Дагерротипы – Зеркало с памятью. Дагеротипия. Дмитрий Орлов

Зеркало с памятью. Дагеротипия. Дмитрий Орлов

Когда в разговоре всплывает слово «дагеротип», то это совсем не значит, что речь идет об изображениях, сделанных по способу Дагера. Это значит лишь то, что любые старые фотографии многие называют «дагеротип». Это слово стало собирательно обозначать все старые пожелтевшие фотографии не зависимо от того, по какому процессу они сделаны. Слово стало сосредоточением мифа о фотографии, как чего-то забытого, но очень-очень важного, того, что прочно легло в основу современной визуальной культуры, как греческие мифы легли в основу современного сознания.

Луи-Жак-Манде Дагер (1787-1851)

Луи-Жак-Манде Дагер (1787-1851)

Действительно, миф о фотографии начался именно с изобретения Дагера и с него самого, предприимчивого импресарио и среднего художника, владельца популярной диорамы, вписавшего свое имя в историю фотографии. Вряд ли Дагера можно назвать первооткрывателем светописи, были и Фокс Тальбот, и Сэр Гершель, и Джозеф Нисефор Ньепс, и другие. Но Дагер — единственный, кто создал вокруг фотографии тот необъяснимый ареол таинственности, который не развеялся и до наших дней. К тому же дагеротипия — это единственный из основных фотографических процессов, который носит имя своего создателя.

Жозеф Нисефор Ньепс (1765-1833)

Жозеф Нисефор Ньепс (1765-1833)

В начале 1820-х годов Луи-Жак-Манде Дагер был хорошо известен в Париже и Лондоне как создатель впечатляющей диорамы, которую он открыл в партнерстве с Шарлем Бутоном. На полупрозрачных экранах были нарисованы декорации, а при помощи освещения можно было создавать у зрителей иллюзию их полной реальности и движения. Размеры полотен диорамы были 15 метров в высоту и 25 в длину. При изготовлении своих диорам Дагер иногда пользовался камерой-обскурой. Уже тогда Даггер интересовался созданием полноценных копий реального мира.

Жозеф Нисефор Ньепс (1765-1833)

Диорама

Интерес Дагера к фотографии возник примерно в 1826 году, но его эксперименты были неудачны до того момента, пока он не узнал о трудах Джозефа Нисефора Ньепса. Ньепс уединенно жил в провинциальном городке Грас в окрестностях Шалон-сюр-Сон в трехстах километрах от Парижа, в котором обитал Дагер. Ньепс вел затворнический образ жизни, непрерывно работая и практически не бывал в Париже.

Жозеф Нисефор Ньепс (1765-1833)

Дом Нисефора Ньепса в Гра

Нисефор Ньепс, который был на 20 лет старше Дагера, экспериментировал с металлическими пластинками покрытыми битумом с целью создания тиражных фото-механических изображений и достиг в этом немалых успехов. Он использовал разные поверхности, в том числе и медные, покрытые серебром. В 1829 году уже больной Ньепс написал письмо Дагеру с предложением о сотрудничестве. Дагер отправился в путь на встречу с Ньепсом. И это была их единственная встреча, на которой они заключили контракт о партнерстве на 10 лет. Дагер получил от Ньепса основные наработки по процессу и продолжил свои эксперименты. Он вел переписку с Ньепсом, прося проводить некоторые эксперименты и сообщать результаты.

Жозеф Нисефор Ньепс (1765-1833)

Встреча Дагера и Ньепса (слева)

Получив наработки Ньепса, Дагер продолжил свои эксперименты. Легенда гласит об открытии им светочувствительности йодида серебра. Дагер случайно оставил серебряную ложку на поверхности, на которой были рассыпаны кристаллы йода. Взяв ее в руки он увидел на ней изображение. В другой легенде рассказывается, что Дагер положил в шкаф проэкспонированную серебряно-йодную пластинку, на которой не было видимого изображения. Когда он через несколько дней достал ее он увидел, что на ней появилось изображение. Тогда, чтобы обнаружить, что же за вещество способствовало проявлению изображения на пластинке, он поместил пластинки в шкаф и начал по одному удалять вещества, которые там находились. Постепенно он обнаружил, что на пластинку воздействовали пары ртути, которая случайно вылилась из разбитого термометра. Так был обнаружен еще один важный компонент процесса — ртуть. История забавная и фантастическая и более того — маловероятная. Похоже на чудо, но в изобретении фотографии многое похоже на чудо.

Жозеф Нисефор Ньепс (1765-1833)

Дагер рассматривает серебряную ложку. Весна 1831 г.

Во многих деталях техника дагеротипии основана на информации, полученной Дагером от Ньепса, но именно Дагеру принадлежит открытие того, что йодизированное серебро формирует изображение при воздействии света. В 1837 году Дагер обнаружил, что он может закреплять изображение при помощи соляного раствора. Это же открытие сделал Фокс Тальбот тремя годами раньше применительно к своим фотогенным рисункам.

Таким образом после 11 лет экспериментов Дагер, завершил свои эксперименты и задокументировал все стадии процесса. Он добился того, чего хотел.

Жозеф Нисефор Ньепс (1765-1833)

Заседание французской Академии Искусств и Наук 19 августа 1839 года

Первый официальный доклад о процессе дагеротипии состоялся на заседании французской Академии Искусств и Наук 19 августа 1839 года. Детали процесса были раскрыты влиятельным членом академии астрономом Франсуа Араго, которого Дагер заразил своим энтузиазмом. Сам Дагер сделать доклад не смог, поскольку полностью охрип из-за простуды. Практическая демонстрация процесса состоялась только 17 сентября 1839 года. Это был успех.

Популярность процесса резко росла, было куплено много патентов в Европе и Америке. Количество заказов у фотографов было колоссальным. Тонкость изображения заставляла зрителей подозревать масштабную фальсификацию с участием искуснейших граверов, о чем и писали журналисты того времени: «Все эти дагеротипы замечательны. Но кто может поручиться, что это не работа умелого гравера?… Месье Дагер молча протягивает нам увеличительное стекло. Тогда мы можем видеть мельчайшие складки ткани, детали ландшафта, которые неразличимы невооруженным глазом».

Поднося увеличительное стекло к дагеротипу трудно разглядеть зерно. Дагеротипы имеют удивительную степень деталировки. Только при большом увеличении можно увидеть частицы ртутной амальгамы.

Жозеф Нисефор Ньепс (1765-1833)

Деталь дагеротипа с 250-кратным увеличением. Белые точки – ртутная амальгама, темные зоны – серебряная пластинка

В 1840 году, до изобретения калотипии, Сэр Гершель назвал фотографию на бумаге «детскими играми» по сравнению с даггеротипами, дававшими гораздо более ясное и детальное изображение, чем все существовавшие тогда фотопроцессы.

Предприимчивые люди закупали фотографические камеры и отправляли фотографов в разные части света — такие снимки пользовались большой популярностью. Мир с удивлением впервые рассматривал свои отражения.

Рассматривание дагеротипа — уникальный визуальный опыт. Пластину нужно подвигать в руках, чтобы поймать темную поверхность которая отразившись в зеркале дагеротипа даст изображение. Для этого коробочки для дагеротипов делались с откидными крышечками покрытыми темным бархатом. Это придавало интимность процессу рассматривания. Зритель оставался наедине с летучим изображением. Совсем по иному смотрим мы на картинки, помещенные на стенах галерей или в журналах.

При рассматривании дагеротипа нас ожидает головокружительное погружение в реальность фотоснимка. Дагеротип дает зрителю нечто большее, чем копию реальности — перед зрителем возникает бесконечная пропасть — чем ближе приближаешься к поверхности изображения, тем больше деталей видишь. В отличие от живописного произведения, которое распадается на мазки, точки, штрихи при приближении — дагеротип показывает все больше и больше деталей не как копия реальности, а как ее двойник.

«Меня привлекало то сочетание точности и иллюзорности, которое требует от зрителя активного участия в процессе восприятия изображения», — говорит Чак Клоз (Chuck Close) современный художник, занявшийся дагеротипами еще в 1990-х годах.

Дагеротип — это одно из самых интересных изобретений в истории фотографии. Не только потому, что оно определило ее развитие и популярность, но и потому что в этих небольших пластинках можно разглядеть саму сокровенную суть фотографии. Сразу после их изобретения дагеротипы были метко названы «зеркалами с памятью» (Oliver Wendell Holmes Sr.). Как видно, ниточка «изображение-память-смерть» прослеживалась уже тогда, за сто лет до Сьюзан Зоннтаг.

Описание процесса

Теперь обратимся к самому процессу. Следует отметить, что привожу сведения о процессе приводятся лишь для общего ознакомления. Для практического освоения процесса нужны не только серьезные практические навыки и осторожность в обращении с опасными химическими веществами, но и лаборатория, оборудованная хорошей вытяжкой.

Изображение образуется на медной пластинке, покрытой тонким слоем серебра. Серебряный слой должен быть идеально отполирован. Процесс опасен для здоровья по причине использования паров ртути. Вспомните сумасшедшего Шляпника из «Алисы в Стране чудес» — ртуть также использовалась при выделке фетра для шляп. Так что процент смертности среди ранних дагеротипистов был довольно высок. Искусство вообще опасное занятие.

Сам процесс, подробно описанный Дагером, состоит из пяти стадий:

1. Очистка и полировка медной посеребренной пластины
2. Окуривание пластины парами йода для создания светочувствительного йодида серебра
3. Экспонирование пластины в камере
4. Формирование видимого изображения путем окуривания пластины парами ртути. Ртуть пропорционально осаждается в тех местах, где слой йодида серебра был подвергнут воздействию света, создавая слой амальгамы — ртутно-серебряное соединение.

5. Закрепление изображения в соляном растворе

В 1840-х годах нашли способ 10-кратного увеличения чувствительности дагеротипов добавляя стадию окуривания бромом

Жозеф Нисефор Ньепс (1765-1833)

Оборудование для дагеротипии. a — Камера-обскура, b — Серебряная пластинка, c — Емкости для окуривания парами йода и брома, d — Оборудование для окуривания парами ртути, e — Держатель пластинок, f — Коробка для пластинок, g — Стойка с держателем, h — Кювета для промывки, i — Приспособление для полировки пластинок

А теперь рассмотрим каждую из стадий подробно.

Полированные медные пластинки покрывались тонким слоем серебра при помощи накатывания тонких серебрянных пластин на медную основу (позже стал использоваться электролиз). Перед фотографированием пластинки следовало полировать до зеркального блеска и тщательно очистить. Для этого пластинка укреплялась на деревянном бруске и при помощи разных полировальных паст и брусков доводились до полного зеркального блеска.

Качество конечного изображения, тонкость деталей, напрямую зависели от гладкости серебрянной поверхности. Также для шлифовки использовались механические шлифовальные круги, покрытые кожей для окончательной доводки.

Жозеф Нисефор Ньепс (1765-1833)

Камера для дагеротипов

После этого полированную пластинку несли в специально оборудованную темную комнату. В комнате было предусмотрено окно с желтым фильтром для контроля процесса йодирования слоя серебра. Также контроль процесса можно было проводить при помощи света свечи, однако осторожно, поскольку слой йодированного серебра был чувствителен к свету. Пластина помещалась в специальную коробочку для окуривания парами йода и плотно прижималась при помощи специального зажима.

После окуривания на поверхности пластины образововался слойсветочувствительного йодида серебра. Окуривание парами брома проводилось для увеличения ISO и расширения спектральной чувствительности (в отсутствии брома чувствительность дагеротипов тяготеет к синей части спектра). Для окуривания парами брома коробочка была несколько выше. После первого окуривания йодом и приобретения пластиной соломенного цвета ее помещали в коробочку с бромом и держали там до приобретения оранжевого оттенка. Потом процедура окуривания йодом повторялась, и пластина была готова кэкспонированию. Время окуривания зависело от температуры комнаты.

С этого момента пластина была чувствительной к свету и помещалась в кассету, а кассета в камеру. Время экспозиции зависело от светосилы объективов, общей освещенности и иногда доходило до 15–20 минут. Светочувствительность первых Дагеротипов был на уровне 10 ISO.

Жозеф Нисефор Ньепс (1765-1833)

Устройство для окуривания пластинок парами ртути. Внизу находилась спиртовка

 

После экспозиции пластину несли в другую темную комнату и помещали над металлическим сосудом, напоминающим перевернутую пирамиду. На дне сосуда было налито немного ртути. После того как пластина закреплялась светочувствительной поверхностью вниз, нижнюю часть пирамиды начинали нагревать при помощи спиртовой горелки до температуры 48–55°С, и ртуть начинала испаряться. На устройстве был закреплен термометр. Прекращали окуривание после появления видимого изображения, образуемого из ртутно-серебряной амальгамы.

Закрепление изображения производили тиосульфитом натрия. Этим раствором поливали пластину в течении 1 минуты чтобы удалить незасвеченные галогениды серебра.

Жозеф Нисефор Ньепс (1765-1833)

Перед тонированием пластинок хлоридом золота их подогревали на спиртовке

Следующей операцией было поливание пластинки хлоридом золота со слабым подогревом пластины с помощью спиртовой горелки. Это помогало защитить поверхность дагеротипа от вредных воздействий атмосферных газов.

После этого пластину промывали в проточной воде и высушивали.

Изображение на пластине было очень нежным и чувствительным к любым прикосновениям, поэтому готовый дагеротип запечатывали в стеклянный контейнер, который в свою очередь помещали в бархатный футляр. Как драгоценный осколок жизни.

Для справки. Современный способ изготовления дагеротипов

Сегодня для изготовления дагеротипов используется другой менее опасный метод — Becquerel method. Ртуть в этом случае не применяется. Также не применим бром. Качество озображения на взгляд знатоков несколько хуже. Нет той глубины, за которую ценится дагеротип. После экспозиции пластина через красный фильтр облучается ярким светом в течении примерно двух часов. Последующее закрепление проводится раствором тиосульфита натрия и сульфита натрия. Изображения сделанные по такому способу имеют характерные синие оттенки в светах.

Литература:
William Crawford «The Keepers of Light», 1979
Lyle Rexer «Photography’s antiquarian avantgarde», 2002

Готовые наборы для альтернативных методов печати можно приобрести в московском магазине «ФотоФрейм».
Москва, Симоновский вал, 26, корпус 3. www.photosale.ru.
Телефон +7 (495) 234-99-15.
Доставка во все регионы России.

 

www.photographer.ru

Дагерротипия. История и технология. | Блог Бондарь Андрея

В наши дни, фотография стала частью повседневной жизни общества и трудно представить, что пару веков назад все было иначе: мир без фотоаппарата и стремления к массовости. Но чем же обладали люди?

Ответ на этот вопрос вы найдете в рубрике «Страницы истории», первая статья которой перед вами и посвящена дагерротипии.

Дагерротип: история и человек.

Современный человек, подстегиваемый техническими способностями камеры, все чаще стремится к протокольной фиксации предметов и ускользающих моментов. Это рождает чувство вседозволенности, могущества и ощущение того, что технический прогресс и развитие искусства идут параллельно, и равными шагами, но это огромное заблуждение…

И молчаливые дагерротипы 30-50хх гг. 19 века способны это подтвердить. Достаточно посетить экспозицию, где выставлены данные работы, и задуматься над увиденным.

Знакомство с первыми (в истории человечества) фотографиями, оставляет в нашей голове короткий и парадоксальный вывод: эти старые и потертые фотокарточки ничуть не уступают в художественности своим современникам.

По технике исполнения, дагерротипы «не краснеют от стыда» и в целом — «поглощают» зрителя сильнее, чем современные аналоги. Дело в эффекте старины? — спросите вы. Возможно, но это лишь психологическое «вау», которое длится недолго.

Более интересны другие причины:

  • Уникальность снимка. Только оригинал, без возможности копии (разве только сканировать и переводить в пиксели на экране).
  • Отсутствие ретуши. Она попросту невозможна.
  • Динамический диапазон. От ослепительного белого, до глубокого бархатного черного.
  • Детализация, которая будоражит воображение и оставляет в стороне грубую цифровую эпоху…
  • Визуальное путешествие. Внимательно рассматривая дагерротипы, мы погружаемся в прошлое и видим: старинное ателье, в котором используется копфгалтер (устройство, приспособленное для фиксации головы клиента, т. к. выдержка в те годы была от 3 до 15 минут) и непонятный огромный «коробок», который и есть фотоаппарат 19 века.

И люди…

Да, не живые, но создающие момент своего присутствия. Суть этого эффекта восприятия кроется в процессе получения изображения: в дагерротипии нет посредника между объектом (на который воздействует свет) и полученным результатом; свет создает изображение другим путем, непривычным последующим принципам создания фотографии: частицы серебра лежат на поверхности пластины, а в бумажной фотографии они имеют склонность впитываться. Поэтому, когда смотришь на дагерротип, отражение света позволяет точнее пережить момент съемки.

О дагерротипах можно говорить очень много: о преимуществах и недостатках, но однозначно: в этих снимках есть свой неповторимый внутренний мир, чарующий зрителя и удерживающий за дагерротипом статус очень личной фотографии.

Технология.

Дагерротип — это медная пластина, покрытая тонким слоем серебра. Процесс создания требует много времени и сил:

  • Полировка металлической пластины (толстый лист меди, к которому припаивался тонкий лист серебра) до зеркального блеска.
  • Обработка (в темноте) полученной заготовки парами йода (именно так пластине придавали светочувствительность).
  • После этого пластина хранится в светонепроницаемой обертке и в темноте помещается в фотоаппарат. Объектив открывается на длительное, по современным меркам, время — от 3 до 15 (а то и 30) минут.
  • Скрытое изображение необходимо проявить и закрепить. Для этого пластина помещается в небольшую кабинку над контейнером с ртутью, которую спиртовкой (а ныне горелкой) нагревают до 67 градусов по Цельсию. Далее необходимо дождаться момента когда начнет образовываться ртутная амальгама на экспонированных частях пластинки. Это говорит о том, что йодид серебра разрушился и серебро превратилось в металл.
  • После этого пластина помещается в холодную воду, для затвердевания поверхности.
  • Для окончательной фиксации, необходимо поместить пластину в раствор гипосульфита натрия.
  • Далее необходимо промыть пластину, для прекращения действия фиксажа. И все, дагерротип готов. 🙂

Да, процесс сложный и вредный для здоровья. Но главное — высокая стоимость фотографии: из-за использования серебра, дагерротипы были доступны немногим.

Именно эти нюансы не давали покоя как общественности, так и заинтересованной сфере бизнеса: им требовалось что-то простое и безопасное, для массового производства и создания новой индустрии. И вскоре метод был найдет — амбротип.

Дагерротипию признали тупиковой ветвью развития фотографии, хотя Луи Дагер с самого начала хотел массовости и популярности. Он был, по своей сути, шоуменом. Но его изобретение сыграло с ним злую шутку: метод не позволял делать множество копий, да и процесс создания был весьма опасен и сложен.

Дагерротип в наши дни.

Дагерротипия не исчезла и заняла свое место в сфере искусства фотографии, найдя почитателей: среди фотографов и заказчиков.

Да, это определенная ниша, со своими особенностями, но при каждом погружении в мир серебра и йода, понимаешь: дагерротип намного ближе к искусству, нежели цифровая стерильная картинка.

 

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению:

blog.andrewbondar.ru

Дагерротип — это… Что такое Дагерротип?

  • ДАГЕРРОТИП — Прибор для дагерротипии (см. предыд. сл.). Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДАГЕРРОТИП изображение на металлическ. пластинке, полученное посредств. фотографии т. е. действия свита на слой йодистого… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • дагерротип — а, м. daguerrétype m. 1. Снаряд, которым предметы, посредством солнечного света, переносятся изображением на доску. Даль. Октября 8 го, в Петербурге, г н Теремин, подполковник Путей сообщения, произвел удачный опыт, снятием через дагеротип, в… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ДАГЕРРОТИП — ДАГЕРРОТИП, дагерротипа, муж. (ист.). Снимок, сделанный по способу дагерротипии. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • Дагерротип — ■ Заменит живопись …   Лексикон прописных истин

  • дагерротипёр — а, м. daguerréotyper. Тот, кто фотографирует при помощи дагерротипа. Да если бы верность была художественным достоинством, то первым художником был бы дагерротипер или стенограф. 1857. К. С. Аксаков Обозр. соврем. лит ры. // А. Лит. критика 229 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Дагерротип — м. 1. Способ фотографирования на металлической пластинке, покрытой слоем йодистого серебра, применявшийся до 50 х годов XIX в.; дагерротипия. 2. Снимок, сделанный таким способом. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • дагерротип — дагерротип, дагерротипы, дагерротипа, дагерротипов, дагерротипу, дагерротипам, дагерротип, дагерротипы, дагерротипом, дагерротипами, дагерротипе, дагерротипах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • дагерротип — Это название первых (по качеству еще очень несовершенных) фотографий (ныне встречающееся в основном в специальной или исторической литературе) происходит от фамилии одного из создателей фотографии, французского изобретателя Дагера …   Этимологический словарь русского языка Крылова

  • Дагерротип —    древняя фотография, выполненная по технологии, при которой фоточувствительный слой йодистого серебра наносился на металлические пластины:    ஐ … в пенсне с золотой оправой на шнурке, как бы сошедший с дагерротипа… Насморк …   Мир Лема — словарь и путеводитель

  • Daguerreotype фр. — Дагерротип …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • dic.academic.ru

    Что такое дагерротип в фотографии и как его сделать?

    Сегодня фотография стала делом обыденным, и сделать снимок можно всего за пару секунд. Однако история фотосъемки имеет долгий и тернистый путь, и первые предки современных цифровых изображений являлись сложным химическим и техническим процессом. Что такое дагерротип? Как проводились первые фотосессии? И кем были первые фотомодели?

    Дагерротип — что это?

    Задаваясь вопросом «что такое дагерротипия?», для начала нужно уточнить понятие самого дагерротипа.

    • Дагерротип — это самые первые фиксированные фотоснимки, которые значительно отличаются от современных печатных изображений и более похожи на зеркальное монохромное отображение.
    • Дагерротипия – это процесс фиксации изображения с натуры, основанный на световой чувствительности йодида серебра.

    Дагерротип — история

    В 18 веке интерес к фотографии был на самом пике. И даже если кому-то удавалось сделать фото, то закрепить его не получалось. Дагерротипия является главным открытием в истории фото, и возможным оно стало благодаря неуемному труду Луи Дагера, который провел множество опытов и экспериментов с различными химикатами, пока не нашел ту самую действующую технологию закрепления изображения.

    Нельзя сказать, что все заслуги за это открытие принадлежат Дагеру, ведь львиную долю работы в этом направлении он проделал рука об руку с Жозефом Ньепсом. Однако за 4 года до открытия дегерротипа в 1833 году Ньепс умер, и Луи продолжил искать «формулу успеха» по уже имеющимся наработкам в одиночку, в чем и преуспел. А уникальная технология очень быстро распространилась по всему миру.

    Первый дагерротип

    Свои первые дагерротипы Луи Дагер сделал в 1837 году. Это было изображение его мастерской. Однако официальной первой фотографией с изображением живых людей стал снимок бульвара «дю Тампльс», сделанный в 1838 году. На переднем плане изображения можно увидеть фигурку чистильщика обуви и мужчины в сюртуке, однако других людей на всегда загруженном бульваре не видно. Данный факт объясняется тем, что первая камера дагерротип — камера–обскура, имела очень долгую выдержку, около получаса, и движущиеся объекты просто не фиксировались на фото.

    Как сделать дагерротип?

    Чтобы получить дагерротип, мастеру-фотографу нужно было немало потрудиться. Выдержка занимала много времени, а сам процесс съемки, проявки и фиксации фотографии был очень сложным:

    1. Основа дагерротипа – медная посеребренная пластина, которую непосредственно перед работой требовалось тщательно отполировать бархатной тканью.
    2. После этого в темном помещении с тусклым желтым светом отполированная пластинка проходила паровую обработку йодом или бромом и было видно, как она приобретает фиолетовый оттенок.
    3. Далее пластинку вставляли в аппарат для съемки, в котором выдержка осуществлялась посредством крышки и могла занимать до получаса. В процессе выдержки позирующим людям нельзя было пошевелиться.
    4. После завершения выдержки на пластине отражалось еще незаметное изображение, которое выявлялось при обработке парами ртути. Происходило это за счет реакции ртути и серебра, при контакте которых образовывалась амальгама, и чем дольше производилась выдержка, тем толще был ее слой.
    5. Завершающий этап – фиксация, заключалась в удалении серебряного напыления хлоридом золота. Делалось это для того, чтобы хрупкий слой амальгамы не разрушался.

    Дагерротипия просуществовала всего 20 лет, после чего эту технологию сменили более доступные и усовершенствованные методы фотографической съемки. Однако сегодня некоторые любители ретро пытаются вернуть этот пережиток истории, но сделать это без специальной аппаратуры и химических препаратов, которые достать крайне сложно, практически невозможно.

    Дагерротипы известных людей

    В 19 веке дагерротип-фотография стала очень популярна у людей высшего общества. Моделями для дагеррофотосессий становились такие известные личности, как:

     

    kak-bog.ru

    ДАГЕРРОТИП — это… Что такое ДАГЕРРОТИП?

  • ДАГЕРРОТИП — Прибор для дагерротипии (см. предыд. сл.). Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДАГЕРРОТИП изображение на металлическ. пластинке, полученное посредств. фотографии т. е. действия свита на слой йодистого… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • дагерротип — а, м. daguerrétype m. 1. Снаряд, которым предметы, посредством солнечного света, переносятся изображением на доску. Даль. Октября 8 го, в Петербурге, г н Теремин, подполковник Путей сообщения, произвел удачный опыт, снятием через дагеротип, в… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Дагерротип — ■ Заменит живопись …   Лексикон прописных истин

  • дагерротипёр — а, м. daguerréotyper. Тот, кто фотографирует при помощи дагерротипа. Да если бы верность была художественным достоинством, то первым художником был бы дагерротипер или стенограф. 1857. К. С. Аксаков Обозр. соврем. лит ры. // А. Лит. критика 229 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Дагерротип — Пример дагерротипии: портрет Авраама Линкольна, 1864 Дагерротипия (дагеротипия)  фотографический процесс, способ непосредственного получения при съёмке позитивного изображения. Содержание 1 История …   Википедия

  • Дагерротип — м. 1. Способ фотографирования на металлической пластинке, покрытой слоем йодистого серебра, применявшийся до 50 х годов XIX в.; дагерротипия. 2. Снимок, сделанный таким способом. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • дагерротип — дагерротип, дагерротипы, дагерротипа, дагерротипов, дагерротипу, дагерротипам, дагерротип, дагерротипы, дагерротипом, дагерротипами, дагерротипе, дагерротипах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • дагерротип — Это название первых (по качеству еще очень несовершенных) фотографий (ныне встречающееся в основном в специальной или исторической литературе) происходит от фамилии одного из создателей фотографии, французского изобретателя Дагера …   Этимологический словарь русского языка Крылова

  • Дагерротип —    древняя фотография, выполненная по технологии, при которой фоточувствительный слой йодистого серебра наносился на металлические пластины:    ஐ … в пенсне с золотой оправой на шнурке, как бы сошедший с дагерротипа… Насморк …   Мир Лема — словарь и путеводитель

  • Daguerreotype фр. — Дагерротип …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • dic.academic.ru

    дагерротип — это… Что такое дагерротип?

  • ДАГЕРРОТИП — Прибор для дагерротипии (см. предыд. сл.). Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДАГЕРРОТИП изображение на металлическ. пластинке, полученное посредств. фотографии т. е. действия свита на слой йодистого… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ДАГЕРРОТИП — ДАГЕРРОТИП, дагерротипа, муж. (ист.). Снимок, сделанный по способу дагерротипии. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • Дагерротип — ■ Заменит живопись …   Лексикон прописных истин

  • дагерротипёр — а, м. daguerréotyper. Тот, кто фотографирует при помощи дагерротипа. Да если бы верность была художественным достоинством, то первым художником был бы дагерротипер или стенограф. 1857. К. С. Аксаков Обозр. соврем. лит ры. // А. Лит. критика 229 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Дагерротип — Пример дагерротипии: портрет Авраама Линкольна, 1864 Дагерротипия (дагеротипия)  фотографический процесс, способ непосредственного получения при съёмке позитивного изображения. Содержание 1 История …   Википедия

  • Дагерротип — м. 1. Способ фотографирования на металлической пластинке, покрытой слоем йодистого серебра, применявшийся до 50 х годов XIX в.; дагерротипия. 2. Снимок, сделанный таким способом. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • дагерротип — дагерротип, дагерротипы, дагерротипа, дагерротипов, дагерротипу, дагерротипам, дагерротип, дагерротипы, дагерротипом, дагерротипами, дагерротипе, дагерротипах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • дагерротип — Это название первых (по качеству еще очень несовершенных) фотографий (ныне встречающееся в основном в специальной или исторической литературе) происходит от фамилии одного из создателей фотографии, французского изобретателя Дагера …   Этимологический словарь русского языка Крылова

  • Дагерротип —    древняя фотография, выполненная по технологии, при которой фоточувствительный слой йодистого серебра наносился на металлические пластины:    ஐ … в пенсне с золотой оправой на шнурке, как бы сошедший с дагерротипа… Насморк …   Мир Лема — словарь и путеводитель

  • Daguerreotype фр. — Дагерротип …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • gallicismes.academic.ru

    Дагерротип — это… Что такое Дагерротип?

  • ДАГЕРРОТИП — Прибор для дагерротипии (см. предыд. сл.). Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДАГЕРРОТИП изображение на металлическ. пластинке, полученное посредств. фотографии т. е. действия свита на слой йодистого… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • дагерротип — а, м. daguerrétype m. 1. Снаряд, которым предметы, посредством солнечного света, переносятся изображением на доску. Даль. Октября 8 го, в Петербурге, г н Теремин, подполковник Путей сообщения, произвел удачный опыт, снятием через дагеротип, в… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ДАГЕРРОТИП — ДАГЕРРОТИП, дагерротипа, муж. (ист.). Снимок, сделанный по способу дагерротипии. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • Дагерротип — ■ Заменит живопись …   Лексикон прописных истин

  • дагерротипёр — а, м. daguerréotyper. Тот, кто фотографирует при помощи дагерротипа. Да если бы верность была художественным достоинством, то первым художником был бы дагерротипер или стенограф. 1857. К. С. Аксаков Обозр. соврем. лит ры. // А. Лит. критика 229 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Дагерротип — Пример дагерротипии: портрет Авраама Линкольна, 1864 Дагерротипия (дагеротипия)  фотографический процесс, способ непосредственного получения при съёмке позитивного изображения. Содержание 1 История …   Википедия

  • дагерротип — дагерротип, дагерротипы, дагерротипа, дагерротипов, дагерротипу, дагерротипам, дагерротип, дагерротипы, дагерротипом, дагерротипами, дагерротипе, дагерротипах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • дагерротип — Это название первых (по качеству еще очень несовершенных) фотографий (ныне встречающееся в основном в специальной или исторической литературе) происходит от фамилии одного из создателей фотографии, французского изобретателя Дагера …   Этимологический словарь русского языка Крылова

  • Дагерротип —    древняя фотография, выполненная по технологии, при которой фоточувствительный слой йодистого серебра наносился на металлические пластины:    ஐ … в пенсне с золотой оправой на шнурке, как бы сошедший с дагерротипа… Насморк …   Мир Лема — словарь и путеводитель

  • Daguerreotype фр. — Дагерротип …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • dic.academic.ru

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *