Динамика в искусстве: Статика и Динамика в изобразительном искусстве
Динамика и статика в композиции: определение, примеры
Визуальное искусство строится на понятии «композиция». Она обеспечивает осмысленность и целостность произведения. Решая художественную задачу, творец подбирает выразительные средства, продумывает форму воплощения идеи и выстраивает композицию. Для представления замысла художнику необходимы разнообразные средства, одними из которых являются динамика и статика в композиции. Расскажем о специфике статической и динамической композиции.
Понятие композиции
В искусстве композиция является ведущей характеристикой художественной формы. Она обеспечивает единство и взаимосвязь всех элементов и частей произведения. В понятие «композиция» исследователи вкладывают такие значения, как умелое сочетание выразительных средств, воплощение замысла автора в материале, и развитие темы в пространстве и времени. Именно при ее помощи автор преподносит главное и второстепенное, оформляет смысловой и изобразительный центры. Она присутствует в любом виде искусства, но динамика и статика в композиции наиболее ощутимы и значимы в изобразительном искусстве. Композиция – это своего рода инструмент, упорядочивающий все экспрессивные средства, и позволяющий художнику достигать наивысшей выразительности формы. В композиции соединяются форма и содержание, они объединяются эстетической идеей и художественным замыслом автора.
Основы композиции в фотографии — специфические особенности,…
В данной статье мы постараемся как можно более подробно рассказать об основах композиции в…
Принципы композиции
Несмотря на то, что главным объединяющим началом композиции является уникальная идея художника, существуют единые закономерности построения композиционной формы. Основные принципы или законы композиции сложились в художественной практике, они не были искусственно придуманы, а родились в ходе многовекового творческого процесса множества художников. Цельность – первый и важнейший закон композиции. Согласно ему, произведение должно иметь тщательно выверенную форму, в которой ничего нельзя убавить или добавить, не нарушив замысла.
Примат идеи над формой – еще один закон композиции. Все средства всегда подчинены идее художника, сначала рождается замысел, а только потом появляется материальное воплощение в цвете, фактуре, звуке и т. д. Любая композиция строится на основе контрастов, и это еще один закон. Противоположность цветов, размеров, фактур позволяет привлечь внимание зрителя к определенным элементам формы, выделить композиционный центр и придать идее особую выразительность. Еще один непреложный закон создания композиции – это новизна. Каждое художественное произведение – это уникальный авторский взгляд на явление или ситуацию. Именно в нахождении нового ракурса и новых средств воплощения идеи, возможно вечной и привычной, и кроется главная ценность творения.
Средства композиции
Каждый вид искусства наработал собственный ассортимент выразительных композиционных средств. В изобразительном искусстве к таковым относятся линии, штрихи, цвет, светотень, пропорции и золотое сечение, форма. Но есть и более общие средства, характерные для многих художественных форм. К ним относятся ритм, симметрия и асимметрия, выделение композиционного центра. Динамика и статика в композиции являются универсальными средствами выражения эстетической идеи. Они тесно связаны с существованием композиции в пространстве и времени. Уникальное соотношение разных средств позволяют художникам создавать индивидуальные и оригинальные произведения. Именно в аранжировке данного выразительного арсенала и проявляется авторский стиль творца.
Виды композиции
Несмотря на всю индивидуальность художественных произведений, существует достаточно ограниченный перечень композиционных форм. Существует несколько классификаций, которые по разным основаниям выделяют виды композиций. По особенностям представления объекта выделяют фронтальный, объемный и глубинно-пространственный типы. Они различаются по распределению объектов в пространстве. Так, фронтальная представляет только одну плоскость объекта, объемная – несколько, глубинно-пространственная – показывает несколько перспективных планов и размещение предметов в трех измерениях.
Также существует традиция выделять замкнутую и открытую композиции, в которых автор распределяет предметы либо относительно центра, либо по отношению к внешнему контуру. Исследователи делят композиционные формы на симметричные и асимметричные, по доминирующему расположению объектов в пространстве с определенным ритмом. Кроме того, динамика и статика в композиции также являются основанием для выделения типов формы произведения. Они различаются по наличию или отсутствию движения в произведении.
Статическая композиция
Стабильность и статика имеют особые ассоциации у человека. Весь мир вокруг стремится к движению и поэтому что-то постоянное, неизменное, неподвижное воспринимается как некая ценность. Рассматривая законы композиции, исследователи обнаружили, что статика присутствует практически во всех видах искусства. Художники с древности видели особое искусство и сложную задачу в том, чтобы уловить красоту какого-то предмета или объекта. Статичные композиции воспринимаются как эмоции покоя, гармонии, равновесия. Поиск такого баланса – настоящий вызов художнику. Для решения этой задачи художник использует разнообразные средства.
Статические средства композиции
И статика, и динамика в композиции, простые фигуры в которых являются основным выразительным средством, используют разный набор форм. Статику превосходно передают такие геометрические фигуры как прямоугольник и квадрат. Для статических композиций характерно отсутствие ярких контрастов, цвета и фактуры применяются близкие друг к другу. Предметы в композициях не сильно отличаются по размеру. Такие композиции строятся на нюансах, игре оттенков.
Динамическая композиция
Динамика и статика в композиции, определение которых мы представляем, решаются при помощи традиционных выразительных средств: линий, цветов, размерности. Динамика в искусстве – это стремление отразить быстротечность жизни. Как и статика, передача движения является серьезной художественной задачей. Так как оно имеет многообразные характеристики, то у этой задачи, в отличие от статики, существует гораздо больше решений. Динамика вызывает разнообразную гамму эмоций, она связана с движением мысли и сопереживанием.
Средства создания динамики
Для передачи ощущения движения используется большая гамма выразительных средств. Это вертикальные и волнистые линии, распределение предметов в пространстве, контраст. Но главным средством является ритм, т. е. чередование предметов с определенным интервалом. Движение, статика, ритм в композиции всегда взаимосвязаны. В каждом произведении можно обнаружить элементы каждого из этих начал. Но для динамики ритм является основополагающим принципом.
Примеры статики и динамики в композиции
Любой вид искусства может предоставить образцы статичных и динамичных композиций. Но в изобразительном искусстве их обнаружить гораздо легче, так как эти принципы являются базовыми для визуальной формы. Статика и динамика в композиции, примеры которых мы хотим представить, всегда использовались художниками. Образцами статичных композиций являются натюрморты, которые изначально строились именно как пойманный момент остановки движения. Также статичны многие классические портреты, например, Тропинина, Боровиковского. Воплощением статики является картина К. Малевича «Черный квадрат». Динамичными композициями являются многие жанровые, пейзажные и батальные произведения. Например, «Тройка» В. Перова, «Боярыня Морозова» В. Сурикова, «Танец» А. Матисса.
что это, статистика, динамика, законы, виды, приемы передачи движения
Применение статики и динамики в композиции помогает художнику решать творческие вопросы, касающиеся поиска средств для передачи деятельности основных героев на своем полотне.
Оглавление
- Понятие и законы композиции
- Частные законы композиции
- Виды композиций
- Статичность в картине
- Динамика в композиции
- Приемы передачи движения
Понятие и законы композиции
Это составление, сочинение, изобретение. В изобразительном искусстве – грамотное распределение изображаемых объектов, фигур на полотне.
“Композиция – конструкция для смысла”.
Н. Н. Волков (график и теоретик искусства, один из представителей московской школы живописи).
Композиции фигур в статике и динамике подчиняются двум законам – универсальному и частному.
Универсальные законы композиции приведены в таблице.
Закон | Описание |
Подчиненность идейному замыслу | Построение фигур в картине вокруг главного объекта, действия. Все детали служат главной цели – раскрыть идейный замысел автора |
Жизненность | Изображение движения в пространстве, но не символично застывшей фигуры (в статике), а замершей лишь на секунду, в моменте (динамика) |
Контраст (важнейший из законов) | Сочетание противоположностей для выразительности произведения и воздействия на зрителя |
Новизна | Взгляд художника на привычные вещи под другим углом. Проявляется в цвете, форме или в непривычном соединении каких-либо элементов |
Целостность | Элементы располагаются на изображении таким образом, что они воспринимаются как единое цело.![]() |
Частные законы композиции
Частные законы – это равновесие и воздействие. Но им подчиняются не все виды искусства.
Закон равновесия – баланс между всеми элементами относительно центра. Уравновесить композицию помогают два приема:
- Симметрия – изображение предмета в центре картины или помещение двух фигур слева и справа. В таком случае правая и левая части будут абсолютно равнозначны, что придает картине статику и спокойствие.
- Асимметрия – схема, при которой правая и левая части картины различны между собой. Такой прием популярен у всех художников, так как оживляет полотно, придавая изображению динамику.
Асимметрии достигают при помощи уравновешивания большого объекта несколькими маленькими фигурами. Второй способ – изображение обширного пространства с одной стороны (например, моря), а с другой – объекта на переднем плане (например, дерева).
Также используется метод “рычага”, что означает добавление маленькой фигуры на некотором расстоянии от большой. Чем больше расстояние между объектами, тем сильнее притягивает к себе взгляды маленький объект.
Закон воздействия – неоднородность изобразительного поля. Она проявляется в ощущении пространства. Например, если объект располагается близко к центру, то воспринимается лежащим как-будто в глубине. Если находится с краю, это придает ему некоторую плоскость. Это закон применяют как в статике, так и в динамике.
Виды композиций
Композиции можно разделить на 4 вида:
- Пространственные. Для этого вида главную роль играет размер пространства. Используется для театрализованных постановок, интерьеров помещений, выставок и ландшафтов. Бывают открытого типа (парки, сады) или закрытого (залы для выставок, архитектурный ансамбль).
- Объемные – композиции, находящиеся в трехмерном пространстве, будучи при этом цельным и выделяющимся на окружающем фоне объектом (скульптура, памятник, декоративно-прикладное искусство).
- Фронтально-объемные – рельефные композиции на плоскости (барельеф, глиптика, горельеф).
- Фронтальные. Изображение на плоскости (фотографии или картины). Имитация объема за счет технических приемов (свет, тень,контраст и т. д.).
Статичность в картине
Статика − неплохое решение для изобразительного искусства. Это символ устойчивости, неподвижности. Статика в картине передает зрителю ощущение некоторого спокойствия. В таких изображениях все строится на вертикали или горизонтали. В основном соответствует симметричным композициям с метрической структурой.
Чаще статика в изображениях олицетворяет момент торжественности, спокойствия, умиротворения или уюта домашней обстановки.
Для передачи таких ощущений используются схожие по форме и массе объекты, подбирается специальная палитра цветов.
Затем идет разделение полотна на части:
- светлая;
- полутон;
- темная.
Для цельности изображения корректируют композицию игрой света. Применяют комбинированное освещение. Например, луч фонаря или рассеянный свет, заполняющий все пространство.
Нарисованные на полотне объекты, находящиеся в статике, изображены в светлых и сложных тонах. Несмотря на то, что они, находясь по центру, перекрывают друг друга, их объединяет свет, оставляя впечатление покоя.
Динамика в композиции
“Динамика” от греч. dynamis (сила). Динамика − абсолютная противоположность статике. Когда автор изображает кого-то в движении (человек, животное, птица, машина, влияние стихий на природу), смело разрушая симметрию, зритель улавливает совершенно другое настроение, эмоциональную окраску.
Для изображения динамики объекты выстраиваются по диагонали или асимметрично.
В правильно продуманной композиции художник, невидимой рукой руководит процессом, направляя взгляд зрителя с одного элемента на другой.
Если в картине присутствует динамика, тогда в глаза бросается контраст форм, тона, фактуры. Используются при этом открытые, спектральные цвета.
Приемы передачи движения
Для передачи движения (динамики) в композиции, авторы используют некоторые приемы:
- Диагональная линия – зачастую, направленная из верхнего правого угла в левый нижний. При этом сама линия может быть как прямой, так и s-образной.
- Дисбаланс − лучший способ показать динамику, устремленность, нестабильность. Отличительная черта – перегружена только одна часть картины, которая перетягивает на себя больше внимания.
Статика и динамика – важнейшие приемы, без овладения которыми невозможно создание художественной композиции. Только овладев ими, автор сможет представить зрителю полноценную картину.
Можете ли вы дополнить статью полезной информацией, посоветовав литературу или лекции по применению динамики и статике в изобразительном искусстве? Напишите об этом в комментариях и не забудьте поделиться статьей в социальных сетях, сохраните ее в закладках!
Также рекомендуем посмотреть подобранные видео по нашей теме.
Композиция. Статика и динамика.
Динамика в изображении.
Источники:
- https://jotto8.ru/hudozhestvennye-terminy/kompozitsija
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Композиция_(изобразительное_искусство)
- https://wiki.fenix.help/literatura/kompozitsiya-eto
- https://infourok.ru/lekciya-po-kompozicii-teoriya-i-vidi-kompozicii-osnovnie-ponyatiya-487238.html
- Л. Б. Альберти, трактат «Три книги о живописи» (1435-1436)
Визуальная динамика — Путешествие Дэвида Хоукрофта в искусство ОСА
В рамках этого проекта меня попросили заглянуть в свой собственный визуальный дневник и посмотреть, какую визуальную динамику я могу определить и что привлекает к ней внимание.
Визуальная динамика — это энергия, создаваемая визуальными элементами в композиции. Возможность создавать визуальные эффекты, которые привлекают зрителя к чтению текста, просмотру постеров и, как правило, привлечению внимания людей, в значительной степени важна для того, как работает графический дизайн, или нет никакой функции.
Вот пример визуальной динамики. Фотография Мэрилин Монро с разорванными изображениями по всей картине с комбинацией разных цветов красного, оранжевого, синего и белого и изображение Мэрилин сбоку, первое, что я замечаю, когда смотрю на нее. Остальная часть плаката разорвана и образует коллаж с изображением Мэрилин Монро, только видимым и четким, и привлекает мой взгляд прямо к ней, что затем приводит к названию плаката, поэтому этот плакат сразу привлекает мое внимание. изображение, ведущее меня к заголовку.
Вот цветной пример визуальной динамики, в котором цвета обложки книги ведут мой взгляд от красного квадрата к нижней части этого квадрата, чтобы прочитать текст заголовка вдоль него, который затем приводит мой взгляд к поперечному сечению вертикально выровненный текст. Это простой дизайн с простой композицией, чтобы привлечь мое внимание с помощью цвета, а затем использовать черно-белый текст, чтобы четко читать заголовки.
ТОЧКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Когда я смотрю на работу, которая завораживает меня, как трехмерное уличное искусство внизу, я нахожу то, что я сначала смотрю на нарисованного мелом тигра, который затем переводит мой взгляд на художника над ним, а затем ведет мой взгляд глаз вокруг стеклянной рамы, нарисованной слишком лишь несколько мгновений спустя, чтобы, наконец, прочитать имя художника справа. Я обнаружил, что мой взгляд сначала останавливается в середине изображения, чтобы увидеть рисунок тигра, что, я думаю, связано с тем, что я очарован сюрреализмом рисунка, поскольку он создает ощущение другого мира.
Контраст того, на что я смотрю здесь, это фон, на котором люди идут; собака, маленький малыш, дорога и вывеска, что представляет собой нормальную перспективу с естественной перспективой, в то время как другой рисунок уличного искусства выделяется на фоне и выглядит почти реальным, поэтому создает мощную визуальную динамику.
Вот еще несколько примеров моей вдохновляющей работы, черты справа, цветы и стебли, которые образуют лицо женщины, а фон белый, что ясно. Черты лица, такие как нос, глаза и губы, видны и образуют умное слияние, чтобы создать из него женское лицо.
Контраст этого изображения — белый фон, который является пустым, чтобы заставить меня, зрителя, сосредоточиться только на таких чертах лица, как нос, глаза, губы и т. д.
Наслоение; Вот картина, к которой работает наслоение в визуальной динамике. Он нарисован в несколько слоев, чтобы придать глубину лицу женщины. Более светлые тона по бокам лица, такие как щеки, делают лицо ближе к зрителю, мне, в то время как более темные тона, такие как глаза, например, окрашены в черный цвет, чтобы придать картине глубину и сделать ее объемной. и таким образом создавая перспективу на картине посредством наслоения.
Состав; все дело в том, как привлечь внимание зрителя с помощью форм и цветов и как направить внимание зрителя на другую точку на изображении или фотографии и т. д. укажите на эту картинку. Пример выше, который выглядит как лицо, но две скрипки размещены так, чтобы указывать от одной точки к другой, поэтому для меня скрипка (левая) наводит мой взгляд на другую скрипку справа, которая затем, в сочетании с другими элементы на картине приводят мой взгляд к нижней части картины, к ротоподобной черте.
Я также заметил, что композиция может отображаться с помощью цветов. Я замечаю на картине (выше), что то, что также перенаправляет мой взгляд на разные точки картины, — это те же самые цвета, которые действуют как ритм, протекающий по картине, поэтому мой взгляд привлекает те же родственные цвета из предыдущих точек.
И Иерархия; речь идет об организации и расстановке приоритетов информации о дизайне, который вы просматриваете, определяя, какой аспект дизайна важнее в первую очередь. Цель иерархии в дизайне — вызвать интерес и заставить зрителя или читателя прочитать об этом больше. Это демонстрируется выделением ключевых элементов дизайна, чтобы привлечь внимание зрителя. Вы организуете все на странице, чтобы создать ощущение порядка.
Хорошим примером визуальной иерархии является реклама Coca Cola выше. Когда я смотрю на изображения, первое, что я замечаю, это красочное сердце. Я изучаю формы внутри нее в течение нескольких секунд, после чего мой взгляд естественным образом направляется вниз, к бутылке с надписью «Кока-кола», в целом говоря через нее: «Кока-кола в жизни», так что вы сразу понимаете, что это реклама «Кока-колы», и она создает сообщение. что Coca Cola веселая, нечеткая и содержит в себе счастье, как предполагает красочное сердце. Поэтому для меня это хорошая реклама иерархии, поскольку она отдает приоритет положительному сообщению, прежде чем переходить к названию дизайна.
Вот пример моего любимого вида искусства на данный момент — трехмерного уличного искусства. На картинке уличный рисунок, на котором Бэтмен и Робин взбираются на здание, чтобы добраться до человека на уступе. Когда я смотрю на эту картину, первое, что я вижу, это Бэтмен и Робин в центре, которые затем их альпинистская веревка и направление, в котором они карабкаются, направляют меня к человеку (я полагаю, художнику) на нарисованном уступе. Это затем направляет мой взгляд влево, когда я вижу остальную часть настоящего уличного тротуара на правом уровне, и тогда вы видите, что это умный трехмерный вид улицы и рисунка. Нарисовано с одного ракурса, чтобы выглядело так, как будто оно отрывается от тротуара.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Движение
Движение Физический факт движения является частью определенных сконструированных объектов; мы говорим
здесь буквальное движение . Иногда физическое движение
сигнализируются символическими формами, которые предполагают скорость и движение. Например, автомобили,
при первом изобретении выполнялись их функции движения, но форма не предполагала
движение. Даже после того, как началось массовое производство автомобилей, конструкция
мало общего с фактом движения.
Инженерные концепции аэродинамики в 1930-х годах, первоначально разработанные
в связи с самолетом, были переведены и на автомобильное проектирование,
особенно по мере того, как автомобили становились быстрее, а маркетинг автомобилей стал более конкурентоспособным.
Результатом стали формы, которые предполагают движение и скорость; мы все пришли к признанию
аэродинамические формы как символ быстрого движения.
Развитие автомобиля, самолета и кино в начале 20 века.
создал романтическое очарование скоростью и движением; многие художники начали
сосредоточиться на движении как предмете. Классический фильм Кинг-Конг сочетает в себе фантастичность и любовь к этим новым символам
индустриальная эпоха, самолет и небоскреб, исследуя эти символы движения и современности
столкновение до- и постиндустриальной эпох.
Изобретение кино ввело элемент движения в
визуальный язык. Эдверд Мейбридж считается первым, кто разработал идею создания сериала.
фотографий, которые вместе можно рассматривать как движущееся изображение, на самом деле сделанное для расчета пари
относительно того, отрывались ли когда-либо от земли все четыре ноги скачущей лошади. Эта первая кинокартина была сделана в 1872 году.
Перейдите по этой ссылке и прокрутите вниз, чтобы увидеть результат.
Впервые у нас было искусство форма, которая буквально переехал . Юмор мог теперь развить совершенно новые физические измерения, как и драматическое и фантастическое повествование и инсценировка. Например, вы можете посмотреть некоторые Клипы Бастера Китона, или этот фрагмент Эпопея Д. У. Гриффита «Нетерпимость» 1915 года.
Вопрос малярам и др. работающим в статичных медиа было то, как уловить смысл подразумеваемого движения в фиксированное изображение, которое не могло буквально двигаться.
До кино художники пытались показать движение по диагонали.
Тем не менее, новые подходы были предложены многокадровыми изображениями движения.
фотопленку и остановку фотосъемки. Художники-футуристы, такие как Балла, использовали
эти идеи, чтобы отпраздновать скорость и движение. Марсель Дюшан Обнаженная
Спуск по лестнице также пытался запечатлеть всю последовательность событий.
действие через образы «стоп-действия».
Наконец, Александр Колдер начал создавать скульптуры, которые действительно двигались, которые он назвал мобильными. Впоследствии многие художники использовали движения с использованием механических или электронных средств, которые соединил миры искусства и техники.
Танец, вероятно, древнейший вид искусства,
предполагает движение. Это
предельно выразительное использование элемента движения объектов в пространстве в
время. Видимо, практически все, кроме меня (профессора Йироусека), уже видели это
видео прошлым летом свадьбы
танцевать по проходу, но это лучший пример, который я когда-либо видел, как движение.
Еще один способ думать о движении — рассмотреть, как глаз зрителя движется по композиции. Это то, что мы называем композиционным движением . В данном случае нас не интересует наличие (или отсутствие) подразумеваемого движения на изображении. Мы вместо этого озабочены тем, как зритель воспринимает композицию — как компоненты соотносятся и ведут друг к другу. внимание зрителя.
Композиционное движение может быть классифицировано как