Брекетинг по фокусу – Брекетинг фокусировки. Брекетинг фокуса. | Радожива

Содержание

Брекетинг фокусировки. Брекетинг фокуса. | Радожива

Брекетинг фокусировки — это очень простой метод добиться максимально резкого изображения. Данная функция особенно полезна при использовании неавтофокусной оптики.

Брекетинг фокусировки

Суть любого брекетинга — сделать несколько похожих снимков с отличающимися определенными параметрами. В данном случае брекетинг фокусировки осуществляет серию снимков одного и того же объекта, но с разной дистанцией фокусировки объектива. Например, серия брекетинга может состоять из 3-х снимков, первый снимок делается с фокусировкой по нужному предмету, второй снимок делается со сдвигом фокусировки за объект, а третий со сдвигом фокусировки перед объект. После чего с этими снимками можно делать что угодно.

Многие фотоаппараты не имеют автоматической функции брекетинга фокусировки, например, ЦЗК Nikon не умеют этого делать вообще. Но как и любой брекетинг, выполнить его самому вручную не составляет никакого труда. Достаточно включить ручной режим фокусировки либо режим ручного приоритета фокусировки и снять серию кадров с разной дистанцией фокусировки.

Огромное количество похожих снимков при съемке в режиме брекетинга фокусировки

Для чего это нужно:

  1. При работе с оптикой без автоматической системы фокусировки очень сложно попасть в резкость с первого раза. Иногда в оптическом видоискателе все резко, а на деле видны сильные промахи фокусировки. От промахов фокусировки уберечься в таком случае крайне сложно. А вот если сделать несколько снимков в разной фокусировкой, то шанс получить резкий кадр возрастает пропорционально количеству снимков в серии брекетинга. Я очень часто использую данный метод, брекетинг фокусировки часто еще называют ‘протяжкой фокуса’. Например, я фокусируюсь за объектом съемки и начинаю делать серую снимков, параллельно вращая кольцо фокусировки на объективе, пока зона резкости не станет перед объектом съемки. Таким образом я выполняю протяжку зоны резкости от зафокусья до передфокусья. В зависимости от специфики объектива, серия может состоять и из 3-х снимков, и даже из 50-ти. Очень удобно выполнять протяжку фокусировки использую серийную съемку.
  2. При работе со светосильной автофокусной оптикой, система фокусировки может часто ошибаться. Особенно часто это заметно при работе на открытых диафрагмах и дальних дистанциях фокусировки. Например, снимая на 50mm F/1.4 объект в 30-50 метрах от камеры. В таком случае можно воспользоваться брекетингом и получить хотя бы один резкий снимок.
  3. Брекетинг фокусировки можно использовать для создания необычных мультиэкспозиционных сценок, более детально можете посмотреть в разделе мультиэкспозиция.
  4. Брекетинг фокуса можно использовать для увеличения глубины резкости программным способом. Для этого нужно снять много снимков в разной дистанцией фокусировки, а потом собрать в один снимок с приличной ГРИП. Это очень полезная и интересная методика съемки пейзажей, предметной съемки, макро съемки. Ниже есть пример такой реализации на основе 6 снимков.
  5. Можно еще делать брекетинг фокусировки по разным точкам фокусировки. Это полезно когда не знаешь, что именно хочешь показать на снимке — передний или дальний план, или какой определенный объект лучше будет смотреться в зоне резкости.

Фото для примера (не самое удачное). Делаем несколько снимков используя брекетинг. Я сделал 6 снимков. В Photoshop Файл -> Сценарии -> Загрузить файлы в стек -> попытаться автоматически выровнять исходные изображения. Потом: Редактирование -> авто наложение слоев -> Стэковые изображения

Из недостатков брекетинга фокусировки при работе с неавтофокусной оптикой и серийной съемки является быстрый износ затвора и куча лишних ‘снимков’, которые приходиться потом перебирать. Зато с брекетингом фокусировки можно использовать большую скорострельность современных камер по назначению, жаль многие камеры имеют очень маленький буфер кадров. Лично я очень часто пользуюсь брекетингом фокусировки. Обычно просто делаю несколько снимков слегка вращая кольцо фокусировки.

Выводы:

Брекетинг фокусировки легко выполнить самостоятельно. Это очень полезная методика получить резкий снимок практически в любой сложной ситуации.

Помощь проекту. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Максимальная резкость. Руководство по фокус стэкинг

При съёмке пейзажной фотографии, где на переднем и заднем плане есть объекты, которые вы хотите изобразить резкими, трудно получить нужную глубину резкости одним снимком. Для таких случаев используется специальный метод

фокус стэкинг, когда вы делаете со штатива несколько снимков с различной точкой фокусировки.

Что такое фокус стэкинг?

Фокус стэкинг – это промежуточный этап обработки, который сочетает в себе использование камеры и программного обеспечения для постобработки, такого как Adobe Photoshop.

Чаще всего этот метод используется в пейзажной и макрофотографии. Реже данным способом пользуются портретисты и фотографы дикой природы. Данный метод не применим при фотографировании движущихся объектов.

Суть метода заключается в создании нескольких фотографий, имеющих разные точки фокусировки от переднего к заднему плану. В дальнейшем эти снимки смешиваются воедино таким образом, чтобы от каждой фотографии оставить самую резкую область. Это приводит к тому, что фотография будет резкой на всей глубине кадра.

Зачем использовать фокус стэкинг?

Есть много преимуществ, которые даёт данный метод создания снимков. Для получения нужного эффекта вам нужно не только правильно провести съёмку, но и обработать фотографии.

Как уже упоминалось выше, изображения не будет резким на всей глубине, если вы снимаете объект, расположенный близко при условии удалённого заднего плана.

Для этого снимка использовалось две точки фокусировки. Одна на мосту, а вторая на острове.

Данный метод также работает с макрофотографией. Если вы снимаете маленький объект с сильным увеличением, то глубина резко изображаемого пространства будет очень маленькой и вам не удастся сделать снимок так, чтобы весь объект был резким.

Иногда лёгкое размытие области, находящейся не в фокусе не заметно на смартфоне или небольшом мониторе компьютера, но как только вы начинаете печатать снимки, то разница становится сильно заметной. При печати на больших форматах даже самые маленькие ошибки становятся видимыми и если в области фокусировки находится только половина изображения, то печать можно считать пустой тратой денег.

Когда нужно делать фокус стэкинг?

Фокус стэкинг может быть невероятно мощной техникой, но это не всегда необходимо. На самом деле, скорее всего, вам не нужно этим заниматься в большинстве случаев.

Эта техника полезна только в ограниченном перечне случаев, большинство из которых уже упоминалось выше:

  • Фотографирование сцены с большим расстоянием между передним и задним планом
  • Использование ультраширокоугольных объективов, если один объект находится близко
  • Съёмка сцены крупным планом, например, лес, если вы хотите, чтобы всё было резким даже с открытой диафрагмой
  • Фотографирование небольших сцен и макрофотографии в целом

Чтобы проверить, нужно ли вам использовать данный метод съёмки, вы можете сделать один снимок с закрытой диафрагмой до значения, например, F/11, и увеличить фото, чтобы рассмотреть все детали на переднем и заднем плане. Если где-то появляется размытие, то это хороший сигнал, что фокус стэкинг следует использовать.

Как делать фокус стэкинг?

Это всё просто на словах, но как же это на самом деле работает? Несмотря на то, что это продвинутая техника, на самом деле всё не так сложно, как вы могли подумать. Выполнить съёмку нескольких изображений с различными точками фокусировки довольно легко. Если вы уже знакомы со смешиванием нескольких экспозиций для HDR, обработка не будет для вас сложной.

Часть 1: Съёмка нескольких изображений

Найдите место, где можно выполнить съёмку сцены с передним и задним планом, сильно удалёнными друг от друга. Это проще делать, если располажить камеру невысоко над землёй на штативе. Также это не сложно реализовать прямо у себя в комнате.

Хотя это не сильно важно, но настоятельно рекомендуется использовать штатив для этой техники. Вам нужно сделать несколько фотографий одной сцены с различной фокусировкой. Если вы сильно сдвинете камеру между кадрами, в процессе постобработки могут возникнуть проблемы.

Отрегулируйте фокус

После того, как вы найдёте интересующую вас сцену и приготовитесь к съёмке, сфокусируйтесь на ближайшем объекте. Это можно сделать либо с помощью ручной фокусировки или при помощи выбора подходящей точки автофокусировки.

Сфокусируйтесь на ближайшем объекте и сделайте первый снимок. Затем наведите фокус немного дальше и снова сфотографируйте. Шаг будет зависеть от вашей оптики и настроек диафрагмы. Обычно хватает 2-3 снимка на переднем плане, в центре сцены и на самых дальних элементах.

Если вы снимаете мелкие объекты, то фотографий может быть до десяти. Всё зависит от конкретных задач, оборудования и настроек.

Часть 2: Фокус стэкинг и постобработка

Теперь, когда вы сделали несколько изображений с различными точками фокусировки, пришло время вернуться к компьютеру и смешать их вместе.

Следующие шаги могут быть немного запутанным для тех, кто не имеет большого опыта в работе с Photoshop, но следуя инструкциям шаг за шагом, результат будет хорошим.

Смешивание изображений в Adobe Photoshop

Adobe Photoshop является наиболее широко используемым программным обеспечением для обработки изображений.

Алгоритм Photoshop будет анализировать каждый отдельный пиксель и выбирать только самые резкие участки на каждом снимке, прежде чем будет создан объединенный файл.

Фокус стэкинг в Adobe Photoshop Шаг за шагом

  1. Откройте изображения, как слои в Photoshop (Если вы используете Lightroom, выберете все изображения и выполните команду Изменить в … > Открыть как слои в Photoshop)
  2. Выделите все слои. Для этого клацните по верхнему слою, а затем с зажатой клавишей Shift по нижнему
  3. Перейдите к Edit > Auto Align Layers (Редактирование – Автоматическое выравнивание слоёв)
  4. Дублируйте все слои. Это может пригодится в дальнейшем
  5. Выделите продублированные слои и перейти к Edit > Auto Blend Layers. (Редактирование – Автоналожение слоёв). Выберите пункт «Стэковые изображения» и установите флажок на Смешивании цвета
  6. Photoshop автоматически смешает изображения
  7. Увеличение снимок до масштаба 100% и убедитесь, что каждая область является резкой
  8. Если где-то остались размытые области вне фокуса, найдите в слоях, с которыми не проводились манипуляции нужный снимок, где эта область резкая и масками добавьте её к своему с объединённому слою

Фокус стэкинг в Helicon Focus

Helicon Focus — ещё одно программное обеспечение, которое многие фотографы используют для выполнения стыковки фокуса. Эта программа создана исключительно для этой задачи.

Начните с импортом файлов, а затем выберите один из 3-х различных типов стыковки. Разные алгоритмы могут дать различный результат. Желательно провести обработку всеми тремя способами и выбрать лучший. Для фотографий ландшафта чаще всего наилучшими оказываются варианты А и В.

В то время как Helicon обрабатывает файлы, вы можете видеть маску, которая появляется на экране. Каждый алгоритм будет создавать собственную маску. После того, как рендеринг закончится, вы можете проверить результат. Helicon работает намного быстрее Photoshop. Если вы часто пользуетесь методом фокус стэкинг, то данная программа сэкономит вам много времени.

Убедитесь, что все прошло хорошо. Файл готов к экспорту и дальнейшей обработке в Adobe Photoshop, Lightroom или другом графическом редакторе.

Есть много различных программ, которые могут быть использованы для стыковки фокуса, но Adobe Photoshop и Helicon являются лучшим выбором и используются профессионалами по всему миру. Также есть ещё одно программное обеспечение высокого уровня: Zerene Stacker, который по некоторым отзывам, работает лучше остальных программ.

А как вы делаете фокус стэкинг? Поделитесь советами или примерами своих работ в комментариях.

Об авторе: Christian Hoiberg — пейзажный фотограф, который помогает молодым фотографам развивать навыки, необходимые для съёмки красивых и впечатляющих изображений. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Hoiberg также является основателем сайта CaptureLandscapes. Вы можете узнать больше о его работе на сайте и в Instagram.

Журнал Photar.ru в соцсетях: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments

photar.ru

Стекинг снимков с брекетингом фокусировки

Всем знакома техника получения HDR - это совмещение снимков, сделанных с различной экспозицией с целью передачи максимального количества деталей. Сегодня пойдет речь о совмещении снимков, сделанных с различной фокусировкой. Фотография, на переднем плане которой макрофокусировка с мельчайшими деталями, а на заднем плане пейзаж и глубокое небо, которые находятся в резкости, выглядит интересно и необычно. Как выполнить стекинг снимков с брекетингом фокусировки, расскажет наша статья.

Прежде всего, нужно найти два кадра, которые были сделаны с одной точки, но с различной фокусировкой. В нашем случае один кадр сфокусирован на капли, покрывающие листья на переднем плане, а второй сфокусирован на бесконечность, что позволяет добиться фокусировки на дальних объектах, но резкость близких объектов оставляет желать лучшего.

В Лайтруме к снимкам можно применить следующие настройки:

Тоновую кривую, насыщенность и резкость не стоит трогать, если цвета кадра изначально нормальные. Эти параметры убивают оригинальные цвета. Трогать их нужно только при крайней необходимости. Можно немного уменьшить яркость неба. Также стоит убрать виньетирование и хроматические абберации.

Нажав кнопку Y можно посмотреть результат До и После. Еще можно добавить два градиента: первый повышает контраст неба и уменьшает его яркость, а второй увеличивает яркость земли.

Точно такие же действия можно произвести в любом RAW-конвертере.

Вот так выглядят два кадра с различной фокусировкой на переднем плане. Для того, чтобы передний план был в резкости, нужно сшить два кадра.

Снимки нужно перенести в Фотошоп. Экспорт лучше делать в формате tiff, так как он позволит сохранить максимальное количество информации.

Если сложить два кадра и уменьшить непрозрачность верхнего, видно, что они не стыкуются Это произошло из-за того, что снимки сделаны немного со смещением точки съемки

Выполним автоматическое совмещение:

Снимок всё равно не совместился идеально. Придется рисовать маску. Нужно оставить траву переднего плана от снимка с хорошей резкостью на каплях, а задний и средний план от второго снимка.

Маска должна получиться примерно такого вида:

В итоге получился пейзаж с элементами макро. Сверкающие капли дождя на листьях придают снимку совершенно новый, необычный вид.

На основе материалов с сайта: http://satorifoto.livejournal.com/

www.takefoto.ru

Фотодело. Съемка по брекетингу фокуса: aks_4645923 — LiveJournal

Известно, что резкость фотографии – один из параметров, определяющих ее качество. Иногда мы стремимся размыть фон, создавая интересные художественные решения, используя для этого возможности нашей оптики. Но иногда, особенно это касается макросъемки и перспективно вытянутых объектов, небольшая глубина резкости не позволяет получить снимок объекта полностью резким, что приводит к потере его качества.

Одним из методов получения резких изображений является использование брекетинга фокуса с последующим объединением полученных кадров.

Известно, что под брекетингом в фотографии понимается процедура съемки серией из 3-5 кадров, когда вначале делается снимок нормально экспонированного кадра, а затем 1-2 кадра в сторону уменьшения и увеличения экспозиции. В итоге получается серия снимков, из которых можно выбрать наиболее удачный или использовать их для создания снимка в режиме HDR, позволяющем значительно расширить динамический диапазон фотографии в ситуации, когда этого невозможно добиться одиночным кадром.

Суть брекетинга фокуса заключается примерно в том же, но в качестве изменяемого параметра выступает не экспозиция, а фокусное расстояние. При этом режиме производятся нескольких снимков при неподвижном расположении камеры, но с разной настройкой фокуса: непосредственно на объект, чуть за объект и чуть перед объектом. Это особенно важно, когда снимается объект, вытянутый в перспективе, или необходимо получить резкими предметы, находящиеся вблизи камеры и на значительном удалении от нее, когда простое закрытие диафрагмы не приводит к получению необходимой глубины резкости. В современных цифровых камерах этот процесс производить достаточно просто, так как, используя настройку автофокуса по точке, можно передвигать точку фокуса в пределах зоны действия автофокуса, тем самым, располагая точку фокусировки на нужном в данный момент месте.

Для демонстрации процедуры брекетинг фокуса с использованием камеры Canon 7D с объективом EF-S 15 85mm, мною сделано три снимка флакончиков для парфюмерии (кстати, муранское стекло; высота большого флакона 6 см), расположенных в трех различных вертикальных плоскостях. Съемка проводилась с использованием двух вспышек, направленных в потолок (встроенной с отражателем и внешней Speedlite 430EX II) при диафрагме 7,1, выдержке 1/60, ISO=400, f= 55 мм.



На первом снимке точка фокуса находится на крышке левого флакона.


На втором снимке точка фокуса находится на крышке центрального флакона.

На третьем снимке точка фокуса находится на крышке правого флакон.

Как видно на снимках, автофокус хорошо зафиксировался на выбранных точках и наиболее резкими оказались именно те объекты, на которые и была осуществлена фокусировка.

Для объединения трех снимков используем ФШ - помещаем их в "стек" (Файл -> Сценарии -> Загрузить файлы в стек), отмечая опцию "Попытаться автоматически выровнять исходные изображения". Открываем слои (F7), выделяем все полученные слои и переходим в меню Редактирование -> Автоналожение слоев -> Стековые изображения.
И итоговый снимок, на котором все объекты абсолютно резкие, готов.


Методика такой съемки интересна для фотографов, занимающихся предметной и макросъемкой неподвижных объектов. Наверняка она интересна и для ландшафтных съемок, когда необходимо, например, получить хорошо проработанную на переднем плане траву и расположенные глубже детали ландшафта.

Ниже приведен еще один пример повышения ГРИП с помощью съемки с использованием брекетинга фокуса.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Далее:


На этом снимке точка фокуса находится в месте крепления кисточки к зеркалу.


На втором снимке точка фокуса находится на левом кольце.


На третьем снимке точка фокуса находится на верхнем кольце.


На четвертом снимке точка фокуса находится на правой стороне рамки зеркала.


И, наконец, итоговый снимок.

Другие снимки снятые с использование техники брекетинга фокуса.

Пруф.

aks-4645923.livejournal.com

зачем он нужен и как им пользоваться. Разбираемся с брекетингом экспозиции / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Часто при съёмке хочется попробовать делать кадры с разными настройками, менять уровень яркости, цветопередачи, чтобы потом, в спокойной обстановке, выбрать из нескольких вариантов самый лучший. А продвинутые фотографы часто делают кадры с «вилкой по экспозиции», то есть несколько снимков разной яркости. Этот приём даёт возможность не только выбрать самый лучший кадр, но и, например, сшить все их воедино с помощью HDR или блендинга экспозиции.

В ситуации, когда мы вынуждены постоянно чередовать одни и те же настройки, очень хочется, чтобы это происходило автоматически, чтобы камера сама меняла заданные параметры и делала серию снимков. Для этого и создан автобрекетинг. Автобрекетинг используется в пейзажной, интерьерной, предметной съёмке. А вот для съёмки портретов и репортажей его применение проблематично, ведь объект должен оставаться более или менее неподвижным, чтобы мы успели сделать серию одинаковых кадров.

NIKON D850 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 50, F16, 8 с, 18.0 мм экв.

Давайте познакомимся с функцией автобрекетинга подробнее и узнаем, когда он нужен, как его настраивать и применять. Чтобы рассмотреть исчерпывающее число функций брекетинга, мы будем делать это на примере продвинутой камеры Nikon D850. Владельцы более доступных камер найдут здесь все функции, которые есть у них в меню, а владельцы продвинутых аппаратов получат полную информацию по всем пунктам своего.

В меню фотосъёмки можно выбрать вид брекетинга, с которым мы будем работать.

Фотокамеры Nikon, в которых есть функция автобрекетинга

Функция автобрекетинга есть во всех беззеркальных камерах Nikon Z и зеркальных камерах, кроме «трёхтысячной» серии (Nikon D3300, Nikon D3400, Nikon D3500). В «пятитысячной» серии (Nikon D5300, Nikon D5500, Nikon D5600) доступен брекетинг экспозиции, баланса белого и активного D-lighting, но серия всегда состоит из трёх кадров. У этих фотокамер брекетинг активируется и настраивается в быстром меню, вызываемом кнопкой i. А вот у остальных аппаратов, начиная с «семитысячной» серии (Nikon D7200, Nikon D7500, Nikon D610, Nikon D750, Nikon D810, Nikon D850 и беззеркалках Nikon Z 7 и Nikon Z 6), брекетинг настраивается более комплексно, но и более удобно. Об этом далее.

Как включить брекетинг

Независимо от выбранного вами типа автобрекетинга, активируется он всегда аналогичным образом. На корпусе фотокамеры находим кнопку BKT. Нажав и не отпуская её, крутим колёсико регулировки параметров. По умолчанию переднее колёсико отвечает за шаг брекетинга, то есть за то, как сильно кадры будут различаться по той или иной настройке. Например, в случае с брекетингом экспозиции шаг будет измеряться в ступенях экспозиции. Заднее колёсико ответственно за количество кадров, которые будут сделаны при брекетинге. Можно сделать от 2 до 9 кадров в серии.

Процесс настройки брекетинга будет отображён на обоих информационных дисплеях — верхнем и основном.

Основной дисплей камеры. Выбран брекетинг автоэкспозиции с шагом в 1.0 EV, а количество снимков — 3.

Та же настройка появляется на верхнем дисплее, пока вы держите нажатой кнопку BKT. Три кадра — 3F (frames) с шагом в 1.0 EV. На шкале экспонометра показано, как будут располагаться экспозиции кадров относительно исходного значения.

У беззеркалок Nikon Z 6 и Nikon Z 7 нет специальной кнопки для включения брекетинга. Но эту функцию можно назначить на любую из функциональных кнопок.

Настройка брекетинга в минус: к исходному снимку будут сделаны два кадра с меньшей экспозицией и шагом 2EV

То, какие кадры будут сделаны, всегда указывается на шкале экспонометра в виде рисок. Сейчас мы видим, что брекетинг настроен на 3 кадра с отрицательной экспозицией.

Можно делать снимки с брекетингом так, что от базового кадра настройки будут уходить как в плюс, так и в минус. В случае с брекетингом экспозиции, отталкиваясь от кадра с базовыми настройками, камера будет делать снимки как темнее, так и светлее. Можно же сделать 2 или 3 кадра только в минус или только в плюс. Это удобно тогда, когда надо, например, подснять два-три более тёмных кадра для проработки на них деталей в светлых участках. В дальнейшем их можно будет использовать для склейки HDR. Так, ночной город я, как правило, снимаю с параметром -2F и шагом в 2EV. То есть делаю основной, достаточно светлый, кадр и второй — потемнее, где лучше проработаются свет фонарей и прочие светлые участки. Чтобы делать кадры только в минус или только в плюс, достаточно крутить заднее колёсико настройки параметров при нажатой кнопке BKT в левую сторону.

Штатив и спусковой тросик — лучшие помощники при съёмке с брекетингом. Штатив необходим для того, чтобы все кадры серии были сделаны строго с одной точки. Так их будет потом удобнее отбирать и обрабатывать. К тому же штатив открывает возможности панорамной съёмки и съёмки на длинных выдержках.

Как снимать с брекетингом

Серия кадров с брекетингом будет делаться следующим образом. В режиме покадровой съёмки S и тихой съёмки Q одно нажатие на кнопку — один кадр серии. То есть на кнопку спуска придётся нажать столько раз, сколько кадров будет в серии. Если выбрана серийная съёмка CL, CH, QC, то можно нажать кнопку и удерживать — аппарат сделает нужное количество кадров и остановится. Удобно!

Диск выбора режимов съёмки между покадровой, серийной и автоспуском.

Пульт дистанционного управления Nikon MC-DC2

Ещё одна полезная функция: если мы используем брекетинг автоэкспозиции, то при съёмке с автоспуском будут сделаны подряд все кадры серии. Такой режим отлично сочетается со съёмкой со штатива. А штатив часто необходим при серьёзной работе с брекетингом как минимум для того, чтобы все кадры серии были сделаны с одной точки съёмки.

Как выключить брекетинг

Обратите внимание, что брекетинг в более продвинутых камерах сам не отключится ни после того, как будет сделана серия снимков, ни даже после того, как будет выключен фотоаппарат. Это сделано для удобства фотографа, чтобы ему не приходилось настраивать всё заново после каждого действия с камерой. Но начинающие часто забывают выключить брекетинг, а потом не понимают, почему у них камера, скажем, начала делать кадры разной яркости. Поэтому будьте внимательны и не забывайте отключать брекетинг, когда он не нужен.

Если брекетинг активен, на верхнем экране будет гореть иконка BKT, а на шкале экспонометра будут три риски, соответствующие экспозиции каждого кадра серии.

Чтобы отключить брекетинг, зажмите кнопку BKT и уведите количество кадров к нулю с помощью заднего колёсика.

Nikon D5600, Nikon Z 6 и Nikon Z 7 роднит то, что у них настройки брекетинга сбрасываются при выключении фотоаппарата. Что неудобно для продвинутых фотографов, зато лучше для начинающего.

Итак, приступаем! Прежде всего, надо выбрать параметр, который будет чередоваться при брекетинге экспозиции. В Nikon D850, как и других продвинутых камерах Nikon, предлагается сразу пять вариантов. Рассмотрим их.

Пожалуй, самый популярный вид автобрекетинга — брекетинг экспозиции. Но, кроме него, есть и другие варианты, которые стоит рассмотреть.

Брекетинг активного D-Lighting

Активный D-Lighting — фирменная технология Nikon, призванная расширить динамический диапазон на фото. Проще говоря, в контрастных сюжетах D-Lighting осветляет затемнённые участки фото. Это часто требуется для съёмки закатных и рассветных пейзажей, любых контрастных сюжетов, чтобы на фото не было провалов в чёрное. Но с какой степенью воздействия D-Lighting стоит применять в конкретном сюжете?

В меню продвинутых фотокамер Nikon можно выбирать степень воздействия активного D-Lighting на снимок. Но чтобы понять, какой именно эффект нам нужен, потребуются пробные кадры. Стоит сразу сделать серию кадров с разными вариантами D-Lighting, а потом из серии выбрать самый удачный вариант.

Серия кадров, сделанная разными настройками активного D-Lighting. Далее фотограф может выбрать самый понравившийся ему снимок. Мне понравился этот, промежуточный вариант без потери деталей в тёмных участках, но с хорошим контрастом.

Итак, в меню автобрекетинга выбираем вариант «Активный D-Lighting». Теперь остаётся выбрать количество кадров, которые будут сделаны, и шаг, с которым будет применяться настройка от самого слабого к самому сильному варианту.

Выбор брекетинга по активному D-Lighting в меню.

Для справки: степени активного D-Lighting и их буквенные обозначения, которые будут отображаться на дисплее камеры в момент настройки брекетинга по активному D-Lighting.

Пример настройки: камера будет делать 5 кадров. Первый — без активного D-Lighting (OFF). Далее пойдут кадры с разной степенью активного D-Lighting: «Умеренный» (L), «Нормальный» (N), «Усиленный» (H) и «Сверхусиленный» (H*).

Использовать брекетинг активного D-Lighting целесообразно только при любительской съёмке в формате JPEG, когда вы не собираетесь заниматься последующей обработкой кадров и хотите сразу красивый результат. Если вы снимаете в формате RAW, сделать обработку, аналогичную активному D-Lighting, для вас не составит труда в любом RAW-конвертере.

Брекетинг баланса белого

Некоторые фотографы постоянно недовольны цветом на своих фото. При этом проявлять снимки из RAW они не готовы, хочется уже при съёмке добиться идеальной цветопередачи. Во многих условиях освещения предустановки баланса белого типа «Облачно» или «Лампы накаливания» не дают идеальной цветопередачи. Тут на помощь приходит брекетинг баланса белого. Камера делает серию снимков со сдвигом цветовой температуры. Благодаря этому, кроме исходного кадра, у нас будут снимки с оттенками чуть теплее и чуть холоднее. Обратите внимание: брекетинг баланса белого не чередует предустановки типа «Солнечно» или «Облачно». Он, отталкиваясь от имеющейся цветовой температуры, делает кадры, немного её изменяя.

В итоге получаются снимки с очень деликатным изменением оттенков, из которых можно выбрать оптимальный вариант. Не всегда стоит гнаться за цветовой палитрой «как в жизни» — в творческой фотографии лучше выбирать более эффектную, эстетичную версию.

Ниже дан пример настройки брекетинга баланса белого. Будет сделано 9 кадров с шагом в 3 единицы. Шаг изменения баланса белого измеряется в майредах. Шаг в 1 единицу — 5 майред, в 2 — 10 майред, в 3 — 15 майред. Что такое майред? 1 майред = 1 000 000/K, где К — цветовая температура в Кельвинах. Запоминать эти единицы измерения и производить какие-то расчёты при съёмке не нужно. Просто снимаем и методом проб и ошибок получаем оптимальные кадры.

Брекетинг баланса белого работает только для JPEG. Это логично: при конвертации RAW мы можем менять баланс белого на снимке как пожелаем, без потери качества, при этом не обязательно делать серии снимков.

Брекетинг вспышки, брекетинг автоэкспозиции и вспышки

По сути, все эти три вида брекетинга отвечают за одно и то же — за работу с экспозицией кадра. Какой бы из этих трёх типов брекетинга вы не выбрали, регулировка будет происходить в ступенях экспозиции. Вопрос в том, за счёт каких параметров будет меняться экспозиция снимка. Так, в случае выбора брекетинга вспышки камера будет управлять только мощностью встроенной или установленной на фотокамеру внешней вспышки с поддержкой i-TTL. Будет сделано несколько кадров с разной мощностью импульса вспышки.

Если выбран пункт «Брекетинг автоэкспозиции и вспышки», камера сама будет решать, за счёт вспышки или за счёт параметров экспозиции менять яркость снимка. Если вспышка не используется, брекетинг автоэкспозиции и вспышки будет работать точно так же, как и брекетинг автоэкспозиции. На практике брекетинг со вспышкой редко используется. Всё же TTL-вспышки имеют не бесконечные батареи и разряжать их дополнительными импульсами для реализации брекетинга мало кто хочет. Лучше уж всё своё осветительное оборудование точно настроить перед съёмкой, сделав несколько пробных кадров, а потом снимать наверняка.

Вспышка Nikon SB-5000

Nikon D750 со встроенной вспышкой

Брекетинг автоэкспозиции

Вот мы и добрались до, пожалуй, самого востребованного вида брекетинга. Чаще всего фотографу требуется сделать кадры именно с разной экспозицией, разной яркостью.

Во-первых, когда мы снимаем сложные по свету сюжеты, бывает трудно идеально настроить экспозицию. Примером такого сложного для экспозиции сюжета может стать почти любой пейзаж с закатным солнцем в кадре. Перепад яркостей большой. И при настройке экспозиции нужно, с одной стороны, не пересветить небо, а с другой — не провалить в чёрное детали самого пейзажа. Поэтому «в поле» бывает проблематично идеально настроить экспозицию. И здесь нет ничего лучше, чем сделать страховочные кадры с брекетингом экспозиции — один чуть ярче, другой чуть темнее. А впоследствии выбрать оптимальный вариант.

На съёмке «в поле» у нас нет инструментов для точного контроля экспозиции. Даже гистограмма при съёмке в RAW строится для его JPEG-превью и доподлинно нам неизвестно, сколько деталей мы сможем в итоге ещё вытащить при обработке. Тут спасает только доскональное знание особенностей своего фотоаппарата и подстраховка в виде брекетинга.

Во-вторых, бывают сюжеты, которые, так или иначе, не уложатся в динамический диапазон фотокамеры. Как бы мы не старались их снять одной экспозицией, будут теряться либо светлые детали, скажем, вокруг солнца, либо тёмные детали переднего плана. То же самое и при съёмке интерьеров, когда необходимо показать не только помещение, но и вид за окном, а не просто пересвеченные квадраты оконных проёмов. Такие сюжеты тоже полезно снимать с брекетингом — впоследствии мы из них сможем создать HDR-изображение или сшить снимки при помощи блендинга экспозиции. При подобном подходе важно задать такие параметры брекетинга, при которых на самом ярком кадре серии будут проработаны наиболее тёмные участки снимка, а на самом тёмном снимке сохранятся особенно яркие детали сюжета.

шагом в 2 EV. А если передо мной сюжет со сравнительно слабым перепадом яркостей, порой достаточно 2–3 кадров с шагом в 1 EV. А вообще, в настройке брекетинга под свои задачи каждый фотограф должен отталкиваться прежде всего от собственного опыта и стиля съёмки и используемой техники: универсальных значений нет. Основной совет — сделайте пробную серию кадров и убедитесь в том, что на самом тёмном кадре нет серьёзных пересветов, а на самом светлом — нет потерь деталей в тенях. Зная, что важнее всего сохранить детали в светлых участках, я часто делаю стартовый снимок заведомо тёмным. В случае пейзажа обычно ориентируюсь по небу вокруг солнца: оно должно быть проработано, что легко увидеть на экране фотоаппарата, особенно если активировать индикацию засветок.

Благодаря широчайшему динамическому диапазону Nikon D850, я могу «вытянуть» все детали из одного кадра, выбрав для этого самый подходящий по экспозиции снимок серии. В моём случае это стартовый кадр. Но при такой экстремальной «растяжке» динамического диапазона на фото неизбежно появится цифровой шум и не все детали в тенях будут переданы хорошо. А во времена, когда я снимал на более простую технику, с более узким динамическим диапазоном, такой трюк был бы просто невозможен — всё утонуло бы в каше из шумов.

Сшитый из 5 исходных изображений HDR-снимок с проработанными деталями как в светлых, так и в тёмных участках. Меньше цифрового шума.

Серию с брекетингом правильнее всего снимать со штатива — чтобы кадры были сняты строго с одной точки. Это облегчит дальнейшую работу с ними, например, при склейке HDR.

NIKON D850 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F14, 1/250 с, 28.0 мм экв.

Как настроить брекетинг экспозиции

Брекетинг экспозиции имеет ряд своих настроек. Самое важное — за счёт какого параметра экспозиции будет производиться её смена? Ведь экспозиция может меняться как за счёт выдержки, так и за счёт диафрагмы. В случае режимов A и S смена экспозиции между кадрами происходит за счёт того параметра, которым управляет автоматика в данном режиме. В режиме А это выдержка, а в S — диафрагма. В режиме Р автоматика просто чередует экспопары с различными параметрами и может сменить как выдержку, так и диафрагму.

Давайте рассуждать логически. При съёмке серии с брекетингом две вещи должны быть неизменны, чтобы впоследствии мы могли работать с серией снимков. Это фокусировка и значение диафрагмы. Если собьётся фокусировка или изменится глубина резкости, будет тяжело собрать HDR или же получим просто брак. Чаще всего брекетинг применяется для съёмки статичных сюжетов, так как иначе просто не будет времени на его использование. Значит, параметр выдержки нам не столь важен. Правильнее будет использовать для смены экспозиции именно выдержку. Поэтому брекетингом экспозиции пользуются в режимах A или М.

В продвинутых камерах можно выбрать, каким параметром будет регулироваться экспозиция в режиме М. Конечно, стоит выбрать выдержку (она и так настроена по умолчанию). В камерах начального уровня брекетинг настроен правильно по умолчанию и работает за счёт выдержки.

Вторая настройка больше зависит от ваших личных предпочтений: в какой последовательности камера будет будет менять экспозицию. Ниже — два доступных варианта.

Я предпочитаю, чтобы кадр со стартовой экспозицией делался первым — по нему будет проще отследить, где начинается серия снимков, а где заканчивается. Да и стартовый кадр, как правило, самый важный.

prophotos.ru

Фокус брекетинг - практика применения

Задумался я тут - а на фига существует фокус брекетинг? Вроде и в штатных опциях камеры он есть, и в CHDK его запихали... Разве что если боишься важный кадр сделать нерезким, например, при плохом освещении? Оказалось, не только для этого. Вот что мне удалось выяснить на сей предмет:
Иногда мы, снимая портрет при большом фокусном расстоянии, балдеем, как здорово размыт задний фон, как классно прорисовано на нем лицо модели. А иногда мы досадуем по тому же поводу - снимали какой-нибудь памятник на фоне особняка *** века - памятник вышел резко, а особняк... мыло. Есть ли решение этой досадной незадачи? Есть! И вот для этого и пригодится замечательная, как оказалось, функция, брекетинг по фокусу. Причем, для этого лучше подойдет не встроенная в камеру функция +/- брекетинга с тремя зибзическими вариантами разброса, а именно в редакции CHDK! Здесь можно выставить тип брекетинга - лучше и удобней пользоваться типом "+" - это когда вы наводите резкость на ближайший объект, переводите камеру в ручную фокусировку, выбираете пользовательский режим задержки спуска (это который "С") - три кадра, задержку по желанию - несколько секунд, чтобы избежать сотрясения камеры - мы ведь снимаем статику со штатива, - и жмем спуск. Пример, наскоро сляпанный для этой статьи - http://photofile.ru/users/merkush.fotoplenka/150093221/152930147/. Мы видим, что росток в горшке получился резким, а задник - здание, которое просматривается сквозь не совсем чистые мои окна:) - размыты. При работе этого типа брекетинга ( я установил значение брекетинга 7, множитель 100) следующий снимок по глубине резкости захватил деревья- http://photofile.ru/users/merkush.fotoplenka/150093221/152930148/ росток уже существенно размыт, а дом еще не резкий. И наконец, третий кадр запечатлел резко здание, а деревья уже не в фокусе, не говоря о цветах - http://photofile.ru/users/merkush.fotoplenka/150093221/152930149/
Ну, и что дальше - спросите вы?
Дальше - самое интересное! Берем программу "CombineZP" - она бесплатная, но чтобы не искать, берем тут: http://webfile.ru/3736114
Устанавливаем, запускаем, (закрываем справку, нажимаем NEW) выбираем сделанные три снимка, выбираем режим "ALL Method", жмем "GO, и терпеливо, как Буратино на поле чудес (особенно, если комп слабенький), ждем... ждем... Ждеммм...
И, вот оно - комбинированное изображение - http://photofile.ru/users/merkush.fotoplenka/150093221/152930146/
Эта приблуда будет очень полезна любителям макро, там обычно не хватает ГРИП-а для полного кайфа.
Примеры, конечно, сделаны в спешке, на коленке, но для осознания процесса, думаю, подойдут!
Вперед! Пробуем! Делимся впечатлениями!

canon-fan.com

Алексей Сватов: Проба макро с брекетингом по фокусировке (Focus BKT)

Фотокамеру Olympus OM-D E-M5 Mark II я брал в том числе из за хорошо реализованной функции съёмки с брекетингом по фокусировке (Focus BKT). Только вот терпеливо ожидая посылки с макрообъективом M.ZUIKO DIGITAL ED 60мм 1:2,8 я совсем упустил из виду заготовку моделей для неспешной съёмки.
Пришёл объектив, руки зачесались и аж зуб закрошился как хотелось что нибудь снять с этой функцией, а лето нынче холодное, мухи дома даже одинокие не летают, за окном непогодится и до дачи далеко. Снимать что то неорганическое мне не хотелось, хоть бы мёртвую муху найти, можно даже совсем мёртвую… Стоп!
Есть, снимал же я свою зомбимуху осенью, перевёрнутым китовым объективом на древнем Кэноне! Так и сидит на игле, считай 8 месяцев прошло. Очень хорошо, пойдёт, хоть и разваливается по частям уже!
Для съёмки стека как и для съёмки просто макро, да и для любой съёмки очень желателен свет. Оказавшаяся под рукой настольная лампа была как раз кстати.

Лампа, под лампу муху на игле, фотокамеру на штатив!
Включаем режим Focus BKT, 39 кадров (случайный выбор), шаг 1, телеконвертер включен, съёмка в JPEG.
Есть результат.

Но что то не то, остатки рта не в фокусе, пробуем наводится с доводкой в ручном режиме и включенным фокус пикингом.
Есть. Рот лучше а ближний глаз не попадает в фокус. В чём дело? А дело в том, что при спуске затвора камера всё равно норовит сфокусироваться автоматом, а видит она лучше другой глаз нашей зомбимухи.

И снова мимо!

Включить полностью ручную фокусировку? А будет ли камера снимать дальше стек? Нужно попробовать.

Есть! Работает. Окунтуривание в сочетании с телеконвертером позволяют навестись очень чётко не напрягая глаза, а далее камера делает 39 кадров со смещением по фокусу вглубь зомбимухи. Всё отлично. Наводитесь всегда на самую ближнюю точку объекта к камере.
В итоге для такого кадра можно делать шаг больше единицы, а количество кадров так же увеличить, за счёт этого в зону ГРИП попадёт и дальний глаз. Но с одной мухиной головой что-то надоело работать, нужно же и крылья использовать.

50 кадров, шаг 5. Наверное всё таки шаг большой, но уже не переснимал, муха устала. Успокоился до появления новой и свежей модели и пошёл ужинать.

Автоматически стекинг снимков камера в отличии от E-M1 Mark II не делает. Кажется это связано с буфером, да и E-M1 кажется только максимум 9 кадров в режиме стекинг делает. А у нас считай 30-50, поэтому идём работать в программку. Но не переживайте, там всё тоже делается автоматом, загружаешь снимки, жмак на клавишу и ждёшь. Для себя выбрал Helicon Focus, версия правда уже с оконченным пробным периодом, поэтому на карточках стоит водяной знак с характеристиками, а там где знака нет значит, что это кроп.
Вот собственно проба и состоялась. Хочется отметить что и живых насекомых снимать с Focus BKT очень даже можно. Необязательно ведь делать 30-50 кадров, а кадра 3-4 он вам снимет мигом, насекомое увлечённое питьём вашей крови даже не очухается. Но это я ещё попробую.
И ищите моделек получше)

Добра тебе читатель.
Береги себя! Береги природу!

club.olympus.com.ru

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о