Дагерротипный: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

определение и синонимы слова дагерротипный в словаре русский языка

ПРОИЗНОШЕНИЕ СЛОВА ДАГЕРРОТИПНЫЙ

ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО ДАГЕРРОТИПНЫЙ

Значение слова дагерротипный в словаре русский языка

ДАГЕРРОТИПНЫЙ прилагательное 1) см. дагерротипия, дагерротип, связанный с ними. 2) Свойственный дагерротипии, дагерротипу, характерный для них.


СЛОВА, РИФМУЮЩИЕСЯ СО СЛОВОМ ДАГЕРРОТИПНЫЙ

Синонимы и антонимы слова дагерротипный в словаре русский языка

ПЕРЕВОД СЛОВА ДАГЕРРОТИПНЫЙ

Посмотрите перевод слова дагерротипный на 25 языков с помощью нашего многоязыкового переводчика c русский языка. Переводы слова дагерротипный с русский языка на другие языки, представленные в этом разделе, были выполнены с помощью автоматического перевода, в котором главным элементом перевода является слово «дагерротипный» на русский языке.
Переводчик с русский языка на
китайский язык 银版照相

1,325 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
испанский язык daguerrotipo

570 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
английский язык daguerreotype

510 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
хинди язык daguerreotype

380 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
арабский язык ألواح فضية

280 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
португальский язык daguerreótipo

270 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
бенгальский язык দাগেররোতীপ্

260 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
французский язык
daguerréotype

220 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
малайский язык Daguerreotype

190 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
немецкий язык Daguerrotypie

180 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
японский язык ダゲレオタイプ

130 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
корейский язык 은판 사진

85 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
яванский язык kagungan sawijining daguerreotype

85 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
вьетнамский язык máy chụp hình của daguerre

80 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
тамильский язык டாகுரோடைப்புக்கு

75 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
маратхи язык डॅगरोटाईप

75 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
турецкий язык eski fotoğraf tekniği

70 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
итальянский язык dagherrotipo

65 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
польский язык dagerotyp

50 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
украинский язык дагеротипа

40 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
румынский язык daguerreotype

30 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
греческий язык παλαιό είδος φωτογραφίας

15 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
африкаанс язык daguerreotipe

14 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
шведский язык daguerreotype

10 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
норвежский язык daguerreotype

5 миллионов дикторов

Тенденции использования слова дагерротипный

ТЕНДЕНЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРМИНА «ДАГЕРРОТИПНЫЙ»

На показанной выше карте показана частотность использования термина «дагерротипный» в разных странах.

Примеры использования в литературе на русский языке, цитаты и новости о слове дагерротипный

КНИГИ НА РУССКИЙ ЯЗЫКЕ, ИМЕЮЩЕЕ ОТНОШЕНИЕ К СЛОВУ

«ДАГЕРРОТИПНЫЙ»

Поиск случаев использования слова дагерротипный в следующих библиографических источниках. Книги, относящиеся к слову дагерротипный, и краткие выдержки из этих книг для получения представления о контексте использования этого слова в литературе на русский языке.

1

Избранные сочинения: — Том 1 — Страница 524

Второй портрет представляет Глинку лет 20-ти. Акварель Теребе- нева, 1824 года. Третий сделан с него акварелью в 1838 году. Оба эти портрета принадлежат автору настоящей статьи. Четвертый есть дагерротипный снимок с …

Владимир Васильевич Стасов, 1952

2

Мастерство Островского — Страница 135

«Верность действительности, — писал рецензент, — может быть двоякая: творческая, состоящая в ярком воспроизведении отличительных, характеристических особенностей каждого лица, и дагерротипная, состоящая в …

Ефим Холодов, 1967

3

Художник декабрист Николай Бестужев — Страница 522

Еще в 1842 — 1843 годах в Петербурге и в Москве начали открываться «дагерротипные заведения», в которых незадолго до этого технически разработанный первоначальный способ фотографирования, названный по имени …

Илья Самойлович Зильберштейн, 1988

4

Исторический музей: энциклопедия отечественной истории и …

Несмотря на известные недостатки, значение дагерротипного процесса для научного прогресса огромно, так как уже в самом начале в нем были заложены основные принципы и приемы фотографии. Долгое время процессы …

Вадим Леонидович Егоров, 2001

5

В мире Лескова: сборник статей — Страница 152

овую нашу литературу упрекают в недостатке творчества, в неумении группировать и в дагерротипности ее отношений к действительности — в этом упреке несомненно есть значительная доля правды; но про г.

Виктор Антонович Богданов, 1983

6

Великосветские обеды — Книги 2 — Страница 109

В июне 1840 года в Москве открылась первая в России фотостудия — «художественный кабинет» — для желающих получить дагерротипный портрет. В 1 842 году первое дагерротипное заведение открылось в Петербурге. В 1858 …

Юрий Михайлович Лотман, ‎Елена Андреевна Погосян, 1996

7

Фотографы Москвы-на память будущему 1839-1930 : … — Страница 8

Усовершенствовал и сам дагерротипный процесс, «устранив блеск, ухудшавший качество снимков, путем гальванического серебрения медной пластинки, на которой получается дагерротипное изображение»7. Иодосеребряный …

Татьяна Николаевна Шипова, ‎Н. А. Марченко, ‎Московское городское объединение архивов, 2001

Мы ведь знаем ваш еще дагерротипный портрет. Не то, что не безобразен, а вы были красавец. — Красавец так красавец, да не в том дело. А дело в том, что во время этой моей самой сильной любви к ней был я в последний …

Лев Толстой, 1911

9

Унесенные ветром: [пер. с англ.] — Страница 184

Пояс и портупея Чарльза с револьвером в кобуре висели тут же. А между ними — дагерротипный портрет самого Чарльза — неестественно прямого и очень гордого, в сером мундире. Большие карие глаза его сияли, на губах …

Маргарет Митчелл, 2008

10

Unforgettable Classics: Russian Reader … — Страница 3

Мы ведь знаем ваш еще дагерротипный портрет. Не то, что не безобразен, а вы были красавец. [4] — Красавец так красавец, да не в том дело. А дело в том, что во время этой моей самой сильной любви к ней был я в последний …

НОВОСТИ, В КОТОРЫХ ВСТРЕЧАЕТСЯ ТЕРМИН «ДАГЕРРОТИПНЫЙ»

Здесь показано, как национальная и международная пресса использует термин дагерротипный в контексте приведенных ниже новостных статей.

Краткий курс счастливой жизни

Центром стал дагерротипный портрет прелестного мальчика лет семи и детские письма маленького Кости, который клятвенно обещает маме не … «Lenta.ru, Янв 13»

Платоническая Полина на дагерротипе

Выставка «Тургенев. Время московское» открылась 16 мая в выставочном комплексе Исторического музея на площади Революции, дом 2/3. На первом этаже бывшего музея В.И. Ленина уже несколько лет проводятся интересные выставки, объединяющие разные музеи.

В этот раз москвичей порадовали выставкой к 200-летию со дня рождения Ивана Тургенева — известного русского описателя. В первую очередь «ВМ» рекомендует обратить внимание на дагерротипы. Дагерротипия — бабушка современной фотографии. Суть процесса была такова: на посеребренной металлической пластине фотограф получал зеркальное изображение, заметное только под определенным углом. Причем тиражировать дагерротипы было нельзя и, если человек хотел иметь три изображения, то необходимо было сниматься три раза.

 Дагерротипный портрет Ивана Тургенева / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Как сказала «ВМ» куратор выставки Наталья Каргаполова, увидеть дагерротипы — большая удача.

— Очень редко из фондов музея мы можем выставлять эти изумительные по качеству изображения, сделанные в середине XIX века. На выставке москвичи могут увидеть дагерротипный портрет самого Тургенева, его современников. Но самый интересный — дагерротипный портрет известной французской певицы XIX века Полины Виардо, в которую русский писатель был безнадежно и безответно влюблен более 40 лет. Сделанный французским дагерротипистом, ее портрет всегда стоял рядом с кроватью Ивана Сергеевича до самой его смерти, — сказала Наталья Каргаполова «ВМ».

Выставка «Тургенев. Время московское» / Видео: Сергей Шахиджанян

Выставка рассказывает не только о самом Тургеневе, но и о Москве. Макеты зданий, панорамы города, многочисленные литографии и картины как бы реконструируют город времен Тургенева. Попытались устроители выставки и показать образ таинственной тургеневской девушки — экспозиция включает типологические женские платья.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Знаковый скульптор вернулся на родину с лучшими работами

Поделиться в FBПоделиться в VKПоделиться в TWПоделиться в OKПоделиться в TG

Дагерротипный портрет

  • Английский художник Раскин назвал первые дагерротипы, купленные им в Венеции «маленькими сокровищами». «Как будто бы волшебник уменьшил реальный предмет (Сан-Марко, или Канале Граде), чтобы его можно было унести с собой в зачарованную страну».

  • Возникновение дагерротипного портрета.

  • «Желание фиксировать беглые изображения граничит с кощунством. Бог создал человека по своему подобию, и никакой аппарат не может зафиксировать изображение подобие бога; бог должен был бы изменить своим вечным принципам, чтобы позволить какому-то французу из Парижа бросить в мир такую дьявольскую выдумку», — немецкая газета «Лейпцигер анейгер», 1839.

  • Описание оптика Годена о «жертве» дагерротипийной съемки: «Лицо было черным, гримаса говорила о перенесенных страданиях, глаза остались полуоткрытыми. Видно страдалец держался стойко».

  • Отношение к дагерротипу со стороны литографов, граверов (лишение заработка) и живописцев (недопустимо создавать образ техническим прибором, действующим независимо от творческой воли человека).

  • Известная карикатура Ж. Платье на дагерротип «Дагерротипомания» (1840).

  • Первые опыты портретирования американских дагерротипистов Роберта Корнильюса, Вулкотта, Джонсона, Хенри Фиц (1839-1840).

  • Особенности дагерротипного портрета.

  • «Косность, навязываемая всей физиономии портретируемого натянутостью позируемого под ярким солнечным светом, уподобляла лица на этих портретах лицам людей, подвергнувшихся мучениям», — Валикур (1845).

  • «Затмение образа» или «плод мрака» — определение дагерротипного портрета современниками.

  • Сложности процесса и их критика. Сочинение критика Шампфлери «Легенда о дагерротипе», которое заканчивается: «… Наконец дагерротипист, еще не закончив свой 69-й попытки, замечает, что стул, на котором сидел буржуа, пуст…».

  • Создание «спящего портрета» Ипполита Байяра, «даже заснул во время позирования, благодаря чему лицо его получилось спокойным …».

  • Расцвет дагерротипного портрета. Рост ателье. Ценообразование на дагерротип.

  • Монополизация производства съемочных аппаратов французской фирмой «Сюсс и Жиру».

  • Роль изобретения светосильного портретного объектива венгерского ученого И.Петцваля (1841) в развитии жанра портрета.

  • Открытие первой профессиональной студии фотопортрета в марте 1841 г. в Европе углепромышленником Ричардом Бирдом (1802-1888). Использование лицензий на право применения дагерротипии в Англии и системы Вулкотта и Джонсона. Особенности дагерротипии в Англии — монополия Ричарда Бирда с 1841 до 1850-х гг. (шесть или семь дагерротипных заведений).

  • Первое съемочное ателье в Германии художника Изеринга (1841).

  • Особое место дагерротипии в сша

  • Особенности портретного жанра. Эпоха «джэксоновской демократии» Президента — Джексона — когда значение и роль рядового американца, человека из народа подчеркивались особенно ярко.

  • Первый американский дагерротип на Бродвее 1839 г.

  • Эксперименты Сэмюэля Морзе, астронома Джона Уильяма Дрепери и Роберта Корнильюса из Филадельфии в области дагерротипа.

  • Устроение выставок Франсуа Гуро (представителем Дагерра) в Бостоне.

  • История развития дагерротипии – история страны. Особенности страны, повлиявшие на невиданную популярность дагерротипа (эпоха «джексоновской демократии» — роль рядового американца, человека из народа подчеркивались особенно ярко, отсутствие художественных традиций, подвижность населения – великие переселения, феномен «золотой лихорадки»).

  • Самые популярные портретные мастерские:

  • Салон «Покои художников дагерротипа» Альберта Саутуорта и Джосайя Хоза в Бостоне (1843-1862), неповторимый стиль, естественность и выразительность изображений, высокий профессионализм в съемке младенцев («Г-жа Дж.Хоз с Алисой», ок. 1840, хранится в Музее изящных искусств, Бостон). Создание первых произведений искусства, уход от ремесла.

  • Роберт Корнильюс в Филадельфии. Фотоимперия Джона Пламба (середина 1840-х). Нью-Йорк – империя дагерротипа. Ателье — Джеремейя Генри, Мэтью Брейди, братья Мид, «Храм искусства» — предприятие Фредрикса. В 1853 году насчитывалось свыше сотни ателье, изготавливавших в год три миллиона портретов. Город Дагерровилль на берегу реки Гудзон, штат Нью-Йорка – место производства дагерротипных пластинок.

  • Дагерротип на службе интересов человека – обязательная фиксация события, места и т.д. Например, художник Джон Микс Стэнли, в качестве дагерротиписта сопровождал правительственную экспедицию, намечавшую трассу будущей трансконтинентальной железнодорожной магистрали с выходом к Тихому океану (1853). Балтиморский художник-фотограф С.Н.Карвало участвовал в экспедиции исследующей Скалистые горы, и делал удачные дагерротипы в исключительно трудных условиях (попав в снежные заносы, он был вынужден бросить все снаряжение, чтобы спасти снимки).

  • История фотографии

    История фотопортрета, мастера светописи…

    • Второе чудо братьев Люмьер
      • Автохромные снимки начала века — это редчайшие фотографические памятники. Цветные дагеротипы — уникальные изображения, существующие в одном-единственном экземпляре.
    • Дагерротипы декабристов из ссылки
      • Фотограф Давиньон был одним из первых профессиональных фотографов в России. В 1845 году он отправился в Сибирь, чтобы сделать портреты декабристов. После чего был арестован. История упоминает о нем очень немного. Эти портреты чудом сохранились.
    • История фотопортрета
      • Что такое фотография — наука, искусство или ремесло? Определенно можно сказать только следующее: мы судим о фотоснимке по тому, какое впечатление он производит на зрителя. В этом отношении фотография очень сильное средство выраже­ния.
    • Классик английской светописи Генри Пич Робинсон
      • Именно с именем Генри Пич Робинсона историки связывают расцвет искусства фотографии второй половины XIX века. Робинсон шел к фотографии от живописи, но брал у нее только уроки композиции, отыскивая и разрабатывая собственно фотографические средства
    • Льюис Кэрролл — фотограф
      • Спокойнейший и самый застенчивый Льюис Кэрролл в качестве фотографа был невыносим, он не отдавал себе отчета в том, какое светопреставление он устраивает в чужом доме.
    • Мастера фотопортрета шотландцы Дейвид Октавиус Хилл и Роберт Адамсон
      • Шотландцы Хилл — Адамсон работали способом Тальбота — калотипией. Их, вошедшие в историю снимки, несмотря на статичность изображения, демонстрируют еще одну способность фотографии — сделать ощутимым само время.
    • Оскар Густав Рейландер
      • Оскар Рейландер положил серьезное начало монтажу из многих негативов для получения «картинной» сюжетной фотографии. Он хотел раздвинуть в творчестве границы обыденной жизни. Вослед ему пошли многие фотографы-художники.
    • Романтический портрет Джулии Маргарет Кэмерон
      • Джулия Маргарет Кэмерон попирала все каноны своими крупными планами, стремясь к непосредственности и легкости в кадре. Работала в очень маленькой студии с единственным окном вверху.
    • Фотограф Максим Дмитриев
      • Значение труда Максима Дмитриева трудно переоценить. Практически все стороны жизни 19 века нашли отражение в фотографиях мастера.
    • Фотограф-романтик 19 века
      • Уважаемый в стране и за ее рубежами ученый, писатель и математик Чарлз Латуидж Доджсон был талантливым фотографом, стремившегося к непосредственности и непринужденности, ломая портретные каноны. Кэрролл занимает одно из первых мест в фотографии XIX в
    • Фотография Прокудина-Горского
      • Цветная фотография уже существовала в 1909 году. Об уникальном опыте съемки, который вошел в историю, как альбом «Фотографии для царя».

    Что такое дагеротипия? | Публикации

    Дагеротипия — это первый технически разработанный и получивший распространение способ фотографии. Назван он по имени изобретателя — французского художника Луи Жака Манде Дагера (1787—1851). В 1839 году после многолетней серии опытов Дагер представил процесс получения дагеротипа членам Французской академии наук. Так началась история фотографии.

    Суть дагеротипии состояла в следующем: посеребренную медную пластинку тщательно полировали, а затем обрабатывали парами йода, в результате чего на ней образовывался тончайший слой светочувствительного йодистого серебра. Затем пластинку помещали в темноте в камеру-обскуру (прообраз фотокамеры) и открывали объектив на 15—30 минут. Под действием солнечного света на светочувствительном слое возникало скрытое изображение. Чтобы его проявить, пластинка обрабатывалась парами ртути. После этого изображение закреплялось тиосульфатом натрия и тщательно промывалось. В результате на пластинке появлялась фотография-позитив, причем рассмотреть такое изображение можно было только при определенном освещении, под прямыми лучами солнца оно не было видно. Дагеротип существовал в единственном экземпляре, с него невозможно было печатать копии, как с негатива, хотя принцип «негатив — позитив» был открыт практически в то же время. Сообщение об изобретении дагеротипа сразу же произвело сенсацию. Французское правительство назначило Дагеру пожизненную пенсию в размере 6000 франков в год, а его имя вскоре стало известно во всем мире.

    Но на самом деле Дагер был не первым фотографом. Немного ранее опыты в области получения светового изображения проводил еще один французский изобретатель — Жозеф Нисефор Ньепс (1765—1833). В 1820-е годы он занимался так называемой гелиографией, изготавливая копии с гравюр. Ньепс помещал гравюру между посеребренной медной пластиной, обработанной светочувствительным асфальтовым лаком, и чистым стеклом, а затем выставлял ее на солнечный свет. В 1826 году Ньепсу удалось достичь большего и сфотографировать изображение здания из окна своей мастерской с помощью камеры-обскуры.

    Спустя год Дагер и Ньепс познакомились. В 1829-м они стали партнерами, заключив десятилетний контракт о сотрудничестве. Ньепс передал своему коллеге всю информацию о гелиографии с разъяснениями по поводу подготовки пластин, а также сведения о пропорциях разных смесей, промывочных и фиксирующих процессах. Ньепс также ознакомил Дагера с результатами своих последних экспериментов, в которых он употреблял пары йодида для усиления изображения. Однако в 1833 году Ньепс умер, и Дагеру потребовалось еще шесть лет для того, чтобы успешно завершить начатый эксперимент.

    Краткий курс счастливой жизни МХТ празднует 150 лет со дня рождения Станиславского : Театр: Культура: Lenta.ru

    Логично, что к юбилею Константина Станиславского Московский Художественный театр, им созданный, приготовил ряд «отчетно-выборных» мероприятий: лабораторию молодой режиссуры, научную конференцию, видеообращения мэтров мирового театра, вывешенные на сайте МХТ. Но самым эффектным стал срежиссированный Кириллом Серебренниковым вечер-посвящение «Вне системы», пьесу для которого написал «новодрамовец» Михаил Дурненков. Этот подарок ко дню рождения реформатора, в конце позапрошлого века реально переменившего участь русского репертуарного театра, стал жестом символичным во всех отношениях – ведь именно сегодня отечественная сцена переживает тяжелый момент.

    Имидж Станиславского, если отряхнуть его от штампов идолопоклонничества, будет примерно таким: по-детски трогательный человек, доверчивый и пафосный, одержимый до маниакальности и сомневающийся, обидчивый и великодушный. Его жизнь в стенах им же созданного Московского Художественного театра, если верить документальной пьесе Дурненкова-младшего, состояла из череды хозяйственных забот, трений с Немировичем-Данченко, борьбы с самолюбием артисток и с тупостью советской власти и проч. Что в итоге? «Я долго жил. Много видел. Был богат… Состарился. Скоро надо умирать». Дурненков и Серебренников, взяв в соратники композитора Александра Маноцкова и больше дюжины арт-знаменитостей, показали «его жизнь в искусстве» через детали – смешные и драматичные, случайные и закономерные. Раз речь идет о всем известной персоне, величие которой давно не обсуждается, разглядим то, что в уголках картины, а не в ее центре. Центром стал дагерротипный портрет прелестного мальчика лет семи и детские письма маленького Кости, который клятвенно обещает маме не купаться с головой.

    Традиция делать нескучные «датские» спектакли в последнее время вообще стала популярной в московских театрах. Сначала тот же Дурненков написал пьесу про молодого Станиславского «Моя жизнь в искусстве» – в спектакль «Не верю» ее превратил режиссер Марат Гацалов. Потом драматург Саша Денисова и режиссер Никита Кобелев сочинили спектакль-экскурсию «Девятьподесять» – к 90-летию Театра имени Маяковского. Главное, из-за чего это все увлекательно и живо – документ. Дневники и письма во «Вне системы», книжка «Моя жизнь в искусстве» в «Не верю», интервью с теми, кто еще застал Охлопкова, в «Девятьподесять». Но еще обаяние мхатовского праздника во многом случилось благодаря присутствию на сцене не просто исполнителей ролей, пусть даже замечательных, а реальных фигурантов современного искусства. Оперный режиссер Дмитрий Черняков изображал Вахтангова, актер Константин Хабенский и драматург Михаил Угаров по очереди играли Немировича-Данченко, писатель Владимир Сорокин выступил от лица Чехова, а Захар Прилепин – «пролетарского драматурга» Максима Горького. Вышедший в финале представления театровед Алексей Бартошевич нечасто стоит на мхатовской сцене – так что и для него, и для нас это волнение «первого раза» было настоящим, ровно таким, как мечтал о нем Станиславский.

    Для любителя Костя Алексеев, выходец из семьи фабриканта, сделал невероятно успешную карьеру – душным московским летом тренируя перед зеркалом позы и с удовольствием играя в дачных спектаклях, он остался в истории создателем актерской системы, по которой учили в американской школе Ли Страсберга и которую до сих пор исповедуют в России. На сайте МХТ Станиславского поздравляют как «великого русского режиссера», но оставим режиссуру изобретшим ее немцам из мейнингенского герцогства, на чьих московских гастролях учился будущий создатель МХТ, и Мейерхольду. А вот строительство театра, его этики и механики, а также воспитание из человека актера принадлежат по праву Станиславскому.

    Пятнадцать эпизодов, маркированных титрами, начинаются с выхода прямо из зала британского режиссера Деклана Доннеллана с переводчиком. Это – англичанин Гордон Крэг, он в Москве, и он в энтузиазме от встречи с актерами ХТ, «великолепнейшими людьми на свете». Дальше на авансцене, отсеченной от всего остального пространства наклонным зеркалом (художник Николай Симонов), появляется великолепная четверка: сам Серебренников в качестве Мейерхольда, Черняков за Вахтангова, Угаров как Немирович и режиссер Виктор Рыжаков – в образе основателя знаменитой 1-ой студии Леопольда Сулержицкого. «Любители» на профессиональной сцене. Идет склока – главным образом, идейная. Немирович-Угаров говорит Мейерхольду-Серебренникову, что тот «никогда не проявлял гениальности», Вахтангов-Черняков отзывается о Немировиче как о «поставщике литературы» и «недоразумении как режиссере». Между тем, Станиславский – Анатолий Белый, ничего этого не слыша, с экрана умоляет артистов ХТ об одном: надевая трико, снимать носки и кальсоны, чтоб избежать некрасивой формы ноги.

    Сцена из спектакля «Вне системы»

    Фото: Сергей Пятаков / РИА Новости

    Сподвижников Станиславского, его учеников и великих современников, артистов, жену и саму Айседору Дункан во «Вне системы» в одно касание играют звезды московских театров: Анатолий Белый и Константин Хабенский из самого МХТ, Константин Райкин из «Сатирикона» и Евгений Миронов из Театра Наций, Алла Покровская, Наталья Тенякова, Евгения Добровольская, Полина Медведева, Ирина Пегова, Илзе Лиепа. На сцене – мхатовские кресла, Хабенский оттягивает зеленый занавес, показывая залу знаменитую шехтелевскую чайку. Весь этот мир – безусловно, театр, весь из отражений и эха. Настоящее смотрится в прошлое как в зеркало и ищет в этом прошлом опору, оправдание или надежду.

    В финале юбилейного мхатовского торжества из трюма поднимается белая суфлерская будка, где в окружении бобинных магнитофонов сидит руководитель нынешнего МХТ Олег Табаков. Старый суфлер сетует на пыль и грязь, а в промежутках между жалобами превращается в Станиславского и вспоминает своих учеников («только двоих могу назвать – гениального Сулержицкого и Вахтангова») и соратников. Творческие вопросы волнуют «хозяина» наравне с безопасностью кассы, спекулянтами и сломанным штепселем. В этом есть своя правда и своя печаль: «храм» ли театр или большое сложное хозяйство, придуманное для организации хорошего времяпровождения, – вопрос этот Станиславский так и не решил.

    Дух студийности, который так отстаивали КС и его фанатичный последователь, толстовец Сулержицкий, и есть ядро театра-дома, его этика и религия. Судержицкий потерпел крах, потому что стало ясно: либо студия, либо театр. Но тоска об идеальном устройстве театра осталась и не дает покоя до сих пор. В 1950-х идею студийности возвращал Олег Ефремов в опыте раннего «Современника», строя театр как команду единомышленников на принципах равенства и самоуправления. Театром-домом были Мастерская Петра Фоменко, Студия театрального искусства Сергея Женовача, «Школа драматического искусства» Анатолия Васильева, питерский Малый драматический Льва Додина. Вот, собственно, и все.

    Символично, что одним из Мейерхольдов в серебренниковском «Вне системы» стал Клим – ученик Васильева и выходец из «Творческих мастерских», оплота московского авангарда начала 1990-х. В коротком эпизоде «Энергия» Мейерхольда, как безвольную куклу, измученную пытками, сажают на стул, а он снова и снова падает на пол. Режиссер и теоретик, за которым, как и предрекал Вахтангов, было будущее, был не только убит, но надолго вычеркнут из нашего театрального обихода. Клим тоже давно не ставит спектаклей, да и в целом все, что «не по системе», плохо приживается на отечественной почве. Мхатовская парадигма – жизнеподобный психореализм – победила, породив заодно толпы неталантливых последователей.

    Механизм отношения к театру как к развлечению, пусть и культурному, в XIX веке придумали для буржуазной европейской публики. Основатель Художественного его презирал и пытался его уничтожить. Не вышло, да и хочет ли этого публика? Речь ведь о ее комфорте и безопасности. А их как раз сохранили вопреки издевкам Мейерхольда: «пусть даже глупо – но, боже мой, как хорошо, как чисто, как душисто». В этом и есть главное несчастье в общем глубоко счастливого КС.

    Впрочем, когда исполинскому портрету Станиславского в финале аплодируют вышедшие на сцену актеры, монтировщики сцены, режиссеры, музыканты и им вторит битком набитый зал МХТ, становится ясно, что речь шла о человеке, желавшем существовать всегда вне системы. Иногда ему это удавалось, чаще же он вынужден был с ней считаться. И все же никто не знает имен контролеров из жилищной конторы, пришедших уплотнять старика. А вот в него самого верят до сих пор.

    CLERA – первая в мире прозрачная функциональная фотокамера

    Фотограф Антон Орлов (Anton Orlov) создал первую в мире полностью прозрачную и функциональную фотокамеру. Её называние CLERA сложилось из укороченных слов Clear и Camera. Можно смотреть сквозь стенки этого устройства, пока снимок подвергается обработке, и наблюдать, как проецируется изображение во время экспозиции.

    Идея для создания уникальной фотокамеры пришла к Орлову во время работы с пластинами для коллодионного процесса. Он заметил, что солнечный свет, пробивающийся сквозь красные окна, не портит тинтайп фотографии.

    «Вот тогда меня осенило», – пишет он в своём блоге. «Почему бы не сделать фотокамеру из красного материала, который бы отфильтровал УФ и синий свет!?»

    Орлов задался целью превратить свой замысел в реальность. В конечном итоге он создал, по сути, простой дагерротипный фотоаппарат с объективом Петцваля 19-го века, купленным на eBay, и красными листами почти нерушимого поликарбоната.

    После нескольких дней экспериментов и доработок он придумал, как заставить фотокамеру безупречно работать в любых условиях. Вот несколько тестовых снимков:

    Антон Орлов улучшил свою фотокамеру и теперь сделанные с её помощью тинтайп фотографии не отличаются от тех, что созданы другими традиционными фотокамерами.

    Орлов продаёт под заказ фотокамеры CLERA всем заинтересованным фотографам. Он может сконструировать фотоаппарат на базе конкретного объектива по желанию заказчика – для этого нужно написать фотографу на электронную почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Цена: 350 долларов за 4×5 дюймов (и меньше), 500 долларов за 5×7 и 700 долларов за 8×0.

    В процессе разработки находится модель CLERA 2.0. Орлов говорит, что он работает над раздвижной конструкцией коробки, которая позволит использовать различные объективы и сократит расстояние фокусировки (у теперешней фотокамеры минимальная дистанция фокусировки 1.8 метра).

    P.S.: Антон Орлов преподаёт курсы фотографии в почти 11-метровом школьном автобусе под названием Photo Palace Bus, в котором есть полноценная фотолаборатория.

    Популярность дагерротипа в Америке в JSTOR

    Информация о журнале

    Миссия Art Journal, основанного в 1941 году, состоит в том, чтобы предоставить форум для научных исследований и визуальных исследований в области изобразительного искусства; быть уникальным голосом в этой области в качестве авторитетного, профессионально опосредованного форума по искусству; работать в пространстве между коммерческими издательствами, академическими изданиями и издательствами художников; быть педагогически полезным, устанавливая связи между теоретическими вопросами и их использованием в обучении на уровне колледжа и университета; изучить взаимосвязи между различными формами художественной практики и производства, а также между созданием искусства, историей искусства, визуальными исследованиями, теорией и критикой; дать возможность высказаться и публиковаться художникам, историкам искусства и другим писателям в области искусства; быть чутким к актуальным вопросам искусства как на национальном, так и на мировом уровне; сосредоточить внимание на темах, связанных с проблемами двадцатого и двадцать первого веков; способствовать диалогу и дебатам.Журнал, который приветствует авторов и художников со всего мира и на всех этапах карьеры, издается Ассоциацией искусств колледжей четыре раза в год весной, летом, осенью и зимой.

    Информация об издателе

    Основанная в 1911 году Художественная ассоциация колледжа … Способствует передовому опыту и преподаванию истории и критики. изобразительного искусства и творчества и технических навыков в преподавании и практики искусства.Облегчает обмен идеями и информацией между заинтересованными в искусстве и истории искусства. Выступает за всестороннее и инклюзивное образование в области изобразительного искусства. Выступает от имени членов по вопросам, касающимся изобразительного искусства и гуманитарных наук. Предоставляет возможности для публикации стипендий, критики и работ художников. сочинения. Способствует развитию карьеры и профессионального роста. Определяет и разрабатывает источники финансирования практики искусства и стипендий в искусство и гуманитарные науки.Отмечает достижения художников, искусствоведов и критиков. Формулирует и подтверждает высочайшие этические стандарты поведения профессия. Разрешение на фотокопирование текстов для внутреннего или личного использования (помимо этого разрешено разделами 107 и 108 Закона США об авторском праве), или однократно, ограниченное использование в некоммерческих учебных заведениях в учебных пакетах или закрытый доступ в учебных заведениях. веб-сайты курса Интранет, предоставленный Ассоциацией искусств колледжа без плата. Для других целей, пожалуйста, сначала свяжитесь с отдельным автором и / или другим правообладатели, чтобы получить письменное разрешение, затем Колледж художественной ассоциации.

    Дагерротипомания. Представление дагерротипов в Fotomuseum Antwerp — FOMU

    Введение

    Fotomuseum Antwerp (FOMU) (Бельгия) отпраздновал свой пятидесятилетний день рождения в 2015 году презентацией новой коллекции под названием Photography Inc. От продуктов роскоши к средствам массовой информации . Выставка рассказывает историю фотографии и фотоиндустрии с момента зарождения до наших дней.Изначально фотография была ремеслом. Фотография была предметом роскоши. Позже он стал массовым продуктом для демократического рынка. Photography Inc. исследует взаимодействие между фотоиндустрией и фотографом. Все экспонаты из коллекции FOMU.

    Амбротип в рамке с изображением берлинской семьи (ок. 1860 г.) и несколько тинтипов / авторское право FOMU, Guy Voet

    За пятьдесят лет FOMU собрал коллекцию международного значения.В музее собрана богатая и разнообразная коллекция фотографий (более

    0 единиц, позитивов и негативов) и фотоаппаратов (около 23000 экземпляров). Коллекция фотооборудования практически уникальна по своим размерам и разнообразию и, как следствие, всемирно известна. Практически все типы камер и технические новинки представлены типичными примерами. Коллекция фотографий также была значительно расширена и разнообразна как с точки зрения ее географического и исторического охвата, так и с точки зрения диапазона, формального языка и типов.

    Важную часть этой коллекции составляют 193 дагерротипа: прекрасные образцы первых фотографий. Photography Inc. представляет небольшую подборку из 33 самых красивых и ценных примеров под названием «Daguerreotype Mania». Эта статья будет посвящена подготовке и представлению дагерротипов в Photography Inc . выставка.

    Что такое дагерротип?

    Амбротипный групповой портрет трех студентов (ок.1870) в футляре в американском стиле / авторское право FOMU, Guy Voet

    Дагерротип назван в честь французского изобретателя Луи-Жака-Манде Дагера, который разработал этот процесс вместе с Жозефом Нисефором Ньепсом. Изображение формируется на отражающей медной пластине, покрытой тонким слоем серебра. Пластина сенсибилизируется парами йода до тех пор, пока она не приобретет золотисто-желтый оттенок, а затем экспонируется в камере. Время воздействия варьируется от 15 секунд до 60 минут. Затем пластину помещают над ртутной ванной, которую постепенно нагревают до температуры 60 ° C.Пары ртути образуют пластину, которая затем фиксируется морской солью. Как и полароид, дагерротип — это однократный процесс, который, следовательно, дает одно невоспроизводимое изображение. В результате получается четкое и детализированное отражающее изображение. В отличие от бумаги дагерротип негибкий и довольно тяжелый. Табличка очень хрупкая и поэтому хранится в герметичной упаковке или футляре, поэтому остается «неизменной».

    Четвертная пластина дагерротипного портрета женщины (ок.1850 г.) в оригинальной деревянной раме М. Мерисса / авторское право FOMU, Guy Voet

    Хотя дагерротип изобретен в Европе, вскоре он попадает в Соединенные Штаты, где становится чрезвычайно популярным. Европейский и американский дагерротипы можно отличить друг от друга по корпусу. Открытая европейская модель состоит из упаковки: украшенная рамка, готовая к развешиванию на стене, обычно сделанная из окрашенного стекла и бумаги или картона. Закрытая англо-американская модель представляет собой футляр: переносной предмет из кожи или синтетического материала, который можно носить с собой, как кошелек.

    Подготовка пластин

    Большинство дагерротипных объектов имеют долгую историю, а это означает, что они не только подверглись процессу старения, но и получили повреждения при передаче от одного владельца к другому. Студия консервации в FOMU должна гарантировать, что эти объекты будут устойчивыми еще какое-то время. С одной стороны, консерваторы работают превентивно; с другой стороны, они восстанавливают объекты. Это означает, что вредные элементы должны быть устранены или обработаны, не нарушая подлинности объекта.Двенадцать лет назад философия заключалась в том, что все, что соприкасается с пластиной, должно быть как можно более бескислотным. Этот метод заключался в помещении новой герметичной упаковки в кожух так, чтобы пластина не контактировала с какими-либо кислотными исходными элементами. FOMU не поддержал этот метод и отошел от него, потому что многие аспекты объекта по сравнению с тем, как он изначально появился, не совсем правильны. Теперь консерваторы FOMU проводят минимальное вмешательство и следят за тем, чтобы пластина была в герметичной упаковке.Например, синий отблеск на краю тарелки — цвета мыльных пузырей — указывает на то, что упаковка больше не герметична. Если пластина окисляется, изображение может систематически исчезать. Консерваторы не будут заниматься реставрацией как таковой, они больше связаны с консолидацией. Это означает, что проверьте, является ли упаковка, удерживающая пластину, по-прежнему действительно герметичной или нет, а затем сделайте ее герметичной, если это необходимо, чтобы предотвратить дальнейшее окисление.


    Проблема представления дагерротипов

    На выставке дагерротипы представлены в интимной обстановке.FOMU создал ощущение маленькой сокровищницы, построив своего рода ящик с темно-серыми стенками и встроенными витринами. Маленькие и темные витрины разбросаны по стенам, в сочетании с большой витриной с дагерротипными и тонотипными камерами и оригинальными литографиями с карикатурами того времени.

    Обзор главы «Мания дагерротипа» на выставке Photography Inc. Камера для дагерротипа с выдвижным ящиком Le Daguerréotype (1839 г.) — первая коммерчески производимая камера — Альфонса Жиру демонстрируется рядом с камерой Voigtländer Ganzmetallkamera (1840-1841) и Mirax and Камеры Ertée tintype в центральной витрине / авторское право FOMU, Guy Voet

    Дагерротипы — самые сложные фотографии для показа на выставке.Большинство дагерротипов представляют собой небольшие объекты, от целой пластины (6½ x 8½ дюйма) до пластины 6 th (2¾ x 3¼ дюйма) или 16 пластины th (1 5/8 x 6½ дюйма). Это означает, что на них смотрят с очень небольшого расстояния. Это интимные предметы, которые нужно тщательно держать и охранять. Некоторые тарелки даже включены в украшения. Это не только маленькие драгоценные предметы, но и пластина действует как зеркало. Одна из самых больших проблем — создать хорошее впечатление от просмотра дагерротипа.Чрезвычайно сложно контролировать источники освещения и устранять мешающие вторичные отражения. Это может затемнить пластину или показать негативное изображение. Дагеротипы должны быть представлены в правильном ракурсе, чтобы было видно положительное изображение. Многие факторы, такие как рост зрителя и даже одежда, которую он носит, влияют на впечатления от просмотра. Если смотреть под неправильным углом при плохих условиях освещения, зритель увидит себя так, как если бы он смотрел в зеркало.

    Дагеротипический портрет мальчика (1854 г.) работы Филибера Перро и портрет двух женщин, оба с росписью на стекле / авторское право FOMU, Guy Voet

    В витринах FOMU представлены один или несколько дагерротипов. Все пластины размещены на акриловых подставках ручной работы под углом 45 °, чтобы исключить прямые отражения. Темные витрины создают лучший фон для просмотра пластин. Для освещения витрин FOMU работал вместе с экспертом по свету Крисом Пайпе (Licht Bvba).Каждый дагерротип в рамке тщательно освещался одним или несколькими оптоволоконными светильниками, встроенными в стены. Освещение галереи было сведено к минимуму, чтобы подчеркнуть светящиеся дагерротипы.

    Некоторые примеры европейских пластин: четыре групповых портрета дагерротипа с половинной пластиной (ок. 1850 г.) Жана Габриэля Эйнарда Луллина и раскрашенный вручную портрет молодой девушки в клетчатом платье (ок. 1855 г.) на 2/3 пластины / авторское право FOMU, Парень Воет

    Из-за чрезвычайно ценной и хрупкой природы дагерротипа требуется особая осторожность при представлении предметов.Хотя дагерротипы умеренно светочувствительны, материал упаковки и пигменты ручной окраски весьма непостоянны. Дагерротипы — это составные артефакты, которые могут иметь сложные реакции на окружающую среду, поэтому они представлены только в акклиматизированном выставочном пространстве (температура и относительная влажность). FOMU связался с Tru Vue с просьбой о спонсорстве Optium Museum Acrylic. Поскольку он дает 99% защиту от ультрафиолета, устойчив к истиранию, обладает антибликовым, антистатическим и ударопрочным свойствами, это был лучший выбор для витрин, чтобы защитить и представить эти уникальные и, следовательно, незаменимые объекты дагерротипа.

    FOMU выбрал акрил вместо стекла по нескольким причинам:

    • Устойчивость к раздроблению: соображения безопасности коллекции (защита от взлома) ценных и уникальных предметов
    • Устойчивость к растрескиванию и защита от царапин: возможность повторного использования витрин (транспортировка, хранение и обращение)
    • Антистатичность: благодаря антистатическому слою Optium Acrylic витрины притягивают меньше пыли
    • FOMU используется для работы с оргстеклом и имеет все необходимое оборудование для резки и очистки оргстекла
    • FOMU в прошлом работала с изделиями из стекла Tru Vue и хотела опробовать Optium Acrylic
    • Вес: Стекло Tru Vue тяжелее акрила, что упрощает обращение с оргстеклом

    База Дагерра

    Более подробную информацию о дагерротипах FOMU можно найти на сайте www.daguerreobase.org. FOMU является координатором международного проекта daguerreobase, онлайн-приложения, которое содержит подробную информацию о дагерротипах. Члены могут просматривать, редактировать и хранить записи отдельных дагерротипов и устанавливать связи с другими записями на основе широкого диапазона характеристик. Сюда входят коллекции, владельцы, создатели, клейма, модели жилья, размеры, материалы и описания в произвольном виде. Целью Daguerreobase было объединение цифровых изображений и описаний более чем 25000 европейских исторических дагерротипов.Европейские дагерротипы немногочисленны, так как они разбросаны по институциональным и частным коллекциям по всему миру. Многие аспекты дагерротипов еще предстоит открыть.

    Видео о восстановлении дагерротипов ФОМУ на YouTube:

    Энн Декерс, руководитель отдела коллекционирования
    www.youtube.com/watch?v=9_F3DWcsJkk
    www.youtube.com/watch?v=Wz6f80WsLAg
    www.youtube.com/watch?v=1ZeYGtck8ck
    www.youtube.com / смотреть? v = papg8C9xxfs

    Нажмите, чтобы загрузить статью

    Смитсоновский институт приобретает редкие фотографии у первых афроамериканских студий

    Ларри Уэст был специалистом по слияниям и поглощениям, когда в 1975 году он наткнулся на статью в New York Post, в которой говорилось, что старинные фотографии вот-вот станут следующим большим предметом коллекционирования.Вдохновленный, он зашел в магазин в Мамаронеке, штат Нью-Йорк, и наткнулся на дагерротип — ранний вид фотографии, сделанный на полированных металлических пластинах, который почти поразил своим эффектом голограммы. На нем был изображен афроамериканец в смокинге, элегантно позирующий перед камерой. Уэст купил его за 10,70 доллара.

    «Включая налоги», — сказал он со смехом в телефонном интервью.

    Эта находка положила начало 45-летней страсти Уэста — можно сказать, одержимости — дагерротипами, объектами красоты и записями американской истории, в том числе активной ролью афроамериканцев в качестве производителей и потребителей фотографии с самого начала. изобретение.

    Теперь важная часть его коллекции, большая часть которой никогда не была выставлена ​​на всеобщее обозрение, была приобретена Смитсоновским музеем американского искусства (SAAM) в Вашингтоне, округ Колумбия. Это событие, которое директор музея Стефани Стебич назвала « переворот.» В музее сказали, что цена покупки исчислялась шестизначными цифрами.

    Группа из 286 объектов, датируемых с 1840-х до середины 1920-х годов, включает в себя клад из 40 дагерротипов, сделанных тремя наиболее известными черными фотографами XIX века, Джеймсом П.Болла, Гленалвина Гудриджа и Августа Вашингтона, которые составляют самую большую коллекцию таких работ в SAAM и превосходят 26 дагерротипов этих фотографов в Библиотеке Конгресса, говорится в сообщении музея.

    В покупку входит обширная коллекция фотографических украшений — интимные предметы, которые были созданы для ношения на теле, с крошечными дагерротипами или другими типами фотографий, возможно, вместе с прядями волос. Уэст называет группу, созданную афроамериканцами и для них, «самой редкой из редких».”

    Завершают приобретение портреты аболиционистов и фотографии, связанные с Подземной железной дорогой, с особым вниманием к женщинам — как черным, так и белым — которые работали, чтобы собрать деньги на операцию.

    Коллекция Уэста «действительно позволяет нам значительно расширить холст, который видят большинство людей, когда думают о ранней фотографии в Соединенных Штатах», — сказал Лонни Г. Банч III, секретарь Смитсоновского института и бывший директор Смитсоновского национального музея Африки. Американская история и культура.

    «Что меня так радует, так это не только представительство женщин-аболиционистов, но и представительство афроамериканских фотографов, которых часто недооценивают и игнорируют», — добавил он.

    Время было удачным, поскольку SAAM начинает переустановку своих постоянных коллекций в течение следующих нескольких лет. Джон Джейкоб, его куратор по фотографии, говорит, что недавно приобретенные объекты будут играть центральную роль.

    Изобретение процесса дагерротипирования в 1839 году было главной новостью того времени, и почти сразу же в Соединенных Штатах начали расцветать фотостудии, предлагая обычным людям новый способ самовыражения за небольшую часть стоимости написанного портрета.Черные фотографы были в авангарде этой новой технологии, и темнокожие люди со средствами стекались в их студии.

    «Переход от миниатюрной живописи к фотографическому портрету — это действительно демократизация портретной живописи», — сказал Джейкоб. «Но для того, чтобы исследовать эту историю, в коллекции должны быть разные фотографы, а изображения должны иметь разные сюжеты — это единственный способ рассказать историю демократизации. Раньше мы не могли рассказать эту историю; Теперь, когда принесла коллекцию Ларри, это кое-что можно сделать.

    Такие деятели, как Болл, Гудридж и Вашингтон, основали процветающие студии, обслуживающие как черных, так и белых клиентов. Болл работал в Цинциннати, Миннеаполис, и Хелена, Монт., Среди других мест; Гудридж работал вместе со своими братьями в Йорке, штат Пенсильвания; и Вашингтон основал свою студию в Хартфорде, штат Коннектикут, до переезда в Либерию в 1853 году.

    Материалы из коллекции Уэста могут углубить и даже переписать раннюю историю фотографии в Соединенных Штатах, сказала Македа Бест, куратор. фотографии в художественных музеях Гарварда.«Это говорит нам о том, что повседневные афроамериканцы были и потребителями, и производителями этих новых медиа, что они сразу осознали его важность», — сказала она. «Мы не только создавали изображения для себя, но и участвовали в разработке этой новой технологии».

    Бест добавил, что по мере того, как коллекция становится доступной для широкой публики, она меняет географию истории фотографии. «Многое происходило за пределами Нью-Йорка и других крупных городов», — сказала она. «Эта коллекция еще раз показывает нам, как мало мы на самом деле знаем о разнообразии фотографических практик в США.С. в этот период ».

    Три фотографа, участвовавшие в сделке по приобретению, были активными аболиционистами — что, возможно, неудивительно, учитывая, какую важную роль фотография сыграла в движении за прекращение порабощения и, как отметил Банч, «против того, чтобы афроамериканцы считались только бедняками, поскольку пятно на Америке, а не как на вкладчике в Америку ».

    Дебора Уиллис, фотограф, широко известный специалист по истории фотографии афроамериканцев и комиссар SAAM, подчеркнула этот момент в телефонном интервью.«Мы видим красоту, мы видим моду», — сказала она. «Мы видим этот многомерный опыт чернокожих мужчин и женщин в тот период».

    Она добавила, что фотографии расширяют наше представление об опыте афроамериканцев, изображая «не только проблемы или« страдания »Черного тела, но и истории чернокожих мужчин и женщин, которые были предпринимателями, у которых были мечты, которые были мотивированы политика того времени ».

    Тот факт, что Уэсту потребовалось 45 лет, чтобы собрать 40 дагерротипов афроамериканских фотографов, говорит о том, как мало таких объектов сохранилось и насколько упорным был коллекционер в своих поисках, сказал Джейкоб.«Когда я только начинал, было намного проще», — сказал Уэст, которому уже за 70. «Большинство коллекционеров — старые белые парни», — сказал он с самоуничижительным смехом. «Честно говоря, и некоторые дамы».

    Уэст собрал на стороне во время работы в Avon в 1970-х годах, сосредоточив свое внимание на фотографиях Авраама Линкольна. После того, как он переехал в Tiffany and Co. в 1978 году, он обнаружил существование фотографических украшений. Выйдя на пенсию в 2017 году, он переехал из Нью-Йорка в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы быть «ближе к истории», сказал он.Его внимание к афроамериканской фотографии той эпохи усилилось за последние два десятилетия.

    Часть приобретения включает исследовательские материалы Уэста и его собственный трактат о коллекции. «Это настоящая находка для целого нового поколения историков искусства», — сказал Стебич, директор. Есть планы созвать симпозиум и другие возможности для экспертов пообщаться с коллекцией до того, как работы будут выставлены на всеобщее обозрение, вероятно, осенью 2023 года.

    «Все коллекционеры и историки мечтают о своих коллекциях — будет ли мой материал использовался, и будет ли он вытерпеть? » — сказал Уэст.По словам Уэста, с добавлением его коллекции Смитсоновский институт «может рассказать множество историй, которые они не могли рассказать раньше».


    Зеркала с памятью: магия дагерротипов

    По оценкам, в 2020 году было сделано более одного триллиона фотографий.

    Откуда я это знаю? Я конечно погуглил. Цифровая революция коренным образом изменила нашу жизнь, и благодаря одному из этих изменений, камере смартфона, мы теперь делаем фотографии как должное.В наши дни сложно произвести впечатление на кого-либо фотографическим изображением, если только это не то, чего они никогда раньше не видели, что с каждым днем ​​становится все реже.

    А теперь представьте, что вы живете в 1840-х годах, когда каждая фотография была новой. Представьте, что вы впервые видите изображение знакомого человека или объекта, созданное не рукой человека, а через линзу, спроецированное, записанное и зафиксированное на куске светочувствительного материала, в результате процесс, который объективно отображает объект, пятна и все остальное (за вычетом цвета) в двух измерениях.

    Добро пожаловать в мир дагерротипа.

    Избранные дагерротипы из коллекции

    Истинная магия дагерротипа заключается в непревзойденном в истории фотографии качестве изображения с точки зрения четкости, тонального диапазона и разрешения. Поскольку изображение состоит из капель ртутной амальгамы, зернистость отсутствует. Это означает, что чем ближе вы смотрите, даже при увеличении, тем больше деталей вы увидите. Единственное ограничение — это качество линзы, используемой при создании изображения.

    В 1996 году дагерротипный портрет аболициониста и оратора Фредерика Дугласа поступил в коллекцию Отдела фотографии, — одно из наших основных приобретений на сегодняшний день.


    Сообщается, что Дуглас был самым фотографируемым американцем в 19 веке. Известный тем, что тщательно культивировал свой публичный имидж, Дуглас, вероятно, имел последнее слово в этом портрете, выполненном между 1847 и 1852 годами Сэмюэлем Миллером, что привело к изображению необычайной силы и торжественности.Комментируя этот портрет, коллега-аболиционистка и активистка за права женщин Элизабет Кэди Стэнтон сказала, что Дуглас выглядел «величественно в своем гневе».

    L

    на дагерротипах

    Лучший способ увидеть дагерротип — это то, как он был задуман: держа его в руках. Обычно дагерротип помещают в деликатный футляр ручной работы, который часто немного портится после более чем полутора веков использования. С внутренней стороны, напротив декоративной шелковой подушки, главной задачей которой является защита пластины, первое, что вы замечаете, — это ваше собственное отражение, окруженное медным ковриком.

    Дагерротип смотреть прямо на


    Это потому, что изображение находится на медной пластине, отполированной до зеркального блеска.

    Чтобы увидеть изображение, а не себя, хитрость заключается в том, чтобы не смотреть на дагерротип прямо, а слегка наклонить его, чтобы он отражал сплошной фон. Если фон светлый, например потолок, изображение на пластине будет негативным.

    Дагерротип рассматривается на светлом фоне.


    Вся слава дагерротипа раскрывается на темном фоне. Именно в этот момент объект возвращает ваш взгляд.

    Дагерротип полностью раскрывается при просмотре на темном фоне.


    Я не думаю, что слово «магия» здесь является преувеличением. Такой взгляд на дагерротип не является пассивным занятием.Дополнительная работа, которую требуется, будет щедро вознаграждена раскрытием образа во всей его красе — всякий раз, когда он решает представить себя вам.


    D

    играет дагерротипы

    Помня об этих ограничениях, сложно успешно отображать дагерротипы в галерее. Чтобы показать портрет Дугласа, как мы это делали на двух выставках — В их собственном праве: Образы афроамериканцев (1997) и Маджестик в его гневе: Дагерротип Фредерика Дугласа С.M. Miller (2003 г.) — мы сконструировали отдельно стоящий футляр, обшитый темным бархатом. Волоконно-оптические трубки были оптимально расположены внутри корпуса, чтобы изображение, а не отражение зрителя, было видно под любым углом.

    Дагеротип Дугласа на выставке в индивидуальном футляре (справа)


    К сожалению, мы не можем часто приглашать посетителей таким образом увидеть эти объекты в наших галереях или подержать их в руках.Однако, как только ограничения COVID будут сняты, мы снова предложим встречи в отделе фотографии и изучения средств массовой информации, где дагерротипы и другие фотографические работы можно будет увидеть вблизи, без каких-либо препятствий в виде рамы или витрины. В 2019 году Департамент фотографии приобрел коллекцию У. Брюса и Делани Х. Лундбергов, значительную коллекцию американских фотографий начала XIX века, благодаря щедрости Леонианского благотворительного фонда Филиппа Леониана и Эдит Розенбаум; в основном это были мелкие предметы в футлярах, причем большая часть — дагерротипы.Более важно качество предметов в этой коллекции и разнообразие их предметов. Этот подарок является огромным вкладом в коллекцию, увеличивая наши коллекции примеров первого фотографического процесса, который будет обнародован, в десять раз.

    Защита дагерротипов

    Часть нашей работы в области сохранения фотографий — обеспечить этим работам хороший дом, а также помочь определить, как лучше всего поделиться ими с публикой. Мы создаем коробки для каждого дагерротипа из коллекции Лундберга.Хотя дагерротипы бывают стандартных размеров, размеры футляров могут немного отличаться. Чтобы обеспечить плотное прилегание, каждая коробка изготавливается индивидуально для каждого объекта. Этому процессу, который в противном случае был бы утомительным, в значительной степени способствует другое недавнее приобретение, наша компьютеризированная машина для резки матов Gunnar AiOX, которая также используется при создании ящиков для хранения ящиков, которые, в свою очередь, будут размещены в нашем холодном хранилище.

    Мы надеемся вскоре увидеть вас в Кабинете, где вы сможете лично увидеть наши работы по консервации.Наша цель — сделать так, чтобы эти «зеркала с воспоминаниями» были рядом, чтобы многие будущие поколения могли восхищаться ими и наслаждаться ими.

    — Джеймс Иска, помощник реставратора по подготовке и кадрированию, служба охраны фотографий

    Познакомьтесь с коллекцией Lundberg и огромным количеством дагерротипов нашей коллекции. И найдите самую свежую информацию о посещении нашей учебной комнаты.

    Темы
    • Сохранение
    • Коллекция
    • Перспективы

    8 важных дагерротипных фотографий | Ментальная нить

    В этот день в 1839 году французское правительство бесплатно предоставило миру фотографический процесс Луи Дагера.Изобретатель начал разработку процесса вместе с партнером Нисефором Ньепсом в начале 1830-х годов; он включал закрепление тонкого посеребренного медного листа внутри камеры-обскуры и воздействие на пластину паров кристаллов йода, которые создавали слой светочувствительного йодида серебра. Когда фотограф снял крышку камеры, на пластину попал свет. В темной комнате пластину проявляли парами ртути и фиксировали в солевом растворе, создавая дагерротип (Ньепс умер в 1833 году, поэтому процесс был назван в честь Дагера).

    Этот процесс вскоре будет использоваться по всему миру (за исключением Англии, где те, кто хотел делать дагерротипы, должны были платить огромную лицензионную плату; Уильям Генри Фокс Талбот, который создал свой фотографический процесс, названный калотипом, и запатентовал его в 1841 году, также будет продавать лицензии на использование своего метода). В конце концов, процесс дагерротипирования был заменен процессом мокрого коллодия, но многие фотографии — политических деятелей, обычных рабочих, зданий и достопримечательностей, небесных тел — были бы заморожены во времени с помощью метода Дагерра.Вот несколько из них.

    1. L’Atelier de l’artiste

    Натюрморт из гипса на подоконнике выше, сделанный Дагером в 1837 году, якобы является первым сохранившимся изображением, сделанным с его помощью.

    2. Boulevard du Temple, Париж

    Wikimedia Commons

    Дагер сделал эту фотографию, которая считается самой ранней фотографией, на которой был изображен живой человек, в 1838 году. Из-за большой выдержки (10 минут и более) движущееся движение не было зафиксировано.Но двух мужчин — чистильщика обуви и его покупателя — все же было достаточно, чтобы оставить след.

    3. Роберт Корнелиус

    Библиотека Конгресса

    Автопортрет фотографа Роберта Корнелиуса считается первым дагерротипом, сделанным в Северной Америке.

    4. Луна

    io9

    Джон Уильям Дрейпер сделал первый дагерротип Луны в 1839 или 1840 году с крыши в Нью-Йорке. Его первая попытка оказалась не такой успешной.

    5. Портрет Авраама Линкольна

    Библиотека Конгресса

    Самая ранняя из известных фотографий шестнадцатого президента Америки была дагерротипом, сделанная, когда Линкольн был 37-летним юристом и избранным конгрессменом, проживавшим в Спрингфилде, штат Иллинойс.

    6. ​​Первые новости Фото

    Getty Images

    Этот французский дагерротип ареста 1847 года, возможно, станет первой новостной фотографией.

    7.Последовательность солнечного затмения

    Метрополитен-музей

    Уильям и Фредерик Лангенхеймы не были первыми фотографами, запечатлевшими солнечное затмение — эта честь принадлежит русскому фотографу по имени Берковски, сделавшему первую фотографию солнечного затмения в 1851 году, — но они сделали это затмение, первое видимое в мире. Северная Америка с момента изобретения фотографии 26 мая 1854 года. (Причина, по которой Луна движется в этом затмении слева направо, а не справа налево, как в Северном полушарии? Все неисправленные дагерротипы перевернуты, как будто глядя в зеркало.) Было восьмое изображение, но, как указывает Музей искусств Метрополитен: «Чтобы получить хоть какое-то изображение, Лангенхеймы были вынуждены использовать самые маленькие доступные камеры, поскольку меньшие камеры требуют пропорционально меньше света, и было практически отсутствует доступный свет, когда диск новой луны затмевает большую часть Солнца. Отсутствующее восьмое изображение, вероятно, было сделано на пластине меньшего размера, и на нем вообще ничего не было — полное затмение ».

    8. Джозеф Дженкинс Робертс

    Первый и седьмой президент Либерии Джозеф Дженкинс Робертс, эмигрировавший туда из Вирджинии в 1829 году.Он был сфотографирован в 1851 году Августом Вашингтоном, афроамериканским дагерротипистом, который также эмигрировал в страну в 1853 году.

    дагерротипов: Единорог фотографии

    26 июля Дагерротипы: Единорог фотографии

    Отправлено в 19: 39 в блоге Бринн

    Мы живем во времена «уборки».«Выбрасывайте вещи, которые не приносят вам радости. Живите минималистично. Yada yada. Это ценный навык — уметь распознавать, когда у вас «слишком много вещей» (я смотрю на вас, гора Tupperware), но есть опасность бросать предметы просто потому, что это в тренде. Предметы, которые теперь могут казаться беспорядком, могут стать драгоценной реликвией в будущем.

    Если не верите, взгляните на историю.

    Дагерротипы — единорог фотографии. Многие люди думают, что они у них есть, и удивляются, когда узнают, что их работа — это что-то другое.Дагерротипы редки не потому, что их не было у людей. На самом деле они были модными, и многие люди фотографировались. Когда была разработана новая фотографическая технология, люди стали искать «новую вещь» и либо выбросили свои дагерротипы, либо не относились к ним с такой же осторожностью. В результате сохранившиеся дагерротипы стали редкими и ценными для коллекционеров.

    Для тех из вас, кому посчастливилось иметь такой, или для тех, кто интересуется тенденциями в фотографии, вот небольшая история дагерротипов:

    Что такое дагерротип?

    Дагерротип изготавливается из медной пластины, покрытой слоем полированного серебра.Затем поверхность подвергается воздействию паров, выделяемых кристаллами йода, которые создают еще более тонкий слой йода серебра поверх металла. Затем он экспонируется в камере, а затем проявляется. Этот процесс был улучшен, чтобы ускорить производство, сделать фотографию более теплой по тону и повысить чувствительность пластин в период с 1839 по 1840 год. Усовершенствования вызвали значительный рост в отрасли.

    Дагерротипы часто путают с амбротипами (монохромный положительный коллодиевый негатив на стекле), потому что они, как правило, отображаются одинаково.Дагерротипы и амбротипы часто заключают в небольшие футляры с откидными крышками. Легкий способ определить разницу — взглянуть на поверхность. Серебро придает дагерротипам «зеркальный» вид; Поверхность фотографии по качеству похожа на зеркало. Амбротипы не обладают такой яркой отражающей способностью.

    Обычное повреждение

    Подумайте о своих украшениях и изделиях из серебра. Что происходит, когда серебро подвергается воздействию окружающей среды или слишком много обрабатывается? Такое же потускнение может случиться и с дагерротипами.Они чрезвычайно чувствительны к элементам окружающей среды и обращению. Прошлые методы консервации поощряли очистку дагерротипов для их восстановления. Однако очистители нанесли необратимый ущерб, который мы видим сегодня. На самом деле, в доме Джорджа Истмана в Рочестере, штат Нью-Йорк, есть дагерротип Эдгара Аллана По, убранный в 1960-х годах. Теперь его износ вызван остатками чистящего раствора.

    Люди также причиняют ущерб, открывая корпус с изображением и подвергая их воздействию окружающей среды.Эти изображения защищены стеклом и медью, которые создают печать вокруг фотографии. Нарушая эту печать, вы приветствуете все загрязняющие вещества, влагу, свет и т. Д., Чтобы нанести ущерб вашему дагерротипу. Бывают случаи, когда вы видите кольцо потускнения вокруг медных краев, продвигающееся к центру. К сожалению, это обычное дело и вызвано неплотным уплотнением.

    Как отображать / хранить дагерротипы

    Прежде всего, эти изображения должны были быть увиденными и полюбившимися.Они старые и чувствительные, но это не значит, что вы не можете ими наслаждаться. Вот несколько советов:

    • Не пытайтесь его очистить. Современные методы консервации способствуют стабилизации и сохранению по сравнению с агрессивными чистящими средствами. Обученный профессионал может затянуть уплотнение, не повредив деталь, и разработать план лечения любого обратимого повреждения (если возможно).
    • Если вам нужна копия, работайте с профессионалом. Есть много типов фотографий, которые вы можете оцифровать и скопировать самостоятельно, но дагерротип не входит в их число.Из-за их чувствительности и хрупкости важно работать с кем-то, кто обучен обращаться с этими предметами.
    • Найдите подходящее хранилище. Музейная шкатулка — отличное решение. Эти коробки сделаны из консервационных материалов, которые плотно прилегают к вашим фотографиям, чтобы уберечь от насекомых, загрязняющих веществ и т. Д. Храните коробку в стабильной температуре окружающей среды. Мы хотели бы добавить в коробку пару хлопчатобумажных перчаток, так как масло с ваших рук может нанести дополнительный ущерб фотографиям.
    • Нравится? Подставьте это в рамку.Недавно клиентка принесла красивый дагерротип родственницы, которую хотела сфотографировать. Мы создали микросреду, которая позволила экспонату экспонироваться в надлежащих условиях (при слабом освещении, правильной относительной влажности и т. Д.). Несмотря на то, что мы обрамляем наши изделия консервирующим стеклом с защитой от ультрафиолетового излучения, важно не допускать попадания на них чрезмерно яркого света во время демонстрации.

    Дагерротипы — удивительный кусок истории фотографии. Многие изделия не выжили, потому что люди хотели быть модными или использовать новые блестящие технологии.Эти люди не осознавали, что сегодня есть члены семьи, которые будут их дорожить. Пока вы чистите свои туалеты, остановитесь и подумайте про себя: «Мне это не нужно, но может ли это принести радость кому-то еще — даже через 100 лет?»

    Источник: Лаведрин, Бертран. Фотографии прошлого: процесс и сохранение. Лос-Анджелес: Институт охраны природы Гетти, 2009. Печать.

    дагерротипов: первые фотографии — Историческая ассоциация Нантакета

    В хранилище Исследовательской библиотеки НСЗ есть несколько коробок, заполненных небольшими деревянными или кожаными ящиками, каждая размером с вашу руку.Шкафы украшены резьбой, золотым тиснением, а иногда и кусочками стекла. При открытии каждый ящик обычно показывает бархатную подкладку и изображение в золотой оправе неулыбчивого мужчины, женщины или ребенка, которые обычно сидят и смотрят прямо в камеру, румяна, нарисованные вручную на каждой щеке, и золотистый блеск, нанесенный на украшение. Эти изображения являются дагерротипами, первым из когда-либо сделанных фотографических изображений.

    Француз Луи Дагер изобрел процесс дагерротипирования в 1839 году.В ноябре того же года первый уполномоченный агент прибыл в Нью-Йорк, продав права на процесс и оборудование для их создания. Сотни магазинов были открыты в течение нескольких недель, и в течение трех лет даже самый маленький город предлагал «дагерротипию», которая была неотразима как для богатых, так и для бедных, даже по высокой цене в несколько долларов за портрет. Основа дагерротипа — посеребренная медная пластина. В этом процессе нет ничего негативного; поэтому каждое изображение уникально.Изображение также перевернуто, поэтому кажется, что обручальные кольца находятся справа, а знаки написаны наоборот. В первые годы для дагерротипа сидение требовало воздействия света от пяти до семидесяти минут. Однако вскоре процесс был улучшен, и время, необходимое для сидения, сократилось до нескольких секунд. Поскольку это еще долго, фотографы часто использовали шест с двухконечной «вилкой», которую можно было регулировать по высоте, называемый «подголовник для позирования Дженни Линд», чтобы голова объекта оставалась неподвижной во время экспозиции.Румяные щеки и позолота золотых украшений часто наносили вручную на нежное изображение, прежде чем матировать, покрывать стеклом и помещать в его декоративный футляр. Дагерротипы продолжали оставаться популярными в 1850-х годах, когда их вытеснили более дешевые тинтипы.

    В исследовательской библиотеке НСЗ хранится около 200 дагерротипных изображений, на многих из которых нет отметки фотографа. Однако мы знаем, что Нантакет принимал у себя несколько странствующих дагерротипистов через годы после введения этого процесса, большинство из которых оставались там не более чем на несколько недель.Самая ранняя реклама в Nantucket Inquirer была сделана в сентябре 1841 года для доктора Мэйо Г. Смита, который утверждал, что был «посвящен в тайны фотографии профессором Морзе из Университета Нью-Йорка» и предлагал «сходства в аккуратный чемодан из марокко по цене от 3 до 5 долларов »на углу Юнион-стрит и Мэйн-стрит. Среди других, кто посетил Нантакет и проживал в нем в первой половине девятнадцатого века, был «мистер Мистер». Дьюи »в 1842 г. и Х.С. Чейз в 1843 году. К октябрю 1843 года Джордж Ф. Барни купил оборудование Чейза и предложил отдельные изображения по сниженной цене в 2 доллара.50 по адресу 86 ½ Main Street. В сентябре 1845 г. г-н Э. Годдард был «готов исполнить миниатюрные подобия» на Оранж-стрит, 43; стоматологическая операция была выполнена докт. Адамс, практикующий дантист, в тех же комнатах. GWJ Hawes, который позже перенес свой бизнес в Нью-Бедфорд, приехал в Нантакет в мае 1846 года. Maxham & Gorham предложили «желающим получить подобия себя или друзей, они могут получить их любого оттенка или цвета» по адресу 41 Orange Street in 1848.

    Дагерротипы иногда трудно разглядеть четко, потому что серебряное покрытие действует как зеркало, что приводит к «негативному» качеству, если вы не смотрите на них прямо.Амбротипы, еще один вид обтянутого изображения, создавались на стекле и представлялись для просмотра с черной подложкой. Амбротипы не обладают такими же отрицательными качествами при просмотре, поэтому их легко отличить от дагерротипов. Качество изображения в дагерротипе поразительно детализировано. Прически, украшения и фон можно изучить очень внимательно, в отличие от фотографий, сделанных с помощью современных технологий. Из-за природы процесса свет фактически создает изображение на молекулярном уровне. Здесь нет «зерна», которое можно увидеть, как в современном кино.На практике, когда вы смотрите на дагерротип через увеличительное стекло, чем ближе вы смотрите, тем больше вы видите. Например, изображение уличной сцены может иметь уличный знак на заднем плане за целый квартал. С увеличением можно прочитать текст на этом знаке (помня, что он перевернут).

    Если у вас есть дагерротип, лучший способ сохранить его — держать вдали от света. Если положить футляр на полку, как это делают современные фотографии, дагерротипы быстро тускнеют.Вы можете подумать о том, чтобы сделать дубликат и отобразить дубликат изображения. Если корпус вашего дагерротипа развалился, помните, что поверхность изображения чрезвычайно хрупкая, и ее можно повредить прикосновением пальца — на ней навсегда останутся отпечатки пальцев, оставленные на ее поверхности. Вы могли бы подумать о том, чтобы профессионально перевернуть его в тот же футляр с новым стеклом.

    Когда я смотрю на дагерротипы, я всегда вспоминаю, как, должно быть, было поразительно увидеть фотографию, когда этот процесс был впервые изобретен.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *