Доротея ланж: Доротея Ланж — 60 произведений
Доротея Ланж — величайшая фотожурналистка Америки ~ PhotoPoint
Домой Фотографии Лучшие фотографы Доротея Ланж — величайшая фотожурналистка Америки
Доротея Ланж (Dorothea Lange) была названа величайшим фотографом-документалистом Америки. Мировую известность ей принесла фото-летопись времен Великой Американской депрессии. Ланж родилась в 1895 году в Нью-Джерси. В возрасте семи лет перенесла полиомиелит, в результате чего у нее произошло искривление стопы и пожизненная хромота. В 12 лет, вместе с матерью и братом, переезжает в Нью-Йорк. Здесь она посещает школу для девочек. По окончании школы решает стать фотографом и начинает работать в портретной мастерской американского фотохудожника Арнольда Генте, поступает в Колумбийский университет на курс фотографии к Кларенсу Хадсону Уайю, американскому фотографу, представителю пикториализма.
В 23 года Ланж, вместе с другом, задумывает путешествие по миру. Однако, путешествие срывается из-за ограблений в Сан-Франциско. Открывает собственную портретную студию. В 20 лет выходит за муж за художника Мейнарда Диксона. Пара проживает в Сан-Франциско. Ланж продолжает работать в портретном бизнесе.
В 1929 году происходит обвал фондовых рынков. Ланж с семьей живет на студии, что бы сэкономить средства. Как фотограф, начинает документировать последствия депрессии, морские удары и первомайские демонстрации. В 1934 году проходит первая фотовыставка Ланж в Окленде. В следующем году разводиться с Диксеном и выходит замуж за профессора экономики Калифорнийского университета Пола Тейлора, переезжает с ним в Беркли и работает фотографом в FSA (Администрация Безопасности Ферм) – документирует жизнь сельских общин Америки. В 1940 году эти работы впервые выставляются в Нью-Йорке. Работает над циклом фотографий переселения американцев японского происхождения в лагеря для интернированных, фотографирует основание Организации Объединенных Наций в Сан-Франциско. Продолжительное время экспонирует выставку «Семья человека» в музее современного искусства в Нью-Йорке. В 1952 году становится одним из основателей журнала «Диафрагма». 53 – 54-х годах работает над циклом «Три мормонских города», для журнала «Life», вместе с американским фотографом Ансельмом Адамсом, а так же работает над циклом «Страна Ирландского народа». С 1958 года, вместе с Полем Тейлором, отправляется в мировое путешествие. Посещает Японию, Вьетнам, Корею, Гонконг, Филиппины, Бирму, Таиланд, Индонезию, Палестину, Непал, Пакистан, Южную Америку, Египет, Ирак и Иран. Начинает серию работ под названием «Женщина — кантри». Нью-Йоркский музей современного искусства приобретает 85 работ Ланж под общим названием «Горькие годы».
Доротея Ланж умирает в возрасте 70 лет, от рака пищевода.
В 1966 году в Нью-Йорке в Музее современного искусства открывается посмертная ретроспективная выставка Доротеи Ланж.
Доротея Ланж (Dorothea Lange) величайшая фотожурналистка Америки
Одна из самых знаменитых фотографий Доротеи ЛанжЯкоб Август Риис – «крестный отец» борьбы за социальную справедливость
Предыдущая статьяЯкоб Август Риис – «крестный отец» борьбы за социальную справедливость
Следующая статьяКак продать фотографии в Интернете
Случайные статьи
Новые ударопрочные фотоаппараты Panasonic
Photopoint — 0
Panasonic выпустила два новых ударопрочных фотоаппарата, имеющих несколько незначительных усовершенствований по сравнению со своими предшественниками. Флагманский фотоаппарат Lumix DMC-TS6 предлагает незначительные внешние изменения по…
Не пропустите
Сюжетная живопись Александра Дейнека
Photopoint — 0
Сегодня 20 мая исполняется 116 лет со дня рождения советского художника, живописца, скульптора и графика — Александра Дейнека. В 1963 году Дейнека стал Народным…
Фестиваль красок — Холи
Photopoint — 0
Холи — древний индуистский праздник, символизируемый приход весны. Ежегодно дата празднования Холи, или как его еще называют Фестиваля Красок, меняется. Традиционно празднование приходится на…
Какие есть советы при съемке фотографий на телефон
Photopoint — 0
Научиться хорошо снимать трудно – наверное, стать писателем или программистом даже легче. Навести камеру и нажать кнопку легко, а вот сделать по-настоящему качественный снимок… Конечно,…
Фото для бизнеса
Dorothea Lange (1895-1965) — Женское творчество — LiveJournal
Общеизвестный великий фотограф, однако предлагаю еще раз насладиться ее знаменитыми фотографиями и посмотреть также на несколько малоизвестных.
Доротея Ланж — потомок немецких эмигрантов, прославилась своими снимками Великой Депрессии, особенно «титульной» фотографией Migrant Mother.
Migrant Mother (Nipomo, San Luis Obispo County, California, 1936)
Под катом текст и порядка 50 больших фотографий. Они прекрасны в большом виде, да.
Ее фотографии Великой Депрессии являются классическими не только по своему историческому значению, но и по красоте и совершенству фотографической техники. Тем удивительнее было для меня узнать, что эти фотографии делались не в рамках персонального художественного проекта, а в качестве очень жесткой и трудоемкой социальной работы. Доротея Ланж, вместе с несколькими другими фотографами, была наемным работником; они объезжали места работы и жительства мигрантов и документировали (фотографировали и записывали) условия их жизни. Эти данные оперативно посылались в Вашингтон, где накапливались и обрабатывались. На основании этих документальных свидетельств в относительно короткое время была разработала и продавлена программа помощи мигрантам, построены цивилизованные лагеря с водой, туалетом и прочими необходимыми вещами. Все это вы примерно должны помнить из «Гроздьев гнева», я думаю.
Это была очень тяжелая, выматывающая работа (целый день по жаре объезжать этих несчастных людей, фотографировать, беседовать с ними, записывать данные о них, выбирать, проявлять, печатать, классифицировать, подписывать, отсылать), но Доротея каким-то чудом делала из этих снимков, для которых было достаточно и самого низкого качества, простого сырого документирования наиболее грубых деталей, — она делала из них гениальные, бессмертные портреты и картинки из жизни, ставшие Искусством с большой буквы. Самая важная особенность ее снимков — она, фотографируя людей униженных и находящихся в состоянии крайней, обесчеловечивающей нищеты и нужды, всегда подчеркивала их человеческое достоинство. Это очень хорошо видно в каждом, буквально в каждом ее портрете, и за это я ее очень люблю.
Ее собственные слова (извините, переводить нет времени и сил): “Their roots were all torn out. The only background they had was a background of utter poverty. It’s very hard to photograph a proud man against a background like that, because it doesn’t show what he’s proud about. I had to get my camera to register the things about those people that were more important than how poor they were — their pride, their strength, their spirit.”
Это ее бесконечное уважение и любовь к людям является самой яркой чертой ее творчества. Это видно в каждой ее фотографии.
Позже, во время Второй мировой войны, когда после бомбежки Перл Харбор в США резко возникла японофобия и случился этот позорный инцидент, когда американцев японского происхождения — всех, независимо от их гражданства и лояльности, — интернировали в лагеря, Доротея Ланж и ее муж были одними из немногих, выразившими свое отвращение и протест против этой политики, но, к сожалению, не могли с ней ничего сделать. Однако Доротея, также в рамках какой-то социальной работы, фотографировала и японцев с этими же своими уважением и любовью. Эти фотографии, однако, гораздо менее известны.
Еще сложнее найти какие-либо другие фотографии Доротеи Ланж, не посвященные Великой Депрессии, хотя у нее был огромный архив, тысячи прекраснейших снимков. Наверняка они доступны где-нибудь в музеях и альбомах, но интернет завален одной лишь Великой Депрессией. Она иногда объединяла их в серии — была, например, серия “American Country Woman”, где она соединяла парами снимки женщин и их жилищ. Было бы интересно посмотреть. Также очень заинтересовала меня серия “Walking wounded”, например (цитата из книги о Доротее Ланж: “Walking wounded” included both inner and outer scars. “There are many, many people on the streets today who are ‘walking wounded,’” she said. “I see the ‘walking wounded’ in myself and in my friends.” It was, she acknowledged, a “recurrent theme in my pictures.”). Тут я напомню, что Доротея Ланж сама перенесла в детстве полиомиелит и всю жизнь из-за этого хромала, хотя, к счастью, инвалидом не стала. Ближе к концу жизни она много путешествовала, объездила Азию, Египет, была в том числе и в Советской России.
В 1964 году Доротею Ланж пригласили представить свою 2-летнюю персональную выставку фотографий в знаменитом Museum of Modern Art (MoMA). До тех пор ни одной женщине никогда не предлагали персональных выставок в этом музее, и только пять мужчин удостоились подобного приглашения — знаменитые Henri Cartier-Bresson, Walker Evans, Edward Steichen, Paul Strand и Edward Weston. Последние месяцы своей жизни уже смертельно больная Доротея провела, отбирая среди тысяч своих фотографий снимки для этой выставки.
(Информация и фотографии взяты из книги Elizabeth Partridge «Dorothea Lange: Grab a Hunk of Lightning» (2013))
Amana People (Iowa, 1941)
Andrew (Berkeley, California, 1958)
Bulldozer (Berryessa, California, 1956)
Camp near Shafter (California, 1940)
Child and Father Attend a Hurling Game (Ireland, 1954)
Child living in Oklahoma City shacktown
Consumer Relations (San Francisco, California, 1952)
Cotton Hoer—Worked from 6 A. M. to 7 P.M. for One Dollar (Near Clarksdale, Mississippi, 1937)
Daughter of migrant Tennessee coal miner. Living in American River camp near Sacramento, California
Destitute family. American River camp, Sacramento, California. Five children, aged two to seventeen years
Displaced Tenant Farmers (Goodlett, Hardeman County, Texas, 1938)
Drought refguees from Oklahoma camping by the roadside
Drought refugees from Abilene, Texas, following the crops of California as migratory workers
Eighty year old woman living in squatters’ camp on the outskirts of Bakersfield, California
Enforcement of Executive Order 9066. Japanese Children Made to Wear Identification Tags (Hayward, California, 1942)
Ex-Slave with a Long Memory (Alabama, 1937)
Former tenant farmers on relief
Hoe culture. Alabama tenant farmer near Anniston
Hopi Indian During Snake Dance (Walpi, Arizona, 1926)
Indiana farmer
Korea, 1958
Migrant agricultural worker’s family. Seven hungry children. Mother aged thirty-two. These people had just sold their tent in order to buy food
Migrant Man Shaving by Roadside on US 99 Between Bakersfield and the Ridge (En Route to San Diego, 1939)
Migrant Mexican children in contractor’s camp at time of early pea harvest (Nipomo, California)
Migratory Boy, Age Eleven, and his Grandmother Work Side by Side Picking Hops. Started Work at Five A.M. Photograph Made at Noon. Temperature 105 Degrees (Polk County, near Independence, Oregon, 1939)
Migratory Cotton Picker (Eloy, Arizona, 1940)
Mississippi Delta Negro children
Motherless migrant children. They work in the cotton
Near San Juan Bautista. Large-Scale Pea Field (California, 1939)
Nepal, 1958
Nile Village (Egypt, 1963)
Oakland, California, 1952
Oklahoma Child with Cotton Sack Ready to Go into the Field, 7 A.M. (California, 1936)
Old time Negro living on cotton patch near Vicksburg, Mississippi
Part of an impoverished family of nine on a New Mexico highway. Depression refugees from Iowa. Left Iowa in 1932 because of father’s ill health. Father an auto mechanic laborer, painter by trade, tubercular. Family has been on relief in Arizona but refused entry on relief roles in Iowa to which state they wish to return. Nine children including a sick four-month-old baby. No money at all. About to sell their belongings and trailer for money to buy food. ‘We don’t want to go where we’ll be a nuisance to anybody’
Pea Pickers’ Children (Nipomo, California, 1935)
Plantation owner. Mississippi Delta, near Clarksdale, Mississippi
Second Born (1955)
Sharecroppers’ families gathering needs for their 4th of July celebration, whites and blacks together (Hill House, Mississippi)
Tenant Farmer (Chatham County, North Carolina, 1939)
Tom Collins, manager of Kern migrant camp, with drought refugee family (California)
Toward Los Angeles, California
Two Women (Egypt, 1963)
Venezuela, 1960
Wash-Day 40 Hours Before Evacuation of Persons of Japanese Ancestry from this Farming Community (Santa Clara County, San Lorenzo, California, 1942)
Woman of the High Plains (Texas Panhandle, 1938)
Young Sharecropper on $5 a Month Furnish (Macon County, Georgia, July 1937)
Сhildren of Evicted Sharecropper Now Living on Sherwood Eddy Cooperative Plantation (Mississippi, 1936)
Доротея Ланж: Слова и картинки
- Выставка
- MoMA, Этаж 2, 2 Юг Галереи Пола Дж. Сакса
Ближе к концу своей жизни Доротея Ланж (1895–1965) размышляла: «Все фотографии — не только так называемые «документальные»… могут быть подкреплены словами». Ланге уделяла пристальное внимание человеческому состоянию, передавая истории повседневной жизни через свои фотографии и голоса, которые они привлекали. Dorothea Lange: Words & Pictures объединяет культовые работы из коллекции вместе с менее известными фотографиями, от ее знаменитой фотокниги An American Exodus до проектов по реформе уголовного правосудия. Представляя ее работы во многих контекстах — фотокнигах, правительственных отчетах эпохи Великой депрессии, газетах, журналах, стихах — и наряду с голосами современных художников, писателей и мыслителей, выставка позволяет нам задуматься о важности наследия Ланге, а также слов и изображений сегодня. .
Эта выставка входит в нашу серию «Виртуальные виды». Исследуйте знаковые произведения, которые изменили наше представление об Америке, с помощью прямых вопросов и ответов с куратором Сарой Мейстер и фотографом Салли Манн, насладитесь поэзией и книгами художников, вдохновленными Ланге, и разгадайте тайну одной из самых известных фотографий в мире.
Организовано Сарой Мейстер, куратором, вместе с Ривером Буллоком, Бомонтом и куратором Нэнси Ньюхолл, при содействии Мадлен Вайсбург, 12-месячной стажировки Фонда современных женщин, Департамент фотографии.
Доротея Ланж: Слова и картинки
15 аудиоЖурнал Подкаст
«Другой голос разума»: Тесс Тейлор о поиске поэзии в Доротее Ланж
Блокнот в руке, поэт прослеживает шаги Доротеи Ланж через сельскую Калифорнию.
Сара Мейстер, Тесс Тейлор, 29 апреля 2020 г.Портфолио фотографий из «
Day Sleeper » Сэма КонтисаХудожница выбирает произведение из своей художественной книги, вдохновленное архивом Доротеи Ланж.
Sam Contis29 апреля 2020 г.Ресурсы
Детские фотографии Доротеи Ланж
Найдите несколько способов узнать о Lange и фотографии для детей в возрасте от шести лет и старше.
Sarah Meister24 апреля 2020 г.Автор Доротея Ланж
Американский фотограф использовала слова, чтобы расширить свое сострадательное видение.
River Bullock26 февраля 2020 г.Собираем воедино
Мать-мигрантку Доротеи ЛанжКуратор Музея современного искусства раскрывает тайну одного из самых знаковых изображений фотографии.
Сара Мейстер6 февраля 2020 г.Установочные образы
28 изображений
Выставка стала возможной благодаря Моник М. Шон Уоршоу.
MoMA Audio поддерживается Bloomberg Philanthropies.
Руководящие взносы в Ежегодный выставочный фонд в поддержку коллекции музея и выставок коллекции щедро вносят Фонд Кейт В. Кэссиди, Сью и Эдгар Вахенхайм III, Фонд Мими и Питера Хаас, Джерри И. Спейер и Кэтрин Г. Фарли, Ева и Гленн Дубин, Выставочный фонд Сандры и Тони Тамер, Элис и Том Тиш, Совет Дэвида Рокфеллера, Совет по современному искусству, Энн Диас, Кэти и Ричард С. Фулд-младший, Кеннет С. Гриффин, Кейт Фонд Харинга, Мари-Жозе и Генри Р. Кравис, Джо Кэрол и Рональд С. Лаудер, а также Анна Мари и Роберт Ф. Шапиро.
Основные взносы в Ежегодный выставочный фонд вносят Фонд Ральфа Л. Риле, GRoW @ Annenberg, Эмили Раух Пулитцер, Бретт и Даниэль Сундхейм, Карен и Гэри Винник, Фонд выставок Мареллы и Джованни Аньелли, Кларисса Олкок и Эдгар Бронфман-младший, Агнес Гунд, Ойя и Бюлент Эчачибаши.
Публикации
Доротея Ланж: мать-мигрантка Сара Хермансон Мейстер, 2019 г.Мягкая обложка, 48 страниц
Доротея Ланж: слова и картинки Сара Хермансон Мейстер, 2020 г. Каталог выставки, Твердый переплет, 176 стр.
-
Last West: Roadsongs для Доротеи Ланж Тесс Тейлор, 2020 г. Мягкая обложка, 64 страницы
Основной контрольный список 30 страниц
Пресс-релиз 2 страницы
Пресс-релиз 3 страницы
Художники
Сэм Контис
Американец, 1982 г. р. 22 выставки, 6 работ онлайнДоротея Ланж
американских, 1895–1965 548 выставок, 313 работ онлайнНорман Леон Голд
Американец, выставка 1909–19591 гг.Эдвард Стейхен
Американец, родившийся в Люксембурге. 1879–1973 73 выставки, 173 работы онлайн.Камера Крафт
1 выставка- На этой онлайн-выставке представлено 18 художников.
Установочные образы
1 работа найдена
1 работа найдена
выявлено 3 работы
выявлено 16 работ
выявлено 14 работ
выявлено 19 работ
выявлено 17 работ
выявлено 5 работ
9выявлены работы
выявлено 9 работ
выявлено 11 работ
выявлено 10 работ
выявлено 8 работ
выявлено 5 работ
выявлено 12 работ
выявлено 10 работ
выявлено 5 работ
выявлено 5 работ
выявлено 10 работ
выявлено 5 работ
выявлено 9 работ
выявлено 4 работы
В 2018–2019 годах MoMA сотрудничал с Google Arts & Culture Lab над проектом, в котором использовалось машинное обучение для идентификации произведений искусства на фотографиях инсталляций. Этот проект завершен, и сейчас сотрудники MoMA определяют работы.
Если вы заметили ошибку, свяжитесь с нами по адресу [email protected].
ЛицензированиеЕсли вы хотите воспроизвести изображение произведения искусства из коллекции Музея современного искусства или изображение публикации или архивных материалов Музея современного искусства (включая изображения установки, контрольные списки и пресс-релизы), обратитесь в Art Resource (публикация в Северной Америке) или Scala Archives (публикация во всех других географических точках).
MoMA лицензирует аудиозаписи из архивов и выбирает клипы, не защищенные авторскими правами, из нашей коллекции фильмов. В настоящее время видео, созданное MoMA, не может быть лицензировано MoMA/Scala. Все запросы на лицензирование архивных аудиозаписей или видеоклипов, не защищенных авторскими правами, следует направлять в Scala Archives по адресу [email protected]. Кадры из кинофильмов не могут быть лицензированы MoMA/Scala. Чтобы получить доступ к кадрам из кинофильмов для исследовательских целей, обратитесь в Центр изучения кино по адресу [email protected]. Для получения дополнительной информации о прокате фильмов и нашей библиотеке циркулирующих фильмов и видео посетите сайт https://www.moma.org/research/circulating-film.
Если вы хотите воспроизвести текст из публикации MoMA, отправьте электронное письмо по адресу [email protected]. Если вы хотите опубликовать текст из архивных материалов MoMA, заполните эту форму разрешения и отправьте на [email protected].
Обратная связьЭта запись находится в стадии разработки. Если у вас есть дополнительная информация или вы заметили ошибку, отправьте отзыв по адресу [email protected].
Доротея Ланж. Хлебная линия White Angel, Сан-Франциско. 1933
- Не на просмотре
- Середина
- Серебряно-желатиновый отпечаток
- Размеры
- 10 3/4 × 8 7/8 дюйма (27,3 × 22,6 см)
- Кредит
- Дар Альберта М. Бендера
- Номер объекта
- 108.1940
- Отделение
- Фотография
Мы идентифицировали эти работы на следующих фотографиях из истории нашей выставки.
Точное мгновение
8 февраля – 1 мая 1949 г.
Человеческая семья
24 января – 8 мая 1955 г.
Фотографии из музейной коллекции
26 ноября 1958 г. – 18 января 1959 г.
3 других выявленных произведения
Горькие годы: 1935–1941
18 октября – 25 ноября 1962 г.
1 другая работа выявлена
Доротея Ланж
26 января – 10 апреля 1966 г.
1 другая работа выявлена
Фотография: Инаугурационная инсталляция
20 ноября 2004 г. – 6 июня 2005 г.
2 другие работы выявлены
Доротея Ланж: слова и картинки
9 февраля – 19 сентября 2020 г.
2 другие работы выявлены
В 2018–2019 годах MoMA сотрудничал с Google Arts & Culture Lab над проектом, в котором использовалось машинное обучение для идентификации произведений искусства на фотографиях инсталляций. Этот проект завершен, и сейчас сотрудники MoMA определяют работы.
Если вы заметили ошибку, свяжитесь с нами по адресу [email protected].
ЛицензированиеЕсли вы хотите воспроизвести изображение произведения искусства из коллекции Музея современного искусства или изображение публикации или архивного материала Музея современного искусства (включая изображения установки, контрольные списки и пресс-релизы), обратитесь в Art Resource (публикация в Северной Америке) или Scala Archives (публикация во всех других географических точках).
MoMA лицензирует аудиозаписи из архивов и выбирает клипы, не защищенные авторскими правами, из нашей коллекции фильмов. В настоящее время видео, созданное MoMA, не может быть лицензировано MoMA/Scala. Все запросы на лицензирование архивных аудиозаписей или видеоклипов, не защищенных авторскими правами, следует направлять в Scala Archives по адресу [email protected]. Кадры из кинофильмов не могут быть лицензированы MoMA/Scala. Чтобы получить доступ к кадрам из кинофильмов для исследовательских целей, обратитесь в Центр изучения кино по адресу [email protected].