Что такое ракурс: Ракурсы для фото / Skillbox Media

3.4. Ракурс и его важность. Учимся фотографировать

3.4. Ракурс и его важность

Ракурс фотографии – это, попросту говоря, направление съемки, или же точка съемки по отношению к ее объекту. Ракурс фотографии – это основа фотостилистики, именно от него зависит, насколько интересным и оригинальным получится фото.

Чтобы делать удачные снимки, нужно запомнить несколько небольших хитростей:

• Длиннофокусный объектив намного меньше искажает перспективу, чем короткофокусный.

• Значительное смещение относительно обычной точки съемки позволяет получить более яркие кадры.

• Интересные кадры можно сделать из достаточно высокого или, наоборот, очень низкого положения фотоаппарата.

• Нижний ракурс позволяет визуально увеличить рост и высоту прыжка (при спортивной съемке, например).

• Нижний ракурс подчеркивает размер объекта и подчеркивает его выразительность.

• Верхний ракурс меняет реальные размеры объекта съемки и как бы придавливает его к поверхности.

• С помощью верхнего ракурса можно отображать большие пространства и расположенные на этом пространстве объекты, можно подчеркнуть важный для сюжета объект на обширном пространстве.

• При студийной съемке верхний ракурс искажает пропорции объектов, но зато позволяет сделать очень интересные кадры.

Существуют три направления съемки: центральное, крайнее и со смещением. Пользуясь центральным ракурсом, можно создавать плоские фронтальные композиции (подходит, например, для съемки архитектурных объектов или ландшафтов). Перемещение объектива камеры к фронтальной плоскости объекта съемки позволит сделать изображение более объемным.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Ракурс

Ракурс Съемка с наклоном видеокамеры вверх или вниз, а также с необычной перспективой изображения называется ракурсной.

На помещенных далее фотографиях (рис. 13.5) показано ракурсное построение изображения: фото а – вид на действующих лиц сверху, фото б – вид на актера и

Высота точки съемки и понятие «ракурс»

Высота точки съемки и понятие «ракурс» Следующая координатная точка съемки — высота установки фотоаппарата. Одна из самых распространенных точек съемки — установка его на уровне глаз человека: именно с такой высоты мы обычно рассматриваем наблюдаемый объект, и потому

Задание 6 Высота точки съемки и понятие «ракурс»

Задание 6 Высота точки съемки и понятие «ракурс» Проведите съемку избранного объекта со следующих точек:A. С точки, нормальной по высоте.Б. С нижней отдаленной точки.B. С нижней и одновременно достаточно близкой точки.Г. С отдаленной верхней точки.Д. С приближенной верхней

Расположение видеокамер.

Часть 1. Ракурс и точка съёмки. — xdeas.home.blog

В этой статье пойдёт речь о ракурсе и точке съёмке. Ключевые вопросы:

Что такое ракурс. Немного истории ракурса. Что такое точка съёмки. Роль ракурса и точки съёмки.

Ракурс — это один из ветвей изучения элементарных законов перспективы.

В переводе с французского raccourcir означает «укорачивать». Ракурс — это точка зрения на объект в пространстве или высота камеры и угол её зрения. То есть это визуальный эффект, при котором объект масштабируется не равномерно. На разном расстоянии кажется короче или длиннее, чем он есть на самом деле. При изменении ракурса некоторые линии также сокращаются или изменяются, как результат получается перспектива.

Научить ракурсу сложно. Поэтому пользоваться этим приёмом нужно очень осторожно, чтобы эти сознательные искажения не испортили впечатление от объекта съёмки.  

История Ракурса.

Живопись.

В античные времена художники не использовали ракурс. Когда писали свои картины они определяли размер многих предметов и персонажей в соответствии с их духовной или тематической значимостью. Поэтому в не зависимости на каком расстоянии от зрителя был персонаж, наиболее важная фигура изображалась как самая высокая в композиции.

Во времена эпохи возрождения в Италии ракурс стали использовать в живописи при изображении человеческой фигуры. Произведение Андреа Мантенья (Andrea Mantegna) «Усопший Спаситель» — является одним из произведений, которое демонстрирует новую технику. После этого ракурс становится основой при подготовке художников.

Во времена высокого возрождения, Микеланджело использовал эту технику в Сикстинской капелле, а так же в картине Разделения Света от Тьмы, где он укорачивая тело Бога, заставлял его выглядеть так, будто он поднимается над зрителем.

После Микеланджело был Корреджо, великий художник пармской школы.

Одним из величайших художников, который использовал технику ракурса был представитель роккко Джамбаттиста Тьеполо. Его работы в государственной столовой (Kaiserhaus) и Вюрцбургской резиденции (Trepenhaus) — величайшие шедевры в его карьере, которые демонстрируют превосходное мастерство владения техниками ракурса и перспективы.

Фотография.

В течение долгого времени фотографы использовали одинаковые принципы и законы, что использовали художники при написании своих картин. В большинстве случаев высота на которой устанавливалась фотокамера зависела не от задумки фотографа, а от высоты имеющегося у него штатива.

В середине 50-ых годов 19 века один из величайших фотографов, был Гаспар Феликс Туранош, который в сумел разместить громоздкий фотоаппарат того времени в корзине воздушного шара и снял Париж с высоты птичьего полёта. Это была первая в мире фотография сделанная с воздуха. Он первый, кто отошёл от общепринятых стандартов, придумав изменить точку съёмки.

В дальнейшем в фотографии помимо ракурса появляются новые приёмы, такие как точка съёмки и диагональная композиция, которые помогают передать через фотографию новую жизнь, её динамику и ритмы.

Одним из первых, кто начал использовать эти приёмы был известный фотограф Александр Родченко.

Точка съёмки.

Точка съёмки — место расположения фото или видео камеры относительно объекта. На точку съёмки влияет направление, угол в горизонтальной и вертикальной плоскости, а так же высота.

К вертикальной плоскости относят три точки съёмки.

  • Верхняя точка съёмки
  • Съёмка с уровня глаз
  • Нижняя точка съёмки

К горизонтальной плоскости относят три точки съёмки.

  • Фронтальная точка съёмки
  • Боковая точка съёмки
  • Диагональная точка съёмки
  • Съёмка со спины
  • Диагональная точка съёмки со спины

Верхняя точка съёмки

Съёмка с уровня глаз

Нижняя точка съёмки

Применять ту или иную точку съёмки нужно в зависимости от той задумки, которую хочет передать автор.

К примеру, нижний ракурс позволяет продемонстрировать величие снимаемого объекта. При помощи верхнего ракурса можно отобразить значительное пространство. Съёмка с уровня глаз — передаёт привычное представление об отражаемом объекте. При этом изображение почти не претерпевает искажений.

При использовании центрального ракурса используется фронтальная композиция — в ней совпадает ось снимка и ось объектива камеры. Как результат пространство снимка лишается глубины и у объекта пропадает ощущение объёма. [C] 

Если смещать камеру от центральной оси в левую и правую стороны относительно снимаемого объекта — получается боковой ракурс. [B,D,E] Пространство снимка приобретает глубину, а объект — объёму.

Диагональный ракурс — это когда объект будет находится по диагонали от точи съёмки. [A]

Ракурс в видеонаблюдении.

С помощью этого приёма фотографы могут слегка исказить очертания объектов. Похожая ситуация с ракурсом и в видеонаблюдении. При выборе расположения видеокамер вам нужно учитывать, что ракурс может исказит объект видеонаблюдения. Будьте внимательны. В отличие от искусства, безопасность порой не позволяет сделать второй кадр или дубль. Поэтому, прежде чем выбрать окончательное направление видеокамеры, нужно подходить к вопросу выбор максимально внимательно.

Следующее, на что нужно обратить внимание при выборе расположения видеокамеры — угол наклона. Более подробно можете прочитать в : Расположение видеокамер. Часть 2. Угол наклона видеокамеры.

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

1.2 Что такое угол?

Естественный вопрос:  Что такое угол?

Грубо говоря, угол — это просто «количество поворотов».

Если бы я повернулся на месте и оказался спиной к вам, мы бы сказали, что я повернулся на один полный оборот. Если бы я сделал это во второй раз (в том же направлении), мы бы сказали, что я повернулся на угол в два полных оборота.

Вращение на угол в пол-оборота приземлит меня спиной к вам, как и на пол-оборота под углом 99,5 полных оборота.

Вот карандаш показывает вправо.

 

Если мы повернем этот карандаш на четверть оборота вокруг его конца, скажем, против часовой стрелки, то его новое положение относительно исходного положения будет таким, как показано на рисунке.

 

На следующем рисунке показано \(\dfrac{1}{6}\) поворота.

А далее показаны пол-оборота, полный оборот и два полных оборота карандашей с разными начальными положениями.

Обратите внимание, что любой полный подсчет ходов дает тот же конечный эффект, что и полное отсутствие ходов. (Ну, это утверждение можно подвергнуть сомнению. Любопытные комментарии по этому поводу см. в уроке 1.5!)

 

Формальности

В школьных учебниках угол изображается двумя лучами (или просто отрезками), исходящими из общей вершины. и это описание часто принимают за определение угла, лишенного интуиции.

Хотя «два луча с общей вершиной» — хорошее формализованное определение угла, все же полезно четко помнить о степени поворота.

 

Но есть маленькая проблема: схема из двух таких лучей на самом деле изображает два угла (или больше, если учесть несколько полных оборотов плюс эти углы). Поэтому всегда нужно быть осторожным, чтобы уточнить, какой именно угол обсуждается. Если никаких пояснений не предлагается, то следует предположить, что рассматривается меньший угол, представляющий наименьшую величину поворота.

 

В сторону: Математикам иногда нравится различать положительные и отрицательные углы. Стало общепринятым считать углы, поворачивающиеся против часовой стрелки, положительными, а углы, поворачивающиеся по часовой стрелке, отрицательными.

Это различие не проводится в типичном школьном курсе: все углы считаются положительными.

 

Толкание карандаша

Карандаши — очень хороший инструмент для кодирования физического эффекта поворота. Чтобы почувствовать угол, представленный двумя отрезками с общей вершиной, нарисованными на странице, просто выберите один конец карандаша и поместите его в вершину диаграммы, совместите весь карандаш с одним отрезком, а затем поверните карандашом обведите выбранный конец, пока карандаш не выровняется со вторым отрезком линии. Количество поворотов, которым подвергся карандаш, является мерой количества поворотов, которые представляет этот угол.

В качестве намека на силу этой идеи рассмотрите это.

Две пересекающиеся прямые образуют четыре угла вокруг точки пересечения.

Каждая пара углов, противоположных друг другу через точку пересечения, называется парой вертикальных углов — не потому, что эти углы «не горизонтальны», а потому, что они относятся к вершине , и люди выбирают не сказать «вертикальный». (Некоторые люди используют термин вертикально противоположных угла .)

Итак, на нашей диаграмме два синих угла представляют собой пару вертикальных углов. Пара желтых углов также вертикальна.

На уроках геометрии учат, что вертикальные углы конгруэнтны , то есть они представляют одинаковую величину поворота. Это можно испытать с помощью карандаша!

Крайний правый синий угол влияет на карандаш, как показано на рисунке.

Мы можем видеть эффект крайнего левого синего угла с карандашом, находящимся в том же начальном положении, следующим образом.

1. Поместите карандаш в исходное положение.

2. Переместите карандаш вдоль линии, на которой он сидит, так, чтобы его кончик оказался в вершине. (Это не изменение направления, в котором указывает карандаш. Поворот не применяется.)

3. Примените поворот самого левого синего угла. Это будет настройка по поводу ее кончика.

4. Проведите карандашом по второй линии. (Это относится к карандашу без поворота.)

Мы видим, что получаем одно и то же конечное положение карандаша, и, таким образом, оба угла применяли одинаковую меру поворота к карандашу.

 

Присоединяйтесь к обсуждению в Facebook и Twitter и поделитесь этой страницей, используя кнопки ниже.

Facebook

Twitter

Что такое угол в геометрии?

Угол

Угол: Угол есть объединение два неколлинеарных луча с общим началом.
Когда два луча имеют общую начальную точку, образуется угол. Общая начальная точка называется вершиной угла, а два луча, образующие угол, называются плечами или сторонами угла. Угол обозначается символом «∠».
Углы, образованные лучами OA и OB, показаны на рисунке ниже и обозначены ∠BOA или ∠AOB
Для удобства угол ∠BOA или ∠AOB можно также обозначать просто как ∠O. Однако это невозможно сделать, если имеется более одного угла с одной и той же вершиной O. В таких случаях мы можем обозначать углы такими символами, как ∠1, ∠2, ∠3 и т. д.

Типы углов

Обозначение угла
Рассмотрим угол, как показано на рис.
Используя символ ∠, мы можем прочитать или написать угол тремя способами:
(i) ∠1 (Присвоением номера)
(ii) ∠B (По его вершине)
(iii) ∠ABC или ∠CBA (По двум точкам на каждом луче/плече и вершине посередине)
Именование угол по двум точкам на его плечах и вершине более полезен, особенно когда два или более углов имеют общую вершину.
Образованы три угла, имеющие одну общую вершину B.
Это:
(i) ∠ABC или ∠CBA
(ii) ∠ABD или ∠DBA
(iii) ∠DBC или ∠CBD

Внешний и внутренний угол

Мы уже говорили, что любая фигура на плоскости делит плоскость на три части. Точно так же, когда мы рисуем угол на плоскости, он делит треугольник на три части.

Внутренняя часть угла:  Внутренняя часть угла BAC представляет собой множество всех точек в его плоскости, которые лежат по ту же сторону от AB, что и C, а также по ту же сторону от AC, что и B.

Внешний вид угла:  Внешний вид угла BAC — это множество всех точек его плоскости, которые не лежат ни на углу, ни внутри него.

Конгруэнтные углы: Два угла называются конгруэнтными, если копия одного из них может быть наложена на другой, чтобы покрыть его полностью и точно.

Если ∠BAC конгруэнтно ∠FEG, то мы пишем ∠BAC ≅ ∠FEG.

Смежные углы
Два угла на плоскости называются смежными, если они имеют
(i) общую вершину,
(ii) общее плечо и
(iii) два других необщих плеча на противоположных сторонах общего рукава.
На рисунке углы ∠AOB и ∠BOC смежные, так как имеют общую вершину O и общее плечо OB. Другие плечи OC и OA находятся по разные стороны от общего плеча OB. Теперь рассмотрим следующее:

Линейная пара: Если сумма ∠AOB и ∠BOC равна 180°, то мы говорим, что эти два смежных угла образуют линейную пару.

Величина угла

Величина или величина угла зависит от раскрытия между его плечами. Это не зависит от длины рук. Два угла с разными отверстиями имеют разные величины.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *