Эффект боке что это такое: Все что Вам нужно знать о боке

Содержание

Как приручить боке

Обычно то, что находится в фокусе на фотографии, привлекает наибольшее внимание. Но присмотритесь к областям вне фокуса. Они не менее прекрасны. Они могут быть по-мягкому размыты или быть как ослепляющие искры.

Боке́ — термин, появившийся в русском языке в конце 1990-х годов и описывающий субъективные художественные достоинства части изображения, оказавшегося не в фокусе на фотографии[1]. На многих изображениях фон размывается фотографом намеренно, для визуального выделения главного объекта съёмки (Википедия)

В данной статье мы рассмотрим несколько различных методов улучшения боке. Стоит иметь в виду, что лучший результат даёт сочетание методов.

Подходите ближе к объекту съёмки

Чем ближе вы находитесь к объекту съёмки, тем больше фон получится не в фокусе. Проблема в том, что объектив имеет минимальное расстояние фокусировки (точка, где объектив больше сфокусироваться не сможет).

Ищите то оптимальное расстояние, при котором модель будет чётко выделена, а фон размыт.

Увеличьте расстояние между моделью и фоном

Первый порыв – это поставить объект съёмки прямо перед фоном. Это прекрасно, но боке получится плохо или модель не будет выделяться. Степень размытости будет выше, если фон будет достаточно удалён. Чем больше расстояние – тем больше размытости.

Фотографируйте при длинном фокусном расстоянии

Объективы с большим фокусным расстоянием дают более чёткое разделение. Это помогает подчеркнуть эффект боке. Итак, при использовании зум-объектива 18-55 мм, более удачное фокусное расстояние, увеличивающее боке, 55 мм.

Фотографируйте при максимально раскрытой диафрагме

Чем больше апертура (малые показатели F), тем меньше будет глубина резкости. Хотя, это обманчиво. Фотографирование с показателем F 1,4 не всегда гарантирует боке. Например, если вы снимаете очень далёкий объект (гору), то при любой диафрагме эффект не получится.

Потому что объект настолько далеко находится, что объектив фокусируется на бесконечности и всё в кадре будет в фокусе.

Некоторые линзы не имеют больших показателей диафрагмы. Например, объектив 18-55 мм может иметь f/3.5 – f/5.6. Это означает, что когда фокусное расстояние 18 мм, наибольшая диафрагма f/3.5, но по мере увеличения до 55 мм максимальная диафрагма становится f/5.6. В данной ситуации, чтобы получить лучший эффект боке, фотографировать следует на 55 мм с f/5.6.

Захватите в кадр игру света и тени

Боке  выглядит лучше, когда смешиваются блики и тени. Например, солнечные лучи, пробивающиеся сквозь листву. Выделяются боке, которые кажутся блестящими. Наличие теней помогает бликам выделиться. Вы можете сами поэкспериментировать с созданием боке, применяя ёлочную гирлянду. Блики на воде или солнечные лучи, проглядывающие сквозь листву тоже хороши.

Интересные текстуры можно найти и на земле. Быстро создать фон в любом месте – полезное умение для портретной съёмки. Свет через траву, камни, песок во время заката сделают хорошее боке.

Не забывайте о чувстве меры

И боке бывает слишком много. Подумайте о том, какие фотографии украсит этот эффект, а какие испортит. Не отвлекайтесь от объекта съёмки. Не забывайте, что это лишь вспомогательный эффект

Рекомендуемые объективы

Создать эффект боке можно с любым объективом, но светосильные будут тут преимуществом. Это чаще всего объективы с фиксированным фокусным расстоянием, без зума. Общая рекомендация – использовать показатели 50 мм f/1.8

Использование 50-миллиметрового объектива на полнокадровой камере покажет вам, что это универсальный инструмент, применимый в любой фотографии. Для камер с датчиками APS-C размер 50 мм подходит как нельзя лучше, особенно для портретов. Для общих же планов он может показаться не подходящим, слишком приближая кадр.

Попробуйте для этих целей 35 мм.

Боке — Википедия. Что такое Боке

Боке на фотографии, снятой при фокусном расстоянии 85 мм и диафрагме f/1.2

Боке́ (от яп. ボケ бокэ — «размытость», «нечёткость») — термин, появившийся в русском языке в конце 1990-х годов и описывающий субъективные художественные достоинства части изображения, оказавшегося не в фокусе на фотографии[1]. На многих изображениях фон размывается фотографом намеренно, для визуального выделения главного объекта съёмки.

Факторы, определяющие восприятие «боке»

Разные объективы по-разному отображают зоны вне фокуса. Качество боке — это субъективный показатель, который трудно определить объективными параметрами, хотя действие некоторых параметров оптики на боке считается общепризнанным.

Глубина резкости

Основным фактором, влияющим на степень «размытия» изображения, является глубина резко изображаемого пространства (ГРИП). Чем меньше глубина резкости, тем более более выражено боке.

В свою очередь, глубина резкости зависит от фокусного расстояния и светосилы объектива (диафрагменное число) — чем больше фокусное расстояние и/или чем более открыта диафрагма, тем больше выражен эффект боке. К сожалению, «универсальные», в том числе и зум-объективы не могут дать достаточный уровень эффекта, так как у них не хватает либо фокусного расстояния, либо светосилы (диафрагменного числа). В свою очередь, объектив, хорошо отображающий боке, не может быть применен для повседневного использования, так как у него будет слишком маленький угол обзора (т.е. невозможно вместить все желаемые объекты в кадр).

Диск нерезкости

Характеристики боке можно определить через диски нерезкости. Вне зоны фокуса, каждая светлая точка становится диском. С одним объективом этот диск оказывается светящимся равномерно, с другим — ярче по краям, с третьим — в центре. Часть объективов визуально приближают такие точки к камере, другие — отдаляют. Другими словами, диск с ярким центром и тёмными краями выглядит более мягким, чем равномерно освещённый или диск с яркими краями.

[2] Такой диск лучше сочетается с окружением, в то время как яркие края притягивают к себе внимание, отвлекая от основного объекта.

В современных фотографических объективах широко применяются асферические линзы. При этом было замечено, что применение асферических линз в светосильных объективах в ряде случаях приводит к ухудшению боке[3][4], а именно, к формированию характерных концентрических («луковых») колец внутри дисков нерезкости.

Форма отверстия диафрагмы

«Бублики» в боке, полученные зеркально-линзовым телеобъективом Рубинар

Также большое влияние на боке оказывает форма отверстия диафрагмы. Зеркально-линзовые телеобъективы создают боке в виде «колечек», что может в одних случаях дать интересный художественный эффект, а в других — испортить изображение. Некоторые объективы показывают светлые пятна в виде многоугольников вместо кругов, это зависит от количества и формы лепестков диафрагмы. В основном, объективы с бо́льшим количеством лепестков диафрагмы создают более «приятное» боке. Также благоприятное воздействие оказывает круговая конструкция диафрагмы.

Контраст бликов

Также на характер зоны нерезкости влияет её контраст, особенно контраст перехода к светлому, после которого плавное размытие превращается в диск (или эллиптическое и/или многоугольное пятно). Размытые блики не улучшают восприятия фона и считается, что лучше меньше бликов «плохой» и «неправильной формы», а больше «правильных» круглых.

Другие факторы «боке»

Влияние других параметров объективов на боке не столь очевидно и весьма субъективно. Хорошее боке особенно важно для объективов с большой максимальной диафрагмой, телеобъективов, макрообъективов, так как обычно они характеризуются небольшой глубиной резкости. Также оно важно при портретной съёмке, где используется в качестве художественного приема для размытия фона и зрительного акцентирования объекта.

Фигурное «боке»

На боке влияет форма отверстия диафрагмы. Изменив её, можно добиться художественного размытия фона, например сердечками или звездочками. Очевидно, что для этого не нужно разбирать объектив. Можно прибегнуть к небольшой хитрости: вырезать в картоне фигурное отверстие, и при съемке картон поместить перед объективом (диафрагма при этом должна быть раскрыта на максимум).

Объективы

Поскольку качество боке является критически важным для некоторых применений (например для портретной съёмки), многие производители выпускают объективы специальной конструкции, позволяющей добиться более приятного размытия. В качестве примера можно привести объективы Minolta STF 135mm f/2.8 T4.5 (позже перевыпущенный Sony), Canon EF 135/2.8 with Softfocus, Nikon 135/2 DC и 105/2 DC.[5]

Влияние телеконвертеров и специальных фильтров

Влияют на оригинальное «боке» объективов телеконвертеры, как правило ухудшая его. Изменяют «боке» и специальные фильтры — с софт-эффектом и «звездные».

Имитация «боке» графическим редактором

Оригинальная фотография Фон размыт в редакторе

Эффект размытия фона можно имитировать, обрабатывая фотографии в графическом редакторе. Однако такое размытие будет отличаться от «настоящего» боке, созданного объективом, так как степень размытия предметов в последнем зависит от их расстояния до плоскости фокусировки (чем оно больше — тем более нечетко). Достоверно воспроизвести это с помощью пост-обработки изображения весьма проблематично. В программе Photoshop наиболее сходное с оптическим размытие получается при использовании фильтра Lens Blur (размытие при малой глубине резкости).

Однако существуют сторонние плагины и отдельные программы для имитации разнообразных рисунков объективов, например, AlienSkin Bokeh. Полного, 100 % сходства они, конечно, не дадут, но имитировать этот эффект могут довольно качественно.

Появляющиеся последнее время на смартфонах сдвоенные камеры существенно упрощают задачу получения реалистичного боке, так как по данным такой стерео-камеры становится возможным приблизительно рассчитать карту глубины, и соответственно изменять степень размытия.

См. также

Примечания

Литература

  • Владимир Никитин.
    «Бо-кё» как качество нерезких частей фотографии (рус.) // «Фотокурьер» : журнал. — 2000. — № 2—3. — С. 14, 15.

Ссылки

Боке — это… Что такое Боке?

Боке на фотографии, снятой при ФР 85 мм и диафрагме f/1.2

Боке́ (от яп. ボケ бокэ — «размытость», «нечёткость») — термин, описывающий субъективные художественные достоинства части изображения, оказавшегося не в фокусе на фотографии. На многих изображениях фон размывается фотографом намеренно, для визуального выделения главного объекта съёмки.

Факторы, определяющие восприятие «боке»

Разные объективы по-разному изображают зоны вне фокуса. Качество боке — это субъективный показатель, который трудно определить объективными параметрами, хотя действие некоторых параметров оптики на боке считается общепризнанным.

Диск нерезкости

Характеристики боке можно определить через диски нерезкости. Вне зоны фокуса, каждая светлая точка становится диском. С одним объективом этот диск оказывается светящимся равномерно, с другим — ярче по краям, с третьим — в центре. Часть объективов визуально приближают такие точки к камере, другие — отдаляют. Другими словами, диск с ярким центром и тёмными краями выглядит более мягким, чем равномерно освещённый или диск с яркими краями. Такой диск лучше сочетается с окружением, в то время как яркие края притягивают к себе внимание, отвлекая от основного объекта.

Форма отверстия диафрагмы

«Бублики» в боке

Также большое влияние на боке оказывает форма отверстия диафрагмы. Зеркально-линзовые телеобъективы создают боке в виде «колечек», что может в одних случаях дать интересный художественный эффект, а в других — испортить изображение. Некоторые объективы показывают светлые пятна в виде многоугольников вместо кругов, это зависит от количества и формы лепестков диафрагмы. В основном, объективы с бо́льшим количеством лепестков диафрагмы создают более «приятное» боке. Также благоприятное воздействие оказывает круговая конструкция диафрагмы.

Контраст бликов

Также на характер зоны нерезкости влияет её контраст, особенно контраст перехода к светлому, после которого плавное размытие превращается в диск (или эллиптическое и/или многоугольное пятно). Размытые блики не улучшают восприятия фона и считается, что лучше меньше бликов «плохой» и «неправильной формы», а больше «правильных» круглых.

Другие факторы «боке»

Влияние других параметров объективов на боке не столь очевидно и весьма субъективно. Хорошее боке особенно важно для объективов с большой максимальной диафрагмой, телеобъективов, макрообъективов, так как обычно они характеризуются небольшой глубиной резкости. Также оно важно при портретной съёмке, где используется в качестве художественного приема для размытия фона и зрительного акцентирования объекта.

Фигурное «боке»

На боке влияет форма отверстия диафрагмы. Изменив ее, можно добиться художественного размытия фона, например сердечками или звездочками. Очевидно, что для этого не нужно разбирать объектив. Можно прибегнуть к небольшой хитрости: вырезать в картоне фигурное отверстие, и при съемке картон поместить перед объективом (диафрагма при этом должна быть раскрыта на максимум).

Объективы

Поскольку качество боке является критически важным для некоторых применений (например для портретной съёмки), многие производители выпускают объективы специальной конструкции, позволяющей добиться более приятного размытия. В качестве примера можно привести объективы Minolta STF 135mm f/2.8 T4.5 (позже перевыпущенный Sony), Canon EF 135/2.8 with Softfocus, Nikon 135/2 DC и 105/2 DC.[1]

Влияние телеконвертеров и специальных фильтров

Влияют на оригинальное «боке» объективов телеконвертеры, как правило ухудшая его. Изменяют «боке» и специальные фильтры — с софт-эффектом и «звездные».

Имитация «боке» графическим редактором

Эффект размытия фона можно имитировать, обрабатывая фотографии в графическом редакторе. Однако такое размытие будет отличаться от «настоящего» боке, созданного объективом, так как степень размытия предметов в последнем зависит от их расстояния до плоскости фокусировки (чем оно больше — тем более нечетко). Достоверно воспроизвести это с помощью пост-обработки изображения весьма проблематично. В программе Photoshop наиболее сходное с оптическим размытие получается при использовании фильтра Lens Blur (размытие при малой глубине резкости).

Оригинальная фотография Фон размыт в редакторе

См. также

Примечания

Ссылки

Что это такое и что с этим делать

Как выглядит эффект стороннего наблюдателя

Немного после 3 часов ночи 13 марта 1964 года Кэтрин «Китти» Дженовезе припарковала машину и пошла к своей квартире в Квинсе, Нью-Йорк , закончив смену менеджером бара.

Серийный убийца Уинстон Мозли в ту ночь хотел кого-то убить. Дженовезе стал его целью. Когда он последовал за ней, она убежала.

Когда Мозли подошел к ней и начал колоть ее охотничьим ножом, Дженовезе закричал: «О, Боже мой, он ударил меня ножом! Помоги мне! Помоги мне!»

Когда в соседних квартирах загорелся свет и один мужчина окликнул его из окна, нападавший убежал и спрятался в тени.Но на помощь никто не вышел. Итак, Мозли вернулся и закончил колоть, а затем ограбил и изнасиловал Дженовезе. Она продолжала взывать о помощи. Атака длилась около 30 минут. Свидетелями убийства Дженовезе могли быть 38 человек. Никто не вышел на улицу, чтобы помочь ей.

Было широко распространено публичное осуждение свидетелей, которые не пришли на помощь Китти Дженовезе. Инцидент также послужил поводом для целого направления психологического исследования, чтобы определить, почему одни свидетели помогают, а другие — нет.

Родственные термины «эффект наблюдателя» и «распространение ответственности» были придуманы социальными психологами в результате этого исследования.

Эффект наблюдателя описывает ситуации, в которых группа прохожих становится свидетелем причинения вреда, но ничего не делает, чтобы помочь или остановить вредную деятельность.

По данным Министерства юстиции США, сторонний наблюдатель присутствует в 70% нападений и 52% ограблений. Процент людей, которые помогают жертве, сильно различается в зависимости от типа преступления, окружающей среды и других ключевых переменных.

Эффект стороннего наблюдателя может проявляться во многих типах насильственных и ненасильственных преступлений. Он охватывает такие виды поведения, как издевательства, кибер-издевательства или вождение в нетрезвом виде, а также социальные проблемы, такие как нанесение ущерба собственности или окружающей среде.

Если свидетели происшествия находятся в группе, они предполагают, что другие примут меры. Чем больше свидетелей, тем меньше вероятность того, что кто-то будет действовать. Индивидуальная ответственность становится коллективной.

В известном исследовании ученые обнаружили, что, когда прохожие были одни, 75 процентов помогали, когда думали, что у человека проблемы.Однако когда группа из шести человек была вместе, только 31 процент помог.

Принадлежность к группе часто снижает чувство личной ответственности. Вместо этого возникает ощущение анонимности. В этом состоянии люди с большей вероятностью будут делать то, что никогда не сделали бы в одиночку. Эта деиндивидуализация или воспринимаемая потеря индивидуальности часто ассоциируется с действиями мафии или печально известными массовыми убийствами.

Свидетели убийства Китти Дженовезе извинились, например: «Я не хотел вмешиваться» и «Я думал, что это просто ссора любовников.

Общие причины, по которым жертвам не приходит на помощь, включают:

  • страх, что личный риск причинения вреда слишком велик
  • чувство, что у человека нет силы или других качеств, необходимых для помогите
  • при условии, что другие более квалифицированы, чтобы помочь
  • , наблюдая за реакцией других свидетелей и предполагая, что ситуация не так серьезна, как вы первоначально думали, потому что они не кажутся встревоженными
  • страх стать объектом агрессии или запугивания

Вы с большей вероятностью начнете действовать, если вам будет ясно, что жертве нужна помощь. Например, некоторые из свидетелей убийства Китти Дженовезе не могли хорошо видеть нападения и не были уверены, действительно ли она ранена.

У вас также может быть больше шансов помочь, если вы:

  • знаете жертву
  • прошли обучение по личной защите
  • имеете медицинское образование или опыт
  • когда-то были жертвой, особенно если преступник был пойман и задержан ответственный
  • думаю, что человек заслуживает помощи

У всех нас есть возможность преодолеть эффект наблюдателя.В более широком плане познакомьтесь со своими соседями и следите за их благополучием. Поговорите с коллегой, который кажется обеспокоенным или расстроенным. Слушайте и изучайте истории людей.

Лично вы можете попрактиковаться в общении с нуждающимися. Станьте волонтером. Подавайте пример своей семье и друзьям.

В конечном итоге, помогая другим, вы тоже получаете выгоду. На самом деле, когда вы делаете что-то хорошее для других, это активирует часть вашего мозга, отвечающую за вашу систему вознаграждения, и снижается активность тех областей вашего мозга, которые связаны со стрессом.

Продолжайте читать: Как остановить издевательства в школах »

Вдохновляющие примеры эффекта боке

Что такое боке?

«В фотографии боке — это размытие, или эстетическое качество размытия в областях изображения, не находящихся в фокусе, или« способ, которым объектив отображает расфокусированные точки света ». Различия в аберрациях линз и форме диафрагмы приводят к тому, что некоторые конструкции линз размывают изображение до приятного для глаз способа, тогда как другие создают неприятное или отвлекающее размытие — «хорошее» или «плохое» боке соответственно.

Характеристики боке можно определить количественно, исследуя кружок нерезкости изображения. В областях, не находящихся в фокусе, каждая точка света становится изображением апертуры, обычно более или менее круглым диском. В зависимости от того, как объектив корректируется на сферическую аберрацию, диск может быть равномерно освещен, ярче у края или ярче в центре. Объективы, которые плохо скорректированы для сферической аберрации, будут показывать один вид диска для точек не в фокусе перед плоскостью фокусировки и другой для точек позади.

— Источник: Wikipedia.com

Боке в фотографии

Боке берет свое начало в области фотографии. Вот несколько отличных примеров того, чего можно достичь с помощью этого эффекта:

BOKEH — Этот разноцветный образец создает эффектный коллаж.

Боке — этот пример, кажется, снят ночью, и эффект яркого оранжевого боке действительно поразителен.

Жажда боке — В этом примере видно, что типичные круги боке превращаются в семиугольники, которые образуют мягкий фон на этой красивой фотографии.

Bokeh — Это теплое ретро-изображение состоит из градиентов желтого и красного цветов по всему холсту.

Боке — В этом фото с эффектом боке используется эффект ретро-текстуры для улучшения композиции.

Daily Bokeh — Это фото просто красивое! Эффект боке создает потрясающий фон для макросъемки, а сочетание боке и близкого фокуса отлично работает.

Bokeh — это еще один пример макро-фокусировки в сочетании с техникой боке, комбинация работает очень хорошо, поскольку капли воды визуально похожи на круги боке на заднем плане.

Боке как цифровое искусство

Эффект боке не ограничивается фотографией, тот же эффект можно создать в Photoshop. Благодаря возможностям Photoshop это может привести к действительно экспериментальным проектам и очень крутым световым эффектам.

Bokeh — это классический векторный пример эффекта боке — яркий, красочный и чистый.

Ведро с боке — В этом дизайне эффект боке был использован в творческой композиции фотографии ведра.

Battersea Bokeh — Этот эффект боке в Photoshop добавляет некоторую шероховатость и грязь этой городской фотографии.

О, дождливый день — В этом примере используется эффект боке, и традиционные круги заменяются сердечками.

Боке — это более яркий пример эффекта боке Photoshop с четко очерченными краями.

Крылья из прошлого — Эффект боке в этом произведении создает отличный фон для стаи птиц.Их эффект «занятости» дополняет множество птиц.

Graw… — Эта работа искажает обычную круглую форму эффекта боке, превращая круги в яркие овалы у основания композиции.

Эффект боке — Этот дизайн использует эффект боке и делает его очень мягким и женственным.

Боке в веб-дизайне

Боке довольно часто используется в дизайне веб-сайтов, так как он обеспечивает стильный фон или шаблон заголовка для многих сайтов.Вот несколько отличных примеров того, как эффект можно использовать по-разному.

Frish — Frish использует технику боке для создания мягкого пастельного фона.

Дэвид Куартино — Дэвид Куартино использует эффект яркого боке в качестве основного движущего изображения для своего веб-сайта, создавая яркий фоновый узор.

Redigital — Redigital устраняет типичный эффект яркого боке, создавая гораздо более темный, более мрачный эффект фонового освещения.

Mananeras — Mananeras использует тонкий розовый эффект боке для создания фона для своего веб-сайта.

Unuidesign — Unuidesign сочетает в себе эффект боке с потрясающей цветовой схемой, чтобы создать великолепный эффект освещения в заголовке.

Воспроизвести в Traffik — Traffik создает огненный фоновый эффект за счет использования эффекта боке.

Three 23 — Three23 использует эффект яркого боке для создания мгновенной темы фотографии.

Div Players — Div Players использует эффект боке, чтобы дополнить свою яркую цветовую схему.

Учим боке

Если вы хотите создать собственный эффект боке , тогда вы можете ознакомиться со следующими замечательными уроками:

Потрясающий цифровой эффект боке в Photoshop

Создайте собственное боке своими руками

Учебное пособие по созданию потрясающих эффектов боке

Как создать искусственный эффект боке

Учебное пособие по эффекту боке

Об авторе:

Том — основатель PSDFAN. Он любит писать уроки, узнавать больше о дизайне и взаимодействовать с сообществом. На более интересной ноте он также может сыграть пьяного зубного героя гитары.

Похожие сообщения

Боке

Боке
© 2008 KenRockwell.com. Все права защищены.

ЧТО ЕСТЬ БОКЕ?

см. Также Сравнение боке среди шести объективов Nikon.

Боке описывает отображение не в фокусе точек света.

Боке отличается от резкости. Четкость это то, что происходит в точке наилучшего сосредоточения. Боке это то, что происходит вдали от точки наилучшего фокуса.

Боке описывает внешний вид или «ощущение» вне фокуса. Боке — это , а не , насколько что-то не в фокусе, боке — это характер любого размытия.

К сожалению хорошее боке не получается автоматически в дизайн линз. Идеальные линзы передают расфокусированные точки света как круги с острыми краями. Идеальное боке обеспечит каждую из этих точки как пятна, а не резкие круги. Математики сказали бы распределение интенсивности размытых кругов прямоугольное в идеальные линзы и хорошее боке предпочтут распределение Гаусса. Это одна из областей, в которой физика не отражает того, что мы хотим художественно.

Различия количество сферической аберрации влияет на расфокусировку линз точки света и, следовательно, их боке. Слово «боке» приходит от японского слова «бокэ» (произносится как бо-кех), которое буквально означает нечеткость или головокружение.

А технически совершенный объектив не имеет сферической аберрации. Поэтому идеальный линза фокусирует все точки света как световые конусы позади линзы. Изображение будет в фокусе, если пленка находится именно там, где конус достигает его лучшая точка.Чем лучше объектив, тем мельче становится эта точка.

Если пленка не совсем там, где конус света достигает самого маленького точка, то эта точка изображения не в фокусе. Тогда эта точка отображается на пленке как световой диск, а не как точка. Этот диск еще называют «размытым кругом» или «кругом». путаницы «людьми, вычисляющими диаграммы глубины резкости. объектив без сферической аберрации, этот размытый круг равномерно освещен диск.Все точки вне фокуса выглядят как идеальные диски с острыми краями. (Хорошо, при меньших значениях диафрагмы, когда изображение хорошо фокусируется, вы могут появиться дополнительные «воздушные» кольца по кругу, но это дифракционная картина, которую мы здесь не обсуждаем.) Это не оптимально для боке, поскольку, как вы понимаете, острый край этих дисков может начать давать определение вещам, которые должны быть не в фокусе.

Есть не идеальные линзы, поэтому эти идеальные диски обычно не видны.

Реал линзы имеют некоторую степень сферической аберрации. Это означает, что в практиковаться, даже если весь свет, проходящий через линзу из одной точки на эту тему может встретиться в красивом, крошечном месте фильма, что Распределение света внутри самого конуса может быть неравномерным. Да мы становится здесь абстрактным, поэтому некоторые более плотные фотографы отказываются чтобы попытаться понять боке.

Иллюстрации

Пример плохого боке. Размытые веточки не в фокусе острые края. У хорошего боке будут мягкие размытия.

сферический аберрация означает, что диски, сделанные не в фокусе, на объекте не будет равномерно освещен.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *