Диана арбус: Диана Арбус: королева чарующей фотоантиэстетики
Лучшие фотографии Дианы Арбус
T
КУЛЬТУРА • deja vu
Сюрреалистичное фото «Однояйцевые близнецы» — визитная карточка
Дианы Арбус — не перестает вдохновлять современных последователей.
Один из главных фэшн-фотографов нашего времени, любитель «застывшей реальности» и бессменный автор рекламных кампаний Марка Джейкобса — Юрген Теллер — тоже в их числе.
Текст: Настя Смирнова
Слева: Диана Арбус. «Идентичные близнецы», 1967 Справа: Синди Шерман и Юрген Теллер в рекламной кампании Марка Джейкобса (автор Юрген Теллер), 2006
конце 50-х под влиянием уличного фотографа Лизетт Модел Диана Арбус начинает искать в потайных уголках Нью-Йорка — на балах трансвеститов, в ночлежках, притонах — необычных героев для своих снимков. Ее завораживают люди с физическими недостатками: карлики, гиганты, гермафродиты, просто аутсайдеры —
весь спектр того, что считается «ненормальным». Для Арбус общение с «другими» превращается в захватывающий и волнительный опыт.
Слева направо: снимки Джейка и Диноса Чепменов; Джудит Джой Росс: «Сестры Стюарт», 1992; кадр из фильма «Сияние» Стэнли Кубрика, 1980; Сандро Миллер: «Идентичные близнецы (1967)», 2014
Завораживающие парочки
Сегодня многие фотографии Арбус уже не кажутся такими уж вызывающими, но налет сюрреалистичности присутствует, награждая снимки загадочной притягательностью. Пожалуй, именно в этом кроется секрет успеха самого растиражированного фото близняшек в одинаковых платьях. Помимо этих двойняшек Арбус фотографировала множество других парочек: сестер, тинейджеров, наряженных стариков, людей с особенностями развития.
В ее работах всегда присутствует чувство одновременного сходства и разъединенности героев. Наличие отношений, суть которых нам неведома, интригует: мы не знаем, как
эти люди оказались вместе или что между ними происходит, но догадываемся, что их связывает какая-то история. Персонажи как бы выхвачены из контекста времени и пространства. Нетипичная композиция, симметрия и неровная линия горизонта добавляют ощущение эфемерности происходящего.
Рекламные кампании Юргена Теллера: Marc Jacobs осень-зима 2010/2011, Marc by Marc Jacobs весна/лето 2010, Vivienne Westwood весна-лето 2016,
Sonia Rykiel весна-лето 2015
Эффективность образа
Насколько необычной была фигура Дианы Арбус для документальной фотографии 60-х, настолько же провокационным стало появление документальной эстетики Юргена Теллера в модной индустрии 80-х. Теллер не относится к людям как к моделям: он ценит уникальность своих персонажей. Расположить к себе и представить их в натуральном, неприукрашенном виде — один из главных талантов фотографа. В таких случаях ретушь кажется лишней, и несмотря на то, что в действительности кадр тщательно срежиссирован, результат — случайный момент, вырванный из повседневной жизни.
Мы не знаем, случайно, специально или подсознательно, но из года в год Теллер снимает парочки, которые напоминают снимки Арбус, в частности ее знаменитых близнецов.
Так же, как у Арбус, эти снимки сюрреалистичны, отсутствие движения и неестественность поз добавляют загадочности, а обособленность двух героев намекает на потенциальный нарратив. Умением Теллера смешивать реальность с фантазией в одном кадре и делать снэпшоты сказочными активно пользуются модные бренды, и сюрреальные дуэты в дорогих нарядах выигрышно смотрятся в рекламных кампаниях и выгодно отличают их от традиционной глянцевой рекламы.
аномальная красота» / Календарь событий / МЦБС им. М.Ю. Лермонтова
- Библиотеки
- Центры
- Афиша
- Новости
- Ресурсы
- О нас
- Читателю
Электронный каталог Виртуальная справка Забронировать книгу Продлить издание
Карта сайта
- Книжный штурман
- Во все книжные
Все библиотеки и мероприятияЦентральная им. М.Ю. ЛермонтоваОткрытая Гостинаяимени К.А. Тимирязева«Екатерингофская»«На Стремянной»«Лиговская»«Открытые мастерские»имени А.С. ГрибоедоваБиблиотека Национальных Литератур«Измайловская»Центр Британской КнигиБиблиотека Книжной ГрафикиБиблиотека Комиксов«Старая Коломна»имени Н. А. Некрасоваимени А.И. Герцена«Семёновская»«Бронницкая»Детская
Все событияВыставкиЛекцииЭкскурсииМастер-классыКинолекторииАкцииСпектаклиДля детейКонцертыLanguagesТворческие вечераПрограммыКонференцииФестивалиOnlineКнижный клубСеминарКультурный клубВстреча с писателемВстреча клубаПсихологияПрезентация книгиКвестНастольные игрыДень рождения библиотекиИграЗанятия на природеДискуссияМультилекторийЗанятие
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
Февраль 2019
Пт 1 | Сб 2 | Вс 3 | Пн 4 | Вт 5 | Ср 6 | Чт 7 | Пт 8 | Сб 9 | Вс 10 | Пн 11 | Вт 12 | Ср 13 | Чт 14 | Пт 15 | Сб 16 | Вс 17 | Пн 18 | Вт 19 | Ср 20 | Чт 21 | Пт 22 | Сб 23 | Вс 24 | Пн 25 | Вт 26 | Ср 27 | Чт 28 |
Библиотека «Екатерингофская»
Лекции
01. 02.2019
1 февраля в 18.00 в библиотеке «Екатерингофская» (ул. Циолковского, д. 7) пройдёт лекция «Диана Арбус: аномальная красота».
Диана Арбус – американский фотограф, одна из центральных фигур документальной фотографии. Основная тема её работ – маргинальные сюжеты, нарушение привычного порядка вещей. Она фотографировала тех, кто по мнению большинства считался изгоем, а «нормальность» умела изображать как аномалию. 1 февраля на лекции вы узнаете о жизни фотографа Дианы Арбус, о её художественном методе и о её месте в истории фотографии.
Лектор – Дарья Мальцева, сотрудник библиотеки «Екатерингофская», выпускник факультета «Социологии» СПбГУ, магистр исторических наук.
Куратор – Дарья Фомина
Подробности по телефону 251-22-63 или в VK
Вход свободный
12+
Время проведения: 18:00–19:00
Три изображения Дианы Арбус
Картинное эссе
Фотографии Дианы Арбус задевают за живое человека, в каждом снимке есть непосредственность, выходящая далеко за рамки светской беседы Арбус , Леди-бармен дома с сувенирной собакой, Новый Орлеан, Лос-Анджелес, 1964 г. 1964 г., напечатано после 1971
Поместье Дианы Арбус ООО
Эта фотография женщины-бармена составлена так же, как и большинство портретов. Женщина изящно сидит в своем кресле — не застывшая, но явно позирующая. Традиционная эстетика портретной фотографии нарушается изображением пуделя, размещенным на противоположной стороне кадра. Пудель пропорционально такого же размера, как волосы женщины. Не похоже, чтобы Арбус высмеивала прическу или вкус женщины в сувенирах. Она просто выделяет радостную, причудливую деталь, которая просит нас переоценить наше первоначальное впечатление о предмете. Это отражает разрыв между намерением и результатом, который Арбус находила захватывающим и часто стремилась отразить в своих работах:
Еврейский великан дома со своими родителями в Бронксе , Нью-Йорк, 1970Все наше обличье похоже на то, чтобы дать миру знак думать о нас определенным образом, но есть точка между тем, что вы хотите, чтобы люди знали о вас, и тем, что вы не можете помочь людям узнать о вас… Я имею в виду, если вы внимательно изучите реальность достаточно близка, если каким-то образом вы действительно, действительно доберетесь до нее, она станет фантастической. Вы знаете, это действительно совершенно фантастично, что мы так выглядим, и иногда вы очень ясно видите это на фотографии. Что-то иронично в мире, и это связано с тем фактом, что то, что вы намереваетесь, никогда не выходит так, как вы этого хотели.
Диана Арбус Монография Aperture
Дайан Арбус, Еврейский великан дома со своими родителями в Бронксе, Нью-Йорк, 1970 1970 9 0017 Поместье Дианы Арбус, ООО
Арбус часто фотографировала людей в их домах. Это придает ее портретам интимность, почти вуайеристскую. Этот образ «еврейского гиганта» со своими родителями демонстрирует момент взаимодействия, который одновременно и юмористичен, потому что матери и отцу приходится поднимать глаза, чтобы поговорить с сыном, и чувствителен. Виньетка, созданная темными краями изображения, кажется, замораживает момент времени, как будто мы смотрим в книгу сказок. Это делает изображение очень знакомым и нормальным, но в то же время сенсационным. Как всегда, фотография также отражает фирменное остроумие Арбус. Ее фотографии были истолкованы как неуважение к этим «фрикам», но другие видели в них гуманистический триумф. Арбус рассказала о своем восхищении необычными людьми, которых она фотографировала:
Татуированный мужчина на карнавале , Мэриленд, 1970О фриках ходят легенды. Как человек в сказке, который останавливает тебя и требует, чтобы ты отгадал загадку. Большинство людей идут по жизни, опасаясь травмирующего опыта. Фрики родились со своей травмой. Они уже прошли свой жизненный тест. Они аристократы.
Диана Арбус Монография Aperture
Диана Арбус, Татуированный мужчина на карнавале, Мэриленд . 1970 г., напечатано после 1971 г.
Поместье Дайан Арбус, ООО
Татуированный мужчина на карнавале показывает нам безупречные навыки фотографа Арбус.
В начале фотографирования я делал очень зернистые вещи. Я был бы очарован тем, что сделало зерно, потому что оно создавало своего рода гобелен из всех этих маленьких точек, и все было переведено в эту среду точек. Кожа была бы такой же, как вода, была бы такой же, как небо, и вы имели бы дело в основном со светом и тьмой, а не с плотью и кровью. Но когда я какое-то время поработал со всеми этими точками, мне вдруг ужасно захотелось туда попасть. Я хотел увидеть реальные различия между вещами… Я начал ужасно зацикливаться на ясности.
Диана Арбус Монография Aperture
Дайан Арбус: В начале рецензия – гений, который из каждой картинки сделал историю | Дайан Арбус
Дайан Арбус была повсюду в Нью-Йорке с 1956 по 1962 год. На улицах и в Центральном парке, в метро, в кинотеатрах и закусочных, на Кони-Айленде и в домах Нью-Джерси, в мрачных квартирах, в нарядах ревю. комнаты, в цирке и в морге. С ее 35-миллиметровой камерой и ее глазом, ее способностью противостоять, умасливать и соблазнять, ее талант был в такой же степени способом завоевать доверие — или, по крайней мере, что-то большее, чем молчаливый отказ — от ее объектов.
Дайан Арбус, «В начале» посвящена этим первым восьми годам ее работы в качестве независимого фотографа, после более чем десяти лет работы в сфере фэшн-фотографии, где она и ее муж Аллан Арбус работали вместе, он как фотограф, она как стилист и арт-директор. Выставка, переехавшая в Хейворд из Метрополитен-музея в Нью-Йорке, наполнена странными встречами, не в последнюю очередь с обычными людьми.
Арбус не только вызывает простое любопытство, но и дразнит наше воображение. Глядя на ее изображения, мы придумываем предыстории и повествования, в которых никогда не можем быть уверены. Она заставляет нас остановиться и посмотреть, как и она. Санта-Клаус на улице, борода всклокочена, неподвижно и как-то трагично, когда мимо проходит женщина. Женщина, остановившаяся на тротуаре, пожилая пара на скамейке в парке. Что пришло в голову Арбус об их жизни? Что произошло с ними, когда они остановились ради нее? Мы не можем знать. У каждого есть что рассказать, но мы ее не слышим, хотя она дает нам знать, что она есть.
Арбус делает всех исключительными, даже если она встречалась с ними ровно столько времени, сколько потребовалось для того, чтобы сделать снимок. Суровая, нетерпеливая женщина в белом меху с сигаретой, одной рукой на бедре, окруженная праздничными рождественскими огнями. Мисс Макрина, русская карликовая, моет пол на кухне, смотрит вверх и широко улыбается. Молодой человек с засаленным бумажным пакетом на Кони-Айленде, дети ходят по бордюру и сходят с него. Мальчик в низком свете фонарей в бильярдной, женщина на улице с закрытыми глазами, дневной свет изучает ее лицо. Даже когда они падают, каждое изображение заставляет меня останавливаться, а затем заставляет двигаться вперед и назад в поисках чего-то, в чем я не уверен. Верхние галереи Хейуорда представляют собой лес колонн с изображениями, висящими на их более широких гранях, по одной с каждой стороны. Вплетаясь между ними, мы также вплетаем наши истории о воображаемом Нью-Йорке середины века. Каждый шаг — сюрприз.
Арбус, казалось, прибыл почти полностью сформированным как фотограф после нескольких частных уроков с Лизетт Модел, австрийским фотографом-эмигрантом, которая изучала музыку у Арнольда Шенберга в Вене и рисовала в Париже под руководством Андре Лота (который называл Анри Картье -Брессон среди других своих учеников). Поддерживая дружбу с Моделью до конца своей жизни, Арбус быстро нашла свой собственный путь.
Тоньше и страннее, чем мы себе представляем… Леди в автобусе, Нью-Йорк 1957 Дайан Арбус. Фотография: Поместье Дианы АрбусКак и все остальное, она как будто ждала, чтобы дать себе разрешение начать. Образы Арбус и ее подход за последние полвека проникли в наш ментальный ландшафт. Мы знаем ее лучше всего как фотографа сутулого гиганта в гостиной, жутких идентичных сестер-близнецов в одинаковых нарядах, трансвеститов (называемых причудливо «женщинами-имитаторами»), гримасничающего ребенка с гримасой ухмылкой и игрушечная ручная граната; мальчик в соломенном канотье со значками в поддержку войны во Вьетнаме, но в ней было гораздо больше, больше утонченности, больше странности, чем это.
Кинооператор в фуражке, длинном пальто и тесьме, парящий за веревкой в тесном фойе. Сгребающие сиденья кинотеатра на 42-й улице , с дымным конусом света, прорезающим тьму. Арбус снимала и изображения на экране: крупный план целующейся парочки (из фильма «Куколка»), кадр из мультфильма «Могучий мышонок», с усатым ковбоем, его сомбреро, полное стрел. Кричащая женщина, все ее руки в крови. Иногда присутствует жуткий юмор. Надгробие на кладбище с абсурдным названием Bide-a-Wee в Вантаге, штат Нью-Йорк, имеет на камне единственное слово «Убийца». Возможно, это кладбище домашних животных. Знание испортило бы удовольствие. Название не говорит. Иногда названия Арбус благоухают, как любая песня Тома Уэйтса — «Безумец из Массачусетса в пустом баре, Нью-Йорк»; Езекия Трамблс, «Ползучие джунгли», на сцене музея Хьюберта — или как что-то из Скотта Фицджеральда — мисс Мариан Сеймур танцует с бароном Тео фон Ротом на балу в Гранд Опера.
Иногда было бы полезно немного больше фона. Драг-исполнители Арбус, сидящие за кулисами, красящие губы, сидящие без дела, в основном являются членами Jewel Box Revue, труппы «25 мужчин и девушки», которая успешно гастролировала по стране, в основном перед гетеросексуалами, в течение трех десятилетий, начиная с 1939 года. Одна девушка была темнокожей лесбиянкой.
Здесь так много всего. Поддельные камни на колесных поддонах в Диснейленде в Калифорнии.