Объектив ef s: Лучшие объективы с байонетом Canon EF-S на 2020: стандартные, широкоугольные, макрообъективы, телеобъективы

Тестируем компактные и доступные объективы EF и EF-S на камерах Canon EOS M

Преимущества и экономия

Для ежедневной съёмки, конечно же, наиболее удобны компактные и лёгкие объективы. Они не только не отнимают у фотографа много сил, но и не привлекают внимание, позволяя выхватывать интересные сюжеты из окружающей жизни. Такие объективы есть в системе EOS M, но что если всего один адаптер позволит вам приобрести несколько более совершенных моделей объективов, причём недорого? Или просто поставить их на беззеркалку, если они у вас уже имеются.

Canon EOS M5 / EF-S 24mm f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 24.0 мм экв.

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM

Этот фикс-объектив класса «блинчик» предназначен для работы с зеркальными фотоаппаратами, оснащёнными сенсором формата APS-С. В системе EOS M есть единственный «блинчик» — Canon EF-M 22mm f/2 STM с немного большим углом обзора и светосилой на ступень больше. При близких характеристиках Canon EF-S 24mm f/2.8 STM по цене доступнее, и если у вас уже есть адаптер крепления EF-EOS M, вы сможете прилично сэкономить на покупке компактного светосильного объектива на каждый день.

Узнать цену Canon EF-S 24mm f/2.8 STM

На «кропнутых» камерах Canon EF-S 24mm f/2.8 STM представляет собой умеренно широкоугольный объектив. Его стихия — репортаж, жанр, стрит, архитектура и видеосъёмка (с бесшумной автофокусировкой благодаря STM-мотору). Именно в таком качестве я этот «блинчик» и использовал — для съёмки репортажа и городских фотопрогулок.

Canon EOS M5 / EF-S 24mm f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/125 с, 24.0 мм экв.

Благодаря минимальной дистанции фокусировки в 16 мм, этим объективом можно снимать в масштабе 0,27х. Высокая светосила помогает отделить близко расположенные предметы от фона.

Canon EOS M5 / EF-S 24mm f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 24.0 мм экв.

В толпе этот небольшой объектив позволяет без помех быстро перемещаться и снимать людей практически в упор, не напрягая их. Все мы знаем, что естественность момента часто теряется, когда герои сцены видят направленное на них «око» крупного и явно профессионального объектива. А у нас и камера компактная — можно быть почти незаметным для окружающих.

Canon EOS M5 / EF-S 24mm f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/80 с, 24.0 мм экв. Canon EOS M5 / EF-S 24mm f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/200 с, 24.0 мм экв.

Короткое фокусное расстояние в сочетании с высокой светосилой при вечерней съёмке позволяют (даже при отсутствии встроенного стабилизатора) получать чёткие снимки на длинных выдержках и с относительно невысоким значением ISO.

Canon EOS M5 / EF-S 24mm f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/8 с, 24.0 мм экв.

Полезен широкий угол и при творческой съёмке с необычных ракурсов (например, с нижней точки). Он позволяет захватить больше пространства, подчеркнуть перспективу.

Canon EOS M5 / EF-S 24mm f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 24.0 мм экв.

При съёмке архитектуры здания смотрятся естественно, небольшие наклоны объектива не вызывают сильных перспективных искажений.

Canon EOS M5 / EF-S 24mm f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/4000 с, 24.0 мм экв.

Canon EF 40mm f/2.8 STM

Ещё один «блинчик» со светосилой f/2.8 — Canon EF 40mm f/2.8 STM — предназначен для полнокадровых зеркальных фотоаппаратов, а на камерах семейства EOS M он выступает в роли «полтинника» и портретного объектива с углом охвата, эквивалентным фокусному расстоянию 64 мм. Такого в системе EOS M ещё нет.

Стоит Canon EF 40mm f/2.8 STM недорого, поэтому владельцам адаптера EF-EOS M он позволит без больших затрат расширить возможности своей беззеркалки.

Узнать цену Canon EF 40mm f/2.8 STM

По своим габаритам этот объектив столь же компактен, как и Canon EF-S 24mm f/2.8 STM — его длина всего 22,8 мм. Поэтому он удобен при съёмке в ограниченном пространстве или в толпе. STM-мотор обеспечивает бесшумную автофокусировку при видеосъёмке и прекрасно справляется с наведением на резкость и при фотосъёмке навскидку: промахов по фокусу или потери кадров из-за медлительности автофокуса не было ни разу.

Я убедился, что оптимальная область применения у Canon EF 40mm f/2.8 STM такая же, как у предыдущего фикса: репортажи, городские прогулки и видеосъёмка. Но к этому добавляется возможность снимать классические портреты.

Canon EOS M5 / EF 40mm f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/125 с, 40.0 мм экв.

Уже с открытой диафрагмы объектив резок по всему полю — это пригодится при съёмке в тёмном помещении (например, в музее).

Canon EOS M5 / EF 40mm f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/800 с, 40.0 мм экв. Canon EOS M5 / EF 40mm f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/4000 с, 40.0 мм экв.

При значительно закрытой диафрагме и детализация высокая, и глубина резкости большая. Это делает объектив незаменимым при съёмке буквально на бегу — навёлся, и кадр твой! А в путешествиях или на массовых мероприятиях часто именно так и приходится снимать, чтобы не упустить что-то интересное.

Canon EOS M5 / EF 40mm f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 40.0 мм экв.

Вечерняя съёмка, благодаря сочетанию небольшого фокусного расстояния и высокой светосилы, может быть успешной и без применения штатива: не закрываем сильно диафрагму, не поднимаем чрезмерно ISO и при этом получаем выдержки, на которых можно снимать с рук без смаза.

Canon EOS M5 / EF 40mm f/2.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.2, 1/30 с, 40.0 мм экв.

Canon EF 50mm f/1.8 STM

Canon EF 50mm f/1.8 STM — классический «полтинник» на полнокадровых зеркальных фотоаппаратах. Объектив имеет высокую светосилу, он лёгкий и компактный (даже по меркам системы EOS M) и при этом весьма доступен по цене. Аналога для беззеркальных камер под байонет EF-M пока нет. Но если бы и был, то стоил бы он явно дороже, а тут адаптер снова позволяет заметно сэкономить на покупке. И ведь этот объектив можно приобрести хоть сегодня!

Узнать цену Canon EF 50mm f/1.8 STM

На камерах с сенсорами APS-C Canon EF 50mm f/1.8 STM становится умеренным телеобъективом. Благодаря высокой светосиле f/1.8, он отлично подходит для портретной съёмки и для любой другой творческой, где нужна небольшая глубина резкости и красивое боке. Для владельца беззеркальной камеры это самый бюджетный способ достичь сильного и эффектного размытия фона. Снимать портреты и цветы этим объективом — одно удовольствие: и не утомляет, и результат непременно радует.

Canon EOS M5 / EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/3200 с, 50.0 мм экв.

На открытой диафрагме объектив выдаёт красивую картинку с очень мягким, порою воздушным, боке. При этом объекты в фокусе демонстрируют высокую детализацию.

Canon EOS M5 / EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/640 с, 50.0 мм экв.

Автофокус, благодаря мотору STM, работает бесшумно, быстро и точно. При малой глубине резкости и съёмке на минимальной дистанции погрешности фокусировки обычно возникают по другой причине: достаточно чуть качнуться, и точка фокусировки смещается.

Характер боке и округлость бликов в нём сохраняются при закрытии диафрагмы примерно до двух ступеней, то есть до f/3.2.

Canon EOS M5 / EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/1250 с, 50.0 мм экв.

Пейзажные снимки при эквивалентном фокусном расстоянии 80 мм получаются с правильными пропорциями, перспектива слегка сжимается, позволяя скомпоновать в кадре довольно далеко расположенные объекты.

Canon EOS M5 / EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 50.0 мм экв. Canon EOS M5 / EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 800, F2, 1/100 с, 50.0 мм экв.

Важно, что высокая светосила позволяет снимать в тёмное время суток, используя невысокие значения ISO и не слишком увеличивая выдержку.

Canon EOS M5 / EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/25 с, 50.0 мм экв.

Тест и обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM

Сегодня мы тестируем объектив, появление которого для многих прошло незамеченным. Возможно, виной тому характеристики, почти идентичные некоторым «китовым» собратьям: речь о диапазоне фокусных расстояний 18-135 мм и светосиле f/3.5-5.6. Отличие в маркировке от обычного «китового» зума лишь одно: буквы USM. На самом же деле герой нашего теста Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM может похвастаться и множеством интересных решений, и одной новой технологией, о которой мы подробно расскажем.

 

 

Главная особенность этой модели — универсальность во всём. Здесь довольно размашистый зум, позволяющий охватить большинство фотосюжетов. Есть стабилизатор изображения, тест которого мы обязательно покажем. Но главное — приспособленность как для фото-, так и для видеосъёмки. И здесь на первое место выходит USM, а точнее, Nano USM привод.

 

Фотографии сделаны с одной точки 

 

Автофокус NANO USM

 

Напомним, что в последнее время в объективах Canon мы встречали несколько типов привода автофокуса. Первый — традиционный USM. Он очень быстрый и тихий, отлично подходит для фотосъёмки. Но фокусировка может осуществляться лишь с постоянной скоростью, что осложняет задачу автоматической наводки на резкость при записи видео. Классическому USM не хватает плавности.

 

 

Вторым решением является шаговый мотор STM. Он тоже тих и быстр, хотя и уступает в скорости некоторым USM-моторам. Его преимущество — возможность фокусировки с переменной скоростью, что очень важно при видеосъёмке, когда нужно добиться плавности.

 

 

В приводе Nano USM разработчикам удалось добиться удачного компромисса. Такой мотор фокусируется с переменной скоростью, но в режиме фотосъёмки чрезвычайно быстр и бесшумен.

Модуль Nano USM состоит из эластичного металлического корпуса и керамического элемента напряжения. Регулировка направления вращения и скорости достигается путём изменения частоты и фазы высокочастотного напряжения для керамического элемента.

 

Скорости Nano USM привода достаточно даже для очень динамичных сюжетов.

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 1250, F4, 1/500 с, 20.0 мм экв.

 

Если говорить про скорость фокусировки, то она сравнима с лучшими представителями L-серии с классическими USM-моторами. Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM успевает навестись на резкость, пока ваш палец надавливает на кнопку спуска.

 

Canon EOS 1300D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F5.6, 1/1000 с

 

Полный прогон от минимальной дистанции фокусировки до бесконечности занимает около половины секунды. Но не будем забывать, что у Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM очень малая для 135-мм объектива минимальная дистанция фокусировки. Она составляет всего 39 см от плоскости матрицы! Полноценное макро снять вряд ли получится, но с крупноплановыми снимками цветов проблем не возникнет.

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F5.6, 1/250 с

 

Конструкция

 

Корпус объектива выполнен из пластика. Лишь кольцо зума имеет резиновую накладку. Кольцо фокусировки тоже пластиковое. Оно здесь электронное. От скорости вращения фокусировочного кольца зависит скорость, с которой будут перемещаться линзы в объективе. Вращаем кольцо быстрее — линзы перемещаются резко, вращаем медленно — линзы двигаются еле-еле. Всё происходит плавно и естественно. Никаких шагов или рывков не заметно. Фокусироваться вручную удобно. Единственным условным минусом можно назвать очень маленький и тугой переключатель ручной и автофокусировки.

 

 

Во время зумирования объектив раздвигается. Передний линзоблок выезжает примерно на пять сантиметров. Но нужно отметить: «хобот» не болтается, под собственным весом объектив не раскладывается (но блокировка зума всё равно предусмотрена), передняя линза не вращается.

 

 

Байонет у Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM металлический, что выдаёт в нём объектив явно не начального уровня. Масса тоже отнюдь не скромная. Новый зум весит солидные 515 граммов.

 

 

Но самая интересная конструктивная особенность этой модели — восьмиконтактный разъём на нижней части, специальные крепёжные пазы и зубчатая насечка на кольце зума. Всё это нужно для сопряжения Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM с адаптером сервопривода PZ-E1. При видеосъёмке такой адаптер позволяет плавно вращать кольцо зума, обеспечивая приближение и отдаление снимаемого объекта без рывков. Это ещё одна особенность, которая делает Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM хорошим выбором для съёмки видео на фотокамеру.

 

 

Оптический стабилизатор

 

Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM оснащён оптическим стабилизатором. И сделан он тут явно не «для галочки». Это становится понятно, как только нажимаешь кнопку спуска наполовину. Картинка в видоискателе замирает и перестаёт трястись.

 

Canon EOS 1300D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 3200, F5, 1/20 с

 

Во-первых, это дополнительная помощь автофокусу, который в подобных условиях наводится намного эффективнее и точнее. Во-вторых, конечно же, это помощь при съёмке на длинных выдержках. Производитель заявляет о выигрыше в 4 ступени экспозиции благодаря использованию стабилизатора. Проверим? Для 135-мм объектива на APS-C матрице критической при съёмке с рук без стабилизатора принято считать выдержку в 1/200 с. Выигрыш в 4 ступени — это 1/13 с. И объектив с такой задачей справляется!

 

Canon EOS 1300D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F11, 1/13 с

 

Стабилизатор также эффективно работает при видеосъёмке с рук, позволяя получать плавные ролики даже без штатива.

 

Качество изображения

 

Оптическая схема Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM состоит из 16 элементов в 12 группах. Здесь полная аналогия с его ближайшим родственником Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM. Возможно, оптически оба объектива и вовсе одинаковы.

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F16, 1/15 с

 

На открытой диафрагме в широкоугольном положении фотограф может рассчитывать на сравнительно высокую резкость в центре кадра. Но падение детализации по краям довольно сильное.

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F11, 1/40 с

 

Диафрагмирование до f/5.6 делает резкость в центре практически идеальной, а края становятся существенно лучше. Такие фото смело можно печатать крупным форматом, как минимум до А3. Дальнейшее закрытие диафрагмы не даёт существенного прироста резкости по центру снимка, а вот края и углы на f/8 становятся ещё лучше. Закрывать диафрагму сильнее f/11 смысла нет: начинается падение детализации из-за дифракции.

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F5.6, 1/200 с

 

Если вы любите использовать фокусное расстояние 135 мм, то будьте готовы к тому, что на открытой диафрагме объектив чуть-чуть мягковат по краям. Центр кадра резкий. Диафрагмирование до f/8 делает центр ещё резче, ситуация на периферии снимка также существенно улучшается. Такие фотографии пригодны для печати крупным форматом. Однако идеальной, звенящей резкости по краям ждать не стоит даже на f/11. Всё же это не топовый фикс-объектив, а любительский зум с кратностью 7,5х.

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F11, 1/50 с

 

Объектив достаточно уверенно себя чувствует при съёмке в жёстком контровом свете. В широкоугольном положении вокруг солнца могут образовываться характерные лучики и небольшие засветки, а при f/8 — блики.

 

Canon EOS 1300D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F20, 1/500 с

 

Зато падения контраста всего кадра не происходит, есть лишь небольшая локальная засветка. Уровень хроматических аберраций чрезвычайно мал. Они успешно подавляются автоматически, и обнаружить их вы сможете лишь при конвертации RAW с отключённым профилем объектива. Однако и тут всё очень прилично: уровень аберраций низок, убираются они в один клик.

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F3.5, 1/1250 с

 

В телеположении ситуация практически такая же, но на открытой диафрагме возможно появление некоторой засветки. Зато хроматические аберрации сведены к минимуму даже в RAW.

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F5.6, 1/8000 с

 

Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM способен обеспечить сравнительно сильное для зума размытие фона. Боке не склонно к двоениям, выглядит «спокойно» до тех пор, пока на заднем плане не появляются одиночные яркие точки: капли, лампочки и т.п.

 

Canon EOS 1300D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F5.6, 1/400 с

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 1000, F8, 1/250 с

 

За счёт не очень равномерного заполнения блика и его контрастной каёмки боке смотрится уже не столь аккуратно. Одиночные блики слишком активно перетягивают на себя внимание зрителя.

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM установки: ISO 100, F5, 1/100 с

 

Выводы 

 

Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM — это отличный универсальный объектив на все случаи жизни. Если вы снимаете фото и видео, много путешествуете и не хотите покупать дорогой набор сменной оптики, обратите внимание именно на эту модель. Благодаря удобному широкому диапазону фокусных расстояний объектив отлично подойдёт практически для любых сюжетов. Новый привод автофокуса Nano USM очень быстр, если вы снимаете фото, и потрясающе плавно работает при видеосъёмке с совместимыми камерами. Ещё одной полезной функцией для видеографов окажется возможность присоединения адаптера сервопривода PZ-E1.

 

 

И в фото, и в видео получить качественный результат помогает оптический стабилизатор. Он отрабатывает заявленные четыре ступени экспозиции при съёмке с рук. Объектив имеет неплохую для зума резкость на открытой диафрагме и показывает очень хорошие результаты при диафрагмировании на одну ступень. В плюсы стоит занести низкий уровень хроматических аберраций и неплохую бликозащиту. Впрочем, в телеположении некоторое падение контраста может иметь место при съёмке в жёстком контровом свете. Боке объектива не такое «правильное», но если выбирать сюжеты с не слишком контрастным фоном, то у фотографа появляется возможность красиво и художественно его размыть.

 

Плюсы:

удобный диапазон зума;
быстрый и плавный автофокус Nano USM;
возможность установки адаптера сервопривода PZ-E1;
эффективный стабилизатор изображения;
сравнительно высокая резкость на прикрытой диафрагме;
невысокий уровень хроматических аберраций;
малая дистанция фокусировки.

Минусы:

неудобные кнопки селекторов;
падение резкости по краю кадра на открытой диафрагме;
не всегда мягкое боке.


Источник: prophotos.ru

EF-S lens — Фотография Тесты обзоры советы уроки

Canon EF-S 10-22/3.5-4.5 USM     11.2004

 

Оптическая конструкция (элементов/групп)

13 / 10

Угол поля зрения (по горизонтали, по вертикали, по диагонали)

98-54/74-38/108-63

Количество лепестков диафрагмы

6

Минимальная дистанция фокусировки

24 см

Максимальное увеличение

0.17x

Диаметр резьбы под светофильтр

77 мм

Размеры (диаметр*длина)

83,5*89,8 мм

Вес

385 грамм

Крышка объектива

Canon E-77U

Бленда

EW-83E

Футляр для объектива  

Canon LP1319

 

Адаптер Canon EF-М для объективов EF и EF-S

Этот небольшой и легкий адаптер позволяет владельцам фотокамеры Canon EOS M устанавливать на неё объективы EF и EF-S. На сегодняшний день, Canon представил только два объектива для беззеркальной фотокамеры — Canon EF-M 22mm F / 2 STM и Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 СТМ.
Объективы серии Canon EF-M относительно меньше объективов EF и EF-S, это связано с тем, что, в отличие от цифровых зеркальных фотокамер, в камере Canon EOS M нет зеркала. Скорее всего, многие люди уже рассматривали для себя вариант приобретения беззеркального фотоаппарата от Canon, а у некоторых, уже есть объективы этой фирмы. Не исключено и то, что у кого-то из ваших знакомых уже есть камера Canon, и они владеют объективами EF или EF-S. В таком случае, при покупке EOS M, вы можете приобрести EF-M-адаптер и использовать эти объективы с камерой EOS M.

Дело в том, что сейчас Canon, объявил о выходе только двух объективов с креплением EF-M, и было бы неплохо иметь дополнительные объективы для своего беззеркального фотоаппарата. Конечно, это не идеальный вариант. К тому же я знаю не много людей, которые захотели бы прикрепить к фотоаппарату EOS-M объектив 70-300mm, мало того, что он очень большой и тяжелый, с ним беззеркальная фотокамера лишится одного из своих главных достоинств – компактности. Я надеюсь, что у Canon готовится к выходу много новых продуктов, в том числе и объективы с креплением EF-M

При покупке ED-EOS M адаптера, у вас появляется возможность устанавливать различные объективы, включая широкоугольные, макро-объективы, объективы типа рыбий глаз. Такие объективы, наверняка, будут доступны для крепления EF-M, но это займет некоторое время. Думаю, многие из вас уже рассматривали вариант использования EF 50mm f/1.8 на EOS-М. Даже профессиональные фотографы могут использовать камеры EOS-M с адаптером EF-М, в качестве запасного варианта.

Адаптер также включает в себя съемное крепление для штатива, необходимое для поддержки тяжелых объективов установленных на EOS-M. Следует отметить, что к адаптеру вы можете подключить и экстендеры Canon EF 1.4x III и EF 2x III, необходимые для увеличения фокусного расстояния без потери качества.

Я думаю, что это был удачный ход, со стороны Canon, объявить о выходе адаптера, в тоже время, когда было объявлено о выходе камеры EOS-М.

Для тех, кому интересно посмотреть, как выглядят объективы EF на Canon EOS M, можете сделать это на сайте сравнения размеров фотокамер — камера + объектив. Тут вы увидите следующие объективы — Canon 17-55mm, 24mm Canon, Sigma 150mm f/2.8 Macro DG HSM, Canon 50mm f/1.4 и 85mm f/1.2 Canon.

| ФотоHack e08 — Маркировка объективов Canon Kaddr.com

Сайт kaddr.com продолжает серию статей о маркировке и условных обозначениях объективов мировых производителей фототехники. В прошлом ФотоHack’e мы подробно остановились на маркировке объективов Nikon. Сегодня же поговорим об их “священном враге” и, по совместительству, мировом лидере в производстве фотооборудования − Canon.

Перед началом рассказа о маркировке объективов Canon сделаем небольшой экскурс в историю: в 1987 году японская компания предложила рынку принципиально новую электронно-оптическую систему фототехники – Canon EOS. В отличии от своего основного конкурента компания Canon не стала модернизировать морально устаревший байонет FD, а создала новый тип крепления EF, который отвечал всем требованиям нового времени и являлся основой передовой системы Canon EOS. Для компании это был очень смелый шаг. Canon могла потерять значимую часть своих клиентов, но, как говорится, риск – дело благородное. Профессионалы очень высоко оценили преимущества новой системы и начали обновлять парк своей техники. А для обывателей Canon запустила мощную промо-кампанию, в которой расхваливала простоту и чудо-автоматику потребительских камер EOS.

Итак, первое, что мы встречаем в маркировке любого объектива Canon (например, EF 70-200mm f/2.8L IS II USM) – аббревиатура, указывающая на тип байонета. На сегодняшний день байонета EF имеет модификации EF-S и EF-m, которые имеют как общие, так и отличительные от основного крепления черты. Рассмотрим каждый из них более детально.

EF (ElectroFocus) – название байонетного крепления системы Canon EOS, которое пришло на смену выпускавшемуся с 1971-го по 1987-й год креплению Canon FD. EF является сокращением от английского electrofocus (электро-фокус). Присутствие в названии объектива аббревиатуры EF указывает не только на его совместимость со всеми фотокамерами EOS, но и накладывает ряд других характеристик “по умолчанию”.  Первое − в байонете отсутствуют подвижные механические соединения между камерой и объективом: они заменены электрическими контактами. Управление автофокусом и диафрагмой возможно только электромеханическим способом с корпуса камеры. Второе − все объективы серии EF подразумевают наличие встроенного мотора привода  автофокуса.

В итоге, покупая объектив с аббревиатурой EF, вы можете быть уверены, что он совместим со всеми цифровыми и пленочными камерами Canon EOS без каких-либо ограничений и что в нем работает автофокус вне зависимости от уровня вашей камеры (бюджетная или профессиональная).

Байонетное крепление Canon EF не совместимо с креплением Canon FD. Конечно, существуют специальные переходники для работы со старыми мануальными объективами  на камерах EOS, но они совместимы далеко не со всеми объективами линейки FD и имеют целый ряд ограничений.

EF-S (ElectroFocus Short back focus) − обозначение объективов,  предназначенных специально для цифровых зеркальных камер EOS с форматом сенсора APS-C (кроп-фактор 1.6). Объективы Canon EF-S появились в 2003 году вместе с выходом первой любительской цифровой зеркальной камеры Canon EOS 300D. Буква “S” в аббревиатуре «Short back focus» указывает на меньшее расстояние от задней линзы до матрицы. Поэтому объективы EFS не совместимы с EF-байонетом. Зато камеры, использующие байонет EF-S, прекрасно работают с объективами EF. Это означает, что объектив EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM будет работать и на EOS 1100D, и на EOS 7D, но вы не сможете использовать его на камерах с полноформатными сенсорами (EOS 5D Mark II) или на профессиональных репортажных камерах с форматом сенсора APS-H (EOS 1D Mark IV).

На сегодняшний день байонетное крепление Canon EF-S используется в следующих камерах: EOS 7D, 20D, 30D, 40D, 50D, 60D, 300D, 350D, 400D, 450D, 500D, 550D, 600D, 650D, 1000D, 1100D и их модификациях.

EF-M (ElectroFocus Mirrorless) − объективы и тип байонета, разработанные специально для беззеркальных камер Canon EOS M. Объективы EF-M не совместимы с байонетами EFS и EF. Но последний может работать с камерой Canon EOS M при помощи специального переходника Mount Adapter EF-EOS M.

Так как беззеркальная система Canon EOS M была представлена только в 2012 году, на данный момент существуют только два объектива EF-M: Canon EF-M 22 мм f/2 STM и Canon EF-M 18-55 мм f/3.5-5.6 IS STM. По слухам, Canon будет расширять линейку беззеркальных камер и объективов к ней.

TSE (TiltShift EOS)неавтофокусные объективы Canon, с помощью которых возможно корректировать перспективу изображения с помощью сдвига, либо наклона группы линз относительно оптической оси. В отличие от основного конкурента, в объективах Canon TS-E диафрагма регулируется с корпуса камеры.

После аббревиатуры, обозначающей тип байонета или его модификацию, в маркировке объективов Canon указывается фокусное расстояние и максимально возможное значение диафрагмы. Например, Canon EF 50mm f/1.8 II (с его обзором вы можете ознакомиться на нашем сайте) или, в случае зум-объектива, EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM.

50mm, 18-135mm − фокусное расстояние конкретного объектива. В зум-объективах сначала указывается минимальное, а затем максимальное фокусное расстояние.

f/1.8, f/3.5-5.6 − максимально возможные значения диафрагмы. Во всех зум-объективах указывается два значения: для минимального и максимального фокусных расстояний конкретного объектива. В нашем случае при 18mm максимально возможное значение диафрагмы будет 3.5, а для 135mm – 5.6.

Чтобы двигаться дальше, рассмотрим упомянутый выше Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM. В его маркировке присутствуют аббревиатуры всех передовых технологий Canon.

L (Luxury) − красной буквой “L” в паре с красным кольцом вокруг передней линзы обозначаются профессиональные объективы Canon. Характеризуются высоким качеством изображения, высокой ценой, большим весом и наличие в конструкции флюоритовых, ультранизкодисперсионных или cверхультранизкодисперсионных элементов, просветляющих покрытий и т. д. Многие объективы этой серии имеют защиту от пыли и влаги.

IS (Image Stabilizer) − указывает на наличие в объективе стабилизации изображения. Также надпись «Image Stabilizer» указывается и на корпусе объектива, возле байонета. Компания Canon впервые применила систему стабилизации изображения в объективе еще в 1995 году. На данный момент система «Image Stabilizer» переживает свою пятую ревизию и позволяет делать снимки с выдержкой на пять стопов длиннее по сравнению с объективами без стабилизации. Например, чтобы избежать смазывания при съемке статичного объекта с помощью “нестабилизированного” объектива Canon EF 85mm f/1.8 USM, нужно поставить минимальную выдержку 1/125.  При помощи Canon EF 70-200mm f/2,8L IS II USM снять этот же объект без смазывания можно с выдержкой 1/5.

II − как и в случае с маркировкой объективов Nikkor, римская цифра используется в том случае, когда проводилось обновление модели объектива, но сама маркировка оставалась аналогичной предыдущей версии: Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM – Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, Canon EF 50mm f/1.8 II – Canon EF 50mm f/1.8. Бытует мнение, что римская цифра “II” обозначает поколение технологии стабилизации, что не соответствует действительности.

USM (Ultrasonic Motor) − ультразвуковой привод системы автофокуса объектива. Такой привод отличается высокой скоростью фокусировки, малым энергопотреблением, а также невысоким уровнем шума. Очень часто на объективах с USM-приводом присутствует золотое кольцо вокруг передней линзы и надпись Ultrasonic. В объективах профессиональной серии “L” на корпусе также присутствует надпись Ultrasonic.

Компания Canon применяет два вида USM моторов: USM кольцевого типа и USM с микромотором (его более новая версия называется Micro USM II). Первый тип применяется в профессиональных объективах и объективах среднего ценового сегмента, а второй − в более дешевых. Рядовой пользователь обязательно должен знать, что в объективах с USM моторами кольцевого типа доступна функция FT-M (Full Time Manual), которая позволяет выполнить ручную наводку фокуса независимо от выбранного режима фокусировки (аналог Nikon’овской системы М/А). Объективы USM с микромотором (и, соответственно, Micro USM II) подобной функции не имеют и могут сломаться, если в режиме автофокуса проводить ручную наводку на резкость. Единственное исключение − Canon EF 50 f/1.4.

Кольцевой USM (слева) и USM с микроприводом.

STM  (Stepper Motor) − новая технология привода автофокуса, которая обеспечивает многократные быстрые перемещения фокусировочной группы линз на небольшие расстояния, причём с крайне низким уровнем шума. Объективы с STM моторами предназначены для работы в первую очередь с камерами, обеспечивающими фазовую фокусировку с помощью матрицы. На данный момент таковой является только Canon EOS 650D.

В основной маркировке могут присутствовать названия специализированных объективов: Canon EF 100mm f/2.8 USM Macro или Canon EF 8-15mm f/4.0L Fisheye USM. Эти названия говорят сами за себя и  в пояснении не нуждаются.

В модельном ряду оптики Canon есть два объектива, в названии которых (в том числе и на самом корпусе) присутствует сокращение DO: EF 400 mm f/4 DO IS USM и EF 70-300 mm f/4.5-5.6 DO IS USM.

DO (Diffractive Optics) − объективы, имеющие в маркировке эту аббревиатуру, характеризуются наличием в оптической схеме дифракционных линз, которые призваны бороться с хроматическими аберрациями и дисторсией.

Также у Canon существует объектив Canon EF 135mm f/2.8 SF (Soft Focus), который позволяет управлять расфокусировкой изображения и контролировать степень сферических аберраций на переднем или заднем плане изображения.

Все вышеперечисленные аббревиатуры, цифры, буквы и обозначения касаются маркировки, которая указана на объективе или принята для классификации внутри линейки оптики. Но есть также обозначения, которые можно встретить в инструкции, каталогах, официальном описании на сайте и т. д. Касаются они в основном оптических свойств объектива и способа фокусировки.

IF (Internal Focusing) − объективы моноблочной конструкции, в которых фокусировка происходит за счет перемещения только внутренних групп линз. Благодаря этому IF-объективы не меняют свой размер при фокусировке и у них не поворачивается передний элемент конструкции, что делает удобным использование градиентных фильтров. Система внутренней фокусировки реализована в большинстве телеобъективов и в некоторых зум-объективах.

RF (Rear Focusing) − объективы, в которых для ускорения фокусировки задействована только задняя группа линз.

Float − система плавающих линз в объективе, применяющаяся для устранения аберраций при съемке на малых расстояниях.

AL (Aspheric Lens) − объективы имеют в конструкции асферические линзы для борьбы со  сферическими аберрациями. Применяются практически во всех EF-объективах.

UD (Ultra-low dispersion) − линзы с низкой дисперсией (рассеиванием). Применяются в большинстве объективов для минимизации хроматических аберраций.

S-UD (Super Ultra-low dispersion) − линзы со сверхнизкой дисперсией (рассеиванием). Убирают практически все хроматические аберрации. Применяются во многих теле- и супертелефотообъективах серии “L” и широкоугольных объективах.

CaF2 (Fluorite) − указывает на наличие в объективе флюоритовых линз для устранения хроматических аберраций. Применяется в супертелефотообъективах.

CA (Circular Aperture) − подразумевает использование особо скругленных лепестков диафрагмы для того, чтобы получить “правильное” бокэ.

Вкратце это все, что хотелось рассказать об объективах Canon. Как и всегда – пишите свои вопросы, замечания и пожелания в комментариях.

Commlite электронный для AF адаптер крепления объектива от USM Canon EF/EF S

 

 

 

Commlite электронный, для AF адаптер крепления объектива от объектива USM Canon EF/EF-S к объективу Canon eosr РЧ-крепление Полнокадровый Камера

 

Описание:

 

COMMLITE электронный, для AF адаптер крепления объектива от объектива USM Canon EF/EF-S к объективу Canon eosr РЧ-крепление Полнокадровый Камера может достичь многократной функции: EXIF INFO. Функция передачи; Автофокус; Электронный контроль диафрагмы; встроенная функция стабилизации и т. д. Кроме того, производство из алюминиевого сплава, стабильный и прочный. CM-EF-EOSR обязательно принесет вам больше профессионального опыта съемки.

 

Особенности:

 

1. Поддержка информации EXIF. Передача

Позолоченная конструкция контактного штифта значительно улучшает его проводимость и достигает информации EXIF; После подключения к объективу Canon, вы можете увидеть соответствующие параметры, такие как диафрагма, скорость затвора, параметры экспозиции, и т. д.; функция передачи идеально делает объектив совместимым с камерой.

2. Поддержка функции автофокуса

Сильная стабильность, быстрая, плавная автофокусировка показывает мощную технологию подключения, быстро Отрегулируйте диафрагму, затвор, ISO и другие настройки, идеальный контроль объектива.

3. Электронное управление диафрагмой

Отрегулируйте диафрагму быстро и эффективно, управляя объективом, подключенным к адаптеру крепления через корпус камеры EOSR, отличное удобство в использовании.

4. Поддержка функции стабилизации изображения

Поддержка функции стабилизации изображения объектива для объектива Canon, которая эффективно устраняет искажение изображения или размытие, вызванное съемкой движения или встряхиванием корпуса камеры.

5. Позолоченный Контакт, Detachable1/4 Штатив-Трипод для ног

OM-EF-EOSR использует позолоченный электронный контактный дизайн, который высоко повышает производительность передачи данных между объективом и корпусом камеры. Кроме того, адаптер крепления объектива может быть применен гибко к механическому подшипнику нагрузки телеобъектива для его 1/4 съемный штатив ноги в нижней части для защиты контактов объектива и корпуса камеры.

6. Изготовлен из алюминиевого сплава, мощный и стабильный

С материалом из алюминиевого сплава и технологией CNC, подключите объектив без деформации и изгиба, он является точным, стабильным и имеет высокое качество.

 

Commlite CM-EF-EOS R электронный, для AF адаптер крепления объектива

Совместимый Объектив:

EF/EF-S объектив серии

Совместимость Камера:

Камера с РЧ-креплением Canon

Передняя Установка:

EF/EF-S объектив серии

Задняя Установка:

Canon РЧ-крепление для корпуса камеры

Диаметр крепления камеры:

50 мм

Наружный диаметр крепления объектива:

65 мм

Длина:

29 мм

Вес:

175 г

 

Параметры:

 

Обратите внимание:
1.После установки EF-Eosr, Пожалуйста, установите объектив в режим AF, если требуется функция AF;
2.Пожалуйста, держите камеру плотно, во время подвижной съемки, когда объектив тяжелее камеры;
3. для некоторых несовместимых камер и объективов, можно попробовать использовать адаптер в качестве ручного адаптера; во время использования, в то время как он показывает подсказку, как «неправильная установка лент», пожалуйста, установите режим меню для «спуска затвора без объектива» или «спуска затвора».

 

Посылка в комплект входит:

 

1 * Commlite CM-EF-EOS R электронный, для AF адаптер крепления объектива

1 * комплект для очистки Pergear

 

 

 

 


Объективы

EF-S — Объективы — Объективы для камеры и фото

  • image.canon image.canon image.canon

    Бесперебойная передача изображений и видеороликов с камеры Canon на устройства и веб-службы.

  • Creative Park Creative Park Creative Park

    От простых идей поделок до 3D-моделей в стиле оригами — внесите бумажное развлечение в свою повседневную жизнь и добавьте индивидуальности с помощью функции редактирования.

  • Canon Camera Connect Canon Camera Connect Canon Camera Connect

    Подключите камеру Canon к устройству Apple или Android для удаленной съемки и удобного обмена фотографиями.

  • Canon Photo Companion Canon Photo Companion Canon Photo Companion

    Максимально используйте свою камеру и оживите свои истории с помощью быстрого доступа к индивидуально подобранному и простому в использовании контенту.

  • 10 объективов Great Canon EF-S (APS-C)

    Обратное путешествие

    Поиск

    • Снег
      • Горные лыжи
      • Лыжи для бэккантри
      • Лыжи для начинающих
      • Горнолыжные ботинки
      • Ботинки для бэккантри
      • Лыжные ботинки для начинающих
      • Сноуборды
      • Сплитборды
      • Лыжные куртки
      • Лыжные штаны
      • Промежуточные слои
      • Пуховики

    EF-S18-200 мм f / 3.5-5.6 IS — Canon Camera Museum

    Продается Сентябрь 2008 г.
    Первоначальная цена 89 000 иен
    Конструкция линз (группа) 12
    Конструкция линзы (элемент) 16
    Число лепестков диафрагмы 6 (круглая апертура)
    Минимальная диафрагма ф / 22-36
    Минимальное расстояние фокусировки (м) 0.45
    Максимальное увеличение (x) 0,24
    Диаметр фильтра (мм) 72
    Максимальный диаметр X длина (мм) 78,6 × 102
    Вес (г) 595

    EF-S18-200mm f / 3.5-5.6 IS, оснащенный механизмом стабилизации изображения, который компенсирует дрожание камеры с возможностью ступенчатой ​​коррекции примерно с 4 выдержками, * 1 обеспечивает удобство и высокую производительность.Две асферические линзы UD (сверхнизкая дисперсия) и две высокоточные стеклянные асферические линзы корректируют различные аберрации для достижения высокого качества изображения во всем диапазоне масштабирования, в то время как внутренняя система фокусировки модели позволяет эффективно снимать крупным планом на расстоянии минимальное расстояние 0,45 метра (примерно 1,57 фута), что делает EF-S18-200mm f / 3.5-5.6 IS особенно эффективным для съемки крупным планом.
    Высокоэффективный стабилизатор изображения не только создает стабильные условия съемки даже при съемке с рук, но также автоматически переключается в соответствующий режим стабилизации после различения между обычными кадрами и кадрами с панорамированием.Это позволяет пользователям снимать, не беспокоясь о том, в каком режиме они находятся. Паразитные блики и блики сведены к минимуму за счет оптимизированного положения объектива и покрытия, а объектив оснащен диафрагмой с круглой диафрагмой, которая обеспечивает естественное размытие фона.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *