Диагональная линия – ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Сила линий — PhotoDzen.com

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Сила линий - PhotoDzen.com

29 Апреля 2015

Мы уже говорили о золотом сечении, теперь давайте рассмотрим другие элементы композиции, которые можно использовать при фотосъемке.

Очень мощный инструмент для улучшения композиции в фотографии – это использование линий. Во-первых, они создают настроение, во-вторых, они «ведут» глаза зрителя по фотографии к главному объекту снимка. Фотограф как будто бы берет зрителя за руку и ведет по местности, указывая путь.

Линии в композиции можно разбить на следующие типы:

  • горизонтальные;
  • вертикальные;
  • диагональные;
  • все остальные - ломанные, кривые, дугообразные, “S”- образные и т.д.

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ

Горизонтальные линии – это безмятежность и покой, равновесие и бесконечность. На снимке они дают ощущение, что время остановилось и могут быть использованы для контраста с другой более динамичной частью снимка. Линия водоёма, линия горизонта, поваленные объекты, спящие люди – это все примеры образов, что говорят о постоянстве и безвременье. Чтобы фотографии, состоящие сплошь и рядом из горизонтальных линий, не были скучными, необходимо добавить в кадр какой-нибудь предмет. Красивый камень на берегу моря, которое соприкасается с небом, одинокое дерево в поле и т.д.

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ

Вертикальные – передают настроение мощи, силы, стабильности (небоскребы) а так же роста и жизни (деревья). Правильное использование вертикальных линий может также придавать чувство мира и спокойствия. Например, дерево в окутанном туманом лесу, старые столбы в воде, или поле, фигура на уединенном пляже рано утром. Если вертикальные линии повторяются, они задают ритм в фотографии и усиливают динамику.

ДИАГОНАЛЬНЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ

Диагональные линии говорят о движении, придают снимку динамичность. Их сила в способности удерживать внимание зрителя: его взгляд, как правило, движется вдоль диагоналей. Примеры диагоналей многочисленны: дороги, ручьи, волны, ветви деревьев и т.д. можно расположить несколько объектов по диагонали. Диагональными могут быть и цвета одного объекта. Используя диагональные линии, располагайте их чуть выше или ниже левого угла фото, поскольку наши глаза сканируют изображение слева направо. Это позволит также предотвратить визуальный раздел кадра на две части. Впереди движущегося объекта всегда оставляйте “место для шага” – это придаст ему еще больше динамики.

КРИВЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ

Кривые линии – изящны, чувственны, динамичны, создают иллюзию живости, разнообразия. Они могут приблизить или удалить объект или создают баланс. “С”- образные кривые линии или дуги наиболее распространенные - поскольку это и – берег моря, озера, округленный камень, скала или изогнутые стебельки травы. Если говорить об архитектуре – то это арки. Очень эффектно смотрятся несколько повторяющихся арок.

S-ОБРАЗНАЯ КРИВАЯ В КОМПОЗИЦИИ

Такие линии ещё называют линиями красоты. Это эстетическое понятие, компонент художественной композиции, волнообразная, изгибающаяся кривая линия, которая придает изображению особенное изящество. Человеческое тело – наилучший пример, от арки стопы до изгиба шеи.

«S» образной кривая – это устья рек, извивающиеся дороги, тропинки.

В кадре могут сочетаться прямые и кривые линии. Это придает композиции кадра уравновешенность, стабильность. Корпус этой акустической гитары прекрасный примером «S»-образной кривой. Обратите внимание на использование других линий в этом фото - диагональные линии гитарных струн, и горизонтальных линий - ноты на листе на заднем плане.

ЛОМАНЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ

Ломаные линии придают снимкам тревожный, и даже агрессивный характер. Такое впечатление при просмотре фотографий с ломаными линиями возникает из-за того, что взгляду приходится часто «скакать» по линиям и изменять направление.

ВЕДУЩИЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ

Особая роль при линейных построениях в кадре отводится линиям, которые принято называть «вводящими в кадр» или «ведущими линиями». Это реальные или воображаемые линии, которые берут начало у одного из нижних углов кадра и идут в его глубину, чаще всего к смысловому центру снимка, расположенного в точке «золотого сечения». Построенные по этому принципу снимки легко «прочитываются», их содержание почти мгновенно доходит до сознания зрителя, а это одно из главных условий хорошей композиции.

Помните, что сами по себе линии не являются панацеей при составлении композиции. Если снимок не насыщен содержанием, а лишь включает отдельные элементы, совпадающие с воображаемыми линиями или кривыми (как разметка дорог, световые следы, оставленные фарами, фонари, решетки, арки домов, дуги мостов, парапеты набережных, изгибы реки и т. д.) — это еще не композиция. Линии помогают нам наметить путь взгляда зрителя, и соответственно расшифровать заключенный в снимке рассказ или историю, которую мы хотим ему донести. Они также служат для передачи глубины снимка. 

Сами по себе линии в отрыве от окружающих предметов и цвето-тонального окружения ничего не означают, поэтому содержание кадра – основа успеха!

Другие статьи о композиции в фотографии:

Золотое сечение в фотографии

Формат кадра в фотографии

Контраст в фотографии (Часть 1)

Контраст в фотографии (Часть 2)

Точка съемки и выбор плана

Геометрия в фотографии

Равновесие в композиции (Часть 1)

photodzen.com

Значение линий в фотографии – хороший обзор с великолепными примерами

Почти каждый из нас знает, что геометрические фигуры, являются простыми элементами фотографии. В этой статье я хочу уделить больше внимания важности линий в фотографии. Их значение в искусстве композиции, представлении и передачи визуальных чувств. Эти прямые и параллельные линии просто великолепны, но многие, просто забывают о них. Появление параллельных линий в нашем кадре сразу же делает его необычным, и безусловно, привлекательным

Это не создает нарушений восприятия, или нежелательных оптических иллюзий, кто-то может подумать, что линии отвлекают взгляд зрителя от важных деталей, но и это не так. Безусловно, тут необходимо постараться, найти нужный баланс между линиями, уделять им тоже внимание, что и линии горизонта.

Для начала, давайте разделим все линии на три типа:

  1. Горизонтальные
  2. Вертикальные
  3. Линии по диагонали

1) Горизонтальные линии

Горизонтальные линии, как правило, интересные, они способствуют статичности вашего снимка, создавая спокойную атмосферу вокруг главного объекта кадра. Горизонтальные линии обеспечивают постоянство и, некую, последовательность, фотографии. Часто выступаю в качестве разделительной линии между субъектом и объектом внутри кадра.

By: Vidhu
Автор фото : Dan Comaniciu

By: Vidhu
Автор фото : Lucio

By: Vidhu
Автор фото : Todd Klassy

By: Vidhu
Автор фото : Matteo Dudek

2) Вертикальные линии

Вертикальные линии придают совершенно другое настроение вашему снимку, они делают его более мощным. Держа камеру вертикально, постарайтесь заметить эти линии в кадре, и они придадут большей длины и вытянутости фотографии. Вы можете экспериментировать, нарушать правила горизонталей, что придаст большей силы вашему снимку.

By: Vidhu
Автор фото : Marcus

By: Vidhu
Автор фото : Alexander Pyatiletov

By: Vidhu
Автор фото : Tanakawho

By: Vidhu
Автор фото : Bandju

3) Диагональные линии

Диагонали быстро привлекают к себе внимание зрителя. Они обычно работают для создания интереса к снимку, к тому же, линии их пересечения позволяют фотографу создать отличную перспективу. Создается впечатление динамичности образа, возникает чувство, что что-то постоянно движется, такое чувство возникает именно благодаря диагональным линиям. Ряд исследований показали, что людям часто кажется, что объект, на котором они фокусируют свое внимание, движется слева направо и это может сыграть в вашу пользу, делая ваши фотографии более запоминающимися.

By: Vidhu
Автор фото : Angie Harms

By: Vidhu
Автор фото : Jared Lim

By: Vidhu
Автор фото : Piriskoskis

By: Vidhu
Автор фото : Marc Benslahdine

Заключение

Не волнуйтесь, эти линии не отвлекают внимание зрителя. Пытайтесь получить их на месте, с помощью настроек своего фотоаппарата, сделайте сетку из параллельных линий, или просто проверьте их относительно горизонта. Экспериментируйте и у вас все получится. Удачи!

 

cameralabs.org

Линии в композиции фотоснимка

Линии являются одним из основных элементов композиции любого фотоснимка. От линий во многом зависит то, куда будет направлен взгляд зрителя, разглядывающего фотографию. Линии в композиционном решении снимка играют огромную роль, в зависимости от своего расположения они выражают динамику движения и придают фотографии то или иное настроение.

Использование линий как мощных элементов композиции восходит еще к архитектуре и большим живописным полотнам древности. При создании композиции кадра фотограф должен продумать расположение линий таким образом, чтобы правильно организовать все элементы фотографии и улучшить их восприятие зрителем. О линиях и их роли в композиции фотографии и пойдет речь в этой статье.

Типы линий и их предназначение в фотографии

Кода речь заходит о линиях в фотографии, то подразумеваются какие-либо природные, рукотворные или умозрительные объекты, которые служат вспомогательным, организующим элементом в построении кадра. Например, такими объектами на фотографии могут быть линии электропередач, трамвайные пути, металлические ограждения, реки, тропинки, изгороди, автомобильные дороги. Они могут иметь какой угодно размер и конфигурацию.

 

Предназначение подобных линий в композиции фотографии на самом деле может иметь множественный характер. Во-первых, линии нужны для того, чтобы вести взгляд зрителя в правильном направлении к композиционному центру или главному объекту снимка, тем самым, лишний раз подчеркивая его. Во-вторых, предназначение линий в фотографии может заключаться в том, чтобы придать снимку дополнительной динамики, выразить в нем какое-либо движение или даже ощущение бесконечности. В-третьих, линии помогают визуально разделить снимок на отдельные участки, концентрируя внимание зрителя на самом важном. И, наконец, фотография, в которой используются вертикальные, горизонтальные или диагональные линии, а также их сочетание, приобретает очень интересный характер. Линии позволяют фотографу придать снимку необходимую пространственную глубину для наибольшей выразительности.

При создании композиции снимка фотограф может использовать различные типы линий. Их существует несколько и каждый создает то или иное ощущение, в конечном счете, оказывая свое определенное влияние на фотографию:

-Горизонтальные линии

Горизонтальные линии, пожалуй, наиболее часто встречаются в фотографии. В качестве горизонтальной линии может выступать, например, береговая линия моря или дорога. Как и в архитектуре и живописи, горизонтальные линии в фотографии несут в себе ощущение спокойствия, покоя и равновесия. При использовании горизонтальной линии взгляд зрителя на фотографии обычно скользит по ней очень легко, слева направо. Такие линии добавляют в фотоизображение чувство расслабленности и бесконечности.

Однако нужно быть внимательным и не допускать присутствия на фотографии одних только горизонтальных линий, поскольку снимки в этом случае могут получаться слишком спокойными, довольно скучными и не интересными. Лучше всего использовать горизонтальную линию как элемент, подводящий внимание зрителя к центральному объекту съемки. Иногда горизонтальные линии также применяются фотографами для того, чтобы просто разграничить изображение на два и более участка. Главное, чтобы горизонтальная линия не делила кадр на две равные части.

 — Вертикальные линии

Вертикальные линии, по сравнению с теми же горизонтальными, выглядят на снимке более мощными, они являются неким столпом всей композиции. Такая линия добавляет снимку впечатление устойчивости, силы и невероятной мощи. Вертикальная линия не вызывает напряжение в кадре и усиливает эффект фотографии, добавляя в нее определенное настроение. Также вертикальные линии помогают придать снимку ощущение высоты или, как и в случае с горизонтальными, разделить пространство изображения на отдельные области. Стоит отметить, что при наличии на фотографии как горизонтальных, так и вертикальных линий, взгляд человека сначала движется по горизонтали, а только потом по вертикальным линиям.

— Изогнутые линии

 

Изогнутые линии могут оказывать различное влияние на восприятие и характер фотоизображения. Если такая линия оказывается сильно изогнутой, то это придает композиции снимка определенную неустойчивость. Кроме того, при виде слишком изогнутых или ломаных линий у зрителя возникает подсознательное ощущение напряжения, связанное с тем представлением, что эта линия изогнута или рвется под воздействием неких сил. Сильно ломаные линии действуют на зрителя как определенный раздражитель. В то же время линии, которые на снимке не сильно отклоняются по вертикали или горизонтали, воспринимаются как устойчивые и, соответственно, придают изображению чувство расслабления и успокоения. Извилистые линии рек в пейзаже или сильные изгибы тела человека также воспринимаются зрителем как устойчивые, но одновременно он чувствует присутствие на фотографии некоего напряжения.

 S-образные линии

S-образные линии — это линии с мягкими, плавными изгибами, которые ассоциируются в нашем сознании с контурами или линиями человеческого тела. Такой композиционный элемент позволяет придать снимку дополнительную привлекательность. Недаром S-образную линию называют «линией красоты». Такая линия может выступать в композиции и в качестве обрамляющего контура снимаемого объекта, и в роли направляющей линии.  Принято считать, что S-образная линия, в отличие от простых горизонтальных и вертикальных линий, также добавляет фотографии ощущение естественности.

— Диагональные линии

Диагональные линии в композиции кадра не только придают изображению динамику и, по сути, символизируют движение, но и просто привлекают внимание зрителя. Начальную точку диагональной линии обычно располагают в одном из углов кадра, а затем ведут  линию либо из левого верхнего угла в правый нижний («падающая» диагональ), либо из левого нижнего угла в правый верхний угол («восходящая» диагональ). Реализация и того и другого варианта диагональной линии вызывает у зрителя ощущение напряженности движения.

Диагонали можно использовать также для направления взгляда зрителя таким образом, чтобы он, двигаясь по диагональным линиям, воспринимал в полной мере все сюжетно важные детали фотографии. Диагональ может соединять главный объект съемки со второстепенным, тем самым, заставляя человека двигаться взглядом внутрь кадра. Помимо этого, диагональные линии позволяют придать снимку глубину и некое пространственное измерение. В этом плане особенный эффект возникает при наличии в кадре каких-либо сходящихся вдали линий.

Конечно, чтобы научиться правильно и, самое главное, к месту использовать различные типы линий, необходима постоянная практика. При создании композиции снимка нужно всегда находить верное место в кадре линиям. Чтобы они помогали усиливать эффект от изображения или добавляли в него определенное настроение.

 Линия горизонта

 Наиболее часто при создании композиции снимка, фотографы сталкиваются с линией горизонта, собственно основной линией в фотографии. Нередко при оценке фотографии можно услышать утверждение о том, что «горизонт завален». Что это означает?  Под этой фразой подразумевается, что линия горизонта не идет параллельно нижней и верхней границе кадра, то есть буквально заваливается на бок.

Завал горизонта – это дилетантская, простая ошибка, присущая, главным образом, начинающим фотографам-любителям. Заваленный горизонт создает у зрителя лишнее ощущение напряжения. Зритель внутренне чувствует, что в фотографии что-то не так. Правда, в некоторых случаях завал горизонта может быть и сознательным композиционным приемом, используемым фотографами для повышения выразительности кадра. Но все же в классической фотографии принят постулат о том, что линия горизонта должна быть строго горизонтальной.

Для того, чтобы получить такую строго горизонтальную линию, необходимо сравнивать линию горизонта с нижней и верхней границей кадра в видоискателе или на жидкокристаллическом дисплее камеры. Понятно, что нужно следить за тем, чтобы эти линии были параллельны друг другу. Современные фотокамеры часто оснащаются функцией электронного горизонта, либо имеют специальные маркеры в видоискателе или режим, который накладывает на изображение сетку, позволяющую фотографу правильно расположить объект и сориентироваться с горизонтом.

Когда речь идет о пейзажной съемке сложной местности с ломаными изгибами береговой линии или склонов гор, бывает трудно определить, где же располагается та самая линия горизонта. Некоторые фотографы для определения истинной линии горизонта в такой ситуации применяют штатив с пузырьковым уровнем.

Расположение линии горизонта точно по центру кадра является не самым лучшим вариантом по той простой причине, что чаще всего на выходе получаются статичные, неподвижные и безжизненные фотоизображения. Рекомендуется все же помещать линию горизонта на 1/3 от верхней границы кадра, если необходимо акцентировать внимание зрителя на переднем плане, либо на 1/3 от нижней границы, если акцент должен быть сделан на небо. В частности, если небо или облака выглядят в кадре очень интересно, то следует поместить линию горизонта чуть ниже. Если же наиболее интересным в кадре представляется ландшафт или какой-то объект, то горизонт располагают выше.

Впрочем, это правило может иногда и нарушаться. Например, когда речь идет о создании симметричного фотоизображения с отраженным в воде пейзажем, вполне уместно расположить линию горизонта точно посередине кадра. Еще одна практическая рекомендация по расположению линии горизонта в композиции заключается в том, что горизонт не должен пересекаться с линиями фотографируемого объекта. В противном случае, если линии снимаемого объекта сольются с горизонтом, то взгляд зрителя может просто уйти от центра композиции и начнет блуждать по кадру.

В завершении следует сказать, что проблемы с неправильным расположением горизонта можно решить уже в последующей обработке фотографий в графическом редакторе. Неровный горизонт можно исправить при помощи Photoshop и других аналогичных программ. Это не составляет большого труда. Главная сложность заключается только в том, чтобы определить на какой угол нужно повернуть изображение для выравнивания горизонта. Для нахождения этого оптимального угла используют инструмент горизонтальной или вертикальной линейки.

Итак,  когда мы пытаемся выстроить композицию кадра в видоискателе или на экране ЖК-дисплея своего фотоаппарата, необходимо обращать пристальное внимание на линии. Именно они могут объединять различные композиционные элементы кадра или разделять их, определять настроение, выразительность и динамику фотографии. Линии могут являться как помощником фотографа, усиливающим тот или иной эффект, так и настоящим разрушителем всего композиционного решения.

Владение фотографом соответствующими знаниями об использовании линий в композиции кадра не только помогает ему создавать яркие, интересные фотоизображения, но и позволяет понимать, как зритель будет рассматривать сделанные им снимки. На чем остановится его взгляд, на какие детали изображения он обратит основное внимание и каким будет его общее восприятие фотографии.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

www.fotokomok.ru

Я - Фотограф!: Линии в кадре

Здравствуйте, дорогие фотолюбители!

Сегодня мы поговорим о линиях и их роли в композиции фотографии.

Итак, когда мы пытаемся выстроить композицию кадра в видоискателе или на экране ЖК-дисплея своего фотоаппарата, необходимо обращать пристальное внимание на линии. Именно они могут объединять различные композиционные элементы кадра или разделять их, определять настроение, выразительность и динамику фотографии. 

 
Линии могут являться как помощником фотографа, усиливающим тот или иной эффект, так и настоящим разрушителем всего композиционного решения.
Владение фотографом соответствующими знаниями об использовании линий в композиции кадра не только помогает ему создавать яркие, интересные фотоизображения, но и позволяет понимать, как зритель будет рассматривать сделанные им снимки. На чем остановится его взгляд, на какие детали изображения он обратит основное внимание и каким будет его общее восприятие фотографии. В зависимости от своего расположения линии выражают динамику движения и придают фотографии то или иное настроение.

Этюд для «Мадонны в гроте» Леонардо да Винчи 

и одна из возможных "линий красоты" этого эскиза. Такая линия может выступать в композиции и в качестве обрамляющего контура снимаемого объекта, и в роли направляющей линии. Диагональные линии
Диагональные линии в композиции кадра не только придают изображению динамику и, по сути, символизируют движение, но и просто привлекают внимание зрителя. Начальную точку диагональной линии обычно располагают в одном из углов кадра, а затем ведут линию либо из левого верхнего угла в правый нижний («падающая» диагональ), либо из левого нижнего угла в правый верхний угол («восходящая» диагональ). Реализация и того и другого варианта диагональной линии вызывает у зрителя ощущение напряженности движения.
Диагонали можно использовать также для направления взгляда зрителя таким образом, чтобы он, двигаясь по диагональным линиям, воспринимал в полной мере все сюжетно важные детали фотографии.
Диагональ может соединять главный объект съемки со второстепенным, тем самым, заставляя человека двигаться взглядом внутрь кадра.
Помимо этого, диагональные линии позволяют придать снимку глубину и некое пространственное измерение. В этом плане особенный эффект возникает при наличии в кадре каких-либо сходящихся вдали линий.

Итак, мы рассмотрели основные виды линий в композиции фотографии. Но не стоит забывать, что линия, по которой движется взгляд зрителя, может быть не только поступательной, но и образовывать овал, треугольник, квадрат и пр. Самое сильное впечатление создается тогда, когда в кадре нечетное число привлекающих внимание объектов, а точнее — когда это число равно трем (композиционный треугольник).

Теперь знаем, что линии в руках умелого фотографа становятся мощным оружием, с помощью которого фотограф помогает зрителю увидеть именно тот образ и то настроение, которое ему хотелось передать в своем снимке.



Но при использовании линий направленного внимания необходимо придерживаться двух правил.
Во-первых, следует убедиться, что линии всегда указывают на наиболее важные объекты в изображении. Это же позволяет направлять внимание зрителя. Во-вторых, необходимо следить за тем, чтобы вдоль линий не было заметных «точек», которые способны увести взгляд зрителя в сторону от основной линии, которую фотохудожник «проложил» для него специально, чтобы была возможность прочувствовать все изображение в целом.
 
Лишние линии и точки за пределами изображения рассеивают внимание, направленность взгляда меняется и утрачивается необходимая концентрация для полного осознания изображения, происходит потеря интереса, и вся фотография становится скучной для восприятия.
И в конце подведем основные итоги.
Линии являются одним из основных элементов композиции любого фотоснимка.
Линии, реальные или воображаемые, могут усиливать эффект от изображения или придавать фотографии то или иное настроение.
 Линии в кадре несут разнообразную эмоциональную нагрузку: изогнутые и горизонтальные успокаивают, ломаные раздражают, вертикальные возвеличивают, диагональные придают динамику.
Конечно, чтобы научиться правильно и, самое главное, к месту использовать различные типы линий, необходима постоянная практика. Прогуливаясь в очередной раз с фотоаппаратом, посмотрите, как можно использовать линии в кадре для придания снимку большей выразительности и эмоциональной яркости. Кроме того, старайтесь постоянно анализировать форму предметов. Задавайте себе вопрос, как можно сфотографировать тот или иной объект, чтобы максимально проявить его форму на снимке, сделать его более интересным для зрителя, передать в кадре необходимое настроение. И вы очень быстро разовьете в себе навык анализа формы и линий.
Статью для Вас подготовила Ирина 
По материалам сайтов:
http://www.fotokomok.ru/
http://fotoadvice.ru/
http://creazon.ru/
http://photolime.ru/
http://fotavoka.org/

Источники фотографий:
1, 2, 3, 4, 5

im-a-photographer.blogspot.com

🎓 диагональная линия ⚗ с английского на русский 🧬

  • Корреляция — (Correlation) Корреляция это статистическая взаимосвязь двух или нескольких случайных величин Понятие корреляции, виды корреляции, коэффициент корреляции, корреляционный анализ, корреляция цен, корреляция валютных пар на Форекс Содержание… …   Энциклопедия инвестора

  • У (кана) — う в хирагане и ウ в катакане  символы японской каны, используемые для записи ровно одной моры. Соответствует звуку /ɯ/ в Международном фонетическом алфавите. В системе Поливанова соответствует кириллическому «у». В современном японском языке… …   Википедия

  • Флаги штатов США — В настоящее время у каждого штата США есть флаг. Флаги являются официальными символами штатов. У большинства штатов флаг появился между 1890 х годами и Первой мировой войной.[1] Тем не менее, некоторые к последнему десятилетию XIX века уже имели… …   Википедия

  • Тартан (орнамент) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тартан (значения). Три различных тартана …   Википедия

  • Снятие с креста (картина Рубенса) — Питер Пауль Рубенс Снятие с креста, 1612 Kruisafneming Дерево, масло. 420,5×320 см Собор Антверпенской Богоматери, Антверпен …   Википедия

  • диагональ — Немецкое – Diagonale. Французское – diagonale. Латинское – diagonalis (диагональная линия). Слово «диагональ» пришло в русский язык из западноевропейских языков, скорее всего, из немецкого. Первые примеры употребления этой лексической единицы… …   Этимологический словарь русского языка Семенова

  • Идеограмма — (ideogram), абстрактный или общепринятый графический знак, соответствующий предмету или понятию. И. компонент егип. иероглифики и кит. логографического письма. Совр. пример И. диагональная линия на дорожных знаках, означающая запрет. Следует… …   Народы и культуры

  • Список латинских букв — Техническое примечание: Из за технических ограничений некоторые браузеры не могут показывать спецсимволы, используемые в этой статье. Такие символы могут быть отображены в виде квадратиков, вопросительных знаков или других бессмысленных символов… …   Википедия

  • ГОСТ 23956-80: Турбины гидравлические. Термины и определения — Терминология ГОСТ 23956 80: Турбины гидравлические. Термины и определения оригинал документа: 2. Активная гидравлическая турбина Активная гидротурбина D. Aktionsturbine Е. Impulse hydraulic turbine F. Turbine hydraulique a action Гидравлическая… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Киевский трамвай — Трамвайная система …   Википедия

  • Список улиц Санкт-Петербурга — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/6 августа 2012. Пока процесс обсуждени …   Википедия

  • Кости нижней конечности — …   Атлас анатомии человека

  • Список улиц Кемерова — Содержание 1 0 9 2 А 3 Б 4 В …   Википедия

  • Дарницкое трамвайное депо — Страна …   Википедия

  • Центральный вокзал — «Центральный вокзал – 42 я улица» «Grand Central – 42nd Street» …   Википедия

  • Список улиц Серова — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/24 октября 2012. Пока процесс обсужден …   Википедия

  • translate.academic2.ru

    диагональная линия - это... Что такое диагональная линия?

    
    диагональная линия
    adj

    gener. kaldjoon

    Русско-эстонский универсальный словарь. 2013.

    • диагональ
    • диагональная связь

    Смотреть что такое "диагональная линия" в других словарях:

    • Корреляция — (Correlation) Корреляция это статистическая взаимосвязь двух или нескольких случайных величин Понятие корреляции, виды корреляции, коэффициент корреляции, корреляционный анализ, корреляция цен, корреляция валютных пар на Форекс Содержание… …   Энциклопедия инвестора

    • У (кана) — う в хирагане и ウ в катакане  символы японской каны, используемые для записи ровно одной моры. Соответствует звуку /ɯ/ в Международном фонетическом алфавите. В системе Поливанова соответствует кириллическому «у». В современном японском языке… …   Википедия

    • Флаги штатов США — В настоящее время у каждого штата США есть флаг. Флаги являются официальными символами штатов. У большинства штатов флаг появился между 1890 х годами и Первой мировой войной.[1] Тем не менее, некоторые к последнему десятилетию XIX века уже имели… …   Википедия

    • Тартан (орнамент) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тартан (значения). Три различных тартана …   Википедия

    • Снятие с креста (картина Рубенса) — Питер Пауль Рубенс Снятие с креста, 1612 Kruisafneming Дерево, масло. 420,5×320 см Собор Антверпенской Богоматери, Антверпен …   Википедия

    • диагональ — Немецкое – Diagonale. Французское – diagonale. Латинское – diagonalis (диагональная линия). Слово «диагональ» пришло в русский язык из западноевропейских языков, скорее всего, из немецкого. Первые примеры употребления этой лексической единицы… …   Этимологический словарь русского языка Семенова

    • Идеограмма — (ideogram), абстрактный или общепринятый графический знак, соответствующий предмету или понятию. И. компонент егип. иероглифики и кит. логографического письма. Совр. пример И. диагональная линия на дорожных знаках, означающая запрет. Следует… …   Народы и культуры

    • Список латинских букв — Техническое примечание: Из за технических ограничений некоторые браузеры не могут показывать спецсимволы, используемые в этой статье. Такие символы могут быть отображены в виде квадратиков, вопросительных знаков или других бессмысленных символов… …   Википедия

    • ГОСТ 23956-80: Турбины гидравлические. Термины и определения — Терминология ГОСТ 23956 80: Турбины гидравлические. Термины и определения оригинал документа: 2. Активная гидравлическая турбина Активная гидротурбина D. Aktionsturbine Е. Impulse hydraulic turbine F. Turbine hydraulique a action Гидравлическая… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • Киевский трамвай — Трамвайная система …   Википедия

    • Список улиц Санкт-Петербурга — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/6 августа 2012. Пока процесс обсуждени …   Википедия

    russian_estonian.academic.ru

    Что видит художник. Линия | Изотика

    В одной из прошлых статей я рассказала о семи элементах (визуальных символах), которые видит художник во всем, что его окружает, и из которых создается целостное произведение искусства. Сегодня я хочу немного подробнее остановиться на первом из семи элементов – линии.

    Можно сказать что с линий начинается любая картина или рисунок. Не важно будете вы потом работать маслом, акварелью, гуашью или другим материалом, начинается работа с линейного зарисовка контуров предметов, как внешних, так и внутренних. С помощью линий изображаются абрисы, которые отделяют предметы друг от друга и от окружающего пространства. Но кроме этого с помощью различных типов линий можно создать на рисунке определенные чувства и настроение.

    Линия – это движение точки в пространстве, движение ваших глаз вдоль очертаний предметов, а также движение кончика вашего карандаша по бумаге, повторяющее то что вы видите. Соответственно каждая линия куда-то идет. Линии могут быть прямыми и изогнутыми, идти вверх или по диагонали. Каждый тип линии несет в себе определенное сообщение тому, кто смотрит на вашу работу. Линии ведут глаза зрителя по рисунку.

    Давайте рассмотрим основные типы линий и то, какое впечатление они помогают создавать.

    Горизонтальные линии создают ощущение тишины, спокойствия и умиротворения. Представьте, например, спокойную гладь озера и линию горизонта, на уровне которой небо встречается с землей. Правда если переборщить с горизонтальными линиями в рисунке и не разбавить их другими типами линий, можно создать чувство скуки и монотонности.

    Вертикальные линии словно стоят по стойке смирно. Художники используют этот тип линий для создания ощущения прочности, стойкости и постоянства. Таковы, например, вертикальные линии небоскребов.

    Диагональная линия представляет собой прямую линию, расположенную под наклоном. Такие линии дают ощущение движения и волнения. Они могут быть восходящими или нисходящими, создавать иллюзию подъема или спуска, роста или падения.

    Изогнутые линии, спиральные и круговые, постепенно изменяющие направление, также как и диагональные передают чувство движения, но более изящного, спокойного и плавного.

    Зигзагообразные линии формируются путем объединения нескольких диагоналей, идущих в разных направлениях и под разными углами. Совмещение таких диагоналей под острыми углами образует линию, резко меняющую направление. Зигзагообразные линии также привносят в картину действие, но могут вызвать у зрителя чувство напряжения, смятения, нервозности.

    Для того чтобы научиться видеть и понимать линии попробуйте выполнить пару несложных упражнений.

    Упражнение №1. Попробуйте только с помощью различных типов линий выразить такие чувства как гнев, страх, радость, волнение и т.п. Не прибегайте при этом к изображению конкретных предметов или узнаваемых объектов, рисуйте просто абстрактные линии. Поэкспериментируйте с различными материалами: карандаш, маркер, уголь, тушь. Это упражнение поможет вам глубже понять, как художники добиваются передачи тех или иных ощущений в картинах.

    Упражнение №2. Выполните линейный рисунок с натуры любого предмета. Это может быть комнатный цветок, ваша собственная рука, хрустальная ваза и т.п. Лучше выбрать предмет с большим количеством внешних и внутренних контуров. Во время рисования старайтесь бОльшую часть времени смотреть на натуру, а не на свой лист бумаги. Вы рисуете практически вслепую. Рука просто должна синхронно повторять движения глаз вдоль контуров натуры. Медленно продвигайте глаза вдоль видимых линий предмета и пусть также медленно движется карандаш по бумаге. Бросайте короткий взгляд на рисунок лишь тогда, когда нужно перейти в другому изображаемому участку натуры и соответственно сориентироваться на листе бумаги. Рисуйте по возможности непрерывные линии, если два предмета лежат рядом, то контур одного может переходить в контур другого.

    Такое упражнение позволит прежде всего синхронизировать движение руки и глаз, именно так работают художники. Кроме того вы научитесь видеть и рисовать линии и передавать с их помощью характер предмета, пластику формы и эмоциональную окрашенность. Посмотрите на представленный рисунок Анри Матисса, он умел очень хорошо передавать различные чувства в своих линейных рисунках.

    Метки: начинающим, развитие творческих способностей, советы художнику, художественное видение

    izotika.ru

    admin

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о