Что такое паспарту и как его сделать: Паспарту своими руками: схемы, фото, подробные мастер-классы

Что такое паспарту, зачем оно и как его сделать

Перефразируя известную мысль, можно сказать, что в изображении все должно быть прекрасно: и работа творца, и паспарту, и багет, и развеска работ в выставочном зале. В этой небольшой статье речь пойдет о том, как не испортить хорошую работу плохим оформлением.

Что такое паспарту и зачем оно нужно?

Паспарту — это цветной плотный картон (или другой аналогичный материал), обрамляющий рисунок, картину, фотографию или другое произведение изобразительного искусства. Иными словами, паспарту — это поля между физической рамой и изображением.

Зачем оно нужно? Во-первых, паспарту облегчает восприятие произведения, помогая зрителю сконцентрировать свое внимание на изображении. Во-вторых, паспарту и вся рама в целом защищают произведение от неблагоприятных факторов окружающей среды. В-третьих, грамотно подобранное паспарту может акцентировать те или иные детали изображения и, тем самым усилить эстетическое воздействие на зрителя.

В-четвертых, рамка и паспарту являются элементами согласования изображения как с поверхностью стены, так и с другими близко расположенными объектами. В-пятых, оно само по себе может являться предметом искусства. Наверняка можно добавить к этому списку что-то еще, однако цель этой статьи в основном состоит в том, чтобы осветить базовые практические вопросы. Поэтому на этом мы закончим обсуждение вопросов высокой теории и перейдем к практике.

О вреде симметрии

К сожалению, большинство имеющихся в продаже паспарту симметричны. Это означает, что поля по противоположные стороны от изображения у таких паспарту равны. Это позволяет одно и то же паспарту использовать для оформления изображений как горизонтального, так и вертикального форматов. Такой подход весьма практичен, но с точки зрения эстетики он редко бывает оправдан. Эту мысль часто пытаются оспорить. Так, например, Шарон Хаймс (Sharon Himes) пишет: «Если изображение велико или предназначено для развески выше уровня глаз, то иногда нижнее поле паспарту делают шире, что позволяет зрителю, смотрящему снизу вверх, не замечать уменьшения размеров нижнего поля по сравнению с боковыми полями.

Так как подобные ситуации редки, то обычно паспарту делают с одинаковыми полями по всем четырем сторонам». С тем, что верхняя развеска требует дополнительного увеличения нижнего поля паспарту трудно не согласиться. А вот с чем никак нельзя согласиться, так это с тем, что при развеске на уровне глаз всегда можно ограничиться использованием симметричных паспарту.

Рис. 1

Попробуем разобраться, в чем тут дело. Для этого вспомним хорошо известный пример с латинской буквой S. Взгляните на рис. 1. Нижняя и верхняя половинки левой буквы S кажутся нам практически одинаковыми (соразмерными), да и вся буква в целом выглядит вполне гармонично. В то же время этого никак нельзя сказать про правую букву S. Здесь мы отчетливо видим, что верхняя часть буквы чрезмерно велика. Однако самое удивительное заключается в том, что это одна и та же буква! Второй вариант был получен поворотом исходной буквы на 180°.

Зрительное восприятие человека устроено так, что для гармоничного восприятия объекта по вертикали его нижняя часть должна иметь несколько больший зрительный вес. Этот «секрет» уже давно известен всем, кто, так или иначе, связан с печатным процессом. И именно поэтому буква S практически во всех регулярных шрифтах несимметрична: ее нижняя часть несколько превышает по размерам верхнюю.

Рис. 2

Этот «секрет», конечно, знают и все производители рам и багетов. В англоязычной литературе он носит название «bottom weighting effect». Таким образом, единственная причина широкой распространенности симметричных паспарту заключается в коммерческой целесообразности.

Справедливости ради надо заметить, что и симметричные паспарту в отдельных случаях смотрятся неплохо. Это случается главным образом тогда, когда функцию увеличения зрительного веса в нижнем секторе выполняет само изображение. Симметричные паспарту бывают также уместны в тех случаях, когда мы имеем дело не столько с художественными произведениями, сколько с познавательными или научными иллюстрациями. Но чаще всего нижнее поле паспарту все же следует увеличивать.

 

Взгляните на рис. 2. В его верхней части даны примеры симметричного размещения изображения в раме (вариант A). Вариант B отличается от варианта А увеличенным нижним полем. На мой взгляд, даже на этих, небольших по размерам, иллюстрациях видно, что вариант В смотрится в целом гармоничнее.

Иногда достаточно лишь чуть-чуть увеличить нижнее поле — и восприятие изображения значительно улучшается.

Как правильно поместить изображение в раму

Во всех случаях, когда речь идет о зрительном восприятии человека, жесткие формальные правила сформулировать не удается. Все, что будет изложено ниже, не более чем рекомендации. Иногда они быстро приводят к успеху. Иногда они требуют значительных коррекций. Разумнее всего относится к ним, как к хорошей отправной точке. Следует также помнить, что в данной статье речь идет исключительно об одинарных паспарту, обрамляющих единственное изображение в раме.

Прежде всего, следует ответить на вопрос: какого размера должно быть паспарту? Нулевые поля используют обычно при обрамлении живописных полотен. Если же речь идет о графических работах (в том числе и о фотографиях), то надо отметить, что маленькие поля практически не выполняют никакой функции. Они просто зрительно сливаются с физической рамой. Очень широкие поля во многих случаях также неуместны, так как чрезмерно большое паспарту может отвлекать внимание от самого изображения.

Ширина бокового поля, как правило, находится в пределах от 1/3 до 1/2 узкой стороны изображения. Левое поле должно быть равно правому. Верхнее поле часто выбирают примерно такого же размера, что и боковые поля. Нижнее поле по упомянутой выше причине делают несколько больше.

Иногда все же допускается делать боковые поля очень широкими. Такая ситуация может, например, возникнуть, если изображение само по себе не сбалансировано. В качестве другого примера такого рода можно привести гравюры (а также изображения, похожие на гравюры по технике исполнения). Некоторое увеличение полей требуется также для «плотных» изображений (в этом случае изображенные объекты плотно заполняют картину и как бы давят изнутри на ее границы).

Для вертикальных фотографий с соотношением сторон a/b = 2/3 неплохо работают следующие формулы: боковое поле = a/3; верхнее поле = b/5; нижнее поле = b/3. Эти соотношения позволяют определить не только размер паспарту, но и расположение самого изображения.

Если, исходя из тех или иных соображений, размер паспарту вы уже выбрали, а с размещением изображения еще не определились, то в качестве хорошей отправной точки можно использовать рекомендацию из книги В.П. Микулина «25 уроков фотографии». Согласно этой книге, изображение должно находиться в оптическом центре рамы. Найти оптический центр можно с помощью простых геометрических построений (см. рис. 3).

Рис. 3

 

В целом, построения понятны и без дополнительных объяснений. На левом чертеже синие пунктиры делят правое и нижнее поля пополам. В найденную таким образом точку А следует поместить нижний правый угол изображения.

Несколько слов о цвете паспарту

Если речь идет о черно-белых изображениях, то чаще всего имеет смысл выбирать паспарту какого-либо серого оттенка (от белого до черного).

Рис. 4

Белый цвет зрительно увеличивает работу, в то время как черный уменьшает ее (рис. 4). На белом фоне изображение как бы выступает вперед на передний план. Черное паспарту является как бы окошком, сквозь которое мы смотрим на то, что находится за плоскостью картины. Серый цвет выполняет промежуточную функцию. По отношению к изображению он максимально нейтрален.

У каждого цвета есть и свои недостатки. Так, например, белый цвет паспарту может излишне отвлекать зрителя от самого изображения, а черный способен негативно повлиять на правильное восприятие тональностей. Не идеален и серый цвет. «Серые подложки выглядят хорошо с соответствующим изображением, но надо следить, чтобы этот тон не забивал сюжет, который иначе будет выглядеть монотонным и скучным», — пишет Дж. Уэйд в книге «Техника пейзажной фотографии». Кроме того, сохраняя нейтральность по отношению к изображению, серый цвет может диссонировать как с близко расположенными объектами, так и с интерьером в целом.

Надо сказать, что от интерьера вообще зависит многое. Вряд ли имеет смысл вешать на одну стенку рядом друг с другом две работы с существенно различающимся рамками.

Развеска и оформление работ требуют творческого подхода. Однозначных решений здесь быть не может. В любом случае, окончательное решение всегда во многом определяется вкусом и взглядами автора, дизайнера или устроителей выставки.

Часто встречается рекомендация выбирать вместо белого такой цвет, который чуть-чуть темнее самых светлых элементов изображения. (Или, соответственно, вместо черного использовать такой цвет, который чуть-чуть светлее самых темных теней.) Совет этот не плох, но на практике воспользоваться им далеко не просто.

Для цветных изображений можно использовать паспарту как в черно-белой гамме (см. рис. 5), так и цветные (см. рис 6).

Рис. 5

При использовании цветных паспарту целесообразно ориентироваться на спокойные, приглушенные тона. Броские плакатные цвета уместны лишь при решении специальных оформительских задач.

Рис. 6

Цвет паспарту чаще всего выбирают в тон какого-либо элемента изображения. На рис. 6 это соответственно цвет зелени, цвет неба и цвет каменных строений. С помощью цветных паспарту можно подчеркнуть (или, наоборот, приглушить) какие-либо детали на изображении.

Несколько заключительных рекомендаций

В начале статьи говорилось, что рамка и паспарту служат также для защиты произведения от неблагоприятных воздействий окружающей среды. В этой связи важно понимать, что и рамка в целом и ее отдельные элементы сами по себе должны удовлетворять определенным требованиям. Соблюдение нескольких простых рекомендаций позволит на многие годы обеспечить сохранность произведения.

1. Помимо прочего, накладное паспарту должно препятствовать контакту произведения со стеклом рамы. Особенно это актуально для фотографий, эмульсия которых может намертво к нему прилипнуть. По этой причине при оформлении «под стекло» не следует наклеивать фотографию поверх паспарту. Вместо этого надо использовать накладную рамку. Дешевые рамки со стеклом (без паспарту) следует использовать исключительно для оформления работ, не имеющих высокой ценности.

2. Закреплять работу в раме следует неразрушающим способом. Для этого можно использовать, например, фирменные или самодельные бумажные уголки. Пример такого безопасного крепления можно найти в статье Дейла Коттона.

3. Материалы, из которых изготовлены элементы рамки должны быть химически нейтральны (нейтральный фактор pH). Это особенно важно для тех элементов рамы, которые находятся в прямом контакте с фотографией.

Более подробные сведения об обеспечении сохранности работ можно получить из других публикаций, например, из статьи на сайте Американского института консервации произведений искусства и исторических ценностей (AIC)

Стоимость качественного оформления работы может быть довольно велика. В случае с любительскими фотографиями, затраты на оформление могут даже существенно превзойти расходы на создание самой работы. (Речь, конечно, идет исключительно о тех затратах, которые можно выразить в денежном эквиваленте). Однако никакое шикарное оформление никогда не сможет сгладить несовершенства самой работы. При оформлении эскизов и этюдов не следует пользоваться дорогими стильными рамами и багетами. В этом случае безупречность оформления лишь подчеркнет недостатки самой работы.

Выводы

Готовые паспарту и рамки, имеющиеся в широкой продаже, редко помогают гармонично оформить произведение изобразительного искусства. Поэтому типовым решениям следует предпочесть индивидуальный подход. При этом необходимо учитывать:

— законы восприятия;
— свойства самого произведения;
— особенности интерьера, в который будет помещено изображение.

* * *

Дать исчерпывающее описание вопроса в рамках небольшой публикации попросту невозможно. Существует великое множество других аспектов, касающихся оформления работ, а также проектирования и изготовления рамок и паспарту. Для получения дополнительной информации читателю следует обращаться к другим источникам.

Съемка на белом фоне – как правильно

Как правильно настроить цифровую фотокамеру

Как правильно настроить режимы фотоаппарата

Какие виды объективов существуют?

3 линзы для портретной фотографии

Правила подбора паспарту

10. 12.2012

Паспарту – это картон разной плотности (от 0,7 до 4мм) и цвета, предназначенный для физического отделения рамы от изображения. В широком смысле паспарту призвано создать баланс между изображением и рамой, в которую оно оформлено. Паспарту применяется для декора фотографий, постеров, акварели, гуаши, пастели.

Задача паспарту сбалансировать и во многом даже усилить восприятие зрителя. Наибольшее распространение имеет симметричное паспарту, которое позволяет оформлять как горизонтально, так и вертикально расположенные изображения. Такой подход считается более практичным, хотя и лишает изображения изрядной доли эстетической ценности. Дело в том, что зрительный аппарат человека более гармонично воспринимает вертикально расположенные объекты, имеющие больший зрительный вес в нижней части. Симметричные паспарту актуальны в изображениях сообщающих практическую познавательную информацию.

Несколько иначе дело обстоит с художественными изображениями, где паспарту исполняет эстетическую функцию. В художественных произведениях паспарту может как улучшить, так и испортить визуальное восприятие неправильным применением. Так, например, горизонтально расположенные объекты, лучше обрамлять паспарту с более широкими боковыми полями. Вертикальные же наоборот, более органично смотрятся, если будут шире поля верхние. Симметричное паспарту будет уместно при оформлении квадратных изображений.

С одной стороны творчество не имеет рамок, но существуют рекомендации, от которых следует отталкиваться. Это утверждение актуально не только для размеров, но и для цветового оформления паспарту. Согласно законам визуального восприятия чёрный цвет поглощает изображение, белый, являясь его антагонистом, как бы выталкивает объект из рамы, серый в свою очередь, является связующим звеном. Для оформления чёрно-белых картин, рекомендуется использовать серые оттенки паспарту. В то время как для цветных изображений могут быть актуальны чёрные, белые, серые и цветные паспарту.

В целом это только рекомендации, так как каждое изображение несёт свою информацию, следовательно, требует индивидуального подхода. Например, нейтральные цвета, такие как кремовый, могут быть использованы для оформления музейной графики. Такие цвета не вносят дополнительных акцентов в цветовую гамму изображения. В то время как насыщенные, яркие цвета растворяются в изображении, расширяя его границы. Насыщенные цвета чаще всего используют для оформления современной живописи или постеров. Паспарту яркого цвета может как полностью поглотить произведение, так и сделать его «зажатым».

Паспарту разделяются не только по цвету, форме, способам применения, но и по качеству материала из которого его изготавливают. Чаще всего выделяют четыре основных вида паспарту: картон для паспарту с нейтральным рН, картон для паспарту стандартного качества, консервационный картон для паспарту музейного качества и музейный картон.

Картон для паспарту с нейтральным рН изготавливают из обработанного с помощью карбоната кальция древесного волокна. Этот картон не окисляется. Но так как карбонат кальция не удаляет лигнин, а удерживает, такой картон также не свободен от кислоты.

Стандартный картон производится из целлюлозы, не содержит кислоты и не обработан карбонатом кальция. Такой картон не препятствует проникновению молекул кислоты к изображению.

Консервационный картон музейного качества состоит из 100-процентной альфа-целлюлозы. Паспарту из такого материала является идеальной защитой для старинных или реставрированных произведений искусства. Паспарту этого вида препятствует разрушению бумаги и выцветанию красок.

Музейный картон состоит из стопроцентного хлопка, и применяется для оформления картин музейного уровня. Исключительно натуральный состав, позволяет картинам храниться около сотни лет, предотвращая тлетворное действие времени на картину.

Вот те немногие рекомендации, на которые стоит обратить внимание при выборе паспарту. Однако самое главное правило при оформлении — это индивидуальный подход к каждому изображению.

Паспарту

Создано на

 

Паспарту — это элемент обрамления, используемый для обеспечения визуального расстояния между произведением искусства и его рамой. Это тонкая, часто прямоугольная пластина, которая помещается между произведением искусства и стеклом в раме.

Целью паспарту является выделение и защита произведения искусства при создании эстетического представления. Паспарту может быть изготовлен из картона, бескислотной бумаги или другого подобного материала и доступен в различных цветах и ​​толщинах.

При использовании паспарту вы получаете следующие преимущества:

 

  • Визуальное расстояние: Паспарту создает пространство между произведением искусства и стеклом, обеспечивая визуальное расстояние. Это также предотвращает прямой контакт произведения искусства со стеклом, что может предотвратить такие повреждения, как конденсация или прилипание.
  • Фокус и акцент: Обрамление произведения искусства с помощью паспарту может помочь создать фокус. Крепление может создать контраст между цветами произведения искусства и рамы, что может выделить его детали и привлечь внимание к самому произведению.
  • Защита: паспарту действует как барьер между произведением искусства и стеклом в раме. Это поможет защитить произведение искусства от влаги, конденсата, прямого контакта и пыли, которые могут скапливаться внутри рамы.
  • Гибкость: с помощью держателя можно подогнать размер рамки под размер произведения искусства. Это позволяет размещать небольшие произведения искусства в больших рамах или изменять размер отверстия в креплении для достижения желаемого результата.
  • Крепления
  • обычно используются в мире искусства для обрамления картин, фотографий, гравюр и других произведений искусства. Их можно купить предварительно разрезанными по стандартным размерам или разрезать по индивидуальным размерам в профессиональных каркасных компаниях.

 

Посмотрите здесь элегантные рамы ручной работы с паспарту от Mette Handberg.

 

Преимущества паспарту

 

Паспарту может придать элегантный эффект обрамлению произведения искусства. Вот несколько способов, которыми паспарту может способствовать этой эстетической привлекательности:

 

  • Визуальная чистота: паспарту создает четкие и четкие края вокруг произведения искусства. Белый или нейтральный цвет многих ковриков создает чистый и минималистичный вид. Эта визуальная чистота может помочь выделить детали произведения искусства и сделать его более привлекательным.
  • Контраст: паспарту может создать контраст между произведением искусства и рамой. Пространство, которое создает паспарту, действует как буфер между произведением искусства и рамой и может обеспечить визуальное разделение между двумя элементами. Этот контраст может добавить глубины и интереса кадру.
  • Точка фокуса: с помощью паспарту вы можете создать фокус вокруг произведения искусства. Окружающее паспарту может помочь направить взгляд на само произведение искусства и дать ему пространство для просмотра и оценки. Это может быть особенно эффективно, если произведение искусства имеет мелкие детали или сложную композицию.
  • Роскошный: использование паспарту поможет придать обрамлению ощущение роскоши и элегантности. Может создаться впечатление, что с произведением искусства обращались бережно и бережно. Чистый и утонченный вид паспарту может усилить восприятие ценности и важности произведения искусства.
  • Долговечность: держатели часто изготавливаются из бескислотной бумаги или картона, предназначенных для защиты произведений искусства от вредных веществ с течением времени. Эта дополнительная защита может помочь дольше сохранить произведение искусства в его первоначальном состоянии, что также способствует ощущению элегантности и достоинства.

 

В сочетании с подходящей рамой и содержанием произведения искусства паспарту может помочь создать утонченный и стильный эффект обрамления, элегантно подчеркнув произведение искусства.

Посмотреть всю коллекцию художественных постеров Метте Хандберг можно здесь. Вы можете выгодно выбрать принт формата А3, который помещается в рамку с паспарту размером 40х50 см, как на картинке выше. Выбирайте между рамами из дуба, дуба, окрашенного в черный цвет, или золота.

Нет комментариев

Напишите ваши комментарии

Мы будем публично показывать ваше имя и комментарий на этом сайте. Ваша электронная почта предназначена для того, чтобы автор этого сообщения мог с вами связаться. Мы обещаем хранить ваши данные в безопасности.

Рамы для картин и подставки на заказ

За пределами сектора обрамления картин паспарту больше всего известен как подставка. Можно использовать несколько дизайнов для лучшей эстетики в кадре.

Доска для крепления обычно используется для обрамления чего-либо ценного, будь то денежное или сентиментальное значение. Назначение монтажной платы в основном для защиты. Большинство людей (кроме художников и дизайнеров) либо не знают, либо не до конца понимают, как числа применимы к искусству, дизайну и презентации.

Дизайн выреза в монтажной доске называется паспарту, и его размеры могут быть изменены для лучшего визуального представления любого произведения искусства или фотографии в рамке.

По сути, паспарту — это рамка в рамке. Крепежная доска создает пространство между печатью и остеклением, и, создавая вырезы разных размеров, вы можете создавать уникальные дизайны.

Или, что гораздо проще, использовать то, что уже опробовано, протестировано и доказало свою эффективность в достижении эстетически приятных результатов.

Дизайн с центральным паспарту

Дизайн с центральным паспарту является наиболее распространенным, в основном потому, что подложки для стоковых фотографий обычно вырезаются с одинаковыми размерами, чтобы соответствовать размеру кадра, с которым они будут использоваться.

Индивидуальные варианты рамок и креплений позволяют создать собственный дизайн-макет в соответствии с изображением или фотографией, которые будут представлены в рамке.

У конструкции с центральным паспарту есть одно особое преимущество: рамка может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Когда вы изменяете размеры внутренней рамки, она ограничивает ваш вариант отображения вертикальным или горизонтальным отображением.

Позиционирование по центру оптики

Этот метод несколько сложнее в реализации, и его гораздо меньше используют в кадрировании без помощи дизайнера. Тем не менее, это достаточно просто сделать, используя проценты.

Цель использования конструкции паспарту с оптическим центром в обрамлении фотографий состоит в том, чтобы предотвратить иллюзию того, что ваш отпечаток уходит за монтажную доску. Эта иллюзия часто возникает, когда вы помещаете шлепок с принтом в центр рамки изображения, как в случае с вышеприведенным дизайном «центральное паспарту».

Для достижения оптического центрального положения в рамке изображения размеры монтажной платы изменены таким образом, чтобы на нижнюю часть крепления приходилось больше веса, чем на верхнюю часть.

Простой в использовании метод определения оптического центра монтировки состоит в том, чтобы добавить 10 % к любым измерениям сверху и сбоку. В результате размер нижней монтажной платы увеличился на 10%.

Например, если ширина вашего крепления составляет 40 см по бокам и сверху, то нижняя часть увеличится до 44 см. Оптический центр немного приподнят снизу, приподнимая апертуру в кадре. Это может придать лучшую эстетику с точки зрения просмотра, поскольку предотвращает появление отпечатка в рамке за монтажной платой.

Золотая середина паспарту

Золотая середина (или золотое сечение) веками использовалась художниками и тщательно изучалась математиками и нумерологами. В целях создания кадра мы сосредоточимся на искусстве и его представлении с использованием золотого сечения.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *