Что такое поляризационный фильтр: Как работает поляризационный фильтр ★ Май 2023

Содержание

Как работает поляризационный фильтр ★ Май 2023

Поляризационные фильтры для фотографии бывают двух типов: с круговой поляризацией и с линейной. Если вам лень читать много текста без картинок, то брать надо фильтр с круговой поляризацией. Но если вы заснуть не можете, не разобравшись почему,  то читаем дальше.

Для начала немного теории.

Поляризация – это характеристика света. Если свет представить в виде электромагнитной волны, то поляризация определяет направление поперечных колебаний. Свет, который попадает к вам в объектив в основном неполяризованный, то есть, у него нет чётко определённого направления поперечных колебаний.

Невооружённым взглядом поляризацию увидеть нельзя, но её можно увидеть через поляризационный фильтр, который чувствителен к этим поперечным колебаниям.

Задача фильтра – пропустить одни направления и заблокировать другие. Отражаясь от неметаллических поверхностей, свет поляризуется вполне определённым образом, поэтому фильтр позволяет нам контролировать такой свет, как это уже описывалось в рассказе про поляризационный фильтр. Вот почему эффект от поляризационного фильтра нельзя повторить в фотошопе, можно его лишь приблизительно имитировать.

Линейная поляризация (Linear polarization). Линейные фильтры выполняют одну очень простую функцию – они пропускают только свет с поляризацией в одной плоскости. Фильтр можно поворачивать, выбирая плоскость, с поляризацией в которой свет будет проходить. То есть, на выходе линейного фильтра всегда линейно поляризованный свет:

Это очень простые и недорогие фильтры, но для современных зеркальных камер они не подходят. Они отлично подойдут к древним неавтофокусным камерам без автоматического замера экспозиции, а так же к мыльницам.

Дело в том, что в зеркальных камерах есть полупрозрачная поверхность, которая направляет приблизительно 2/3 света прямо вам в правый глаз, а оставшаяся 1/3 проходит насквозь и попадает на ту самую штуку (RGB-sensor), которая отвечает за зоны автофокуса, матричный замер экспозиции и учитывает цвет и дистанцию до объекта (Кэнон этого до сих пор сделать не может, он видит только чёрно-белое). Это позволяет камере видеть примерно то же, что и вы, поэтому она так хорошо знает, какие вам нужны настройки в автоматическом режиме. Так что всего в камере два сенсора: один получает картинку, другой управляет настройками. Вот такой RGB-сенсор, к примеру, в Nikon D7000:

Так вот, эта полупрозрачная поверхность чувствительна к поляризации, а это означает, что количество света, попадающее на RGB-сенсор будет отличаться, в зависимости от ориентации фильтра, что приведёт к ошибкам в оценке экспозиции и иногда к некорректной работе автофокуса.

Кроме того, могут быть и другие элементы, чувствительные к поляризации, например, некоторые линзы в объективе. Поэтому, лучше всего посмотреть в инструкции, какие типы поляризационных фильтров подходят к вашей камере. Чтобы сэкономить вам время, скажу, что всем современным зеркальным камерам подходит только фильтр с круговой поляризацией.

Круговая поляризация (Circular polarization). Бытует ошибочное мнение, что фильтр с круговой поляризацией пропускает только свет, поляризованный по кругу. Так думают только те, кто не читает наши статьи. Однако, наши внимательные читатели (при слове “внимательные” все сразу вспоминают заглавную картинку) в курсе, что всё совсем наоборот. Смысл кругового поляризационного фильтра в том, что из любой поляризации он делает круговую. Это означает, что такой фильтр подходит ко всем камерам, и старым в том числе, позволяет корректно определять экспозицию и не мешает автофокусу работать.

Фильтр с круговой поляризацией сложнее линейного, поэтому дороже. С внешней стороны стоит обычный линейный фильтр, а с внутренней приклеена четвертьволновая пластинка, которая позволяет линейную поляризацию превращать в круговую. Углубляться в физику больше не будем, но если интересно, то четвертьволновая пластина – это специальный материал с двойным преломлением. Типичный пример такого материала – кальцит, а точнее, исландский шпат. Ну вот, мы уже в одном шаге от квантовой механики, хотя сайт про фотографию.

Теперь переходим к практике.

Как определить, с какой поляризацией у вас фильтр? Даже если на фильтре нет никаких надписей, сделать это очень просто. Подходите к зеркалу, включаете свет, хотя, лучше в обратной последовательности, так дешевле. Смотрите в фильтр, как в монокль. Внешняя сторона со стороны глаза, внутренняя со стороны зеркала. Если фильтр в отражении непрозрачный, превратился в чёрный круг, значит это фильтр с круговой поляризацией. Если фильтр в отражении прозрачный, значит либо вы его повернули не той стороной, либо это линейный фильтр.

Как понять, требуется ли вашей камере круговой фильтр, либо сойдёт дедовский линейный, так как предыдущие абзацы вы пропустили? Включите камеру, включите какой-нибудь искусственный свет (обычная лампа накаливания подойдёт), поднесите фильтр к объективу, наведитесь на что-нибудь неблестящее, например, на стену. Покрутите фильтр. Если экспозиция меняется (увеличивается ИСО, выдержка или диафрагма), значит фильтр не подходит к вашей камере. Фильтр с круговой поляризацией можно не крутить, но если интересно, то попробуйте, там ничего меняться не будет. Тут есть нюанс, камера должна уметь чувствовать разницу в экспозиции 1/3 или 1/2 стопа. Если минимальный шаг – 1 стоп, то разницу можно не заметить. В Никонах минимальный шаг обычно устанавливается в Custom Settings Menu, а именно, b3 (по крайней мере, на D700).

Можно ли использовать фильтр с линейной поляризацией, хотя нужен с круговой? Можно. Только вы должны учесть, что в зависимости от ориентации фильтра, ваш экспозамер будет с ошибкой. Проверяйте результат на экране и ничего не бойтесь.

Какой фильтр купить, с круговой поляризацией или с линейной? Покупать надо только с круговой поляризацией, потому что такие фильтры превосходно работают на любых камерах.

Какой производитель фильтров лучше? Не знаю. Я пробовал разные фильтры, они все примерно одинаковые. Лично у меня немецкий фильтр B+W.

Кстати, распространнённый советский поляризационный фильтр ПФ-52 с линейной поляризацией. Немного неудобно, но пользоваться можно.

Расскажите про ваш поляризационный фильтр в комментариях, другим читателям это поможет определиться с выбором.

На фотокурсах вам про поляризацию не расскажут 🙂

Статьи, мастер классы и услуги: профессиональный фотограф Кирилл Толль.

Об авторе ↴

КОНСАЛТИНГ И ДРУГИЕ УСЛУГИ↴
  🗹  100 тем ↴  по  вопросам профессиональной фотографии
 🌞  ЛОГОТИПЫ ЗАКАЗЧИКОВ 
  🗹 СтатьяО взглядах на понятие “ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ФОТОГРАФ” ↴ 
  🗹 СтатьяПерспективы развития для фотографов или Что будет с фотографией?
  🗹 СтатьяСколько стоят услуги фотографа и как эта сумма получается?
  🗹 Вход в ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО


Статьи по профессиональным темам
и подборки съемок

Интерьерные фотосессии самолетов

Как получить идеальное изображение экстерьера самолета? 1. Фоны и передние планы Если ваш самолет находится …

Фотосессия люстр, бра и торшеров

Подробный рассказ о профессиональных приемах фотографа при съемке светящихся предметов рекомендую начать с первой статьи: …

Фотографии автомобилей. Или почти

Если вас интересует, фотосъемка автомобилей – я с удовольствием поделюсь некоторыми деталями процесса, которые расширят …

Пражские цветы и оптика

Данная серия сделана как тест объектива, который я собрал в Праге. Собственно, финишный этап его …

Обзор полтийников: объективы с фокусным расстоянием в 50 мм. На старте Canon, Nikon, Zeiss, Leica, Sigma, Sony, Pentax, Зенит!

В очередной раз удивила меня фирма Sony. Она выпустила очередной “полтийник” – Sony Planar T* 50mm …

Как сделать фотографии мебели вне студии?

Посредством нескольких изображений хочу затронуть вопрос о профессиональной фотосъемке мебели. Разложу процесс на части. А) …

Joe Lynn Turner, Андрей Котов, Валентин Жук.

Фотосессии для публикаций. Портреты

Итак, Джо Линн Тернер, Андрей Котов, и Валентин Жук. Joe Lynn Turner (нас­то­я­щее имя Joseph …

Интервью с Владимиром Романовым. Творчество, архитектура, люди.

 – Помню, что ты по образованию художник, а и учился на архитектора после. Полагаю, что …

 Подборка логотипов Заказчиков

 

КИРИЛЛ ТОЛЛЬ

Фотостудия “Джельсомино”. Москва, ул. Новорязанская, 30А

+7 (915)-381-82-87;  [email protected]
с 9-00 до 22-00 ( Мск )

📈 Автобиография + резюме

20 лет назад я работал в издательствах. Мы делали журналы, а для журналов нужны фотографии. Я рос. Был дизайнером, бильд-редактором, а потом арт-директором. Я старался влиять на съемочный процесс, и это было не просто интересно, это был замечательный сплав креатива, конфликтов, озарений и подобных .  Это было не просто, т.к. каждый творческий человек имеет свои аберрации сознания. В результате, я сам стал браться за фотоаппарат.

💃С тех пор я фотографировал многих знаменитостей: политиков, спортсменов и музыкантов. С 05-го года я трудился в собственной студии и начале ездить в другие города по коммерческим предложениям.
В результате творческого интерьерная съемка превратилась для меня в постоянное увлечение. Конечно, я продолжаю делать портреты, гораздо реже репортажи. Но главный мой творческий бизнес – это рекламная съемка недвижимости и предметов. 

Резюме.  Последние 12 лет я работаю как независимый фотограф,  а до этого в моем резюме есть следующие должности:
✅ главный художник издательства «Гранд Медиа» (2003-2008),
✅ дизайнер издательства «Вечерняя Москва»(2002-2003),
✅ художник в рекламном агентстве a3n (2001-2002).
✅ управляющий издательским домом “ОП” (1998-2001),
✅ зам.ген.директора СК “Раин-Гарант”(1995-1998) .
Список моих главных клиентов состоит из отелей, дизайнерских и архитектурных бюро, но не ограничивается ими. Некоторые из моих работ можно увидеть в фотогалерее.

 

Одним из трудных переходов для любого художника или фотографа это переход переход от любителя к профессионалу. Эта тема трансформации (медленной или стремительной”, которую хочу затронуть. Плохая новость в том, что секретов нет, вам придется проделать тяжелую работу. Вот несколько мыслей, для начала движения в правильном направлении.

Про ND-фильтры и длинные выдержки в архитектурной съемке

Всего несколько десятилетий назад в фотографии доминировали пленочные камеры, где каждая сделанная фотография стоила денег и времени на обработку. Накопить 10 000 часов работы было сложно, поэтому преуспеть могли только те, кто действительно предан своему делу. Разрыв между качеством любительского и профессионального был довольно отчетливым. 

Перенесемся в сегодняшний день, и теперь у нас есть мир, в котором фотографы могут делать тысячи снимков без каких-либо дополнительных затрат, что делает качественную фотографию более доступной, чем когда-либо прежде. Кроме того, с цифровой фотографией обратная связь о фотографии происходит мгновенно, что только ускоряет процесс обучения. А с распространением сайтов для обмена фотографиями фотографы могут делиться, критиковать и комментировать свои фотографии и технику, что делает каждого участника более качественным фотографом. Эти достижения сильно подорвали ранее солидную отрасль.

Nd-фильтры и длинные выдержки как особые инструменты профессионального фотографа

После 74 лет производства, Kodak прекратила производство пленки Kodachrome. Точно так же сайты микростоков настолько подорвали бизнес-модель стоковой фотографии, что их бизнес сравнивают с загрязнением окружающей среды и торговлей наркотиками. 

Бизнес на микростоках поддерживается увеличением предложения новых фотографов — и, как и на любом рынке, где предложение увеличивается, цена снижается. Стоковая фотография, которая раньше стоила тысячи долларов в год за одну фотографию, теперь может стоить всего 1 доллар за бесплатную лицензию. Кроме того, с упадком газет и журналов меньше фотографов отправляют по заданию. Как результат, профессиональные фотографы начинают ощущать давление со всех сторон, и многие сейчас пытаются зарабатывать на жизнь.  

Тонкости отражателей на просвет и не только

К сожалению, «зарабатывание на жизнь» не является причиной взимать определенную цену за какой-либо товар или услугу. Цена устанавливается на уровне, который выдержит рынок, поэтому в этом случае поток предложения и сокращающийся спрос оказывают понижательное давление на рынок.  

Развитие технологий создает новые возможности. Печатный станок, сделал многих писцов недовольными своей работой, но он также сделал печатное слово более доступным для всех, а также создал новый класс мастеров, которые были необходимы для работы с печатными станками. Точно так же, с миллиардами фотографий, загружаемых в Интернет каждый день, просмотр фотографий и обмен ими стали для многих людей ежедневным занятием, по сравнению с случайным событием, когда люди вытаскивали свои фотоальбомы. Микросток сделал стоковую фотографию доступной для гораздо большего числа людей, которые ранее были недоступны на рынке. 

Что касается фотографов, то все еще есть жизнеспособный бизнес для тех, кто может адаптировать свой бизнес, чтобы отражать меняющийся ландшафт.  

Удачи, вам, коллеги!

ПРАВДА и ЛОЖЬ о понятии
“ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ФОТОГРАФ”

Ценность профессионального фотографа заключается в его необходимости для прибыльного бизнеса. 
Некоторые компании думают, что ищут кого-нибудь, кто придет и просто сделает одну или кучу снимков продукции за сотню баксов. И эта сотня баксов принесет владельцам благосостояние т.к. потребитель потянется к продукту.  Продолжение ↴…

Случается, что потенциальные заказчики исчезают после получения сметы на работу. Она включает транспортные расходы на перевозку оборудования, стоимость обработки отснятого материала с различными вариантами, которые занимают разное время, они обычно пропадают — и меня это устраивает, — ведь странно тратить время на тех, кто не ценит мои профессиональные знания.

Что это за знания и как они мне достались? Уже почти 20 лет я практикуюсь в повышении компетенции в вопросах фотосъемки и помогаю в этом другим.  Я не только решаю задачи конкретных съемок, но и вникаю в труд своих коллег.   Это создает опыт и навыки работы.

Фотограф-любитель — это тот, кто делает фотографии для удовольствия и страсти.  «Любители»,  могут  делать (и делают) множество вдохновляющих снимков. Однако, редкий не профессионал может потратить 3-4 дня на поиск решения конкретной проблемы частного характера.

Ярлык «профессионал» имеет меньше отношения к таланту и больше к стабильному навыку решений и их поиска. Есть успешные профессиональные фотографы, которые не являются великими, но они освоили ту часть бизнеса, которая являются неотъемлемой частью успеха.

Можно провести аналогию с кем-то, кто любит готовить, и с тем, кто зарабатывает на жизнь приготовлением пищи. Обоих можно назвать «поварами», но один из них является профессионалом по определению, а другой человек увлечен едой и кухней, но не зависит от них в плане средств к существованию.

В искусстве любое обсуждение вопроса “о профессионализме” является сложной темой. В ней замешаны личные амбиции и интересы, культурологические знания и “вкусовщина”. А в результате – масса мнений и мало ясности.

Говоря конкретно о искусстве фотографии и его продвижении в социуме, мы видим противоречие, рождающие процесс . Есть ясная разница между интересами кураторов выставок и их участников, коммерческих фотографов и увлекающихся любителей, + реальных заказчиков съемок.

Позиция каждой из этих категорий имеет “свою правду”. Я постараюсь предельно ясно пояснить свою позицию, и помочь каждому читателю осмыслить свой интерес в “профессиональном” вопросе на основе фактов и аргументов.

Про историю фотографии. Нажимать на спуск затвора в фотоаппарате или телефоне технически просто. Для этого не нужно знать историю искусства и фотографии  в частности. Это факт.  НО предыдущие этапы формируют последующие.

Если вы готовы потратить два-три жизненных срока, совершая дорогу от личного изобретения композиции, освещения и эволюции стилей 20-21 века, то Ваш выбор, но творческое образование возможно пройти быстрее и эффективнее. Это и дают книги, альбомы, сопряженная с этим практику и систематизация знаний. 

Осознанное использование всех наработок вчерашнего дня создает волну будущего. Хотите быть в ней или “изобретать велосипед”? 

Простота фотографии. Нажимать на кнопку и получать изображения просто, но это  наслаждение чудом, а не решение конкретных задач.  ,Увлеченность фотографией дарит радость создания удивительных изображений. Профессиональная съемка создает нужный продукт вполне адресно и системно.

Фотографам платят за развлечение.  “Будь собой и деньги найдут тебя”, часто подобные слова говорят тем, кто вдохновлен первыми удачными опытами в фотографии.

Однако, именно клиенты платят за свои требования и вашу способность их превзойти, даже в рамках тесного брифа. Выполнить задание точно – ответственность профессионального фотографа перед бизнесом заказчика, превзойти ожидания – творческая свобода.

Личный “стиль” фотографа – инструмент продвижения. Если фотограф изучил историю своего искусства, а за одно и динамику развития живописи, то он знает: мы живем во время, когда мода на стилистику стремительно меняется.  В такой ситуации делать ставку на узнаваемость уже сомнительно.

Это значит, что мы обречены принять постоянное развитие, которое проистекает из личного опыта взаимодействия с антропогенной средой и культурой социума, которые тоже в свою очередь быстро меняются. 

Популярность фотографа пропорциональна популярности его инстаграм или других страничек в соц. сети.   Подписчики и аплодисменты – это хорошо, но нам нужны Заказчики.

Профессиональный фотограф не может взять в месяц 100 заказов, если он не перестает быть фотографом и переходит в ранг управленца другими фотографами.

Каждому из нас требуется нечто отличное от миллионов лайков, которые далеки от монетизации.

Фотографу нужно 5-10 качественных заказов в месяц, в бюджет которых входит возможность качественно и лично работать в пост-продакшне, на съемочной площадке и в подготовке работы.   Исключение составляют сегменты свадебной фотографии и прочие популярные направления.

Отмечу, что экономический кризис прежде всего срубает фотографов-ивентщиков, а вот профессиональная реклама остается до последнего дыхания экономики.

Успех профессионального фотографа не может измеряться количеством подписчиков или лайков, если отклик на работу не может быть монетизирован.

Это может показаться суровым, но если вы не рассматриваете фотографию как хобби, получение дохода от фотографии, каким бы небольшим он ни был, должно быть конечной целью вашей устойчивости в этой среде.

У каждого аккаунта, как и у фотографа, всегда есть предыстория (реальная и декларируемая), поэтому не думайте, что изображения в Instagram приносят финансовую выгоду, а продвижение произошло “само собой”.

Дорогая камера дает лучшие фотографии. Правда в другом: изображения делает фотограф, а камера обеспечивает удобство. Вторая правда в рентабельности приобретения конкретной камеры под конкретную задачу. Логично иметь свой инструмент для постоянных задач, а оборудование для редких и специфических заказов можно брать в аренду.

Если же бюджет съемки не позволяет воспользоваться услугами аренды, то тут что-то не то, и либо надо ставить данное направление “на поток” для снижения издержек, либо отказываться, если такой возможности нет.

Фотоконкурсы продвигают фотографов. Смотреть результаты конкурсов очень интересно. Поставить себе задачу и победить – всегда чудесная авантюра, достойная уважение. Принесет ли такая победа клиентов? Конечно, если ваш сегмент деятельности совпадает с конкурсной темой. Участие в каждом таком предприятии стоит от 10 до 50 баксов, кроме бесплатного конкурса от Сони и Айфоновского конкурса, где платят за каждую присланную фотографию со скидками за пакетность).  Иными словами, казино никогда не проиграет.

     Список конкурсов
• Proify International Photo Competition proify.com
• Iphone Photography Awards ippawards. com
• Monochrome Photography Awards monoawards.com
• Iphone Photography Awards ippawards.com
• Leica Oskar Barnack Award leica-oskar-barnack-award.com/en/
• Mobile photography awards mobilephotoawards.com
• Monovisions Photography Awards monovisionsawards.com

• The National Geographic Photo Contest travel.nationalgeographic.com/photographer-of-the-year-2018/
• Sony World Photography Awards worldphoto.org
• IPA – International Photography Awards photoawards.com
• Пулитцеровская премия за фотографию pulitzer.org

 

Прочитав мои тезисы, вы не обязаны со мной соглашаться, но понимание фактов поможет вам развить профессиональную фотографическую практику. Я буду рад, если ваши ожидания от профессии оправдаются.

 

The Washington Post определяет понятие “профессионального фотографа” так: «любой, кто зарабатывает более 50 процентов своего годового дохода от фотографии».  

Многие мудрые головы пытались найти тонкую грань, когда “фотограф” становится “профессионалом”.   Я знаю верный признак.

Профессиональный фотограф способен озвучить клиенту весь творческий и технический процесс конкретной съемки начала до конца. И клиент не уйдет, а закажет фотосессию. Причина проста: клиент осознает, что детально узнав процесс он не может провести его на должном уровне самостоятельно – любым знанием требуется овладеть на практике

Если клиент может повторить сам стратегию действий, рассказанных фотографом лично или роликом на ютюб, то данный уровень специализации слишком низкий, чтобы считаться профессией.

Ведь нет же профессии “дворник” или “грузчик” – это виды работы, но без профессионального момента. 

Итак, ход цивилизации показал, что профессиональная специализация каждого повышает эффективность всех лиц, вовлеченных в процесс создания продукта. В славном первобытном обществе все было иначе: каждый воин умел +/- все.  

Однако связаны ли понятия “специализация” и  “профессионализм”? За простотой фотографирования скрываются технические и художественные сложности работы со светом и композицией.  


Профессіональный фотографъ, мастеръ работы со свѣтомъ и фотошопомъ.


Однако, спросите Вы меня, —  “почему же это, Вы, батенька, выдали фразу на старорежимном русском? ” Дело в том, что  “профессиональный фотограф” гораздо ближе к понятию “мастеровой”, чем к “Мастеру”.

“Мастером” может стать тот, кто склонен к преодолению своего результата раз от разу. кто через недели после съемок придумывает еще лучшее решение “вдруг”. Такое погружение в профессию многих пугает.

В этом смысле “любитель” в смысле настоящего искусства гораздо “профессионала”.  Любитель делает искусство от любви, от непреодолимого влечения.

Окончание из цитат. Фотография – всегда ложь. Ты не фотографируешь то, что тебе не нравится, поэтому ты врёшь. Но в то же время, ты показываешь людям то, что тебя трогает, вот почему фотография – величайшая правда. “(с)

Когда-нибудь я допишу этот текст. Возможно, мое мнение изменится.


👉

₽ Сколько стоит любой заказ? ↴ 

Об оценке заказа шаг за шагом. Заходя в электронное портфолио фотографа, Заказчик хочет видеть – кратко – «кейсы» и «прайсы».  Мы все экономим время и каждому требуется видеть min↴  и max  вероятной цены вопроса.

⚠ Каждая фотосессия имеет особенности не только в задании, но и в формате проведения. Это делает общение с фотографом необходимостью. Какие бы цифры не были представлены на сайте, их нужно корректировать под специфику задачи и реальные возможности формата.

Сколько стоит фотосессия в студии? Стоимость любого заказа складывается из…

📞 Процесс взаимодействия начинается с «как бы простых» вопросов. Но суть в том, что фотограф уточняет детали задачи и конкретизирует этапы выполнения в меру своего профессионализма. Диалог – это начало работы.  

₽ Портретная фотосъемка ->

Общение с мотивированным и компетентным представителем заказчика стимулирует фотографа во всех смыслах. В свою очередь, через опыт фотографов клиенты могут оптимально корректировать цели, влияя на стоимость.   

Сколько стоит фотосъемка интерьера?

Для наилучших решений фотографу требуется узнать цель (применение) фотографий и аудиторию, спросить о лучших образцах конкурентов Заказчика и про опыт предыдущих съемок.

  ₽ Интерьерные фотосессии <-

Итак, кейсы – это хорошо, но не на все случаи. Поэтому на моем сайте не «кейсы», а съемки, опыт и много пояснений.  Вызываю интерес главным составляющим моей работы: трудоемкость + опыт + реальные решения.

Про стоимость предметной фотосъемки

Как оценить услуги фотографа?
Планируя любую съемку, я просчитываю время своего труда ( подготовка съемки, съемка, обработка изображений) и виды дополнительных расходов, если они нужны.

₽ Рекламные съемки предметов ->

Короткие и простые проекты без дополнительных расходов часто закрываются за рабочий день – 8 часов. Это минимальный съемочный пакет. Например, работа с выездом на 1-2 часа съемки + обработка отснятого материала за 3-5 часов укладывается в такой формат.

Прайс на архитектурные фотосессии

Сколько стоит минимальная/максимальная съемка?

💰 MIN. Разовый контракт дневного труда (минимальная съемка) на моей технике с погружением в задачи и ситуацию Заказчика я оцениваю в ₽ 7 000 – ₽ 10 000 на момент 2022 года.

💰 MAX. Максимальная сумма, выставляемая мной за съемочный день, составляет ₽ 20 000 – ₽ 27 000.  Обычно, это 7-9 часов плотного профессионального труда с полной вовлеченностью в интересы клиента на своем оборудовании, + 3-5 дней труда по обработке материала.

Сколько стоит ювелирная фотосессия ? 

Общая сумма за съемку может иногда доходить до бОльших сумм, если нужно привлекать дополнительных специалистов, оборудование или уникальные студийные локации. Все эти расходы прозрачны для заказчика и могут быть выполнены его силами.  

Если Вы желаете ясно оценить трудоемкость и цену своей потребности, если фотографии должны именно двигать Ваш бизнес, то я с Вами. И еще 17 лет моего опыта в полиграфии и фотографии. 


 

Обзор поляризатора

— компания Tiffen

Поляризатор

Фильтры

Солнцезащитные очки для фотоаппарата.

Поляризационные фильтры

Солнцезащитные очки для фотоаппарата.

Product Highlights

Essential общего назначения улучшает насыщенность цвета на открытом воздухе

Создает глубокое синее небо

Сводит к минимуму отражения в стекле и на воде

Можно поворачивать для достижения желаемого эффекта

Изготовлено из высококачественного оптического стекла Tiffen’ с ColorCore ® технология

Сделано в США

10-летняя гарантия

Отличительные особенности продукта

Базовый продукт общего назначения улучшает насыщенность цвета на открытом воздухе

Создает глубокое синее небо

Сводит к минимуму блики на стекле и воде

Поставляется с черным нейлоновым чехлом с мягкой подкладкой.

Изготовлено из высококачественного оптического стекла с использованием технологии Tiffen ColorCore®

Гордо сделано в США

Что это?

Поляризационные фильтры — фильтр, который должен быть у каждого фотографа. Поляризационные фильтры улучшают цветопередачу и контрастность. Отраженный свет часто проявляется в виде беловатых бликов, которые размывают цвета на изображении. Поляризационный фильтр исправляет эту проблему, создавая глубокое, драматически синее небо. Он также удаляет блики от неметаллических поверхностей, таких как окна и вода. Насыщенность цвета в целом, особенно на открытом воздухе, можно значительно улучшить с помощью поляризационных фильтров.

Какой поляризатор вам подходит?

  • Циркуляр

  • Линейный

  • Теплый

  • Низкая освещенность

Круговой поляризационный фильтр поглощает солнечные лучи, вращением кольца вы управляете эффектом. Круговой поляризатор имеет тот же эффект, что и поляризационный фильтр, и используется в камерах с системами замера с разделением луча, которые обычно используются в зеркальных фотокамерах с автоматической фокусировкой (для большинства 35-мм камер с автоматической фокусировкой см. руководство к вашей камере). Фильтр Standard Circular Polarizer блокирует 1,5 ступени света и является одним из обязательных фильтров.

Поляризационные фильтры улучшают цвет и контрастность. Отраженный свет часто проявляется в виде беловатых бликов, которые размывают цвета на изображении. Поляризационный фильтр исправляет эту проблему, создавая глубокое, драматически синее небо. Он также удаляет блики от неметаллических поверхностей, таких как окна и вода. Насыщенность цвета в целом, особенно на открытом воздухе, может быть значительно улучшена. Стандартные поляризационные фильтры блокируют 1,5 ступени света.

В фильтре Warm Polarizer компания Tiffen сочетает в себе свойства поляризационного фильтра с эксклюзивными эффектами согревающего фильтра 812®. Этот ценный фильтр добавляет естественную теплоту ко всем оттенкам кожи, внешним оттенкам и светлым областям. Это полезно при съемке на открытом воздухе в тени, когда на изображении слишком много синего и полный контроль над освещением может быть невозможен.

Поляризатор для слабого освещения имеет меньший поляризационный эффект, чем стандартный поляризационный фильтр, что позволяет использовать его в помещении и в более темных условиях, когда доступный свет ограничен. Поляризационные фильтры для слабого освещения требуют компенсации экспозиции на 1 ступень вместо стандартной компенсации на 1,5 ступени.

Что это?

Поляризационные фильтры — фильтр, который должен быть у каждого фотографа. Поляризационные фильтры улучшают цветопередачу и контрастность. Отраженный свет часто проявляется в виде беловатых бликов, которые размывают цвета на изображении. Поляризационный фильтр исправляет эту проблему, создавая глубокое, драматически синее небо. Он также удаляет блики от неметаллических поверхностей, таких как окна и вода. Насыщенность цвета в целом, особенно на открытом воздухе, можно значительно улучшить с помощью поляризационных фильтров.

Какой поляризатор вам подходит?

  • Циркуляр

  • Линейный

  • Теплый

  • Низкая освещенность

Круговой поляризационный фильтр поглощает солнечные лучи, вращением кольца вы управляете эффектом. Круговой поляризатор имеет тот же эффект, что и поляризационный фильтр, и используется в камерах с системами замера с разделением луча, которые обычно используются в зеркальных фотокамерах с автоматической фокусировкой (для большинства 35-мм камер с автоматической фокусировкой см. руководство к вашей камере).

Фильтр Standard Circular Polarizer блокирует 1,5 ступени света и является одним из обязательных фильтров.

Поляризационные фильтры улучшают цвет и контрастность. Отраженный свет часто проявляется в виде беловатых бликов, которые размывают цвета на изображении. Поляризационный фильтр исправляет эту проблему, создавая глубокое, драматически синее небо. Он также удаляет блики от неметаллических поверхностей, таких как окна и вода. Насыщенность цвета в целом, особенно на открытом воздухе, может быть значительно улучшена. Стандартные поляризационные фильтры блокируют 1,5 ступени света.

В фильтре Warm Polarizer компания Tiffen сочетает в себе свойства поляризационного фильтра с эксклюзивными эффектами согревающего фильтра 812®. Этот ценный фильтр добавляет естественную теплоту ко всем оттенкам кожи, внешним оттенкам и светлым областям. Это полезно при съемке на открытом воздухе в тени, когда на изображении слишком много синего и полный контроль над освещением может быть невозможен.

Поляризатор для слабого освещения имеет меньший поляризационный эффект, чем стандартный поляризационный фильтр, что позволяет использовать его в помещении и в более темных условиях, когда доступный свет ограничен. Поляризационные фильтры для слабого освещения требуют компенсации экспозиции на 1 ступень вместо стандартной компенсации на 1,5 ступени.

Без фильтра

С круговым поляризатором

Получите вдохновение.

Посмотрите представленные ниже видеоролики и подпишитесь на наш канал YouTube, чтобы получать вдохновение от представителей Tiffen и быть в курсе обучающих видеороликов от Tiffen.

Вдохновитесь.

Посмотрите представленные ниже видеоролики и подпишитесь на наш канал YouTube, чтобы получать вдохновение от представителей Tiffen и быть в курсе обучающих видеороликов от Tiffen.

Технические характеристики

Технические характеристики:

  • Черное алюминиевое кольцо фильтра
  • Поставляется в упаковке Tiffen Professional с мягким черным нейлоновым мешочком
  • Изготовлено из высококачественного оптического стекла с использованием технологии Tiffen ColorCore®
  • Сделано в США
  • 10-летняя гарантия

В коробке:

  • Фильтр Тиффен

  • Мягкий чехол

Технические характеристики

Технические характеристики:

  • Черное алюминиевое кольцо фильтра
  • Поставляется в упаковке Tiffen Professional с мягким черным нейлоновым мешочком
  • Изготовлено из высококачественного оптического стекла с использованием технологии Tiffen ColorCore®
  • Сделано в США
  • 10-летняя гарантия

В коробке:

  • Фильтр Тиффен

  • Мягкий чехол

Что такое поляризатор и почему он важен для фотографии?

Поляризационные фильтры делают фотографии такими, будто они были сделаны либо на Северном, либо на Южном полюсе. Вращение поляризационного фильтра смещает изображение с северного полюса на южный и обратно. Они не всегда используются для фотографирования белых медведей ; легко понять путаницу, но на Южном полюсе нет белых медведей. Поляризаторы важны, потому что наши ледяные массы исчезают, тают и поднимают уровень моря вокруг Майами. Когда ледяные шапки исчезнут, единственный способ воссоздать их — или Майами, если уж на то пошло — с помощью Photoshop. ( Белый медведь на комбинированном изображении выше Ханса-Юргена Магера/unsplash.com. © Ханс-Юрген Магер.)

Хорошо, я кое-что выдумал. Но я знаю, как работают поляризаторы и почему вам следует их использовать. Пожалуйста, читайте дальше…

В отличие от некоторых фотоинструментов, важно знать механизм работы поляризаторов, если мы надеемся извлечь максимальную выгоду. Мы объясним все это позже, в конце, а пока давайте сосредоточимся на том, что поляризаторы делают для нас, и почему использование поляризаторов улучшает наши фотографии во многих ситуациях.

Что делают поляризаторы
Поляризаторы уменьшают блики, улучшают цвета, позволяют нам видеть под поверхностью воды и затемняют синее небо. Если бы мы остановились на этом, этого было бы достаточно. После удаления бликов цвета стали более насыщенными, а раздражающие блестящие пятна, которые выглядят как пересветы на плоских поверхностях, исчезли.

Когда свет отражается от поверхности объекта, он рассеивается в бесконечном числе направлений. Большую часть времени, когда мы смотрим на объект — лист дерева, поверхность озера или автомобиль — мы видим цвет и значительное количество бликов. Блики настолько распространены, что прошивка нашего мозга большую часть времени склонна их игнорировать. К сожалению, фотографии, которые мы делаем, запечатлевают все блики во всей красе.

Войдите в поляризатор. То, что делает поляризационный фильтр, на самом деле довольно просто: он блокирует непараллельные световые волны и позволяет нам видеть объекты без разрушающего блика. В случае с водой мы можем смотреть сквозь блики на верхнем слое и фактически видеть под поверхностью, в зависимости от прозрачности воды.

Поляризаторы также можно использовать в качестве аварийного фильтра нейтральной плотности. Поскольку они блокируют, поглощают и отражают часть света, изображения, снятые с помощью поляризатора, требуют дополнительной экспозиции, обычно одной или двух ступеней диафрагмы. Следовательно, вы можете использовать Pol для уменьшения доступного света без изменения цветового баланса изображения.

Удаление бликов с блестящих поверхностей — самое полезное, но наименее ценимое свойство поляризаторов. Большинство людей думают о небе, облаках или воде, когда говорят о CPL, но настоящее преимущество заключается в способности CPL удалять блеск с поверхности. ©Jon Sienkiewicz

Как поляризаторы улучшают наши изображения
Помимо простого устранения отражений от воды и стеклянных окон, поляризационные фильтры подавляют свет, который в противном случае рассеивался бы от других плоских поверхностей, таких как автомобильные крылья и глянцево окрашенные стены, и тем самым улучшали цвета предметов. Основным преимуществом является явное увеличение насыщенности цвета без изменения цветового баланса.

Все мы видели «засветки» — яркие/белые пятна на цветных изображениях, вызванные чрезмерной яркостью или передержкой. Важно иметь в виду, что на самом деле были данными изображения в тех областях, которые могли быть записаны, чтобы стать частью изображения, но интенсивный свет уничтожил эти данные. Его нельзя восстановить при постобработке, потому что он изначально не был записан. Поляризаторы подавляют блики и сглаживают обрезанные блики, позволяя вам записывать данные изображения, которые в противном случае вы бы пропустили.

Поляризаторы при правильном использовании затемняют синее небо и делают белые облака лопающимися. При неправильном использовании они могут сделать любое небо дрянным и тонким. Хорошей новостью является то, что вы можете видеть влияние фильтра прямо в видоискателе или на ЖК-дисплее вашей камеры, поэтому получить желаемые результаты не так уж сложно.

Типы поляризаторов
Подавляющее большинство используемых сегодня поляризаторов являются круговыми, а не линейными, как их старшие собратья. Для большинства автофокусных зеркальных камер и камер, в которых используется светоделитель или полусеребряное зеркало, требуется круговой поляризатор. В старых камерах с ручной фокусировкой иногда можно использовать менее дорогой линейный поляризатор. Хотя они не являются взаимозаменяемыми, оба делают одно и то же, и оба доступны в пластиковой и стеклянной версиях.

Что касается оптических материалов, пластик имеет плохой оттенок, но он легче по весу, и это может быть плюсом. Стекло обычно считается лучшим не только из-за внутренних свойств, но и потому, что листы стекла легче сделать плоскопараллельными . Это означает, что верхняя и нижняя поверхности находятся на одинаковом расстоянии друг от друга (т. е. параллельны) независимо от того, где они измеряются. Другими словами, плоскопараллельные фильтры идеально плоские с обеих сторон, а две поверхности параллельны во всех точках. Идеально плоскопараллельные фильтры не вносят в изображение дополнительных аберраций или искажений, как это могут делать клиновидные фильтры.

Не так популярны, как когда-то, некоторые поляризаторы помечены как двухцветные фильтры. Из-за свойства, называемого двойным лучепреломлением , можно изменить цветовой оттенок, создаваемый некоторыми специально изготовленными поляризаторами во время вращения. Обычно они предлагают диапазон оттенков между двумя дополнительными цветами, например, синий/желтый или красный/зеленый.

Как пользоваться поляризатором
Вы должны иметь возможность контролировать действие поляризатора во время его вращения. По этой причине, как правило, проще использовать цифровую зеркальную камеру или беззеркальную камеру со сменными объективами. В любом случае поляризатор вкручивается в резьбу фильтра на конце объектива. Будьте осторожны, чтобы не перетянуть. Поскольку во время использования фильтр вращается, всегда существует небольшая опасность непреднамеренного отвинчивания или, наоборот, слишком сильного затягивания.

Используйте Pol на улице в солнечный день. Поляризаторы ничего не делают в пасмурные дни или в темноте, потому что злоумышленники, которых они призваны сдерживать, отсутствуют.

Поляризаторы и крепления, в которых они находятся, толще большинства фильтров, и это может привести к их виньетированию (затемнению углов) на некоторых объективах, особенно на сверхширокоугольных. Нет другого способа обойти это, кроме как исправить в посте, но иногда съемка с большой диафрагмой минимизирует затенение. Некоторые Pols тонкие, хотя тонкие, как правило, стоят немного дороже.

Остальное естественно. Смотрите в видоискатель или на задний монитор и поворачивайте фильтр, пока не увидите желаемый результат. Совет для пуристов: если вы не снимаете файлы в формате Raw, установите баланс белого вручную, прежде чем прикреплять фильтр. Да, это дополнительный шаг, но так же, как и надевание колпачка на зубную пасту. Эффект Pol может в некоторых случаях влиять на алгоритмы автоматического баланса белого.

Точка максимального воздействия
Чтобы найти участок неба, наиболее подверженный влиянию поляризатора, сложите указательный и большой пальцы в форме буквы L и направьте их на солнце, как если бы вы снимали резинку. в космос. Ваш большой палец не должен быть перпендикулярен земле. Медленно вращайте запястьем, удерживая палец на солнце. Не смотрите на солнце. Направив указательный палец на солнце, подвижный большой палец укажет на участки неба, где поляризационный фильтр дает максимальные результаты.

Поляризаторы дорогие. В моем объективе «на ходу» используются фильтры 67 мм, а в моем Hoya CPL — 77 мм. Вместо того, чтобы покупать еще один фильтр, я купил гораздо менее дорогое повышающее кольцо 67→77. Нужно быть осторожным, чтобы не перетянуть, но работает безупречно. ©Jon Sienkiewicz

Сколько стоят поляризаторы?
Если вы прочитали нашу статью о поляризаторе за 8 долларов, который мы купили на Amazon, вы знаете, что фильтры CPL бывают разных размеров и цен. Как и почти все, что связано с фотографией, вы получаете то, за что платите. Купите дешевый, если вы планируете использовать его только время от времени. В противном случае перейдите на более высокое качество.

В этой статье приведены примеры «до/после», представляющие несколько премиальных брендов: B+W, Cokin, Hoya, Tiffen и мой Amazon Basic Polarizer. Цены варьируются от 15 до 100 долларов за наиболее распространенные размеры. Другими брендами, на которые следует обратить внимание, являются Heliopan, Lee, Schneider, Singh-Ray, Sirui, Zeiss и Pgytech (фильтры только для дронов). Производители камер, такие как Canon, Fujifilm, Nikon и Sony, также продают высококачественные поляризационные фильтры.

Лично я использую круговой поляризатор Hoya HD3 HRT. Я большой поклонник стекла Hoya (которое широко используется в фотоиндустрии для линз и фильтров) и качества Hoya. На HD3 нанесено 16 слоев многослойного покрытия нанотолщины, включая слой покрытия, обеспечивающий устойчивость к царапинам и загрязнениям. Hoya HD3 очень тонкий, и на него распространяется 5-летняя ограниченная гарантия. Но самое главное, в то время как большинство фильтров CPL поглощают от 1,5 до 2,5 ступеней света, Hoya HD3 требует увеличения только на 1 ступень.

Круговой поляризатор HRT Hoya HD3 диаметром 72 мм можно приобрести на Amazon за 175 долларов. Размеры 52 мм и 55 мм стоят около 100 долларов. Не дешево, но опять же, мы получаем то, за что платим.

Темная сторона поляризаторов
Еще раз доказывая, что nullum gratutium prandium (бесплатных обедов не бывает), есть пара негативных аспектов использования поляризатора. Это объясняет, почему все не используют его все время.

Поляризаторы требуют увеличения экспозиции, как описано выше. Это увеличение экспозиции обычно называют коэффициент фильтра и обычно составляет около 4X (2 ступени диафрагмы) в зависимости от марки фильтра и условий работы. Ваша цифровая зеркальная камера по-прежнему будет автоматически устанавливать правильную экспозицию. В некоторых случаях это требование дополнительного воздействия является нарушением условий сделки. Но в наши дни все больше и больше камер работают исключительно хорошо при более высоких настройках ISO, поэтому становится проще использовать поляризатор без значительных потерь, просто увеличивая ISO.

Еще одна причина, по которой не рекомендуется использовать ФЛ-фильтр постоянно: его необходимо правильно выравнивать (поворачивать для выравнивания) перед каждым снимком. Неправильное положение может усилить блики и усилить отражения. Это не сложная процедура, но она может замедлить вас.

Как работают поляризаторы
Световые волны вибрируют в бесконечном количестве направлений при отражении от любой поверхности. Волны, которые колеблются более чем в одном направлении, классифицируются как неполяризованные. Световые волны, вибрирующие в одном направлении, составляют поляризованный свет. Поляризационные фильтры пропускают поляризованный свет, но блокируют, поглощают или отражают значительную часть неполяризованного света.

Поляризационные фильтры состоят из двух сложенных колец. Одно кольцо имеет резьбу и крепится к объективу камеры; другое кольцо свободно вращается и удерживает тонкий лист стекла, содержащий идеально выровненные микроскопические частицы, фильтрующие проходящий свет. Только поляризованные световые волны, параллельные оси фильтра, могут проходить.

Чтобы представить себе это, взгляните на рисунок ниже. Выровненные частицы в поляризаторе представлены желтым частоколом. Световые волны представлены волнистой черной линией, которая должна быть веревкой, проходящей через одну открытую щель в частоколе.

Черная веревка продевается через желтый частокол. Движение (представленное красными стрелками) должно соответствовать форме, определяемой пространством между двумя пикетами, через которые проходит веревка. И это несмотря на то, что на другом конце веревки энергичное движение является случайным и беспорядочным. © Джон Сенкевич

Если мы сильно и хаотично мотаем веревку в случайных направлениях, петли и изгибы будут простираться во множестве направлений между нашей рукой и забором. Однако веревка на дальней стороне забора может прыгать вверх и вниз только в одном направлении, потому что ее движение узко ограничено отверстием между штакетниками забора.

Движущаяся веревка продевается через штакетник; движение должно соответствовать форме, определяемой пространством между двумя пикетами, через которые проходит веревка.

Если пикеты забора расположены горизонтально, а не вертикально, веревка перемещается из стороны в сторону, а не вверх-вниз. Вращение внешнего кольца поляризатора аналогично повороту штакетника в сторону.

Пустой вопрос
Почему примерно в 1986 году рынок внезапно перешел от линейных поляризаторов к круговым поляризаторам? Мы можем поблагодарить Minolta Maxxum 7000, первую в мире зеркальную камеру с автофокусировкой, встроенную в корпус. Линейные поляризаторы сбивали с толку механизм автофокуса; Циркуляр Pols не сделал. Minolta Maxxum 7000 продавалась в безумных количествах в конце 19-го.80-е годы. Ipso facto CPL стал нормой.

Что такое свет?
Физики говорят нам, что свет — это форма электромагнитного излучения. Люди могут воспринимать лишь очень малую часть всего спектра. Часть, которую мы можем видеть, — это то, что мы знаем как видимый свет. Считается, что бабочки могут воспринимать гораздо более широкий диапазон длин волн. Если это так, это означает, что только бабочки действительно знают, какого цвета цветы.

Мы довольно много знаем о свете, но многое не до конца понимаем. Считается, что свет обладает характеристиками как волн, так и частиц, и это важно помнить, потому что, хотя мы часто говорим о длине волны и частоте, мы также должны обращать внимание на то, что делают частицы (называемые фотонами).

Я часто задавался вопросом, что происходит со всеми оставшимися фотонами, которые накапливаются в цифровых камерах после того, как сделана экспозиция. Если вас это тоже беспокоит, пришлите мне свою камеру, и я вычищу просроченные фотоны за небольшую плату (немного больше нейтрино).

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *