Эффектов – Блок эффектов — Википедия

Содержание

Лучшие эффекты для электрогитары по итогам 2018 года

Главная страница » Лучшие эффекты для электрогитары по итогам 2018 года

Ушедший в историю 2018 год останется в памяти гитаристов самым богатым годом в плане предложений приставок гитарных эффектов. Именно в этом году отметилась тенденция производителей увеличить эффекты для электрогитары в наборах пресетов гитарных приставок, не снижая при этом качества звучания инструмента. Конечным результатом производства педали для электрогитары переопределены свойства этого инструмента эффектов.

СОДЕРЖИМОЕ ПУБЛИКАЦИИ :

Обзор лучших гитарных приставок

За последние годы разработаны гитарные приставки, способные издавать звуки, никогда ранее не воспроизводимые электрогитарой. Рассмотрим лучшие гитарные эффекты, появившиеся на рынке, и попытаемся найти баланс между инновациями, удобством использования и обучения, качеством звука и выгодой покупателя.

«Ария» — идеальный гитарный эффект перегрузки и сжатия

Роберт Кили (Keeley Electronics) – достаточно известное имя в мире гитарных эффектов, благодаря педалям ускорения и сжатия. Поэтому вполне естественным видится объединение двух эффектов электрогитары в одном удобном корпусе «Арии».

На стороне перегрузки (решения на основе педалей «Red Dirt» и «White Sands») гитаристам доступен переход от исключительно чистого звука к насыщенному бустеру, среднему, тяжёлому ускорению, прорезающему миксу. Чтобы получить доступ к различным ступеням усиления, достаточно применить переключатель низкого / высокого уровня.

AIER

Ярко продуктивный компрессор в паре с уникальным эффектом возбуждения – эти инструменты Роберта Кили способны сделать звучание электрогитары неподражаемо великолепным

Далеко немногие производители педалей для электрогитар удачно справились с эффектом сжатия, как это удалось Kили. Компрессоры электрогитар от «Keeley Electronics» не подвержены влиянию общих недостатков сжатия:

  • потерям низких частот,
  • искусственному окрашиванию тона,
  • избыточным шумам.

В отличие от многих овердрайвов и компрессоров, два эффекта электрогитары прекрасно дополняют друг друга, когда используются совместно для базовых тонов. Удобства гитариста при переходе от эффекта сжатия  к эффекту возбуждения или обратно, обеспечены одним движением переключателя. Такой вариант существенно проще, чем отключать, переставлять, подключать отдельные педали «OverDrive» и «Compression» в моменты музыкальных экспериментов.

Флэнджер электрогитары с космическим расширением

Свистящий звук флэнджера электрогитары драматичен и, как правило, используется нечасто. Некачественно обработанный гитарный звук слышится и воспринимается негативно. Однако подобный негатив никак не сопоставим с «Пирамидами»  от «EarthQuaker Devices». «Пирамиды» — это универсальный флэнджер электрогитары, обрабатывающий гитарный звук куда лучше, чем какая-либо другая приставка подобного класса.

Конечно, педаль эффектов «Pyramids» от «EarthQuaker Devices» способна дать гитаристу классический рёв реактивного самолета, но только этим эффектом приставка не ограничивает своих возможностей. В отличие от большинства флэнджеров электрогитар, педаль «Пирамиды» наделена управлением микширования.

Kion Centaur

Непревзойдённый эффект флэнджера от приставки «Pyramids» заставляет задуматься о сущности гитарной музыки в целом и в частности

Набором микширования в обратном порядке гитаристу доступен эффект убедительных звуков хоруса или двойного трекинга (ADT — Automatic Double Tracking). Достаточно применить ручку ширины и скорости, чтобы получить эффект искусственного вращения звука электрогитары. Если же повернуть ручку настройки частоты, вполне реально услышать натуральный плач дельфинов.

Всё описанное выше для приставки «Пирамид» легко достигается в обычном режиме. Между тем гитарная приставка имеет семь других уникальных режимов на выбор. Гитаристу вполне доступно получить восхитительный, неуловимый эффект флэнджера «нулевая завеса», исторически созданный в студиях, дающий полную отмену фазы.

Достаточно выбрать режим триггера вверх или вниз, чтобы получить фазовый цикл вверх или использовать ножной переключатель. Шаговый режим напоминает арпеджиатор в синтезаторе, но вместо создания разных тонов аккорда, этим режимом воспроизводятся разные шаги фазового цикла, разбитые по порядку.

Для дополнительного эффекта электрогитары доступно использовать случайный режим воспроизведения нелинейных шагов фазового цикла. Интересным также видится режим подрезки полюсов вверх или вниз, что даёт тоны флэнджера с бесконечным размахом вверх или вниз. С таким большим количеством тональных опций, компания «EarthQuaker Devices» предоставила музыкантам бесценную гибкость на лету.

Эффект Фузз (Фус, Фас) для электрогитары от «Wampler»  

Учитывая тот момент, что современный рынок предлагает огромный набор педалей Фузз для электрогитар, выбор гитаристом правильного эффекта может продолжаться бесконечно долго. Однако достаточно обратиться к продуктам «Wampler», чтобы получить всё, что нужно для гитарного эффекта.

Digi Tech

Приставка класса «фузз» — продукт производства фирмы «Wampler» считается специалистами идеальным приспособлением для извлечения уникальных звуков

Подключив к электрогитаре «примочку», гитарист становится обладателем жирных, плавных устойчивых тонов в духе Дэвида Гилмора:

  • крутых ударов «в лицо»,
  • душераздирающих стен фузза,
  • эффектов, идеально подходящих для «Doom metal»,

используя при этом лишь часть простых настроек.

В отличие от большинства Fuzz-педалей, присутствующих на рынке приставок эффектов электрогитары, педаль «Wampler» наделена трехполосным эквалайзером, способствующим точной настройке звучания электрогитары.

Также приставка включает канал «Octave», который можно задействовать до или после фузза, либо использовать индивидуально для классических звуков педали «Octavia» Джими Хендрикса.

Электрогитара и эффект рок-тремоло непосредственно на лету

В дополнение к уникальной приставке «Ernie Ball» с педальным управлением (ножной рычаг), представленной в 2017 году (задержка и ускорение), появилась обновлённая примочка «Expression Tremolo» для электрогитары. Специалисты оценили новый формат по достоинству, особенно когда охватывается самый старый эффект — тремоло.

Нет причин, по которым педали электрогитар должны придерживаться формата «stompbox» — своеобразного заменителя барабанной «бочки».

Здесь для выражения электрогитарой эффекта тремоло не предусмотрена кнопка.

DIY Clon

Оригинальная конструкция от разработчиков компании «Ernie Ball», предназначенная под обработку гитарных звуков, способная показать всю эффективность традиционного звучания в стиле тремоло

Используется педаль, которая будучи в положении на «пятке», отключается буферным байпасом. Затем, когда гитарист задействует педаль «в носок», эффект обработки звучания усиливается. На задней части педали расположены:

  • регуляторы глубины,
  • скорости,
  • формы волны,
  • реверберации.

Применяя регуляторы глубины/скорости, гитарист получает возможность плавно переводить параметры звучания электрогитары от нулевого уровня на любой другой уровень. Эти действия допустимо плавно контролировать (изменять глубину и скорость вибрации), воздействуя на педаль посредством ноги.

На других педалях гитарного эффекта тремоло гитаристу необходимо лишний раз наклоняться, чтобы отрегулировать эффект при помощи рукояток управления. Нередко приходится избавляться от электрогитары. Часто любители игры эффектом тремоло вынуждены пользоваться дополнительными выходами для педали экспрессии, соответственно, дополнительно покупая отдельно педаль экспрессии.

Приставка гитарных эффектов от фирмы «Ernie Ball» исключает подобные проблемы, обладает пятью сигналами на выбор, предоставляя гитаристу гамму тремоло:

  • гитарный эффект в образе классически сглаженного синусоидального тремоло,
  • более крутую прямоугольную форму тремоло,
  • плавно нарастающий или спадающий эффект тремоло,
  • эффект гармонических тремоло.

Гармоники колеблются между фильтрами верхних и нижних частот, чем достигается уникальный эффект звука электрогитары. В качестве дополнительного плюса конструкции «Ernie Ball» существует пружинный контур, позволяющий гитаристу контролировать глубину реверберации, покачивая педаль ногой.

Эффекты для электрогитары: мистическая двойная реверберация

Первое полностью цифровое предложение от фирмы «Chase Bliss» явно видится привлекательным для аудитории гитаристов. Фирме «Chase Bliss» удалось создать первую педаль реверберации «Dark World» для электрогитары. Джоэл Корт — основатель компании «Chase Bliss», в сотрудничестве с «Keeley» и «Cooper FX», создали канальный ревербератор «Мир» и «Темный мир», соответственно.

MXR EVH90

Разделение музыкального мира тьмы и мира светлой музыки – на такое способны только эффекты для электрогитары производства фирмы «Chase Bliss»

Для применения с электрогитарой доступно выбрать один из троицы классических ревербераторов:

  •  «Hall»,
  • «Spring»,
  • «Plate»,

на стороне «Мира». На зловещей стороне «Темного Мира» гитаристу доступен эффект затухания с перемещением звука на октаву вверх или вниз, мерцающий, модулированный эффект таинственной «чёрной» материи.

Эпическая педаль «Fuzz / OD / Boost» от «Chase Bliss» с двумя каналами «Dark World» допускает последовательную и параллельную маршрутизацию, а также использование независимо до 33 различных вариантов.

Как и для всех педалей фирмы «Chase Bliss», DIP-переключатели и совместимость с педалями экспрессии дают гитаристу беспрецедентный контроль гитарных эффектов и открывают пути для изучения неисследованных звуковых ландшафтов.

Эффект электрогитары как удар металлом по бюджету

Будучи одной из самых популярных педалей всех времён и народов, с точки зрения проданных экземпляров, «Metal Zone MT-2» от «Boss» вряд ли уступит какой-то другой конструкции подобного рода. Критики, как всегда, стремятся занизить эффект «МТ-2», включая в собственный анализ фразы типа:

  • «тонко»,
  • «пронзительно»,
  • «шипяще»,
  • «пластично»,
  • «как осиный улей»,

среди прочих уничижительных слов.

Тем не менее, начиная с 1991 года, бесчисленное количество владельцев электрогитар покупали педали «Boss», как правило, в период беспокойных подростковых лет овладения музыкой.

Для всех этих гитаристов музыкальный стиль металл непоколебим, а новая модифицированная зона «Waza Craft Metal» (MT-2w) — это жизнеспособный вариант, дающий волю получить звуки убийственного трэш-метала по доступной цене.

MultiOver

Удивляться реально есть чему, когда гитаристу приходится иметь дело с этой гитарной приставкой, создающей ошеломляющие эффекты звучания

По сравнению с оригинальной «Металлической Зоной», версия «Waza Craft» построена на более качественных электронных компонентах, обладает более чёткой и динамичной обработкой. Обновления действительно внесли существенные изменения.

Версия «Waza Craft» наделена специальным пользовательским режимом, предоставляющим гитаристу более низкие и средние частоты звучания с дополнительной громкостью и усилением искажений. За $50 долларов крайне трудно найти лучшую педаль для исполнения металла.

Аналоговый гитарный синтезатор на вес золота

Примочка «Meris Enzo», выполненная одноимённой фирмой «Meris» действительно шагает в ногу с аналоговыми крутыми синтезаторами. Фанатов гитарных синтезаторов, наверное, отыщется не очень много, так как подобные приставки требуют специального ввода «миди».

Эти приставки для электрогитар часто видят хлопотными, звучащими откровенно стерильно, безвкусно. Возможно, лучший вариант придерживаться синтезаторной клавиатуры «Moog» или «Nord». Однако эти инструменты обойдутся в тысячи долларов. Между тем «Meris Enzo» — первый гитарный синтезатор, совершенно не похожий на имитацию низкопробной клавиатуры.

BOSS

Совсем несложно превратить электрогитару в самый настоящий синтезатор, если воспользоваться относительно недорогим предложением от компании «Enzo»

Всего $300 и гитарист получает эффект звучания электрогитары полностью аналогичный звучанию высококачественного клавиатурного синтезатора. Приставка «Enzo» воспроизводит арпеджиатор прекрасного звучания, даже когда играются сложные гитарные аккорды.

Гитаристу доступен эффект моно-синтеза для супер коротких пассажей, изгибов, напоминающих синтезаторные звуки Берни Уоррелла из серии «Funkadelic» и «Talking Heads». Поли-режим даёт неземные приливные звучания и также способен воспроизводить классический звук стандарта THX.

Гитаристу доступно управлять:

  • портаменто или сустейном,
  • типом фильтра (поддерживаются шесть),
  • задержкой,
  • смещением высоты тона,
  • формой волны (пилообразная или квадратная),
  • атакой огибающей,
  • затуханием,
  • направлением и чувствительностью,
  • множеством других эффектов.

Благодаря стерео выходам, колоссальным синтезаторным звукам, а также возможностям педали экспрессии, миди-совместимости и внешнему блоку пресетов, обладатель электрогитары можете использовать педаль для многих применений. С таким количеством звуков внутри  компактной педали, безусловно, есть смысл обучения.

Если гитарист относится к типу музыкантов, которым нравится просто подключаться, чтобы играть, эта педаль, вероятно, не принесёт большого эффекта. Но в случае пристрастия к экспериментам, когда есть желание создавать новые радикальные звуки и текстуры, эта педаль – мечта гитариста.

«Grand Canyon» — гитарный эффект задержки с функционалом

Новый инструмент эффектов для электрогитары «Grand Canyon» производства «Electro-Harmonics» предлагает ошеломляющее количество вариантов исполнения. Опираясь на версию «EHX Canyon», выпущенную в 2017 году, обновлённый «Grand Canyon» предлагает большую гибкость и удобство настройки, чем предшественник.

Atlantic

Эффекты «Большого Каньона» напоминают звучание настоящего оркестра. Однако с приставкой следует научиться работать, чтобы получить всё, на что способна эта волшебная коробочка

Первая версия «Каньона» тоже выдаёт неплохой гитарный эффект и оценивается при этом в $140 долларов. Но если владелец электрогитары сможет доплатить $110, разумнее купить приставку «Большой Каньон». Возможности цикличности различных режимов задержки по уровням компенсирует только несоответствие цены.

Как и в случае с другими классическими приставками задержки, имеющими функциональность зацикливания (например «Boss DD-7» и «Line 6 DL-4»), гитаристам придётся выбирать между цикличностью или задержкой в «Каньонах». Вместе с тем объединение двух приставок обеспечит волшебные звуковые ландшафты.

Примочка «Grand Canyon» обеспечивает цикличность до 16 минут, тогда как 62 минуты даёт просто «Каньон». Кроме того, «Гранд-Каньон» поддерживает работу в режиме стерео и поддерживает опцию «пинг-понга» — эффект отражения задержанного сигнала между двумя динамиками. Существует темп касания на девять уровней и гнездо педали экспрессии для управления параметрами действия ноги гитариста. Также в приставке «Гранд-Каньон» добавлены новые режимы задержки.

Новый режим барабана имитирует легендарного Бинсона Эхорека и позволяет обладателю электрогитары набирать отдельные темпы для четырёх соцветий оригинального аппарата сложных ритмов. Есть даже возможность регулировки «возраста» барабана для получения искаженных низкочастотных звуков.

Цифровая форма позволяет добавить немного дробного эффекта с понижением частоты дискретизации и произвести нечеткое цифровое искажение, звучащее как старый тональный сигнал набора номера. Режим высоты тона создаёт полифонические повторы со сдвигом высоты тона.

Полезный видео-материал в тему гитарных эффектов

Представленный ниже видеоролик рекомендуется к ознакомлению не только начинающим гитаристам. Для профи этот видео-обзор также будет полезен. Автор рассказывает и показывает, как воспроизводятся разные эффекты на электрогитаре:

Завершающий штрих по гитарным приставкам

Как показывает этот обзор, возможности современных гитаристов – любителей и профессионалов игры на электрогитаре, по сути, безграничны. Тот набор «примочек», что отмечен лучшими образцами техники музыкальных звуковых эффектов, открывает мир совершенства гитарной музыки. Остаётся только брать и пробовать, чтобы получить полное удовлетворение от композиций.


При помощи информации: PopularMechanics

zetsila.ru

Виды гитарных эффектов

О гитарных педалях эффектов мы говорили с Вами в предыдущей статье. Теперь же, я хочу рассказать Вам о том, какими бывают гитарные эффекты. Что сегодняшний гитарист может сделать со звуком своей электрогитары, как он может показать слушателям не только свою технику игры, но и свой характер, и свое настроение, и свой чувства.

Да, все это может рассказать нам сама музыкальная композиция, будь-то песня или инструментальная зарисовка или соло импровизация. Но, не менее важно для слушателя, услышать звук инструмента, ведь мы не просто читаем ноты с листа, мы воспринимаем композицию ушами. Звук для музыканта не менее важен, чем техника его игры, говорю Вам, прежде всего, как слушатель. А как музыкант скажу, что можно сыграть нетленки группы Sepultura и в акустике, но мы не получим того впечатления, что даст нам оригинальное исполнение.

Итак, за годы развития электрогитарной индустрии, были созданы, пожалуй, все возможные гитарные эффекты. В настоящее время они только совершенствуются, видоизменяются и дополняется, чтобы соответствовать духу времени, а также, что не менее важно, запросам музыкантов.

Все гитарные эффекты по принципу воздействия на звук гитары можно условно разделить на 4 группы. Пройдемся по каждой из них.

Гейновые эффекты. Они самые суровые. Такие педали регулируют уровень громкости сигнала. К ним относятся Overdrive, Distortion, Fuzz. Первое мое знакомство с гейном состоялось в далеких девяностых, и познакомила нас легендарная педаль ЛЕЛЬ DD (Drive — Distortion).

Позже, я, конечно, понял — это был такой же дисторшн как я виолончелист, но тогда море шума произвело на меня неизгладимое впечатление.

Модулирующие эффекты. Эти педали помогают гитаристу преобразовывать звук его инструмента в нечто новое и необычное. К ним относятся Chorus, Flanger, Phase Shifter, Tremolo, Octaver, Reverberator и Delay. И, опять же, мое первое знакомство с этими эффектами произошло в темном подвале нашей репетиционной базы. А познакомила меня с дивными звуками педаль… Собственно, назвать ЭТО педалью, я не возьмусь. Гроза отечественного гитаростроения:

К сожалению, по молодости лет, этот девайс был мной утерян.

Динамические гейновые эффекты. К ним относятся компрессоры и гейты. Эти эффекты управляют уровнем сигнала, а именно, обрезают сигнал, который находится ниже заданного порога (громкости или частоты), К ним относятся: Noise Gate, Compressor, Volume Pedal. О существовании этих нужных и полезных приблуд, я узнал много позже. Еще позже я стал их использовать, в частности, сейчас в моем педалборде стоит компрессор MRX Super COMP. И теперь я ощущаю острую необходимость в установке  шумодава.

Тоновые эффекты. Они воздействуют на высокие либо низкие частоты. Они представлены такими педалями: Equalizer, Wah-Wah. Если со вторым эффектом все предельно ясно, то первый, по началу, вызывал у меня много вопросов. И вопросы оставались до тех пор, пока я не приобрел BOSS GE-7 (Equalizer). Вам может надоесть Ваша дж-дж-дж педаль, Вам может наскучить космический дилей, и тогда Вам поможет обычный эквалайзер. Кроме всего прочего, он может кардинально поменять Ваш звук. Что для меня – человека, играющего на электрогитаре в свободное время, эквалайзер оказался незаменимым. Он дал возможность экспериментировать со звуком, и мне это нравится.

Теперь я кратно опишу Вам суть каждого из эффектов. Естественно, такое описание Вам не поможет определиться с выбором. Что касается музыки, при покупке гитары или педали к ней, совет может быть только один – слушайте все, что хотите приобрести лично. Не руководствуйтесь только лишь описаниями и непонятно как записанными видео-обзорами. Этого будет недостаточно. А теперь, погнали.

Overdrive

Этот, эффект, равно как Distortion с Fuzz, занимается искажением звука путем ограничения сигнала по амплитуде. При этом, Overdrive являются самым мягким из них, чем обеспечивается более натуральное звучание гитары.

Distortion

Этот эффект имеет сходство и с Overdrive, и с Fuzz, а его звук отличается большей резкостью.

Fuzz

Этот эффект можно услышать в рок музыке 60-х годов. Да что там, он и в наши дни пользуется популярностью среди музыкантов. Его отличает яркое звучание и характерное настоящее искажение сигнала.

И, небольшой совет по коммутации:

Как правило, педали Overdrive, Distortion и Fuzz в цепи эффектов устанавливают после компрессора. А вот для того чтобы откорректировать полученный сигнал, после педали Distortion можно включить в цепь и эквалайзер.

Copressor

Эффект работает по принципу уменьшения динамического диапазона звукового сигнала. Иными словами, с помощью компрессора можно свести к минимуму разницу меду самым тихим и самым громким сигналами. Идеальное место для компрессора — самое начало цепи эффектов. Тогда чистый сигнал с гитары подается непосредственно на него.

Chorus

С помощью этого эффекта можно добиться звучания одной гитары, как если бы их было две. Для этих целей, эффект добавляет к исходному звуку гитары еще одну его копию, но с небольшой задержкой (до 30 миллисекунд).

С помощью же эффекта Stereohorus, можно сделать из моносигнала гитары настоящее стерео, единственное, для этого придется использовать два гитарных усилителя (по одному на каждый канал). Вы же знаете, что электрогитара выдает только моно сигнал, верно?

Flanger

Этот эффект по принципу работы похож на Chorus, однако же отличается временем задержки копии сигнала (меньше, чем у Chorus) и наличием feedbacka.

Phaser

Или фазовое вибрато. Эффект, который смешивает исходный сигнал гитары с его копиями, сдвинутыми по фазе. На слух этот эффект отличается от Flanger. В цепи эффектов и Flanger, и Phaser, лучше всего устанавливать между Distortion и Delay (Reverberator).

Wah-Wah

Этот эффект представляет собой эквалайзер с переменной частотой. Эффект колебания звука достигается путем усиления одних частот и обрезке других. Для работы с этим эффектом, нужно в определенные промежутки времени, во время игры на гитаре, нажимать и отпускать педаль. Кроме того, существуют эффекты вау-вау без педали. Спектр частот у них изменяется автоматически с помощью соответствующих ручек настройки, Называется такой эффект auto-wah.

Octaver

Данный эффект основан на сдвиге входного сигнала на одну или несколько октав ниже или выше основного тона. Основной тон звучит вместе с повышеным (пониженным) тоном, таким образом, достигается эффект звучания нескольких инструментов одновременно.

Tremolo

Этот эффект представляет собой амплитудное вибрато. Технически — это электронный регулятор громкости, управляющийся генератором колебания инфранизкой частоты.

Reverberator

Этот эффект позволяет имитировать акустические характеристики помещения (регулируемые параметры), и получить объемное звучание. На сцене этот эффект используется крайне редко, и, я думаю, Вы понимаете почему.

Delay

Дилэй или эхо, эффект, имитирующий повторы исходного сигнала, которые затухают с каждым повторением. Таким образом, к исходному сигналу добавляется его копия (или несколько), задержанная по времени.

 Эти эффекты (Rever, Delay) лучше всего ставить в самый конец цепи.

Equalizer

Эквалайзер — это многополосный регулятор тембра. С его помощью можно осуществлять одновременную регулировку нескольких частот. Эквалайзеры разделяются на графические и параметрические.

Графический эквалайзер состоит из определенного количества слайдеров (для гитары достаточно от 5 до 10), каждый из которых регулируют одну полосу частот. В процессе регулировки слайдеры образуют определенный графический рисунок. Отсюда и их название.

Параметрический эквалайзер, кроме регулировки частот вверх/вниз, может также выбирать центральную частоту и ширину полосы.

В цепи эффектов эквалайзер обычно ставится там, где требуется изменить характер звука, например, после педали Distortion.

Noise Gate

Этот эффект еще называют шумоподавитель порогового действия или проще — шумодав. Его назначение — не пропускать на звукоусиливающую аппаратуру посторонние звуки, возникающие в процессе игры на электрогитаре. Это может быть звук от случайно задетых струн, щелчок от переключения эффектов либо звукоснимателей, фон от источников питания либо от самих эффектов. Рекомендуется

Включать Noise Gate в сигнальную цепь рекомендуется после Distortion и эквалайзера, но перед Delay и Reverb. Такой вариант установки позволит избавиться от «лишних» шумов, генерируемых звукоснимателями, эффектами педалей, блоками питания.

Volume Pedal

Педаль громкости. Суть этого устройства заключается в регулировании громкости звука. С помощью нее можно регулировать звук после переключения различных эффектов (если их уровни громкости различаются), использовать эффект плавного затухания звука либо же выключать звук гитары быстро, например, когда появляется пауза в гитарной партии.

Другие статьи в этом разделе:

Гитарные педали эффектов

Что такое «грелка»?

Где покупать гитарные педали

www.fxguitar.ru

Когда хиппи были большими — виды гитарных педалей эффектов

За уже продолжительное время развития гитарных эффектов, появилась столько разных, экзотическиз и не всегда понятных эффектов, в которых сложно разобраться начинающему гитаристу. В данной статье приведен краткий список типов эффектов для электрогитары, краткое описание и принцип работы.

Изменяюще амплитуду:

Регуляторы громкости

Самый простой тип эффекта. Делает только одно — изменяет громкость, может делать как механически (обычный регулируемый потенциометр), так и электронно. Пример таких педалей: DeArmond Volume  или Morley Volume, все родом из 70-х годов.

педаль DeArmond Volume

Тремоло

Циклически изменяет параметры сигнала, например по глубине модуляции или по низкой частоте. Обратите внимание, что часто термины тремоло и вибрато используются взаимозаменяемо, хотя это не совсем правильно. Тремоло больше относится к изменению громкости звука, а вибрато к изменениям частоты. В педалях тремоло используются оба этих варианта. Примеры таких педалей: Diaz tremodillo, Boss PN-2 Pan тремоло (1989).

 

Авто тремоло

Тремоло, в котором изменяется некоторая характеристика входного сигнала, например амплитуда.

Панорамирование или пинг-понг

Похоже на тремоло, но используется если у вас больше чем 1 звуковой канал. Смысл в том, что когда уровень первого канала идет внизу, то уровень второго канала идет вверх. Создается впечатление, что источник звука движется с места на место. Примеры таких педалей: Boss PN-2 Pan тремоло (1989), Ibanez Flying Pan (1976) .

Gating или повторитель перкуссии

Еще называют перкуссионное тремоло. Смысл в том, что на определенных уровнях сигнала происходит увеличение атаки, а затем медленное его затухание. Вообще достаточно интересный и простой в реализации эффект. В некоторых усилителях он был встроенный. Примеры педалей: Vox Repeat percussion (1970), Walco «sound go-round» (1975).

Компрессоры или сустейнеры

Производят сжатие динамического диапазона сигнала, то есть регулирование уровня выходного сигнала, в зависимости от уровня прибавления амплитуды на входе каскада усилительного тракта. Первой такой педалью был Electro-Harmonix Black Finger в 1970-х. Примеры педалей: MXR Dynacomp (выпуск с 1974), Boss CS-1/2/3 (с 1978).

Расширители (Expansion)

На самом  деле практически всегда идут в составе компрессоров. Смысл в том, что громкие звуки делаются громче и т.д (в зависимости от настроек), т.е добавляет «краски» в звучание.

Асимметричные компрессоры или пик-компрессоры

Компрессия происходит только с пиковыми сигналами(громкий звук), при этом не меняется общий сигнал. В отличии от обычного компрессора здесь сигнал получается более мягкий, за счет работы только с определенным-пиковым сигналом. Звучание больше становится похожим на ламповый звук.

Пороговый шумоподавитель (Noise gate)

Принцип действия достаточно прост: выключает выходной сигнал, когда уровень входного ниже установленного порога. Таким образом мы тупо отрубаем сигнал на усилитель , если с гитары ничего не идет. Примеры педалей: Electro Harmonix  The silencer, MXR noise gate line driver (1970).

Задержка атаки (Attack decay)

Один из вариантов шумодава, смысл в том, что здесь on или off можно делать более плавно при отсутствии/наличии сигнала с гитары. Примеры педалей: Electro Harmonix Attack delay (1979), Boss SG-1 Slow gear (1980).

ADSR (attack, decay, sustain, release)

Эффект позволяет задать продолжительность атаки, спада (decay) и удержания (sustain) и конечного угасания звука (release). Примеры педалей: Electro Harmonix Attack decay (1979), Boss SG-1 Slow gear (1980).

Лимитеры (Limiting)

Один из видов асиметричных компрессоров, где обработке подвергаются только определенные сигналы. Примеры педалей: MXR Limiter (1980).

Auto swell (раздуватели)

Педали, смысл которых в том, что сигнал повышается от установленного уровня до установленного, на основании метки-ключа, установленного вручную или электронно.

Фильтры и эффекты изменения частот:

Эквалайзеры

Позволяют увеличивать или уменьшать определенные частоты для придания другой окраски в звычании или «вырезания» паразитных частот-шумов. Обычно работают в диапазонах +/- 12 до 20 дБ усиления/ослабления.

Бустеры высоких/средних/низких частот

Являются также эквалайзерами, но как правило работают с более узким диапазоном частот, обычно только увеличивают нужный диапазон, при этом ничего не вырезая. Пример педали: Dan Armstrong purple peaker, Vox treble booster (1972).

 

Эмуляторы кабинетов

Занимаются преобразованием входного сигнала с целью получения на выходе звучания, максимально приближенного к звучанию ламповых или наиборлее популярных усилителей. Как правило работают по принципу преобразования из аналога в цифру и обратно в аналог. Пример педали: Tech 21 Sans Amp

Резонаторы

По сути это фильтры, которые повышают определенные частоты, обычно в узком диапазоне. По звучанию это напоминает звук Wah педали, когда педаль не перемещается. Пример педали: Boss SP-1 Spectrum (1979).

Квакушки (Wah)

Резонаторы, которые имеют свои установки по частотам (обычно задается определенный «центр» в частотном диапазоне), который вы можете смещать, перемещением педали вверх-вниз. Квакушками они называются из-за схожести с человеческим голосом (звук «вау»). Первым Wah-Wah был Vox Clyde McCoy, который изначально был разработан для эмуляции звука трубачей. Пример педали: Crybaby (1960).

Авто квакушки (Auto wah)

Здесь «центральная» частота определяется по уровню громкости входного сигнала, далее происходит изменение резонанса сигнала. Впервые это было сделано на педали Mutron-III в рередине 70-х, который и сегодня считается одним из лучших подобных эффектов. Примеры педалей: Electro Harmonix Doctor Q (1976), MXR envelope filter (1976).

Тремоло-квакушка (Tremolo-wah)

Квакушка, в которой смещение от «центральной» частоты происходит циклически. При этом могут возникать эффекты похожие на вращающиеся динамики или подъёмы-спады как при работе двигателя. Примеры педалей: Boss Auto Wah AW-2 (1980).

Вибрато

Цикличные изменения частоты входного сигнала. Подобного эффекта можно добиться с помощью Whammy bar на гитаре. Правда, эффект вибрато, должен иметь определенную временную задержку и сложно было ее реализовать до появления цифровых педалей. Одной из первых таких педалей был The Uni-vibe в 1967 году, более известен он был как эффект хорус. Примеры педалей: Boss CE-1 Chorus Ensemble (1977).

Фазеры — сдвиг фазы (Phase shifting)

Сдвигает фазу на определенных частотах в общем входном сигнале и далее уже смещенный по фазе сигнал смешивается с исходным-входным. Фаза может сдвигаться в разных направлениях, все зависит от настроек. Можно добиться очень интересного звучания тем самым. Первый фазер был разработан в 1970 году и назывался Maestro PS-1, затем появились MXR Phase-90, Electro Harmonix «Small Stone». Примеры педалей: Boss PH-2 Super phaser, MXR phase-45/90/100 (1970).

Задержка времени (delay)

Эхо — аналоговые (MXR Analog Delay, EH Memory Man) и цифровые (Boss DD-3). Тут происходит задержка по времени, которую вы устанавливаете и затем смешивание задержанного сигнала с исходным.

Реверберация — здесь можно выделить модель от Fender, Spring Reverb — легендарное звучание гитарного комбо — Fender Spring Reverb, выпущенного в 1963 году и различные аналогово-цифровые педали , например Boss RV-3.

True vibrato — как я писал уже выше, настоящий эффект вибрато должен использовать задержку по времени. Примеры педалей: Boss VB-2 (1980), Electro Harmonix clone Theory (1978).

Флэнжер — здесь идет смешение задержанного сигнала и исходного. Задержка идет на очень короткое время и происходит случайным образом по времени.  Примеры педалей: A/DA flanger (1976), MXR Flanger (1978), EHX Electric Mistress (1976).

Хорус —  эффект  возникает, когда отдельные звуки с примерно одинаковым тембром и почти одинаковой высотой тона (питч) смешиваются и подаются на выход. Примеры педалей: Boss Chorus Ensemble CE-1 (1975), MXR stereo Chorus (1978).

Slapback или double tracking — здесь происходит наложение основного тона гитары с задержкой и исходного. Один — оригинальный, второй — задержаный по времени, основной, обрезанный по определенным частотам.  Смещение по времени очень маленькое, от 2 до 30 мс. На реверберации и дилэях такого эффекта получить нельзя. Пример педали: EHX full double tracking (1980).

Реверс — очень интересный эффект, достигается в основном на цифровых педалях. Происходит воспроизведение трека или его части наоборот. Мне попадалась только одна такая педаль, где такой эффект был — это Electro Harmonix 2880.

Sampling — обычно содержат несколько эффектов задержки реверберацию, делэй. Как правило позволяют делать большой сдвиг по времени всего трека от 1 секунды до десятков минут. Больше уже похожи на Loop педали. Пример педалей Boss DD-3, DOD PDS-8000 (8 секунд, 1989) , DFX91 (1 секунда), Electro Harmonix 2880.

Looper (повторители, петлители) — полностью цифровые педали, которые могут писать весь трек на карту памяти и затем повторять его в установленный временной интервал. Т.е на один трек можно наложить-перезаписать бесконечное количество инструментов-треков и включить его в режиме повтора с установленными временными параметрами. Пример педали: Electro Harmonix 2880

Прочие эффекты:

Делители октавы — создают ноты, которые звучат на одну или больше октавы выше или ниже входного сигнала. Одной из первых таких педалей был Mutron Octave Divider.

На этом первая часть статьи  о типах и основных особенностях работы гитарных FX эффектов-педалей заканчивается. Ждите продолжения в следующей серии.

 

 

Подробнее о +CubozoaRu

Разработка, изготовление уникальных, программируемых блоков питания для педалей эффектов гитар.

Информация о статье

Статья

Типы гитарных эффектов

О чем статья

Информация о видах и особенностях, различии эффектов для электрогитары.

Автор

+CubozoaRu

Бренд

+CubozoaRu

Логотип

cubozoa.ru

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ГИТАРНЫХ ЭФФЕКТОВ

Большой привет всем моим новым и постоянным читателям! Сегодня я продолжу тему «примочек» и в этой небольшой статье расскажу вам, какие бывают виды гитарных эффектов и как они используются для обработки звука. В прошлой статье была рассмотрена тема первого появления гитарных педалей, рекомендую вам ее также почитать, если еще не успели. Ну а сейчас, все же, перейдем к нашей непосредственной теме.

Пожалуй, на сегодняшний день музыкальная индустрия создала для гитаристов все, что только возможно в плане обработки звука. С применением таких эффектов можно изменить звук гитары практически до неузнаваемости. При этом можно использовать как «железные» педали эффектов, так и виртуальные эффекты разных форматов типа VST, которые используются во многих компьютерных студиях.

Что касается самих эффектов, то наиболее популярными и востребованными являются несколько основных категорий, которые включают эффекты искажения, создания объема звука или задержек, компрессии, улучшения частотного диапазона, а также некоторые виды гармонических эффектов.

Если говорить о том, что наиболее часто используют гитаристы при создании рифов или сольных партий, то это, конечно же, эффекты типа Fuzz, Distortion или Overdrive, которые обеспечивают резкий искаженный звук. Подходят такие эффекты для множества стилей. Скажем, ритмические партии в стиле thrash или сольные проходы даже в поп-музыке.

Кроме того, интересным сочетанием с такими эффектами выглядит применение гармонических моделей типа Chorus, Flanger, Octaver, Harmonizer, Phaser и т.д. Они добавляют некую специфику в звучание гитары, встраивая дополнительные обертоны и гармоники в звук. В некоторых местах гитарной партии можно использовать и «квакеры», обладающие эффектом Wah-Wah (вау-вау). Достаточно послушать некоторые сольные проходы Кирка Хэммета из группы Metallica или Стива Вая, чтобы понять, что это такое.

Для улучшения звука можно использовать достаточно много средств. Прежде всего, это касается различных эквалайзеров и компрессоров. Первый тип эффектов позволяет усиливать частоты. Второй тип предназначен для выравнивания звука по громкости, к примеру, если не все ноты сыграны одинаково. Понятно, что уследить за звукоизвлечением достаточно трудно. Компрессоры и позволяют, так сказать, выровнять все звуки по громкости, не меняя основного звучания всей гитарной партии.

Эффекты для придания объемного звучания обычно заключаются в использовании таких средств как ревербераторы и эффекты типа Delay (задержка). С их помощью можно задавать, например, звучание, как если бы гитарист играл, скажем, в концертном зале с присутствием отражения звука от стен. В принципе, в стандартных настройках можно задавать даже эффекты присутствия на стадионе или открытой концертной площадке.

Кроме всего прочего, можно использовать и множество тоновых или динамических эффектов, широко представленных как в виде педалей, так и в форме виртуальных программ. На сегодняшний день их имеется достаточно большое количество. Однако многие специалисты называют несколько самых популярных эффектов, которые в программном плане являются наиболее востребованными. Во-первых, это самая известная программа Guitar Rig, а во-вторых, AmpliTube третьей версии. Конечно, есть еще довольно много спецэффектов, но эти два продукта способны моделировать абсолютно все известные на сегодня эффекты. Причем в настройках имеется несколько сотен пресетов, позволяющих настроить звук гитары таким образом, чтобы она звучала точно так же, как у самых известных гитаристов мира.

Ну что ж, на сегодня у меня все для вас. Надеюсь, статья была вам полезна, и вы почерпнули для себя что-то новое. Рекомендую также посмотреть видео, в котором рассмотрены основные виды гитарных эффектов. До скорых встеч!

tvoya-gitara.ru

Краткий обзор основных гитарных эффектов

После недавней статьи о заводчиках педалей-чемпионов по почте пришло несколько писем с вопросами от начинающих гитаристов. Чтобы не писать одно и то же в каждом письме, предлагаю целый пост на прочтение.

Итак, педали эффектов, это устройства, которые изменяют звук електро инструментов, когда подключаются в звуковой тракт, чаще всего педали эффектов(или в обиходе «примочки») используются гитаристами и басистами, однако, и клавишники иногда не прочь воспользоваться каким-нибудь раритетным ring модулятором и пропустить через него свой не менее раритетный Rhodes.

Обычно педали эфектов состоят из одной или более аналоговой или цифровых схем обработки сигнала, схема может содержать активные и пассивные фильтры, envelope фильтры или цифровые задержки.

Эффекты разделяются на две категории, одни производятся в небольших корпусах, вторые это полноценные рэковые приборы, которые не так легко таскать, обычно такие приборы управляются по MIDI. Кстати, большинство ламповых или гибридных преампов производятся так же в рэковом варианте. Переносные педальки, которые в буржландии именуются не иначе как «stomp box» в большинстве своем производят в металлических корпусах, так что не стоит опасаться, что примочка может быть раздавлена. Конечно, некоторые уж очень дешевые педальки производятся в пластиковых корпусах, но и этот пластик весьма прочен. Была у меня как-то квакушка отечественного производства от Yerasov, и ничего, топтал ее на концертах, а она только квакала. Хотя, конечно, сам квакер весьма специфичен…

На педальках обычно располагается одна или две кнопки, реже три, как в случае с преампом от Hughes & Kettner Tubeman, и несколько крутилок и светодиодов. Питание примочек осуществляется либо батарейками типа «крона», либо адаптерами питания.

Рэковые приборы производятся обычно в формате 19′, и их размер дополнительно измеряется количеством ячеек, которое прибор занимает в стойке. Обычно это 1 unit, изредка 2. Чаще всего рэковые приборы содержат либо несколько вариантов эффектов, либо несколько вариантов перегруза, если это преамп. Управление осуществляется с помощью контроллеров. Иногда в рэковые стойки монтируют несколько stomp box, которые так же могут управляться по MIDI, для этого существуют специальные устройства.

Кроме того, многие современные примочки и рэковые приборы обработки эмулируются программными средствами, и продаются в качестве VST плагинов. Можно долго спорить о качестве этих плагинов, однако, факт остается фактом, начинающий гитарист практически бесплатно(а многие так на 100% бесплатно) при помощи VST обработок могут приобщиться к звучанию настоящего гитарного аппарата. И пусть это всего лишь эмуляция, но она все же даст представление о звуке, к тому же обычно такие плагины поставляются с большим количеством готовых пресетов.

Давайте вкратце рассмотрим основные типы эффектов, которые используются гитаристами/басистами.

Динамические обработки

Компрессоры используются для уменьшения динамического диапазона звучания инструмента.

Тремоло, этот эффект периодически меняет амплитуду сигнала, это происходит за счет сложения исходного сигнала и синтезируемого синуса.

Овердрайв и дисторшн

Первоначально этот эффект появился, когда гитаристы начали перегружать вход гитарного усилителя, но теперь этот эффект полюбился гитаристам всего мира, и выпускается огромное количество различных перегрузов.

Wah-wah позволяет гитаре звучать почти как голосу. Популяризацией квакушек начали заниматься такие гитаристы как Eric Clapton, Jimi Hendrix  и многие другие. Сейчас квакер хорошо сумел вписаться как в инструментальный рок, так и в более легкие стили.

Говоря о квакушке, нельзя не упомянуть о Dunlop Cry Baby, это самая простая и самая известная педаль wah, нет абсолютно никаких настроек, однако, этот звук устраивает сотни тысяч гитаристов по всему миру. Мне так и не удалось ее сдружить с активными датчиками от Carvin, пришлось продать…

Ring Modulation это эффект, который искажает звучание гитары и делает его похожим на звук колокольчиков. Довольно часто этим эффектом пользовались клавишники 70-ых.

Эквалайзер

Для регулировки различных групп частот инструмента используются Эквалайзеры. Среди гитаристов распространены параметрические эквалайзеры, которые не вырезают или усиливают частоты, а лишь изменяют частотную характеристику смежных частот. Вариантов настройки эквалайзеров очень много, но для начинающих возможно пригодиться такой совет: чтобы избавиться от тусклости в звуке, ослабтье сигнал на чатотах ниже 100Гц. На эквалайзере Boss GE-7 это будет первый ползунок, достаточно сместить его вниз. Чтобы придать немного теплоты звучанию, немного прибавтье на втором ползунке. Небольшое усиление 6 ползунка придаст звуку теплоты, а усиление последнего — яркости. Не переусердствуйте, главное чтобы гитара звучала реалистично.

Бустеры это педали эффектов, которые предназначены для того, чтобы поднять уровень сигнала гитары, но еще не перегрузить его, так как это делают различные искажометры. Бустер просто необходим, когда цепь эффектов имеет слишком большую длину и перетекая от педали к педали сигнал постепенно ослабевает. Чтобы сигнал не «расплывался» используются бустеры. Второе назначение бустеров — разогревать вход лампового усилителя, чтобы получить более грязный звук.

Talk Box

Если переводить буквально, то это «говорящая коробка», на самом деле эта педаль эффектов конечно не разговаривает. Это педаль wah-wah, в которой уровень эффекта контроллируется не резистором, а голосм. На ум сразу же приходит песня Bon Jovi Livin’ on a Prayer.

Дилей (Deelay)

Один из самых приятных слуху эффектов, суть его заключается в том, что он повтоярет сыгранные ноты с заданным интервалом и частотой. Новичкам следует быть осторожными, эффекты типа дилея и ревера очень хорошо скрывают огрехи звукоизвлечения. Во время занятий не маскируйте свои ошибки за приятным звуком, используйте эти эффекты только во время исполнения музыки или во время сочинительства.

Эхо (Echo)

Этот эффект имеет те же принципы что и дилей, но используется для имитации звучания эха.

Хорус (Chorus)


Этот эффект подобен дилею, однако, время повтора настолько невелико, что имитирует одновременное звучание нескольких гитар. В момент игры эффектом добавляется копия исходного сигнала, сдвинутая по времени на величину порядка 20-30 миллисекунд.

Фленжер (Flanger), эффект, который довольно похож на эффект хоруса, отличие составляет время задержки, у фленжера оно равно от 5 до 15 мс и наличием обратной связи. Эффект напоминает «летящее»  звучание.

Reverb или реверберация, этот эффект присущ абсолютно любому замкнутому пространству, так уж устроена физика звука. И чтобы придать большей реалистичностьи звучанию гитары, используется эффект Reverb, он имитирует эхо в помещении или на сцене. Довольно часто Reverb встраивается в комбо-усилители.

Отдельно хочется выделить множество педалей эффектов, которые предназначены для эмуляции разлитчных гитарных усилителей и кабинетов. Пионером в этой области была компания Tech31, которая выпустила, по-настоящему народную примчоку SansAmp. На сегодняшнгий день практически каждая компания выпускает аналог SansAmp, и уже кабинетэмуляция встраивается не только в преампы, но и в усилители и комбо.

Многие из представленных выше эффектов выпускают в аналоговом варианте или в цифровом, тут придется ориентироваться на свой слух, но картинки в этом посте должны вам помоч выбрать качественный звук.

Это интересно:

guitarline.ru

Порядок подключения педалей эффектов для электрогитар

Как правильно подключить цепочку гитарных эффектов? Какие изменения будут при неправильном порядке эффектов? Чем реверберация отличается от дилэй? В статье описан рекомендуемый порядок подключения гитарных эффектов и краткие разъяснения по отличиям гитарных эффектов.Порядок построения цепочки эффектов очень важен по причине того, что качество звучания будет сильно зависеть от выстроенной сигнальной цепи. Для примера можно сказать, если педаль реверберации будет размещена после эффекта хорус, то на вход педали ревербератора поступает не чистый, исходный сигнал, а измененный эффектом хоруса в результате у нас получится «каша» на выходе. В напольных или рэковых гитарных процессорах порядок подключения педалей уже определяется самим устройством, в более современных устройствах есть возможность группировать-изменять порядок подключения педалей непосредственно через настройки процессора.  Педали эффектов между собой соединяются специальными (короткими) кабелями. Экономить на них не нужно, т.к при прохождении аудио сигнала по плохим кабелям, к тому же при сильном изгибе и в соединениях происходит значительная потеря и искажение сигнала.  Желательно использовать кабеля из без кислородной меди  с качественными разъемами, с хорошим покрытием, например позолоченные. Длину соединительного кабеля лучше брать минимальную, чем короче кабель — тем меньше потери сигнала.
Отдельный вопрос по питанию педалей эффектов , очень желательно, чтобы источник питания был стабилизирован и имел раздельные выходы питания. В дешевых блоках питания вы можете получить шум-фон в тракте аудио сигнала из-за отсутствия стабилизации или помехами, которые могут давать соседние педали эффектов, питающиеся от этого же источника питания.

Начало цепи эффектов — сюда лучше включать гейновые (gain based) и динамические эффекты. Эти педали будут формировать у нас основу звучания. К гейновым относятся: дисторшн, офердрайв, фуз. если у вас имеется педаль-тюнер, то она обязательно должна быть самой первой кто получит сигнал с электрогитары.

Модулирующие (эмулирующие) эффекты (modulation).  К ним относятся тремоло, хорус, фленджер, сдвиг фазы (фэйзер),вращающиеся динамики (Лесли), сдвиг высоты и делитель октавы(pitch shifter), задержка (delay), ревербератор. Их можно размещать перед входом в усилитель. Но лучший вариант подключения данных эффектов — это подключение в петлю эффектов усилителя, которая позволяет включать эффекты в звуковой тракт на участке после каскадов предусилителя и перед усилителем мощности. Такое расположение позволяет максимально сохранить насыщенность и качество сигнала.

Рэковые эффекты(рэковые или стоичные процессоры).

Как правило это профессиональные устройства, предназначенные для монтажа в стойки формата 19 дюймов (U1 или U2). Если производить подключение рэковых процессоров непосредственно к входу усилителя, то это может привести к перегрузу трактов усилителя и как следствие появлению не желаемых искажений, потери тона… Поэтому рэковые процессоры рекомендуется включать в петлю эффектов усилителя.  При покупке любого эффекта всегда желательно протестировать их на своем оборудовании или хотя бы на аналогичных моделях, т.к звучание может меняться но каждом оборудовании и его цепи. Большинство гитарных эффектов повышают уровень сигнала в звуковом тракте, поэтому нужно быть внимательным уровню сигнала на входах усилителя-устройств. Особенно это характерно для цифровых задержек, которые легко можно перегрузить чрезмерно усиленным сигналом предыдущего эффекта.

Подведем итог, рекомендуемый порядок включения на пальцах должен быть примерно такой:

1. ваша электрогитара
2. гитарный тюнер — его можно включать в любом месте, но желательно чтобы он получал чистый, не искаженный сигнал .
3. фильтры — здесь размещаем wah и auto-wah педали, envelope фильтры и иногда фазер.
4. компрессор — выравнивает динамику звука и обеспечивает гладкую, постоянную тональность для последующей цепочки эффектов
5. дисторшн/овердрайв/фуз — для предотвращения паразитных искажений устанавливаем до эффектов модуляции и задержки (делэй)
6. эквалайзер — часто используются для формирования-улучшения тонального характера после дисторшн/овердрайв/фуз
7. сдвиг высоты и делитель октавы (pitch-shifting) — лучше всего работают с сжатым сигналом, поэтому их конечно лучше размещать после цепи компрессоров и эффектов искажений.
8. модуляторы — здесь размещаем хорусы, флэнжеры и иногда фазеры.
эффекты изменяющие громкость — любой эффект, который изменяет громкость вашей гитары (педаль громкости, гейты, лимитеры, тремоло и т.д) . Гейт можно представить себе как некий выключатель звука, который срабатывает, когда уровень громкости сигнала опускается ниже определенного порога. Если гейт настроить неправильно, он может неадекватно срабатывать, обрубая плавно затихающие звуки, либо, наоборот, оставляя шум там, где он не нужен. Поэтому использовать гейт во время записи довольно рискованно. Конечно, есть вероятность, что он будет настроен правильно с первой попытки, но, если этого сделать не удастся, звуковой материал может быть бесповоротно испорчен. Гораздо лучше применять гейт на стадии сведения, когда у вас есть возможность много раз прослушивать трек, проверяя, правильно ли вы все настроили. Более того, любой шум, полученный в процессе записи, также будет убран при помощи гейта.
9. Делэй (эффекты задержки) — задержка. как и реверберация заключается в имитации задержки-ответа от основного сигнала. Он должен быть помещен в конце педалей эффектов, так как он должен охватить все имеющиеся в цепи эффекты.
10. Реверберация — сущность ее в том, что исходный звуковой сигнал смешивается со своими копиями (задержанными относительно него на различные временные интервалы). Напоминает дилэй. Отличие заключается в том, что при реверберации число задержанных копий сигнала может быть значительно больше, чем при дилэе.
11. ваш любимый усилитель.

 

Подробнее о +CubozoaRu

Разработка, изготовление уникальных, программируемых блоков питания для педалей эффектов гитар.

Информация о статье

Статья

Правильный порядок подключения примочек

О чем статья

В какой последовательности нужно ставить педали эффектов

Автор

+CubozoaRu

Бренд

+CubozoaRu

Логотип

cubozoa.ru

Блок эффектов - это... Что такое Блок эффектов?

Ламповая педаль-предусилитель «Vox — CoolTron Brit Boost»

Блок эффектов (англ. effects unit) — электронное устройство, предназначенное для обработки звука, обычно музыкального инструмента (например электрогитары, бас-гитары, синтезатора), барабанов или вокала. Часто используются в музыкальных студиях для улучшения чистоты звука, его "прозрачности" или наоборот.[1][2]. Отдельные модели только окрашивают звук, другие радикально его изменяют. — Блок эффектов используются как в студиях, так и при живых выступлениях.

Существуют различные исполнения блока эффектов. Чаще всего используются педали эффектов (примочка, педаль, англ. effects pedal) реже монтируемые в 19" стойку.

История появления

Студийные пространственные эффекты

Самые первые звуковые эффекты были исключительно студийными. С середины до конца 1940-х звукоинженеры и музыканты-экспериментаторы, такие как Лес Пол начали использовать катушечный магнитофон для создания эффектов эха, а также необычных футуристических звуков.[3][4][5]

Педали эффектов

Первые педали, или, как их также называют, «примочки», начали создаваться в начале 60-х годов в основном участниками и последователями британской волны, гитары которых звучали недостаточно ярко, негромко, и у которых был «слабый» сустейн.

На создание педали перегруза гитаристов натолкнули, видимо, два гитарных усилителя, подключённые выходом одного ко входу другого. При этом второй усилитель оказался перегруженным, что создало принципиально новое звучание электрогитары. Впоследствии музыканты начали экспериментировать со своими комбоусилителями, и через некоторое время было создано электрическое устройство компактных размеров, которое позволило имитировать звук, создаваемый при перегрузе гитарного комбоусилителя, которое и было названо «педаль эффектов» благодаря своему внешнему виду и напольному исполнению.

Основой перегруженного звучания является подрез звуковой волны (англ. clipping), при котором верхушка волны «подрезается» или сглаживается, что создает более плотное звучание гитары. Создаваемые на практике педали также насыщали звук гитары большим количеством обертонов (вследствие обратной связи), а также четных (в случае ламп) и нечетных (в случае транзисторов) гармоник.

Устройство

Большинство педалей на данный момент являются транзисторными или построенными на интегральных микросхемах, но не менее популярными являются ламповые педали эффектов, которые зачастую по размерам больше транзисторных и, как правило, требуют внешнего источника питания, но при этом они выдают более «теплый» и качественный звук, являясь хорошим подспорьем гитаристу при отсутствии лампового комбоусилителя. С началом века электроники, появились также цифровые гитарные процессоры эффектов, размер и функциональность которых варьируется от обычной транзисторной «примочки» до огромного педалборда.

Гитарный процессор Digitech RP-255 c встроенной Drum machine (барабанными рифами) и 20-секундным лупером (памятью).

Типы эффектов

Наиболее популярными являютcя педали, имитирующие эффекты перегруза: дисторшн (англ. distortion) и овердрайв (англ. overdrive). Помимо эффектов перегруза, существует большое разнообразие других эффектов:

Использование

В настоящее время педаль эффектов (в любом её виде) является незаменимым атрибутом каждого электрогитариста, играющего в стилях, начиная от блюза и джаза, до дэт-метала и блэк-метала. Для многих жанров характерно использование определенных видов эффектов.

Также существуют педали, предназначенные для бас-гитары (в основном они аналогичны электрогитарным, например, обеспечивают эффекты overdrive, distortion, wah-wah и т. п.). Более того, многие музыканты постоянно экспериментируют, подключая к педалям эффектов различные инструменты, например, электроскрипки (Джон Гудмен), или даже вокальный микрофон.

Цепи эффектов

Набор различных педалей эффектов (педалборд) Примерная схема подключения гитарных эффектов

Зачастую музыканты используют большое количество различных эффектов, объединяя их в цепочки. Чаще всего эффекты подключаются друг к другу последовательно, хотя встречаются и параллельные способы подключения. При последовательном подключении эффекты накладываются друг на друга, поэтому от последовательности подключения зависит звучание цепи. Параллельное подключение используется для возможности переключения за одно нажатие между разными последовательными цепями эффектов, либо две параллельно подключенные цепи эффектов смешиваются на выходе. Иногда отдельно обрабатывается чистый сигнал и сигнал с эффектов задержки. Также параллельно подключаются каналы при стереофонической обработке сигнала.

Зачастую одновременно используется только часть эффектов из цепи, а в процессе выступления эффекты включаются и выключаются исполнителем. Чтобы не было необходимости отрываться от инструмента, управление включением и выключением (а также иногда переключение режимов работы эффекта) происходит при помощи ног. Педали эффектов как раз представляют из себя объединенную в одном корпусе электронную схему и педаль переключения. Управление рэковоми устройствами и усилителями происходит при помощи фут-контроллеров.

Для удобства цепи педалей эффектов объединяются в педалборд, то есть фиксируются на жесткой поверхности и коммутируются. Делается это в первую очередь для экономии времени, чтобы не было необходимости каждый раз собирать и разбирать всю цепь эффектов.

В последнее время стало появляться все больше процессоров эффектов, которые создают виртуальные цепи эффектов внутри одного устройства. Некоторые музыканты используют только процессор эффектов, подключая его сразу в микшерный пульт, некоторые используют вместо цепи педалей, заменяя им педалборд, некоторые объединяют процессоры вместе с отдельными эффектами внутри педалборда.

Существует специальное программное обеспечение, позволяющее использовать персональный компьютер с подходящей звуковой картой как процессор эффектов [источник не указан 292 дня].

Производители

Зарубежные

Российские

Ссылки

Примечания

См. также

dic.academic.ru

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о