). Фактически если в рамках кубизма с его общим отторжением идеи декоративности («довольно декоративной живописи и живописной декорации» у Ж.Метценже) прием коллажи-рования служил цели выражения сущности предмета «не как мы его видим, а как мы его знаем» (П.Пикассо), т.
е. как потенциально дисгармоничного (Р.Лебель обозначил подобную установку кубизма как ориентацию на «изнанку живописи»), то в контексте дадаизма К. уже выражает идею хаоса как такового: «ничто, ничто, ничто» у Т.Тцары (см. Хаос). 2. В постмодернизме идея К. переосмысливается в контексте презумпций «постмодернистской чувствительности» как парадигмальной программы видения мира в качестве принципиально плюрального, хаотизированного и фрагментированно-го. К. обретает статус универсального способа организации текстового и, в целом, культурного пространства, специфицируясь в таких семантически сопряженных с понятием «К.» концептах, как «ризома» и «лабиринт». Текст интерпретируется в постмодернистской философии как К. культурно-семиотических кодов (см. Текстовой анализ) или организованная по принципу К. конструкция цитат, игра которых образует полифоническое семантическое пространство (см. Интертекстуальность, Конструкция). В этом контексте феномен кол-лажности специфицируется постмодернизмом посредством понятия «пастиш», вводящим в семантику К.
презумпцию аксиологического равенства значений каждого из элементов К. (см. Пастиш). Презумпция коллажности обретает в постмодернизме новый статус в контексте идеи «заката метанарраций», программно провозглашающей отказ от любых вариантов приоритетности применительно к сфере культуры (см. Закат метанарраций). В контексте фундаментальной для постмодернизма презумпции ацентризма теряют смысл любые аксиологические приоритеты и семантически выделенные области значений (см. Ацентризм, Номадология): постмодернизм задает ориентацию на культурный полицентризм во всех его проявлениях (Б.Смарт, Ф.Фехер, А.Хеллер). Так, знамением времени становится для раннего постмодернизма публикация концептуальных статей, посвященных его сущности как феномена культуры, в журнале «Playboy» (Л.Фидлер и др.). В поздней постмодернистской рефлексии принцип плюрализма (практически изоморфный античному принципу исоно-мии: не более так, чем иначе) осмысливается в качестве универсального принципа построения культуры (З.
Бауман, С.Лаш, Дж.Урри). Презумпция коллажности проявляется практически во всех феноменах культуры постмодерна: коллажность «свободного языкового стиля», программно допускающего сочетание изысканной литературности и арго, стилевой эклектизм архитектурных практик, принцип комбинаторности в моде, культивируемый способ социализации (см. Лего) и др. В современной версии постмодернизма (см. After-postmodernism) К. интерпретируется не как спекулятивное соединение в семиотических средах различных по своему онтологическому статусу и значению элементов, но существенно более широко: фактически речь идет об атрибутивной коллажности любых феноменов современной культуры как их автохтонной характеристике. — Символом эпохи постмодерна становится фотография женщины в парандже и с сигаретой Marlboro (З.Сардар) как принципиально (не по техническому исполнению, но по имманентной сути оригинала) коллажная. М.А. Можейко

Типы коллажей — Создание художественных приключений

Типы коллажей

Все типы коллажей могут быть созданы кем угодно, это просто зависит от того, сколько времени и усилий у вас есть, что касается детей, любой из этих типов коллажей выполним при правильном руководстве. А теперь я открою вам секрет… проверьте, чтобы никто не заглядывал вам через плечо. Большой секрет в том, что при создании коллажа нет правил, нет правильных и неправильных, поэтому, если вы хотите смешивать и сочетать техники коллажа, действуйте прямо сейчас и получайте от этого удовольствие.

Зельда, коллаж английского бульдога — Мишель Кек

Полный объем цветения — Дерек Горс (Журнальный коллаж)

Бумажные коллажи

Это любой коллаж, сделанный с использованием бумаги в качестве носителя, однако могут использоваться различные типы бумаги, либо только один тип, либо комбинация разных видов бумаги. Некоторые популярные типы используемой бумаги: фотографии, журналы, газеты, конверты, бумага с дизайнерской печатью, текстурированная бумага и цветной картон. Бумажные коллажи можно создавать различными способами, бумагу можно разрезать случайным образом или можно вырезать определенные вещи, или ее можно разорвать и приклеить к бумаге, холсту или объекту, слоями, случайным образом или для создания определенного дизайна. . Есть бесконечные возможности с бумажными коллажами, что угодно.

Коллажи с красками

Этот тип коллажа обычно включает в себя окрашивание листа бумаги краской или красителем по вашему выбору, чтобы сделать его интересным, нарисовав градиент этого цвета, или добавив пятна или полосы, используйте даже аэрозольную краску. Отложите его в сторону, чтобы высохнуть, затем разрежьте или порвите бумагу и приклейте ее на поверхность по вашему выбору, бумагу, картон, карты, холст, даже абажуры или украшения. Вы даже можете раскрасить несколько страниц разными цветами и комбинировать их вместе на выбранной поверхности.

Oopsy Daisy Peacock — Эрик Карл (коллаж с красками)

Bionic Boom — Натали С. Вуд (деревянный коллаж)

Деревянные и натуральные коллажи

Всегда есть ветки, ветки и листья, почему бы не использовать их? Вы можете создавать удивительно эффектные коллажи из коряг, веток, листьев, цветов, необработанного или полированного дерева или даже ракушек. Кроме того, эти коллажи отлично подходят для детей, так как они включают в себя множество различных текстур, но не дайте себя обмануть, взрослые тоже получают от этого массу удовольствия и создают очень изысканные произведения.

Коллажи из ткани

Эти коллажи отлично подходят для всех тех остатков, которые у вас могут лежать, или даже для старой одежды. Кусочки можно разрезать или разорвать на кусочки или полоски и расположить так, как вам нравится. В зависимости от материала его можно приклеить, приутюжить, сшить вручную или пришить (с помощью швейной машины) на выбранную вами поверхность. Также могут быть добавлены украшения, такие как пуговицы или ленты. Если вы чувствуете себя авантюрно, вы можете даже попробовать валяние коллажа, это техника, при которой сырые или окрашенные шерстяные волокна смешиваются вместе, используя мыло и работая или растирая шерсть, пока она не смешается вместе.

Мечта в летнюю ночь — Джули Р. Беркли (коллаж из ткани)

Искусство тетраэдрического коллажа — Эбигейл Рейнольдс (3D-коллаж)

3D-коллажи

Большинство типов коллажей, описанных выше, имеют трехмерные аспекты, однако вы также можете сделать целый коллаж трехмерным, используя такие материалы, как кнопки, и накладывая их друг на друга. Эти коллажи могут быть немного сложными, но результат того стоит. Другой метод, который можно использовать для создания 3D-коллажа, заключается в том, чтобы сначала создать 2D-коллаж, вероятно, было бы лучше использовать только бумагу, а затем вырезать в коллаже треугольник, НО вырезать только ДВЕ из трех сторон, а затем сложить треугольник. на неразрезанной стороне. Это может занять немного проб и ошибок, чтобы все получилось правильно. В завершение приклейте еще один лист бумаги под коллаж так, чтобы он был виден через сделанные вами отверстия.

Мозаика

Держу пари, вы не понимаете, что мозаика — это разновидность коллажа. Наиболее распространенными материалами являются камень, стекло, плитка, галька и мрамор, и они могут быть в виде витражей, камней для замачивания, настенных ковров или столешниц. Мозаики становятся все более популярными в начальных школах, потому что они создают потрясающие совместные художественные проекты, в которых каждый может внести свой вклад, которые обычно создаются в виде тотемных столбов, фресок или камней для замачивания. Чтобы сделать один из них, вам сначала нужно решить, что вы будете создавать, одна отличная идея — это граница зеркала, вам также понадобятся несколько плиток или подобных материалов и немного довольно прочного цемента или раствора, чтобы скрепить его. .

Туманность Аква — Соня Кинг (Мозаика)

Springy Beard — Small Hands Big Art (Decoupage)

Декупаж

Этот тип коллажа включает в себя использование плоских материалов, таких как линолеум, пластик или декоративная бумага, например оберточной бумаги, и приклеивание их к объекту по вашему выбору, например к старомодному телефону, тарелке, миске или часам. Затем лак или лак, который высыхает, должен быть нанесен сверху, чтобы бумага не отслаивалась и немного предохраняла ее от общего износа.

Цифровые коллажи

Этот тип коллажа является свидетельством того, как далеко продвинулись технологии. Существует множество программ и веб-сайтов, которые позволят вам сделать коллаж из цифровых изображений либо из стандартной галереи, либо путем загрузки ваших любимых изображений или личных фотографий.
Большинство этих программ позволяют обрезать, зеркально отображать, дублировать, перемещать, раскрашивать, кадрировать и редактировать выбранные изображения, а некоторые позволяют выбирать порядок наложения изображений. Вот некоторые веб-сайты, которые помогают создавать цифровые коллажи: Shape Collage (www.shapecollage.com), Polyvore (www.polyvore.com) и SmileBox (www.smilebox.com). Затем одним нажатием кнопки вы можете распечатать свое творение, чтобы немного разнообразить его, вы можете распечатать его на цветной или декоративной бумаге, чтобы у вас был причудливый фон вместо старого простого белого.

Neverland — Антигони Василаки (цифровой коллаж)

Коллаж | МоМА

Художественные термины

Произведено от французского глагола coller, что означает «склеивать». Коллаж относится как к технике, так и к полученному произведению искусства, в котором фрагменты бумаги и других материалов располагаются и приклеиваются или иным образом прикрепляются к опорной поверхности.

9 примеров

  • Пабло Пикассо

    Гитара Сере, весна 1913 г.
  • Марсель Дюшан

    Бонд Монте-Карло (№ 12) 1924 г.
  • Курт Швиттерс

    Без Названия (Mz ELIKAN ELIKAN ELIKAN) в. 1925
  • Макс Эрнст

    Бабочки ( Папийоны ) 1931 г.
  • Франц Клайн Без названия 2 в.

    1952 г.
  • Джозеф Корнелл

    Аллегория невинности 1956 г.
  • Брюс Науман

    Кулак в рот 1990 г.
  • Вангечи Муту

    Йо мама 2003 г.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *