Еда на белом фоне – Ой!
Фотосъемка еды для меню на белом фоне
Даётся представление о фото еды. Говорится о способах съёмки, которые улучшают вид пищи. Рассмотрены хитрости при фотографировании гамбургеров, салатов и холодных напитков.
Фотосъемка еды для меню на белом фоне
Для создания профессионального снимка еды требуются умения фотографа, ассистентов, арт-директора, стилистов по еде и реквизиту. Фотоснимок пищи формирует соблазнительный образ еды в рекламе, в кулинарной литературе, на упаковках и в меню. Это коммерческий вид деятельности, модификация натюрморта.
Подготовительный процесс
Для съёмки пищи требуется специализированная студия, в которой контролируется свет. Можно проводить фотосъёмку и при естественном освещении. Подготовка к фотографированию начинается с покупки еды и сопутствующих продуктов. Они приобретаются с запасом: часть провизии уйдёт на тестовые и дополнительные фотоснимки. Продукты должны выглядеть идеально с точки зрения фотографа.
Как правило фотосъемка блюд на белом фоне проводится для ресторанного меню. Это дешевле и наглядней.
В центре натюрморта располагают один из привлекательных продуктов. Композиция будущей фотографии составляется с учётом фона, света, которые создадут броскую освещённость. Она работает на то, чтобы будущий зритель сконцентрировал внимание только на требуемой части фотоснимка. Перед съёмкой пища обрабатывается для выразительности. Её употреблять опасно. Поэтому после фотографирования еда считается несъедобной и отправляется в мусор.
Способы фотосъёмки еды
Стилисты по еде используют ухищрения для получения интересной фотографии. Вот несколько способов:
- Крем может таять, поэтому при съёмках иногда используют пюре;
- Для замедления размокания зёрен хлопьев используют сливки взамен молока;
- Пища готовится не до конца. Это сохраняет своеобразный тон и текстуру кушанья;
- Впечатление пара создаётся комбинированием веществ и распылением холодного воздуха;
- Продукты опрыскиваются жидкостями для свежего вида.
Фотоснимок гамбургера
Булочка гамбургера с лёгкостью деформируется. Он теряет привлекательность. Поэтому фотосъёмка представляет сложности. У помидоров удаляется мякоть. Процедура предотвращает протекание сока, который может окрасить элементы гамбургера. Другие составляющие закрепляются зубочистками. Мясная часть гамбургера обрабатывается минимально. Только для выявления текстуры и цвета поджаренного мяса. Порой на него наносят обувной крем, который визуально делает мясо аппетитным.
В кадре холодные напитки
В фотостудии жарко. При съёмке лёд тает быстро. Его заменяют другими веществами: силиконом, акрилом, пластиком. Впечатление конденсата охлаждённой жидкости на внешней части стеклянной посуды создаётся с помощью капель водного раствора глицерина. Другой вариант: наклеить на внешние стенки сосуда кусочки акрила. Добавление отмывающих средств, соли посредством пипетки создаёт эффект пузырей на поверхности жидкости.
Салаты фруктовые и овощные
Салат помещается в посуду меньшего размера, чем требуется. Она ставится в большую салатницу, в которую наливается вода. Это действие улучшает композицию и поддерживает составляющие натюрморта. Соус придаёт овощам слизкий вид, что усложняет процесс композиции. Поэтому маринад не используется при фотосъёмке. Эффект фикции заправленного салата создаётся луком-пореем и укропом, перемешанных с маслом. Смесь наносится кисточкой. Фотограф ограничен во времени при работе с плодовыми салатами. Эти кушанья сохраняют приятный вид короткое время. Поэтому нарезка плодов происходит незадолго до съёмки.
Смотрите также в блоге: Фотографии блюд
Автор текста: Николай Покровский
nikfoto.ru
КАК СОЧЕТАТЬ ЦВЕТА НА ФУД-ФОТОГРАФИЯХ?
Главная задача фуд-фотографий — вызвать у зрителя желание съесть блюдо. И цвета играют важную роль в появлении аппетита.
На фуд-снимках гармония цвета должна быть в самом блюде и в сочетании еды, фона и реквизита (посуды, текстиля и т.п.).
Реквизит не должен быть ярче блюда и отвлекать от него внимание. Особенно аккуратным надо быть с яркими цветными фонами и текстилем.
5 советов по сочетанию цветов
1. Пользуйся цветовым кругом.
Незаменимым помощником в деле сочетания цветов является цветовой круг Иоханнеса Иттена. Зная несколько несложных правил можно получать потрясающие комбинации цветов!
Конечно, все оттенки невозможно предусмотреть в цветовом круге. Поэтому его нужно воспринимать как ориентир.Для фуд-фото больше всего подходят следующие приемы.
Сочетание красного и зеленого — самый часто встречающийся в еде контраст дополнительных цветов. Фото Green Kitchen StoriesКонтраст желтого и сиреневого. Фото Marta Greber
При съемке еды рискованно использовать дополнительные цвета в одинаковых пропорциях. Фото получится раздражающим. Лучше взять один из цветов в маленьком количестве. Тогда он будет подчеркивать красоту основного цвета.
Сочетание родственных цветов — это сочетание соседних цветов, но тоже в пределах одной окружности.
Сочетание оттенков оранжевого, желтого и красного. Фото @halfbakedharvest
Монохромное сочетание — сочетание разных оттенков (более светлых и более темных) одного и того же цвета. Это простой и эффектный прием.
Фото Our Food StoriesФото Green Kitchen Stories
Сочетание пурпурного, зеленого и желтого. Несмотря на то что зеленый здесь скорее желто-зеленый, а не чисто зеленый, эффект не ослабевает. Фото @halfbakedharvest
2. Сочетай цвета одной степени светлоты.
Все светлые (пастельные, т.е. разбавленные белым) цвета сочетаются между собой, и так же сочетаются между собой все яркие цвета (без примеси белого или черного) и все темные (с добавлением черного). Светлота цвета зависит от количества белого или черного в чистом цвете. На цветовом круге цвета одной степени светлоты расположены на одной окружности.
Сочетание 2х пастельных цветов: розового и голубого. Фото Linda Lomelino3. Сочетай цвета одной температуры.
Каждый цвет имеет теплый и холодный оттенок. Только оранжевый цвет всегда теплый. Теплый цвет имеет желто-оранжевый подтон, а холодный — синий. Для примера возьмем желтый цвет. Цвет лимона холодный, а цвет яичного желтка или хурмы теплый.
Все теплые цвета сочетаются между собой, и все холодные цвета сочетаются между собой. Теплые и холодные цвета можно сочетать только используя правила из первых двух пунктов.
Слева фото в холодной цветовой гамме, справа — в теплой. Фото Our Food StoriesХолодные цвета часто подходят для создания атмосферы утра на фотографии, потому что утренний свет более холодный и спокойный. Теплые цвета больше ассоциируются с днем и вечером. Это тоже объясняется особенностями света. К вечеру он становится теплее.
Теплые цвета кажутся нам аппетитнее, возможно, потому что большая часть еды имеет теплый оттенок. Но еда бывает и холодных цветов. Например, вишня, малина, клубника, лимон, горький шоколад, кофе.
Холодные цвета чаще всего встречаются в десертах.
И важный момент. Чтобы еда казалась аппетитнее, она должна быть теплее фона.
4. Используй темные фоны для ярких контрастных блюд.
На темном фоне яркое блюдо будет казаться еще ярче. На белом фоне то же самое блюдо будет менее ярким. Это происходит, потому что белый цвет ослабляет прилегающие к нему цвета и делает их более темными, черный, наоборот, усиливает и делает их более светлыми.
Кусок пирога выглядит очень ярким на темном фоне. Фото Linda Lomelino5. Белый, черный и серый сочетаются с любыми цветами. Поэтому эти цвета чаще всего используются на фоне. Самый универсальный фон — серый. Если никак не определишься с фоном, возьми серый. Бежевые тона тоже являются почти универсальными для фуд-фото.
Фото Our Food StoriesP.S. У каждого человека есть предрасположенность к определенным цветам. Поэтому снимай в той цветовой гамме, которая тебе близка. Так ты добьешься лучших результатов.
Вконтакте
Google+
altynbaevamasha.ru
1. Зачем фотографировать еду красиво
2. Что нужно знать, чтобы фотографировать еду красиво
2.1 Оборудование
2.1.1 Камера
2.1.2 Штатив
2.1.3 Отражатель
2.1.4 Фотобокс
2.2 Свет
2.2.1 Источник света
2.2.2 Направление света
2.2.3 Цвет света
2.3 Базовые знания фотографа
2.3.1 Композиция
2.3.2 Ракурс
2.3.3 Сочетание цветов
2.4 Инвентарь
2.4.1 Посуда
2.4.2 Текстиль
2.4.3 Фоны
2.4.4 Мелочи
3. Как применить знания на деле
3.1 Готовимся к готовке
3.2 Готовим
3.3 Фотографируем готовое блюдо
3.4 Обрабатываем фотографии
4. Нюансы фото для Хрумки
5. Заключение
1. Зачем фотографировать еду красиво
Одно дело — приготовить и съесть, другое — сервировать блюдо для съемки и получить в итоге аппетитное фото.
Говорят: “Зачем давать людям вкусную картинку? Главное, что рецепт домашний и проверенный, а остальное — ерунда…” А вот и нет. 60% людей воспринимает мир зрительно. По тому, как выглядит рецепт, определяют качество, вкус и аромат блюда… Поэтому зрителю нужно яркое запоминающееся фото.
Как же сделать так, чтобы картинка еды вызывала желание побежать в магазин за продуктами, приготовить, а потом съесть или угостить (или тоже сделать фото)? Главное после прочтения — применять полученные знания на кухне.
2. Что нужно знать, чтобы фотографировать еду красиво
Для грамотного фуд-фото (тут food — от “еда” на английском) нужны хотя бы основные знания о том, на что фотографировать, с какой стороны и как сочетать цвета при расстановке еды и украшений на столе.
2.1 Оборудование
Просто так взять и щелкнуть еду на столе и получить яркое и контрастное фото могут профессионалы, а новичок так не умеет. Остается готовиться и копить опыт в съемке. Поэтому все, что описано ниже, поможет прийти к грамотной фуд-фотографии.
2.1.1 Камера
Камера — это на что фотографируют. От характеристик фотоаппарата зависит качество картинки, которая получается на выходе.
Телефон. На смартфон фотографируют еду и получают сочные фото. В приложениях телефона находят программку для работы с камерой и пользуются ею. Камера настраивается на защиту от дрожания рук, устанавливается тип освещения (дневной свет, лампа накаливания, тень…) Остальные настройки тоже могут пригодиться, это уже зависит от модели телефона. Для обработки готовых фотографий лучше скачать и установить отдельное приложение.
Цифровой фотоаппарат. Простые домашние фотоаппараты тоже подходят. Нужно познакомиться с меню камеры и книжкой-инструкцией. Настроить режимы. Если настройки позволяют, выбирается точка фокусировки (это то место, где фото будет самым четким), так получится четкий смысловой центр и размытый фон. Этот прием дает зрителю понять, что фотограф считает смысловым центром изображения.
Профессиональная камера. Для зеркальных камер столько нюансов, что хватит не на одну статью. Для начала читают книжку-инструкцию, много фотографируют, пробуют разные режимы, — набираются опыта. Работа с такой камерой требует практики.
Важно!
⚫ Перед съемкой всегда мягкой тканью протирается объектив. Годятся и тряпочки для протирания стекол на очках.
⚫ Для съемки еды подходят режимы Ручной (когда все настраивает фотограф), Портрет, Макро, Предметная съемка. В некоторых телефонах или приложениях для работы с камерой есть режим Еда.
⚫ Выключается вспышка и автовспышка. Если в установленном режиме вспышка не выключается, выбирается другой (о вспышке читай в п. 2.2.1).
⚫ Если камера уходит в синий или желтый цвет, подстраиваются цвета и делается фото белого листа. Правильно, когда он на фото получается белым или серым, но не голубым и не желтым.
2.1.2 Штатив
Новичку штатив нужен как никому другому. Отмазки про цену не работают — цена самой простой настольной трехножки не больше стоимости трех булок хлеба. Большие напольные штативы
1000.menu
Как быстро сфотографировать продукт на белом фоне
Шаг 1- подготовка
В самом начале я поставил штатив, закрепил камеру и положил предмет на белый листок бумаги. Лучше если он будет как можно больше и предмет помещался на нем с запасом.
Хотя ваши условия освещения могут немного отличатся от моего, я снимал с помощью следующих настроек со вспышкой, направленная на потолок и на полную мощность. Я также снимал днем, чтобы как можно больше было естественного света, насколько это было возможно.
- Скорость затвора: 1/50
- Диафрагма: F8
- ISO: 100
Шаг 2 – обработка фотографии в photoshop и lightroom
Зеркало: Vk.com
[custom_button style=”btn_small btn_type11″ target=”blank” href=”http://lr.photoshopsecrets.ru/”]Подписаться на рассылку по Lightroom[/custom_button]228 Просмотрело
basmanov.photoshopsecrets.ru