Цветовой режим для печати: Общие сведения о цветовых режимах Photoshop

Содержание

CMYK И RGB для печати: в чем разница?

29.03.2019

При разработке дизайна для печати, есть целый ряд вещей, которые необходимо учитывать.Вам нужно подумать о самом дизайне, типе бумаги, которую вы собираетесь использовать, о выборе типографии (мы, конечно, надеемся, что вы рассмотрите нас!), а также о любых расходах, связанных с проектом. К сожалению, есть еще одна вещь, которую вы должны добавить в этот список — цветовые режимы.

Если вы делайте дизайн для диджитала, вам не нужно беспокоиться о цветовых режимах, поскольку цвета выглядят примерно одинаково на всех мониторах (все они отображают цвета в RGB-режиме). Однако неправильно полагать, что при проектировании для печати цвета, которые вы видите на экране при создании дизайна (будь то визитка, флаер, баннер и т. д.), останутся такими же при печати.

Как одна из ведущих российских типографий, мы знаем, как важно понимать разницу между цветовыми режимами RGB и CMYK, а также, когда вы должны или не должны их использовать. Если ошибиться при создании дизайна, предназначенного для печати, скорее всего, получится один недовольный клиент.

Но что именно означают RGB и CMYK и когда вы должны использовать эти различные цветовые режимы? Мы не хотим, чтобы вы делали типичные ошибки, которые совершают большинство дизайнеров, поэтому мы разместили полное руководство по RGB и CMYK ниже.

Что такое цветовой режим RGB?

RGB — аббревиатура английских слов red, green, blue — красный, зелёный, синий. Цветовой режим RGB использует эти базовые цвета для формирования любого другого цвета, который вы можете себе представить, поскольку красный, зеленый и синий являются аддитивными цветами. По сути, это означает, что цветовой режим RGB создает другие цвета, комбинируя (или «добавляя») различные количества красного, зеленого и синего.

Например, если вы хотите создать желтый цвет, вы просто объедините зеленый и красный. Если вы хотите создать светло-голубой цвет, вы бы добавили зеленый и синий. Очевидно, что на практике это немного сложнее,но современные принтеры точно знают, как комбинировать эти цвета, чтобы обеспечить нужный цвет. То же самое относится и к компьютерным мониторам.

RGB — это цветной режим, который обычно ассоциируется с компьютерными мониторами и другими дисплеями. LCD / LED-телевизоры используют цветной режим RGB, как и старомодные телевизоры с ЭЛТ. Большинство камер и цифровых сканеров также используют RGB.

Причина, по которой RGB является стандартным цветовым режимом для большинства приложений, заключается в том, что он предлагает самый широкий выбор цветов. Комбинируя основные цвета (красный, зеленый и синий) в разных количествах, вы можете добиться любого цвета с большой точностью. Большинство программ для редактирования фотографий используют RGB в качестве стандарта (включая Photoshop), поэтому вам нужно быть особенно осторожным при разработке дизайна для печати (подробнее об этом позже).

Что такое цветовой режим CMYK?

CMYK работает совершенно по-другому, чем RGB, поскольку вместо использования «аддитивных» цветов, он фактически использует субтрактивные цвета (CMYK — аббревиатура английских слов Cyan, Magenta, Yellow, Key color). “Key” — просто другое название для черного.

Основное отличие заключается в следующем; Когда вы комбинируете все цвета цветового режима RGB (красный, зеленый и синий) в разных количествах, вы получаете белый цвет (то есть наиболее чистую комбинацию). В цветовом режиме CMYK все цвета являются вычитающимися, и поэтому, чем больше цветов вы добавляете вместе, тем темнее будет конечный цвет.

Например, если вы добавите пурпурный и желтый вместе (или, точнее, вычтите желтый из пурпурного), вы получите ярко-красный цвет. Если бы вы вычли желтый и голубой, вы бы получили зеленый цвет.

Понятно, что это работает совершенно по-другому, чем RGB, поскольку цветовые комбинации по существу противоположны. Кроме того, CMYK работает с четырьмя цветами, а не с тремя.

Так как модель CMYK применяют в основном в полиграфии при цветной печати, а бумага и прочие печатные материалы являются поверхностями, отражающими свет, удобнее считать, какое количество света отразилось от той или иной поверхности, нежели сколько поглотилось. Таким образом, если вычесть из белого три первичных цвета, RGB, мы получим тройку дополнительных цветов CMY. «Субтрактивный» означает «вычитаемый» — из белого вычитаются первичные цвета.

CMYK не используется слишком часто в наши дни, так как многие домашние принтеры действительно могут печатать, используя полный спектр RGB. Тем не менее, CMYK по-прежнему используется большинством профессиональных полиграфических компаний, поэтому, если вы хотите получить что-то профессионально напечатанное, вы должны знать об этом.

Типичные ошибки

Мы напечатали тысячи проектов для сотен клиентов и, одна из самых распространенных ошибок, которые мы видим, это отсутствие различия между RGB и CMYK.

Многие клиенты создают свои проекты (предназначенные для печати) в таком приложении, как Photoshop, которое по умолчанию использует цветовой режим RGB. Это связано с тем, что Photoshop в основном используется для дизайна веб-сайтов, редактирования изображений и различных других форм мультимедиа, которые обычно появляются на экране компьютера. Поэтому CMYK не используется (по крайней мере, не по умолчанию).

Проблема здесь заключается в том, что, когда дизайн RGB печатается с использованием процесса печати CMYK, цвета отображаются по-разному (если не преобразованы должным образом). И, хотя дизайн может выглядеть абсолютно идеально, когда клиент просматривает его в Photoshop на мониторе своего компьютера, будет существовать четкая разница в цвете между экранной версией и печатной версией.

Если вы посмотрите на изображение выше, вы увидите, как могут различаться RGB и CMYK. Одним из наиболее заметных различий между двумя цветовыми режимами является то, как они представляют синий цвет. Как правило, синий цвет будет выглядеть немного более ярким, когда представлен в RGB по сравнению с CMYK. Это означает, что если вы создадите свой дизайн в RGB и напечатаете его в CMYK (помните, что большинство профессиональных принтеров используют CMYK), вы, вероятно, увидите красивый ярко-синий цвет на экране, но в печатной версии он будет выглядеть как фиолетовый голубой

То же самое верно для зеленых, они имеют тенденцию выглядеть немного плоскими при конвертации в CMYK из RGB. Яркие зеленые цвета являются худшими для этого, более тусклые / более темные зеленые обычно не так плохи.

Так стоит ли использовать RGB или CMYK при проектировании?

Это вопрос, который нам часто задают и, честно говоря, это зависит от того, что вы разрабатываете, и от того, для чего он предназначен (например, для печати или для цифровых устройств). Если вы разрабатываете для цифровых носителей, вы всегда будете хотеть использовать цветовой режим RGB. Однако, если вы разрабатываете для печати, бывают случаи, когда вы захотите использовать CMYK.

Однако в большинстве случаев вы должны просто работать в RGB и конвертировать свой проект в CMYK ближе к концу дизайна, перед тем как отправлять его в типографию. Сделав это, вы сможете создать свой дизайн с полным спектром RGB, который даст вам гораздо больше свободы в цвете.

Однако бывают случаи, когда вы должны начать весь процесс проектирования с использованием цветового режима CMYK. Если ваш дизайн в основном «серый» по цвету (не полностью, а по большей части), вы можете подумать о дизайне в CMYK. Причина этого в том, что в RGB серый создается с использованием красного, зеленого и синего (в основном в равных количествах). В CMYK, с другой стороны, он будет напечатан с использованием голубого, желтого и пурпурного.

В процессе печати серый является одним из самых сложных цветов для правильного контроля. Использование цветового режима RGB часто приводит к тому, что печатная версия изображения выглядит розовой. Однако в процессе CMYK у вас есть «ключевой» цвет (черный), который можно использовать для управления процессом и обеспечения того, чтобы серый был напечатан так, как должно быть.

Как правильно подобрать цвет для печати

В некоторых случаях вам не нужно преобразовывать RGB в CMYK для процесса печати, все зависит от сложности вашего дизайна и используемых вами цветов. Понятно, что если вы используете много серого или черного, вам нужно конвертировать в CMYK для печати. Но как именно ты это делаешь?

Если вы используете Photoshop, это довольно просто. Если вы перейдете в меню «Вид», а затем выберите опцию «Цветовой профиль», Photoshop покажет вам, как будет выглядеть дизайн, когда он будет преобразован в CMYK. Для большинства дизайнов вы, вероятно, заметите несколько различий в цветах, особенно между синим и зеленым.

Если вы заметили, что синие цвета выглядят немного иначе, лучше всего использовать корректирующий слой «Выборочный цвет». Когда вы сделаете это, вы можете удалить немного пурпурного и заменить его на дополнительный голубой и черный. Это поможет остановить синеватую окраску во время процесса печати.

Если вы заметили, что ваши зеленые цвета выглядят немного по-другому, используйте другой корректирующий слой «Выборочный цвет», но на этот раз удалите немного голубого и замените его на желтый. Делая это, вы должны заметить, что зеленый возвращается в нормальное состояние.

В каком приложении делать дизайн для печати?

 

Пожалуй, самым распространенным и наиболее широко используемым дизайнерским приложением для печати и Интернета является Adobe Photoshop. Как мы упоминали ранее, Photoshop по умолчанию использует цветовой режим RGB, но у него есть много опций для преобразования в CMYK и предварительного просмотра того, как будет выглядеть ваш дизайн при печати с использованием процесса CMYK.

Тем не менее, документы Photoshop обычно создаются в растровом формате, что означает, что хотя изображения могут выглядеть четкими при печати на небольшом флаере, они не всегда выглядят настолько хорошо при печати на большом рекламном щите (в зависимости от разрешения исходной картинки, конечно).

Adobe Illustrator часто может быть лучшей альтернативой при проектировании для печати, поскольку это редактор векторной графики. По сути, это означает, что изображения, созданные в приложении, будут масштабироваться намного лучше. Это делает их идеальными для использования на рекламных щитах или других крупных носителях. Более того, Adobe Illustrator по умолчанию использует цветовой режим CMYK, что означает, что любые дизайны, созданные в приложении, будут идеальными для отправки в профессиональную типографию без какой-либо коррекции цвета (в большинстве случаев).

В результате Adobe Photoshop часто является предпочтительным приложением для цифровых носителей, тогда как Illustrator часто используется для печатных носителей. Конечно, есть и другие приложения на выбор.

Заключение

По сути, дизайн для печати довольно прост. До тех пор, пока вы знаете о различиях между RGB и CMYK, а также о возможных вариациях цвета на экранных носителях и печатных носителях при печати дизайнов RGB в CMYK, вы сможете обеспечить выполнение необходимых шагов для избежания проблем.

Если вы создали свои проекты в цветном режиме RGB, вам нужно не забыть преобразовать дизайн в CMYK, прежде чем отправлять его на печать. Вам также может понадобиться вручную откорректировать цвет, отрегулировав голубой, пурпурный, желтый и основные цветовые вариации.

 

Подготовка к печати за 10 минут

Как готовить графику на печать? Подготовить макет для профессиональной типографии пара пустяков если придерживаться нескольких несложных правил. Когда я начинал работать с печатью, инструктирующие меня люди сообщили в разы меньше сведений, чем я собираюсь рассказать вам. В целом мой инструктаж выглядел так: не размещай текст близко к линиям реза, выставляй 300 dpi, работай в CMYK и все будет хорошо. В те времена я уже имел некоторый опыт с подготовкой графики для веб, но никогда не работал с печатью. Тем не менее, этих пару предложений хватило чтобы уже на следующий день запустить в тираж готовые рабочие PDF файлы. В этой статье я постараюсь передать вам свой практический опыт избегая лишней теории. Частично я уже освещал этот вопрос в сериях статей Как сделать флаер [часть 1], но какого черта? Совершенно не важно что вы подготавливаете для печати, флаеры, обложки или журнал. Вам легко удастся обойти большинство проблем если вы будете следовать этим простым правилам.

Размеры в печати

Если вы готовите графику на печать, а не для веб, соблюдайте простое правило: работайте с реальными размерами. Например, если вы хотите распечатать флаер размером 10см х 20см, создавайте файл размером 10см х 20см. Если вы хотите создать стикеры радиусом 3см, создавайте файл размером 3см х 3см. Это действительно просто. Если вы хотите создать документ или графику, умещающуюся в формат А4, создавайте файл формата А4. Стандартный размер А4 составляет 210мм х 297мм. Создавая визитку, нужно создать файл с физическим размером визитки. Не на глаз, не примерно, не в пикселях, а ровно с такими размерами, какие визитка имеет в реальной жизни — 90мм х 50мм.

Запомните главное: в пикселях измеряется экран монитора. Готовая печатная продукция вроде флаера, визитки, наклейки или буклета измеряется в миллиметрах или других физических единицах измерения. Чтобы работать с реальными размерами при создании файла в Фотошопе или Иллюстраторе сразу переключитесь на физические единицы.

Разрешение для печати

Стандартная распечатанная фотография имеет конкретный физический размер 10 х 15 дюймов. Но сколько это пикселей? Сколько пикселей в одном дюйме? 10, 20 или сто пятьсот? За этот участок ответственно «разрешение» картинки. Разрешение, оно же резолюция, измеряется в dpi или ppi. Расшифровывается как dots per inch (точек в дюйме) DPI или pixel per inch (пикселей на дюйм) PPI. Чаще всего одна точка краски и равняется одному пикселю, но речь не о том. Чем больше пикселей в одном дюйме, тем больше в нем графической информации и детализации. Если бы разрешение стандартной фотографии имело всего 1 dpi, то 1 пиксель равнялся бы одному дюйму, а фотография состояла всего из 10 на 15 пикселей по ширине и высоте.

Просто запомните магические цифры и все будет хорошо. Для высококачественной офсетной печати необходимо 300 dpi. То есть в одном дюйме изображения должно быть ровно 300 пикселей. Если бы мы печатали произвольный флаер величиной скажем 10 х 5 дюймов, то в пиксельном выражении такая картинка должна была бы быть 3000 х 1500 пикселей. Для печати фотографий на дигитальном принтере сгодится 150-250 dpi. Для печати уличных баннеров хватит 90-120 dpi, что логично, на такие баннеры смотря с расстояния не менее 10 метров. Баннерам не нужна детализация требуемая печати, на которую мы смотрим с расстояния вытянутой руки. Если вам интересна тема изменения разрешения читайте мою статью Разрешение в Фотошопе

Цветовой режим (CMYK или RGB)

Режим RGB — экранный, а CMYK — «бумажный» режим. По сути цветовой режим CMYK на экране монитора лишь имитация того, что можно получить на бумаге, что логично. Ведь краска на бумаге не может быть настолько яркой как солнце, чтобы от неё слепло глаза. Солнце излучает свет, а бумага (как и любой материал) отражает. В этом разница световоспроизведения двух цветовых моделей. Поэтому особенно яркие RGB изображения при переводе в  CMYK блекнут. RGB имеет более широкий цветовой спектр чем CMYK. Путем смешения невозможно получить ядовито салатовые цвета, а в RGB они вполне реальны. Если вы собираетесь использовать офсетную печать, работайте в CMYK. Офсетная печать заточена под CMYK. Изображение изначально печатают на 4х полотнах, которые накладывают друг на друга. Использование RGB, трех канального изображения для печати в 4х красках приведет к плачевному результату. Мягко говоря, тираж будет испорчен, так как цвета на выходе получатся совершенно другие.

Если вы печатаете на домашнем принтере или готовите изображение для дигитальной печати, оставляйте его в RGB. Дигитальная печать работает иначе.  В основном дигитальные принтеры заточены под конвертацию из RGB налету. При этом дигитальные принтеры имеют специфический набор красок, похожий на расширенный CMYK. Но вам, как дизайнеру над этим голову ломать не нужно. Просто усвойте — дигитальная печать RGB, офсетная CMYK. И все будет хорошо.

Цветовой профиль ICC

Цветовой ICC профиль — это специальный файл, описывающий, как определенное устройство может работать с цветом. Очевидно, что способность различных мониторов показывать изображение различна. Мониторы с хорошими матрицами отображают цвет ярче и сочнее мониторов с недорогими матрицами. То же самое со способностью принтеров печатать цвета. У разных принтеров она существенно отличается. Если принтер не способен напечатать определенный цвет, он старается подобрать похожий. Для дизайнера печати важно чтобы распечатанный продукт выглядел так же как он выглядел на мониторе. В том же виде и с такими же цветами, в каком он был утвержден заказчиком.

Как этого добиться? Очевидно, что при создании дизайна нужно использовать тот же цветовой профиль, которым пользуется типография при распечатке. Для этого вам нужно связаться с конкретной типографией и попросить требования к предоставляемым макетам. Если у вас реально нет такой возможности, вы не знаете где заказчик будет печатать дизайн, если типография находится на другом конце земли — воспользуйтесь стандартными цветовыми заготовками.  Если печать будет происходить на европейской части поставьте Europe Prepress. Если печатать дизайн будут в Америке воспользуйтесь U.S. Sheetfed Coated, если в Азии, воспользуйтесь Japan Color Coated и скорее всего все будет нормально. Но надежнее связаться с типографией. Возможно типография использует для печати свой собственный индивидуальный профиль. В этом случае они просто пришлют вам файл, а вы используете его для имитации цвета при работе.

Цветокоррекция

Наиболее важной частью подготовки к печати является правильная цветокоррекция. Важно помнить: чем больше каналов с краской на один цвет, тем темнее он получится. Наиболее чистые и яркие цвета состоят из одного или двух каналов. C0M100Y100K0 = максимально возможный в офсете красный. C100M0Y100K0 Для более темных оттенков красного стоит использовать синий канал. В идеале черный канал используется для контрастных областей фотографии, теней или контуров. Чем меньше смешанных каналов, тем ярче изображение. Это стоит учитывать при создании ярких красочных мультяжных реклам и иллюстраций. Это стоит учитывать при правильной цветокоррекции портретов и человеческой кожи.

В Фотошопе предусмотрена масса инструментов для работы с каналами. Это и известные всем кривые Curves, уровни Levels и Channel Balans. Важно понимать, то что видимо на мониторе, в распечатанном виде получится на 20% темнее. Это нужно учитывать при цветокоррекции. Решений тут несколько. Либо осветлять изображение с запасом, учитывая последующее затемнение, либо имитировать печатное затемнение. Сделать это можно например в Color Settings — Advanced Controls

Линии реза

Логично что после распечатки флаеров, визиток, календарей и других материалов их необходимо вырезать из бумаги. Речь ведь идет не о стандартной документации размером на A4, а о печати с произвольными размерами. Делается это обычным печатным ножом. Пачку бумаги с полиграфией кладут под лезвие и жах! В подобном деле погрешности недопустимы. Если отрезать неправильно, обложки для дисков не войдут в коробки, открытки не поместятся в буклеты и так далее. Необходимы точные метки, по которым печатник сможет порезать полиграфию. Эти метки и являются линиями реза. Как вы их проставите дело десятое. Для печати это не имеет никакого значения. Вручную или автоматически через сохранение PDF файла, или с помощью эффектов вроде Effect > Crop Marks в Иллюстраторе.

При резке бумаги, пачка полиграфии немного идет под скос. Имеет место естественная погрешность, а значит необходимы зазоры для её компенсации, иначе по краям печати образуются тонкие белые края чистой бумаги. При создании макета дизайна эту погрешность необходимо учитывать.  Важные элементы графики нельзя размещать близко к краям. Они могут быть просто отрезаны. Исключены тоненькие рамки вокруг линий реза, они могут быть просто срезаны при резке. Недавно я рискнул и нарисовал себе визитки с достаточно толстой пунктирной рамкой по краям. Те визитки, которые при резке располагались сверху получились неплохо, нижняя часть визиток пошла под скос и рамка получилась чересчур неровной.

Любая типография с радостью предоставит там свои технические требования по величине зазоров, но если у вас нет возможности связаться с ней, оставляйте 4 мм зазора с каждой стороны. Например, если вы печатаете графику величиной 100мм х 100мм, создавайте файл 108мм х 108мм или проставляйте 4 мм в блидах Bleed файла при создании и сохраняйте PDF с линиями реза отталкиваясь от блидов. Конечно, размер вашей графики в любом случае должен превышать 100мм на 4мм с каждой стороны.

Оверпринт

Как вы уже поняли офсетная печать печатается 4мя красками. Пурпурной, желтой, синей и дополнительной черной. В печати нередки следующие ситуации. К примеру мы хотим создать розовый фон, а на нем черный текст. Как ведет себя в такой ситуации принтер? 4 цвета печатают на разных листах. Далее эти листы соединяют вместе. То есть на одном листе будет напечатан розовый фон пурпурной краской. На другом листе будет напечатан черный текст. При соединении разных каналов могут получиться погрешности. Черный текст неровно ляжет в пустые области между розовой краской и образуются белые зазоры. Наибольшее значение это имеет в случаях шрифтов малого размера. В этом случае на помощь приходит Overprint. Эта настройка не оставляет пустот, а печатает поверх всех каналов с краской. Фактически черный шрифт ляжет поверх розовой краски. С одной стороны, в результате наложения 2х красок друг на друга сам черный станет сочнее, а с другой стороны будут убиты зазоры и погрешности на краях шрифта.

Overprint используют не только для черной краски, но и для получения интересных эффектов. Фактически тот же самый эффект имитирует режим наложения Multiply.

Треппинг

Треппинг это ещё одно решение проблемы состыковки цветов разных каналов. Вы вряд ли встретите треппинг в обычной полиграфии, но вплотную столкнетесь им при подготовки графики для футболок, баночек с прохладительными напитками и прочими нестандартными вариантами печати. Дело вот в чем. Треппинг — легкое наложение одной краски на другую. Возьмем к примеру туже проблему, розовый фон и черный текст. В этом случае вокруг букв текста делается легкая обводка, которая заступает за края розовой области. Таким образом вероятность зазора между двумя красками минимизируется.

И я полагаю это все что вам нужно знать, чтобы подготовить графику для печати. И ещё раз очень коротко:

  • работайте с реальными размерами. Если вы готовите визитку, создавайте документ 90 на 50 мм,
  • ставьте 300 dpi, меньшее разрешение используется только для наружной рекламы,
  • работайте в CMYK если печатаете в офсете,
  • узнайте цветовой профиль у типографии,
  • распечатанное изображение будет темнее, учитывайте это,
  • не размещайте важные элементы близко к линиям реза и оставляйте зазоры,
  • проставляйте Overprint для черного текста.

На этом все.

Автор:

Управлением цветом документов при печати в Photoshop

Для точного и достоверного управления цветом необходимы точные ICC-совместимые профили всех цветовоспроизводящих устройств. Например, без точного профиля сканера хорошо отсканированное изображение может отображаться в другой программе неправильно из-за различий между алгоритмами отображения, используемыми сканером и программой. Недостоверность цветопередачи может привести к внесению в хорошее изображение ненужных и, возможно, вредных «улучшений». При наличии точного профиля программа, импортирующая изображение, способна скорректировать разницу с устройством и воспроизвести достоверные цвета отсканированного изображения. Система управления цветом использует профили перечисленных ниже типов.

Профили мониторов: описывают текущий способ воспроизведения цвета монитором. Такой профиль следует создавать в первую очередь, поскольку точная цветопередача на экране монитора позволяет принимать важные решения относительно цветов на этапе оформления. Если цвета на экране монитора не соответствуют настоящим цветам документа, то поддерживать достоверность цветопередачи в процессе работы не удастся.

Профили устройств ввода: описывают цвета, которые способно захватывать или отсканировать устройство ввода. Если с цифровой камерой поставляется несколько профилей, то компания Adobe рекомендует выбрать Adobe RGB. В противном случае можно использовать профиль с пространством sRGB (который в большинстве камер используется по умолчанию). Кроме того, опытные пользователи могут применять разные профили для разных источников света. При работе со сканером некоторые фотографы создают отдельные профили для каждого типа или марки сканируемых пленок.

Профили устройств вывода: описывают цветовое пространство выводящих устройств, например настольных принтеров или печатных машин. Система управления цветом использует профили выводящих устройств для корректного соотнесения цветов документа с цветами из охвата цветового пространства выводящего устройства. Кроме того, в профиле выводящего устройства должны быть учтены конкретные условия печати, такие как тип бумаги и красок. Например, на глянцевой и матовой бумаге можно передать разные цветовые диапазоны.

Цветовые профили поставляются вместе с большинством драйверов принтеров. Прежде чем вкладывать деньги в создание пользовательских профилей, имеет смысл испытать стандартные.

Профили документов: описывают конкретное цветовое пространство RGB или CMYK, используемое в документе. Путем назначения профиля, или пометки документа профилем, приложение определяет фактические цвета документа. Например, запись R = 127, G = 12, B = 107 — это просто набор чисел, которые разные устройства будут отображать по-разному. Однако при пометке цветовым пространством Adobe RGB эти числа определяют фактический цвет или длину световой волны (в данном случае — один из оттенков лилового).    Если управление цветом включено, то приложения Adobe автоматически назначают профиль новым документам на основе параметров рабочей среды, заданных в диалоговом окне Настройки цветов. Документы без назначенных профилей называются неразмеченными и содержат только первоначальные значения цветов. При работе с неразмеченными документами приложения Adobe для отображения и редактирования цветов используют текущий профиль рабочей среды.

Цветовые модели RGB и CMYK

Создание изображения в неправильном цветовом режиме может стать проблемой. Рассмотрим основные различия между двумя цветовыми моделями RGB и CMYK.

RGB:

RGB состоит из значений красного, зеленого и синего цветов. Эта схема более известна как аддитивная модель. Когда свет от экрана проецируется на цвета, он смешивает их вместе на сетчатке глаза, создавая нужные оттенки.

Аддитивные цвета создаются с помощью метода, который сочетает в себе множество разных оттенков. Красный, зеленый и синий – главные цвета, которые используются в аддитивной модели. Комбинации двух из этих цветов создают дополнительный цвет: голубой, пурпурный или желтый.

Изображения в RGB вы часто видите на экранах телевизоров и мониторах компьютеров. Этот режим может использоваться только устройствами, генерирующими свет. Изображение, выполненное в RGB, подходит для печати только на цифровом принтере.

Если вы хотите, чтобы макет был напечатан профессионально, придется изменить цветовой режим на CMYK.

CMYK:

CMYK расшифровывается как голубой, пурпурный, желтый и черный. Это субтрактивная модель, противоположная RGB. В ней цвета вычитаются из естественного белого света в пигменты, которые затем печатаются на бумаге крошечными точками. Например, вычитание пурпурного цвета из желтого даст красный цвет.

Субтрактивные цвета начинаются с белого. Поэтому, чем больше цветов добавляется, тем темнее они будут. Причина этого заключается в том, что свет поглощается или удаляется для создания различных цветов.

Основной цвет для цветовой модели CMYK – черный (K). Добавление этого цвета помогает нейтрализовать изображения и увеличить плотность тени.

Чернила CMYK не всегда будут иметь тот же цвет, что и исходное изображение. Но существует много комбинаций CMYK, при использовании которых изображение на бумаге выглядит так, как на компьютере в режиме RGB.

Такие программы, как Photoshop, Illustrator и InDesign, предоставляют пресеты CMYK, которые помогают подобрать лучшую комбинацию настроек печати.

Любое изображение уникально, поэтому величина использованного в нем белого и смешение других цветов в каждой модели будет разным. В результате как RGB, так и CMYK отображаются по-разному.

Например, RGB предлагает более широкий диапазон цветов. Поэтому созданный в этой модели файл позволяет использовать яркие, живые цвета. Когда он преобразуется в CMYK, многие из ярких оттенков выглядят тусклыми или мутными.

При печати, независимо от используемой модели, цвета становятся темнее. Проверьте, в каких форматах может печатать принтер, и соберите сведения о конверсиях файлов. Все принтеры разные, поэтому и DPI будет отличаться.

Многие дизайнеры по-прежнему предпочитают создавать свои проекты сначала в RGB, а затем конвертировать их в CMYK перед отправкой на ​​печать. Это связано с тем, что RGB поддерживает более широкий диапазон цветов.

Еще одним преимуществом является то, что RGB позволяет работать с файлами меньшего размера. А также, что Photoshop, InDesign и Illustrator базируются на RGB и эта модель поддерживается в web.

Но если в отпечатанной продукции важна точность цвета, то лучше использовать CMYK. Проектирование в этом цветовом режиме позволит получить более четкое представление о готовом продукте.

Если используете цифровой принтер, сохраните файл в формате RGB. Это лучший вариант при печати фотографий. Ели у вас есть файл, который нужно распечатать на офсетном полноцветном принтере, то проведите преобразование в CMYK.

Перед конвертированием сохраните резервную копию своего файла. Вы можете выполнить сведение слоев перед конвертированием, но это не обязательно.

Adobe Photoshop, Illustrator и InDesign являются наиболее распространенными программами, используемыми для создания графических проектов. Они ориентированы на работу в режиме RGB.

Поэтому данные редакторы упрощают преобразование в CMYK и установку конкретной схемы цветопередачи для печати. Это выполняется следующим образом:

Illustrator: Файл > Цветовой режим документа > CMYK или RGB.

InDesign: Окно> Цвет > CMYK или RGB.

Пошаговая инструкция по настройке цветовых режимов для печати в Photoshop:

Шаг 1. Выберите меню «Редактирование» (Edit), затем пункт «Настройка цветов» (Color Setting).

Шаг 2. Выберите профиль CMYK, наиболее подходящий для печати.

Шаг 3. Вы можете выбрать опцию «Больше параметров», чтобы установить схему цветопередачи при преобразовании значений RGB в CMYK. «Перцепционный» метод лучше всего подходит для фотографий, поскольку сохраняет визуальное соответствие с исходным изображением.

Шаг 4. Откройте изображение RGB, которое нужно преобразовать.

Шаг 5. Внесите изменения, пока изображение еще находится в режиме RGB.

Шаг 6. Выберите меню «Просмотр» > «Предупредить при выходе за пределы цветового охвата, чтобы увидеть какие цвета стали серыми. Это означает, что их невозможно воспроизвести в режиме CMYK. Вместо этих цветов Photoshop будет подбирать ближайшие оттенки для замены в зависимости от схемы цветопередачи, которую вы задали заранее.

Шаг 7. Выберите меню «Изображение» > «Режим» >«Цвет CMYK». Помните, что после преобразования некоторые яркие цвета могут стать тусклыми.

Теперь вы знаете, как перевести rgb в cmyk в фотошопе.

Вот некоторые бесплатные онлайн-сервисы для преобразования цветовых схем:

cmyk2rgb.com

webriti.com

А какую цветовую схему используете вы? Поделитесь своим опытом в комментариях!

Данная публикация представляет собой перевод статьи «RGB vs CMYK Color Modes – A Stress-Free Guide» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Подготовка к печати / Фотошоп-мастер

Вам знакома проблема, когда получив снимки из фотосалона или напечатав их дома на принтере, вы получаете совсем не тот результат, на который рассчитывали?
Тогда этот урок для вас!

Начнем с понятия «Цветовой охват». Не буду вдаваться в тонкости и углубляться в теорию, перечислю лишь основное.
Самым широким цветовым охватом в восприятии цвета обладает человеческий глаз. Мы видим цвета и оттенки такого диапазона яркости, который не может воспроизвести ни одно устройство или носитель.
Более узкой полосой воспроизводимых цветов обладает монитор, из за физических ограничений свойств используемых материалов и несовершенства технологии.
И, наконец, самый узкий диапазон или цветовой охват имеет печать на бумаге.

Поэтому отпечаток на бумаге всегда будет выглядеть иначе, чем на мониторе!
Мы можем только свести это различие к какому-то конечному минимуму.

Итак, рассмотрим процесс подготовки изображения к печати и два основных способа печати изображений. Для примера я буду приводить настройки своего принтера Epson Stylus Photo R290. Для других фирм и моделей принцип аналогичный.

Подготовка изображения к печати:
Шаг 1. Кадрируем изображение. Первое, на что обращаем внимание - различие форматов фотобумаги и кадра нашего изображения. Фотобумага имеет соотношение сторон 2:3, такое же соотношение имеет снимок, полученный с помощью зеркальной фотокамеры. В данном случае изображение будет напечатано без обрезки. Но все равно его нужно привести в соответствие с разрешением принтера или минилаба.

Можно это сделать двумя способами.
Первый способ: с помощью инструмента Рамка (Crop), вводя в строку параметров соответствующие цифры и кадрируя затем изображение по внешней границе. Фотошоп автоматически пересчитает размер и разрешение.

Этот способ удобен тем, что значения, которые вы ввели, сохраняются, и их можно использовать для кадрирования всех изображений.  Он применяется и для кадрирования снимков, полученных любительским фотоаппаратом, которые выдают изображение с соотношением сторон 3:4. Если не кадрировать такое изображение, при печати часть его обрезается, причем не всегда та, которую бы вы хотели. Поэтому лучше сделать это самим.

Второй способ: с помощью команды Изображение – Размер изображения (Image – Image Size). Применяется только для изображений, имеющих соотношение сторон 2:3. Здесь нужно задать разрешение печати 300 пикс/дюйм и размер изображения в сантиметрах, ориентируясь на стандартные размеры фотобумаги, затем применить команду

Шаг 2. Повышаем резкость изображения. Всегда нужно повышать резкость изображения, если вы хотите его напечатать, так как при печати резкость всегда снижается из-за технических особенностей процесса. Степень повышения резкости должна быть немного чрезмерной, то есть выше, чем для комфортного просмотра на экране монитора. Должен иметь место небольшой, выражаясь на профжаргоне, перешарп. Выбор способа повышения резкости оставляю на ваше усмотрение.

Шаг 3. Проверяем цветовой профиль изображения и цветовой режим. Он должен быть sRGB IEC61966 – 2.1, цветовой режим RGB. Обычно этот профиль фотошоп использует по умолчанию.
Посмотреть все это можно в палитре Инфо.

Если ваш снимок сделан любительским фотоаппаратом, и вы не переводили его в другие цветовые режимы, то все должно быть в порядке, но проверить не помешает.
Если же снимок сделан зеркалкой, нужно быть особенно внимательным, так как данные фотоаппараты способны снимать с профилем Adobe RGB. Если печатать такой снимок без конвертации профиля, результат вас очень разочарует.
Конвертация профиля производится командой Редактирование – Преобразовать в профиль (Edit – Convert to profile). Из списка нужно выбрать профиль sRGB IEC61966 – 2.1 и применить команду

Теперь переходим непосредственно к способам печати.

Первый способ. Простой, для тех, кто не хочет связываться с загрузкой специальных профилей для бумаги, настройкой всех параметров, либо для начинающих пользователей компьютеров.
Шаг 1. Переходим в меню Файл – Печать (File – Print). Откроется диалоговое окно. Нас интересует правая его часть, в левой указаны просто настройки размеров. В первом окошке выбираем параметр Цветом управляет принтер. Во втором метод рендеринга Относительный колориметрический.

Шаг 2. Теперь настроим принтер. Нажимаем кнопку Параметры страницы. Откроется диалоговое окно настроек принтера.

Выставляем также размер бумаги, тип бумаги (обычно в этом окне названия бумаги фирмы-производителя принтера, выбирайте более близкую по свойствам), качество печати (ставьте максимальное), ориентацию страницы (книжная или альбомная).
На второй вкладке я оставил настройки по умолчанию, за исключением флажка Высокая скорость, так как повышение скорости снижает качество.

Теперь можно нажать кнопку ОК и печатать изображение.
Данный способ не обеспечивает наилучшего качества печати, но застрахует вас от возможных сюрпризов. Возможно, придется напечатать пробный снимок и произвести коррекцию в фотошопе (может быть немного осветлить, добавить контрастность или насыщенность)

Второй способ. Более сложный, требующий некоторых знаний и подготовки, но обеспечивающий гораздо лучшее соответствие отпечатка тому, что мы видим на мониторе.

Шаг 1. Проверяем монитор на правильность воспроизведения цветов, при необходимости проводим настройку с помощью утилит видеокарты или специальных программ, которых великое множество в интернете.  Данный шаг желательный, но необязательный, если вы уверены, что ваш монитор не искажает цвета.

Шаг 2. Выбираем фотобумагу, на которой будем печатать. Как правило, фирменная бумага очень дорогая. Это обусловлено маркетинговой политикой производителей принтеров (принтер продают практически по себестоимости, а основную прибыль получают за счет расходных материалов, таких как картриджи и фотобумага). Кроме того, принтер настроен именно для «родных» типов бумаги. Поэтому при применении материалов других производителей качество печати иногда ухудшается.
Этого можно избежать, если печатать с применением icc-профилей для конкретного типа используемой фотобумаги.

Я использую для печати своих работ фотобумагу фирмы Lomond, имеющую прекрасное соотношение цена/качество, большой выбор типов фотобумаг и других материалов для печати.

Кроме того, на сайте производителя http://lomond.ru/ можно скачать icc- профили всех типов фотобумаги для практически всех известных моделей принтеров.
Профиль из архива нужно распаковать в папку C:\WINDOWS\system32\spool\drivers\color.
Чтобы не запутаться, сразу переименуйте ваш профиль!
Далее нужно перезапустить фотошоп.

Шаг 3. Переходим к настройкам. В диалоговом окне печати в окошке Управление цветом нужно выбрать параметр Цветом управляет Photoshop. Затем в окошке Профиль принтера выбрать профиль для вашего типа фотобумаги. Метод рендеринга ставим Перцепционный.

Шаг 4. Нажимаем кнопку Параметры страницы и переходим к настройке принтера.
Выбираем размер, качество и т.д., как описано выше. На второй вкладке, в области Управление цветом ставим флажок напротив ICM и в параметре Выкл (без цветокоррекции).

Теперь наш принтер будет использовать для печати не свой профиль, а тот, который предлагает ему фотошоп.
Нажимаем ОК и печатаем.
Надеюсь, что после изучения этого материала ваши снимки станут радовать вас яркими красками. К сожалению, невозможно учесть всех тонкостей настройки принтеров разных фирм и моделей, поэтому внимательно читайте инструкции по эксплуатации, иногда они поставляются в электронном виде на диске с программным обеспечением. В случае затруднений можно зайти на сайт производителя и там поискать ответ на свой вопрос. Также существуют многочисленные форумы пользователей. Не поленитесь, и будете вознаграждены прекрасным качеством напечатанных фотографий.

Желаю всем творческих успехов!
Автор: Евгений Карташов

В каких цветовых режимах можно создать изображение в фотошопе

Когда вы создаете в фотошопе новое изображение с нуля через команду Файл — Создать перед вами предстает диалоговое окно «Новый». Среди всех прочих параметров, которые можно задать для будущего изображения, есть параметр Цветовой режим. В этой статье вы узнаете в каких цветовых режимах можно создать изображение в фотошопе.

Давайте посмотрим на раскрывающийся список цветовых режимов фотошопа:

По умолчанию всегда выбран стандартный цветовой режим — RGB.

Подробнее о самых популярных цветовых режимах и из чего вообще состоит цвет, то вам нужна эта статья — из чего состоит цвет. 

Обратите внимание на поле рядом — битовая глубина. Она определяет, сколько цветовой информации содержит данное изображение. Чем больше битовая глубина, тем больше цветов может отображаться в изображении. Узнайте подробнее о том, что такое битовая глубина.

Итак, в раскрывающемся списке вы видите 5 цветовых режимов. Вот что каждый из них означает:

Цвета RGB

Это основной и самый популярный режим отображения цвета. Изображения, которые вы видите на мониторе компьютера, телевизора, телефона, цифрового фотоаппарата и прочих состоят из света. И хотя ваши глаза чувствительны к сотням волн разной длины (каждая из которых соотносится с определенным цветом), для воспроизведения всех цветов, что вы видите на экранах, достаточно всего трех — красного, зеленого и синего (RGB).

Каждый из трех цветов обладает числовым значением от 0 до 255, описывающим яркость, любого из представленных цветов.

Чем выше битовая глубина документа, тем больше деталей он может содержать. В этом режиме можно выбрать 8-, 16- и 32-битный документ.

Пример самого обыкновенного изображения, сохраненного в данном режиме:

Битовый формат

Формат ограничивает вас двумя цветами: черным и белым (оттенки серого в этом режиме не используются).

Этот режим удобен, когда вы сканируете страницы с высокой контрастностью, например, черно-белые текстовые документы (газеты, книги). Ранее, когда еще не было смартфонов и телефон с монохромным дисплеем был роскошью, создание такого рода графики было актуально. Сейчас времена изменились и вряд ли вы сможете насчитать много поводов создать свое изображение в битовом формате.

Пример изображения в битовом формате:

В градациях серого

Этот режим дополняет Битовый формат, добавляя оттенки между угольно черным и белоснежным.

Чем выше битовая глубина документа, тем больше оттенков серого и, следовательно, больше деталей — он может содержать. 8-битные документы содержат 256 оттенков серого, 16-битные документы расширяют этот диапазон до более чем 65000, а 32-битные — увеличивают его до 4,2 млрд. цветов.

Пример изображения в градациях серого:

Цвета CMYK

Этот режим имитирует цвета, используемые в печати. Его название означает голубые, пурпурные, желтые и черные краски (CMYK).

Примечание

Для получения истинного черного, градаций серого и оттенков цвета (смешанных с черным для создания более темных вариантов), сотрудники типографии решили добавить черный в качестве четвертого цвета красок для печати. Они не могли сокращенно обозначить его буквой В (black) во избежание путаницы с синим (как в RGB), поэтому вместо буквы В использовали К (blacK). Вот как возникла аббревиатура CMYK.

Он содержит не так много цветов, как RGB, так как ограничен только теми цветами, которые могут быть воспроизведены на бумаге струйным принтером или при коммерческой офсетной или цифровой печати. Отсюда и вытекают его основные причины использования — подготовка изображения для печати.

Изменения в цвете можно заметить даже невооруженным глазом — цвета стали ярче и насыщеннее.

Пример изображения в формате CMYK:

Цвета Lab

В основе режима лежит способ восприятия цвета человеком. Он позволяет использовать все цвета, которые может воспринимать человеческий глаз. Режим показывает, как цвета должны выглядеть независимо от того, с помощью какого устройства они отображаются, в то время как режимы RGB и CMYK ограничивают цвета файла видимыми на экране или в печатном документе соответственно.

Проблема в том, что такое изображение нельзя сохранить в известных графических форматах. Оно будет доступно только в специальных форматах фотошопа.


Какой бы цветовой режим для изображения вы не выбрали, его всегда можно изменить на другой в процессе работы. Для этого выберите команду: Изображение — Режим. Из раскрывающегося списка выберите какой вам нужен.

В рамках этой статьи я рассмотрел только те режимы, которые вы можете выбрать в момент создания изображения. На самом деле их еще больше. О тех, что не вошли в эту статью (плашечные, одноканальные и многоканальные режимы), вы можете узнать в статье о цветовых каналах.