Что такое vr на объективе nikon: Что означают буквы на объективе. Маркировка объективов Nikon. ⋆ Про Фото

Что означают буквы на объективе. Маркировка объективов Nikon. ⋆ Про Фото

Наверняка вы озадачивались, зачем столько букв и цифр в названии вашего объектива. На самом деле, все они имеют смысл, и если уметь их читать, то многое можно понять, не задавая лишних вопросов.

AI/AI-s – Это старые объективы без автофокуса. На свою камеру вы сможете их прикрутить, но фокусироваться и экспонироваться вы будете руками. Такие объективы уже давно не продаются, их можно встретить разве что на барахолке. Несмотря на низкую цену, оптика у этих линз отменная, особенно если на них написано Nikkor.

AI-P – Очень редкая разновидность, которая по сути является AI/AI-s, но с контактами, позволяющими делать электронный экспозамер. Автофокуса  нет, и такая система встречается только на старых длиннофокусных объективах.

E

– Давным-давно Никон выпускал под маркой Nikkor только профессиональную оптику за бешеные деньги. На старых объективах E означает то, что это бюджетная модель, и поэтому на ней отсутствует слово Nikkor. Сейчас это смысла не имеет, потому что на всех объективах пишут Никкор, а E теперь означает электронную диафрагму для весьма специфических PC-E объективов.

AF – Автофокусные объективы первого поколения, которые требуют наличия “отвёртки“. Если у вас камера без оной, то фокусироваться вы будете в ручном режиме, однако, экспозамер и подтверждение фокуса будут работать, равно как и автоматическая диафрагма. Например, никоновский рыбий глаз.

AF-n – Когда появились первые AF-объективы, Никон решил, что раз есть автофокус, то кольцо ручной фокусировки не нужно и сделал его узким и без резинового покрытия. Потом выяснилось, что человечество не оценило нововведение и на автофокусные объективы вернули большое удобное кольцо из резины, такое, каким мы знаем его сейчас. Но раньше разница была и это очевидное удобство помечалось индексом n в названии. В наши дни это смысла не имеет, все современные объективы оснащены широким прорезиненным кольцом ручной фокусировки.

AF-D, D – На заре автофокусных объективов индекс D был важным маркетинговым ходом. Он означал, что объектив умеет сообщать камере расстояние до объекта. Это важно, например, при съёмке со вспышкой в автоматическом режиме. Часто D пишут после значения максимальной диафрагмы, как на легендарном Nikkor AF 50mm f/1.8D. В последующих поколениях автофокусных объективов эта функция реализована по умолчанию, поэтому Никон больше не указывает D в названии.

AF-I – Первая неудачная попытка оснастить объективы встроенным мотором и отказаться от отвёртки. Это было давно, когда моторы были большими и дорогими, поэтому ставили их в дорогие телеобъективы. Такой вы вряд ли встретите даже на блошином рынке, разве что у коллекционеров. Попытка  не очень удачная, учитывая тот факт, что не все бюджетные камеры без отвёртки умеют фокусироваться с AF-I объективами.

AF-S – Второе поколение автофокусных объективов, которые отвёртки не требуют и отлично работают на всех современных камерах. Если у вас бюджетная камера, то рекомендуется брать только такие объективы, чтобы не усложнять себе жизнь. Ошибочно полагают, что наличие мотора в объективе делает его дороже. Это неправда, цена в большей степени зависит от сложности оптической системы, а не наличия моторчика. Пример – универсальный зум. Иногда в названии указывают SWM (Silent Wave Motor), что так же свидетельствует о наличии встроенного мотора, правда, этот мотор не всегда тихий, как может показаться из названия.

G – С появлением автофокусных камер, которые умеют управлять диафрагмой в автоматическом режиме, необходимость в управлении диафрагмой вручную пропала. Долгие годы Никон поддеживал совместимость с древними камерами, но в какой-то момент новые камеры вытеснили старые и в G-объективах убрали кольцо диафрагмы ради экономии. На всех современных камерах это ни на что не влияет. На старых неавтофокусных камерах 30-летней давности такой объектив будет работать только на минимальной диафрагме, что вообще не имеет смысла. Вот пример G-объектива.

Micro – это макро. Объектив для макросъёмки помечается словом micro в маркировке Nikon. Например, крутой макрообъектив 200мм.

PC-E – экзотические объективы с коррекцией перспективы за большие деньги, которые, к тому же, нормально работают не на всех камерах.

ED – наличие низкодисперсионного элемента в объективе, который снижает хроматические аберрации.

IF – Внутренняя фокусировка, то есть, при фокусировке перемещаются только внутренние элементы и из объектива ничего не выдвигается. Другими словами, при фокусировке объектив не меняется в размерах.

DC – Defocus Control, или управление боке. Эта технология применяется в крутых портретных объективах вроде Nikkor 105mm DC.

VR – стабилизатор. Незаменимая вещь при неважном освещении для статичных сцен, помогает избавиться от штатива. Например, стабилизатор есть в универсале 18-200.

N – покрытие из нанокристаллов. Благодаря такому покрытию минимизируются внутренние отражения в объективе, что избавляет вас от бликов источников света, которые попали в кадр, либо рядом с кадром. Например, нанокристаллическое покрытие есть в FX-широкоугольнике.

DX – объектив для кропнутой камеры. На FX-камере у вас автоматически включится DX-режим. А если вы его отключите, то получите сильное виньетирование кадра.

28-300mm – Диапазон возможных фокусных расстояний для зум-объектива. Первое число – минимальное фокусное расстояние, второе – максимальное, которое вам будет доступно с этим объективом (конкретно в этом случае минимальное 28мм, максимальное – 300мм). Если число одно, то это объектив с фиксированным фокусным расстоянием, то есть, фикс, а не зум.

f:3.5-5.6 – Это максимально возможная диафрагма для вашего объектива. Если это зум, то числа будет два (например, 3.5-5.6). Первое – это максимальная диафрагма на ближнем фокусном расстоянии. То есть, если у вас объектив 18-200мм, то на 18мм максимум будет f/3.5. Второе число – максимальная диафрагма на дальнем фокусном расстоянии, то есть f/5.6 на 200мм, к примеру. Если число одно на зуме, то максимальная диафрагма будет одна и та же на всех фокусных расстояниях. Ну и на фиксах тоже одно число, потому фокусное расстояние у него одно единственное, собственно, он поэтому и фикс. Максимальная диафрагма так же определяет светосилу.

На внутренней стороне крышки объектива написан диаметр резьбы для фильтров.

Какой объектив купить? Читайте наши рекомендации.

AF-S, VR, DX? ВСЁ О МАРКИРОВКЕ ОБЪЕКТИВОВ ДЛЯ ЗЕРКАЛЬНЫХ КАМЕР

У многих начинающих фотографов, со временем, после покупки своего первого зеркального фотоаппарата, возникает потребность в улучшении качества своих снимков. Ведь всем хочется, чтобы фотографии были с красивым боке, резкими, яркими и красочными. Конечно же, это всё можно сделать и самому, используя программы для обработки фото, но ведь не будешь же каждую сделанную фотографию подвергать обработке?

Большинство приходят к ошибочному мнению, что для улучшения своих снимков нужно сменить сам фотоаппарат. Таких людей хочу разочаровать: качество ваших снимков напрямую зависит от вашего объектива. В зависимости от того, какой объектив вы поставите на свой аппарат, такие и снимки вы будете получать. Фотоаппарат лишь принимает изображение на себя, а рисует картинку — объектив. И совершенно бессмысленно менять, например, Nikon D5100 kit

на Nikon D7000 kit, если вас не устраивает только качество картинки. Ведь я могу вас уверить в том, что она будет совершенно одинаковая при китовых (стандартных) объективах.

В связи с этим, предлагаю разобраться в маркировке объективов для двух самых популярных производителей цифровых фотоаппаратов — Nikon и Canon, чтобы каждый мог подобрать для своей камеры подходящий объектив, полностью отвечающий требованиям владельца.

Содержание

Маркировка объективов Nikon

Рассмотрим самые популярные обозначения на объективах для зеркальных фотоаппаратов Nikon:

AF

Autofocus — значит, что объектив будет работать с автоматической фокусировкой на камерах, которые оснащены механическим мотором автофокусировки, например Nikon D90, Nikon D300s, Nikon D7000, D700 и т.п. Внимание! На младших моделях, таких, как:

Nikon D3000, Nikon D3100,  Nikon D5000, Nikon D5100 автофокус работать не будет, поэтому фокусировку вам придется наводить руками.

AF-S

Autofocus-silent — означает, что объектив оснащен тихим приводом фокусировки, другими словами, в него уже встроен механический мотор фокусировки, что позволяет использовать его на младших моделях, таких, как: Nikon D3000Nikon D3100,  Nikon D5000Nikon D5100. Объектив с таким же успехом будет работать и на старших моделях, например Nikon D90, Nikon D300s, Nikon D7000. У объективов с такой маркировкой АВТОФОКУС будет на ВСЕХ современных камерах!

Ai/Ai-s/Ai-D

Это семейство объективов с полностью ручной фокусировкой. Если вы новичок и только разбираетесь в основах фотосъёмки, не рекомендую вам приобретать подобные объективы, пока вы не наберётесь достаточного опыта.

D

Объективы с такой маркировкой умеют передавать камере информацию о дистанции фокусировки. Это необходимо для правильной работы современных вспышек с алгоритмом i-TTL

G

Такую букву можно заметить на многих современных объективах. Она означает электронное управление диафрагмой. Т.е. вам не придётся, как в старых объективах, крутить кольцо диафрагмы для выставления её значения.

VR

Vibration Reduction — подавление (компенсация) вибраций, т.е. в объективе присутствует стабилизатор изображения. Это незаменимая вещь, если вы снимаете статичные сцены на больших выдержках, т.к. оно подавляет «дрожание рук» при съёмке.

IF

Internal Focusing — внутренняя фокусировка. То есть, при фокусировки, из объектива не будет ничего выдвигаться/выезжать, соответственно, весь процесс происходит внутри объектива. Это важно при использовании

светофильтров, таких как градиентные,поляризационные и т.п. Прочитать подробнее о фильтрах для фотоаппарата можно в нашей статье Фильтры для объективов.

DC

Defocus Control — позволяет управлять степенью размытия, т.е. боке.

PC

Perspective Control — семейство специальных объективов, которые помогают регулировать перспективу за счёт сдвига оптического угла (так же известны, как tilt-shift)

Micro

Объективы для съёмки макро

ED

Extra-Low Dispersion — означает наличие в объективе элементов из ED-стекла, которые обеспечивают качественную, резкую, чистую картинку без хроматических аббераций на максимально открытой диафрагме

N (или NCC)

Nano Crystal Coating — означает нанокристалическое покрытие, что устраняет внутренние переотражения в объективе. Другими словами, избавляет вас от бликов света, например от солнца, которые попадают в кадр. Такое покрытие имеют объективы золотой серии Nikon, цены на которые начинаются примерно от 1000$.

AS

Aspherical — такая маркировка говорит об асферических линзах, которые корректируют различные абберации и улучшают качество картинки. Так же, они имеют уменьшенный вес и размер, засчёт малого количества компонентов оптической схемы (линз).

SWM

Silent Wave Motor — наличие ультразвукового мотора автофокусировки, обеспечивающий быструю, точно и бесшумную фокусировку. Используется в объективах серии AF-S.

FX

Полностью совместимы с полнокадровыми камерами (35мм сенсор, либо плёнка), например d700, D3x, D3S, D4 и т.п. Такие объективы так же можно ставить и накропнутые камеры (D3000, D7000, D300s и т.п.), но у вас будет изменён угол обзора.

DX

Данные объективы совместимы только с кропнутыми камерами (D90, D7000, D5100 и т.п.). При установке на полнокадровую камеру, у вас будет сильное виньетирование (затемнение) по углам кадра.

Маркировка объективов Canon

Теперь перейдём к рассмот

Маркировка объективов Nikon

Выбирая объектив, важно знать все его характеристики. Для описания всего того огромного количества технологий, которые используются при создании современных объективов, существуют специальные обозначения. Их можно увидеть в Интернете и на коробке. Эта информация поможет вам в выборе объектива.

Итак, мы представляем вам расшифровку всех сокращений, которые использует компания Nikon в маркировке своих объективов.

Компания Nikon никогда не меняла свой байонет, это позволяет вам установить на свою цифровую камеру любой объектив, выпущенный компанией Никон.

ED (Extra-low Dispersion) – Использование в объективе линз со сверхнизкой дисперсией, что ведёт к получению резких изображений с качественной цветопередачей при минимальных хроматических аберрациях.

AF-S – В этих объективах для автофокуса используется ультразвуковой мотор SWM (Silent Wave Motor), который обеспечивает очень тихую, быструю и точную фокусировку. С этими объективами могут работать все новые камеры, включая младшие модели, в которых отсутствует “отвёртка”.

AF – Первое поколение автофокусных объективов. Для работы автофокуса требуется наличие “отвёртки”, без неё придётся фокусироваться вручную. В объективах работает электронный экспозамер и подтверждение фокуса.

IF (Internal Focusing) – Конструкция объектива, в которой при фокусировке перемещается внутренний блок линз. За счёт того, что объектив не меняет своего размера, он быстрее фокусируется и более удобен для работы со светофильтрами, для которых важно их расположение, например, с поляризационными и градиентными.

RF (Rear Focusing) — Схема объектива, при которой для фокусировки используются только задняя группа линз. Это ускоряет процесс фокусировки.

N (Nano-Crystal Coating) – Нанокристаллическое покрытие линз минимизирует переотражения света от внутренних элементов объектива. Это избавит вас от паразитных засветок и бликов от источников света, попавших в кадр или находящихся за границей кадра. Это особенно важно для широкоугольной оптики, которой очень легко поймать блики.

DX – Объективы с данной отметкой созданы для кропнутых камер. При установке объектива на камеру с полнокадровой матрицей она переключится в DX-режим.

VR (Vibration Reduction) – Система стабилизации даёт возможность снимать резкие кадры при недостаточном освещении без штатива. На практике позволяет снимать на выдержках на три ступени длиннее, чем обычно. Очень актуальная функция для телеобъектива.

Micro – Объектив для макросъёмки в масштабах до 1:1.

PC-E (Perspective Control) – Tilt-Shift объективы позволяют корректировать перспективу изображения с помощью сдвига либо наклона группы линз относительно оптической оси. Объективы применяются в основном в архитектурной и предметной съёмках. Не автофокусные, дорогие и очень классные.
В ближайшее время мы посвятим отдельную обзорную статью этим замечательным объективам и их возможностям.

24-70 mm – Диапазон фокусных расстояний.

f:2.8 – Максимально доступная диафрагма (светосила) объектива.

f:3.5-5.6 — Диапазон максимально доступных диафрагм для зум-объективов. Диапазон связан с фокусными расстояниями, данный диапазон указан для объектива 18-200 мм, для 18 мм максимальная диафрагма составляет f:3.5, для 200 мм соответственно f:5.6.

DC (Defocus Control) – Объективы, позволяющие управлять степенью и рисунком зоны нерезкости. То есть по сути управлять бокэ. Эта возможность реализована в нескольких портретных фикс-объективах, например, Nikkor 105 mm DC.

M/A — AF-S объективы оснащаются переключателем, который может выключать автофокус независимо от установок на камере.

G – Это обозначение указывает на поддержку электронного управления работой диафрагмы и, соответственно, отсутствие кольца управления диафрагмой. В каменном веке диафрагма устанавливалась вручную на самом объективе.

CRC (Close-range Correction) – Система коррекции фокусировки на близких дистанциях. Система CRC позволяет получить максимальное качество изображения за счёт того, что при фокусировке отдельные группы линз движутся независимо друг от друга. При этом также увеличивается фокусировочный диапазон. Система CRC используется в некоторых объективах “рыбий глаз”, широкоугольниках, макрообъективах и некоторых телеобъективах.

SIC (Super Integrated Coating) – Суперинтегрированное многослойное покрытие линз, уменьшает переотражения внутри объектива и блики. Это покрытие особенно важно для зум-объективов с большим количеством линз.

Обозначения старых объективов

Маркировка объективов Nikon

AI/AI-s – Старые объективы Nikon без автофокуса и экспозамера. Редкие экземпляры можно встретить на барахолках в сети. При невысокой цене эти объективы дают вполне интересную картинку.

AI-P – Это аналог системы AI/AI-s, поддерживающий экспозамер. Без автофокуса.

AF-n – Выпустив первые AF-объективы, оснащённые автофокусом, в компании Nikon решили уменьшить кольцо фокусировки и убрать с него резиновое покрытие, ведь теперь есть автофокус. Достаточно быстро выяснилось, что ручная фокусировка всё-таки очень нужна. В итоге удобное кольцо фокусировки вернули.

AF-D, D – Оснащение объектива процессором, который передает камере информацию о дистанции до объекта съёмки. Благодаря этому реализуются современные возможности камер: матричный замер экспозиции и автоматическая съёмка со вспышкой в режиме i-TTL.
В настоящее время эта функция реализована во всех объективах и данное обозначение уже не используется.

AF-I – Первые объективы с встроенными моторами автофокуса. Большая редкость в наше время.

ASP — Объектив оснащён асферическими линзами, которые почти полностью решают проблему аббераций на открытых диафрагмах. Особенно полезны в широкоугольных объективах.

P.S.

В инструкции к камере есть список совместимых объективов, обязательно воспользуйтесь этим списком при выборе объектива.

Для обладателей техники Canon — Маркировка объективов Canon.

Использованы иллюстрации с сайта kenrockwell.com

Как читать объектив: nikonofficial — LiveJournal

Дорогие друзья, сегодня мы рады представить вашему вниманию статью о том, что означают символы, обозначенные на объективе. Об этом рассказал в беседе с редактором блога старший технический менеджер Nikon Линдси Сильверман.

Повод для разговора с Линдси был выбран идеально, на столике рядом уже лежали несколько объективов NIKKOR. Беру AF-S NIKKOR 200mm f/2G ED VR II. «Вы знаете, что меня смущает? – спрашиваю я. — Обозначение VR II. Я вижу римскую цифру II после VR в описании этого объектива, и после G на оправе объектива, и я покупаю его, так как думаю, что этот объектив второго поколения технологии VR».

«Распространённое заблуждение, — отвечает Линдси. — Существует второе поколение технологии стабилизации изображения VR, которое позволяет снимать с рук, но обозначение этого есть в инструкции к объективу. Римская цифра, которую вы видите напечатанной на объективе, обозначает второе поколение этой конкретной линзы».

«Как это?» — говорю я, указывая на надпись на объективе, который держу в руках.


AF-S NIKKOR 200mm f/2G ED VR II.

«Именно. Римская цифра означает, что это второе поколение AF-S 200mm. Позвольте мне познакомить вас с остальными обозначениями, которые вы видите на наших объективах», — говорит Линдси и берёт AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR.

«Прямо над кольцом фокусировки и рядом с именем Nikon расположен индикатор расстояния в футах и метрах, на котором сфокусируется объектив в любой заданной точке. Справа от окна индикатора расстояния есть буква «N», что означает, что объектив имеет нанокристаллическое, невероятно эффективное антибликовое покрытие.

«Там могут быть и другие обозначения», — Линдси берёт AF-S DX NIKKOR 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR.

Любой объектив, на котором указаны буквы DX, например, AF-S DX NIKKOR 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR, оптимизирован для камер Nikon формата DX.

«Здесь есть буквы DX рядом с именем Nikon, что означает, что этот объектив оптимизирован для камер с форматом датчика DX, такими, к примеру, как Nikon D300s или Nikon D7000. Если вы не видите букв DX, это означает, что объектив оптимизирован для камер FX-формата, таких, как D3x D3s, D700.

«Остальные обозначения касаются типа специализированного стекла, используемого в объективе», — добавляет Линдси, показывая мне AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6 ED VR.

AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6 ED VR имеет ED стёкла и переменную диафрагму.
Размер диафрагмы может меняться от f/3,5 при 28 mm до f/5.6 при 300 миллиметровом диапазоне телеобъектива.

«ED означает экстра-низкую дисперсию стекла. Это оптическое стекло Nikon разработано для коррекции хроматических аберраций».

«AF-S – обозначение для бесшумного мотора, используемого в объективах NIKKOR для быстрой, точной и, как и следовало ожидать, супер-тихой работы автофокусировки. Далее, слово NIKKOR — не надо объяснять, зачем оно здесь. Потом идёт фокусное расстояние объектива. Вот у этого конкретно зума диапазон составляет 28-300mm. Затем указаны максимальные значения диафрагмы. На этом объективе указаны две цифры 3.5 и 5.6, что означает, что диафрагма объектива может меняться в зависимости от использования зума. Значения диафрагмы всегда указываются в долях на объективе, поэтому они всегда начинаются с 1, например, как 1: 3.5-5.6».

«Наконец, надпись заканчивается буквой G, которая указывает, что объектив имеет электронный контроль диафрагмы. Это означает, что размер диафрагмы зависит от камеры. На старых NIKKOR вы можете увидеть букву D, и это означает, что информация о расстоянии учитывается в процессе замера».

«Далее, если указано «Микро-Nikkor», то есть обозначено, что объектив предназначен для макросъёмки, то будет добавлен коэффициент масштабирования.

AF-S DX NIKKOR 85mm микро f/3.5G ED VR ориентирована на воспроизводство в натуральную величину.

«Вы увидите 1 и двоеточие и затем другой номер. В натуральную величину вы снимаете при значении один к одному. Если вы повернёте кольцо фокусировки, то соотношение изменится. Вы увидите цифры 1:2, что означает, половину в натуральную величину, 1:4, 1:6 и так далее, и под соотношением есть шкала расстояний, которая показывает вам, насколько близко вы находитесь в футах и метрах от предмета съёмки».

Этот объектив предлагает быстрый переход от авто к ручному фокусу, или наоборот, и включателю/выключателю VR.

«На некоторых объективах переключатель предлагает выбрать MA или M настройку. Это означает, что объектив позволяет переключаться с автофокуса в мануальный режим практически без остановки. Вы можете переключаться без установки каких-либо настроек в самой камере. МА означает, что вам просто надо взяться за кольцо фокусировки, чтобы переключить режимы. На некоторых из новейших телеобъективов есть маркировка AM, это такая же настройка, но надо больше прокрутить кольцо, чтобы изменить эту настройку. Так что исключается элемент случайного переключения между режимами».

«Каждый VR объектив имеет переключатель, чтобы включить VR и выключить его. У некоторых VR объективов также есть дополнительный выключатель для настройки активного режима. Нормальный режим означает, что VR стабилизирует изображение при медленном и широком движении рукой. Такие движения обычно бывают в обычном режиме пользования камерой. Когда вы включаете активный режим, он говорит камере, что сейчас начнётся более сильная тряска, как будто вы сидите в движущемся автобусе и хотите сделать снимок на ходу.

«И, наконец, такие зум-объективы, как 18-200mm и 28-300mm VR II, имеют переключатель на стороне, которая фиксирует объектив, чтобы предотвратить случайное изменение зума, если вы держите камеру на ремешке на плече».

Была ли полезна вам эта статья? Впервые она была опубликована на сайте Nikon. Задавайте свои вопросы в комментариях и не забывайте добавлять наш блог в друзья!

Также читайте:
Выбор объектива для начинающего фотографа
Телеобъективы Zoom-NIKKOR
Широкоугольные объективы
Стандартные объективы Nikon. Часть 1
Стандартные объективы. Часть 2

Nikon VR и VR II 2020

Nikon VR против VR II

VR означает снижение вибрации, и Nikon уже имеет два объектива, выпущенных с этой жизненно важной технологией, VR и VR II. В оригинальной версии VR и VR II реализована новейшая технология стабилизации изображения Nikon с небольшими различиями.

Nikon постоянно совершенствует свою линзу, независимо от того, в механических атрибутах или дизайне и технике для создания более универсального объектива с улучшенным качеством изображения. Хотя VR II не может улучшить свою остроту от оригинального VR, но общее качество изображения определенно улучшилось.

Некоторые поклялись, что стабилизация, которую вы получите от объектива VR II, заметно больше, чем у ее предшественника. VR II претендует на 4 остановки; причина этого в том, что сдвиговые элементы VR II имеют большую степень возможного перемещения. С другой стороны, старший VR, по-видимому, обеспечивает компенсацию в 3 остановки. Примерами первых линз на основе VR являются 80-400 / 4.5-5.6VR и 70-200 / 2.8VR.

Основное отличие Nikon VR II — новый механизм масштабирования. Оригинальное механическое масштабирование Nikon VR ползут при вертикальном положении. Это очень раздражает многих фотографов, особенно при стрельбе вверх. Новый VR, Nikon VR II, имеет замок, который предотвращает увеличение масштаба изображения, которое обожают многие поклонники VR. Примерами линз VR II являются 70-300 / 4.5-5.6VR и 18-200 / 3.5-5.6VR.

Более ранний VR также немного громче, когда он работает по сравнению с VR II. Неудивительно, что VR II будет обладать более высокой ценой, многие владельцы объективов VR будут стремиться перейти на VR II из-за своих немногих, но весьма полезных преимуществ. Многие считают, что улучшенные механизмы и лучшее качество изображения, которое обеспечивает VR II, стоят дополнительных денег.

Резюме:

1. Механизм масштабирования Nikon VR «ползет», в то время как VR II улучшился. Nikon VR II легко выходит из положения масштабирования, ползучая.

2. Nikon VR имеет компенсацию в 3 остановки, в то время как VR II имеет 4 остановки.

3. VR — это более ранняя реализация технологии снижения вибрации Nikon, и в дальнейшем она улучшается благодаря выпуску VR II.

4. VR II имеет лучшее качество изображения, чем предыдущий Nikon VR.

5. VR II, естественно, дороже, чем VR.

6. Стабильность изображ

Сокращения в объективах Nikon ~ PhotoPoint

Начинающим фотографам, а порой и бывалым мастерам, бывает сложно разобраться в сокращениях, используемых в именованиях объективов  Nikon. Каждый символ имеет большое значение в объяснении специфики модели объектива, поэтому пренебрегать ими не стоит, особенно если вы планируете приобрести новую оптику для фотоаппарата. Если вас интересуют сокращения в объективах Canon, то ознакомится с ними вы можете тут.

Актуальные сокращения в объективах Nikon

Ниже представлен подробный список всех сокращений, используемый в объективах Nikon:

AF – означает автоматическую фокусировку, это значит, что объектив может автоматически фокусироваться через камеру.

AF-S – объектив со встроенным мотором Silent Wave Motor. Объективы применимы на фотоаппаратах, без встроенного мотора. К камерам без мотора относятся серии Nikon D40/D40x, D60, D3000 и D5000.

ASP – объектив содержит, по меньшей мере, одну асферическую линзу, способствующую подавлению аберраций. Иногда называется “AS”.

CRC – система Close-Range Correction, используемая в дорогих объективах, необходимая для точной фокусировки. Группы линз двигаются независимо друг от друга, что способствует точной фокусировке на близких расстояниях.

D – объективы D-типа передают информацию о расстоянии от объекта до камеры.

DC – объективы, с возможностью управления расфокусировкой. Позволяют контролировать боке и отлично подходят для портретной съемки.

ED – низкодисперсионное стекло. Большинство современных дорогих объективов Nikon содержат ED элемент, который обеспечивает лучшую четкость и снижает хроматические аберрации и цветную окантовку в фотографиях.

FL – значение введено в 2013 году. Означает, что объектив имеет элемент флюорита, который по своим  характеристикам превосходит ED. Одним из объективов, имеющим элемент FL  является Nikon 800mm f/5.6E VR.

G – объективы типа G не имеют диафрагменного кольца. Все современные объективы Nikon являются объективами типа G, так как кольцо диафрагмы необходимо только для старых моделей с ручной фокусировкой.

IF – система внутренней фокусировки позволяет объективу быстро фокусироваться, не меняя при этом физического размера модели, все внутренние движения линз для установки фокуса происходят внутри корпуса.

Micro – объектив предназначен для работы крупным планом.

N – обозначает нанокристаллическое покрытие.

PC-E – символ говорит о возможности управления перспективой, создает специальные эффекты.

RF – фокусировка выполняется путем перемещения заднего элемента внутри объектива. Делает процесс фокусировки плавным и быстрым.

SIC – объектив с Super Integrated Coating иметь более высокую производительность цвета и лучше справляется с ореолами и бликами.

SWM – Silent Wave Motor гарантирует быструю и практически бесшумную фокусировку.

VR – система подавления вибраций позволяет снимать с объективом в режиме ручной фокусировки без штатива, и не волноваться за четкость и резкость фотографий. Специальные датчики движения внутри объектива компенсируют дрожания руки, путем стабилизации линзы в противоположном направлении.

FX – аббревиатура означающая “полный кадр”. Сокращения типа FX, DX и CX указывают формат (размер цифрового датчика) фотоаппарата. Вы никогда не увидите FX в описании объектива, так как, если не указано иное, то все объективы являются полнокадровыми по умолчанию.

DX – объектив с отметкой “DX”, разработан для фотоаппаратов APS-C DX, таких как Nikon D3000 / D5000 / D90 / D300s.

CX – объективы разработаны для беззеркальных фотокамер Nikon, линейки “Nikon 1”, с датчиком меньшим чем DX. Объективы этого типа подходят фотокамерам Nikon 1 V1 / V2 / J1 / J2.

Читайте также: Лучшие объективы Nikon для портретной съемки

Сокращения на устаревших моделях объективов Nikon

AF-D – автофокус с информацией о расстоянии. То же, что и AF, но объектив способен определять расстояние до объектива, и передавать эту информацию в фотоаппарат.

AF-I – объектив с интегрированным мотором фокусировки. Не используется в современных моделях.

AI-P – объектив с ручной фокусировкой.  Не используется в современных моделях.

AI – объектив с “автоматической индексацией”. Аббревиатура использовалась на очень старых объективах.

AI-S – объектив типа AI, но с ручной фокусировкой. Это сокращение вы обнаружите только на старых моделях объективов.

Пример

Ниже представлен пример объектива  Nikon

Сокращения в объективах Nikon Сокращения в объективах Nikon

На объективе написано: “AF-S Nikkor 24mm 1:1.4 G ED”. Это означает, что перед нами объектив с фиксированным фокусным расстоянием фирмы Nikon (Nikkor – торговая марка Nikon, выпускающая объективы). Фокусное расстояние составляет 24мм, максимальная апертура 1,4, в объективе есть встроенный автофокус и бесшумный ультразвуковой мотор (AF-S), нет кольца диафрагмы (G) и есть низкодисперсионное стекло (ED). Большая буква “N” указывает на наличие нанокристаллического покрытия.

Вас может заинтересовать:

Особенности переключателей фокусировки A-M, M-A, MA-AM-M, AM-MA-M Переключатель

Переключатель ‘A-M’ на объективе Nikon 18-105mm 1:3.5-5.6G ED Nikkor VR AF-S SWM DX IF Aspherical

Для объективов Nikkor существует всего несколько режимов работы фокусировки, которые задаются переключателем на корпусе объектива. Бывают следующие типы переключателей:

  • Безмоторные объективы AF-типа без переключателя режима фокусировки. К этим объективам относятся некоторые старые безмоторные объективы, например Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D. Переключение режима фокусировки происходит с помощью рычага возле байонета камеры
  • Объективы AF-P без переключателя режима фокусировки. К этим объективам относятся новые AF-P объективы, например, такие как Nikon DX VR AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G. Переключение режима фокусировки происходит с помощью меню фотоаппарата.
  • ‘A – M’ – самый простой переключатель, позволяющий использовать объектив либо в режиме автоматической фокусировки ‘A’, либо в режиме ручной фокусировки ‘M’. При этом, в режиме ‘A’ выполнять ручную фокусировку/перефокусировку/поправку фокусировки нельзя. Такой режим использует объектив Nikon DX AF-S Nikkor 55-200mm 1:4-5.6G ED VR IF SWM. Но существуют особенности, описанные ниже.
  • ‘M/A – M’ – более продвинутый переключатель фокусировки, позволяющий, кроме ручного режима фокусировки ‘M’, использовать автоматический режим фокусировки ‘M/A’, который поддерживает постоянный ручной контроль фокусировки. Такой режим фокусировки использует объектив Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical. Возможности режима ‘M/A’ я детально описал здесь.
  • ‘A/M – M’ – более изощренный вариант, позволяющий, кроме ручного режима фокусировки ‘M’, использовать автоматический режим фокусировки ‘A/M’, который также поддерживает постоянный ручной контроль фокусировки. Режим ‘A/M’ менее чувствителен к ручной фокусировки, чем ‘M/A’. Режим A/M-M использует объектив Nikon N AF-S Nikkor 70-200mm 1:4G ED SWM VR IF Nano Crystal Coat. В его обзоре я более детально описал работу ‘A/M’ и его отличия от ‘M/A’.
  • ‘A – M/A – M’ – переключатель для объективов типа AF-I. Полный их список найдете здесь.
  • ‘M/A – M – A’ – переключатель для некоторых телеобъективов. В режиме ‘A’ объектив не чувствителен к ручной фокусировки. Режимы ‘M/A’ и ‘M’ работают как описано выше. Такой переключатель использует объектив Nikon ED AF-S Nikkor 300mm 1:2.8 D II.
  • ‘A/M – M/A – M’ – самый продвинутый переключатель, позволяющий выбирать один из трех режимов фокусировки: ‘A/M’ или ‘M/A’, или ‘M’. Такой переключатель использует объектив Nikon AF-S Nikkor 70-200mm 1:2.8GII ED N VR Nano Crystal Coat SWM IF.

Обновляя обзор объектива Nikon 18-105mm 1:3.5-5.6G ED Nikkor VR AF-S SWM DX IF Aspherical я нашел одну особенность его переключателя ‘A-M’. Переключатель ‘A-M’ в данном объективе нестандартный. Обычно, во всех объективах, оснащенных таким переключателем, в режиме ‘A’ нельзя выполнять ручную фокусировку. Но вот что в инструкции сказано для Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G:

Ручную фокусировку можно выполнить даже в том случае, если для режима объектива A-M установлено значение A. Установите на фотокамере режим фокусировки AF-S и нажмите спусковую кнопку затвора наполовину, чтобы выполнить автофокусировку. Затем удерживая спусковую кнопку затвора нажатой наполовину, вручную поверните кольцо фокусировки объектива для точной настройки фокуса. Примечание. Не пытайтесь поворачивать кольцо фокусировки во время работы функции автофокуса. По завершении работы функции автофокуса отпустите и снова нажмите спусковую кнопку затвора наполовину.

Таким образом в режиме AF-S, после успешной фокусировки, таки можно вращать кольцо фокусировки для донастройки фокуса. К сожалению, подобное свойство лишь жалкое подобие полноценного режима M/A с возможностью постоянного ручного контроля фокусировки. Тем не менее ‘расширенный переключатель A-M’ таки более гибкий, чем обычный ‘A-M’.

В итоге оказалось, что Nikon 18-105mm 1:3.5-5.6G ED Nikkor VR AF-S SWM DX IF Aspherical не одинок, и подобную возможность имеют и другие объективы.

Список объективов с переключателем ‘A-M’, позволяющим в режиме AF-S и в положении ‘A’ доводить фокусировку вручную:
  1. Nikon DX AF-S Nikkor 18-105mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical
  2. Nikon DX AF-S Nikkor 18-135mm 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical
  3. Nikon DX AF-S Nikkor 18-140mm 1:3.5-5.6G ED SWM VR IF Aspherical
  4. Nikon DX AF-S Nikkor 18-300mm 1:3.5-6.3G ED SWM VR IF Aspherical
С обычным переключателем ‘A-M’:
  1. Nikon DX AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G ED SWM Aspherical
  2. Nikon DX AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6GII ED SWM Aspherical
  3. Nikon DX AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G SWM VR Aspherical
  4. Nikon DX AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6GII VR II
  5. Nikon DX AF-S Nikkor 55-200mm 1:4-5.6G ED SWM
  6. Nikon DX AF-S Nikkor 55-200mm 1:4-5.6G ED VR IF SWM
  7. Nikon DX AF-S Nikkor 55-200mm 1:4-5.6GII ED VR II
  8. Nikon DX AF-S Nikkor 55-300mm 1:4.5-5.6G ED VR SWM HRI

К сожалению, без инструкции невозможно определить как именно функционирует переключатель ‘A-M’ на том или ином объективе.

Без переключателя, но с поддержкой ‘M/A’ :

 

  1. Nikon DX AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G
  2. Nikon DX VR AF-P Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G
  3. Nikon DX AF-P Nikkor 70-300mm 1:4.5-6.3G ED
  4. Nikon DX AF-P Nikkor 70-300mm 1:4.5-6.3G ED VR

 

Хочу отметить, что ‘скудный’ переключатель ‘A-M’ используют только кропнутые объективы Nikon DX. Все полноформатные объективы AF-S-типа могут использовать более продвинутые режимы ‘A/M’ или ‘M/A’ и ни один из них не использует примитивный ‘A-M’. Таким образом, в своем большинстве, по сравнению с оптикой Nikon FX, оптика Nikon DX более ограничена.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Не забудьте подписаться на мой Instagram.

Какой тип объектива NIKKOR подходит для вашей DSLR

Объективы AF NIKKOR используют механическое соединение между объективом и корпусом камеры. На некоторых корпусах камер Nikon DSLR мотор фокусировки находится в камере, а ряд шестерен приводит в действие механизм фокусировки объектива, который позволяет объективу фокусироваться.

Объективы AF-S NIKKOR оснащены двигателем Nikon Silent Wave Motor (SWM). Эта технология преобразует «бегущие волны» в энергию вращения, чтобы сфокусировать оптику. Это обеспечивает высокоточную автофокусировку, которая является чрезвычайно точной и очень тихой.

Объективы AF-P используют мотор «Pulse» или «Stepping» с автофокусировкой и обеспечивают более тихую и плавную автофокусировку, чем объектив AF-S, что делает эти объективы идеальными при съемке видео с DSLR.

В корпусах камер DSLR, оснащенных двигателем фокусировки, могут использоваться объективы AF и AF-S. Или, другими словами, поскольку в объективы AF-S NIKKOR встроен мотор фокусировки, их можно использовать с любым текущим корпусом камеры Nikon, независимо от того, имеет ли он мотор фокусировки, потому что сам объектив управляет функцией фокусировки.

Потребительский уровень Цифровые зеркальные фотокамеры Nikon разработаны без встроенных двигателей фокусировки, которые позволяют им быть меньше и легче, чем более крупные и профессиональные модели. Поэтому для потребительских зеркальных фотокамер, в которых отсутствует встроенный мотор фокусировки, необходимо использовать объектив AF-S или AF-P NIKKOR, чтобы получить все возможности автофокусировки от объектива.

Но что делать, если у вас есть один из вышеупомянутых корпусов камер потребительского уровня и вы действительно хотите использовать объектив AF. Вы должны знать, может ли ваша камера принять объектив, и ответ — да.Объектив AF NIKKOR может использоваться на потребительской камере с ограниченной функциональностью. Вам придется вручную сфокусировать объектив, используя кольцо фокусировки на корпусе объектива. Электронный дальномер, который виден в нижней левой части видоискателя, подтвердит, что ваш объект находится в фокусе. Поверните кольцо фокусировки на объективе, и когда он загорится зеленым, объект будет в фокусе.


Объективы AF-P

Более новые объективы AF-P позволяют устанавливать определенные настройки из системы меню камеры, такие как VR (подавление вибраций) и режим AF / MF.На старых объективах имеются переключатели на корпусе объектива для включения и выключения VR, а также для переключения между режимом ручной фокусировки и режимом AF.

Поскольку режим фокусировки и VR устанавливаются с помощью меню камеры, не все цифровые зеркальные фотокамеры Nikon совместимы с объективами AF-P, а для тех, кому необходимо обновить прошивку, чтобы они отображали правильные пункты меню.


E-Type Объективы NIKKOR

В некоторых новых объективах NIKKOR встроен механизм электромагнитной диафрагмы в оправе объектива для обеспечения высокоточного управления электронной диафрагмой или диафрагмой при использовании автоматической экспозиции во время непрерывной съемки, особенно при съемке с высокой частотой кадров.Это отличается от линз типа G или D, в которых лопасти диафрагмы работают механически. Старые корпуса цифровых зеркальных фотокамер, а также пленочные зеркальные фотокамеры не могут использовать объективы типа E.


Устаревшие объективы NIKKOR

Одним из замечательных аспектов систем камер Nikon является то, что большинство устаревших объективов — те, которые вы, возможно, использовали с вашей зеркальной фотокамерой Nikon — могут использоваться на вашей цифровой зеркальной камере. Могут быть некоторые ограничения, в зависимости от того, какой именно объектив NIKKOR вы собираетесь использовать со своей зеркальной фотокамерой, но мы разберемся с этим через минуту.

Что такое подавление вибрации и нужно ли оно мне?

Вы когда-нибудь задумывались, действительно ли вам нужно снижение вибрации? Мы здесь, чтобы объяснить все это!

Если вы фотограф Nikon или Canon, вы, вероятно, знакомы с терминами «подавление вибраций» (VR) или «стабилизация изображения» (IS). Вы, вероятно, видели, когда искали линзы, чтобы добавить в свой постоянно растущий список пожеланий. Основным отличием часто может быть цена, поскольку объективы, имеющие эту функцию, часто стоят намного дороже. Мы здесь, чтобы объяснить, что такое подавление вибрации и действительно ли оно вам нужно!

Что такое подавление вибрации?

Подавление вибраций (Nikon) и стабилизация изображения (Canon) — это название технологии, которая помогает стабилизировать движение объектива, связанное с дрожанием рук.Эти стабилизаторы помогают устранить размытые фотографии в результате дрожания рук или при слишком низкой скорости затвора. Он уравновешивает движение, точно так же, как шумоподавляющие наушники противодействуют шуму.

Работает ли подавление вибраций?

Да. Это работает, и это прекрасно работает, когда это необходимо. Как правило, вы найдете только уменьшение вибрации или стабилизацию изображения в качестве доступной опции для увеличения или макрообъективов. Причина, по которой просто большинство объективов с фиксированным фокусным расстоянием имеют достаточно широкую диафрагму (1.8, 1.4, 1.2), что снижение вибрации не потребуется. При таких широких диафрагмах вы можете часто получать более чем достаточно света через объектив и иметь достаточно быструю выдержку, предотвращающую размытость фотографий. Согласно Nikon, подавление вибраций может обеспечить выдержку затвора на 4 ступени медленнее, чем у объектива без подавления вибраций, и при этом дает четкое изображение. В большинстве случаев Никон прав. Я могу засвидетельствовать, что подавление вибраций работает и работает хорошо, что позволяет мне делать очень медленные снимки с выдержкой, которые остаются липкими.

Когда я использую подавление вибрации?

Подавление вибраций и стабилизация изображения действительно оживают и «спасают вас», когда вы фотографируете любой неподвижный объект / объект, для которого требуется чрезвычайно низкая скорость затвора, что без снижения вибрации обязательно потребует использования штатива.

Реальные примеры для меня — это пейзажная фотография, когда я хочу получить большую глубину резкости и использую узкую диафрагму. Это позволяет меньше света, а также ночной пейзаж, особенно когда «на ходу» и не носить штатив.Большая часть нашей работы — свадебная фотография, и подавление вибраций является абсолютной необходимостью при выполнении кольцевых снимков с помощью макрообъектива, а также во время любой церковной церемонии в помещении с использованием большого и тяжелого объектива Nikon 70-200 f / 2.8. Для меня весьма характерно снимать с одной из этих объективов всего лишь 1/30 или 1/15 секунды и при этом получать четкие изображения. Без снижения вибрации даже самая стабильная стрельба с рук будет по-прежнему обеспечивать выдержку не менее 1/100 th или даже 1/200 th .

What is vibration reduction What is vibration reduction

Приведенная выше фотография была сделана в Париже, Франция, с моим Nikon 16-35 с ручным затвором всего в 1/2 секунды без штатива! Без VR это было бы невозможно.

What is Vibration Reduction_0002 What is Vibration Reduction_0002

Макрос Nikon 105 f / 2.8 использовался для этого выстрела в кольцо со скоростью 1/50 секунды, с рук.

Какие объективы я использую, которые больше всего выигрывают от Vibration Reduction?

Nikon 105 f / 2 предлагает три объектива, которые действительно помогают уменьшить вибрацию для нашей работы по свадебной фотографии.8 Макро, Nikon 16-35 f / 4 и Nikon 70-200 f / 2.8. Для чего и когда мы используем эти линзы в день свадьбы?

Nikon 105 f / 2.8 Macro

Кольца и другие детали снимков. Для кольцевых снимков мы часто снимаем в любом месте от f / 8 до f / 16, где без снижения вибрации у нас не было бы шансов сделать снимок без штатива. Для моего обзора макроса 105 нажмите здесь.

Nikon 16-35 f / 4

Я хотел бы добавить разнообразия в день свадьбы с помощью этого объектива, добавив больше снимков типа «сцена» во время вечерних / ночных демонстраций, демонстрирующих место встречи и прием.

Nikon 70-200 f / 2.8

Мы в основном используем этот объектив только во время церемонии, поскольку предпочитаем наши лучшие объективы для портретов. Мы используем это, когда церемония проходит в темной церкви или если мы используем во время приема для выступлений с тусклым освещением. В этих ситуациях снижение вибрации является спасением для этого объектива.

What is Vibration Reduction_0001 What is Vibration Reduction_0001

Объектив 70-200 f / 2.8 VRII использовался для съемки этого быстрого момента. Я был увеличен до 200 мм и смог получить 1/40 секунды в этой темной церкви при ISO 2500.Другой случай, когда без виртуальной реальности у вас останутся только размытые фотографии.

Когда не работает подавление вибраций или стабилизация изображения?

Самым большим ключом, который следует помнить о любой технологии стабилизации изображения, является то, что она отлично работает, когда вам нужно предотвратить размытые фотографии, связанные с медленной скоростью затвора и дрожанием рук. Однако это никак не поможет вам от размытых фотографий, связанных с размытым изображением, или от движущихся объектов. Другими словами, я могу получить четкую фотографию во время церковной церемонии с 70-200 на 200 мм и 1/40

секунды, когда жених и невеста стоят у алтаря.Однако, как только они возвращаются по проходу ко мне, нет никакой возможности, что 1/40 будет достаточно быстрым (без использования вспышки), чтобы предотвратить размытое фото.

Обратите внимание, что уменьшение вибрации и стабилизация изображения на самом деле вызывают размытие при использовании штатива, когда для стабилизации изображения установлено значение «Вкл.». Обязательно перепроверяйте перед каждым сеансом!

Заключение Коул

Подавление вибраций — это одна из тех вещей, что когда вам это нужно, вам действительно нужно .То, действительно ли вам когда-либо это нужно, во многом зависит от того, какой тип фотографии вы снимаете больше всего и любите делать. Со свадебной фотографией мы часто бываем в плохо освещенных комнатах. В этих случаях слишком низкая скорость затвора может быть разницей между съемкой потрясающего момента и не только по этой причине. Если вы используете какой-либо тип телеобъектива в своей свадебной работе, я настоятельно рекомендую использовать объектив с подавлением вибраций или стабилизацией изображения.

Лучшие объективы Nikon 2020: 20 лучших объективов для зеркальных фотокамер Nikon

Ищете лучшие объективы Nikon для DSLR формата DX или FX? Вы попали в нужное место — мы собрали все лучшие варианты объективов для всех видов фотографии и от всех типов производителей.

Любая зеркальная фотокамера хороша только как объектив, установленный на нем. Купите систему Nikon, и у вас есть выбор оптики собственного бренда на выбор, охватывающей все, от сверхширокоугольных зумов до супер-телепрограмм, и почти все остальное между ними.Вполне естественно испытывать желание придерживаться собственных объективов Nikon NIKKOR, но в этом может не быть хитрости.

Несмотря на то, что объективы Nikon Prime и Zoom имеют очень хорошее качество, они, безусловно, не всегда являются «лучшими покупателями». В последние несколько лет независимые производители объективов, такие как Sigma и Tamron, неуклонно улучшают свою игру. Многие из новейших объективов сторонних производителей блестяще спроектированы, прекрасно спроектированы и выполняют все функции, а также собственные предложения Nikon. Более того, они, как правило, поставляют все это по существенно сниженным ценам, что делает их отличным соотношением цены и качества.

Учитывая это, мы собрали лучшие покупки во всех наиболее популярных категориях объективов для зеркальных фотокамер Nikon. Наше новое руководство разделено на две части, поэтому мы начнем с лучшей оптики для зеркальных фотокамер формата DX (APS-C), а затем перейдем к объективам для полноэкранных камер FX. Тем не менее, объективы формата FX иногда являются лучшими вариантами для камер формата DX в определенных категориях, и мы объясним, когда это так.

Наши рекомендации по закупкам основаны на тщательном тестировании объективов, как в нашей специализированной фотолаборатории, так и в реальных испытаниях.В конечном счете, объективы, которые мы предлагаем в этом руководстве, — это те, которые мы купили бы для наших собственных камер Nikon.

Независимо изготовленные объективы от таких производителей, как Sigma и Tamron, часто дают аналогичные или даже лучшие характеристики, чем объективы собственной марки Nikon.

Лучшие объективы Nikon для зеркальных фотокамер формата DX в 2020 г.

Широкоугольный зум: Tamron 10-24мм f / 3,5-4,5 Di II VC HLD

Объектив, позволяющий получить более широкую перспективу

Тип: Увеличение | Размер сенсора: DX | Фокусное расстояние: 10-24 мм | Максимальная диафрагма: f / 3.5-4,5 | Стабилизатор изображения: Да | Уплотнения: Да | Минимальное расстояние фокусировки: 0,24 м | Размер фильтра: 77мм | Размеры: 84 х 85 мм | Вес: 440g

Хорошее качество изображения и конструкция

Оптический стабилизатор

По сравнению с некоторыми конкурентами

Электромагнитная совместимость

Этот объектив VC HLD включает оптическую стабилизацию наряду с новой системой автофокусировки, которая является быстрой и тихой.Управляемость отличная, в то время как высококачественная сборка включает в себя уплотнение от атмосферных воздействий и покрытие фтором для переднего элемента. Качество изображения очень четкое, а контрастность высокая. Искажения остаются под контролем, в то время как цветовая окантовка также довольно минимальна.

Отличный вариант: Sigma 10-20mm f / 3.5 EX DC HSM

Приблизительно с теми же денежными затратами, что и бюджетный объектив Nikon AF-P DX 10-20mm f / 4.5-5.6G VR, эта сигма является более изысканный вариант. Он получил лучшее качество сборки и обеспечивает более высокое качество изображения, но, с другой стороны, ему не хватает стабилизации — то, что не слишком проблематично на этом фокусном расстоянии.

Широкоугольный прайм: Samyang 10 мм f / 2.8 ED AS NCS CS

Широкоугольный прайм, который стоит один на рынке

Тип: Prime | Размер сенсора: DX | Фокусное расстояние: 10 мм | Максимальная диафрагма: f / 2,8 | Стабилизатор изображения: Нет | Уплотнения: Нет | Минимальное расстояние фокусировки: 0,24 м | Размер фильтра: Нет | Размеры: 87 х 104 мм | Вес: 580g

Хорошее качество сборки

Быстрая оценка диафрагмы

Без автофокуса

Без оптической стабилизации

Если вы в значительной степени зависите от автофокуса, вы можете вернуться к ручной фокусировке, как будто вы возвращаетесь назад.Однако такие объективы, которые обещают огромную глубину резкости благодаря короткому фокусному расстоянию, делают точную фокусировку менее важной проблемой. Чтобы помочь вам, вы также получите удобную шкалу расстояний, чтобы попробовать традиционные методы фокусировки для пейзажной и уличной фотографии — вы можете попробовать установить гиперфокальное расстояние и «зональную фокусировку». Существует также высококачественное стекло, которое помогает обеспечить наилучшее качество изображения с минимальным ореолом и бликами.

Отличный вариант: нет

Широкоугольные объективы для камер формата DX практически отсутствуют.Это означает, что Samyang 10 мм — это не только лучший выбор, но и лучшая цена.

Стандартный зум: Nikon AF-S DX 16-80 мм f / 2.8-4E ED VR

Нужен шаг вперед по сравнению со стандартным комплектом объективов? Вот и все

Тип: Увеличить | Размер сенсора: DX | Фокусное расстояние: 16-80 мм | Максимальная диафрагма: f / 2,8-4 | Стабилизатор изображения: Да | Уплотнения: Да | Минимальное расстояние фокусировки: 0.35м | Размер фильтра: 72мм | Размеры: 80 x 86 мм | Вес: 480г

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *